Принцип работы трехходового крана: Принцип работы трехходового крана для манометра — Короли Воды и Пара на vc.ru

Содержание

Кран трехходовой КШТХ.200.050-00-0, 11с28п

Описание Кран трехходовой КШТХ.200.050-00-0, 11с28п

 

Кран трехходовой под манометр (11с28п) КШТХ.200.050-0 используют в системах трубопровода и сосудах для проверки, отключения и продувки манометра. Данный кран используют в нефтеперерабатывающей и газовой отрасли, химической и металлургической промышленности. Кран трехходовой под манометр (11с28п) КШТХ.200.050-0 устанавливают там, где необходим постоянный контроль за давлением на трубопроводе. С помощью трехходового крана можно выполнить демонтаж манометра для его поверки или замены, без остановки технологического процесса.

Технические характеристики
  • Условный проход DN: 15 мм
  • Условное давление PN: 16…250 кгс/см²
  • Класс герметичности: «А» ГОСТ Р 54808-2011
  • Рабочая среда: природный газ и жидкие углеводороды с содержанием h3S до 6% и СО2 до 6%, сжиженные углеводородные газы, минеральные масла, вода
  • Температура рабочей среды ºС: от -40 до +100 ºС
  • Материал корпуса: сталь 20, 09Г2С, 12Х18Н10Т
Присоединительные размеры

Обозначение DN, мм PN, кг/см2 А В
КШТХ. 200.050-0 15 250 М20×1,5-6H R1/2
КШТХ.200.050-0-01 K ½”
КШТХ.200.050-0-02 ⌀ 22
КШТХ.200.050-0-03 M20x1,5-6g
КШТХ.200.050-0-04 Rc1/2
КШТХ.200.050-0-06 K ½” K ½”
КШТХ.200.050-00-00 16…200 М20×1,5-6H R1/2
КШТХ.200.050-00-00-01 M20x1,5-6g
КШТХ.200.050-00-00-02
K ½”
КШТХ.200.050-00-00-03 G1/2
КШТХ.200.050-00-00-04 G1/2 (внутр)
КШТХ.200.050-00-00-05 K ½” (внутр)
КШТХ. 200.050-00-00-06 100 ⌀22 x ⌀14
КШТХ.200.050-00-00-07 16…200 Rc1/2
КШТХ.200.050-00-00-08 М20×1,5-6H
Рабочие характеристики

• Кран трехходовой под манометр (11с28п) КШТХ.200.050-0 обеспечивает плавную подачу давления к манометру
• При случайном открытии крана без манометра, выбросе манометра, порыве трубки Бурдона, при разрыве уплотнительных элементов по шару, разрушении корпуса кран автоматически перекрывается
• Регулировка крана и регламентные работы не требуются

• Пространственное положение крана при установке – произвольное
• Несанкционированный отбор продукта через кран невозможен

Принцип работы крана

1. Подача давления к манометру – при положении ручки вдоль корпуса
2. Поворот ручки крана по часовой стрелке на угол 45° перекрывает подачу давления к манометру и одновременно осуществляет сброс давления через дренажный штуцер из полости манометра
 

Кран трехходовой КШТХ. 200.050-00-0, 11с28п

С этим товаром смотрят

Трехходовой кран воздухопровода железнодорожного транспортного средства

Авторы патента:

Смелов В.Н.

Козюлин Л.В.

Егоренков А.А.

Митько А.И.


F16K5/06 — с пробками, имеющими сферическую поверхность; уплотнения для них

B60T15/04 — тормозные краны, управляемые водителем


 

Использование: в железнодорожном транспорте и предназначен для подключения или отключения пневматических приборов тормозных систем или пневматических систем общего назначения. Сущность изобретения: в полом корпусе трехходового крана размещены входной и выходной штуцеры с проходными каналами и шаровой затвор с проходными отверстиями. Между уплотнительными шайбами, расположенными между выходными штуцерами и шаровым затвором, установлена уплотнительная манжета. Манжета ограничивает полость со стороны проходного канала входного штуцера и проходного отверстия шарового затвора. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам трехходовых кранов воздухопровода железнодорожного транспортного средства, например к устройствам трехходовых кранов, предназначенных для подключения или отключения пневматических приборов локомотивов, электропоездов, вагонов метрополитена.

Известен трехходовой кран Э-195, применяемый, например, на многосекционных тепловозах и служащий для подключения крана машиниста одной из секций тепловоза или к его уравнительному резервуару или к воздухопроводу, соединяющему его с системой синхронизации управления тормозами тепловоза. Трехходовой кран Э-195 содержит полый корпус, в котором размещены входной соединительный элемент и два выходных соединительных элемента с проходными каналами. Соединительные элементы выполнены в виде штуцеров. В полости корпуса установлен затвор с проходными отверстиями. В корпусе крана выполнено атмосферное отверстие. При сообщении проходного канала входного штуцера через отверстие в затворе с одним из выходных штуцеров проходной канал второго выходного штуцера сообщается через затвор с атмосферой. В этом кране затвор выполнен в виде конической пробки, притертой к корпусу. При эксплуатации крана возможно нарушение плотности притирки конической пробки, что может привести к нарушению установленного режима работы тормоза секций локомотива, к снижению надежности действия тормозной системы локомотива в целом. Это в свою очередь может вызвать нарушение безопасности движения подвижного состава железных дорог.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков предлагаемому трехходовому крану является трехходовой кран типа 11с339п, 11лс339п. Он содержит полый корпус, в котором размещены входной соединительный элемент с проходным каналом и два выходных соединительных элемента с проходными каналами. Соединительные элементы служат для подсоединения крана к трубопроводам. В полости корпуса установлен шаровой затвор с проходными отверстиями. Между выходными соединительными элементами и шаровым затвором размещены уплотнительные шайбы, создающие надежное уплотнение проходных каналов выходных соединительных элементов. Выполнение затвора шаровым с уплотнением проходных каналов выходных соединительных элементов уплотнительными шайбами исключает необходимость притирки затвора, повышает его надежность. Однако в случае необходимости сообщения одного из проходных каналов, отключенного затвором от входного канала, с атмосферой при наличии атмосферного отверстия в корпусе крана происходят утечки сжатого воздуха из проходного канала входного соединительного элемента в атмосферу. Это снижает надежность действия трехходового крана и может привести к нарушению безопасности движения подвижного состава железных дорог.

Цель изобретения высокая надежность воздухопроводов тормозных систем подвижного состава железных дорог, воздухопроводов пневматических систем общего назначения подвижного состава железных дорог.

Технический результат, который будет получен при осуществлении изобретения, заключается в исключении возможности утечек сжатого воздуха через трехходовой кран из подводящего воздухопровода в атмосферу.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном трехходовом кране воздухопровода железнодорожного транспортного средства, содержащем полый корпус с размещенными в нем входным соединительным элементом и двумя выходными соединительными элементами с проходными каналами, установленный в полости корпуса шаровой затвор с проходными отверстиями, а также содержащим уплотнительные шайбы, расположенные между выходными соединительными элементами и шаровым затвором, между уплотнительными шайбами шарового затвора установлена уплотнительная манжета, ограничивающая полость, образованную уплотнительными шайбами, наружной поверхностью шарового затвора и корпусом, со стороны проходного канала входного соединительного элемента и проходного отверстия шарового затвора.

Такое выполнение предлагаемого трехходового крана исключает возможность утечек сжатого воздуха через него из входного воздухопровода, а следовательно, возможность нарушения установленного режима работы тормоза железнодорожного транспортного средства при применении трехходового крана в тормозной системе, а также возможность нарушения установленного режима работы пневматических систем железнодорожного транспортного средства при применении в них предлагаемого трехходового крана.

На чертеже схематично изображен предлагаемый трехходовый кран, общий вид.

Трехходовый кран содержит полый корпус 1, в котором установлены соединительные элементы, выполненные в виде штуцеров. Входной штуцер 2 имеет проходной канал 3. Выходные штуцеры 4 и 5 имеют соответственно проходные каналы 6 и 7. В корпусе 1 размещен шаровой затвор 8, имеющий проходные отверстия 9 и 10. Между шаровым затвором 8 и выходным штуцером 4 установлена уплотнительная шайба 11, а между выходным штуцером 5 и шаровым затвором 8 уплотнительная шайба 12. Полость 13, образованная уплотнительными шайбами 11 и 12, наружной поверхностью шарового затвора 8 и корпусом 1, сообщается с атмосферой через канал 14, выполненный в корпусе 1. Между уплотнительными шайбами 11 и 12 установлена уплотнительная манжета 15, которая ограничивает полость 13 со стороны проходного канал 3 входного штуцера 2 и проходного отверстия 9 шарового затвора 8. Шаровой затвор 8 связан с рукояткой крана (не показана).

Трехходовой кран действует следующим образом.

Если трехходовой кран применяется в тормозной системе многосекционного локомотива, он устанавливается между краном машиниста, его уравнительным резервуаром и воздухопроводом системы синхронизации управления тормозами локомотива. Входной штуцер 2 подсоединен к трубопроводу от крана машиниста (не показан). Выходной штуцер 5 подсоединен к трубопроводу от уравнительного резервуара крана машиниста (не показан). Выходной штуцер 4 подсоединен к воздухопроводу системы синхронизации управления тормозами локомотива (не изображена). На ведущей секции локомотива шаровой затвор 8 трехходового крана устанавливается в положение, при котором кран машиниста через проходной канал 3, проходное отверстие 9, проходной канал 7 соединяется с уравнительным резервуаром, а проходной канал 6, а следовательно, и воздухопровод, соединенный со штуцером 4, связаны через проходное отверстие 10, полость 13 и канал 14 с атмосферой. На ведомой секции локомотива шаровой затвор 8 трехходового крана устанавливается в положение, при котором кран машиниста через проходной канал 3, проходное отверстие 9 и проходной канал 6 соединен с воздухопроводом системы синхронизации управления тормозами локомотива. При этом кран машиниста разобщен от уравнительного резервуара уплотнительной манжетой 15, а уравнительный резервуар сообщен с атмосферой через проходной канал 7, проходное отверстие 10, полость 13 и канал 14. Управление тормозной системой локомотива осуществляется краном машиниста ведущей секции, а кран машиниста ведомой секции получает управляющие сигналы через систему синхронизации, ее воздухопровод и далее через проходной канал 6, проходное отверстие 9 и проходной канал 3.

Формула изобретения

ТРЕХХОДОВОЙ КРАН ВОЗДУХОПРОВОДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий полый корпус с размещенными в нем входным соединительным элементом и двумя выходными соединительными элементами с проходными каналами и шаровым затвором с проходными отверстиями, причем между выходными соединительными элементами и шаровым затвором расположены уплотнительные шайбы, отличающийся тем, что в нем со стороны проходного канала входного соединительного элемента и проходного отверстия шарового затвора между уплотнительными шайбами шарового затвора установлена уплотнительная манжета, ограничивающая полость, образованную уплотнительными шайбами, наружной поверхностью шарового затвора и корпусом.

РИСУНКИ

Рисунок 1

 

Похожие патенты:

Шаровой кран // 2035652

Шаровой кран // 2031294

Изобретение относится к химическому машиностроению, в частности к трубопроводной арматуре, и предназначено для управления потоками рабочей среды в системах их транспортирования

Запорное устройство // 2022189

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к запорным устройствам, применяемым в центральных выгрузочных узлах емкостных механизированных фильтров и в других аппаратах, и может быть использовано в нефтехимической, фармацевтической и других отраслях промышленности

Способ изготовления шарового клапана // 2016316

Способ изготовления шарового клапана // 2016315

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании оборудования для коммуникаций общехозяйственного назначения

Шаровой кран // 2011087

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в конструкции шаровых кранов

Шаровой кран и способ его изготовления // 2003905

Разобщительный кран воздухопровода тормоза железнодорожного транспортного средства // 2003529

Шаровой кран // 2000018

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и служит для перекрытия потока жидкости или газа в трубе при высоких давлениях (до 100 МПа) с небольшим условным диаметром проходного отверстия

Шаровой кран // 1839703

Изобретение относится к арматуростроению

Тормозной кран // 2027619

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам крана, предназначенного для управления тормозами железнодорожных транспортных средств, например пневматическими тормозами электропоездов и грузового подвижного состава магистральных железных дорог

Кран машиниста // 1787837

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Пневматическая тормозная система транспортного средства // 1776593

Тормозной кран // 1756189

Кран машиниста // 1752611

Гидравлический тормозной привод транспортного средства // 1736791

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим системам привода тормозов

Кран машиниста вспомогательного тормоза железнодорожного тягового средства // 1705160

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Устройство управления тормозом железнодорожного транспортного средства // 1689162

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Кран машиниста // 1664620

Изобретение относится к устройствам управления тормозами и может быть использовано на железнодорожном транспорте, в частности на длинносоставных поездах, в качестве крана машиниста

Кран машиниста // 1579814

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Устройство управления уравнительным органом крана машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства // 2182541

Как работает трехходовой шаровой кран

Главная Как работает 3-ходовой шаровой кран

3-ходовой шаровой кран является одним из примеров многоходового шарового крана, который предлагает множество вариантов для управления процессами и широко используется производителями промышленной арматуры.

При работе со многими средами эти клапаны обеспечивают большую универсальность. Однако для тех, кто никогда раньше не пользовался ими, многопортовые клапаны могут показаться немного сложными. Убедитесь, что вы понимаете, что такое обычный шаровой кран, прежде чем изучать трехходовые шаровые краны. Эта статья поможет вам понять, что такое 3-ходовые шаровые краны и как работает 3-ходовой шаровой кран.

Что такое трехходовой шаровой кран?

Источник: Pinterest

Поставщики шаровых кранов должны создавать конструкции шаровых кранов, которые могут выполнять различные операции, не требуя установки дополнительных клапанов. В результате были созданы многоходовые шаровые краны. Три отверстия на трехходовом клапане могут одновременно выполнять функции входа и выхода. Основным преимуществом этого клапана является его экономичность, поскольку он может работать как регулирующий, так и запорный клапан.

Поскольку трехходовые шаровые краны представляют собой простой и доступный способ управления как запорными, так и проточными каналами в одном корпусе клапана, они широко используются. Способность трехходового клапана управлять потоком достигается путем изменения способа расположения трубы, того, как шар клапана поворачивает рукоятку и как шар клапана проходит через шар.

При правильном типе и конфигурации клапана трехходовой шаровой кран можно использовать различными способами для обслуживания или управления потоком в зависимости от потребностей различных процессов. Ниже приведены некоторые задачи, которым может соответствовать 3-ходовой шаровой кран:

  • Полная остановка потока.
  • Объедините две различные жидкости из нескольких источников.
  • Из одного места в другое поток можно изменить.
  • Есть два альтернативных направления, куда поток может направляться от одного входа.
  • Может препятствовать потоку в одном направлении и разрешать его в другом.

Возможности трехходового шарового крана определяются одним важным внутренним конструктивным отличием. Схема потока или контур порта через шар внутри клапана является важным конструктивным отличием. Большинство трехходовых шаровых кранов содержат шары клапана со схемой потока, напоминающей либо заглавную букву L с двумя каналами потока, либо заглавную букву T с тремя путями потока.

Связаться с нами

Какие существуют типы трехходовых шаровых кранов?

L-Port и T-Port — это два разных типа трехходовых шаровых кранов. L-порт может полностью остановить поток, а также направить его в любом направлении. Хотя T-порт нельзя отключить, он будет выполнять все те же функции потока, что и L-порт. Т-образный порт также может объединять потоки, передавая или принимая потоки к/от тройника в обоих направлениях. Буквы «Т» и «L» обозначают форму отверстия шара.

Существует также трехходовой полнопроходной шаровой кран высокого давления, способный выдерживать давление до 5800 фунтов на квадратный дюйм. Этот клапан совместим с многочисленными технологическими жидкостями, включая гидравлические масла. Корпус трехходового шарового крана высокого давления изготавливается из нержавеющей стали, а также из углеродистой стали.

Принцип работы трехходового шарового крана

Источник: Pinterest

Когда дело доходит до работы с трехходовым клапаном, в этой части SIO расскажет вам «Как работает трехходовой клапан». Поскольку существует два разных типа трехходовых шаровых кранов, в этом разделе подробно рассматривается каждый механизм. 3-ходовые клапаны несколько отличаются от типичных механизмов работы шаровых кранов. При повороте рукоятки или привода Г-образного типа или отводного клапана 90 градусов поток можно переключать с одного порта на другой.

Предположим, что левый и нижний порты открыты в первом положении. Клапан можно повернуть на четверть оборота против часовой стрелки, чтобы направить поток среды к правому порту. На приведенном выше рисунке показано, как для блокирования потока среды требуется полный поворот на 180 градусов и еще четверть оборота в противоположном направлении. Потоку СМИ по-прежнему будет препятствовать поворот на 270 градусов. Однако трехходовой клапан может полностью перевернуться и вернуться в исходное положение.

Два из трех портов фактически открываются одновременно. Это позволяет трехходовому клапану иметь три варианта расхода и две настройки отключения. Поскольку среда из двух всасывающих потоков может смешиваться внутри клапана, Т-образная форма также называется смесительным клапаном. Затем он уходит на противоположном конце. В некотором смысле можно открыть все три порта одновременно.

Шаровой кран T-образной формы также может функционировать как отводной клапан, что делает его сравнимым с L-образной конструкцией. Четверть оборота ручки завершает каждое из этих действий. Т-образные схемы могут либо ограничить поток двумя портами, либо разрешить доступ ко всем трем портам, но они не могут обеспечить герметичное отключение.

Т-образный шаровой кран может разделять среду таким образом, чтобы она вытекала в двух разных направлениях, действуя как смеситель. Подобно двухходовому шаровому крану, Т-образная конструкция позволяет разделить поток или просто обеспечить прямоток.

Общий порт Т-образного шарового крана, установленного вертикально, всегда открыт. Поворот на четверть оборота — единственный способ изменить направление потока. Медиапоток не изменится, если вы развернетесь на 180 градусов.

Имеются фиксирующие ручки, чтобы клапаны можно было поворачивать для их перемещения; однако для трехходового клапана эти замки расположены на расстоянии до 360 градусов друг от друга. Чтобы компенсировать количество портов, это сделано. Кроме того, порт, который служит стандартной точкой входа, часто находится в основании клапана.

Связаться с нами

Особенности и преимущества трехходового шарового крана

Основные рабочие характеристики трехходового шарового крана:

  • Поскольку при открытии и закрытии отсутствует трение, для поворота клапана требуется меньший крутящий момент.
  • Техническое обслуживание клапана в режиме онлайн дополняется преимуществами экономии времени и денег.
  • Он имеет клиновидную уплотняющую поверхность, где клапан прикладывает давление от штока, чтобы прижать шар к уплотнению, чтобы создать надежное уплотнение независимо от условий перепада давления в трубопроводе.
  • Уплотнительная поверхность всегда свободна от грязи, а клапан считается самоочищающимся, поскольку, когда он поднимается с седла, жидкость смывает все отложения.

Основные преимущества трехходового шарового крана:

  • Он отличается простой конструкцией, небольшой занимаемой площадью, малым объемом и меньшим весом.
  • Жидкость, проходящая через клапан, испытывает небольшое сопротивление.
  • Герметизация клапана эффективна, и вакуумные системы также используют ее.
  • Доступно простое и эффективное обслуживание.
  • Доступность в различных размерах расширяет область применения.

Связаться с нами

Руководство по выбору 3-ходового шарового клапана

Источник: Pinterest

При выборе соответствующего клапана для вашей области применения следует в первую очередь учитывать: используется в системе.

  • Определите номинальное давление системы, чтобы увидеть, где необходимо установить клапан.
  • Узнайте, при какой температуре обычно работает система.
  • Проверьте тип соединения, чтобы увидеть, можно ли подключить клапан к трубопроводу или нет.
  • Материал корпуса клапана должен быть совместим с используемыми в настоящее время технологическими линиями и соответствовать температуре и давлению процесса.
  • Выяснить режим работы клапана и возможность его применения в текущей системе.
  • Связаться с нами

    3-ходовой шаровой кран по сравнению с 2-ходовым шаровым краном

    Компоненты 3-ходовых клапанов идентичны компонентам 2-ходовых клапанов. Он отличается от двухходового клапана тем, что использует дополнительный порт. Трехходовые клапаны также могут управляться электрическими или пневматическими приводами, как и двухходовые клапаны.

    Эти клапаны можно использовать для смешивания жидкостей от двух входов к одному выходу или для перенаправления потока жидкости. Жидкости из впускных отверстий смесительного клапана смешиваются внутри корпуса клапана, а затем передаются через выпускное отверстие. Двухходовой клапан, с другой стороны, может использоваться только для двухпозиционных приложений и иногда для систем с переменным расходом, когда давление, температура и расход меняются. №

    Трехходовые клапаны значительно более экономичны, чем многочисленные двухходовые клапаны, при отводе и смешивании. Трехходовые клапаны могут смешивать жидкости из нескольких входов, что делает их пригодными для нагрева и охлаждения различных сред, включая воду, масла и химикаты. Использование этих клапанов в качестве перепускных клапанов в первичном и вторичном контурах довольно распространено. Подобно 2-ходовым клапанам, 3-ходовые клапаны также применяются в вышеупомянутых отраслях промышленности.

    Связаться с нами

    Заключение

    Источник: Pinterest. В зависимости от того, как просверлен шаровой кран и от расположения трубы, потоки газа и жидкости могут переключаться, объединяться, блокироваться в одном направлении или полностью останавливаться.

    Многоходовые клапаны уменьшают пространство, устраняя необходимость во втором тройнике и клапане. Выбрать лучший трехходовой кран и подготовиться к его установке проще, если вы знаете основные варианты конструкции трехходового шарового крана. Свяжитесь с Siovalve для получения дополнительной информации, если вы хотите узнать больше об этих клапанах и о том, какую пользу они могут принести вашей компании.

    3/2-ходовой пневматический клапан — Принцип работы

    Рисунок 1: 3/2-ходовой пневматический клапан

    3/2-ходовой клапан имеет три порта и два положения, которые могут управляться пневматически, механически, вручную или электрически через электромагнитный клапан. Они используются, например, для управления цилиндром простого действия, приводом пневматических приводов, продувкой, сбросом давления и вакуумными приложениями. Клапан используется для наполнения цилиндра, а также для его последующего выпуска, чтобы можно было реализовать новый рабочий ход. Следовательно, клапан с двумя портами не подходит. Для вентиляции требуется третий порт. Существует два типа клапанов 3/2: моностабильные и бистабильные. Моностабильные 3/2-ходовые клапаны также могут быть нормально закрытыми или нормально открытыми, как и 2/2-ходовые клапаны.

    Содержание

    • Функция контура трехходовых воздушных клапанов
    • Дизайн
    • Типичные области применения
    • Часто задаваемые вопросы
    • 3/2-ходовые пневматические электромагнитные клапаны

    • пневматические распределители

    • подготовка сжатого воздуха

    • пневмоцилиндры

    • управление конденсатом

    • пневматические шланги

    Функция контура 3-ходовых воздушных клапанов

    3/2-ходовой пневматический клапан имеет три соединительных порта и два состояния. Три порта:

    • вход (P, 1),
    • выход (А, 2)
    • выхлоп (R, 3)

    Два состояния клапана: открыто и закрыто. Когда клапан открыт, воздух проходит от входа (P, 1) к выходу (A, 2). Когда клапан закрыт, воздух поступает из выпускного отверстия (A, 2) в выпускное отверстие (R, 3). Клапан, который закрыт в неактивированном состоянии, называется нормально закрытым (Н.З.), противоположное ему состояние называется нормально открытым (Н.О.).

    Рис. 2: Функция контура моностабильного, нормально закрытого, 3/2-ходового клапана

    Большинство клапанов являются моностабильными и возвращаются в исходное положение, когда они не приводятся в действие, это достигается с помощью пружинного механизма. Бистабильные 3/2-ходовые клапаны сохраняют свое положение при потере питания и требуют отдельного действия для переключения состояния клапана. Следовательно, они не могут быть обозначены как нормально закрытые или нормально открытые. Бистабильные пневматические электромагнитные клапаны обычно имеют катушку в каждом положении и работают в импульсном режиме. Подводя итог, различные функции 3/2-ходового клапана:

    • 3/2-ходовой моностабильный НЗ
    • 3/2-ходовой моностабильный NO
    • 3/2-ходовой бистабильный

    Функции контура могут быть показаны с помощью символов клапана. Для трех вышеупомянутых функций ниже показан символ электромагнитного клапана непрямого действия. Вы можете найти подробную информацию о других символах пневматических клапанов и их пояснения в нашей статье о символах клапанов.

    Рисунок 3: Обозначения 3/2-ходовых пневматических электромагнитных клапанов слева направо: нормально открытый, моностабильный (слева), нормально закрытый, моностабильный (в центре), бистабильный (справа).

    3/2-ходовые клапаны могут приводиться в действие различными способами, например:

    • пневматически
    • вручную
    • механически
    • электрически (электромагнитный клапан)

    Кроме того, клапаны могут иметь прямое или непрямое управление. При непрямом управлении клапан использует входное давление для переключения состояния клапана.

    3/2-ходовые клапаны доступны в нескольких исполнениях. Уплотнительный механизм клапанов может быть тарельчатым или золотниковым. Основными частями клапана являются: корпус, уплотнения, тарелка (или золотник) и привод 9.0006

    В клапанах прямого действия золотник или тарелка перемещаются непосредственно приводом. Возможны несколько типов приводов:

    • Соленоид (катушка)
    • Кнопка
    • Рычаг
    • Ножная педаль и т. д.

    Клапан закрывается или открывается при перемещении золотника или тарелки. Моностабильные клапаны возвращаются в исходное положение за счет усилия пружины. В случае непрямого управления золотник не приводится в действие непосредственно соленоидом. Клапан использует давление в системе для перемещения золотника. Для этого используется дополнительный пилотный клапан. Этот пилотный клапан представляет собой небольшой 3/2-ходовой клапан прямого действия. Пилотный клапан подает сжатый воздух в небольшой воздушный цилиндр внутри клапана. Сжатый воздух в этом цилиндре давит на поршень и приводит в действие соленоид для переключения клапана. Таким образом, для переключения клапана можно использовать относительно небольшой соленоид. Моностабильные клапаны имеют одну катушку, бистабильные клапаны — две катушки. В корпусе NAMUR (корпус со стандартной площадью основания) клапан может быть закреплен непосредственно на приводе, который также соответствует стандарту NAMUR. Коллекторы можно использовать для экономии места и для группировки клапанов. Мало того, что несколько 3/2-ходовых клапанов могут быть встроены в один коллектор, есть возможность комбинировать клапаны. Например, вы можете установить 5/2-ходовой клапан рядом с 3/2-ходовым клапаном. Возможные комбинации зависят от типа и конструкции коллектора.

    Вы всегда должны помнить об окружающей среде пневматической системы. При наличии в окружающей среде агрессивных веществ корпус клапана и уплотнения должны быть устойчивы к коррозии. В чистых помещениях, в средах ATEX и в пищевой промышленности применяются специальные клапаны.

    5/2-ходовой клапан можно использовать как 3/2-ходовой клапан, используя только один впускной и соответствующий выпускной порт. Два 2/2-ходовых клапана могут имитировать работу 3/2-ходового клапана.

    Типичные области применения

    3/2-ходовые клапаны подходят для нескольких задач: привод пневматических приводов, продувка, сброс давления и создание вакуума.

    Управление цилиндром одностороннего действия

    Управление цилиндром одностороннего действия является типичным применением 3/2-ходовых клапанов. Цилиндр одностороннего действия имеет один пневматический порт для заполнения и опорожнения воздушной камеры. Цилиндр движется в одном направлении, заполняя воздушную камеру, и возвращается под действием силы пружины. 3/2-ходовой клапан либо заполняет воздушную камеру, либо выпускает ее в атмосферу. Базовую пневматическую схему для цилиндра одностороннего действия можно найти на рисунке ниже.

    Рис. 4: Схема привода цилиндра одностороннего действия с 3/2-ходовым клапаном

    Управление цилиндром двустороннего действия

    Цилиндр двустороннего действия имеет две воздушные камеры. Цилиндр перемещается, заполняя одну воздушную камеру и вентилируя другую. Каждая камера имеет свой соединительный порт, поэтому в большинстве случаев для управления цилиндром двойного действия используется 5/2-ходовой клапан. Однако это также можно сделать с помощью двух 3/2-ходовых клапанов, каждый из которых соединяется с портом цилиндра. Один клапан переводит шток поршня в выдвинутое положение ( 1 ), другой клапан возвращает поршень в исходное положение (a 0 ) (см. рисунок ниже). Одно из преимуществ этих схем заключается в том, что на порты цилиндра можно подавать два разных давления без установки регулятора давления между клапаном и цилиндром. Еще одним преимуществом является то, что две воздушные камеры могут вентилироваться одновременно, что обеспечивает свободное перемещение штока поршня. с 5/2-ходовым клапаном это невозможно.

    Для привода поршня с двумя НЗ клапанами из положения а 0 до 1 , один клапан должен быть под напряжением (включен, 1), а другой должен быть обесточен (выключен, 0). Выключенный клапан позволяет выпускать сжатый воздух через порт (R,3). Поэтому поршень движется в нужном направлении. Дополнительные состояния приведены в таблицах ниже.

    По крайней мере, один из двух клапанов должен находиться в положении «выпуск», чтобы одновременно не создавать давление в обоих портах цилиндра. Когда оба порта цилиндра находятся под давлением, движение поршня зависит от предыдущего состояния поршня, величины давления, типа цилиндра и т. д.

    Один НЗ и один НО пневматический электромагнитный клапан, управляющий цилиндром двойного действия
    НЗ клапан «левый» НО Клапан «правый» Положение поршня
    0 0 а 0
    1 0 Нет стабильного состояния
    0 1 Свободное перемещение между 0 1
    1 1 и 1

    Рис. 5: привод цилиндра двойного действия с 1 НЗ и одним НО клапаном

    Два НЗ пневматических электромагнитных клапана, управляющих цилиндром двойного действия
    НЗ клапан «левый» Клапан НЗ «правый» Положение поршня
    0 0 Свободное перемещение между 0 1
    1 0 и 1
    0 1 а 0
    1 1 Нет стабильного состояния

    В приведенных выше таблицах цифры означают следующее:

    • 0 = клапан не активирован
    • 1 = клапан активирован

    Рисунок 6: Пневматический цилиндр двойного действия с двумя НЗ клапанами

    Продувка, сброс давления и вакуум.

    3/2-ходовые клапаны подходят для продувки, сброса давления и создания вакуума. В большинстве случаев необходимы клапаны с внешним или прямым управлением, поскольку они не требуют минимального перепада давления. Взгляните на схемы ниже для продувочных, выпускных и вакуумных клапанов. В вакуумном контуре вакуумный насос подключен к порту (P,1), атмосферное давление подключено к порту (R,3). Вакуум будет нарушен, когда порт (A,2) соединится с портом (R,3). Вакуумная подушка захватывает объект, когда включен вакуумный насос (порт P (1)).

        

    Рис. 7. Продувочный 3/2-ходовой клапан с внешним управлением (слева), предохранительный клапан с внешним управлением (справа) 

    Обозначение клапана 3/2-ходового клапана, используемого для вакуумной системы: Вакуумный фильтр (A), вакуумная прокладка (B), фильтр с сепаратором, ручной слив (C), вакуумный насос

    Часто задаваемые вопросы

    Что такое 3/2-ходовой клапан?

    3/2-ходовой клапан имеет три соединительных порта и два положения, которыми можно управлять через электромагнитный клапан. Они используются для управления цилиндром простого действия, для привода пневматических приводов, используются в качестве продувочного клапана, клапана сброса давления и в вакуумных приложениях.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *