Пластинчатые радиаторы отопления | Гид по отоплению
Наряду с секционными, трубчатыми и панельными радиаторами широкое распространение получили и пластинчатые радиаторы отопления. По уровню теплоотдачи они уступают только радиаторам панельного типа. Однако в отличие от них имеют более низкую стоимость, могут функционировать при давлении в системе свыше 10 Атм (до 17-20 Атм) и допускают скрытую установку во внутрипольных нишах.
Старый ребристый радиатор.
Принципиальное отличие пластинчатых батарей отопления от других типов заключается в способе обогрева помещения. Во всех остальных конструкциях до 70-80% мощности расходуется на тепловое излучение и обогрев стен и предметов в помещении, от которых затем прогревается воздух. В пластинчатых эта мощность служит для нагрева воздуха напрямую и обеспечения его конвекции (перемешивания) внутри помещения. Отсюда и второе название этих приборов отопления – конвекторы.
Современный ребристый отопительный прибор.
Нагрев воздуха – это одновременно и достоинство и недостаток, которые предопределяют область применения этих приборов.
За прибором отопления находится теплоотражающая алюминиевая пластина.
Ребристые, наоборот, способны в кратчайшие сроки нагреть до нужной температуры большие объемы воздуха, но при этом создают значительные потоки воздуха, которые создают дискомфорт для находящихся в неподвижной позе людей. Именно этим обусловлено их применение в коридорах общественных зданий, на лестничных клетках, в спортивных залах, складских комплексах и т.д. То есть там, где существуют значительные объемы помещений и происходит постоянное движение людей (либо не происходит, как на складах).
Старый пластинчатый радиатор в подъезде жилого дома
В основе конструкции пластинчатого радиатора отопления лежит одна или несколько прямых, U или W-образная трубка, к которой перпендикулярно приварены или закреплены иным образом большое количество металлических теплообменных пластин.
Движущийся по трубкам теплоноситель нагревает эти пластины, а они затем отдают полученное тепло в помещение.Радиатор в одном из подсобных помещений гостиницы «Байкал» (Москва).
Обычно готовый прибор размещается внутри тонкостенного корпуса, служащего для предохранения от ожогов и порезов об острые кромки пластин. Корпус или кожух также защищает пластины радиатора от пыли и механических повреждений. Однако существуют модели, как правило, это стальные радиаторы с увеличенной толщиной ребер и обработанными кромками, которые предназначены для эксплуатации без кожуха, «как есть».
Старая ребристая батарея.
Наряду с размерами и формой различают следующие основные разновидности пластинчатых батарей отопления.
- По материалу прибора: стальные; медные; биметаллические в комбинациях: сталь – медь, сталь – алюминий, реже медь – алюминий.
- По количеству труб: однотрубные и многотрубные с коллектором.
- По способу подсоединения к магистрали: с боковым и нижним подключением.
- По способу монтажа бывают навесные радиаторы и встраиваемые в напольную нишу. Последние устанавливаются либо непосредственно на перекрытие, либо на теплоизоляционный материал.
Старый пластинчатый радиатор отопления.
Самые распространенные и доступные по стоимости из перечисленных отопительных приборов – стальные. Но они же обладают и наименьшей теплоотдачей. Самые дорогие – медные. Обладают наивысшей теплоотдачей, эксплуатационной надежностью и привлекательным внешним видом.
Пластинчатая батарея с декоративным коробом.
Если говорить о достоинствах и недостатках, то к несомненным достоинствам относится дешевизна, высокая теплоотдача и скорость обогрева воздуха. А также надежность за счет минимального количества стыковочных узлов. Наиболее существенные недостатки: неравномерность распределения температур по уровням помещения и повышенные требования к чистоте. Хотя, последнее правильнее назвать скрытым достоинством стальных пластинчатых радиаторов отопления.
Ребристый радиатор, за которым расположена алюминиевая теплоотражающая пластина.
В заключение. Подавляющее большинство производимых радиаторов работают по принципу естественной циркуляции воздуха. Но есть модели с встроенным вентилятором. Это, соответственно, увеличивает стоимость и общее энергопотребление прибора, но и за счет увеличения интенсивности перемешивания воздуха частично решает проблему резкого различия температур по высоте помещения.
Различие трубчатых радиаторов от пластинчатых
В качестве дополнительных радиаторов для возрастных Автоматических трансмиссий применяются два класса радиаторов — Трубчатые и Пластинчатые (Ленточно-пластинчатые).
1. Оба типа радиаторов чаще всего выполняются из алюминия. Пластинчатые радиаторы обычно поставляются крашенными.
2. Радиаторы выпускаются сериями разных размеров: от минимальных — для машин с ДВС 1.0 — 1.4L до максимальных — для внедорожников с максимально «горячими» двигателями.
3. Характеристики радиаторов этих двух классов кардинально отличаются:
— Трубчатые радиаторы имеют минимальное Гидравлическое сопротивление (масло движется ламинарным потоком по трубке таким же диаметром как выходит из АКПП) и минимальное Аэродинамическое сопротивление (охлаждающий поток воздуха легче проходит сквозь соты радиатора, достигая основого радиатора)
— Пластинчатые радиаторы имеют максимальную Удельную тепло-производительность , что гарантирует быстрое охлаждение проходящего по ним масла.
При выборе радиаторов существует несколько мифов:
МИФ №1- «Лучше взять радиатор с запасом«
Но с точки зрения термодинамики, чрезмерно быстрое и сильное охлаждение масла не требуется для нормальной работы автомата, по таким причинам:
А. В самый жаркий день под максимальной нагрузкой масло нагревается до 135-140ºС. Его нужно охладить всего на 10-15ºС, но не ниже +70ºС, иначе качество сцепления фрикционов под нагрузкой ухудшается и увеличивается риск срыва в скольжение. 10-15ºС снижения температуры масла дает даже радиатор из нижнего ряда по производительности (100102).
Б. Перегрев масла также опасен как и пониженная температура масла. Поэтому если поставить один радиатор без термостата, который служит «сторожем масла», то появляется риск переохлаждения масла и неожиданно начинают слишком быстро гореть фрикционы, причем в несезон — зимой и осенью.
В. Перегрев коробки часто случается по вине изношенных расходников, из-за протечек в которых насос гоняет масло по кругу внутри коробки. Если произведен капремонт автомата с заменой колец и уплотнений, то риск перегрева коробки значительно снижается и даже отдаляется на несколько лет. Поэтому радиатор большого размера может не понадобиться, а вполне достаточно будет самого минимального радиатора (100101). Если вместо замены колец и уплотнений попытаться решить проблему перегрева установкой радиатора, то это решает проблему перегрева, но усугубляет проблему износа узлов.
МИФ№2. — «Для дорогой машины лучше взять дорогой пластинчатый радиатор«.
Пластинчатый радиатор (100108) имеет множество дальних каналов, по которым масло течет медленно и редко. В таких «тихих омутах» довольно быстро оседает грязь из масла и быстро забивает неиспользуемые каналы, как заиливается спокойная река в засушливое лето. Радиатор служит здесь своего рода «фильтром» для масла. В зимнее время, когда радиаторы практически не работают, масло и осадок в них застаивается, уплотняется, а летом при включении насоса, быстрый поток горячего масла, открытый термостатом может вымывать из этих каналов куски слежавшегося мусора и оказывать такое же действие, как оторвавшийся тромб в кровеносной системе человека.
ПЛАСТИНА ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА: OKUYAMA/CARBING
Что такое пластина охлаждения радиатора?
Охлаждающая пластина радиатора представляет собой устройство для эффективного направления потока воздуха от решетки к радиатору для лучшего охлаждения, которое устанавливается между передней решеткой и верхней частью радиатора. Воздух выходит из верхней части радиатора вместо того, чтобы проходить через радиатор на большинстве серийных автомобилей. Охлаждающая пластина радиатора ограничивает выход воздуха, соединяя верхнюю часть решетки с радиатором. Это приводит к тому, что через радиатор проходит больше воздуха для более эффективного охлаждения и предотвращения перегрева. Эта охлаждающая пластина радиатора также хорошо подходит для украшения под капотом.
Механизм охлаждающей пластины радиатора.
Часть воздуха, поступающего через переднюю решетку, не проходит через радиатор, а выходит из пространства вокруг и между радиатором и передней решеткой. Перенаправление воздушного потока путем закупоривания пространства между ними значительно повысит эффективность радиатора. Таким образом охлаждается радиатор и предотвращается перегрев.
Линейка
- ТОЙОТА
- НИССАН
- ХОНДА
- МИЦУБИСИ
- МАЗДА
- СУБАРУ
TOYOTA
Красная колонна из карбона.@Кроме алюминиевых.@CarboniCodeFFj, AluminiumiCodeFHj
Автомобиль | Модель | Деталь № | Фото | |
---|---|---|---|---|
ЛЕВИН | АЕ86 | 421 001 0 | ||
ЛЕВИН | АЕ101 | 421 003 0 | ||
ЗВЕЗДОЧКА | ЕР91 | 421 002 0 | ||
ТРЕНО | АЕ111 | 421 005 0 | ||
МР2 | SW20 | 421 006 0 | ||
ЧЕЗЕР | ДЖЗС90 | 421 008 0 | ||
АЛЬТЕЗЗА | SXE10 | 421 011 0 | ||
АЛЬТЕЗЗА | SXE10 | 431 011 0 | ||
КАЛЬДОНА | СТ246В | 421 045 0 | ||
ВЫШЕ | ДЖЗА80 | |||
СОАРЕР | ДЖЗЗ30 | 421 010 0 | ||
СОАРЕР | УЗЗ40 | 421 047 0 |
NISSAN
Красная колонна из карбона. @Кроме алюминиевых.@CarboniCodeFFj, AluminiumiCodeFHj
Автомобиль | Модель | Деталь № | Фото | |
---|---|---|---|---|
ПРИМЕРА | Р10 | 421 018 0 | ||
180SX | Р(П)С13 | 421 014 0 | ||
СИЛЬВИЯ | (P)S13 (решетка стороннего производителя) | 421 013 0 | ||
СИЛЬВИЯ | S14 (ранняя модельj | 421 015 0 | ||
СИЛЬВИЯ | S14 (более поздняя модель) | 421 016 0 | ||
СИЛЬВИЯ | С15 | 421 017 0 | ||
СЕФИРО | А31 | 421 0190 | ||
СКАЙЛАЙН ГТ-Р | БНР32 | 421 021 0 | ||
ГОРИЗОНТ | ECR33 | 421 022 0 | ||
СКАЙЛАЙН ГТ-Р | БКНР33 | 421 023 0 | ||
ГОРИЗОНТ | ER34 | 421 043 0 | ||
СКАЙЛАЙН ГТ-Р | БНР34 | 421 024 0 | ||
СКАЗОЧНАЯ Z | З32 | 421 025 0 | ||
СКАЗОЧНАЯ Z | З33 | 421 050 0 |
HONDA
Красная колонна из карбона.
@Кроме алюминиевых.@CarboniCodeFFj, AluminiumiCodeFHjАвтомобиль | Модель | Деталь № | Фото | |
---|---|---|---|---|
ГРАЖДАНСКИЙ | ЕК4/9 | 421 033 0 | ||
С2000 | АР1/2 | 421 034 0 | ||
С2000 | АР1/2 | 431 034 0 |
MITSUBISHI
Красная колонна из карбона.@Кроме алюминиевых.@CarboniCodeFFj, AluminiumiCodeFHj
Автомобиль | Модель | Деталь № | Фото | |
---|---|---|---|---|
МИРАЖ | CJ4A (96E97Spec) | 421 027 0 | ||
МИРАЖ | CJ4A (98Spec) | 421 028 0 | ||
ЛАНСЕР Эво. III | СЕ9А | 421 029 0 | ||
ЛАНСЕР Эво IV | CN9Aiс A/Cj | 421 030 0 | ||
ЛАНСЕР Эво IV | CN9A (без кондиционера) | 421 031 0 | ||
LANCER Evo.V`VIiTMj | СР9А | 421 032 0 | ||
LANCER Evo.V`VIiTMj | СР9А | 431 032 0 | ||
ЛАНСЕР Эво.VII | СТ9А | 421 042 0 | ||
ЛАНСЕР Эво.VII | СТ9А | 431 042 0 | ||
ЛАНСЕР Эво. VIII | СТ9А | 421 046 0 | ||
ЛАНСЕР Эво.VIII | СТ9А | 431 046 0 | ||
LANCER Evo.IX /Универсал | СТ9А | 421 049 0 | ||
LANCER Evo.IX /универсал | СТ9А | 431 049 0 | ||
ЭЙТРЕК | CU2W | 421 044 0 |
MAZDA
Красная колонна из карбона.@Кроме алюминиевых.@CarboniCodeFFj, AluminiumiCodeFHj
Автомобиль | Модель | Деталь № | Фото | |
---|---|---|---|---|
РОАДСТЕР | NA6/8 | 421 038 0 | ||
РОАДСТЕР | НБ6/8 | 421 039 0 | ||
RX-7 | ФК3С | 421 035 0 | ||
RX-7 | ФД3С | 421 036 0 | ||
КОСМО | ОКЕС | 421 037 0 |
SUBARU
Красная колонна из карбона. @Кроме алюминиевых.@CarboniCodeFFj, AluminiumiCodeFHj
Автомобиль | Модель | Деталь № | Фото | |
---|---|---|---|---|
ИМПРЕСА | GC8 | 421 040 0 | ||
ИМПРЕСА | ГДБ (прикладной А, Б) | 421 041 0 | ||
ИМПРЕСА | GDB (прикладной C, D, E) | 421 048 0 | ||
ИМПРЕСА | ГДБ (прикладной F, G) | 421 051 0 |
BPR01 — РАДИАТОР ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ
Концепция
Тщательное наблюдение за динамикой тормозной системы привело к созданию нашего «Излучателя тормозных дисков», особенно с преобразованием тепловой энергии во время торможения и с распространением теплового излучения по всей поверхности. близкие компоненты. Было замечено, что по разным причинам тормозные системы за последние годы утратили некоторые сбалансированные характеристики, которых они уже достигли в прошлом, например: повышение скоростных характеристик; тенденции обзора расходов производителей; появление синтетических материалов. В этом заключается наше стремление изобрести устройство двойного назначения, которое могло бы, с одной стороны, уменьшать тепловое излучение, исходящее от колодок в сторону хомута и масла, а с другой стороны, обеспечивать охлаждение колодки, чтобы избежать устойчивых критических температур.
Таким образом, мы изготовили специальные гибридные прокладки, состоящие из двух частей: одна изготовлена из специальной термической стали, другая состоит из легкого сплава с высокой скоростью теплообмена.
Проект был реализован после одного года испытаний и сравнений, проведенных непосредственно перед выпуском финальной версии.
Проект
Наши радиаторы были разработаны с использованием двух различных металлических элементов для оптимизации теплоизоляции тормозной колодки суппортом и ее охлаждения.
Основной корпус нашего радиатора изготовлен из специальной термической стали с высокой степенью теплопроводности. Материал сначала вырезается лазером, а затем обрабатывается на станках с ЧПУ в наших мастерских. Прорези служат для двух целей: во-первых, для уменьшения контактной поверхности, во-вторых, для выпуска горячего воздуха, образующегося внутри полости тормозного поршня, за счет уменьшения эффекта горячей камеры, и Распространение тепла в поршне и масле. Основной корпус стальной раковины соединен с легкосплавным радиатором из специального алюминия с высокой теплопроводностью, задачей которого является содействие процессу отвода тепла.
Наши тесты показали снижение температуры тормозной колодки максимум до 20 градусов и существенное улучшение торможения, невероятную стабильность при начале торможения, оптимальное значение отката тормозных колодок, приводящее к горячему свободному колесу . Кроме того, тормозные колодки показали более длительный срок службы на 25% из-за менее обременительного использования температуры.