- Байпас для радиатора отопления — что это такое, как работает, схемы
- Байпас в системе отопления — что это такое и для чего он нужен: tvin270584 — LiveJournal
- ПЕРЕПУСКНОЙ КЛАПАН ГОРЯЧЕГО ГАЗА ОБЪЯСНЕНИЕ
- Очень глупый вопрос про автоматический перепускной клапан
Байпас для радиатора отопления — что это такое, как работает, схемы
Автор: Компания FULLSAR HOUSE
Термин перешел из английского, в буквальном переводе калька означает «Обход, резервный или дополнительный путь». Эксперты уверены, что правильная работа отопительной системы в квартире или в частном доме без него просто невозможна.
Что такое байпас
Для чего требуется байпас на радиаторе
Как работает в нормальных условиях
Каких видов бывают байпасы
С ручным регулированием
Автоматический
Нерегулируемый
Схемы байпаса в системе отопления
На радиаторе отопления
Для циркуляционного насоса
Разводка теплых полов
С твердотопливным котлом
Основные правила монтажа байпаса в обвязке батареи
Как самостоятельно установить
Ошибки при монтаже
Что такое байпас
Данное устройство в системе отопления характеризуют как трубопроводный узел или обводную трубу, в которой установлена запорная арматура.
Байпас для отопления в некоторых источниках характеризуется как устройство, позволяющее мониторить состояние, заменять отдельные части или их ремонтировать при необходимости.
Такие варианты страховки — на случай необходимости обеспечить работу системы при аварии или в других нештатных ситуациях — есть в турбинах, трубопроводах, системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания и даже в электронных приборах.
Для любого отопления байпасы считаются полезным и важным приспособлением, идет ли речь об оборудовании центральной или автономной отопительных систем.
Поэтому есть разные виды конструкций, например, байпас на централизованном, в МКД или на циркульном насосе и автономном отоплении.
Система отопления – это не общее, а вариабельное понятие. Для многоквартирного дома разработано несколько стандартных схем подключения.
Общее у всех байпасов, независимо от системы отопления – это:
- непременное соблюдение ГОСТов в монтаже системы отопления;
- возможность обеспечить правильную работу отопительной системы, ремонт, замену узлов;
- установка параллельно основной системе для решения определенного набора задач, возникающих в разных ситуациях.
В частных домах отопление зависит от площади, этажности применения насоса или естественной циркуляции.
Для чего требуется байпас на радиаторе
Устройство однотрубной отопительной системы имеет свои плюсы и минусы в практическом применении. Байпас на ней может устанавливаться не только на радиаторе, но и на полотенцесушителе.
Последовательное (или однотрубное) подключение означает, что теплоноситель, нагретый до нужной температуры, проходит через все установленные радиаторы.
Он понемногу отдает тепловую энергию и до последнего приспособления в цепи доходит уже охлажденным.
Ответов, для чего нужен байпас для радиатора отопления, несколько:
- возможность обеспечить подвод нагретого теплоносителя к каждому из отопительных приборов;
- равномерный прогрев всех помещений, в которых установлена последовательная радиаторная цепь;
- работа системы, если одно звено вышло из строя – нагретая вода идет в обход неисправного сегмента.
При наличии компрессионного насоса и его поломке, байпас в системе отопления обеспечивает циркулирование естественным образом, защищая систему от промерзания, а жильцов от холода. Но это возможно только при правильном проектировании и его практическом воплощении.
Что же до байпаса радиатора в обычной вариации, то обеспечение бесперебойной работы и ремонт без отключения отопления – это два весомых бонуса, с лихвой оправдывающие небольшие расходы по установке.
Как работает в нормальных условиях
Байпас на отоплении при работе в штатном режиме, практически незаметен. Теплоноситель интенсивнее перемещается через основную трубу большего диаметра, а в тонкую трубную перемычку проходит гораздо меньше.
Необходимо знать, какого диаметра устанавливать байпас для радиатора отопления. Часто применяется перемычка в полдюйма и основная труба в ¾.
Пройдя через ответвление, частично остывшая вода снова сливается с общим потоком. Нештатная ситуация в системе отопления означает аварийное перекрытие кранов, перемычка остается единственной артерией для транспортировки тепла на соседние батареи отопления.
В примитивном описании, что это такое и для чего требуется (исключая мнение «экспертов, уверенных, что это лишняя деталь), можно отметить, что байпас для радиатора отопления оправдывает свое название резервного пути в однотрубной системе.
Каких видов бывают байпасы
Широкое применение устройства в обыденной реальности не случайно, особенно учитывая возможность обеспечить экономичность и энергоэффективность.
Отопление в холодное время года обходится недешево. Байпасы промышленностью выпускаются разные, и это не единственная ценная функция. Удобство ремонта и приведения в рабочее состояние аварийных радиаторов отопления без остановки в системах отопления — еще один бонус.
Но есть дополнительные преференции, обеспеченные разными видами, незамедлительно разработанными и предложенными производителями.
Они объясняют противоречия в утверждениях, для чего нужен байпас (у каждого вида есть свои условия эксплуатации). В перечислениях, что байпас позволяет сделать (есть устройства с разным дополнительным оснащением и управлением).
С ручным регулированием
Оснастив систему отопления шаровыми кранами (они позволяют обеспечить стабильность гидравлического сопротивления при переключении), можно устанавливать резервные каналы с настройкой вручную.
Закрытый кран означает миграцию теплоносителя только по основной магистрали. Это запорная арматура, регулирующая объем нагретой жидкости, проходящей через байпас для отопления.
Распространенное применение – подключение радиатора и для обвязки гидронасосов в однотрубной системе.
Автоматический
Свои особенности есть у каждого из двух видов автоматического байпаса. Этот вид более современный и удобный. Он часто применяется в обогревательных сетях коттеджа или частного дома.
Клапанный байпас – это устройство, в конструкции которого есть шаровой клапан обратного действия с минимальным гидравлическим сопротивлением. Включение циркуляционного насоса означает перенаправление нагретой жидкости в магистраль и транспортировку в двух направлениях.
Важно! Единственный недостаток – засоряемый при недостаточной очистке теплоносителя кран, который требует замены.
Инжекционный, в котором теплоноситель выдавливается из байпаса, обеспечивает невозможность обратного тока, а если нет электроэнергии и работать с насосом невозможно, вступает в действие сила гравитации.
На отоплении с насосом байпас не требует регулирования вручную. Поэтому он и называется автоматическим.
В одном случае байпас для циркуляционного насоса работает под гидравлическим выходным давлением, во втором – под действием насосного узла, установленного в главной магистрали.
Нерегулируемый
Что за байпас на отоплении, догадаться об этом несложно. Это постоянно открытая труба безо всякого оборудования. У владельца системы отсутствует возможность прямо или опосредованно влиять на интенсивность напора.
Важно! Диаметр байпаса должен уступать по размерам внутреннему сечению магистрального трубопровода.
Если диаметр проходного сечения основной магистрали равен первому показателю, жидкость начинает тяготеть к дополнительной трубе.
Однако если проектируется горизонтальная разводка, диаметр байпаса в нижней части равняется магистральному. При этом в сегменте, устремленном к обвязке радиатора, меньше основного.
Схемы байпаса в системе отопления
Универсальной нет, но есть разные варианты, рассчитанные на установку с однотрубной и двухтрубной системой центрального отопления.
Они учитывают и другие важные моменты:
- какого диаметра труба байпаса и основной магистрали
- применение шарового крана или терморегулятора
- недопущение перегрева насоса
- установку крана регулировки в промежутке между двумя отверстиями элементов конструкции.
Зная, что означает установка перемычки-байпаса для радиаторов отопления, нужно учитывать тип регулировки, запорную арматуру и область применения. Все это определяет индивидуальную схему для конкретного типа постройки.
На радиаторе отопления
В монтаже однотрубного контура отопления можно использовать устройство на каждом радиаторе, чтобы остывшая вода смешивалась с горячей из отводки.
Это позволяет сэкономить тепловую энергию для других звеньев контура. В двухтрубной разводке байпас практически не используется.
Для циркуляционного насоса
Потребует монтажа в обводной трубе обратного клапана или крана.
Байпас для циркуляционного насоса в продаже есть разного диаметра, оснащен всем необходимым, остается расположить его на правильном участке.
Разводка теплых полов
Потребует установки обходной трубы через трехходовой клапан, тогда смешанная система отопления обеспечит поступление не самой горячей, а смешанной с холодной водой.
Идеальная температура теплого пола – до +45°С, в радиаторе – около +80°С, байпасный узел позволяет обеспечить ее охлаждение.
С твердотопливным котлом
Ответ, что такое байпас в обвязке прибора, отапливаемого твердым топливом – присоединение к подающей трубе и к 3-х ходовому клапану обратного хода.
Так генерируется малый циркуляционный контур, и в котел подается теплоноситель с температурой до полусотни градусов.
Основные правила монтажа байпаса в обвязке батареи
Обустройство отопления для нового частного дома или переоборудование в квартире устаревшей системы означает соблюдение рекомендаций.
В обвязке радиатора при монтаже обеспечивают:
- отсутствие запорных элементов между основной трубой и байпасом
- вертикальный стояк – размещение подальше от него и поближе к радиатору
- диаметр труб соответствует классической схеме: на размер и на два (у байпаса) меньше, чем у стояка.
Что такое нарушение работы системы, знает каждый домашний мастер, недостаточно изучивший тонкости монтажа радиаторов отопления и дополнительных приспособлений на них.
Как самостоятельно установить
Обилие публикаций и инструкций на тему, что такое байпас в отопительной системе и как просто его смонтировать, не означает, что все очень просто.
В примерах использования – регулировка теплоносителя, независимая от энергии система и реанимация однотрубной системы в квартире говорят, что нужно подробно изучить все составляющие.
Важно! Следует выбрать правильный тип и действовать с соблюдением всех правил и инструкций для конкретного случая.
Ошибки при монтаже
Эксперты советуют пригласить специалистов по установке, чтобы впоследствии не мерзнуть и не тратить деньги на ремонт.
У новичков могут быть следующие ошибки:
- В системе отопления байпас расположен неправильно, и понять, что произошло с системой – невозможно.
- В подключении насоса неправильно выбран тип разводки или место установки.
- В теплых водяных полах не работает или отсутствует коллектор и ходить по ним горячо.
Наличие разных систем предусматривает вариабельные методы расположения и монтажа. По этой причине более корректным будет определение, что такое байпас, это – обводной трубопровод или прямой его участок, соединяющий подающую и обратную магистрали. Методы установки разные, решаемые задачи зависят от вида теплосети.
Байпас в системе отопления — что это такое и для чего он нужен: tvin270584 — LiveJournal
Тепло в доме — то, что необходимо каждому человеку. Благодаря современным отопительным системам можно удерживать комфортную обстановку в доме и поддерживать необходимую температуру, которая будет максимально удобной. Байпас был придуман как раз для решения таких проблем. В статье мастер сантехник расскажет, что такое байпас и как сделать так, чтобы его использование приносило пользу.
Зачем нужен байпас
В сущности, байпас — простая перемычка, которая предоставляет теплоносителю возможность свободно течь в обход какого-либо оборудования.
Параллельная транспортная магистраль выполняет следующие функции:
- Байпас в системе отопления многоэтажного дома необходим для проведения ремонтных или профилактических работ. В особенности это касается замены радиаторов в отопительный период. С его помощью можно перенаправить поток теплоносителя в обход батареи.
- Регулировка потока теплоносителя в радиатор. Установив соответствующий компонент (термоголовку) можно добиться автоматического уменьшения (увеличения) объема горячей воды в батарее;
- Модернизация схемы – еще одно назначение байпаса в системе отопления. В первую очередь это относится к однотрубным схемам, в которых без этого элемента невозможно изменять уровень потока воды в радиаторе;
- Создание универсального отопления. При отключении электричества лопасти циркуляционного насоса сделают практически невозможным гравитационное движение жидкости в трубах. Но для чего нужен байпас в системе отопления в этом случае? С его помощью создается обводной канал, в котором гидравлическое сопротивление не помешает естественной циркуляции воды.
На первый взгляд для установки дополнительного канала потребуется только патрубок правильной формы. Но без правильно подобранных компонентов он не будет функционировать должным образом. Для этого необходимо правильно рассчитать диаметр байпаса в системе отопления, установить запорную арматуру. С ее помощью можно перенаправлять поток жидкости в обход определенного компонента системы или исключить движение воды по байпасу.
Виды байпасов для отопительной системы
Запорную арматуру на отопление монтируют не только на входном и выходном патрубках, но и непосредственно на байпасе с насосом. В зависимости от того, какой вид устройства используется, различаются три разновидности обходных труб:
- Нерегулируемые;
- С ручным управлением;
- Автоматические.
У каждого из видов есть свои особенности использования и своеобразная конструкция.
Нерегулируемая обходная труба
Это и есть неуправляемый байпас, неоснащенный каким-либо дополнительным оборудованием. Просвет патрубка находится постоянно открытым, из-за чего жидкость движется по нему в неуправляемом режиме. В основном данные конструкции используются при подключении отопительных радиаторов и контура из полипропилена.
При проектировании системы обогрева нужно помнить о том, что теплоноситель всегда движется по пути наименьшего гидравлического сопротивления. Из-за чего диаметр нерегулируемого байпаса, который смонтирован в вертикальном положении, должен быть меньше диаметра проходного сечения главной трубы. В противном случае под действием силы тяжести теплоноситель будет уходить в расположенный ближе байпас.
В случае горизонтальной разводки работают другие законы. Горячий теплоноситель стремится подняться вверх, из-за того что обладает меньшим удельным весом. Из-за этого байпас нижней разводки, как правило, равен основной магистрали, а патрубок, отходящий к радиатору – меньше.
Байпас с ручным управлением
Обходной патрубок, на котором смонтирован шаровой кран, называется байпасом с ручным управлением. Кран данного типа наиболее подходит для обходного пути, так как в открытом состоянии не сужает внутренний просвет трубок, а значит, не будет создаваться добавочное гидравлическое сопротивление циркуляции теплоносителя.
Использование запорного устройства дает возможность регулировать количество жидкости, которая проходит через обвод. В случае, когда кран находится в полностью закрытом положении, то поток будет идти по основному пути.
Необходимо помнить о том, что рабочие детали шаровых кранов при неиспользовании устройства могут прикипать друг к другу. По этой причине кран данного типа необходимо время от времени поворачивать, даже если этого не требуется.
Байпасы с ручной регулировкой используются при подключении батарей отопления в однотрубной магистрали и обвязке гидравлического насосного оборудования.
Автоматический патрубок
Данный вид байпаса используется для обвязки насосного оборудования гравитационной системы обогрева. Жидкость в данной магистрали циркулирует по контуру без помощи перекачивающего прибора. Электрическое устройство интегрируется в контур, чтобы повысить скорость циркуляции теплоносителя, из-за чего уменьшаются теплопотери, равномерно прогревается помещение и увеличивается общий КПД системы.
Перенаправление движения теплоносителя в обвязке насоса с автоматическим агрегатом осуществляется без вмешательства человека. В момент работы насоса жидкость движется через прибор, а байпас перекрывается. В том случае, когда насос останавливается, из-за отключения подачи электроэнергии или поломки, то теплоноситель начинает движение через байпас. Недвижимая крыльчатка агрегата полностью перекрывает поток или ограничивает его.
Автоматические устройства делятся на два вида:
- С обратным клапаном;
- Инжекционный.
Касаемо первого типа, в обходную трубку монтируется обратный клапан, создающий минимальное гидравлическое сопротивление, и почти не препятствующий прямому движению теплоносителя в самотеке. Когда насоса включается, скорость движения потока возрастает. Жидкость из выходного патрубка поступает в трубопровод и растекается в обоих направлениях.
Далее по контуру он идет без каких-либо препятствий, а в случае перемещения в обратную сторону его останавливает обратный клапан. Так как гидравлический напор со стороны выходной трубки выше, чем со стороны входной, то шарик плотно прилегает к седлу клапана, перекрывая целиком просвет в трубопроводе.
Главным минусом байпаса с обратным клапаном является его восприимчивость к чистоте теплоносителя. Попадание любых загрязнений – ржавчины, окалины, накипи – способно вывести его из строя.
Второй тип – инжекционный байпас, работающий по принципу гидроэлеватора. В главный трубопровод вваривается насосный узел, который нужно устанавливать на трубопроводе меньшего диаметра. В тоже время входной и выходной патрубки продолжаются внутри магистрального трубопровода. При активации насоса часть потока проходит в диффузор входной трубы, движется через прибор, после чего ускоряется.
У выходного патрубка есть незначительное сужение, поэтому он похож на сопло, сквозь которое вода под напором с большей скоростью выбрасывается в главный трубопровод. За срезом сопла образовывается область разряжения. Благодаря этому из байпаса затягивается жидкость. Струя, которая вылетает под напором, увлекает за собой оставшуюся воду и передает ей кинетическую энергию.
Благодаря этому, весь поток после придания ему ускорения движется далее по магистрали. Подобное направленное движение теплоносителя исключает образование обратного потока. В том случае, когда насос перестает работать, жидкость спокойно движется через байпас при помощи естественной циркуляции.
Установка байпаса
Зная, как работает байпас в системе отопления и зачем он необходим – можно перейти к конкретным примерам.
Байпас в обвязке радиатора
Организация обходного канала в обвязке радиатора делается не только в однотрубной, но и в двухтрубной схемах. С его помощью можно регулировать поток теплоносителя и выполнять ремонтно-профилактические работы без остановки котла или отключения от центрального отопления.
Как сделать байпас в систему отопления самостоятельно? Сначала следует провести предварительные расчеты и правильно подобрать комплектующие. Рекомендуется использовать трубы из того же материала, что и для всей магистрали. Разница будет заключаться только в сечении. В обязательном порядке диаметр байпаса в отопительной системе должен быть на 1 размер меньше, чем сечение основной трубы.
Перед самостоятельной установкой следует ознакомиться со следующими рекомендациями:
- В качестве запорной (отсекающей) арматуры нужно устанавливать шаровые краны. С их помощью можно оперативно перенаправить теплоноситель в байпас;
- Монтаж смесительного клапана не рационален. Он эффективно смешивает холодную и горячу воду в коллекторных системах, где изначально нормализуется скорость потока теплоносителя. Для трубопроводов, а тем более – центрального отопления, достичь этого невозможно;
- Обустройство байпаса в однотрубной системе отопления обязательно. Важно предварительно согласовать монтаж с управляющей компанией.
Байпас для установки циркуляционного насоса
В отличие от обвязки радиатора, назначение байпаса в системе отопления принудительного типа заключается в минимизации гидравлических потерь. Для этого насос устанавливается не на обратной трубе, а непосредственно на байпасе.
Помимо этого при монтаже нужно учитывать такие особенности:
- В обязательном порядке нужен байпас в автономной системе отопления с принудительной циркуляцией. Без него при отключении электричества резко снизится скорость движения теплоносителя;
- Оптимальный диаметр байпаса в отопительной системе для обвязки насоса – на 2 размера меньше, чем сечение основной трубы;
- Перед насосом устанавливается сетчатый фильтр для предотвращения попадания мусора в его механизм.
Желательно использовать шаровые краны в качестве запорной арматуры. В этом узле схемы не нужна плавная регулировка объема теплоносителя. Чаще всего требуется оперативно перекрыть его поток для замены или ремонта оборудования.
Расчет насоса в байпасе отопления выполняется не по сечению обводной трубы, а по диаметру основной магистрали.
Байпас при монтаже водяных теплых полов
Обводная линия при подключении теплых полов является частью смесительного узла. Поэтому она используется постоянно, и без нее напольный обогрев не будет нормально функционировать.
Вода в подающей магистрали может достигать 80 °C, а в контуре теплого пола – она не должна превышать 45 °C. Для подготовки теплоносителя используется смесительный узел с трехходовым клапаном, который пропускает лишь необходимое количество горячей воды.
Остальной поток идет по байпасу, смешивается с выходящей из коллектора охлажденной водой и идет далее по магистрали к котлу.
Трехходовой клапан, установленный перед входом в коллектор, пропускает ровно столько теплоносителя, сколько необходимо для нагрева воды в теплых полах до комфортной температуры. Избыток горячей жидкости уходит обратно в магистраль по обводу.
Байпас в магистрали с твердотопливным котлом
С помощью байпаса в обвязке твердотопливного котла формируют малый контур циркуляции теплоносителя. Обвод подключают к подающему трубопроводу с максимально нагретым теплоносителем с одной стороны, и к установленному на обратке трехходовому клапану с другой.
Клапан смешивает охлажденную воду, идущую от теплоотдающих контуров, с горячим теплоносителем из байпаса. К котлу пропускается жидкость, температура которой не ниже 50 °C.
Такая обвязка необходима при использовании твердотопливного котла, так как при поступлении холодной воды в котел на стальных стенках топки образуется конденсат. Это приводит к возникновению коррозии и быстрому выходу нагревательного агрегата из строя.
Байпас в системе центрального отопления
Система обводного байпасного канала может быть полезной не только в системах индивидуального отопления.
Назначение байпаса в однотрубной отопительной системе многоэтажного дома заключается в возможности выполнять ремонтные работы с радиатором без отключения центрального стояка. Для этого перекрываются вентили и батарея фактически отключается от общей системы без остановки теплоносителя в магистрали.
Принцип установки байпаса в однотрубной схеме отопления практически полностью идентичен аналогичному для описанной автономной. Разница заключается в особенностях работы централизованных систем, а именно:
- При отсутствии обходной магистрали установить ее можно только с разрешением управляющей компании;
- При выборе материалов и комплектующих нужно учитывать возможные гидравлические удары, характерные для центрального отопления;
- Установка термостата позволит уменьшить теплоотдачу батареи в случае повышенной температуры в помещении. Увы, но обратный процесс невозможен – работа байпаса в системе отопления может только уменьшить приток теплоносителя, но не увеличить его.
Популярные ошибки и рекомендации по установке
Некоторые доморощенные умельцы во время замены чугунных батарей на новые алюминиевые допускают две грубейшие ошибки:
- Устанавливают на прямой байпасной трубе шаровой кран, для того чтобы направлять всю жидкость в собственную батарею;
- Нахватавшись «знаний» от таких же умельцев, собирают смесительный узел с трехходовым краном, для того чтобы регулировать теплоотдачу прибора отопления.
Стоит заметить, подобная устанавливаемая развязка не является ошибкой в частном доме: там отоплением распоряжаются непосредственно хозяева дома, которые проживают в нем единолично. В «многоэтажках» подобное «рукоделие» может нанести вред соседям, так как способно разбалансировать систему и отобрать большую часть тепла. Из-за этого люди в смежных квартирах будут замерзать.
Далее лучше ознакомиться с тем, как правильно самостоятельно монтировать байпас:
- Перемычка на батарее в «многоэтажке» должна представлять собой обычную трубу без какой-либо запорной арматуры и клапанов. Максимум, что можно – уменьшение диаметра на 1 типоразмер (сток DN 20 – соединитель DN 15).
- При желании регулировки теплоотдачи нужно установить ручные или автоматические термостаты. Существуют специальные полнопроходные модели для централизованных сетей.
- В случае если загородный дом оборудован энергонезависимой гравитационной системой отопления, насос устанавливается только на байпасе. Самотек не предусмотрен, в перемычке нет необходимости.
- В случае самостоятельной сборки смесительных узлов необходимо следить за тем, чтобы циркуляционный насос оказался со стороны открытого выхода клапана. Прочие варианты неработоспособны.
- Трехходовой вентиль, оборудованный термоголовкой, работает от выносного датчика температуры. Его необходимо установить на трубе за клапаном, куда поступает смешанный теплоноситель. В этом случае элемент ориентируется по его температуре.
Видео
В сюжете — Что такое байпас и чем он может быть полезен
В сюжете — Когда не греет радиатор, можно ли устанавливать кран на байпас
Заключение
Байпас – это простая конструкция, позволяющая решать широкий спектр задач. Наличие данного элемента в отопительной системе позволяет сделать все ее элементы независимыми друг от друга, что очень полезно при настройке и обслуживании. Знание того, как правильно сделать байпас на отопление, позволит создать надежную и эффективную конструкцию.
В продолжение темы посмотрите также наш обзор Гидрострелка для отопления — назначение, принцип работы и расчёт
Источник
https://santekhnik-moskva.blogspot.com/2021/10/Baypas-v-sisteme-otopleniya.html
ПЕРЕПУСКНОЙ КЛАПАН ГОРЯЧЕГО ГАЗА ОБЪЯСНЕНИЕ
Перепускные клапаны горячего газа представляют собой простой и очень эффективный способ добавить ложную нагрузку на змеевик испарителя. Что такое ложная нагрузка, спросите вы. Что ж, как мы узнали в прошлом, давление хладагента напрямую связано с окружающей температурой окружающей среды.
Например, если возвратный воздух в системе близок к заданному значению, независимо от того, какое это заданное значение, давление всасывания будет ниже, чем если бы возвратный воздух был на пять градусов выше заданного значения, правильно?
Добавляя горячий газ из линии нагнетания в испаритель, мы можем увеличить давление и температуру в испарителе. Поскольку эта нагрузка создается не за счет тепла возвратного воздуха, такая нагрузка называется ложной. Перепускные клапаны горячего газа могут использоваться во многих различных приложениях, где нагрузка на испаритель варьируется, от жилых помещений до серверных помещений и оборудования для технологического охлаждения.
Использование перепускного клапана горячего газа также может предотвратить короткие циклы работы компрессора и предотвратить замерзание испарителя в условиях низкой нагрузки. Когда температура в помещении или технологическом процессе достигает заданного значения, в испаритель можно добавить горячий газ для повышения его температуры.
При повышении температуры испарителя для достижения уставки требуется больше времени, что увеличивает время работы компрессора и предотвращает замерзание испарителя. Однако в некоторых случаях замерзание испарителей во время нормальной работы является нормальным явлением, например, в низкотемпературных холодильных установках.
ПРИМЕР OF USEПосмотреть эту публикацию в Instagram
Сообщение, опубликованное Гэри МакКриди HVAC/R Tech/Business Owner (@hvacknowitall1)
Большой лекционный зал заполнен людьми, нагрузка будет высокой, и система, скорее всего, будет работать на 100 % мощности для охлаждения помещения. Во время антракта люди уходят на перерыв, нагрузка падает, а зал приближается к заданной точке.
Перепускной клапан горячего газа открывается, создавая ложную нагрузку на испаритель. Поскольку температура испарителя была увеличена, подача воздуха, подаваемого в лекционный зал, также будет увеличена, что предотвратит достижение заданного значения.
Когда люди вернутся в зал, реальная нагрузка повысит температуру испарителя, и байпас горячего газа закроется. Это предотвращает короткие циклы работы компрессора при различных нагрузках; Остановы и запуски компрессора являются основным фактором отказа компрессора с течением времени.
Давайте посмотрим, как работает клапан. Существуют механические клапаны и электрические клапаны.
Объяснение на доске перепускного клапана горячего газа
МЕХАНИЧЕСКИЙК механическому перепускному клапану горячего газа (HGB) подается нагнетаемый газ (горячий газ) от линии нагнетания. Выход клапана направляется непосредственно на вход испарителя после клапана TX. В некоторых случаях, когда используется несколько испарителей, он может подаваться во всасывающую линию.
Однако у этого есть некоторые недостатки, например, неправильный возврат масла в компрессор. Они настраиваются вручную; Sporlan ADRSE-2, показанный на видео ниже, регулируется с помощью шестигранного ключа.
Регулировка клапана внутрь позволит большему количеству горячего газа проходить через клапан, а обратная регулировка позволит меньшему количеству горячего газа проходить через клапан. При настройке клапана может потребоваться имитировать условия низкой нагрузки. Например, выполните следующие шаги, если вы хотите поддерживать давление всасывания в испарителе на уровне 60 фунтов на квадратный дюйм.
Смоделируйте условия низкой нагрузки, позволив давлению упасть ниже 60 фунтов на квадратный дюйм. Начиная с регулировки горячего газа, полностью вывернутой наружу, медленно начните регулировать клапан внутрь, пока поток горячего газа не поднимет давление испарителя до желаемого значения 60 фунтов на квадратный дюйм. Клапан будет поддерживать заданное значение, контролируя давление в испарителе и добавляя горячий газ по мере необходимости.
ЭЛЕКТРОННЫЙЭлектронный перепускной клапан горячего газа (EHGB) использует ту же концепцию, что и его механический аналог, но работает немного иначе. Например, в серии Sporlan SDR используется шаговый двигатель на 12 В постоянного тока. Контроллер должен использоваться вместе с клапаном и иметь возможность контролировать температуру и давление.
Электронная установка может использоваться для более точного контроля температуры испарителя. Электронный клапан также может быть подключен к входу испарителя или линии всасывания. Вам понадобится интерфейс для настройки этого клапана, шестигранного ключа будет недостаточно.
ТРУБОПРОВОД КОНФИГУРАЦИИВообще говоря, существует три способа прокладки трубопровода в байпасной линии горячего газа.
1. Вход испарителя с распределителем; при этом методе байпасная линия горячего газа должна быть проложена после клапана TX, но до распределителя. Следует использовать вспомогательное боковое соединение (ASC). ASC предотвращает проблемы с работой клапана TX, когда горячий газ поступает в испаритель.
2. Вход испарителя без распределителя; эта конфигурация следует тем же принципам, что и выше.
3. Непосредственно в линию всасывания. Эту конфигурацию можно использовать при использовании нескольких испарителей. Следует отметить, что возврат масла в компрессор может быть проблемой из-за прохождения хладагента в обход змеевика испарителя.
Не все клапаны одинаковы; перед выбором или настройкой перепускного клапана горячего газа ознакомьтесь со спецификациями производителя и литературой по установке и обслуживанию.
Очень глупый вопрос про автоматический перепускной клапан
тоберс
- #1
Я не сантехник! Я хочу понять, как поворот ручки автоматического перепускного клапана должен работать, чтобы определить, является ли мой странным.
Наш сантехник недавно установил автоматический перепускной клапан в нашу систему центрального отопления. Раньше у него был запорный клапан.
Он поставил перепускной клапан на 4,5 и сказал, что если котел перегреется, я должен открыть его на половину ступени.
Так вот, котел перегрелся. Это Baxi Solo 3 PFL 80. Поскольку был установлен автоматический перепускной клапан, он перегревается, возможно, раз в день, когда насос работает после того, как термостат достиг температуры и выключил пламя котла.
Перепускной клапан такой же, как один из этих: https://www.toolstation.com/auto-bypass-valve/p28336
Поэтому я немного ослабил винт на конце перепускного клапана и повернул ручку против часовой стрелки на четверть оборота. Но индикатор не двигался. Я выяснил, что черные цифры индикатора смещаются примерно на полединицы каждый ход. ХОРОШО.
Чтобы получить ссылку, я повернул его против часовой стрелки до упора. Это было 7 полных оборотов.
Вопрос 1: Я предполагаю, что это «полностью открыто» — правильно ли это?
Вопрос 2: Теперь я поворачиваю его по часовой стрелке. При каждом полном обороте по часовой стрелке раздается «щелчок» (подпружиненный звук). Это нормально?
Вопрос 3 и т.д.: Вращаю по часовой стрелке, пока не доведу показатель до 4,5. Это довольно много оборотов, скажем, 8. Но если я хочу повернуть его обратно против часовой стрелки, он остановится, прежде чем сделает полный оборот. Это нормально? Он только «храповик» в одну сторону? Почему изначально для остановки требовалось 6-7 полных оборотов против часовой стрелки, а теперь он даже не повернется против часовой стрелки ни на один оборот?
Спасибо за помощь, я уверен, что это что-то действительно очевидное.
Отклонить
- #2
Не могу понять, почему ваш сантехник сказал вам ковырять перепускной клапан при перегреве котла?
Функция перепускного клапана заключается в обеспечении циркуляции насоса при полном или частичном закрытии контуров.
Также, чтобы позволить котлу терять тепло в цикле выбега.
И предотвращает лишний шум.
Клапан должен был быть настроен сантехником на работу только при отключении большинства цепей (TRV на радиаторах или зональных клапанах и т. д.) и при перегрузке.
Не знаю, почему ваш перепускной клапан не поворачивается полностью. Если при этом не работает насос котла и не изменилось давление при отключении некоторых контуров.
Или клапан неисправен.
тоберс
- #3
Спасибо за ответ. Для меня это тоже небольшая загадка. Я предполагаю, что котел на перебеге нуждается в потоке через байпасный клапан, чтобы избежать перегрева, и если байпас не открывается достаточно, то поток недостаточен, и котел перегреется. Таким образом, небольшая регулировка перепускного клапана должна увеличить расход и предотвратить перегрев при превышении скорости.
В любом случае, вы можете помочь с вопросами о том, как работает перепускной клапан? Спасибо!
Отклонить
- #4
тоберс сказал:
Спасибо за ответ. Для меня это тоже небольшая загадка. Я предполагаю, что котел на перебеге нуждается в потоке через байпасный клапан, чтобы избежать перегрева, и если байпас не открывается достаточно, то поток недостаточен, и котел перегреется. Таким образом, небольшая регулировка перепускного клапана должна увеличить расход и предотвратить перегрев при превышении скорости.
В любом случае, вы можете помочь с вопросами о том, как работает перепускной клапан? Спасибо!
Нажмите, чтобы развернуть…
Байпасный клапан — это, по сути, просто клапан, в котором используется резиновая шайба, натянутая пружиной, которая натягивается на количество оборотов головки клапана.
Обычно клапан должен находиться в закрытом положении, не допуская потока через него до тех пор, пока в остальной части системы поток не станет небольшим или совсем не исчезнет.
Если бы это происходило постоянно, то ваша система была бы разбалансирована, и насос работал бы в обход остальной системы (короткое замыкание).
Вот почему перепускные клапаны являются автоматическими, используя пружину, чтобы гарантировать открытие клапана, когда внутреннее давление потока достигает определенной точки, когда система закрывается до нескольких рад и т. д.
Перепускной клапан должен быть установлен далеко от газового котла, чтобы позволить тепловыделение в трубопроводах, а также циркуляция.
Его нужно настроить, чтобы он открывался, когда, возможно, работает только один радиатор — как очень грубая направляющая для запуска.
тоберс
- #5
Спасибо Отклонить.
Нормально ли, что перепускной клапан делает много полных оборотов по часовой стрелке и «звенит» на каждом полном обороте, но никогда не поворачивается более чем на 1 оборот против часовой стрелки?
Мотти
- #6
Я не сантехник, но единственные клапаны, которые у меня есть в моей системе, которые «звенят» при повороте, — это предохранительные клапаны давления и температуры. Мой перепускной клапан не «звенит». Глядя на картинку, на которую вы ссылаетесь, я не уверен, что вам нужно ослабить винт — вы просто поворачиваете красную рифленую ручку. Возможно, дребезжание связано с тем, что ручка проскальзывает на валу из-за того, что вы ослабили винт? Если бы я был на вашем месте, я бы вызвал сантехника, который установил его обратно, чтобы разобраться. Его установка не займет много времени.
Последнее редактирование:
тоберс
- #7
Спасибо Мотман. «Звук» определенно внутри корпуса клапана, а не из-за проскальзывания ручки на валу. Винт необходимо ослабить, чтобы можно было повернуть ручку — это стопорный винт.
Обязательно вызовут сантехника.
тоберс
- #9
Спасибо за старый пост.
Я купил новый ABV Honeywell, и он определенно крутится в обе стороны и не звенит при вращении по часовой стрелке, так что я думаю, что мой лебединый. Какое сопротивление.
Я полагаю, это может быть причиной перегрева моего котла при переполнении.
Кто-нибудь знает, можно ли заменить только головку клапана, не снимая весь клапан и не ломая поток воды (т.е. не требуется слив)?
Отклонить
- #10
тоберс сказал:
Спасибо за этот старый пост.
Я купил новый ABV Honeywell, и он определенно крутится в обе стороны и не звенит при вращении по часовой стрелке, так что я думаю, что мой лебединый. Какое сопротивление.
Я предполагаю, что это может быть причиной перегрева моего котла при переполнении.
Кто-нибудь знает, можно ли заменить только головку клапана, не снимая весь клапан и не ломая поток воды (т.е. не требуется слив)?
Нажмите, чтобы развернуть…
Можно было бы заменить работы на идентичные работы, но я бы попробовал заменить весь клапан.
Если система закрытого типа, то давление можно сбросить до нуля с помощью сливного крана или другого места слива, а затем можно будет быстро заменить клапан, используя большое количество полотенец.
Попросите сделать это вашего сантехника, так как он отвечает за все поставленные и установленные им новые детали, а также за точную настройку автоматического байпаса.
Старый клапан подлежит бесплатной замене в случае неисправности
- #11
тоберс сказал:
Спасибо ReJect.
Нормально ли, что перепускной клапан делает много полных оборотов по часовой стрелке и «звенит» на каждом полном обороте, но никогда не поворачивается более чем на 1 оборот против часовой стрелки?
Нажмите, чтобы развернуть…
Этот гнусавый звук очень похож на работу клапана сброса давления, а НЕ перепускного клапана? Где-нибудь на пластиковой части напечатано 6 Bar или подобное?
тоберс
- #12
Это определенно автоматический перепускной клапан — Honeywell DU145.
Подробнее… С некоторым усилием удалось повернуть вентиль против часовой стрелки. Затем он ослаб, и я смог вывернуть его полностью, и чудесным образом мои проблемы с перегревом котла прекратились. Поворот по часовой стрелке тоже больше не «звенит». Я считаю, что внутренности клапана вышли из строя, и то, что находится внутри, напрягает пружину сопротивления, вышло из строя.
Похоже, клапан был настроен на слишком высокое сопротивление, что привело к перегреву котла. Мои попытки отрегулировать клапан привели к тому, что он вращался только по часовой стрелке, что еще больше увеличило сопротивление и предотвратило работу перебега насоса котла, что привело к его перегреву.
В понедельник приедет сантехник, чтобы заменить неисправный клапан (надеюсь, бесплатно!!)
Мотти
- №13
Похоже, он был полностью выключен.
Уоррен
- №14
Я нашел этот пост, так как меня также смутил ABV от Tower, который я купил на Toolsstation … Я установил клапан, а затем заказал другой, чтобы увидеть, не «сломаны ли оба», прежде чем позвонить производителю, чтобы спросить, как оно работает! :С
Итак.. вкратце:
Внутренний черный циферблат имеет шестеренчатые зубья снаружи, тогда как красный внешний циферблат имеет зубчатые зубья внутри… Черный внутренний циферблат, когда он установлен, фактически смещен от центра, что означает оба комплекта. зубья соприкасаются только в одной точке, а поскольку кольца разных размеров, это действует как шестерня с очень низким передаточным числом. что легко… Установите только красное кольцо и поверните против часовой стрелки до упора. Затем поверните по часовой стрелке, пока не услышите звук пружины; что займет около 12 или более полных оборотов..
Теперь снимите красное кольцо, наденьте черное кольцо обратно на корпус клапана и поместите красное кольцо сверху, совместив индикатор на красном кольце с цифрой 6 на черном кольце, теперь снова установите винт (не туго)…
Теперь снова поверните против часовой стрелки до упора — вы заметите, что при этом индикатор перемещается вниз по шкале, примерно на 0,5 деления за полный оборот, и заканчивается где-то на сплошной белой линии перед 1.
Это очень простой дизайн, но я долгое время был в замешательстве!
Последнее редактирование:
Сделай сам, не местный
Если вам нужно найти специалиста для выполнения своей работы, попробуйте наш местный поиск ниже, или, если вы делаете это самостоятельно, вы можете найти местных поставщиков.
Выберите нужного поставщика или торговую площадку, введите свое местоположение, чтобы начать поиск.
Водопроводчик/инженер-газотехникЭлектрикСтроительДекораторПродавец строителейПродавец сантехниковПоставщик плиткиПоставщик напольных покрытий
Вы продавец или поставщик? Вы можете создать объявление бесплатно по адресу DIYnot Local
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить здесь.
Перепускной клапан ДУ145 — как обнулить циферблат
- PeterPlumber
- Сантехника и центральное отопление
- Ответы
- 3
- просмотров
- 5К
D_Hailsham
Настройка красной задвижки?
- ЗАДАНИЕ6
- Сантехника и центральное отопление
- Ответы
- 1
- просмотров
- 1К
45yearsagasman
Автоматический перепускной клапан
- ashleyp
- Сантехника и центральное отопление
- Ответы
- 2
- просмотров
- 2К
Boilerman2
не могу найти редукционный клапан!
- рджркупер
- Сантехника и центральное отопление
- Ответы
- 8
- просмотров
- 617
rjrcooper
Настройка автоматического обхода
- scoobydo123
- Сантехника и центральное отопление
- Ответы
- 2
- просмотров
- 1К