Схема подключения электродвигателя звездой и треугольником: Соединение электродвигателей звездой и треугольником | Полезные статьи

Содержание

правила использования и разница между ними • Мир электрики

Содержание

  1. Виды соединений
  2. Плюсы и минусы «звезды»
  3. Преимущества и недостатки «треугольника»
  4. Комбинирование схем

Сегодня асинхронные электромоторы пользуются популярностью благодаря надежности, отличной производительности и сравнительно невысокой стоимости. Двигатели этого типа обладают конструкцией, способной выдерживать сильные механические нагрузки. Чтобы пуск агрегата прошел успешно, его необходимо правильно подключить. Для этого используется соединения типа «звезда» и «треугольник», а также их комбинация.

Виды соединений

Конструкция электромотора достаточно проста и состоит из двух главных элементов — неподвижного статора и расположенного внутри, вращающегося ротора. Каждая из этих частей имеет собственные обмотки, проводящие ток. Статорная уложена в специальные пазы при обязательном соблюдении расстояния в 120 градусов.

Принцип работы двигателя прост — после включения пускателя и подачи напряжения на статор возникает магнитное поле, заставляющее ротор вращаться. Обе оконечности обмоток выводятся в распределительную коробку и располагаются в два ряда. Их выводы маркируются буквой «С» и получают цифровое обозначение в пределах от 1 до 6.

Чтобы их соединить, можно использовать один из трех способов:

  • «Звезда»;
  • «Треугольник»;
  • «Звезда-треугольник».

Если все оконечности статорной обмотки соединяются в одной точке, то этот тип подключения носит название «звезда». Если же все концы обмотки соединены последовательно, то это «треугольник». В этом случае контакты располагаются так, что их ряды смещаются относительно друг друга. В результате напротив клеммы С6 находится вывод С1 и т. д. Это один из ответов на вопрос, в чем разница соединений звездой и треугольником.

Кроме этого, в первом случае обеспечивается более плавная работа мотора, но не достигается максимальная мощность. Если используется схема «треугольник», то в обмотках возникают большие пусковые токи, отрицательно влияющие на срок службы агрегата. Для их снижения приходится использовать специальные реостаты, делающие пуск максимально плавным.

Если 3-фазный двигатель подключается к сети в 220 вольт, то вращающего момента недостаточно для запуска. Чтобы увеличить этот показатель, используются дополнительные элементы. В бытовых условиях оптимальным решением станет фазосдвигающий конденсатор. Следует заметить, что мощность трехфазных сетей выше в сравнении с однофазными. Это говорит о том, что подключение 3-фазного мотора в однофазную электросеть обязательно приведет к потере мощности. Невозможно точно сказать, какой из этих способов лучше, так как у каждого есть не только преимущества, но и недостатки.

Плюсы и минусы «звезды»

Общую точку, в которой соединяются все оконечности обмотки, называют нейтралью. Если в электроцепи присутствует нейтральный проводник, то она будет называться четырехпроводной. Начало контактов подключается к соответствующим фазам сети питания. Схема соединения обмоток электродвигателя «звезда» имеет ряд преимуществ:

  • Обеспечивается длительная безостановочная работа электромотора.
  • Из-за снижения мощности увеличивается срок эксплуатации агрегата.
  • Достигается плавный пуск.
  • Во время работы не наблюдается сильного перегрева двигателя.

Встречается оборудование, имеющее внутреннее соединение оконечностей обмотки и в коробку выведено лишь три контакта. В такой ситуации использование иной схемы соединения, кроме «звезды», не представляется возможным.

Использование этого типа подключения позволяет создать неразрывный контур в электроцепи. Такое название схема получила из-за своей эргономической формы, хотя ее вполне можно именовать и кругом. Среди достоинств «треугольника» стоит отметить:

  • Достигается максимальная мощность агрегата во время работы.
  • Применяется реостат для пуска мотора.
  • Значительно увеличивается крутящий момент.
  • Создается мощное тяговое усилие.

Среди недостатков можно отметить лишь высокие значения пусковых токов, а также активное тепловыделение во время работы. Этот тип соединения широко применяется в мощных механизмах, в которых присутствуют большие токи нагрузки. Именно благодаря этому увеличивается ЭДС, влияющая на мощность вращающего момента. Также следует сказать, что существует еще одна схема подключения, называемая «разомкнутый треугольник». Она используется в выпрямительных установках, предназначенных для получения токов тройной частоты.

Комбинирование схем

В механизмах высокой сложности зачастую используется комбинированное подключение трёхфазного двигателя звездой и треугольником. Это позволяет не только увеличить мощность агрегата, но и продлить его срок службы, если он не рассчитан на работу по способу «треугольник».

Так как пусковые токи в моторах большой мощности обладают высокими значениями, то при старте оборудования часто выходят из строя предохранители или отключаются автоматы.

Чтобы уменьшить линейное напряжение в статорной обмотке, активно используются различные дополнительные устройства, например, автотрансформаторы, реостаты и т. д. В результате достигается снижение напряжения более чем в 1,7 раза. После успешного пуска мотора начинает постепенно возрастать частота, а сила тока снижается. Применение в такой ситуации релейно-контактной схемы позволяет добиться переключения соединение звезда и треугольник электродвигателя. В такой ситуации обеспечивается максимально плавный пуск силового агрегата.

Однако комбинированную схему нельзя использовать, если необходимо уменьшить показатель пускового тока, но одновременно требуется большой крутящий момент. В таком случае следует применять электромотор с фазным ротором, оснащенный реостатом.

Если говорить о преимуществах сочетания двух методов подключения, то можно отметить два:

  • Благодаря плавному пуску увеличивается срок эксплуатации.
  • Можно создать два уровня мощности агрегата.

Сегодня наиболее широко применяются электромоторы, рассчитанные на работу в сетях на 220 и 380 вольт. Именно от этого и зависит выбор схемы подключения. Таким образом, «треугольник» рекомендуется использовать при напряжении в 220 В, а «звезду» — при 380 В.

типовые схемы подключения двигателя на 380В к сети 220В, с реверсом, с конденсатором и без


Подключение трехфазного асинхронного электродвигателя

Трехфазный асинхронный электродвигатель и подключение его к электрической сети часто вызывает массу вопросов. Поэтому в нашей статье мы решили рассмотреть все нюансы, связанные с подготовкой к включению, определением правильного способа подключения и, конечно, разберём возможные варианты схем включения двигателя. Поэтому не будем ходить вокруг да около, а сразу приступим к разбору поставленных вопросов.

Принцип работы электродвигателя

Вместе с батареями электродвигатель образует систему, преобразующую электрическую энергию в механическую для движения. Можно с уверенностью сказать, что он представляет собой сердце автомобиля или электромобиля, технического оборудования самого разного плана.

В его конструкции присутствуют статор, ротор (может быть внутренний и внешний), щеточно-контактный и подшипниковый узлы, вентилятор. Все это заключено в кожух.

Для своих целей можно использовать разные типы электродвигателей. Это могут быть синхронные и асинхронные двигатели, одно- и трехфазные, типа BLDC. Они имеют разную мощность, рассчитаны на разные условия подключения и эксплуатации.

Электродвигатель должен:

  • Уметь развивать значительный крутящий момент, начиная с нулевой скорости;
  • Обеспечить значительные пиковые мощности, чтобы обеспечить беспроблемную работу при экстремальных нагрузках и скачках напряжения в сети;
  • Иметь максимально простую систему управления;
  • Быть легким и компактным;
  • Стоит относительно недорого;
  • Имеют высокий КПД;
  • Действовать как генератор при замедлении транспортного средства.

Таким образом, идеальный двигатель должен иметь превосходные характеристики, такие как высокий пусковой крутящий момент, высокую удельную мощность и хорошую энергоэффективность.

Чтобы двигатель заработал, существует несколько схем подключения, самые распространенные среди них — звезда и треугольник.

Преимущества и недостатки

Повсеместное использование асинхронных двигателей с короткозамкнутыми роторами обусловлено их неоспоримыми преимуществами:

  • стабильностью работы на оптимальных нагрузках;
  • высокой надёжностью в эксплуатации;
  • низкие эксплуатационные затраты;
  • долговечностью функционирования без обслуживания;
  • сравнительно высокими показателями КПД;
  • невысокой стоимостью, по сравнению с моделями на основе фазных роторов и с другими типами электромоторов.

Из недостатков можно отметить:

  • высокие пусковые токи;
  • чувствительность к перепадам напряжений;
  • низкие коэффициенты скольжений;
  • необходимость в применении устройств, таких как преобразователи частоты, пусковые реостаты и др. , для улучшения характеристик электромотора;
  • ЭД с короткозамкнутым ротором нуждаются в дополнительных коммутационных управляющих устройствах, в случаях, когда возникает необходимость регулировать скорость.

Электродвигатели данного типа имеют приличную механическую характеристику. Несмотря на недостатки, они лидируют по показателям их применения.

Запуск трехфазных двигателей

Пуск со звезды на треугольник используется в трехфазных двигателях, оборудованных клеммной колодкой с шестью выводами для начала и конца обмотки, что позволяет подключать обмотки двигателя как звездой, так и треугольником.

Треугольник

Соединение треугольником состоит в соединении конца обмотки данной фазы с началами обмотки следующей фазы. Соединенные таким образом обмотки образуют замкнутую цепь и по внешнему виду напоминают треугольник.

Затем общие точки обмоток подключаются к следующим фазам питающей сети. Это соединение вообще не использует нейтральную точку. При соединении по схеме треугольник каждая обмотка имеет межфазное напряжение, обычно оно составляет 400 В.

  • Когда обмотки двигателя соединены треугольником, ток, потребляемый двигателем из сети, в 3 раза превышает ток, потребляемый при соединении звездой. Кроме того, электромагнитный крутящий момент и, следовательно, мощность двигателя в этом случае в три раза выше.
  • Используя переключатель звезда-треугольник, мы можем запустить двигатель, соединенный звездой, что снизит потребление тока от сети, а затем, когда двигатель достигнет соответствующей скорости вращения, необходимо переключить обмотки статора в треугольник, чтобы двигатель мог обеспечить требуемую мощность.
  • В старых решениях переключение обычно производилось вручную оператором, в настоящее время для этой цели используются специальные контакторы и релейные системы, которые переключаются автоматически через заданное время.

Соединение обмоток двигателя треугольником должно соответствовать номинальному напряжению питающей сети. При питании двигателя от трехфазной сети номинальным напряжением 400 В соединение обмоток в треугольник соответствует напряжению 400 В, а при соединении звездой напряжение питания понижается на корень из трех. Это означает, что при соединении звездой напряжение будет в 1,7 раза ниже номинального напряжения питающей сети.

Звезда

Соединение звездой — это соединение концов всех трех обмоток с одной общей точкой, а остальных трех концов с последовательными фазами питающей сети.

Таким образом, каждая из обмоток статора соединяется одним концом с нейтральным проводом (нейтралью), а другим концом — с фазным проводом.

Следовательно, каждая из этих обмоток имеет фазное напряжение. Обычно он не используется для подключения всех обмоток к нейтрали, поскольку в этом нет необходимости.

  • Пусковой крутящий момент трехфазного двигателя, подключенного звездой, значительно меньше, чем у прямого пуска, примерно 50% от номинального крутящего момента.
  • Запуск с пониженным напряжением питания и, следовательно, с пониженным пусковым моментом, вызывает также снижение пускового тока, который обычно находится в диапазоне от 1,8 до 2,6 номинального тока в зависимости от типа двигателя и типа нагрузки.
  • Существенным ограничением в использовании этого метода является низкий пусковой момент, поэтому этот метод может использоваться только тогда, когда механическая нагрузка двигателя во время пуска мала, или нагрузка увеличивается с более высокой скоростью, близкой к номинальной. скорость.
  • Эта нагрузка характерна для вентиляторов, насосов и центрифуг.

Использование частотного преобразователя

В настоящее время достаточно активно все стали применять частотные преобразователи для управления частотой вращения (оборотами) электродвигателя.

Это позволяет не только экономить электроэнергию (например, при использовании частотного регулирования насосов для подачи воды), но и управлять подачей насосов объёмного типа, превращая их в дозировочные (любые насосы объёмного принципа действия).

Но очень часто при использовании частотных преобразователей не обращают внимания на некоторые нюансы их применения:

Выбор схемы подключения

При необходимости, особенно в случае, если надо перейти с 380В на 220В, схему подключения можно менять. Когда скорость близка к номинальной, обмотку следует переключать по схеме треугольника.

  • Слишком раннее переключение обмоток со звезды на треугольник исключает преимущества этого метода пуска.
  • При этом произойдет резкий скачок текущего значения к характеристическому значению треугольника. При правильном времени запуска этот ход минимален.
  • Переключатель звезда-треугольник для двигателей большей мощности состоит из трех контакторов и реле времени, на котором мы устанавливаем выдержку времени с последующим переключением треугольником и питанием двигателя полным сетевым напряжением.
  • Этот запуск возможен только для 3-фазных двигателей, которые имеют 6 клемм на клеммной колодке.

Электрическая система с тремя выводами (другими словами «имеет три ножки») называется тройником, потому что в результате такого соединения мы получаем систему с тремя электрическими клеммами.

Переподсоединение с 380В на 220

Чтобы присоединить мотор трёхфазный к 220 вольтам, важно знать, что он имеет шесть выводов, полностью соответствующих нескольким обмоткам. Посредством проводного тестера осуществляется прозвон для поиска катушки. Концы совмещаются парно для получения треугольников.

Прежде всего, несколько концов провода сетевого подсоединяются к нескольким концам полученного треугольника. Не задействованный конец крепится к конденсатору, при этом свободный его провод тоже присоединяется с концом катушек, а также провода сетевого назначения.

От выбора варианта зависит, куда именно будет происходить вращение мотора. Проделав необходимые действия, осуществляется запуск мотора, после подачи 220 вольт на него.

Если в процессе подключения наблюдается гул, но при этом двигатель не крутится, соответственно требуется установка конденсатора, который в процессе запуска заставляет мотор крутиться, как на фото подсоединения электрического двигателя на сайте.

Сопротивление измеряется посредством тестера. При его отсутствии можно использовать батарейку, либо лампочку, предназначенную для фонарика: непосредственно в цепи с лампой присоединяют определённые провода.

В случае, если найдены концы обмотки, то происходит загорание лампочки. Значительно проблематичнее определить концы, а также начало обмоток. В данном случае необходим вольтметр.

Во время разрыва батарейки и провода важно смотреть происходит ли отклонение стрелки. Подобные действия необходимо осуществить с другими обмотками, чтобы изменять при достижении полярности. Достигается отклонение стрелки до первоначального измерения.

Фото схемы подключения электродвигателя


Поделитесь с друзьями

Обзор схем пускателя прямого пуска

и пускателя звезда-треугольник — 1683 слов

Диаграмма 1. Схема пускателя прямого пуска (DOC).

Анализ схемы

Выше приведена схема пускателя прямого пуска (DOC), подключенного к трехфазному асинхронному двигателю с короткозамкнутым ротором. Контрольные предохранители в верхней части диаграммы необходимы для процесса регулирования напряжения и контроля работы пускателя (Payne, 2007, стр. 110). Изоляторы с плавкими предохранителями используются для обеспечения доступа к ротору в случае отказа и необходимости выключения, отсоединения и обслуживания ротора. Цепи питания и цепи управления являются двумя обязательными пусковыми элементами (Payne, 2007, стр. 111). Цепь питания представлена ​​жирными линиями, а цепь управления — тонкими линиями. Катушка 400 В подается на схему для обеспечения равного напряжения 400 В на линию питания (Payne, 2007, стр. 111). 9Кнопки 0002 Пуск и Стоп служат для включения и выключения стартера в случае необходимости.

Связь между кнопкой Стоп и кнопкой Пуск выполнена из трех проводов. Два из этих проводов от взаимного соединения кнопок, а третий провод служит для соединения кнопки Stop с контактом Hold On . Последний предназначен для перевода пускателя в ждущий режим при подаче напряжения на питающие линии пускателя, но пускатель как таковой и двигатель выключаются нажатием кнопки 9. 0002 Кнопка «Стоп» (Payne, 2007, стр. 111).

Контакт перегрузки позволяет поддерживать пускатель в исправном режиме и с необходимыми значениями напряжения. Индикатор контакта перегрузки информирует пользователя пускателя о перегрузке механизма и является первым признаком того, что вскоре будут реализованы средства защиты от перенапряжения или понижения напряжения (Payne, 2007, стр. 114). Реле максимального тока, также известное как OCR, используется для защиты двигателя от перегрузки. Наконец, красный, желтый и синий провода служат для подключения пускателя DOL к трехфазному асинхронному двигателю с короткозамкнутым ротором.

Вопросы защиты и безопасности

Эксплуатация любого электрического оборудования сопряжена с опасностью возгорания, взрыва или любых других неожиданных и нежелательных последствий. Для защиты плана или любого другого объекта, на котором работает оборудование, от вышеуказанных опасностей, электрические цепи, как силовые, так и цепи управления, снабжены реле максимального тока и предохранителями (Payne, 2007, стр. 132).

Реле максимального тока

Реле максимального тока — это устройство, предназначенное для предотвращения и сигнализации максимального тока в пускателе. Процедура работы реле максимального тока включает три основных этапа. В зависимости от количества фаз, включенных в процесс работы пускателя, реле максимального тока могут быть одно-, двух- и трехфазными. Соответственно, первым этапом работы реле максимального тока является измерение тока в каждой фазе пускателя (Payne, 2007, стр. 129).).

Как только реле перегрузки по току определяет повышенный или пониженный ток в фазе, оно сначала начинает посылать аварийный сигнал на контакт перегрузки или недогрузки на пускателе. Это второй этап защитной работы Эстафеты. Завершающим, третьим, этапом в его работе является процесс отключения выключателя и повторного включения всей цепи (Пейн, 2007, с. 131).

Предохранитель

Механизм работы предохранителей аналогичен по своему назначению, так как предохранители также защищают электрические устройства от повышенного или пониженного напряжения, проблем с током и перегрузок (Payne, 2007, стр. 133). Фактический процесс срабатывания предохранителя основан на концепции номинала предохранителя и неспособности защищаемого устройства работать при более высоких токах, чем позволяют номиналы предохранителей.

Соответственно, контрольные предохранители, как показано на схеме выше, просто отключаются, как только ток в какой-либо фазе или во всех фазах в сумме превышает максимально допустимый номинал предохранителя (Payne, 2007, стр. 133) . Поэтому для работы любой силовой цепи и/или цепи управления, а также для правильной и безопасной работы пускателя прямого пуска необходима защита предохранителем. Реле максимального тока также является обязательным элементом схемы по тем же причинам, т. е. для обеспечения безопасности при обращении с электрооборудованием.

Ток полной нагрузки: номинал предохранителя и настройка реле максимального тока

Понятие полного тока нагрузки, номинала предохранителя и настройки реле максимального тока неразрывно связаны и одинаково важны для защиты цепи. Таким образом, полный ток нагрузки — это максимально допустимый ток, при котором устройство, в нашем случае пускатель DOL, может работать без повреждения своих частей и общей производительности (Payne, 2007, стр. 135). Номинал предохранителя – это максимально допустимый ток, при котором предохранители, установленные в устройстве, т.е. е. стартер DOL, может работать без плавления или взрыва. Номинал предохранителя напрямую связан с током полной нагрузки, поскольку последний не может быть выше номинала предохранителя, а номинал предохранителя должен соответствовать уровню тока полной нагрузки (Payne, 2007, стр. 137).

Отношение настройки реле перегрузки по току как к току полной нагрузки, так и к номиналу предохранителя несколько отличается. Реле перегрузки по току, настройка может быть высокой и низкой в ​​зависимости от необходимости защиты пускателя от перегрузки или понижения тока (Пейн, 2007, стр. 137). Соответственно, высокое значение реле максимального тока должно соответствовать полному току нагрузки и номинальным значениям предохранителей, в то время как низкое значение указывает на минимально допустимый ток для работы пускателя DOL.

Однофазность

Так называемый процесс однофазности является одной из наиболее распространенных причин выхода из строя двигателей и пускателей наряду с перегрузками и загрязнением. Суть однофазного режима заключается в том, что при работе двигателя от линий трехфазного тока возможна потеря одной из фаз либо из-за отсутствия подачи тока, либо из-за перегрузки по току и перегорания предохранителя в этой фазе (Payne, 2007, стр. 143).

Соответственно, для трехфазных цепей однофазность представляет собой серьезную проблему, потому что при потере одной фазы цепи не могут обеспечить подходящую токовую нагрузку для пускателя, и двигатель не работает должным образом (Payne, 2007, стр. 144). Для решения проблемы однофазности может помочь реле максимального тока, сигнализирующее о приближающейся перегрузке фазы или ее пониженном напряжении, а также облегчающее повторное замыкание цепи, если проблема с током не устранена.

Пускатель звезда/треугольник

Эксплуатация и обслуживание пускателя звезда/треугольник более сложны и затратны. Кроме того, работа пускателя звезда/треугольник связана с более высокими напряжениями и связана с появлением сторонних токов, которые могут увеличить нагрузку на двигатель. Наконец, переключение между силовыми и управляющими цепями пускателя «Звезда» и пускателя «Треугольник», а также между пускателями «Звезда» и «Треугольник» как таковое требует дополнительного включения цепи (Payne, 2007, стр. 171).

Пускатель звезда/треугольник состоит из токовых фаз, предохранителей, проводов, контакторов и реле максимального тока. Также стартер работает с помощью кнопок «Пуск» и «Стоп», предохранителей и катушек двигателя. Изолирующие предохранители используются для замыкания предохранителей и предотвращения протекания тока в открытом состоянии во время работы двигателя. Работа стартера «Звезда» начинается с ручного замыкания разъединителя предохранителя. Следующим шагом является замыкание контакторов, один из которых подключает двигатель к пускателю Звезда (КМ2), второй обеспечивает подачу тока на двигатель (КМ1), а третий подключает двигатель к пускателю Треугольник (КМ3) (Пейн, 2007, стр. 173).

Фазы тока, в пускателе их три, обеспечивают ток для двигателя, а предохранители контролируют перегрузку фаз тока и предотвращают отказ двигателя. Функция реле перегрузки по току заключается в контроле нагрузки двигателя и сигнализации любых случаев отклонения от допустимой нормы. Наконец, катушки двигателя соединяют реле максимального тока с контакторами, таким образом обеспечивая доступ к измерению тока (Payne, 2007, стр. 174 – 175):

Схема 1. Схема пускателя звезда/треугольник (питание и управление).

Поиск неисправностей

Основная мера предосторожности, связанная с процедурой поиска неисправностей, состоит в том, чтобы избегать обобщений и систематически искать неисправности (Payne, 2007, стр. 196). Также перед поиском неисправностей необходимо условно разделить цепь на более мелкие системные единицы и определить функцию каждой из этих единиц. Наконец, следует провести проверку цепи на предмет отсутствующих компонентов, сломанных деталей или перегоревших предохранителей (Payne, 2007, стр. 196).

К четырем наиболее часто наблюдаемым неисправностям двигателя, которые могут быть выявлены при проведении диагностики, относятся ситуации, когда линейные контакторы постоянно замыкаются и размыкаются, остановка двигателя после его пуска после нажатия кнопки Пуск , остановка двигателя после пуска по схеме «звезда» ускорения и перегорание предохранителей в процессе замены стартера Delta (Payne, 2007, стр. 196). Вероятная причина неисправности линейных контакторов – недостаточное проводное соединение, слабость которого не позволяет нормально функционировать контакторам.

Слабое соединение кнопки Пуск с токовой катушкой может быть причиной остановки двигателя после отпускания кнопки Пуск . Остановки двигателя при переходе от одного пускателя к другому, скорее всего, объясняются слабыми контакторами, не позволяющими пропускать достаточный ток для включения двигателя. Наконец, перегорание предохранителей при замене пускателя «треугольник» можно объяснить неисправностью катушек, так как предохранители перегорают в условиях, когда ток превышает номинальный уровень предохранителей.

Процитированные работы

Пейн, Джон К. Библия морской электротехники и электроники. Шеридан Хаус, 2007 г. Печать.

Принципиальная электрическая схема пускателя звезда-треугольник и объяснение

Принципиальная электрическая схема пускателя звезда-треугольник и объяснение

Введение:- Трехфазный двигатель имеет три обмотки с номерами клемм A1-A2, B1-B2 и C1, C2. В некоторых двигателях клеммы имеют номера U1-U2, V1-V2 и W1-W2. Эти три обмотки могут быть соединены двумя способами, известными как соединение звездой или соединение треугольником. На паспортной табличке двигателя мы можем указать тип двигателя: трехфазный асинхронный двигатель переменного тока, мощность 5 кВт, 10 кВт, напряжение 230 или 400 В, соединение звездой или треугольником, ток полной нагрузки, коэффициент мощности, рабочий цикл и т. д.

Соединение звездой:- При соединении звездой вторая точка каждой обмотки, т. е. A2, B2, C2, соединяются (закорачиваются) друг с другом, образуя точку, известную как точка звезды. А оставшиеся три точки A1, B1, C1 подключены к 3-х фазным точкам питания R фазы Y фазы и фазы B соответственно. Подключение показано на схеме. При соединении звездой напряжение, подаваемое на каждую обмотку, известное как фазное напряжение, равно линейному напряжению/1,732 (корень 3). А фазный ток равен линейному току.

Соединение треугольником:- В соединении треугольником вторая точка A2 первой обмотки соединяется с первой точкой B1 второй обмотки. Снова вторая точка B2 второй обмотки соединяется с первой точкой C1 третьей обмотки. А вторая точка С2 третьей обмотки соединена с первой точкой А1 первой обмотки. Он образует замкнутую цепь в форме треугольника с тремя обмотками в виде плеча треугольника, поэтому он известен как соединение треугольником. При соединении треугольником фазное напряжение обмотки равно линейному напряжению питания. Но фазный ток — это линейный ток/корень 3.

Таким образом, в соответствии с напряжением и соединением, указанным на паспортной табличке, двигатель может быть подключен по схеме «звезда» или «треугольник».
Если на паспортной табличке двигателя указано соединение по схеме треугольник, то он может работать сначала по схеме «звезда», а затем по схеме «треугольник». Этот двигатель можно использовать со пускателем по схеме «звезда-треугольник».
Если двигатель на 400 В подключен по схеме звезда, его нельзя использовать со пускателем по схеме звезда-треугольник, поскольку двигатель нельзя подключить по схеме треугольник.

Принцип пускателя звезда-треугольник:- при запуске двигателя 3-фазное питание подается на двигатель контактором. При подаче постоянного полного напряжения на двигатель возникает очень большой ток, что приводит к падению сетевого напряжения. Для уменьшения пускового тока используется метод, известный как пуск с пониженным напряжением, и используется схема запуска при полном напряжении. Это достигается двумя способами, т.

е.

л. с помощью пускателя звезда-треугольник
2. с помощью автотрансформатора

Здесь мы обсудим пускатель звезда-треугольник.

Раньше использовался ручной пускатель звезда-треугольник. но теперь используются автоматические пускатели звезда-треугольник.

Конструкция: состоит из трех пускателей, одного реле времени и двух кнопочных реле перегрузки. все части соединены, как показано на принципиальной схеме.

При нажатии кнопки пуска срабатывают контакторы c1 и c3, и двигатель запускается в звезду с пониженным напряжением, потребляя малый ток. через несколько секунд, когда двигатель набирает скорость, срабатывает реле времени и контактор с3 отключается, а срабатывает с2, что меняет соединение двигателя на треугольник. теперь двигатель работает на полном напряжении. Реле перегрузки обеспечивает защиту от состояния перегрузки, отключая двигатель. При нажатии кнопки стоп оба контактора отключаются, и двигатель останавливается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *