Насос для закачки теплоносителя в систему отопления: Насос для закачки теплоносителя в систему отопления: основные виды и характеристики

Содержание

аппараты для подачи антифриза, ручные агрегаты

Обогрев жилого дома бывает 2 типов — открытого и закрытого. В первом случае циркулирующая жидкость имеет контакт с открытым воздухом, а во втором — нет. Для заполнения объема используется насос для закачки теплоносителя в систему отопления. В роли теплоносителя может выступать вода или антифриз. Их подача в сеть ведется сразу же после окончания монтажных работ, а также в течение сезона по мере необходимости.

Содержание

  1. Виды применяемых насосов
  2. Погружные аппараты
  3. Дренажные и поверхностные
  4. Подготовительный этап
  5. Заполнение открытой и закрытой системы
  6. Верхняя подача

Виды применяемых насосов

Как говорилось, в жилом помещении по трубам циркулирует вода или антифриз. Второй вариант является оптимальным, поскольку уменьшается вероятность коррозии металла.

Чтобы заполнить сеть теплоносителем, используются насосы для закачивания жидкости в систему отопления. Они разделяются на ручные и электрические, и каждый из них выполняет работу разными способами.

Также агрегаты имеют разновидности:

  • погружные;
  • дренажные;
  • поверхностные.

Погружные аппараты

Вибрационные устройства полностью погружаются в теплоноситель. Они не только ведут закачку антифриза, но и могут поднимать воду из скважин. Агрегаты обладают преимуществами:

  • компактность;
  • низкая цена;
  • экономичность;
  • удобство при переноске.

В процессе работы за минуту перекачивается более 400 л жидкости. Источник питания может находиться на расстоянии 40 м. Энергии потребляется не более 250 кВт/час, а вода поднимается на высоту до 40 м. Закачиваемое давление жидкости агрегатами — до 4 атм. Этого вполне достаточно, учитывая, что требуемая величина составляет 2.

В погружные насосы встраиваются фильтры, которые задерживают весь мусор, поступающий из емкости. Заранее готовится бочка с антифризом, куда и помещается устройство.

Дренажные и поверхностные

Такие аппараты больше предназначены для откачки жидкости из подвалов. Они тоже относятся к погружным изделиям. Их конструкция не предусматривает фильтров, поэтому устройства пропускают частицы диаметром до 35 мм. Это необходимо учитывать при использовании их для закачки воды.

Кроме того, насосы для закачки антифриза в систему отопления подбираются строго определенных габаритов, поскольку они могут не поместиться в емкость, откуда откачивается вода.

Одни поверхностные изделия представляют собой ручной насос для заполнения системы отопления антифризом, другие же работают от электричества. Они не погружаются в емкость, а теплоноситель к ним поступает через шланг. По принципу действия устройства разделяются на мембранные, роторные и поршневые.

Если первые 2 типа относятся к электрическим приспособлениям, то последний — к ручным. Внутри поршневого вида находится резервуар, в который заливается антифриз. Давление ведется на рычаг ручки. Это приводит в движение поршни, которые начинают прокачку жидкости. Следует помнить, что в процессе работы необходимо прикладывать большие физические усилия.

https://youtube.com/watch?v=xuqSvc3N94g

Подготовительный этап

Как только монтаж системы отопления завершен, перед ее заполнением жидкостью необходимо провести промывку. По-другому это называется опрессовкой. Если такую работу не сделать, то мусор может повредить узлы нагревательного котла.

Для этой цели используется ручной насос, с помощью которого закачивается воздух или вода. В первом случае нагнетание воздушной смеси идет до 2 атм. При закачке воды поддерживается давление 1,5−1,8 атм., затем жидкость сутки выдерживается в системе. За это время выявляются возможные течи. Если все стыки имеют хорошую герметичность, то вода вместе с мусором сливается, и ее место заполняет антифриз.

Заполнение открытой и закрытой системы

Открытая система отопления характеризуется наличием в самой верхней точке расширительного бачка. Подпитка может вестись через него. Если есть водопроводное подключение, то достаточно открыть вентиль, чтобы внутрь зашло недостающее количество воды.

Иначе обстоит дело с закрытым типом отопления. Здесь отсутствует расширительный бачок, а жидкость циркулирует под давлением. Если имеется центральный водопровод, встроенный в систему, то можно воспользоваться им. Сначала он открывается, а после достижения необходимого давления в 2 атм. — закрывается. Через некоторое время воздух стравливается через краны, которые расположены на радиаторах, при этом напряжение в сети возвращается до нормального уровня в 1,5 атм.

В случае отсутствия встроенного водопровода необходимо воспользоваться ручным или электрическим насосом. Как вариант, применяются агрегаты «Гном» или «Малыш». Заранее готовится емкость, куда погружается подающее воду устройство.

Процесс заполнения контролируется манометром.

На первом этапе следует определиться с выбором точки подачи теплоносителя. Когда работающий насос поднимает жидкость вверх, подключение ведется к нижней точке. В этом месте находится патрубок, врезанный в возвратную трубу перед котлом. Кроме того, рядом располагается отдельный сгон на слив.

Иногда у котла имеется штуцер слива, располагающийся в самой нижней точке. В таком случае подключение для подпитки можно вести через него. Это связано с тем, что в этом месте не установлен обратный клапан. Сразу после окончания заливки и отключения насоса необходимо перекрыть кран, поскольку последует вытекание жидкости.

Особенности нижней подпитки

Нижняя подпитка сопровождается установкой пластиковой емкости. Ее необходимый объем составляет 200 л. Дальше порядок работы следующий:

  1. 1. В бочку опускается насос, который при работе создает необходимое давление в 1,5 атм. Мощность агрегата подбирается так, чтобы он мог обеспечить высоту напора 15 м.
  2. 2. В процессе работы следует постоянно следить за уровнем жидкости в емкости и не допускать ее понижения до среза входного патрубка, чтобы в систему не попал воздух.
  3. 3. Параллельно все краны Маевского на батареях открываются. Как только в них появится жидкость, они сразу же перекрываются.
  4. 4. Насос продолжает работать до создания необходимого давления.
  5. 5. Затем все краны снова открываются, что приводит к резкому понижению давления.
  6. 6. Повторно включаются насосы. Идет выпуск поступившего вместе с водой воздуха.
  7. 7. Такие циклы повторяются несколько раз.
  8. 8. По окончании процедуры устанавливается давление в 1,5 атм., и закачивающее оборудование отключается.

При заполнении системы антифризом вместо большой емкости используется ведро. Насос в него не опускается, поскольку потом он будет нуждаться в промывке. Поступление теплоносителя в аппарат ведется через патрубок. Жидкость в ведре подливается по мере уменьшения ее уровня.

Верхняя подача

В случае отсутствия электрического агрегата, обеспечивающего подачу теплоносителя вверх, ведется верхняя подача жидкости. Использование ручного аппарата вызывает большие трудности. В таком случае используется верхний штуцер, через который идет отвод воздуха. Он расположен в самом верху.

Порядок работы следующий:

  1. 1. Через штуцер самотеком подается антифриз при открытом сливном кране.
  2. 2. Как только давление в системе достигает 1 атм, нижний вентиль перекрывается.
  3. 3. На втором этапе уровень давления требуется повысить до 1,5 атм. Для этого открывается любой кран системы, и в него вставляется шланг длиной 1,5 м.
  4. 4. Шланг заполняется водой и подключается к насосу.
  5. 5. Под давлением воздуха жидкость заходит в систему.
  6. 6. Кран перекрывается, шланг вытаскивается и снова заполняется водой.
  7. 7. Циклы повторяются 3−5 раз.

Следует помнить, что если закачка системы требуется при монтаже или ремонте, то ее подпитка проводится как минимум 1 раз в год. Работы ведутся с помощью насоса. Не имеет значения, каким будет тип агрегата. Главное —

следить за изменением давления при работе.

Насос для закачки теплоносителя в систему отопления

Насос для закачки теплоносителя в систему отопления

Каталог

  • / Насос для закачки теплоносителя
Насос для закачки теплоносителя в систему отопления KRAFT

5 000 ₽ 

     

Компрессор для промывки BrexPULSE 1000

88 850 ₽ 

     

Компрессор BrexPULSE 1000, с редуктором и инжектором

115 100 ₽ 

     

Насос для промывки систем отопления, 30 л/мин

60 300 ₽ 

     

Страница не найдена — UnderhoodService

Похоже, в этом месте ничего не найдено. Может, попробовать поискать?

Искать:

Архивы

Попробуйте поискать в месячных архивах. 🙂

АрхивВыбрать Месяц Май 2023 Апрель 2023 Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 20 22 декабря 2021 г. ноябрь 2021 г. октябрь 2021 г. сентябрь 2021 г. август 2021 г. июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 г. Сентябрь 2017 г. Август 2017 г. Июль 2017 г. Июнь 2017 г. Май 2017 г. Апрель 2017 г. Март 2017 г. Февраль 2017 г. Январь 2017 г. Декабрь 2016 г. Ноябрь 2016 г. Октябрь 2016 г. Сентябрь 2016 г. Август 2016 г. 2016 Январь 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 август 2013 г. июль 2013 г. июнь 2013 г. май 2013 г. апрель 2013 г. март 2013 г. февраль 2013 г. январь 2013 г. декабрь 2012 г. ноябрь 2012 г. октябрь 2012 г. сентябрь 2012 г. август 2012 г. 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 г. Июнь 2011 г. Май 2011 г. Апрель 2011 г. Март 2011 г. Февраль 2011 г. Январь 2011 г. Декабрь 2010 г. Ноябрь 2010 г. Октябрь 2010 г. Сентябрь 2010 г. Август 2010 г. Июль 2010 г.ноябрь 2009 г. октябрь 2009 г. сентябрь 2009 г. август 2009 г. июль 2009 г. июнь 2009 г. май 2009 г. апрель 2009 г. март 2009 г. февраль 2009 г. январь 2009 г. декабрь 2008 г. ноябрь 2008 г. 2008 Февраль 2008 Январь 2008 Декабрь 2007 Ноябрь 2007 октябрь 2007 г. сентябрь 2007 г. август 2007 г. июль 2007 г. июнь 2007 г. май 2007 г. апрель 2007 г. март 2007 г. февраль 2007 г. январь 2007 г. декабрь 2006 г. ноябрь 2006 г. 2006 г. Январь 2006 г. Декабрь 2005 г. Ноябрь 2005 г. Октябрь 2005 г. Сентябрь 2005 г. Август 2005 г. Июль 2005 г. Июнь 2005 г. Май 2005 г. Апрель 2005 г. Март 2005 г. Февраль 2005 г. Январь 2005 г. Декабрь 2004 г. Ноябрь 2004 г. Октябрь 2004 г. Сентябрь 2004 г. Август 2004 г. 2004 г. сентябрь 2001 г. январь 2000 г.

Когда и как устанавливать дополнительный электрический водяной насос

Перейти к содержимому

Предыдущий Следующий

  • Посмотреть увеличенное изображение

Электрический вспомогательный водяной насос отличается от основного водяного насоса тем, что представляет собой электродвигатель с электрическим управлением. Его основное назначение заключается в циркуляции охлаждающей жидкости через перепускной шланг от основных линий охлаждающей жидкости к радиатору отопителя.

Двигатели с электрическими вспомогательными насосами становятся более эффективными, так как выделяют меньше избыточного тепла и расхода масла. Несмотря на то, что они есть не на всех транспортных средствах, эти насосы становятся все более популярными в современных двигателях с низким уровнем выбросов и высокой мощности , которые должны работать в небольшом диапазоне температур для сохранения своей эффективности.

 

 

Полезность вспомогательного электрического водяного насоса

 

Вспомогательные электрические водяные насосы способны подавать горячую охлаждающую жидкость в радиатор отопителя независимо от оборотов двигателя, подача горячего/холодного воздуха в кабину, даже когда двигатель работает на холостом ходу или выключен. Вспомогательный насос охлаждающей жидкости может продолжать работать, когда автомобиль остановлен, позволяя охлаждающей жидкости циркулировать и полностью отводить тепло от нагнетателя.

Этот тип водяного насоса необходим для комфорта пассажиров, поскольку он обеспечивает достаточный нагрев даже когда пассажиры едут в пробке или на низких оборотах. Кроме того, многие современные автомобили используют этот второй насос , чтобы вы могли использовать кондиционер в течение периода времени, когда двигатель выключен.

Обратите внимание, что в отличие от основного водяного насоса, этот не работает постоянно. Электронный блок управления будет регулировать вспомогательный насос в соответствии с потребностями момента.

Подводя итог, отметим некоторые из уникальных преимуществ :

  • Способствует охлаждению автомобиля в зависимости от потребности.
  • Экономит топливо.
  • Повышает комфорт пассажиров.
  • Эффективно охлаждает компоненты силовой передачи.
  • Снижает выбросы.

 

 

Связанный контент: Вспомогательные электрические водяные насосы — расширение ассортимента

 

 

Причины для замены вспомогательного электрического водяного насоса

 

Основной причиной отказа этих насосов является естественный износ электродвигателя . Если это все-таки произойдет, то сердцевина отопителя не сможет нагреться и потребуется ее замена. В пределах возраста и износа есть 5 распространенных причин отказа электрических вспомогательных водяных насосов:

  • Через сливное отверстие протекает охлаждающая жидкость, что указывает на выход из строя динамического уплотнения.
  • Водяной насос течет в двигатель, из-за чего масло становится мутным и жидким.
  • Крыльчатка насоса выходит из строя и издает чирикающий звук при контакте с корпусом.
  • Каналы водяного насоса забиваются из-за скопления ила.
  • Электродвигатель выходит из строя из-за короткого замыкания в проводке, что делает его неработоспособным.

 

Возможные осложнения

 

Выход из строя вспомогательного водяного насоса практически никогда не приводит к перегреву автомобиля. Однако, если он не работает, вы можете заметить некоторые из следующих ситуаций во время движения:

  • От обогревателя не идет теплый воздух : поскольку его основная задача заключается в подаче горячей охлаждающей жидкости к радиатору отопителя, первый признак проблемы с этот компонент не будет горячим воздухом, дующим из нагревателя.
  • Обогреватель показывает переменный нагрев: температура внутри автомобиля повышается или понижается в зависимости от режима движения, особенно если заметно снижение температуры при работе двигателя на холостом ходу.
  • Оттаивание окон не работает: когда окна запотевают, режим оттаивания отвечает за обдув ветрового стекла теплым воздухом для улучшения видимости. Если насос неисправен, стекла не будут оттаивать достаточно быстро.
  • Пронзительный жужжащий звук: из-под приборной панели, это может произойти, если в проводке есть короткое замыкание, из-за чего насос работает быстрее, чем должен, или продолжает работать после выключения двигателя.

 

 

Пошаговая инструкция по замене вспомогательного электрического водяного насоса

 

После того, как вы проверили состояние дополнительного электрического водяного насоса и подтвердили необходимость его замены, обязательно выполните следующие действия один за другим. для оптимальной замены . Не забывайте всегда учитывать индивидуальные инструкции, предлагаемые в руководстве по эксплуатации автомобиля.

 

Замена вспомогательного водяного насоса. Пошагово:

 

  1. Слейте охлаждающую жидкость из системы.
  2. При необходимости удалите все мешающие детали.
  3. Отсоедините разъем дополнительного водяного насоса.
  4. Снимите все шланги, подсоединенные к насосу.
  5. Снимите все крепежные болты и вспомогательный водяной насос.
  6. Установите новый дополнительный водяной насос и затяните болты.
  7. Подсоедините снова шланги обратно.
  8. Установите все ранее снятые детали в обратном порядке.
  9. Заполните систему охлаждения указанной охлаждающей жидкостью до требуемого уровня.
  10. Прокачать систему охлаждающей жидкости в соответствии с руководством по эксплуатации.
  11. Проверить систему охлаждения на наличие утечек.

И все! Вы сделали!

Не забывайте всегда тест-драйв автомобиля, объезжая его и контролируя температуру охлаждения!

 

Продолжайте читать: Техническое обслуживание Dolz: Утечка водяного насоса: как решить эту проблему

 

Важность правильного выбора вспомогательных электрических водяных насосов

 

Качественный электрический вспомогательный водяной насос p определяет срок службы оптимальной системы охлаждения и производительность любого современного автомобиля. Эти насосы используются не только для повышения эффективности современных двигателей, но и для охлаждения аккумуляторов в гибридных и электрических транспортных средствах.

С полным ассортиментом вспомогательных водяных насосов , более 60 артикулов , Dolz предлагает своим клиентам лучшие решения благодаря индивидуальному подходу и новейшим технологиям в производстве водяных насосов для вторичного рынка.

Если вам нужны вспомогательные электрические водяные насосы высшего уровня, свяжитесь с нами, и мы предоставим вам необходимую информацию и поддержку.

…да, есть!

 

Поиск

Поиск:

Последние записи

  • Комплект цепи привода ГРМ KCSPA001: детальный обзор 27 апреля 2023 г.
  • Руководство по обслуживанию ремня ГРМ: советы, методы и передовой опыт 18 апреля 2023 г.
  • Натяжной ролик: что это такое и для чего он используется? 31 марта 2023 г.
  • Понимание и проверка термостата охлаждающей жидкости двигателя 28 марта 2023 г.
  • Как работают водяные насосы с модулем терморегулирования? 27 марта 2023 г.

Архив по дате

Архив по датеВыберите месяц Апрель 2023 (2) Март 2023 (7) Февраль 2023 (4) Январь 2023 (5) Декабрь 2022 (6) Ноябрь 2022 (6) Октябрь 2022 (3) сентябрь 2022 г. (7) август 2022 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *