Утеплитель для стен гаража изнутри: Как утеплить гараж изнутри? Основные правила теплоизоляции

Содержание

Материалы для утепления стен гаража изнутри — что выбрать?

Утепление гаража является предметом постоянных споров в интернете. В нем никто не живет, а поэтому зачем его утеплять. Насколько полезны колебания температур для автомобиля? В этой статье мы поговорим о плюсах и минусах термоизоляции гаража и о том, какой материал подойдет для этого.

Должна ли машина стоять в гараже?

Производители рекомендуют держать машину в помещении с температурой воздухе не меньше +5 градусов. При таких значениях смазка в двигателе не густеет на морозе, а аккумулятор не разряжается. Назвать эти рекомендации реалистичными сложно, так как большинство жителей городов держит автомобили просто на улице рядом с домом или на открытых паркингах. Даже на загородных участках не все готовы переплачивать за строительство гаража — в этом случае машину держат просто под навесом.

Есть ли смысл утеплять гараж?

Польза для автомобиля

Гараж не всегда полезен для автомобиля, если воздух в помещении влажный, а его температура скачет от высокой к низкой, то на стальных деталях образуется конденсат. Длительное содержания машины в таких условиях может привести к коррозии. В этом случае соблюдение рекомендаций производителя может выйти боком.

Значение температуры, при которой вода переходит из газообразного состояния в жидкое называется точкой росы. Чем выше влажность, тем ближе точка росы к температуре воздуха. Вода в воздух может попадать из разных источников: дыхание, мокрая одежда, шины автомобиля. Если в этот момент хозяин гаража включает отопительные приборы, то влажность возрастает. Без постоянного отопления помещение остынет. Снижение температуры приведет к тому, что воздух больше не сможет удерживать воду, и она выпадет в виде конденсата.

Постоянная заморозка и разморозка гаража для автомобиля более вредны, чем постоянное нахождение при отрицательных температурах.

Эффективность утеплителя

Часто утепление воспринимается как средство, которое позволяет поддерживать температуру на одном уровне. На самом деле они только замедляют скорость передачи тепловой энергии, превращая здание в «термос». Без отопления поддерживать температуру на одном уровне невозможно – показатели термометра будут приближаться к значениям на улице.

Нужно ли утеплять?

Принятие решения об утеплении попадает в зависимость от большого количества факторов.

  • Местоположение гаража. Гараж может находиться на приусадебной территории или быть частью жилого дома. В этом случае утепление будет полезно, так как посещать постройку можно часто, температура в ней не будет успевать падать до отрицательных значений за счет теплоизоляционных материалов. Если гараж находится на территории кооператива в значительном отдалении и посещается редко, то мероприятия по утеплению будут иметь меньше смысла, так как постройка будет остывать.
  • Режим эксплуатации. Зависит от того, как часто используется гараж. Если хозяин посещает его один раз за сезон, то в утеплении нет смысла.
  • Наличие системы отопления. Постоянный источник тепла позволит поддерживать температуру в гараже на одном уровне. Также можно будет управлять работой котла удаленно через мобильное приложение. В этом случае утепление позволит существенно снизить расходы на топливо. Если помещение нагревается при помощи тепловой пушки только в момент приезда владельца, то мероприятия по организации теплоизоляционного слоя следует просчитывать с экономической точки зрения.
  • Материал, из которого построен гараж, тоже влияет на теплоизолирующие свойства. В некоторых случаях утеплять постройку не имеет смысла из-за характеристик ограждающей конструкции.
  • Наличие инженерного оборудования в гараже. Иногда в гараже есть трубы водоснабжения, бойлера и др. Чтобы каждый раз при отъезде не сливать жидкость из системы, гараж утепляют. В противном случае вода в трубопроводе может замерзнуть и разорвет магистрали.

Конструкционный материал стен гаража

Перед закупкой утеплителя важно проанализировать теплотехнические параметры стен. Они складываются из двух основных свойств конструкционных материалов.

  • Теплоизолирующая способность (теплопроводность) – это свойство материала передавать тепловую энергию. Чем меньше теплопроводность, тем лучше ограждающая конструкция сохраняет тепло.
  • Способность накапливать тепло (теплоемкость) – этим свойством обладают не только стены, но и все предметы интерьера. В жилых домах наибольшую теплоемкость имеет мебель, в гараже таких предметов не так много, в большинстве случаев это могут быть верстаки, шкафы или емкости для хранения инструментов.

Для гаражей без системы отопления более важен последний параметр, так как конструкция сможет аккумулировать большое количество тепла и долго сохранять его. В этом случая теплоизоляция будет наиболее эффективной. К таким зданиям относятся кирпичные, газобетонные, шлакоблочные.

Есть и недостаток у теплоемкости — если хозяин пришел в холодное помещение, то потребуется больше времени на его прогрев. Тепловые пушки будут нагревать только воздух, а стены останутся холодными.

В результате этого помещение не продержит тепло долго даже с утеплением.

Для примера можно смоделировать ситуацию, что будет происходить с гаражами, построенными из разных материалов при температуре – 20 градусов на улице, когда владелец натопил помещение до +20 градусов.

  • Гараж из кирпича или газобетона без утепления будет остывать около 1 – 2 дней. За это время владелец может вернуться в нагретое помещение.
  • Гараж из кирпича с утеплением сможет сохранить тепло в течение недели.
  • Деревянный гараж быстрее нагреется, но и остывать будет быстрее. В неутепленном здания температура продержится не больше суток.
  • Утепленный деревянный гараж будет остывать до 4 дней.
  • Каркасный гараж из металла
    или дерева не может долго сохранять тепло из-за отсутствия теплоемкого материала, он остынет уже через несколько часов.
  • Утепленный каркасный гараж сможет удерживать тепло от 12 часов до суток.

Перед утеплением гаража важно оценить все факторы. Особое внимание следует уделить экономической стороне вопроса.

Продуваемость

Внутри гаража может быть холодно не по причине потери тепла, а из-за продуваемости. В этом случае утепление не даст эффекта, так как «термоса» из помещения не получится. Продувание стен происходит из-за неплотностей, трещин, пустот в швах между кирпичом или газобетоном, по причине неправильного выполнения примыканий дверных коробок и ворот. Для устранения этих недочетов можно использовать монтажную пену или штукатурку.

В поисках источника сквозняка владельцы гаражей часто заделывают вентиляционные отверстия. Это приводит к тому, что конденсат не выводится из помещения. Сырость в конечном итоге приводит к образованию плесени на стенах и повреждению автомобиля.

Зачем утеплять гараж изнутри?

Внутреннее утепление в большинстве случаев является вынужденной мерой, когда нет возможности разместить теплоизоляционный слой снаружи здания. Основным недостатком этого способа является нерациональный расход площади гаража. Обшивка и утеплитель существенно сократят пространство в помещении.

При этом наружное утепление может быть недоступно в следующих случаях.

  • Постройка имеет общие стены с соседними гаражами других автовладельцев.
  • Отделка фасада уже завершена, утепление потребует демонтажа облицовки.
  • Помещение находится в комплексе, где наружные стены и крыша не принадлежат владельцу гаража.

Выбор материала для утепления гаража

На какие параметры обратить внимание?

Теплопроводность – основной параметр утеплителя, отвечает за теплоизоляционные свойства. Чем ниже теплопроводность, тем эффективнее работает материал. Теплопроводность всегда нужно соотносить со стоимостью за 1 м.куб.

  • Горючесть – этот параметр учитывает способность материала поддерживать пламя, повреждаемость от огня, температуру дымовых газов, также принимается во внимание возникновение горячих расплавов вещества. Класс обозначается четырьмя группами (Г1 – Г4). Горючий утеплитель нежелательно применять при внутреннем утеплении, особенно, если гараж планируется использовать в качестве мастерской.

Огнеопасность включает параметры воспламеняемости (В1 — В3), дымообразования (Д1 – Д3) и токсичности (Т1- Т4). Подробно мы разбирали их в статье про выбор утеплителя для кровли.

  • Водопоглощение – это один из ключевых параметров при утеплении гаража из-за регулярного появления конденсата. Материал, обладающий высокой сорбционной активностью, может поглощать влагу из воздуха до того, как она выпала в виде конденсата. Капиллярная активность указывает на способность впитывать воду в жидком состоянии. Желательно выбирать изделия с минимальным водопоглощением.

Если в гараже используется утеплитель с высокой капиллярной или сорбционной активностью, то следует защитить его пароизоляционной пленкой. В противном случае он впитает воду из воздуха и потеряет свои теплоизоляционные свойства.

  • Плотность определяет вес утеплителя на единицу площади. При теплоизоляции потолка лучше использовать более легкие материалы.

Если потолком в гараже являются кровельные перекрытия, то их следует утеплить в первую очередь, так как горячий воздух поднимается, и основная доля потерь приходится на крышу.

  • Прочность на сжатие – параметр отражает то, при каком усилии материал деформируется и сминается. Прочные изделия полезны при утеплении полов, по которым заливают стяжку.

Подробнее про выбор утеплителей для полов по грунту читайте в отдельной статье.

Материалы для утепления гаража

Минеральная вата

У большинства производителей этот материал представлен базальтовой ватой или стекловатой. Эти изделия занимают до 50% рынка теплоизоляционных материалов. К достоинствам можно отнести негорючесть (класс НГ), по дымообразованию и токсичности они относятся к Д2 и Т2, что тоже является неплохим показателем по сравнению с другими утеплителями. Если приобретать стекловату и базальтовую вату низкой плотности, то по цене они окажутся выгоднее полимерных утеплителей. Правда из-за небольшой плотности при вертикальном утеплении волокна могут сползать, в результате чего в изоляционном слое возникнут пустоты, а более плотная вата обойдется уже дороже.

Подробное сравнение по ценам разных утеплителей можно посмотреть в статье.

Главный недостаток минеральных ват состоит в том, что они обладают высоким водопоглощением (1,5%). Если утеплитель намочить, то высушить его уже практически невозможно, по этой причине к стоимости следует добавить и цену пароизоляции. Также этот барьер необходим, чтобы предотвратить попадание минеральных волокон в рабочее помещение и органы дыхания владельца гаража.

Работать с минеральной ватой следует с использованием средств индивидуальной защиты, ее попадание на открытые участки кожи может вызвать зуд, а вдыхание частиц волокна приведет к раздражению слизистых.

Пенополистирол беспрессовый

Этот материал более известен как пенопласт, его получают в результате вспенивания пенополистирола беспрессовым способом. По современному ГОСТу имеет обозначение ППС, где цифра после буквенной маркировки обозначает плотность изделия. Также в продаже встречается обозначение ПСБ по старому стандарту.

Прессовый пенополистирол встречается редко, так как по теплотехническим свойствам он ничем не превосходит беспрессовый вариант. Его отличает только повышенная плотность (от 100 кг/м.куб) и значительный вес. Обозначают его обычно буквами ПС.

Пенопласт практически не боится влаги (водопоглощение 1- 0,5%). Он обладает высокой прочностью на сжатие при небольшом весе. Для утепления пола по грунту можно использовать лист ППС плотностью 35 кг/м.куб, для той же задачи плита минеральной ваты должна иметь плотность 160-175 кг/м.куб.

Главным недостатком пенопласта является его горючесть (класс Г3). Огнеопасность материала можно снизить при помощи «мокрых» методов отделки. Например, при использовании штукатурки пенополистирол будет окружен негорючим материалом. При отсутствии такой отделки в гараже обязательно надо разместить пожарный щит с огнетушителем.

ППС можно монтировать без обрешетки на клей или жидкие гвозди, что сокращает время работ по утеплению.

Экструдированный пенополистирол

Этот полимерный утеплитель изготавливается методом экструзии, благодаря этому он получается более жестким, меньше пропускает пар и практически не впитывает влагу. Водополглощение ЭППС составляет 0,1 %. Среди утеплителей экструдированный пенополистирол обладает самой высокой прочностью на сжатие (200 кПа), из-за этого материал часто используют при строительстве фундаментов и в качестве основы под стяжку.

К недостаткам следует отнести повышенную горючесть (класс Г4), воздействие огня сопровождается появлением расплава и интенсивным дымообразованием. Для безопасного использования ЭППС для внутреннего утепления рекомендуется применять «мокрые» способы отделки.

Штукатурка не только позволяет сделать использование горючих материалов более безопасным, но и снижает продувание помещение с улицы.

Полиизоцианурат

Больше известен по сокращенному названию, ПИР. Полимерный утеплитель из группы реактопластов. Обладает самой низкой теплопроводностью среди всех утеплителей – 0,021 Вт/м*К. Горючесть панелей ПИР определяется группами Г1 – Г4 (зависит от покрытий: фольга или стеклохолст), материал не поддерживает процесс горения и не создает расплавов.

Основной недостаток полиизоцианурата – высокая цена по сравнению с другими теплоизоляционными материалами.

Другие способы утепления

  • Газобетон низкой плотности (D100, D150) можно использовать в качестве утепляющего слоя, он негорючий, но при этом проигрывает другим способам утепления по теплопродвоности (005 – 0,08 Вт/м*К), также он обладает высоким влагопоглощением.
  • Пеностекло – не горит, теплопроводность составляет 0,04 – 0,08 Вт/м*К, при этом по цене этот материал превосходит более распространенные утеплители.
  • Перлитобетон, полистиролбетон и «теплые» штукатурки
    – минеральные вяжущие с добавлением теплоизоляционных компонентов (пенополистирола, перлита, вермикулита). Такие материалы не горят, но и теплоизоляционные свойства у них хуже. Высокая плотность повышает нагрузки на элементы конструкции гаража.
  • Эковата – бесшовный утеплитель на основе целлюлозы, наносится методом напыления при помощи компрессора. Относится к классу горючести Г2, при этом н поддерживает пламя и самостоятельно затухает.
  • Пенополиуретан (ППУ) – другой вариант напыляемого утеплителя на полимерной основе, горючий (Г3), обладает высоким водопоглощением.
  • Фольга – не обладает теплоизоляционными свойствами, основная польза от такого материала заключается в отражении инфракрасного излучения.

Утепление металлического и кирпичного гаража изнутри своими руками, утепление ворот гаража

Большинство автолюбителей проявляет немало забот о своих «железных конях» с тем, чтобы они служили долго и исправно, особенно в нынешние времена, когда цены на запчасти бесконечно растут. Одна из таких забот — утеплить гараж, по возможности — своими руками, дабы создать для автомобиля благоприятные условия хранения. Казалось бы, дело донельзя простое и понятное, но на самом деле имеющее множество нюансов. Разобраться с ними и ответить на все вопросы, касающиеся теплоизоляции различных гаражей – вот цель данной статьи.

Что важно учесть до начала работ

Первейший вопрос, что возникает у многих автовладельцев, — как лучше произвести утепление гаража: изнутри или снаружи? Хозяева считают, что внутренняя обшивка выйдет дешевле, а строители утверждают, что устройство внутренней теплоизоляции недопустимо из-за возникновения конденсата. Ответ на этот вопрос неоднозначен и зависит от некоторых условий, а именно:

  • из чего построен гараж;
  • есть ли в нем отопление и постоянно ли оно функционирует.

Если взять металлическое неотапливаемое сооружение, то абсолютно все равно, с какой стороны его утеплять. Металл ничуть не сопротивляется теплопередаче, наоборот, он хороший проводник тепла и защищает гараж только от взлома и ветра. Второй момент: тепло в строение будет попадать только вместе с автомобилем, да иногда от солнечных лучей извне. Поэтому и точка росы в толще утеплителя постоянно смещается вслед за нагревом и остыванием помещения. Конденсат если и появится, то в мизерных количествах.

Когда в железном гараже имеется обогрев, то утепление следует однозначно делать снаружи. Иначе перепад температур около металлической поверхности вызовет образование конденсата, а вслед за ним и коррозию. Приблизительно такая же закономерность прослеживается применительно к сооружениям из кирпича, поскольку никто не строит стенки гаражей толщиной более чем в кирпич (250 мм). Такая стена пропускает гораздо меньше тепла, чем голый металл, но больше, чем необходимо.

Совет. Кирпичные гаражи рекомендуется утеплять снаружи, даже если они не отапливаются. То же касается и строений, сложенных из железобетонных фундаментных блоков. А вот металлические лучше изолировать изнутри, поскольку они редко топятся и могут перевозиться с места на место.

Немного о помещениях для автомобилей, возведенных из современных стройматериалов, имеющих пористую структуру – пенобетона и газобетона. Поскольку машине для нормального хранения хватит температуры внутри гаража 5—10 °С, то подобным сооружениям дополнительное утепление не требуется вовсе. Пористые легкие бетоны сами по себе хорошо удерживают тепло, чего вполне достаточно для авто.

Утепление металлического гаража

Сначала несколько слов о том, чем лучше отделать стены и потолок гаража с целью утепления. Поскольку помещение не является жилым, то и требования к гигиеничности утеплителей не столь высоки. Отсюда вывод: нужно использовать наиболее доступный вам материал, способный обеспечить достаточную степень тепловой изоляции. В эту категорию попадает огромное количество различных утеплителей, перечислять здесь все нет смысла. Чтобы правильно осуществить утепление металлического гаража и выбрать технологию, достаточно разделить все материалы на группы:

  • рулонные;
  • плитные;
  • напыляемые.

Совет. Если вы проводите у себя в гараже большое количество времени, то не стоит использовать теплоизоляционные изделия на основе стекловаты, пыль от нее опасна для здоровья. В крайнем случае тщательно изолируйте стекловату от внутреннего пространства.

Начнем с монтажа к стенам рулонных утеплителей. В большинстве своем это различные виды минеральной, базальтовой либо стекловаты, которые нельзя прикрепить к металлической поверхности без использования деревянных реек или оцинкованных профилей. Существует 2 способа крепления:

  1. На стену вертикально устанавливаются деревянные бруски с шагом, равным ширине рулона утеплителя, который потом набивается между ними и прижимается облицовкой.
  2. Рулон раскатывается вдоль стены горизонтально, прижимается к ней планками и прикручивается к металлу саморезами.

Второй способ не очень хорош, хотя и дешев. Для утепления придется дырявить стенку железного гаража во многих местах, что не есть правильно. Самый надежный способ – все же укрепить бруски, причем без сквозного сверления стен. Необходимо использовать элементы металлического каркаса строения, а если таковых нет, то приварить изнутри стальные скобы или короткие уголки. К ним уже можно прикручивать рейки без нарушения целостности стен.

Чтобы утепление стен гаража, сделанное своими руками, прослужило долго, материал надо набивать между брусками как можно плотнее, можно даже в 2 слоя. Помните, что рулонные утеплители имеют свойство со временем сползать вниз и сбиваться, оголяя сверху металл. Причем под обшивкой вы этого не увидите. Обычно это происходит из-за неплотной набивки и пропитывания материала влагой, отчего он становится тяжелее и съезжает вниз.

Важно. Чтобы рулонные и плитные утеплители из минваты не впитывали водяные пары, необходимо их изолировать от внутреннего пространства с помощью пароизоляции из фольги или плотной полиэтиленовой пленки. С другой стороны материал защищен листом металла, не пропускающим влагу.

Для надежности между вертикальными брусками можно вставить горизонтальные перемычки, которые не дадут съехать минеральной вате по всей высоте. По окончании операции производится внутренняя отделка любым подходящим материалом – вагонкой, ДВП, ДСП и так далее. Если гараж не имеет чердака, то таким же образом можно утеплить и потолок, только надо принять меры к тому, чтобы минеральная вата не выпадала вниз.

При наличии чердачного пространства утеплитель просто раскатывается поверх подшивки потолка, а сверху снизу прокладывается пароизоляционная пленка. С целью снизить теплопотери через крышу гаража ее скаты рекомендуется дополнительно утеплить любым фольгированным изолятором из вспененного полиэтилена, как это сделано на фото:

 

Использование плитных утеплителей

Пользоваться такими материалами для утепления всех ограждающих конструкций гаража куда удобнее, хотя и обойдется дороже. Например, минеральная вата в плитах имеет большую плотность, чем в рулонах, и обладает лучшими теплоизоляционными свойствами. Чем плотнее изолятор, тем меньше он подвержен сползанию. В целом же технология утепления остается такой же – плиты плотно вставляются между брусками, закрываются пленкой и обшиваются той же вагонкой.

Если задаться вопросом, чем лучше и удобнее утеплять металлический гараж изнутри, то тут первенство за вспененными полимерами – пенопластом и пенополистиролом. Правда, последний существенно дороже и его использование в подобных помещениях не всегда оправдано. А удобство заключается в том, что не нужно крепить никаких деревянных каркасов – пенопласт отлично и быстро клеится к металлу специальными составами. Технология проста: стена и потолок очищаются от грязи и обезжириваются, после чего на них наклеиваются плиты утеплителя.

Совет. При покупке клеящей смеси обратите внимание на ее назначение. Берите клей, предназначенный для стыковки металла с пенопластом, не спутайте с другими составами для приклеивания к бетону или кирпичу.

Так как металл абсолютно не сопротивляется прохождению тепла, то для хорошей теплоизоляции необходимо брать пенопласт толщиной от 50 до 100 мм в зависимости от климата в регионе проживания. Но если вы, находясь на юге, утеплите гараж плитами толщиной 100 мм, то хуже точно не сделаете. Все просто: на юге тепло зимой, но и очень жарко летом. Вы вспомните об этом, когда солнце накалит металл, а мощный слой утеплителя позволит сохранить внутри прохладу. Особенно приятно, когда под зданием есть подвал и летом оттуда идет прохладный воздух, когда его открывают для просушки.

Если стены и крышу металлического гаража утеплить достаточно просто, то с полом есть проблема. Тут не обойтись без бетонной стяжки с армированием, так как ни один утеплитель не в состоянии выдерживать вес автомобиля. Нужно взять достаточно прочный материал – экструзионный пенополистирол либо пеноплекс толщиной не менее 50 мм, уложить его на ровную поверхность, а затем залить бетоном.

При этом вначале надо обязательно подстелить гидроизоляционную пленку, а внутрь будущего монолита заложить сетку из арматуры периодического профиля диаметром не менее 8 мм, связанную проволокой. Размеры ячейки – 150 х 150 мм, толщина укладываемого бетона – 100—120 мм. Если гараж – перемещаемый и имеет железный пол, то утеплить его снизу не выйдет, это можно сделать только перед монтажом его на новом месте.

С утеплением гаража методом напыления пенополиуретана вам самостоятельно не справиться. Для этого потребно иметь специальные установки, генерирующие и нагнетающие пену, а еще соответственный опыт работы. Поэтому придется пригласить специалистов из специализированной фирмы и уплатить им кругленькую сумму. С другой стороны, это самый эффективный метод утепления и о вложенных средствах вам жалеть не придется.

Утепление кирпичного гаража

Как мы выяснили в самом начале, стены кирпичного гаража предпочтительнее всего утеплять снаружи. В этом случае играться с рулонными утеплителями не стоит, для внешней теплоизоляции надо брать только плитные. Дешевле и проще всего использовать пенопласт, чем минеральную вату. Мало того что его стоимость ниже, но и клеить материал легче, а еще он не боится влаги. Впрочем, ничего не мешает вам взять минвату и крепить ее к стене по той же технологии с деревянными брусками или оцинкованными профилями. Теплоизоляционный вентилируемый «пирог» показан на схеме:

Совет. Утепляя стены кирпичного гаража снаружи минеральной ватой, не забывайте о ее гигроскопичности. Тщательно защищайте утеплитель пленками с обеих сторон, иначе после намокания вата станет пропускать тепло и вся работа пойдет насмарку.

Вопрос пароизоляции решается сам собой, ежели работать по традиционной технологии устройства «мокрого» фасада. Это выйдет дороже, поскольку материалоемкость и затраты труда выше, зато вы получите не только качественное утепление, но и примечательный внешний вид гаража. Правда, есть одно ограничение – работы можно выполнять только при положительной температуре на улице и при полном отсутствии осадков. Схема утепления этим способом показана на рисунке:

Утепление ворот

Теплоизоляционный слой устраивается всегда внутри гаражных створок, сделать это снаружи гораздо сложнее, да и не имеет смысла. Здесь премудростей никаких нет, технология утепления ворот практически не отличается от обшивки стен гаража изнутри. Есть лишь одно предостережение: утеплитель должен крепиться к створкам очень надежно, поскольку будет испытывать динамические и даже ударные нагрузки. Достаточно вспомнить, как сильный ветер может хлопнуть входной дверью либо створкой ворот.

Выполняя утепление ворот гаража рулонными материалами или минеральной ватой в плитах, брусья обрешетки надо ставить чаще, а набивку производить как можно плотнее. Установите дополнительные горизонтальные планки, чтобы утеплитель не сползал вниз от ударов и открывания/закрывания дверей. При наклеивании пенопласта не пытайтесь экономить на клеящей смеси и ее качестве, иначе плиты разлетятся во все стороны от первого же удара.

Примечание. В этой связи нельзя не упомянуть о теплоизоляции методом напыления пенополиуретановой пены. Она обладает отличной адгезией и так просто от металлической поверхности не оторвется.

Как утеплить погреб в гараже

При наличии подвала или смотровой ямы их тоже не помешает утеплить, иначе общая теплоизоляция в гараже будет неполноценной. Тогда и полы удастся изолировать снизу, со стороны погреба. Способов тут два – снаружи и внутри, причем первый предпочтительнее. Но для его реализации понадобится раскопать фундамент снаружи, очистить и прикрепить плиты из любого полимерного утеплителя, минеральная вата не подойдет. Чтобы промерзающий грунт не нарушал целостность материала, полость между ними рекомендуется засыпать песком, как изображено на схеме:

Для внутреннего утепления потребуется очистить и по возможности выровнять стены и перекрытие погреба. Затем покрыть их слоем гидроизоляции и наклеить плиты пеноплекса или экструдированного пенополистирола. Дополнительно закрепив их дюбелями, сверху наносится пароизоляционный слой клеящей смеси по стеклосетке, а потом – обычная гладкая штукатурка.

Заключение

утепление стен изнутри недорого, как утеплять пенопластом и другими материалами

Озадаченный владелец гаража с изумлением обнаруживает пятна

ржавчины, там и сям вспучившие краску на крыльях и дверях машины, простоявшей всю зиму под надёжной, как думалось, защитой от непогоды.

Как же так? Ведь ни дождь, ни снег, ни ветер в закрытое помещение не проникали. Здесь ключевое слово — «закрытое».

Содержание
  • Конденсат — причина коррозия
  • Спасительная вентиляция
  • Как утеплить гараж дешево изнутри?
  • Виды материалов
  • Наружные стены
  • Гараж-термос
  • Полезно видео

Конденсат — причина коррозия

Заботливо закатив автомобиль в гараж, вы защелкиваете замок на воротах, удовлетворённо направляетесь домой по хрустящему на морозе снегу.

Между тем, вы только что собственноручно создали все условия для благоприятного развития коррозии на корпусе машины.

Раскалённый металл мотора и горячей выхлопной трубы нагреют ледяной воздух в гараже. Но противостояние тепла и холода будет неравным. Двигатель быстро остынет.

Согласно неумолимым законам природы, на охлаждённой поверхности появятся капли конденсата. За дело принимается коррозия.

Но конденсат образуется не только на машине. Предательские капли появятся также на потолке, на стенах.

Если гараж металлический, он обречён ржаветь вместе с машиной.

На кирпичных стенах сырость со временем вызовет разрушительную плесень, а на деревянных полках стеллажа с инструментами появится грибок.

Как ни странно, автомобили, оставленные зимой на открытых стоянках, внешнему конденсату не подвластны. Но процесс конденсации происходит в закрытом салоне, эти машины ржавеют изнутри. Именно поэтому рекомендуется окна закрывать неплотно, оставляя щёлочки для вентиляции.

На улице это небезопасно, но в гараже поступайте таким образом всегда.

Спасительная вентиляция

Первый шаг к победе над конденсатом и коррозией — устройство в гараже вентиляции. В противоположных углах гаража необходимо вывести наружу две трубы.

Нижний обрез одной из них разместим поближе к полу. По этой трубе в помещение будет поступать холодный воздух. Короткая труба у потолка в другом углу послужит вытяжкой.

Это нехитрое, но надежное устройство будет безотказно работать автоматически, без модных вентиляторов создавая естественное перемещение (конвекцию) воздуха в объеме гаража.

Конвекция не позволит образоваться конденсату. Влажные испарения просто вылетят в трубу. Туда же направятся опасные для здоровья выхлопные газы, испарения топлива, других химических веществ, хранящихся в гараже.

А вот теперь переходим к самому важному — утепляем гараж своими руками. Здесь дело обстоит сложнее, но задача вполне доступная для самостоятельного решения.

Как утеплить гараж дешево изнутри?

Утепление гаража изнутри своими руками — предприятие комплексное и всеобъемлющее. Это одна из тех работ, которую нужно непременно довести до конца, иначе ваш труд и деньги, затраченные на материалы, будут выброшены на ветер в буквальном смысле слова.

В борьбе за комфортную среду обитания автомобиля абсолютно бессмысленно утеплять лишь ворота или стены гаража. Коварный холод проникнет внутрь через любую незащищенную утеплителем поверхность.

Ведь нельзя перекрыть реку, отсыпав лишь часть дамбы.

Утепление гаража своими руками — фото:

Виды материалов

Чем утеплить гараж изнутри недорого?

Если Вы задумали утеплять стены гаража, сначала следует ознакомиться с некоторыми видами утеплительных материалов. Они весьма разнообразны по свойствам.

Практически все утеплители изготавливаются из отходов производства металла, стекла, бумаги, химической промышленности. Некоторые из них в определённых условиях небезопасны.

Справка: Продавцы не любят об этом говорить, но на фактор безопасности красноречиво указывает цена. Чем больше скрытых подвохов в утеплителе, тем он дешевле.

  1. Стекловата
  2. Упругий, жаропрочный, устойчивый к агрессивным химическим веществам материал. Изготавливается в виде плит и рулонов. Этот стекловолоконный утеплитель эффективен, но потенциально вреден для здоровья.

    При любых манипуляциях над стекловатой поднимаются микроскопические, невидимые для глаз стеклянные иголочки-пылинки, отломавшиеся от хрупких стекловолокон.

    Эти опасные острые пылинки раздражают кожу, могут серьёзно повредить глаза и лёгкие. Со стекловатой работают с респиратором, в перчатках, защитных очках.

    Незаменима стекловата в местах, требующих теплоизоляции от высоких температур. Если в гараже установлена печь, стекловата надёжно защитит стены от перегрева и возгорания.

  3. Минеральная вата
  4. Изготавливается из расплава натурального камня, из шлаковых отходов металлургии. По свойствам близка к стекловате, но жаропрочность минваты значительно выше. В продаже предлагаются в виде матов и плит.

    При нагреве до высоких температур (более 300 °С) выделяет опасные для здоровья токсичные вещества.

    Во многих странах некоторые виды минеральной ваты запрещены, как представляющие опасность для здоровья. Но эти запреты не выходят за пределы границ: в соседних странах такая вата производится и применяется.

    Как утеплитель для гаража минвата эффективна и безопасна.

  5. Целлюлозные утеплители
  6. Экологичны, с неплохими теплоизоляционными свойствами. Недостатки: легко воспламеняются, водопроницаемы, подвержены образованию плесени.

  7. Пенополистирол
  8. Подойдет для утепления стен гаража изнутри своими руками. Неподвластен воде и плесени. Не совместим с химическими веществами, высокими температурами. Пожароопасен. Некоторые виды этого утеплителя, обработанные антипиренами, не горят, но плавятся.

    Производители утверждают, что по уровню теплоизоляции 10-сантиметровый слой пенополистирола равен теплозащите двухметровой кирпичной стены.

Наружные стены

Как утеплить гараж дешево? Если гараж узковат, отнимать на обрешётку без того скудное внутреннее пространство не будем, а перенесём конструкцию наружу.

В принципе, технология работ от этого никак не изменится.

Только материалы утепления и сайдинга нужно подобрать водостойкие.

Минеральная вата, при всех её достоинствах, в этом случае нам не подойдёт — она абсорбирует (накапливает) влагу.

По всем параметрам подойдут вспенённые пластиковые утеплители: пенополиуретан, пенополистирол, пенопласт.

Для сайдинга выберем панели из тёплого ячеистого винила, либо из металла (алюминий, сталь).

Сравнив цены, подсчитав имеющийся бюджет, остановимся на пенопласте и профилированном металле. Ведь одним листом профнастила можно разом закрыть почти всю стену гаража.

Утепление гаража пенопластом

Пенопластовые плиты — один из самых дешёвых и эффективных утеплителей. Но при возведении современных зданий его практически не используют.

Дело в том, что этот материал имеет крупный недостаток — он легко воспламеняется. Горит, как напалм. Водой не погасить. Кроме того, некоторые виды пенопласта со временем распадаются на небольшие гранулы.

Однако заманчиво низкая стоимость привлекает многих частных застройщиков, для которых противопожарные запреты — не указ. Ведь пенопласт обладает неоспоримыми достоинствами.

Он лёгкий, водонепроницаемый, легко режется и обрабатывается, принимает любую форму. К положительным качествам относится бактериологические свойства пенопласта. Он не подвержен гниению, ни плесень, ни грибки на пенопласте никогда не поселятся.

Словом, если вы пообещаете себе соблюдать все мыслимые противопожарные правила, смело отправляйтесь в магазин за пенопластовыми плитами для бюджетного утепления автомобильного хранилища.

Заодно купите огнетушитель с пеной или углекислым газом. Береженого Бог бережет.

Гараж-термос

Как утеплить гараж пенопластом?

С помощью дешёвого пенопласта (толщ. — 5 см), недорогих листов цветного профнастила и деревянного бруса (50 х 50 мм) превращаем видавший виды железный гараж в привлекательный тёплый домик-конфетку.

  1. Брус. Для обработки бруса наконец-то пригодится отработанное моторное масло. Пропитанный отработкой брус приобретёт водоотталкивающие и антибактериальные свойства. В старину так обрабатывали железнодорожные шпалы.
  2. Правда, из-под сайдинга ещё долго будет доноситься запах моторного масла. Но в гараже этот автомобильный аромат вас не смутит — не баню же обшиваем.

  3. Стены. Из бруса возводим горизонтальную обрешётку по стенам. Шаг ячейки — под размер пенопластовых плит.
  4. Кстати, если стеновой лист по размеру экономнее установить горизонтально — так и поступаем, только обрешётку делаем вертикальной.

    Брус крепим к стенам и крыше болтами насквозь. Под гайки ставим шайбы-гроверы. Головки болтов утапливаем в дерево.

    Щедро промазываем стены суриком, остатками любой неиспользованной краски, пусть она даже загустилась. Промазка послужит прощальным антикором железным стенам, а также клеем для пенопласта.

    По обрешетке ставим под уровень и крепим листы профнастила. По углам устанавливаем на торцах устанавливаем соответствующий угловой, на торцах — финишный профиль.

  5. Крыша. При устройстве крыши профнастил превращается в кровельный материал.
  6. Укладываем листы по крыше так, чтобы обеспечить беспрепятственный сток дождевой воды. По гребню двускатной крыши устанавливаем специальный угловой профиль.

    При желании на крыше можно уложить профлисты отличного от стеновых листов цвета.

  7. Ворота. Как правило, в стандартных металлических гаражах ворота отпрессованы из стального листа, по торцам загнутого внутрь. Вот это пространство будем утеплять по уже известной технологии «брус-пенопласт-сайдинг». Но для внутренней обшивки используем не профнастил, а лёгкую пластиковую вагонку из ячеистых полимеров.
  8. Снаружи створки ворот обшиваем той же пластиковой вагонкой. Крепим её на саморезы без обрешётки, прямо к металлу створок.

    Однако веса створкам даже облегчённое утепление ощутимо добавит. Если петли слабоваты, придётся приварить две дополнительные по верху, чтобы створки не «клюнули».

    Подробнее о том, как утеплить гаражные ворота читайте здесь.

  9. Температура. Для контроля температуры в утеплённом гараже полезно обзавестись термометром. Если зимой его показатели не опустятся ниже 0°— + 3° С — цель достигнута.

Плотная застройка

Как утеплить гараж своими руками? Часто гаражи устанавливаются вплотную. Боковые стены, казалось бы, для утепления недоступны. Но выход есть.

Предложите соседям справа-слева нестандартное решение: ограничить пространство между стенами и засыпать его керамзитом по всей высоте до крыши. Лучше всего заварить проёмы стальными листами, деревянный щит недолговечен.

Керамзит — отличный утеплитель. Прикрывать засыпку от дождей и снега не нужно. Керамзит «дышит», попавшая в засыпку влага быстро испарится. Вам останется утеплить тыльную стену, ворота и крышу.

Читайте также здесь о том, как утеплить крышу гаража изнутри и снаружи своими руками.

В заключение:

Глядя на возведённое собственными руками чудо, вы не поверите своим глазам. Но есть ещё пара бонусов.

Вспомните, сколько раз вы отчищали от ржавчины и красили внешние стены своего металлического гаража? Сколько раз в промерзшем гараже садился аккумулятор, замерзало масло в трансмиссии? Вспомнили? А теперь забудьте об этом навсегда.

>

Полезно видео

Утеплитель для стен гаража изнутри

Как дешево утеплить гараж изнутри своими руками: способы и алгоритм действий

Думаю, что любой владелец гаража задумывался насчет того, что надо бы сделать его покомфортнее и утеплить. Сейчас, в сентябре, этот вопрос особенно актуален! Поэтому я рекомендую заняться этим на ближайшей неделе. Основной смысл — это сохранение автомобиля и других вещей в хорошем, пригодном для работы состоянии.

Зачем утеплять гараж

В основном этот вопрос встает в 2 случаях:

  • надо хранить автомобиль;
  • надо комфортно работать.

Самая лучшая температура для автомобиля — это +5°. В таких условиях некомфортно человеку, но зато механизмы намного меньше подвержены коррозии. Еще стоит не допускать больших перепадов и стараться, чтобы температура внутри и снаружи не сильно отличалась. Для комфортной работы необходимо также утеплить гараж и поставить какой-нибудь обогреватель.

Способы внутренней теплоизоляции

Здесь нет ничего сложного. Есть два простых способа, которые можно совмещать. Это отапливать или утеплять. Их различие в том, что в первом случае мы обогреваемся с помощью какого-нибудь приспособления, а во втором — для сохранения тепла внутри помещения.

Виды утеплителей

Занявшись теплоизоляцией, стоит изучить базовые варианты изолятора. Есть различные виды и способы. Дальше я приведу наиболее известные варианты.

Минеральная вата

Искусственный материал с волокнистой структурой. Сделана из стекла, горных пород и шлаков. Утеплять этим материалом — довольно популярное решение. Выпускают в виде плит разной мягкости и толщины. Также ее часто выбирают из-за того, что у нее самые высокие показатели по теплопроводности. А в совокупности с малым весом делает уже традиционным материалом для утепления.

Пенопласт

Это недорогой и удобный материал, с помощью которого можно утеплить весь гараж (потолок, пол, стены). Легкий и удобный, поэтому помощники в работе не нужны. Резать его можно обычными инструментами. Пенопласт не гниет и его не едят насекомые и грибок. Но зато его любят мыши. Вам лучше позаботиться о дополнительной защите от грызунов, иначе они могут его уничтожить через пару лет после монтажа.

Керамзит

Представляет собой маленькие, пористые, глиняные шарики, которые получаются в результате обжигания специальных видов глины. Способ довольно дешевый, но в утеплении его можно использовать только для пола.

Опилки

Утеплить этим материалом будет недорого, если вообще не бесплатно.

Для работы подойдут два вида опилок:

  • цементные плитки на их основе;
  • опилкобетон.

Прочие материалы

Есть еще множество других вариантов утепления гаража: пеноизол, тепля штукатурка, пенополиуретан и так далее. У каждого есть свои плюсы и минусы.

Какие инструменты потребуются

Конечно же, список инструментов напрямую зависит от материала, которым будут утеплять, но скорее всего вам понадобятся: гвозди, молоток, дрель или перфоратор, шуруповерт, пила или болгарка и так далее.

Пошаговое утепление гаража изнутри своими руками

Как утеплить гараж дешево изнутри? Все намного проще, чем вы думаете. Тем более, что во внутренней области работать намного легче. Внутри есть четыре нужных нам поверхности: стены, пол, потолок, ворота.

Стены

Как утеплить стены в гараже изнутри? Перед монтажом выровняйте их. Если же они изогнуты, то возьмите пенопласт, пенополиуретан, теплоизолирующие краски. Для зданий, построенных из кирпича или другого камня, лучше всего подойдут минеральная вата и стекловата.

  1. Зачистите стены и таким образом подготовке каркас.
  2. На этот самый каркас правильно уложите утеплитель и закрепите его специальными гаками.
  3. Установите внешнюю обделку на ваш вкус.

Лучший способ — это утеплить гаражный пол на этапе строительства. Положить утеплитель поверх него — не лучшая идея, потому что заметно увеличиться высота. Лучший вариант — вынуть лишний грунт и углубить пол.

  1. Тщательно выровняйте и уплотните землю.
  2. Засыпьте сверху слой песка (на 10-30 см) и утрамбуйте.
  3. Залейте стяжку и дождитесь полного застывания раствора.
  4. Смешайте материал с цементом, при надобности разведите водой, и залейте им пол, просушите.
  5. Залейте финишную бетонную стяжку.

После завершения эту поверхность нельзя эксплуатировать в течении месяца.

Потолок

Как всем известно со школьной скамьи, теплый воздух поднимается вверх, поэтому потолок надо обязательно теплоизолировать. Лучший вариант в этом случае — пенопласт. Если же по какой-то причине у вас нет возможности его использовать — возьмите минвату.

  1. Этот пункт полностью индивидуален и зависит от вашего потолка. Например, если он деревянный, то изолятор можно прибить обычными гвоздями.
  2. Задуйте пеной все зазоры и щели.
  3. При желании обработайте поверхность антисептиками или покрасьте.

Ворота

Створки можно обработать пенопластом, как в случае с металлическими стенами. Если вам это кажется недостаточным, то сделайте завесу из плотной ткани и крупной полиэтиленовой пленки.

  1. Изготовьте обрешетку: внутрь будут вставляться листки изолятора.
  2. Тщательно заделайте все штыки, трещины и зазоры, чтобы не появились мостики холода.
  3. Когда работа будет завершена, повесьте перед воротами завесу из полосок полиэтилена шириной 20-30 см так, чтобы от пола до нее был 1-2 см.

Полезные советы

Несколько рекомендаций по теме:

  1. Лучше работайте не одни, чтобы работа шла веселей и быстрей.
  2. Начинайте работу как можно раньше, чтобы успеть все до холодов.
  3. Хорошей идеей будет приобрести практичный удлинитель со множеством ячеек, чтобы не испытывать трудностей с тем, где находится розетка.

Как утеплить кирпичный гараж изнутри своими руками

Вот краткий алгоритм действий:

  1. Зачистите стены.
  2. Смонтируйте каркас.
  3. Проведите гидроизоляцию с помощью специальных смесей или пленочным покрытием.
  4. Вмонтируйте каркас с таким шагом, чтобы ширина шага была на пару сантиметров меньше листа теплоизолятора.
  5. Обшейте каркас вагонкой или гипсокартоном.

Видео

Рекомендую вам посмотреть следующий ролик, в котором рассказывается еще об одной интересной и не дорогой возможности утеплить помещение.

Это видео недоступно.

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

УТЕПЛЕНИЕ ГАРАЖА ИЗНУТРИ. КАК УТЕПЛИТЬ ГАРАЖ ИЗНУТРИ своими руками (ПРОДОЛЖЕНИЕ). ♦DIY CAM♦

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось?

Не понравилось?

Текст видео

Первая часть видео – https://www.youtube.com/watch?v=fO5X1.
УТЕПЛЕНИЕ ГАРАЖА ИЗНУТРИ. КАК УТЕПЛИТЬ ГАРАЖ ИЗНУТРИ своими руками (ПРОДОЛЖЕНИЕ). ♦DIY CAM♦

Автомобиль сможет прослужить долго только при условии правильной эксплуатации. Важно пользоваться качественным топливом, вовремя проводить плановые ремонты и осмотры. Не стоит забывать о правильном хранении. Гараж защитит автомобиль от дождя, но не от морозов. А перепад температур плохо скажется на состоянии машины. Железные конструкции начнут ржаветь, в салоне поселится грибок. Чтобы создать оптимальные условия для стоянки автомобиля, стоит подумать, чем и при помощи каких технологий утеплить ваш гараж изнутри. В зимнее время обычно приходится отапливать жилые помещения. Для человека комфортной является температура около +20°С. Нагревать гараж до такой отметки не стоит. Машина от этого только пострадает. Из-за разности температур после выезда на корпусе автомобиля будет конденсироваться влага. Влажная среда – не лучший вариант для эксплуатации автомобиля. В таких условиях долго не прослужат и иномарки, и автомобили отечественной сборки. Сначала ржавчина появится на корпусе, затем распространится и на другие системы автомобиля.

Как утеплить стены гаража изнутри, чтобы автомобиль мог храниться в комфортных условиях? Температура внутри гаража должна как можно меньше отличаться от температуры за окном, но иметь плюсовое значение.
Оптимальными условиями для хранения железного друга можно считать температуру воздуха +5°С. Водителю в таком помещении будет прохладно, но автомобиль будет предохранен ржавчины. Достаточно утеплить гараж. Если предстоит небольшой ремонт, можно протянуть провод и подключить обогреватель на время работ. Проще утеплять гаражи, пристроенные к дому, ведь они имеют общие стены с обогреваемыми помещениями. Но, используя современные утеплительные материалы, можно создать оптимальную температуру для хранения машины и в отдельно построенных гаражных помещениях.

Что нужно учесть, планируя утепление гаража изнутри.
Обычно владельцы гаражей стремятся закрыть все отверстия, через которые холодный воздух проникает внутрь. Не нужно перекрывать вентиляцию. Ведь в гараже накапливаются продукты сгорания топлива. Если выхлопы не смогут найти путь в атмосферу, со временем они могут вызвать проблемы со здоровьем. Вентиляция также нужна, чтобы избыточная влага могла покидать помещение. Ведь зимой автомобиль заезжает в гараж обледеневшим. В тепле лед и снег оттаивают, влага испаряется. Если есть вытяжка, циркулирующий воздух будет подхватывать частички пара и уносить их наружу. Если вентиляция отсутствует, влага будет конденсироваться на стенках помещения, на кузове автомобиля. В таких условиях появление ржавчины – только вопрос времени.
Обычно утеплительная конструкция предполагает утепление стен гаража изнутри, а также утепление крыши и ворот. На стенках сооружают деревянную или металлическую обрешетку, которая и будет удерживать плиты утеплителя. Можно сэкономить время и утеплить стены сэндвич-панелями из тех же утеплительных материалов.

0:05 – описание работ по утеплению гаража пенополиуретаном;
6:50 – подготовительные работы по утеплению гаража пенополиуретаном;
8:25 – утепление гаража пенополиуретаном;
10:45 – результат работ по утеплению гаража пенополиуретаном.

Как недорого утеплить гараж изнутри своими руками

Гараж – помещение, благодаря которому можно эффективно уберечь автомобиль от атмосферных осадков. Но не позаботившись о надежной теплоизоляции, можно не рассчитывать на защиту от низкой температуры. Соответственно, надо разобраться, как утеплить гараж изнутри своими руками и сделать это дёшево и красиво. Благодаря этому удастся избежать образования ржавчины на металле и следов грибка.

Применение минеральной ваты

Использование этого материала – один из доступных способов, как утеплить гараж изнутри своими руками дешево и красиво. Минеральная вата используется в качестве утеплителя различных помещений на протяжении долгих десятилетий.

Существует несколько ее видов. Лучшая на сегодня – базальтовая. Обладает превосходными тепло- и шумоизоляционными характеристиками, не влияя при этом на циркуляцию воздуха в помещении.

Любое увлажнение для минеральной ваты недопустимо. В сыром состоянии такой материал не сможет сохранять тепло в гараже.

Материал производится в виде матов. Они могут быть разными по жесткости, также встречаются мягкие модификации. Жесткие – наиболее надежные. Им надо отдавать предпочтение, так как это изделие удобнее закреплять. Эксплуатационные характеристики у него также на высоте.

Использование стекловаты

Если автолюбитель раздумывает, как утеплить гараж изнутри своими руками дешево и красиво, ему подойдет этот материал. Цена на него одна из самых низких на рынке утеплителей. Но на этом его плюсы заканчиваются.

Чтобы работать со стекловатой, необходимо подготовить специальные средства защиты. Если она попадёт на открытые участки кожи или в глаза, могут возникнуть аллергические реакции и даже микроскопические травмы.

Важно надежно защищать стекловату от любых источников влаги. Если она намокнет, то не сможет удерживать тепло и начнет сбиваться в комки. Кроме того, там, где она присутствует, образуется стойкий неприятный запах.

Пенопласт

Еще один вариант, как утеплить гараж изнутри своими руками дешево и красиво, – использовать пенопласт. Этот теплоизолирующий материал характеризуется доступной ценой и долговечностью. Он может сохранять свою целостность в гараже на протяжении десятилетий.

Ему не страшны насекомые и плесневой грибок. Кроме того, он не гниет под воздействием неблагоприятных внешних факторов. Разрезать его можно легко. С его закреплением легко справится один человек, помощники не требуются. Из других плюсов можно отметить удобство в работе и небольшой вес.

Однако не обошлось и без недостатков. Этот утеплитель плохо пропускает воздух. Вот почему необходимо обустраивать хорошую вентиляцию там, где он используется.

Кроме того, придется позаботиться и о герметизации отдельных листов в области их стыка. Если этого не сделать, в указанных местах будет накапливаться конденсат.

Несмотря на то, что он не боится большинства известных сегодня агрессивных соединений, разрушить его могут обычные лучи солнца. Также любят его и мыши. Если не предпринять специальные меры, грызуны могут поселиться в нём, проделать норы и разрушить его всего за пару лет.

Алгоритм действий

Расскажем подробно, как утеплить гараж изнутри своими руками дешево и красиво. Начинать работу следует с теплоизоляции пола. Обычно он бетонный, поэтому утеплять его желательно ещё в момент заливки. Но если был куплен готовый гараж, можно убрать определенную часть грунта и немного опустить пол.

Алгоритм работы следующий:

  • Разравнивают поверхность пола, трамбуют и кладут сверху песок слоем в 10 см, который впоследствии также уплотняют.

Что для этого сделать:

  • Если потолок деревянный, закрепляют обычными гвоздями теплоизолирующий материал. Предварительно обустраивают каркас, куда и выкладывают пенопласт. Можно для фиксации использовать скотч. В такой ситуации для закрытия зазоров применяют декоративную обшивку. Также годится и фанера.
  • С помощью строительной пены закрывают все щели и отверстия.
  • Обрабатывают антисептиками поверхность фанеры, защищают все области, требующие этого, красят.

Стены

Следует внимательно осмотреть все поверхности, убедиться, что нет неровных участков. Хорошим вариантом будет пенопласт. Также рекомендуется использовать теплоизолирующую краску и пенополиуретан. Минеральная вата будет оптимальным решением для гаражей, которые были построены из кирпича.

Как работать с минватой:

  • Производят очистку стен, переходят к подготовке каркаса;
  • В готовую основу перекладывают теплоизоляцию, закрепляя его крючками.
  • Накрывают его слоем пароизоляционного материала.

  • Обустраивают обрешетку. Далее в ней укрепляют теплоизолирующий материал. Помогает это сделать клей, но можно использовать и дюбеля.
  • Зазоры закрывают, чтобы устранить так называемые мостики холода.

  • Производят выравнивание пенопласта. Для этого поможет шпатлевка.
  • После этого можно повесить на ворота по всей ширине полосы полиэтилена. Их ширина может варьироваться от 20 до 30 см.

Каждый автолюбитель может самостоятельно решить, какой метод будет наиболее подходящим в его случае. Можно обратиться к профессионалам, но гораздо дешевле будет сделать всё своими руками.

Как и чем утеплить стены гаража самостоятельно

Утепление стен в гараже

Пожалуй, во всех регионах нашей необъятной Родины гараж —  это несколько больше, чем просто место для машины. Прежде всего, это мужская территория, потом – погреб (в подвале часто хранится консервация или овощи с огорода), кладовая, мастерская и только в последнюю очередь укрытие для авто. Поэтому утепление стен гаража – важное и очень необходимое мероприятие.

Зачем утеплять стены?Оптимальные условия для авто

Автомобиль постоянно пребывает в гараже и состояние его «здоровья» напрямую зависит от условий этого «проживания». И если в теплые периоды года температура в этом помещении вполне сносная, то зима заставляет хозяина поволноваться.

Важно! Для хорошего состояния автомобиля, температура внутри гаража считается приемлемой не ниже +5 по Цельсию. Тогда кузов машины не будет так активно подвергаться коррозийным процессам, и завести авто зимой после ночной стоянки не составит труда.

Почему не стоит доводить температуру в гараже до более высоких пределов? На это имеется как минимум две причины:

  1. Дополнительные и ненужные затраты на оборудование, вырабатывающее тепло.
  2. При зимней разнице температур на улице и в гараже, подобный перепад отрицательно скажется на «здоровье» машины.

*
И так, поразмыслив над такой ситуацией, каждый хозяин приходит к мысли, что просто надо утеплить стены гаража.

С чего начать?Идеальный гараж

*

Утепление строений – сегодня, вполне осуществимая затея, благо рынок представляет не только услуги по выполнению таких работ, но и множество материалов, предназначенных этих целей.

Утепление стен, на практике можно производить, как изнутри помещения, так и с его наружной стороны. Вся разница будет заключаться в используемых материалах и эффективности результата работы.

Например, если утеплить стену гаража, которая изготовлена из твердого материала (будь то железо, цементный блок, кирпич), изнутри, под воздействием низких температур и ветровых нагрузок она будет интенсивно охлаждаться и отдавать холод внутрь помещения. Да, возможно не будет сквозняков, но теплее и суше в гараже не станет. Выход напрашивается один: следует провести утепление стен не только внутри, но и снаружи гаража.

«Пальто» для гаражаОбустройство постройки

Статьи по теме — как правильно резать минеральную вату.

Именно «пальто», созданное из утеплительных материалов, при правильном использовании не даст погодным стихиям подвергнуть стены гаража разрушению и сохранит тепло внутри помещения на необходимом температурном уровне.

Важно! Также стоит помнить о таком понятии, как точка росы. Если ограничиться утеплением только изнутри, конденсат и потеки влаги по стенам обеспечены.

Для отделки снаружи можно использовать:

  • минеральную вату;
  • пенопласт;
  • экструдированный пенополистирол;
  • ПВХ;
  • пенополиуретан;
  • пенополиуретановую мастику;
  • рубероид;
  • полиэтилен.

Два последних материала при отделке стен применяют нечасто ввиду их высокой теплопроводности.

ПенопластОтделка пенопластом

Один из недорогих и вполне доступных утеплителей. Его чаще других используют владельцы гаражей для обустройства.  Выпускается промышленностью в виде листов различного формата и толщиной до 50 мм. Его популярность обусловлена не только доступной ценой, но и хорошими эксплуатационными характеристиками. Материал не пропускает воду, сохраняет тепло, хорошо поддается обработке и поверхностной отделке. Плотность его составляет 33- 150 кг. /м³, теплопроводность 0,031 – 0,05 ВТ/м, паропроницаемость 0,13 – 0,05 единиц. Хороший вариант для гаража, независимо от его конструкции.

 Экструдированный пенополистиролУкладка пенополистирола

*

Это плотный пенопласт, сделанный с применением более совершенных технологических процессов. Он имеет отличия в лучшую сторону от своего «старшего собрата».  Плотность составляет 45 кг/ м3, теплопроводность 0, 036 ВТ/мхс, паропроницаемость 0,013 мхчхПа. Его цена немного больше, но это окупается лучшими рабочими свойствами. Так же выпускается в формате листов различных размеров.

Минеральная вата Минеральная вата для стен

Достаточно рентабельный неорганичный, сильноволокнистый материал, используемый для утепления стен. Изготавливается минеральная вата в нескольких видах, имеет отличие по составу волокна, выпускается как в рулонах, так и листами, толщиной до 50 мм. Такой материал подразделяется на стекловату, каменную и шлаковую.
Первая выпускается в рулонах, как правило, желтого цвета, используется в конструкциях не подверженных серьезным нагрузкам. Эксплуатационные характеристики оставляют желать лучшего, после намокания приходит в полную негодность. Этот утеплитель чаще используют для стен внутри гаража. Но поверх, все равно осуществляется отделка, например, пластиком или ДСП.

Каменная вата выпускается в виде плит, имеет разную плотность, в зависимости от своего предназначения, пригодна для дальнейших декоративных работ, проводимых по поверхности. Плотность 50 – 200 кг/м3, теплопроводность 0,48 – 0,070 ВТмхс, паропроницаемость 0,49 – 0,60 мхчхПа.

ПенополиуретанУтепление пенополиуретаном

Это тот же поролон. Его используют в автомобильной промышленности для набивки сидений. В качестве утеплителя будет пригоден только внутри помещения. Сверху отделывается пластиковыми или деревянными панелями. Для декоративной отделки штукатурными смесями этот материал абсолютно непригоден.

Жидкий утеплительЖидкие материалы

Средства, представленные на фото, владельцы гаражей используют нечасто. Хотя применять их не сложно, но стоимость не всем по карману.

Подобные материалы бывает двух типов:

  • теплоизоляционная краска;
  • жидкий пенопласт.

Оба вида достаточно дорогостоящие. Используют их чаще всего при заделке различных соединений, стыков, обработке углов зданий. Также они прекрасно работают в качестве гидроизоляционного материала, контактируют со всеми отделочными смесями. Хорошее сцепление позволяет использовать эти составы на любых поверхностях: кирпич, бетонный блок, доска, метал, глина.

Какой из вышеперечисленных материалов оптимально подойдет для утепления стен гаража, решать только хозяину.  Основной вопрос здесь, конечно, цена + качество. И если планируется все сделать своими силами, придется серьезно подумать над ожидаемым результатом и своими финансовыми возможностями.

Многие для выполнения работ по утеплению стен гаража, обращаются в специализированные компании, нанимают бригаду мастеров. Они самостоятельно приобретут материал и выполнят все работы. Но эти услуги придется оплачивать и выложить «кругленькую» сумму. Поэтому тем мужчинам, у которых спорится любая работа, не составит труда самим приобрести необходимый материал и утеплить стены своего гаража самостоятельно.

Стоит ли утеплять ворота гаража?Утепление ворот

*

Кроме стен, в гараже еще имеются и ворота, через которые в холодное время года и происходит большая часть потери тепла. С учетом скромных размеров большинства помещений, ворота делаются во всю ширину постройки. В первую очередь, целесообразно сделать дверь, одностворчатую.

Она позволит попадать в гараж, не раскрывая полностью ворота. Что предупредит резкое охлаждение помещения. Ворота можно обшить доской, но оставить при этом зазор для заполнения пенопластом или жидкой пеной. В более суровом климате можно сделать утепляющую ширму из плотного материала изнутри, которая будет препятствовать проникновению холодного воздуха в помещение.

Этапы выполнения работУтеплительные работы

Читайте также — как резать пенопласт.

Сам процесс во многом зависит от выбранного материала и мастерства хозяина. Но, прежде чем начать работу, следует подготовиться.

Предварительные работы:

  1. Произвести обмер стен гаража и провести расчет имеющейся площади, подлежащей покрытию утеплителем (если есть перегородка, она не учитывается).
  2. Выбрать и приобрести утеплительный материал.
  3. Подготовить инструмент к работе.

В случае если в качестве утеплителя используется пенопласт или экструдированный пенополистирол (пеноплекс), а для крепежа будет использоваться строительный клей, то тогда необходимо подготовить стены к оклейке. Для этого поверхность надо очистить от старой краски, штукатурки, заделать трещины и выбоины. Для улучшения адгезии стену нужно грунтовать.

При установке утеплительных плит необходимо клеящий состав нанести равномерным слоем по всей поверхности листа. Материал устанавливают в шахматном порядке.

Важно! Начинают укладку от земли, предварительно прикрепив к стене снизу прямую рейку в качестве «маяка», чтобы утеплитель располагался ровно.

Другой способ установки листов предусматривает крепление к стене при помощи специальных анкеров. Дальнейшая отделка такого утеплителя штукатурными смесями проводится не зависимо от способа его фиксации.

Если решено утеплить стены гаража при помощи минеральной ваты, ее крепеж также будет зависеть от плотности.   Менее толстый теплоизоляционный материал вставляется в изготовленный деревянный или металлический каркас и сверху декорируется сайдингом. Более плотная вата также может приклеиваться к стене и обрабатываться в дальнейшем штукатуркой.

Для работы потребуются такие инструменты:

  • нож для резки утеплителя;
  • шуруповерт;
  • саморезы или специальные анкеры для крепления утеплителя;
  • ножницы по металлу, если придется устанавливать алюминиевый каркас;
  • пила для монтажа основы из дерева.

Для обустройства гаража нужно приложить всего лишь небольшие усилия и инвестировать свое время. Зато будет сэкономлена значительная часть денежных средств, приобретен важный опыт и на фоне своих соседей такой хозяин будет выглядеть профессионалом. А автомобиль отблагодарит за заботу, своей безупречной работой.

технология изоляции стен из кирпича, бетона, металла

Хранение автомобиля в гараже имеет ряд преимуществ: защита от атмосферных осадков, отсутствие проблем с запуском двигателя в морозы и преждевременным износом резиновых деталей от перегрева на солнце летом. Чтобы поддерживать в помещении плюсовую температуру, устанавливают теплоизоляцию и предусматривают способ обогрева. Однако нельзя заделывать вентиляционные отверстия, полезно дополнительно организовать вытяжку для оттока угарного газа и излишней влажности от растаявшего снега с днища и колес автомобиля. Зимой оптимальной для гаража считается температура в 5 °C.

Оглавление:

  1. Основные требования к проведению работ
  2. Методы отделки разных видов стен
  3. Защита теплоизоляции изнутри
  4. Отделка кровли
  5. Утепление ворот
  6. Нюансы обработки металла

Особенности технологии утепления изнутри

С целью вывода точки росы за пределы сооружения рекомендуется устанавливать изоляцию снаружи. Однако выполнить утепление гаража, расположенного в середине общего ряда, таким способом невозможно. При отсутствии доступа к наружным стенам и вынужденной необходимости проводить работы изнутри важно выбрать подходящий материал и технологию его установки. Утеплитель должен иметь низкие показатели:

  • влагопоглощения;
  • паропроницаемости;
  • теплопроводности.

Этим требованиям соответствует пенополистирол, который также удобен для работ, выполняемых своими руками: легкий, режется ножовкой. Проводя утепление гаража с помощью листов пенопласта, клеевой раствор наносят не точечно, а на всю поверхность. При такой схеме под изоляцией не остается зазоров и исключается образование конденсата. Перед утеплением все поверхности изнутри здания очищаются стальными щетками и при помощи кисти или распылителя обрабатываются специальными средствами против образования грибка и плесени, например, Церезит СТ 99. Если же гараж металлический, выполняют антикоррозийную отделку. К установке теплоизоляции приступают через 8–10 часов.

Стены из кирпича или бетона

Поверхности обрабатывают грунтовкой для повышения адгезии клеевой смеси. В составе строительных материалов много разных компонентов, поэтому лучше провести утепление гаража, используя продукцию одного производителя. Впитывающие бетонные поверхности или кладку из кирпича можно грунтовать средством Церезит СТ 17. Утеплитель устанавливают при помощи строительного клея на цементной основе, который выпускается в виде сухой смеси. Существуют составы, предназначенные только для крепления плит к основанию, и универсальные, которыми также создается армированный слой штукатурки. При утеплении изнутри своими руками удобнее применять для двух видов операций один материал: Ceresit CT 85.

Раствор готовят самостоятельно, согласно инструкции производителя, указанной на упаковке, непосредственно перед началом работ. В емкость наливают воду, добавляют смесь и размешивают строительным миксером. На утеплитель наносят слой толщиной в 1–2 см стальным полутерком с размером зубцов в 10–12 мм и плотно прижимают к поверхности. Листы устанавливают в шахматном порядке, щели более 2 мм заполняют кусочками полистирола или запенивают. Через трое суток, когда клей хорошо высохнет, утеплитель крепят специальными анкерами тарелочного типа по следующей схеме:

  1. В центре и по углам плит сверлят отверстия, глубиной на 1 см превышающей длину дюбеля.
  2. Вставляют «зонтик» и забивают в него пластиковый распорный стержень.
  3. Шляпки не должны выступать над поверхностью утеплителя более чем на 1 мм.
  4. Не менее 6 см анкера заглубляют в стену.

Ввиду разрушения под действием ультрафиолетовых лучей, теплоизоляция нуждается в защите от солнца, даже если она установлена изнутри гаража. Самый распространенный способ: спрятать ее под штукатурку. Предварительная обработка грунтовкой не требуется, на пенопласт сразу наносят смесь слоем в 2–3 мм. Сверху прижимают армирующую сетку из стекловолокна и движениями шпателя вниз и в стороны утапливают ее в раствор.

Вдоль полотна оставляют свободным край шириной в 10 см, так как очередная полоса будет укладываться внахлест. Наносят еще один слой штукатурки толщиной до 3 мм, полностью закрывающий сетку. На следующий день высохшую поверхность шлифуют, а отделочные операции, завершающие утепление стен гаража, начинают еще через двое суток. Силикатная краска Ceresit CT 54 для внутренних и наружных работ плотно связывается со штукатуркой благодаря наличию в составе жидкого стекла. Покрытые ею поверхности изнутри гаража моются водой под небольшим напором.

Крыша

Самому произвести теплоизоляцию потолка в гараже сложно, лучше делать это с помощником. Приклеивают листы на монтажную пену или состав Церезит СТ 84. Баллон энергично встряхивают и устанавливают на него монтажный пистолет. Клей наносят на утеплитель, который затем прижимают к потолку. В течение 20 минут плиту можно двигать, корректируя ее положение. К дополнительному крепежу изоляции дюбелями и созданию на ней армированного штукатурного слоя, согласно инструкции производителя, приступают уже через два часа.

Если же плиты перекрытия нет, лишь стропила и деревянный настил под кровлю, следует утеплить изнутри крышу гаража. Пенопласт, размером на 2 см шире расстояния между балками, предварительно намазанный клеем, с усилием устанавливают на место, не оставляя зазоров. Или специально предусматривают щели до 5 мм под пену, которая, расширяясь, сожмет плиты.

Если расстояние между стропилами больше чем лист пенопласта, делают дополнительную обрешетку. Крепить плиты желательно используя под дюбель дожимную манжету (диаметр до 140 мм), чтобы исключить риск отрыва изоляции от крыши гаража.

Ворота

Церезит СТ 84 не предназначен для приклеивания пенопласта к металлическому основанию. При выборе другого материала (жидкие гвозди, силиконовые герметики) важно обращать внимание на его состав и учитывать, что пенополистирол разрушается под воздействием некоторых технических жидкостей: бензола, ацетона, растворителей, сложных эфиров. Приклеить плиту так, чтобы она со временем не оторвалась от металла, не удастся. Однако можно своими руками провести утепление ворот гаража, закрепив пенопласт изнутри следующим способом:

  • К каркасу, который обычно сделан из профильной трубы, швеллера или уголка, саморезами фиксируют обрешетку из дерева.
  • Плиты пенопласта промазывают клеем ПВА и прижимают к полотну ворот на прослойку из мешковины.
  • Поверх утеплителя к обрешетке крепят ориентированно-стружечную плиту (OSB) или фанеру.
  • По краям ворот и входной двери наклеивают резиновый уплотнитель.

В качестве дополнительной защиты потока холодного воздуха, попадающего в гараж во время проезда машины, изнутри устанавливают сделанную самостоятельно штору из плотного прозрачного полиэтилена. Материал нарезают полосами шириной около 30 см и чуть короче высоты проема, чтобы исключить риск их попадания под колесо. Крепятся ленты внахлест (3–5 см) к деревянной рейке, установленной над воротами изнутри гаража. Навешивают также и штору из брезента или другого плотного материала с пропиткой. Багет, по которому она двигается (например, металлическую трубу или проволоку), закрепляют изнутри над входным проемом или на потолке. Воздушный зазор между воротами и шторой помогает сохранить тепло.

Металлический гараж

Хотя стоят эти сооружения чаще всего отдельно и имеется доступ к стенам снаружи, утепляют их все равно изнутри, по той же технологии, что и ворота. К каркасу гаража (чаще это уголок 50 мм) саморезами крепят обрешетку из деревянных брусьев, а затем приклеивают пенопласт. Толщина плиты на стенах и потолке должна быть не менее 10 см. Чтобы исключить появление мостиков холода, теплоизоляцию металлического гаража изнутри организуют в два слоя из листов пенопласта толщиной 50 мм. Второй уровень крепят так, чтобы стыковочные швы располагались в шахматном порядке. Сверху теплоизоляцию зашивают ламинированной фанерой, ДСП, вагонкой или OSB.

 

Правильный гараж R-Value — Danley’s Garages

Перейти к содержимому

R-значение. Звучит как цитата из учебника по физике, да? И в каком-то смысле это действительно было бы вероятным местом, где его можно было бы найти. Где еще это должно быть упомянуто? Garage R-Value — это то, о чем вам нужно знать.

В отличие от измерения плотности состояний электромагнитного излучения, которым вы, вероятно, не будете интересоваться, если вы на самом деле не являетесь физиком, R-значение оказывает влияние на ваш дом, и вам необходимо знать об этом.

В этой статье мы поможем вам получить четкое представление о том, что такое R-Value и какой R-Value вам понадобится для вашего гаража.

R-значение Определено

Если мы хотим получить техническую информацию, R-значение представляет собой разницу температур на единицу теплового потока, необходимую для поддержания одной единицы теплового потока между более теплой поверхностью и более холодной поверхностью барьера в установившихся условиях. .

Очень полезно, правда?

Лучше сказать, что R-значение является мерой сопротивления тепловому потоку через материал заданной толщины. Итак, подумайте о своих стенах, R-значение будет мерой того, насколько хорошо эти стены удерживают тепло от передачи внутрь или наружу. 9Таким образом, 0003

R-Value является основным отраслевым стандартом для измерения емкости изоляции.

Значение R для гаража?

В этот момент вы можете сказать: «Слушайте, я понимаю — R-Value является мерой изоляции, и мне нужно, чтобы вокруг моего дома была изоляция. Но какое это имеет отношение к моему гаражу?»

Короткий ответ, много.

Вы знаете, что ваш дом должен быть утеплен, иначе вы будете гореть летом и мерзнуть зимой. Кроме того, вы будете терять тонны на счетах за электроэнергию.

То, что вам необходимо утеплить жилое помещение, совершенно очевидно, но также жизненно важно утеплить ваш гараж. На это есть две основные причины.

Во-первых, вы можете не жить в своем гараже, но ваши автомобили, вероятно, живут. И температура оказывает большое влияние на то, насколько хорошо они запускаются. Просто подумайте о том, когда вы в последний раз оставляли свою машину на морозе; медленно заводится и медленно прогревается. Обращайтесь с этими автомобилями хорошо и убедитесь, что ваш гараж изолирован!

Во-вторых, вам нужно думать о своем гараже не только как о месте, где вы паркуете свои машины, но и как о дополнительном уровне защиты самого дома. Воздух в вашем гараже действует как буфер между необработанным наружным воздухом и драгоценным (и дорогим!) обработанным воздухом в вашем доме.

R-значение в вашем гараже

Реальность такова, что не существует какой-то одной изоляции с R-значением, на которой вам нужно сосредоточиться, когда это касается вашего гаража. Скорее, ваш гараж состоит из различных составных элементов, к которым потребуются разные уровни R-значения.

Наружные стены гаража

Давайте начнем с внешних стен, так как они будут составлять большую часть вашего гаража. Обычно они изготавливаются из стандартных шпилек 2 на 4, которые определяют количество изоляции, которую вы можете установить.

Вы должны стремиться к R-значению R-13 или R-15 в этих областях, чтобы должным образом максимизировать вашу изоляцию в этом приложении.

Потолок гаража

Затем перейдем к потолкам вашего гаража. Здесь уровень R-значения, который вы применяете, во многом будет зависеть от того, есть ли у вас готовая комната над гаражом.

Если вы это сделаете, он будет опираться на балки и даст вам примерно 10 дюймов зазора, в котором вы можете применить изоляцию R-30 высокой плотности.

С другой стороны, если ваш потолок идет прямо к стропилам, у вас будет еще больше места, и вы сможете применить более прочную изоляцию R-38 между стропилами и крышей.

Дверь гаража R-значение

Наконец, на саму дверь гаража. Это довольно важный шаг, даже если количество R-значения, которое вы можете применить, ограничено, потому что без его установки любой обработанный воздух, который у вас есть в гараже, будет высасываться через дверь.

Как правило, на дверь можно наносить только изоляцию с R-значением около R-8 или R-12. Это связано с ограниченным пространством на задней стороне двери гаража; все, что толще, будет препятствовать работе самой двери.

Что касается двери, обратите внимание на специальную, более тонкую изоляцию с фольгой, которую можно прикрепить к задней стороне двери.

Однако, если вы знаете, что вам абсолютно необходимо повысить уровень изоляции двери, на рынке есть предварительно изолированные гаражные ворота с более высоким уровнем R-значения (имейте в виду, что эти будут сопровождаться дополнительными расходами).

Два типа изоляции

На протяжении всей этой статьи мы говорили об изоляции — давайте кратко рассмотрим два основных типа изоляции, доступных на рынке.

Во-первых, полистирол. Чаще всего вы увидите, что это используется в стаканчиках из пенопласта и в различных упаковочных материалах. Но он также используется на гаражных воротах. Хотя у него есть свое место — это не тот тип изоляции, который мы бы рекомендовали.

Полиуретан, это лучший вариант. Этот тип предлагает более высокое значение R в целом и гораздо более прост в применении. Прочный состав обеспечивает долговечную и качественную изоляцию. Из-за всех этих факторов мы определенно рекомендуем этот утеплитель.

Поделиться этой статьей: