Как заправить систему отопления антифризом своими руками: Как заполнить систему отопления закрытого типа антифризом

Как залить воду в систему отопления в частном доме – когда возникает необходимость, виды систем и теплоносителей, методика заправки

В последнее время в связи с наступлением холодов, количество заказов по обслуживанию систем обогрева, в том числе по заправке теплоносителем, возросло лавинообразно. Причем от хозяев собственного жилья нередко приходилось слышать вопрос о том, как залить воду в систему отопления в частном доме. В этом обзоре расскажу, в каких случаях вообще возникает необходимость заправки, какие виды систем существуют и чем они различаются, какие виды теплоносителя применяются, и из каких этапов состоит процедура заливки.

Заправка закрытой системы отопления частного дома

Заправка системы отопления теплоносителем – когда возникает необходимость

Сразу отмечу, что необходимость в заправке отопительной системы не возникает случайно. Этому должно предшествовать одна или несколько следующих причин:

  • Ремонтные работы, требующие слива теплоносителя, например, замена арматуры, радиаторов или стояка.  
  • Профилактический сброс воды в межсезонье в системах, оснащенных чугунными приборами – для снижения нагрузки на резиновые прокладки. 
  • Обновление загрязненной в ходе эксплуатации воды. К концу отопительного сезона теплоноситель неизбежно насыщается твердыми частицами от взаимодействия с трубами и батареями. Если жидкость не заменить, можно сломать циркуляционный насос. 
  • Отопление не планируется запускать после летнего простоя. Оставшаяся на зиму вода замерзнет, расширится и разорвет трубы и оборудование.

Ремонт системы отопления – частая причина слива и необходимости последующей заправки теплоносителя

Для того чтобы осенью не утруждать себя вопросом о том, как заливать воду в систему отопления в частном доме, рекомендую не сливать ее весной. Однако далеко не всегда это возможно, так как решение зависит от 2-х факторов:

  1. Типа материала трубопровода и приборов. Например, стальные изделия лучше оставлять в контакте с водой, так как на воздухе они быстро ржавеют.
    Другое дело – алюминиевые сплавы и полимеры – они не подвергаются коррозии, и потому слив из них теплоносителя на долгое время допускается. 
  2. Объема теплоносителя. Если вместимость системы внушительная, от идеи слива каждый сезон лучше отказаться. Так как перед каждым запуском придется заново закачивать огромное количество воды. Это особенно актуально для тех, у кого водопровод со счетчиком.

Чтобы в холода не разморозить трубы, в систему лучше заливать антифриз. При этом существуют такие его разновидности, которые дополнительно блокируют процессы коррозии. Благодаря этому период между заменой жидкости может достигать 5-7 лет.

Качественный антифриз не потребует замены в течение 5-7 лет эксплуатации

Виды систем обогрева

Для обогрева чаще всего применяются 2 вида систем – закрытые и открытые. Чтобы знать, как своими руками правильно залить воду, антифриз или иной теплоноситель в систему отопления закрытого или открытого типа в частном доме, необходимо понимать их устройство, различия и специфику заправки.

Каждая разновидность имеет следующие индивидуальные особенности:

  • Открытая.

Данная модификация имеет простейшее устройство и оснащенность. Ее отличительные черты проявляются в следующем:

  1. Наличие расширительного бачка в верхней части. Через него осуществляется подпитка и сюда же поступает избыток жидкости в случае чрезмерного расширения. 
  2. Движение теплоносителя естественным образом – за счет теплового перераспределения холодных и нагретых масс. 
  3. Эффективность в домах высотой не более 2-х этажей. 
  4. Возможность работы без электропитания, когда котел работает на газе, угле или дровах.

Устройство открытой схемы отопления

Недостатки проявляется в низком КПД, неприменимости для больших площадей и необходимости подачи воды на высоту для заправки. Последний минус можно устранить, если внизу на уровне сливного патрубка установить кран с обратным клапаном. Закачивать теплоноситель можно через него, но только с помощью насоса достаточной мощности.

  • Закрытая.

Система обогрева закрытого типа более эффективна, так как может работать без ограничения по высоте и площади – требуется только соответствующей мощности оборудование. Среди ее главных особенностей выделю:

  1. Наличие электрического насоса для прокачки теплоносителя по контуру. 
  2. Закрытый расширительный бачок. Внутри он разделен мембраной – с одной стороны жидкость, с другой воздух под давлением. Благодаря этому обеспечивается стабильный напор. 
  3. Чтобы закачать воду или теплоноситель иного вида в закрытую систему отопления, применяется специальный насос. При этом подача осуществляется через патрубок в нижней части.

Недостаток закрытого варианта проявляется в энергозависимости. Поэтому на случай сбоев подачи электроэнергии, систему потребуется оснащать мощными бесперебойниками.

Схема системы отопления закрытого типа

Несмотря на явные недостатки, вода обладает максимальной теплоемкостью из всех видов теплоносителей. Благодаря этому она передает больше тепла и на большее расстояние.

Типы теплоносителя

В своей практике в качестве теплоносителя доводилось использовать 2 типа теплоносителя для автономной системы обогрева – это:

  1. Вода. 
  2. Антифризы.

Каждый из них имеет свои плюсы и минусы, и специфику применения. Разберем их более детально.

Антифризы

В основе теплоносителей, называемых антифризами, лежат различные виды жидкостей, замерзающих только при экстремальном холоде. Заправив ими отопительный контур, можно не опасаться, что котел не успеют включить до зимы, и трубопровод размерзнется и лопнет.

Концентрация действующего вещества может достигать 60-65 %. Помимо них в состав продукта входит около 30 % воды и небольшой процент антикоррозионных добавок и различных присадок.

Современные теплоносители не замерзают до -65 °C

Наиболее часто для заливки в бытовую систему обогрева в качестве антифриза используются такие вещества:

  • Этиленгликоль.

Реализуется в емкостях на 10 и 20 л, имеет красный цвет и температуру замерзания -30 ° и -65 °C. Срок годности при полноценной эксплуатации оборудования – 5 лет. Рабочий раствор готовится из концентрата путем разбавления водой – по таблице в соответствии с необходимой температурой замерзания.

Субстанция обладает токсическим действием при попадании внутрь, в том числе в виде паров через дыхательные пути. Поэтому закачивать такую жидкость советую только в системы отопления закрытого типа. При этом трубы и батареи не должны подтекать, так как в результате ядовитые пары будут насыщать атмосферу жилища.

  • Пропиленгликоль.

Это аналог выше рассмотренного варианта. При этом более безопасный, но и дорогой. Пропиленгликоль в очищенном виде используется в пищевой промышленности. Тем более применять его можно в системе отопления.

Пропиленгликоль безопасен, и подходит как для закрытой, так и открытой схемы отопления

Его испарения не вредны, поэтому его можно заливать в открытый контур. По эксплуатационным характеристикам вещество аналогично элитенгликолю. Недостатки выражаются в высокой стоимости и малой текучести.

  • Глицерин.

Приходилось встречать теплоносители на базе глицерина. Выделю следующие плюсы:

  1. Безвредность. 
  2. Оптимальная стоимость. 
  3. Низкая коррозионная активность.

Чтобы закачать глицериновый антифриз в систему отопления частного дома, потребуется специальный насос – ввиду повышенной вязкости. Недостатки проявляются в виде образования нерастворимого осадка, сильной текучести и необходимости устанавливаться плотные прокладки, а также в образовании ядовитых паров при превышении температуры эксплуатации.

В целом, не рекомендовал бы использовать глицерин в частной системе отопления. В перспективе велика вероятность порчи трубопровода и оборудования, что в итоге выльется в немалую сумму на ремонт.

Большая часть систем отопления частных домов работает на воде

Вода

На обычной воде работает большая часть автономных систем обогрева.

Причина – доступность и уникальность эксплуатационных свойств. Как теплоноситель, она обладает следующими положительными характеристиками:

  1. Максимальная теплоемкость. 
  2. Способность передавать тепло на расстоянии с наименьшими потерями. 
  3. Безопасность в использовании. 
  4. Доступность. 
  5. Экономичность. 
  6. Низкий коэффициент термического расширения. 
  7. Применимость для труб и оборудования из любых материалов – благодаря химической инертности.

Водой можно заполнить как открытую, так и закрытую систему отопления частного дома. Потребуется любой подходящий насос достаточной мощности.

Конечно, вода не лишена недостатков. Проявляются они в следующем:

  • Коррозионная активность по отношению к стальным сплавам, понижающая срок эксплуатации трубопроводов и приборов.

Видео-пример заполнения системы отопления антифризом:

  • Наличие в составе солей, образующих накипь и снижающих этим эффективность оборудования.  
  • Замерзание при температуре 0 °C с последующим расширением. Существует риск порчи системы.

Использование воды в качестве теплоносителя выгодно не только по ее доступности и практически неисчерпаемости, а также с точки зрения многих эксплуатационных характеристик. Более того, многие фирмы-производители отопительных котлов снимают свою продукцию с гарантии, если потребитель вместо воды заливает в систему антифриз.

Методика заправки

Думаю, нет ничего проще, чем залить или дозаправить открытую систему обогрева – нужно просто до заданной отметки доливать жидкость в расширительный бачек, расположенный в верхней точке. Другое дело – система закрытого типа.

Следующая инструкция показывает, как правильно заполнить систему отопления закрытого типа с двухконтурным котлом в частном доме:

  • Подготавливается емкость подходящего объема, например, бочка на 200-300 л. 
  • На дно устанавливается насос погружного типа требуемой мощности.

В этом видео разобраны примеры по заполнению системы отопления водой:

  • Подающий шланг от прибора подключается к нижнему патрубку в котле – для подпитки теплоносителя. 
  • В бочку из канистр заливается антифриз. 
  • Запускается насос, и теплоноситель начинает поступать в систему. 
  • При этом все воздухостравливатели, краны Маевского должны быть в открытом положении. 
  • Когда теплоноситель начнет течь через отверстия, краны воздушников закрываются, и закачка продолжается. 
  • По мере необходимости бочка с насосом пополняется. 
  • В момент, когда давление на манометре котла покажет норму, насос отключается, входной вентиль перекрывается. 
  • Далее открываются краны стравливателей воздуха, при этом давление падает. 
  • Затем выполняется небольшая подкачка, и процедура повторяется еще несколько раз.

Заполнение водой системы отопления с двухконтурным котлом осуществляется аналогичным образом. Однако вместо насоса и бочки можно использовать домашний водопровод, если напор в нем соответствует требуемой мощности.

Видео-инструкция по ручной закачке теплоносителя в систему отопления:

Коротко о главном

Необходимость в заправке домашней системы отопления возникает после слива теплоносителя из-за ремонта, его обновления и летней профилактики. При этом системы автономного обогрева делятся на открытие с расширительным баком наверху и закрытые, в которых жидкость не контактирует с атмосферой.

В качестве теплоносителя применяются:

  1. Вода. 
  2. Антифризы.

Каждый из них имеет свои плюсы, минусы и специфику применения. Чтобы заправить систему отопления антифризом своими руками, требуется следовать инструкции.

Напишите в комментариях, стали бы заполнять закрытую систему отопления частного дома водопроводной водой?

Антифриз для систем отопления дома, дачи, заправка (пропиленгликоль)

Большинство из нас искренне удивляются, услышав, что антифриз довольно часто используется в качестве теплоносителя в отопительных системах. На сегодняшний день существует достаточно много видов антифриза – они разнятся по основному составляющему. В частности, есть антифриз для систем отопления, основой которого является соляной или спиртовой раствор, а также пропиленгликоль или этиленгликоль. При этом для корректирования отдельных физико-химических показателей антифриза для системы отопления используется в качестве дополнительного компонента специальное вещество – присадка.

Антифриз всем известен как «незамерзайка», активно используемая в автомобилях. По названию понятно, что данная жидкость имеет важное достоинство – она практически не замерзает. Точнее – замерзает при очень низкой температуре. Антифриз для отопления отдельных производителей прекрасно выдерживает температуру в -55°, кристаллизируясь лишь при -68, а замерзая полностью при еще более низкой температуре. Конечно, причина такой «морозоустойчивости» — достаточно высокая концентрация активного вещества. При условии добавления воды в антифриз можно корректировать температуру замерзания жидкости. В частности, даже если антифриз разбавлен до такой степени, что начинает кристаллизироваться при -30°, это позволяет использовать его в отопительной системе без риска ее разрыва. А именно это свойство и делает антифриз одним из наиболее подходящих теплоносителей.

Свойства антифриза

В зависимости от типа используемой присадки, антифриз для отопления приобретает еще некоторые достаточно важные свойства. В частности:
•способность защищать металлические элементы системы от коррозии;
•способствовать растворения и выведения осадков, возникающих в системе;
•препятствие разрушению неметаллических элементов системы – силиконовых прокладок, резиновых уплотнителей, герметиков.

Можно сделать простой вывод – применение антифриза в качестве теплоносителя является достаточно выгодным, поскольку он способен продлить срок эксплуатации большинства элементов отопительной системы.

Казалось бы, учитывая довольно большое количество преимуществ антифриза перед обычной водой, отопление дачи антифризом или частного дома – довольно большая редкость. Причиной этому служит предупреждение, которое дают пользователям большинство компаний-производителей отопительных котлов. Они настоятельно не рекомендуют использование данной жидкости. Видео о том, как правильно пользоваться антифризом, можно посмотреть ниже.

Предупреждение от производителей котлов

«Применение антифриза в настенных котлах является недопустимым. Производитель не несет никакой ответственности за неправильную работу котла системы, в которой использовался антифриз для домашнего отопления. В случае применения антифриза гарантия на данное техническое оборудование (отопительный котел) снимается» — пожалуй, это лишь малая толика формулировок, которыми производитель предупреждает о том, что не следует применять антифриз в качестве теплоносителя отопительной системы.

Следует отметить, что некоторые производители, просто желая продать продукцию, умалчивают некоторые детали. Например, ряд элементов системы (отдельные типы прокладок) на самом деле может быть несовместим с антифризом.

Технический паспорт на отопительный котел

При этом в описании указываются только те детали, которым такая жидкость не повредит. Конечно, следует отметить, что зачастую в паспорте любого отопительного котла присутствует перечень разрешенных к использованию теплоносителей. Так, в большинстве случаев указано «в качестве теплоносителя использовать только воду». Однако большинство покупателей или вовсе не обращают внимания на техпаспорт (о чем впоследствии очень сожалеют), или же просматривают в лучшем случае его уже после приобретения.

Так в чем же негативное влияние антифриза и почему честные производители, которые дорожат своей репутацией, так не советуют использовать его? Прежде всего, все привыкли обращать внимание исключительно на то, что антифриз в системе отопления дома просто замерзает при температуре, которая значительно ниже температуры замерзания воды. Но при этом мало кто обращает внимание на остальные его физические характеристики. А они существенно отличаются от характеристик воды. В частности, теплоемкость антифриза (на любой основе) значительно ниже, чем у воды – на 15-20%. Помимо этого, антифриз имеет значительно большее объемное расширение – не менее 45-60%.

Физические свойства воды и антифриза

Еще одним весомым недостатком является его вязкость – она в 2-3 раза выше, чем у воды. Все эти характеристики показывают, что антифриз на самом деле не такой уж и идеальный теплоноситель, как могло показаться вначале. Ведь помимо указанных характеристик, значительно отличаются также температура кипения и теплопроводность данного типа теплоносителя. А ведь при планировании любой системы за основу берутся физические свойства воды.

Поэтому, если вы все же решили использовать отопление дачного дома антифризом, изначально в план следует внести ряд существенных изменений. В частности, должна быть значительно выше мощность котла, циркуляционного насоса. Помимо этого, необходимо приобретать расширительный бак большего объема. Еще одним важным требованием является необходимость увеличения мощности отопительных радиаторов. Все эти изменения делают отопление загородного дома антифризом весьма дорогостоящим.

Система отопления, где в качестве теплоносителя будет использоваться антифриз, стоит дороже, чем аналогичная на воде

Заправка системы отопления антифризом, основой которого является этиленгликоль, может стать губительной для системы. Дело в том, что такая жидкость весьма восприимчива к достаточно сильному повышению температуры. И если в определенный момент температура теплоносителя достигает критической точки, наблюдается разложение не только этиленгликоля, но и антикоррозионных добавок. В результате возникает несколько кислот и твердые осадки. Кислоты, которые свободно циркулируют в системе, после значительного повышения температуры отрицательно сказываются на ее внутренней поверхности, вызывая коррозию. Кроме того, они значительно сокращают срок службы резиновых и паронитовых элементов, что, в свою очередь, может спровоцировать утечку.

Не менее вредным является и твердый осадок, возникающий при перегреве. Он оседает на нагревательном элементе – это значительно снижает его теплоотдачу, и, конечно же, – сокращает срок службы.

Еще одним негативным фактором, возникающим при перегреве теплоносителя-антифриза, является то, что повышается возможность вспенивания его в системе. Это может повлечь за собой столь неприятное последствие, как завоздушивание системы. Категорически запрещается использовать антифриз в системах, внутренние стенки которых имеют цинковое покрытие.

Такие разрушения горелки газового котла может вызвать антифриз

Конечно, некоторые пользователи возражают – после того, как заправить систему отопления антифризом, достаточно просто контролировать работу системы, не допуская в ней перегрева. Но возможен ли такой непрерывный контроль? Вряд ли. Именно поэтому производители и предостерегают от применения антифриза. Ведь, приняв во внимание небольшой перечень положительных особенностей теплоносителя данного типа, многие не учитывают ряда его недостатков – и впоследствии дорого расплачиваются за собственную халатность. Если уж так велико желание использовать именно антифриз – необходимо потратить много времени и средств на то, чтобы переделать систему с учетом физико-химических характеристик данного теплоносителя.

Еще одним недостатком антифриза, о котором мало кому известно, является его довольно высокая текучесть.

Особенно часто протечки возникают в период, когда система выключена и стоит холодная или только остывает. В такие моменты несколько увеличивается объем металлических элементов системы – и это дает антифризу возможность подтекать в местах соединений. По этой причине рекомендуется делать в системе минимальное количество сгонов (поворотов, врезок, соединений) а также проектировать ее таким образом, чтобы в любой момент вы могли беспрепятственно добраться до внезапно начавшего протекать узла.

Протечка труб отопления заполненных антифризом

Следует помнить, что антифриз, в основе которого – этиленгликоль, является токсическим веществом. Это исключает использование его для нагревания воды, поскольку в таком случае возможно протекание (резиновые прокладки ГВС не выдерживают контакта с нагретым антифризом). А проникновение паров такого вещества в жилое помещение может стать причиной серьезных проблем со здоровьем. Поэтому перед тем, как заполнить систему отопления антифризом, следует много раз подумать.

Антифриз на основе пропленгилколя

Пропиленгликолевые антифризы имеют физико-химические свойства, очень близкие к характеристикам этиленгликолевых антифризов. Однако пищевой пропиленгликоль, используемый при создании вещества, является абсолютно безвредным, экологически чистым компонентом. Его использование в отопительных системах вполне допустимо, поскольку он не имеет такого разрушительного действия на элементы системы. Именно поэтому большинство производителей опускают применение антифриза с таким основным компонентом в своих системах.

Антифриз на основе пропиленгликоля

Пропиленгликолевый антифриз прекрасно показал себя в работе как одноконтурных, так и двухконтурных отопительных системы. Конечно, данная жидкость имеет всего один недостаток – это то, сколько стоит антифриз для отопления такого типа. Но, несмотря на это, популярность антифриза с полипропиленгликолем с каждым годом все возрастает. А отопительных систем, рассчитанных на использование именно этого типа теплоносителя, становится все больше.

Альтернативный вариант

Конечно же, использование антифриза в качестве теплоносителя отопительной системы и заполнение системы отопления антифризом – не единственный вариант. По-прежнему лидером среди теплоносителей является обычная вода. Помимо этого, есть ряд систем, внедрение которых будет отчасти более выгодным, чем использование антифриза.

Пожалуй, лучшим решением является применение энергонезависимой отопительной системы. Они уже много лет известны по всему миру и являются особенно актуальными в России.

Причина их популярности весьма проста – такая система может работать вне зависимости от того, насколько качественным является электропитание дома.

Один из альтернативных источников отопления — солнечные коллекторы

Кроме того, на сегодняшний день весьма актуальным является вопрос вспомогательных источников электропитания. К ним можно отнести электрогенераторы и аккумуляторы. В частности, электрогенераторы являют собой небольшие электростанции, которые способны постоянно работать при наличии в них горючего. Такая электростанция может справиться с функцией электропитания отопительной системы. Однако использование ее является весьма нерациональным по нескольким причинам. Прежде всего, довольно высокая стоимость станции. Кроме того, она требует регулярного восполнения количества горючего (то есть, оно постоянно должно быть у вас в запасе), а также – непрерывного контроля за ее работой и выполнения еще ряда дополнительных условий.

Аккумулятор в качестве источника питания – весьма простое и, в то же время, крайне полезное устройство. Чаще всего используется обычный автомобильный аккумулятор, дополненный преобразователем напряжения и зарядным устройством. При наличии электропитания аккумулятор должен быть подключен к сети – для зарядки. В то время, как питание отсутствует, аккумулятор вполне способен снабжать отопительную систему электроэнергией на протяжении продолжительного периода.

Конечно, продолжительность работы отопительной системы от аккумулятора зависит от мощности ее компонентов и от емкости самого прибора. В случае необходимости можно использовать несколько аккумуляторов.

Использование того или иного типа теплоносителя во многом зависит именно от системы электропитания. Важно понимать, что в случае продолжительных (более суток) и весьма регулярных отключений электроэнергии вода в качестве теплоносителя способна значительно навредить системе. В данном случае более выгоден в качестве теплоносителя именно антифриз для отопления дома – благодаря его антикоррозийным свойствам.

С другой стороны, категорически противопоказано взаимодействие антифриза с оцинкованными элементами системы – это может вызвать обильное выпадение твердого осадка и, как следствие, – полную остановку системы. Поэтому, при планировании отопительной системы требуется максимально точно оценить качество электропитания, и уже в связи с этим параметром выбирать тот или иной теплоноситель.

Можно ли смешивать водопроводную воду с охлаждающей жидкостью двигателя? | Расширенная гарантия на автомобиль

Короткий ответ — нет; нельзя смешивать водопроводную воду с охлаждающей жидкостью двигателя.

Антифриз нельзя смешивать с водой при замене охлаждающей жидкости двигателя.

Дистиллированная вода может работать, но она не идеальна.

Мягкая вода – лучшее решение.

Более подробно мы расскажем ниже.

Все мы знаем, что масло в наших автомобилях необходимо менять, но мало кто знает, что необходимо заменить охлаждающую жидкость двигателя.

В конце концов, химические вещества, поступающие из нашего радиатора в блок двигателя для предотвращения перегрева, разрушаются и становятся все менее и менее эффективными.

Частота замены охлаждающей жидкости зависит от автомобиля.

Стандартный пробег примерно каждые 30 000 миль или каждые несколько лет.

Так что же такое охлаждающая жидкость для двигателя?

Охлаждающая жидкость двигателя — это жидкость, которая циркулирует в двигателе и предохраняет автомобиль от перегрева.

Это трудная задача, учитывая, что контролируемые взрывы двигателя, которые двигают вашу машину вперед, достигают около 495 градусов по Фаренгейту.

При непрерывной езде это может привести к повышению общей температуры двигателя до 200-220 градусов по Фаренгейту.

Чтобы правильно выполнять свою работу, жидкость, которая прокачивается через ваш двигатель и предотвращает катастрофические тепловые повреждения, ДОЛЖНА иметь неглубокую замерзание и очень высокую температуру кипения.

Вода сама по себе не отвечает этим требованиям.

Мы используем раствор, обычно называемый охлаждающей жидкостью двигателя, чтобы соответствовать этим спецификациям.

В составе этого решения используется обычная добавка, называемая антифризом.

Чистый антифриз закипает быстрее воды, но при соединении снижает температуру замерзания смеси и повышает температуру кипения.

Также предотвращает коррозию двигателя.

Охлаждающая жидкость обычно представляет собой антифриз в соотношении 1:1.

Почему антифриз Вода замерзает при 32 градусах и закипает при 212 градусах

Поскольку температура двигателя иногда может опускаться ниже или превышать этот диапазон, мы должны использовать присадки для предотвращения замерзания и кипения жидкостей в линиях радиатора вашего автомобиля.

Если эта жидкость замерзнет, ​​она сломает ваш двигатель.

Если жидкость достигнет точки кипения, она уже не сможет служить теплообменом между горячим металлом в блоке двигателя, и автомобиль перегреется.

Перегрев двигателя приводит к деформации нескольких основных компонентов машины, таких как алюминиевые цилиндры, прокладка головки двигателя и водяной насос.

Когда вода, смешанная с антифризом, в основном состоит из этиленгликоля, температура замерзания снижается до -35 градусов, а точка кипения повышается до 223 градусов по Фаренгейту.

Это делает этиленгликоль идеальной добавкой для нашей системы охлаждения!

Итак, теперь мы знаем, что смешивание антифриза дает подходящую смесь для передачи тепла в системе охлаждения автомобиля.

Тем не менее, мы должны уточнить, какую именно воду для смешивания с антифризом нельзя смешивать с водой, заменяющей охлаждающую жидкость двигателя.

Пожалуйста, избавьте себя от неприятностей в будущем.

Не используйте воду из-под крана, когда дело доходит до вашего автомобиля.

В то время как некоторые охлаждающие жидкости для двигателей предназначены для смешивания с водой перед заливкой в ​​систему охлаждения автомобиля, вы не можете просто использовать любую воду, какую захотите.

Водопроводная вода содержит минералы, которые со временем образуют отложения внутри радиатора, водопровода и водяного насоса.

Также называется накипью жесткой воды.

Это все виды водопроводной воды, о которых мы здесь говорим, независимо от того, где вы живете! Водопроводная вода имеет минеральные отложения в ней от природы.

Вы не можете добавить эти минералы в свою систему охлаждения без проблем.

Когда водопроводная вода постоянно используется в вашей системе охлаждения, вы начнете накапливать кальций и магний.

Этот налет также называют накипью жесткой воды, и вы, вероятно, видели его на своих бытовых приборах.

Когда на вашем радиаторе появляются минеральные отложения или накипь от жесткой воды, он становится менее эффективным при охлаждении горячих частей двигателя.

И даже небольшой нарост — это огромная проблема.

1/16-дюймовая шкала для жесткой воды снижает эффективность вашей системы охлаждения на 40%.

Это означает, что ваш двигатель может нагреваться на 40% больше, чем должен, что может привести ко многим другим проблемам, связанным с двигателем.

Менее эффективная система охлаждения может привести к перегреву двигателя.

Перегрев двигателя может привести к повреждению двигателя, если его не устранить.

Некоторые детали двигателя деформируются от тепла, которое они не должны выдерживать.

Обычные детали, которые ломаются и требуют ремонта после перегрева двигателя, включают треснутую прокладку головки блока цилиндров (средняя стоимость замены 1500 долларов США), деформированные цилиндры (средняя стоимость замены 500 долларов США) и замену водяного насоса (350–700 долларов США).

Гораздо дешевле проявить инициативу и заменить охлаждающую жидкость подходящими компонентами до того, как по небрежности или лени вы лишитесь удобства своего автомобиля, потому что он находится в мастерской на дорогостоящем ремонте.

Поскольку вы читаете эту статью, она красивая; вы, вероятно, замените охлаждающую жидкость самостоятельно.

Завершение этого проекта, вероятно, будет стоить вам около 30 долларов.

При средней стоимости ремонта охлаждающей жидкости у механика около 130 долларов США, вы сэкономите 100 долларов на оплате труда механика.

Давай!!

Повторить.

Вода из-под крана внутри блока двигателя ужасна!

Не смешивайте антифриз с водопроводной водой.

Дистиллированная вода тоже не подходит

В Интернете есть много информации, в которой рекомендуется использовать дистиллированную воду, когда речь идет об охлаждающем устройстве вашего автомобиля.

Я даже видел, как известный механик заливал воду в свою систему охлаждения!

Мысль о процессе на YouTube заключается в том, что дистиллированная вода лишила ее минералов и не оставит отложений в ваших шлангах и радиаторе.

Теоретически это хорошо, но не учитывает процесс дистилляции.

Вот почему НЕ следует использовать дистиллированную воду.

При перегонке вода нагревается до газообразной фазы.

Когда эта вода выкипает и испаряется, она оставляет после себя кальций и магний, которые когда-то жили между ее молекулами.

Этот процесс называется вскрытием полезных ископаемых.

В то время как нам нужна вода, которая была удалена из этих минералов для системы охлаждения, процесс дистилляции оставит воду несбалансированной по ионам.

В основном раствор дистиллированной воды нестабилен, потому что в нем отсутствует электрон.

Дистиллированная вода может повредить металлы вашего двигателя при многократном использовании.

Наука, объясняющая, почему это работает

По мере испарения воды кальций и магний поглощают свои электроны, оставляя оставшийся раствор стремиться восстановить равновесие и получить полный набор из восьми валентных электронов.

Когда вы заливаете дистиллированную воду в блок двигателя, она делает все возможное, чтобы удалить электроны из металлов, с которыми она контактирует.

По сути, суть этого без всего этого субатомного жаргона в том, что дистиллированная вода по-прежнему повреждает компоненты вашего двигателя, просто иначе, чем водопроводная вода.

Так что держитесь подальше от дистиллированной и водопроводной воды, несмотря на то, что большинство людей пишут в Интернете.

Используйте умягченную воду для достижения наилучших результатов

Умягченная вода – вот ответ – она имеет значение.

В процессе умягчения воды используется водопроводная вода и удаляются содержащиеся в ней минералы.

Основными минералами в водопроводной воде являются кальций и магний, а также следовые количества железа, в зависимости от того, где вы живете.

Умягченная вода, как и дистиллированная, не содержит кальция и магния.

Однако процесс удаления этих минералов сильно отличается.

И в этом вся разница.

Вот почему.

Существенное различие между этими процессами заключается в том, что при удалении минералов в процессе умягчения они заменяются ионами натрия.

Полученное здесь решение стабильно ; это не; это отбирать электроны у веществ, с которыми он вступает в контакт.

Это делает использование умягченной воды безопасным, поскольку она не разрушает внутренние системы автомобиля.

Умягченная вода, в отличие от дистиллированной воды, не лишает электроны металлов в блоке двигателя, что может привести к повреждению двигателя.

Средняя стоимость ремонта двигателя составляет около 3500 долларов, поэтому стоит проявить осторожность.

Будьте благоразумны и потратьте дополнительное время на получение мягкой воды в следующий раз, когда вам понадобится починить машину.

Умягченная вода безопасна для заливки в двигатель и не вызовет повреждений, в отличие от водопроводной или дистиллированной воды. Так что будь умным. Придерживайтесь мягкой воды!!

Вы можете сделать мягкую воду самостоятельно или купить умягчитель воды

Итак, теперь, когда вы знаете факты, у вас должна быть мягкая вода, которую можно смешать с антифризом, и где ее можно получить.

  1. Из крана, если у вас есть устройство для смягчения воды. Вы можете получить один из них в Amazon/Home Depot/Walmart.
  2. Вы можете сделать свой собственный, используя процесс, описанный ниже
  3. Спросите членов семьи или друзей, которые живут поблизости, установлена ​​ли у них дома система смягчения воды. Если они это сделают и согласятся дать вам немного своей воды, вы можете принести галлонные кувшины или другую емкость для транспортировки воды и наполнить их из-под крана у них дома. Я бы убедился, что вода смягчена.

К сожалению, в результате моих исследований я не нашел бутылок с мягкой водой, которые можно купить в Интернете.

То, что я действительно нашел, было дистиллированной водой, заявленной как мягкая, которую продавали в розницу.

Пожалуйста, не покупайте дистиллированную воду, выдавая себя за мягкую.

Есть разница, не позволяйте компаниям по водоснабжению одурачить вас, утверждая, что у них мягкая дистиллированная вода.

К счастью, умягчить воду можно довольно быстро в домашних условиях. Вот как.

Как смягчить воду, не устанавливая умягчитель воды дома
  1. Доведите воду до кипения.
  2. Затем дайте воде остыть. Если ваша вода временно жесткая, а это означает, что она содержит бикарбонат и ионы кальция, тогда все в порядке, и процесс кипячения решит эту проблему. Для большинства из вас вода постоянно жесткая; другими словами, он содержит сульфаты кальция и магния. Если ваша вода постоянно жесткая, переходите ко второму шагу, как только кипяченая вода остынет.
  3. Добавьте в воду соду для стирки. Стиральную соду, как и пищевую соду, можно найти и купить в большинстве крупных розничных магазинов, таких как Walmart или Target, в отделе прачечной. Точные пропорции смешивания смотрите на упаковке стиральной соды.

Охлаждающая жидкость или антифриз – что следует использовать с мягкой водой?

Антифриз и охлаждающая жидкость двигателя взаимозаменяемы.

Однако это не одно и то же.

Давайте проясним эту путаницу.

Охлаждающая жидкость двигателя — это жидкий смешанный раствор, который проникает через блок двигателя вашего автомобиля, предотвращая его перегрев.

По существу именно так, как описывает его название.

Важно отметить, что это раствор нескольких веществ.

Антифриз содержит химическое вещество; Этиленгликоль входит в состав большинства предварительно смешанных охлаждающих жидкостей для двигателей, готовых к добавлению в ваш автомобиль.

Он также продается отдельно в виде чистого вещества, готового для смешивания с УМЯГЧЕННОЙ ВОДОЙ и последующего добавления в систему охлаждения вашего автомобиля (после того, как вы прочтете инструкции производителя и предупреждения о безопасности).

Повторим еще раз: вы можете приобрести предварительно смешанную охлаждающую жидкость для двигателя, готовую к добавлению в пустой и чистый отсек для охлаждающей жидкости вашего автомобиля. Или можно купить антифриз в соотношении 1:1 с умягченной водой.

Всегда читайте инструкции по смешиванию, чтобы проверить меры безопасности и пропорции смешивания, которые могут варьироваться от марки к марке.

В эту статью включена информация, которая поможет вам очистить систему охлаждения двигателя от старой, использованной и грязной охлаждающей жидкости, а также утилизировать ее надлежащим образом.

ПОМНИТЕ, антифриз нужно утилизировать надлежащим образом!

Убедитесь, что ваши пользователи и заменяющая охлаждающая жидкость находятся вдали от животных.

Им он сладок, и они его пьют.

Не нужно смешивать все охлаждающие жидкости с водой

Теперь, когда мы понимаем фундаментальные различия между охлаждающей жидкостью для двигателя и антифризом, остальная часть статьи становится более понятной.

Некоторое количество охлаждающей жидкости для двигателя будет заранее приготовлено из магазина и готово к добавлению в ваш автомобиль.

Не нужно добавлять в воду.

Если вы не уверены, приобрели ли вы готовую охлаждающую жидкость для двигателя, проверьте инструкции на этикетке.

Чтобы определить, какая охлаждающая жидкость требуется вашему автомобилю, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.

Как правило, ваш автомобиль также имеет маркировку рядом с точкой заливки, показывающую, какой цвет охлаждающей жидкости двигателя рекомендуется.

Они традиционно зеленого или оранжевого цвета.

Антифриз – это вещество, которое или необходимо смешать с равными частями воды, чтобы получить надлежащую охлаждающую жидкость двигателя.

Какая вода??

МЯГКАЯ ВОДА.

При смешивании антифриза и добавлении жидкости в автомобиль ознакомьтесь с инструкциями производителя.

Обязательно соблюдайте все меры предосторожности, указанные производителем.

Помните, что это вещество токсично и может убить млекопитающих, которые его пьют.

Почему мы добавляем антифриз в воду, которую используем для охлаждения двигателя?
  1. Вода вызывает коррозию и в конечном итоге разъедает двигатель и вызывает ржавление внутренних компонентов, с которыми она соприкасается, что делает их неспособными выполнять свою работу.
  2. Вода имеет относительно низкую температуру замерзания, но в большинстве районов мира зима становится достаточно холодной, чтобы превратить пресную воду в твердый лед. Если бы это произошло внутри автомобиля, это бы сломало двигатель.
  3. Охлаждающая жидкость также предотвращает закипание воды, когда она становится слишком горячей. Когда охлаждающая жидкость двигателя или любая другая жидкость закипает, она не может стать горячее, пока находится в жидкой форме. Это означает, что он больше не эффективен для получения тепла от вашего двигателя или охлаждения чего-либо.
  4. Охлаждающая жидкость защищает систему охлаждения вашего автомобиля при движении в экстремальных погодных условиях. Поэтому, если вы планируете отправиться в путешествие к полюсам на своем автомобиле или проехать через Долину Смерти, вы должны убедиться, что уровень охлаждающей жидкости вашего автомобиля заполнен и что она смешана с соответствующей охлаждающей жидкостью для вашего автомобиля.

Что происходит, когда вы добавляете воду в антифриз?

Свойства воды меняются при образовании раствора с антифризом, температура, при которой повышается его температура кипения.

Это делает его лучше устойчивым к теплу и, в свою очередь, улучшает его способность охлаждать то, с чем он соприкасается.

Вода является отличным проводником, то есть хорошо пропускает энергию или тепло.

Когда вы добавляете смесь антифриза, она становится еще лучше в проводимости, потому что температура кипения увеличивается.

По сути, жидкий раствор может удерживать больше тепла, прежде чем перейти в газообразное состояние.

С точки зрения непрофессионала, это раствор антифриза для охлаждения горячих частей двигателя, когда он проходит через ваши блоки цилиндров.

Антифриз содержит несколько добавок, которые снижают коррозионное воздействие раствора.

Эти добавки могут включать, помимо прочего, силикат натрия (антикоррозионное средство для алюминия) и пеногасители.

Всегда нужно читать инструкции производителя, чтобы знать, как и нужно ли смешивать охлаждающую жидкость с водой.

Также важно помнить, что антифриз опасен для животных.

Он привлекателен для собак и кошек, потому что для них он сладок на вкус.

Они попытаются выпить его, если представится случай, и обычно это смертельно опасно.

Утилизируйте антифриз надлежащим образом

Будьте осторожны с использованной моторной жидкостью во время процесса удаления, так как она токсична и ее нельзя просто выбрасывать вместе с мусором или в канализацию.

Необходимо правильно утилизировать. Обязательно перелейте жидкость во что-то водонепроницаемое.

Он должен быть в контейнере, который можно будет поместить в машину для утилизации.

Использованную охлаждающую жидкость двигателя можно достаточно быстро утилизировать надлежащим образом.

Большинство механиков возьмут его у вас бесплатно (они зарабатывают, когда продают его компаниям по утилизации).

Вы также можете переработать жидкость в местном центре утилизации или нанять для ее сбора частную компанию по утилизации отходов.

Повторяю, охлаждающая жидкость двигателя токсична.

Нам не нужны его системы водоснабжения, животные или дети.

Это было бы нехорошо.

Так что будь ответственным.

Какой тип охлаждающей жидкости двигателя следует использовать?

Было бы прекрасно, если бы большинство производителей автомобилей использовали охлаждающую жидкость постоянного типа?

Ну, это не так, и я рекомендую проверить руководство пользователя вашего автомобиля, чтобы найти рекомендуемый производителем тип охлаждающей жидкости двигателя.

Здесь вы можете выбрать марку или универсальную охлаждающую жидкость из этой категории.

Существует три стандартных разновидности охлаждающей жидкости двигателя: технология неорганических присадок, технология органических кислот и технология гибридных органических кислот.

IAT

Это решение устарело и в настоящее время не превосходит своих конкурентов.

Поскольку в настоящее время на рынке охлаждающих жидкостей для двигателей есть более эффективные варианты, вы обычно видите только технологию неорганических присадок в старых автомобилях.

Если в вашем автомобиле используется эта охлаждающая жидкость для двигателя, вы должны следить за промывкой системы и заменой охлаждающей жидкости.

Охлаждающую жидкость с неорганическими присадками необходимо менять каждые 24 000 миль или два года, в зависимости от того, что наступит раньше.

Встречается гораздо чаще, чем новые охлаждающие жидкости, представленные на рынке.

OAT

Следующая охлаждающая жидкость, которую мы обсудим, гораздо более актуальна и требует гораздо меньше обслуживания и обслуживания.

Он становится все более популярным в автомобилях, выпущенных после 2000 года.

Охлаждающая жидкость на основе органической кислоты, широко используемая General Motors, требует замены только каждые пять лет или 150 000 миль!

Удивительно долго можно обходиться без замены охлаждающей жидкости.

Это экономит владельцам автомобилей время и деньги, связанные с процедурами технического обслуживания.

Эта разновидность охлаждающей жидкости OAT традиционно имеет оранжево-желтый цвет, но не всегда.

Производится с использованием полностью нейтрализованных органических кислот и азолов, которые являются компонентами, придающими жидкости антикоррозийные свойства.

Именно отсюда вещество получило свое название.

ГОАТ

Наконец, у нас есть гибридная технология органических кислот, небольшая вариация технологии органических кислот.

Обе эти охлаждающие жидкости имеют примерно одинаковые циклы замены

Меняйте жидкости в системе охлаждения каждые 30 000 миль

Со временем химические вещества в антифризе разрушаются и становятся менее эффективными для поддержания умеренной температуры вашего автомобиля.

Когда это происходит, ваш автомобиль подвергается большему риску перегрева двигателя, что может привести к дорогостоящему ремонту.

Здесь лучше проявлять инициативу и менять этот антифриз примерно каждые 30 000 миль для большинства автомобилей.

Руководство пользователя вашего автомобиля должно содержать рекомендацию по этому пробегу, специфичную для вашего автомобиля, в том же разделе, где подробно описано, что означает цвет вашего антифриза

До недавнего времени наиболее часто используемым цветом антифриза был зеленый.

Это связано с тем, что этот цвет связан с разнообразием охлаждающих жидкостей, называемых технологией неорганических присадок или IAT.

IAT стал менее предпочтительным выбором автопроизводителей просто потому, что сейчас на рынке появились более эффективные охлаждающие жидкости.

Все большую популярность приобретают оранжевые и красные охлаждающие жидкости, типичные для различных охлаждающих жидкостей, изготовленных по технологии органических кислот.

Хотя эти типы охлаждающих жидкостей традиционно имеют эти цвета, вы всегда должны проверять, используете ли вы охлаждающую жидкость, подходящую для вашего автомобиля, используя руководство по эксплуатации вашего автомобиля.

В настоящее время цвет охлаждающей жидкости не так важен, как раньше.

Целью компаний, производящих окрашивание охлаждающей жидкостью двигателя, являются маркетинговые цели, а также соображения безопасности.

Антифриз обычно ярко-зеленого цвета.

Он делает несколько вещей, делая его ужасно ярким цветом.

Позволяет легко идентифицировать вещество по сравнению с водой.

Это очень важно, потому что, помните, антифриз токсичен.

Если вы, члены вашей семьи, друзья или ваши животные выпьете, это может быть смертельно опасно.

Обратитесь в токсикологический центр или обратитесь в отделение неотложной помощи, если вы думаете, что случайно употребили это вещество.

Antifreeze может добавлять в свой продукт любой цветной краситель.

По этой причине я призываю своих читателей не использовать только цвет, чтобы различать различные антифризы, подходящие для вашего автомобиля.

Можно ли использовать аккумуляторную воду в качестве охлаждающей жидкости или другого заменителя?

Это зависит от того, что вы считаете «батарейной водой».

Некоторые люди имеют в виду воду из аккумуляторной батареи, когда говорят о жидкости в автомобильных батареях, называемой электролитом.

Электролит представляет собой смесь серной кислоты и чистой воды.

Никогда не добавляйте в систему охлаждения вашего автомобиля.

Пожалуйста, не разряжайте аккумулятор в систему охлаждения.

Для других термин «вода из аккумулятора» относится к воде, которую вы добавляете в аккумулятор.

Эта вода просто дистиллированная.

Заливка дистиллированной воды в радиатор является общепринятой практикой.

Однако я призываю людей выбирать мягкую воду, а не дистиллированную.

Я считаю, что мягкая вода имеет полный набор валентных электронов, а дистиллированная вода — нет.

Это означает, что мягкая вода не будет сдирать металл с блока цилиндров так, как это делает дистиллированная вода.

Если вас это смущает, я расскажу больше о науке о дистиллированной воде и мягкой воде в начале этой статьи.

Выбирайте мягкую воду вместо дистиллированной.

Что бы вы ни делали, аккумуляторная батарея не сливается в вашу машину. Я готов поспорить, что это пойдет плохо для вас и вашего автомобиля.

Как безопасно и эффективно слить и промыть систему охлаждения

Большинство моих читателей интересуется охлаждающей жидкостью двигателя, потому что они сами активно заменяют ее. Это здорово и сэкономит вам, ребята, немного денег.

Однако вы должны убедиться, что заменяете жидкость правильно и ответственно утилизировать старую охлаждающую жидкость.

  1. БЕЗОПАСНОСТЬ. Системы охлаждения находятся под давлением, и вы должны убедиться, что используете свой автомобиль, когда двигатель работает отлично. Мы не хотим, чтобы вы обожглись перегретой охлаждающей жидкостью двигателя, хорошо? Пожалуйста, обратите внимание на эти предупреждения, которые он дает вам.
  2. Что нужно сделать перед промывкой системы охлаждения двигателя? Как правило, рекомендуется использовать химическую промывку охлаждающей жидкости в течение нескольких дней перед фактической промывкой двигателя.
  3. Раздел, в котором вы можете найти в руководстве пользователя информацию о том, какую охлаждающую жидкость двигателя вы должны использовать для своего автомобиля.
  4. Как отсоединить и снова подсоединить шланги в системе охлаждения вашего автомобиля, чтобы можно было подсоединить шланг и промыть систему.
  5. Как обеспечить полный слив жидкости из системы охлаждения двигателя.
  6. Во что слить старую охлаждающую жидкость.
  7. Безопасное обращение и утилизация отработанной охлаждающей жидкости двигателя.
  8. Он даже показывает изменение цвета после каждой из пяти промывок двигателя!
  9. Наконец, на видео показано, как он меняет охлаждающую жидкость двигателя на новую.

Утечка охлаждающей жидкости может быть дорогостоящей проблемой, поэтому регулярно меняйте антифриз и охлаждающую жидкость в автомобиле

Ремонт автомобиля может быть абсурдно дорогим, и вы можете ожидать этого неожиданного ремонта в ближайшее время, независимо от того, на каком автомобиле вы ездите.

Проблемы с охлаждающей жидкостью двигателя могут привести к значительному повреждению двигателя. Для большинства автомобилей новый двигатель может стоить до 5000 долларов.

Если вам это кажется абсурдным, к счастью, вы не одиноки.

ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ: ПРОМЫВКА И ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Наряду со спущенными шинами и разряженными или неисправными аккумуляторными батареями перегрев двигателя является одной из основных причин поломок автомобилей. Двигатель может перегреваться по многим причинам, но часто виноваты проблемы с охлаждающей жидкостью. Когда антифриз грязный или заканчивается из-за отсутствия замены или утечки, способность двигателя оставаться прохладной под давлением подавляется. Вот почему так важно сделать промывку и замену охлаждающей жидкости частью планового технического обслуживания автомобиля.

American Pride может проверить вашу систему радиатора и промыть/заменить антифриз, но если вы хотите сделать это самостоятельно в первый раз, ознакомьтесь с нашим удобным руководством.

*ПРИМЕЧАНИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ:

Антифриз очень токсичен. Вылейте его в контейнер с герметичной крышкой и следите за тем, чтобы вода не попала в ливневые стоки. Ознакомьтесь с местными правилами, касающимися безопасной утилизации охлаждающей жидкости (найдите место для утилизации опасных отходов в районе Хэмптон-Роудс здесь) и держите ее подальше от детей и животных!

Никогда не снимайте горячую крышку радиатора. Несмотря на свое название, охлаждающая жидкость может ОЧЕНЬ сильно нагреться и обжечь вас, если вы не промоете систему при холодном двигателе.

Обязательно надевайте перчатки и защитные очки на протяжении всего процесса.

Что вам потребуется:

  • 1–2 галлона антифриза (в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля указаны рекомендуемые производителем тип и марка).
  • 2 галлона дистиллированной воды
  • Садовый шланг
  • )
  • Одноразовый дренажный поддон
  • Воронка
  • Несколько больших закрывающихся контейнеров

Хорошо, давайте промоем эту систему охлаждения! По мере продвижения следите за треснутыми или изношенными шлангами и заглушками, которые могут нуждаться в замене.

1. СЛИВ СТАРОЙ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Поместите одноразовый дренажный поддон под автомобиль, под радиатор. Предполагая, что вы подняли капот и имеете под рукой руководство по эксплуатации, найдите сливную пробку радиатора. Он будет расположен вдоль нижней части радиатора и может представлять собой резьбовую пробку, болтовую пробку или кран. Если это винт или болт, удалите его полностью. Если это кран, откройте его полностью и дайте старой охлаждающей жидкости стечь в поддон.

Когда вся охлаждающая жидкость будет слита, закройте кран (или замените винт/болт) и с помощью воронки перелейте старую жидкость в один из герметичных контейнеров.

2. ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ

Время промывки! Снимите крышку заливной горловины радиатора и, если вы решите ее использовать, залейте емкость с раствором для промывки. Затем возьмите садовый шланг и заполните оставшуюся часть верхнего радиатора водой. Поместив дренажный поддон под радиатор, откройте кран и дайте воде вылиться. Повторяйте этот процесс до тех пор, пока вода не станет прозрачной. Утилизируйте промывочную воду, как и старую охлаждающую жидкость, в герметичный контейнер. Закройте кран.

3. ДОБАВЬТЕ СВЕЖУЮ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ

Если вы уверены, что система безупречно чистая, вы можете добавить новую охлаждающую жидкость. Если ваш автомобиль специально не требует предварительно смешанный антифриз 50/50, заполните половину отделения дистиллированной водой, а другую половину несмешанным антифризом. Пока не заменяйте крышку радиатора!

4. ПРОДУВКА ИЗ СИСТЕМЫ

Теперь пришло время «прокачать» систему, которая представляет собой просто процесс удаления воздушных карманов из системы радиатора. Сняв крышку радиатора, запустите двигатель. Дайте ему поработать около 10 минут, а затем включите обогреватель на максимальную мощность еще примерно на 10. Выключите автомобиль и дайте двигателю остыть.

5. ЗАВЯЗИТЕ КОНЦЫ

Аккуратно добавьте еще немного антифриза, чтобы восполнить потери в процессе прокачки, и закройте крышку заливной горловины. Вы почти готовы идти, но подождите!

Дважды проверьте, нет ли утечки охлаждающей жидкости под автомобилем. Даже небольшая лужа может попасть в ливневую канализацию или оказаться смертельной для любопытных животных. Соберите запечатанные контейнеры и доставьте их в пункт утилизации опасных отходов как можно скорее. И обязательно мойте руки, даже если вы были в перчатках.

Регулярная промывка и замена охлаждающей жидкости может помочь вам избежать неприятного дыма двигателя и максимизировать производительность вашего автомобиля в долгосрочной перспективе. American Pride рекомендует менять антифриз каждые два года (но проверьте рекомендации производителя в руководстве пользователя).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *