Схема пуска звезда треугольник: Переключение звезда треугольник, схема пуска двигателя

Содержание

ВЛ-163 — Реле задержки пуска звезда/треугольник (пусковое реле) | РЕЛСiС



ВЛ-163

Пусковые реле времени предназначены для обеспечения плавного запуска электродвигателей, а также, для уменьшения пусковых токов при включении двигателей.

  • Обеспечивает плавный запуск электродвигателей, а также уменьшает пусковые токи при включении двигателя.
  • Индикация наличия питания и состояния выходного ключа.
  • Коммутируемый ток 16 А.

 Скачать подробное описание реле ВЛ-163

Выполняемые функции:

Задержка звезда / треугольник
Индикация вывода
(мультифункциональный светодиод)

Диапазоны выдержек времени:
— t1 (звезда): 0,1 с — 100 дней, распределено в 10-ти поддиапазонах.
— t2 (задержка): 0,1 с — 1 с.

Технические характеристики


Питание, вход  
Номинальное напряжение питания: AC 220 В, 50/60 Гц
Потребляемая мощность: 12 ВА
Индикация наличия напряжения питания: зеленый светодиод
Допустимые отклонения питающего напряжения -10%. ..+15%
Выход  
Выдержка t1 (звезда):
Выдержка t2 (задержка):
Настройка выдержки поворотными переключателями
0,1 с — 100 дней (10 поддиапазонов)
0,1 c — 1 c
плавная тонкая настройка
Погрешность уставки времени 5 %
Разброс: 0,2 %
Погрешность от изменения температуры на 1 °С 0,01 % (нормальное значение 20 °С)
Количество и род выходных контактов: 2 переключающих
Номинальный ток (категория применения АС-1): 16 А
Замыкаемая мощность: 4000 ВА/АС1
Замыкаемое напряжение: 250 В (АС1)
Индикация выхода мультифункц. красный светодиод
Механическая износостойкость: 3х107 циклов
Электрическая изностойкость: 0,7×105
Диапазон рабочих температур -20…+55 °С
Степень защиты корпуса IP40
Габариты, (масса): 90х17,6х64 мм (88 грамм)

Обеспечение плавного запуска двигателя осуществляется пусковым реле ВЛ-163 и двумя пускателями. При подаче напряжения питания, начинается отсчет времени разгона t1 и через контакты 15-18 включается пускатель «звезда» (обмотки двигателя включены по схеме «звезда»). По окончании времени разгона t1 контакты 15-18 размыкаются, выключается пускатель «звезда», и через время паузы t2 замыкаются контакты 25-28 реле, включающие пускатель «треугольник» (обмотки двигателя включены по схеме «треугольник»).

Временные интервалы регулировки t1:

Схема подключения реле ВЛ-163

Габаритные и установочные размеры

Уменьшение пусковых токов, и как следствие динамических нагрузок, значительно повышает срок всего механизма в целом; а также надежность защиты двигателя при перегрузках или аварии элетропитания за счет возможности использования автоматов защиты на меньший ток срабатывания. Кроме того, в результате больших пусковых токов имеют место нарушения в питающей сети, броски напряжения, перекосы фаз и т.д.

 Скачать подробное описание реле ВЛ-163

Загрузка документации по продукту и программного обеспечения

Категория документа

3d
CAD, чертежи и кривые

Технические чертежи для наших продуктов.

81 032

стр.
Каталоги и брошюры

Обзоры продуктов и документы по выбору.

209 651

action_test
Оценка соответствия

10 886

котировка
Спецификации

199 812

box2
Руководства по установке и эксплуатации

Инструкции по установке, программированию и обслуживанию продуктов.

29 592

firmware_upgrade
Программное обеспечение и встроенное ПО

Все выпуски программного обеспечения и обновления доступны для загрузки.

4 181

action_print_preview
Решения

1 250

Energy_efficiency
Устойчивое развитие

357 112

action_settings1
Техническая информация

Сертификаты продукции, технические характеристики и многое другое.

316 861

earth_arrow
Обучение, мероприятия и вебинары

154

медиа_видео
Видео

543

open_book
Белая книга

Откройте для себя наш обширный портфель решений

831

3d
CAD, чертежи и кривые

Технические чертежи для наших продуктов.

81 032

стр.
Каталоги и брошюры

Обзоры продуктов и документы по выбору.

209 651

action_test
Оценка соответствия

10 886

котировка
Спецификации

199 812

box2
Руководства по установке и эксплуатации

Инструкции по установке, программированию и обслуживанию продуктов.

29 592

Посмотреть еще

САПР, чертежи и кривые

Технические чертежи для наших продуктов.

81 032

стр.
Каталоги и брошюры

Обзоры продуктов и документы по выбору.

209 651

action_test
Оценка соответствия

10 886

котировка
Спецификации

199 812

box2
Руководства по установке и эксплуатации

Инструкции по установке, программированию и обслуживанию продуктов.

29 592

firmware_upgrade
Программное обеспечение и встроенное ПО

Все выпуски программного обеспечения и обновления доступны для загрузки.

4 181

action_print_preview
Решения

1 250

Energy_efficiency
Устойчивое развитие

357 112

action_settings1
Техническая информация

Сертификаты продукции, технические характеристики и многое другое.

316 861

earth_arrow
Обучение, мероприятия и вебинары

154

медиа_видео
Видео

543

open_book
Белая книга

Откройте для себя наш обширный портфель решений

831

Показать меньше

СПОСОБ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ | Морской почтовый ящик

Star Delta Starter

Это является средством уменьшения пусковой ток асинхронного двигателя путем первоначального подключения к обмотке статора по схеме «ЗВЕЗДА».

Один раз мотор подходит к скорость (68%) для подключения в ДЕЛЬТЕ.

Когда запуск двигателя в режиме «ЗВЕЗДА» это имеет эффект из:

  • Снижение напряжения на фазу до 57,7% от линейного напряжения
  • Пусковой ток и крутящий момент составляют только 1/3 rd от того, что было бы при прямом пуске. т. е. полученный пусковой ток составляет около 30 % от пускового тока во время прямого пуска, а пусковой момент уменьшается примерно на 25 % от крутящего момента, доступного при прямом пуске.

Этот метод запуска работает только тогда, когда приложение во время запуска мало загружено. Если двигатель слишком сильно загружен, крутящего момента будет недостаточно для разгона двигателя до скорости перед переключением в положение треугольника.

При пуске двигателя момент нагрузки низкий в начале пуска и увеличивается пропорционально квадрату скорости.

При достижении примерно 80-85% номинальной скорости двигателя момент нагрузки становится равным моменту двигателя и ускорение прекращается. Для получения номинальной скорости необходимо переключение в положение треугольника.

Автоматическое переключение в режим работы треугольником предпочтительнее ручного переключения.

В режиме «DELTA» Состояние:

Фазное напряжение равно линейному напряжению, т. е. В L = В ф , и двигатель ведет себя по прямому типу с короткозамкнутым ротором.

Двигатель Пусковые характеристики:

  1. Доступные пусковые ток 33% от тока полной нагрузки.
  2. Пиковый пусковой ток от 1,3 до 2,6 тока полной нагрузки.
  3. Пиковый пусковой момент 33 % момент полной нагрузки.

Преимущества пускателя звезда-треугольник

  1. Работа по схеме звезда-треугольник проста и надежна.
  2. Пускатель звезда-треугольник, как правило, экономичен по сравнению с другими методами пониженного напряжения.
  3. Хорошие характеристики момента/тока.
  4. Потребляет в 2 раза больше пускового тока, чем ток полной нагрузки подключенного двигателя.

Недостатки пускателя звезда-треугольник

  1. Низкий пусковой момент.
  2. Прерывание переходных процессов в положении питания.
  3. Требуется двигатель с шестью клеммами (соединение треугольником)
  4. Требуется 2 комплекта кабелей от пускателя к двигателю.
  5.  Он обеспечивает только 33% пускового момента, и если к двигателю подключена нагрузка, требуется более высокий пусковой момент, чем возникают очень тяжелые переходные процессы и напряжения. При переключении со звезды на треугольник (может произойти механическая поломка)
  6. Высокие пики передачи и тока.
  7. Устройство с крутящим моментом нагрузки выше 50 % от номинального крутящего момента двигателя не запустится при использовании пускателя со звезды на треугольник.
  8. Низкий пусковой момент.
  9. Преобразование со звезды на треугольник обычно происходит после достижения требуемой скорости, но иногда выполняется даже при 50% номинальной скорости, что приводит к кратковременной искре.

Цепь управления звезда-треугольник Стартер

  • Кнопка ВКЛ запускает цепи путем подачи питания на катушку контактора звезды (KM1) цепи звезды и цепь катушки таймера (KT), когда катушка контактора звезды (KM1) находится под напряжением, затем главный и вспомогательный контакторы звезды меняют свое положение с НЕТ в НК.
  • Когда вспомогательный контактор звезды (1) перешел от НО к НЗ, тогда он замыкает цепь катушки главного контактора (KM3), так что катушка главного контактора находится под напряжением, а главный и вспомогательный контакторы главного контактора меняют свое положение с НО на НЗ. Эта последовательность происходит за долю времени.
  • После нажатия кнопки включения вспомогательный контакт катушки главного контактора (2), который подключен параллельно кнопке включения, становится нормально замкнутым на нормально замкнутый, тем самым обеспечивая заплату для удержания катушки главного контактора в активном состоянии, что в конечном итоге поддерживает цепь управления активной даже после отпускания кнопки включения.
  • Когда главный контактор звезды (KM1) замкнут, его соединительный двигатель подключается к ЗВЕЗДЕ, и он подключается к ЗВЕЗДЕ до тех пор, пока вспомогательный контакт KT (3) с временной задержкой не станет НЗ на НР.
  • Как только время задержки достигнет установленного времени, вспомогательные контакты таймера (KT)(3) в цепи катушки звезды изменят свое положение с размыкающего на нормально разомкнутое, и в то же время вспомогательный контактор (KT) в цепи катушки треугольника( 4) измените его положение с НО на НЗ, чтобы катушка треугольника была под напряжением, а главный контактор треугольника стал НО на НЗ. Теперь соединение клемм двигателя меняется со звезды на соединение треугольником.

Прямой пуск (DOL) Starter

  • Запуск DOL является одним из наиболее часто используемых методов запуска.
  • Обмотка статора асинхронного двигателя подключается непосредственно к его трехфазной сети.
  • Сначала протекает очень большой ток (в 5-8 раз) при полной нагрузке.
  • Этот импульсный ток уменьшается по мере того, как двигатель разгоняется до рабочей скорости. Этот пусковой ток не приведет к повреждению двигателя, если двигатель не будет многократно запускаться и останавливаться в течение короткого промежутка времени. Это называется «быстрая езда на велосипеде».
  • Включающая катушка питается от низкого напряжения постоянного тока. цепь управления, замыкающая разъединитель, подает основное питание на главные контакты через трансформатор и выпрямитель в рабочую цепь.
  • При нажатии кнопки пуска на катушку включения подается питание, и отпускание кнопки пуска не прерывает цепь катушки включения, поскольку непрерывность поддерживается удерживающим контактом (S).
  • Защита от перегрузки, перекоса фаз и защита от обрыва фазы осуществляется защитным отключением, таким как трехполюсное реле максимального тока. Защита от короткого замыкания с помощью предохранителей на автоматическом выключателе со стороны питания пускателя.
  • Пусковые характеристики двигателя
  1. Доступен для запуска ток – 100 %
  2. Пиковый пусковой ток – от 6 до 8 ток полной нагрузки
  3. Пиковый пусковой момент -100%

Преимущества DOL Starter

  1. Самый экономичный и самый дешевый стартер.
  2. Простота установки, эксплуатировать и поддерживать.
  3. Простое управление схема.
  4. Легко понять и устранение неполадок.
  5. Обеспечивает 100% крутящий момент во время запуска.
  6. Только один комплект кабелей Требуется от стартера к двигателю.
  7. Двигатель подключен в треугольник на клеммах двигателя.

Недостатки пускателя DOL

  1. Не снижает пусковой ток двигателя.
  2. Высокий пусковой ток (обычно в 6-8 раз превышает ток полной нагрузки двигателя)
  3. Механически тяжелые (термическая нагрузка на двигатель, что сокращает срок его службы)
  4. Падение напряжения. высокий пусковой ток, воздействующий на другое оборудование.
  5. Высокий пусковой крутящий момент — ненужный высокий пусковой крутящий момент, даже если он не требуется под нагрузкой, что приводит к увеличению механической нагрузки на механическую систему (вал статора, подшипники, муфта, подключенное оборудование и т. д.)

Схема цепи управления DOL стартер 

Автотрансформатор Пусковой

  • Трансформатор, используемый в этот стартер не тот трансформатор обычного типа с раздельными первичной и вторичной обмотками. Это автотрансформатор, в котором используется только одна обмотка как для I/P, так и для O/P.
  • Снижает начальное напряжение подается на двигатель, чтобы понизить его. Когда двигатель разогнался почти до полного скорости, пониженное напряжение заменяется полным основное напряжение.
  • Для запуска, 3 фазы питание подключается через трансформатор, и двигатель получает пониженное напряжение от вторичный кран. Пониженное напряжение дает меньший ток в статоре при пуске и меньший крутящий момент. Когда скорость нарастает, переключатели заменены отключить трансформатор и подать на двигатель полное сетевое напряжение.
  • Этот тип трансформатора используется только в ограниченном количестве приложений из-за риск того, что неисправность может вызвать подачу первичного напряжения на вторичная нагрузка. Одно из таких применений — в автотрансформаторном стартере для беличьей клетки. моторы.
  • Первичное напряжение 440 В, приложенное к одной катушке можно постучать в некоторых точки по его длине и на конце, чтобы дать вторичное напряжение со значением в пропорциональна положению крана.

Схема цепи управления

Преимущества автотрансформатора Стартер

  • Для управления выходной мощностью двигателя путем определения начального напряжения и начального тока.
  • Отводы обычно устанавливаются либо на 50%, 65% или 80%, либо на полное напряжение, что также снижает ток.
  • Он может подавать на двигатель больший ток, чем другие типы устройств плавного пуска, при этом сохраняя низкое напряжение. Трансформатор используется для увеличения тока.

Недостатки автотрансформатора

  • Пуск с пониженным напряжением не имеет постоянного ускорения из-за разницы крутящего момента между периодом пуска и периодом передачи.
  • Пуск с пониженным напряжением также обеспечивает меньшую гибкость в отношении пускового напряжения, чем полупроводниковые пускатели.
  • Не выдерживает изменяющихся нагрузок и не обеспечивает плавного останова.
  •  Компенсационный переключатель намного дороже, чем пускатель звезда-треугольник.

Устройство плавного пуска

А двигатель можно запустить за 3 пути

  1. Применение полной нагрузки напряжение через определенные промежутки времени: запуск прямого пуска
  2. Приложенное пониженное напряжение постепенно: пускатель Star Delta и устройство плавного пуска.
  3. Применение части обмотки пуск: автотрансформаторный стартер.

А устройство плавного пуска попадает под метод 2 и , при котором напряжение на клеммах двигателя постепенно увеличивается либо электрохимически, либо с помощью HFSR (серия без гармоник реакторный) метод.

Это может быть любая система управления, которая снижает крутящий момент за счет временного уменьшения входного напряжения или тока, или устройство, которое временно изменяет способ подключения двигателя к электрической цепи.

Обычно он состоит из полупроводниковых устройств, таких как тиристоры, для управления подачей напряжения питания на двигатель. Стартер работает по принципу, согласно которому крутящий момент пропорционален квадрату пускового тока, который, в свою очередь, пропорционален приложенному напряжению. Таким образом, крутящий момент и ток можно регулировать, уменьшая напряжение во время запуска двигателя.

Это состоит из двух основных компоненты

  • Силовые выключатели, такие как тиристоры, требующие фазового управления, чтобы они применялись для каждой части цикла.
  • Логика управления с использованием ПИД-регулятора, микроконтроллера или любой другой логики для управления подачей напряжения затвора на SCR.

Преимущества устройства плавного пуска

  • Повышенная эффективность: Эффективность системы плавного пуска с использованием полупроводниковых переключателей в большей степени приводит к низкому напряжению в открытом состоянии. (управление энергоменеджером)
  • Контролируемый пуск: пусковой ток можно регулировать, легко изменяя пусковое напряжение, что обеспечивает плавный пуск двигателя без рывков.
  • Управляемое ускорение: Ускорение двигателя регулируется плавно.
  • Низкая стоимость и размер: это достигается за счет использования твердотельных переключателей.
  • Не имеет контактных поверхностей, поэтому не подвержен износу и механическим повреждениям.
  • Работа с большими токами и большими напряжениями.
  • Уменьшены электрические потери в статоре и питающем кабеле.
  • Это приводит к значительному снижению KVAr и KVA, а также к полезному снижению кВт.
  • Улучшение пускового режима двигателя за счет снижения повышения температуры в обмотках статора и питающем трансформаторе.
  • Повышение коэффициента мощности — встроенная функция самоконтроля.

Недостатки устройства плавного пуска  

  • Дороговизна
  • Температура окружающей среды до необходимо обслуживать
  • Сложно ремонтировать на борту.

Разница между устройством плавного пуска и Пускатель звезда-треугольник

  • Пускатель звезда-треугольник доводит двигатель до нормальной рабочей скорости в два этапа. Устройство плавного пуска разгоняет двигатель до скорости за несколько шагов, которые можно запрограммировать в пускателе.
  • Устройства плавного пуска могут иметь обходной контактор в цепи, поэтому, когда двигатель достигает рабочей скорости, обходной контактор втягивается, и устройство плавного пуска отключается от цепи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *