Низ радиатора холодный: 5 причин почему нижний патрубок радиатора холодный, а верхний горячий. Диагностика и что делать

Содержание

Почему нижний патрубок радиатора холодный, а верхний горячий | Причины, способы решения

Наверное, многие автолюбители сталкивались с проблемой, когда нижний патрубок радиатора на ощупь холодный, а верхний горячий. Такое состояние является нормой для непрогретого мотора автомобиля и не достигшего показателей температуры охлаждающей жидкости 80-90 градусов. А вот если температура достигла нормы, но при этом нижний патрубок все ещё холодный, то следует задуматься. Скорее всего, это признак неисправности в системе охлаждения автомобиля.

Причин холодного нижнего патрубка радиатора, при горячем верхнем, может быть несколько. Во-первых, это неисправность термостата или помпы. Во-вторых, следует обратить внимание и на сам радиатор, возможно, он засорился. Теперь рассмотрим каждую возможную проблему по отдельности.

Немного о системе охлаждения автомобиля

Итоговая температура нижнего патрубка зависит от движения антифриза в системе охлаждения двигателя.  

В большинстве случаев структура системы охлаждения условно поделена на два контура. Первый, малый контур, характеризуется движением антифриза мимо радиатора. Второй, большой контур, запускается при достижении рабочей температуры около 85 – 90 °C. В этом случае происходит постепенное открытие термостата, что и позволяет запустить антифриз, в том числе и через радиатор автомобиля. 

Теперь о характере направления охлаждающей жидкости. Как правило, она попадает в радиатор через верхний патрубок, затем прокачивается вниз и по ходу движения охлаждается, выходя из радиатора по нижнему патрубку. Таким образом, охлаждённый антифриз снова попадает в рубашку охлаждения двигателя.

Существуют и своеобразные конструкции движения антифриза. Например, в модели ВАЗ 2109 термостат блокирует выход антифриза из радиатора, до тех пор, пока двигатель не прогреется основательно. В таких авто, как Лада Гранта блокируются оба канала или ввод радиатор, до полного прогрева.  

Исправной систему охлаждения стоит считать, когда низ радиатора пока холодный, а верхний уже нагрелся, в момент открытия термостата. Т.к. пока более горячий антифриз дойдёт до низу потребуется некоторое время. Также не стоит забывать, что зимой при включённом отоплении прогрев охлаждающей жидкости занимает больше времени. Разница открытия термостата в различных условиях может колебаться до 10 минут, вплоть до того момента пока автомобиль не начал своё движение. В холодные дни вообще можно наблюдать, что верх уже горячий, а низ еле тёплый, это объясняется быстрым охлаждением антифриза в самом радиаторе. 

Отдельным пунктом стоит выделить дизельные двигатели. Они прогреваются намного медленнее бензиновых ДВС. Поэтому нет ничего критичного в том, что большой круг открывается при длительном вождении или вообще при достижении скорости 100 и более км/ч.

Приступать к ремонту системы охлаждения стоит в тех случаях, когда возникают следующие признаки:

  • Верхний патрубок давно уже горячий, а нижний холодный при длительной езде в тёплый период года.
  • Радиатор постоянно тёплый только с верху, а низ постоянно холодный.  
  • Температура на щитке приборов показывает превышение допустимой нормы, например 100-110 градусов.
  • Температура превышает норму при наборе скорости, но падает при медленном движении в холодный период эксплуатации.
  • Антифриз закипает в расширительном бачке, вплоть до выброса из него.

Для осуществления ремонта охлаждающей системы двигателя желательно отработать предлагаемый чек лист:

  1. Проверить состояние термостата, возможно, он заклинил и находится в закрытом или полузакрытом состоянии. Потребуется замена термостата, если данная проблема подтвердится.
  2. Помпа (насос охлаждения) износилась, поэтому в системе не создаётся необходимый напор ОЖ. Также, проблема решается заменой помпы.
  3. Более опасная проблема может возникнуть из-за возникновения отложений в каналах радиатора. Ремонт радиатора в этом случае практически бессмысленен, лучше купить новый. 
  4. Наиболее частая проблема, это возникновение воздушной пробки в системе охлаждения. Необходимо будет осуществить полную замену охлаждающей жидкости, желательно с промывкой системы.
  5. Наблюдайте за моментом включения вентилятора охлаждения, он должен включаться при достижении рабочей температуры. 

Самое сложное в рассматриваемом вопросе то, что диагностировать проблему можно только посредством наблюдения за состоянием двух патрубков, при рабочем двигателе. Датчик температуры охлаждающей жидкости может попросту не взаимодействовать с перегретым антифризом и показывать нормальную температуру.  

Компьютерная диагностика поможет только с заклиниванием термостата и при условии, если он снабжён электронным управлением. 

Внимание! Осуществлять эксплуатацию автомобиля при постоянном росте температуры превышающей рабочую норму, категорически запрещено. Т.к. это может привести к прорыву прокладки ГБЦ и попаданием охлаждающей жидкости в систему смазки двигателя. Также могут сорваться патрубки в период движения автомобиля, деформироваться ГБЦ, возникнуть задиры вплоть до клина ЦПГ.

Простые методы определения причин холодного нижнего патрубка и горячего верхнего

В целом нижний патрубок радиатора должен быть немного холоднее верхнего, т.к. охлаждающая жидкость, проходя свой путь по радиатору должна охлаждаться. Но разница между верхом и низом, при прогретом двигателе не может быть большой, тем более если нижний патрубок совсем холодный.

Вот основные методы определения причин холодного нижнего патрубка, при горячем верхнем.

Причина №1 — Заклинило термостат в закрытом или полузакрытом состоянии.

В этом случае охлаждающая жидкость будет циркулировать по малому кругу и не охлаждаться. Двигатель автомобиля значительно быстрее нагревается, отопление салона работает хорошо. В период движения температура будет постоянно расти, а вентилятор охлаждения чаще включаться.

Причина №2 – Неисправен клапан крышки расширительного бачка 

При возникновении такой проблемы, давление в расширительном бачке будет расти, автоматический сброс перестанет работать. Это приведёт к возникновению воздушных пробок в системе. 

Обратите внимание, как прогревается мотор автомобиля, скорее всего ему потребуется больше времени. Печка не греет, пока не осуществите значительную прогазовку, до 3000 об/мин. На холодную, бачок с ОЖ может деформироваться или втянуться.

Причина №3 – Каналы радиатора охлаждения забиты отложениями.

Антифриз не протекает или слабо протекает по радиатору и большая его часть попросту двигается по малому кругу. 

В этом случае мотор будет перегреваться, температура на приборной панели постоянно расти. Цвет антифриза в расширительном бачке может потемнеть вплоть до возникновения загрязнений и продуктов коррозии.

Причина №4 – Водяная помпа износилась, крыльчатка не способна создать необходимо давление для движения ОЖ в системе.

Движение антифриза в системе охлаждения будет незначительным и поэтому попросту не успеет охладиться в радиаторе. При этом давление в системе будет расти из-за неравномерного прогрева, сам радиатор на ощупь будет еле тёплым. Патрубки могут начать пропускать, а бачок вздуваться или шипеть. 

На больших оборотах, более 3000 об/мин нижний патрубок может прогреваться, но как только обороты упадут, опять охлаждаться.

Причина №5 – В контуре охлаждения возникла воздушная пробка.

Циркуляция антифриза снижается, могут сорваться патрубки, нарушается теплообмен системы. В этом случае, печка будет дуть холодным воздухом на любых оборотах. Попробуйте прогазовать, возможно получится удалить воздушную пробку в системе.

Купить патрубки радиатора в Липецке

  1. — Комплект патрубков радиатора (3 шт.). Цена: 370₽
  2. — Комплект патрубков радиатора (4 шт.) для ГАЗ 3302. Цена: 520₽
  3. — Патрубки радиатора УМЗ-4213 (грузовой) 100 л.с. Цена: 360₽
  4. — Патрубки радиатора УАЗ двигатель 421. Цена: 300₽
  5. — Патрубки радиатора УАЗ-421 100 л. с. Цена: 320₽
  6. — Патрубки радиатора УАЗ 452, 469, 90 л.с. Цена: 330₽
  7. — Патрубки радиатора УАЗ Патриот (комплект 5 шт.). Цена: 380₽

Почему нижний патрубок радиатора холодный, а верхний горячий, причины неисправности системы охлаждения ДВС

В системе охлаждения автомобильного двигателя есть два вида симптомов неисправностей – мотор медленно выходит на рабочий температурный режим или быстро перегревается. Один из простейших способов приблизительной диагностики состоит в проверке рукой степени нагрева верхнего и нижнего патрубков радиатора.

Содержание статьи:

  • 1 Принцип работы системы охлаждения двигателя
  • 2 Почему нижний патрубок радиатора может быть холодным, а верхний горячим
    • 2.1 Воздушная пробка
    • 2.2 Неисправность крыльчатки насоса системы охлаждения
    • 2.3 Забиты каналы в контуре охлаждения
    • 2.4 Не работает клапан в расширительном бачке
    • 2.5 Проблемы с термостатом
  • 3 Что делать, если нижний патрубок радиатора холодный

Ниже мы рассмотрим из-за чего может плохо работать система охлаждения ДВС и что делать в таких ситуациях.

Принцип работы системы охлаждения двигателя

Жидкостное охлаждение работает по принципу передачи тепла циркулирующему промежуточному агенту. Он отбирает энергию у нагретых зон мотора и переносит её в охладитель.

Отсюда и набор необходимых для этого элементов:

  • рубашки охлаждения блока и головки цилиндров;
  • основной радиатор системы охлаждения с расширительным бачком;
  • регулирующий термостат;
  • водяной насос, он же помпа;
  • незамерзающая жидкость – антифриз;
  • вентилятор принудительного охлаждения;
  • теплообменники для отвода тепла от агрегатов и системы смазки двигателя;
  • радиатор отопления салона;
  • опционально устанавливаемые системы подогрева, дополнительные клапаны, помпы и прочие устройства, связанные с потоками антифриза.

Сразу после запуска холодного двигателя задача системы состоит в быстром его прогреве, чтобы минимизировать время работы в неоптимальном режиме. Поэтому термостат перекрывает поток антифриза через радиатор, возвращая его после прохождения через двигатель обратно на вход помпы.

Причём не принципиально, в каком месте установлены клапаны термостата, если он будет закрыт на выходе из радиатора, то жидкость туда не попадёт. Оборот идёт по так называемому малому кругу.

По теме: Как удалить воздух из системы охлаждения автомобиля

По мере повышения температуры активный элемент термостата начинает перемещать шток, клапан малого круга постепенно прикрывается. Часть жидкости начинает циркулировать по большому кругу, и так до полного открытия термостата.

Реально он полностью открывается только при максимальной тепловой нагрузке, так как это означает предел для системы без задействования дополнительных систем для охлаждения ДВС. Сам принцип регулирования температуры подразумевает постоянное управление интенсивностью потоков.

Если всё же температура достигает критического значения, то это означает, что радиатор не справляется, и воздушный поток через него будет усилен включением вентилятора принудительного охлаждения.

Надо понимать, что это скорее аварийный режим, чем штатный, вентилятор не регулирует температуру, а лишь спасает двигатель от перегрева, когда мал поток набегающего воздуха.

Почему нижний патрубок радиатора может быть холодным, а верхний горячим

Между патрубками радиатора всегда существует определённый перепад температур, поскольку это и означает, что часть энергии была отправлена в атмосферу. Но если при достаточном прогреве один из шлангов остаётся холодным, то это признак неисправности.

Воздушная пробка

Жидкость в нормально работающей системе несжимаема, что обеспечивает нормальную её циркуляцию водяным насосом. Если в одной из внутренних полостей по разным причинам образовался завоздушенный участок – пробка, то насос нормально работать не сможет, и возникнет большой перепад температур на разных участках пути антифриза.

Иногда помогает вывод помпы на высокие обороты, чтобы пробка была выгнана потоком в расширительный бачок радиатора – самую высокую точку системы, но чаще с пробками приходится бороться иными способами.

Чаще всего они возникают при неправильно проведённой заправке системы антифризом при замене или доливе. Стравить воздух можно расстыковав один из расположенных вверху шлангов, например, подогрева дроссельной заслонки.

Воздух всегда собирается вверху, он выйдет, и работа восстановится.

Хуже, когда это паровая пробка из-за локального перегрева или проникновения газов через пробитую прокладку головки. Скорее всего придётся прибегнуть к диагностике и ремонту.

Неисправность крыльчатки насоса системы охлаждения

Для достижения максимальное производительности крыльчатка помпы работает на пределе своих возможностей. Это означает проявление кавитации, то есть возникновения пузырьков вакуума в потоке на лопастях, а также ударные нагрузки. Крыльчатка может полностью или частично разрушиться.

Циркуляция прекратится, а за счёт естественной конвекции горячая жидкость будет накапливаться вверху, низ радиатора и патрубок останутся холодными. Мотор надо немедленно остановить, иначе перегрев, кипение и выброс антифриза неизбежны.

Забиты каналы в контуре охлаждения

Если долго не менять антифриз, в системе накапливаются посторонние отложения, результаты окисления металлов и распада самой охлаждающей жидкости.

Даже при замене вся эта грязь из рубашек не вымоется, а со временем способна перекрыть каналы в узких местах. Результат тот же – прекращение циркуляции, разница в температуре патрубков, перегрев и срабатывание предохранительного клапана.

Не работает клапан в расширительном бачке

В системе при нагреве всегда присутствует избыточное давление. Именно это позволяет жидкости не кипеть, когда температура её при прохождении самых нагретых участков мотора значительно превышает 100 градусов.

Но возможности шлангов и радиаторов не безграничны, если давление превысит определённый порог, то возможна взрывная разгерметизация. Поэтому в пробке расширительного бачка или радиатора устанавливается предохранительный клапан.

Давление будет сброшено, антифриз закипит и будет выброшен, но особых разрушений не случится.

Если клапан неисправен и не держит давления совсем, то в момент прохождения антифриза вблизи камер сгорания с их высокой температурой будет начинаться локальное кипение.

При этом датчик даже не включит вентилятор, ведь средняя температура в норме. Ситуация с паром в точности повторит вышеописанную, циркуляция нарушится, радиатор не сможет отводить тепло, разница температур между патрубками возрастёт.

Проблемы с термостатом

Термостат может отказать, когда его активный элемент находится в любом положении. Если это происходит в режиме прогрева, то жидкость, уже нагревшись, продолжит циркуляцию по малому кругу.

Читайте также: Как проверить уровень антифриза

Часть её станет накапливаться вверху, поскольку у горячего антифриза плотность ниже, чем у холодного. Нижний же шланг и связанный с ним патрубок термостата останутся холодными.

Что делать, если нижний патрубок радиатора холодный

В большинстве случаев проблема связана именно с термостатом. Потенциально это наиболее ненадёжный элемент системы. Можно измерить температуру его патрубков при помощи бесконтактного цифрового термометра и если разница температур превышает порог начала открывания клапанов, то термостат надо снимать и проверять, но скорее всего придётся заменить.

Гораздо реже выходит из строя крыльчатка помпы. Такое случается лишь в случаях откровенного производственного брака. Помпы тоже не отличаются надёжностью, но их отказ проявляется достаточно ярко в виде шума подшипников и протекания жидкости через сальник. Поэтому их заменяют либо профилактически, по пробегу, либо при этих очень заметных признаках.

Остальные причины более сложны в диагностике, возможно потребуется опрессовка системы, проверка сканером, замер температуры в различных её точках и прочие приёмы исследования из арсенала профессиональных мотористов. А чаще всего – сбор анамнеза, автомобили редко ломаются сами по себе.

Возможно за машиной не следили, не меняли жидкость, заливали воду вместо антифриза, доверяли ремонт сомнительным специалистам. На многое укажет вид расширительного бачка, цвет антифриза в нём и запах. Например. наличие выхлопных газов означает пробой прокладки.

Если уровень жидкости в расширительном бачке внезапно начал понижаться – мало просто её долить. Необходимо выяснить причины, ездить с подтекающим или уходящим в цилиндры антифризом категорически нельзя.

Радиаторы холодные внизу? Как их исправить по мнению экспертов

Real Homes пользуется поддержкой своей аудитории. Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот почему вы можете доверять нам.

(Изображение предоставлено Горой Ванной)

Подпишитесь на нашу рассылку

Получите лучшие идеи домашнего декора, советы по рукоделию и вдохновение для проектов прямо на вашу почту!

Благодарим вас за регистрацию в Realhomes. Вскоре вы получите электронное письмо с подтверждением.

Возникла проблема. Пожалуйста, обновите страницу и повторите попытку.

Отправляя свою информацию, вы соглашаетесь с Условиями использования (открывается в новой вкладке) и Политикой конфиденциальности (открывается в новой вкладке) и вам исполнилось 16 лет.

Если ваши радиаторы холодные снизу и горячие сверху, вам нужно решить проблему как можно скорее. Мало того, что радиаторы, которые неравномерно нагреваются, не выполняют надлежащую работу по поддержанию тепла в вашем доме в холодную погоду, радиаторы, холодные снизу, также тратят энергию впустую, заставляя ваш котел работать тяжелее, а ваши счета за электроэнергию выше.

Чтобы решить проблему полухолодных радиаторов, вам, вероятно, потребуется научиться прокачивать радиатор, а также вам может понадобиться садовый шланг. В любом случае, не игнорируйте эту проблему – узнайте, как ее решить, пока не стало еще хуже.

В зависимости от того, в чем проблема, вы можете решить ее самостоятельно, независимо от того, наверху или внизу радиаторы холодные внизу. К счастью, не так много переменных, когда речь идет о неравномерном нагреве радиаторов.

Джимми Джексон, стратегический консультант по HVAC компании YouthfulHome.com из Техаса и мастер-техник с более чем 25-летним опытом, объясняет, что «если один или два ваших радиатора холодные внизу, один из виноваты две вещи».

Первый сценарий, по словам Джимми, заключается в том, что «у вас может быть воздух в радиаторе». Чтобы узнать, прокачайте радиатор. Найдите выпускной клапан. Она должна быть с одной стороны вверху. Поместите что-нибудь под радиатор, чтобы собрать вытекающую воду.

‘Выключите отопление, чтобы вода не вытекала из радиатора, когда вы его прокачиваете.

‘Медленно открыть выпускной клапан. Захваченный воздух выйдет с шипящим звуком. Когда шипение прекратится, из клапана потечет вода. Закройте выпускной клапан, и все готово. Пока ты этим занимаешься, ты должен прокачать все радиаторы.

Воздух, застрявший в радиаторе, можно легко исправить своими руками. Однако, «если проблема не устранена, возможно, у вас в трубах скопилась грязь и ржавчина (шлам). Это потребует силовой промывки профессионалом.

(Изображение предоставлено The Radiator Company)

Если вы уверены в своих способностях к рукоделию и немного разбираетесь в различных типах отопления, вы можете самостоятельно вымыть грязь из радиаторов. Крис Харви, эксперт по центральному отоплению производителя радиаторов Stelrad , считает, что «несмотря на то, что это немного грязная работа, вы можете сделать ее сами». Просто не забудьте надеть старую одежду, пока будете это делать.

Крис рекомендует начать с «изолирования радиатора, закрыв термостатический клапан. Это должно быть отключено до нуля и убедитесь, что вы заблокировали блокировку, это изолирует его от системы».

Следующим этапом является слив радиатора. Вам нужно будет «поставить старую миску на полотенце под радиатором, чтобы убедиться, что вся вода и шлам собраны при выпуске».

Главный совет от Криса при сливе воды: «важно убедиться, что вы поворачиваете гайки на радиаторе, это поможет убедиться, что вся вода полностью слита».

Откройте выпускной клапан и прокачайте радиатор. Как только вся вода вытечет, вы можете снять радиатор и вынести его на улицу. «Затем вы можете присоединить шланг к одному концу и промывать радиатор до тех пор, пока с другой стороны не пойдет чистая вода».

После промывки «вы можете высушить радиатор, затем вы можете вернуть радиатор внутрь, снова прикрепить трубы, гайки и болты и подождать, пока радиатор заполнится, затем вы должны удалить воздух из радиатора, чтобы обеспечить что он заполнен правильно.

(Изображение предоставлено The Radiator Company)

Независимо от того, выполняете ли вы промывку самостоятельно или нанимаете профессионала, это необходимо сделать, если ваши радиаторы холодные снизу, и вы установили, что это не просто воздух застрял там. Даже самые лучшие радиаторы со временем забиваются, но особенно вероятно, что вы столкнетесь с этой проблемой, если живете в старом доме.

Крис предостерегает от включения термостата, чтобы компенсировать холодные пятна. Это не решит проблемы, а вместо этого будет ежемесячно увеличивать ваши счета за отопление». Это не проблема котла или проблемы с термостатом, поэтому вы не решите ее таким образом.

Как быстрее всего сбалансировать радиаторы?

Если вы заметили, что некоторые из ваших радиаторов намного горячее других, возможно, необходимо сбалансировать их, чтобы обеспечить равномерное распределение тепла. Однако Кимми предупреждает, что «на самом деле не существует быстрого способа сбалансировать радиаторы. Ближе к котлу радиаторы нагреваются быстрее. Чтобы сбалансировать их, вы регулируете клапаны на каждом радиаторе, пока они не будут давать одинаковые показания температуры по всему дому».

На самом деле, это работа для двух или более человек. По словам Джимми, «самый быстрый способ сбалансировать радиаторы — это поручить это нескольким помощникам».

(Изображение предоставлено The Radiator Company)

Можно ли прокачать радиатор при включенном обогреве?

Ответ на этот вопрос — однозначное «нет». Джеральд Карпентер, профессиональный сантехник в третьем поколении и консультант Sanitary Review , объясняет, что

«Прежде чем начать прокачку радиатора, вы должны выключить отопление и
дать радиаторам остыть. В противном случае вода будет слишком горячей и распылять
под давлением при повороте вентилей. Это то, что вы определенно
не хочу, чтобы это произошло!’

Итак, отопление выключено, старая одежда надета, садовый шланг готов. Или, если ничего из этого не похоже на то, что вы хотите сделать, просто вызовите сантехника.

Анна — редактор контента в Real Homes. Она перешла в мир интерьеров из академических исследований в области английской литературы и фотографии. Она является автором книги «Лондонские письма 1930-х годов» и увлекается современным домашним декором и садоводством. В Real Homes она охватывает широкий спектр тем, от практических советов до дизайна интерьера и сада.

Почему радиатор внизу холодный? Как исправить

Это не обязательно серьезная проблема, но вы все равно захотите убедиться, что вы можете найти и исправить ее, прежде чем она вызовет более серьезные и дорогостоящие проблемы в будущем. Вот несколько советов о том, каковы могут быть причины и как не усугубить их.

Получите бесплатное ценовое предложение по фиксированной цене на быстро устанавливаемый новый котел! — Найдите идеальный котел!

Нужен новый котел?

Получите предложение за 60 секунд, установка на следующий день!

Узнать цену

Trustpilot

Почему внизу радиатора холодно?

Если на дне вашего радиатора есть холодные пятна, а отопление включено, наиболее распространенной причиной является нагар.

Этот шлам в основном состоит из частиц ржавчины и грязи, образующихся в результате внутренней коррозии. Шлам тяжелее воды, поэтому вся грязь оседает на дне и препятствует попаданию воды на дно радиатора.

Что является наиболее распространенной причиной?

Почти во всех случаях причиной падения температуры является закупорка. Различные вещи могут «засорять» трубы в ваших радиаторах и мешать их правильной работе, а также могут забивать трубы в самой системе отопления. Если вы наполните трубу чем-то, и она заклинится, то у нее будет меньше места для заполнения горячей водой, а это означает, что это может уменьшить поток или, возможно, даже полностью перекрыть его.

Шлам центрального отопления

Одной из наиболее распространенных причин является шлам центрального отопления, который состоит из различных частиц, которые собираются внутри радиаторов во время их работы.

Что такое шлам центрального отопления?

В вашей системе центрального отопления имеется постоянный поток горячей воды, и эта горячая вода может переносить частицы, скопившиеся внутри системы отопления. Это может быть пыль, грязь, кусочки известкового налета или даже просто жесткая вода: все, что оседает в радиаторах, может привести к тому, что они станут холодными снизу, так как это блокирует горячую воду, которая не может эффективно нагревать помещение.

Всегда ли это грязь?

Этот шлам почти всегда является типичным черным шламом, так как мало что может попасть в систему отопления или через фильтр котла. Точный состав шлама может измениться, но обычно это просто густой черный шлам, который застревает в трубах.

Устранение засоров

Засоры, особенно скопления шлама, могут быть самой большой проблемой в отношении холодных точек в радиаторах. Однако вам может понадобиться (а обычно делают нужно) нанять профессионального инженера, чтобы справиться с этим. Обычно они промывают систему, чтобы устранить засоры.

Насосы

В большинстве случаев радиаторы очищаются с помощью насоса, который выталкивает химические засоры из нижней части радиатора (или из верхней части радиатора, если он застрял выше). Это лучший способ эффективно удалить шлам.

Нужен новый котел?

Получите предложение за 60 секунд, установка на следующий день!

Получить предложение

Trustpilot

Средства для удаления накипи

Средства для удаления накипи не могут удалить шлам, но они могут удалить образующий его известковый налет, что также предотвращает повреждение системы отопления ржавчиной.

Инструменты для удаления

Иногда инженеру-теплотехнику приходится удалять засоры снаружи, что может занять некоторое время, если он не сможет быстро найти засорение. Инженеру-теплотехнику также может потребоваться демонтировать некоторые трубы, если проблема достаточно серьезная.

Power Flush

Все эти различные варианты используются вместе во время Power Flush, который в основном включает полную промывку холодных радиаторов от всех засоров, которые могут вызывать проблемы. Если у вас есть несколько холодных радиаторов, ремонт может занять до десяти часов, но это также избавит вас от необходимости покупать новые радиаторы.

Захваченный воздух

Захваченный воздух может быть еще одной распространенной причиной холодных радиаторов, даже если система отопления кажется совершенно исправной. Холодный радиатор не окажет прямого влияния на системы отопления, поэтому лучший способ определить проблему — проверить каждый холодный радиатор и сравнить его с показаниями котла: если хотя бы один радиатор слишком холодный, у него могут быть проблемы с захваченным воздухом.

Очистка

Самый простой способ очистить воздух — использовать выпускной клапан, клапан радиатора, который можно использовать, чтобы убрать его с пути и освободить место для повторного поступления горячей воды. Если вы выпускаете воздух из радиатора, вы устраняете закупорку, которая занимает место в трубах, освобождая место для протекания новой воды и обеспечивая надлежащий обогрев холодных участков.

Некоторые радиаторы имеют такие функции, как термостатический радиаторный клапан (TRV), которые требуют дополнительных шагов в любом руководстве, которому вы следуете, и их замена может стоить дороже. Если возможно, обязательно найдите руководство, относящееся к вашим моделям радиаторов, их часто можно найти в Интернете.

Клапаны радиатора

Клапаны радиатора могут столкнуться со множеством проблем, особенно если вы не уплотните их должным образом. С открытых радиаторов может капать вода снизу, что снижает эффективность системы, увеличивает счета за отопление и потенциально может привести к утечке. Всегда обязательно закрывайте клапаны радиатора, чтобы остановить эти утечки воды, и дважды проверяйте их каждый раз, когда вам нужно открыть или закрыть их.

Устранение утечек

Если воздух возвращается и делает радиатор холодным внизу (или холодным вверху) даже после того, как вы прокачали его, значит, есть что-то еще, что делает радиатор холодным, обычно это утечка или трещина. какой-то. Все модели радиаторов и котлов со временем естественным образом заполнятся воздухом, но это не должно быть мгновенно.

Утечка не обязательно должна быть рядом с местом, где радиатор холодный снизу: если засорение может попасть в радиатор из глубины системы отопления, это обычно вызывает ту же проблему. Попробуйте найти эти утечки и устранить их самостоятельно или обратиться за помощью к профессиональному инженеру.

Проблемы с котлом

Конечно, также возможно, что полная промывка ничего не даст, а это означает, что виноват сам котел, из-за чего ваши радиаторы охлаждаются снизу. Котел управляет почти всем остальным в системе — даже если вы закроете все радиаторные краны, промоете все химические засоры и устраните каждую утечку в системе труб, котел все равно может выйти из строя.

Для ремонта котлов обычно требуется специалист по газовой безопасности, даже если проблема связана только с фильтром котла, поэтому людям, не прошедшим обучение по газовой безопасности, следует избегать самостоятельного ремонта.

Нужен новый котел?

Получите предложение за 60 секунд, установка на следующий день!

Получить предложение

Trustpilot

Ремонт котлов

Всегда привлекайте сертифицированного инженера по газовой безопасности для работы с котлами. Будь то химическое повреждение, проблемы с фильтром котла, жесткая вода или просто проблемы с сохранением тепла, котлы очень опасны при неправильном обращении. Ингибитор коррозии может защитить котел, но не может его исправить, поэтому для серьезных проблем с нагревом может потребоваться совершенно новый котел.

Замена бойлера

Если вам нужен новый бойлер, вам нужен новый бойлер. Нет другого способа обойти неисправную котельную систему: радиаторы можно довольно легко заменить, но установка и установка котлов может стоить намного дороже.

Если вы получаете холодную воду в нижней части радиатора и видите только неисправности котла, то вам нужен новый котел: отопление должно иметь возможность эффективно достигать нижней части радиаторов, а также более слабые или старые системы отопления /котлы могут предотвратить это.

Что делать с холодным радиатором?

У радиаторов может быть много проблем в зависимости от используемой системы отопления, их возраста и даты последнего приобретения нового котла. От протечек воды до засоров — существует множество причин холодного радиатора, и вы не можете устранить их все сразу.

Определите проблему

Всегда начинайте с выяснения почему нижняя часть радиатора холодная. Он когда-нибудь проходил проверку на ингибитор ржавчины? Может ли быть утечка? Что-то блокирует верхнюю часть радиатора? Проблема в системе отопления? Проверьте как можно больше и попытайтесь найти что-нибудь, что может помочь вам определить проблему.

Попробуйте простые решения

Лучший способ решения незначительных проблем с радиатором — принимать решения одно за другим. Если вы считаете, что вода начала заполнять дно и не может быть удалена, попробуйте слить ее. Не спешите с дорогостоящими решениями, пока не убедитесь, что они необходимы.

Предотвращение будущих повреждений

Ингибитор ржавчины — это хороший способ получить преимущество в предотвращении будущих проблем с ржавчиной и убедиться, что ваши радиаторы не превратятся в более серьезные проблемы в будущем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *