Обход дымохода: как закрыть, обделать, установка обшивки, обход

как закрыть, обделать, установка обшивки, обход

Содержание:

Особенности установки дымоходной трубы
Гидроизоляция дымохода из оцинкованной стали на крыше из профнастила
Герметизация кирпичной дымовой трубы — как обойти и закрыть правильно
Обустройство короба для герметизации
Как обделать трубу алюминиевым фартуком

Чтобы обеспечить водонепроницаемость крыши, необходимо правильно расположить дымовую трубу. Очень важно провести все действия в соответствии с требованиями пожарной безопасности.

Оптимальный вариант расположения дымовой трубы — коньковая часть крыши. В этом случае риск образования снежных карманов и конденсата сводится к минимуму. Работы по герметизации трубы предполагают заливку силиконового герметика и дальнейшую обшивку декоративного фартука.


Особенности установки дымоходной трубы

Установка дымоходной трубы на крыше, скаты которой располагаются под уклоном, должна выполняться по определенным правилам:

  • Дымоход может располагаться на расстоянии не больше 150 см от конька и не меньше 50 см возвышаться над ним.
  • Выход важно располагать не ближе 150 см и не дальше 300 см от конька.
  • Линия конька по отношению к верху дымохода, расположенного на расстоянии до 300 см, может иметь наклон не больше 10%.


Расстояние от трубы до конька в 50-70 см можно назвать самым оптимальным. В этом случае риск протекания кровли и образования снежных карманов становится минимальным.

Гидроизоляция дымохода из оцинкованной стали на крыше из профнастила

Решить задачу, как обойти трубу на крыше профнастилом, достаточно просто. Для этой цели используют специальные прокладки, которые очень плотно прилегают к кровельному материалу.

Прокладка выполнена в виде алюминиевого фланца, оснащенного силиконовой или резиновой соединительной частью. Фланцы имеют размер от 3 до 600 мм, могут быть выполнены в угловом варианте, цельной или разъемной формы. Изделия характеризуются большим сроком эксплуатации и возможностью использования на разных типах крыш.

Герметизация таким способом позволяет легко и просто изолировать места стыка выходного отверстия и кровли, а также решить проблему, как закрыть трубу на крыше из профнастила.


Процесс выполнения работ по гидроизоляции дымохода выглядит следующим образом:

  • Измеряют величину выходного отверстия и в соответствии с полученными значениями режут резиновую гофру. Вывод дымоходной трубы на скатной крыше должен иметь отверстие, диаметр которого составляет от 2 до 5 см.
  • Одевают прокладку.
  • Выбирают фланец нужной формы.
  • В канавки, расположенные с изнаночной стороны фланца, заливают герметик и сильно прижимают к кровельному покрытию. Дополнительное крепление выполняют с помощью саморезов с резиновыми головками, которые становятся плоскими при закручивании. Эти крепежные элементы используют при выполнении кровельных работ, так как при этом полностью исключается попадание воды внутрь.
    Если крепление выполняют обычными саморезами, то рекомендуется пользоваться резиновыми прокладками.
  • Очень важно, чтобы гидроизоляционные работы проводились на сухой и чистой кровле.

Герметизация кирпичной дымовой трубы — как обойти и закрыть правильно

После того как сделано гильзование кирпичного дымохода нержавеющей трубой, нужно выполнить герметизацию. Стыки кровли и дымохода из кирпича герметизировать сложнее, поэтому к процессу следует подходить более ответственно. Дело в том, что труба и продукты горения имеют разную температуру, в результате чего в трубе может образовываться конденсат. Известно, что под воздействием влаги кирпичная труба очень быстро разрушается, следовательно, выступающая часть трубы требует обязательного утепления. При выборе материалов для решения вопроса, как обделать трубу на крыше профнастилом, важно учитывать их внешний вид и устойчивость к определенным условиям.


Непосредственно утепление выполняется следующим образом:

  • Трубу обкладывают клинкерным кирпичом.
  • Затем обмазывают штукатурным раствором или обшивают подходящим материалом. При этом очень важно использовать материалы, устойчивые к возгоранию.

Помимо этого герметизацию свободного пространства между трубой и кровельным материалом выполняют с помощью цементного воротника, имеющего повышенный коэффициент влагостойкости. Дальнейшее обустройство такого дымохода предполагает использование каркаса из металлических профилей и крепление декоративного воротника ил листовой стали.


Для герметизации круглой трубы можно воспользоваться резиновым уплотнителем на клеевом растворе. Зазор заполняют раствором цемента и сушат в течение суток. Затем делают козырек из железа для отвода воды и крепят его саморезами. Таким же образом делают проход трубы через крышу из металлочерепицы, хотя и есть небольшие нюансы.

В этой ситуации следует учитывать некоторые особенности:

  • Зазор, ширина которого не превышает 0,5 см, заполняют термостойким силиконовым герметиком.
  • Зазоры более 1 см заливают цементным раствором и одевают поверх фартук.

Обустройство короба для герметизации

Установка трубы на крыше из профнастила предполагает дальнейшую герметизацию с помощью обустроенного короба, для чего необходимо выполнить следующие действия:

  • В кровле сделать отверстие так, чтобы расстояние от трубы до обрезанных кромок кровли соответствовало пожарным нормативам.
  • Дымоход и примыкающие к нему кромки обрабатывают теплоизоляционным материалом.
  • Монтируют короб из профнастила или оцинкованного железа, обшивая трубу по периметру полосками шириной до 40 см.
  • Если скаты крыши имеют уклон больше 30 градусов, то требуется обустройство вокруг трубы металлического отвода дождевой воды.
  • В пространство между стенками короба и трубой укладывают утеплитель. Оптимальным вариантом в этом случае будет базальтовая вата.

Как обделать трубу алюминиевым фартуком

Обшивка труб на крыше способом фартука из оцинкованного металла с полимерным покрытием является современным методом герметизации.

В целом процесс предполагает монтаж фартука и заполнение полимерным герметиком образовавшихся зазоров.


Еще одним вариантом является обустройство алюминиевого фартука. Алюминиевой лентой обматывают трубу с тем расчетом, чтобы часть ее располагалась в зазоре между трубой и кровельным материалом. Заполняют зазор мастикой на основе битума и дополнительным приклеиванием ленты. По линии примыкания фартука к трубе закрепляют металлический профиль и дополнительно изолируют от попадания влаги.

Обход трубы профнастилом выполняется в процессе обустройстве фартука из примыкающих нижних планок.



Труба на крыше — чем можно обшить и загерметизировать

Дата последнего изменения:

19 января 2017

Время на чтение:

8 минут

2244

Надежность водонепроницаемости обеспечивает правильное расположение выхода дымовой трубы на крыше с учетом требований пожарной безопасности согласно СНиП 2. 04.05-91 «Отопление, вентиляция и кондиционирование».

Конек крыши является оптимальным вариантом для вывода дымовой трубы, так как исключает образование снежных карманов и конденсата. В этом варианте герметизация сводится к заливке силиконового герметика с последующей обшивкой декоративного фартука.

В этой статье

  • Правила установки дымохода
  • Процесс обустройства гидроизоляции
  • Герметизация
  • Герметизация посредством обустройства короба
  • Обустройство фартука из алюминиевой ленты

Правила установки дымохода

На крышах под уклоном существуют правила установки дымохода.

  • На крыше с уклоном допустимо расположение дымовой трубы при расстоянии до 1,5 метра до конька, и не менее 0,5 метра над его высотой.
  • Расположение выхода на расстоянии от 1,5 до 3,0 метров от конька.
  • Угол не может быть больше 10%, образующийся линиями от конька и верха дымохода на удалении не более 3 м.

Труба на расстоянии 50-70 см от конька считается самым рациональным вариантом. Такие параметры расположения существенно снижают риск протекания кровли и появления снежных карманов.

Процесс обустройства гидроизоляции

Рассмотрим последовательность технологического процесса обустройства гидроизоляции.

Для дымохода круглой формы из оцинкованной стали пространство между трубой и покрытием кровли герметизировать значительно легче. В этом варианте применяют заводские эластичные проходки, которые максимально примыкают к профлисту.

Прокладки представляют алюминиевый фланец с соединительной частью из силикона или резины EPDM. Они могут быть разных размеров от 3 до 600 мм и в исполнении под разным углом, цельные и разъемные. Срок их эксплуатации большой. Такие приспособления можно использовать для плоских крыш и под углом.

Герметизация такими проходками – простейший способ изоляции в местах стыка крыши и выходного отверстия.

Итак, как же происходит процесс?

  • Сначала определяют размер отверстия на крыше и обрезают резиновую гофру соответственно этих параметров. При организации вывода дымохода на скатных крышах необходимо отверстие 2-5 сантиметров по диаметру.
  • Потом одевают прокладку.
  • Для фланца выбирают нужную форму.
  • Заливают канавки на изнаночной стороне фланца герметиком и плотно прижимают к настилу кровли, и дополнительно крепят саморезами c резиновыми головками, которые расплющиваются в процессе закручивания. Их применяют для кровельных работ, чтобы исключить попадание воды внутрь. В работе с обычными саморезами используют резиновые прокладки.

Важно: поверхность проходки и кровли должны быть сухими и чистыми.

Герметизация

Герметизация стыков крыши с кирпичной дымовой трубой — процесс ответственный и сложный.

В результате разницы температур рабочей трубы и температуры воздуха при горении в ней образуется конденсат, который является причиной разрушения. Поэтому очень важно утеплить выступающую часть трубы отделочными материалами, учитывая в выборе их устойчивость и внешний вид.

Сначала утепление выполняется посредством клинкерного кирпича. Можно замазать трубу штукатуркой или обшивать цементно-волокнистыми плитами. Эстетично будет выглядеть отделка профнастилом таким же, которым покрыта крыша.

[wpsm_box type=»info» float=»none» text_align=»left»]
Важно: главное требование к отделке дымоходов – использование пожаростойких материалов.[/wpsm_box]

Для герметизации зазоров между трубой и настилом крыши применяют цементный воротник с повышенным коэффициентом влагостойкости с последующей организацией воротника. Для цементирования щели обустраивают каркас из металлопрофиля. Декоративный воротник из листовой стали надевают с последующим креплением.

На круглую трубу можно надеть резиновый уплотнитель на клее. В зазор заливают цементный раствор и дают просохнуть сутки. Организовывают металлический козырек для отвода воды с последующим креплением саморезами.

Здесь есть важные нюансы:

  1. Зазоры шириной меньше 5 мм можно заделать термостойким герметиком на силиконовой основе.
  2. Зазор, ширина которого более 1 см, цементируют раствором и накрывают фартуком.

Герметизация посредством обустройства короба

Существует способ герметизации посредством обустройства короба.

  • Между краем обрезанной кровли и трубой оставить расстояние согласно нормативам по пожаробезопасности.
  • Произвести обработку примыкаемого края крыши к дымоходу и самого дымохода теплозащитным материалом.
  • В этой зоне обустраивают короб из оцинкованной стали или профнастила. Нарезанные полосы до 40 см необходимо обшить по периметру и угла наклона ската.
  • Элементы короба (воротник) соединяют способом внахлестку и припаивают.
  • При скате крыши под углом более 30 градусов организовывают металлический отвод для стекания дождевых вод вокруг дымохода.
  • Заполняют пространство между трубой и коробом теплоизоляционным материалом. Можно использовать базальтовую вату.

Принцип обустройства прохода теплоизоляционными материалами применим для дымохода на скате и коньке с небольшими различиями.  Обустройство дымохода по коньку предполагает изменения конструкции стропильной системы.

[wpsm_box type=»info» float=»none» text_align=»left»]
Современный метод герметизации предполагает защиту способом фартука с использованием оцинкованного металла с полимерным покрытием.[/wpsm_box]

Накрывают кровельный настил рубероидом в нахлестку на стенки трубы, и производят монтаж фартука с последующим заполнением полимерными герметиками в зазоры между фартуком и стеной.

Обустройство фартука из алюминиевой ленты

Второй способ герметизации трубы выполняется посредством обустройства фартука из алюминиевой ленты. Следует обойти два слоя алюминиевой ленты по периметру трубы, так чтобы часть ленты утопала в зазоре между стеной трубы и кровельным покрытием. Чем замазать можно? Замазать следует битумной мастикой c последующим проклеиванием ленты. Линии примыкания фартука к трубе фиксируют металлическим профилем и покрывают гидроизолирующей пленкой.

Обход трубы на крыше профнастилом можно сделать посредством обустройства фартука с применением примыкающих нижних планок листов. Принцип укладки сводится к организации первой планки к боковой стене дымохода с фиксированием отметки верхнего уровня. На отметке выполняют штрабу с последующим заполнением герметика. Следующий рабочий процесс – организация металлического галстука c обустройством бортиков по краю для отвода вод. Потом крепится галстук на верхней кромке.

Для качественного покрытия профнастилом вокруг трубы необходимо сделать обрешетку. Она обеспечит надежное крепление нижней планки примыкания и края профнастила вдоль стенок дымохода.

Смотрите видео о том, как правильно герметизируется труба на крыше.

Понравилась статья?

Поставьте лайк автору и поделитесь в соц. сетях

Поход к дымоходу Оцеола

Итак, вы оказались на вершине горы Оцеола. Вы сделали свое селфи с вершины («Морская звезда» — хороший выбор), и теперь вы едите закуску на вершине, а комары едят вас. Вы достигли ключевого момента — вы продвигаетесь дальше, захватываете Восточную Оцеолу и сталкиваетесь с этим большим, плохим дымоходом, о котором вы так много слышали? Или оставить на другой день?

2019 я не был готов к Дымоходу — поэтому я отказался и решил сохранить его на другой день. Год назад я, наконец, столкнулся с Дымоходом (и со своим страхом высоты) и обнаружил, что это был не мифологический зверь — или, как его называет Metallica, Зов Ктулу — создано в моей голове.

Итак, если вы страдаете от боязни высоты (вероятно, из-за детской травмы, связанной с колесом обозрения на каком-то заурядном карнавале), это руководство для вас. Вот мои советы/рекомендации, чтобы сделать Чимни вашей сукой:

 

Во-первых, давайте поговорим о тропе Белые), но все быстро меняется, как только вы отправляетесь в Ист-Оцеолу. Тропа неровная, каменистая и крутая. Хорошей новостью является то, что до Восточной Оцеолы всего миля, и хотя этот неровный участок тропы немного отстой, это хороший пример того, на что будут похожи походы многих из 4000 футов – так как скалы будут только увеличиваться, а тропы станут только круче.

Ага, это объездная дорога

Теперь давайте поговорим об объездной дороге
Когда вы направитесь в Восточную Оцеолу, дымоход будет справа от вас, а объездная дорога слева. Но если вы похожи на меня и ваш разум часто блуждает в открытом космосе — от наземного управления до майора Тома — вы, скорее всего, обнаружите, что каким-то образом просто забрели на обходной путь. Вы поймете, что находитесь там, когда ваш поход превратится в странную форму крабовой прогулки по особенно крутому и шаткому участку скалы. В этот момент вы даже можете поймать себя на мысли: «О черт! Я на дымоходе?! Хотя уверяю вас, скорее всего, нет — обходная дорога тоже не совсем прогулка в парке.

Подсказка: если вы, как и я, страдаете от l’appel du vide и гравитационное притяжение к падению сильное – я рекомендую расстегнуть рюкзак и (с драматическим размахом) бросить его на тропу в в нижней части обхода, чтобы восстановить свой центр тяжести. Или просто передать его другу, хотя это гораздо менее драматично.

Фух! Ты выбрался на этот чертов объезд, что теперь?
Как говорит Бон Джови, «Вау, мы на полпути!» и вы уже на полпути к Востоку. В этот момент просто еще больше той же каменной чуши, которая в конечном итоге приведет вас к невидимой груде камней, также известной как Восточная Оцеола. Оказавшись там, не стесняйтесь сделать еще одно селфи на вершине — лучше всего поднять большой палец вверх или — если вы чувствуете себя резво — бросьте птицу на эту дурацкую кучу камней.

Теперь пришло время развернуться, и, как говорит Мисси Эллиот, «Переверни и переверни».

Байпас или дымоход? Выбор за вами.
И ты вернулся. Дымоход теперь слева от вас, а обход справа. На данный момент это зависит от вас, нет неправильного выбора — и, как всегда, ВЫ ДЕЛАЕТЕ СЕБЯ на трассах. Ты знаешь себя лучше, чем какой-то странный интернет-незнакомец с довольно эклектичным вкусом в музыке.

Ради этого чудака — и именно в тот день в 2020 году — я сказал своим страхам отправиться в поход и пошел к Дымоходу. Итак, вот мой совет вам, друзья-чудаки, боящиеся высоты и, надеюсь, с лучшим музыкальным вкусом, чем у меня:

Шаг 1: Дышите
Дыхание — это ЖИЗНЬ (буквально), поэтому сначала сосредоточьтесь на том, чтобы максимально успокоить свое дыхание. Как учитель йоги, я знаю множество дыхательных техник для безмятежности. Итак, сделайте глубокий вдох, вдохните через нос и выдохните с открытым ртом. Повторяйте по мере необходимости, чтобы найти свое внутреннее намасте. ?

Шаг 2: Начинайте лазить
Найдите и найдите все закоулки и закоулки, которые вы можете использовать в качестве опор для рук/ног и начать лазить. Как только вы закрепите обе руки и обе ноги на дымоходе, определите свой следующий шаг.

Важно: держите обе руки и обе ноги на месте, пока не сообразите, что делать дальше. Затем, когда вы поднимаетесь, двигайте только одной частью тела за раз, всегда сохраняя по крайней мере 3 точки соприкосновения при подъеме — идите медленно, будьте методичными — и, ради всего святого, не смотрите вниз.

И еще одно примечание: если вы, как и я, страдаете от синдрома коренастых ног (спасибо, мама), может быть момент, когда ваш следующий шаг будет казаться недостижимым. Но у вас есть это, и это далеко не так драматично, как думает ваш разум.

Шаг 3: Покорите дымоход!
Поздравляем, вы покорили Дымоход! В этот момент вы летите высоко на этих эндорфинах, поэтому, как говорит Р. Келли, ПОВЕРЬТЕ, что вы можете летать, ПОВЕРЬТЕ, что можете коснуться неба — если подумать, не будьте как Р. Келли. Но чувствуйте себя ПОТРЯСАЮЩЕ, потому что ВЫ сделали это, и вы на один шаг ближе к завершению 48!

В путь! И не стесняйтесь оставлять ниже несколько предложений по горной музыке, потому что мне определенно нужно обновить свой плейлист для горных гонок! ?✌️?

Эксплуатация каталитических дровяных печей VS Некаталитических печей

Дровяные обогреватели, также известные как «дровяные печи», бывают двух основных конфигураций; стандартные некаталитические дровяные печи и каталитические дровяные печи.

Современные дровяные печи, как правило, представляют собой комбинированные устройства, которые отдают тепло как за счет излучения, так и за счет конвекции:

  • Лучистое тепло – Подумайте о солнечном свете; Инфракрасные волны излучаются от стен и особенно от стеклянной дверцы прибора во всех направлениях.
  • Конвективное тепло – Конвективные приборы имеют две стенки, стенку топки и стенку шкафа, между которыми проходит воздух посредством конвективных потоков или вентилятора, доставляющего нагретый воздух в помещение.

Разжигание огня

Прежде всего убедитесь, что у вас хорошее топливо. Пристальный взгляд на огонь — важный навык, когда дело доходит до выжигания по дереву. Вы не только смотрите на огонь, но и правильно «запускаете» дымоход, чтобы была достаточная тяга для создания самоподдерживающегося огня. Я рекомендую начать с огня сверху вниз.

Эксплуатация некаталитического устройства

Целью использования печи без каталитического нейтрализатора является поддержание высокой эффективности за счет сжигания горячего огня, при котором поддерживается полное сгорание при высоких температурах огня. Отопление дровами таким образом является балансирующим актом — поддержание эффективного огня, не перегревая при этом пространство, в котором находится печь. Это лучше всего достигается путем сжигания небольших горячих костров с использованием частой перезагрузки топки небольшими порциями топлива с подачей воздуха, установленной где-то между средним и полностью открытым. При сжигании с полностью открытой подачей воздуха обратите особое внимание на перегрев печи.

Каталитическая эксплуатация

Несмотря на то, что есть сходство между работой котла и печи без кота, существуют существенные, существенные и очень важные различия. Использование методов для некаталитических приборов с каталитическими приборами может привести к повреждению каталитического элемента, неэффективному сгоранию, избыточному расходу топлива, недостаточной теплоотдаче и общей низкой производительности. Низкая производительность может привести к разочарованию пользователя и недовольству устройством.

Перед включением катализатор должен достичь «выключения зажигания», также называемого активацией. Хорошее горячее начальное пламя, позволяющее сгореть в хороший слой углей, обычно обеспечивает зажигание каталитического элемента. Лучший способ контролировать температуру каталитической камеры сгорания — это использовать термометр с зондом — новые каталитические печи должны иметь термометры с зондом на катализаторе.

Вот как это работает

Каталитические печи имеют байпасную заслонку – когда она открыта, дым и дымовые газы обходят катализатор и идут прямо вверх по дымоходу, когда она закрыта, дым и дымовые газы направляются через катализатор.

Дверца байпаса должна быть открыта во время запуска для предварительного прогрева дымохода и создания тяги. Как только печь заработает и температура каталитической камеры сгорания достигнет 1000°-1600°, перепускная заслонка должна быть закрыта. Раннее закрытие байпаса во время запуска печи предотвратит надлежащую тягу и не зажжет катализатор.

Всякий раз, когда дверца печи открывается для перезагрузки топки, следует открывать перепускную дверцу, чтобы предотвратить попадание дыма в жилое помещение.

При выключенном свете и температуре каталитического элемента от 650° до 1400° кот находится при нормальной рабочей температуре и полностью активен. Температуры свыше 1600 опасно перегревают кота и могут серьезно повредить элемент.

Активная каталитическая камера сгорания запускает химическую реакцию в древесном дыму, которая разрушает молекулярные структуры несгоревших частиц. Катализатор превращает дым в водяной пар, углекислый газ и тепло – элементы полного сгорания.

При использовании активированного катализатора прибор имеет наилучшую эффективность при низкой и средней интенсивности сжигания топлива. Регуляторы подачи воздуха должны быть закрыты больше, чем в некаталитических приборах – меньшее количество воздуха в приборе означает меньшую скорость газов, проходящих через каталитическую камеру сгорания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *