Как прокачать систему отопления: Как прокачать батарею отопления – АвтоТоп

Содержание

Как прокачать батарею отопления – АвтоТоп

Вопросом о том, как продуть батарею отопления, практически каждый человек начинает задаваться тогда, когда отопление есть, а в квартире все равно холодно. Причиной этому может послужить элементарная воздушная пробка, образовавшаяся в батарее. Для того чтобы убрать воздушную пробку из батареи или, проще говоря, продуть ее.

Причины возникновения воздушных пробок в системе отопления

Довольно часто такая проблема возникает в самом начале отопительного сезона, когда в систему отопления постепенно начинает поступать горячая вода. Как правило, выяснить, что виной прохладной температуры в комнате является воздушная пробка совсем не сложно. В таких случаях радиаторы отопления в верхней части остаются холодными, в то время как в нижней части батарея просто «пышет жаром». (См. также: Как разобрать чугунную батарею отопления своими руками)

Основными причинами, повлекшими за собой образование воздушной пробки, являются следующие:

При подаче горячей воды в систему отопления в ней может присутствовать кислород. В результате нагревания воды, кислород испаряется, выделяется воздух, который и скапливается преимущественно в верхней части батарей. Соответственно, воздушная пробка, которая образовалась, мешает нормальной циркуляции воздуха.

Во время проведения ремонтных и сантехнических работ, система отопления также завоздушивается. Вообще, правильно после любых работ, спускать воздух из батарей, чтобы исключить образование пробок.

Плохая герметичность стыков соединений. Течь в местах соединения труб может быть совершенно небольшой. Ее трудно заметить, потому что горячая вода испаряется быстро, а если батарея расположена в ванной комнате, так там вообще довольно-таки часто образуется конденсат. В результате даже маленькой трещины в систему отопления может попадать воздух. Сам выйти из системы он не может, поэтому постепенно накапливается в радиаторах, что впоследствии приводит к образованию воздушного затора в трубах.

Возможно, вы неправильно спустили воздух из системы отопления, после того, как все ремонтные работы были закончены. Продувка батарей отопления должна выполняться медленно, особенно если система отопления выполнена по сложной схеме, имеет множество переходов и разветвлений. При быстром спуске небольшие пузырьки просто не успевают добраться до верха батареи.

Способы устранения

После того, как мы выяснили, откуда берется воздух в батареях, следующим этапом нужно научиться устранять его из системы. Самое главное это знать, как продуть батарею своими руками, чтобы не сделать ситуацию с отоплением еще хуже. Ведь при неправильной продувке вы только добавите еще больше воздуха в систему.

Кроме того, воздух в радиаторах отопления может привести не только к недостаточному обогреву помещения, но и к выходу из строя самих батарей. Наличие воздуха в системе способствует началу коррозийного процесса, для которого и нужно только, что бы был воздух и высокая влажность. Поэтому чем быстрее будет устранена данная проблеме, тем лучше. И теплее в квартире станет, и батареи целее будут. (См. также: Инфракрасное отопление)

Снижение эффективной работы системы отопления из-за того, что в батареях образовались воздушные заторы, очень негативно сказывается на ней, особенно в частных домах. Ведь в индивидуальном жилом доме, в качестве главного отопительного элемента, очень часто используются двухконтурные котлы. Непрерывная циркуляция воды обеспечена только за счет работы специального насоса.

Поэтому, когда очень долго образовавшаяся воздушная пробка, не устраняется, получается, что насос работает вхолостую, что приводит к быстрому изнашиванию деталей. Именно поэтому, рекомендуется периодически открывать запорные краны на радиаторах и спускать воздух, который может накопиться в системе. Даже если вы не выполняли никаких ремонтных работ, лучше лишний раз перестраховаться.

Для того чтобы устранить воздух из системы отопления понадобится кое-какой инструмент: разводной ключ и отвертка. Обязательно позаботьтесь о небольшой емкости для слива воды. (См. также: Водонагреватель для бассейна своими руками)

сначала необходимо открыть с помощью ключа клапан (его еще называют кран Маевского), у батарей отопления Prado, например, есть специальные воздухоотводы. Для того чтобы спустить воздух достаточно просто повернуть вентиль. После открытия клапан, легко шипение подскажет вам о том, что воздух начал выходить из батареи.

Обязательно подставьте небольшую емкость под кран (подойдет обычная стеклянная банка), потому что вместе с воздух может выделяться и некоторое количество воды. Итак, воздух выходит, а вам остается только ждать, пока не закончится шипение и из радиатора не потечет вода. Теперь кран можно закрывать. Через некоторое время необходимо будет проверить, нагрелись ли батареи полностью.

Возможно, наладить работу отопительного элемента не поможет даже спуск воды из него, бывает и такое. Батарея все равно остается холодной или работает нормальном режиме какой-то промежуток времени, а потом опять становится холодной. В таком случае придется выполнять такую работу, как продувка биметаллических батарей. (См. также: Как подключить водонагреватель)

Вполне возможно, что в радиаторе образовался затор из-за скопившейся в нем грязи или ржавчины, тогда будет необходимо продуть батарею. Возможно, из-за неправильного монтажа системы отопления затор образовался в месте поворота трубопровода. Такое возможно, когда при монтаже отопительной системы используются металлопластиковые трубы, а допустимые нормы уклона трубопровода соблюдены не были. В таком случае лучше всего выполнить демонтаж труб отопления и подключить их снова, но уже применив правильные значения.

Продувка чугунных батарей процесс трудоемкий. Перед тем как промывать радиаторы их придется полностью разобрать и потом промыть с помощью шланга. Если батареи, установленные в квартире, работают уже не один десяток лет, вам придется столкнуться с большими сложностями при демонтаже трубы.

Профилактические меры

Как согласится большинство, болезнь все-таки легче предупредить, чем потом лечить вызванные ей последствия. Так же и батареями, чтобы не остаться в холодное время без тепла нужно своевременно выполнять технические мероприятия по обслуживанию радиаторов отопления, а также при монтаже устанавливать дополнительные устройства, которые помогут предотвратить образования засоров и воздушных пробок.

Например, у батарей отопления Sira есть встраиваемая многофункциональная система обезвоздушивания. Во время ее использования специальные устройства для спуска воздуха из системы врезаются в нескольких местах, что позволяет выпускать воздух для каждой группы обогревательных устройств отдельно.

Для того чтобы не ломать голову по поводу того, как продуть алюминиевый радиатор отопления нужно всего лишь своевременно установить на него специальное устройство – воздухоотвод. Существует два типа данных устройств:

Воздухоотводы ручные – их обычно устанавливают с торцевой стороны батареи. Пользоваться ими для того, чтобы спустить воздух из системы отопления легко. Достаточно специальным ключом или отверткой повернуть болт и воздух начнет выходить. Учитывая их маленькую производительность, такие устройства устанавливают только для пользования в домашних условиях.

Автоматические воздухоотводы работают полностью в автономном режиме. Не нужно стравливать воздух, что-то откручивая или открывая, устройство все делают сами. Их можно устанавливать вертикально или горизонтально.

Правда, такие воздухоотводы имеют один существенный недостаток, они чувствительно к разного рода загрязнением. Поэтому дополнительно в систему придется установить фильтр для очистки сильных механических загрязнений.

При установке батарей отопления Arbonia установка полного комплекта дополнительных компонентов позволяет избавить себя от постоянного контроля за системой отопления.

Для чугунных радиаторов тоже можно установить специальные воздухоотводы, это наиболее актуально для квартир в многоэтажных домах. На самом деле это гораздо проще и легче, чем заниматься потом продувкой или промывкой батарей. В любом случае, первый вариант вернуть тепло в батарею является более простым, но если батарея засорилась, ничего кроме промывки не поможет.

Для того чтобы промыть чугунные радиаторы вам придется сначала разобрать полностью батарею, используя паяльную лампу, для того чтобы открутить соединительные гайки. Потом радиатор разбирают по секциям, зачищают ниппели (резьбовые соединения между секциями батареи), промывают, используя шланг. Все это требует неимоверной силы, ведь вес каждой секции чугунного радиатора может доходить до 7 килограмм.

Для того чтобы предотвратить засоры в чугунных батареях должны быть установлены специальные перемычки, в которых и оседает вся грязь. В квартирах многоэтажек наличие перемычек просто обязательно. Ведь зачастую вначале отопительного сезона вода в систему отопления поступает, мягко говоря, совершенно не чистая.

После долгого простоя вся грязь и ржавчина, как правило, устремляются в отопительные элементы с первым потоком горячей воды. Что и говорить, но, к сожалению, наши российские системы центрального отопления крайне несовершенны.

Полезный совет. Если в вашей отопительной системе образовалась воздушная пробка, постарайтесь выяснить причину ее возникновения, особенно если раньше такого не случалось. Постарайтесь не только избавиться от воздуха, но и принять меры, исключающие повтор данной ситуации. Проверьте систему на предмет герметичности в местах соединения труб и радиаторов. Возможно, где-то нужно подтянуть болты, или поменять гайки, может быть, потребуется заново заделать стыки, используя больше пакли.

Качественная работа отопительной системы зависит от того, насколько она подготовлена к сезону. До наступления холодов, необходимо проверить все обогревательные приборы, входящие в коммунальную сеть и при необходимости устранить все неполадки.

Часто бывает так, что нормальные на вид радиаторы с началом отопительного сезона перестают качественно прогревать помещение. Причин этому несколько и поэтому в статье рассмотрим, какие могут возникнуть неполадки, как продуть батарею отопления или как прочистить ее.

Воздушная пробка

В том случае если в отопительной системе собрался воздух, тогда радиатор прокачивают, а для этого необходимо применить следующие инструменты:

  • Разводной ключ;
  • Отвертку;
  • Динамометрический ключ;
  • Ведро или другую емкость;
  • Тряпку;
  • Жидкость WD — 40 или керосин.

Порядок работ

  1. Характерный звук наличия воздушной пробки — бульканье в батарее, а также при этой неполадке, батарея полностью или частично остается холодной, так как в системе недостаточная циркуляция. В таких случаях необходимо продуть радиатор;
  2. Если на отопительном приборе установлен термостат, его клапан открывают полностью, а иногда достаточно восстановить кругооборот теплоносителя;
  3. Если термостата нет, тогда открывают воздушный клапан и спускают воздух, при этом слышно шипение. Как только начинает капать вода, под батарею подставляют емкость, и пока жидкость не польется равномерно, а шипение не прекратится, клапан оставляют открытым;
  4. Закрывают вентиль.

Мы рассмотрели, как прокачать отопительную систему и стравить воздух.

  • В том случае если на радиаторе нет крана Маевского, тогда берут разводной ключ и керосин, который наносят на заглушку, а через 15 минут осторожно откручивают ее до тех пор, пока не раздастся шипение и не пойдет вода;
  • После того, как звук прекратится, плотно закручивают заглушку, а под резьбу накручивают ФУМ ленту.

Другие причины

Это важно! На стенках труб и радиаторов собирается накипь, которая способствует износу отопительных приборов, а также уменьшается их теплоотдача. Как заверяют специалисты 1 мм накипь, снижает теплоотдачу на 15%. Чтобы этого не происходило необходимо очищать радиаторы.

Рассмотрим, как промыть батареи отопления, а главное, как сделать это правильно. Если обнаруживают хотя бы одну из ниже указанных причин, тогда приступают к «лечению».

  • Стояк горячее радиатора;
  • В одном помещении батареи горячее, чем в другом;
  • У соседей радиатор теплее, чем у вас;
  • В верхней части батарея горячая, а ее низ холодный;
  • Секции прогреваются не одинаково.

В том случае, если проживаете в многоквартирном доме и в помещении установлены чугунные радиаторы, тогда необходимо договориться с соседями и периодически очищать батареи.

Рассмотрим существующие методы:

  • Гидродинамическая промывка батарей отопления — в стояк при помощи специальных компрессоров, с определенной периодичностью подают смесь (сжатый воздух и вода), которая находится под высоким давлением. В результате в воде образуются пузырьки, способствующие отколу и отслоению налета и накипи с внутренней части батареи. Это эффективный метод, но требует определенных финансовых вложений. Если батареи чугунные, тогда они могут прекратить свою качественную работу вследствие накопленной накипи и отложений, избавиться от которых достаточно трудно с помощью химической промывки системы. Данный метод экологически безопасный, но для его применения необходимо обратиться к специалистам и перенести отопительный прибор в сервис — центр, где его обработают специальным средством, размягчающим отложения. После чего промывают батарею, и она приобретает первоначальный вид;
  • В том случае если соседи отказываются промывать отопительные приборы, тогда можно провести индивидуальную чистку, которая обойдется дешевле. Для этого снимают радиатор и переносят его в ванную комнату. Застилают ее тряпками (чтобы эмаль не потрескалась), на слив устанавливают сетку (чтобы не засорилась канализация), разбирают смеситель, снимают с него лейку и приступают к промывке. Для того чтобы достичь эффекта периодически поворачивают отопительный прибор. Может, придется удалять твердые частицы при помощи проволоки или других подручных средств. Как только из радиатора начнет вытекать чистая вода можно прекратить процедуру (батарея промыта) и очистить его снаружи, дабы придать опрятный и эстетичный вид;
  • Рассмотрим, как прочистить батарею отопления, применив кальцированную соду. В радиатор заливают горячую воду и добавляют соду, через час начинают постукивать по батарее деревянным молотком, сливают воду и повторяют процедуру несколько раз (до полной очистки отопительного прибора). Для этого метода можно применить молочную сыворотку или средство для промывки автомобильного радиатора;
  • Пневмогидроимпульсивная промывка — производится специальным пистолетом, который удобный и компактный. Таким оборудованием очищают модели, которые имеют диаметр до 15 см. Пистолет удаляет отложения с расстояния 50 м. Также как и при химической очистке отопительного прибора, не производится его демонтаж, но разница в том, что пневматический, водяной пистолет может производить точечное очищение.

Как правильно выбрать оборудование

Приобрести его можно в сантехническом магазине, главное чтобы компрессор для прокачки воздуха был качественным, а для этого необходимо обратить внимание на такие параметры, как: потребление воды, индикатор давления, настройка частоты импульсов подачи жидкости, возможность добавления средств для дезинфекции.

Данное оборудование должно быть компактным и надежным.

Для качественной работы системы, необходимо чтобы производилась профилактическая очистка батарей отопления, а в случае если трубы и радиатор сильно засорены, тогда требуется комплексная промывка, которая восстанавливает эффективность и производительность сети, а также увеличивает эксплуатационный срок прибора.

Система отопления имеет один большой недостаток – частое присутствие воздуха в сети, который может находиться в любом месте. Воздух препятствует нормальной циркуляции теплоносителя, в результате чего теплоотдача радиаторов ухудшается. Чтобы избежать различных проблем, связанных с возникновением воздушных пробок, нужно знать, как продуть батареи отопления.

Причины появления воздуха в системе отопления

Воздушными пробками в системе водяного отопления удивить весьма сложно. С наступлением отопительного сезона и заполнением сети горячей водой во многих квартирах, размещенных на верхних этажах, батареи часто остаются холодными, в то время когда помещения снизу нагреваются полноценно. Если система закольцована, то весь стояк будет холодным. Причина такого явления известна и заключается она в скоплении в системе отопления воздуха. Причин для его появления существует много:

  • Проведение работ по ремонту отдельного участка сети, при котором происходит демонтаж и монтаж трубопроводов и элементов, врезанных в сеть. Попадание воздуха в систему в этом случае является вполне естественным.
  • Во время сборочных работ магистральной линии не был соблюден угол уклона.
  • Наличие пониженного давления в системе, при котором происходит падение уровня воды, в результате чего в незаполненные водой места попадает воздух.
  • Когда вода нагревается, в среде появляются пузыри воздуха. Так как воздух легче воды, то он поднимается и сосредотачивается в батареях и верхних участках сети. Таким образом создаются воздушные пробки.
  • Процесс заполнения системы проходит не по правилам. Сеть нужно наполнять горячей водой в медленном режиме с параллельным спуском воды из отопительной системы.
  • Плохая герметичность стыков и соединений элементов сети. Теплоноситель в этих проблемных местах понемногу незаметно подтекает и испаряется, а воздух засасывает внутрь.
  • Из-за неисправности возможна неудовлетворительная работа приборов воздухозабора.
  • Подсоединение к системе отопления «теплого пола», сеть которого расположена с перепадом высот.

Методы развоздушивания

Часто в системах отопления в квартире или доме наблюдаются одна или сразу несколько вышеперечисленных проблем. Их надо решать и выпускать воздух, чтобы батареи нормально нагревались и отдавали тепло комнатам. Операцию по выпуску воздуха из сети можно осуществлять разными методами. Во многом выбранный способ зависит от вида циркуляции горячей воды: принудительной или естественной.

  • В отопительной системе с естественной циркуляцией, которая устраивается при верхней разводке труб, от нежелательного воздушного затора можно избавиться при помощи расширительного бака. Он располагается на самой высокой отметке по сравнению со всей сетью. Подающую трубу нужно проложить с подъемом к расширительной емкости. Если разводка труб нижняя, схема развоздушивания происходит таким же образом, как в системах отопления, которые оборудованы циркуляционным агрегатом.
  • Если в системе отопления используется принудительная циркуляция, то в самой верхней точке монтируется воздухосборник, через который выпускается воздух. При таком режиме трубопровод по направлению движения горячей воды постепенно поднимается вверх, а воздушные пузырьки выпускаются через воздушные краны. Эти приборы всегда монтируют в точках, расположенных в самом верху сети. В случае необходимости ремонта, при котором происходит опорожнение системы, обратный трубопровод по всей своей длине устраивается с уклоном, способствующему сливу воды.

Типы воздухоотводчиков

Воздухоотводчики разделяют на автоматические и ручные. Ручные воздухоотводчики в быту называют кранами Маевского. Это приборы небольших размеров, которые устанавливаются в верхнем конце батареи. Обычно регулировка крана осуществляется вручную или же с использованием отвертки или ключа. Так как устройство малогабаритное, то и производительность низкая. Применение его локально – преимущественно для выпуска воздуха из радиатора отопления.

Воздухоотводчики второго вида работают без вмешательства извне и являются автоматическими. Они монтируются как на горизонтальных, так и на вертикальных участках сети. Такие устройства высокопроизводительны, но так как они сильно страдают от грязной воды, то устанавливаются в комплекте с фильтрами, причем как на трубопроводах подачи, так и на обратных. Автоматические приборы монтируются в закрытых системах отопления по длине трубопровода в разных местах. При таком варианте выпуск воздуха из каждого узла происходит отдельно. Развоздушивание системы на разных ступенях считается достаточно продуктивным. Если трубы прокладывать под определенным углом, выпуск воздуха будет происходить автоматически. Все просто и легко.

Обратите внимание! Выход воздуха из системы происходит за счет увеличения поступления количества теплоносителя и поднятия давления в сети. Если давление воды в системе падает, значит, трубы и устройства плохо загерметизированы. Перепад температуры свидетельствует о присутствии воздуха в батареях.

Определение проблемного места и исправление ситуации

Как правило, на присутствие воздуха в сети отопления указывают разные звуки в виде бульканья, а также протечки воды. Чтобы циркуляция горячей воды проходила в нормальном режиме воздух необходимо выпустить. При поиске места скопления воздуха можно воспользоваться обычным молотком, которым необходимо легко простукивать проблемные участки. Звонкий звук, исходящий при ударе инструмента, свидетельствует о наличие воздушного затора. Обычно он обнаруживается в квартирах на верхних этажах в радиаторах. Чтобы продуть радиатор отопления нужно максимально открыть термостат, затем это же сделать с краном Маевского, при этом под отверстие нужно подставить емкость для воды, которая будет вытекать.

Обратите внимание! Легкое шипение будет свидетельствовать о том, что воздух удаляется. Когда из крана потечет вода, значит клапан можно закрывать.

Видео

Следующим образом происходит стравливание воздуха через кран Маевского:

Воздух в системе отопления

Когда котел работает и исправно греется, а радиаторы и трубы холодные, почти всегда виноват воздух. Ну действительно, в 99% случаев. Засоров внутри систем я практически не встречал. Но ищут почему-то всегда не воздух, а именно засор.

Дмитрий Белкин

Воздух в системе отопления - одна из главных причин отсутствия циркуляции воды, холодных батарей, специфического журчащего шума и других неприятных вещей. Тема большая и будем рассматривать ее постепенно. Эта статья является частью цикла статей о построении отопления "от А до Я".

Где собирается воздух и как он двигается?

Друзья! Начнем с банальных вещей. Пузыри в воде как себя ведут? Они поднимаются вверх. Вот и воздух в системе отопления поднимается вверх. Если труба с водой имеет уклон, даже слабый, то воздух все равно пойдет по ней вверх, то есть в сторону уклона вверх. Если труба имеет очень слабый уклон, то воздух все равно пойдет по ней вверх, но очень медленно. Как медленно? Зависит от многих факторов. Если труба имеет гладкую внутреннюю поверхность, то пузырь пойдет по ней быстрее, чем по трубе, имеющей не гладкую внутреннюю поверхность. Воздуху легче идти по трубе с большим диаметром, чем по трубе с малым. Вообще пузырь по магистрали со слабым уклоном может идти и день и два и неделю. Зависит от многих причин и даже от атмосферного давления.

Про поверхность внутри труб

Я знаю только один сорт современных труб с негладкой внутренней поверхностью. Это трубы из обычного металла, черные или оцинкованные. Все остальные современные трубы имеют очень гладкую, почти зеркальную внутреннюю поверхность. Я уже писал, когда рассматривал водопровод, что не надо использовать старые (несовременные) железяки в новом доме. Вынужден повторить. Если не хотите проблем, никогда, ни при каких обстоятельствах, не используйте ни в отоплении, ни в водопроводе железные трубы и фитинги! Используйте либо пластик, либо медь, либо латунь. Медь лучше всех, но она и самая дорогая.

Если в системе присутствует ток жидкости (циркуляция), причем, особенно, принудительная, и эта циркуляция идет в сторону противоположную направлению движения пузыря воздуха, то эта циркуляция будет мешать естественному движению пузыря. По сложившемуся опыту пузырь воздуха против движения воды не двигается.

О ловушках воздуха в системе отопления

В системе может присутствовать горб на подающей магистрали. Пузырь легко зайдет в этот горб, но выйти ему будет крайне трудно. Порою вообще невозможно. Тут мы имеем самый трудный случай. В зависимости от крутизны горба мы этот воздух вообще можем из системы не вынуть никогда. Только если распилить трубу в самой верхней части и врезать клапан для стравливания воздуха.

Существуют сложные приборы в системе отопления, из которых воздух не может выйти в принципе. Это, например, радиатор. Если у радиатора вход и выход с одной стороны (например, слева), а вторая сторона (правая) имеет заглушки сверху и снизу, то этот радиатор будет собирать воздух справа и сам он оттуда никогда не уйдет. И мы никакими манипуляциями этот пузырь оттуда выгнать не сможем. Другой популярный случай, когда вода входит в радиатор снизу и выходит снизу. Тогда вверху радиатора может образоваться пузырь и его тоже через низ радиатора не выгонишь.

Радиатор - ловушка воздуха

О пробках и мелких пузырьках

Понятно, что воздух может занимать всю трубу на каком-то ее протяжении. Это воздушная пробка. Она непреодолима для естественной циркуляции и для маленьких (обычных) циркуляционных насосов. Но могут быть и небольшие пузырьки, которые носятся по системе вместе с водой. Такие пузырьки могут просто циркулировать, а могут при встрече объединяться. Если в системе есть место для сбора этих пузырьков, то в процессе работы системы отопления в этом месте соберется воздушная пробка. После этого циркуляция прекратится. Пузырьки могут собираться и в ловушках (радиаторах). В этом случае та часть радиатора, в которой собрался воздух становится холодной.

Если циркуляция в нашей системе довольно быстрая, а явных горбов и ловушек нет, то пузырьки циркулируют по системе и создают журчащие звуки. Как будто вода тонкой струйкой переливается из одной емкости в другую. Я регулярно слышу такого рода звуки в одном из своих санузлов, в котором стоит красивый, но не очень удачный по конфигурации полотенцесушитель. Пузырьки бегают через него так активно, что некоторые части полотенцесушителя у меня бывают то холодные, то горячие.

О самых высоких точках в отоплении

Сколько высших точек должно быть в отоплении? В отоплении по однотрубной схеме строго одна. В отоплении по двухтрубной схеме, но с естественной циркуляцией - тоже одна. В отоплении с циркуляционным насосом - тоже одна, но с оговорками. В самой верхней точке отопления в обязательном порядке должны быть средства для спуска воздуха, ибо самая высокая точка - это ловушка воздуха. В качестве такого средства может выступать открытый расширительный бачок. В отоплении по закрытой схеме нужны специальные клапана. Автоматические или ручные.

Оговорки для верхних точек в системе отопления с циркуляционным насосом

Чисто теоретически мы можем проложить и подающую и обратную магистрали по плинтусу и сделать подъемы воды в каждый радиатор. Но нужно понимать, что любое движение воды вверх является преодолением силы тяжести и вверх воде двигаться труднее, чем вниз. Это значит, что дополнительное сопротивление должен преодолевать циркуляционный насос. Естественная циркуляция, даже убогая, в таких системах еще более затрудняется. И даже с учетом того, что вода в системе не просто поднимается, а циркулирует, все равно, поверьте, движение воды вверх не является предпочтительным, если есть возможность движения в сторону или вниз. Из альтернативы "вверх" и "любое другое направление" вода всегда стремится выбрать "любое друге".

Нужно всемерно стремиться к тому, чтобы воде не нужно было часто идти вверх. Лучше один раз горячую воду поднять посредством главного стояка, а потом спускать эту воду с горки. Повторяю. Это не обязательное условие, но желательное. Не идите против гравитации. Борьба с гравитацией плохо заканчивается. Если не катастрофой (холодными батареями), то перерасходом средств на отопление.

Относительно обратной магистрали

Обратная магистраль не должна иметь ни горбов, ни верхних точек. Никогда и ни при каких обстоятельствах. Обратная магистраль никогда не должна идти выше того радиатора, из которого она забирает воду. Иначе при сливе воды мы не сможем слить воду из радиатора. Обратная магистраль должна проходить так, чтобы вся вода выливалась из системы сама и самотеком. Никакого воздуха в обратной магистрали быть не может и никаких воздушных клапанов на обратной магистрали не ставят.

А почему в обратной магистрали не бывает воздуха? Потому, что весь воздух остается в подающей. Вниз загнать воздух довольно трудно.

Откуда в системе отопления постоянно появляется воздух?

Такой вопрос задается весьма часто и я не знаю на него точного ответа. Только догадки.

Воздух может браться из самой воды, в которой он так или иначе присутствует. Если воды много, то и воздуха будет много. После свежей заливки отопления водой воздух активно выделяется несколько месяцев.

Воздух может собираться в тупиках, таких, как закрытые расширительные бачки, и выходить постепенно. Через ту же воду. Этот процесс еще более длительный. Вешайте закрытые расширительные бачки вниз головой, как я описывал в статье про открытую и закрытую системы отопления.

Если у вас есть специальная ловушка воздуха в виде вертикальной трубы с автоматическим воздухоотводчиком на конце, то это тоже может быть источником пузырей. Дело в том, что автоматические воздухоотводчики часто "зависают" и перестают отводить воздух. Тогда трубка заполняется воздухом и пузырьки, скопившиеся в трубе отрываются снизу потоком воздуха и уносятся в систему. В этом случае я говорю, что пузыри начинают гулять по системе.

Если у вас установлен исключительно сильный циркуляционный насос и в системе есть небольшая дырочка, то, я думаю, в дырочку может засасываться воздух благодаря эффекту Вентури. Я много раз наблюдал такое в водопроводе, когда есть дырочка, из которой не идет вода, а в которую потоком воды как раз засасывает воздух. То есть если воду выключить, то из дырочки течет вода. А если открыть воду на конце, то вода из дырочки перестает течь. Но в реальности я такого в системах отопления не видел ни разу. В системах отопления не такая большая скорость воды. Но это не значит, что такого не может быть никогда.

Лично в моей системе отопления воздух перестает меня беспокоить где-то через полгода после свежей заливки отопления водой. Автоматических воздухоотводчиков у меня нет. Все клапана только ручные. А система у меня маленькая и домик маленький.

Как выгнать воздух из системы?

Проще всего и если система сделана правильно, подойти к клапану, открыть его, выпустить воздух до момента, пока пойдет вода, и закрыть. Так делаю я в своей системе уже более десяти лет и меня все устраивает.

Это кран Маевского. Ему за это изобретение, наверное, Нобелевскую премию надо дать!

Действовать с этим клапаном нужно следующим образом. Одной рукой держим белую часть, ибо она будет болтаться и вода забрызгает наши стены. Второй рукой мы откручиваем винтик посередине. А как же мы держим кружку, в которую вода будет сливаться? Правильно! Третьей рукой!

Это усовершенствованный кран (см мои претензии к стандартному)

Заметьте, нет никакой гарантии того, что после накручивания, дырочка будет смотреть строго вниз. Но все равно лучше, чем обычный. Интересно, если стандартный кран выдумал гений Маевский, то кто этот кран выдумал? А вот, кстати, Маевский - это неизвестный герой. Кто-то придумал - и пошло.

Если система самотечная и в ней нет клапанов для спуска воздуха, но есть уклоны, то нужно ждать, когда воздух выйдет сам через расширительный бачок. При этом циркуляции в системе быть не должно. Система должна быть холодная. Ждать можно долго. Можно и день, и три дня, и неделю. Все зависит от длины магистралей, от диаметра труб и от крутизны уклонов. Такое ожидание характерно еще и при заливке системы сверху. Другими словами, если ваша система работает, но плохо, и вы хотели бы, чтобы пузыри вышли сами, то вам надо выключить котел, выключить мотор, если он есть, и дать системе остыть. Греющаяся система имеет циркуляцию и эта циркуляция будет мешать выходу воздуха на тех участках, где циркуляция и выход пузырей идут в разных направлениях.

Автоматические воздухоотводчики надо ставить в самых высоких точках отопления. Они не должны включаться в группу безопасности. Сейчас появились такие странные группы безопасности типа трезубцев. На одном зубе манометр, на другом аварийный клапан, на третьем воздухоотводчик. Я считаю этот трезубец глупым и наглым ходом по вытаскиванию из нас лишних денег. Воздухоотводчик на этом трезубце лишний. Его включили для того, чтобы денег лишних с нас срубить. На выходе из котла воздуха не бывает. Воздух скапливается в самых верхних точках. А котел этой верхней точкой не является. Котел - это, можно сказать, продолжение обратки. А в обратке воздуха не бывает.

Воздухотоводчик лишний, но зато какая красивая деталь!

Можно ли выгнать воздух сильным напором воды?

Теоретически можно, на практике очень трудно. Для этого нужен мощный насос с большим давлением (больше двух атмосфер). Выгнать таким образом можно воздух только из открытой системы. Еще в системе не должно быть слишком много ветвей, или те ветви, которые не прогоняются, надо закрыть. Обычно при этом методе сильно переливается расширительный бачок. Нужно большой опыт и искусство, чтобы этим методом пользоваться.

Изгнание воздуха сливом воды

А вот это самый популярный способ "прокачки" самотечных систем. Сливается большой объем воды снизу с одновременной заливкой сверху. Пузырь, таким образом, сдвигается, разбивается и выводится из того места, где он застрял. Этот метод олицетворяется с мучениями русского (не знаю, как у других народов) народа с самотечным открытым отоплением.

Считаю тему воздуха в системе отопления рассмотренной. Если что забыл - пишите в комментариях. Я допишу. При комментировании не нужна регистрация и нет капчи. Последние несколько лет я лично отвечаю на все комментарии, за очень малым исключением. Хоть "спасибо", но отвечу.

Надеюсь на успешное решение проблем воздушных пробок в вашем отоплении.
Дмитрий Белкин.

Статья создана 14.09.2015

Как спустить воздух из батареи? Учимся пользоваться краном Маевского

Содержание

  1. Что такое кран Маевского
  2. О проблемах скопления воздуха в отопительной системе
  3. Что понадобится для удаления воздуха из батареи
  4. Описание процесса
  5. Полезные статьи

 

1. Что такое кран Маевского

Ручной воздухоотводчик для радиаторов отопления принято называть краном Маевского. Связано это с тем, что в 1933 году отечественный инженер Маевский предложил простую, но совершенную конструкцию для стравливания воздуха из системы отопления. За основу он взял приспособление, которое было разработано сантехником Роевым в 1931 году и предложено в качестве замены обычным водоразборным кранам.

Интересный факт. Установка водоразборных кранов на батареи послужила причиной слива населением большого количества горячей воды для бытовых нужд. Чтобы предотвратить несанкционированный слив теплоносителя, на радиаторы стали устанавливать краны Маевского.

Приспособление выполнено в виде гайки, которая навинчивается на верхнюю футорку радиатора. Рабочая часть крана представляет собой соединение «конус–конус»: в конусообразное отверстие вставлен конусообразный винт. Снаружи расположена головка винта со шлицем под отвертку. Сбоку имеется отверстие для выхода воздуха, которое открывается при ослаблении винта. Отверстие настолько крохотное, что при открытом кране Маевского потери воды через него будут минимальны.

 

2. О проблемах скопления воздуха в отопительной системе

В закрытых отопительных системах воздух скапливается в батареях по нескольким причинам. При нагреве теплоносителя в нем образуются пузырьки. При заполнении системы вместе с водой может поступать воздух. По этой причине рекомендуется делать это медленно, особенно в сложных системах со множеством поворотов. Завоздушивание труб происходит также после локального ремонта трубопровода.

К чему это приводит?

  • Во-первых, может нарушиться процесс распределения тепла. Из-за воздушной пробки радиатор сверху будет чуть теплым, а снизу совсем холодным.
  • Во-вторых, из системы могут раздаваться посторонние звуки: шипение, бульканье и т.д.
  • В-третьих, скапливание воздуха может стать причиной возникновения коррозии, особенно в алюминиевых и биметаллических радиаторах.

Избавиться от воздуха в системе отопления поможет кран Маевского. Чтобы стравить воздух, совсем необязательно вызывать сантехника. Можно справиться самостоятельно. Главное – знать, как сделать это правильно.

 

3. Что понадобится для удаления воздуха из батареи

 

4. Описание процесса

Ослабьте винт

Вставьте рабочий наконечник отвертки в шлиц винта на кране Маевского. Вращайте против часовой стрелки. Не нужно полностью выкручивать винт. Во-первых, это не ускорит процесс стравливания воздуха, так как отверстие для его выхода очень маленькое. Во-вторых, есть вероятность того, что после окончания работ вам сложно будет вкрутить винт на место, так как сильное давление не даст это сделать. Достаточно одного-двух оборотов винта, чтобы открыть кран. Не прилагайте чрезмерных усилий, чтобы не повредить клапан.

Дайте воздуху выйти

Как только вы ослабите винт, из радиатора послышится шипение. Не пугайтесь – это воздух. Он выходит из бокового отверстия на кране. Кстати, вместе с ним будет выходить и небольшое количество воды, поэтому на пол рекомендуется постелить тряпку. Через маленькое отверстие вода либо будет течь тонкой струйкой, либо просто капать. Но все равно лучше поставить под кран небольшую емкость.

Совет: положение отверстия для выхода воздуха можно регулировать – лучше опустить его вниз, чтобы вода капала в подставленную емкость, а не брызгала на стену.

Закройте кран

Как понять, что процесс закончен? Когда польется равномерная струйка воды без пузырьков, а шипение  прекратится. Винт можно закручивать: вставьте отвертку в шлиц и вращайте по часовой стрелке, пока вода не перестанет капать. Вот и все – воздух вышел, радиатор полностью заполнится горячей водой. Теперь вы знаете, как пользоваться краном Маевского и как стравить воздух из системы отопления самостоятельно. Значит, система отопления в вашем доме будет правильно функционировать и эффективность обогрева улучшится.

 

5. Полезные статьи

Краны для радиаторов отопления – какие лучше

Без теплопотерь и разрывов: основные правила обслуживания

Какой выбрать радиатор отопления и что лучше?

Как спустить воздух из системы водяного теплого пола

Одним из часто задаваемых вопросов является вопрос о том, как спустить воздух из системы теплого пола?

В любой инженерной системе, в том числе после монтажа теплого пола водяного в коттедже, при запуске котла или после окончания лета, когда теплоноситель стоял без движения, скапливается воздух, и вся сложность заключается именно в том, что его нужно удалить из трубопроводов.

Воздух, как мы уже выясняли, в любой системе скапливается в верхней точке. Для теплых полов верхней точкой являются коллекторы.

Существуют коллекторы в двух вариантах: с краном «Маевского» и с автоматическим воздухоотводчиком.  Оба варианта позволяют спустить воздух из трубопроводов теплого пола.

В случае теплых полов лучше, если будут использоваться воздухоотводчики.

С краном «Маевского» могут возникнуть сложности, но это не означает, что воздух спустить невозможно. И в том, и в другом случае выпуск воздуха осуществляется через воздушные краны.

Что нужно сделать для выпуска воздуха?

  1. На насосе выставляем на минимальные обороты – на единицу.
  2. Если для спуска воздуха установлен кран «Маевкого», то необходимо ключом для спуска воздуха или плоской отверткой повернуть его против часовой стрелки до характерного звука выходящего воздуха, дождаться того момента, когда выйдет весь воздух и повернуть кран в обратном направлении по часовой стрелке для закрытия.
  3. Если запуск системы теплых полов происходит на больших оборотах насоса, то система может «наглотаться» воздуха, и процедура по его выпуску будет длительной, а воздух, даже после всех манипуляций, может сойти не весь. Насос отопления передвигает воду в трубах в месте с  воздушными пузырьками, не давая им подняться в верхнюю точку. Необходимо остановить насос полностью, дать системе теплых полов «успокоиться» на несколько минут для того, чтобы имеющийся воздух перестал передвигаться по системе и постепенно поднялся вверх. После того, как система постоит в спокойном состоянии, необходимо открыть кран «Маевского» и спустить скопившийся воздух. Затем опять включить насос на маленькие обороты, систему погонять с насосом, опять ее выключить, подождать несколько минут и повторить процедуру с выпуском воздуха. И так проделать несколько раз, в зависимости от количества скопившегося воздуха.
  4. В том случае, если в системе теплых полов на коллекторах установлены автоматические воздухоотводчики, то процесс выпуска воздуха значительно облегчается. Воздух спускается путем открытия спускного клапана на воздухоотводчике - нужно всего лишь дождаться, когда весь воздух выйдет. Закрывать обратно спускной клапан воздухоотводчика не потребуется, так как воздух будет выходить в автоматическом режиме.

Процесс «блуждания» воздуха по трубопроводам теплых полов может быть таким же, как описано в предыдущем пункте, поэтому процедуру с остановкой насосом исключать нельзя.

  1. При выпуске воздуха нужно помнить, что после выпуска воздуха возможно потребуется доливка системы водой или теплоносителем. 

Как выгнать воздух из теплого водяного пола

Здесь вы узнаете о том как выгнать воздух из теплого водяного пола: причины образования воздушных пробок, а также как их удалить и правильно выпустить из системы.

Завоздушивание водяного отапливаемого пола – распространенная, неизбежная, однако, решаемая проблема. Своевременное правильное удаление воздуха из теплого водяного пола, при соблюдении несложных рекомендаций, не представит труда и послужит эффективной профилактической мерой, предупреждающей снижение КПД всей системы и выход ее из строя.

Каким бы качественным ни казался монтаж, каким бы продуманным ни было встроенное отопление, воздух так или иначе неизбежно проникает внутрь элементов водяного пола ввиду отсутствия абсолютной герметичности системы.

Причины образования воздушных пробок

В профилактических мерах рекомендуется перед началом запуска отопительной системы проводить удаление воздушных пробок. Скапливаются пузырьки, как правило, в наивысших точках системы, коими выступают распределительные коллекторы. Удаление из них воздушных пробок не представит особого труда.

Для успеха операции необходимо проявить терпение, иной раз до нескольких дней, особенно, в случае проникновения воздуха в трубы контуров, а потому проводить развоздушивание необходимо минимум за неделю — дня четыре до планируемого запуска теплого пола. Рекомендуется и по окончании работы системы, перед ее отключением на летний период, на несколько дней перевести в минимальный режим, после чего спустить воздух.

Для того чтобы знать как выгнать воздух из теплого водяного пола, необходимо рассмотреть распространенные причинные его проникновения в систему.

Проникновение может быть обусловлено рядом факторов, среди которых наиболее распространенными являются следующие:

  • резкое понижение давления в том или иной отопительном контуре или слишком сильный нагрев теплоносителя;
  • технологические причины, заключающиеся в снижении степени герметичности соединений и образованию протечек, что, в свою очередь, ведет к образованию воздушных пробок; это может быть нарушение технологии монтажа системы теплого водяного пола (уклон у расположении труб, неровность поверхности, на которую укладываются трубы, ошибки в монтаже коллектора, отсутствие на распредколлекторе кранов для автоматического сброса давления;
  • первый запуск отопления, производимый без предварительной прокачки воздуха.

Перед тем как развоздушить теплый водяной пол при первом запуске системы, теплоноситель не стоит подогревать, так как подобное положение дел вытечет в образование множества мелких пузырьков с из разносу по всей системе.

Чем они опасны?

Нерешенная проблема завоздушивания может привести к серьезным последствиям, от падения эффективности работы системы (в виду небольшого диаметра горизонтально расположенных труб), до полного ее отказа нагреваться, обогревать помещение. Необходимо знать, как удалить воздух из теплого водяного пола.

Как выгнать воздух из теплого водяного пола?

На первом этапе происходит перекрытие клапанов всех контуров на коллекторе, кроме одного. Далее включается циркуляционный насос на самые малые обороты (высокие обороты приведут к засасыванию и разбиению воздушных масс на мелкие пузырьки с последующим их проталкиванием с массой воды по трубам). При этом создаваемое давление должно превышать обычное на 15-20%. Когда вся воздушная масса вышла из контура, его перекрывают, и переходят к другому.

Из каждого, подключенного к коллектору отопительного контура воздух удаляется отдельно при остальных перекрытых контурах.

Операции повторяют 2-3 дня, после чего можно приступить к нагреву теплоносителя и началу отопительного сезона.

Как спустить воздух с теплого водяного пола? Помогут устройства – сепараторы. Основное их назначение заключается в автоматическом удалении воздуха из системы без необходимости посторонней помощи.

Клапанами для спуска и кранами оборудуются коллекторы и циркуляционные насосы, внутреннее пространство которых также может быть завоздушено. Для того чтобы этого не случилось, насос должен устанавливаться исключительно на подачу.

В период спуска должны быть исключены скачки напряжения в сети. С этой целью гоняющий воду насос стоит подключить к источнику бесперебойного питания. Специалисты знают, как стравить воздух из теплого водяного пола, уже попавший в трубы. Это довольно хлопотное дело, а достижение цели растягивается на несколько дней.

Заключение

Даже зная как правильно делать водяной теплый пол и в точности следовать предписаниям технологии, все равно не удается избежать проникновения воздуха внутрь. Тем не менее, вопрос о том, как выпустить воздух из теплого водяного пола, решаем даже без помощи специалиста. Главное, по возможности не допускать проникновения скапливающегося в коллекторе и насосе воздуха в трубы.

Воздушные пробки в системе охлаждения: как удалить?

23.06.2019 13:42

Образовавшаяся воздушная пробка влечет за собой сбои в работе мотора, перегрев систем, неверную интерпретацию данных электронными датчиками, проблемы в работе термостата, сбоями в обогреве салона. Поэтому надо понимать, откуда пробка появляется и как выгнать воздух из системы охлаждения.

Причины возникновения воздушных пробок в системе охлаждения

Если во время последней замены антифриза образовалась слишком широкая воронка, то воздух мог попасть в систему охлаждения. Именно поэтому мастера советуют заливать тосол не спеша, аккуратно, тонкой струей.

Отсутствие герметизации соединительных патрубков, шлангов и трубок также является предпосылкой для появления воздушной пробки.

Еще воздух в системе охлаждения появляется из-за сбоев в работе воздушного клапана. Система охлаждения в ответе за правильную температуру двигателя. При повышении температуры тосол расширяется, давление клапана при этом повышается, и наоборот. Если давление высокое, то воздух в бачке сжимается, а клапан выводит воздух из системы. А если давление слишком низкое, то воздух попадает в систему охлаждения через этот же клапан. Проверьте работу воздушного клапана, чтобы избавиться от пробки.

Фибра сальника тоже может стать причиной появления пробки. Из-за подтекающего тосола в шлангах и радиаторах создается воздушная пробка в системе охлаждения. Тосол уменьшается в объемах, следовательно, количество воздуха увеличивается.

Признаки воздушной пробки в системе охлаждения

Первый и основной признак - печка не греет. Заведите двигатель, подождите, когда мотор нагреется и включите печку в салоне. Если теплый воздух не пошел, значит, в системе охлаждения завелась пробка. Когда антифриз не может перемещаться по системе охлаждения, она сбоит.

Еще одним сигналом служит быстрый перегрев двигателя. Это происходит из-за нарушения работы системы охлаждения: антифриз перестает циркулировать и радиатор не может охлаждать двигатель в полную силу.

Как только вы обнаружили первые симптомы проблемы, сразу приступайте к устранению проблемы. Мы расскажем, как удалить воздух из системы охлаждения.

Способы удаления воздушной пробки из системы охлаждения

Рунет и мастера в автосервисах знают три способа, как избавиться от нежелательной воздушной пробки: снять патрубок в расширительном бачке, наклонить автомобиль и долить «охлаждайки» и нагреть систему. Разберемся в них подробнее.

Первый способ - нагнетать воздух в бачок до тех пор, пока из него не польется жидкость. Чаще всего этот метод подходит для российских автомобилей. Отсоедините шланг от расширительного бачка, открутите пробку и направьте внутрь воздух. Как только жидкость начнет вытекать из шланга, сразу же закрепите его на месте. 

Для второго способа потребуется смотровая яма. Поставьте автомобиль в такое положение, чтобы горловина радиатора находилась выше других элементов системы охлаждения. Для этого придется поднять нос автомобиля кверху. Не забудьте воспользоваться стояночным тормозом. Отвинтите крышки у расширительного бачка и у радиатора. Заведите мотор и дождитесь, когда он прогреется до рабочей температуры. Включите печку на максимум и следите за уровнем жидкости в бачке - он будет снижаться.В процессе доливайте столько же тосола, сколько вытекает. Делайте так, пока не увидите пузырьки воздуха. Когда они перестанут выходить, опустите машину и залейте антифриз до необходимого уровня.

Третий способ - нагрев. Заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Затем заглушите мотор и отсоедините шланг подогрева штуцерного узла. Не забудьте защитить свои руки - охлаждающая жидкость и шланги будут горячими! Подождите, пока «охлаждайка» не начнет вытекать. Как только антифриз выльется, верните шланг на место и залейте заново до необходимого уровня.

Не затягивайте с удалением воздушной пробки из охлаждающей системы. Воздух внутри не только нарушит работу печки, но и может вывести двигатель из строя!

По материалам 110 км.ru

Как спустить воздух из теплых полов: самостоятельное решение проблемы

При монтаже водяного пола пользователи неизбежно сталкиваются с проблемой скопления пузырьков воздуха в теплом полу. От них необходимо периодически избавляться. Как правило, обращение к специалистам для решения проблемы не потребуется, так как спустить воздух с теплых полов можно самостоятельно.

Почему в системе появляется воздух?

Перед тем как прокачать теплый пол убедитесь в правильном монтаже отопительного оборудования и выполнении технологических норм. Так, завоздушивание контура вызывает:

  • высокая температура теплоносителя;
  • перепады давления в любом контуре;
  • нарушенная герметичность соединений;
  • неправильная установка коллектора, отсутствие автоматизированных кранов для сброса давления;
  • предварительно не выровненный пол, неверный уклон труб;
  • отсутствие прокачки воздуха перед запуском системы.

Чем грозит появление воздушных пробок в трубах?

Пустоты снижают эффективность обогрева, вплоть до полного прекращения. Если не прокачивать контур теплого пола, пустоты увеличиваются, что приводит к уменьшению давления. При достижении минимального значения показателей давления, в блок управления котла поступает сигнал. Автоматически отключается подача топлива, система перестает функционировать.

Повысить показатели давления можно вручную, но это не поможет: при добавлении воды, в контур попадает воздух. Он еще более усугубляет процесс, приводит к постоянному отключению оборудования.

Кроме этого, частое добавление теплоносителя негативно сказывается на долговечности теплообменника котла: происходит окисление металлов и их скорое разрушение.

Чтобы обезопасить себя от неприятных последствий, необходимо после монтирования пола позаботиться об удалении воздушных пробок, так как выгнать воздух из теплых полов легче перед отопительным сезоном.

Как удалить воздух из теплого водяного пола самостоятельно

Используйте приведенный алгоритм, и у вас не возникнет вопроса как прокачать теплый водяной пол.

  • Переводим насос в состояние минимальной производительности.
  • Все контуры перекрываются, один остается открытым.
  • При использовании для отведения воздуха крана «Маевского», его необходимо повернуть против часовой стрелки отверткой либо специальным ключом. Воздушные массы будут выходить с характерным звуком. Дождитесь, пока процесс завершится и повертите кран в обратно. Проделайте процедуру с каждым контуром.
  • При запуске системы на высоких оборотах, пузырьков внутри будет много. Как стравить воздух с теплого пола в таком случае? Нужно полностью выключить насос. Теплоноситель перестанет двигаться, пузырьки поднимутся вверх до коллектора. Через несколько минут открываем кран «Маевского» и спускаем воздух. После этого включаем насос на небольшие обороты, прогоняем систему, выключаем насос, ждем и опять открываем кран. Так необходимо повторить несколько раз с каждым контуром до полного очищения от пробок.

Установка автоматических воздухоотводчиков упрощает процесс, так как спустить воздух из теплого водяного пола в таком случае легко. Воздушные пробки убираются при открытии клапана на воздухоотводчике. Закрывать его не нужно, так как лишний воздух убирается автоматически в процессе эксплуатации.

Кроме автоматических отводчиков газов для удаления воздушных пузырьков применяются сепараторы. Они также работают автоматически, нетребовательны в обслуживании и уходе.

Итог

Мы рассмотрели, как убрать воздух из теплого пола своими руками. Процесс не доставит неудобств, если все делать последовательно, правильно и регулярно. При возникновении затруднений, позвоните по указанному телефону или оставьте письменную заявку у нас на сайте.

Как удалить воздух из системы отопления плинтуса

Знание того, как удалить воздух из систем отопления плинтусов, является основным решением одной из наиболее распространенных проблем в системах горячего водоснабжения и других водяных системах отопления плинтусов - захвата воздуха в трубах.

Эту проблему легко определить по громкому шуму в трубах системы каждый раз, когда вода проходит через них и захваченный воздух. Это довольно серьезная проблема, поскольку она не только вызывает шум в системе обогрева плинтуса, но также снижает ее эффективность и может сделать ее совершенно неэффективной, если проблема не будет устранена.

Как удалить воздух из систем отопления плинтуса?

Кровоточить в системе отопления плинтуса довольно просто, но в ней есть свои хитрости.

  1. Включите систему обогрева плинтуса. Может показаться интуитивно понятным выключить его, прежде чем возиться с ним, но на самом деле вам нужно, чтобы он работал, чтобы кровотечение было возможным.
  2. Подойдите к радиатору плинтуса, который находится дальше всего от котла, и найдите его спускной клапан. Он находится в разных местах на разных устройствах, но обычно в верхней части радиатора.В большинстве случаев он небольшой и незаметный, и его можно поворачивать либо с помощью ключа для радиатора, либо с помощью простой отвертки с плоской головкой. Возьмите таз или большую чашку и поставьте ее под клапан. Как только он окажется в нужном положении, возьмите ключ радиатора или подходящую отвертку и начните поворачивать клапан против часовой стрелки. Не поворачивайте его до упора, просто немного, чтобы небольшое количество воды начало «вытекать». Вы заметите, что воздух выходит из радиатора вместе с водой - это воздух, который вы хотите удалить, а не сама вода.
  3. Когда из клапана больше не будет выходить воздух, а в чашу будет только капать вода, поверните клапан обратно по часовой стрелке.
  4. Подойдите к следующему радиатору, который находится ближе к котлу, и повторите процесс. Сделайте это для всех радиаторов в вашей системе отопления плинтусом, оставив напоследок ближайший к котлу.

Поздравляем, теперь вы знаете, как удалить воздух из радиаторов плинтуса.

Как отвести тепло плинтуса без прокачки?

Если вам не повезло с особенно старой системой отопления плинтуса, вы можете столкнуться с проблемой отсутствия спускных клапанов на радиаторах.В таком случае вам следует искать любой клапан в любом месте системы. В некоторых системах клапаны спрятаны в совершенно абсурдных местах, например, в случайных точках вдоль их труб или где-то в вашей ванной или подвале, обычно спрятанные за чем-то.

Другие системы будут иметь автоматический клапан или вентиляционное отверстие на самом котле или на трубах, выходящих из котла. Удаление всей вашей системы из одного места займет время и не будет столь же эффективным, но если это единственный вариант, который позволяет вам ваша система, то вот и все.

Единственная альтернатива - открыть заливную горловину бойлера и слить всю систему, чтобы снова заполнить ее. Однако это, скорее всего, приведет к попаданию нового воздуха внутрь, так что это не лучший вариант. Вызов профессионального специалиста по этому поводу, скорее всего, сэкономит вам много времени и усилий.

Как удалить воздух из радиатора: 13 шагов (с иллюстрациями)

Об этой статье

Соавторы:

Специалист по ремонту автомобилей

Соавтором этой статьи является Duston Maynes.Дастон Мэйнс - специалист по ремонту автомобилей в RepairSmith. Duston специализируется на руководстве командой, которая занимается ремонтом различных автомобилей, включая замену свечей зажигания, передних и задних тормозных колодок, топливных насосов, автомобильных аккумуляторов, генераторов переменного тока, ремней ГРМ и стартеров. Дастон имеет степень младшего специалиста по автомобильным / дизельным технологиям Универсального технического института Аризоны и является сертифицированным техником-диагностом и техником по автомобильной механике BMW STEP. Компания RepairSmith получила награду Big Innovation Award 2020 от Business Intelligence Group и стартап года от American Business Awards.RepairSmith также была включена в список «50 стартапов, за которыми следует следить» по версии Built in LA, а также в список 52 компаний Business Intelligence Group, ведущих в сфере обслуживания клиентов. RepairSmith предлагает услуги на дому, чтобы обеспечить владельцев автомобилей удобным и полным ремонтом автомобилей в любом месте. Эту статью просмотрели 1 010 126 раз (а).

Соавторы: 22

Обновлено: 22 июня 2021 г.

Просмотры: 1,010,126

Резюме статьиX

Удаление воздуха из радиатора - это процесс выпуска лишнего воздуха, который со временем попадает в трубы вашего автомобиля.Захваченный воздух приведет к тому, что верхняя часть радиатора станет холодной, поэтому спускайте воздух из радиатора всякий раз, когда вы замечаете, что трубы вверху становятся намного холоднее, чем трубы внизу. Чтобы удалить воздух из радиатора, вам нужно получить ключ от радиатора в местном хозяйственном магазине. В зависимости от модели вашего автомобиля вы также можете использовать отвертку с плоским жалом, поэтому обратитесь к руководству пользователя. Затем найдите свой спускной клапан, посмотрев с каждой стороны радиатора на небольшой клапан вверху. Затем поместите ткань или ведро под спускной клапан, чтобы собрать вытекающую воду.Возьмите второе ведро и держите его прямо под спускным клапаном во время опорожнения. Затем вставьте ключ радиатора в клапан и медленно поверните его против часовой стрелки. Продолжайте поворачивать ключ, пока не услышите выход воздуха. Когда вы это сделаете, уберите руку с ключа радиатора и оставьте его в прорези, чтобы позволить радиатору стечь. Как только звук выходящего воздуха начнет рассеиваться, вода может вытечь. Используйте ведро, чтобы поймать воду, и дождитесь, пока не выйдет воздух. Как только воздух уйдет, поверните ключ радиатора по часовой стрелке, чтобы закрыть спускной клапан.Продолжайте поворачивать ключ до тех пор, пока он не перестанет затягиваться, чтобы закрыть клапан и закончить выпуск воздуха из радиатора. Если вам нужно узнать, как удалить воздух из радиатора в вашем доме, продолжайте читать статью!

  • Печать
  • Отправить письмо поклонника авторам
Спасибо всем авторам за создание страницы, которую прочитали 1 010 126 раз.

Как удалить воздух из радиатора за пять простых шагов

Если вы впервые в этом году включаете систему водяного отопления и заметили одну из радиаторы с горячей водой, похоже, не нагревают, возможно, вам потребуется выполнить быстрое техническое обслуживание, чтобы они заработали.Если некоторые радиаторы в вашем доме работают нормально, но другие остаются холодными, возможно, внутри одного из радиаторов находится воздух. Это может помешать правильной циркуляции горячей воды для обеспечения необходимого тепла.

Спуск воздуха из системы или удаление воздуха из радиатора может быть простым решением.

Как удалить воздух из радиатора

Прежде чем позвонить профессионалу для оказания услуг по удалению воздуха из радиатора, вы можете подумать о том, чтобы сделать это самостоятельно. Это довольно простой процесс.Найти ключ для выпуска воздуха из радиаторов может оказаться самой сложной задачей!

Вот пошаговая инструкция по удалению воздуха из направляющей радиатора, которая может показать, что именно вам нужно делать.

Шаг первый

Прежде всего убедитесь, что вы выключили тепло в своем доме. Лучше, если вы подождете, пока система не отключится на некоторое время, чтобы не разбрызгивать горячую воду и не ошпарить вас. Затем, когда вы начинаете спускать воздух из радиатора, убедитесь, что циркуляционный насос работает.Это то, что увеличивает давление в системе и проталкивает горячую воду по трубам.

Шаг второй

Найдите спускной клапан радиатора. Это небольшой клапан, который обычно находится в верхней части радиатора с одной из сторон. Чтобы перейти к следующему шагу, вам понадобится ключ от радиатора. Если у вас нет под рукой, то в местном хозяйственном магазине они должны быть под рукой. Если вы не можете найти ключ от радиатора или не хотите специально ехать в магазин, иногда вы можете заставить его работать с помощью плоскогубцев или отвертки с плоской головкой, поскольку у некоторых клапанов также есть прорезь в верхней части.

Третья ступень

Возьмите тряпку и небольшую емкость, прежде чем вставить ключ радиатора и начать спускать воздух из радиаторов. Вода может капать при спуске воздуха из радиаторных клапанов, и вы не хотите, чтобы она капала на пол. Подержите таз или полотенце под вентилем радиатора и поверните его против часовой стрелки. Начните с пол-оборота. Это должно сбросить накопившееся давление воздуха.

Выпускной клапан выпускает воздух. В какой-то момент он внезапно начнет выпускать постоянную струю воды - вот почему вам понадобятся миска и полотенце.Когда это произойдет, вы успешно выполнили спуск воздуха из радиатора. Закройте клапан снова, и все будет в порядке. Убедитесь, что клапан плотно закрыт, чтобы избежать утечки воды или попадания воздуха.

Шаг четвертый

Скорее всего, у вас в доме больше, чем один радиатор отопления. Вам нужно будет проделать одно и то же с каждым из них. Было бы неплохо выполнить их все, даже если кажется, что они работают нормально.

Это снижает давление в вашей системе отопления и гарантирует, что горячая вода правильно течет по трубам.Вы должны рассчитывать на правильную работу систем водяного отопления с радиаторами не реже одного раза в год. Рекомендуем делать это в начале сезона охлаждения.

Шаг пятый

Похлопайте себя по спине. Поздравляю. Вы научились удалять воздух из радиаторов.

Примечание о радиаторах Stream

Если у вас паровой радиатор, выпускать воздух из него не нужно. Они оснащены вентиляционными отверстиями, специально разработанными для автоматического выхода воздуха из радиатора при входе пара.Если у вас возникли аналогичные проблемы с системой парового радиатора, возможно, у вас забито вентиляционное отверстие.

Как удалить воздушный шлюз из системы отопления

Привет, люди! Эта статья проинформирует вас с помощью нашей замечательной видеоинструкции по снятию воздушной пробки с радиатора . Посмотрите видео ниже, и если вам нужно руководство в черно-белом цвете, читайте дальше!

Как я узнаю, что у моего радиатора есть воздушный шлюз?

Если вы попробовали все другие руководства на нашем веб-сайте, но ваш радиатор все еще не нагревается, это может быть воздушная пробка.Иногда, если вы чувствуете, что трубы, идущие к радиатору, могут быть горячими, но в радиатор нет потока. Это классический знак шлюза.

Как снять воздушную пробку с радиатора?

Сначала сделайте глубокий вдох, потому что это может быть непросто без базовых знаний в области сантехники. Вас предупредили!

  1. Выключить систему отопления.

  2. Защелкните все клапаны с электроприводом.

  3. Выключите проблемный радиатор со стороны стопорного экрана и со стороны TRV.

  4. Используйте спускной ключ радиатора, чтобы сбросить любое давление из радиатора через точку выпуска воздуха.

  5. Снять всю точку выпуска воздуха из радиатора. Используйте полотенце, чтобы уловить капли - их будет несколько!

  6. Присоедините шланг к месту отвода воздуха. Вам может понадобиться адаптер 1/2 ″. Если вам нужно сдать воздух, обратитесь к местным продавцам-водопроводчикам, и они вам помогут.

  7. Вывести шланг наружу. (очевидно!)

  8. Откройте конец TRV и промойте.Вы должны услышать, как сквозь него выходит воздух. Чтобы вызвать засор, не нужно много времени. Сосчитайте до 10 и закройте TRV.

  9. Повторить на конце замка со щитком.

  10. Закройте оба клапана и снимите шланг.

  11. Установите сливной штуцер на место и закройте его. Включите TRV и запорный щиток.

  12. Долить в систему отопления / снова создать давление.

  13. Включите систему отопления и любуйтесь своей работой. Убедитесь, что клапаны с электроприводом не заблокированы.

Если это не помогло, закройте все остальные радиаторы в доме и попробуйте нагнетать отопительную воду с помощью насоса. Однако это не всегда работает. Удачи!

Статьи по теме

Интерактивный дом - Радиаторы

Интерактивный дом - Термостатические клапаны радиатора

Информационный центр систем отопления

Информационный узел радиатора

сантехника - Как удалить воздух из шумной системы лучистого отопления?

У меня в подвале стоит газовый (переоборудованный из мазута всего несколько лет назад) котел со встроенной системой подогрева воды без бака для душа / крана и т. Д.Выход состоит из трех зон, как показано на рисунке ниже. Используются только первая и вторая зоны. Зона 3 включается, может быть, дважды за зиму. Ни на одном из изображений не показан сливной патрубок.

Чтобы описать, что здесь происходит: Подача воды идет извне и разделяется. Половина идет непосредственно в часть водонагревателя без бака котла, а другая половина проходит через PRV и смешивается в воздухозаборнике с возвратной трубой из всех трех зон нагрева. Труба одна и по всему дому в нее стекают все зоны.Он попадает в отопительную часть котла. С левой стороны котла вода проходит через циркуляционный насос (не показан), а затем разделяется на каждый из трех зональных клапанов. Каждая линия после двигателя зонирования имеет запорный клапан и патрубок.

В прошлом году (в конце зимы) я заметил, что мои трубы для отопления горячей воды звучат так, как будто по ним течет река, и эффективность снизилась. Прибыл сантехник, он прокачал систему и заправил расширительный бачок (этого не делали с тех пор, как я купил дом три года назад).Он также заменил выпускной клапан наверху воздухозаборника. К сожалению, на радиаторах плинтуса нет спускных клапанов (проект на следующее лето).

В прошлые выходные я устанавливал ecobee и периодически отключал котел, чтобы провести какие-то проводки и т. Д., Но теперь трубы снова звучат как река.

  1. Что могло вызвать повторное попадание воздуха в систему?
  2. Как удалить воздух из моей системы?

ОБНОВЛЕНИЕ

: Я спустился, чтобы проверить расширительный бачок, и на радостях немного ослабил колпачок спускного клапана (раньше он не был затянут), и я получил огромный выброс воздуха.Возможно, ослабление его немного поможет системе.

Как удалить воздух из плинтусов и радиаторов # 1 Лучшая процедура

Радиаторы, расположенные на верхних этажах, особенно подвержены образованию водяных шлюзов

Как воздух попадает в систему? Как удалить воздух из материнских плат и радиаторов

Не бойтесь, поскольку эта проблема возникает время от времени, и в большинстве случаев ее можно легко исправить самостоятельно, выполнив небольшое базовое обслуживание. Иногда нам задают этот вопрос.«Как удалить воздух из материнских плат и радиаторов?» Все водогрейные котлы нуждаются в каком-либо управлении воздухом, чтобы удалить воздух из системы. Кроме того, любая вода, поступающая в систему котла, будет иметь в ней крошечные пузырьки воздуха.

Эти маленькие крошечные пузырьки воздуха, хотя и разделены, обычно не являются проблемой. Однако при многократном нагревании и охлаждении эти пузырьки воздуха объединяются и образуют один большой пузырь. Этот воздух в конечном итоге вызовет гидронную воздушную пробку.

Это означает, что воздух в системе накапливается до точки, при которой вода перестает циркулировать.Есть способы смягчить это, и все начинается с хорошей конструкции контура котла с соответствующими компонентами управления воздухом, расположенными в соответствующих местах в водяном контуре котла. Это выходит за рамки данной статьи. Однако, если вы ознакомитесь с категориями котлов, вы найдете дополнительную информацию об этих компонентах, если вам это интересно.

В противном случае, если проблема очень серьезная, вы можете позвонить подрядчику по установке котла, чтобы внести изменения в контур, чтобы остановить или замедлить проблему.

Удаление воздуха

Эта проблема может возникать с плинтусами и радиаторами в системе водогрейного котла. В правильно спроектированной системе у вас должны быть устройства для удаления воздуха на радиаторе или трубопроводах рядом с плинтусом. Эти воздуховыпускные клапаны должны быть легко доступны, и в зависимости от типа воздуховыпускного клапана будет зависеть от инструмента или ключа, необходимого для удаления воздуха из радиатора или плинтуса.

Надеюсь, у вас есть ключ или спускной клапан, для удаления которого потребуется простая отвертка с прямым шлицем.Бывают случаи, когда на некоторых радиаторах и плинтусах нет воздухоотводчиков, и мы рассмотрим это ниже. Теперь найдите выпускные клапаны на радиаторе или плинтусе. Кроме того, они должны выглядеть примерно так (с ключом для клапана слева):

Выпускной клапан радиатора основной платы и ключ

Как повторно создать давление в системе центрального отопления после удаления воздуха.

Есть несколько причин, по которым вам необходимо повторно создать давление в системе центрального отопления. Этот блог поможет вам понять, как работает система и почему это необходимо делать после кровотечения.

Для работы системе требуется давление воды.

Давление воды обеспечивает эффективное функционирование системы центрального отопления и циркуляцию воды. Мы устанавливаем современные системы центрального отопления на давление около 1 бар. Затем вода может быстро передавать тепло от котла к радиаторам или компонентам горячей воды через насос. Это гарантирует мгновенный нагрев помещений и горячей воды, экономя топливо и деньги.

Современные котлы и системы.

В течение всего срока службы система центрального отопления постепенно теряет давление.Постоянное нагревание и охлаждение заставят воду в системе насыщаться кислородом, что означает образование крошечных пузырьков в системе. Эти пузыри выходят наружу через кровотечение; либо вами у радиатора, либо автоматически через автоматический воздухоотводчик в котле или системе. Когда это происходит, система снижает давление. При достижении определенной точки низкого давления котел перейдет в безопасный режим работы и предотвратит нагрев котла. Важно регулярно наблюдать за показаниями давления в вашем центральном отоплении.

Заполнение системы после удаления воздуха из радиаторов.

Если вы новичок в своей системе отопления и не знаете, где находится точка заправки, попросите специалиста осмотреть и посоветовать вам, как повторно создать давление в системе центрального отопления. Точка наполнения будет либо в вашем котле, либо подключена отдельно к вашей системе отопления. Рядом должен быть манометр, чтобы облегчить процесс заполнения и предотвратить избыточное давление в системе. Манометр покажет давление цифрами или цветными зонами.Как указывалось ранее, мы устанавливаем его примерно на 1 бар, когда система холодная. По мере повышения температуры в системе будет увеличиваться и давление, когда нагретая вода расширяется.

  • Выключите отопление и бойлер перед удалением воздуха из системы.
  • Всякий раз, когда вы спускаете воздух из радиаторов в герметичной системе, вы должны выпускать воздух из одного радиатора за раз и повышать давление по ходу.
  • Воздух, удаляемый из радиаторов, вызывает падение давления в системе.
  • Если вы заполняете через точку внутри бойлера, следуйте инструкциям производителя .
  • Если точка наполнения расположена на трубопроводе, возможно, потребуется подключить петлю наполнения к системе.
  • Будет гибкая труба для подключения к водопроводной трубе и трубе центрального отопления через два клапана: ручной заправочный клапан (труба холодоснабжения) и обратный клапан (труба центрального отопления).
  • Гибкая труба должна иметь резиновые шайбы на каждом концевом соединителе и затягивать клапаны вручную.
  • После подключения слегка откройте ручной клапан, для чего может потребоваться отвертка.
  • Вы должны услышать, как вода начинает течь через клапаны в систему отопления.
  • Манометр начнет подниматься по мере увеличения давления.
  • Когда вы достигнете 1 бара или области безопасного цвета, закройте заправочный клапан и перейдите к следующему радиатору.
  • После удаления воздуха из всех радиаторов снимите заправочный контур и проверьте нагрев.

Если вы случайно перегрузили котел, не паникуйте. Внутри котла или системы будет установлен предохранительный клапан, который будет безопасно сливать воду.Он активируется, когда давление превышает 3 бар.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *