Свесы: Свесы крыш, что это такое, зачем они нужны?

Содержание

Карнизные свесы, карнизные свесы кровли

Карнизные свесы – важный элемент в строительстве дома. Дом человека – сплав техники и искусства, поэтому не удивительно, что на облик дома влияет и страна, и местность, где он построен. Все связано, и, если дом, построенный в Карпатских горах, имеет очень широкий свес крыши при крутых скатах – причина этому традиции, укоренившиеся в результате природных условий. Широкие карнизные свесы защитят и стены, и окна от атмосферной воды и снегопада, примут на кровельное покрытие струи косого дождя, сильный ветер. Стены и цоколь дома должны намокать как можно меньше – это правило действует для всех конструкций и для очень многих, если не для всех стеновых строительных материалов, а также отделок стен.

Высокие окна одноэтажных домов предохраняют от дождей и снега широкими карнизами, летом – карнизы дают тень, защищая комнаты от излишнего зноя. Кроме того, отделки и подшивки карнизных свесов исключительно выразительны в архитектурном плане, они могут кардинально изменить облик и настроение дома, изменив его пропорции. Зрительно свес карниза увеличивает площадь здания, при этом уменьшая его высоту. Ширина свеса может достигать 0,8 и более, даже более метра, такое решение связано с конструкцией стропильной системы. Для домов с мансардами ширина свеса выбирается в большую сторону, не только из соображений привлекательных пропорций, но и для защиты вертикали стен под мансардными скатами. В местностях со спокойным климатом и редкими несильными ветрами не редкость дома, не имеющие карнизных свесов вообще. Исключение – классический каменный английский дом с черепичной крышей и крошечным карнизным свесом, но это тоже объяснимо — каменные стены и небольшие окна и не нуждаются в особой защите от непогоды.

Узкие свесы крыши могут опираться на выступы стен, зрительно – свесы лежат на карнизах, а карнизы «завернуты» на стены фронтонов. Общее впечатление от дома – компактность при устремленных вверх линиях, стройность и легкость всего облика строения. Для дома, находящегося в условиях плотной застройки, с маленьким садовым участком или вообще без участка — узкие свесы более практичны и выглядят органичнее.

Под широкими свесами образуется очень комфортное и защищенное пространство. Варианты использования этого пространства и уюта – обустроенные места для отдыха под стенами дома, со скамейками, вазонами с цветами, возможно – и с чайным столиком. Более утилитарное использование «подкарнизной полосы» — поленница, место для хранения огородного инструмента, летняя кладовая для хранения и сушки трав, фруктов. Наиболее выразительны дома с широкими карнизами, утопающие в садовой зелени и цветах, рядом с окрестными газонами или лужайками.

Строгого регламента для проекции вылета крыши на горизонталь, или карнизного свеса, в строительных нормах нет. Есть только общие указания, что свес материала кровли не должен превышать небольших значений – шифер (асбоцементный волнистый) – до 5 см, керамическая черепица – до 7 см, кровельная сталь – до 10 см. Рекомендации даны для открытого, безопорного свеса, из расчета и прочности материалов кровельного покрытия. Но для крыши частного дома можно запроектировать тот карниз, который нужен для архитектурной красоты и из практических соображений функциональности, хотя стропильная система для большого свеса будет немного технически сложнее и затратнее.

Карнизные свесы, как любая конструктивная часть дома, влияют и на его энергоэффективность. Недаром выходящие на юг и юго-восток окна первых этажей оборудуют на лето маркизами или рольставнями с затеняющими козырьками. Солнечный нагрев в летнюю жару добавляет немало затрат на кондиционирование. Эти устройства обычно планируют при разработке проекта здания. Верхние окна под карнизным свесом так же могут участвовать в экономии энергии, если находятся под свесом крыши, рассчитанным по ширине и высоте расположения над окнами таким образом, чтобы в зимние месяцы пропускать как можно больше солнечных лучей в комнаты, а в летние – максимально затенять окна.

Карнизные и фронтонные свесы

Свесы следует подразделять на фронтонные и карнизные, их конструкции отличаются. Фронтоны и фронтонные свесы расположены чаще с боковых (фронтальных) сторон здания, очень редко – на фасаде. По конструкции фронтонный свес может быть выполнен заподлицо или с выступами стропильных ног. Если стропильные ноги не выступают за фронт стены, водоотвод с кровли решают дополнительным крепежом сливов. Фронтонные свесы должны выполнять ту же функцию, что и карнизы – защищать стены на верхних участках, это их главная задача. Выступающий фронтонный карниз, как правило, подшивают, классический размер выступа фронтонного свеса – 0,5-0,6 метра.

Виды и конструкции карнизных свесов

Карнизные свесы тоже отличаются по конструкциям – свесы могут быть выполнены заподлицо, открытыми и закрытыми. При открытых карнизах стропила выступают за плоскость стен, а сливные устройства часто устанавливают на боковые части стропил, или крепят к их верхним сторонам. Открытые карнизы часто применяют для индивидуальных домов.

Для высотного или многоэтажного дома открытый карниз редкость. Но все чаще частные дома строят с закрытыми свесами, применяя для подшивки неконструктивную разновидность сайдинга – софиты. Результат – аккуратный и эффектный облик дома и удобство в эксплуатации. Кроме того, современные виды софитов имеют как сплошную, так и перфорированную конструкцию, помогая решить вопрос с вентиляцией подкровельного пространства.

И конструкция, и размеры свеса карниза зависят от установки и конструкции стропильной системы. Конструкции свесов рассчитываются на нагрузки от веса, снега и ветра, как часть крыши, и при некорректности расчета и монтажа могут оказаться перегружены. Также важны вопросы креплений и соединений стропил и карнизных элементов, а также правильная вентиляция.

Вентиляция подкровельного пространства

Закрытый карнизный свес имеет внутри вентилируемое пространство. Фронтоны не требуют дополнительных вентиляционных отверстий, и подшиваются сплошными софитами.

Карнизные свесы, в отличие от фронтонных, должны обеспечивать вентиляцию не эксплуатируемых чердаков или пространства под кровлей. Воздух проходит снизу-вверх, к коньку крыши. В верхних частях крыш необходимо делать продухи, чтобы воздух выходил, а в карнизных свесах – приточные отверстия. Размеры этих отверстий рассчитывают по общей площади проекции крыши – 1/500 этой площади. Столько же должны иметь по площади и выходные отверстия в верхних уровнях крыши. Все вентиляционные отверстия закрывают сетками от птиц и насекомых.

Воздухообмен достигается встроенными отверстиями в подшивке свесов кровли или подшивкой «дышащими» материалами. При подшивке сплошным софитным сайдингом делают вентиляционные отступы от стен здания. Эти отступы, или зазоры, закрывают вентиляционными решетками или панелями с перфорацией. Перфорированные софиты имеют воздушные отверстия, и при их применении не требуется дополнительных мер для устройства вентиляции.

Карнизные свесы, не имеющие подшивки, также возможны и очень интересны как дизайнерский штрих, при общей архитектурной гармонии. В этом случае и нижняя поверхность кровли, и торчащие стропильные ноги открытой конструкции широкого свеса по-особому эффектны и вполне эстетичны.

что это, для чего они нужны

Свесы кровли – это конструктивные элементы крыши, которые выступают за внешний периметр здания. Их еще иногда называют «коробочкой». Основная функция свесов – защита стен и фундамента сооружения от осадков. Дополнительное назначение свесов кровли – придание крыше законченного вида. Если задействовать свою фантазию, свесы можно даже превратить в самодостаточный элемент декора фасада дома. Большинство из нас представляет себе, что такое свесы, а вот какого размера они должны быть, от чего именно зависит этот показатель и какие материалы применяются при отделке свесов, рассмотрим в статье далее.

Как и сам кровельный «пирог», свесы опираются на стропила. Если свесы – это выступающая за периметр стен деталь, значит, и стропила должны быть длиннее, чем скат крыши. Обычно разница в длине составляет 50-60 см, однако в некоторых случаях свесы выступают за стены дома на все 100 см.

Следует отметить, что в защите от влаги при помощи свесов нуждаются не только стены и фундамент дома, но и фронтальная часть крыши, если таковая предусмотрена в проекте. Если стропильная система организована так, что крайние ее элементы располагаются встык с фронтонами, производят принудительное наращивание стропил при помощи брусьев «кобылок». Минимальная длина таких деталей – 50 см.

Скатные и фронтальные свесы кровли – это элементы, которые отличаются конструктивно, однако такая процедура, как подшивка, требуется в любом случае.

Свес всегда должен быть продолжением ската крыши, но выглядеть он может по-разному. При проектировании дома конструкция свесов определяется в зависимости от климатических условий региона и общей архитектурной идеи.

На сегодняшний день чаще всего встречаются 4 типа свесов:

  1. Неподшитые – на одно- и двускатных, а также вальмовых крышах.
  2. Подшитые – на двускатных и вальмовых кровлях.
  3. Коробчатые – на одно-, двускатных, вальмовых крышах.
  4. Укороченные – универсальный вариант для разных по конструкции кровель.

Как оформляется свес кровли, расположенный заподлицо со стенами дома?

Здесь речь идет о свесах кровли, образующихся в том случае, когда стропила не выходят за фронтальные стены здания. Как же тогда организовать защиту стен от осадков и влаги, стекающей со скатов крыши? Данную функцию выполняет сливная доска, которая крепится горизонтально по краю стропильной системы. Кроме того, сливная доска послужит основой для монтажа желобов водостока.

Существенный минус таких свесов – слабая защита от влаги верхней части стен, что особенно важно для деревянных построек. Именно поэтому свесы кровли в деревянных домах никогда не делают заподлицо. Здесь минимальный выступ конструкции за периметр стен – 50-55 см. Данный показатель может быть уменьшен при возведении домов из кирпича или монолитных панелей.

Иногда свесы обустраивают, задействуя затяжки, которые выступают за стены и служат местом для врезки стропильных ног. В этом случае свес не только придаст конструкции кровли законченный вид, но и защитит чердачное пространство от сквозняков и попадания осадков во время сильного ветра. Кроме того, благодаря наличию отделанного карниза, данный участок кровельной конструкции не станет прибежищем для птиц и летучих мышей. Еще один явный плюс – более долгое остывание печной трубы, а значит, и более экономный обогрев помещений.

 Открытые (неподшитые) свесы кровли

Свесы данного типа имеют место тогда, когда стропильные ноги выступают за границу стен дома, но пространство между кромкой стропила и самой стеной никак не оформлено, то есть обшивка отсутствует. Такой подход очень часто встречается в частном строительстве, в основном, в целях экономии времени и средств, однако внешний вид здания останется незаконченным.

Элементы системы водостока крепятся к боковым поверхностям или верхним кромкам стропил.

 Обшитые кровельные свесы

Обшитыми, или защищенными называют свесы кровли, которые оформлены специальной карнизной доской и декоративной обшивкой.  В этой обшивке обязательно должны быть вентиляционные отверстия, если чердак представляет собой изолированное помещение.

 Фронтонные свесы

Фронтонные свесы кровли могут находиться как в одной плоскости с фронтоном здания, так и выходить за него. Здесь нельзя выделить лучший или худший вариант. Все зависит от вашей задумки, однако выступающие фронтонные свесы необходимо обязательно обшивать, а это дополнительные затраты времени и средств на приобретение отделочных материалов.

 Какие материалы применяются для обшивки свесов?

1. Древесина

Дерево – это самый распространенный отделочный материал, однако здесь есть целый ряд нюансов. Для обшивки свесов лучше использовать влагостойкие хвойные породы дерева: лиственницу, сосну, ель.  Большое внимание уделяется и уровню влажности древесины: слишком сухое дерево может растрескаться, а слишком влажное – линейно деформировать конструкцию свеса. Если ширина и длина обшивочных досок подбирается строителями индивидуально, то их толщина должна варьироваться в пределах 17-22 мм. Доски могут прибиваться как вплотную, так и с зазором (от 10-15 мм).

Непосредственно перед началом монтажных работ доски необходимо обработать антисептиком и влагозащитным средством. Каждые несколько лет полезно подкрашивать карнизную обшивку лаком по дереву или эмалью. Это не только поможет сохранить привлекательный внешний вид фасада дома, но и создаст дополнительную защиту для древесины.

Если вы выбрали для обшивки свесов вагонку, проследите за тем, чтобы она не была слишком тонкой. Перед использованием детали вагонки в течение 30 дней выдерживают на открытом воздухе, чтобы сбалансировать уровень влажности древесины: она должна приобрести такие же характеристики, как и другие деревянные элементы кровли. Свесы, обшитые вагонкой, обязательно оснащают вентиляционными решетками. Чтобы рассчитать размер этих отверстий для впуска воздуха, необходимо взять 1/400 – 1/600 часть от общей площади подкровельного пространства, которое необходимо проветривать. Впускные отверстия должны быть защищены сеткой или решеткой, чтобы исключить попадание внутрь птиц, насекомых, летучих мышей и т.д.

2. Оцинкованная сталь

Листовая оцинкованная сталь – это еще один распространенный вариант обшивки кровельных свесов. Толщина материала не должна превышать 0.6 – 0.8 мм. Довольно часто свесы обшивают перфорированной сталью, а также листами с волнистым рельефом. Высота волны при этом должна быть не более 20 мм. Сталь режут специальным инструментом, а затем места срезов обрабатывают антикоррозионным составом или просто окрашивают.

3. Алюминий

Алюминий в качестве материала для обустройства кровли используется только при наличии защитного слоя. Толщина алюминиевых листов составляет около 0.6 мм. Ширина варьируется от 10 до 30 см, а длина – до 6 м. Алюминиевая обшивка крепится к карнизу при помощи специальных защелок. Кроме того, на строительных рынках можно найти дополнительные аксессуары, делающие обшитый алюминием свес более эстетичным.

4. Виниловые панели, или софиты

Обшивка из ПВХ – это самый современный и практичный способ оформления свесов. Виниловые софиты вобрали в себя все лучшее от перечисленных выше материалов. Так, они прочны, но не препятствуют свободной циркуляции воздуха и не создают дополнительную нагрузку на стропильную систему. Они стоят сравнительно недорого, но при этом выглядят очень статусно. Виниловый сайдинг долговечен в эксплуатации и не боится влаги, как, например, натуральное дерево. Винил негорюч и не требует регулярного подкрашивания. Максимум, что от вас потребуется, — это периодически очищать обшивку от пыли. В такие софиты очень легко монтировать вентиляционные решетки и даже декоративную подсветку. Виниловая обшивка может быть сплошной, полностью перфорированной или иметь перфорацию лишь в центральной части. Если вы выберете второй или третий типы, вам удастся обойтись без этапа оснащения обшивки вентиляционными отверстиями.

 Как сделать свес более прочным и защищенным?

При нарушении технологии монтажа свесов вас ждут такие неприятные последствия как деформация конструкции, провисание обшивки под нагрузкой ветра и влаги, а значит, и скорейший выход из строя данного кровельного элемента в целом. На ремонт потребуются дополнительные средства, а это, согласитесь, еще менее приятно.

Чтобы кровельные свесы выполняли свои защитные функции и сохраняли привлекательный вид долгое время, необходимо позаботиться не только о качестве материалов обшивки, но и о надежном ее монтаже на стропила.

Сегодня большую популярность приобретает система обогрева кромки крыши при помощи кабеля. Нагревательная магистраль действует так, что снег тает, не доходя до свесов, и попадает в водосточные желоба. Таким образом, обшивка свесов будет защищена от переувлажнения и нагрузки, которая создается самим весом снега и сосулек.

 Грамотный подход к организации вентиляции кровельных свесов

От работоспособности системы вентиляции во многом зависит срок службы и функциональность всего кровельного «пирога». Если чердачное пространство не проветривается, страдают в первую очередь стропила. Древесина очень боится воды, а конденсат, образующийся из пара, который поднимается вверх из отапливаемых помещений, — это не что иное, как влага. Далее эта влага может проникать и в утеплитель кровли, а также наносить ущерб состоянию обшивки свесов.

Итак, любой кровле необходима организация свободной циркуляции воздуха.  Как правило, впускными отверстиями служат вентиляционные решетки в обшивке весов, а выпускными – продухи в области конька. Если в качестве основного кровельного покрытия используется, например, черепица, можно приобрести штучные элементы, оснащенные отверстиями для вентиляции. По внешнему виду и габаритам такие детали обычно ничем не отличаются от стандартных.

Не менее важное условие для исправной работы вентиляции – соблюдение зазора между материалом обшивки свесов и другими слоями кровельного «пирога». Размер этого зазора должен быть как минимум 20 мм, и соблюдают его на всей протяженности свесов.

Согласно действующим СНиП, качественная вентиляция позволяет одному и тому же потоку воздуха обойти все чердачное пространство дважды в течение часа.

 Как могут выглядеть вентиляционные отверстия в обшивке свесов?
  1. Зазор между стеной здания и кромкой досок обшивки – это самый простой способ создания впускного отверстия для воздуха.
  2. Пластиковые решетки разных форм и размеров, которые монтируются непосредственно в обшивку – такой подход обеспечивает более эстетичный внешний вид, но требует дополнительных финансовых вложений.
  3. Штучные детали черепицы, имеющие решетчатые отверстия. Их обычно монтируют в пятом ряду, считая от нижнего края ската крыши.

Если вы обустраиваете утепленный свес, не забудьте сделать отверстия по форме решеток и в слое теплоизолятора, иначе все ваши старания по организации вентиляции крыши сойдут на «нет».

Если чердак имеет довольно большую площадь, естественной вентиляции может быть недостаточно. В таком случае задействуют специальное оборудование, создающее принудительную циркуляцию воздушных масс в подкровельном пространстве.

Итак, подведем итоги нашего разговора о кровельных свесах. Прежде всего, они придают конструкции кровли законченный, эстетичный вид. При грамотном выборе материала для обшивки можно превратить обычный свес в самостоятельный элемент декора. Не менее важная функция – защита основания стропил и подкровельного пространства от переувлажнения и проникновения насекомых и птиц. Наконец, кровельные свесы играют одну из ключевых ролей в организации вентиляции чердачного пространства. Подойдите к каждому этапу отделки свесов кровли ответственно и с душой, и у вас обязательно все получится «на отлично»!

Посмотрите это видео, где кратко указана система подшивки кровельных свесов. И если вам понравилась статья, поделитесь ею в соцсетях с друзьями 🙂

 

устройство, размеры и минимальный свес

Свесы – это элементы кровли, предназначенные для защиты наружных стен постройки от воздействия атмосферных осадков.
Они являются конструкцией, выступающей за пределы стен здания.

Наша статья расскажет об особенностях устройства и монтажа свесов, их разновидностях, способах обшивки и обеспечения вентиляции.

Разновидности

Выделяют два основных типа карнизных свесов:

  • боковой;
  • фронтальный.

Если взять для примера двускатную крышу, то вдоль боковых стен здания будут располагаться боковые свесы, а фасад окажется защищен фронтальным (фронтонным) свесом.
Фронтальный может быть как выступающим, так и выполненным заподлицо.
Этот момент зависит от дизайнерской задумки.
При оборудовании выступающего свеса производится удлинение конька крыши на определенное заранее расстояние (до 1 м) за пределы фасада здания.
Несущие кровельные перекладины, закрепленные на стропилах, также удлиняются.
Затем производится монтаж карнизной доски – она фиксируется на торцевых сторонах конька и несущих брусьев обрешетки.
Часто нижнюю часть фронтального свеса подшивают для придания кровле более эстетичного и завершенного вида.
Боковой свес также может быть предусмотрен габаритами элементов стропильной системы в процессе строительства.
В противном случае осуществляется монтаж кобылок – брусков, являющихся продолжением стропил.
Кобылки крепятся к торцам стропильных балок, а на них монтируется карнизная доска.
Рекомендуемый размер боковых свесов – 40 — 60 см.
Точное значение определяется с учетом высоты здания, ширины отмостки фундамента и материала, из которого построено здание (деревянные, кирпичные, панельные постройки).

Фотографии

Разновидности исполнения из различных материалов приведены на фото ниже.

Подшивка софитами




Карнизы кровли из профнастила


Материалы для отделки

Древесина

Наиболее распространенный вариант обшивки – доски из древесины хвойных пород.
Материал должен быть сухим, так как влажная древесина со временем усохнет, деформируется, что ухудшит внешний вид кровли.

Рекомендуемая толщина деревянной обшивки – 17-22 мм, длина и ширина подбираются исходя из существующих габаритов крыши.
Доски, предназначенные для обшивки, обрабатываются антисептическим составом, лакируются или окрашиваются.
Крепление элементов обшивки выполняется с шагом в 1 м.
Доски длиной менее 6 м достаточно зафиксировать в двух местах – по краям.
Такое оформление требует реставрации каждые несколько лет.

Сталь

Листы оцинкованной стали также подойдут для обшивки свесов крыши.
Толщина стали должна быть в пределах 0,6-0,8 мм.
Монтаж стальных листов должен выполняться с использованием специального оборудования, вначале осуществляется разметка и нарезка материала.
Все кромки обрабатываются краской для защиты от коррозии.

Алюминий

Алюминиевые листы, покрытые защитным слоем методом напыления, тоже подходят для отделки кровельных свесов.
Толщину лучше выбирать 0,6 мм, а длину – не более 6 м.
Алюминиевые пластины фиксируются с помощью специальных защелок, поэтому слишком длинные элементы обшивки будут провисать.

Способы монтажа

По стропильной конструкции

Такой способ применяется в случае, когда скат имеет небольшой угол наклона.

Нижняя плоскость стропильных конструкций выравнивается путем монтажа накладных досок согласно разметке.
Вначале монтируются крайние детали конструкции, затем при помощи натянутой между ними лески или веревки производится окончательная установка.

По подготовленному каркасу

В этом варианте сначала выполняется обрезание стропил в вертикальной и горизонтальной плоскости.
На горизонтальном срезе фиксируется брус, такой же брус крепится на стену на 10 см выше, чем лобовая доска (чтобы обеспечить естественное удаление влаги).

Монтаж фронтального свеса

Лобовая доска фронтального свеса фиксируется на обрешетке параллельно фронтону постройки.

Смотреть о подшивке фронтонов крыши. Чем и как подшить фронтон.
О монтаже ендовы при кровле профлистом по ссылке. Также об устройстве ендовы на мягкой кровле.
Узнать, чем дешевле крыть крышу дома здесь. Чем покрыть крышу частного дома.

На стену монтируется брус, который также служит опорой для материала подшивки.

Вентиляция и защита

Вентиляция свесов необходима для обеспечения благоприятного микроклимата чердачного помещения, а также для предохранения от порчи элементов стропильной системы и обрешетки.
Обеспечить вентиляцию можно двумя способами:

  • оставить зазор между стеной и материалом обшивки;
  • встроить в элементы обшивки специальные пластиковые решетки.

Поступающий через вентиляционные отверстия поток воздуха выводится через отверстия в коньке крыши, предусмотренные заранее.
Все отверстия в свесе кровли должны быть защищены сеткой, чтобы через них на чердак не проникали птицы, насекомые, грызуны.
Если чердачное помещение имеет большую площадь или планируется обустройство мансарды, необходимо позаботиться о более существенной системе вентиляции.
Если кровля утеплена, теплоизоляционный материал обязательно должен иметь вентиляционные отверстия.
Для защиты от деформации под воздействием сильного ветра или обильных осадков нужно проконтролировать качество его монтажа.
И свес, и материал обшивки должны быть объединены со стропильной системой кровли.
Следите за надежной фиксацией элементов, а также за состоянием системы водоотвода – ее закупоривание приведет к задержке осадков на карнизе и большому давлению на конструкцию свеса.
Приступайте к монтажу и отделке кровельного свеса только после тщательного изучения теоретической части данного вопроса.
Качественный свес обеспечит надежную защиту фасада, продлит срок службы кровли и постройки в целом.
Видео о формировании свесов крыши.

Что еще почитать по теме?

Автор статьи:

Сергей Новожилов — эксперт по кровельным материалам с 9-летним опытом практической работы в области инженерных решений в строительстве.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в социальных сетях:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Карнизный свес кровли — устройство и назначениеСтройкод

Постройка крыши – это долгий процесс, который состоит из множества этапов, каждый из которых важен для функциональности и надежности построенной крыши. После того, как завершились основные работы, наступают менее масштабные, но таких же конструктивные: подшивка карнизного свеса крыши.

Карнизный свес кровли – это конструкция, выступающая за пределы стен здания, предназначенная для защиты фундамента и наружных стен постройки от дождя и других природных осадков. Дополнительная функция этой конструкции – придание крыше законченного вида и превращение ее в элемент декора. По-другому называют «коробочкой».

Размер карнизного свеса

В строительных правилах имеются советы о максимальной величине «коробочки», которые зависят от материала и кровельного покрытия. Минимальный свес должен составлять 50 — 60 сантиметров. Например, асбоцементный лист должен свисать с кровли не более чем на 40-50 мм, керамическая черепица на 60-70 мм, а кровельная сталь на 90-100 мм. Обычно, размер карнизного свеса определяется традициями той или иной местности, зависимыми от особенностей климата и представлениями населения о красоте здания.

Свес крыши изменяет и удлиняет высоту крыши, благодаря чему меняются пропорции дома и архитектурная выразительность. Дома с широкими карнизными свесами образно увеличивают площадь дома и лучше смотрятся на просторных участках, с узкими же свесами, дом становится визуально маленьким и стройным, и больше подходит для городской местности.

Благодаря карнизным свесам, зимой экономится энергия и отопление, а летом затраты на кондиционирование, если правильно выбран угол и размер «коробочки». В летний период, если окна не защищены от солнечных лучей, устанавливают маркизы или рольставни, монтаж которых предусматривается на стадии проектирования дома.

Классификация кровельных свесов

Свес должен всегда продолжать крышу, обычно это выглядит по-разному. В строительной архитектуре, уже долгое время формируются многие варианты свесов, классифицируем их:

  • Неподшитые – один из самых популярных вариантов, который используется для вальмовой и скатной кровли;
  • Подшитые — применяются на двускатных кровлях, также подходят для вальмовых крыш;
  • Коробчатые — строятся при возведении ломаной и односкатной крыши;
  • Укороченные – самый простой способ, применяется везде.

Выделяют две основные разновидности свесов:

  • Боковой
  • Фронтальный

Для различия этих понятий можно сказать следующее на примере двускатной крыши: боковые свесы будут располагаться вдоль боковых стен, а фронтальные свесы будут защищать фасад здания, при этом быть как выступающими, так и сделанными заподлицо. Все зависит от изначального проекта и дизайнерской задумки.

Конструктивные особенности кровельных свесов

  1. Если выступ построен заподлицо, в этом случае стропила не выводятся за фронтальную границу от стен, а потребуется установка сливной доски, которая будет защищать торцы от влаги и обеспечивать надежную систему крепежа водосточных желобов. Недостатком такой системы, считается незащищенность верхней стены от попадания влаги.
  2. При постройке дома часто функционирует система открытого типа, когда главные стропила крыши выступают за пределы стен. В этом случае, система водостока крепится к боковым частям стропил.
  3. При фронтонном свесе, устройство кровли полностью зависит от фантазии дизайнера, может либо выступать за границы стен, либо быть заподлицо.

При постройке карнизных свесов необходимо использовать много строительных материалов и учесть немало нюансов, практически полный список предоставлен ниже:

  • Кровельный материал
  • Подкладочный ковер
  • Обрешетка сплошная
  • Обрешетка разреженная
  • Стропильная система крыши
  • Вентиляционные зазоры
  • Супердиффузионная мембрана (для защиты от ветра и воды)
  • Кровельный утеплитель
  • Пароизоляция
  • Обрешетка для внутренней отделки
  • Внутренняя отделка
  • Мауэрлат крыши (просушенный брус закрепленный сферу)
  • Гидроизоляционная прокладка
  • Деревянный каркас конструкции и его обшивка
  • Карнизная планка
  • Водосточная система

Подшивочный материал и монтаж

При обшивке карнизных свесов, люди используют разные материалы исходя из соображений моды, качества и цены материала. Классифицируем каждый из них:

  • Древесина. Она наиболее часто используется в обшивке свесов, но материал выбирают только из хвойных деревьев: елки, сосны и лиственницы. Но здесь нужно обратить внимание на следующее: влажность древесины и толщина обшивки. Сухое дерево обычно трескается, а очень влажное –  может деформировать всю структуру свеса. Поэтому при обшивке вагонкой, необходимо хранить ее на улице в течение 30 дней, только тогда можно будет приступать к монтажным работам, убедившись что материал готов к использованию.  Толщина доски в 17-22 миллиметра считается нормой. Перед началом монтажной работы, необходимо нанести на обшивку влагозащитное средство или лак, для создания дополнительной защиты. Вагонку нужно оборудовать вентиляцией. Все отверстия должны быть защищены сетками или решетками от попадания птиц.
  • Оцинкованная сталь. Один из используемых вариантов обшивки кровли. Толщина листа не должна превышать 06-08 мм. Но зачастую это очень тяжелый процесс, и требует определенных средств. Хотя по красоте он не будет уступать софитам.
  • Алюминий. Алюминий используется в качестве обшивки только при наличии защитного слоя. Ширина должна быть от 10 до 30 см, а длина может достигать 6 метров.
  • Виниловые панели, софиты. Самым современным и практичным способом оформления свесов является обшивка из ПВХ. По сравнению с вышеперечисленными материалами, у виниловых софитов очень много преимуществ. Во-первых, к самому важному преимуществу можно отнести низкую стоимость. Во-вторых, у них хорошая прочность. Не создают нагрузку на стропильную систему. В-третьих, софиты не горят, влагоустойчивы и долговечны в эксплуатации. Все эти преимущества говорят за виниловые панели, ведь от качества материала зависит и срок службы вашей крыши. Ко всему прочему можно сказать еще и то, что их достаточно легко монтировать, они удобны, и в большинстве случаев в софитах уже есть вентиляционные отверстия.

Вентиляционные отверстия под кровельными отверстиями

Вентиляция – это очень нужный элемент в системе кровельных свесов и от этого во многом зависит срок службы вашей крыши. Вентиляция необходима для того, чтобы влага не накапливалась, и стропила были в благоприятных условиях долгое время. Самый легкий способ вентиляции – зазор между обшивкой и стеной. Важное условие четкой работы вентиляции — соблюдение зазора, который должен быть минимум 20 мм. Другой способ предусматривает использование вентиляционных решеток. Главное, всегда необходимо помнить, что вентиляция должна быть защищена сеткой, на случай если птицы захотят свить там гнездо.

Технология монтажа выступов не должны нарушаться, так как это может привести к деформации конструкции, провисанию обшивки из-за ветра и влаги. Это испортит вам настроение, потребуются дополнительные средства, непредусмотренные изначальной сметой и много затраченных сил на повторный ремонт.

Итог

Подводя итог данной теме, можно с уверенностью сказать, что свесы кровли повысят благоприятный внешний вид вашей кровли и обеспечит защиту крышу и стены от снега, дождя и ветра. При выборе качественного материала, свес превращается в элемент декора. Достаточно подойти к данному вопросу ответственно и с душой, тогда кровельный свес получится надежным и красивым.

Для чего служит карнизный свес и как его правильно оформить?

Карнизный свес — это продолжение ската крыши, выходящее за плоскость стены. На этот конструктивный элемент возложены весьма серьезные задачи, и он нуждается в качественной, надежной и красивой отделке

Основная задача карнизных свесов — защита фасадов от косого дождя, а также отвод дождевой и талой воды подальше от цоколя. Еще одна важная функция — вентиляция подкровельного пространства. Воздух проникает в подкровельное пространство через перфорацию или щели в обшивке, и циркулирует внутри, выводя скопившиеся там водяные пары.

Если размеры вентиляционных ходов превышают 2-3 см, через них могут проникнуть мелкие животные и птицы. Чтобы не допустить этого, используют решетку или сетку.

Размеры свеса

Раньше ширину карнизов определяли, исходя из местных архитектурных традиций и доступности тех или иных строительных материалов. Так, широкие свесы, нередко заменяющие козырек над террасой, можно встретить на домах, выдержанных в средиземноморском стиле. В англосакской культуре карнизы порой и вовсе отсутствуют. А вот в средней полосе России от больших вылетов крыши лучше не отказываться, ведь они, напомним, защищают наружные стены от снега и дождя.

На бумаге геометрические параметры карнизного свеса прописаны в СНиП II-26-76, точнее, в его более современной версии от 2011 г. Минимальная ширина составляет 40 см для крыш с водосточной системой, и 60 см для крыш без нее.

Практически же ширину карниза определяют, исходя из его расположения. Если свесы боковые, достаточно вылета в 50–60 см. Для фронтальных же нужно порядка 100 см.

Обшивку карнизных свесов следует проводить после завершения работ по возведению кровли и внешней отделке стен

Материалы отделки

Обшивка свеса по нижнему поясу стропильных ферм

Самый доступный и потому популярный материал для отделки свесов — вагонка. Обычно строители используют еловую или сосновую доску. Значительно реже в ход идет более дорогая, но и более долговечная лиственница. В любом случае согласно строительным нормам толщина доски должна составлять от 17 до 22 мм.

При покупке важно обратить внимание на влажность древесины. Она не должна превышать 14%. Более сырые доски будут высыхать уже на карнизе, что неизбежно приведет к короблению и образованию щелей.

Пиломатериал для обшивки карнизного свеса необходимо пропитать колерованным антисептиком для древесины, который защитит от воды, грибка и ультрафиолета. Причем желательно сделать это еще до монтажа. Закрепленную обшивку уже нельзя качественно обработать со всех сторон. На «изнанку» препарат попросту не попадет, а торцевые стороны досок пропитаются плохо. А ведь именно они особенно подвержены воздействию влаги.

Обшивая карниз досками, нужно оставлять между ними зазор 1–1,5 см для эффективной вентиляции подкровельного пространства. Если доски укладывают параллельно фасадам, следует фиксировать их через каждый метр длины.

В случаях, когда ширина карниза не превышает 30 см (при уклоне скатов 45º и более), можно просто прикрепить обшивочные доски к стропилам. Но если выносы больше, для них потребуется обрешетка с опорной доской (кроншнейном), которую ставят поверх обшивки стены. Только тогда конструкция будет обладать необходимой прочностью.

При отделке карнизных свесов можно использовать листы влагостойкой фанеры толщиной от 6 мм. Чтобы обеспечит воздухообмен в подкровельным пространстве, в ней делают отверстия

Обшивка свеса пластиковыми софитами

Второй по популярности материал — софиты из ПВХ, предназначенные именно для подшивки свесов. По свойствам этот материал близок к сайдингу, но имеет ряд отличий. Во-первых, это большая по сравнению обшивочными панелями для стен толщина пластика. Во-вторых, перфорация, служащая для вентиляции крыши. И в-третьих, наличие в составе модифицирующих добавок, которые повышают стойкость к ультрафиолету.

В процессе монтажа вдоль карниза и стены прокладывают специальные J-образные планки, фиксируя их саморезами. Затем между ними вставляют обшивочные панели, которые нужно предварительно раскроить. Ширину софита определяют, вычитая из расстояния между планками 6 мм. Это — компенсация термического расширения при изменениях погоды. В особых случаях, когда ширина свеса превышает 900 мм, нужно вычесть 12 мм — по 6 мм с обеих сторон.

Помимо монтажных реек при обшивке софитами из ПВХ понадобятся специальные финишные полосы для отделки краев, а также уголки для маскировки стыков

Обшивка свеса по стропильной ноге

Альтернативой ПВХ-софитом могут стать софиты из древесно-полимерного композита, основу которого составляет волокна хвойных и лиственных пород. В процессе производства сырье сушат, смешивают со смолой и прессуют при высоких температурах. Получается прочный материал, который чувствителен к воздействию влаги намного меньше, чем натуральная древесина. Для дополнительной защиты, а также в декоративных целях панели покрывают акриловой краской.

Можно использовать и металлические панели. Например, оцинкованную сталь толщиной 0,6–0,8 мм. Этот материал прочен, прост в монтаже и довольно долговечен, особенно если при раскрое окрасить кромки, защитив их от коррозии. Для воздухообмена в карнизных свесах, обшитых листами металла, делают перфорацию или ставят вентиляционные решетки.

Также можно пустить на отделку свеса профнастил с малой высотой волны. Он жестче листового металла, а потому прочнее. Очень важно при монтаже оставлять между панелями компенсационные зазоры шириной около 1 см, чтобы при термических деформациях они не упирались друг в друга краями и не выгибались.

Наконец, можно использовать алюминиевые софиты. Они легки как по весу, так и в монтаже, и не подвержены коррозии, но стоят при этом довольно дорого.

Что такое клиренс и свесы в автомобиле. Особенности, виды и как измерить

Сегодня мы узнаем, что называется клиренсом (дорожным просветом) и углами свесов автомобиля, какие виды показателей существуют, почему важно знать данный параметр, а также, как правильно их измерить

ЧТО ТАКОЕ КЛИРЕНС И СВЕСЫ В АВТОМОБИЛЕ. ОСОБЕННОСТИ, ВИДЫ И КАК ИЗМЕРИТЬ


Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется клиренсом или дорожным просветом автомобиля, почему так важно знать данный показатель и как правильно измерить расстояние от земли до самой низкой точки днища кузова транспортного средства самостоятельно. Кроме того, расскажем про то, что из себя представляют углы переднего и заднего свесов в автомобиле, для чего нужны эти параметры и как точно их определить. В заключении поговорим о том, какие бывают разновидности дорожных просветов у транспортных средств, как выбрать автомобиль с оптимальным показателем, а также, какими преимуществами и недостатками обладают машины с высоким значением клиренса.


Как можно заметить, на сегодняшний день существует большое множество всевозможных и с первого взгляда непонятных автомобильных понятий, на примере клиренса или углов свесов кузова транспортного средства. Довольно часто у автолюбителей возникает насущный вопрос, что такое клиренс, чем он отличается от дорожного просвета и как его измерить в своей машине? Сразу ответим, что клиренс и дорожный просвет являются одинаковыми параметрами, только с имеют разные названия. Такое “модноепонятие, как клиренс пришло к нам с западного лексикона и довольно прочно прижилось у наших людей. Справочно заметим, что значения клиренса и углов свесов являются одними из ключевых показателей плане измерения расстояния высоты от нижней точки днища кузова автомобиля до поверхности земли.

 

ЧТО ТАКОЕ АВТОМОБИЛЬНАЯ ПОДВЕСКА. ОСОБЕННОСТИ И СТРОЕНИЕ

 

 Итак, дек что же называется клиренсом или дорожным просветом автомобиля? Как мы коротко отметили ранее, клиренс – это определенное расстояние от поверхности земли (справочно: любое ровное напольное покрытие) до самой нижней передней и центральной областей на днище кузова машины. Опять же подчеркнем, что для стран Таможенного союза (Россия, Беларусь, Казахстан) в технической документации к автомобилю могут идти обозначения дорожного просвета. Как определить нижнюю центральную часть в автомобиле, ведь под днищем достаточно много выступающих деталей, та же система глушителя, элементы коробки передач и прочие компоненты. Справочно заметим, что зачастую у той или иной модели автомобиля самой нижней частью к земле является передний участок днища кузова, где располагается силовая установка с всевозможными защитами картера и трансмиссии. Вот поэтому, многие автопроизводители точные замеры клиренса производят в районе нижней точки двигателя, а именно от той детали, которая с ним непосредственно связана, например защита картера мотора.

1. ОСОБЕННОСТИ ДОРОЖНОГО ПРОСВЕТА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН КЛИРЕНС И КАК ЕГО ИЗМЕРИТЬ 

Сразу хочется отметить, что многие современные изготовители автомобилей производят расчет дорожного просвета по самой нижней точке двигателя, однако этот показатель не может являться точным клиренсом транспортного средства, так как зачастую ниже силовой установки располагается еще стальной или пластиковый элемент, предназначенный для защиты картера мотора от механических повреждений. Дек вот именно эта защита и забирает у дорожного просвета несколько сантиметров, примерно от 1 до 3 (10-30 миллиметров). Поэтому, когда мы выбираем новую машину у дилера, желательно не полениться и спросить у специалиста, какое точное расстояние от земли до защиты картера, так как оно почти всегда будет отличаться от значения, которое указано в технической документации или рекламной брошюре на ту или иную модель автомобиля. 

Как правило, если в документации на легковой автомобиль указана цифра равная 165 миллиметрам, то стоит учитывать тот факт, что этот показатель не всегда верен, в реальности с установленной защитой итоговое значение будет составлять примерно 135-145 миллиметров, в зависимости от вида материала защитного элемента. Однако заметим, что бывают случаи, когда нижней точкой на днище являются рычаги подвески или даже система глушителя транспортного средства. В любом случае, перед покупкой машины, рекомендуется сопоставить реальное значение с цифрами в мануале. Для этой процедуры достаточно обычной рулетки или линейки, желательно металлической, чтоб не гнулась.


Какой клиренс лучше: высокий или низкий? По мнению большинства автолюбителей, машина обладающая высоким дорожным просветом помогает водителю чувствовать себя более уверенно за рулем, да и высокие бордюры с сугробами становятся машине по плечу. Кроме того, чем больше клиренс, тем лучше для езды по бездорожью. Поэтому, если наш автомобиль обладает небольшим показателем клиренса, то есть менее 155 миллиметров, то мы считаемся ярко выраженным городским водителем. В том случае, если дороги в плане своего качества оставляют желать лучшего, как России и Украине, в Беларуси чуть по лучше будет с ровностью дорожного полотна, то легкий паркетник с дорожным просветом от 180-185 миллиметров и выше становится просто незаменимым средством передвижения. 


Если же мы берем бюджетную легковушку, то для наших “ровных” дорог неплохо подойдут машины с расстоянием от земли до самой нижней точки днища кузова на уровне 155-160 миллиметров. Таким образом, нет смысла долго объяснять, что чем больше клиренс, тем глубже колею мы сможем “одолеть“, а также спокойно “пройтиснежный занос и при этом не поцарапаем нижнюю часть переднего или заднего бампера о бордюр (препятствие) на дороге. От себя лично заметим, что большой клиренс у автомобиля является своего рода панацеей или защитой от реального состояния дорог, которое мы с вами имеем.


Как правильно измерить дорожный просвет самостоятельно? Процедура по измерению клиренса автомобиля является достаточно простой, но крайне неудобной, так как водителю придется подлезть под днище кузова машины и найти самую низкую точку к земле. Как рекомендуют специалисты по обслуживанию и ремонту транспортных средств, лучше всего делать замеры дорожного просвета на подъемнике или смотровой яме в гараже, в которую мы без труда сможем опуститься. После того, как мы определились с местом, где будет делать замеры, нам понадобится рулетка или линейка, а также уровень для определения ровной плоскости. Когда самая нижняя точка на днище к земле найдена, тогда собственно и начинаются замеры

Справочно заметим, что замерять лучше по несколько раз и с разными инструментами, так как иногда некоторые приборы замера могут иметь определенную погрешность. Кроме того, мерить дорожный просвет от нижней точки бампера до земли, считается не правильным измерением клиренса. Иногда из-за таких неверных замеров и появляются непонятные расстояния в 185-190 миллиметров, а то и выше у простой бюджетной легковой иномарки. Также для наиболее точного измерения клиренса, дополнительно рекомендуется заправить автомобиль примерно на половину топливного бака, а также залить до оптимального уровня все технические жидкости. Ведь эталонное значение дорожного просвета всегда измеряется со снаряженной массой транспортного средства. Что касается водителя и пассажиров, то во время замеров, их в машине быть не должно.

 


2. ЧТО ТАКОЕ УГЛЫ СВЕСОВ И КАКИЕ СУЩЕСТВУЮТ ВИДЫ КЛИРЕНСА

Немаловажным показателем наравне с клиренсом, у автомобиля выступают углы свесов переднего и заднего бамперов. Углы свесов – это необходимая характеристика, которая определяет, какое препятствие по высоте сможет преодолеть автомобиль, не повредив бампер кузова. Как мы знаем бампер в современном автомобиле производится из пластика и он, как правило, первым страдает во время наезда на тот же бордюр или во время резких подъемов, спусков на бездорожье, а также в городских условиях, цепляясь за землю нижней юбкой

В том случае, если наш автомобиль обладает низким передним свесов или углом въезда, то мы довольно просто можем расколоть бампер о высокий бордюр, которых в городе бесчисленное множество. Кроме того, если перед нами на дороге имеется высокий подъем, как правило, такие условия имеются перед заездом в гараж, то мы с легкостью можем просто отколоть часть переднего или заднего бампера. Что касается зимнего времени года, то на дороге достаточно часто образовывается колея, которая также с легкостью может нанести вред элементам кузова

Справочно заметим, что у определенной доли автомобилей, свес переднего бампера бывает ниже, чем дорожный просвет по днищу кузова, особенно часто такое явление встречается на спортивных или машинах, которые подверглись тюнингу. Поэтому знать показатели переднего и заднего всесов своей машины крайне важно, чтобы не оставить бампер на той же искуственной неровности, которые в большом количестве устанавливают перед пешеходными переходами.


А теперь давайте снова вернемся к нашему первоначальному показателю дорожного просвета и узнаем, какие разновидности клиренса бывают относительно того или иного типа транспортного средства. Итак, на сегодняшний день дорожный просвет автомобиля условно делится на несколько групп. Так например, легковые автомобили, которые относятся в 1-ой группе, как правило, обладают клиренсом в диапазоне от 130 до 170 миллиметров. Ко 2-ой группе транспортных средств относятся кроссоверы или как принято сейчас говорить – паркетники, которые обладают клиренсом в диапазоне от 170 до 210 миллиметров. И к 3-ей группе транспортных средств относятся внедорожники или большие джипы, которые имеют клиренс в диапазоне от 210 до 400 миллиметров над землей. Справочно заметим, что все эти показатели являются условными и в реальности встречаются автомобили обладающие дорожным просветом даже более, чем 400 миллиметров, особенно это касается рамных внедорожников на специальных покрышках.
Автомобиль, с каким клиренсом лучше выбрать? Является чуть ли не самым распространенным запросом автолюбителей в строке популярной в Рунете поисковой системыЯндекс“. Дело в том, что в Европе, где в основном дороги считаются эталоном для подражания, можно ездить на автомобиле с клиренсом в 120-130 миллиметров, при этом не опасаясь повредить элементы кузова или подвески

Однако для России, Беларуси и Казахстана, эти условия совсем не подходят, так как например в летнее время года, на асфальте могут иметься крупные не заделанные ямы или открытые люки, что уже давно не является новостью, которые по своей глубине иногда превышают тот же европейский оптимальный для них клиренс в 130 миллиметров. Вот поэтому для наших, так сказать суровых условий эксплуатации транспортного средства, лучше приобретать автомобили с клиренсом не менее, чем в 160-165 миллиметров. Справочно заметим, что большинство автопроизводителей, которые уже не первый год успешно реализуют свои машины на рынке стран Таможенного Союза (Россия, Беларусь и Казахстан) это прекрасно понимают и поэтому сегодня многие модели у дилеров имеют минимальный дорожный просвет в 160 миллиметров


Видео обзор: “Клиренс и углы свесов в автомобиле. Особенности, виды и как измерить”


В заключении отметим, что покупать автомобиль для наших дорог лучше всего с клиренсом не менее, чем в 160 миллиметров, так как в тот же в зимний период года, высокий дорожный просвет будет играть нам только на пользу, как в плане управляемости, так и безопасности. Многие покупатели транспортных средств хорошо понимают, что чем выше клиренс, тем меньше будет проблем на дороге, в плане бордюров, подъемов и съездов, поэтому настолько сильно сегодня популярны кроссоверы, они же паркетники.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

Свесы крыши – коротко и понятно об отделке и размерах

Что такое свесы крыш? Как их только не называют на стройке «софиты», «поднебесники», подзоры» и т.д. Но суть их и основная задача одна – защита дома от осадков и непогоды.

Сегодня хотелось бы поговорить об оформлении свесов и их размере.

Размер кровельного свеса

Начнём с размера, а именно с длины бокового и фронтального свеса. По нормам эта длина равна не менее 500 и 400 мм соответственно. И данный размер должен быть в чистоте.

Нам, к примеру, не особо нравятся данные минимальные нормы и всегда стараемся увеличить свес кровли до 600-800 мм. «Зачем?» – спросите Вы. Да все просто:

  1. Дополнительно фасад более защищён и прослужит вам намного дольше.
  2. Меньше вероятность подмывания фундамента и брызг с грязью на стены, если не сделана ещё водосточная система.
  3. Просто укрыться от дождя находясь на улице не составит труда.

Внешний вид свесов кровли

И тут опять та фраза: «Красота в деталях». Нам жутко не нравятся тонкие, короткие свесы кровли, которые напоминают «школьника без челки». Как Вы понимаете функциональностью они особо не блистают, так ещё и сомнительно выглядят.

Нам же нравятся объемные свесы, они дают дому законченный вид, добавляют массивности и престижности владельцу дома. На таких свесах легко разместить подсветку, элементы декорации или подвесить кашпо с цветами.

Отделка свесов крыши – материалы для оформления

Не знаем, как у других компаний, но у нас чаще всего отделка лобовой части крыши и софита осуществляется доской – это можно увидеть на фото. Так называемая, «лесенка» в две или три доски в лобовой части.

Можно обшить и ровно, но мы приняли для себя стандарт именно такой. Софит же подшиваем доской с зазором для вентиляции подкровельного пространства. Да можно обшить без лесенок и взять вагонку для этого, но это не наш вариант – выше уже писали про красоту и ее приоритетность в нашей деятельности.

Немного реже обшиваем выносы металлом или сайдингом, но это в том случае, когда заказчиком выбран данный материал для отделки фасада.

Все эти виды отделки ведут к увеличению стоимости дома, тот кто «за красоту», наверное, не пожалеет денег на данный вариант. А вот кто более практичен и использует дом, как место для ночлега и не более – может неплохо сэкономить.

Есть вопросы по теме? Тогда обратитесь с ними к менеджеру компании АртСтрой, используя информацию в разделе «Контакты». Обращайтесь!

Понравилась статья? Расскажите друзьям!

Определение выступа по Merriam-Webster

над · висеть | \ ˈŌ-vər-ˌhaŋ , ˌŌ-vər-ˈhaŋ \ нависающий \ ˈŌ- vər- ˌhəŋ , ˌŌ- vər- ˈhəŋ \; нависающий над · висеть | \ ˈŌ-vər-ˌhaŋ \

2 : Часть носа или кормы корабля, выступающая над водой над ватерлинией.

3 : выступ крыши или верхнего этажа здания за стену нижней части.

: избыток чего-то, что осталось и от чего нелегко избавиться Избыток запасов Цены на жилье не стабилизируются до тех пор, пока не будет уменьшено массовое нависание домов, лишенных права выкупа.- Роберт Боросэйдж

б : избыточное количество товара или ценной бумаги, продажа которых часто снижает стоимость такого товара или ценной бумаги. свес акций

синонимов выступов, антонимов выступов | Тезаурус Мерриам-Вебстера

часть, которая выделяется из общей массы чего-либо
  • углубление в скале, которое скрыто толстыми лозами, свисающими с зазубренного выступа выше
  • капли,
  • неровности,
  • дилатация,
  • gibbosities,
  • неровности,
  • ручки,
  • узлы,
  • накатка,
  • комки,
  • выступы,
  • наезды,
  • затяжки,
  • коряги,
  • припухлость
  • полости,
  • вогнутые,
  • впадины,
  • вмятины,
  • впадины,
  • dints,
  • пустота,
  • вмятины,
  • отступы,
  • облигации,
  • ямы,
  • выемки
настоящее время в третьем лице единственного числа из выступа 1 выходить наружу за пределы обычной точки
  • узкие улочки старого европейского города застроены рядными домами, часто имеющими нависания вторые этажи
  • сумки,
  • воздушные шары,
  • жуки,
  • животы,
  • валы,
  • выпуклости,
  • пучки,
  • выступы,
  • тыкает,
  • собаки
  • [в основном диалект],
  • подсумки,
  • надутые губы,
  • проекты,
  • выступает,
  • выделяется,
  • начинается,
  • торчит,
  • набухает
2 оставаться готовым нанести вред, опасность или страдания
  • проблема того, как он мог позволить себе отправить своих детей в колледж, была нависала над ним в течение нескольких лет
См. Определение словаря

10 способов преодоления свесов

Большинство людей учатся лазать по вертикальным стенам.Новичкам дается множество отличных советов о том, как держать центр тяжести над бедрами, прижимать бедра к стене, стоять на ногах и толкаться ногами больше, чем тянуть руки. Однако многие из этих советов неприменимы при подъеме по крутым склонам, и вы можете снова почувствовать себя новичком, когда столкнетесь с проблемой с крышей или попробуете новый маршрут на нависающей стене. Ниже приведены десять приемов, которые помогут вам справиться с крутыми склонами.

1. Прямые руки

Самый энергоэффективный способ лазать по крутым склонам — держать руки прямыми между поворотами.Конечно, вам нужно задействовать и сгибать руки, чтобы делать движения, но ваша спина и плечи сильнее рук, поэтому дайте им отсрочку, когда сможете. При правильных зацепах свешивание за прямую руку может дать возможность отдохнуть.

Джанья Гарнбрет в туалете Крандж-Лид. Фото любезно предоставлено IFSC, 2018.

2. Опускание колена

Нажмите на одну ногу и поверните колено внутрь и вниз. Поверните свое тело от опущенного колена к другой ступне, которая давит вниз / наружу в противоположном направлении. Это статичное контролируемое движение, которое увеличивает вашу досягаемость на стороне опускания колена, а также удерживает ваши ноги на стене.Также известен как «Drop Knee» или «египтянин».

Алекс в пещере Мартини в Уэко. Фото Мигуэля Джетте, 2012 г.

3. Наколенник

Положение, в котором противоположные силы на ногу и колено создают «перекладину» длиной до голени между двумя зацепами.
Сначала поставьте ступню, а затем заклините колено за опору и утяжелите ее. Камень с множеством естественно выступающих элементов (например, туфами и хуэко), например камень в Maple Canyon, Rifle и Heuco Tanks в США, предоставляет множество возможностей для хороших упоров для колен.Если длина от колена до щиколотки — ваша «голень» — как раз подходит для этого места, вы можете получить очень приличный отдых с одной или двумя перекладинами для коленей (то есть, двойной перекладиной для колен).

Дом Пулио делает перекладину на коленях на Fern Roof V9 в Hueco Tanks, Техас. Фото Мигуэля Джетте, 2012 г.

4. Носок-крюк

Потяните верхнюю часть стопы к себе сгибающим движением на нижней стороне опоры, за углом стены или на любой другой поверхности, которую вы можете использовать для создания напряжения и предотвращения падения стопы со стены.Это упражнение требует некоторой практики, чтобы научиться задействовать мышцы голени ( tibialis anterior, ), но как только вы овладеете навыками сгибания пальцев ног, вы обнаружите их все больше и больше.

Сьерра Блэр-Койл в туалете по боулдерингу в Гамильтоне. Фото Мигуэля Джетте, 2014 г.

5. Велосипед

Попадание носком вниз, поставив одну ногу на опору для ног, при одновременном зацеплении за носок другой ногой за одну и ту же опору. Еще один отличный метод удержания ног на стене с использованием сжатия между двумя ступнями.

Гийом Мондэ, Гамильтон Боулдеринг WC. Фото Мигуэля Джетте, 2014 г. Крань Ведущий туалет. Фото любезно предоставлено IFSC, 2018.

6. Пятка-крючок

Тянуть пяткой за опору вместо того, чтобы толкать пальцем ноги.
Чаще всего крюк для пятки на крутых склонах кладут пяткой на опору или прямо над краем крыши, так сказать, «зацепляя» ее за край. Вы можете использовать крюк для пятки, чтобы двигаться вбок по краю валуна или чтобы помочь вам подняться и преодолеть вершину крутого валуна.Также можно использовать крючки для пятки в любом месте стены, если хорошая часть опоры для ног обращена в сторону и вы не можете утяжелить ее сверху, но вы можете подтянуть ногу к себе пяткой. Как и в случае с крюком для пальцев, вам нужно научиться задействовать мышцы задней поверхности бедра и икроножные мышцы. Когда вы научитесь зацикливаться на пятках, вы сможете найти все виды опор, которых раньше для вас не существовало.

Рустам Гельманов, Hamilton боулдеринг WC. Фото Мигуэля Джетте, 2014 г. Бонни де Брёйн на The Mechanic V6 в Йосемити.Фото Мигуэля Джетте, 2012 г.

7. Мантия

Серия движений, используемых для перехода от положения под выступающей частью скалы к нахождению на ее вершине.
Переход обычно требует сочетания тяги за пятку, которая первоначально находится над головой на «выступе» крыши / мантии, с натягиванием руками с некоторой инерцией, чтобы подняться достаточно высоко, чтобы надавить ладонью. руками, чтобы перенести вес с подвешивания под крышей на ее верх.В простейшем случае движение похоже на вылезание из бассейна без лестницы.

Бонни де Брейн о задаче Тима Sloper V5 на языке Squamish. Фото Мигуэля Джетте, 2009 г.

8. Рисунок 4

Упритесь ногой в собственную руку, чтобы двигаться вверх.
На крутых склонах при отсутствии хорошей опоры для ног поставьте ногу поверх противоположной руки, которая должна быть закреплена на очень хорошей опоре для рук («кувшин»). Нижняя часть колена должна опираться на внутреннюю сторону локтя.Прижмите нижнюю часть тела к руке, чтобы двигаться вверх. Не широко используется, но занимает свое место в репертуаре альпинистских приемов.

Шона Кокси, Гамильтон, 2014. Фото Мигуэля Джетте

9. Кампус

Перемещение из одной опоры в другую, сознательно отрывая ступни от стены.
В большинстве случаев вы хотите, чтобы ваши ноги стояли на стене, но иногда переезд в университетский городок более эффективен. Это полезно, когда точки опоры настолько ужасны, что потребуется больше энергии, чтобы попытаться использовать их, или если опорных точек нет вообще.Это довольно продвинутая техника, требующая большой силы корпуса и верхней части тела.

Кампус Шона Макколла в туалете Крандж-Лид. Фото любезно предоставлено IFSC, 2018.

10. Bat Hang

Одновременное использование двух крюков для носка на краю крыши или на очень большом трюме.
Хотя это похоже на трюк для вечеринки, это может быть полезный метод, чтобы не порезаться во время подъема на крышу. Например, сначала идите ногами в зацеп и повесьте крюк для двойного носка, а затем потянитесь за зацеп руками.Отпустите ноги и развернитесь. Когда хват / край достаточно хорош, можно отпустить и повиснуть «как летучая мышь» только на пальцах ног. Это скорее трюк для вечеринки…

Чемпионат мира по боулдерингу в Вейле, 2017. Фото любезно предоставлено IFSC
.

Как улучшить выступы и перемычки при 3D-печати

Хотите напечатать 3D-объект хорошего качества? Следует учитывать некоторые ключевые моменты в процессе проектирования.

Для трехмерных объектов со сложной конструкцией и геометрией проектировщикам обычно приходится иметь дело с выступами и мостами.Свесы и перемычки в 3D-моделях иногда трудно распечатать.

Чтобы избежать проблем и проблем в течение всего процесса 3D-печати, узнайте больше в этом руководстве о том, как улучшить свесы и перемычки.

Какие бывают свесы

Свесы 3D-печати — это геометрические фигуры в 3D-модели, которые выходят наружу и за пределы предыдущего слоя. Свесы не имеют прямой поддержки, поэтому их трудно печатать.

Тем не менее, есть допустимые свесы.Это выступы для 3D-печати с углом до 45ᵒ. Но если оно превышает это число, могут возникнуть проблемы, такие как обвисшие нити филамента.

Общее правило для свесов

В отношении выступов для 3D-печати существует общее правило. Угол свеса не должен превышать 45ᵒ. Это необходимо для того, чтобы каждый последующий слой имел достаточную опору. Это также означает, что при 45ᵒ 3D-модель печатается хорошо, потому что каждый слой примерно на 50% контактирует со слоем под ним.

Проблемы со свесами

Любую 3D-модель, которая имеет угол больше 45ᵒ и приближается к горизонтали, будет сложно распечатать. Например, выступ с углом 75ᵒ смещается на каждом последующем слое почти на 80%. Это означает, что только около 20% каждого нового слоя остается в контакте с нижележащим слоем.

Этот тип свеса менее устойчив по сравнению со свесом под углом 45ᵒ. Эти выступы также склонны к скручиванию, расслоению, провисанию или разрушению.

Улучшение выступов при 3D-печати

В конце концов, некоторые дизайнеры не хотят ограничивать свое творчество и дизайн правилом 45 градусов. Итак, вот несколько советов и приемов, которые помогут избежать правила 45 градусов и улучшить свесы.

Чтобы избежать свесов более 45ᵒ, необходимо настроить 3D-принтер. Чтобы убедиться, что 3D-принтер готов к печати выступов, попробуйте очистить сопло, заменить рабочую пластину, выровнять платформу и осмотреть все укромные уголки и трещины.

  • Настройка параметров слайсера

Ниже приведены некоторые рекомендации по изменению настроек слайсера и улучшению выступов.

  1. Найдите правильную ориентацию для своей модели
  2. Уменьшить скорость печати
  3. Уменьшить температуру печати
  4. Уменьшить ширину слоя
  • Разделите модель на несколько частей и распечатайте ее отдельно

Если 3D-модель имеет сложные выступы, разделение ее на несколько частей может упростить процесс 3D-печати.Как только процесс печати будет завершен, просто соедините его с помощью растворителя или клея.

Использование опорных конструкций — простое решение для вылетов более 45ᵒ. Опоры — это дополнительные конструкции, которые печатаются во избежание обрушения некоторых деталей. Поскольку он не является частью реальной модели, его необходимо удалить вручную или путем растворения.

Какие бывают мосты

В 3D-печати мосты с 90-градусной поверхностью поддерживаются с обоих концов и соединяют две выступающие точки. Мосты создают аналогичные проблемы с печатью, например, выступы.

Проблемы с мостами

Иногда при 3D-печати моделей с мостами могут быть случаи, когда конечный продукт получается неровным или неровным.

Для бриджа натяжение обоих концов тетивы предотвращает ее разрушение или смятие. Другими словами, если длина моста короче, у него больше шансов на успех, а не на обрушение. С другой стороны, если мост длиннее, у него больше шансов испытать структурное напряжение. Тем не менее, эту проблему относительно легко исправить.

Реконструкция мостов

Вот несколько быстрых советов и приемов, которые помогут добиться наилучших результатов при 3D-печати.

Чтобы оптимизировать возможности моста, может помочь увеличение скорости печатающего вентилятора. Если скорость вращения печатающего вентилятора низкая, нить утонет в расплавленном пластике.

Таким образом, запустите вентилятор на 100% скорости и следите за любыми улучшениями в перемычке. Если на модели есть засорение или плохая адгезия слоя, попробуйте отрегулировать вентилятор, потому что он может быть слишком высоким.

Чтобы материал аккуратно перекрыл зазор, он должен быстро затвердеть. Однако, если из сопла вытекает слишком много расплавленных нитей, у него не будет достаточно времени для схватывания.

Чтобы решить эту проблему, необходимо уменьшить скорость потока или множитель экструзии в слайсере. Это позволит принтеру выдавать постоянный поток нити и создать хороший мостик.

Помимо скорости потока, увеличение скорости печати может повлиять на качество моста. Если сопло движется слишком быстро, предыдущему слою не будет времени налипнуть и закрыть зазор.

Чтобы этого не произошло, попробуйте снизить скорость печати до 10 мм / сек. Просто убедитесь, что скорость не слишком низкая.

Заключение

Работа с выступами и перемычками в 3D-печати может иметь решающее значение для некоторых дизайнеров. Он может создать или сломать окончательный 3D-объект. Следование приведенным выше рекомендациям может помочь дизайнерам качественно напечатать 3D-детали.

Если вы хотите узнать больше о 3D-дизайне и печати, обратитесь за помощью к эксперту по 3D-печати.Они могут предоставлять такие услуги, как 3D-моделирование, индивидуальная 3D-печать, промышленная 3D-печать и многое другое.

Выступы при 3D-печати и как с ними бороться | Батиста Хиггса | BravoVictorNovember

Учитывая этот неприятный побочный эффект, есть три основных способа борьбы с выступами, каждый со своими достоинствами и недостатками:

Распространенный способ борьбы с выступами — создание опорных структур. Это башни, которые поднимаются из земли, чтобы удерживать секции, которые не могут удержаться.Они могут иметь множество шаблонов и форм, в зависимости от того, какое программное обеспечение использовалось для их создания.

Разное программное обеспечение будет иметь разные алгоритмы для опорных структур. Источник

После того, как печать будет завершена, их можно вырвать, чтобы оставить модель, как задумано. Как бы идеально это ни звучало, это также и обратная сторона этого метода — места, где к модели были прикреплены опорные конструкции, будут иметь более грубую и менее чистую отделку.

Одна из ситуаций, когда вы можете захотеть использовать опорные конструкции, — это печать конструкции с крутыми выступами, которые не являются плоскими, но при этом также требуют высокой точности.Опорные конструкции сохранят форму в точности такой, как задумано, и, если отделка не имеет большого значения, она будет хорошо распечатываться. Например, если бы ветви дерева, напечатанного на 3D-принтере, находились под слишком крутым углом, опорные конструкции сохраняли бы форму как можно ближе к цифровой.

Форма дерева, если его напечатать на 3D-принтере, потребовала бы структурных опор, так как есть крутые криволинейные выступы. Источник

Примечание: Некоторые принтеры имеют два сопла и могут печатать два разных материала на одном отпечатке! В этих оттисках можно использовать специальные материалы для основы, чтобы создать опорные конструкции, которые без проблем отделятся от остальной части отпечатка.

Другой способ устранения выступов — разрезание модели и повторное склеивание. Когда выступы плоские, при разрезании в этой точке создаются два объекта, которые можно распечатать на земле.

Некоторые из недостатков этого метода заключаются в том, что он не работает, когда выступы не плоские, и что трещина часто видна (в зависимости от вашего мастерства!).

Эти ограничения означают, что нарезка является подходящим методом только при печати большого непрерывного плоского выступа.Например, отпечаток подвесного моста должен быть нарезан так, чтобы избежать чрезмерного количества опоры под ним, оставляя поверхность гладкой и уменьшая отходы печатного материала.

Cura включает экспериментальный метод работы с выступами под названием «Make Overhang Printable» . Чтобы справиться с выступами, этот метод находит выступы, которые нельзя распечатать, и наклоняет их вниз, чтобы их можно было распечатать.

Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности.Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


Настройка вашего браузера для приема файлов cookie

Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:

  • В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки своего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
  • Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались.Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, используйте кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
  • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
  • Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
  • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie.Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

Почему этому сайту требуются файлы cookie?

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


Что сохраняется в файле cookie?

Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.

Как правило, в файлах cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.

в защиту свесов — SALA Architects

Из-за нашего нынешнего увлечения современной архитектурой и возобновления интереса к чистой геометрической форме края крыши часто сводятся к простому изгибу из наклонной или горизонтальной плоскости в вертикальную плоскость.Это минимальное выражение края крыши может иметь небольшое прерывание, металлический выступ, который выступает на несколько дюймов наружу, чтобы вода стекала с вертикальной плоскости, но он остается гладким и приятно абстрактным выражением формы, которое может быть довольно экономичным в строительстве. .

Мы чувствуем себя в полной безопасности, предлагая этот минимализм в наших проектах просто потому, что мы можем полагаться на недавно улучшенные строительные методологии и материалы. то есть современные технологии. Мы можем выбрать немного более агрессивный подход к отводу воды с плоских крыш и при этом сохранить вид незагроможденного края, используя стену парапета и конусную изоляцию крыши, чтобы направить сток в стратегически размещенные водостоки или водосточные трубы.Хотя это требует некоторого ухищрения, оно сохраняет простую линию «о, так желательно» наверху стены.

Но какую цену мы платим за эту четкую абстракцию формы? Увы, самая большая проблема — это вода. Вода может незаметно пробираться сквозь мельчайшие трещины. Это требует большого мастерства и лишнего материала, чтобы перехитрить его, особенно в местах стыков и краев. Но проблема не только в воде. У нас есть возможность созерцать солнечный дар ультрафиолета.УФ-излучение разрушает многие из наших наиболее часто используемых сайдинговых материалов. А еще есть еще одно озорное стихийное бедствие, которое следует учитывать, — град, переносимый ветром.

ОБРАЩЕНИЕ К ЭЛЕМЕНТАМ
Эти стихийные бедствия умоляют нас ответить простейшими архитектурными ответами. Пристройки крыши просто действуют как зонтик для стен внизу. Это вопрос физики. Значительные выступы вытесняют воду далеко за пределы уязвимого стыка стены и крыши, а затем направляют ее за пределы фундамента ниже.Если капельная линия находится достаточно далеко от стен, это может устранить или, по крайней мере, уменьшить потребность в желобах. Кроме того, глубокие выступы защищают стены внизу от разрушительного воздействия яркого солнечного света и случайного нападения града. Особенно это актуально, если стены одноэтажные.

ЗА ПРЕДЕЛАМИ ФИЗИКИ И СТРОИТЕЛЬНОЙ НАУКИ
Но есть и другие, менее весомые аргументы, которые убеждают нас задуматься о нависании. Архитекторы Prairie School были известны тем, что интегрировали свои конструкции в ландшафт, горизонтально вытягивая линии крыши.Чем больше был выступ, тем мощнее интеграция.

Расширяя эту тему, архитекторы расширили линии крыш, чтобы создать большее ощущение связи как с землей, так и с нашим взаимодействием с ней. Расширенные карнизы образуют защитное и интимное пространство, под которым можно сидеть во время внезапного летнего дождя или вечернего заката, тем самым расширяя круг нашей жизни. Кажется, есть и ярко выраженная психологическая реакция на низкие карнизы. Они вызывают чувство комфорта и защиты.Кроме того, надстройки крыши, которые парят ближе к земле, уменьшают масштаб здания. Впечатление более гостеприимное, менее устрашающее. Даже тени, отбрасываемые выступами, придают конструкции некоторую скромность и, таким образом, создают ощущение интриги и интереса. И, наконец, но не в последнюю очередь, расширенные крыши упрощают вход и выход, упорядочивая переживания. Вместо того, чтобы встретить резкую форму, в которую мы входим, мы переживаем плавный переход от воздействия к замкнутости.

Хотя мы можем интеллектуально стремиться к простой форме в архитектуре, наша основная человеческая природа склоняет нас к разумным, но выразительным предложениям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *