- как развоздушить, удалить воздух и воздущную пробку, спуск воздуха для развоздушивания на примерах фото и видео
- Воздух в системе отопления: как избавиться от пробки?
- Системы стравливания воздуха для самолетов | SKYbrary Aviation Safety
- Как удалить воздух из котла за 4 простых шага
как развоздушить, удалить воздух и воздущную пробку, спуск воздуха для развоздушивания на примерах фото и видео
Устранение воздушной пробки
Если правильно спроектировано отопление, то как спустить воздух из него, не будет представлять труда. Можно устроить так, что стравливание скопившегося воздуха будет происходить автоматически, по мере его накапливания. Для этого служат специальные приспособления — воздухоотводчики, установленные в критических точках. В иных случаях необходимо приобрести навыки, как спустить воздух из отопительной системы в ручном режиме.
При этом имеет значение:
- открытый или закрытый тип системы;
- естественная или принудительная циркуляция теплоносителя;
- верхний или нижний вариант разводки труб;
- соблюдены ли уклоны труб по горизонтали.
Спускной кран на радиаторе
В многоквартирных домах у жильцов не возникает вопроса, как спустить воздух с отопления, об этом должны беспокоиться специалисты управляющей компании. Хотя в старых пятиэтажках так устроено отопление, что спустить воздух из него возможно только через радиатор в квартире верхнего этажа, и заниматься этим периодически приходится самим жильцам. Более острой выглядит проблема завоздушивания для владельцев частных домов, имеющих автономное отопление — спустить воздух периодически бывает необходимо. Чтобы спустить воздух из радиатора водяного отопления, применяется игольчатый воздушный клапан, т.н. кран Маевского. Такое устройство устанавливают в верхнем торце радиаторной батареи, вместо заглушки. Иногда его также применяют для спуска воздуха из трубы полотенцесушителя. Различные модели кранов Маевского несколько различаются, поэтому перед тем как спустить воздух в радиаторах отопления, нужно ознакомиться с инструкцией. Открывают клапан крана или рожковым ключом, или обычной отверткой, или просто рукой.
Рассмотрим, как спустить воздушную пробку из батареи отопления при помощи установленного на ней крана Маевского:
- подготовить инструменты (ключ или отвертку) и емкость для сбора воды;
- открыть полностью термостат, затем открутить на пол-оборота кран Маевского;
- воздух начнет выходить через клапан с легким шипением;
- подставить емкость и держать клапан открытым, так как спускать воздух из радиатора отопления нужно, пока не потечет вода;
- при появлении плотной струйки воды можно закрутить кран.
Спуск воздуха через расширительный бак
В частных домах устройство отопительных систем бывает различным, оно зависит от особенностей планировки зданий. Для разных типов систем применяются соответствующие расширительные баки — открытые или закрытые. Поэтому индивидуальным домовладельцам чаще приходится задумываться, как целесообразнее — спустить воздух из радиатора отопления или через расширительный бак.
В системе открытого типа пузырьки воздуха имеют свободный выход через расширительный бак, установленный на чердаке. Если нормально работает отопление, спускать воздух из системы нет необходимости, поскольку он выходит сам. Но жидкость постепенно испаряется, и уровень воды в открытом расширительном баке может опуститься настолько низко, что в верхней части подающего трубопровода появится воздушная пробка. При этом циркуляция теплоносителя замедлится или совсем прекратится, и в этой ситуации уже должна идти речь о том, как спустить воздух из отопительной системы.
Чтобы выгнать воздушную пробку, можно долить воды в расширительный бак сверху, но лучше пополнить объем жидкости в системе через нижний кран, подключенный к водопроводу. Поступающая снизу вода заполнит пустоту в трубе и выдавит воздух наружу через отверстие расширительного бака.
бака закрытого типа
В закрытых системах используются мембранные расширительные баки. Иногда в них происходит разрыв мембраны, и тогда в систему попадает воздух. Если удается установить, что причина завоздушивания — неисправный расширительный бак, его придется заменить. Но перед началом ремонта, до того как спускать воду из системы отопления, нужно подготовить всё необходимое, чтобы не оставлять надолго дом без тепла.
Автоматический воздухоотводчик
Поплавок, полностью автоматизирован. Несколько вариантов установки. На радиаторе сбоку горизонтально либо вертикально. Без вмешательства человека реагирует на общее количество воды в отопительной системе и при образовании скоплений воздуха автоматически спускает его через клапан. Если уровень воды в радиаторе упадет, поплавок автоматически открывает клапан, который спустит пробку. Такой прибор очень удобен, поможет вам исключить появление аварийных ситуаций если вас, например, продолжительное время нет дома.
Воздух в системе отопления: как избавиться от пробки?
С началом отопительного сезона многие жильцы многоквартирных домов начинают ревностно узнавать друг у друга, тепло ли в их квартирах. При наступлении холодов проблема хорошей работы системы отопления становится едва ли не самой важной. Практически каждый владелец любой по размеру жилой площади не раз сталкивался с холодными батареями при хорошей подаче тепла и своевременно оплаченных счетах. Это проблема так называемого завоздушивания системы отопления.
Оно возникает при попадании в радиатор воздуха, приводящего к образованию пробок и препятствующих нормальной циркуляции воды в теплоносителе. Как в центральную систему отопления может попасть воздух? Он входит в состав молекулы воды и при нагревании превращается в пузырьки. Следуя по трубопроводу и поднимаясь до самых верхних этажей, пузырьки накапливаются и постепенно образуют воздушную пробку. Также воздух может поступить в систему отопления и при падении в ней уровня давления вследствие утечки и спуска теплоносителя на стадии ремонта.
Для успешного устранения воздушных пробок из радиаторов нужно определить место их образования. Для этого необходимо легким молотком простучать трубы и сам радиатор. Там, где скопился воздух, звук будет боле звонким и сильным.
Методы борьбы с завоздушиванием
Устранить завоздушивание можно следующими способами:
- спустить воздух при помощи крана Маевского;
- удалить воздух с помощью водоразборного крана;
- найти и устранить засор в отопительной системе;
- установить автоматический воздухоотводчик.
Кран Маевского – это перемещающийся с помощью запорного винта под 4-хгранный специальный ключ запорный клапан игольчатого типа. Этот кран расположен сверху радиатора, рядом с подводкой или терморегулятором. У него есть 2-х миллиметровое отверстие для стравления воздуха в пластиковой подкладке или в латунном корпусе. Это важное приспособление, выпускающее накопившийся воздух из батарей центрального отопления, появилось еще в 30-е годы прошлого века, но актуально до сих пор.
Кран Маевского нужно поворачивать против часовой стрелки до отчетливо слышимого шипения воздуха и последующего появления струи воды. После этого батарея начнет постепенно нагреваться – воздушная пробка успешно удалена.
Нередко на радиаторах отопительной системы установлены обыкновенные водоразборные краны. При завоздушивании также нужно открыть этот кран и дать возможность выхода воздушной пробке. После спуска воздуха должна потечь вода.
Еще одна попытка
Но если после неоднократного открытия кранов нет ни выхода скопившегося воздуха, ни воды и исключена возможность засорения кранов, то необходимо проверить состояние вентилей, располагающихся на общедомовом стояке, для чего перекрывается вентиль или задвижка на крыле в подвале дома и начинается разборка вентиля с последующей заменой его прокладки.
Устранив неисправность и удостоверившись в рабочем состоянии вентилей, но все же не получив результата, следует проверить стояк и подводящие к отопительным приборам трубы на предмет засорения.
Еще одним способом борьбы с завоздушиванием будет являться установка автоматических воздухоотводчиков, выпускающихся в различных вариациях. Как правило, воздухоотводчик монтируется в обратный запорный клапан для предотвращения утечки теплоносителя при смене прибора.
По мере заполнения радиаторов системы отопления теплоносителем (чаще всего это техническая вода определенной температуры) и последующей их опрессовке (гидравлических испытаниях) заглушку воздуховыпускной конструкции нужно повернуть на пол-оборота. Современные разработчики предлагают новое оборудование, обеспечивающее автоматическую деаэрацию всей системе отопления.
Воздушные пробки всегда нужно удалять, тогда теплоноситель будет равномерно распределяться по всему радиатору и температурный режим в помещении достигнет желаемого уровня.
Системы стравливания воздуха для самолетов | SKYbrary Aviation Safety
Конструкция большинства турбореактивных и турбовинтовых самолетов включает систему отбора воздуха. В системе отбора воздуха используется сеть воздуховодов, клапанов и регуляторов для подачи воздуха от среднего до высокого давления, «отбираемого» из секции компрессора двигателя (двигателей) и ВСУ в различные места внутри самолета. Там он используется для ряда функций, включая:
Отбираемый воздух извлекается из компрессора двигателя или ВСУ. Конкретная ступень компрессора, из которой отбирается воздух, зависит от типа двигателя. В некоторых двигателях воздух может забираться из более чем одного места для различных целей, поскольку температура и давление воздуха меняются в зависимости от ступени компрессора, на которой он отбирается. Отбираемый воздух обычно имеет температуру 200-250°С и давление примерно 40 фунтов на квадратный дюйм на выходе из пилона двигателя.
Отбираемый воздух направляется в блоки кондиционирования воздуха, где он фильтруется, а затем охлаждается с помощью процесса расширения. Температура воздуха регулируется с помощью неохлажденного отбираемого воздуха, а влажность смеси регулируется перед подачей воздуха в салон самолета. Контроллеры температуры в кабине экипажа и салоне позволяют регулировать заданную температуру, а термостаты обеспечивают обратную связь с блоками, требуя увеличения или уменьшения температуры на выходе.
Воздух, отбираемый от вспомогательной силовой установки (ВСУ) или другого работающего двигателя, используется для питания стартера с воздушной турбиной для запуска двигателя. Основное преимущество стартера с воздушной турбиной заключается в том, что заданная величина крутящего момента может быть создана меньшим и более легким устройством, чем это было бы в случае, если бы он имел электрический или гидравлический привод.
Отбираемый воздух часто используется для повышения давления в резервуаре для хранения питьевой воды, что устраняет необходимость в насосе для подачи воды в камбузы и туалеты. Точно так же отбираемый воздух используется для повышения давления в резервуарах гидравлической системы многих самолетов, что снижает вероятность кавитации насоса и связанной с этим потери давления в системе.
Хотя в настоящее время его использование очень ограничено, отбираемый воздух использовался в прошлом, в основном в военных целях, для увеличения энергии пограничного слоя. В обычном выдувном закрылке небольшое количество отбираемого воздуха подается в каналы, идущие вдоль задней части крыла. Там он проталкивается через прорези в закрылках самолета, когда закрылки достигают определенных углов. Нагнетание воздуха с высокой энергией в пограничный слой приводит к увеличению угла атаки сваливания и максимального коэффициента подъемной силы за счет задержки отделения пограничного слоя от аэродинамического профиля.
Основной угрозой, связанной с системой стравливания воздуха, является потенциальный риск утечки в результате нарушения целостности системы. Утечка стравливаемого воздуха может привести к нарушению работы системы, перегреву или даже возгоранию. Эта тема подробно рассматривается в статье, озаглавленной Утечки стравливающего воздуха.
В конструкции самолетов уже несколько десятилетий используются системы отбора воздуха. Однако с введением B787 компания Boeing внедрила новую архитектуру систем без прокачки, которая исключает традиционную пневматическую систему и выпускной коллектор. Большинство функций, ранее приводившихся в действие отбираемым воздухом, таких как блоки кондиционирования воздуха и противообледенительные системы крыльев, теперь имеют электрическое питание. Согласно Boeing, архитектура систем без продувки предлагает операторам ряд преимуществ, в том числе:
События, хранящиеся в базе данных SKYbrary A&I, которые включают ссылки на систему отбора воздуха, включают: небольшое остаточное давление в системе отбора воздуха, изолированной после того, как неисправность произошла на маршруте, затем были запрошены и получили нестандартные дальнейшие указания по устранению неполадок со стороны технического обслуживания компании, которые, когда они следовали, прямо или косвенно привели к дополнительным проблемам, включая последовательную недееспособность обоих пилотов и Первомайская диверсия. Расследование установило, что рассматриваемый самолет имел ряд соответствующих незначительных по отдельности невыявленных дефектов, что означало, что первоначальная реакция экипажа была не полностью эффективной и вызвала запрос на помощь в полете, которая была ненужной и привела к дальнейшим результатам.
A320, окрестности Лондонского аэропорта Хитроу, Великобритания, 2019 г.
23 сентября 2019 г. летный экипаж самолета Airbus A320 при заходе на посадку в лондонском аэропорту Хитроу обнаружил сильные едкие пары на кабине экипажа и после того, как надел кислородные маски, завершил заход на посадку и приземлился, покинул самолет взлетно-посадочной полосы и остановился на рулежной дорожке. После снятия масок один пилот стал недееспособным, а другому стало плохо, и оба были доставлены в больницу. Остальные пассажиры, все целые, были высажены в автобусы. Очень всестороннее расследование не смогло установить происхождение дыма, но выявило ряд косвенных факторов, которые соответствовали тем, которые были выявлены в предыдущих подобных случаях.
E195, Эксетер, Великобритания, 2019 г.
28 февраля 2019 г. самолет Airbus A320 отказался от взлета из Эксетера, когда дым на палубе сопровождался тягой, приложенной к тормозам. Узнав об аналогичных условиях в салоне, капитан приказал экстренно эвакуироваться. Некоторые пассажиры, воспользовавшиеся выходами над крылом, снова вошли в кабину, не зная, как покинуть крыло. Расследование приписало дым неправильно выполненной промывке компрессора двигателя, возникшей в контексте плохо организованного технического обслуживания, и пришло к выводу, что руководство по использованию выходов над крылом было неадекватным и что сертификационный предел высоты 1,8 метра для выходов без эвакуационных трапов следует уменьшить.
B738, Глазго, Великобритания, 2012 г.
19 октября 2012 г. самолет Boeing 737-800, выполнявший рейс Jet2, вылетевший из Глазго, совершил прерванный взлет на высокой скорости, когда в кабине экипажа появился странный запах, и старший бортпроводник сообщил о том, что появилось быть дым в салоне. В результате последующей экстренной эвакуации один пассажир получил серьезную травму. Следствию не удалось окончательно определить причину дыма, а также обнаруженных запахов гари, но чрезмерная влажность в системе кондиционирования воздуха была сочтена вероятным фактором, и впоследствии Оператор внес изменения в свои процедуры технического обслуживания.
A320, в пути, к северу от острова Эланд Швеция, 2011 г.
5 марта 2011 г. самолет Finnair Airbus A320 следовал в западном направлении во время круиза в южном воздушном пространстве Швеции после отправки с системой отвода воздуха от двигателя 1, когда система отвода воздуха от двигателя 2 не работала. потерпел неудачу, и был необходим аварийный спуск. Расследование показало, что система двигателя 2 отключилась из-за перегрева и что доступ к упреждающим и реактивным процедурам, связанным с операциями только с одной доступной системой отбора воздуха, был недостаточным. Было отмечено, что экипаж не использовал воздух ВСУ для поддержания наддува кабины во время завершения полета.
A333, в пути, к югу от Москвы Россия, 2010 г.
22 декабря 2010 г. самолет Finnair Airbus A330-300, направлявшийся в Хельсинки и совершавший полет в очень холодном воздухе на высоте 11 600 м, потерял герметичность кабины в крейсерском полете и завершил аварийное снижение перед продолжением первоначально намеченного полета на более низком эшелоне. Последующее расследование было проведено вместе с расследованием аналогичного инцидента с другим самолетом Finnair A330, который произошел 11 дней назад. Было обнаружено, что в обоих инцидентах обе системы отвода воздуха от двигателя не работали нормально из-за конструктивной ошибки, из-за которой вода внутри их датчиков давления замерзла.
A320, в пути, к северо-востоку от Гранады Испания, 2017 г.
21 февраля 2017 г. самолет Airbus A320, отправленный с неработающим ВСУ, испытал последовательные отказы систем кондиционирования воздуха и наддува, второй из которых произошел на эшелоне полета FL300 и вызвал объявление MAYDAY и аварийный спуск с последующим без происшествий отклонением в сторону Аликанте. Расследование показало, что причиной двойного отказа, вероятно, была необнаруженная и необнаруженная деградация системы регулирования отбора воздуха самолета, и, отметив возможную сопутствующую ошибку технического обслуживания, рекомендовалось провести новую плановую задачу технического обслуживания для проверки компонентов системы отбора воздуха типа самолета. система быть установлена.
B734, в пути, к востоку-северо-востоку от Танегасима, Япония, 2015 г.
30 июня 2015 г. обе системы подачи стравливаемого воздуха на Боинге 737-400 на эшелоне полета 370 быстро вышли из строя, что привело к полной потере давления и после аварийный спуск до 10 000 футов QNH, полет был продолжен в запланированный пункт назначения, Кансай. Расследование показало, что обе системы вышли из строя из-за неисправности регулирующих клапанов предварительного охлаждения и что эти неисправности были вызваны ранее выявленным риском преждевременного ухудшения качества обслуживания, который был устранен в необязательном, но рекомендованном сервисном бюллетене, который не был рассмотрен оператор задействованного воздушного судна.
A320, окрестности Дублина, Ирландия, 2015 г.
3 октября 2015 г. самолет Airbus A320, только что вылетевший из Дублина, подвергся воздействию дыма из системы кондиционирования воздуха как в кабине экипажа, так и в салоне. Был объявлен «PAN», и самолет вернулся, и оба пилота в целях предосторожности использовали свои кислородные маски. Расследование показало, что плановая промывка двигателя под давлением, проведенная перед вылетом, была выполнена неправильно, в результате чего загрязняющее вещество попало в отбираемый воздух, подаваемый в систему кондиционирования воздуха. Было обнаружено, что причиной ошибки стало отсутствие обучения инженеров Оператора процедурам мойки двигателя.
A332, Карачи Пакистан, 2014 г.
4 октября 2014 г. разрыв гидравлического шланга во время буксировки A330-200 ночью в Карачи сопровождался густым дымом в виде тумана гидравлической жидкости, заполняющим салон самолета и кабину экипажа. . После некоторого промедления, во время которого задержка изоляции стравливания воздуха из ВСУ усугубила попадание дыма, самолет отбуксировали обратно на стоянку и завершили аварийную эвакуацию. Во время возвращения на стоянку блок PBE вышел из строя и загорелся, когда один из бортпроводников попытался его использовать, что помешало использовать соседний выход для эвакуации.
A332, окрестности Перта, Австралия, 2014 г.
9 июня 2014 г. в задней части кухни Airbus A330 появился «запах гари» неустановленного происхождения, как только самолет завел двигатель для взлета. Первоначально это было отклонено как обычное и, вероятно, скоро рассеется, но оно продолжалось, и пострадавшие бортпроводники не могли продолжать свои обычные обязанности и получали кислород для помощи в восстановлении. Было рассмотрено отклонение в пути, но выбрано завершение полета. Было обнаружено, что изоляция заднего гермошпангоута не была правильно установлена после технического обслуживания, разрушилась и соприкоснулась с воздуховодом отбора ВСУ.
B737 на маршруте, Глен-Иннес, Новый Южный Уэльс, Австралия, 2007 г.
17 ноября 2007 г. Боинг 737-700 совершил аварийный спуск после отказа системы кондиционирования воздуха и наддува при наборе высоты из Кулангатты на эшелоне полета 318 из-за прекращения стравливания воздуха. воздуха. Последовала диверсия в Брисбен. Расследование установило, что первая система стравливания отказала на малой скорости при взлете, но продолжение взлета было продолжено вопреки SOP. Также было установлено, что действия, предпринятые экипажем в ответ на неисправность после завершения взлета, также не соответствовали предписанным.
B735, в пути, юго-восток от Кусимото Вакаяма, Япония, 2006 г.
5 июля 2006 г., днем, Боинг 737-500, эксплуатируемый Air Nippon Co., Ltd., вылетел из аэропорта Фукуока по расписанию All Nippon Airways. рейс 2142. Примерно в 08:10 во время полета на высоте 37 000 футов примерно в 60 морских милях к юго-востоку от Kushimoto VORTAC было отображено предупреждение о разгерметизации кабины, и кислородные маски в кабине были автоматически раскрыты. Самолет совершил аварийный спуск и в 09:09 приземлился в международном аэропорту Тюбу.
B752, в пути, Северное море, 2006 г.
22 октября 2006 г. в пассажирском салоне Боинга 757-200, эксплуатируемого Thomsonfly, вскоре после достижения крейсерской высоты на регулярном пассажирском рейсе из Ньюкасла была замечена голубая дымка. в Ларнаку. В целях предосторожности был сделан переход в лондонский Станстед, где была успешно проведена экстренная эвакуация.
A319, в пути, провинция Фри Стейт, Южная Африка, 2008 г.
7 сентября 2008 г. самолет Airbus A319 South African Airwaysпо пути из Кейптауна в Йоханнесбург на эшелоне FL370 получил предупреждение ECAM о неисправности системы прокачки двигателя № 1. Затем экипаж перекрыл выпуск воздуха из двигателя № 1 с помощью соответствующей кнопки на верхней панели. Высота кабины начала резко увеличиваться, и экипаж кабины сообщил УВД о проблеме с герметизацией и запросил экстренное снижение на более низкий уровень. Во время аварийного снижения до высоты 11000 футов над уровнем моря на высоте 33000 футов прозвучало предупреждение о высоте кабины, и летный экипаж активировал кислородные маски в кабине. ВСУ была запущена, и давление было восстановлено на высоте 15000 футов над уровнем моря. Экипаж выполнил полет в запланированный пункт назначения без каких-либо дальнейших происшествий. Экипаж и пассажиры не пострадали, самолет не пострадал.
Как удалить воздух из котла за 4 простых шага
Прокачка котла может быть полезна по разным причинам. Среди прочего помогает выгнать воздух из системы, повысить производительность радиаторов, снизить температуру горения, а также просто помогает улучшить работу котла, заметив, что он по непонятным причинам работает не так эффективно. В большинстве случаев удаление воздуха из котла часто является лучшим решением. В этой статье объясняются 4 простых шага по удалению воздуха из котла и почему это полезно.
Признаки того, что из вашего котла необходимо удалить воздух
Когда из вашего котла необходимо удалить воздух, он может издавать странные звуки, особенно когда отопление включено. Владельцы котлов иногда также с юмором описывают, как они узнали, что их котел нужно прокачать. Они часто ассоциируют странные звуки, издаваемые их котлом, с чем-то из «фильма ужасов». Слышен стук металла, жидкое шипение, вибрации в трубах, эхо и многое другое…
Если в вашем котле появились признаки того, что воздух нуждается в продувке, простой перезапуск ничего не исправит. Его сброс может временно остановить шумы, но это не постоянное решение. Некоторые владельцы котлов несколько раз перезагружают свой котел, что приводит к его сбою, но в любом случае таинственные звуки всегда появляются снова в какой-то момент.
В этих звуках нет ничего загадочного. Они просто из-за наличия пузырьков воздуха в котле, и находятся в основном в системе отопления и в радиаторах. Единственное, чего вам следует опасаться, так это вашего счета за электроэнергию в конце месяца, так как эти пузырьки воздуха замедляют процесс нагрева воды, рассеивают тепло, препятствуют температурному обмену и в целом приводят к тому, что котлу требуется больше топлива для эффективной работы. достичь нужной температуры. Поэтому можно с уверенностью сказать, что когда ваш котел издает странные звуки, это хороший признак того, что из него нужно удалить воздух.
Преимущества удаления воздуха из котла
Эта статья не будет посвящена тому, как удалить воздух из радиаторов , поскольку мы уже публиковали статью на эту тему (перейдите по этой ссылке, если хотите ее прочитать). Тема этой статьи посвящена , как удалить воздух из котла , хотя, как вы увидите, также включает информацию о удалении воздуха из радиатора в системе отопления.
Подавляющее большинство веб-сайтов путают обе эти процедуры прокачки (т.е. прокачку котла и прокачку радиатора). Однако они не совсем одинаковы. Продувать радиаторы можно без продувки котла, если, например, вам нужно понизить давление в системе. Удаление воздуха из котла, с другой стороны, представляет собой более полный процесс и может также включать удаление воздуха из радиатора, так что вся система очищается от воздуха.
Правильная и своевременная продувка котла воздухом, безусловно, является наиболее распространенным и эффективным методом повышения производительности вашего котла, если вы заметили снижение эффективности, но ваш котел не показывает конкретных признаков неисправности. Удаление воздуха из котла помогает предотвратить внутреннюю коррозию и неисправность различных частей, поскольку устраняются пузырьки воздуха (которые ограничивают циркуляцию воды и рассеивают тепло воды, вызывая увеличение расхода топлива и, следовательно, увеличение выбросов загрязняющих веществ).
Институт диверсификации и энергосбережения (IEDS) подтвердил, что на отопление приходится 46% всего энергопотребления в жилом секторе Испании, что предполагает значительные ежемесячные счета за электроэнергию. Каждый раз, когда вы повышаете температуру на один градус, это увеличивает расход топлива и потраченные деньги на 5-7%. Поэтому жизненно важно, чтобы ваша система отопления функционировала максимально экономично, поскольку это поможет вам сэкономить деньги на избыточных затратах на электроэнергию.
Ситуации, когда рекомендуется прокачать бойлер
- Рекомендуется выпускать воздух из котла 1–2 раза в год в рамках его технического обслуживания, даже если нет явных проблем. Прокачку можно производить во время ежегодного сервисного обслуживания вашего котла или в любое другое удобное для вас время. В новых котлах продувку можно проводить один раз в год, а в старых котлах продувку необходимо проводить два раза в год. Техник, который обычно обслуживает ваш котел, лучше всего может порекомендовать, как часто нужно удалять воздух из вашего котла.
- Когда лето подошло к концу, ваш котел скоро начнет работать интенсивнее после длительного простоя. Обычно это происходит в начале осени.
- При установке нового котла всегда рекомендуется прокачать его. Если воздух не будет удален, газы вызовут слишком высокую температуру, что приведет к блокировке котла.
- При засорении котла из-за превышения температуры в результате сжигания газа. Как правило, это безошибочный признак того, что ваш котел нуждается в прокачке.
- Если в контуре отопления есть пузырьки воздуха, они будут издавать шумы и вызывать вибрацию воздуховодов, даже если вы уже удалили воздух из радиатора. Эти пузырьки воздуха замедляют процесс нагрева и, следовательно, потребляют больше топлива, а также выделяют больше загрязняющих газов.
- Когда котел работает неправильно, и вы не знаете, в чем причина.
- Когда котел и его контуры работают отлично, но радиаторы не достигают заданной температуры.
Методы удаления воздуха из котла
Автоматический слив
Некоторые котлы имеют автоматический слив как в самом котле, так и в радиаторе или в другой части устройства. Этот компонент обеспечивает автоматический выпуск воздуха из системы отопления, и вам не нужно ничего делать. Важная вещь, которую следует помнить об автоматических сливах, заключается в том, что иногда они могут образовывать утечки, и эти утечки могут постепенно усугубляться и заканчиваться затоплением помещения, в котором находится котел.
Прокачка вручную
Не все прокачки выполняются автоматически. Для большинства котлов требуется ручная прокачка и какие-либо действия со стороны пользователя для удаления воздуха из системы. Обычно у них есть крышка или люк, который нужно открывать вручную. Прокачка вручную также может производиться с помощью автоматического прокачного устройства, разработанного специально для этой цели.
Пошаговый процесс удаления воздуха из котла
1- Полностью выключите котел
Прежде чем начать удаление воздуха, котел должен быть полностью выключен. Это еще более важно, если ваш котел имеет комнатный термостат. Имейте в виду, что если котел не выключен, он может начать работать автоматически в любой момент. Если котел выключен, он будет холодным, так как вода не будет двигаться. Воздух отделится от воды и поднимется вверх, что сделает процесс стравливания эффективным.
2- Найдите спускной клапан котла
Спускные клапаны бывают разных конструкций. Дизайн и расположение дренажа варьируется от марки к марке, но процедура прокачки всегда одинакова. Если, например, вы прокачиваете котел Saunier Duval, он очень похож на продувку котла Junkers, Vaillant или Roca. При необходимости обратитесь к руководству по эксплуатации вашего котла, чтобы узнать, как выглядит выпускной клапан и как он работает. Затем найдите его внутри вашего котла.
После того, как вы нашли выпускной клапан, вы заметите, что он имеет заглушку специальной конструкции. Конструкция вилки означает, что вам не нужно полностью снимать колпачок. Если его немного открутить, часть воздуха выйдет наружу. Это все, что нужно для продувки котла.
После этого вы должны включить котел и проверить его, чтобы убедиться, что он больше не издает странных звуков, не вибрирует и не показывает каких-либо других признаков необходимости прокачки. Если да, то работа сделана. В некоторых случаях одной только прокачки котла недостаточно для устранения этих признаков, и тогда потребуется продувка радиатора и системы.
3- Преимущества удаления воздуха из радиатора
Если радиатор не имеет автоматической системы продувки как части системы и не требует удаления воздуха вручную, рекомендуется выпускать воздух из радиаторов и труб, чтобы вся система (и не только котел) можно продуть от воздуха. Это можно сделать с помощью выпускного клапана, расположенного на радиаторе.
Правильная прокачка радиаторов начинается с ближайшего к котлу радиатора и последовательно перемещается к самому дальнему, чтобы удалить воздух. Если в вашем доме более одного этажа, лучше начать с верхнего этажа, а затем спускаться вниз. Верным признаком того, что радиатор был прокачан, является появление слегка мутной воды. Когда это происходит, кровотечение завершается.
(Подробнее читайте в нашей статье Как прокачать радиаторы).
Котел должен быть включен или выключен при прокачке радиаторов? Ответ отключен. Ваш котел должен быть полностью выключен и остыть. Это означает, что он должен был быть выключен в течение достаточно долгого времени, прежде чем вы начнете прокачивать радиаторы (примерно за 1 час до этого). Это не только в целях безопасности, но и в соответствии с термодинамическими законами. Удалить воздух из радиаторов следует, когда они остынут, потому что необходимо остановить отопительный контур, чтобы насос не перемещал воду и, следовательно, не перемещал воздух, скопившийся в системе. Поскольку в системе нет движения, воздух поднимется к верхней части радиатора и останется там, что облегчает прокачку.
5- Повторное заполнение системы отопления
Для завершения процесса удаления воздуха рекомендуется заполнить систему отопления свежей водой. Это простая задача, заключающаяся в открытии заправочного клапана до тех пор, пока система не наполнится водой, а давление в котле не нормализуется. Нормальный уровень давления составляет от 1 до 2 бар, но чтобы найти оптимальный уровень давления для вашего котла, обратитесь к руководству пользователя.
Когда ваш бойлер достигнет оптимального давления, не забудьте закрыть заливной кран. Если его непреднамеренно оставить открытым, давление поднимется слишком сильно, расширительный бак окажется под давлением, и вода, скорее всего, автоматически вытеснится через предохранительный клапан в экстремальных обстоятельствах.
Как только ваш котел достигнет давления (как рекомендовано в руководстве пользователя) и вы закроете наполнительный клапан, процесс удаления воздуха будет завершен и на 100% готов к использованию.