- Теплообменник для палатки своими руками. Выбираем теплообменник для зимней палатки
- Общие характеристики и принцип работы
- Что представляет собой теплообменник?
- Для чего нужен теплообменник
- Достоинства теплообменников для зимних палаток
- Газовый или бензиновый?
- Лучшие заводские теплообменники
- Теплообменник для зимней палатки своими руками
- Процесс изготовления теплообменника для палатки
- Важные производственные моменты
- Теплообменник для палатки своими руками
- Разборные пластинчато-рамные теплообменники | Альфа Лаваль
- Теплообменный аппарат — Z-Man Fishing Products, Inc.
Теплообменник для палатки своими руками. Выбираем теплообменник для зимней палатки
Содержание
- Общие характеристики и принцип работы
- Что представляет собой теплообменник?
- Для чего нужен теплообменник
- Достоинства теплообменников для зимних палаток
- Газовый или бензиновый?
- Спиртовые и парафиновые свечи
- Газовые обогреватели
- Бензиновые приборы отопления
- Твердотопливные конструкции
- Лучшие заводские теплообменники
- Теплообменник для зимней палатки своими руками
- Подготовка теплообменных труб
- Сборка корпуса
- Работа с электрической частью
- Устройство и назначение теплообменников
- Принцип работы
- Процесс изготовления теплообменника для палатки
- Важные производственные моменты
Общие характеристики и принцип работы
Большинство новичков придерживается мнения, что укрыться от тепла можно в простой и недорогой палатке, но это глубокое заблуждение. Палатка лишь сохраняет тепло в ограниченном пространстве, но если она не оборудована устройством теплообмена, всё, что вы сможете от нее получить — это защиту от сильного ветра.
Важно отметить, что эффективный прогрев и сохранение температуры внутри палатки возможно лишь при наличии своеобразного двухслойного шлюза на входе и люка в месте расположения обогревателя. Если люк отсутствует, то этот участок нужно защитить ковриком из стекловолокна во избежание пожароопасных ситуаций.
Будете ли вы изготовлять теплообменник для зимней палатки своими руками или же купите готовый вариант — решать вам. Но в любом случае необходимо заранее разобраться с принципом работы такого устройства, т. к. и в магазинных изделиях, и в самодельных он аналогичный. То же самое касается требований в плане эксплуатации и безопасности.
Работа теплообменника построена на сгорании топлива, которое преобразуется в тепло. Среди основных характеристик подобных агрегатов особое внимание уделяется мощности теплового излучения. Она может зависеть от таких факторов:
- Максимально возможный температурный диапазон.
- Площадь нагрева.
- Тип материала, из которого изготовлена система.
Еще немаловажную роль отыгрывает и форма обогревателя, ведь известно, что круглые модели демонстрируют более эффективную работу, если сравнивать их с квадратными, т. к. в них отсутствуют участки застоя тепла.
Чаще всего теплообменники изготовляют из жаропрочной стали, хотя в самодельных изобретениях могут присутствовать самые различные материалы и подручные средства.
Что представляет собой теплообменник?
В отличие от многих других обогревающих приспособлений этот прибор выводит наружу продукты сгорания, благодаря чему нет необходимости «впускать» внутрь свежий воздух и терять при этом произведенное тепло. Для этого в палатке должен быть предусмотрен хотя бы один люк в верхней части. Кроме дымохода из конструктивных особенностей стоит выделить наличие нагревающих воздух трубок и вентилятора для усиления эффекта (работает от батареек или аккумулятора).
Как функционирует теплообменник в палатку для зимней рыбалки? Горелка, установленная снизу, нагревает трубки обменника, через которые с помощью вентилятора протягивается воздух. Проходя через них, он тоже нагревается и попадает в палатку. Газы, появившиеся в результате сжигания топлива, выходят наружу по дымоходу. Как видим, ничего сложного. Такая конструкция похожа на жаротрубные теплообменники, применяемые в твердотопливных котлах, да и работает она по тому же принципу. Воздух, прошедший по разжаренным трубкам, превращается в сухое тепло и обогревает внутреннее пространство палатки.
Теплообменники могут иметь разное тепловое излучение. У одних излучение более сильное, у других слабее. Эта важная техническая характеристика зависит от:
- тепловой мощности горелки;
- нагреваемой площади;
- материала, из которого произведен прибор;
- формы теплообменника.
Что касается формы, то круглый вариант эффективнее прямоугольного, поскольку в нем нет углов, где могло бы «застаиваться» тепло.
Для чего нужен теплообменник
Существует много видов газовых палаточных печек. И их общим недостатком является то, что некоторые из них не удаляют продукты сгорания наружу. Это довольно опасно, есть риск отравиться продуктами сгорания. Также в палаточное пространство попадает влага, образующаяся в процесс сгорания – влажное тепло не является оптимальной средой для длительного пребывания людей.
Теплообменник для зимней палатки – это отличное решение, обеспечивающее более безопасный обогрев с помощью газовых горелок. Принцип их действия прост:
- Расположенная под теплообменником горелка нагревает конструкцию;
- Через трубки обменника протягивается воздух, нагревающийся и попадающий в зимнюю палатку;
- Продукты сгорания отводятся через дымоход наружу палатки.
Источником питания выступает аккумулятор, в качестве вентилятора используются малошумящие компьютерные кулеры или вентиляторы иного типа.
По своей конструкции прибор напоминает небольшой жаротрубный теплообменник, используемый в твердотопливных отопительных котлах. Через него проходит жар от горелки, а по трубкам прогоняется воздух. На выходе мы получаем сухое тепло, вполне комфортное и согревающее людей.
Достоинства теплообменников для зимних палаток
Давайте посмотрим, чем хороши данные приборы:
- Ускоренный прогрев внутреннего пространства палатки;
- Отсутствие излишков влаги;
- Более эффективное поглощение выделяемого горелкой тепла;
- Совместимость с любыми типами газовых горелок;
- Компактная конструкция;
- Встроенные дымоходы для удаления продуктов сгорания.
Есть и недостатки:
- Занимает свободное пространство;
- Требует электропитания;
- Требует хорошего дымохода и его вывода за пределы палаточного пространства.
Теплообменники идеальны для путешественников и любителей зимней рыбалки, имеющих возможность перемещать с собой большое количество вспомогательных устройств и аксессуаров – например, в автомобиле.
Газовый или бензиновый?
Горелки работают на разных видах топлива, самые распространенные – газ и бензин. Газовый теплообменник для палатки прекрасно подходит как для рыбалки со льда, так и для зимнего туризма. Понятно, что такое устройство работает на газу.
При желании его можно сделать более функциональным, а именно приспособить для приготовления пищи. Газ подается на горелку из баллона, который иногда преподносит сюрпризы. Дело в том, что при отрицательных температурах его содержимое может замерзать, поэтому многие предпочитают пользоваться небольшими газовыми баллончиками, помещающимися внутри палатки. Народные умельцы идут своим путем. Они обвивают баллон медной трубкой или пластиной и выводят ее конец на горелку. Металл греется и не позволяет замерзнуть содержимому баллона. Более серьезных недостатков у газового теплообменника нет. Это простой в эксплуатации, надежный и долговечный прибор, заслуживший признание многих любителей подледного лова. Его полезность уже оценили тысячи сторонников комфортной ловли.
Бензиновые модели не менее эффективны, к тому же они дешевле и компактнее (и сама конструкция, и емкость с топливом). Но есть один нюанс, который заставляет рыбаков отказываться от них.
Горелка, работающая на бензине, имеет один серьезный недостаток – повышенный риск возгорания. Именно из-за высокой пожароопасности большинство делает выбор не в ее пользу. Кроме того известны случаи, когда такие приборы взрывались по причине перегрева, поэтому эксплуатировать их нужно с особой осторожностью.
Как вариант можно приобрести прибор со спиртовой горелкой, но такой больше подходит для межсезонья (весна, осень), а зимой его эффективность минимальна. Нагреть таким большую палатку вряд ли получится.
Спиртовые и парафиновые свечи
Могут использоваться в одноместной палатке при средней суточной температуре воздуха до -5 градусов. Для обогрева более обширного помещения их ресурса не хватает.
Газовые обогреватели
Источником топлива в этом случае является 5-литровый газовый баллон, а источником тепловой энергии – газовая горелка, обычно оборудованная конвектором. Подобные обогреватели используются не только в формате теплового генератора, на них также можно готовить или разогревать еду.
Главный изъян – значительный расход горючего. В связи с этим их практикуют в местностях, легкодоступных для подъезда на автомобильном транспорте. Переносные газовые обогреватели отличаются долей опасности в противопожарном отношении. Собственно, они и оказываются наиболее частой причиной возгораний.
Бензиновые приборы отопления
Они используются для обогрева достаточно давно, и их структура с годами, в сущности, не изменилась. Эти устройства востребованы еще и потому, что удельные затраты финансов на закупку горючего самые небольшие по сравнению с остальными вариантами обогрева.
Но кроме этого, в помещении, отапливаемом бензиновой печкой, постоянно присутствует запах горючего. При эксплуатации обогревателя, функционирующего на бензине, необходимо неукоснительно соблюдать правила использования – неудовлетворительно выполненная прочистка горелки способна стать фактором взрыва и возгорания.
Твердотопливные конструкции
Печки, в которых энергоносителем выступают дрова, были и продолжают оставаться востребованными в лесных зонах. Здесь необходимо лишь собрать сухостой и использовать его в теплообменнике для зимней палатки. Раскладные стальные печки разнообразных конструкций комфортны при транспортировке, так как занимают немного места в автобагажнике.
При эксплуатации требуют непрестанного контроля и подкладывания дров.
Лучшие заводские теплообменники
Это оборудование появилось на рыболовном рынке относительно недавно, поэтому в магазинах большого разнообразия не увидишь. Но из того, что они предлагают, можно выбрать прибор, отвечающий всем требованиям суровой зимней рыбалки. Перечислим самые популярные модели:
СИБТЕРМО СТ-4,5 – продукт омских мастеров, который сейчас называют хитом продаж. Теплообменник производится из алюминиевого сплава, обладающего хорошей теплопроводностью. За счет естественной конвенции он способен обогреть не только зимнюю палатку, но и небольшое жилое помещение. Абсолютно безвреден для здоровья, отработанные газы выводятся наружу. Подача воздуха осуществляется тремя вентиляторами, работающими от напряжения 12В. Корпус прибора покрыт термостойкой краской. В комплект входит инфракрасная газовая горелка, а вот трубы и баллон с газом придется покупать отдельно. Общий вес устройства – 7,4 кг. Стоит СИБТЕРМО СТ-4,5 чуть больше 200 долларов, но цена себя оправдывает. Особенно на рыбалке при экстремально низкой температуре.
СУХОВЕЙ – отличный теплообменник из нержавеющей стали с алюминиевыми трубками внутри, которые обеспечивают хорошую отдачу тепла. Оснащен вентилятором с возможностью регулировки мощности (есть диммер), максимальное количество оборотов в минуту – 3100. Вентилятор защищен от перегрева специальной заградительной шторкой. Выходная труба прибора находится в нижней части корпуса, что значительно увеличивает КПД благодаря задержке горячих газов. Разработчики рекомендуют использовать для этого теплообменника инфракрасную горелку 2,3 кВт. В комплект она не входит, поэтому СУХОВЕЙ вдвое дешевле модели, описанной выше. Если к демократичной цене добавить еще и незначительный вес (всего 2,9 кг), надежность, долговечность и простоту в эксплуатации, то можно смело сказать, что это один из лучших вариантов.
ДЕСНА БМ – еще один неплохой аппарат с одним, но большим кулером, обеспечивающим циркуляцию воздуха в палатке. Это устройство может работать в двух режимах: автоматическом и турбо. Источником питания служит 12-вольтовый аккумулятор или комплект батареек. Запускается теплообменник просто, надо всего лишь установить его над горелкой, поставить дымоход, подключить вентилятор, разжечь горелку и проверить тягу. При первом запуске необходимо обеспечить хорошее проветривание, поскольку возможны посторонние запахи. Спустя полчаса работы они исчезнут. Считается, что КПД этого теплообменника выше, чем у большинства конкурентов. То есть, он быстро нагревает воздух до высокой температуры, но при этом, к сожалению, нагревается сам. Случайное прикосновение к корпусу, разогретому до 130 градусов, вызовет сильный ожог. Устанавливать такой прибор рядом с легковоспламеняющимися материалами категорически нельзя. А еще после выключения газовой горелки он долго остывает, даже если оставить вентилятор включенным на всю мощность.
И перечисленные заводские теплообменники для зимней рыбалки, и те, что не попали в список, примерно одинаково справляются со своей задачей. Поэтому при выборе кроме способности «производить» теплый сухой воздух (уровень теплового излучения) стоит учесть и другие характеристики аппарата. Например, его габариты и вес. Он не должен быть чересчур тяжелым, занимать много места и мешать рыболовному процессу.
Теплообменник для зимней палатки своими руками
Сделать теплообменник для палатки своими руками не составит особого труда. Затраты на металл будут минимальными, самоделка окажется более выгодной, чем ее заводские аналоги. При изготовлении самоделки не требуется какая-то фантастическая точность в соблюдении габаритов – это не двухконтурный котел, а простейший самодельный теплообменник в палатку для отдыха и рыбалки в холодных зимних условиях.
Делать теплообменник для зимней палатки лучше всего из нержавеющей стали и алюминиевых трубок. Если нет ни того, ни другого, найдите любую тонкостенную металлическую трубу диаметром около 20 мм и листовое железо толщиной 1 мм. Также вам потребуется сварочный аппарат и дрель со сверлом по металлу подходящего диаметра. Сборка не займет у вас много времени, с монтажом можно справиться буквально за день.
Все размеры носят скорее рекомендательный характер, вы вполне можете что-то изменить специально для ваших нужд.
Подготовка теплообменных труб
Первая наша задача – соорудить непосредственно сам теплообменник по образу и подобию его жаротрубнного собрата. Для этого необходимо взять два прямоугольных отреза листового металла и наметить в нем отверстия под теплообменные трубки. Рекомендуем сделать три ряда в шахматном порядке – пять трубочек в верхнем и нижнем рядах, четыре трубки в среднем ряду. Самая сложная задача заключается в том, чтобы приварить трубки с двух сторон к двум листам металла.
Сборка корпуса
Далее собираем корпус из еще четырех отрезков. В верхней части делаем отверстие под дымоход. Его необходимо продумать так, чтобы дымоход легко снимался. Привариваем верхнюю крышку к нашему теплообменнику, по бокам привариваем боковые крышки. Пробовать обогревать зимнюю палатку еще рано – нужно сделать ножки.
Лучше всего, если ножки будут складными, но можно обойтись и без этого. Сделайте их из тонких металлических стержней (проволоки), отмеряя их длину не забудьте учесть высоту используемой плитки/горелки. Соответственно, нижняя часть нашего теплообменника для зимней палатки несплошная – здесь располагается вырез, в котором виднеются внутренние трубки. Именно через этот вырез пламя и жар будут проникать внутрь нашего агрегата.
Работа с электрической частью
Для работы теплообменника для зимней палатки потребуется хороший вентилятор. Мы рекомендуем взять производительный кулер диаметром 120 мм от стационарного компьютера. Такие кулеры обладают хорошей пропускной способностью и минимальным уровнем шума. Привариваем к задней части нашего теплообменника подходящий крепеж, прикручиваем вентилятор, припаиваем длинные проводники для подключения к аккумулятору (подойдет ШВВП 2х0,75).
Теперь все готово для запуска теплообменника. Размещаем его в зимней палатке, подсоединяем дымоход и выводим его наружу, снизу размещаем печку/горелку. Подключаем газовый баллон, поджигаем газ, включаем кулер и ждем разогрева. Пока не обгорит металл, возможен неприятный запах. Через 10-15 минут наш агрегат выйдет на рабочий режим – отрегулируйте температуру воздуха путем регулировки печки/горелки.
Купить готовый теплообменник для зимней палатки или собрать самоделку – решать вам. Но самодельное решение более дешевое, а по надежности оно не уступает фабричным аналогам.
Устройство и назначение теплообменников
Для работы любого теплообменника требуется:
- Топливо (чаще всего применяются сжиженный газ, спирт, дизельное топливо или бензин).
- Источник электрического тока (чаще всего 12V аккумулятор).
Если не вдаваться в технические подробности, то собственно теплообменник состоит из следующих блоков:
- Защищённая от внешних воздействий горелка. Она – источник тепла.
- Нагревающиеся элементы. Они располагаются над горелкой. Обычно это металлические трубки небольшого диаметра;
- Вентилятор, который разгоняет тёплый воздух по ограниченному пространству палатки. В конструкции небольших по размерам устройств только один вентилятор. В конструкции крупных теплообменников могут присутствовать 2 или 3 вентилятора;
- Устройства для отвода продуктов горения за пределы палатки (для вентиляции), обычно это металлическая или гофрированная труба.
При нормальной работе теплообменника в палатке сохраняется стабильная температура, влажность и свежий воздух.
Многие производители оборудуют свои теплообменники трубками для отвода конденсата и устройствами, позволяющими отключать подачу топлива на горелку, в случае, если последняя погасла. Устройства для индикации наличия газа в палатке (датчик угарного газа) – так же достаточно часто входят в комплект теплообменника.
Каждый производитель пытается сделать свой теплообменник лёгким и компактным, потому большинство наиболее популярных моделей запросто может уместиться в крупный ящик для строительного инструмента. В сети можно найти множество интересных самодельных усовершенствований заводских моделей теплообменников, которые в состоянии повысить безопасность рыбака, использующего теплообменник.
Принцип работы
Перед началом работы теплообменник необходимо надёжно установить на ровную поверхность (плоскую подставку из материала, имеющего низкую теплопроводность: лист металла, влагостойкая фанера, ящик из теплостойкого пластика и т.д.). Монтируется труба, по которой отводятся продукты горения. Открывается клапан подачи свежего воздуха в палатку. Подключаются источники топлива и тока, устройства, которые позволяют контролировать уровень загазованности в палатке. Всё – теплообменник готов к работе.
Принцип работы теплообменников, вне зависимости от вида топлива схож. Если не вдаваться в научные и технические подробности и взять за основу газовый теплообменник, то принцип обогрева палатки можно описать следующим образом:
- К горелке теплообменника по трубкам подаётся природный газ из баллона и свежий воздух;
- Полученная воздушно-газовая смесь воспламеняется и поступает к нагревающим воздух элементам;
- Действующая горелка нагревает теплоноситель;
- Подключённый к источнику электроэнергии вентилятор, разгоняет тепло по замкнутому пространству палатки;
- Продукты сгорания выводятся за пределы палатки через трубу.
Периодически нужно проверять наличие пламени горелки и уровень содержания угарного газа в палатке. Безопасность превыше всего.
Процесс изготовления теплообменника для палатки
Передняя и задняя крышки:
С листа оцинкованной стали вырезаем два квадрата размерами 250 ×250 мм.
В листах сверлим 4 ряда отверстий диаметром 10 мм в шахматном порядке. Для зеркального расположения отверстий они делаются в двух листах сразу.
На листогибе загибаем края листов по 25 мм, чтобы получить невысокие ящики.
При помощи толстого керна или заточенного под конус кругляка и трубы диаметром 25 мм расширяем отверстия.
Керн забиваем внутрь коробки.
Трубы:
Нарезаем алюминиевые трубы (18 шт.) по 350 мм.
Из металла изготавливаем трубу диаметром 50-60 мм или приобретаем готовую. Желательно, чтобы на нее надевалась полипропиленовая труба, которая послужит дымоходом.
Ножницами по металлу делаем десяток надрезов длиной 20 мм и загибаем их наружу при помощи плоскогубцев, как показано на рисунке.
Боковые стенки и верхняя:
С металла вырезаем цельный лист, из которого согнем боковые и верхнюю стенки теплообменника.
В верхней части сверлим отверстие, соответствующее диаметру металлической трубы для дымохода.
По периметру сверлим маленькие отверстия с запасом, а затем при помощи зубила вырубаем большое.
Напильником или бормашинкой доводим размер и геометрию отверстия, чтобы труба плотно вошла в него. Снимаем заусеницы.
При помощи листогиба изгибаем корпус теплообменника.
Можно завальцевать бортики для придания конструкции жесткости. Сверлим отверстия в лепестках трубы и корпусе и при помощи заклепок соединяем их.
Сборка:
Для упрощения сборки вставляем нижний ряд труб и стягиваем переднюю и заднюю стенки при помощи шпильки или струбцины.
Закрепляем все элементы собранной конструкции при помощи контактной сварки (можно заклепками).
Для повышения надежности крепления при помощи керна еще расширяем отверстия с обеих сторон теплообменника.
Важные производственные моменты
Если вы собираетесь обустроить простую, но эффективную систему обогрева палатки с нуля, то необходимо выполнить конструкцию теплообменника по образу и подобию жаротрубных моделей. В этом случае нужно использовать два прямоугольных отреза листового металла, в которых вырезается несколько отверстий для установки теплообменных трубок. Желательно сделать три ряда в шахматном порядке — пять трубочек в верхнем и нижнем рядах и еще четыре в среднем ряду. Основные сложности возникают на этапе приваривания трубок с двух сторон к двум листам металла.
На следующем этапе начинается сборка корпуса из еще четырех отрезков. Необходимо проделать в верхней части отверстие под дымоход, продумав его таким образом, чтобы он легко снимался. Дальше следует приварить верхнюю крышку к теплообменнику, а по бокам зафиксировать соответствующие боковые крышки. Конструкция практически готова, но ее еще нельзя использовать для обогрева. Дальше необходимо установить ножки.
Специалисты рекомендуют использовать вариант складных ножек, хотя можно найти и другое решение. В любом случае такие элементы лучше изготовлять из тонкой металлической проволоки, учитывая высоту используемой горелки. Естественно, нижняя часть обогревательной системы остается не сплошной, ведь здесь остается вырез, куда устанавливаются внутренние трубки. Именно через этот вырез проникает пламя и жар внутрь оборудования.
Источники
- https://sudak.guru/rybolovnye-prinadlezhnosti/izgotovlenie-teploobmennika-v-palatku-dlya-zimney-rybalki-svoimi-rukami.html
- https://vsegdanarybalke.ru/raznoye/palatka/teploobmennik-dlya-zimney-ryibalki/
- https://remont-system.ru/pechi-i-kaminy/chto-predstavlyaet-soboy-teploobmennik-dlya-palatki-i-kak-ego-sobrat
- http://wlooks.ru/palatki/teploobmennik-svoimi-rukami/
- https://trofey.ru/articles/vybiraem-teploobmennik-dlya-zimney-palatki/
- https://SdelaySam-SvoimiRukami.ru/6102-teploobmennik-dlja-palatki-svoimi-rukami. html
Теплообменник для палатки своими руками
Ловить зимой рыбу со льда в обогреваемой палатке приятнее, чем при отрицательной температуре. Пока товарищи прячутся от ветра и попеременно греют руки, вы сможете сидеть с удочкой в палатке без куртки. При походах в холодную пору теплообменник позволит с комфортом провести ночь в обогретой палатке. Устройство равномерно распределит тепловую энергию, получаемую от сжигания природного газа, по всему объёму палатки. Изготовить теплообменник своими руками несложно, имея базовые навыки обработки металла.
Что потребуется
- Для изготовления портативного теплообменника нужны:
- алюминиевая труба диаметром 25 мм и длиной 350 мм – 18 шт.;
- лист оцинковки толщиной примерно 1 мм для изготовления корпуса;
- заклепочник с заклепками;
- дрель или сверлильный станок и сверла;
- листогиб;
- вентилятор (желательно с регулировкой оборотов) и источник питания для него.
- Также понадобится молоток, зубило, керн, измерительный и разметочный инструмент.
Процесс изготовления теплообменника для палатки
Передняя и задняя крышки:
С листа оцинкованной стали вырезаем два квадрата размерами 250 ×250 мм.
В листах сверлим 4 ряда отверстий диаметром 10 мм в шахматном порядке. Для зеркального расположения отверстий они делаются в двух листах сразу.
На листогибе загибаем края листов по 25 мм, чтобы получить невысокие ящики.
При помощи толстого керна или заточенного под конус кругляка и трубы диаметром 25 мм расширяем отверстия.
Керн забиваем внутрь коробки.
Трубы:
Нарезаем алюминиевые трубы (18 шт.) по 350 мм.
Из металла изготавливаем трубу диаметром 50-60 мм или приобретаем готовую. Желательно, чтобы на нее надевалась полипропиленовая труба, которая послужит дымоходом.
Ножницами по металлу делаем десяток надрезов длиной 20 мм и загибаем их наружу при помощи плоскогубцев, как показано на рисунке.
Боковые стенки и верхняя:
С металла вырезаем цельный лист, из которого согнем боковые и верхнюю стенки теплообменника.
В верхней части сверлим отверстие, соответствующее диаметру металлической трубы для дымохода.
По периметру сверлим маленькие отверстия с запасом, а затем при помощи зубила вырубаем большое.
Напильником или бормашинкой доводим размер и геометрию отверстия, чтобы труба плотно вошла в него. Снимаем заусеницы.
При помощи листогиба изгибаем корпус теплообменника.
Можно завальцевать бортики для придания конструкции жесткости. Сверлим отверстия в лепестках трубы и корпусе и при помощи заклепок соединяем их.
Сборка:
Для упрощения сборки вставляем нижний ряд труб и стягиваем переднюю и заднюю стенки при помощи шпильки или струбцины.
Закрепляем все элементы собранной конструкции при помощи контактной сварки (можно заклепками).
Для повышения надежности крепления при помощи керна еще расширяем отверстия с обеих сторон теплообменника.
Дно:
С листа оцинковки сгибаем нижнюю часть корпуса, завальцевав деталь со стороны горелки или с двух сторон.
Деталь должна занимать половину площади дна, под иной разместится газовая плита.
Делаем задвижку для трубы для снижения потери тепла.
Сгибаем крышку и проделываем отверстие для вентилятора, который будет распространять теплый воздух по палатке, и закрепляем его.
Закрепляем крышку с вентилятором при помощи заклепок.
Делаем ножки такой высоты, чтобы огонь газовой плиты находился поближе к алюминиевым трубам.
Подключаем источник питания к вентилятору, газовый баллон – к горелке с соблюдением техники безопасности, а пластиковую трубу надеваем на металлическую и выводим из палатки.
Для снижения тепловых потерь можно организовать забор воздуха для горелки снаружи – подвести вторую трубу с улицы до горелки. Холодный воздух, минуя теплое помещение, будет уходить в дымоход вместе с угарным газом.
Смотрите видео
Разборные пластинчато-рамные теплообменники | Альфа Лаваль
Разборные пластинчато-рамные теплообменники | Альфа Лаваль- Сопутствующие товары
- Связанные услуги
- Смежные отрасли
- Требовать новых стандартов
- Как это работает
Альфа Лаваль не соответствует среднему уровню. Является ли это нашим многоцелевым промышленным диапазоном; Полусварной промышленный полигон для холодильных и требовательных процессов; ассортимент Hygienic для продуктов питания, напитков и фармацевтики; или специализированный ассортимент для конденсации, испарения и волокнистых сред — вы покупаете снижение стоимости владения и повышение эффективности и безопасности.
Разборные пластинчатые теплообменники для современных требований
- Высочайший тепловой КПД и близкий температурный диапазон
- Компактные блоки — экономят место, просты в обслуживании и ремонте
- Максимальное время безотказной работы — меньше загрязнений, напряжения, износа и коррозии
- Гибкость — легко адаптировать к меняющимся требованиям эксплуатации
Наши разборные пластинчатые теплообменники оптимизируют теплопередачу за счет больших поверхностей гофрированных пластин, отводящих тепло от одного газа или жидкости к другому. Высокая эффективность и непревзойденная надежность в компактном дизайне предлагают инвестиции с наиболее привлекательным CTO в течение всего срока службы продукта. Не стоит забывать о возможностях энергосбережения и минимальном воздействии на окружающую среду.
Как правильно обслуживать пластинчатый теплообменник
Посмотрите, как эксперты по теплообменникам Лорен Митчелл, Кристи Смит и Козимо Пеккиоли демонстрируют, как правильно открывать, устанавливать пластины и закрывать пластинчатые и рамные теплообменники. Вовлеченность на этом мероприятии была самой высокой из всех, что мы видели, так что вы не захотите его пропустить!
Смотрите запись мероприятия прямо сейчас!
Промышленная линия
Наш широкий ассортимент промышленных разборных пластинчатых теплообменников подходит для всех видов промышленности и различных областей применения, от нагревания, охлаждения и рекуперации тепла до конденсации и испарения.
Посмотреть продукты
.
Требовать новых стандартов
Представляем самые современные в мире разборные пластинчатые теплообменники. Узнайте, как наша линейка разборных пластинчатых теплообменников нового поколения повысит эффективность, надежность и удобство обслуживания.
Читать далее
.
Конструкция гофрированных пластин оптимизирует теплопередачу, обеспечивая большую, но компактную общую площадь поверхности, через которую тепло может передаваться от одной жидкости или газа к другой.
Область теплопередачи пластин спрессована в виде гофрированной елочки. Когда две пластины накладываются друг на друга с противоположными узорами в виде елочки, спиральный поток и высокая турбулентность приводят к высоким коэффициентам переноса и эффективной самоочистке. №
Изменение рисунка гофрирования позволяет использовать теплообменник в различных процессах, в том числе с очень грязными средами.
Распределительная зона
Распределительная зона пластины обеспечивает равномерный поток жидкости по всей пластине для максимального увеличения способности теплопередачи. Оптимизированное распределение потока также уменьшает зоны загрязнения и неравномерной температуры, поддерживая высокие уровни производительности с течением времени без ненужных потерь энергии, затрат на техническое обслуживание или незапланированных остановок.
Прокладки являются ключевыми компонентами теплообменника. Мы проектируем прокладку и пластину как единое целое, чтобы обеспечить оптимальное уплотнение. Каждое приспособлено для работы теплообменника. Правильный профиль, ширина, толщина, а также тип и состав полимера имеют большое значение для предотвращения риска преждевременной утечки или повреждения прокладки или пластины. Ваши преимущества заключаются в продлении срока службы прокладок, сокращении времени простоя и снижении затрат на техническое обслуживание.
Специальные типы пластин
Разборные пластинчатые теплообменники с двойными стенками
Предназначены для использования с жидкостями, которые нельзя смешивать. Предотвращает контакт вытекающей жидкости с жидкостью в другом контуре.
Пластины с широким зазором
Идеально подходят для жидкостей, содержащих волокна или крупные частицы. Предназначен для устранения скопления твердых частиц в зоне входа.
Узнайте больше о пластинчатых теплообменниках WideGap
Полусварные пластины
Позволяет работать с агрессивными и сложными жидкостями, а также расширяет диапазон давления.
Узнайте больше о полусварных пластинчатых теплообменниках
Графитовые неметаллические пластины Diabon™
Композит из плавленого графита и фторопласта обеспечивает превосходную устойчивость к агрессивным материалам.
Узнайте больше о неметаллических пластинах Diabon Graphite
.
Концепция теплообменника относительно проста: нагревание или охлаждение одной среды путем передачи тепла между ней и другой средой.
В разборном пластинчатом теплообменнике пластины снабжены эластомерными прокладками, которые герметизируют каналы и направляют среду в чередующиеся каналы. Пакет пластин собирается между пластиной рамы и прижимной пластиной и сжимается стяжными болтами, установленными между этими пластинами. Швеллерные пластины и прижимная пластина подвешены к верхней несущей балке и зафиксированы на месте с помощью нижней направляющей планки, обе из которых прикреплены к опорной стойке. Конструкция обеспечивает легкую очистку и простое изменение производительности (путем удаления или добавления пластин).
Зона теплопередачи разборного пластинчатого теплообменника состоит из ряда гофрированных пластин, установленных между рамой и прижимными пластинами для удержания давления. Прокладки действуют как уплотнения между пластинами. Жидкости обычно проходят через теплообменник в противотоке. Это обеспечивает наиболее эффективную тепловую производительность и обеспечивает очень близкий температурный диапазон, т. е. разницу температур между выходящей технологической средой и входной рабочей средой.
Для чувствительных к нагреву или вязких сред можно использовать прямоточный поток, чтобы самая холодная жидкость встречалась с самой горячей при входе в теплообменник. Это сводит к минимуму риск перегрева или замерзания носителя.
Пластины доступны с различной глубиной прессования, углами шевронного рисунка и различными формами гофра, все тщательно разработано и отобрано для достижения оптимальной производительности. В зависимости от области применения каждый ассортимент продукции имеет свои особенности пластин.
Зона распределения обеспечивает равномерное распределение жидкости по всей поверхности теплопередачи и помогает избежать застойных зон, которые могут вызвать засорение.
В то время как высокая турбулентность потока между пластинами приводит к более высокой теплопередаче, следствием этого является падение давления. Наши инженеры по тепловому проектированию могут помочь вам спроектировать и выбрать модель и конфигурацию, которые подходят для вашего применения, чтобы обеспечить максимальную тепловую производительность при минимальном падении давления.
Традиционные разборные пластинчатые теплообменники
Гигиенические применения
Специальные приложения
Теплообменный аппарат — Z-Man Fishing Products, Inc.
Варианты осуществления настоящего изобретения будут описаны ниже со ссылкой на чертежи.
[0032] [Первый вариант осуществления]
[0033] Парокомпрессионный холодильный цикл, показанный на фиг. 1, например, используется для автомобильного кондиционера. Компрессор 1 всасывает и сжимает хладагент, получая движущую силу от двигателя или мотора. Радиатор 2 представляет собой теплообменник стороны высокого давления. Радиатор 2 осуществляет теплообмен между хладагентом высокого давления, сжатым в компрессоре 1, и воздухом вне салона, тем самым излучая тепло хладагента высокого давления в воздух.
[0034] Расширительный клапан 3 представляет собой редукционное устройство для сброса давления и расширения хладагента высокого давления в изоэнтальпической форме. Расширительный клапан 3 регулирует давление хладагента высокого давления перед декомпрессией расширительным клапаном 3 на основе температуры хладагента высокого давления, которая перед сбросом давления расширительным клапаном 3 так, что цикл хладагента с компрессией пара поддерживает коэффициент полезного действия практически на максимальном уровне.
[0035] Испаритель 4 представляет собой теплообменник на стороне низкого давления. Испаритель 4 испаряет хладагент низкого давления, декомпрессированный расширительным клапаном 3 и находящийся в газообразном и жидком состоянии, и охлаждает воздух, нагнетаемый в салон. Внутренний теплообменник 5 осуществляет теплообмен между хладагентом высокого давления и хладагентом низкого давления.
Аккумулятор 6 представляет собой газожидкостный сепаратор. Аккумулятор 6 разделяет хладагент, выходящий из испарителя 4, на газообразный хладагент и жидкий хладагент.
[0037] Как показано на ФИГ. 2А и 2В, радиатор 2 и внутренний теплообменник 5 объединены. В дальнейшем объединенный радиатор 2 и внутренний теплообменник 5 будут называться теплообменником (теплообменным аппаратом) 7. Радиатор 2 состоит из множества трубок 2а, по которым течет хладагент, ребер 2b. соединенные на внешних поверхностях труб 2а и напорных баков 2с, предусмотренных на продольных концах труб 2а для сообщения с трубами 2а. Ребра 2b гофрированы для увеличения площади поверхности теплопередачи с охлаждающим воздухом.
[0039] Здесь теплообменник 7 установлен на транспортном средстве таким образом, что трубы 2а расположены по существу горизонтально, а напорные баки 2с расположены по существу вертикально. Кроме того, внутренние части напорных баков 2с разделены на множество пространств.
[0040] В радиаторе 2 хладагент высокого давления течет горизонтально повторяющимися U-образными формами из нижней трубы 2а в верхнюю трубу 2а. Затем хладагент поступает в расширительный бак 2с (правый расширительный бак 2с на рис. 2) и далее во внутренний теплообменник 5, встроенный в горизонтальный конец радиатора 2.
[0041] Внутренний теплообменник 5 включает в себя трубку высокого давления (первую трубку) 5b, образующую множество каналов 5а для хладагента высокого давления, и трубку низкого давления (вторую трубку) 5d, образующую множество каналов 5с для хладагента низкого давления. в нем. Трубка 5b высокого давления и трубка 5d низкого давления образованы пористой трубкой, которая отформована за одно целое посредством экструзии или волочения. В варианте осуществления пористая трубка образована волочением.
[0042] Внутренний теплообменник 5 припаян к радиатору 2. В частности, пористая трубка припаяна к напорному баку 2с таким образом, что каналы 5а для хладагента высокого давления примыкают к радиатору 2 и каналам 5а в продольном направлении. параллельны продольному направлению напорного резервуара 2с, как показано на фиг. 2А и 2В. Вместо пайки внутренний теплообменник 5 можно припаять к напорному баку 2с аналогичным образом.
[0043] Кроме того, радиатор 2 и внутренний теплообменник 5 соединены вместе таким образом, что выход 2d хладагента радиатора 2 примыкает к входу 5e хладагента внутреннего теплообменника 5. Таким образом, трубка хладагента для соединения выход хладагента 2d и вход хладагента 5e не требуются.
[0044] Внутренний теплообменник 5 расположен так, что хладагент высокого давления и хладагент низкого давления текут параллельно, но в противоположных направлениях. Например, хладагент высокого давления течет сверху вниз, а хладагент низкого давления течет снизу вверх на фиг. 2А.
[0045] Соединительные блоки 5f, 5g, в которые подсоединяются трубы, предусмотрены на концах внутреннего теплообменника 5. Соединительный блок 5f сообщается с входом компрессора 1 через трубу. Соединительный блок 5g сообщается патрубками с выходом газового хладагента аккумулятора 6 и входом расширительного клапана 3 соответственно.
[0046] Соединительные блоки 5f, 5g образованы резьбовыми отверстиями 5h и отверстиями 5j, через которые протекает хладагент. Резьбовые отверстия 5h представляют собой внутренние резьбовые отверстия, в которые ввернуты болты крепления соединительных блоков 5f, 5g и соединительных блоков труб.
[0047] В варианте осуществления все составные части, составляющие теплообменник 7, изготовлены из алюминия и спаяны как единое целое.
[0048] Далее будет описана работа парокомпрессионного холодильного цикла.
[0049] Хладагент высокого давления и высокой температуры, сжатый в компрессоре 1, охлаждается в радиаторе 2. В варианте осуществления в качестве хладагента используется диоксид углерода. В случае большой тепловой нагрузки, например, в жаркую погоду, давление нагнетания компрессора 1, то есть давление хладагента высокого давления, превышает критическое давление хладагента. Поэтому в радиаторе 2 хладагент снижает энтальпию при одновременном снижении температуры без конденсации.
[0050] Затем хладагент высокого давления, выпускаемый из радиатора 2, охлаждается во внутреннем теплообменнике 5 хладагентом низкого давления. При дальнейшем снижении энтальпии хладагент декомпрессируется в расширительном клапане 3 и переходит в газообразное и жидкофазное состояние.
[0051] В испарителе 4 газообразный хладагент в газообразном и жидком хладагенте, сброшенном с помощью расширительного клапана 3, испаряется за счет поглощения тепла из воздуха, нагнетаемого в салон, и поступает в аккумулятор 6.
[0052] Затем газообразный хладагент в аккумуляторе 6 всасывается компрессором 1. После сжатия в компрессоре 1 хладагент выпускается из компрессора 1 в радиатор 2.
[0053] Далее, преимущества будет описан теплообменник 7.
[0054] Когда теплообменник 7 установлен в передней части транспортного средства так, что трубы 2а расположены горизонтально, охлаждающий воздух обычно проходит через верхнюю часть и нижнюю часть больше, чем через левый и правый концы. В этом случае внутренний теплообменник 5 расположен на конце радиатора 2. Таким образом, верхняя часть и нижняя часть могут быть предусмотрены для теплообменных частей радиатора 2, так что радиатор 2 сохраняет свою охлаждающую способность.
[0055] С другой стороны, внутренний теплообменник 5 осуществляет теплообмен между хладагентом высокого давления и хладагентом низкого давления. То есть обмен теплом между воздухом и хладагентом не происходит. Следовательно, теплообменная способность внутреннего теплообменника 5 не ухудшается, даже если он расположен в части, получающей меньше охлаждающего воздуха.
[0056] Таким образом, за счет объединения внутреннего теплообменника 5 с радиатором 2 теплообменник 7 легко монтируется на транспортном средстве без снижения охлаждающей способности радиатора 2.
[0057] На фиг. 2, внутренний теплообменник 5 прикреплен к правому концу радиатора 2. Однако внутренний теплообменник 5 может быть прикреплен к другому концу радиатора 2. на конце радиатора 2. Продольная ось напорного бака 2с параллельна продольным осям трубы высокого давления 5b и трубы низкого давления 5d внутреннего теплообменника 5. Площадь поверхности соединения между внутренним теплообменником 5, а напорный бак 2с большой. Поэтому внутренний теплообменник 5 легко соединяется с напорным баком 2с.
[0059] Наоборот, если продольная ось напорного бака 2с не параллельна продольной оси внутреннего теплообменника 5, площадь поверхности соединения мала, и прямая пайка внутреннего теплообменника 5 затруднена. к напорному баку 2c. В таком случае для соединения внутреннего теплообменника 5 с напорным баком 2с требуется крепежный элемент, такой как кронштейн.
[0060] Каналы 5а для хладагента высокого давления расположены ближе к радиатору 2, чем каналы 5с для хладагента низкого давления. Таким образом, можно легко соединить выход хладагента 2d радиатора 2 и вход хладагента 5e внутреннего теплообменника 5.
[0061] Таким образом, радиатор 2 и внутренний теплообменник 5 легко интегрируются вместе. Кроме того, хладагент может подаваться непосредственно из радиатора 2 во внутренний теплообменник 5. Трубка для хладагента, соединяющая радиатор 2 и внутренний теплообменник 5, не требуется. Соответственно уменьшаются потери давления на трение о трубу. Также уменьшается количество составных частей.
[0062] Каналы 5а для хладагента высокого давления расположены рядом с радиатором 2. Таким образом, каналы 5а для хладагента высокого давления функционируют как теплоизоляционная часть, ограничивающая передачу тепла хладагента высокого давления, протекающего через радиатор 2, в канал низкого давления. хладагент, протекающий через внутренний теплообменник 5.
[0063] Соответственно, тепло, излучаемое радиатором 2 в наружный воздух, ограничивается от передачи хладагенту низкого давления во внутреннем теплообменнике 5. Можно поддерживать температурный разрыв между хладагентом в радиаторе 2 и воздухом. . Таким образом, радиатор 2 обеспечивает теплоизлучающую способность, а внутренний теплообменник 5 выполняет функцию уменьшения энтальпии хладагента, выходящего из радиатора 2.
[0064] [Второй вариант осуществления]
[0065] Во втором варианте аккумулятор 6 встроен в теплообменник 7 первого варианта.
[0066] Как показано на ФИГ. 3А и 3В, радиатор 2, внутренний теплообменник 5 и аккумулятор 6 спаяны как единое целое при условии, что внутренний теплообменник 5 расположен между радиатором 2 и аккумулятором 6. В частности, продольная ось аккумулятора 6 направлена по существу параллельно продольной оси напорного резервуара 2с. Кроме того, выход 6а газового хладагента аккумулятора 6 и вход 5k хладагента внутреннего теплообменника 5 примыкают друг к другу.
[0067] В аккумуляторе 6 предусмотрена выпускная труба 6b для газового хладагента, так что ее верхний конец открыт в верхнем пространстве (пространстве для газового хладагента) аккумулятора 6, так что газообразный хладагент вводится во впускное отверстие для хладагента. 5k внутреннего теплообменника 5. Отверстие 6c для возврата масла выполнено в нижней части трубы 6b для всасывания холодильного масла, которое отделяется и извлекается из хладагента через зазор плотности.
[0068] Таким образом, второй вариант осуществления обеспечивает преимущества, аналогичные преимуществам первого варианта осуществления. Кроме того, поскольку внутренний теплообменник 5 расположен между радиатором 2 и аккумулятором 6, маловероятно, что низкотемпературный хладагент в аккумуляторе 6 будет нагреваться высокотемпературным хладагентом, протекающим в радиаторе 2.
[0069] Если низкотемпературный хладагент в аккумуляторе 6 нагревается, плотность хладагента, всасываемого в компрессор 1, снижается. При этом скорость потока хладагента и скорость теплоотдачи радиатора 2 падают, что приводит к снижению холодопроизводительности парокомпрессионного цикла хладагента.
[0070] [Третий вариант осуществления]
[0071] В третьем варианте осуществления, как показано на фиг. 4, эжектор 8 используется в качестве средства декомпрессии парокомпрессионного цикла хладагента вместо расширительного клапана 3. Эжектор 8 декомпрессирует хладагент в изоэнтальпии и преобразует энтальпию, уменьшенную в результате декомпрессии, в энергию давления. Кроме того, как показано на фиг. 5 канал 8b для хладагента, через который хладагент вводится из внутреннего теплообменника 5 в эжектор 8, радиатор 2, внутренний теплообменник 5, аккумулятор 6 и эжектор 8 объединены.
[0072] Эжектор 8 размещен в аккумуляторе таким образом, что выпускное отверстие 8а для хладагента расположено в верхней части аккумулятора 6, а продольная ось эжектора 8 практически параллельна продольной оси аккумулятора 6.
[0073] Эжектор 8 функционирует как декомпрессионное средство и насосное средство (см., например, JIS Z 8126 No. 2.1.2.3). Эжектор 8 включает сопло для сброса давления и расширения хладагента, смесительную часть для увеличения давления всасывания компрессора 1 за счет всасывания газообразного хладагента, испарившегося в испарителе 4, и преобразования энергии расширения в энергию давления, а также часть повышения давления, включающую в себя диффузор.
[0074] В варианте осуществления для увеличения скорости струи хладагента из сопла выше скорости звука используется сопло Лаваля, имеющее горловину, перекрывающую проход в нем. (См. «Fluid engineering», Tokyo University Press) Газовый хладагент из аккумулятора 6 всасывается в компрессор 1. Выходящий из компрессора 1 хладагент охлаждается в радиаторе 2 и затем подается в эжектор 8. Хладагент декомпрессируется. и расширяется у сопла и выбрасывается из сопла с высокой скоростью при всасывании хладагента из испарителя 4.
[0075] В это время хладагент, выбрасываемый из сопла, и хладагент, всасываемый из испарителя 4, смешиваются в смесительной части для поддержания суммы импульсов этих хладагентов. Следовательно, давление (статическое давление) хладагента увеличивается на участке смешения.
[0076] В диффузоре постепенно увеличивается площадь поперечного сечения прохода, то есть внутренний диаметр диффузора. Следовательно, энергия скорости хладагента (динамическое давление) преобразуется в энергию давления (статическое давление). Соответственно, в эжекторе 8 повышается давление хладагента в смесительной части и диффузоре.
[0077] То есть в идеальном эжекторе давление хладагента увеличивается таким образом, что сумма количества движения хладагентов сохраняется в смесительной части, а энергия сохраняется в диффузоре.
[0078] Когда хладагент в испарителе 4 всасывается в эжектор 8, жидкий хладагент вводится из аккумулятора 6 в испаритель 4. Жидкий хладагент испаряется, поглощая тепло из воздуха, нагнетаемого в салон. .
[0079] Затем хладагент, всасываемый из испарителя 4, и хладагент, выбрасываемый из сопла, смешиваются в смесительной части. Хладагент возвращается в аккумулятор 6 путем преобразования динамического давления в статическое.
[0080] В варианте радиатор 2, внутренний теплообменник 5, аккумулятор 6 и эжектор 8 объединены. Следовательно, соединение между ними упрощается, а возможность установки или размещения на транспортном средстве улучшается.
9[0081] В эжекторе 8 смесительная часть и диффузор имеют относительно большую длину. Поскольку эжектор 8 устроен таким образом, что его продольная ось практически параллельна продольной оси аккумулятора 6. Таким образом, эжектор 8 может быть легко установлен на транспортном средстве до тех пор, пока эжектор 8 равен или короче напорного бака 2в. Таким образом, улучшается монтажность выталкивателя 8.[0082] [Четвертый вариант осуществления]
[0083] В приведенных выше вариантах осуществления трубка 5b высокого давления и трубка 5d низкого давления образованы одной экструдированной трубой. В четвертом варианте осуществления трубка 5b высокого давления и трубка 5d низкого давления формируются по отдельности посредством экструзии или волочения и объединяются друг с другом посредством пайки твердым припоем или пайкой, как показано на фиг. 6.
[0084] На фиг. 6, аккумулятор 6 встроен в теплообменник 7. Однако не всегда необходимо интегрировать аккумулятор 6 в теплообменник 7.
[0085] [Пятый вариант] внутренний теплообменник 5 включает в себя несколько трубок 5b высокого давления и несколько трубок 5d низкого давления, как показано на фиг. 7. Количество трубок 5b, 5d не ограничено.
[0087] Например, внутренний теплообменник может включать в себя одну трубку 5b высокого давления и несколько трубок 5d низкого давления. Альтернативно, внутренний теплообменник 5 может включать в себя несколько трубок 5b высокого давления и одну трубку 5d низкого давления.
[0088] Трубки 5b, 5d выполнены аналогично первому варианту и четвертому варианту выполнения или другими способами.
[0089] [Шестой вариант осуществления]
[0090] В шестом варианте осуществления внутренний теплообменник 5 сконструирован для осуществления теплообмена между хладагентом высокого давления, протекающим в напорном баке 2с, и хладагентом низкого давления, протекающим в низком трубка давления 5d.
[0091] Поскольку конструкция теплообменника 7, включая внутренний теплообменник 5, проста, возможность установки теплообменника 7 на транспортном средстве улучшается, а стоимость изготовления снижается.
[0092] [Седьмой вариант осуществления]
[0093] Седьмой вариант осуществления является модификацией шестого варианта осуществления. Как показано на фиг. 9, каналы 5с для хладагента низкого давления образованы в напорном баке 2с, а трубка 5d низкого давления не предусмотрена. Напорный бак 2с сформирован экструзией или вытяжкой.
[0094] [Восьмой вариант осуществления]
[0095] Как показано на фиг. 10, каналы 5а для хладагента высокого давления и каналы 5с для хладагента низкого давления образованы в корпусе 6d резервуара аккумулятора 6. Трубка 5b высокого давления и трубка 5d низкого давления не предусмотрены. Здесь корпус 6d резервуара имеет в основном цилиндрическую форму и образует в нем пространство резервуара. Хладагент разделяется на газообразный хладагент и жидкий хладагент, а жидкий хладагент хранится в пространстве бака.
[0096] Поскольку конструкция теплообменника 7, включающего в себя аккумулятор 6, проста, возможность установки теплообменника 7 на транспортном средстве улучшается, а стоимость изготовления теплообменника 7 снижается.
[0097] [Девятый вариант осуществления]
[0098] Как показано на фиг. 11, корпус бака 6d аккумулятора 6 образует корпус эжектора 8. Эжектор 8 расположен между внутренним теплообменником 5 и аккумулятором 6. Кроме того, эжектор 8 выполнен таким образом, что продольная ось эжектора 8 по существу параллелен продольной оси аккумулятора 6.
[0099] Поскольку конструкция теплообменника 7, включающая в себя эжектор 8, проста, возможность установки теплообменника 7 на транспортном средстве улучшается, а стоимость изготовления теплообменника 7 снижается.
[0100] [Десятый вариант осуществления]
[0101] Как показано на фиг. 12, выталкиватель 8 расположен снаружи аккумулятора 6 и расположен таким образом, что его продольная ось по существу параллельна продольной оси аккумулятора 6.
[0102] [Одиннадцатый вариант осуществления]
[0103] Как показано на фиг. 13, накопитель 6 расположен, по существу, параллельно напорному резервуару 2с и в ряд в направлении, по существу, перпендикулярном продольному направлению труб 2а.
[0104] [Двенадцатый вариант]
[0105] Аккумулятор 6 крепится к теплообменнику 7 с помощью механических средств крепления, таких как винты, вместо пайки и пайки. Как показано на фиг. 14, к внутреннему теплообменнику 5 (трубке низкого давления 5d) припаяна или припаяна скоба 10 в форме пластины. Лента 11, окружающая внешний контур аккумулятора 6, скреплена с кронштейном 10 болтом 9.чтобы аккумулятор 6 удерживался.
[0106] [Тринадцатый вариант осуществления]
[0107] Как показано на фиг. 15, между радиатором 2 и аккумулятором 6 предусмотрена теплоизолирующая часть 12, ограничивающая передачу тепла между ними.
[0108] Теплоизоляционная часть 12 изготовлена, например, из теплоизоляционной резины и зажата между скобой 10 и аккумулятором 6. Теплоизоляционная часть 12 ограничивает передачу тепла от внутреннего теплообменника 5 к аккумулятор 6 в тепловом тракте от радиатора 2, внутреннего теплообменника 5 к аккумулятору 6. Соответственно, маловероятно, что низкотемпературный хладагент, накопленный в аккумуляторе 6, будет нагреваться.
[0109] [Четырнадцатый вариант осуществления]
[0110] Как показано на фиг. 16 между напорным баком 2с и внутренним теплообменником 5 образован зазор в качестве теплоизолирующей части 12 для ограничения передачи тепла от радиатора 2 к внутреннему теплообменнику 5 и аккумулятору 6.
[0111] Поскольку теплопередача к внутреннему теплообменнику 5 и аккумулятору 6 ограничена, радиатор 2 обеспечивает теплоизлучающую способность, а внутренний теплообменник 5 обеспечивает эффективность теплообмена 9.0017
[0112] На фиг. 16, хотя накопитель 6 не показан, накопитель 6 может быть интегрирован способом, аналогичным третьему варианту осуществления. В этом случае маловероятно, что низкотемпературный хладагент в аккумуляторе 6 будет нагреваться за счет тепла радиатора 2. 17 и 18, внутренний теплообменник 5 прикреплен к верхней стороне радиатора 2. Трубки 2а расположены вертикально, а напорные баки 2с расположены горизонтально. Внутренний теплообменник 5 расположен так, что его продольная ось по существу параллельна продольной оси напорного резервуара 2с.
[0115] В случае, когда охлаждающий воздух обычно поступает к концам теплообменника 7 и в меньшей степени поступает к верхней и нижней сторонам теплообменника 7 во время работы, устройства, показанные на ФИГ. 17 и 18, эффективны, поскольку концы теплообменника 7 можно использовать для теплообменной части радиатора 2.
[0116] Поскольку внутренний теплообменник 5 не осуществляет теплообмен между воздухом и хладагентом, внутренний теплообменник 5 не ухудшается, даже если он предусмотрен в части, получающей меньшее количество охлаждающего воздуха. Следовательно, производительность внутреннего теплообменника 5 не снижается.
[0117] Соответственно, возможность монтажа теплообменника 7 улучшается за счет объединения внутреннего теплообменника 5 с радиатором 2 без уменьшения охлаждающей способности радиатора 2.
[0118] На фиг. 17 внутренний теплообменник 5 спаян с радиатором 2. На фиг. 18, внутренний теплообменник 5 соединен с радиатором 2 крепежными средствами, такими как винты. В этом случае внутренний теплообменник 5 является разъемным. Далее внутренний теплообменник 5 можно прикрепить к нижней стороне радиатора 2.
[0119] [Другие варианты осуществления]
[0120] В приведенных выше вариантах осуществления цикл хладагента с компрессией пара по настоящему изобретению применяется к автомобильному кондиционеру воздуха. Однако цикл сжатия пара не ограничивается вышеперечисленным. Например, его можно использовать для рефрижераторов и изотермических транспортных средств.
[0121] Трубка 5b высокого давления и трубка 5d низкого давления могут быть исключены из внутреннего теплообменника 5, так что теплообмен между хладагентом в радиаторе 2 (напорном баке 2c) и хладагентом в аккумуляторе 6
[0122] Кроме того, внутренний теплообменник 5 и радиатор 2 могут быть соединены способом, отличным от пайки и пайки. Например, внутренний теплообменник 5 можно соединить с радиатором 2 с помощью механических крепежных средств, таких как винты и скобы. В этом случае, поскольку площадь поверхности соединения внутреннего теплообменника 5 и напорного бака 2с может быть увеличена с помощью кронштейна, внутренний теплообменник 5 и радиатор 2 легко соединяются.
[0123] Хладагент не ограничивается двуокисью углерода. В качестве хладагента в цикле можно использовать один из природных хладагентов, таких как азот, хладагент HFC (фтористоводородный углерод) и хладагент HFE (фтористоводородный эфир), а также смесь некоторых из них.