Последняя батарея холодная в закрытой системе: Почему плохо или не греет последний радиатор отопления

Содержание

Однотрубная или двухтрубная система отопления — Блог

Двухтрубная и однотрубная система отопления

Всем известно, что строительство жилого дома начинается с его проекта. Для проектирования необходимо иметь проектное задание, в котором указываются системы жизнеобеспечения: водоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение.

В этой статье будут рассмотрены вопросы теплоснабжения. На сегодня в практике применяются две системы теплоснабжения: двухтрубная и однотрубная. Каждая из них широко применяется в строительстве.

Схема двухтрубной системы отопления

Двухтрубная система в строительстве применяется очень часто. В такой схеме используется два трубопровода. По одному из них (прямому) горячая вода от котла подается к батареям, а по другому — обратному трубопроводу вода отводится от батарей обратно в котел. Таким образом, теплоноситель при такой схеме циркулирует по замкнутому контуру: котел – прямая труба – батарея – обратная труба – котел. Такой контур может быть один на весь дом, или несколько для каждой комнаты. При такой схеме все батареи нагреваются одинаково.

При двухтрубной системе отопления батареи подключаются к трубопроводам параллельно. Верхняя часть батареи к прямой трубе, нижняя часть к обратной трубе. При такой схеме подключения температура в батареях не зависит от расстояний до котла.

Такая система в строительстве применяется чаще, чем однотрубная. Это вызвано тем, что она может применяться как в одноэтажных, так и многоэтажных зданиях. Для такой системы присущи серьезные преимущества:

— вода поступает во все батареи с одинаковой температурой. Температура воды, которая выходит из котла, подается по прямой трубе ко всем батареям одновременно и ее температура не меняется;

— при такой схеме, можно на батареи устанавливать терморегуляторы. Если возникает необходимость уменьшить поступление воды в какую-то батарею, то это можно сделать терморегулятором. Можно даже полностью перекрыть любую батарею. Перекрытие батареи не повлияет на работу всей системы в целом;

— повреждение любой батареи и вывод ее из схемы не повлияет на работу остальных батарей;

— система приемлема для строений любой этажности.

Двухтрубная система имеет и некоторые недостатки:

— для такой системы используется намного больше трубопроводов и соединительных деталей, чем при однотрубной системе;

— высокий объем монтажных работ и затрат;

— высокий уровень трудозатрат, а, следовательно, и увеличенная стоимость как оборудования, так и монтажа.

При двухтрубной системе может применяться два вида циркуляции воды. Это виды с естественной и принудительной циркуляцией.

При естественной циркуляции вода перемещается благодаря системе наклонов трубопроводов и батарей. Системы с таким видом циркуляции в практике применяются мало, из-за их серьезных недостатков:

— благодаря тому, что скорость движения теплоносителя, в такой системе небольшой, температура его в системе меняется скачками;

— давление в системе незначительное, и оно не может преодолеть сопротивление длинных трубопроводов. Эта система приемлема, если длина трубопроводов не превышает 30 метров;

— из-за медленной циркуляции теплоносителя, при больших морозах в зимнее время, он может замерзать в расширительном бачке;

— при такой системе магистральные трубопроводы должны иметь больший диаметр, чем остальные. Это увеличивает стоимость капитальных затрат.

Перечисленные недостатки снимаются, если применить вид принудительную циркуляцию. При этой системе движение воды в трубопроводах осуществляется при помощи установки циркуляционного насоса. С помощью этого насоса вода циркулирует по системе с одинаковой скоростью.

Схема однотрубной системы отопления

В этой системе отсутствует обратный трубопровод. В такой системе вода циркулирует по следующему контуру: котел – вход в 1 батарею – выход с 1 батареи – вход во 2 батарею – выход со 2 батареи – возврат в котел. При такой системе все батареи соединяются последовательно.

Такая система также имеет свои достоинства и недостатки.

Недостатки однотрубной системы:

— исключается возможность регулировать интенсивность нагрева отдельных радиаторов. Это связано с тем, что радиаторы связаны между собой по последовательной схеме. К примеру, если в спальне необходимо убавить температуру радиатора, то это повлияет на работу радиаторов в других комнатах;

— батареи нагреваются неодинаково. Ближайшая к котлу батарея нагревается больше, чем последняя батарея;

— при этой системе увеличивается сопротивление и для его преодоления, необходимо повышать давление теплоносителя;

— если в каком-либо месте системе появляется воздушная пробка, то все радиаторы будут холодными из-за того, что полностью прекращается циркуляция во всей системе.

Достоинства однотрубной системы:

— сравнительно небольшая стоимость, за счет уменьшения протяженности труб, а также количества соединительных элементов;

— уменьшение трудозатрат на монтаж системы;

— такая система выглядит изящнее, чем двухтрубная.

Монтаж системы отопления «под ключ»

Система отопления предполагает, что теплопотери сводятся к минимуму, а отдача тепла остается максимальной. Также нужно учитывать и количество затрачиваемых материалов, модель котла и тип батарей при проектировании системы. Чтобы самому выполнить такой проект, необязательно иметь соответствующую подготовку, достаточно знать некоторые правила, выполняя которые вы успешно сможете подготовить и выполнить монтаж отопления в частном доме своими руками.

Прежде чем покупать материалы и готовиться к работе, сначала определитесь, какой тип системы отопления будете использовать, выберите подходящий для нее котел и радиаторы. После необходимо составить проект и лишь потом переходить к приобретению материалов и монтажу.

ВАЖНО! В данной статье рассматривается система водяного отопления, в которую входят котел, трубы и радиаторы. Такая конструкция наиболее простая, надежная и менее затратная в эксплуатации. Система действует так: вода нагревается в котле, по трубам поступает в радиаторы, последние отдают полученное тепло в помещение.

Остывшая жидкость по трубам (обратке) поступает снова в котел, и процесс повторяется.

На практике применяются два вида систем – схем (или видов разводки труб), а именно:

  • однотрубная;
  • двухтрубная.

Каждая из них имеет свои преимущества, недостатки и используется в разных случаях.

Однотрубная система

Этот тип разводки более дешевый и простой. Система строится в виде кольца – все батареи соединяются последовательно друг с другом, и горячая вода движется от одного радиатора к другому, затем попадает снова в котел.

Как видно на рисунке, все батареи соединены последовательно, а теплоноситель проходит каждую из них.

Эта схема отопления весьма экономична в своем исполнении, ее просто монтировать и проектировать. Но в ней присутствует один существенный недостаток. Он настолько весомый, что многие отказываются от такой разводки и предпочитают более дорогую и сложную – двухтрубную. Проблема в том, что по мере продвижения теплоносителя он будет постепенно остывать.

До последней батареи вода будет поступать чуть теплой. Если же увеличить мощность котла, то первый радиатор будет слишком сильно нагревать воздух. Такая неравномерность распределения тепла и заставляет отказываться от простой и дешевой однотрубной системы.

Можно попробовать выйти из сложной ситуации, увеличив количество секций последнего радиатора, но и это не всегда эффективно. Отсюда напрашивается вывод, что однотрубную разводку можно использовать в том случае, когда количество соединенных последовательно батарей составляет не более трех.

Некоторые выходят из ситуации следующим образом: подключают к котлу насос, тем самым заставляя воду двигаться в принудительном порядке. Жидкость не успевает остывать и проходит через все радиаторы, почти не теряя температуры. Но и в этом случае вас ждут некоторые неудобства:

  • насос стоит денег, а значит, растут затраты на установку системы;
  • увеличивается потребление электроэнергии, так как насос работает от электричества;
  • если отключат электричество, то не будет давления в системе, а значит, не будет и тепла.

Вывод. Однотрубная система эффективна лишь для маленьких домиков с 1-2 комнатами, где используется небольшое количество радиаторов. Несмотря на свою простоту и надежность, она не оправдывает себя в загородных домах, где нужно устанавливать более трех радиаторов на всю жилую площадь.

Двухтрубная система

Горячая вода подается по одному трубопроводу, а остывшая – по другому. Таким образом обеспечивается равномерное распределение тепла по всем батареям.

Такая разводка отопления в частном доме будет намного эффективнее и лучше однотрубной. Хотя она и дороже в исполнении, и сложнее в монтаже, но позволяет равномерно распределять тепло по всем батареям, что поможет создать комфортные условия. В отличие от однотрубной, в этой разводке труба с горячей водой подводится под каждый радиатор, а остывшая жидкость спускается по обратной линии в котел. Так как теплоноситель подается сразу на все батареи, то и последние нагреваются одинаково.

Эта система не намного сложнее первой, придется покупать большее количество материалов, так как подводить трубы придется к каждому радиатору.

Двухтрубная система может работать по двум схемам:

  • коллекторной;
  • лучевой.

Первая схема работает следующим образом: на чердаке необходимо установить коллектор (специальное устройство, состоящее из множества труб), который распределяет теплоноситель по трубам отопления. В этом же месте нужно установить запорную арматуру, которая будет отсекать контуры. Такая конструкция достаточно удобная, она облегчает ремонт всей линии и даже отдельного радиатора. Схема хотя и надежна, но у нее есть один существенный недостаток – сложный монтаж с большим количеством материалов (запорные арматуры, трубы, датчики, устройства контроля). Коллекторная схема разводки труб отопления схожа с лучевой, но более сложная и эффективная.

Монтаж системы отопления

Описание монтажных работ мы начнем с установки и обвязки котла. В соответствии с правилами агрегаты, чья мощность не превышает 60 кВт, могут устанавливаться в помещении кухни. Более мощные теплогенераторы должны располагаться в котельной. При этом для источников тепла, сжигающих разные виды топлива и имеющих открытую камеру сгорания, нужно обеспечить хороший приток воздуха. Также требуется устройство дымохода для отвода продуктов горения.

Для естественного движения воды монтаж котла рекомендуется выполнять таким образом, чтобы его патрубок обратки находился ниже уровня радиаторов первого этажа.

Место, где будет находиться теплогенератор, необходимо выбирать с учетом минимально допустимых расстояний до стен или другого оборудования. Обычно эти промежутки указаны в руководстве, прилагаемом к изделию. Если этих данных нет, то придерживаемся таких правил:

  • ширина прохода с лицевой стороны котла – 1 м;
  • если не нужно обслуживать агрегат сбоку или сзади, то оставляем промежуток 0.7 м, в противном случае – 1.5 м;
  • расстояние до ближайшего оборудования – 0.7 м;
  • при размещении двух котлов рядом между ними выдерживается проход 1 м, друг напротив друга – 2 м.

Примечание. При монтаже настенных источников тепла боковые проходы не нужны, надо соблюсти только просвет спереди агрегата для удобства обслуживания.

Подключение котла

Следует отметить, что обвязка газовых, дизельных и электрических теплогенераторов практически одинакова. Тут надо учитывать, что подавляющее большинство настенных котлов оборудовано встроенным циркуляционным насосом, а многие модели – и расширительным баком. Для начала рассмотрим схему подключения простого газового или дизельного агрегата:

На рисунке изображена схема закрытой системы с мембранным расширительным баком и принудительной циркуляцией. Этот способ обвязки встречается наиболее часто. Насос с байпасной линией и грязевиком находится на обратной магистрали, там же стоит расширительная емкость. Давление контролируется с помощью манометров, удаление воздуха из котлового контура происходит через автоматический воздухоотводчик.

Примечание.  Обвязка электрического котла, не укомплектованного насосом, осуществляется по такому же принципу.

Когда теплогенератор снабжен собственным насосом, а также контуром для подогрева воды на нужды ГВС, разводка труб и монтаж элементов выглядит следующим образом:

Здесь показан настенный котел с принудительным нагнетанием воздуха в закрытую камеру сгорания. Для удаления дымовых газов служит двустенный коаксиальный газоход, выведенный на улицу горизонтально сквозь стену. Если топка агрегата – открытая, то нужен традиционный дымоход с хорошей естественной тягой. Как правильно установить дымоходную трубу из сэндвич – модулей, изображено на рисунке:

В загородных домах большой площади нередко приходится состыковывать котел с несколькими контурами отопления – радиаторным, теплыми полами и бойлером косвенного нагрева для нужд ГВС. В такой ситуации оптимальным решением будет задействовать гидравлический разделитель. Он позволит организовать независимую циркуляцию теплоносителя в котловом контуре и одновременно послужит распределительной гребенкой для остальных ветвей.

Тогда принципиальная схема отопления двухэтажного дома будет иметь такой вид:

По этой схеме на каждом контуре отопления предусмотрен собственный насос, благодаря чему он работает независимо от остальных. Поскольку к теплым полам следует подавать теплоноситель с температурой не более 45 °С, на этих ветвях задействованы трехходовые клапаны. Они подмешивают горячую воду из основной магистрали тогда, когда снижается температура теплоносителя в контурах теплых полов.

С теплогенераторами на твердом топливе дело обстоит сложнее. Их обвязка должна учитывать 2 момента:

  • возможный перегрев из-за инертности агрегата, дрова никак не удастся потушить быстро;
  • образование конденсата при поступлении в котоловой бак холодной воды из сети.

Чтобы избежать перегрева и возможного закипания, циркуляционный насос всегда ставится на обратке, а на подаче сразу за теплогенератором должна стоять группа безопасности. Она состоит из трех элементов: манометра, автоматического воздухоотводчика и предохранительного клапана. Наличие последнего имеет решающее значение, именно клапан сбросит лишнее давление при перегреве теплоносителя. Если вы решили организовать отопление дома дровами, то нижеприведенная схема обвязки обязательна для исполнения:

«ИНТЕХ» — инжиниринговая компания. На нашем ресурсе air-ventilation.ru Вы можете узнать необходимую информацию и получить коммерческое предложение.

Информация, размещенная на сайте, носит ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Как предотвратить общие проблемы с аккумулятором в холодную погоду

Ни для кого не секрет, что низкие температуры влияют на автомобильные аккумуляторы, и знание того, как предотвратить разрядку автомобильного аккумулятора, может означать разницу между удачной поездкой на работу и застреванием на морозе. Прежде чем ваша батарея разрядится этой зимой, прочитайте, чтобы понять, почему холодная погода разряжает батареи, как предотвратить разрядку автомобильного аккумулятора на морозе и многое другое.

4 Проблемы в холодную погоду, которые вызывают разрядку автомобильного аккумулятора

Что такого в холоде, который так сильно влияет на аккумуляторы? Все дело в химической реакции, происходящей внутри. Чем ниже становится температура, тем медленнее становится эта реакция и тем большую емкость должна обеспечить ваша батарея, чтобы завести автомобиль. На самом деле, большинство аккумуляторов теряют около 20% своей нормальной емкости при температуре около 32 ° F, и ситуация только ухудшается, когда вы опускаетесь ниже нуля!

Вот почему так важно сделать осеннюю проверку аккумулятора регулярной частью планового технического обслуживания. Затем, когда наступят холода, вы будете лучше подготовлены к решению следующих четырех проблем с аккумулятором в холодную погоду. двигатель. А поскольку скорость реакции в батареях сильно замедляется при низких температурах, стартеру требуется гораздо более высокая мощность для успешного запуска двигателя. Другими словами, холодная погода заставляет батарею работать тяжелее.

Если ваш аккумулятор изначально был старым, скорее всего, он просто не сможет обеспечить достаточную емкость для запуска автомобиля в мороз. Вот где пригодится аккумулятор с высоким током холодного пуска (CCA), такой как DieHard Platinum.

2. Уменьшенная скорость перезарядки

Аккумулятор отвечает за запуск автомобиля и работу основных аксессуаров. Но как только двигатель запущен, аккумулятор передает бразды правления генератору. Генератор питает электронику вашего автомобиля во время движения и заряжает аккумулятор, чтобы ваш автомобиль завелся в следующий раз, когда вы отправитесь в поездку. Однако холодная погода может замедлить скорость перезарядки аккумулятора, а это означает, что генератору требуется больше времени для его зарядки.

3. Более густое моторное масло

Это довольно просто: более низкие температуры могут привести к более густому моторному маслу. Моторное масло должно течь плавно, чтобы провернуть двигатель. Но когда на улице очень холодно, поток масла может быть более густым и вязким, что создает дополнительную нагрузку на аккумулятор и затрудняет запуск двигателя.

4. Повышенная потребность в мощности

Ваша батарея не просто запускает двигатель. Он также питает многочисленные аксессуары, особенно зимой. Эти дополнительные аксессуары, от обогревателя и антиобледенителя до стеклоочистителей для лучшей видимости, могут увеличить энергопотребление, увеличивая скорость перезарядки аккумулятора.

Хотя проблема не только в холодную погоду, ваша батарея может также страдать от паразитного разряда, что является одной из многих вещей, которые могут незаметно разрядить вашу батарею. Паразитная утечка возникает, когда электронный компонент вашего автомобиля продолжает потреблять энергию от аккумулятора, когда автомобиль выключен.

Этот дренаж может быть вызван чем-то столь же очевидным, как невключенный свет в салоне, или чем-то гораздо более сложным для обнаружения, например неисправной цепью сигнализации. Сложите все эти дополнительные требования к мощности, и неудивительно, что у многих людей разряжаются батареи, когда наступает первое похолодание.

Как уберечь автомобильный аккумулятор от разрядки в холодную погоду

Разрядка выше определенного порога может привести к тому, что аккумулятор не заведется, а многократная глубокая разрядка может привести к необратимому повреждению аккумулятора. К счастью, существует множество способов предотвратить глубокий разряд автомобильного аккумулятора, связанный с холодом. Выполнение любого или всех из следующих предложений будет иметь большое значение для поддержания вашей батареи в рабочем состоянии в течение всей зимы.

Ездите регулярно или на большие расстояния

Из-за низкой скорости перезарядки из-за холода очень важно, чтобы у вашего генератора было достаточно времени для полной зарядки аккумулятора во время движения. Таким образом, это помогает регулярно ездить на автомобиле в зимние месяцы и на большие расстояния.

Избегайте коротких поездок

Несмотря на то, что зимой может возникнуть соблазн как можно быстрее выполнить свои поручения, короткие поездки не дают вашей батарее достаточно времени для эффективной зарядки. А поскольку для запуска автомобиля требуется так много энергии от этого компонента, частые короткие поездки заканчиваются разрядкой аккумулятора без возможности перезарядки. Все это может привести к разрядке аккумулятора.

Выключайте и отключайте аксессуары

Если у вас возникли проблемы с запуском автомобиля на морозе, попробуйте отключить второстепенные аксессуары, такие как обогреватели сидений и радио, чтобы снизить нагрузку на аккумулятор. Обязательно отключите от сети такие вещи, как зарядные устройства для телефонов, если это необходимо, поскольку они могут еще больше разделить использование энергии вашей батареи и даже стать источником паразитной утечки.

Держите автомобиль в гараже

Один из самых простых способов защитить аккумулятор — поставить автомобиль в гараж или другое закрытое помещение. Защита аккумулятора от холодного зимнего ветра может помочь предотвратить его переохлаждение и, следовательно, меньшую потерю емкости.

Держите клеммы аккумулятора в чистоте

Коррозия автомобильного аккумулятора не только непривлекательна, но и может серьезно повлиять на работу аккумулятора. Это хлопьевидное накопление на самом деле увеличивает электрическое сопротивление между соединениями, заставляя аккумулятор работать тяжелее. Зимой, если заставить аккумулятор работать больше, чем нужно, это может привести к тому, что аккумулятор вообще не будет работать.

Регулярно проверяйте аккумулятор

В зависимости от условий эксплуатации и внешних факторов, таких как климат, срок службы типичного аккумулятора составляет от двух до пяти и более лет. Проверка аккумулятора может помочь вам определить, достаточно ли он силен, чтобы выдерживать зимние температуры, или пришло время заменить аккумулятор. Если вы не уверены в состоянии своего аккумулятора, вы всегда можете бесплатно проверить его заряд в местном сервисном центре Firestone Complete Auto Care.

Инвестируйте в лучшую батарею

Если вы знаете, что срок службы вашей батареи превысил средний срок службы, и вы будете ездить при низких температурах, возможно, пришло время инвестировать в новую, лучшую батарею. Экстремальные температуры, как правило, сильно нагружают аккумулятор, поэтому вам нужен аккумулятор, способный работать в самых разных условиях.

Аккумуляторы с высоким током холодного пуска (CCA), такие как DieHard Platinum AGM, помогают увеличить мощность вашего автомобиля даже в сильные морозы. Мало того, что они могут работать в два раза дольше, чем стандартные залитые батареи, они также приспособлены для того, чтобы выдерживать более интенсивное использование таких востребованных аксессуаров, как сиденья с подогревом и навигация.

Используйте зарядное устройство

Зарядные устройства — это разумный способ защитить аккумулятор от глубокого разряда зимой. Они особенно полезны, если вы собираетесь оставить автомобиль на хранение или не использовать его в течение длительного периода времени. Зарядные устройства для аккумуляторов, такие как подзарядное устройство, снабжают вашу батарею достаточным количеством энергии, чтобы компенсировать скорость ее разрядки, когда она не используется.

Все еще решаете проблемы с аккумулятором в холодную погоду? Позвоните в Firestone Complete Auto Care для замены и установки батареи, где бы вы ни находились. Забронируйте встречу сегодня!

Почему высокие температуры сокращают срок службы батареи

by dxiang | 7 июля 2020 г. | Советы по аккумулятору

Ни для кого не секрет, что на производительность и срок службы автомобильного аккумулятора сильно влияет температура. Большинство людей считают, что аккумулятор убивает холодная погода, но жаркая погода сокращает срок службы аккумулятора. Когда аккумулятор охлаждается, химические реакции замедляются. Более медленные химические реакции могут продлить срок службы батареи за счет замедления износа при нормальном использовании с течением времени. Однако более медленные химические реакции также означают более низкую выходную мощность батареи. Поэтому, когда быстро становится холодно, кажется, что ваша батарея мгновенно перестает работать. Но на самом деле холодная погода просто обнажает основные проблемы деградации.

Что происходит с батареями при высоких температурах?

Короче говоря, высокие температуры сокращают срок службы батареи. Температурная зависимость химических реакций определяется уравнением Аррениуса. Но проще говоря, по мере повышения температуры увеличивается и скорость химических реакций внутри батареи. Увеличение скорости химической реакции может увеличить производительность батареи, но также увеличивает скорость деградации батареи. Это приводит к региональным различиям в сроке службы батареи из-за различий в климате от региона к региону. При нормальном использовании региональное влияние ожидаемого срока службы батареи будет выглядеть так, как показано в примере ниже:

Расчетный срок службы батареи в зависимости от температуры

507
Региональный климат   Ожидаемый срок службы батареи  
Холодный  0
Легкая 45 месяцев
Горячая 40 месяцев
Очень жарко 30 месяцев

Представленная выше модель предполагает нормальное использование; однако использование транспортных средств резко сократилось из-за COVID-19. пандемия. Транспортные средства, которые обычно эксплуатируются ежедневно, проводят ненормальное количество времени в очень жарких гаражах. Постоянный саморазряд – это факт жизни для всех аккумуляторов. При нормальной температуре обычная полностью заряженная батарея теряет около 1/100 вольта в день. Месяц хранится, и батарея потеряет около трети своего заряда.

Скорость саморазряда увеличивается с повышением температуры из-за увеличения скорости химических реакций внутри батареи. Необратимое повреждение (сульфатация) происходит внутри аккумулятора при хранении при низком уровне заряда (менее 80% заряда). Осыпание пасты, коробление и другие физические дефекты также более вероятны для аккумуляторов, хранящихся при высоких температурах. Таким образом, можно ожидать, что снижение использования в жаркое лето (как в случае с COVID-19пандемия) приведет к аномально большому количеству аккумуляторов, хранящихся в состоянии низкого заряда. Это, несомненно, сократит срок службы батарей.

Проводите регулярные профилактические проверки аккумулятора

Если вы заменяете масло в автомобиле, который простоял из-за COVID-19, попросите техника проверить аккумулятор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *