Радиатор своими руками: отопление из металлических труб без радиаторов своими руками, батарея из труб, отопление трубами

Содержание

варианты подключения, этапы монтажа, советы и рекомендации

  • 1 Посмотрите видео как установить радиаторы отопления
  • 2 Определение места расположения радиаторов
  • 3 Варианты подключения радиаторов
  • 4 Этапы монтажа радиаторов отопления своими руками
  • 5 Советы/рекомендации по подключению радиаторов

В былые времена выполнить установку радиаторов отопления самостоятельно было проблематично из-за сварочных работ, которые являлись неотъемлемой частью монтажа. Современные материалы позволяют обойтись без специальных приспособлений, что даёт возможность осуществить монтаж радиаторов отопления в доме своими руками.

Для проведения аналогичных мероприятий в квартире рекомендуется привлекать сантехников обслуживающей компании, так как потребуется полностью отключить систему от магистрали и спустить воду. Далеко не все знают, как это сделать правильно, а некачественное подключение может обернуться потопом горячей воды.

Посмотрите видео как установить радиаторы отопления

Определение места расположения радиаторов

Если речь идёт о замене старых конструкций новыми, то вопрос месторасположения отпадает сам собой. В случае планирования схемы контура требуется учесть важные факторы, согласно которым батареи должны создавать надёжную теплозащиту. Какими бы ни были качественные современные стеклопакеты, они всё равно являются источниками холодного потока воздуха. Именно поэтому практически во всех помещениях ниже окна устанавливаются батареи. Но при этом стоит учитывать, что радиатор должен покрывать не менее 70% оконного проёма. Только тогда его функционирование будет эффективным.

Специалисты рекомендуют при монтаже придерживаться следующих правил:

— расстояние от подоконника до верхней части отопительного прибора должна быть в пределах 9-14 см;

— от нижней части батареи до пола требуется соблюдать зазор в 7-12 см;

— между радиатором и стеной нужно оставлять расстояние 3-5 см;

— размещать отопительную конструкцию следует по центру оконного проёма.

Исходя из перечисленных требований, можно подытожить, что предшествовать выбору модели должно место установки. Только при наличии определённых параметров подбирается мощность и комплектация секций.

Варианты подключения радиаторов

• диагональный способ предусматривает подсоединение подающей трубы в верхнюю часть отопительного прибора, а обратки снизу, но с расположением в другой стороне;

• нижнее подключение осуществляется в нижней части батареи по разные стороны;

• боковой или односторонний способ чаще используется при вертикальной схеме разводки с подсоединением в правую или левую сторону радиатора.

Этапы монтажа радиаторов отопления своими руками

1. Подготовительные работы предусматривают демонтаж старых конструкций в случае необходимости. Предварительно из отключенной системы должна быть полностью слита вода. На стене потребуется установить специальные крепежи под батареи или проверить прочность и правильность монтажа существующих крюков. Также следует сделать исследование стенной поверхности на предмет целостности. Нередко под подоконником со временем образуются щели и зазоры. Их обязательно нужно заделать цементным раствором, а на сухую поверхность зафиксировать фольгированный утеплитель. Среди других вариантов отделки стены: штукатурка специальным утеплительным составом, обшивка гипсокартоном с утеплительной прослойкой и др.

2. Комплектация радиатора включает: установку воздухоотводчика, вкручивание заглушек в незанятые отверстия коллекторов. В случае несоответствия диаметров труб и коллекторов, подсоединение выполняется с помощью переходников.

3. Далее устанавливается запорная и регулирующая арматура. Для этого на всех входах и выходах ставятся шаровые краны. Они позволят производить последующие ремонтные работы без полного отключения системы отопления. Термостаты не относятся к обязательным элементам, но их использование экономит расход теплоносителя в тёплые дни. Поэтому относительно дополнительных устройств каждый хозяин принимает решение самостоятельно.

4. При навешивании радиаторов на крепления рекомендуется не снимать защитную плёнку с новых моделей. Она оградит поверхность батарей от загрязнения до окончания отделочных работ.

5. Подключение подающей трубы и отводящей производится последовательно одним из существующих способов: резьбовым, обжимным, под пресс, с помощью сварки.

6. Следующим этапом выполняется опрессовка. Воду в систему следует открывать на слабом напоре, резкий пуск может спровоцировать гидроудар, вследствие чего выйдет из строя запорная арматура.

Советы/рекомендации по подключению радиаторов

• Для увеличения теплоотдачи и экономии тепловых ресурсов стоит зафиксировать на стену с обратной стороны радиатора лист фольгированного утеплителя. Копеечные затраты позволят сэкономить на отоплении до 10%.

• При установке батареи с боковым подключением можно предварительно навесить конструкции, потом сделать разводку трубопровода. В случае с нижним подключением работа начинается с определения межосевого расстояния патрубков. Установку приборов отопления можно завершить уже после окончания ремонта.

• Чтобы рационально расходовать энергоресурсы и экономить на отоплении помещения, рекомендуется оснащать радиаторы терморегуляторами (на каждый прибор по отдельному термостату). Так в каждой комнате можно устанавливать разные температурные режимы, комфортные для проживания.

• Расчёт необходимого количества секций производится на основе показателя площади комнаты и мощности одной секции, которая указывается в паспорте.

Сборка радиаторов отопления своими руками

Радиаторы отопления – важный элемент отопительной системы квартиры или частного дома. Ошибки при их сборке и монтаже могут обернуться самыми неприятными последствиями, поэтому если вы решили установить радиатор отопления самостоятельно, воспользуйтесь инструкцией и советами специалистов, которые помогут выполнить работу правильно.

Типы радиаторов отопления

Особенности сборки и монтажа батарей отопления во многом зависят от материала, из которого изготовлены изделия. Выделяют следующие типы радиаторов:

  • Алюминиевые. Достоинствами этого типа радиаторов являются малый вес и хорошая теплоотдача, недостатками – вероятность поломки при перепадах давления в системе отопления и восприимчивость к химическому составу воды.
  • Стальные. Стальные батареи отопления – одни из самых популярных, поскольку имею много плюсов: высокую теплоотдачу, низкую тепловую инерционность, эстетичный вид, доступную цену. Единственный минус стальных радиаторов: подверженность коррозии в открытой системе отопления.
  • Чугунные. Достоинства батарей из чугуна: долговечность и износостойкость, недостатки: высокая тепловая инерционность, большой вес.
  • Биметаллические. Биметаллические радиаторы изготавливают из сплава алюминия и стали. Они обладают хорошей теплоотдачей, отличным показателем рабочего давления и современным дизайном, но отличаются высокой ценой.

Как собрать радиатор отопления?

  1. Расположите секции радиатора на ровной поверхности.
  2. Зачистите торцы секций до чистого металла мелкой наждачной бумагой. Это необходимо для того, чтобы предотвратить коррозию и течь.
  3. Установите в пол-оборота ниппель-гайки. Для герметичности стыков сверху наденьте прокладки из паронита или силикона.
  4. Соедините секции между собой, поочередно затягивая гайки сначала руками, затем ключом.
  5. После соединения всех секций на свободные отверстия с одной стороны установите заглушку, а с другой – кран Маевского (устройство для выпуска воздуха из радиатора).
  6. Проверьте прочность всех соединений, затем переходите к установке изделия.

На что обратить внимание при монтаже различных типов радиаторов?

Алюминиевые радиаторы монтируют на специальные кронштейны, которые предварительно крепятся к стене. При монтаже чугунной батареи нужно учитывать вес изделия и прочность несущей конструкции.

Многосекционные батареи из чугуна советуют устанавливать на монтажные ножки, которые, как правило, поставляются в комплекте с радиатором. Если вес батареи больше ста килограммов, рекомендуется использовать дополнительные подпорки.

Чтобы избежать возможных механических повреждений монтаж биметаллических и стальных радиаторов следует выполнять, не снимая защитную пленку завода-изготовителя. Так же как и алюминиевые батареи, биметаллические и стальные радиаторы крепятся к стене с помощью кронштейнов. Благодаря малому весу изделий, их можно крепить практически к любой поверхности: бетонной стене или перегородке из гипсокартона. В первом случае для крепления кронштейнов используются дюбели и цементный раствор, а во втором – двухсторонняя крепежная арматура.

Вне зависимости от типа радиатора отопления, монтаж изделия необходимо осуществлять в строгом соответствии с прилагающейся инструкцией. Перед началом работ продумайте алгоритм действий, выберите место установки и подготовьте инструменты, и только потом приступайте к сборке и монтажу радиатора отопления.

Если вы не уверены в том, что все сделаете правильно, лучше обратитесь за помощью к специалистам. Профессиональная сборка и монтаж радиатора позволят в будущем избежать протечек и потерь тепла.

  • Радиаторы отопления отзывы
  • Радиаторы из биметалла отзывы
  • Радиаторы из алюминия отзывы

Изготовление индивидуальной крышки радиатора

| Практическое руководство — Двигатель и трансмиссия

За прошедшие годы мы обнаружили, что если оставить нашего менеджера Технического центра Classic Trucks Джейсона Скуделлари наедине с несколькими странными кусками листового металла, он сделает что-то уникальное, чтобы добавить к своему 1949 году. Пикап Чеви. Не так давно он изготовил действительно уникальный индивидуальный воздухоочиститель (см. мартовский выпуск журнала CTandFabricating a Custom Air Cleaner). На этот раз он сделал комбинированную перегородку/крышку радиатора.

Как и многие грузовики той эпохи, Chevy Скуделлари имел дефлектор из листового металла для направления входящего воздуха через решетку в сердцевину радиатора. Хотя эти перегородки были эффективными, они не были особенно привлекательными, поэтому Скуделлари решил внести некоторые улучшения, и результат оказался классным по двум причинам. С эстетической точки зрения это круто, потому что модифицированная перегородка значительно очищает моторный отсек; с практической точки зрения он сохраняет свою первоначальную функцию, помогая поддерживать охлаждение двигателя.

Начав с репродукции перегородки радиатора от LMC, Скуделлари сформировал 1/2-дюймовую нержавеющую трубку, повторяющую контур радиатора; затем он добавил полоски листового металла 18-го калибра к трубному каркасу, чтобы покрыть верхний резервуар. Чтобы сгладить переднюю часть перегородки, углубление, в котором будет крепиться защелка капота, было заполнено листовым металлом и сглажено. После того, как все сварные швы были отшлифованы, изготовленная по индивидуальному заказу перегородка была доставлена ​​в компанию Superstition Restoration в Месе, штат Аризона, для окончательной обработки металла и покраски.

Вернулся в Техцентр, готовая перегородка была установлена ​​на место и закреплена хромированными застежками-пуговицами. Затем настала очередь Джеффа Стайлза нанести последний штрих, нанеся классическую тонкую полоску, чтобы соответствовать линиям, которые он наложил ранее на брандмауэре и воздухоочистителе.

Мы уже говорили об этом раньше, но стоит повторить: один классический грузовик отличается от другого не количеством потраченных денег, а вложенным творческим подходом. Холодильник под прикрытием Скуделлари — прекрасный пример последнего.

Индивидуальная крышка радиатора начиналась как стандартная замена перегородки от LMC Truck. Когда перегородка была закреплена болтами на месте, Скуделлари сформировал отрезок 1/2-дюймовой нержавеющей трубки, чтобы имитировать форму верхнего бака радиатора. была вычерчена на листе стали 18-го калибра — это будет передняя часть крышки радиатора. При разложенной передней части крышки она была вырезана по форме на ленточной пиле. Здесь вертикальная передняя часть крышки радиатора имеет приварены на место прихватками. Обратите внимание, что трубка также была приварена прихваточным швом. Если смотреть сзади, можно увидеть трубку из нержавеющей стали. Был сформирован второй отрезок трубки, чтобы завершить форму верхней части крышки радиатора. Все окрашенные и полированные поверхности были покрыты а затем были приварены отрезки плоской заготовки, чтобы скрепить трубный каркас. После закрепления трубчатого каркаса была сделана бумажная выкройка для верхней части. Бумажная выкройка была размечена по ширине снизу. Затем шаблон был перенесен на листовой металл 18-го калибра. После прихватки верхней секции на месте к каждой стороне были добавлены две небольшие панели-заполнители. затем отшлифовать до гладкости. Обратите внимание, что трубка имеет закругленный край. Чтобы закрыть заднюю часть радиатора, была сделана бумажная выкройка, повторяющая контуры внутренних панелей крыла и облегающая кожух электровентилятора. Выкройка была перенесена на листовой металл, выемка для верхней Шланг радиатора позволит снять и заменить крышку, не нарушая верхний шланг. С крышкой радиатора, прикрепленной к стандартной перегородке, была проверена посадка на крылья и возможность снимать и заменять весь узел. Чтобы получить дополнительную информацию о крышке, Скуделлари разрезал трубку, чтобы сделать крышку для верхнего соединения шланга радиатора. После приваривания закругленной вершины на место стороны крышки шланга были расширены за счет добавления прямых участков листового металла. Для доступа к крышке радиатора необходимо было вырезать отверстие в верхней части крышки. Чтобы правильно определить местонахождение, это был отличный пример: дважды измерить и один раз отрезать. Чтобы придать отверстию доступа законченный вид, к отверстию был добавлен участок трубки. заподлицо. Для придания дефлектору приклада более гладкого вида углубление для узла защелки капота вырезано и заполнено листовым металлом. По окончании изготовления все швы и заполненная часть дефлектора тщательно отшлифованы. Реставрация суеверий готовится к покраске. Для выравнивания всех швов и заполненного участка в центре перегородки использовалась шпатлевка кузова. После шлифовки, нанесения шпаклевки, повторной шлифовки и грунтовки крышка была начисто вытерта перед покраской. Блестящая белая отделка Axalta Cromax Pro базовое покрытие/прозрачное покрытие цвета Ice White. Майк Росси из Superstition Restoration отвечал за нажатие курка пистолета-распылителя. Вслед за базовым покрытием Ice White лак Axalta Cromax придавал блеск. последняя деталь крышки кулера Chevy.
Трендовые страницы
  • 2023 Maserati Grecale Modena First Drive: Cheeper’s The Keeper
  • 2023 Toyota Prius против RAV4 Hybrid: $ 30K Toyota, SO, вы покупаете
  • $ 30K TOYOTA, SO, SO POPE
  • THE-$ xpless xpless oMPANE, SO, SO POPE
  • THEROTA. -8 Определяет JDM Excess
  • Как бесшовно приварить новую четвертьпанель: правильная реставрация
  • Toyota Camry SE Hybrid Nightshade Edition 2023 г. Первый тест: Если бы внешний вид мог волновать
Трендовые страницы
  • .
    Soarer V-8 определяет JDM Excess
  • Как бесшовно приварить новую четвертьпанель: правильная реставрация
  • Toyota Camry SE Hybrid Nightshade Edition 2023 г. Первое испытание: если бы взгляды могли волновать

Сколько стоит ремонт радиатора автомобиля?

Сколько будет стоить ремонт радиатора в гараже?

Стоимость промывки радиатора автомобиля будет варьироваться в зависимости от того, делаете ли вы это самостоятельно или нанимаете механика для профессионального выполнения работы.

Если вы это сделаете, вы сможете снизить расходы и просто заплатить за новую охлаждающую жидкость, которая должна стоить около 50 долларов США . Если вы пойдете к механику, стоимость будет около $ 90 в зависимости от марки и модели вашего автомобиля.

Однако замена автомобильного радиатора может обойтись вам более чем в $300-$900 . Затраты на оплату труда включают в себя проверку механиком на наличие утечек, снятие радиатора, промывку всей системы и установку нового радиатора.

При таких высоких затратах может возникнуть соблазн игнорировать утечку, пока машина еще работает. Но это может иметь опасные последствия.

Опасность утечки из радиатора

Основная функция автомобильного радиатора — охлаждать двигатель, предотвращая его перегрев. А это означает, что такая «безобидная» вещь, как небольшая течь радиатора, может перерасти в серьезную проблему, если ее не лечить.

Проблемы, которые могут возникнуть из-за пропущенной течи радиатора, включают:

Треснувший блок двигателя

Тепло и давление перегрева двигателя также могут вызвать растрескивание или даже плавление блока двигателя.

Трещина в блоке цилиндров — это дорогостоящий ремонт, который не имеет быстрого решения. Если неустраненная утечка автомобильного радиатора остается причиной такого рода повреждений, вы можете остаться без денег и на некоторое время покинуть дорогу.

Прокладка головки блока цилиндров

Если это не лечить быстро, утечка радиатора также может привести к пробитию прокладки ГБЦ.

Вздутая прокладка позволит охлаждающей жидкости попасть в цилиндры автомобиля. Это вскоре приведет к серьезному повреждению двигателя, поскольку препятствует надлежащей смазке двигателя.

Перегретый двигатель

При утечке охлаждающей жидкости из радиатора возможности вашего автомобиля регулировать температуру будут ограничены.

Перегрев двигателя приведет к тому, что автомобилем станет трудно управлять – вы испытаете заметное падение мощности, что может стать большой проблемой на оживленных дорогах и автомагистралях.

Затраты на ремонт перегретого двигателя из-за течи радиатора

Затраты на ремонт перегретого двигателя, вызванного игнорированием течи радиатора, варьируются от относительно дешевого «быстрого ремонта» до замены двигателя, вызывающей слезы.

Расходы на мелкий ремонт

Мелкий ремонт, вызванный побочным эффектом утечки охлаждающей жидкости, будет стоить меньше. Замена шланга отопителя, замена термостата и ремонт проводки охлаждающего вентилятора обойдутся в среднем в 100 долларов или меньше.

Капитальный ремонт

Капитальный ремонт и капитальный ремонт двигателя обойдутся дороже. Замена водяного насоса, замена радиатора отопителя, замена автомобильного радиатора и прокладки головки блока цилиндров могут стоить от 500 до 1500 долларов.

Замена двигателя

Сильно перегретый цилиндр необходимо подвергнуть испытанию под давлением и проверить на деформацию и растрескивание/расплавление блока цилиндров. Эти проблемы могут привести к полной перестройке двигателя и стоить несколько 1000 долларов.

Как определить течь радиатора автомобиля

Игнорирование течи радиатора приведет к дорогостоящему результату, который может подвергнуть риску вас и ваш автомобиль. Будьте в курсе утечек, обращая внимание на распространенные симптомы утечки радиатора, такие как:

  • Лужи охлаждающей жидкости под автомобилем
  • Частый перегрев двигателя
  • Уровень охлаждающей жидкости быстро падает

Если вы заметили эти симптомы, быстро примите меры с помощью бутылки K-Seal.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *