Площадь обогрева одной секции алюминиевого радиатора: Расчёт алюминиевого радиатора перед его покупкой

Содержание

Расчет количества секций алюминиевого радиатора отопления в квартире и частном доме

Что такое алюминиевый радиатор

Строго говоря, алюминиевый радиатор бывает двух типов:

  • собственно, алюминиевые;
  • биметаллические, из стали и алюминия.

Конструктивно такой радиатор представляет собой трубу, собранную в подобие гармошки, по которой течет горячая вода. К трубе присоединены плоские элементы, которые нагреваются теплоносителем и нагревают воздух в помещении.

Описание преимуществ и недостатков каждого типа радиаторов выходит за рамки настоящей статьи, однако можно указать на несколько немаловажных факторов. В отличие от традиционных чугунных, алюминиевые батареи отапливают в первую очередь за счет конвекции: нагретый воздух устремляется вверх, а его место занимает свежая порция холодного. За счет этого процесса получается нагреть помещение гораздо быстрее.

К этому стоит добавить небольшой вес и легкость монтажа алюминиевых изделий, а также их относительную дешевизну.

Сущность метода

Сам метод заключается в подборе оптимального радиатора, который будет обладать достаточной мощностью, чтобы прогреть помещение. Для этого необходимо лишь знать указанную в паспорте заводом-изготовителем теплоту, выдаваемую одной секцией.

Расчет по квадратам

Согласно санитарным нормам, для обогрева одного квадратного метра жилого дома требуется 100 Вт тепловой энергии. Соответственно, для того, чтобы узнать, сколько необходимо секций алюминиевого радиатора, нужно умножить площадь помещения на это значение – таким образом, можно узнать, сколько тепла в ваттах нужно для отопления всего дома или квартиры. После этого результат делят на производительность одной секции и округляют итог в большую сторону.

Формула для расчета алюминиевых секций по квадратным метрам:

N = (100 * S)/Qc, где

  • N – необходимое количество секций, шт;
  • 100 – требуемая теплота для обогрева 1 м2;
  • S – площадь помещения в м2, которую находят умножением длины комнаты на ее ширину;
  • Qс – производительность, выдаваемая одной секции радиатора.

К примеру, дана комната размерами 3,5 х 4 м. Ее площадь будет составлять S = 3,5 * 4 = 14 м

2. Стандартная теплоотдача одной секции из алюминия – 190 Вт. Таким образом, чтобы обогреть это помещение, необходимо:

N = (100 * 14) / 190 = 7,34 ≈ 8 секций.

Основной недостаток расчета количества секций алюминиевого радиатора отопления на квадраты – он не учитывает высоту комнаты, так как рассчитан на стандартную высоту 2,7 м. Его результат будет близок к истине в типовых панельных домах, но не подойдет для частных домов или нестандартных квартир.

Расчет по кубам

Чтобы в какой-то мере восполнить существенный пробел предыдущего способа вычисления, разработан метод подбора секций по объему помещения. Чтобы его вычислить, достаточно умножить площадь комнаты на ее высоту.

Для обогрева 1 м3 панельного дома согласно все тех же норм, необходимо затратить 41 Вт тепловой энергии (для кирпичного – 35 Вт). Формула несколько видоизменяется по сравнению с приведенной выше:

N = (41*V)/Q

c, где

  • V – объем помещения.

Чтобы сравнить оба метода, возьмем ту же комнату с высотой потолков 2,7 м, количество теплоты, выделяемое одной секцией, остается тем же:

N = (41 * 14 * 2,7) / 190 = 8,156 ≈ 9 секций.

Что касается расчета количества секций алюминиевого радиатора отопления в кирпичном доме, то для этого достаточно изменить в формуле значение норматива с 41 Вт на 35 Вт.

Как видно, разные методы для одного помещения дают разные результаты. Они будут разниться тем больше, чем обширнее комната. Кроме того, они не учитывают множество существенных моментов: климат, расположение относительно солнца, способ подключения и тепловые потери.

Чтобы максимально точно узнать, сколько же нужно секций для обогрева, необходимо ввести поправочные коэффициенты, которые и будут описывать эти нюансы.

Уточненный расчет

Формула для этого метода берется, как для расчета по квадратам, но с дополнениями:

N = (100 * S *R1 * R2 * R3 * R4 * R5 * R6 * R7 *R8 * R9 * R10)/Qc

  • R1 – количество наружных стен, то есть те, за которыми уже улица. Для обычной комнаты она будет 1, с торца здания – 2, а для частного дома из одной комнаты – 4. Коэффициент для каждого случая можно узнать из таблицы:

Количество наружных стен

Значение К1

1

1

2

1,2

3

1,3

4

1,4

  • R2 учитывает, на какую сторону выходят окна. И хотя для южного и северного направления они разные, принято принимать его значение равным 1,05.
  • R3 описывает, как тепло теряется через стены. Чем больше этот коэффициент, тем быстрее остывает дом. Если стены утеплены, его берут равным 0,85, стандартные стены толщиной в два кирпича – 1, а для неутепленных стен – 1,27.
  • R4 зависит от климатической зоны, точнее, от минимальной отрицательной температуры зимой.

Минимальная температура зимой, 0С

Значение R4

-35

1,5

-25 до -35

1,3

— 20 и меньше

1,1

-15 и менее

0,9

-10 и менее

0,7

  • R5 зависит от высоты помещения.

Высота потолка, м

Значение R5

2,7

1,0

2,8 – 3,0

1,05

3,1 – 3,5

1,1

3,6 – 4,0

1,15

Больше 4,0

1,2

  • R6 учитывает потери тепла через крышу. Если это частный дом с неотапливаемым чердаком, то он равен 1,0, если утеплен, то 0,9. В случае, если сверху находится отапливаемая комната, то R5 принимают равным 0,7.
  • Тепло уходит из комнаты и через окна, для учета этого немаловажного фактора и существует R7. Самые ненадежные с этой точки зрения – деревянные, и в этом случае коэффициент будет равным 1,27. Далее следуют пластиковые окна с одинарным стеклопакетом – 1,0, а замыкают с двойным стеклопакетом – 1,27.
  • Тепло уходит через окна тем сильнее, чем они больше. Именно этот фактор и учитывает коэффициент R8. Чтобы его узнать, необходимо вычислить общую площадь поверхности окон в комнате и разделить полученный результат на площадь помещения. Далее можно свериться с таблицей.

Площадь окон / площадь комнаты

Значение R8

Меньше 0,1

0,8

0,11 – 0,2

0,9

0,21 – 0,3

1,0

0,31 – 0,4

1,1

0,41 – 0,5

1,2

  • С тепловыми потерями на этом закончено.
    Осталось учесть планируемую схему подключения радиатора через коэффициент R9. Говоря иными словами, теплоотдача алюминиевой батареи будет зависеть от того, как именно через него будет проходить горячая вода.

Диагональная схема подключения самая эффективная, для нее коэффициент R9 принимает значение 1,0

 

Боковая схема подключения чуть хуже по тепловой отдаче, поэтому в этом случае R9 будет 1,03

 

При нижней схеме подключения теплоотдача будет происходить гораздо хуже, в связи с чем здесь коэффициент R9 равен 1,13

 

  •  R10 учитывает эффективность процесса конвекции. Чем больше препятствий воздуху на его пути к радиатору и от радиатора, тем медленнее будет происходить нагрев помещения. Если батарея ничем не закрыта, то он равен 0,9. Наглухо закрытая батарея дает значение R10 1,2, если же есть подоконник и панель сверху – 1,12.

Понятие теплового напора

Когда вычислен точный объем тепла, необходимый для обогрева, нелишне будет обратить более пристально внимание на заявленную мощность секции.

Дело в том, что заводы, как правило, указывают максимальное значение этого показателя при разности температур горячей воды и воздуха помещения в 70 0С. Если желаемая температура в доме – около 25 0С, то поступающая горячая вода должна быть разогрета до 100 0С.

Естественно, что в большинстве тепловых сетей максимальная температура теплоносителя составляет около 65 – 75 0С, что подводит к закономерному вопросу: какова будет выдаваемое одной секцией количество теплоты в данных условиях?

К счастью, есть специальная таблица, благодаря которой можно легко ответить на этот вопрос. Достаточно умножить коэффициент из соответствующей строчки на тепловую производительность секции, указанной в паспорте радиатора отопления.

Тепловой напор, 0С

Поправочный коэффициент

Тепловой напор, 0С

Поправочный коэффициент

Тепловой напор, 0С

Поправочный коэффициент

40

0,48

52

0,68

64

0,89

41

0,50

0,70

65

0,91

42

0,51

54

0,71

66

0,9З

0,5З

55

0,8З

67

0,94

44

0,55

56

0,75

68

0,96

45

0,56

57

0,77

69

0,98

46

0,58

58

0,78

70

1,0

47

0,60

59

0,80

71

1,02

48

0,61

60

0,82

72

1,04

49

0,6З

61

0,84

1,06

50

0,65

62

0,85

74

1,07

51

0,66

0,87

75

1,09

Как становится понятно, расчет количества секций алюминиевых радиаторов отопления в деревянном или блочном доме разнится несильно, главное вооружиться карандашом и калькулятором. Остальное – чистая математика.

В нашем интернет-магазине большой выбор алюминиевых радиаторов ведущих производителей, посмотрите!

Расчет радиаторов отопления по площади помещения – инструкция

Перед покупкой батарей необходимо сделать расчет радиаторов отопления по площади. Тепловая мощность определяет рабочий потенциал устройств. Например, нехватка теплоотдачи чревата слабым обогревом помещений. Излишки мощности приводят к увеличению расходов на отопление и бессмысленной трате тепла. Разберем несколько методов расчета радиаторов отопления для организации эффективной системы обогрева. 

Содержание статьи

  • Что нужно для расчета секций
  • Стандартный расчет батарей
  • Особенности расчета для нестандартных помещений
  • Максимально точный способ расчета радиаторов

Что нужно для расчета секций

При выпуске радиаторов производители изначально просчитывают мощность устройств и оптимальный показатель на 1м2. К примеру, нормой считается 100 Вт на обогрев 1 квадратного метра комнаты с высотой потолков в (до) 3 м. Но это очень приблизительные значения, поскольку не принимается во внимание разница потолков в разных комнатах, возможные теплопотери. Порой погрешности без учета этих факторов доходят до 50%.

Таким образом, перед расчетом секций нужно учесть следующее:

  1. Мощность 1 секции радиатора. Например, теплоотдача алюминиевой батареи с межосевым расстоянием 500 мм составит 185 Вт. 
  2. Температура теплоносителя. Если подбираете радиатор отопления для автономной системы частного дома, можно сделать самостоятельные замеры. В случае с централизованной системой теплоснабжения можно также провести замеры или уточнить данные в управляющей компании.
  3. Высота потолков. Логично, что чем они выше, тем больше должна быть мощность. Рекомендуется применять поправочные коэффициенты для расчета секций. Например, если потолок 3 метра, полученные при подсчете результаты умножьте на 1,05. При высоте 3,5 коэффициент будет 1,1. И так далее. Более подробно рассмотрим коэффициенты чуть далее.

Стандартный расчет батарей

Сперва рассмотрим самый простой (универсальный) вариант проведения расчетов. Отталкиваемся от ранее упомянутого значения 100 Вт мощности на обогрев 1 квадратного метра помещения. В нашей ситуации имеем простую формулу:

K=S/U*100

К — нужное количество секций радиатора отопления;

S — площадь комнаты;

U — мощность 1 секции отопительного прибора.

Пример расчета секций для помещения площадью 15 м2. Берем алюминиевый радиатор «Теплоприбор» с межосевым расстоянием 500 мм и теплоотдачей 185 Вт. Подставляем показатели в формулу и считаем:

К=15/185*100

Получаем 8,10 (с округлением 8).

Результат расчета: потребуется 8 секций.

Познакомьтесь с радиаторами теплоприбор

Смотреть видео

Преимущества радиаторов ТЕПЛОПРИБОР

Надежные и долговечные

— функционируют при показателях давления 16–20 атм. и выдерживают скачки до 30 атм. Срок их службы – от 25 лет.

Имеют длительную гарантию

— на алюминиевые модели – 10 лет,
а на биметаллические – 15 лет.

Состоят из российских материалов на 90%

– работаем с сырьем, получаемым напрямую от ведущих плавильных предприятий России, и отечественными составляющими.

Подходят для различных отопительных cистем

– можно устанавливать в однотрубные, двухтрубные, автономные теплосистемы с верхним и нижним подключением.

Легкие и компактные

– предприятие производит радиаторы
с массой одной секции от 1,06 до 1,94 кг. Их размер колеблется от 400х80х90 до 567х80х90 мм.

Мощные

– теплоотдача 500-миллиметровых изделий составляет 185 Вт – 191 Вт,
а 350-миллиметровых – 134-138 Вт. По этому показателю они не уступают мировым брендам.

Особенности расчета для нестандартных помещений

Если в помещении потолки слишком высокие или низкие, потребуется использовать немного иной подход к расчету секций. Здесь будем брать за основу утверждение, что прогреть 1м2 пространства сможет 41 Вт тепловой отдачи.  

Применяем формулу A = B x 41, в которой:

А — требуемое количество секций;

В — объем помещения (длина х ширина х высота).

Например, объем комнаты длиной 5 м, шириной 4 м и высотой 3 м составит 60 м3.

Оптимальный показатель тепловой мощности рассчитываем путем умножения объема комнаты на ранее упомянутые 41 Вт. 

60 х 41 = 2460 Вт 

Для примера используем тот же алюминиевый радиатор АР1-500 на 191 Вт.  

Считаем: 2460 : 191 = 12,8.  

С округлением получается 13 секций радиатора отопления. 

Почему округлять нужно в большую сторону? Все дело в том, что иногда производители в технических документах указывают теплоотдачу, немного превышающую реальные показатели.

Максимально точный способ расчета радиаторов

Ни один из упомянутых выше способов не даст точных результатов расчетов, поскольку не учитывает множество факторов. Для уточненных расчетов используется формула с поправочными коэффициентами.

В=100 Вт/м2 х К1 х К2 х К3 х К4 х К5 х К6 х К7

В — общее количества тепла, нужное для отопления комнаты;

S — площадь помещения, для которого ведется расчет.

К1, К2, К3… — поправочные коэффициенты:

1. К1 — особенности остекления. Если в комнате обычные окна с двумя стеклами, используйте 1,27. Для двойного и тройного стеклопакета значения будут 1,0 и 0,85 соответственно.

2. К2 — теплоизоляция стен. Слабое утепление вынуждает использовать коэффициент 1,27. Если оно хорошее, умножайте на 1,0. Для отличной теплоизоляции К составит 0,85.

3. К3 — площадь окон и поверхности пола в помещении. Если соотношение составит 50%, принимайте К 1,2. Для 40% — 1,1, а для 30% — 1,0. И так далее.

4. К4 — средний температурный показатель на улице в самый холодный период. Зимой температура опускается до -35 градусов? Используйте коэффициент 1,5. Если -25 = 1,3. Для показателя до -20 — 1,1. С каждыми 5 градусами вниз отнимайте 0,2 от коэффициента.

5. К5 — количество наружных стен. Для одной поверхности используйте К 1,1. Если две стены выходят наружу, увеличьте его на 0,1. При трех — еще на 0,1.

6. К6 — состояние комнаты выше. Если над помещением расположен холодный чердак, коэффициент составит 1,0. Для отапливаемого — 0,9. Если это квартира — 0,8.

7. К7 — высота комнаты. Потолки 2,5 м предусматривают коэффициент 1,0. Для 3-метровых он составит 1,05. Дальше с каждым 0,5 метром повышайте К на 0,05.

Представим, что у нас такие условия: комната 15 м2 с двумя стеклопакетами на окнах, умеренной теплоизоляцией стен, площадью остекления 30%, средней температурой зимой -25 градусов, двумя наружными стенами, жилой квартирой выше и потолками 2,5 м.

Теперь выполним расчеты с учетом поправочных коэффициентов:

В = 100 Вт/м2 х 1,0 х 1,0 х 1,0 х 1,3 х 1,2 х 0,8 х 1,0

Получили 124,8. Округляем и имеем 125 Вт/м2 – уже не стандартные 100 Вт, как получили по упрощенному расчету.

Остается умножить результат на площадь помещения (125 х 15 м2 = 1875) и разделить на мощность 1 секции – 185 Вт. Получаем 10,1 и округляем до 10.

Как видите, нам нужно не 8 секций, а 10. При упрощенном расчете необходимая отопительная мощность батарей получилась заниженной.

Совет: если устанавливаете терморегулирующую аппаратуру, то нужно еще увеличить расчетную мощность батареи на 15 – 20%.

Видео о радиаторах отопления

Вам будет интересно

Как рассчитать количество секций радиаторов отопления в квартиру или частный дом

Правильный расчет количества секций в квартиру

Один из самых важных вопросов при обеспечении комфортных условий проживания в жилом помещении круглый год – это сбалансированная и правильно просчитанная по мощности отопительная система. Стандартная схема: контур центрального отопления или автономное оборудование с радиаторами, в качестве основных приборов отопления. Многие при выполнении ремонта или возведении нового дома поверхностно относятся к организации тепла в доме, выбирая для больших комнат просто более массивные радиаторы. Однако для комфортного микроклимата и защиты от самых серьезных морозов необходимо учитывать массу параметров, включая теплоотдачу радиаторов, площадь помещения, планировку и т. д. Именно потому часто наши клиенты спрашивают, сколько секций алюминиевого или биметаллического радиатора ставить, чтобы в помещениях было по-настоящему тепло и комфортно.

  • Расчет кол-ва секций алюминиевого радиатора
  • Расчет кол-ва секций биметаллического радиатора
  • Расчет кол-ва секций чугунного радиатора
  • Расчет кол-ва секций трубчатого стального радиатора
  • Расчет кол-ва секций по площади помещения
  • Расчет кол-ва секций для часного дома
  • Расчет кол-ва секций для квартиры

Влияние типов радиатора на отопительную систему

Все технологические расчеты основываются на СНиП и должны выполняться специалистами в виду их сложности. Однако расчет количества секций на площадь отапливаемого помещения можно осуществить самостоятельно, если правильно учесть несколько наиболее важных нюансов. Конечно, начинать расчет секций следует, исходя из типа используемых радиаторов, поскольку их характеристики и теплоотдача существенно отличаются.

Рассчет кол-ва секций алюминиевого радиатора


Легкие, эстетичные, экономичные алюминиевые радиаторы на сегодня являются наиболее востребованными при обустройстве автономных систем отопления. Теплоотдача секции алюминиевого радиатора достигает 190 Вт, при значительно меньшей емкости относительно чугунных аналогов (0,5 л против 1-1,4 л, в зависимости от того, какая высота секционного радиатора).

1 секция радиатора рассчитана на 2 м.кв. (квадрата)
Стандартный метод расчета на 1 м.кв. 100 Вт. алюминиевого радиатора.
1 секция дает 160-190 Вт.

Пример: на комнату 15 м.кв.*100Вт=1500 Вт./190Вт. (одна секция) = 7,8 секций радиатора необходимо для комнаты 15 м.кв.

На нашем сайте в каждом товар уже существует калькулятор, с выбранным количеством секций и сразу же отображаются размеры конкретного радиатор, теплоотдача и обогреваемая площадь.

Также, вы можете напрямую задать в наших фильтрах нужную площадь помещения, и сайт вам автоматически выдаст необходимые радиаторы с нужным количеством секций.

     

 

Расчет кол-ва секций биметаллического радиатора


Такие типы радиаторов сочетают лучшие качества обоих конкурентов. Внутренняя поверхность радиатора выполнена из стали, что делает их невероятно надежными, стойкими к коррозии, перепадам давления и высоким температурам. А алюминиевый наружный слой увеличивает теплоотдачу. Выполняя расчет количества секций биметаллического радиатора, учитывайте, что теплоотдача одной достигает рекордных 200 Вт. Стальная часть радиатора выполнена из антикоррозийного сплава, как и соединительные муфты. Алюминиевые части не соприкасаются с теплоносителем, благодаря чему биметаллические радиаторы – рекордсмены по стойкости к коррозии, долговечности и надежности.

Расчет берется из показателя 80 Вт на 1 м.кв. Если ваше помещение 22 м.кв. то расчет такой:

22 (м.кв.) * 80 (Вт на секцию) =1760 Вт необходимо для обогрева помещения.

В среднем одна секция батареи отдает 180 Вт. 1760/180=9,77 секций для помещения. Рекомендуем округлять в сторону увеличения. Итого вам понадобится 10 секций радиатора.

Расчет кол-ва секций чугунного радиатора


Именно такие тепловые устройства знакомы большинству жителей постсоветских стран. Это массивные и тяжелые устройства, которые в большинстве случаев не отличаются изящным дизайном, но имеют хорошую теплоотдачу и долго удерживают тепло. Выполняя расчет чугунных батарей отопления, учитывайте, что одна секция радиатора старого образца обеспечивает теплоотдачу в 160 Вт. Максимальное количество секций в нем не ограничено, что допускает монтаж в помещении любой площади и конфигурации. Свойства чугуна обеспечивают высокую теплоемкость батареи и длительную отдачу тепла:

  • Монтаж такого оборудования требует обустройства надежных и прочных крепежей, а из-за большого объема увеличивается расход энергии.
  • Толстые стенки из чугуна устойчивы к коррозийному воздействию, механическим ударам. Потому данные устройства подходят для комплектации как центральных, так и автономных систем, что несколько упрощает подбор и расчет теплоотдачи радиатора.
  • Об эстетической стороне вопроса переживать не стоит, современные модификации чугунных батарей выглядят не хуже аналогов.
  • Чугунные батареи при правильном монтаже и уплотнении соединений не боятся гидроударов, перепадов температур и контакта с низкокачественным теплоносителем.

 

Основные способы расчета


Чтобы в квартире или доме было по-настоящему тепло, следует обязательно учитывать другие внешние факторы, включая уровень теплоизоляции в помещении, количество окон и дверей и т. д. Однако наиболее простым способом определить, какая батарея отопления нужна, считается расчет по габаритам помещения.

Метод №1. По площади

По старым сантехническим стандартам: 100 Вт на 1 м2 жилой площади.

По новым нормам, с учетом стандартов утепления: 80 Вт на 1 м2 жилой площади.

Исходя из этого берут 1 секцию радиатора на 2 квадрата. Более точный расчет можно получить, если учитывать теплоотдачу секции.

Пример:

Для комнаты в 12 м2 при установке алюминиевых радиаторов формула расчета будет следующей:

По старым нормам: 12 м.кв.*100 Вт = 1200 Вт

По новым нормам: 12м. кв.*80 Вт = 960 Вт

К примеру одна секция радиатора отдает 186 Вт.

По старым нормам: 1200/186=6,46 секций нам необходимо. Рекомендуем брать в большую сторону, тоесть 7 секций.

По новым нормам: 960/186=5,17 секций нам необходимо. Рекомендуем брать в большую сторону, тоесть 6 секций.

Расчет количества секций для частного дома


Для частного дома расчитывается кол-во секций аналогично как и для квартиры. В среднем, если не углублятся в качество утепления, то берутся номинальные значения нормы, 80-100 Вт. на 1 м.кв. Если же утепление сделано не должным образом, согласно принятых стандартов, то и показатель ватности на метр квадратный будет другой.

Расчет количества секций для квартиры


Для квартиры все предельно просто, в условиях сегодняшнего энерго сбережения и качественного утепления фасадов зданий.

Для новостроек: Расчет берется из показателя 80 Вт на 1 м.кв. Тоесть если ваша комната 17 м.кв. то расчет такой:

17*80=1360 Вт необходимо для обогрева помещения.

В среднем одна секция батареи отдает 180 Вт. 1360/180=7,55 секций для помещения. Рекомендуем округлять в сторону увеличения. Итого вам понадобится 8 секций радиатора.

Для старого жилого фонда: Расчет берется из показателя 100 Вт на 1 м.кв.

Что учитывать еще?

Стандартные формулы актуальны для просчета теплоотдачи радиаторов в условиях умеренного климата со средним уровнем утепления стен. Для получения более точных результатов стоит брать во внимание следующие параметры:

  • Если комната угловая, то полученный результат рекомендуется умножить на 1,3.
  • Добавить к полученному значению коэффициент климатической зоны. Украина целиком находится в умеренной климатической зоне, но для северных регионов рекомендуется использовать коэффициент 1,3-1,6.
  • Условно за каждое дополнительное окно следует добавлять 100 Вт, а дверь – 200 Вт.
  • Для частных домов используют коэффициент 1,5, чтобы компенсировать потери тепла от холодных подвальных помещений и чердака.

Используя наш калькулятор расчета количества секций радиаторов отопления, вы сможете быстро определить нужную конфигурацию. Для подробной консультации и грамотного подбора отопительного оборудования обращайтесь к специалистам.

Часто задаваемые вопросы

Сколько секций радиаторы на 15 кв.м. — 6-8 секций радиатора высотой 500 мм.

Сколько секций радиаторы на 20 кв.м. — 8-10 секций радиатора высотой 500 мм.

Какую площадь обогревает 1 секция алюминиевого радиатора? — 1 секция обогреет 2 кв.м. помещения.

2 ряда, 3 ряда или 4 ряда? —

Вы хотите заменить радиатор, но не знаете, какое охлаждение нужно вашему автомобилю? Что ж, не ищите дальше, потому что мы создали подробное руководство по выбору идеального радиатора для вас!

Мы знаем, что выбор замены радиатора может быть сложным, особенно если вы впервые заменяете часть системы охлаждения. Вы можете встретить такие термины, как 2-х, 3-х или 4-х рядные радиаторы. Как все это работает и как выбрать, какая конфигурация ядра лучше всего подходит для вашего автомобиля?

Вот для чего мы здесь, и сегодня мы сосредоточимся на оптимальном количестве рядов в сердцевине радиатора для требований к охлаждению вашего автомобиля.

Natrad предлагает общенациональную 3-летнюю гарантию на радиаторы , поэтому, если вам нужна замена, обратитесь к специалисту по охлаждению в одном из наших магазинов по всей Австралии.

Выбор ядра, 2, 3 или 4 ряда?

Сердечник — часть радиатора между баками. Он состоит из трубок, несущих охлаждающую жидкость, и ребер, передающих тепло от трубок воздуху, проходящему через сердцевину. Ряды — это количество рядов трубок от одной стороны сердечника до другой (спереди назад). В 3-рядном радиаторе находятся 3 ряда трубок. Больше рядов — больше трубок, а значит, больше охлаждения. Так как же узнать, какое ядро ​​лучше для вас?

Все становится намного проще, если принять во внимание следующие вещи:

  • Мощность двигателя (в лошадиных силах)
  • Использование транспортного средства
  • Климат
  • Установка

В зависимости от того, сколько лошадиных сил может генерировать ваш двигатель, он будет производить соответствующее количество тепла. Это должно быть охлаждено, чтобы предотвратить перегрев и позволить вашему автомобилю работать в лучшем виде. Можно слишком сильно охладить двигатель, чтобы он не достиг оптимальной рабочей температуры, что приведет к снижению эффективности использования топлива и выбросам выхлопных газов.

Если вы используете свой автомобиль для поездок по городу за рулем , а не для частых гонок или соревнований по треку, ваши потребности в охлаждении будут кардинально отличаться. Гонки требуют высокой охлаждающей способности и минимального веса, поэтому вам понадобится эффективный радиатор. В то время как городской или легковой автомобиль, скорее всего, подойдет для стандартной замены или аналогичной.

Климат также играет большую роль. Летом в Австралии, как правило, жарко, но некоторые штаты, такие как Квинсленд или Северная территория, имеют дело с влажностью или жарой намного больше, чем остальные. В таких условиях транспортному средству может быть трудно рассеивать избыточное тепло — здесь вы можете извлечь выгоду из более крупного радиатора с большим количеством рядов.

Резюме: в качестве общего руководства, 3+ ряда радиаторов выгодны для высокопроизводительных или тяжелых автомобилей. 1-2 обычно являются стандартными, но могут быть очень эффективными для более интенсивного использования в зависимости от других основных характеристик.

Характеристики ядра для учета

Независимо от того, выбираете ли вы 2-, 3- или 4-рядный радиатор, важно учитывать другие характеристики ядра . Иногда за счет адаптации этих факторов все же можно добиться высокоэффективного охлаждения, особенно для автомобилей, в которых не может быть установлен более толстый радиатор с большим количеством рядов. Смотри ниже;

  1. Трубки
  2. Плавники
  3. ядер
  4. Материалы

Размер и поверхность трубки важны, так как через нее будет проходить охлаждающая жидкость. Чем больше площадь контакта, тем больше тепловыделение. Например, более широкая трубка или поверхность трубки с углублениями увеличивает площадь поверхности контакта, что приводит к более эффективному охлаждению. Эффективность охлаждения также можно повысить, установив больше трубок с одним и тем же размером сердцевины.

Ребра размещаются между трубками для увеличения площади контактной поверхности, где они выполняют основную часть работы по рассеиванию тепла. Увеличенный контакт между трубкой и оребрением улучшает теплопередачу для более эффективного отвода тепла от хладагента, проходящего через трубки. Тепловыделение можно регулировать, изменяя FPI (количество ребер на дюйм), а также тип ребер.

Сердечники состоят из ребер и трубок. 1-рядный сердечник — обычная конфигурация для повседневного современного дорожного автомобиля. Некоторые другие факторы, которые могут увеличить охлаждение, включают FPI, тип ребра, материал сердцевины и коллектора, а также шаг труб (расстояние между трубами), размер и поверхность.

 

Материалы
  • Медно-латунные радиаторы обычно используются в старых автомобилях. В 70-х годах автомобильная промышленность начала переходить на алюминиевые радиаторы. Медная латунь тяжелее, но хорошо работает в тяжелых условиях, например, в грузовиках и на дорогах. Его также легче ремонтировать, так как его можно разобрать.
  • Алюминий является наиболее популярным вариантом, и большинство новых дорожных автомобилей будут оснащены алюминиевым радиатором с пластиковыми баками. Часто они служат в течение всего срока службы автомобиля, но на это могут повлиять определенные факторы окружающей среды или повреждения в результате аварии. Они эффективны и легки, но обычно их необходимо заменять при повреждении, поскольку сердечники не подлежат ремонту.
  • Производительность Сплав часто изготавливается на заказ для конкретных применений. Они легкие, высокоэффективные и часто проектируются с учетом ограничительных требований к установке в моторном отсеке, что означает, что они могут не соответствовать типичным размерам радиатора. Установка важна, так как в автомобиле может не быть свободного места для более толстого сердечника радиатора.

Что вам нужно?

Подведем итоги. Вы можете использовать следующий контрольный список, чтобы определить лучший вариант для вас.

  1. Мощность двигателя . Более высокая мощность = больше тепла, которое требует большего охлаждения. Это ваша машина? Или вы недавно модифицировали свой автомобиль?
  2. Использование транспортных средств . Вы часто путешествуете по бездорожью, перевозите грузы или буксируете? Или вы чаще выезжаете на автостраду или едете на работу каждый день?
  3. Климат . Жаркий климат затрудняет охлаждение двигателя, особенно в теплое время года. Если вы используете свой автомобиль для гонок или других напряженных поездок, таких как бездорожье, этот фактор еще более важен.
  4. Тип транспортного средства . Ваша машина старая или новая? Многие старые автомобили, как правило, имеют устаревшие конструкции радиаторов из таких материалов, как медь-латунь. Если вы ищете точную замену, это может быть трудно найти.
  5. Материалы . Это смесь всего вышеперечисленного. Учитывайте тип вашего автомобиля, использование и климат, чтобы определить, какой материал лучше всего подходит для вас.
  6. Установка . В зависимости от того, что поместится в вашем моторном отсеке, если вам нужно дополнительное охлаждение, вы можете решить, какое количество рядов вам подойдет.

Как правило, это будет держать вас на правильном пути:

  • 1-2 ряд идеально подходит для серийных автомобилей и точной замены.
  • 3-4 ряда лучше всего подходят для мощных, производительных или внедорожных автомобилей, а также грузовиков.

Если у вас есть дополнительные вопросы, обратитесь к специалисту по охлаждению в Natrad. Есть 50 мастерских Natrad по всей стране, которые могут дать подробную консультацию по лучшим вариантам, подходящим для вас.

алюминиевые радиаторы — G350F 10-секционный алюминиевый радиатор

Европейский Союз

RU PL RU

алюминиевые радиаторы

арматура центрального отопления

аксессуары для радиаторов

муфты

Описание:

Радиатор ‒ теплый элемент вашего интерьера ‒ бесценный зимой, дремлющий летом. Он изготовлен из алюминия высшего качества и подвергается ряду проверок в процессе производства. Изнутри в процессе электрофореза он покрывается специальным покрытием, препятствующим межкристаллитной коррозии, благодаря чему возможно подключение излучателя к любой системе, в том числе и к медной. Рабочие параметры радиатора гарантируют его высокую эффективность.

Как производятся алюминиевые радиаторы KFA Armatura?

Все начинается с маленьких алюминиевых стержней, называемых свиноматками. Для производства наших алюминиевых радиаторов мы используем высококачественное сырье с повышенными требованиями к группе элементов химического состава по стандарту Armatura на основе стандарта PN-EN 1676. Мы тестируем этот состав для каждого процесса плавки с помощью спектрометра типа Spectromax и проверяем кристаллографическую структуру с помощью микроскопа.

Затем алюминиевые свиноматки помещают в плавильную печь, где они плавятся при температуре около 850°С. После этого материал транспортируется к нагревательным печам, установленным на литейных машинах. По окончании процесса слепки строго контролируются как визуально, так и с помощью рентгеновского аппарата. Далее, после механообработки, включающей в себя ряд операций, связанных с точным шлифованием поверхности, сваркой заглушки, нарезания резьбы и болтового соединения, мы проверяем герметичность наших радиаторов.

Следующий этап производственного процесса связан с защитой радиаторов от коррозии при фтороцирконовой и анафорезной обработке. Благодаря анафорезному лакированию мы получаем прочное покрытие с высокой устойчивостью к коррозии. На последнем этапе радиаторы покрывают электростатическим порошковым покрытием и помещают в печи, где происходит полимеризация лака (при температуре около 200°С). После этого радиаторы упаковываются и транспортируются к нашим клиентам.

КФА Арматура КФА Арматура

Радиатор ‒ теплый элемент вашего интерьера ‒ бесценный зимой, дремлющий летом. Он изготовлен из алюминия высшего качества и подвергается ряду проверок в процессе производства. Изнутри в процессе электрофореза он покрывается специальным покрытием, препятствующим межкристаллитной коррозии, благодаря чему возможно подключение излучателя к любой системе, в том числе и к медной. Рабочие параметры радиатора гарантируют его высокую эффективность.

Как производятся алюминиевые радиаторы KFA Armatura?

Все начинается с небольших алюминиевых стержней, называемых свиноматками. Для производства наших алюминиевых радиаторов мы используем высококачественное сырье с повышенными требованиями к группе элементов химического состава по стандарту Armatura на основе стандарта PN-EN 1676. Мы тестируем этот состав для каждого процесса плавки с помощью спектрометра типа Spectromax и проверяем кристаллографическую структуру с помощью микроскопа.

Затем алюминиевые свиноматки помещаются в плавильную печь, где они плавятся при температуре около 850°С. После этого материал транспортируется к нагревательным печам, установленным на литейных машинах. По окончании процесса слепки строго контролируются как визуально, так и с помощью рентгеновского аппарата. Далее, после механообработки, включающей в себя ряд операций, связанных с точным шлифованием поверхности, сваркой вилки, нарезания резьбы и болтового соединения, мы проверяем герметичность наших радиаторов.

Следующий этап производственного процесса связан с защитой радиаторов от коррозии при обработке фтороцирконом и анафорезом. Благодаря анафорезному лакированию мы получаем прочное покрытие с высокой устойчивостью к коррозии. На последнем этапе радиаторы покрывают электростатическим порошковым покрытием и помещают в печи, где происходит полимеризация лака (при температуре около 200°С). После этого радиаторы упаковываются и транспортируются к нашим клиентам.

алюминиевые радиаторы

0 0 0 9.2

Индекс:

790-100-44

ЦВЕТ:

Белый

RAL:

RAL 9010

EAN:

9075717

PKWIU:

9.99.99.99.29

PKWIU:

9.99.29.99.299.99.29

PKWIU:

9.99.99.99.99.29

. настенный

Вес нетто [кг]:

9,2

материал:

алюминий

Производство:

Польша

Работает с медной системой:

да

связь:

сторона

Общая высота секции [мм]:

422

Монтажная высота [мм]:

350

Общая ширина [мм]:

805

Глубина сечения [мм]:

90

Объем воды в одной секции [дм3]:

0,25

Вес секции [кг]:

0,92

Максимальная температура воды [°C]:

95

Рабочее давление до [МПа]:

2. 0

Тепловая мощность одной секции при Δt=30°C [Вт]:

44,4

Тепловая мощность одной секции при Δt=50°C [Вт]:

85,7

Упаковка содержит:

Алюминиевый радиатор G350F, инструкция по установке, гарантия

Гарантия:

20 лет

Сертификаты и декларации:

Изделие изготовлено по стандарту ПН-ЕН 442-1:2015-02, имеет Гигиеническое заключение, Декларацию о соответствии.

Загрузите файлы:

  • picture_G350F_10_section_alumini… .jpg
  • picture_G350F_10_section_alumini… .png
  • technical_drawing_G350F_10_secti… .jpg
  • Uniwersalny_atest_higieniczny.pdf
  • Grzejnik_G350F_10_DWU_4A_2021.pdf
  • Product_sheet_G350F_10_section_aluminium_radiator.pdf
  • Product_sheet_G350F_10_section_aluminium_radiator.xlsx
  • Инструкция по монтажу и обслуживанию ора… .pdf
  • Oświadczenie techniczne odnośnie. .. .pdf

алюминиевые радиаторы

Алюминиевый радиатор G500F с ионами серебра

КФА Арматура алюминиевые радиаторы

G500F/D алюминиевый радиатор с ионами серебра

КФА Арматура алюминиевые радиаторы

G500F/D/1 Правая секция радиатора с ионами серебра с нижним подключением и прямым блоком поперечного подключения

КФА Арматура алюминиевые радиаторы

G500F 4-секционный алюминиевый радиатор

КФА Арматура алюминиевые радиаторы

G500F 10-секционный алюминиевый радиатор, черный

КФА Арматура алюминиевые радиаторы

G500F 10-секционный алюминиевый радиатор, графит

КФА Арматура алюминиевые радиаторы

G500F 6-секционный алюминиевый радиатор

КФА Арматура алюминиевые радиаторы

G500F/D/1 Правая секция радиатора с ионами серебра с нижним подключением и угловым узлом поперечного подключения

КФА Арматура алюминиевые радиаторы

High-Performance Radiators Part 1 — Vette Vues Magazine Сегодня в нашем блоге мы вспоминаем статью из двух частей, опубликованную в ноябрьском и декабрьском выпусках журнала Vette Vues Magazine за ноябрь и декабрь 2018 года, под названием «Высокопроизводительные радиаторы не созданы равными».

Часть 2 можно прочитать здесь.

Мы рассмотрим следующие темы: температура кипения, какой тип радиатора лучше, медь, алюминий, термины для радиаторов, современные технологии и несколько отличных фотографий.

Уэйн Скраба делится отличной технической информацией. Фотографии предоставлены компанией Wayne and DeWitts Radiator и защищены авторскими правами.

ТОЧКА КИПЕНИЯ – ЧАСТЬ 1 Высокопроизводительные радиаторы не созданы равными

Ни для кого не должно быть сюрпризом, что высокопроизводительный двигатель Corvette производит тепло – и много тепла. Есть причина, по которой производители должны использовать автомобильную маркировку, которая может выдерживать экстремальные температуры, а также кислоту. Эти правила безопасности предназначены для того, чтобы любой, кто находится под капотом, знал, какие меры предосторожности им необходимо принять, чтобы оставаться в безопасности, и это было бы невозможно, если бы этикетки не выдерживали жару. Мы упоминали об этом ранее, но примерно половина всей тепловой энергии, производимой двигателем вашего Vette, передается обратно в систему охлаждения. В Corvette тепловая энергия поступает в радиатор, а затем «излучается» обратно в атмосферу. Сделав еще один шаг вперед, система жидкостного охлаждения очень проста. Когда температура охлаждающей жидкости (для простоты возьмем в качестве примера обычную воду) приближается к 212 градусам по Фаренгейту, давление воздуха начинает расти. Так как радиатор закрыт (крышкой), давление может расти изнутри без какой-либо возможности «убежать». Это давление воздуха фактически расширяется, что, в свою очередь, позволяет воде достигать температуры выше 212 градусов по Фаренгейту перед кипением. По мере увеличения атмосферного давления повышается и температура кипения воды. В принципе, это эффективная система, которая хорошо работает. Тем не менее, если температура охлаждающей жидкости продолжает расти (без выравнивания), то внутреннее давление будет слишком велико, чтобы крышка радиатора могла выдержать. Что происходит дальше, довольно просто. Твоя Ветта закипает.

Правда в том, что радиатор в такой системе представляет собой огромный бак, который позволяет большому количеству горячей охлаждающей жидкости соприкасаться с таким же большим количеством холодного воздуха. Охлаждающая жидкость сначала нагнетается в боковой бачок радиатора (верхний бачок, если вы имеете в виду старомодную систему без перекрестного потока). С этого момента охлаждающая жидкость проходит через ряды очень маленьких медных или алюминиевых трубок и, наконец, возвращается в соседний боковой бачок, откуда возвращается в двигатель. Пока хладагент проходит через крошечные трубки, он охлаждается воздухом, проходящим над трубками и вдоль них. Основная цель «ребер», содержащихся в сердцевине (и окружающих маленькие трубки), состоит в том, чтобы направить поток воздуха в нужную область радиатора; однако, как вы скоро увидите, у плавников есть и второстепенные причины. К вашему сведению, наиболее распространенной конструкцией сердечника является трубчато-ребристая или ленточно-ячеистая конструкция.

Количество ребер играет важную роль в охлаждении. Как правило, радиатор обычно имеет от восьми до четырнадцати ребер на дюйм. Когда количество ребер увеличивается, радиатор может «излучать» больше тепла как в поверхностный воздушный поток, так и в окружающий воздух.

Какой тип радиатора лучше? Медь? Алюминий?

Когда дело доходит до конструктивного материала, какой лучше выбрать для вашего Corvette — медь или алюминий? Это хороший вопрос. Совсем недавно Детройт выбрал алюминий в качестве предпочтительного материала радиатора. Для этого есть причина, помимо значительного снижения массы автомобиля (алюминиевые радиаторы в среднем могут быть на 1/3 легче, чем эквивалентный медно-латунный радиатор). И это способность к охлаждению.

Безусловно, медь для радиаторов лучше. Обладает лучшими теплоотводящими свойствами, чем алюминий. Но, согласно DeWitts Radiators, есть пара предостережений: например, основным источником охлаждения любого радиатора являются трубки. Тепло от теплоносителя отводится через стенки трубы. Затем это тепло передается ребрам, соприкасающимся с трубками. В свою очередь, это обеспечивает вторичный источник охлаждения. Когда воздух проходит через ребра, тепло уносится. Производители радиаторов знают, что более широкие трубы более эффективны, потому что у них больше контакт «труба-ребро» (в типичном современном алюминиевом радиаторе площадь поверхности контакта «труба-ребро» увеличена на 20% по сравнению с медно-латунным элементом того же размера). – отчасти это связано с тем, что ребра шире и ближе друг к другу, а высота ребра меньше, чем у медного радиатора). Этот улучшенный контакт между трубкой и ребрами отводит тепло.

Но это еще не все. ДеВиттс также отмечает, что, хотя медь обладает лучшими теплопроводными свойствами, чем алюминий, старые медные радиаторы состоят из (4) четырех различных материалов, а не только из меди. Медные трубки соединены с оребрением припоем (свинцом), который имеет очень (очень) плохие свойства теплопередачи. Баки изготовлены из латуни, а боковые каналы — из стали.

Вы должны помнить, что сегодня рынок радиаторов чрезвычайно конкурентоспособен. Для описания технологии используется много сложных слов, и, к сожалению, некоторые из них вводят в заблуждение. Подробнее об этом ниже:

Условия для радиаторов

Люди часто спрашивают DeWitts, могут ли они построить радиатор с трубками диаметром 1-1/4 дюйма? Ответ положительный. Каждая модель, которую они производят, доступна с 1-дюймовыми трубками, и эта опция добавляет примерно 10% дополнительного охлаждения. С учетом сказанного, может быть, лучше спросить: «Нужны ли мне трубы диаметром 1-1/4 дюйма»? ДеВиттс отмечает, что двухрядный сердечник с 1,0-дюймовыми трубками эквивалентен пятирядному медному блоку и почти вдвое превосходит по теплоотводу однорядный алюминиевый блок. Так что в большинстве случаев трубы большего размера не нужны.

Увеличение размера трубы не всегда возможно при использовании медно-латунной конструкции из-за ограничений по толщине стенки трубы. Современная технология радиаторов (в которой обычно используются более широкие трубы внутри алюминиевых радиаторов в сочетании с ребрами с несколькими жалюзи) позволила алюминиевому радиатору эффективно охлаждаться. Не менее важно и то, что алюминиевые радады теперь такие же прочные, если не прочнее, чем их более старые медно-латунные родственники.

Итак, можете ли вы изготовить медный радиатор точно так же, как DeWitts делает алюминиевые модели? Да, и он, вероятно, будет работать лучше, чем алюминий. Недостатком является то, что он также будет весить примерно 90 фунтов! Мы бы сказали, что он не совсем подходит для высокопроизводительных Corvette.

Современная технология радиаторов

Благодаря современным технологиям алюминиевый радиатор будет просто лучше охлаждаться. Тесты из различных источников подтверждают увеличение производительности на 28% по сравнению с латунно-медным эквивалентом при условии, что оба радиатора идентичны по размеру. Реальность такова, что использование алюминия в конструкции радиатора может снизить температуру двигателя на 30 градусов. Любой автомобиль выиграет от алюминиевого радиатора, в том числе и ваш Vette.

Вот что становится интересным: существует много вводящей в заблуждение информации о технологии радиаторов. Показательный пример: по крайней мере одна компания (а может и больше) заявила, что им удалось добиться «революционного прогресса в технологии охлаждения с использованием экструдированных охлаждающих трубок (ECT)». К сожалению, это не то чтобы революционно и даже не ново, потому что этой технологии уже много лет. ECT уже более десяти лет пользуется популярностью в масляных системах высокого давления и охладителях наддувочного воздуха (CAC). Вот как это работает: экструдированные охлаждающие трубки изготавливаются путем нагревания и прессования алюминиевого материала через специальные штампы для создания нестандартной формы. Очень трудно формовать эти трубы с тонкими стенками. Типичная толщина стенки охлаждающей трубки этого типа составляет от 0,020 до 0,040 дюйма, что достаточно для охлаждения. Большая толщина стенки трубы и внутренние фермы обеспечивают прочность, позволяющую выдерживать более высокие давления.

Радиаторы DeWitts…

Но это еще не все. По данным компании DeWitts Radiators: «Рулонные трубы (RFT) являются золотым стандартом автомобильного охлаждения. Сегодня каждый крупный поставщик автомобилей использует RFT, потому что более тонкая стенка лучше передает тепло и снижает ненужный вес. Типичный диапазон толщины стенок для RFT составляет 0,010–0,015 дюйма (очевидно, что это намного меньше, чем у упомянутых выше трубок 0,020–0,040 дюйма). Эта конструкция выдерживает давление до 45 фунтов на квадратный дюйм без деформации трубы, обеспечивая коэффициент безопасности 300% при повышении давления в системе охлаждения до 15 фунтов на квадратный дюйм».

Одна компания заявляет, что их технология ECT обеспечивает «более чем в три раза большее давление разрыва по сравнению с любым другим высокопроизводительным алюминиевым радиатором в мире!» Компания DeWitts Radiator LLC, среди прочего, противостояла отраслевому стандарту использования более тонких труб и ребер для экономии денег на материале. По словам ДеВиттса: «Мы остановились на проверенных (0,013 дюйма [26 мм]) и (0,015 дюйма [32 мм]) трубах со стенками, когда некоторые компании используют материал на 0,003 дюйма тоньше. Мы также продолжаем использовать ребра размером 0,005 дюйма, тогда как другие используют ребра размером 0,003–0,004 дюйма. Это может показаться не большой разницей; однако наша конструкция выдерживает давление 60 фунтов на квадратный дюйм без деформации трубки и 100 фунтов на квадратный дюйм без разрыва».

ДеВиттс добавляет: «Еще один вводящий в заблуждение элемент — это функция «Сердечник 55 мм с двенадцатью (12) трубками шириной 4 мм». Это заявление является творческим; однако на самом деле у них есть только одна (1) трубка шириной 55 мм. Эта трубка называется многопортовой конструкцией с двенадцатью 4-миллиметровыми путями для протекания охлаждающей жидкости. Из-за более толстой стенки трубы внутренний диаметр на 25% меньше, чем у стандартного двухрядного сердечника диаметром 26 мм».

Для сравнения, типичная экструдированная охлаждающая трубка будет тяжелее, горячее и будет иметь более высокий перепад давления, чем стандартный двухрядный 26-мм радиатор. Единственным явным отличием ЭСТ является более высокое давление разрыва. Поскольку все автомобильные приложения работают в диапазоне 10-20 фунтов на квадратный дюйм, на самом деле нет никаких преимуществ и есть несколько недостатков.

С этим вопросом покончено, но скоро мы вернемся и расскажем больше о высокоэффективных алюминиевых радиаторах для вашего Corvette. Мы рассмотрим двух- и трехходовые радиаторы, а также трехрядные радиаторы и «четырехъядерные» радиаторы. Некоторые выводы могут вас удивить.

Купить медно-латунные радиаторы можно и сегодня. Хорошо сконструированные экземпляры могут оказаться дорогими (цена этого экземпляра Camaro составляла 1200 долларов). К сожалению, они охлаждаются не так хорошо, как хорошо спроектированный алюминиевый радиатор. Медно-латунные радиаторы изготавливались из четырех различных материалов. Медные трубки соединены с ребрами с помощью припоя (свинца), который имеет очень (очень) плохие свойства теплопередачи. Баки изготовлены из латуни, а боковые каналы — из стали. Вот что происходит с новым медно-латунным радиатором через несколько дней после изготовления (и без покраски). Чтобы исправить это, его необходимо тщательно отпескоструить, а затем сразу же покрасить (краской для радиаторов). В типичном 4-рядном медном радиаторе используются трубы диаметром 7/16 дюйма, а в алюминиевых радиаторах используются два ряда трубок размером 1 дюйм. Затем в медном радиаторе используется ребро высотой 1 дюйм, а в алюминиевом радиаторе используется ребро 3/8 дюйма. Более короткое ребро увеличивает количество слоев труб в данном стеке. Например, радиатор высотой 18,5 дюймов имеет 30 слоев медного блока по сравнению с 40 слоями алюминиевого. Таким образом, у вас есть больше слоев на стек и больше площадь поверхности в каждом слое. Современные, правильно спроектированные алюминиевые радиаторы легко превзойдут медно-латунные радиаторы прошлых лет. И они окажутся легче тоже. Этот пример склоняет чашу весов всего на 20 фунтов (пустой). Это трубчатые радиаторы рулонной формы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *