Свес крыши от стены размер: Длина свеса кровли по нормам

Содержание

Как рассчитать допустимый вынос крыши от стены?

Главная → Статьи → Как рассчитать допустимый вынос крыши от стены?

Карнизный вынос крыши играет важную роль в обеспечении защиты стен от снега и дождя. Кроме того, он определяет архитектурный облик здания. В различных регионах традиции строительства предписывают различные величины таких свесов. Но рассчитывать и выполнять вынос нужно таким образом, чтобы он оптимально выполнял свои функции и не снижал прочность кровли. Разберем правила создания выноса.

Факторы, влияющие на величину выноса

Любое строительное решение – это компромисс между целесообразностью, стоимостью и прочностными характеристиками материала:

  • Если свес будет слишком коротким, снег или косой дождь будет вызывать намокание стен, что негативно скажется на долговечности дома.
  • Если сделать вынос слишком далеко, возрастет нагрузка на стропила, что уменьшит долговечность кровли.
  • Если сделать конструкцию крыши более прочной, повысится стоимость работ.

Вот и приходится проектировать крышу так, чтобы примирить друг с другом эти факторы. В советские времена действовали СНиПы, которыми были установлены требования по величине выноса крыши. Для крыш с неорганизованным стоком величина свесов устанавливалась в 600 мм и более, для крыш с системой водоотведения допускался размер в 400 мм и более. Сегодня эти документы уже утратили силу закона и в проектировании опираются только на здравый смысл.

Классификация свесов крыши

По конструкции можно выделить несколько типов свесов:

  • Свес без подшивки. В этом случае снизу выступающая часть крыши не закрыта ничем, видны нижние части стропил и кровли. Такой вариант редко выглядит эстетично, но не требует дополнительных расходов. Не подшитые выносы применяются в некоторых архитектурных стилях.
  • Подшитый свес. В этом случае нижние части стропил и кровли закрыты панелями из пластика, сайдингом или другими материалами. Такое решение выглядит более эстетично и применяется сегодня гораздо чаще.
    Для обозначения такого типа свеса используют зарубежное название «софит».
  • Коробчатый свес представляет собой нечто среднее между двумя первыми вариантами. Стропила закрываются, но панели подшивки не образуют треугольник жесткости между кровлей и стеной, а идет параллельно плоскости кровли.
  • Укороченный свес. Современное решение, которое подходит не для всех типов крыши. В этом случае края кровли вынесены от здания незначительно.

Выбор конкретного типа свеса определяется архитектурным стилем, традициями местности, ожидаемым обликом здания. В большинстве случаев использование подшитого свеса все же выглядит более целесообразно.

Обеспечение вентиляции кровли

Карнизный свес крыши обязательно должен иметь вентиляционные элементы. Для этого любо используют перфорированные панели, либо устанавливают вентиляционные решетки. Эти элементы должны обеспечить поступление свежего воздуха в пространство под кровлей. Тогда, двигаясь от свесов к коньку, воздушный поток будет просушивать утеплитель, что положительно скажется на сроке службы кровли.

Чтобы в подкровельное пространство не попали насекомые или другие нежеланные жильцы, нужно затянуть вентиляционные отверстия мелкой сеткой. Для нормальной вентиляции площадь вентиляционных отверстий должна быть в соотношении 1 к 400-600 с общей площадью кровли. В верхней части кровли должны быть отверстия для выхода воздуха, их площадь аналогична площади нижних отверстий.

Анализ различных архитектурных проектов показывает, что свесы величиной около 500 мм увеличивают стоимость работ всего на 0,1%. Но зато качества кровли существенно возрастают, повышается долговечность дома. Такие затраты полностью оправданы.


Другие статьи о строительстве домов и бань

Долгий срок эксплуатации – качество, которое каждый владелец дома очень ценит. Но чтобы деревянный дом не портился от избытка дождевой воды, необходимо правильно обеспечить ее сбор и отведение …

Читать далее…

Чтобы дом смотрелся эстетично, нужно подобрать подходящее сочетание цвета фасада и кровельного материала. Для этого можно воспользоваться помощью профессионального дизайнера, а можно подобрать …

Читать далее…

Если вы хотите построить собственный дом, необязательно заказывать разработку персонального проекта. Коллекции готовых типовых проектов позволят подобрать жилище, соответствующее всем пожеланиям …

Читать далее…

← Все статьи


устройство и оптимальные размеры, длина и узел по нормам, подшивка

Карнизы: классификация и основные виды

Существует следующая классификация свесов:

  • Подшитые. В большинстве случаев их применяют на вальмовой двускатной кровле.
  • Не подшитые. Этот вид самый распространенный, его применяют практически в каждой кровельной конструкции, как для односкатной, так и для двускатной.
  • Укороченные. Применяются на каждой из основных кровельных конструкций.
  • Коробчатые. Применяют для вальмовых односкатных и двухскатных кровель.

Узел карнизного свеса дома подбирается в зависимости от особенностей климата в регионе, в котором ведется строительство.

  • Карнизный свес, изготовленный заподлицо. В таком случае стропила не выводят за границы стен, а по их краю осуществляется крепеж горизонтальной сливной доски, к которой в дальнейшем монтируются водосточные желоба. К минусам таких свесов относят отсутствие защиты верхних элементов стены от влаги.
  • Открытый получил широкое применение в частном строительстве. Крепеж водосточной системы осуществляется к верхним кромкам стропил или по их нижнему краю.
  • Закрытый. Для такого свеса выступающие концы стропил закрывают при помощи карниза, у которого предусмотрен специальный паз для крепежа софита с внутренней стороны. Если имеется утепленный чердак, такой карниз должен иметь вентиляционное отверстие.
  • Фронтонный. В этом случае устройство кровли полностью определяется фантазией дизайнера и может выходить за границы стен и устраиваться заподлицо. Выступающая область кровли нуждается в обязательной подшивке, ширина которой составляет не менее 50 см.

Основные требования

Стропильная система состоит из множества элементов. На каждый элемент возложены определенные обязанности, однако все они должны соответствовать некоторым требованиям. Так, например, каждый отдельный элемент системы, а также и вся система в целом, должны обладать жесткостью – не подвергаться деформированию при различных нагрузках. Поэтому при изготовлении крыши все элементы, так или иначе, соединяются между собой в конструкцию, по форме напоминающей треугольник.

Немного геометрии и физики. Треугольник является геометрическим элементом, который согласно физике имеет показатели по жесткости выше, нежели другая геометрическая фигура.

Так вот, благодаря своей жесткости, треугольник был взят за основу стропильной системы. И поэтому все элементы системы связываются между собой таким образом, что в конечном итоге формируют конструкции в виде треугольников. Данные конструкции получили название фермы (рамы). Они устанавливаются в зависимости от проекта крыши (например, параллельно друг другу), а затем жестко фиксируются на своих местах. Если жесткой фиксации не будет, то крыша может получиться “подвижной”, что в результате приведет к ее протеканию или к разрушению стен строения.

Обычно “скелет крыши” делают из дерева, но иногда в качестве материала применяют и металл. Металлическая конструкция широко применяется в каркасных домах (на основе металла), или же если необходимо создать крышу сложной пространственной формы. Однако, при использовании любого материала для стропильной системы (дерево или металл), последняя должна быть легкой, чтобы не пригружать здание.

К самому материалу также выдвигаются определенные требования. Так при использовании древесины рекомендуется брать пиломатериалы (при толщине минимум в 50 мм):

  • хвойных пород – с длиной не более 6,5 м;
  • лиственных пород – не более 4,5 м.

При этом антисептированная древесина лиственных пород (дуб, бук, береза), также рекомендуется к использованию при изготовлении ответственных деталей (прогонов, мауэрлата, подушек).

Следующий параметр, характеризующий качество древесины – это наличие в материале сучков и трещин. Согласно требованиям, деревянные элементы для стропильной конструкции не должны иметь на 1м длины более 3-х сучков диаметром до 30 мм, а также несквозные трещины, превышающие 0,5 длины изделия. Влажность используемой древесины не должно превышать 18%. В противном случае, после ее высыхания, произойдет ослабление между собой узлов соединения, что приведет к неустойчивости конструкции.

Если все же пришлось использовать древесину с влажностью более 18%, то для дополнительного крепления узлов применяются болты (не гвозди и не скобы).

Довольно часто для элементов стропильной системы используют не оструганные или плохо оструганные материалы, что не является правильным. Это связано с тем, что плохо оструганные деревянные элементы больше подвержены гниению и поражению грибком.

Материалы, используемые при обшивке свесов

К популярным материалам, используемым для обшивки кровельных карнизных свесов, относят дерево и металл.

Свес из доски

В большинстве случаев этот материал получают из хвойных пород, он обладает умеренной влажностью древесины. Толщина такой обшивки согласно ГОСТу составляет 17-22 мм, а ширина и длина выбирается индивидуально для каждого определенного случая. Крепеж осуществляется с двух сторон с шагом до 1 м, пред этим дерево предварительно обрабатывается пропиткой из влагостойкого состава. В роли пропитки применяется специальный защитный лак или влагостойкая краска.

Подшив свесов кровли из дерева нуждается в постоянном уходе. Обработка должна осуществляться раз в 3-5 лет. В таком случае они прослужат дольше и сохранят свой первоначальный вид. Помимо защитного покрытия, конструкция должна хорошо проветриваться. Для этого устраивают впускные отверстия из расчета 1:400 от вентилируемой площади веса. При правильной организации вентиляции, воздухообмен осуществляется через просверленные отверстия и отверстия конька кровли. Для защиты от птиц и насекомых применяют защитные сетки.

Из оцинкованной стали

Такая подшивка свесов кровли имеет вид стального листа, толщина которого составляет до 0,8 мм — плоские либо перфорированные. На края листов наносится антикоррозийная краска.

Листы из алюминия

Их покрывают защитным слоем, который предотвращает образование коррозии металла. Размеры листов могут находиться в пределах: толщина — 6мм, ширина — 100-300 мм, длина — 6000 мм. Крепеж алюминиевых листов обшивки осуществляется на специальные защелки.

Вентиляционные отверстия под кровельными свесами

Обустроив вентиляцию подкровельного пространства. вы избежите порчи несущего стропильного каркаса. Также это позволит устранить неприятный микроклимат в чердачном помещении.

Вентиляционные отверстия располагаются на карнизном свесе крыши. Они бывают двух видов:

  • Самый простой вариант отверстий – небольшой зазор между пошивкой карниза и несущей стеной сооружения.
  • Следующий вид – использование специальных пластиковых вентиляционных решеток, которые различаются по размерам. Именно так выполняется подшивка крыши софитом в большинстве случаев.

Как подшить свес крыши, инструкция на видео:

При использовании кровельного покрытия из натуральной черепицы, рекомендуется применять черепичные плиты. Они обладают отверстиями для вентиляции. Монтаж таких плит следует осуществлять в пятом ряду от карнизного свеса.

При дополнительном утеплении карнизного свеса, не забывайте и об устройстве вентиляционных отверстий при монтаже софитов. Их длина определяется, исходя из типа обустраиваемой вентиляции. Устройство свесов кровли при укладке утеплителя подразумевает открытые отверстия. В противном случае качество воздушной вентиляции в помещении будет не очень хорошим. Сама подшивка карниза крыши также должна иметь отверстия для вентиляции. Ни в коем случае не закупоривайте доступ свежему воздуху.

Если ваш чердак имеет большие габариты, то рекомендуется установить вспомогательное вентиляционное оборудование. Оно обеспечит более качественную вентиляцию помещения.

Вот и все. Еще раз отметим, что свес кровли по нормам не только повысит благоприятный внешний вид вашего дома, но и обеспечит защиту крыши и стен от атмосферных осадков в виде дождя снега, града или ветра.

Рекомендуем ознакомиться с фото- и видеоматериалами. Они помогут в правильном подборе свес крыши размер и проведении всех монтажных работ. Если вам не под силу обустроить свес кровли, то обратитесь к профессионалам. При этом предварительно рассчитайте свой бюджет.

Размер карнизного свеса

Ширина свеса крыши определяется с учетом его расположения. Минимальное значение ширины по СНиП составляет 40 см, а в случае не организованного водоотвода — не менее 60 см. Для боковых свесов на практике выпуск конструкций за границы здания достигает значения 50-60 см, для фронтальных — до 1 м.

В доме из дерева длина свесов должна быть от 550 мм, из кирпича и в панельных домах — до 550 мм. Но, существует и минимальный свес кровли — длина может составлять 400 мм, а в отдельных случаях размер достигает даже 1200 мм.

Как устроен кровельный свес?

Карнизным свесом называются выступающие за черту постройки стропила. По типу конструкции кровельный карниз бывает простым или с выносом. Первый вариант легкий в обустройстве, но при порывистом ветре он гудит.

Второй – сложнее в архитектурном плане, но даже при сильном ветре он не будет свистеть и издавать посторонних звуков. Его ширина может варьироваться от 40 см и до 1 метра.

По классификации свесы бывают:

  • неподшитыми, которые подходят для одно– двух– и четырехскатных конструкций;
  • подшитыми, применяются на двух- и четырескатных типах;
  • коробчатыми, применяются для всех типов;
  • укороченными, они также применяются для всех типов кровель.

Варианты подшивки карниза

Подшивка карнизного свеса может осуществляться по следующим вариантам:

  • Подшивка сайдингом.
  • Подшивка деревом считается одним из лучших вариантов отделки карниза. Плюсы: натуральный вид и красота, которых нельзя добиться при использовании ненатуральных материалов. Именно по этим причинам этот вид отделки карнизов все более популярен. Помимо того, дерево является живым, органичным и экологически позитивным материалом для изысканной отделки.
  • Подшивка карнизных свесов медью считается самым изысканным видом отделки. Плюсы: красота, долговечность и натуральность, благодаря чему этот вид подшивки карнизов является недосягаемым для остальных аналогов.

Особенности проектирования и монтажа карнизных свесов

При проектировании и монтаже следует учитывать:

  • Величину вылета карнизного свеса от несущей стены. Она представляет собой проектную величину, зависящую от несущей способности конструкции и факторов, принимаемых во внимание при разработке проекта.
  • Свес мягкой кровли должен обеспечивать вентиляцию в подкровельном пространстве.
  • Способы и элементы крепежа декоративных панелей (медные, дерево и другие кассеты из металла) должны обеспечивать надежное крепление панели при любых погодных условиях.

При правильном монтаже свесов на кровле, вид стен дома и сама кровля надолго сохранят свой первоначальный внешний вид и эксплуатационные свойства.

Частые ошибки при монтаже стропильной системы

Перед монтажом стропильной системы нужно иметь понятие о самых распространённых ошибках при возведении крыши, поскольку они портят внешний вид дома, снижают несущую способность главных элементов, а следовательно, и безопасность конструкции.

Видео: ошибки и просчёты при установке стропил мансардной крыши

Наиболее известные ошибки при сооружении стропильных конструкций:

  1. Чтобы свободно передвигаться в подкровельном пространстве, посередине нередко вырубают длинные участки готовых затяжек безупречно изготовленных ферм. Из-за этого несущий каркас становится шатким, поскольку разрезанные затяжки не мешают расхождению конструкции. В результате расползания могут появиться трещины в перекрытиях, и если их не заделать вовремя, то стропильная система просто рухнет. Для ликвидации негативных последствий нужно заменить вырезанные по неведению участки полосовой сталью, чтобы вернуть затяжкам способность и дальше работать на растяжение.
  2. Грубой ошибкой является слабое крепление мауэрлата к армопоясу. Если мауэрлатный брус по небрежности не укреплён «намертво» анкерными болтами, то под давлением наклонных стропил он опрокинется и повлечёт за собой всю крышу.
  3. Пренебрежение к формированию ж/б пояса жёсткости на промежуточной несущей стене из-за чего балки перекрытия начнут проседать, а крыша — разъезжаться.
  4. Чтобы стойки не продавливали перекрытия, под них нужно помещать прокладки длиной не менее 1,8 м. Установка коротких прокладок приведёт к тому, что стойки начнут передавать нагрузку не на балочные перекрытия, а на настил, вследствие чего перекрытия деформируются.
  5. Неправильный расчёт стропильной конструкции или выбор древесины плохого качества, из-за чего появляются прогибы. Впоследствии исправить такую ошибку очень сложно и финансово затратно. Придётся разгрузить стропильную конструкцию в повреждённом месте, приподнять её домкратом и установить деревянные стойки под прогнутые стропила, а затем забить клинья между стойкой и поперечным брусом и усилить выровненные стропила накладками.
  6. При устройстве мансардных окон или облицовке фронтонов зачастую сосновые доски «в шпунт» для удобства сборки располагают пазом вверх, чего делать категорически нельзя. При такой укладке в швы начнёт просачиваться влага, оказывающая разрушительное воздействие на элементы стропильной конструкции.
  7. Невыверенная геометрия стен и скатов, отсутствие ветровой балки, неправильное опирание нарожников и неверно выполненные подкосы, которые обеспечивают жёсткость конструкции и перераспределяют нагрузки.

Разновидности

Выделяют два основных типа карнизных свесов:

Если взять для примера двускатную крышу, то вдоль боковых стен здания будут располагаться боковые свесы, а фасад окажется защищен фронтальным (фронтонным) свесом. Фронтальный может быть как выступающим, так и выполненным заподлицо. Этот момент зависит от дизайнерской задумки. При оборудовании выступающего свеса производится удлинение конька крыши на определенное заранее расстояние (до 1 м) за пределы фасада здания. Несущие кровельные перекладины, закрепленные на стропилах, также удлиняются. Затем производится монтаж карнизной доски – она фиксируется на торцевых сторонах конька и несущих брусьев обрешетки. Часто нижнюю часть фронтального свеса подшивают для придания кровле более эстетичного и завершенного вида. Боковой свес также может быть предусмотрен габаритами элементов стропильной системы в процессе строительства. В противном случае осуществляется монтаж кобылок – брусков, являющихся продолжением стропил. Кобылки крепятся к торцам стропильных балок, а на них монтируется карнизная доска. Рекомендуемый размер боковых свесов – 40 — 60 см. Точное значение определяется с учетом высоты здания, ширины отмостки фундамента и материала, из которого построено здание (деревянные, кирпичные, панельные постройки).

Подшивка крыши софитом – важные моменты

Софиты производятся из:

  1. Меди. У них прекрасные технические качества, но высокая стоимость. Этот материал пожаробезопасный, прочный и долговечный.
  2. Алюминия. Они довольно эластичные и ремонтопригодные. К преимуществам алюминиевых изделий относится стойкость краски и насыщенность цвета.
  3. Винила. Эти изделия производятся из пожаробезопасного пластика, который не выделяет токсинов и не наносит вред здоровью людей. С этим материалом легко и удобно работать.
  4. Оцинкованной стали. Они обладают высокими эксплуатационными качествами, неприхотливостью в уходе.

На каком материале остановить выбор – решать покупателю. Главное, что все они обладают эстетичностью, удобством монтажа и высокими техническими характеристиками.

Прежде, чем приступить к обшивке крыши софитом, стоит учесть:

  • как крепится материал – под прямым углом и через специальные отверстия;
  • для сжимания панели оставляется сантиметровый зазор;
  • крепления не рекомендуется прикручивать плотно, между шляпкой и поверхностью следует оставлять зазоры;
  • режется материал циркуляционной пилой полотном, зубья на котором расположены в обратную сторону;
  • работы с материалом следует проводить при температуре 15 градусов тепла.

Материалы для отделки

Наиболее распространенный вариант обшивки – доски из древесины хвойных пород. Материал должен быть сухим, так как влажная древесина со временем усохнет, деформируется, что ухудшит внешний вид кровли. Рекомендуемая толщина деревянной обшивки – 17-22 мм, длина и ширина подбираются исходя из существующих габаритов крыши. Доски, предназначенные для обшивки, обрабатываются антисептическим составом, лакируются или окрашиваются. Крепление элементов обшивки выполняется с шагом в 1 м. Доски длиной менее 6 м достаточно зафиксировать в двух местах – по краям. Такое оформление требует реставрации каждые несколько лет.

Листы оцинкованной стали также подойдут для обшивки свесов крыши. Толщина стали должна быть в пределах 0,6-0,8 мм. Монтаж стальных листов должен выполняться с использованием специального оборудования, вначале осуществляется разметка и нарезка материала. Все кромки обрабатываются краской для защиты от коррозии.

Алюминиевые листы, покрытые защитным слоем методом напыления, тоже подходят для отделки кровельных свесов. Толщину лучше выбирать 0,6 мм, а длину – не более 6 м. Алюминиевые пластины фиксируются с помощью специальных защелок, поэтому слишком длинные элементы обшивки будут провисать.

Выбор подшивочного материала: на что обратить внимание?

Правильно подшитый карниз обладает не только привлекательным внешним видом, но также надежно защищает подкровельное пространство от проникновения ветров, холода и влаги. Вот почему к выбору материала для подшивки следует подходить с особой тщательностью. Итак, сегодня наиболее востребованными являются

:

  • Древесина хвойных пород: лиственница, сосна, ель. Толщина досок должна находиться в пределах 17-22 мм. Во избежание возможной деформации доски должны иметь оптимальную влажность, вот почему перед началом работ их хранят на улице. Перед подшивкой древесина подвергается антисептической обработке для предотвращения возгорания и гниения. Короткие доски, укладываемые перпендикулярно стене, крепятся по краям, в то время как длинные закрепляются к коробке параллельно стене с шагом в метр. Между подшивочными досками следует делать зазор в 1-2 см для создания вентиляции.
  • Сайдинг – более прочная разновидность пластиковой вагонки. Виниловый сайдинг – бюджетный вариант, не обладающий достаточной практичностью в эксплуатации. Металлический сайдинг более прочен и стоит гораздо дороже, однако из-за склонности к коррозии срок его службы относительно недолог.
  • Вагонка ПВХ – доступный материал, который имеет больше недостатков, чем достоинств. Под воздействием дождя, снега и солнца она быстро тускнеет и теряет нарядный вид; отсутствие отверстий для вентиляции оказывает негативное влияние на проветривание подкровельного пространства.
  • Софиты – модный вариант подшивки карниза крыши, в конструкцию которого уже заложены перфорированные вентиляционные отверстия. В отличие от сайдинга софиты экологически безопасны и обладают повышенной устойчивостью к механическим воздействиям. Достоинствами данного материала являются долговечность, эстетичный внешний вид и простота монтажа, благодаря чему его установку можно легко делать своими руками.

Подшитые древесиной карнизные свесы необходимо обрабатывать каждые 3-5 лет специальными защитными составами. Это позволит надолго сохранить эксплуатационные свойства и первозданный вид подшивки.

Правильное и надежное устройство карниза крыши поможет избежать деформации конструкции даже под негативным воздействием тяжелых снежных покровов. Широкой популярностью в последнее время пользуются системы антиобледенения карнизов и водостоков крыши, суть которых состоит в прокладывании греющих кабелей через водостоки и перед карнизом. Благодаря этим манипуляциям в зимнее время на свесах не скапливается лед, оказывающий значительную нагрузку на кровлю.

Продлить «жизнь» кровельной конструкции поможет грамотно смонтированная вентиляция. К основным элементам вентиляции относятся врезанные в подшивку свесов решетки, зазоры и щели между подшивочным материалом и несущими стенами.

Способы монтажа

По стропильной конструкции

Нижняя плоскость стропильных конструкций выравнивается путем монтажа накладных досок согласно разметке. Вначале монтируются крайние детали конструкции, затем при помощи натянутой между ними лески или веревки производится окончательная установка.

По подготовленному каркасу

В этом варианте сначала выполняется обрезание стропил в вертикальной и горизонтальной плоскости. На горизонтальном срезе фиксируется брус, такой же брус крепится на стену на 10 см выше, чем лобовая доска (чтобы обеспечить естественное удаление влаги).

Монтаж фронтального свеса

Лобовая доска фронтального свеса фиксируется на обрешетке параллельно фронтону постройки.

Смотреть о подшивке фронтонов крыши. Чем и как подшить фронтон. О монтаже ендовы при кровле профлистом по ссылке. Также об устройстве ендовы на мягкой кровле. Узнать, чем дешевле крыть крышу дома здесь. Чем покрыть крышу частного дома.

На стену монтируется брус, который также служит опорой для материала подшивки.

Свесы и их виды

  1. Карнизный свес, выполненный заподлицо: при таком варианте стропила не выводятся за фронтальную границу стен. Также от вас потребуется установка по краю стропил сливной доски. Она должна располагаться в горизонтальном положении. Доска защищает торцы от попадания влаги, а также обеспечивает надежную систему крепежа водосточных желобов. В результате будет подчеркнута индивидуальность крыши. Недостаток – отсутствие защиты для верхних частей стен. На них может попасть влага. Свес заподлицо деревянного дома, как правило, имеет длину от 55 сантиметров. Кирпичные и панельные сооружения допускают меньшую длину выступа. При выпуске затяжек со стропильными ногами за фронтальную линию стен – не забывайте об устройстве карнизов такой конструкции (прочитайте: «Как сделать карнизы под крышей»). Это позволит защитить чердак от сквозняка. Также карнизы предотвратят образование снега в щелях конструкции. Если выступы стропильных ног отсутствуют за линией стен – то удлините их «кобылками». Для этой цели подойдут обрезки бруса. Его нужно будет прикрутить или прибить к стропильным торцам. После этого можно будет крепить карнизную доску.
  • Карнизные кровельные свесы, имеющие открытый тип – выступ главных стропил кровельного каркаса за пределы стен. При таком варианте, система водостока крепится на боковые части стропил или к верхним кромкам. Эта система часто используется при строительстве загородных домов.
  • Свес крыши от стены закрытого или защитного типа – в этом случае карниз крыши дома закрывает выступающие за фронтонную часть концы стропил. При этом очень часто можно встретить паз с внутренней стороны. В него, как правило, вставляются элементы обшивки.Совет
    : Если чердак выполнен в виде изолированного помещения, то закрытый карнизный свес должен иметь обязательные отверстия для вентиляции.
  • Фронтонный свес: выполненный заподлицо или с выступом за стены. Все зависит от дизайна дома, но оба способа можно спокойно использовать при стандартной конструкции. Отметим, что при выступе свеса за пределы стен, проведите обшивку области незащищенной кровли.

Свойства кровельных свесов


Внутреннее устройство карниза крыши. Для изготовления короба следует отобрать не витые ровные доски без коры и сучков в больших количествах.

В некоторых случаях конструкция стропильной системы не оборудуется выступами, выходящими за стены дома. При этом применяется способ, который подразумевает принудительное удлинение стропил за счет специальных элементов, которые получили название кобылок.

Стоит отметить, что нельзя забывать о защите фронтона здания, которая обеспечивается за счет устройства карниза. Ширина свесов, обеспечивающих защиту фронтона дома, не должна быть менее чем 500 мм. При этом на край кровли устанавливается доска карнизного типа. Нижняя часть конструкции карнизов нуждается в обязательной обшивке. Узлы карниза чаще всего обшиваются доской.

Важно помнить, что конструкция скатного и фронтального карниза разительно отличается друг от друга.

Обшивка свесов: материалы и монтаж

  • Самый распространенный материал для обшивки свесов – доска. Предпочтение отдается хвойным породам дерева, например, ели, лиственнице или сосне.

Процесс крепления дощатой обшивки осуществляется с двух сторон. Исключение – доски, длиной более 6 метров. Здесь шаг крепления составляет 1 метр длины обшивочного материала. Перед установкой, обработайте каждую используемую доску водонепроницаемым раствором. Для этой цели рекомендуется использовать специальную краску или лак для дерева. Деревянную подшивку свесов кровли нужно обрабатывать как можно чаще – раз в несколько лет. Только тогда свес карниза кровли может прослужить на протяжении долгого периода времени.

Фотографии

Разновидности исполнения из различных материалов приведены на фото ниже.

Подшивка софитами

Карнизы кровли из профнастила

Свесы и толщина стен в Revit

Свесы крыши ведут себя по-разному в Revit, если они расположены на стенах разной толщины.

Фрагмент стены из моей новой книги Проектирование жилых крыш с использованием Autodesk Revit

В этом посте я говорю о жилых проектах, таких как дом на одну семью. Я предполагаю использование деревянного каркаса и стропильной конструкции крыши.

В Revit есть отличные инструменты для создания и изменения свесов крыши. Основным среди этих инструментов является инструмент «Выбрать стены», который доступен, когда вы находитесь в режиме эскиза и создаете края контура крыши. См. красную стрелку справа на изображении ниже.

Инструмент «Указать стены» выравнивает и ограничивает край крыши опорной стеной ниже. Одним из больших преимуществ такой параметрической взаимосвязи между стеной и крышей является то, что свесом можно легко управлять, изменяя настройки в окне свойств и на панели параметров.

Часто строители или владельцы указывают, что стены дома будут из разных материалов на разных сторонах дома. Например, ситуация может потребовать кирпича на фасаде дома и менее дорогого материала, такого как сайдинг или штукатурка, по бокам и сзади. В этом посте исследуется влияние различных материалов отделки стен на свес крыши.

Два варианта выступа

При создании крыши в Revit с помощью инструмента «Выбрать стены» на панели параметров вы увидите параметр с флажком (см.

красную стрелку влево на изображении ниже). Опция говорит:

Углубление в стену (до сердцевины)

Слова на панели параметров не так очевидны, как могли бы быть. Давайте проясним, что означают два варианта (с флажком и без флажка).

Первый вариант (если флажок установлен) означает, что заданный вами размер свеса (скажем, восемнадцать дюймов) будет измеряться от наружная поверхность стоек до концов стропил.

Второй вариант (если флажок не установлен) означает, что указанный размер свеса будет измеряться от внешней отделочной поверхности вашей стены, до концов стропил.

Секция стены вверху справа, которая, кстати, взята из моей недавно опубликованной книги «Проектирование крыши жилого дома с использованием Autodesk Revit», показывает выступ в один фут шесть дюймов. Это измеряется от внешней поверхности стоек стены, что говорит нам о том, что опция «Продлить в стену (до сердцевины)» была отмечена.

Опция «Удлинить в стену (до сердцевины)» и кнопка «Выбрать стены»

План потолка 1 (флажок отмечен)

Если бы эта опция была отмечена , а не , измерения проводились бы от внешней поверхности кирпичной облицовки, и это было бы намного меньше, чем один фут, шесть дюймов. Наверное, больше похоже на один фут, ноль.

Подумайте об этом — сохраняя размер свеса одинаковым, если вы выберете «Удлинить в стену», свес, если смотреть снаружи дома, получит короче . Расширение делает его короче… Хорошо, теперь я думаю, что понял.

Каркас и возможность сборки

Когда измерение проходит вглубь стены (до сердцевины), на каркас выступа не влияет толщина материала внешней отделки стены. Если одна сторона дома кирпичная, а другая обшита сайдингом, то каркас в обеих зонах будет одинаковым. Однако видимая часть навеса с точки зрения проходящего мимо человека выглядит по-разному с двух сторон. Со стороны сайдинга он будет казаться шире, а со стороны кирпича уже. См. План потолка 1 слева.

План потолка 2 (флажок снят)

Теперь давайте посмотрим на другой вариант: Не уходить в стену (до сердцевины). Теперь опция не отмечена, и измерение свеса берется от наружной чистовой поверхности стены. Размер свеса составляет один фут, ноль дюймов со всех сторон. В этом варианте длина стропил должна измениться: стропила будут длиннее у стены, облицованной кирпичом, и короче у стены, облицованной сайдингом. Однако наш дружелюбный прохожий увидит одинаковые по ширине выступы со всех сторон. См. План потолка 2 справа.

Выравнивание карнизов

А вот и кикер. Предположим, что строитель следует стандартной процедуре и устанавливает вальмовое стропило точно в угловой точке, где встречаются две стены с опорами. Карниз вдоль стены, облицованной кирпичом, будет ниже (ближе к земле), чем карниз стены, облицованной сайдингом! Не хорошо. Причина в том, что стропила должны выступать на большее горизонтальное расстояние от каркасной стены у облицованной кирпичом стены. Когда они расширяются наружу, они опускаются ниже!

Предполагается, что уклон крыши одинаков со всех сторон дома. Если вы будете очень тщательно варьировать уклоны крыши, вы можете получить карнизы на одной высоте.

Еще один способ сделать карнизы выступающими на одинаковой высоте – отодвинуть вальмовое стропило от угла каркаса стены. Это состояние показано на плане потолка 2. Представьте, что линия бедер на плане потолка 2 доходит до пика крыши. , а не проходят через угол стен с деревянными стойками. Мне жаль горе-строителя, которого просят проработать обрамление для этого варианта! Да, это может быть сделано. Получится ли он идеально, когда будет построен? Возможно, но я бы не ставил на это.

Резюме

Вывод такой. Я рекомендую дизайнерам всегда использовать опцию «Продлить в стену (до сердцевины)». Это лучший выбор, если вы хотите создать сборную крышу. Вариант «без проверки» (измерить выступ до финишной поверхности наружной стены) может иметь смысл с точки зрения случайного прохожего, но может создать серьезные проблемы с каркасом, когда придет время строить крышу.

Дайте мне знать ваши мысли, оставив комментарий ниже.

Кстати, извиняюсь за цветочные обои, просто не удержался.

До следующего раза,

Продолжай CADD!

Отметка

(Посетили 666 раз, 2 посещения сегодня)


Указание разных свесов крыши на разных стенах


Номер ссылки: KB-00077

Последнее изменение: 21 июля 2021 г.


Информация в этой статье относится к:

ВОПРОС

Как сделать крышу с разными свесами с разных сторон?

ОТВЕЧАТЬ

При автоматическом создании крыш над каждой внешней стеной создается плоскость крыши в соответствии с настройками в диалоговом окне «Построить крышу». Однако бывают случаи, когда вам может понадобиться создать крышу, которую настройки по умолчанию не могут создать автоматически. В диалоговом окне «Построить крышу» вы увидите флажок «Автоматическое перестроение крыш». Когда эта функция включена, любые изменения, внесенные в положение внешней стены или в директивы ее крыши, вызовут регенерацию крыши, чтобы отразить эти изменения. Знание того, как работает программа, позволяет нам манипулировать инструментами для создания того, что мы хотим.

Мы знаем, что плоскости крыши надстраиваются над наружными стенами, и мы знаем, что в диалоговом окне построения крыши есть настройка

свеса , но что, если нам нужны разные свесы на разных плоскостях крыши? Это когда мы хотим использовать временные стены для создания плоскостей крыши. Когда у нас будет идеальная крыша, мы можем отключить автоматическое восстановление крыш и удалить временные стены. В этой статье мы расскажем, как сделать свесы различной глубины с помощью временных стен.

Этот урок начинается со структуры 20 на 20 футов.

Для создания крыши

  1. Во-первых, мы хотим указать выступ по умолчанию, чтобы он был наименьшим выступом, который мы планируем иметь в нашем плане. Мы делаем это, нажав
    Build> Roof> Build Roof
    , чтобы открыть диалоговое окно Build Roof.
  2. В разделе Спецификации панели «Крыша» мы укажем свес для сторон карниза и фронтона.

    • В этом примере 9″ используется для обоих.
    • Убедитесь, что Auto Rebuild Roofs имеет галочку, разрешающую эту функцию.
    • Нажмите кнопку OK .
  3. Затем используйте невидимые стены или стены, разделяющие комнаты, чтобы указать, где свесы крыши отличаются от стандартных.
  4. Нажмите Build> Wall> Room Divider , затем нажмите и перетащите, чтобы создать линии, разделяющие комнаты для областей, где свесы отличаются. Это не обязательно должно быть точным прямо сейчас, уточнения будут внесены позже в дизайн.

    Обратите внимание, что когда вы соединяете линии, разделяющие помещения, с существующей структурой, функция автоматического перестроения крыш автоматически обновляет конструкцию крыши, чтобы покрыть эти линии. В этой области навеса вы увидите форму комнаты. Нажмите Выберите объекты , а затем дважды щелкните внутри комнаты, чтобы открыть диалоговое окно Спецификация комнаты .

  5. В спецификации помещения необходимо внести следующие изменения:
    • Щелкните на панели «Общие» и измените Тип помещения от до Открыт ниже .
    • Затем щелкните на панели Структура и снимите флажок Плоский потолок над этой комнатой .

    • Установите новый флажок в поле Использовать поверхность софита для потолка и нажмите кнопку OK . Как только вы закроете диалоговое окно «Характеристики комнаты», вы заметите, что линии разделителя комнаты превратились в невидимые стены.
  6. Используйте CAD> Размеры> Размер от конца до конца  , чтобы точно разместить стены.
  7. Когда крыша будет правильной, нажмите Build> Roof> Build Roof  , чтобы снова открыть диалоговое окно Build Roof.
  8. Снимите флажок Автоматическое перестроение крыш и нажмите OK .

  9. Удалить невидимые стены.

Если Auto Rebuild Roofs отключен, ваша крыша не будет восстанавливаться, если вы внесете изменения в стены. Вы не должны отключать Auto Rebuild Roofs, пока не будете уверены, что крыша идеальна. Если вы перестроите крышу без временных стен, плоскости крыши будут генерироваться над внешними стенами с выступом по умолчанию.

Чтобы указать разные выступы для разных стен в диалоговом окне «Спецификация стены»
  1. Нажмите на стену, поддерживающую свес, который необходимо изменить.
  2. Щелкните инструмент редактирования Открыть объект , чтобы отобразить диалоговое окно Спецификация стены .
  3. В диалоговом окне Спецификация стены щелкните Панель крыши.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *