Сколько весит чугунная батарея 9 секций: Сколько весит одна секция чугунной батареи старого и нового образца

Содержание

Сколько весит металлическая секция батареи отопления

Казалось бы, настало время сдавать свои позиции металлическим радиаторам, выдуманным еще в одна тыща восемьсот 50 семь году изобретательным Францем Сан-Галли. Те, кто производит биметаллические либо дюралевые изделия, в этом твердо убеждены. Дескать, чугун чертовски стал неактуальным – пора ему в утиль. Что ж, проверим и разглядим в данном материале чугунные радиаторы – технические свойства которых сравним с подобными показателями батарей, изготовленных из более современных материалов.

Навигация по статье

    • 0.1 О конструкции и видах металлических радиаторов
    • 0.2 Положительные свойства металлических радиаторов
      • 0.2.1 Им подходит хоть какой теплоноситель
      • 0.2.2 Наибольшее рабочее давление
      • 0.2.3 Долговечность
      • 0.2.4 Низкая стоимость
    • 0.3 О минусах металлических батарей, часто превращающихся в плюсы
      • 0.3.1 Длительное нагревание
      • 0. 3.2 Неспешная отдача тепла в комнату
      • 0.3.3 Они томные
      • 0.3.4 Они «кушают» много теплоносителя
      • 0.3.5 Они безобразные
    • 0.4 Свойства металлических радиаторов разных производителей и моделей
      • 0.4.1 Таблица. Сравнительные свойства металлических радиаторов отопления более распространенных производителей и моделей
  • 1 Таблица теплопотери металлических и биметаллических радиаторов отопления
    • 1.1 Свойства радиаторов отопления
    • 1.2 Чугунные батареи
    • 1.3 Дюралевые батареи
    • 1.4 Биметаллические батареи
    • 1.5 Железные батареи
    • 1.6 Расчет устройств по теплоотдачам помещения
    • 1.7 Видео: Сколько весит чугунная батарея

О конструкции и видах металлических радиаторов

Каждый радиатор, подобно конструктору, составляется из нескольких одинаковых секций. Их льют в промышленных критериях из сероватого сорта чугуна. Каналы, по которым протекает жгучая вода, могут иметь круглую или эллипсовидную форму. На шаге сборки секции соединяются одна с другой при помощи ниппелей, а места стыка дополнительно герметизируются. Для этого берут теплостойкие резиновые либо паронитовые прокладки.

По количеству каналов одной секции они могут быть:

  • одноканальные;
  • двухканальные.

Радиаторы из чугуна могут иметь различную ширину (которая находится в зависимости от количества секций) и высоту. Ширина радиатора находится в зависимости от объема обогреваемого помещения, количества окон в нем, толщины внешних стенок. Ведь чем больше секций применяется, тем больше тепла даст радиатор. Что касается высоты, то она может колебаться от 30 5 см до полутора метров. Не забудем посмотреть и на таковой показатель, как глубина радиатора. Ведь от нее зависит, как впишутся в дизайн комнаты эти чугунные изделия. Глубина может иметь значение и от 50 до 100 40 см и поболее.

Для монтажа пригодятся особые крепкие крепления, которые нужно накрепко закрепить на стенке. Ведь обычно томные батареи подвешивают под оконным просветом на эти крепления, располагая их так, дабы батарея от стены отступала на некоторое расстояние. Вобщем, на данный момент появились новые модели напольного типа, у каких в комплекте прилагаются ножки.

Положительные свойства металлических радиаторов

Им подходит хоть какой теплоноситель

Пока техно жгучая вода добирается из котельной до батареи, качество ее лучше не становится. Она, вобщем, и вначале не была безупречной, а позже, следуя по трубопроводам, захватывает с собой значительное количество примесей. Так что в наши квартиры поступает уже некая жидкость, довольно брутальная в хим отношении. Именно эта брутальная вода (если конкретнее, то в ней много щелочей) несет с собой вприбавок и кучу малеханьких песчинок, действующих подобно абразивам.

И начинает она интенсивно разъедать батареи из стали, к примеру. А песчинки, как будто наждак, протирают их тонкие стены. А чугунну всё это нипочем – ведь он химически пассивен, а стены у радиаторов из этого металла очень толстые. И летом, когда из системы сольют воду, металлическая батарея не проржавеет изнутри.

Наибольшее рабочее давление

Рабочее давление металлических радиаторов составляет от девять атмосфер и поболее зависимо от производителя и модели. Они отлично переносят гидроудары и потому нередко применяются в системах централизованного отопления.

Долговечность

Если временами промывать батареи из чугуна, также при необходимости подменять межсекционные прокладки, то они ответят на таковой уход признательно. Лет 50 сумеют проработать, исправно нагревая ваши комнаты. Кстати, в Санкт-Петербурге до сего времени живые ретро-батареи из чугуна, отливали которые еще на первых заводах. 100 лет с излишним прошло, как-никак.

Низкая стоимость

Если ассоциировать стоимость металлических батарей со ценой ставших модными в ближайшее время биметаллических изделий, то по бюджету чугун окажется намного прибыльнее. А если предстоит брать радиаторы не для одной комнаты, а для нескольких, то экономия окажется очень и очень впечатляющей.

О минусах металлических батарей, часто превращающихся в плюсы

Длительное нагревание

Поборники новых дюралевых и железных батарей ругают чугун за его термическую инерционность. Да, это так. «Раскочегаривается» металлический радиатор достаточно длительно – это для тебя не тоненький металлической корпус. Когда предстоит подогреть сначала холодов промерзший дом, это вызывает раздражение. Зато ведь и стынет толстая металлическая батарея тоже длительно. Представьте – по ту сторону окна мороз, а отопление в один момент отключили. Дюралевые, железные и биметаллические изделия сразу станут холодными. А около старенького хорошего чугуна можно будет еще погреться некоторое время.

Неспешная отдача тепла в комнату

Сравним теплопотерю, которая присуща одной секции металлической батареи (это в среднем 100 10 ватт) и аналогичный показатель радиаторов из алюминия из стали. Выяснится, что последние, имея такие же габариты, и жаркой воды меньше требуют, и тепла в 1.5 раза больше отдают. Но конвекционно-воздушный метод подогрева у алюминия и биметалла, где нагревается только сердечник, а не кожух, проигрывает лучевому методу у стали и чугуна. У последних термические лучи не только лишь воздушные массы нагревают, но и до предметов в комнате дотягиваются. В итоге предметы также начинают источать тепло, и комната прогревается лучше и эффективнее.

Они томные

Неловкую и увесистую чугунную батарею не каждый сумеет поднять в одиночку – ведь только одна секция весит в среднем 5-6 кг. Но ведь не много кто из владельцев квартир и домов таскает эти батареи – обычно для их установки и снятия приглашаются сантехника. Вот им-то и не люб чугун. И еще нужно увидеть, что большой вес эти радиаторы имеют из-за толстых стен, благодаря которым длительно задерживают тепло и служат не меньше пятидесяти лет.

Они «кушают» много теплоносителя

Ну да, в чугунную секцию в среднем заливается 0,9 литра жаркой воды, а в дюралевую – всего 0,4 литра. Заметим, что при всем этом и габаритные размеры у этих 2-ух видов батарей отличаются – дюралевые еще меньше.

Они безобразные

Стандартные радиаторы из чугуна, которые везде ставили в советское время, то они, естественно, красотой не блещут. Грели-то они отлично, вот только хотелось их упрятать с глаз долой.

Вот и закрывали их хозяева квартир всякими ширмочками и экранами, отнимающими тепло.

Сейчас же появились эстетичные художественные литьевые изделия из чугуна. На их поверхности имеются узоры в самых различных стилях. Стоят такие батареи (германские, английские, турецкие, французские, китайские) недешево, но смотрятся просто шикарно. Российские радиаторы, естественно, не настолько прекрасные, зато дешевенькие. Но всё равно их дизайн полностью привлекателен, а плоская поверхность смотрится аккуратненько.

Художественные литые радиаторы в ретро стиле.

Свойства металлических радиаторов разных производителей и моделей

В русские времена заводов по выпуску металлических радиаторов было не счесть – ведь кандидатуры не было. Вот, например, только несколько их видов: НМ-140, НМ-150, Минск-110, Р-90, РКШ. Практически они все уже не выполняются. Длительно живет, пожалуй, только одна испытанная модель – МС-140, традиционная и доброкачественная.

Новые модели смотрятся посимпатичнее, вот, к примеру, Мс-110 завода Сантехлит имеет маленькую глубину (всего одиннадцать см) и отлично помещается под узкими пластмассовыми подоконниками.

Радиатор МС — 110.

В Чебоксарах делают радиаторы ЧМ с одним, 2-мя и 3-мя каналами. Их внешняя сторона плоская, что смотрится полностью эстетично, ну и пыль вытирать легче.

Модели радиаторов ЧМ.

В Минске выпускают прекрасные двухканальные радиаторы, всего около 10 моделей.

Примером может служить радиаторы 2К60П, 2К60ПП, 2КП100-90-500, 2К60П-300.

Секционные батареи из чугуна и из-за границы к нам привозят. Забугорные изделия более гладкие как снаружи, так и снутри, потому теплопотеря у них выше. Отметим китайскую фирму Kоnner (в особенности неплохи модели «Хит», «Модерн» и «Форт»).

Радиаторы компании Konner, модель Модератор.

Чешский завод Viadrus, турецкая компания DemirDöküm и испанский концерн Roca также делают отличные радиаторы. Европейские изготовители делают очень роскошные батареи с металлическим литьевым узором. Правда, стоят такие радиаторы на порядок дороже, чем российские.

Таблица. Сравнительные свойства металлических радиаторов отопления более распространенных производителей и моделей
Марка и модельРазмеры секции, В/Ш/ГРабочее давление, атмТермическая мощность, кВтПлощадь
прогрева один секцией, м 2
Объем воды в секции, лВес секции, кг
МС-140
от триста восемьдесят восемь до 588/93/140
9от 0,12 до 0,160,244от 1,11 до 1,45от 5,7 до 7,1
ЧМ1от триста 70 до 570/80/709от 0,075 до 0,11от 0,103 до 0,165от 0,66 до 0,9от 3,3 до 4,8
ЧМ2от триста 70 два до 572/80/1009от 0,1009 до 0,1423от 0,148 до 0,207от 0,7 до 0,95от 4,5 до 6,3
ЧМ3от триста 70 до 570/90/1209от 0,1083 до 0,1568от 0,155 до 0,246от 0,95 до 1,38от 4,8 до 7
Konner Модерн565/60/8012от двенадцать до 0,15от 0,66 до 0,96от 3,5 до 4,75

Мы привели главные технические свойства металлических радиаторов отопления, более нередко нужных.

Думается, они посодействовали для вас составить общую картину.

Создание комфортабельной температуры жилища в отопительный период находится в зависимости от огромного количества причин: от типа стенки, высоты помещения, площади оконных просветов, нрава размещенного места и многого другого. Огромное значение имеет термический расчет устанавливаемых устройств. Классические способы расчета требуют учета вышеуказанных причин, довольно трудоемки. Для упрощения выбора типа оборудования применяется таблица радиаторов отопления.

Свойства радиаторов отопления

Эффективность батарей находится в зависимости от следующих причин:

  • температуры подачи теплоносителя;
  • теплопроводимости материала;
  • площади поверхности батареи;

Чем выше эти характеристики, тем больше термическая мощность устройств.

Действенная теплопотеря батарей отопления зависимо от метода установки и подключения

В качестве единицы измерения теплопотери радиатора принято считать Вт/м*К, вровень с этим в паспорте нередко указывается формат кал/час.

Коэффициент перевода из одной единицы измерения в другую: один Вт/м*К = 859,8 кал/час.

Чугунные радиаторы отопления

Зависимо от материалов производства отличают чугунные, железные, дюралевые и биметаллические радиаторы. Каждый материал имеет характеристики по следующим характеристикам:

  • теплопотере одной секции;
  • рабочему давлению;
  • давлению опрессовки;
  • емкости одной секции;
  • массе одной секции.

Совет! Не стоит забывать про подверженность материала производства батарей к коррозионному воздействию. Это принципиальная черта при покупке обогревателя.

Чугунные батареи

Этот вид радиаторов, которые в народе именуют «гармошками». Они владеют достаточно большой эффективностью, стойкостью к коррозии, удару. Эти батареи довольно долговечны и имеют доступную рыночную стоимость. Благодаря огромным размерам сечения одной секции, засорение для таких батарей не представляет опасности.

Чугунные батареи последнего поколения

Теплопотеря секции металлического радиатора ниже, чем у аналогов. Через час после отключения отопления чугунные батареи сохраняют 30% тепла. Современные производители выпускают эстетичные чугунные батареи с гладкой поверхностью и роскошными формами, потому спрос на них остается высочайшим. Сопоставление металлических радиаторов отопления с другими видами устройств, приводится в нижеуказанной таблице.

Таблица термический мощности радиаторов отопления

Вид радиатора

Теплопотеря секции, Вт

Рабочее давление, Бар

Давление опрессовки, Бар

Емкость секции, л

Масса секции, кг

Дюралевый с зазором между осями секций 500мм

Дюралевый с зазором между осями секций 350мм

Биметаллический с зазором между осями секций 500мм

Биметаллический с зазором между осями секций 350мм

Металлический с зазором между осями секций 500мм

Металлический с зазором между осями секций 300мм

Дюралевые батареи

Теплопотеря дюралевых радиаторов отопления, как видно из таблицы, лучше, чем у металлических батарей, но ужаснее чем у биметаллических. Они довольно высокопрочны, а легкий свой вес позволяет облегчить установка устройств. Из-за уязвимости к кислородной коррозии в ближайшее время стали проводить анодирование алюминия.

Биметаллические батареи

Этот вид радиатора является сочетанием частей из стали и алюминия. Каналом для движения теплоносителя являются трубы, а соединительными деталями – резьбовые соединения. В качестве защиты и придания эстетичного внешнего облика такие батареи покрываются кожухом из алюминия. Недочетом изделия является относительно высочайшая цена по сопоставлению с аналогами. Но это компенсируется тем, что теплопотеря у биметаллических радиаторов отопления самая высочайшая.

Биметаллические радиаторы отопления

Железные батареи

Старенькые железные радиаторы владеют довольно высочайшей термический мощностью, но при всем этом плохо задерживают тепло. Их нельзя разобрать либо увеличивать количество секций. Радиаторы данного типа подвержены к коррозии.

В текущее время начали выпускать панельные радиаторы из стали, которые презентабельны высочайшей отдачей тепла при маленьких размерах по сопоставлению с секционными радиаторами. Панели имеют каналы, по которым происходит циркуляция теплоносителя. Батарея может состоять из нескольких панелей, не считая этого, оснащаться гофрированными пластинами, увеличивающими теплопотерю.

Устройство железных панельных радиаторов

Термическая мощность панелей из стали впрямую связана с габаритами батареи, зависящими от количества панелей и пластинок (оребрение). Систематизация проводится зависимо от оребрения радиатора. К примеру, тип 30 три присвоен трехпанельным обогревателям с 3-мя пластинами. Спектр типов батарей составляет от 30 три до 10.

Самостоятельный расчет требуемых радиаторов отопления связан с огромным объемом рутинной работы, потому производители начали аккомпанировать изделия таблицами черт, которые сформированы по записям результатов испытаний. Эти данные зависят от типа изделия, монтажной высоты, температуры теплоносителя при входе и выходе, нормативной температуры в помещении и многих других черт.

Металлической панельный радиатор

Расчет устройств по теплоотдачам помещения

Термические характеристики устанавливаемых устройств определяются из расчета утраты тепла помещением.

Нормативное значение тепла, нужного на единицу объема обогреваемой комнаты, за какую принимается один м три , составляет:

  • для кирпичных построек – 30 четыре Вт;
  • для крупнопанельных построек – 40 один Вт.

Температура теплоносителя у входа и выхода и стандартная температура помещения отличаются для разных систем. Потому для определения реального термического потока рассчитывается дельта температуры по формуле:

Dt = (T1 + T2)/2 – T3, где

  • T1 – температура воды у входа системы;
  • T2 – температура воды у выхода системы;
  • T3 – стандартная температура помещения;

Таблица для расчета теплоносителя

Принципиально! Паспортная теплопотеря множится на поправочный коэффициент, определяемый зависимо от Dt.

Для определения количества тепла, которое нужно для помещения, довольно помножить его объем на нормативное значение мощности и коэффициент учета средней температуры зимой, зависимо от климатической зоны. Этот коэффициент равен:

  • при -10оС и выше — 0,7;
  • при -15оС — 0,9;
  • при -20оС — 1,1;
  • при -25оС — 1,3;
  • при -30оС — 1,5.

Не считая этого, нужна корректировка на количество внешних стенок. Если одна стенка выходит наружу, коэффициент 1,1, если две — умножаем на 1,2, если три, то увеличиваем на 1,3. Используя данные изготовителя радиатора, всегда просто избрать подходящий обогреватель.

Помните, что самое принципиальное качество неплохого радиатора — это его долговечность в работе. Потому постарайтесь выполнить свою покупку так, дабы батареи прослужили для вас нужное количество времени.

Пользующиеся популярностью статьи

Геолокация по номеру телефона — как найти безвозмездно. Как выяснить положение мобильного по номеру

Видео: Сколько весит чугунная батарея

Чугунный радиатор МС-140-500 — характеристики

Дополнительные характеристики

Чугунные радиаторы отопления МС-140, технические характеристики которых должны быть известны потребителю перед покупкой товара, обладают множеством преимуществ перед аналоговыми моделями. Например, низкая химическая активность металла обеспечивает длительный срок эксплуатации в отопительных сетях России. А вот малое гидравлическое сопротивление позволяет использовать их в системах с естественной циркуляцией.

Отзывы покупателей говорят о том, что температура рабочей среды достаточно высокая. Ни один другой подобный прибор не способен выдерживать +130 °С. У большинства предел составляет 110 °С. Такие приборы обладают невысокой стоимостью и высокой теплоотдачей. У всех остальных батарей из чугуна данная характеристика находится в разделе «недостатки». А вот у моделей МС-90 и МС-140 тепловая мощность секций сравниваются с металлическими и алюминиевыми радиаторами.

Для МС-140 теплоотдача может изменяться от 160 до 185 Вт. Конечное значение будет зависеть от производителя. Радиатор отопительный чугунный МС-140 можно использовать даже со слитным теплоносителем. При этом внутренние поверхности изделий не будут подвергаться коррозии.

Технические характеристики радиатора МС-140

Чугунный радиатор МС-140, технические характеристики которого заставляют потребителей выбирать данное оборудование, изготавливается на территории России и Украины. Максимальная температура теплоносителя достигает 130 °С, тогда как максимально возможное рабочее давление равно 9 барам. В одной секции имеется два канала, что позволяет утверждать: конструкция таких радиаторов является секционной. В один такой участок вмещается 1,35 л воды.

Как же рассчитать мощность теплоотдачи? Это можно сделать, зная показатели одной секции. Так, ее теплоотдача составляет 175 Вт. Весит секция 6,2 кг. Это необходимо учитывать перед монтажом устройства. Ширина одной секции равна 98 мм, а диаметр ниппельного отверстия составляет 5/4 дюйма. В качестве межсекционных прокладок таких изделий используется термостойкая резина.

Рассматривая радиатор чугунный МС-140, фото которого представлены в статье, вы должны обратить внимание на то, что секции и пробки изготавливаются по государственным стандартам 1412. В качестве материала для них выступает СЧ-10

А вот материалом для ниппелей служит КЧ-30-6Ф. Изготавливается данная часть радиатора по ГОСТ-1215. Однако, ознакомившись с преимуществами описываемых в статье приборов, не следует спешить приобретать их. Ведь перед этим необходимо узнать, какое количество секций понадобится, чтобы система отопления работала эффективно.

Установка радиатора МС 140 500

Монтаж осуществляется одним из двух вариантов. Либо доверяем процесс специалистам, либо делаем все своими руками. Второй вариант сподручнее.

  • Первым шагом перед процессом установки радиатора МС 140 является подбор крепления. Для секционных радиаторов используют штыревые и угловые кронштейны. Первый вид применяют для фиксации радиатора на кирпичной или гипсовой стене, второй — при деревянной стене. Следует помнить, чтобы осуществить угловое крепление нужно приобрести саморезы и дюбели.
  • Второй шаг – это непосредственная установка.
    • Первый этап начинается с выбора мест для монтажа кронштейнов. Один радиатор МС 140 требует их не менее трех. Затем, применяя дрель и дюбеля, крепятся кронштейны.
    • Вторым этапом становится крепление на кронштейны радиатора.

Важно! Защитную пленку снимайте только после установки чугунного радиатора, так как можно поцарапать его поверхность

Осторожно подсоедините подведенные трубы к батарее. Крепление должно производиться аккуратно, но тщательно, следите за тем, чтобы не повредить резьбу, в противном случае рискуете получить утечку воды

Крепление должно производиться аккуратно, но тщательно, следите за тем, чтобы не повредить резьбу, в противном случае рискуете получить утечку воды

Осторожно подсоедините подведенные трубы к батарее. Крепление должно производиться аккуратно, но тщательно, следите за тем, чтобы не повредить резьбу, в противном случае рискуете получить утечку воды

При установке следите за расстоянием конструкции от пола и стены. Над полом радиатор МС 140 должен возвышаться примерно на 10 сантиметров. Интервал между им и стеной должен быть в пределах 2-5 сантиметров.

Итак, чугунный радиатор МС 140 500 можно смело устанавливать в своих домах. Они немногим уступают по техническим характеристикам новым приборам, но цена является их преимуществом. Ко всему прочему, за ними тянется длинный шлейф из прошлого, доказывающий их пригодность на протяжении всего 20 века как в нашей стране, так и за рубежом. Главным показателем стал длительный срок службы.

Преимущества и недостатки чугунных батарей и характеристики основных моделей

Для начала стоит немного сказать о чугунных радиаторах отопления нового образца. К преимуществам таких приборов отопления, безусловно, можно отнести, прежде всего, то, что они конвекционные на 30%, а образуется тепла в результате излучения, соответственно, 70%. Это позволяет равномерно прогревать комнату.

Однако есть и недостатки. Самый главный из них это наличие воды в чугунной батарее. Поэтому нельзя быстро изменить температуру в батарее из-за инерции. Большую часть моделей подобных радиаторов можно использовать при рабочем давлении до 15 атмосфер.

Чугунные батареи нового образца

Немаловажным показателем является и теплоотдача чугунных радиаторов, которая значительнее больше, чем у батарей из других материалов. Поэтому до сих пор такие радиаторы продолжают использовать в отоплении жилых помещений. При этом все новые и новые конструкции чугунных радиаторов производители предлагаются российским покупателям, совершенствуя батареи старых образцов.

Например, сегодня существуют модели с плоской лицевой панелью (экраном) на чугунную батарею отопления с уменьшенным количеством секций и даже высокая инерционность не влияет на использование подобных приборов в управляемой отопительной системе.

Экран для чугунной батареи

Вы все думаете, батарея биметаллическая или чугунная лучше? Тогда вам стоит знать, что чугунная батарея не подвержена воздействию качества циркулирующей в ней воды. Ее можно устанавливать в любом месте вашего дома, но где происходит профилактический слив воды на две недели и требуется постоянное ровное отопление. Главное преимущество чугунной батареи нового образца – ее долговечность (не менее 50 лет). А также она износостойкая, имеет небольшую стоимость.

Итак, плюсы всех чугунных радиаторов следующие:

  1. Долгий срок службы – 50 лет.
  2. Большая теплоотдача чугунных радиаторов, которая обеспечивается толстыми стенками из чугуна и большим объемом воды.
  3. Равномерно обогревают комнату.
  4. Межосевое расстояние – 500 мм, которое является наиболее популярным среди прочих.
  5. Нет особых требований к находящимся примесям в теплоносителе.
  6. Стойкость к коррозии.
  7. Высокая износостойкость к техническим повреждениям.
  8. Электрические тэны для чугунных батарей. Они выполняют функцию обогрева, предохранения и терморегуляции. Но чаще всего подобные электротэны ставят к газовому котлу в качестве дополнительного электрического прибора.

Тен в чугунную батарею

Минусы всех чугунных радиаторов:

  1. Частый производственный брак и непривлекательный дизайн у старых образцов.
  2. Неудобный монтаж батарей старого образца.
  3. Большой вес радиатора чугунного – 3,3−7 кг. Это вес 1 секции чугунной батареи. А восьмисекционный вариант – 55, 8 кг.
  4. Большой размер чугунной батареи. Но только у старых моделей чугунных радиаторов размеры довольно значительные, например, высота − 370−570 мм, глубина − 70−120 и ширина − 80−90 мм.
  5. Низкое давление – от 6 до 9 атмосфер (только старые модели).
  6. Не переносят резкие гидроудары (скачки давления) в системе отопления.
  7. Затруднения с очищением пыли и грязи между секциями.
  8. Шероховатое покрытие. Но у современных моделей подобный минус отсутствует.
  9. Наличие на поверхности трещин, которые приводят к протечкам и уменьшению эксплуатационного срока.
  10. Есть риск разгерметизации стыков.
  11. Высокая инерционность, которая не позволяет применять их в тепловой системе автоматики.

Чугунные радиаторы в ретро-стиле

Однако сегодня, как уже отмечалось ранее, чугунные радиаторы производители непрестанно совершенствуют и не останавливаются на достигнутом. И на сегодняшний день батареи производятся с улучшенными значениями технических характеристик.

До сих пор не теряют свою популярность чугунные радиаторы марки Konner. Их особенности, разновидности и отзывы потребителей о них — смотрите здесь.

Также вас могут заинтересовать прочие варианты отопления квартир — читайте по адресу: http://remontspravka.com/variantyi-otopleniya-kvartir/

Как правильно покрасить батареи отопления — вы тоже найдете на сайте.

Способы расчета площади покрытия краской

Найти нужную информацию о площади покрытия краской можно в техническом описании к модели. Обычно для отечественного оборудования ее указывают как «площадь обогрева» или иначе, если это импортный радиатор.

Самым ходовым типом отопительного устройства является МС-140. Это классика для большинства квартир старой постройки. Длина одной секции — 9,3 см, высота — 58,8 см. Площадь составляет 0,24 м². Исходя из этого, можно узнать общую площадь батареи. Площадь секции умножают на их количество. В итоге получают число, равное площади окрашиваемой поверхности чугунного радиатора. Результат лучше всегда округлять и учитывать расход краски с небольшим запасом для кранов, муфт, переходников и т.д.

Более современная или модифицированная модель отопительного устройства имеет площадь окраски чугунных радиаторов примерно 0,208 м 2 . Соответственно, красящего материала понадобится меньше.

Сейчас на многих интернет-сайтах есть специальный онлайн-калькуляторы. С их помощью можно самостоятельно высчитать необходимый показатель. Для этого нужно лишь внести в соответствующие строки следующие параметры:

  • маркировку радиатора по технической документации;
  • количество секций, их длина и высота.

После этого программа произведет нужные расчеты площади окраски и выдаст искомый результат.

Как видите высчитать площадь батарей отопления для покраски совсем не трудно. После этого можно с уверенностью приступать к реконструкции одного из главных интерьерных элементов.

Разновидностей отопительного оборудования множество — это радиаторы стальные, алюминиевые, металлические, биметаллические, чугунные, каждая секция радиатора имеет свои характеристики — у всех из них есть как свои достоинства, так и недостатки.

ООО «Отопительные приборы», производящее чугунные восстановленные радиаторы, в своей продукции сохраняют все стандартные характеристики, которые отвечают ГОСТу 31311-2005. Выпускаемая продукция отличается прежде всего более низкой стоимостью по сравнению с аналогичной продукцией.

Каждая секция радиатора обладает тепловой мощностью в 160 Вт. В помещение поступает длинноволновое тепловое излучение, которое от общего потока тепла составляет 35%, за счет чего идет равномерное прогревание нижней части, а возникающая конвенция с помощью других 65% от теплового потока не дает подняться высокой температуре в верхней части помещения.

Коррозийная стойкость чугуна позволяет говорить о повышенной долговечности чугунных радиаторов. Чугунные отопительные радиаторы могут эксплуатироваться до 50 лет, что также не является для них пределом. Системы с гравитационной циркуляцией могут использовать такие радиаторы.

Недостатки у отопительных чугунных батарей:

Производство и монтаж таких батарей — достаточно трудоемкий процесс, вес секции превышает 7 кг. Нельзя скорректировать величину теплоотдачи радиатора с помощью головок терморегуляции, это происходит из-за того, что у чугуна большая теплоемкость, а у секций большая вместимость. Повышенная теплоемкость позволит сохранить тепло на определенный срок даже после того как отопление будет отключено.

Отопительные чугунные радиаторы серии МС-140-500 — они отапливают жилые, общественные здания, производственные помещения, теплоноситель имеет температуру до 130 градусов С, рабочее избыточное давление в пределах 0,9 МПа.

Чугунный радиатор — секционного двухканального типа. Секция имеет длину — 93 мм, высота радиатора — 588 мм, а глубина составляет — 140 мм. Одна секция имеет площадь поверхности нагрева, равную 0,244 м2, номинальный поток тепла — 0,160 кВт. Одна секция имеет емкость — 1,45 л. и массу с учетом ниппелей и пробок в 7,1 кг. Ниппельное отверстие имеет резьбу — G1 1/4.

Серия МС-140-300 чугунных отопительных радиаторов — предназначена для отопления зданий как жилых, общественных и производственных, имеющих небольшую высоту подоконников, температура теплоносителя составляет — 130 градусов С, рабочее избыточное давление — 0,9 МПа.

Технические характеристики радиатора:

Радиатор секционного двухканального типа. Секция имеет длину — 93 мм, высота составляет — 388 мм, глубина — 140 мм. Тепловой поток имеет номинальное значение — 0,120 кВт, а емкость одной секции составляет — 1,11л., масса — 5,7 кг. Ниппельное отверстие с резьбой — G1 1/4.

Отопительные чугунные радиаторы МС-90-500 — отапливают производственные, общественные, жилые помещения. Их технические параметры:

Секционный двухканальный тип. Секция имеет длину — 78 мм, высоту — 571 мм, ее глубина — 90 мм. Тепловой поток — 0,160 кВт. Емкость одной секции составляет — 1,45 л. Резьба ниппельного отверстия — G 1/4-В.

Свойства радиаторов МС 140

Простота монтажа и ремонта, высокие эксплуатационные характеристики, а также хорошая теплоотдача — все это делает радиаторы МС 140 популярным продуктом как у оптовых, так и у розничных покупателей. Кроме того, подобные изделия устанавливались еще в советское время. Поэтому они неоднократно испытаны на прочность и до наших дней служат своим владельцам, пользуясь их доверием.

Особенность секционных чугунных радиаторов этой марки заключается в их устойчивости к воздействию агрессивной среды. Кроме того, они имеют классический дизайн, уместный в любом интерьере. А еще подобное оборудование может применяться в отопительных системах не только в жилых зданиях, но и на объектах общественного и промышленного назначения.

Достоинства приборов

Стоит отметить следующие достоинства прибора:

Характеристики Бриз 500

  • Расширенное сечение водных каналов, за счет чего существенно увеличивается период эксплуатации радиатора.
  • Высокий уровень теплопроводности, а также долговечность и надежность. Чугун является износостойким материалом, которому не вредны ни мелкие камни, ни различный мусор, встречающийся в теплоносителе. Для качественных радиаторов срок эксплуатации может доходить до 50 лет. Однако производители говорят о 30 годах уверенного использования без чистки и ремонта.
  • Хорошие антикоррозийные характеристики. Они обеспечиваются за счет того, что в процессе использования поверхность чугунного радиатора покрывается «сухой ржавчиной», не дающей коррозии ни малейшего шанса.
  • Удобная возможность замены секций.
  • Чугун ни при каких условиях не может стать причиной электрохимической коррозии. Это значит, что при использовании таких радиаторов с пластиковыми или стальными трубами не возникнет никаких проблем.

Кроме того, чугунные батареи лучше всего подходят для российского потребителя, учитывая качественный состав теплоносителя, циркулирующего по централизованным сетям отопления. Не каждый алюминиевый или биметаллический радиатор сможет на протяжении хотя бы 10 лет выдерживать качество теплоносителя, а чугунные делают это более 30 лет.

Недостатки

Декоративный узор Среди недостатков можно выделить:

  • солидный вес конструкции;
  • высокую инерцию тепла;
  • возможность повреждения системы при гидравлическом ударе.

Кроме того, из-за большой массы радиатора могут возникнуть сложности в процессе монтажа или при транспортировке оборудования.

Способы расчета площади покрытия краской

Найти нужную информацию о площади покрытия краской можно в техническом описании к модели. Обычно для отечественного оборудования ее указывают как «площадь обогрева» или иначе, если это импортный радиатор.

Самым ходовым типом отопительного устройства является МС-140. Это классика для большинства квартир старой постройки. Длина одной секции — 9,3 см, высота — 58,8 см. Площадь составляет 0,24 м². Исходя из этого, можно узнать общую площадь батареи. Площадь секции умножают на их количество. В итоге получают число, равное площади окрашиваемой поверхности чугунного радиатора. Результат лучше всегда округлять и учитывать расход краски с небольшим запасом для кранов, муфт, переходников и т. д.

Более современная или модифицированная модель отопительного устройства имеет площадь окраски чугунных радиаторов примерно 0,208 м 2 . Соответственно, красящего материала понадобится меньше.

Сейчас на многих интернет-сайтах есть специальный онлайн-калькуляторы. С их помощью можно самостоятельно высчитать необходимый показатель. Для этого нужно лишь внести в соответствующие строки следующие параметры:

  • маркировку радиатора по технической документации;
  • количество секций, их длина и высота.

После этого программа произведет нужные расчеты площади окраски и выдаст искомый результат.

Как видите высчитать площадь батарей отопления для покраски совсем не трудно. После этого можно с уверенностью приступать к реконструкции одного из главных интерьерных элементов.

Разновидностей отопительного оборудования множество — это радиаторы стальные, алюминиевые, металлические, биметаллические, чугунные, каждая секция радиатора имеет свои характеристики — у всех из них есть как свои достоинства, так и недостатки.

ООО «Отопительные приборы», производящее чугунные восстановленные радиаторы, в своей продукции сохраняют все стандартные характеристики, которые отвечают ГОСТу 31311-2005. Выпускаемая продукция отличается прежде всего более низкой стоимостью по сравнению с аналогичной продукцией.

Каждая секция радиатора обладает тепловой мощностью в 160 Вт. В помещение поступает длинноволновое тепловое излучение, которое от общего потока тепла составляет 35%, за счет чего идет равномерное прогревание нижней части, а возникающая конвенция с помощью других 65% от теплового потока не дает подняться высокой температуре в верхней части помещения.

Коррозийная стойкость чугуна позволяет говорить о повышенной долговечности чугунных радиаторов. Чугунные отопительные радиаторы могут эксплуатироваться до 50 лет, что также не является для них пределом. Системы с гравитационной циркуляцией могут использовать такие радиаторы.

Недостатки у отопительных чугунных батарей:

Производство и монтаж таких батарей — достаточно трудоемкий процесс, вес секции превышает 7 кг. Нельзя скорректировать величину теплоотдачи радиатора с помощью головок терморегуляции, это происходит из-за того, что у чугуна большая теплоемкость, а у секций большая вместимость. Повышенная теплоемкость позволит сохранить тепло на определенный срок даже после того как отопление будет отключено.

Отопительные чугунные радиаторы серии МС-140-500 — они отапливают жилые, общественные здания, производственные помещения, теплоноситель имеет температуру до 130 градусов С, рабочее избыточное давление в пределах 0,9 МПа.

Чугунный радиатор — секционного двухканального типа. Секция имеет длину — 93 мм, высота радиатора — 588 мм, а глубина составляет — 140 мм. Одна секция имеет площадь поверхности нагрева, равную 0,244 м2, номинальный поток тепла — 0,160 кВт. Одна секция имеет емкость — 1,45 л. и массу с учетом ниппелей и пробок в 7,1 кг. Ниппельное отверстие имеет резьбу — G1 1/4.

Серия МС-140-300 чугунных отопительных радиаторов — предназначена для отопления зданий как жилых, общественных и производственных, имеющих небольшую высоту подоконников, температура теплоносителя составляет — 130 градусов С, рабочее избыточное давление — 0,9 МПа.

Технические характеристики радиатора:

Радиатор секционного двухканального типа. Секция имеет длину — 93 мм, высота составляет — 388 мм, глубина — 140 мм. Тепловой поток имеет номинальное значение — 0,120 кВт, а емкость одной секции составляет — 1,11л., масса — 5,7 кг. Ниппельное отверстие с резьбой — G1 1/4.

Отопительные чугунные радиаторы МС-90-500 — отапливают производственные, общественные, жилые помещения. Их технические параметры:

Секционный двухканальный тип. Секция имеет длину — 78 мм, высоту — 571 мм, ее глубина — 90 мм. Тепловой поток — 0,160 кВт. Емкость одной секции составляет — 1,45 л. Резьба ниппельного отверстия — G 1/4-В.

Дизайнерские батареи

Эти радиаторы изготавливаются в стиле «Ретро». Их не скрывают, а выставляют напоказ как стильный элемент декора. Но подойдут такие модели далеко не под каждый интерьер. Они элегантно впишутся в классический стиль, венецианский, готический. Внешне дизайнерские радиаторы выглядят как изделия прошлых веков. На их поверхности изображены различные рисунки, барельефы. Часто они устанавливаются на ножках. Эти ретро-батареи представлены в широком ассортименте: Guratec(Германия), Viadrus (Чехия), Demir Dokum (Турция), Roca (Испания), Rococo (Англия). Выпуском дизайнерских батарей занимаются и российские компании, например, Exemet и RetroStyle.

Чугунный радиатор в ретро стиле Guratec

У ретро-радиаторов большой размерный ряд. Расстояние между осями может составлять от 30 до 90 см, глубина батарей – от 10 до 23,5 см, а ширина секций — 4-8,1 см.

Турецкие изделия пользуются большим спросом. Популярен среди населения дизайнерский радиатор Alpine Air History 600 с мощностью 143 Вт. Он может применяться в помещениях различного назначения. К нему можно легко присоединить дополнительные секции, увеличивая мощность обогрева. На заводе его покрывают слоем грунтовки и высококачественным лаком, испытывают гидравлическим давлением в 15 бар. Все секции радиатора прогреваются равномерно. Благодаря толщине материала практически не слышен звук циркуляции воды внутри отопительного прибора. Обогреватель украшен ненавязчивым орнаментом из водяных растений во французском стиле «Ар Нуво». При желании можно найти модели с межосевым расстоянием 350, 500,600 и 800 мм.

Чугунный радиатор в ретро стиле Alpine Air History 600

Впечатляет своим дизайном батарея Demir Dokum Retro 600. Поверхность каждой секции выполнена в дворцовом стиле конца 18 века. Вся регулировочная и запорная арматура (краны, вентили) тоже изготовлена в ретро-стиле. Смотрится обогреватель мощно, но элегантно. Применяется он для подключения к водяной или паровой системе отопления. Конструктивная особенность данного прибора – увеличенный диаметр внутренних проходных отверстий, благодаря чему ему не страшны засоры и гидравлические удары. Сколько весит такая конструкция? Масса батареи — 76,4 кг, а отапливаемая площадь составляет 14,4 кв. м. В производстве используется высококачественный чугун, которому не страшны механические повреждения, коррозия и агрессивная среда. Радиаторы Demir Dokum Retro выпускаются ещё и с межосевым расстоянием 500 и 800 мм.

Чугунный радиатор Demir Dokum Retro 600

Ещё один стильный радиатор турецкого производства — DEMRAD Retro 600. Чугунная ковка с затейливым орнаментом вызывает ассоциацию с богатыми особняками 18 века. С их помощью можно создать таинственную атмосферу в помещении с намёком на богатство. Окрашивают этот радиатор в богатые цвета чернёного серебра или старинного золота. Какие технические характеристики у этого отопительного прибора? Вес одной секции – 11,4 кг, объём – 2,6 л., теплоотдача – 126 Вт., испытательное давление – 13 атмосфер. Поверхность батареи окрашена качественной краской, которая держится долгие годы. Подключать её можно к системам отопления разных видов. Если выйдет из строя лишь часть конструкции, то менять весь радиатор не придётся, достаточно будет заменить испорченные секции.

Чугунный радиатор DEMRAD Retro 600

Отечественная компания Retro Style также занимается выпуском радиаторов в винтажном стиле. Они напоминают изделия 18-19 веков. На выбор покупателю предлагается несколько коллекций, каждая из которых отличается эксклюзивным дизайном и соответствует одному из роскошных стилей: барокко, ампир, классицизм, рококо и др. По желанию заказчика батарея может быть покрашена в нужный цвет (шоколад, гжель, красный с золотом и др.).

Чугунный радиатор Retro Style

Визуализация основных минералов в аккумуляторе электромобиля

Расщепление основных минералов в аккумуляторе электромобиля

Практически в каждом электромобиле (ЭМ) находится литий-ионный аккумулятор, который зависит от нескольких ключевых минералов, которые помогают ему питаться.

Некоторые минералы образуют внутри клетки сложные части, обеспечивающие прохождение электрического тока. Другие защищают его от случайного повреждения снаружи.

В этой инфографике используются данные Европейской федерации транспорта и окружающей среды для анализа ключевых минералов в аккумуляторе электромобиля. Содержание минералов основано на «среднем значении батареи на 2020 год», которое относится к средневзвешенному количеству химических веществ для батарей, представленных на рынке в 2020 году9.0005

Смесь минералов для батареи

Элементы средней батареи емкостью 60 киловатт-часов (кВтч) — такого же размера, что и в Chevy Bolt — содержали примерно 185 кг минералов. Эта цифра не включает материалы в электролите, связующем веществе, сепараторе и корпусе аккумуляторной батареи.

Минерал Часть клетки Сумма, содержащаяся в среднем 2020 Аккумулятор (кг) % от общего количества
Графит Анод 52 кг 28,1%
Алюминий Катод, корпус, токосъемники 35 кг 18,9%
Никель Катод 29 кг 15,7%
Медь Токосъемники 20 кг 10,8%
Сталь Корпус 20 кг 10,8%
Марганец Катод 10 кг 5,4%
Кобальт Катод 8 кг 4,3%
Литий Катод 6 кг 3,2%
Железо Катод 5 кг 2,7%
Итого Н/Д 185 кг 100%

Катод содержит самые разнообразные минералы и, возможно, является самым важным и дорогим компонентом батареи. Состав катода является основным фактором, определяющим производительность батареи, при этом каждый минерал предлагает уникальное преимущество.

Например, батареи NMC, на долю которых приходилось 72% батарей, используемых в электромобилях в 2020 году (за исключением Китая), имеют катод, состоящий из никеля, марганца и кобальта, а также лития. Более высокое содержание никеля в этих батареях имеет тенденцию к увеличению их плотности энергии или количества энергии, хранящейся на единицу объема, увеличивая запас хода электромобиля. Кобальт и марганец часто действуют как стабилизаторы в батареях NMC, повышая их безопасность.

Всего материалы в катоде составляют 31,3% минерального веса в средней батарее, произведенной в 2020 году. Эта цифра не включает алюминий, который используется в катодной химии никель-кобальт-алюминий (NCA), но также используется в других частях батареи для изготовления корпуса и токосъемники.

В то же время, графит был предпочтительным материалом для анодов из-за его относительно низкой стоимости, изобилия и длительного срока службы. Поскольку весь анод состоит из графита, это самый крупный минеральный компонент батареи. Другие материалы включают сталь в корпусе, который защищает элемент от внешних повреждений, а также медь, используемую в качестве токосъемника для анода.

Минералы, связанные химией

Существует несколько типов литий-ионных аккумуляторов с различным составом катодных минералов. Их названия обычно намекают на их минеральный распад.

Например:

  • Состав катода аккумуляторов NMC811:
    80% никель
    10% марганец
    10% кобальт
  • Состав катода аккумуляторов NMC523 :
    50 % никель
    20 % марганец
    30 % кобальт

Вот как различается содержание минералов для различных химических элементов аккумуляторов емкостью 60 кВтч:

Поскольку потребители ищут электромобили с большим запасом хода, не требующие частой подзарядки, катоды с высоким содержанием никеля стали обычным явлением. На самом деле, 80% емкости аккумуляторов, используемых в новых электромобилях с подзарядкой от электросети, в 2021 году составляли химические вещества на основе никеля. . В отличие от батарей на основе никеля, в катоде которых используются соединения гидроксида лития, в батареях LFP используется карбонат лития, который является более дешевой альтернативой. Tesla недавно присоединилась к нескольким китайским автопроизводителям в использовании катодов LFP для автомобилей стандартного класса, в результате чего цена на карбонат лития достигла рекордного уровня.

Рынок аккумуляторов для электромобилей все еще находится в зачаточном состоянии, и на горизонте ожидается значительный рост. Химия аккумуляторов постоянно развивается, и по мере того, как автопроизводители придумывают новые модели с разными характеристиками, будет интересно посмотреть, какие новые катоды появятся в продаже.

Электрификация

За последние несколько десятилетий производство лития выросло в геометрической прогрессии. Какие страны производят больше всего лития и как изменилась эта смесь?

Производство лития по странам (1995-2021)

Литий часто называют «белым золотом» для электромобилей.

Легкий металл играет ключевую роль в катодах всех типов литий-ионных аккумуляторов, питающих электромобили. Соответственно, недавний рост внедрения электромобилей поднял производство лития на новый уровень.

Приведенная выше инфографика показывает более чем 25-летнее производство лития по странам с 1995 по 2021 год на основе данных Статистического обзора мировой энергетики BP.

Крупнейшие производители лития с течением времени

В 1990-х годах США были крупнейшим производителем лития, что резко контрастирует с настоящим.

На самом деле, в 1995 году на долю США приходилось более 1/3 мирового производства лития. С тех пор и до 2010 года Чили стала крупнейшим производителем с бумом производства в Салар-де-Атакама, одном из самых богатых в мире месторождения литиевых солей.

Мировое производство лития впервые в 2021 году превысило 100 000 тонн , увеличившись в четыре раза по сравнению с 2010 годом. Более того, примерно 90% из них поступило всего из трех стран.

Место Страна 2021 Производство (тонн) % от общего количества
#1 Австралия 🇦🇺 55 416 52%
#2 Чили 🇨🇱 26 000 25%
#3 Китай 🇨🇳 14 000 13%
#4 Аргентина 🇦🇷 5 967 6%
#5 Бразилия 🇧🇷 1,500 1%
#6 Зимбабве 🇿🇼 1,200 1%
#7 Португалия 🇵🇹 900 1%
#8 США 🇺🇸 900 1%
Остальной мир 🌍 102 0,1%
Итого 105 984 100%

Только Австралия производит 52% лития в мире. В отличие от Чили, где литий извлекается из рассолов, австралийский литий добывается из карьеров твердых пород для добычи минерала сподумена.

Китай, третий по величине производитель лития, занимает прочные позиции в цепочке поставок лития. Наряду с разработкой отечественных месторождений китайские компании приобрели около месторождений на сумму 5,6 млрд долларов9.0014 литиевых активов в таких странах, как Чили, Канада и Австралия, за последнее десятилетие. Здесь также находится 60% мировых мощностей по переработке лития для аккумуляторов.

Аккумуляторы были одним из основных факторов экспоненциального роста производства лития. Но сколько лития используется в батареях и сколько идет на другие цели?

Для чего используется литий?

Хотя литий наиболее известен своей ролью в перезаряжаемых батареях — и это правильно — у него есть много других важных применений.

До того, как электромобили и литий-ионные батареи изменили спрос на литий, конечное использование металла выглядело совершенно иначе, чем сегодня.

Конечное использование Потребление лития в 2010 г. (%) Потребление лития в 2021 г. (%)
Батарейки 23% 74%
Керамика и стекло 31% 14%
Консистентные смазки 10% 3%
Очистка воздуха 5% 1%
Непрерывное литье 4% 2%
Прочее 27% 6%
Итого 100% 100%

В 2010 году на керамику и стекло приходилось наибольшая доля потребления лития – 31% . В керамике и стеклянной посуде карбонат лития увеличивает прочность и снижает тепловое расширение, что часто необходимо для современных стеклокерамических варочных панелей.

Литий также используется для изготовления консистентных смазок для транспорта, сталелитейной и авиационной промышленности, а также для других менее известных применений.

Будущее производства лития

Поскольку мир производит больше аккумуляторов и электромобилей, спрос на литий, по прогнозам, достигнет 1,5 млн тонн эквивалента карбоната лития (LCE) к 2025 году и более 3 млн тонн к 2030 году.

Для сравнения, в 2021 году в мире было произведено 540 000 тонн LCE.0013 втрое превысит к 2025 году и увеличится почти в в шесть раз по сравнению с к 2030 году.

Несмотря на экспоненциальный рост предложения, запуск новых литиевых проектов может занять от шести до более 15 лет. В результате рынок лития, по прогнозам, будет испытывать дефицит в ближайшие несколько лет.

Продолжить чтение

Электрификация

Многие новые технологии, критически важные для энергетического перехода, основаны на меди. Здесь находятся крупнейшие мировые производители меди.

Визуализация крупнейших мировых производителей меди

Человек полагался на медь с доисторических времен. Это основной промышленный металл с множеством применений из-за его высокой пластичности, ковкости и электропроводности.

Многие новые технологии, имеющие решающее значение для борьбы с изменением климата, такие как солнечные батареи и ветряные турбины, основаны на красном металле.

Но откуда берется используемая нами медь? На приведенной выше инфографике, основанной на данных Геологической службы США, перечислены крупнейшие в мире страны-производители меди в 2021 году9.0005

Страны, производящие медь в мире

Многие повседневные товары зависят от полезных ископаемых, включая мобильные телефоны, ноутбуки, дома и автомобили. Невероятно, но каждому американцу требуется 12 фунтов меди в год для поддержания уровня жизни.

Северная, Южная и Центральная Америка доминируют в производстве меди, так как в этих регионах находятся 15 из 20 крупнейших медных рудников.

Чили является крупнейшим производителем меди в мире, на долю которой приходится 27% мирового производства меди. Кроме того, в стране находятся два крупнейших рудника в мире, Эскондида и Коллахуаси.

За Чили следует еще одна южноамериканская страна, Перу, на долю которой приходится 10% мирового производства.

Место Страна 2021E Производство меди (млн тонн) Доля
#1 🇨🇱 Чили 5.6 27%
#2 🇵🇪 Перу 2.2 10%
#3 🇨🇳 Китай 1,8 8%
#4 🇨🇩 ДРК 1.8 8%
#5 🇺🇸 США 1.2 6%
#6 🇦🇺 Австралия 0,9 4%
#7 🇷🇺 Россия 0.8 4%
#8 🇿🇲 Замбия 0,8 4%
#9 🇮🇩 Индонезия 0,8 4%
#10 🇲🇽 Мексика 0,7 3%
#11 🇨🇦 Канада 0,6 3%
#12 🇰🇿 Казахстан 0,5 2%
#13 🇵🇱 Польша 0,4 2%
🌍 Другие страны 2,8 13%
🌐 Итого по миру 21. 0 100%

Демократическая Республика Конго (ДРК) и Китай делят третье место, производя по 8% мирового производства. Помимо того, что Китай является ведущим производителем, Китай также потребляет 54% рафинированной меди в мире.

Роль меди в «зеленой» экономике

Технологии, критически важные для перехода к энергетике, такие как электромобили, батареи, солнечные панели и ветряные турбины, требуют гораздо больше меди, чем традиционные аналоги на основе ископаемого топлива.

Например, использование меди в электромобилях в четыре раза больше, чем в обычных автомобилях. По данным Copper Alliance, для систем возобновляемой энергии может потребоваться до  – в 12 раз больше  меди по сравнению с традиционными энергетическими системами.

Технология 2020 Установленная мощность (мегаватт) Содержание меди (2020, тонны) 2050p Установленная мощность (мегаватт) Содержание меди (2050p, 2 тонны)
Солнечная фотоэлектрическая батарея 126 735 МВт 633 675 372 000 МВт 1 860 000
Береговой ветер 105 015 МВт 451 565 202 000 МВт 868 600
Морская ветроэнергетика 6 013 МВт 57 725 45 000 МВт 432 000

Благодаря быстрому и крупномасштабному внедрению этих технологий ожидается, что к 2030 году спрос на медь в результате перехода к энергетике вырастет почти на 600 %9. 0005

По мере того, как ускоряется переход к возобновляемым источникам энергии и электрификации, возрастает потребность в открытии новых медных рудников.

Продолжить чтение

Перевозка литиевых аккумуляторов по воздуху

Простые для понимания правила

Транспортировка аккумуляторов регулируется строгими правилами перевозки, что особенно важно для продуктов на литиевой основе. Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) и Правила перевозки опасных грузов (DGR) являются надежными источниками помощи в подготовке и документировании опасных грузов. Руководство DGR, признанное авиакомпаниями мира на протяжении более 50 лет, является глобальным справочником по перевозке опасных грузов по воздуху. (См. http://www.iata.org/publications/dgr/Pages/index.aspx)

Литий-ионные аккумуляторы улучшились, а официальная частота отказов снизилась до одного на 10 миллионов. Эксперты считают, что это число велико, поскольку незапланированных событий очень мало. Изучение 113 зарегистрированных случаев перевозки аккумуляторов по воздуху за 19 лет показывает, что большинство сбоев произошло из-за неправильной упаковки или обращения. Это привело к повреждению аккумулятора, что вызвало короткое замыкание. Большинство событий произошло в аэропортах или грузовых хабах, а не на перевозчике. Частью проблемы являются системы на основе свинца, никеля и щелочи, а не только ионно-литиевые, как это принято считать.

ИАТА опубликовала Правила перевозки опасных грузов, в которых содержатся рекомендации по перевозке литиевых батарей на пассажирских и грузовых самолетах. Допустимое количество основано на ватт-часах (Втч). Wh определяет содержание лития путем умножения напряжения на ампер-часы (Ач). Например, если умножить 14,40 В на 5 Ач, получится 72 Втч, что является обычным для аккумулятора ноутбука.

В статье также сообщается, что путешественник может взять с собой в самолет в качестве ручной клади. С января 2008 года литиевые батареи больше нельзя сдавать в багаж, но авиакомпании разрешают их перевозить в ручной клади. Пассажирский салон имеет улучшенный контроль безопасности и доступ к огнетушителям в случае возникновения инцидента. Несъемные батареи не считаются батареями. С глаз долой, из сердца вон.

Для защиты от короткого замыкания IATA рекомендует помещать аккумуляторы в прозрачные пластиковые пакеты. Аккумуляторная батарея должна быть дополнительно утверждена, даже если элементы в упаковке были одобрены. Это положение также применяется к модифицированным блокам батарей.

Перевозка аккумуляторов на основе лития подразделяется на опасные материалы, не относящиеся к классу 9, и опасные материалы класса 9. Некласс 9 позволяет перевозить небольшие батареи в ограниченных количествах и опасные материалы класса 9, предусматривающие отправку батарей большего размера и в большем объеме.

Инструкции по упаковке (PI) объединены в PI 965 — PI 970. PI 965 охватывает только литий-ионные элементы и аккумуляторные батареи, PI 966 включает литий-ионные элементы, установленные в оборудовании, а PI 967 объединяет литий-ионные аккумуляторы с оборудованием. Литий-металлические батареи классифицируются отдельно в PI 968–970.

Инструкция по упаковке 965 — включает отдельные литий-ионные элементы и аккумуляторные батареи (UN 3480)

В таблице 1 транспортировка литий-ионных изделий разделена на четыре группы: В ручной клади указывается количество литий-ионных элементов и аккумуляторов, которое пассажир может взять с собой в самолет; Раздел 11 определяет отгрузку небольших литий-ионных продуктов в небольших количествах; Раздел 1B содержит рекомендации по отгрузке небольших литий-ионных продуктов в больших количествах, а Раздел 1A регулирует более крупные литий-ионные продукты. Только ручная кладь и раздел 11 освобождаются от класса 9.обозначение опасного материала.

IATA требует, чтобы элементы и аккумуляторы не помещались в одну транспортировочную коробку, и рекомендует использовать отдельные коробки. Если коробки можно объединить в одну транспортировочную коробку, необходимо прикрепить этикетку транспортной упаковки (см. ниже).


Секции

Ячейка/Размер аккумулятора

Вес/Количество ограничение

Примечание
11313
11313.0156 Максимальный размер батареи 100 Втч

Каждый пассажир может взять с собой 2 запасные батареи не более 100 Втч

Только ручная кладь. Not allowed in checked luggage
Section 11
Small size, low volume

Cell 20Wh2 or less →

Battery 100Wh3 or less →

Cells/batteries 2.7Wh →


8 cells , без ограничения по весу

2 батареи, без ограничения по весу

2,5 кг, без ограничений по количеству


Не относится к классу 9; возможна доставка курьером и почтой; должны содержать этикетку по обращению с литиевой батареей и этикетку ВНИМАНИЕ.

Раздел 1B
Малый размер, высокий объем
Клетка менее 20 ч
упаковывает 40 ч.
10KG для пассажирского самолета, 10к для карты на карту на карту на карту на карту
. применимые требования

Раздел 1a
Полная нагрузка
Ячейки больше, чем 20 ч
, превышает 100WH
5KG для пассажирского самолета, 35 кг.

Таблица 1: Инструкция по упаковке 965, охватывающая разделы 11, 1B и 1A — Перевозка незакрепленных литий-ионных элементов и батарейных блоков.

1 Типовой аккумулятор для смартфона или планшета; 2 Типовой аккумулятор для ноутбука

Поставки, не относящиеся к классу 9, относящиеся к PI 965, требуют дополнительных указаний.

Этикетки: Каждая упаковка должна содержать этикетку ВНИМАНИЕ и этикетку по обращению с литиевыми батареями, содержащую слова «Ионно-литиевые батареи в соответствии с разделом 11 PI 965» (или применимый номер PI), как показано на рисунках. 2. Также добавьте контактный номер телефона на случай непредвиденных обстоятельств
Внешняя упаковка: Отправления большего размера, чем разрешено Разделом 11, могут быть разделены на отдельные коробки и объединены в большую упаковку. Добавьте этикетку Overpack на упаковочную коробку в дополнение к другим необходимым этикеткам. Держите коробку не более 30 кг (66 фунтов). См. этикетку на рис. 3.
Повреждения: Батареи, идентифицированные как неисправные и находящиеся под угрозой повреждения при транспортировке, запрещены.
Старые батареи: Изделия с литиевыми батареями для утилизации запрещены к перевозке воздушным транспортом, если они не одобрены соответствующими органами.
Packing: Each shipping package must withstand a 1.2 meter drop in any orientation without damaging the batteries, causing them to shift or releasing the contents


Figures 2: Caution этикетка должна быть размещена на всех коробках с литиевыми батареями


Label: 120mm x 115mm
(4. 72”x4.53”)

101mm x 74mm (4.0” x 2.94”) Other dimensions may apply

Figure 3: Overpack label combining small boxes


Класс 9 имеет дополнительные правила к вышеупомянутым требованиям.

Обучение: Любой, кто работает с литиевыми батареями для транспортировки, должен пройти обучение. См. http://www.iata.org/training/courses/Pages/shipping-lithium-batteries-tcgp52.aspx
Утверждение: Все литий-ионные аккумуляторы, поставляемые с обозначением опасных материалов класса 9, должны соответствовать Руководству ООН по испытаниям и критериям , часть III, подраздел 38.3.
Этикетки: Упаковки класса 9 должны включать [1] Этикетка опасного материала класса 9 , [2] Обозначение ООН (UN 3400, 3481, 3090 или 3091), [3 Аккумулятор» с информацией об упаковке (PI 965, 1B, 1A или другой), [4] наименованием и адресом грузоотправителя и грузополучателя и [5] количеством упаковок и массой брутто в упаковке. Класс 9этикетки показаны на рис. 4.

Размер этикетки: 100 мм x 100 мм (3,94″ x 3,94″)

Рис. 4: этикетка для опасных материалов класса 9.


Инструкция по упаковке 966 — регулирует литий-ионные элементы и аккумуляторные батареи с оборудованием (UN 3481) и Инструкция по упаковке 967 — регулирует литий-ионные элементы и аккумуляторные батареи в оборудовании (UN3481)

Эти правила аналогичны с PI 965, за исключением случаев, когда литий-ионные элементы и аккумуляторные батареи могут поставляться вместе с оборудованием или внутри него. Оборудование означает устройство, для работы которого требуются литий-ионные продукты.

Sections Cell/battery size
Weight/Number Limitation
Note

Section 11

Cell 20Wh or less,
упаковки 100 Втч или меньше

5 кг для пассажирских самолетов,
5 кг для грузовых самолетов

Не относится к классу 9; возможна доставка курьером и почтой; должны содержать этикетку по обращению с литиевой батареей и этикетку ВНИМАНИЕ.

Раздел 1

Клетки больше, чем 20 часов, пакет более 100 ч

5 кг для пассажирского самолета,
35KG для автомобильного авиаком

Таблица 5: Инструкция по упаковке 966 и 967 — Транспортировка литий-ионных аккумуляторов с оборудованием и в нем.

PI 966 и PI 967 имеют эти дополнительные требования.

Ограничение: Максимальное количество батарей в каждой упаковке должно быть ограничено количеством, необходимым для работы оборудования. Дополнения должны быть отправлены отдельно или в транспортной упаковке.
Активация: Оборудование должно быть ВЫКЛЮЧЕНО. Необходимо предотвратить случайную активацию при транспортировке.
Исключения: Такие устройства, как часы и регистраторы температуры, которые не представляют опасности при транспортировке, можно оставить во включенном положении.

Инструкция по упаковке 968 — разрешены литий-металлические элементы и аккумуляторные батареи (UN3090)

Литий-металлические батареи имеют более строгие требования к транспортировке, чем ионно-литиевые батареи. Большинство литий-металлических элементов или аккумуляторных батарей не подлежат перезарядке, которые можно найти в часах, медицинских инструментах, кардиостимуляторах, датчиках, запоминающих устройствах и многом другом.


Секции
Размер элемента/батареи Ограничение веса/количества
ПРИМЕЧАНИЕ

Раздел 11
Малый размер, низкий объем

Содержание литий-матал →
на единицу 0,3G или меньше 9014 LIT-METAL. Содержание металлического лития →
в батарее 2 г или меньше


Ограничение по весу 2,5 кг
Количество без ограничений

8 элементов


2 аккумуляторных блока


3 9003; возможна доставка курьером и почтой; должны содержать этикетку по обращению с литиевой батареей и этикетку ВНИМАНИЕ.

Раздел 1B
Маленький размер, большой объем

Литий-металлический в ячейках 1 г или меньше; батарея 2 г или менее

2,5 кг для пассажирских самолетов,
2,5 кг для грузов на упаковку

Класс 9, с учетом всех применимых требований0032

Металлический литий в элементах превышает 1 г; упаковка 2 г

5 кг для пассажирских самолетов, 35 кг для грузов в упаковке

Класс 9, с учетом всех применимых требований

С 1 января 2015 г. литий-металлические батареи будут использоваться только на грузовых самолетах. Это применимо только при транспортировке литий-металлических батарей отдельно. Батареи, упакованные с оборудованием или содержащиеся в нем, могут по-прежнему перевозиться на пассажирских самолетах.

Дополнительные требования к литий-металлическим батареям в составе PI 968:

Упаковка:
Элементы и блоки батарей должны быть упакованы в жесткую наружную упаковку.
Прокладка: Аккумуляторы должны быть окружены непроводящим негорючим прокладочным материалом.
Этикетка: Если упаковка не соответствует вышеуказанным требованиям, пометьте «Только для грузовых самолетов», как показано на рис. 7.
Ограничение:
Литий-металл в любом оборудовании не должен превышать 12 г на элемент и 500 г на аккумулятор.
Исключения:
Кнопочный элемент, установленный в оборудовании и печатных платах, не увеличивает количество батарей.


Размер этикетки
300 мм x 300 мм (11,8” x 11,8”)

0005

Из-за размера этикетка не может быть напечатана на обычном принтере.


Рис. 7: Табличка «Только грузовой самолет»; добавлен в одну упаковочную коробку с другими обязательными этикетками

Инструкция по упаковке 969 — включает металлический литий с оборудованием (ООН 3091)
Инструкция по упаковке 970 — включает металлический литий в оборудовании (ООН 3091)

8 Секции Ячейка/Размер батареи
Ограничение веса/числа
Примечание

Секция

; в аккумуляторных блоках менее 2 г

5 кг для пассажирских самолетов,
5 кг для грузовых самолетов

Не относится к классу 9; возможна доставка курьером и почтой; должны содержать этикетку по обращению с литиевой батареей и этикетку ВНИМАНИЕ.

Section 1

Metal content exceed 1g in cells and 2g in packs

5kg for passenger aircraft,
35kg for cargo aircraft

Class 9, subject to all applicable requirements

Таблица 8: Инструкция по упаковке 966 и 967 — Перевозка литий-металлических батарей с оборудованием и в нем.

Интернет предоставляет отличные ресурсы для помощи в перевозке опасных грузов. Просто погуглите: «Доставка литий-ионных аккумуляторов по воздуху», и вам предложат много помощи. Также погуглите «обучение IATA».

Определение
Международная ассоциация воздушного транспорта — это частная организация, которая способствует сотрудничеству между регулярными авиакомпаниями мира для обеспечения безопасных, надежных и экономичных авиаперевозок. IATA согласовывает свои действия с другими агентствами на международном уровне.

Об авторе
Исидор Бухманн является основателем и генеральным директором Cadex Electronics Inc. В течение трех десятилетий Бухманн изучал поведение перезаряжаемых батарей в практических повседневных приложениях, написал отмеченные наградами статьи, в том числе книгу-бестселлер «Батареи в портативном мире», уже в третьем издании. Cadex специализируется на разработке и производстве зарядных устройств, анализаторов и контрольных устройств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *