Прибор учета тепла в многоквартирном доме: Общедомовой прибор учета тепла в многоквартирном доме: благо или наказание? — Новости — Информация для собственников МКД — Капитальный ремонт многоквартиных домов

Содержание

Теплосчетчики на отопление в многоквартирном доме: цена и установка

Установка общедомовых приборов многоквартирных домах позволяет контролировать расход тепловой энергии для отопления и снижать затраты на оплату коммунальных услуг.

Наличие прибора учета является одним из современных требований к оборудованию жилого помещения.

В 2013 году вышло Постановление Правительства РФ номер 344, согласно которого в домах без общедомового прибора учета устанавливаются коэффициенты повышения, привязанные к нормативам. И с каждым годом такие коэффициенты, увеличивающие норму тепла на квадратный метр, только возрастают.

Монтаж тепловых счетчиков является выгодным, в этом убедилось большое количество жильцов многоэтажек. Но потребителей интересует и вопрос, за чей счет устанавливается общедомовой прибор учета тепла в многоквартирном доме, проводится проверка или замена счетчиков.

Предназначение общедомового прибора учета

ОДПу — что это и как проводится его монтаж? Название общедомового прибора учета тепла используется для удобства в сокращенном виде. Это точный прибор, который фиксирует реальные расходы тепловой энергии в пределах дома.

Выпускаются приборы и для контроля расхода электричества, газа, воды. В интересах жильцов квартир устанавливать такие теплосчетчики, так как благодаря им они будут платить только за действительно полученную тепловую энергию.

ВНИМАНИЕ! Для того, чтобы учет показателей был принят поставщиком, прибор должен пройти сертификацию.

Путь энергии для отопления дома может быть длинным, на магистралях происходят ее потери. Благодаря монтажу теплосчетчиков потребителям теперь не нужно переплачивать за потери тепла во внешнем трубопроводе. Жильцы квартиры не могут влиять на постоянный рост тарифов, но в их силах уменьшить коммунальные платежи благодаря контролю расчета тепла и его экономному потреблению.

Постановление об обязательных коэффициентах в домах без ОДПУ (под номером 344) стимулирует к монтажу приборов для контроля поставок тепловой энергии.

Преимущества

  • Потребитель оплачивает только реально полученное тепло в своей квартире.
  • Фиксируется потеря тепла на магистральном пути.
  • Потери на магистральных сетях могут разделяться между собственниками и РСО.
  • Управляющая компания не сможет безосновательно повышать стоимость своих услуг по поставке тепла.
  • Жильцы квартир в доме со счетчиком не восполняют образовавшуюся недостачу тепловой энергии за свои собственные средства.
  • Установка счетчика позволяет автоматизировать сбор показаний, благодаря чему они быстро обрабатываются.

Регулирует начисление коммунальных платежей в домах без теплосчетчика закон, согласно которому к нормативам тепла на определенную площадь применяется еще и повышающий коэффициент. Поэтому сумма платежек всегда будет выше по сравнению с домами, в которых работает ОДПУ.

ВНИМАНИЕ! Если в многоквартирных зданиях не устанавливаются теплосчетчики, поставщику не видно, где проходит утечка теплоэнергии – на магистрали или внутри здания.

Снимать показания счетчика могут представители поставщика отопления, управляющей компании. Также этим вопросом может заниматься и представитель жильцов дома, он будет контролировать, правомерной ли является оплата за тепло.

Где осуществляется монтаж ОДПУ?

Правила диктуют монтаж счетчика тепла в обязательном порядке в домах с централизованной системой отопления. Это большая часть жилых зданий современного города. Если в квартире используется автономное отопление, регулируют расход тепла индивидуальные счетчики.

ВАЖНО! Не монтируются приборы учета в домах с низким потреблением теплоэнергии (менее двух десятых Гкал/час).

Обслуживание теплосчетчика

В вопросе монтажа теплосчетчика рассматривать необходимо Федеральный закон «Об энергосбережении». В нем указывается, счетчик на отопление кто должен ставить. По закону оплачивать стоимость общедомового прибора и оплачивать установку ОДПУ обязан потребитель – жильцы квартир дома.

ВНИМАНИЕ! Стоимость прибора может быть включена в оплату за содержание многоквартирного здания. По договоренности жильцы могут оплачивать ОДПУ в рассрочку.

Существуют некоторые требования к оплате. Если были выделены деньги на текущий ремонт дома (с финансовым участием жильцов), за них нельзя оплачивать монтаж счетчика. В противном случае нарушиться порядок и объем необходимого ремонта, что скажется на состоянии здания.

Как установить общедомовой прибор учета?

Коммунальные организации знают о необходимости монтажа теплосчетчиков или других приборов учета газа, электричества, воды и проводят информационную работу среди населения.

  • Управляющая компания, специалисты которой выполняют обслуживание жилого здания, должна соблюдать порядок установки ОДПУ. Они доносят до потребителей, что установка устройств — обязательная норма закона.
  • Для начала процесса установки нужно провести общее собрание собственников помещения. ОДПУ относится к общей собственности, он входят в состав внутридомовых инженерных систем.
  • Перед монтажом каждая квартира должна получить счет, в котором указывается сумма оплаты счетчика и его установки.
  • Когда коллективный счетчик приобретен, жильцы дома приглашают специалистов из соответствующей коммунальной организации для его монтажа.
  • При установке специалисты должны соблюдать все требования от производителя, в таком случае эксплуатация прибора будет длительной, а его показатели – максимально точными. Инструкция к устройству имеет важное значение и при установке индивидуального теплосчетчика.
  • Часто коммунальные предприятия сами приобретают прибор с обязательной сертификацией, так как они лучше знают требования к устройству, особенности его эксплуатации. Это важно, так как снятие показания, ремонт прибора, который сломался, будут выполнять те же специалисты.

Счетчик может быть установлен и без согласия жильцов. Сначала его стоимость оплачивает жилищная организация или местный бюджет. Потом расходы раскидываются между собственниками квартир и включаются в коммунальные платежи.

Таким образом соблюдается обязанность по установке ОДПУ в каждом многоквартирном доме. Управляющая компания должна иметь список домов, где установлены счетчики и список тех, где еще требуется проведение работ.

ВНИМАНИЕ! Средства на текущий ремонт, связанный с устранением аварийных проблем, не используются для монтажа прибора учета тепла. Возможен такой вариант только при решении общего собрания собственников квартир в доме и согласия организации ЖКХ.

Если управляющая компания безответственно относится к своим обязанностям, не может убедить своих клиентов в необходимости установки общедомового прибора учета тепла, ее администрации грозит штраф. Поэтому действия компании в сфере информирования населения должны быть эффективными и результативными.

Распределение расходов на покупку теплосчетчика между жильцами дома

Существует простая формула, по которой справедливо устанавливается счет к оплате для каждой квартиры при монтаже ОДПУ. По этой формуле оплата зависит от площади квартиры. Она делиться на общую площадь дома, потом умножается на площадь общего имущества.

Фирмы, которые занимаются установкой учетных приборов, могут предоставить свои услуги при условии оплаты в рассрочку, это минимизирует финансовые трудности для потребителя, связанные с оплатой общедомового счетчика.

Чтобы снизить сумму финансовых расходов, жильцы могут воспользоваться тем фактором, что монтаж ОДПУ относится к мероприятиям энергосбережения. На такие мероприятия разрешается направлять целевые накопления собственников МКД.

Введение ОДПУ в эксплуатацию

Специалисты должны придерживаться стандартной процедуры запуска счетчика.

  • Перед началом эксплуатации ОДПУ нужно обязательно опломбировать. Только с опломбированного прибора проводится снятие показателей на законном основании.
  • Еще одно требование – составление акта о введении прибора в работу. Такой важный документ должны подписать работники коммунального предприятия, управляющей компании, сотрудники жилищной организации.

ВАЖНО! Если собственники квартир установили ОДПУ, не проинформировав коммунальщиков, прибор не будет поставлен на обслуживание и не включится в систему диспетчеризации. Такой теплосчетчик потребителям придется обслуживать самостоятельно.

Чтобы показания общедомового прибора учета принимались во внимание, имели значение в спорных вопросах, установкой должны заниматься ответственные специалисты организации, обслуживающей дом. В таком случае они будут ремонтировать прибор, менять его при необходимости, обслуживать. Это удобно и выгодно, избавляет от множества проблем.

Полезное видео

В данном видео рассказывается про узел учёта тепловой энергии на примере конкретного объекта.

 

Общедомовой прибор учета тепловой энергии в многоквартирном доме

Проблема централизованных сетей теплоснабжения заключается в том, что как бы ни старались хозяева квартир утеплять свое жилище, платить за реально потребленное количество тепла они не смогут, пока не будет установлен и узаконен общедомовой прибор учета тепловой энергии. С помощью различных энергосберегающих мероприятий можно добиться повышения температуры в помещениях, но не адекватной оплаты поставщику услуг. О том, какую роль играют домовые и квартирные узлы учета тепла, об их разновидностях и порядке установки будет рассказано в данном материале.

О важности учета потребляемого тепла

Уже из вступления можно сделать вывод о том, что любые мероприятия по снижению энергопотребления должны начаться именно с учета расходуемой энергии. Схема, в соответствии с которой взимается оплата за тепло, до недавних пор во всех странах постсоветского пространства была одинаковой и досталась в наследство от СССР. Принцип прост: организацией – поставщиком вводился утвержденный тариф в расчете на 1 м2 помещений, куда входят все затраты, потери при доставке и прибыль этого предприятия.

Учет тепла в многоквартирном доме нужен для того, чтобы иметь представление о реальном расходе тепла и осуществлять в соответствии с этим оплату. Имея общедомовой узел, можно спокойно приступать к модернизации здания. Улучшение тепловых характеристик обязательно отразится на потреблении тепла и будет учтено приборами. Кроме того, внедрение узла позволит отсечь тепловые сети, за потери в которых раньше тоже приходилось платить, они учитывались в тарифе.

Как правило, установка приборов учета дает финансовую экономию для жильцов в размере от 25 до 40%.

Кто устанавливает общедомовой прибор учета тепловой энергии?

Ответ на данный вопрос зависит от законодательных актов, действующих в том или ином государстве постсоветского пространства. Если взять Российскую Федерацию, то там уже действует постановление, гласящее об установке таких приборов учета в обязательном порядке. При этом выполнение задачи возложено на организации, поставляющие тепло в дома. На их же плечи ложится обслуживание и поверка общедомовых приборов для учета тепловой энергии, пока жильцы не создадут свое объединение совладельцев (ОСББ).

Примечание. Немалую стоимость оборудования и его монтажа организации берут на себя, но компенсируют эти затраты путем взимания дополнительных средств со всех жильцов в течение нескольких лет.

Не так категорично стоит вопрос в Украине. Там индивидуальные счетчики учета тепла ставятся на весь дом, подъезд или квартиру по желанию жителей и полностью за их счет. Собранием совладельцев назначается ответственное лицо, чьей задачей является:

  • получить разрешение теплоснабжающей организации;
  • заключить договор на проектные работы с лицензированной фирмой;
  • руководствуясь проектными решениями, определить стоимость оборудования и монтажа;
  • произвести сбор средств;
  • согласовать проектную документацию с поставщиком тепла;
  • закупить оборудование и нанять подрядчика для его монтажа;
  • сдать объект в эксплуатацию.

Примечание. Теплоснабжающая компания устанавливает срок поверки и обслуживания приборов согласно нормативным документам. В прочих странах СНГ действует приблизительно такой же порядок установки и узаконивания средств учета тепловой энергии.

Тепловой счетчик на дом

Независимо от типа расходомерных узлов принцип их действия одинаков и выглядит следующим образом: электронный вычислитель собирает данные из 2 источников — расходомера, встроенного в подающий трубопровод, и датчиков температуры. На основании этих данных вычислитель делает расчет потребленного тепла и выдает результат на дисплей. Дополнительно он может отправлять данные по GSM каналу (мобильная связь) или через интернет напрямую диспетчеру поставщика услуг.

Примечание. Более сложные и точные узлы учета используют 3 источника вместо двух, третьим служат датчики давления.

Домовые индивидуальные приборы учета тепловой энергии применяются 3 основных типов:

  • турбинные (тахометрические): измеряют количество протекающего теплоносителя с помощью находящейся внутри потока механической крыльчатки;
  • ультразвуковые: измеряют расход теплоносителя исходя из скорости прохождения ультразвуком потока воды;
  • электромагнитные: скорость потока определяется по изменениям магнитного поля, создаваемого вокруг мерного участка.

Турбинные расходомеры хоть и дешевле остальных, но дают наибольшую погрешность. А еще нужна периодическая очистка фильтра и частое обслуживание. Создают гидравлическое сопротивление потоку и очень чувствительны к наличию в теплоносителе взвешенных твердых частиц, а потому сейчас применяются крайне редко.

Ультразвуковые приборы дороже, но они точнее и надежнее в эксплуатации. Не требуют частого обслуживания и не создают сопротивления, но нуждаются в прямом мерном участке определенной длины до и после себя. Если вода в трубопроводе слишком грязная, погрешность измерений может увеличиться. Электромагнитные расходомеры тоже могут реагировать на качество воды, но незначительно, а прямые мерные участки им не нужны. Данные приборы чаще всего ставят на общедомовых вводах тепловой сети.

Для справки. Иногда теплоноситель подается в многоквартирный дом сквозным коллектором, идущим дальше, к следующим зданиям. Каждый подъезд имеет свой тепловой пункт и врезку в коллектор. Получается, что надо ставить не один узел, а два, — на входе коллектора в дом и на выходе. Дешевле обойдется альтернативное решение — индивидуальный прибор учета тепловой энергии устанавливается на каждый подъезд.

Индивидуальные счетчики учета тепла

Оплата за поставку тепловой энергии при установленном общедомовом счетчике производится по старой схеме: начисленная сумма раскидывается на все квартиры пропорционально площади. Такое распределение устраивает не всех, ведь у кого-то стены утеплены и стоят энергосберегающие окна, а кто-то так и живет со старыми деревянными. Владельцы утепленных квартир вложили средства в их модернизацию, заставлять их платить наравне с остальными не совсем справедливо.

По этим причинам многих пользователей интересуют собственные приборы учета тепла в квартире. Для их установки не требуется регистрации ОСББ и прочих формальностей. Главное – разработать проект, поставить прибор и согласовать все свои действия с компанией – поставщиком услуг. К сожалению, такой вариант большинству хозяев квартир недоступен, и вот почему.

Учет энергии подразумевает наличие единственного ее источника, а в большинстве квартир их несколько благодаря вертикальной системе отопления. Выходит, надо ставить прибор на врезке в каждый стояк, что безумно дорого, проще платить по старой схеме. Варианты с реконструкцией вертикальной схемы настолько сложны, насколько и бесперспективны, ведь они грозят разбалансировать систему. И только в недавно построенных домах, где устроена горизонтальная система отопления, можно спокойно смонтировать индивидуальный квартирный счетчик.

Счастливые обладатели жилья с горизонтальными ветками могут приобрести соответствующий диаметру труб комплект и смонтировать его на вводе теплоносителя в квартиру. Имея на руках утвержденный проект, документацию и сертификат на счетчик, можно его зарегистрировать в управляющей организации и перейти на оплату услуг по факту. Ниже представлена схема установки квартирного прибора учета:

В последнее время в продаже появились так называемые накладные измерители, предназначенные для учета тепла, затрачиваемого каждым радиатором. Их цена относительно невелика и купить приборчик для каждой батареи вполне реально. Другое дело, что организация – поставщик услуг вряд ли захочет иметь дело с подобными измерителями и откажется их регистрировать.

Заключение

Узлы учета сами по себе не экономят тепловую энергию. Но они позволяют четко контролировать ее затраты и тем самым открывают путь к термической модернизации здания, индивидуальной регулировке отопительной системы и внедрению средств автоматизации.

Oбщедомовой учет тепловой энергии

Общедомовой учет тепла в 9-ти этажном 6-ти подъездном доме осуществляет узел учета тепла, реализованный на контроллере ВКТ-7, преобразователях расхода электромагнитных ПРЭМ-50, термопреобразователях сопротивления платиновых КТС-Б.

Шкаф сбора данных узла учета.

Узел производит учет теплоносителя отопления (теплофиката) и горячей воды по нескольким параметрам. Для всех расчетов используются температура на входе и выходе, а также расход. Узел учета является коммерческим, т.е. управляющая компания платит деньги теплоснабжающей организации по показаниям расхода в гигакалориях. Расчеты для жителей дома производит единый расчетный центр (ЕРЦ). Обслуживание автоматики узла учета и снятие показаний контроллера осуществляет специализированная подрядная организация.

Преобразователи ПРЭМ-50 измеряют объемный расход электропроводящих жидкостей – преобразуют в выходные электрические сигналы и применяются для контроля и учета при учетно-расчетных операциях, объемного расхода и объема жидкостей. Пределы допускаемой относительной погрешности измерений зависят от диапазона измерений и находятся в пределах от ± 1 % до ± 5 %.

Электромагнитный преобразователь расхода ПРЭМ-50

Для измерения температур во входящем и обратном трубопроводах системы отопления установлены комплекты термопреобразователей сопротивления платиновых КТС-Б — измеряемые температуры от 0 до 180 °C. Комплект состоит из пары подобранных термопреобразователей ТС-Б, конструктивное исполнение зависит от модели

Термометр сопротивления КТС-Б для измерения температуры теплоносителя.

Расходомеры и датчики температуры установлены на входе и на «обратке», как на трубах теплофиката, так и на трубах горячего водоснабжения. Все приборы опломбированы, что подтверждает акт допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии. Поверка общедомовых приборов учета в данном случае производится один раз в четыре года.

Акт допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя

Устанавливает общедомовые приборы учета монтажная организация, имеющая соответствующие сертификаты и допуски, а обслуживание приборов учета тепла производит специализированная подрядная организация. Установка приборов учета тепла и обслуживание может осуществляться одной и той же фирмой при наличии соответствующих ресурсов и разрешений.

Информация с датчиков расхода и температуры поступает в контроллер ВКТ-7 и ежемесячно считывается на ноутбук работником подрядной организации, показания общедомовых приборов учета передаются в управляющую компанию на бумажном носителе в таком виде:

По сути это распечатка снятых с контроллера данных, именно в таком виде их выдает программа связи с контроллером. Снятие показаний общедомовых приборов учета
Поскольку узел не имеет устройств передачи информации и работает автономно, а съем данных производится только один раз в месяц, то неисправность узла или его составляющих может быть обнаружена только во время съема или при анализе данных Период отсутствия данных о потребленной домом тепловой энергии или получение неверных данных может быть до месяца. Как в этом случае происходит начисление не понятно.
Тепловые насосы для улучшения циркуляции теплоносителя в отопительной системе дома
Элементы узла учета

Учет расхода горячей воды

Входная и выходная трубы горячего водоснабжения многоквартирного дома

Общедомовой учет горячей воды производит тот же самый контроллер, датчики тепла и расходомеры такие же, как на трубах отопления.

Климатическая автоматика

Климатическая автоматика может иметь несколько принципов действия, устанавливается между входными и выходными датчиками учета теплоносителя системы отопления. В нашем случае это гидроэлеватор с регулировкой от внешней температуры воздуха.

Система гидроэлеватора

Климатическая автоматика регулирования температуры теплоносителя на основе гидроэлеватора отключена, а графики поставщиков тепла не отслеживают в должной мере частые перепады наружной температуры. Да и у поставщиков теплофиката нет заинтересованности экономить деньги потребителей, скорее наоборот. Таких гидроэлеваторов в доме несколько (на каждый подъезд) и все отключены от автоматики, т.е. не работают в режиме регулирования температуры в системе отопления при изменении наружной температуры воздуха.

Принцип работы гидроэлеватора (упрощенно) состоит в подмешивании теплоносителя из «обратки» во входящие трубы. В зависимости от наружной температуры автоматика увеличивает или уменьшает количество подмешиваемого теплофиката, тем самым снижая потребление тепловой энергии при повышении наружной температуры.

Деньги потраченные на гидроэлеваторы с системой управления, полагаю, взяли с жильцов дома. А эффект от их использования без автоматического регулирования близок к нулю.

Это «наружка» — датчики температуры установленные с северной стороны. Сигнал датчика поступает в контроллер, который управляет приводом инжектора гидроэлеватора.

Общедомовой прибор учета воды

Общедомовой учет воды

Общедомовой прибор учета холодной воды состоит из контроллера ВКТ-7 и расходомера. Общедомовой счетчик воды автономный, съем показаний производят при помощи ноутбука.

  • Напряжение на светодиоде
  • Схема светодиодной лампы на 220в
  • Как паять светодиодную ленту
  • Светодиодная лента на 220 в
  • Простое зарядное устройство
  • Разрядное устройство для автомобильного аккумулятора
  • Схема драйвера светодиодов на 220
  • Подсветка для кухни из ленты
  • Подсветка рабочей зоны кухни
  • LED лампа Selecta g9 220v 5w
  • Светодиодная лампа ASD LED-A60
  • Схема светодиодной ленты
  • Схема диодной лампы 5 Вт 220в
  • Простой цифровой термометр своими руками с датчиком на LM35
  • Об установке общедомовых приборов учета в многоквартирных домах

    Управление Городского хозяйства напоминает, что Согласно ч. 9 ст. 11 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ, собственники помещений в многоквартирных домах должны обеспечивать соответствие таких зданий требованиям энергетической эффективности. Одно из таких требований – установка общедомовых приборов учёта в многоквартирных домах.

    Ситуация с ОДПУ тепловой энергии сложилась особая: до выхода Федерального закона от 29.07.2017 № 279-ФЗ общедомовыми приборами учёта теплоэнергии можно было не оснащать дома, потребление теплоэнергии в которых составляло более 0,2 Гкал/час. Однако с 31 июля 2017 года обязанность устанавливать ОДПУ тепла закреплена за всеми МКД независимо от объёма потребления ресурса (ч. 8 ст. 13 № 261-ФЗ).

    Решение об установке ОДПУ принимают собственники помещений в МКД на общем собрании. Инициировать такое собрание может как управляющая организация, чтобы уведомить собственников о необходимости установить прибор учёта и решить вопросы о его установке, так и собственники помещений в МКД. На собрании рекомендуем обсудить вопросы о:

    • способе установки прибора учёта – силами РСО или подрядной организации;
    • сроках установки прибора учёта;
    • размере взноса на его установку и ввод в эксплуатацию;
    • способе финансирования – единым платежом или в рассрочку.
    Обеспечить установку и ввод в эксплуатацию общедомовых приборов учёта теплоэнергии собственникам помещений в МКД необходимо было в срок до 1 января 2018 года, согласно ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ.

    ресурсоснабжающие организации обязаны довести до сведения УО информацию о необходимости установить приборы учёта тепла в домах, в которых ОДПУ тепловой энергии ещё не установлены. Управляющие организации, ТСЖ и ЖСК, в свою очередь, обязаны сообщить эти сведения собственникам помещений. Если собственники не обратят внимания на уведомления управляющей организации и не установят ОДПУ теплоэнергии, ресурсоснабжающая организация имеет право установить его самостоятельно . Оплачивать установку будут собственники помещений в МКД.

    В случае принудительной установки ресурсоснабжающей организацией ОДПУ теплоэнергии, собственники помещений не смогут заранее согласовать с РСО стоимость прибора, его установки, ввода в эксплуатацию и порядка расчётов за его установку. Жители будут расплачиваться за установку прибора в течение пяти лет, при этом размер выплат будет учитывать ставку рефинансирования. В итоге может получиться так, что за принудительную установку ОДПУ жители заплатят на порядок больше.

    Когда прибор учёта можно не устанавливать:
    Устанавливать ОДПУ теплоэнергии не придётся, если для этого нужно провести реконструкцию или капитальный ремонт здания.

    Многое также зависит от места установки прибора учёта. Если после установки ОДПУ невозможно будет обеспечить его нормальную эксплуатацию, устанавливать его нет необходимости. Должную эксплуатацию обеспечить не получится, если:

    • внутридомовые сети МКД в аварийном состоянии;
    • невозможно будет обеспечить доступ к прибору учёта для его обслуживания и снятия показаний;
    • в помещении, предназначенном для установки ОДПУ, нарушен температурный режим, уровень электромагнитных помех и влажности.
    Если прибор учёта в МКД не был установлен из-за отсутствия технической возможности, этот факт нужно зафиксировать актом по форме приказа Минрегиона РФ от 29.12.2011 № 627. В противном случае обязанность собственников помещений многоквартирного дома по установке ОДПУ будет считаться неисполненной.

    Бывает так, что собственники помещений не соглашаются на предложение управляющей организации установить ОДПУ тепла и оплачивать расходы за прибор и его установку в рассрочку. Решения установить прибор учёта другим способом на общем собрании они также не принимают. Тем не менее обязанность установить ОДПУ теплоэнергии остаётся и установить счётчик всё равно придётся.

    В случае, если ОДПУ не установлен до 1 января 2019 года, ресурсоснабжающие организации имеют право  применять повышающий коэффициент при расчёте размера платы за тепловую энергию для домов, не оборудованных ОДПУ.
     

    Как житель многоквартирного дома может проверить размер платы за отопление?

    При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме размер платы за коммунальную услугу по отоплению при осуществлении оплаты в течение отопительного периода определяется как произведение общей площади квартиры, норматива потребления коммунальной услуги по отоплению и тарифа на тепловую энергию.

    Общая площадь квартиры указывается в документах, подтверждающих право пользования квартирой (договор найма, свидетельство о праве собственности). Норматив потребления коммунальной услуги по отоплению и тариф на тепловую энергию можно узнать из нормативных документов, размещенных на сайте органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на утверждение нормативов, на сайте предприятия, поставляющего тепловую энергию в дом, у управляющей организации.

    2. При оплате коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года необходимо указанное произведение умножить на коэффициент периодичности внесения потребителями платы за коммунальную услугу по отоплению, равный отношению количества месяцев отопительного периода, в том числе неполных, к количеству месяцев в календарном году.

    3. Размер платы за отопление в квартире в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, определяется при осуществлении оплаты в течение отопительного как произведение объема потребленной за расчетный период (оплачиваемый месяц) тепловой энергии, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом, отношения общей площади квартиры к общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме и тарифа на тепловую энергию.

    Объем потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, общую площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме можно узнать у организации, осуществляющей управление многоквартирным домом.

    4. При оплате коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, при осуществлении оплаты отопления равномерно в течение календарного года размер платы за отопление определяется как произведение общей площади квартиры, среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год, определенного как отношение объема тепловой энергии исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом, за предыдущий год к количеству календарных месяцев в году и к общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме и тарифа на тепловую энергию.

    Объем тепловой энергии исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом, за предыдущий год, можно узнать у организации, осуществляющей управление многоквартирным домом.

    Г.С. 143-151.42

    Статья 9E.

    Основные счетчики электроэнергии и природного газа запрещены.

    143-151,42. Запрещение контрольных счетчиков для электрических и обслуживание природного газа.

    (a) С 1 сентября 1977 г. и после этой даты, чтобы каждый житель квартиры или другого индивидуального жилого помещения может быть отвечает за собственное сбережение электроэнергии и газа, он должен быть незаконно для любого нового жилого дома, как определено ниже, для обслуживания с помощью главного счетчика электроэнергии или природного газа.Каждый человек в жилом доме должно быть индивидуальное электрическое обслуживание с отдельной электрической счетчик и, если есть природный газ, индивидуальное газовое обслуживание с отдельный счетчик природного газа, обслуживание и счетчики которого должны быть на имя арендатор или другое лицо, проживающее в указанной квартире или другом жилом помещении. Нет поставщик электроэнергии или поставщик природного газа, будь то регулируемое коммунальное предприятие или муниципальная корпорация или членская электрическая корпорация, поставляющая указанное коммунальное предприятие услуги, должен подключить любой жилой дом к электроснабжению или естественному обслуживание газа через главный счетчик и указанный поставщик электроэнергии или природного газа обслуживает каждую указанную квартиру или жилое помещение отдельной службой и отдельный счетчик и должен выставлять счет и взимать плату с каждого отдельного жителя указанного отдельная квартира или жилой блок для указанной услуги электричества или природного газа.А новое жилое здание в настоящем разделе определяется как любое здание, разрешение на строительство которого выдается 1 сентября или после этой даты, 1977 г., который включает две или более квартиры или другие жилые единицы семейного типа. Однако при условии, что любой владелец или застройщик многоквартирного жилого дома здание, которое желает обеспечить центральное отопление или кондиционирование воздуха или центральное отопление вода из центральной печи, кондиционера или водонагревателя, включает в себя солнечные батареи или другие конструкции, которые обеспечивают большую энергию сохранение, чем отдельное отопление, горячая вода или кондиционер для каждого жилой единицы, может подать заявку в Комиссию по коммунальным предприятиям Северной Каролины за одобрение указанной системы центрального отопления, кондиционирования или горячего водоснабжения, которое может включить центральный счетчик электроэнергии или газа, используемый в указанной центральной системе, и Коммунальная комиссия незамедлительно рассмотрит указанное заявление и утвердит это для таких центральных счетчиков, если указанная конструкция сохраняет энергию.Эта секция применяется к любой жилой единице, обычно арендуемой или сдаваемой в аренду на минимальный срок. от одного месяца и более, включая квартиры, кондоминиумы и таунхаусы, но не распространяется на отели, мотели, отели или мотели, которые были преобразованы в кондоминиумы, общежития, частные дома или дома престарелых, или дома для старший.

    (b) Положения данного раздела, требующие, чтобы услуги и счетчики для каждой отдельной квартиры должны быть на имя наниматель или другое лицо, проживающее в квартире или другом жилом помещении, не вправе применяются в любом из следующих случаев:

    (1) Комиссия по коммунальным предприятиям утвердила приложение под G.С. 62-110 (з).

    (2) Арендатор и домовладелец договорились об аренде. что стоимость услуги электроснабжения или услуги природного газа или и того, и другого должна быть включены в арендные платежи, и услуга предоставляется на имя домовладелец. (1977, с. 792, с. 9; 2007-98, с. 1; 2011-252, с. 5; 2013-168, с. 1.)

    Mitchell Williams — Подсчет электроэнергии: Апелляционный суд Коннектикута рассматривает заявку на выставление счетов за HVAC многоквартирного дома

    Апелляционный суд Коннектикута «(« Суд ») обратился в своем заключении от 16 апреля, имел ли место несанкционированный подсчет электроэнергии.См. PMC Property Group, Inc., et al. v. Регулирующий орган коммунальных предприятий и др., 2019 WL 1593888.

    Проблема возникла в связи с системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха («HVAC»), установленной в многоквартирном доме в Нью-Хейвене, штат Коннектикут.

    PMC Property Group, Inc. («PMC») описывается как владелец и управляющий имуществом многоквартирного дома. В доме 65 жилых квартир и одна коммерческая единица.Energy Management Systems, Inc. («EMS») предоставляет услуги выставления счетов для PMC. PMC и EMC отремонтировали здание и установили систему HVAC. Система HVAC описывается как система теплового насоса с рекуперацией тепла.

    В арендуемых помещениях в здании установлены датчики и клапаны во внутренних трубопроводах. Компьютерное программное обеспечение измеряло тепловое использование HVAC каждого помещения. Кроме того, утверждается, что каждое арендуемое помещение имеет термостат для контроля уровня нагрева и охлаждения, который отдельно обслуживается через собственный счетчик от United Illuminating Company (электрическая компания).

    Электрооборудование

    PMC измеряется с помощью одного электросчетчика компании, который подает электроэнергию на семь наружных блоков HVAC и общие части здания. Два некоммунальных ваттметра, установленных после счетчика электроэнергии компании PMC, предназначены для измерения электроэнергии, потребляемой семью наружными блоками, и обеспечения входного сигнала для программы выставления счетов за ОВК.

    PMC, действуя через EMS, начала в 2012 году выставлять счет каждому арендатору за часть использования электроэнергии семи компрессоров HVAC пропорционально тепловому использованию HVAC арендуемой площади каждого арендатора.

    Регулирующему органу коммунальных предприятий (далее — «Власть») было поручено расследовать возможные несанкционированные замеры в здании. После проведения слушания было установлено, что имел место несанкционированный ввод данных. ОНК было приказано немедленно прекратить подзарядку электроэнергии. EMS также была обязана прекратить подсчет счетов для построения принципов.

    PMC и EMS подали апелляцию в Высший суд (суд низшей инстанции), который постановил, что:

    1. Отступление от определения Власти подсчетов, если это определение не было проверено временем в отношении проблемы HVAC в апелляции;
    2. Подтверждение решения Управления о том, что использование PMC и EMS системы HVAC представляет собой подсчет электроэнергии.
    ОУП

    и EMS обжаловали это решение в суде.

    Оценивая проблемы, Суд рассмотрел законодательные органы Коннектикута, которые рассматривали вопрос о подсчетах. Однако в таких законах не было определения подсчета. Таким образом, Управление полагалось на другой источник (т.е. на предыдущее Решение и Распоряжение, касающиеся подсчетов в контексте природного газа).

    Суд отметил, что определение того, что составляет подсчет, является «сложным и техническим регуляторным вопросом, требующим специальных знаний и политических соображений.В результате он пришел к выводу, что Верховный суд должным образом принял во внимание определение подметки, данное Управлением.

    Затем суд определил, рассмотрел ли Высший суд аргументированно все относящиеся к делу факторы или злоупотребил своим дискреционным правом, заключив, что ЧВК и EMS участвовали в несанкционированном подсчете. Он пришел к выводу, что определение подсчета, на которое опирается Власть, «не сосредотачивается на форме энергии, которую получали арендаторы», а «[скорее] оно фокусируется на типе энергии, выставленной на счет.Был отвергнут аргумент о том, что фундаментальным компонентом подсчета электроэнергии является предоставление электрических услуг некоммунальными предприятиями, например, эта электрическая услуга — это физическая доставка электричества по проводам конечному пользователю для потребления в сочетании с измерением потребления электроэнергии с помощью электрический субметр.

    Суд отметил, что две компании признали, что компьютерное программное обеспечение использовалось для определения количества хладагента, используемого каждым блоком, и что такие результаты использовались для распределения стоимости электроэнергии, используемой компрессорными блоками, по всем подключенным внутренним блокам.Считалось, что это был счетчик электроэнергии.

    Решение Высшего суда оставлено без изменения.

    Копию решения можно скачать здесь.

    Блог Between the Lines предоставляется юридической фирмой Mitchell Williams и издателем юридической фирмы. Этот блог предназначен только для образовательных целей, а также для предоставления общей информации и общего понимания закона. Этот блог не предназначен для предоставления конкретных юридических консультаций.Использование этого блога не создает отношений поверенного-клиента между вами и Митчеллом Уильямсом или издателем сайта блога. Сайт блога Between the Lines не должен использоваться в качестве замены юридической консультации лицензированного профессионального поверенного в вашем штате.

    MFRED, 10-секундный интервал активной и реактивной мощности для групп из 390 американских квартир разного размера и возраста

    Типы зданий и системы отопления / охлаждения

    390 квартир в MFRED (набор данных доступен на Harvard Dataverse 37 ) расположены в более чем дюжине зданий в районе Манхэттена, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США (климатическая зона IECC 4A 38 ).Все 390 квартир сданы в аренду, и подавляющее большинство жителей платят за электроэнергию по собственному договору с местным коммунальным предприятием (а не за счет арендной платы).

    Здания были выбраны для представления типичного жилого фонда Манхэттена: 79% зданий в MFRED были построены до 1940 года, 7% — между 1940 и 1980 годами и 14% — после 1980 года. от студий до квартир с четырьмя спальнями) составляет 105 м 2 (стандартное отклонение: 48 м 2 ).Для сравнения, весь фонд Манхэттена жилых и смешанных жилых домов составляет 86% до 1940 г., 6% 1940–1980 гг. И 8% после 1980 г., при средней площади квартиры 92 м. 2 (стандартное отклонение: 64 м 2). 2 ) 39 .

    Из квартир в MFRED 89% имеют центральное отопление (пар или горячая вода), но кондиционирование воздуха обеспечивается собственными приборами жильцов (обычно устанавливаемыми в окнах). Это означает, что, за исключением дополнительных личных обогревателей или обогревателей, отопление в этих квартирах не влияет на данные об электроэнергии, отражаемые в MFRED, в отличие от кондиционирования воздуха.В остальных 11% квартир используются различные типы блочных оконечных кондиционеров (PTAC), в большинстве из которых основная нагрузка по отоплению и охлаждению обеспечивается централизованно, что не влияет на собственные электрические нагрузки квартиры. Следовательно, большинство квартир в MFRED демонстрируют более высокое потребление электроэнергии в летние месяцы в зависимости от погодных условий. Напротив, потребление электроэнергии в зимние месяцы лишь незначительно зависит от погодных условий.

    Группы квартир

    Следуя правилу 15/15 36 (см. Выше), мы разделили 390 квартир на 26 групп по 15 квартир в каждой (Таблица 1).Эти группы обозначаются префиксом от «AG01» до «AG26» в заголовках столбцов для каждой записи данных в MFRED. Чтобы упростить использование MFRED, данные для каждой группы квартир показывают среднее (а не сумму) каждого показателя электроэнергии на каждом временном шаге (таблица 2), усредненное по 15 квартирам, принадлежащим каждой AG.

    Таблица 1 Обзор 26 групп квартир («AG») в MFRED. Таблица 2 Глоссарий записей данных для MFRED.

    Чтобы получить АГ с одинаковым потреблением электроэнергии в каждой группе, мы сначала отсортировали 390 квартир по их общему потреблению электроэнергии в 2019 году.AG01 включает 15 квартир с самым низким потреблением в 2019 году, AG02 — следующие 15 квартир и т. Д. Такой подход также гарантировал, что 15% -ное требование правила 15/15 не было нарушено: для 23 из 26 AG самая высокая одноквартирная доля составляет 7%, а для остальных 3 АГ — 13%.

    Глоссарий записей данных

    В таблице 2 перечислены все записи данных в MFRED вместе с их техническим объяснением. Сокращения кВт, кВАр и кВтч соответствуют стандартной терминологии 40 . Запись данных о кВтч может использоваться для интерполяции использования электроэнергии в те редкие периоды, когда некоторые квартирные счетчики были отключены (см. Раздел Техническая проверка / Пробелы в данных ).Для иллюстрации того, как интерпретировать различные метрики, см. Раздел Сезонность и типы конечного использования .

    Организация файлов MFRED

    MFRED состоит из пяти файлов csv (Таблица 3). Четыре из них содержат данные с 10-секундным разрешением, по одному файлу на каждый квартал 2019 года. Количество строк в файле CSV не превышало 1 миллиона, чтобы обеспечить немедленный анализ в стандартном программном обеспечении для работы с электронными таблицами. Файл 5 показывает данные всех 4 кварталов в одном файле, но с 15-минутным разрешением по времени.Обратите внимание, что для любого временного разрешения реальная и реактивная мощности показывают мгновенных показаний на каждом временном шаге, а не показания, усредненные по времени для периода между временными шагами. Таким образом, 15-минутный файл представляет собой просто отрывок из четырех других файлов, предоставленный исключительно для удобства использования одного файла меньшего размера на весь год.

    Таблица 3 Имена и описания файлов MFRED (Data Citation 1).

    Сравнительный анализ среднегодового потребления

    В период с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2019 г. усредненное по времени потребление электроэнергии (реальная мощность) на квартиру составило 343 ± 14 Вт, или 8.2 ± 0,3 кВтч в день (где 14 Вт [0,3 кВтч] — стандартная ошибка среднего для 390 квартир, SEM). Усредненное по времени использование сильно различается между квартирами, от менее 50 Вт до ~ 2500 Вт. Как видно на рис. 1, разница частично объясняется размером квартиры. Тем не менее, даже среди квартир схожего размера часто встречаются различия в 3 или более раз в усредненном по времени использовании. Обратите внимание, что, исходя из схемы использования электроэнергии, оказывается, что некоторые из 390 квартир не были заселены в течение определенного периода времени.Поскольку это обычное дело для единиц аренды в многоквартирных домах (например, между предыдущими и новыми арендаторами), данные по этим квартирам были включены в средние значения групп квартир в MFRED.

    Рис. 1

    Гистограмма усредненной по времени реальной мощности за 12 месяцев в 390 квартирах (с января по декабрь 2019 г.) по размеру квартиры («BR» обозначает количество спален). Значения во врезке показывают средние нагрузки ± SEM для каждого размерного класса. Линии, проведенные между маркерами для каждой ячейки гистограммы, предназначены только для визуальных целей.

    Средняя реальная мощность 343 ± 14 Вт на квартиру согласуется со сводными статистическими данными по данным обследования потребления энергии в жилищном секторе (RECS) (последние доступные данные за 2015 год) 41 . Согласно этому исследованию, многоквартирные дома в многоквартирных домах из 5 и более квартир на северо-востоке США потребляли в среднем 340 Вт электроэнергии (без учета электричества, используемого для отопления помещений или воды) 42 .

    Рассматривая другой эталонный показатель, средняя интенсивность использования электроэнергии (т.е., использование на площадь этажа) в квартирах в MFRED близко к тому, что наблюдается в частных домах, с поправкой на типы использования электроэнергии. В Соединенных Штатах Америки Оценка запасов жилых домов (RBSA) 29 , одна из крупнейших баз данных по домам на одну семью в Соединенных Штатах, среднегодовое потребление электроэнергии составляет 1497 Вт на дом, что соответствует среднему потреблению электроэнергии 8,03 Вт. / м 2 . Однако 62% этого использования приходится на электроэнергию, используемую для отопления, оставив 3.05 Вт / м 2 для всех других видов электроэнергии. Значение 3,05 Вт / м 2 близко к средней интенсивности использования электроэнергии в MFRED, которая составляет 3,27 Вт / м 2 (Таблица 1). Повышенная на 7% интенсивность использования электроэнергии в квартирах в MFRED, вероятно, объясняется следующими эффектами: (i) летняя охлаждающая нагрузка в климатической зоне 4A выше, чем в более умеренном климате на северо-западе США, что отражено в RBSA. ; (ii) в квартирах, даже если они небольшие, будут использоваться основные приборы, такие как холодильник, что приведет к увеличению среднего потребления электроэнергии на 1 кв. м. 2 квартир по сравнению сдома для одной семьи. В дополнение к этим различиям, квартиры и дома на одну семью могут отличаться в использовании освещения на м 2 или количестве жителей на м 2 , и то и другое повлияет на интенсивность использования электроэнергии.

    Сезонность и виды конечного использования

    На Рисунке 2 (а) показано использование электроэнергии в разное время года, при этом каждое время года проиллюстрировано с использованием периода в 28 дней. Эти периоды приходятся на июль 2019 года (летом), январь 2019 года (зимой) и апрель 2018 года (для промежуточного сезона).Средняя реальная мощность является самой высокой в ​​июле (554 Вт по будням, 583 Вт по выходным), потому что в большинстве квартир MFRED используются электрические оконные кондиционеры, а не централизованное охлаждение. Средняя реальная мощность является самой низкой в ​​апреле (285 Вт в будние дни, 282 Вт по выходным), когда нет необходимости в кондиционировании воздуха или дополнительных электрических обогревателях. В январе средняя реальная мощность немного выше, чем в апреле (338 Вт по будням, 339 Вт по выходным), вероятно, потому, что жители используют электрическое освещение в течение большего количества часов в день, а некоторые используют дополнительное электрическое отопление.Тем не менее, для большинства квартир MFRED отопление осуществляется централизованно, поэтому оно не оказывает значительного влияния на потребление электроэнергии на уровне квартир.

    Рис. 2

    (a) Профили суточной нагрузки по сезонам и будням по сравнению с выходными (2019 г.). Каждая линия показывает мгновенную реальную мощность за полный час, усредненную по всем рабочим дням / выходным дням за период времени и по всем 390 квартирам. Чтобы обеспечить единообразное представление будних и выходных дней, каждый временной период начинается в понедельник и охватывает ровно 28 дней: 07 января.–03 февраля для зимы, с 01 апреля по 28 апреля для промежуточного сезона и с 08 июля по 03 августа для лета. (b) То же, что ( a ), но показывает фазовый угол, рассчитанный из реальной и реактивной мощности согласно таблице 2.

    Сезонные различия существуют также в суточных профилях. В частности, типичное увеличение нагрузки в ранние вечерние часы (17–20 часов) в январе более резкое, чем в апреле или июле. В июле дневной профиль, хотя и показывает более высокое использование в целом, также показывает меньшие вариации использования в течение дня.Это ожидается в климатической зоне 4A в июле месяце, который отличается жаркими и влажными погодными условиями, что требует значительного использования кондиционеров в течение дня и ночи.

    Уникальной особенностью MFRED является то, что он включает в себя как активную, так и реактивную мощность. Это позволяет пользователям MFRED отдельно идентифицировать три различных типа нагрузок: (i) индуктивные нагрузки (например, электродвигатели в кондиционерах), которые потребляют положительную реактивную мощность и, таким образом, увеличивают фазовый угол общей нагрузки квартиры; (ii) емкостные нагрузки (включая некоторую бытовую электронику), которые потребляют отрицательную реактивную мощность и, таким образом, уменьшают фазовый угол; и (iii) резистивные нагрузки (например, лампы накаливания или обогреватели), которые не потребляют реактивную мощность и, таким образом, уменьшают абсолютное значение фазового угла (т.е.е., ближе к нулю) 40 . В качестве примера такого анализа фазовый угол, показанный на рис. 2 (b), дает представление о том, какие типы приборов преимущественно используются в разное время суток и как он меняется в зависимости от сезона: повышенный фазовый угол в июле соответствует Вышеупомянутая интерпретация, согласно которой дополнительное потребление электроэнергии в июле, показанное на рис. 2 (а), является результатом более широкого использования кондиционеров, которые имеют большие индуктивные нагрузки. Отрицательный фазовый угол, наблюдаемый ночью в январе и апреле, указывает на то, что электроника, такая как маршрутизаторы Wi-Fi, интернет-модемы, компьютеры и развлекательные устройства, преобладает в потреблении электроэнергии в средней квартире в это время.Когда такая электроника активно не используется (например, телевизор в режиме ожидания), ее часто называют фантомными нагрузками 11 .

    Закон Украины «О коммерческих учетах тепловой энергии и воды»: содержание, реальность и предположения

    Закон Украины «О коммерческом учете тепловой энергии и воды» вступил в силу 2 августа 2017 года. Это один из пакета законодательных актов, направленных на приведение рынка жилищно-коммунальных услуг в Украине к цивилизованному состоянию. продвижение энергосбережения, следовательно — энергетическая независимость этой страны.И сразу после обнародования нового Закона об Интернете вокруг него возникло множество спекуляций.

    Предлагаем вместе разобраться, почему был принят этот Закон, что он на самом деле предусматривает и почему не стоит верить слухам и мыслям вокруг него.

    Чем вызвано появление Закона Украины «О коммерческих учетах тепловой энергии и воды»?

    Ни для кого не секрет, что Украина — один из «лидеров» печального антирейтинга по неэффективному использованию энергоресурсов.Расточительное, неэффективное использование ресурсов оказывает прямое негативное влияние на энергетическую независимость страны, состояние национальной экономики и благосостояние каждой отдельной семьи.

    Именно поэтому в последние годы в Украине большое внимание уделяется экономии энергии и других ресурсов. Однако экономия ресурсов невозможна без полного учета их потребления. Таким образом, стояла задача оборудовать 100% зданий приборами учета тепловой энергии, горячей и питьевой воды.

    Эту задачу решает Закон Украины «О коммерческих учетах тепловой энергии и воды» (вопросы учета электроэнергии и природного газа уже регулируются Законами Украины «О рынке электроэнергии», «Об обеспечении коммерческого учета электроэнергии». природного газа »и« О рынке природного газа »соответственно). Более того, Закон не ограничивается узким подходом — только требованием установки узлов учета. Вместо этого он также предусматривает ряд организационных требований и стимулов для убедитесь, что 100% -ный учет будет экономить ресурсы, а не оставаться «активом сам по себе».«

    Таким образом, Закон дает следующие основные «сообщения»:

    1. Прежде всего, для многоквартирных домов Закон устанавливает принцип, который можно сформулировать следующим образом: «Все, что попало в дом, должно быть оплачено». Это означает, что рациональное использование и экономия ресурсов — будь то тепловая энергия или вода — после их попадания во внутренние сети многоквартирного дома, является обязанностью совладельцев.

    Почему Закон выбрал такой подход? Пока владельцы квартир оплачивали коммунальные услуги по квартирным счетчикам и не заботились о состоянии своего общего имущества за пределами квартиры.Потери воды и тепловой энергии в доме «на пути» к квартире фактически несли ответственность энергоснабжающих компаний. Между тем, внутренние сети здания, как и ограждающие конструкции, принадлежат общей собственности совладельцев многоквартирного дома — собственников квартир и нежилых помещений в нем. Компании по теплоснабжению и водоснабжению не могут (и не имеют полномочий) ремонтировать поврежденные трубы в подвалах, чтобы остановить утечку воды, или утеплять стены здания для экономии тепла; в многоквартирном доме это ответственность совладельцев.

    Отныне Закон установил принцип, согласно которому количество тепловой энергии и воды, установленное на входе в здание, должно оплачиваться потребителями в таком здании. Другое дело, как именно эта сумма будет распределена между ними, но об этом мы поговорим ниже.

    2. Закон требует, чтобы все здания, подключенные к сетям централизованного теплоснабжения и водоснабжения, были оборудованы коммерческими узлами учета тепловой энергии и воды, соответственно (так называемые счетчики на уровне здания).Это логично, если учесть предыдущий принцип: «за все надо платить». Счетчики необходимы, чтобы знать истинное количество этого «всего».

    Отметим, что требование об оснащении коммерческими приборами учета распространяется не только на многоквартирные дома, но и на односемейные (индивидуальные) дома и другие, в том числе нежилые (так называемые «офисные», производственные и т. Д.). ) здания — все те, которые подключены к сетям централизованного теплоснабжения и водоснабжения.Определяющим фактором является сам факт подключения здания к указанным сетям.

    Законом предусмотрены следующие сроки установки узлов учета:

    — тепловая энергия во всех зданиях (жилых и нежилых) — в течение одного года со дня вступления в силу Закона (2 августа 2018 г.),

    — горячая и питьевая вода для нежилых зданий — в течение одного года со дня вступления в силу Закона (2 августа 2018 г.),

    — горячая и питьевая вода для жилых домов — в течение двух лет со дня вступления в силу Закона (2 августа 2019 г.).

    Закон обязывает операторов внешних инженерных сетей (в большинстве случаев это системы теплоснабжения и водоснабжения) устанавливать на уровне дома приборы учета. Фактически, установка узлов учета будет осуществляться за счет собственника здания (совладельцев), которому также будет принадлежать узел учета. Закон гласит, что оператор должен уведомить собственника (совладельцев) о намерении установить узел учета и о стоимости такой установки. Если собственник здания (совладельцы) не выразит желания самостоятельно установить коммерческий узел учета, он будет установлен оператором, а потраченные деньги будут взысканы с собственника здания (совладельцев) в виде специальный сбор, выплата которого распространяется на 5 лет.

    Совладельцы многоквартирного дома могут не дождаться такой «письма счастья» от оператора, но уже сейчас устанавливают узел учета самостоятельно. Тем более, что в этом случае они смогут найти лучшее предложение на рынке и в итоге потратят меньше, чем оператор внешних инженерных сетей.

    3. Закон требует, чтобы все помещения в зданиях, подключенных к сетям централизованного теплоснабжения и водоснабжения, а также помещения с автономным теплоснабжением и / или водоснабжением (собственная котельная, водозабор), были оборудованы распределительными узлами учета тепла. электроэнергии и воды соответственно (так называемые «квартирные» счетчики) .

    Эти положения были включены в Закон для создания стимулов для отдельных собственников квартир и нежилых помещений в экономии тепловой энергии и воды в своих помещениях. Хотя все потребители в здании должны платить за полное количество тепловой энергии или воды, подаваемой в здание, но кто будет платить, сколько зависит от количества потребления. Предусмотренное законом общее правило гласит, что объемы потребленных услуг, определенные с помощью квартирного счетчика, распределяются между потребителями для целей оплаты пропорционально показаниям квартирных счетчиков.Это значит, что есть смысл экономить как в доме (например, закрыть двери и окна в помещениях общего пользования, через которые тепло «уходит» из здания, утеплить здание), так и в отдельной квартире (заклеить окно. зазоры, для оснащения радиаторов регулирующими клапанами и др.).

    Закон возлагает на собственников отдельных помещений обязанность по оборудованию этих помещений распределительными приборами учета («квартирными» счетчиками). Чтобы создать для них стимулы к соблюдению этих обязательств, Закон предусматривает, что в ряде случаев разница между показаниями квартирного счетчика и суммой показаний квартирных счетчиков должна распределяться между собственниками помещений, а не оборудована узлами учета.Это означает, что человек, который откладывает установку счетчика на уровне квартиры, рискует заплатить за все «неуравновешенности» в доме.

    4. Закон прямо определил ключевые принципы распределения объемов потребления коммунальных услуг, определенных с помощью квартирного узла учета, между потребителями в доме .

    Подробное описание этих принципов заняло бы много времени — и это не является целью данной статьи.Но мы можем кратко сформулировать основной подход: во-первых, вычесть из количества потребления по счетчику на уровне здания количество, израсходованное на общие нужды здания (например, обогрев общих территорий для получения тепловой энергии или полив газона для водоснабжения), то баланс распределяется между потребителями пропорционально показаниям их квартирных счетчиков. Если часть помещения не оборудована счетчиками, то те, у кого есть счетчики на уровне квартиры, платят только по счетчикам, а оставшаяся разница между показаниями счетчика уровня дома и суммой показаний счетчиков уровня квартиры распределяется между все «безучетные» потребители; обычно это хуже, чем платить по показаниям квартирного счетчика.

    Хотя полномасштабное применение этих принципов распределения будет возможно только после утверждения Минрегионом соответствующей методологии, как того требует Закон.

    5. Принимая во внимание, что отныне начисление платы за коммунальные услуги будет производиться по показаниям бытовых приборов учета, к которым потребители обычно не имеют доступа, Законом предусмотрен ряд требований, предъявляемых к потребителям. с данными учета .

    Закон предусматривает, что в счетах за соответствующие коммунальные услуги и в приложениях к нему (или на сайтах поставщиков коммунальных услуг) потребителям должна быть указана следующая информация:

    — количество израсходованной тепловой энергии и воды за текущий период (как по отдельным помещениям, так и по зданию в целом), а также показания соответствующих узлов учета, или примененный расчетный или средний расход,

    — состояние расчетов с потребителем за потребленные коммунальные услуги, в том числе задолженность по оплате услуг (при наличии), периоды возникновения этой задолженности, данные об исчислении ее размера, льготы / субсидии (в случае их предоставления / назначения) ,

    — средний объем потребления и средний размер оплаты коммунальных услуг другими потребителями соответствующей категории (также с разбивкой по классам зданий), которым коммунальные услуги предоставляются данным провайдером, и

    — рекомендации по возможным мерам по повышению энергоэффективности зданий, информация о государственных целевых и иных программах повышения энергоэффективности, контактная информация и порядок получения дополнительной информации.

    Провайдер также предоставляет потребителям доступ к информации о динамике потребления коммунальных услуг (путем предоставления доступа потребителям к электронным системам учета потребителей или через интерфейс узлов учета):

    — информация о ежемесячном объеме потребления коммунальных услуг за последние три года, а

    — информация о суточных, недельных, ежемесячных и годовых объемах потребления коммунальных услуг за последние два года, если приборы учета позволяют получить такую ​​информацию.

    Ожидается, что такие требования Закона позволят потребителям эффективно контролировать правильность начисления платы за услуги поставщиком (и правильное распределение между потребителями количества потребленных услуг), а также корректировать свое поведение и привычки в для экономии ресурсов.

    После краткого описания основного содержания Закона, давайте теперь рассмотрим широко распространенные предположения вокруг него.

    Часть «мифов» о новом Законе мы уже рассмотрели и опровергли ранее.

    Одним из самых распространенных за последнее время стало предположение о том, что Закон Украины «О коммерческих учетах тепловой энергии и воды» якобы требует пересмотра ранее заключенных договоров об оказании коммунальных услуг в многоквартирных домах. Логика поставщиков этой информации такова: если Законом предусмотрены расчеты по «квартирным» счетчикам, то отныне договоры об оказании коммунальных услуг должны заключаться только в виде « коллективный »,« на дом в целом », а не с каждым отдельным владельцем квартиры или нежилого помещения.Развивая эту логику, некоторые компании уже обращались, в частности, к ТСЖ с требованием / предложением заключить «коллективный» договор на оказание коммунальных услуг.

    Фактически, Закон Украины «О коммерческом учете тепловой энергии и воды» вообще не затрагивает вопросы заключения, изменения или расторжения договоров об оказании коммунальных услуг — это просто не его сфера регулирования. (напомним, что это сфера регулирования Закона Украины «О жилищно-коммунальном хозяйстве»).Закон также не содержит требований или разрешений по изменению или расторжению ранее заключенных договоров об оказании коммунальных услуг. Таким образом, поставщики коммунальных услуг обязаны продолжать выполнять свои условия и предоставлять услуги в соответствии с ранее заключенными договорами.

    Относительно ТСЖ следует отдельно отметить, что вопрос о выборе модели договорных отношений для оказания коммунальных услуг (один «коллективный договор» или индивидуальные договоры с каждым собственником квартиры) в соответствии со статьей 22 Закона Украины. «О товариществах собственников жилья» входит в компетенцию общего собрания ТСЖ и является свободным выбором совладельцев.

    Другое предположение, что якобы для установки коммерческого узла учета в многоквартирном доме сами совладельцы (или ТСЖ) должны связаться с оператором после принятия соответствующего решения на собрании совладельцев или общие собрания. Фактически, как мы уже показали выше, Закон налагает на оператора обязанность инициировать установку счетчика на уровне здания, и предполагается «стандартное» согласие совладельцев, и нет необходимости созвать собрание.

    Напоследок отметим, что те операторы, которые уже обращаются к ТСЖ с письмами об установке узлов учета, несколько опережают события. Ведь Закон требует, чтобы оператор внешних инженерных сетей информировал собственников (совладельцев) здания (а не ТСЖ) о намерении установить коммерческий узел учета в порядке, определяемом Кабинетом Министров. Украины. И эта процедура еще не утверждена.

    Проект USAID по реформе муниципальной энергетики в Украине

    Жилые дома

    На выбор системы отопления многоквартирных домов влияет несколько факторов.

    1. Источник топлива

    Это определит выбор основного нагревательного оборудования. Оборудование, как правило, базируется на котле или тепловом насосе. Источники энергии могут включать природный газ, сжиженный нефтяной газ, древесные гранулы, древесную стружку или электричество.

    2. Класс энергопотребления, выбросы CO

    2 и соответствие строительным нормам

    Они влияют на выбор технологии возобновляемых источников энергии. Использование возобновляемых источников энергии обязательно в соответствии со Строительными нормами.Возможные варианты: солнечные тепловые, солнечные фотоэлектрические, тепловые насосы или ТЭЦ.

    3. Распределение и учет тепла

    В каждой квартире можно использовать индивидуальные газовые котлы. Однако сейчас более обычным явлением является установка блоков теплового интерфейса (HIU) для каждого потребителя (квартиры). HIU обеспечивает разделение между первичной системой распределения тепла и системой потребителей в каждой квартире. HIU также обеспечивает нагрев воды для бытового потребления и управление центральным отоплением в каждой квартире.Спецификация HIU должна соответствовать рекомендациям BSRIA.

    4. Измерение и выставление счетов

    Может потребоваться учет потребления тепла для каждого пользователя. Теплосчетчик может быть встроен в HIU. Теплосчетчики должны быть одобрены MID, а технология считывания показаний счетчиков, такая как MBUS, также будет необходима для обеспечения возможности удаленного считывания показаний счетчиков. Также может потребоваться связь с системой выставления счетов для потребителей.

    Решения

    RVR Energy Technology может поставлять все основные компоненты системы отопления квартиры; Сюда входят котлы, предварительно смонтированные системы котельных, блоки сопряжения тепла, тепловые насосы, водонагреватель, солнечная энергия и фотоэлектрические системы, системы считывания показаний счетчиков и системы выставления счетов.Более подробно об отдельных решениях можно увидеть в слайд-шоу ниже.

    Настенные или напольные котлы доступны в диапазоне от 35 кВт до 5 МВт. Поставка может быть в виде компонентов или в виде готовой модульной установки с нашим пластинчатым теплообменником без изоляции, насосами, счетчиками газа и тепла. Учить больше Оборудование котельной , такое как насосы и устройства для повышения давления воды, доступны в виде компонентов или предварительно упакованных. Мы предлагаем ряд решений для любого многоквартирного дома — для получения дополнительной информации, пожалуйста, свяжитесь с нами. Системы водяного отопления — мы предлагаем ряд водонагревателей, теплообменников и буферов с одним, двумя змеевиками или комбинированного типа.Они доступны в виде компонентов или предварительно упакованных на салазках. Учить больше Тепловые насосы «воздух-вода» позволяют улавливать возобновляемое тепло из окружающего воздуха с помощью электричества. Они подходят для использования в гибридной системе в сочетании с другим источником тепла. Учить больше Блоки теплового интерфейса (HIU) предназначены для обеспечения теплообмена, измерения и управления для клиентов (квартир и домов) в современной системе централизованного теплоснабжения. Они идеально подходят для квартир с центральным расположением.Они включают варианты для любого применения. Учить больше Измерение, выставление счетов и управление — Мы предлагаем полный спектр решений для управления, измерения, составления счетов по нескольким единицам, а также управления и мониторинга оборудования в современных многоквартирных домах. Для получения более подробной информации, пожалуйста, свяжитесь с нами Solar Thermal — Мы предлагаем полный спектр солнечных решений, которые могут помочь обеспечить соответствие требованиям Части L в современных многоквартирных домах. Наш ассортимент больших плоских коллекторов идеально подходит для таких применений, и мы предлагаем все вспомогательные компоненты по мере необходимости.Свяжитесь с нами для получения совета по дизайну. Учить больше Solar Photovoltaic — Наша линейка солнечных панелей предлагает вариант экологически чистого производства электроэнергии и может обеспечить недорогое решение для соответствия требованиям части L строительных норм в квартирах и многоквартирных домах. Учить больше Блог

    Boston Move: Какие коммунальные услуги мне нужно будет оплачивать в моей квартире в Бостоне?

    Вы находите квартиру своей мечты, но это самая большая часть вашего бюджета. Вы готовы подать заявку, но что-то внутри вас говорит вам сначала спросить, какие утилиты включены, и именно тогда вы обнаружите, что тепло не включено.Что это означает с точки зрения затрат? Можете ли вы еще позволить себе эту квартиру? Должно ли это вас беспокоить? Правда в том, что не все квартиры равны по уровню коммунальных услуг. Мы собрали эту статью, чтобы помочь вам разобраться в море путаницы в отношении коммунальных платежей в вашей квартире или кондоминиуме в Бостоне.

    За что я несу ответственность?

    Мы учли все типичные коммунальные услуги, за которые вам, возможно, придется платить в квартире в Бостоне, и составили этот график, чтобы показать вам, какие коммунальные услуги вам придется платить , скорее всего, , а какие — на меньше. скорее всего за придется платить.

    Как видите, вам, скорее всего, придется платить за электроэнергию, а также за кабельное телевидение и интернет. Однако такие коммунальные услуги, как вода / канализация, горячая вода и газ для приготовления пищи (если применимо), с большей вероятностью будут включены в вашу арендную плату.

    В Бостоне самое важное, что нужно учитывать, — это тепло. В Бостоне становится холодно, поэтому, когда Бостон самый холодный, расходы на коммунальные услуги максимальны. Тип здания, в котором вы решите жить, также может определить, будет ли включена эта стоимость.

    Здания из коричневого камня

    Brownstones составляют 50/50, когда речь идет об оплате тепла. Многое зависит от того, когда здание было переоборудовано, кондоминиумы это или апартаменты. Многие дома из коричневого камня по-прежнему имеют единую систему отопления, охватывающую все здание, и в этом случае тепло будет включено. Некоторые из них были преобразованы в индивидуальные системы для каждого блока, либо электрическую плинтус, либо отдельные котлы, либо блоки HVAC. В этих зданиях вам, скорее всего, придется оплачивать собственное отопление.

    Новые / высотные здания

    Более новые здания с большей вероятностью будут работать с системой центрального отопления и охлаждения. Часто здание будет обеспечивать тепло и кондиционер, и ваш блок будет управлять небольшим вентилятором, который будет втягивать горячий или холодный воздух в ваш блок. Вы платите за электроэнергию, чтобы запустить этот вентилятор, но это минимально по сравнению с начальными затратами здания на нагрев и охлаждение воздуха.

    Примечание. В некоторых новостройках начинают измерять потребление воды жильцами.Платить за воду по-прежнему не принято, но это то, что мы наблюдаем в новостройках.


    Мифы
    Квартиры с отоплением — более выгодное предложение.

    Не совсем . Кажется логичным, что чем больше коммунальных услуг включено в арендную плату, тем выгоднее будет сделка. Однако большинство арендодателей соответствующим образом корректируют свои цены. При включении большего количества коммунальных услуг стоимость аренды будет немного выше.С другой стороны, если коммунальные услуги не включены, домовладелец может установить цену своей квартиры немного ниже рыночной, чтобы учесть дополнительные коммунальные расходы арендатора. Не позволяйте квартире, где вы платите за коммунальные услуги, пугать вас от сдачи ее в аренду, скорее всего, это окажется выгодной сделкой, потому что стоимость коммунальных услуг уже снижена по сравнению с рыночной ценой этой квартиры.

    В Бостоне много квартир со всеми коммунальными услугами.

    Реальность такова, что

    Я могу контролировать собственное тепло.

    Для некоторых это может показаться странным, потому что в большинстве случаев, когда тепло включается в арендную плату, у вас нет никакого контроля над получением тепла / холода. По закону домовладельцы должны поддерживать температуру во всех помещениях в здании при температуре не ниже 64-68 градусов. Это означает, что в доме с одной зоной будут более холодные и более теплые квартиры (помните, что температура повышается), но самая холодная квартира в доме должна иметь температуру минимум 64-68 градусов. Все остальные единицы будут равны или выше этой температуры.Как вы регулируете тепло, если находитесь в жаркой квартире? Разбейте окно! (да, это то, что мы делаем, и нет, это неэффективно). Если вы хотите полностью контролировать свое тепло, вы можете рассмотреть вариант, в котором тепло не учитывается. В этих устройствах у вас будет свой собственный термостат, который вы можете установить для точной температуры, которую вы хотите, чтобы ваше устройство было.


    Способы сэкономить

    Это нормально — беспокоиться о том, сколько будут стоить коммунальные услуги в месяц.К счастью, есть много способов контролировать расходы на коммунальные услуги. Вот несколько советов, которые помогут сэкономить на коммунальных услугах:

    • Во-первых, прочтите нашу предыдущую запись в блоге «Советы, которые помогут вам согреться (и сэкономить) в вашей квартире этой зимой».
    • Если вы еще не снимали квартиру, задайте себе несколько вопросов о квартире, если в ней нет отопления. Он выходит на солнечную или тенистую сторону? На каком это этаже (верхние этажи потребляют меньше тепла)? Есть ли другой блок выше / ниже вас (это поможет изолировать вас сверху и обеспечить остаточное тепло снизу)? Что это за тепло (электрическое тепло обычно дороже газового)?
    • Измените поставщика электроэнергии.С 1997 года жители Массачусетса имеют возможность выбирать, откуда поступать электричество, что часто может приводить к экономии на счетах за электроэнергию, просто зарегистрировавшись онлайн или позвонив по телефону. Информация о смене поставщика электроэнергии.
    • Если вы оплачиваете собственное отопление, вы можете выключить его в течение дня, когда вы на работе или в школе, и снова включить его, когда вернетесь. Это сэкономит деньги, так как не отапливает свободную квартиру днем.
    • Замените лампочки на светодиодные, чтобы сэкономить на электроэнергии.
    • Отключайте приборы вампиров, когда они не используются, чтобы минимизировать потери электричества.
    • Всегда есть возможность отрезать шнур, а также сократить расходы на кабель.


    Провайдеры

    Наконец, вы также можете позвонить местным поставщикам коммунальных услуг и сообщить им адрес, который вы хотите арендовать. Они обычно выставляют вам высокие, низкие и средние счета от предыдущего арендатора, чтобы помочь вам составить бюджет! Вот 3 наиболее вероятных провайдера, которые вам нужно будет настроить:


    Рекомендуемый список продаж
    Рекомендуемый объект аренды

    Самые свежие сообщения

    Самые популярные

    Подписаться и другое

    Поставьте нам лайк на Facebook, чтобы получать уведомления о новых сообщениях!