Температура замерзания этиленгликоля: Товар не найден

Содержание

Раствор гликоля

Анализ

Промывка

  • Промывка
  • Промывка труб отопления
  • Промывка теплоносителей
  • Промывка кондиционера
  • Промывка вентиляции
  • Промывка пластинчатых теплообменников
  • Промывка систем холодоснабжения

Утилизация

Замена

  1. Главная
  2. Блог (Новости)
  3. Раствор гликоля

Водные растворы гликолей — вещества, применяемые в промышленности для нормальной работы теплоносителей (или хладоносителей).

Они отличаются хорошей влагоемкостью, смеси на основе пропиленгликоля не вредны для человека, стабильны при работе и не агрессивны для металлов. Степень гигроскопичности гликоля определяется концентрацией гидроксильных и эфирных групп, которые могут входить в их состав. Эти компоненты необходимы для взаимодействия с водой и образования водородных связей

 

Растворы гликолей на водной основе бывают в концентрации от 5 % до 99,8 % от веса вещества, но в качестве теплоносителей используются 40-45 % составы. Такая насыщенность равна точке эвтектики вещества гликоль-вода. Применение растворов такой насыщенности позволяет избежать замерзания гликоля.

 

Вязкость жидкости возрастает пропорционально увеличению концентрации и повышению давления и уменьшается с ростом температуры. Когда вязкость материала достигает значения более 100 мПа, процесс массообмена растворов и водного пара значительно ухудшается. В итоге равновесие фаз не может быть достигнуто.

Виды теплоносителей и отличия между ними

 

Существует несколько основных жидкостей, применяемых в качестве теплоносителя:

    • вода;

 

    • антифриз, на основе этилового спирта;

 

    • антифриз на основе этиленгликоля;

 

  • на основе пропиленгликоля.

Вода — дешевая жидкость, безопасная для окружающей среды. При случайных утечках такой теплоноситель не приносит вреда человеку. Восстановить прежний объем жидкости, просто долив воду в расширительный бак.

Недостатки воды в качестве теплоносителя:

 

    • в процессе эксплуатации образуется накипь, которая снижает теплоотдачу, вследствие чего повышаются расходы энергии;

 

    • в случае отключения нагревателя и уменьшения давления в системе при минусовой температуре — замерзает, расширяется и приводит в негодность всю отопительную систему;

 

  • необходимо производить замену не реже чем раз в год, в отличие от антифриза, который может работать более 5 лет.

 

Антифриз отличается низкой температурой замерзания. Он сохраняет контур системы даже при отключении нагревателя. Антифриз — это раствор, состоящий из воды и гликоля, с добавлением присадок.

Антифриз на базе этилового спирта

 

Раствор спирта и воды применяется в концентрации 40-55 %. Температура замерзания такого состава равна -30 ˚С. Вещество безопасно и экологично. Подобного типа смеси рекомендуется использовать только в системах с закрытым контуром, где осуществляется принудительная циркуляция жидкости. Спирт — это летучий материал, который хорошо испаряется и со временем эксплуатации в открытой системе его концентрация снижается. Не рекомендуется раствор этилового спирта применять и при высоких температурах, так как его точка кипения составляет 90 ˚С.

Этиленгликоль в составе антифриза

 

Для домашних нужд применяются смеси на базе этиленгликоля. Это токсичное вещество, которое в случае попадания на кожу приводит к химическим повреждениям и отравлениям. Температура замерзания равна — 30 ˚С, при концентрации в 45 %. Когда количество этиленгликоля равно 65 % точка замерзания достигает – 65 ˚С. Можно выбрать самый оптимальный вариант состава на сайте, в зависимости от индивидуальных особенностей и конечных целей.

 

Недостаток — чувствительность к перегреву. Кратковременный подъем температуры выше заявленного предела ведет к тому, что раствор раскладывается на кислоты и выпадает осадок, нерастворимый в воде. Осадок может образовывать нагар, который снижает эффективность работы теплообменника, вызывая повторный перегрев и образование осадка. Кислоты вступают в химическую реакцию с металлическими элементам системы — образовывая локальные очаги коррозии, которые в итоге ведут к разрушению контура.

Необходимо тщательно следить за температурой теплообменника, где используется теплоноситель на базе этиленгликоля.

 

Пропиленгликоль

 

Пропиленгликоль — одна из разновидностей гликоля, применяемого в качестве теплоносителя. Он менее опасен для организма человека. В состав такого антифриза должны входить дополнительные присадки, которые позволяют сохранять целостность металла, применяемого в системе. Используются добавки, которые предотвращают окисления, уменьшают пенообразование.

 

Такие составы можно применять в котлах двухконтурного типа, как так в случае протечки их попадание в воду не вредит человеку.

 

Недостаток — высокая стоимость. Состав на базе пропиленгликоля обходится в 2-2,5 раза дороже, чем аналогичное вещество, созданное на основе этиленгликоля.

Что нужно учитывать при выборе антифриза

 

Когда температура в контуре не опускается ниже +5 ˚С, можно использовать очищенную и подготовленную воду. Если есть вероятность работы системы при минусовых значениях — выбирают антифриз. Выбирая состав, следует учесть следующие параметры:

 

    • какая максимальная низкая температура допустима;

 

    • наличие присадок и их характеристики;

 

    • как вещество взаимодействует с черными и цветными металлами;

 

    • срок работы до следующей замены;

 

    • периодичность обновления и диагностики;

 

  • влияние на организм человека — не все материалы можно применять в домашних условиях.

 

Раствор гликоля, соответствующий индивидуальным параметрам можно подобрать в соответствующем разделе, проконсультировавшись со специалистом компании. Сотрудник подскажет оптимальный состав под заявленные цели и нужды.

 

Интересные статьи


Техническое обслуживание системы отопления


Типы присадок в составе антифризов


Производство антифриза

Физические свойства водного раствора этиленгликоля :: HighExpert.RU

Приведены данные по физическим свойствам водного раствора этиленгликоля, которые могут быть использованы при выполнении инженерных расчётов.

Плотность водного раствора этиленгликоля

Плотность смеси этиленгликоля и воды приведена в таблице для концентрации этиленгликоля от 10 процентов до 70 процентов по массе в диапазоне температур от 10 до 93 градусов Цельсия.

Плотность водного раствора этиленгликоля (содержание в процентах по массе)
Температура10%20%30%40%50%60%70%
оСρ, кг/м3ρ, кг/м3ρ, кг/м3ρ, кг/м3ρ, кг/м3ρ, кг/м3ρ, кг/м3
10997,9998,1998,3998,5998,6
998,8
998,9
37992,1992,2992,3992,5992,6992,8992,9
65979,4979,5979,6979,8979,9980,0980,1
93962,6962,8962,9963,2963,1963,2963,4

Теплопроводность смеси этиленгликоля с водой

Значения теплопроводности водного раствора этиленгликоля показаны в таблице для диапазона температур от 10 до 70 градусов Цельсия и концентрации от 10% до 70%. С увеличением концентрации этиленгликоля с 10% до 50% по массе теплопроводность раствора снижается примерно на 30%.

Теплопроводность смеси этиленгликоля (содержание в процентах по массе) с водой
Температура10%20%30%40%50%60%70%
оСВт/(м•oC)Вт/(м•oC)Вт/(м•oC)Вт/(м•oC)Вт/(м•oC)Вт/(м•oC)Вт/(м•oC)
100,5420,5080,4750,4450,4160,3890,363
380,5760,5330,4920,4530,4170,3840,353
650,6020,5500,5020,4570,4140,3760,341
930,6170,5600,5060,4560,4080,3670,328



Теплоемкость водного раствора этиленгликоля

Оценочные значения теплоемкости водного раствора этиленгликоля приводятся в таблице для температур от 10 до 93 градусов Цельсия и концентраций этиленгликоля от 10 до 70 процентов. Теплоемкость 50-ти процентного раствора этиленгликоля примерно на 18 процентов меньше теплоёмкости воды.

Теплоемкость смеси этиленгликоля (содержание в процентах по массе) с водой
Температура10%20%30%40%50%60%70%
оСДж/(кг•oC)Дж/(кг•oC)Дж/(кг•oC)Дж/(кг•oC)
Дж/(кг•oC)
Дж/(кг•oC)Дж/(кг•oC)
104079393537853621344232493041
384103398138453694352733463149
654131402839053767361334433257
934162407439653839369835403365


Концентрация этиленгликоля по массе и по объёму в водном растворе

В таблице приведены соотношения концентрации этиленгликоля в водном растворе по массе и по объёму.

Содержание этиленгликоля по массе (в процентах)
5%10%
20%
30%40%50%60%70%
Концентрация этиленгликоля по объёму (в процентах)4,51%9,06%18,31%27,76%37,41%47,27%57,31%67,66%


Температура кипения водного раствора этиленгликоля

Приведена диаграмма по температурам кипения водного раствора этиленгликоля в зависимости от его содержания по массе в процентах при давлении атмосферного воздуха 760 мм.рт.ст. С увеличением концентрации этиленгликоля с 10% до 50% по массе температура кипения раствора повышается всего лишь с 101,1 до 107,2 градуса Цельсия.

Сравнительная температура кипения смеси этиленгликоля с водой (при нормальном атмосферном давлении)

Вода (без содержания этиленгликоля)100 oC

Вода (90%) + Этиленгликоль (10%)101.1 oC

101.1oC

Вода (70%) + Этиленгликоль (30%)104,4 oC

104,4oC

Вода (50%) + Этиленгликоль (50%)107,2 oC

107,2oC

Этиленгликоль (60%) + Вода (20%)110,0 oC

110,0oC

Этиленгликоль (90%) + Вода (10%)140,6 oC

140,6oC

Этиленгликоль (95%) + Вода (5%)158,3 oC

158,3oC



Температура замерзания водного раствора этиленгликоля

Приведена диаграмма по температурам замерзания водного раствора этиленгликоля в зависимости от его содержания по массе в процентах. Примечательно, что при концентрации этиленгликоля от 10% до 20% температура замерзания водного раствора понижается незначительно от -3,2 до -7,8 градуса Цельсия.

С последующим доведением концентрации этиленгликоля до 50% температура замерзания раствора достаточно резко снижается до -33,8 градусов Цельсия. Это свойство этиленгликоля позволяет использовать его в технологических процессах в качестве теплоносителя с низкими значениями рабочих температур.

Этиленгликоль — Вода. Плотность, температура замерзания, теплоемкость Cp, теплопроводность, водного раствора этиленгликоля = monoethylenglycol — основного антифриза и теплоносителя для систем отопления и центрального кондиционирования в РФ.

Раздел недели: Плоские фигуры. Свойства, стороны, углы, признаки, периметры, равенства, подобия, хорды, секторы, площади и т.д.


Поиск на сайте DPVA

Поставщики оборудования

Полезные ссылки

О проекте

Обратная связь

Ответы на вопросы.

Оглавление

facebook.com/groups/DPVA.ru»>Таблицы DPVA.ru — Инженерный Справочник



Адрес этой страницы (вложенность) в справочнике dpva.ru:  главная страница / / Техническая информация/ / Рабочие среды/ / Антифризы. Этилен- и пропиленгликоли. Глицерин. Рассолы — антифризы. Рассолы. / / Этиленгликоль — Вода. Плотность, температура замерзания, теплоемкость Cp, теплопроводность, водного раствора этиленгликоля = monoethylenglycol — основного антифриза и теплоносителя для систем отопления и центрального кондиционирования в РФ.

Поделиться:   

Этиленгликоль — Вода. Плотность, температура замерзания, теплоемкость Cp, теплопроводность, водного раствора этиленгликоля = monoethylenglycol = MEG= C

2H4(OH)2 — основного антифриза=теплоносителя для систем отопления / центрального кондиционирования в РФ.
Объемная доля в смеси % Минимальная рабочая температура ( замерзания), °C Температура
раствора °C
Плотность
r
кг/м3
Теплоемкость Cp
кДж/(кг*К)
Теплопроводность
Вт/(м*К)
Динамическая вязкость
10-3 (Н*с/м2)
Кинематическая вязкость
10-62/с)=мм2/с=cSt

20

-10

-10

1038

3,85

0,498

5,19

5,0

1036

3,87

0,500

3,11

3,0

20

1030

3,90

0,512

1,65

1,6

40

1022

3,93

0,521

1,02

1,0

60

1014

3,96

0,531

0,71

0,7

80

1006

3,99

0,540

0,523

0,52

100

997

4,02

0,550

0,409

0,41

34

-20

-20

1069

3,51

0,462

11,76

11,0

1063

3,56

0,466

4,89

4,6

20

1055

3,62

0,470

2,32

2,2

40

1044

3,68

0,473

1,57

1,5

60

1033

3,73

0,475

1,01

0,98

80

1022

3,78

0,478

0,695

0,68

100

1010

3,84

0,480

0,515

0,51

52

-40

-40

1108

3,04

0,416

110,8

100

-20

1100

3,11

0,409

27,50

25

1092

3,19

0,405

10,37

9,5

20

1082

3,26

0,402

4,87

4,5

40

1069

3,34

0,398

2,57

2,4

60

1057

3,41

0,394

1,59

1,5

80

1045

3,49

0,390

1,05

1,0

100

1032

3,56

0,385

0,722

0,7


Поиск в инженерном справочнике DPVA. Введите свой запрос:

Дополнительная информация от Инженерного cправочника DPVA, а именно — другие подразделы данного раздела:

Поиск в инженерном справочнике DPVA. Введите свой запрос:

Если Вы не обнаружили себя в списке поставщиков, заметили ошибку, или у Вас есть дополнительные численные данные для коллег по теме, сообщите , пожалуйста.
Вложите в письмо ссылку на страницу с ошибкой, пожалуйста.

Коды баннеров проекта DPVA.ru
Начинка: KJR Publisiers

Консультации и техническая
поддержка сайта: Zavarka Team

Проект является некоммерческим. Информация, представленная на сайте, не является официальной и предоставлена только в целях ознакомления. Владельцы сайта www.dpva.ru не несут никакой ответственности за риски, связанные с использованием информации, полученной с этого интернет-ресурса. Free xml sitemap generator

Температура кипения антифриза

Связанные ресурсы: теплопередача

Температура кипения антифриза

Техника теплопередачи
Термодинамика

Антифриз Этиленгликоль Температуры замерзания и кипения

Антифриз (этиленгликоль и пропиленгликоль), если их не разбавлять водой, на самом деле менее агрессивны, чем вода, к обычным конструкционным металлам. Однако после разбавления водой (как водой, из которой они приготовлены: когда неингибированные гликоли термически разлагаются и окисляются при использовании, они образуют кислотные продукты разложения, которые создают все более агрессивную среду, если отсутствуют ингибиторы коррозии и буферные соединения pH). степень окисления зависит от температуры, степени аэрации и типа металлических компонентов, воздействию которых подвергается раствор гликоля.


Нажмите на изображение выше, чтобы увеличить

% Антифриз
(этиленгликоль)

Физинг
Темп
˚ F

Температура кипения
˚ F
в
14,7 фунтов на кв. дюйм

По массе

По объему

0,0

0,0

32,0

212

5,0

4,4

29,4

213

10,0

8,9

26,2

214

15,0

13,6

22,2

215

20,0

18,1

17,9

216

21,0

19,2

16,8

216

22,0

20,1

15,9

216

23,0

21,0

14,9

217

24,0

22,0

13,7

217

25,0

22,9

12,7

218

26,0

23,9

11,4

218

27,0

24,8

10,4

218

28,0

25,8

9. 2

219

29,0

26,7

8,0

219

30,0

27,7

6,7

220

31,0

28,7

5,4

220

32,0

29,6

4.2

220

33,0

30,6

2,9

220

34,0

31,6

1,4

220

35,0

32,6

-0,2

221

36,0

33,5

-1,5

221

37,0

34,5

-3,0

221

38,0

35,5

-4,5

221

39,0

36,5

-6,4

221

40,0

37,5

-8. 1

222

41,0

38,5

-9,8

222

42,0

39,5

-11,7

222

43,0

40,5

-13,5

223

44,0

41,5

-15,5

223

45,0

42,5

-17,5

224

46,0

43,5

-19,8

224

47,0

44,5

-21,6

224

48,0

45,5

-23,9

224

49,0

46,6

-26,7

224

50,0

47,6

-28,9

225

51,0

48,6

-31,2

225

52,0

49,6

-33,6

225

53,0

50,6

-36,2

226

54,0

51,6

-38,8

226

55,0

52,7

-42,0

227

56,0

53,7

-44,7

227

57,0

54,7

-47,5

228

58,0

55,7

-50,0

228

59,0

56,8

-52,7

229

60,0

57,8

-54,9

230

65,0

62,8

*

235

70,0

68,3

*

242

75,0

73,6

*

248

80,0

78,9

-52,2

255

85,0

84,3

-34,5

273

90,0

89,7

-21,6

285

95,0

95,0

-3,0

317

*Температура замерзания ниже –60°F.

Связанный:

  • Кривая графика кипения воды при 1 атмосфере
  • Таблица зависимости температуры кипения воды от давления в вакууме
  • Таблица зависимости температуры кипения воды от давления в вакууме
  • Температура кипения воды при различных давлениях
  • Время замораживания формул и калькулятора трубопроводов
  • Свойства температуры кипения и замерзания отдельных веществ
  • Термодинамические свойства обычных жидкостей, твердых веществ и пищевых продуктов

Ссылки:

Dow Chemical (2001b)

Расчет точки замерзания и точки разрыва растворов гликоля – Go Glycol Pros

гликоля в вашу систему HVAC. В чем разница и как они определяются?

Что такое точка замерзания?

Температура замерзания – это температура, при которой в жидкости начинают образовываться кристаллы льда, и жидкость становится мутной, но не расширяется.

Что такое точка разрыва?

Точка разрыва — это температура, при которой жидкость замерзает, расширяется и разрывает трубы или повреждает змеевики, фитинги или клапаны в системе.

Что такое защита от замерзания?

Для защиты от замерзания системе требуется концентрация гликоля, достаточная для предотвращения образования кристаллов льда при самой низкой температуре, в которой может работать система. Защита от замерзания важна, когда система требует откачки. Например, система таяния снега двухпозиционного типа, в которой жидкость может находиться в плите с очень низкой температурой, а затем вызываться насосом для запуска процесса таяния снега. Когда он включен, вы не хотите пытаться перекачивать слякоть.

Что такое защита от взрыва?

Для защиты от разрыва концентрация гликоля должна быть достаточно высокой, чтобы предотвратить взрыв или другое повреждение оборудования, но не обязательно достаточно высокой, чтобы поддерживать жидкость в пригодном для перекачивания состоянии. Например, вам потребуется защита от разрыва для системы охлажденной воды, которая зимой бездействует и подвергается воздействию отрицательных температур, но насосы не будут под напряжением и попытаются заставить жидкость течь через систему. Для защиты от разрыва требуется меньше гликоля, чем для защиты от замерзания.

В системе с защитой от разрыва при падении температуры окружающей среды и охлаждении жидкости образуются кристаллы льда, и жидкость превращается в слякоть. Жидкость будет расширяться по мере образования льда. У нас может и не получиться откачать слякоть, но она достаточно жидкая, чтобы любой дополнительный объем стекал в расширительный бачок без повреждения трубопровода или компонентов. Когда становится холоднее и вся вода замерзает, гликоль также начинает замерзать и сжиматься, снова обеспечивая желаемую защиту от разрыва.

Как узнать, требуется ли системе гликоль?

Гликоль чаще всего используется в системах отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха для таяния снега, охлажденной воды, геотермальных тепловых насосов и гидравлических систем, которые требуют защиты из-за их расположения, возможно, закопанного в бетонную плиту или, возможно, снаружи на крыше. После того, как определено, что системе требуется гликоль, и какой уровень защиты должен обеспечивать гликоль (защита от замерзания или взрыва), как мы определяем требуемую концентрацию гликоля?

Как определить требуемую концентрацию гликоля?

В нашей промышленности обычно используются два типа гликолей класса HVAC: пропиленгликоль и этиленгликоль. Это не то же самое, что антифриз, который вы заливаете в радиатор вашего автомобиля. Go Glycol Pros поставляет пропиленгликоль DOWFROST и DOWFROST HD и этиленгликоль DOWTHERM SR-1. Существуют неотъемлемые различия между пропиленом и этиленгликолем. Нажмите здесь, чтобы узнать больше об этих двух типах гликоля. Важно отметить, что и пропилен, и этиленгликоль обеспечивают необходимую защиту от низких температур; однако для этого им требуются разные уровни концентрации. Например, при 10°F DOWTHERM SR-1 этиленгликоль обеспечивает защиту от замерзания при концентрации около 26% и обеспечивает защиту от разрыва при концентрации около 18%. При той же температуре системе потребуется концентрация пропиленгликоля DOWFROST HD около 30 % для защиты от замерзания и около 21 % для защиты от разрыва.

Чтобы определить, какая концентрация этиленгликоля или пропиленгликоля необходима, воспользуйтесь нашим простым калькулятором концентрации. В качестве альтернативы вы можете использовать приведенные ниже диаграммы концентрации, предоставленные Dow.

Диаграмма замораживания пропиленггликоля

Диаграмма замораживания этиленгликоля

Уведомление о нотации ниже диаграммы, что минимальные уровни концентрации рекомендуются, чтобы обеспечить адвативное коррозион и предотвращение. очень важные пункты для рассмотрения.

Технические спецификации DOWFROST, DOWFROST HD и DOWTHERM SR-1 можно найти и загрузить из нашей библиотеки материалов здесь.

 

 

 

ПОЗНАКОМЬТЕСЬ С ПРО: ДЖЕРРИ ПОТАПА

Джерри работает в отрасли более 40 лет. Он работал инженером-консультантом с 1977 по 2010 год, когда присоединился к нашей команде. Он любит проводить время со своей семьей, охотой, рыбалкой и всеми видами активного отдыха. Он также является бывшим президентом Band Boosters в старшей школе своей дочери.


Go Glycol Pros является дистрибьютором теплоносителя DOW® более 20 лет. Мы продаем гликоль онлайн без каких-либо учетных записей или минимального заказа. Антифриз DOW высокой чистоты, доступный в емкостях на 275 галлонов, бочках на 55 галлонов или ведрах на 5 галлонов, предварительно смешивается с деионизированной водой (деионизированной водой) на нашем собственном предприятии и отправляется всего за один рабочий день. Наши ингибированные гликоли включают: пропиленгликоль DOWFROST HD, пропиленгликоль DOWFROST для пищевых продуктов и этиленгликоль DOWTHERM SR-1.

Ознакомьтесь с другими полезными советами и рекомендациями на сайте goglycolpros.com. Наши опытные эксперты по гликолю готовы помочь вам с вашим последним проектом гидронного отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.


View Dow Этиленгликоль, пропиленгликол и пищевой степени пропиленгликол

Зарегистрируйтесь, чтобы получить консультации и советы по теплообмену от Go Glycol Pros


Отказ: GO GLYCOL Pross of Affilities не могут быть не могут быть не могут быть не могут быть не могут быть не могут быть не могут быть не могут быть не могут быть не могут быть не могут быть не могут быть не могут быть не могут быть не могут быть не могут быть не могут быть не могут быть не могут быть не могут быть не могут быть не могут быть не могут быть не могут быть не могут быть не могут быть не могут быть не могут быть не могут быть не могут быть не могут быть не могут быть аффилированы и советы. ответственность за проблемы, вызванные использованием информации на этой странице. Хотя эта информация основана на многолетнем опыте и может быть ценным инструментом, она может не учитывать особые обстоятельства в вашей системе, и поэтому мы не можем нести ответственность за действия, которые являются результатом этой информации. Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас есть какие-либо вопросы.

← Предыдущий пост Следующее сообщение →

Температура замерзания смесей этиленгликоля

От Мотор Магазин

Путаница с охлаждающей жидкостью: нелегко быть зеленым … или Желтый или оранжевый или…

Пола Вайслера

Август 2004 г. При наличии большого количества охлаждающих жидкостей очень важно что важно — знать, что безопасно положить в, где и когда.

Поднимите капот нового автомобиля Ford, и вы, вероятно, увидите желтую охлаждающую жидкость. в переливном кувшине и интересная этикетка на нем. На изобразительном языке он говорит: «Не используйте оранжевую охлаждающую жидкость; с желтой охлаждающей жидкостью все в порядке».

Звучит довольно просто, не так ли? Это не так. Поднимите капот другого Продукт Ford (в данном случае Taurus с толкателем V6), и вы увидите та же этикетка, но в кувшине оранжевая охлаждающая жидкость. Подождите минуту. Что-нибудь явно очень неправильно. Он предостерегает «не использовать оранжевый цвет», но установленный на заводе охлаждающая жидкость оранжевого цвета.

Поднимите капот автомобиля Chrysler, и вы увидите охлаждающую жидкость оранжевого цвета. кувшин и предупреждение «только для специальной охлаждающей жидкости двигателя» на крышке. Разве это не DexCool специальная охлаждающая жидкость, а разве она не оранжевая? Да на оба вопроса, но Chrysler Group заявляет, что не использует DexCool в своих продуктах. Это сбивает с толку, чтобы сказать наименее.

Основные ответы на вопрос, какую охлаждающую жидкость использовать, где и когда, довольно просты. но когда вы проходите мимо этого, вы попадаете на довольно сложную территорию. И вы должны знать, с какой охлаждающей жидкостью вы имеете дело, чтобы быть уверенным, что вы делаете Никакого вреда.

Давние читатели Motor знают, что цвет охлаждающей жидкости действительно бессмысленный. Краска должна помочь вам обнаружить утечку, но это все. Но с эти, казалось бы, противоречивые предупреждающие надписи, вам действительно нужно базовое понимание того, что происходит с составами охлаждающих жидкостей и красителями.

Возможно, вы помните, что около 93% большинства охлаждающих жидкостей составляет этиленгликоль, еще один несколько процентных пунктов составляют вода и/или растворитель для защиты от ржавчины/коррозии ингибиторы в растворе, а остальные являются этими ингибиторами. Ингибиторы имеют огромное значение, и именно о них идут все споры.

Разве мы не говорили обо всех этих охлаждающих жидкостях в прошлом году? Вы держите пари, и мы, вероятно, говорить о них долгие годы. Однако с прошлого года Honda и Toyota решительно перешли к технологии органических кислот с увеличенным сроком службы. (ОАТ) охлаждающие жидкости. Да, DexCools тоже OAT, но эти японские формулы не являются DexCool, и две автомобильные компании указали, что они абсолютно, решительно не хотят, чтобы в их автомобилях использовались охлаждающие жидкости типа DexCool.

Тем не менее, нужно подобрать что-то для установки, и дополнить, и мы узнали, что системы не обязательно прощают некоторых смеси различных охлаждающих жидкостей. Бывают обстоятельства, при которых неблагоприятно смесь может вызвать усиление коррозии.

Продвигаясь в этих вопросах дальше, в этом году мы видели больше случаев, способствуют путанице с охлаждающей жидкостью. В наши дни слишком легко сделать ошибка.

Вы должны ценить немного химии о различных формулах. У вас есть узнал в общих чертах, чем отличаются разные охлаждающие жидкости — как обычные типы и типы с увеличенным сроком службы — и что это значит, когда вам нужно выбрать один. Да, это включает в себя немного о цветах красителей.

Что в DexCool?

Вы должны знать, что термин «оранжевая охлаждающая жидкость» стал обозначать Бренд, одобренный DexCool, но это не значит, что это правда. Если вы сделаете это предположение, вы были бы неправы. Это могут быть предупреждающие надписи Форда интерпретируется как ссылка, так что этот ярлык не служит для прояснения вещей (конечно, не тогда, когда система Ford содержит совсем другой, не-DexCool, а охлаждающая жидкость оранжевого цвета). Снятый с производства Mercury Cougar был исключением; Это действительно содержал оранжевую охлаждающую жидкость, похожую на DexCool.

Обозначение «DexCool» означает, что охлаждающая жидкость соответствует характеристикам General Motors. тестирование. Хотя DexCool не является конкретной формулой, все три бренда, которые имеют маркировку (Texaco Havoline, Prestone Extended Life и Zerex Extended Life) чем-то похожи. В частности, это охлаждающие жидкости OAT, но сходства выходят за рамки этого основного описания.

На сегодняшний день все охлаждающие жидкости, одобренные DexCool, используют два типа органических кислот для защиты от ржавчины/коррозии. ингибиторы, один из которых называется себацинатом, а другой — 2-ЭГА (что означает 2-этилгексановая кислота). Эти органические кислоты очень стабильны и долго сохраняются. времени, хотя для того, чтобы они стали полностью эффективными, требуются тысячи миль. защита каналов охлаждающей жидкости.

GM рекомендует менять DexCool каждые пять лет или 150 000 миль, в зависимости от того, что приходит первым. Поскольку большинство людей проезжает от 15 000 до 20 000 миль в год, это соответствует пятилетнему интервалу замены. Как уже отмечалось, тысячи миль, необходимых для защиты металла, является важным компромиссом для более длительного жизнь. Хотя, как и обычные охлаждающие жидкости, OAT также содержат другие ингибиторы, для целенаправленной защиты.

Ингибитор 2-ЭГА хорошо работает в жесткой воде и более эффективен, чем себацинат. при более низких уровнях pH (когда охлаждающая жидкость движется от щелочного конца к кислотная сторона), особенно для чугуна. Ну у GM есть ряд чугунных двигатели. При низком уровне охлаждающей жидкости в каналах охлаждающей жидкости чугун ржавеет. Видимо, та ржавчина потом смывается проточной охлаждающей жидкостью, и откладывается в теплообменниках. В конечном итоге это вызывает ржавчину проблемы с порохом, которые так широко наблюдались (см. Motor’s August 2002 выпуск на www.motor.com). Почему падает уровень охлаждающей жидкости в этих двигателях?

Первоначальная конструкция крышки радиатора была обвинена в некоторых проблемах, но есть вероятно, ряд причин, в том числе пренебрежение владельцем и нормальное просачивание. Однако проблема порошка ржавчины не является проблемой, которая наблюдалась с ранее использовалась обычная американская охлаждающая жидкость.

Ингибитор 2-ЭГА создает еще одну проблему: это пластификатор (смягчает пластик), поэтому его обвиняют в протечке прокладки канала охлаждающей жидкости. Смягчение (и полученное искажение) сообщил Ford, который столкнулся с прокладкой проблемы с утечкой, когда он тестировал формулу типа DexCool на своих двигателях V8. Форд также обнаружил аналогичные проблемы с другими материалами прокладок. Это убило Идея охлаждающей жидкости OAT для Ford, которая использовала охлаждающую жидкость, подобную DexCool, в 99-м.9 Кугуар V6.

Может ли этот ингибитор быть причиной прокладки охлаждающей жидкости впускного коллектора? утечка на двигателях GM 60° V6? Или есть какие-то другие проблемы с обслуживанием? (В конце концов, не только GM имеет проблемы с утечкой охлаждающей жидкости.) Над этим до сих пор работают специалисты.

Что предшествовало ОАТ

Пока на сцену не вышли OAT с увеличенным сроком службы, в основном два основных ингибитора охлаждающей жидкости для защиты алюминия — силикаты и фосфаты — и в обычных американских охлаждающих жидкостях использовались формулы, содержащие оба из них. Силикаты родственны песку, и были вопросы об их воздействии. на уплотнения водяного насоса. Некоторые старые тесты, казалось, предполагали, что они вредны, но не было никаких достоверных доказательств в поддержку этой позиции в отношении последней модели конструкции с известными брендами охлаждающей жидкости. По сути, сегодняшние карбидные уплотнения настолько долговечны, насколько это возможно, а силикаты остаются в растворе кажется, нигде не возникает проблем. В реальных оценках нет доказательства любой проблемы, поскольку ингибиторы силикатов успешно использовались в течение многих десятилетий во всех марках автомобилей. Когда возникает проблема повреждения уплотнения, это было связано с песком в сердечнике из-за невозможности очистить блоки двигателя. правильно.

Силикаты защищают очень быстро, поэтому при механических повреждениях силикатная защита очень быстро восстанавливается. Например, водяной насос может подвергаться кавитационной эрозии/коррозии (высокая температура охлаждающей жидкости/окружающей среды проблема, особенно с некоторыми конструкциями систем охлаждения).

Это означает, что при прохождении охлаждающей жидкости через насос образуются пузырьки, которые затем разрушаются со взрывной силой, оставляя царапины на внутренних частях насоса. Эти оспины — это эрозия, следы открыты, незащищены. металл. Если ингибиторы действуют быстро, повреждение прекращается после незначительной коррозии. Если они действуют медленно (как в случае с ингибиторами органических кислот), рябые участки корродировать в течение более длительного времени.

Американские обычные экологически чистые охлаждающие жидкости используют дозы как силикатов, так и фосфатов. Фосфаты также быстро защищают алюминий, но вызывают опасения в отношении твердого металла. вода. Охлаждающие жидкости OAT не содержат силикатов и фосфатов.

Европейские охлаждающие жидкости также не содержат фосфатов, но содержат силикаты (при несколько более низкая доза, чем в обычной американской охлаждающей жидкости) плюс другие ингибиторы. Они использовались в течение долгого времени, и хотя это обычные формулы, сегодня существуют расширенные версии, как описано в разделе «Другие Охлаждающие жидкости с увеличенным сроком службы».

Обычные японские охлаждающие жидкости не содержат силикатов, но содержат фосфаты для быстрой защиты, а также другие ингибиторы. Обширный японский испытания показали, что фосфаты являются хорошим ингибитором коррозии алюминия, и особенно эффективен для защиты водяных насосов от коррозии после кавитационная эрозия/коррозия.

Вопросы о 2-ЭГА поднимались не только Фордом (и, как сообщается, DaimlerChrysler), но и в японских кругах разработчиков охлаждающих жидкостей. Когда Honda представила охлаждающую жидкость с длительным сроком службы, она специально исключила 2-EHA. и мы можем сказать вам, что Honda недовольна DexCool в новый Saturn VUE с 3,5-литровым двигателем V6, поставляемым Honda. Система заполняется с DexCool, потому что это то, что нужно для всего остального. Это было бы Непросто установить отдельную систему заливки охлаждающей жидкости для двигателя Honda.

Мы не можем сказать вам, как будет развиваться этот спор, но у вас есть сделать выбор, когда пришло время измениться. Двигатель уже защищен с DexCool (если в работе не будет смены сборочной линии), и это разумно установить это, когда вы обслуживаете этот двигатель. Однако для продления срок службы прокладки и защитить крыльчатку и камеру водяного насоса, это не ужасная идея промывать систему и переходить на ОЖ с фосфатами и/или силикаты (обычные американские или G-05) на данный момент.

Другие охлаждающие жидкости с увеличенным сроком службы

Ford и Chrysler Group используют G-05, формулу с низким содержанием силикатов и без фосфатов. указаны Mercedes, даже для дизельных двигателей легковых автомобилей. Когда-то подобное Формула даже была сделана Texaco для Saturn с зеленым красителем и несущим Сервисный интервал 3/36. Сегодня версии Ford и вторичного рынка имеют желтый цвет. красить — или, по крайней мере, они должны. И формула Chrysler Group была окрашены в оранжевый цвет. Теперь, когда мы увидели продукты Ford с оранжевым цветом, это возможно. что некоторые вещи, предназначенные для Chrysler, также отправляются в Ford. Или, возможно, это охлаждающая жидкость типа DexCool, используемая в старом Cougar, хотя это сомнительно. Это сбивает с толку, особенно когда вы видите «не использовать оранжевый». этикетка на кувшине охлаждающей жидкости, а в кувшине оранжевая охлаждающая жидкость.

Что такое Г-05? Он называется HOAT (от гибридной технологии органических кислот), который сегодня служит для увеличенных интервалов, обычно 5 лет/100 000 миль. Нравиться обычные европейские охлаждающие жидкости, это формула с низким содержанием силикатов и без фосфатов, разработанная пройти европейские тесты на жесткость воды. Ссылка на OAT в HOAT предназначена для ингибитор органических кислот, называемый бензоатом, который на самом деле использовался для много лет почти во всех американских, японских и европейских традиционных охлаждающих жидкостях кроме того, что мы теперь называем OAT.

Honda и Toyota используют новую охлаждающую жидкость OAT с увеличенным сроком службы, изготовленную с использованием себацината. единственная органическая кислота — нет 2-ЭГК. Себацинат не так эффективен в борьбе с коррозия при более низких уровнях pH, но поскольку это скорее проблема чугуна, японцев это явно не касалось. И Honda, и Toyota продолжают чтобы избежать силикатов, но добавьте дозу фосфатов, чтобы обеспечить быстродействующий алюминий защита, особенно для повторного покрытия водяного насоса после кавитации эрозия/коррозия.

Что использовать

Раньше мы говорили, что поддержание уровня охлаждающей жидкости важнее, чем какой тип охлаждающей жидкости использовать. Но есть новые доказательства того, что мы тоже кавалер в этом отношении. Конечно, для небольших пополнений или в экстренной ситуации, это не имеет значения — используйте то, что у вас есть. Однако возможны проблемы с экстремальными смесями. Пример, приведенный одним химиком-хладагентом: разбавленная смесь, возможно, от 50% до 60% воды, с остатком (из доливок) сочетание 50-50 ОАТ и обычной американской охлаждающей жидкости или G-05. Оставшийся ингибитор (борат) может атаковать алюминий, если силикаты истощенный. Это становится более серьезной проблемой, когда часть заменяется, и эта новая деталь не имеет защиты от кавитационной эрозии/коррозии.

Заправляйте DexCool в автомобилях GM и VW/Audi, а также в автомобилях Chrysler L/H 98-го года выпуска. или Mercury Cougar 99 года, если вы получаете его с оригинальной охлаждающей жидкостью или DexCool. Все остальное долейте своей второй охлаждающей жидкостью-Г-05 или обычной американкой.

Запасные части

Охлаждающие жидкости для оригинального оборудования одобрены для использования в заводских запасных частях. Одной из проблем, которые могут возникнуть, является использование замены послепродажного обслуживания. сердцевина радиатора или нагревателя из медно-латунного сплава со свинцовым припоем. У нас есть в в предыдущих статьях указывалось, что современные пакеты ингибиторов охлаждающей жидкости содержат небольшое количество медно-латунной защиты, но может обеспечить небольшую защиту если радиатор изготовлен из припоя с высоким содержанием свинца. Результаты отраслевого стандарта испытания новой охлаждающей жидкости Toyota с увеличенным сроком службы теперь показывают существенный вес потери (коррозия), как в смеси 50-50, так и в смеси 33% СОЖ (припой в этом более разбавленном растворе коррозия намного сильнее).

Если вам нужно заменить радиатор или сердцевину отопителя, используйте алюминий. Или, если это старая машина и владелец хочет самый дешевый радиатор, вы можете приобрести спаянный медно-латунный узел. Обычная американская охлаждающая жидкость должна обеспечивают лучшую защиту от коррозии припоя, которая может привести к поломке радиатора. ограничения трубы и утечки. Но ни одна охлаждающая жидкость не обеспечивает идеальной защиты.

Если вы заменяете алюминиевые детали двигателя, такие как водяной насос или даже новая головка блока цилиндров, помните, что каналы охлаждающей жидкости детали не был защищен. В таких случаях следует выполнить полную замену охлаждающей жидкости.

Полный выбор обслуживания охлаждающей жидкости

Скорее всего, вы стандартизируете две охлаждающие жидкости для большинства ситуаций. Одним из них будет формула DexCool; другой может быть G-05 с увеличенным сроком службы или обычный американец (зеленый или золотой). Лучшим подходом было бы иметь все три охлаждающие жидкости. Когда дело доходит до того, что использовать и когда, здесь рекомендуются или предлагаемые стратегии:

Автомобили GM и VW/Audi.

Для этих приложений используйте DexCool, потому что это соответствует заводским Рекомендации по формуле охлаждающей жидкости. Конечно, автомобиль, вероятно, будет вне гарантия к тому времени, когда вы получите его и должны принять решение. Но ОЕ рекомендацию — это безопасный путь, и потому что вы можете легко получить DexCool, это не проблема.

Автомобили Форд и Крайслер.

Здесь опять же, это не просто. Обе компании выявили проблемы с DexCool, так что используйте что-то другое. G-05 доступен на вторичном рынке, поэтому это ваш выбор для увеличения срока службы автомобилей этих производителей. Однако, если у вас вторая охлаждающая жидкость обычная американская, ничего страшного. Рекомендуемый интервал обслуживания короче, но если поддерживается уровень охлаждающей жидкости и автомобилист не дальнобойщик, может прослужить больше двух лет. В Фактически, Форд давно рекомендовал четырехлетние интервалы с обычными американскими охлаждающая жидкость.

Японские автомобили.

Это проблемная зона, потому что охлаждающие жидкости японской спецификации никогда не продавались. на вторичном рынке США, и история говорит о том, что обычные американские охлаждающие жидкости работают ну в этих машинах. Исследование Toyota указывает на новую охлаждающую жидкость с увеличенным сроком службы содержит фосфаты для защиты водяного насоса, а DexCool не содержит фосфатов. Honda заявила, что не будет использовать охлаждающую жидкость с 2-EHA. Таким образом, оба автопроизводителя исключают ДексКул. Лучшее решение с охлаждающими жидкостями вторичного рынка: выполните полную замену охлаждающей жидкости, и замените японскую оригинальную охлаждающую жидкость — обычную или с увеличенным сроком службы — на обычный американский или G-05.

Замена охлаждающей жидкости

Никогда еще возможность полной замены охлаждающей жидкости не была такой важный. Даже если вы меняете систему DexCool и устанавливаете новую DexCool, вы хотите, чтобы система была полной, действительно полной. Низкий уровень охлаждающей жидкости — это плохо новости, особенно с чугунными двигателями. Даже если двигатель алюминиевый, низкий уровень охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя и, безусловно, вызвать плохая работа печки зимой. С сегодняшними меньшими объемами охлаждающей жидкости, система не должна быть слишком низкой, чтобы возникли проблемы.

Если вы меняете тип охлаждающей жидкости, такой как любая японская охлаждающая жидкость, на Американский зеленый или G-05, вы должны удалить не менее 90% старого материала. Единственный способ сделать это и обеспечить полную систему, когда вы закончите, — это оборудование для замены охлаждающей жидкости.

Полную замену охлаждающей жидкости можно выполнить вручную, если у вас много времени и бесконечное терпение плюс готовность терять деньги на работе.

В дополнение к теплообменникам охлаждающей жидкости, уже представленным на рынке, мы видим новые, предназначенные для работы с двумя и более охлаждающими жидкостями. Они являются признанием множество различных охлаждающих жидкостей, используемых в настоящее время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *