Подпитка котла холодной водой: Как сделать подпитку отопления водой – доливка системы

Содержание

Уровень потерь в системе отопления превысил критические значения

Содержание

  • Огромные потери теплоносителя в сети
  • Депутат занимается сбором информации об авариях на тепломагистралях
  • Опасность подпитки системы городского топления через ЦТП
Множественные аварии на сетях отопления, привели к тому, что даже максимальная подпитка теплоносителем на котельной ООО ПЭК не обеспечивает восполнение утекающего в землю теплоносителя, из дырявой системы отопления. Это означает, что полный выход из строя системы отопления города уже близок, если не будут предприняты какие-то серьёзные действия по срочной замене сетей отопления. 

Ситуация с критическим состоянием сетей в Переславле наблюдается уже не первый год, в чём вы можете убедиться по публикациям на нашем сайте в разделе «ЖКХ». Но эта зима оказалась особенно «богата» на аварии и критические показатели потерь теплоносителя. 

Огромные потери теплоносителя в сети

На вчера, 16 января, уровень подпитки теплоносителя достигал, по информации ООО ПЭК, 180 тонн в час.

Это критические значения для котельной, при большей подпитке, может сработать автоматическое отключение основного котла. Городом были предприняты экстренные меры по спасению ситуации, на подпитку холодной водой подключили городские ЦТП, были направлены все имеющиеся силы на поиск крупных утечек. 

Некоторые городские УК вывели дополнительные бригады своих сотрудников для срочного обследования жилфонда. 

Депутат занимается сбором информации об авариях на тепломагистралях

Депутат Михаил Муленков запустил сбор в социальных сетях информации об утечках, народные корреспонденты прислали десятки фотографий и адресов утечек. Сбор информации также поддержали городские блоггеры и большое количество активных жителей. Благодаря народной поддержке, удалось оперативно обнаружить несколько крупных утечек и МУП Теплосервис немедленно приступил к ремонту тепловых сетей. 



Мы попросили прокомментировать Михаила Муленкова сложившуюся ситуацию.

Подпитка системы отопления существенно выросла, как сообщили сотрудники ПЭК, уже были моменты, когда поднималось выше 180 тонн в час. Опасность в том, что может сработать автоматика и основной котел встанет. Помимо этого, котельная может давать максимально до 120 тонн в час подготовленной воды на подпитку системы отопления. Но так как такого объема не хватает, подпитка идет неподготовленной водой. От такой воды, со слов Шеманаева С.В., котел может быстро выйти из строя. Система же отопления получает дополнительный мусор и нагар. Проходной диаметр труб снижается и еще сильнее корродирует. Сезон такой работы и котлу снова будет требоваться дорогостоящий ремонт, а сети уже сейчас требуют 100% замены.

Просьба ко всем жителям, сообщать о местах видимых утечек из системы отопления на улице. Места утечек имеют проталины и парят, если под землёй, если в открытой теплотрассе, то видна утечка. 


Сообщайте адреса в еддс 2-00-12 и желательны фото. Можно в комментарии в группах.

Разумеется, такая критическая ситуация появилась не только в следствие крайней изношенности системы, но и из-за того, что руководство городом не предприняло должных усилий при подготовке сетей к отопительному сезону. Как говориться, «лето красное пропела…» про концессию и добрых инвесторов, «оглянуться не успела», а уже система рвётся. Как тут не вспомнить господина Волкова, который долго рассказывал сказки о концессии и в итоге перед отопительным сезоном упорхнул в Ярославль, оставив Переславль у разбитого корыта. На самый главный вопрос, а что же ждет город дальше, ведь отопительный сезон в самом разгаре, специалисты ЖКХ не дают никаких прогнозов.

Опасность подпитки системы городского топления через ЦТП

Примета этого сезона — активная подпитка системы отопления с ЦТП (центральные тепловые узлы). Необходимость этого возникла из-за того, что «обратка» не приходит на котельную, что не просто плохо, а совсем уже критично.  

Разберём, а почему подпитка через ЦТП это не решение проблема, а её усугубление. 

Система отопления прорывается, давление теплоносителя на обратке ослабевает и давление подпитки ХВС, которую подают с цтп увеличивается пропорционально, ибо ХВС заполняет не полную трубу, а почти пустую. Т.е. сопротивление уменьшается для ХВС идущую на подпитку при аварии на сети отопления. Разбор резко увеличивается, ибо диаметр трубы большой и перепад большой. Соответственно и перепад давления в общей сети ХВС падает или начинает скакать, ибо тепловики могут перекрывать направления на тепловой сети. Из-за скачков давления по всей сети ХВС идут гидроудары и вибрация, ибо создаются зоны разного давления и вода стремясь это давление уравновесить даёт вибрацию. Чем больше диаметр труб тем больше эксцентрика внутри с разным давлением. Это не теория, это физика. Отсюда и порывы на больших диаметрах ХВС (холодного водоснабжения).

Как только они объединили на цтп систему ХВС и обратку отопления, система ХВС была приговорена. Отсюда множество аварий уже на трубах ХВС.

Инфраструктура в плен не берёт. 

Подпитка системы отопления через клапан: узел управления автоматической модели

Отопительная система состоит из главных и вспомогательных элементов, обеспечивающих бесперебойную работу магистрали. При этом пользователи получают комфортное и теплое жилье.

Элементы узла автоматической подпитки системы отопления

Содержание

  • Почему устройства подпитки системы отопления так важны
  • Особенности клапана Icma и других производителей: электронный вариант с контроллером
  • Принцип работы и типы управления узлом: ручной и автоматический методы
  • Закрытая схема с редуктором и краном: станция с баком (емкостью), расход антифриза
  • Открытая отопительная схема: установка регулятора Watts, объем жидкости
  • Пример автоматической системы с насосом: вода из водопровода


Функционирующей схеме отопления необходимы технические узлы, которые гарантируют безопасную работу. Одним из главных считается клапан подпитки системы отопления. Какие функции выполняет элемент и для чего необходим?

Почему устройства подпитки системы отопления так важны

Отопительные схемы выделяют с принудительным (с помощью насоса) и естественным передвижением теплоносителя, основанным на сочетании разных температур жидкости.

Дополнительная подпитка схемы отопления горячей водой необходима для снижения затрат пользователя. Теплоноситель внутри закрытой магистрали отопления циркулирует, начиная от котла, и курсирует сквозь обогревательные приборы, чтобы затем вернуться в исходную точку.

Потерь воды не удается избежать, несмотря соблюдение герметичности агрегатов и правил сборки. Источники утечки жидкости:

  • сквозь стыки элементов магистрали;
  • через открытый расширительный бак;
  • сквозь сальниковые уплотнения, расположенные в насосе;
  • при открывании кранов Маевского;
  • в процессе чистки фильтров от механических загрязнений.

Потери незначительные, но в сумме они увеличивают расходы. Аварии в коммуникациях тоже повышают риск утечки, потому так важно дополнять до необходимого уровня объем жидкости, циркулирующей внутри отопительной схемы.

Расширительный бачок отопительной системы

В магистралях с закрытым расширительным баком подпитка системы отопления происходит на основе работы устройства, которое носит название подпиточный клапан. А в открытых отопительных схемах воду доливает пользователь.

Особенности клапана Icma и других производителей: электронный вариант с контроллером

Элемент монтируют в конкретном месте отопительной магистрали и обязательно дополняют манометром, необходимым для измерения уровня давления в системе. Подобные свойства, только в других технических сферах способен проявлять приёмник воздушного давления.

Правила установки подпиточного клапана:

  1. Повышающий насос монтируют при нагнетании давления рабочим насосом на порядок более высокого, чем то, что формируется под воздействием подпиточного клапана.
  2. Если выбран ручной клапан, то между протоком, питающим систему прохладной водой и отопительным контуром, дополнительно монтируют арматурную задвижку.
  3. Клапан автоматической подпитки системы отопления врезают в месте нижнего давления носителя тепла (для закрытой магистрали – перед насосом).
  4. Затворный кран подпитки монтируют в магистраль, чтобы в проток, через который происходит подпитка, не просачивалась охлажденная вода.

Клапан автоматической подпитки представляет собой комбинированный механизм, состоящий из редуктора давления и клапанов (обратных и запорных). Деталь работает на автомате или механически.

Главное – настроить механизм на необходимые рамки давления. Нижний уровень напора жидкости достигается при показателях ниже нормальных на 10%. При этом с помощью мембраны выходит пружинка, двигающая конусный шток, и проточное отверстие открывается. Когда системы насыщается теплоносителем и давление нормализуется, мембрана давит на пружину, а проток перекрывается штоком.

Принцип работы и типы управления узлом: ручной и автоматический методы

Регулировка давления до нормализации необходима для работы отопительного котла. При этом важно постоянно поддерживать необходимый объем воды внутри трубопровода, которым и занимается узел управления подпиткой.

Главная задача элемента – добавлять в схему недостающую воду до момента нормализации уровня давления. Применяют подпитку с помощью охлажденной воды из труб, но в некоторых случаях магистраль питается из накопительного резервуара.

Выделяют 2 метода, при которых клапан для отопления восполняет объем теплоносителя:

Автоматическое управление клапана подпитки

  • Автоматический.
  • Ручной (механический).

Ручной способ регулировки эксплуатируют в компактных магистралях. Наблюдая за показаниями манометра, пользователь при необходимости сам открывает вентили и добавляет воду. При этом используется подпиточный насос для отопления или жидкость идет самотеком.

При использовании простейшей гравитационной схемы теплоноситель набирается до точки выхода из переливной трубы, которая приварена к расширительному баку.

Для механической подпитки рекомендуется иметь навыки подобной работы и минимальные технические знания.

Клапан автоматической подпитки применяют в том случае, когда системное давление падает ниже оптимального уровня. При этом задвижка или вентиль из нержавеющей стали с электропроводом открывает проточное отверстие.

Насос подпитки системы отопления подключается в работу, если недостаточно напряжения. Под его воздействием вода принудительно заходит в трубы. После нормализации параметров давления и если сигнализаторы уровня воды выведут правильные цифры, насос автоматически выключается, а клапан закрывается.

Автоматическая подпитка системы отопления считается усовершенствованной, использование исключает необходимость постоянного контроля работы схемы отопления. Недостаток лишь в том, что магистраль дополняется еще одной комплектующей, нуждающейся в электроподпитке.

Закрытая схема с редуктором и краном: станция с баком (емкостью), расход антифриза

Подпитка закрытой системы отопления –задача, влияющая на характер функционирования.

Закрытая магистраль отличается от открытой тем, что она герметична и не допускает испарения воды, а циркуляция теплоносителя происходит под воздействием работы насоса. Схема закрытого типа состоит из тех же комплектующих, что и открытая, но добавляется еще один узел – циркуляционный насос.

Когда температура в магистрали повышается, клапан, находящийся на расширительном баке, открывается в виде задвижки, чтобы забрать излишки воды. Если температура теплоносителя снижается, насос закачивает воду назад в магистраль.

Пример закрытого контура отопления

Давление закрытой системы рекомендуется поддерживать в пределах, которые установлены заранее. Это помогает подвергать теплоноситель деаэрации. Расширительный бак регулирует стабильную работу и контролирует расход жидкости.

Используют резервуар из прочного металла, состоящий из 2 половин, которые завальцованы друг к другу. Бак делится на 2 части резиновой диафрагмой. Таким образом, жидкость при нагреве перетекает в расширительный бак и проходит в мембрану. В процессе остывании жидкости газ, который находится за мембраной, толкает воду обратно в трубы.

Открытая отопительная схема: установка регулятора Watts, объем жидкости

Открытая отопительная схема считается энергонезависимой и простейшей. В ней используется естественное передвижение теплоносителя. Принцип работы основан на термодинамических законах.

На выходе из котла создается высокое давление, затем нагретый теплоноситель идет по трубопроводу в часть магистрали с пониженным давлением, где температура снижается. После этого холодная вода снова продвигается в котел и там нагревается.

Открытая магистраль не работает на антифризе, он слишком быстро испаряется. Для функционирования применяют только воду.

Прогретая жидкость расширяется, поэтому схему оснащают расширительным баком. Элемент необходим для того, чтобы принять лишнюю жидкость при расширении и возвратить в остывшем виде внутрь магистрали.

Бак в некоторых точках негерметичен: теплоноситель испаряется, уровень воды необходимо восполнять. С этой целью эксплуатируют подпиточные насосы.

  • радиаторы;
  • котел, работающий от газа, твердого топлива или дизеля;
  • расширительный бачок;
  • нержавеющая запорная арматура;
  • трубопровод.

Трубы в открытой теплосхеме разогреваются неспешно из-за медленной циркуляции воды. Это не дает закипеть теплоносителю и не повреждает трубы. Если трубопровод отопления зимой не эксплуатируется, воду необходимо слить.

Схема открытого типа

Котел монтируют в нижней части магистрали, а вверху ставят расширительный бак, который в зимнее время утепляют.

Открытая отопительная схема предполагает небольшое количество поворотов труб и соединительных деталей.

Пример автоматической системы с насосом: вода из водопровода

Автоматизированный узел управления давлением отопительной схемы целесообразно устанавливать в разветвленных больших магистралях. Автоматические клапаны считают составной комплектующей котла.

Пользователи уверяют, что установить устройство несложно, однако важно понимать, что работа такого клапана гарантирует энергонезависимость отопления. Этот момент учитывают при выборе типа тех. узла.

У авто клапана следующий принцип работы: сначала программируют потери воды, при которых указывают параметры минимального давления. При уменьшении объема воды примерно на 10% клапан реагирует и запускается в работу насос, который качает столько холодной воды, сколько нужно магистрали. После восполнения объема теплоносителя подача перекрывается автоматически, как следствие срабатывания клапана.

Монтаж автоматической подпитки легко выполнить. Для этого на магистрали подачи охлажденного теплоносителя монтируют электроконтактный датчик в виде манометра, направленного на регулирование давления внутри схемы в двух направлениях.

Возле группы с нижним давлением монтируют промежуточное реле (контактор). Эти детали запускают в работу вытягивающий насос после того, как внутри закрытой магистрали падает объем нагретой воды.

У 2-ой группы своя задача: отключить звенья цепи в момент, когда максимальный поток достигнет верхнего предела. Для этого используют вентиль манометрический и клапан электрического типа, представляющий собой вентиль с мотором.

Важно! Схема осуществляет самостоятельный контроль уровня давления, а также просчитывает объем теплоносителя посредством работы автоматического клапана.

Необходимо, чтобы давление воды было постоянным, но важно учитывать и температурный режим нагретого теплоносителя. При повышении температурного уровня прогретой воды увеличивается тепловое расширение технических узлов, которые компенсируются с помощью гидроаккумулятора. Он отдает гидравлическую энергию или накапливает ее, когда теплоносителя в избытке. Монтируют устройство по специально разработанной байпасной схеме.

Опрессовка задвижек – необходимый процесс, который обнаруживает слабые места (протечки) в магистрали для дальнейшего устранения неполадок.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Подпитка отопительной магистрали не допускает возникновения аварий в коммунальных системах. Она поддерживает стабильное рабочее давление и определенный объем воды, а дистанционно управлять этим помогают автоматические узлы управления. Подпитка системы отопления — очень важный показатель в теплоэнергетике!

Обработка подпиточной воды в котловых системах и системах охлаждающей воды


Поддержание системной воды для технологических процессов жизненно важно для обеспечения эффективной работы.

В типичных производственных циклах потери воды и пара происходят естественным образом, например, в результате испарения или технологического использования. Эти потери должны быть восполнены соответствующим образом очищенной подпиточной водой.

Что такое подпиточная вода?

Подпиточная вода просто относится к воде, которая добавляется в производственные процессы для компенсации потерь.

Все котельные системы теряют воду. Некоторые из них будут намеренно потеряны при продувке котла для удаления примесей, которые накапливаются внутри котла. Для возмещения этих потерь добавляется подпиточная вода.

В системах охлаждения вода может теряться из-за дрейфа, испарения и продувки, что необходимо для поддержания контролируемого накопления твердых частиц. Потерянная вода должна постоянно заменяться подпиточной водой, которая обычно добавляется в бассейн градирни.

Качество подпиточной воды

Качество подпиточной воды имеет решающее значение, поскольку оно может оказать существенное влияние на всю систему.

Например, мусор, втянутый через вентиляторы системы охлаждения, может засорить сетчатые фильтры и клапаны, вызывая накопление шлама. Мусор от макияжа может накапливаться, что также может привести к выходу трубки из строя. В конечном счете, если вода не очищается, это может привести к загрязнению, образованию накипи и коррозии.

Подпиточная вода должна быть обработана для уменьшения или удаления примесей, чтобы максимизировать производительность установки.

Источники подпиточной воды

Источники питьевой воды обычно используются для подпиточной воды. Однако в стремлении к более устойчивым методам одним из источников, который становится все более популярным, являются муниципальные сточные воды вторичной очистки (серые воды). Другие источники, которые все чаще используются, включают подземные воды и даже морскую воду.

Особенно важно очищать подпиточную воду из этих источников, поскольку они содержат гораздо более высокую концентрацию примесей, чем питьевая вода. Например, в серой воде часто встречаются аммиак, фосфор и органические соединения.

Общие примеси

Любая вода содержит различные примеси, в том числе растворенные и взвешенные вещества.

Некоторые из наиболее распространенных:

водоросли, ил и отложения — они могут привести к образованию шлама

Проводимость/общее количество растворенных твердых веществ (TDS) — чем выше проводимость, тем выше TDS, и это может способствовать повышению потенциала коррозии

pH — чем выше pH, тем больше вероятность образования накипи

Щелочность — высокая щелочность, как правило, имеет более высокий pH, что увеличивает вероятность образования накипи

Жесткость на основе кальция и магния — жесткость на основе кальция может сочетаться с щелочностью с образованием известкового налета, увеличивая вероятность коррозии

Кремнезем — могут образовываться трудноудаляемые отложения, для удаления которых требуются опасные химические вещества

Хлориды и сульфаты — могут вызывать сильную коррозию

Бактерии — может привести к образованию биопленки и коррозии

Растворенные газы — в системах паровых котлов, более высокий уровень кислорода может привести к образованию кислородной точечной коррозии

Обработка подпиточной воды

Обработка подпиточной воды поможет:

  • Обеспечение качественного потока
  • Уменьшение загрязнения и коррозии
  • Уменьшить скорость продувки
  • Оптимизация производственных процессов
  • Как правило, подпиточная вода сначала обрабатывается для удаления плавающих и взвешенных материалов. Жесткую воду можно смягчить, заменив двухвалентные катионы растворенных кальция и магния натрием. Для систем водоснабжения высокого давления вода должна быть деминерализована с помощью обратного осмоса, дистилляции или ионного обмена.

    Ионный обмен

    В то время как твердые вещества можно отделить от жидкости путем фильтрации, для растворимых веществ требуются другие средства. Ионный обмен – это процесс удаления вредных веществ из жидкостей и замена их полезными ионами. Применяется в водоподготовке, в том числе в промышленной деминерализации и умягчении воды.

    Обратный осмос

    Обратный осмос — это процесс очистки воды, в котором используется частично проницаемая мембрана для удаления ионов, нежелательных молекул и более крупных частиц из воды.

    Дистилляция

    Дистилляция — один из старейших методов очистки воды. Вода кипятится, в результате чего происходит повторная конденсация водяного пара. Однако это дорогостоящий и энергозатратный процесс.

    Полировка

    Полировка — еще один метод очистки воды, который помогает продлить срок службы оборудования, повысить эффективность теплопередачи и снизить потребление энергии, воды и химикатов за счет удаления примесей.

    Использование биоцидов

    Микробиологическое загрязнение также вызывает озабоченность, поскольку бойлеры и системы охлаждения создают идеальную среду для микробов. Поэтому обработка биоцидами необходима для поддержания производительности систем.

    Качество воды в системах кипячения и охлаждения должно поддерживаться надлежащим образом для обеспечения эффективности технологических процессов. Поэтому очистка подпиточной воды необходима для удаления примесей перед ее добавлением в систему. Тип обработки во многом будет зависеть от источника воды и производственных требований системы.

    Последствия холодной питательной воды для паровых котлов

    Какое отношение имеет температура к коррозии в котлах?

    Несмотря на то, что в паровых котлах могут возникать многие виды коррозии, кислородная коррозия является наиболее распространенной. Все источники подпиточной воды содержат кислород. Даже стратегии предварительной обработки, такие как умягчение и обратный осмос, не удаляют кислород.

    Растворимость кислорода в воде обратно пропорциональна температуре. То есть чем горячее вода, тем меньше кислорода она будет удерживать. Целью любой программы обработки питательной воды является уменьшение количества кислорода в питательной воде, чтобы как можно меньше кислорода попадало в котел.

    Кислород, достигший предельной температуры котла, быстро выходит из раствора и атакует трубы котла. Кислород может разъесть и разъесть трубу котла всего за несколько часов. Кислородные ямы могут привести к катастрофическим отказам.

    Как узнать, есть ли у меня проблема кислородного точечного отравления?

    Паровые котлы герметичны и не поддаются визуальному осмотру. К сожалению, последствия плохой предварительной обработки обычно остаются незамеченными, пока не становится слишком поздно.

    Кислородная точечная коррозия, не обнаруживаемая при осмотре, обычно обнаруживается только при выходе из строя трубы котла. Лучший способ справиться с кислородной ямкой — вообще не допустить ее появления.

    Если вы заметите коррозию во время осмотра котла, вы можете определить, является ли коррозия кислородной точечной коррозией, потому что язвы глубокие, крутые и обычно круглые. Кислород участвует во многих типах коррозии, и точечная коррозия является лишь одним из типов, но все они представляют собой серьезные проблемы и, как правило, необратимы.

    Почему сульфит не заботится о кислороде в котле?

    Сульфит реагирует с кислородом в воде с образованием сульфата в котле. Как только кислород связывается в виде сульфата, он больше не может реагировать со сталью с образованием оксидов железа или ржавчины. Что еще более важно, как только он удаляется из воды путем реакции с сульфитом, кислород становится недоступным для образования кислородных ям.

    Простое добавление сульфита в питательную воду не поглощает весь кислород. Тепло и катализаторы могут ускорить кислородно-сульфитную реакцию, но она будет реагировать только с определенной скоростью. Катализатор незначительно ускоряет реакцию при температуре выше 200°F.

    Компания Chardon использует исключительно сульфитный катализатор с 1982 года, но даже самая надежная программа химической обработки не может без дополнительной помощи справиться с последствиями холодной питательной воды или прерывистой работы котла.

    Что делать с кислородом в котле?

    Наилучший способ избавиться от кислорода в питательной воде котла – нагревание. Костровые трубы котла неизбежны, когда температура питательной воды ниже 150°F.

    Существует несколько способов нагрева питательной воды, включая паровые и электрические нагреватели. Наиболее эффективным средством для удаления кислорода из питательной воды является деаэратор. В этом устройстве используется полунапорный сосуд или резервуар и пар, вырабатываемый котлом, для повышения температуры питательной воды до 220 ° F. Не все паровые котлы требуют полнофункционального деаэратора, но для каждой системы есть экономичные решения.

    Парораспределитель можно добавить практически к любому резервуару питательной воды, который подает острый пар в питательную воду для поддержания постоянной повышенной температуры. Кислород вытесняется из воды и вытесняется через вентиляцию бака котла. Электрические нагреватели могут быть добавлены к небольшим системам питательной воды паровых котлов, которые работают таким же образом. Помните, что трубы котла с ямками неизбежны без какого-либо механизма предварительного нагрева питательной воды как минимум до 190°F.

    Мэтт Уэлш

    Вице-президент, консультант по водным ресурсам в Шардон Лабс | Веб-сайт | + posts

    Мэтт Уэлш — вице-президент и консультант по водным ресурсам в Chardon Labs. Он помогает консультировать широкий круг клиентов, использующих различные методы очистки воды, от химических до безхимических подходов, больших и малых применений и в широком диапазоне географических влияний.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *