Мировой рынок биодизеля в 2022 году
Несмотря на сложную ситуацию в мире, который, начав оправляться после пандемии коронавируса, столкнулся с новым вызовом – военным вторжением России в Украину, рынок биотоплива, в частности биодизеля, продолжает развиваться. Высокая волатильность цен на растительные масла, снижение предложения подсолнечного масла на мировом рынке после практически полного выпадения из него ключевого поставщика (Украина), инфляция и переживания относительно продовольственной безопасности породили множество споров касательно целесообразности развития биотопливной отрасли в сложившихся условиях. Однако имело место и мнение о необходимости дальнейшего снижения зависимости от традиционных видов топлива. На текущий момент кажется, что важность сохранения «зеленого» курса перевесила существующие опасения, и мировое производство биодизеля в 2022 г. может возрасти, в частности, в таких ключевых странах, как США, ЕС, Индонезия и Аргентина.
В своем последнем прогнозе мирового производства биодизеля в 2022 г. , аналитики Oil World повысили данный показатель на 0,7 млн тонн – до 49,1 млн тонн, что на 0,8 млн тонн превышает прошлогодний результат. Повышательная корректировка была сделана за счет изменений биотопливной политики в Аргентине, более высокого, чем ожидалось, производства в США и стимулирования выпуска данной продукции в Индонезии.
Так, производство биодизеля в Индонезии в 2022 г. прогнозируется экспертами Oil World на уровне 7,6 млн тонн, что превышает прошлогодний результат на 0,13 млн тонн. Однако данный прогноз был озвучен аналитиками незадолго до того, как правительство страны приняло решение повысить с 20 июля т.г. требование к использованию биодизеля с уровня В30 до В35. Таким образом, прогноз производства данного топлива в Индонезии в текущем году требует теперь повышательной корректировки.
Решение о повышении доли биодизеля в моторном топливе, которое потребует наращивания производства данного биотоплива, обусловлено стремлением сократить запасы пальмового масла в Индонезии, которые аккумулировались за тот период, когда в стране действовал запрет на экспорт пальмового продукта. Власти Индонезии стремились контролировать цены на пищевые масла в стране, запретив отгрузки ключевого для страны пальмового масла, что привело к росту его запасов на внутреннем рынке, давлению на цены и недовольству местных фермеров. В результате запрет был снят, а наращивание производства «зеленого» топлива может стать выходом из ситуации с чрезмерными запасами, что также поможет сократить затраты на импорт топлива в страну.
Кроме того, власти Индонезии также сообщили о планах испытаний топлива В40. По их оценкам, в случае повышения требований к использованию биодизеля до уровня В40 дополнительные 2,5 млн тонн пальмового масла будут направлены на его производство.
Стоит отметить, что наращиванию производства биодизеля поспособствует недавнее существенное снижение цен на пальмовое масло.
Эксперты Oil World полагают, что улучшение ценовой конкурентоспособности будет стимулировать дальнейшее увеличение экспорта биодизеля из Индонезии в т. г. Однако препятствием для еще более крупных отгрузок будет выступать действующая в стране пошлина на экспорт рассматриваемой продукции ($488 в июле т.г.). При этом эксперты не исключают, что в скором времени данный налог может быть снижен с целью стимулировать отгрузки индонезийского биодизеля в направлении Китая и других стран.
В мае т.г. экспорт продукции из Индонезии достиг максимального значения за последние 9 месяцев, составив 21 тыс. тонн, из которых в Китай было поставлено 13 тыс. тонн. Всего с начала т.г. страна отгрузила на внешние рынки 44 тыс. тонн биодизеля, что на 52% превысило показатель за аналогичный период прошлого года.
Также на более активное использование биодизеля нацелена и политика Аргентины. По данным Oil World, острая нехватка дизельного топлива в стране привела к повышению уровня использования биодизеля с 5% до 12,5% на период июль-август и до 7,5% в сентябре-декабре т.г.
Если указанные требования будут воплощены в жизнь, месячное потребление биодизеля в Аргентине возрастет с 40-50 тыс. тонн в январе-июне до 120-130 тыс. тонн в июле-августе и 80 тыс. тонн с сентября и до конца т.г. Таким образом, внутреннее потребление биодизеля в стране может возрасти практически в 2 раза в т.г.
В целом производство биодизеля в Аргентине в т.г. может достигнуть максимального уровня за последние 4 года – 2,2 млн тонн, что на 0,5 млн тонн превысит результат 2021 г. Экспорт аргентинского биодизеля в т.г. прогнозируется на уровне 1,4 млн тонн.
Стоит отметить, что перспектива роста спроса на соевое масло в Аргентине со стороны биотопливной промышленности на фоне снижения объемов выпуска данного масла в стране приведет к сокращению его отгрузок ключевым мировым экспортером.
Значительный рост производства биодизеля в т.г. ожидается и в США. В стране имели место споры в целом о целесообразности увеличения производства биотоплива на фоне опасений относительно глобального продовольственного кризиса. Однако власти США приняли решение придерживаться «зеленого» курса, аргументируя его возможностью снизить потребности в традиционном топливе, а также оказать давление на стоимость последнего. Кроме того, экологическая повестка также остается актуальной для США.
Аналитики Oil World прогнозируют увеличение выпуска данного топлива на 1 млн тонн в год – до 9,5 млн тонн. В частности, в январе-мае т.г. в США отмечалось увеличение производства гидрогенизированного растительного масла (HVO) практически в 2 раза – до 1,8 млн тонн в сравнении с показателем за аналогичный период годом ранее. Данный прирост компенсировал некоторое снижение выпуска биодизеля (до 2,1 млн тонн). При условии дальнейшего ежемесячного производства этих двух видов биотоплива на уровне примерно 0,8 млн тонн общий показатель к концу т.г. может продемонстрировать существенный рост в 1 млн тонн в год.
Что касается импорта биодизеля и HVO в США в т.г., то в январе-мае поставки продукции составили 279 тыс. тонн и 696 тыс. тонн соответственно, что превышает показатели за аналогичный период 2021 г. (207 и 677 тыс. тонн соответственно).
Что касается стран ЕС , то здесь производство биодизеля в т.г. будет близко к стагнации. Согласно прогнозу Oil World, данный показатель возрастет незначительно – с 15,24 млн тонн в 2021-м до 15,3 млн тонн. При этом ТОП-5 стран-производителей рассматриваемой продукции повысят объемы ее выпуска, а наиболее существенный рост прогнозируется в Испании и Франции.
Как отмечают аналитики USDA, негативное влияние войны в Украине на глобальную продовольственную безопасность породило в Европе споры, схожие с теми, что отмечались в США. Неблагоприятное влияние также оказывало удорожание растительных масел, стоимость которых в последние годы и так создавала сложности для производителей биотоплива. На фоне роста себестоимости производства биодизеля в ЕС конкуренция со стороны импортной продукции также выступает неблагоприятным фактором для локальных производителей. Кроме того, традиционным поставщиком рапса, подсолнечника и подсолнечного масла, а также сои в ЕС является Украина, экспорт из которой с начала войны крайне затруднен и находится на низком уровне.
Эксперты USDA отмечают, что в начале 2022 г. последние ограничения, связанные с пандемией коронавируса, были отменены, что благоприятно для спроса на биотопливо. Однако в т.г. данный фактор менее заметен, чем в 2021 г., когда снятие ограничений было массовым. Кроме того, возобновление работы заведений общественного питания повысило доступность такого сырья для биодизеля, как отработанное пищевое масло.
Аналитики также отмечают, что положительный эффект от повышения требований к использованию биодизеля в ряде стран Евросоюза и восстановления после пандемии столкнулся с высокими ценами на топливо ввиду дисбаланса спроса/предложения и российского военного вторжения в Украину.
Таким образом, можно отметить в целом оптимистичные перспективы для развития биотопливной промышленности в мире в т. г. Однако значительное влияние будет оказывать дальнейшее развитие военного конфликта в Украине, глобальная продовольственная безопасность, инфляция, волатильность цен и ряд других факторов, которые при негативном сценарии могут вновь возродить споры о целесообразности поддержки «зеленого» курса в сложных экономических условиях.
Инна Степаненко,
АПК-Информ
Процесса производства биодизеля на установках EXON
Скидка 20% на все установки для производства биодизеля EXON!
Биодизель (biodiesel) — это метиловый эфир, получаемый в результате химической реакции из любых растительных масел и животных жиров. Биодизель химически является смесью метиловых (или этиловых) эфиров жирных кислот. Исходное сырье (жиры) химически являются глицериновыми эфирами жирных кислот.
Известно, что молекулы жира состоят из так называемых триглицеридов: соединений трехатомного спирта глицерина с тремя жирными кислотами. Для получения метилового эфира к семи массовым единицам растительного масла добавляется одна массовая единица метанола (т.е. соблюдается соотношение 7:1). Необходимо заменить в глицериновых эфирах глицерин метанолом (этанолом). Замена (переэтерификация) осуществляется путем реакции между жиром и спиртом с образованием метилового эфира и выпадением более плотного и нерастворимого в метиловом эфире глицерина. Получить приемлемую скорость реакции и степень превращения можно путем повышения температуры, введения избытка спирта и применения катализаторов. В качестве катализаторов используются щелочи NaOH, KOH, образующие со спиртами алкоголяты. Существенно замедляет процесс переэтерификации ограниченная взаимная растворимость спирта и жира, обуславливающая существенно гетерогенный (двухфазный) характер реакции. Данное затруднение, впрочем, легко преодолевается интенсивным перемешиванием и диспергированием. Количество катализатора и избыток спирта определяется по свойствам сырья и результатам проведения тестовых реакций.
Биодизель может использоваться в обычных двигателях внутреннего сгорания, как самостоятельно, так и в смеси с обычным дизтопливом, без внесения изменений в конструкцию двигателя.
Предварительное перемешивание масла и метоксида осуществляется в рабочем колесе вихревого насоса и проточном турбулентном смесителе.
кавитационный смеситель-диспергатор — специальный дроссель через который под высоким давлением пропускается подготовленная смесь реагентов.
Состав установки EXON: блок приготовления и дозирования метоксида (раствора NaOH в метаноле), блок дозирования масла, блок теплообменников и конденсаторов, блок трансэтерификации, сепаратор, рекуперативные выпарные аппараты (биодизеля и глицерина), блок фильтров-сорберов.
Блок приготовления и дозирования метоксида состоит из смесителя-дозатора, буферной емкости и объемного дозатора (мерника) с фильтром колебаний потока. Метанол подается насосом в емкость смесителя-дозатора в количестве задаваемом датчиками уровня. Туда же из бункера шнековым питателем подается катализатор. Доза катализатора отмеривается автоматическим весовым дозатором и сбрасывается в метанол.
После отмеривания реагентов производится их перемешивание (растворение) мешалкой в течение заданного времени. Готовый раствор подается насосом в буферную емкость. Автоматизация приготовления метоксида позволяет избежать ошибок и значительно уменьшить затраты труда. Из буферной емкости с помощью насоса и системы электромагнитных клапанов метоксид периодически подается в мерник, цилиндрический сосуд с датчиками уровня. Задавая объем мерника и частоту наполнения можно получить требуемую величину среднего объемного расхода метоксида с высокой точностью. Из мерника метоксид направляется в фильтр колебаний потока — емкость с поплавковым регулятором расхода. Фильтр колебаний потока позволяет превратить периодический поток после мерника в непрерывный с небольшими вариациями, необходимый для оптимальной работы теплообменных и выпарных аппаратов.Блок дозирования масла состоит из мерника и фильтра колебаний потока, устройство их аналогично таковым для метанола, на выходе получается заданный объемный расход масла. Система регулирования расхода компонентов при помощи мерников проста, надежна, обеспечивает высокую точность задания расхода компонентов, достаточную для соблюдения любой заданной рецептуры. Масло подогревается до температуры реакции в пластинчатых теплообменниках и направляется в модуль трансэтерифекации. Модуль трансэтерификации состоит из блока последовательно соединенных реакционных объемов оснащенных мешалками. На вход модуля подается метоксид и масло. Последовательно соединенные объемы обеспечивают невозможность проникновения непрореагировавших компонентов на выход модуля при непрерывном перемешивании и проточном характере работы модуля. Полученная в модуле эфирно-глицериновая смесь подается в гравитационный сепаратор.
Сепарация осуществляется путем осаждения более плотной глицериновой фазы под действием силы тяжести в длинной горизонтальной цилиндрической емкости — сепараторе. Смесь подается с входного торца емкости через распределитель-успокоитель потока. Емкость сепаратора такова, что движение смеси от одного торца цилиндра к другому занимает порядка 12часов, за это время смесь разделяется на глицериновый и эфирный слой. На выходном торце сепаратора установлены поплавковые регуляторы уровня через которые отводятся продукты разделения. По сравнению с центробежными, гравитационный сепаратор прост, не имеет движущихся частей, надежен и отличается предсказуемым разделением. Горизонтальный сепаратор работает в проточном режиме и отличается более четким разделением в сравнении с вертикальными емкостями-отстойниками периодического действия. Глицериновая и эфирная фазы направляются в рекуперативные аппараты для удаления растворенного избыточного метанола.
В рекуперативных выпарных аппаратах пленочного типа пленка раствора стекает по обогреваемой поверхности температура которой возрастает по ходу движения сверху вниз. Горячий глицерин или эфир после выпаривания по специальным каналам в обогреваемой поверхности движется снизу вверх отдавая приобретенную тепловую энергию выпариваемому раствору (рекуперация тепла). Глицерин и эфир выходят из выпарного аппарата с практически такой же температурой как у исходных растворов, тоесть энергия расходуется практически только на испарение метанола, в отличие от нерекуперативных выпарных аппаратов и кипятильных емкостей, в которых энергия уносится горячей жидкостью выходящей из аппарата. Конструкция пленочного выпарного аппарата со встречными потоками жидкости и пара позволяет работать в непрерывном режиме и получить высокую степень очистки продуктов от метанола. Применение выпарных аппаратов позволяет использовать любое соотношение спирта и масла необходимое для оптимального протекания реакции трансэтерификации, т.к. избыток спирта будет удален. После выпаривания метанола глицерин направляется на склад.
Эфир (биодизель) направляется в пластинчатый теплообменник, где отдает тепловую энергию встречному потоку масла (это позволяет сократить потребление электроэнергии в 5-6 раз). Пары метанола конденсируются в теплообменнике-конденсаторе, отдавая теплоту конденсации потоку масла. Таким образом, осуществляется рекуперация тепла, внешняя энергия на подогрев масла не расходуется. Несконденсировавшиеся пары метанола окончательно конденсируются в водяном конденсаторе.
Далее эфир подвергается фильтрованию и сорбционной очистке в блоке фильтров-сорберов. Блок состоит из двух емкостей заполненных сорбентом .
Центр данных по альтернативным видам топлива: Смеси биодизельного топлива
Биодизельное топливо можно смешивать и использовать во многих различных концентрациях. Наиболее распространенными являются B5 (до 5% биодизеля) и B20 (от 6% до 20% биодизеля). B100 (чистое биодизельное топливо) обычно используется в качестве шихты для производства более низких смесей и редко используется в качестве транспортного топлива.
Низкоактивные смеси
ASTM International разрабатывает спецификации для широкого спектра продуктов, включая обычное дизельное топливо (ASTM D975). Эта спецификация позволяет называть биодизельное топливо с концентрацией до B5 дизельным топливом без необходимости отдельной маркировки на насосе. Биодизельные смеси низкого уровня, такие как B5, одобрены ASTM для безопасной работы в любом двигателе с воспламенением от сжатия, предназначенном для работы на нефтяном дизельном топливе. Это могут быть легкие и тяжелые дизельные автомобили и грузовики, тракторы, лодки и электрические генераторы.
B20
B20 является распространенной смесью, поскольку она представляет собой хороший баланс стоимости, выбросов, характеристик в холодную погоду, совместимости материалов и способности действовать как растворитель. Большинство пользователей биодизеля покупают смеси B20 или ниже у своих обычных дистрибьюторов топлива или у продавцов биодизеля. Регулируемые автопарки, использующие смеси биодизельного топлива в количестве 20 % или выше, имеют право на кредиты на использование биодизельного топлива в соответствии с Законом об энергетической политике от 1992 года.
B20 должны соответствовать установленным стандартам качества, указанным ASTM D7467.
Как правило, смеси B20 и более низкого уровня могут использоваться в современных двигателях без модификаций. На самом деле, многие производители оригинального оборудования для дизельных двигателей (OEM) одобряют использование B20 (см. OEM-информацию Clean Fuels Alliance America для тех, кто поддерживает использование биодизельных смесей). Перед использованием биодизеля пользователи должны всегда сверяться с гарантийными обязательствами своего автомобиля и двигателя. Для получения дополнительной информации об использовании в транспортных средствах биодизеля, одобренного OEM, см. Руководство по обращению с биодизелем и его использованию.
Двигатели, работающие на B20, имеют такой же расход топлива, мощность и крутящий момент, что и двигатели, работающие на дизельном топливе. B20 с 20% содержанием биодизеля будет иметь на 1-2% меньше энергии на галлон, чем нефтяное дизельное топливо, но многие пользователи B20 не сообщают о заметной разнице в производительности или экономии топлива. Биодизель также имеет некоторые преимущества в отношении выбросов, особенно для двигателей, выпущенных до 2010 года. Для двигателей, оснащенных системами селективной каталитической нейтрализации (SCR), преимущества качества воздуха одинаковы при работе на биодизеле или нефтяном дизельном топливе.
Тем не менее, биодизельное топливо по-прежнему дает больше преимуществ, связанных с парниковым эффектом, чем обычное дизельное топливо. Выгода от выбросов примерно соизмерима с уровнем смеси; то есть B20 будет иметь 20% выгоды от сокращения выбросов B100.
B100 и высокоактивные смеси
B100 и другие высокоактивные биодизельные смеси реже используются напрямую в качестве транспортного топлива, чем B20 и более низкоактивные смеси, из-за отсутствия нормативных стимулов и ценообразования. Материал, совместимый с биодизелем, для некоторых деталей, таких как шланги и прокладки, позволяет использовать B100 в некоторых двигателях, выпущенных с 19 года.94. В100 обладает растворяющим действием; он может очищать топливную систему автомобиля и высвобождать отложения, образовавшиеся в результате использования дизельного топлива. Высвобождение этих отложений может первоначально засорить фильтры и потребовать частой замены фильтров в первых нескольких резервуарах с высокоактивными смесями.
При использовании высокоактивных смесей следует учитывать несколько факторов. Чистое биодизельное топливо содержит меньше энергии в объемном отношении, чем нефтяное дизельное топливо. Следовательно, чем выше процент биодизеля (выше 20%), тем ниже содержание энергии на галлон. Смеси биодизельного топлива с высоким содержанием также могут влиять на гарантию двигателя, превращаться в гель при низких температурах и могут создавать уникальные проблемы с хранением. Использование B100 также может увеличить выбросы оксидов азота, хотя значительно снижает выбросы других токсичных веществ.
B100 требует особого обращения и может потребовать модификации оборудования. Чтобы избежать проблем с работой двигателя, B100 должен соответствовать требованиям ASTM D6751, Стандартная спецификация для биодизельного топлива (B100) Смесевое топливо для дистиллятных топлив (сводка требований). Спецификация ASTM D6751 включает марки №1-В и №2-В. Марка №1-Б имеет более строгие ограничения по моноглицеридам и фильтруемости, чем марка №2-Б. Марка No.1-B представляет собой марку биодизельного топлива специального назначения, предназначенную для использования в условиях, когда требуется работоспособность при низких температурах.
Найти расположение заправочных станций для биодизеля. Используйте отчет о ценах на альтернативное топливо, чтобы понять стоимость биодизеля.
Центр данных по альтернативным видам топлива: Спецификации биодизеля ASTM
В этих таблицах показаны некоторые требования ASTM International для B100 и B6–B20. Обратите внимание, что спецификации регулярно обновляются и изменяются. Уточните у своего поставщика топлива, чтобы убедиться, что они хранят биодизельное топливо, соответствующее самым последним стандартам качества топлива. Чтобы узнать больше о биодизельном топливе, посетите страницы «Основы топлива» или «Смеси» или обратитесь к Руководству по обращению с биодизельным топливом и его использованию (пятое издание).
Национальная программа аккредитации биодизеля поднимает качество топлива на шаг вперед благодаря добровольной программе BQ9000, объединяющей стандарты ASTM и программу систем качества, которая включает производство биодизеля на этапе конечного использования.
B100
В этой таблице приведены некоторые требования для 100% биодизеля (B100), как указано в ASTM D6751. Полный стандарт можно приобрести в ASTM International.
Сера, % масс. (ppm), не более | Д5453 | 0,0015 (15) | 0,05 (500) | 0,0015 (15) | 0,050 (500) |
---|---|---|---|---|---|
Фильтруемость при холодном замачивании, с, не более | Д7501 | 200 | 200 | 360 | 360 |
Моноглицериды, % масс. , не более | Д6584 | 0,40 | 0,40 | — | — |
Кальций и магний в сочетании, мг/л, не более | ЭН14538 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Температура вспышки (в закрытом тигле), °С, не менее | Д93 | 93 | 93 | 93 | 93 |
Контроль алкоголя: Должен выполняться один из следующих пунктов | |||||
(1) Массовая доля метанола, %, не более | ЭН14110 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 |
(2) Температура вспышки, °С, не менее | Д93 | 130 | 130 | 130 | 130 |
Вода и осадок, % объема, не более | Д2709 | 0,050 | 0,050 | 0,050 | 0,050 |
Вязкость кинематическая, мм 2 /с, 40°С | Д445 | 1,9-6,0 | 1,9-6,0 | 1,9-6,0 | 1,9-6,0 |
Сульфатная зола, % масс. , не более | Д874 | 0,020 | 0,020 | 0,020 | 0,020 |
Коррозия медной полосы | Д130 | № 3 | № 3 | № 3 | № 3 |
Цетановое число, не менее | Д613 | 47 | 47 | 47 | 47 |
Температура помутнения, °С | Д2500 | Отчет | Отчет | Отчет | Отчет |
Угольный остаток a , % по массе, не более | Д4530 | 0,050 | 0,050 | 0,050 | 0,050 |
Кислотное число, мг КОН/г, не более | Д664 | 0,50 | 0,50 | 0,50 | 0,50 |
Свободный глицерин, % масс. , не более | Д6584 | 0,020 | 0,020 | 0,020 | 0,020 |
Общий глицерин, % масс., не более | Д6584 | 0,240 | 0,240 | 0,240 | 0,240 |
Содержание фосфора, % масс., не более | Д4951 | 0,001 | 0,001 | 0,001 | 0,001 |
Температура перегонки, извлечение 90% (T90) b , °C, не более | Д1160 | 360 | 360 | 360 | 360 |
Натрий и калий в сочетании, м.д., не более | ЭН14538 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Стойкость к окислению, ч, не менее | ЭН15751 | 3 | 3 | 3 | 3 |
* Можно использовать другие методы испытаний.
a Углеродный остаток должен анализироваться на 100% пробе.
b Атмосферная эквивалентная температура.
Вернуться к началу
От B6 до B20
В этой таблице приведены требования для 6% биодизеля (B6) до 20% биодизеля (B20), как указано в ASTM D7467. Полный стандарт можно приобрести в ASTM International.
Кислотное число, мг КОН/г, не более | Д664 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | |
---|---|---|---|---|---|
Вязкость, мм 2 /с при 40°С | Д445 | 1,9-4,1 а | 1,9-4,1 а | 1,9-4,1 а | |
Температура вспышки, °С, не менее | Д93 | 52 б | 52 б | 52 б | |
Температура помутнения, °C, не более или LTFT/CFPP, °C, не более | Д2500, Д4539, Д6371 | с | с | с | |
Содержание серы, (мкг/г или частей на миллион) % по массе, не более % по массе, не более | Д5453 Д2622 Д129 | 15 — — | — 0,05 — | — — 0,50 | |
Температура перегонки, °С, 90% испарения, не более | Д86 | 343 | 343 | 343 | |
Коксовый остаток Рамсдона на 10% кубовых остатков, мас. %, не более | Д524 | 0,35 | 0,35 | 0,35 | |
Цетановое число, не менее | Д613 | 40 | 40 | 40 | |
Должно быть выполнено одно из следующих условий: | |||||
(1) Цетановое число, не менее | Д976-80 | 40 | 40 | 40 | |
(2) Ароматичность, об. %, не более | Д1319-03 | 35 | 35 | — | |
Зольность, мас. %, не более | Д482 | 0,01 | 0,01 | 0,01 | |
Вода и осадок, об. %, не более | Д2709 | 0,05 | 0,05 | 0,05 | |
Коррозия меди, 3 ч при 50°C, макс. | Д130 | № 3 | № 3 | № 3 | |
Содержание биодизеля, % (об. /об.) | Д7371 | 6.–20. | 6.–20. | 6.–20. | |
Стойкость к окислению, ч, не менее | ЭН15751 | 6 | 6 | 6 | |
Смазывающая способность, HFRR при 60°C, (микрон мкм), макс. | Д6079 | 520 | 520 | 520 | |
Электропроводность (пСм/м) или единицы электропроводности (C.U.), мин. | Д2624/Д4308 | 25 | 25 | 25 |
* Можно использовать другие методы испытаний.
a Если используется дизельное топливо марки № 1-Д или смеси марок № 1-Д и № 2-Д, минимальная вязкость должна составлять 1,3 мм 2 /с.
b Если используется дизельное топливо марки № 1-D или смеси марок № 1-D и № 2-D, или указана температура помутнения менее -12 °C, минимальная температура вспышки точка должна быть 38°C.
c Нереально указать низкотемпературные свойства, которые обеспечат удовлетворительную работу при любых условиях окружающей среды. Однако удовлетворительная работа ниже точки помутнения (или точки появления парафина) может быть достигнута в зависимости от конструкции оборудования, условий эксплуатации и использования добавок, улучшающих текучесть, как описано в X3.1.2. Соответствующие эксплуатационные характеристики при низких температурах должны быть согласованы между поставщиком топлива и покупателем для предполагаемого использования и ожидаемых температур окружающей среды. Методы испытаний D 4539и D 6371 может быть полезен для оценки пределов работоспособности транспортного средства при низких температурах, когда используются улучшители текучести, но их использование со смесями Bxx из всего диапазона источников биодизельного сырья не было подтверждено. Из-за различий в системе подачи топлива, конструкции двигателя и методах испытаний испытания на работоспособность при низких температурах могут не обеспечивать одинаковую степень защиты в различных классах эксплуатации транспортных средств.