Навес для машины размеры: Размеры навеса для автомобиля — Навесус

Содержание

Размеры навеса для автомобиля — Навесус

02.08.2021

Содержание

  • Какой размер навеса выбрать для своего автомобиля?
  • Ширина навеса для 1-го автомобиля
  • Ширина навеса для 2-х автомобилей
  • Длина навеса для 1-го автомобиля 
  • Длина навеса для 2-х автомобилей 
  • Высота навеса для 1-го автомобиля 
  • Высота навеса для 2-х автомобилей 
  • Итоги
Какой размер навеса выбрать для своего автомобиля?

Каждый навес рассчитывается индивидуально, исходя из пожеланий клиента. При выборе навеса, в первую очередь, вам нужно знать габариты своего автомобиля, измерить его ширину с открытыми дверями и багажником. Во-вторых, выбрать и измерить участок, где вы хотите построить навес.

Чем шире вы покупаете навес, тем он будет более комфортным, но и дороже. Навес с запасом по ширине точно положительно отразится на комфортном расположении вашего автомобиля, потому что не нужно будет попадать в узкие рамки, ограниченные столбами. Нелегко припарковать машину по центру участка под навесом. В связи с этим, чтобы открыть дверь и не поцарапать машину, придется визуально представлять столб, в ночное время это делать неудобно.

Ограничение навеса можно расценивать по кровле и по столбам. Мы рассчитываем по столбам. Длина листа сотового поликарбоната составляет 12 метров, поэтому при заказе навеса шириной 3 метра, лист будет разрезан на три части по 4 метра. Это позволит вам сэкономить, однако стоит учитывать, что навес такой ширины подойдет только небольшому автомобилю.

Ширина навеса для одного автомобиля

На нашем сайте вы можете увидеть 4 вида типовых навесов для автомобилей разного класса. В таблице ниже приведены примерные габариты разных классов автомобилей и рекомендуемая ширина навеса к нему. Опираясь на данные из таблицы, вы сможете понять, какой из навесов подойдёт конкретно для вашего авто. 

Ширина навесаГабариты автомобиля

3,5 м

~ (4210x1680x1435)

4 м

~(4039х1735х1517)

4,5 м

~(4379x1836x1590)

5 м

~(5340x2059x1946)

 

Ширина навеса для двух автомобилей

Если у вас не один, а два автомобиля, то имеет смысл взять для них один большой навес. Это намного удобнее, чем строить два отдельных гаража или навеса, или, что ещё хуже, одну машину круглый год держать на улице. К тому же, участки частных лиц далеко не всегда обладают свободными площадями для строительства одного большого гаража. Поэтому навес для двух автомобилей станет идеальным решением практически для любого загородного жителя.

На нашем сайте представлено два варианта размещения двух автомобилей под навесом:

  1. Один за другим
  2. Рядом друг с другом
Один за другимРядом друг с другом

Если вы планируете ставить машины одну за другой и построить длинный навес, то его ширина будет зависеть от габарита более крупной машины. Измерьте ее ширину и подберите размер навеса из таблицы, приведенной выше.

В случае с большим навесом машины придется ставить не друг за другом, а рядом. Измерьте габариты ваших автомобилей с учетом открытых дверей и сложите их по ширине. Такая ширина будет самой оптимальной для вашего большого навеса.

Длина навеса для одного автомобиля

Длина типового навеса на нашем сайте составляет 6,3 метра, т. к. по ГОСТу листы поликарбоната выпускаются шириной в три раза меньше — 2,1 м. Если у вас есть прицеп, или вы хотите покрыть навесом вход в другие помещения, то рассчитайте длину вашего желаемого навеса с учётом дополнительных функций.

Длина навеса для двух автомобилей

Если у вас небольшой участок или длинный проход к дому, то на пути к нему можно построить навес для двух машин, стоящих подряд. Длина такого навеса будет 10,5 метров в типовом рассчитанном проекте, а ширина варьируется от 3,5 до 5 метров. 

Плюсы и минусы длинного навеса:

Плюсы:

  • Впишется практически в любую ограду
  • Машины не придется ставить плотно друг к другу
  • Больше выбора мест для размещения навеса
  • Может соединять объекты на участке между собой

Минусы:

  • Неудобно выезжать первой машине
  • Обычно стоит дороже, чем большой навес таких же размеров
  • Нельзя хранить грузовую машину

Длинный навес — это не универсальное решение, но оно подойдет вам в том случае, если на участке нет возможности установить большой навес.

Длина большого навеса по типовому проекту 6,3 метра, как и в случае с навесом под одну машину, а вот ширина уже будет варьироваться от 5,5 до 7 метров. Как правило, параметры ширины, длины и высоты рассчитываются индивидуально для каждого навеса.

Высота навеса для одного автомобиля

В основном, высота навеса составляет 2,3 м. Это вполне комфортный размер, потому что дуговая крыша визуально расширяет навес, а заехать получится практически на любом легковом автомобиле. Тем не менее, стоит обращать внимание на высоту вашего авто и площадку, где вы планируете его построить. Высокая машина из-за сильного подъема при заезде может зацепить балку перекладины.

 

Наличие дополнительного багажника также может стать препятствием для такой высоты. Откройте ваш багажник и посмотрите, будет ли он выдаваться на высоту более чем 2,3 м.

Кровля автомобильного навеса идёт с запасом со всех сторон в 10-15 сантиметров. При косом дожде вода может задеть небольшую часть по периметру под навесом. Просто озвучьте свои пожелания замерщику, и он скорректирует параметры кровли в смете с учетом ваших индивидуальных требований. Также не стоит забывать, что необходимо оставить достаточно места от края навеса для вас самих — навес должен покрывать «пешеходную дорожку».

Высота навеса для двух автомобилей

Если вы заказываете длинный навес для постановки машин “одна за другой”, то высота рассчитывается исходя габаритов более крупного автомобиля. Измерьте его высоту с открытым багажником и дополнительным багажником при наличии.

Большой навес заказывают чаще всего, потому что он более универсален в эксплуатации. Под него помещается не только два легковых, но и грузовой автомобиль.

Если вы планируете в будущем купить грузовой автомобиль, то лучше заранее просчитайте его высоту, и вы сможете оставлять под одним большим навесом и грузовой, и легковые автомобили.

Итоги

Если вы собираетесь построить навес для своего транспорта, то сначала измерьте его габариты. Обратите особое внимание на высоту с открытым багажником, дополнительным багажником и большими колесами, если вы планируете их поставить в будущем.

При выборе ширины стоит учесть, что косой дождь будет попадать за край навеса. Если вы хотите этого избежать, то стоит заказать навес немного шире, чем ширина вашего автомобиля с открытыми дверями, или заложить в своем проекте дополнительный выступ кровли.

Большой навес можно использовать для двух легковых автомобилей или грузового автомобиля одновременно, если высоту грузового автомобиля заложить в индивидуальный проект навеса.

Длинный навес, в свою очередь, может соединить вход в другие помещения с парковкой вашего автомобиля. Если у вас нестандартный участок, мы разработаем для вас собственное решение для размещения двух и более автомобилей под навесом.

 

Остались вопросы?Задай их в whatsapp!

задать вопрос в WhatsApp

Планируете строительство навеса?

Оставьте ваш номер телефона, вам перезвонит наш менеджер и проконсультирует вас.

Навес для автомобиля размеры — Авто Брянск

Содержание

  • 1 Оптимальная ширина
  • 2 Оптимальная длина
  • 3 Оптимальная высота
  • 4 Размеры
  • 5 Материалы для каркаса
  • 6 Виды кровли (с чертежами и размерами)
  • 7 Кровельный материал
  • 8 Чем выложить площадку
  • 9 Пристроенный к дому навес своими руками (фотоотчет)
  • 10 Как сделали навес для поликарбоната (фотоотчет)
  • 11 Видео по теме

Когда человек собирается возводить какую-то постройку или конструкцию, то немаловажным фактором являются её размеры. При изготовлении навеса для авто это особенно важный вопрос, ведь машины бывают совершенно разных размеров: от маленьких машинок типа Дэу Матиз до огромных шестиметровых пикапов. То, сколько места останется для маневра напрямую зависит на удобство посадки в машину или её маневрирование при выезде/въезде.

Таким образом, в каждом автомобильном навесе должно быть свободное места, которое рассчитывается, исходя из параметров авто. Если крыша окажется короткой или узкой, то вам не избежать попадания осадков, но тогда и весь смысл в навесе исчезает. Давайте рассмотрим, как можно избежать ошибок при выборе конструкции.

Европейская классификация легковых автомобилей и их размеры

Обозначение / название
Длина, мШирина, мПредставители
A / минидо 3.6до 1.6Peugeot 107
B / малый3.6 – 3.91.5-1.7Ford Fiesta
C / гольф3.9 – 4.31.6-1.7VW Golf
D / средний4.3-4.61.7-1.73Audi A4
E / бизнес4. 6-4.91.73-1.82BMW 5
F / представительскийболее 4.9более 1.82Mercedes-Benz S

Оптимальная ширина

Чаще всего ширина бывает в диапазоне от 1.6 до 1.82 м. Считается, что минимальным показателем в данном случае нужно считать 2.5 м, но на практике оказывается, что это подходит не ко всем типам авто. Без риска повредить покрытие такая ширина подойдет для автомобилей класса A или B. Если вы владеете транспортом класса С или D, то минимальной необходимой чистой шириной будет являться 2.8 м. А вот для E или F уже нужно расстояние минимум в 3 м.

Указанные ранее размеры являются минимальными. При таком расстоянии возможно выполнять маневры, но комфортной такую посадку назвать нельзя. Открывать двери нужно будет очень аккуратно, убедившись, что не заденете стойки.

Если конструкцией предусмотрена возможность открывания дверей только около колонн, то процесс будет сильно затруднен или вовсе невозможен. В таком случае вам может помочь устройство конструкции другого типа или же увеличение размера навеса.

Так какое же тогда нужно расстояние? Мы полагаем, что для безопасного и комфортного маневрирования и посадки нужна минимальная ширина в 3.4 м. При этом полотно крыши должно быть шире – от 3.8 м. При таких габаритах вы сможете без труда открывать двери, а ваша машина будет хорошо защищена от осадков.

Хотим отметить, что зачастую навес устанавливается на уже обустроенном участке на то место, куда владелец ставит свое авто. То есть главной задачей становится правильно вписать его в пространство, учитывая необходимый минимум ширины. В таком случае хорошо помогает изготовление проекта и 3D-визуализация.

Оптимальная длина

А что насчет длины, спросите вы? Она является менее важным фактором, так как не влияет на маневренность и открывание дверей. Крыша нужна для укрытия автомобиля от осадков. Обратимся вновь к таблице. Классы A и B имеют диапазон длин 3.6-3.9 м. То есть для оптимальной защиты от снега и дождя требуется расстояние от 4. 2 м. Но имейте ввиду, что такой вариант хорош для защиты от прямых осадков. При сильном ветре она будет уже недостаточной.

Если позволяет участок, то лучше всего сделать крышу навеса подлиннее. Это не гарантирует полной защиты, так как ветер может быть и боковым, а подъём крыши довольно высоко, но в большинстве случаев со своей задачей справится. Для классов C или D комфортной длиной будет 6.3 м. Однако для представительского или бизнес-класса (E, F) такое расстояние уже будет считаться минимальным.

Оптимальная высота

Минимальной высотой колонны навеса является 2 м. На этот показатель влияет вид крыши, дизайн, участок установки, высота самого авто и т.д. Стоит также отметить, что чем меньше площадь крыши и выше высота столбов, тем хуже ваша машина будет защищена от осадков. Однако совсем низкая конструкция вызовет дискомфорт при эксплуатации. Поэтому при планировке будущего навеса следует учесть все эти факторы.

Сразу после постройки дома, а иногда и «до» возникает вопрос с парковкой. Строить капитальный гараж не всегда есть возможность, а вот поставить крышу на столбах — навес — это уже проще и дешевле. Навес для машины может быть отдельно стоящим сооружением. Тогда его располагают во дворе, как правило, недалеко от въездных ворот или гаража. Второй вариант — пристроенный к дому, когда одна или несколько сторон крыши опирается на стену здания. С точки зрения функционала оба варианта равноценны, просто каждый выбирает исходя из личных требований и предпочтений.

Один из вариантов навеса для автомобиля

Размеры

Так как габариты автомобилей могут серьезно отличаться, в каждом случае оптимальные размеры определяются в зависимости от имеющегося авто.

Высота обычно в районе 2,5 метров. Этого более чем достаточно даже для внедорожника с загруженным багажником. А для определения длины и ширины навеса, к внешним размерам размерам машины добавляют, как минимум, метр. Согласитесь, вполне достаточно, если до столбов будет расстояние в полметра.

Пример навеса для одной машины

Вот только для защиты от осадков свесы крыши лучше сделать подлиннее: они закроют и от косого дождя и снега.

При определении размеров навеса для двух машин, принимают расстояние между зеркалами заднего вида равными 50 см. Столько же считают до столбов. А длину навеса определяют по наиболее длинному авто.

При расчете ширины навеса для двух машин принимают расстояние между зеркалами заднего вида равное 50 см. До столбов считается тоже по полметра

Материалы для каркаса

В основном для опор используют древесину — брус или бревно, металлическую трубу круглого или прямоугольного сечения. Иногда опорные колонны складывают из кирпича или камня. Они более массивные, привлекают больше внимания, потому должны вписываться в стиль постройки, которая находится рядом.

Есть еще варианты, когда низ опорной колонны делают из кирпича, а верх — из древесины или металла. И в этом случае все определяется стилистикой дома и участка. Не стоит делать кирпичные опоры, если есть ограничения по размерам участка: они довольно массивные и отнимают приличное количество места.

Все материалы (кроме кирпича) перед использованием обрабатываются. Древесина в обязательном порядке покрывается антипиренами (снижающими горючесть материала). Затем пропитывается составами, которые будут защищать ее от поражения насекомыми-древоточцами, а также от всех погодных условий.

Интересный проект автонавеса из поликарбоната

Особое внимание стоит уделить обработке древесины, которую будут закапывать в грунт. Ее можно пропитать специальными составами для древесины, контактирующей с грунтом (например, Сенеж Ультра и его аналоги). Хорошо себя показала пропитка в отработке. Концы столбов, которые будут закапывать, погружаются в емкость с отработкой на пару дней. После просушки их можно использовать без дополнительных мер. Лет на 10 хватит.

Второй вариант — залить бетонный столб в землю, а в него вмонтировать закладную пластину, башмак или шпильку, к которым потом крепить деревянный брус.

Металлические столбы зачищается от ржавчины, покрывается грунтовкой. После сварки, дополнительно обрабатывают швы и все покрывают краской в два слоя. Второй наносят после того, как первый слой краски высохнет до состояния «на отлип».

Виды кровли (с чертежами и размерами)

Самой экономной и простой получается односкатная крыша. Обычно ее используют если навес для машины пристроен к дому: так проще всего организовать нормальное примыкание к стене.

Чертеж навеса с односкатной крышей, пристроенной к дому

Делают односкатную крышу и для отдельно стоящих навесов. В регионах с малоснежными зимами, можно сделать крышу без ската, в тех, где снега выпадает много, необходим уклон не менее 8-10°. В этом случае более низкую сторону делают с юга или востока: чтобы было больше тени. Также в этом случае с южной стороны можно навес зашить и сбоку (или посадить там высокие растения).

Чертеж навеса с односкатной крышей для одного автомобиля

Если делают навес из поликарбоната, то крышу делают сводчатую. Она оптимальна и с точки зрения схода осадков и легко реализуется благодаря гибкости этого материала.

Чертеж навеса со сводчатой крышей

Более сложная в исполнении двускатная крыша. Если делать ее из металла, она имеет относительно несложное строение.

Чертеж двускатной крыши навеса для машины из металла

В случае с деревянным навесом под двускатной крышей система получается многокомпонентная.

Пример устройства двускатной крыши из дерева

>

Кровельный материал

Если навес для машины пристраивается к дому, имеет смысл его крышу сделать из того же материала. Под мягкие типы кровли (гибкая черепица, ондулин и т.п.) требуется сплошная обрешетка, под жесткие — разреженная, а шаг выбирают в зависимости от ветровых и снеговых нагрузок в региона, ориентируясь также на рекомендации производителей кровельного материала.

Пристраивая навес к дому имеет смысл сделать крышу похожей

Если полного затенения не требуется, можно использовать поликарбонат. Он, кстати, самый популярный в последнее время материал. Только выбирать его необходимо правильно: брать многокамерный, имеющий как минимум, три слоя пластика и два ряда ячеек. Под таким навесом из поликарбоната даже в солнечный день нежарко.

Также степень нагрева зависит от цвета. Смотрите технические характеристики и выбирайте тот, у которого поглощение солнечного света больше. Прозрачные нужны для теплиц, чтобы греть растения. Для навесов, наоборот, нужен поликарбонат с низкой светопропускной способностью.

Чем выложить площадку

Самый простой и недорогой способ сделать площадку под автонавесом — засыпать ее гравием. Для этого надо будет снять дерн, вкопать бордюр, насыпать щебень и хорошо его утрамбовать с использованием трамбовочных платформ. Тогда площадка будет жесткой и колеи не образуются.

Утрамбованный щебень — хорошее покрытие для машинной стоянки

Более популярны в последнее время площадки, вымощенные тротуарной плиткой или брусчаткой. Они имеют более привлекательный вид, но их устройство обходится дороже. Подготовка начинается также: сначала снимается грунт. Но котлован делают глубиной порядка 20-25 см. На дно насыпают щебень, который тоже хорошо трамбуют. Затем на щебень желательно расстелить слой геотекстиля. Это нетканый материал, который не даст просыпаться песку, который будет насыпан сверху, и смешаться с гравием. Также геотекстиль равномернее перераспределяет нагрузку, не давая основанию просесть под колесами авто (его применяют при строительстве дорог). На него уже насыпают слой песка, который тоже утрамбовывают. В песок укладывают тротуарную плитку, клинкерный кирпич, булыжник и другие подобные материалы.

Покрытие из тротуарной плитки

В середине по затратам находится площадка из бетона. Основание подготавливают тоже из утрамбованного щебня. На него на расстоянии в 1 м укладывают деревянные планки, которые выставляют в уровень или с небольшим уклоном для стока воды. Эти планки служат маяками при заливке, а затем играют роль демпферных швов, компенсируя температурное расширение бетона. При таком строении трещины появляются реже.

Между планками укладывают металлическую сетку из оцинкованной проволоки. Можно, конечно, нержавеющую, но она дорогая. Толщина проволоки 3-4 мм, ячейка 10*10 см. Сверху заливают бетоном не ниже М 250. Толщина слоя бетона — 7-10 см.

Бетонная площадка под навесом для авто

Пристроенный к дому навес своими руками (фотоотчет)

Было решено пристроить к дому навес, под которым прятать любимую технику — автомобиль и лодку. Сначала при помощи мотобура выкопали ямы глубиной 1,5 м — ниже глубины промерзания.

С мотобуром копать проще))

Вставили гильзы из гидроизоляции, каркас из прутка 10 мм с приваренными закладными, залили бетоном.

Основа под столбы

Шаг установки столбов — 2 метра.

Так выглядит залитый ряд опор под автомобильный навес

Когда бетон схватился, установили столбы и верхнюю обвязку. Они отшлифованы и обработаны защитной пропиткой. Чтобы каркас не повело, закрепляли чем было — алюминиевыми уголками. Стык стоек и обвязки усилили металлическими пластинами.

Столбы прикручены к «пяткам»

К стене дома прибили опорную доску. К ней крепили балки крыши (доска 50-200 см). Скат получился небольшой, порядка 9°, но его достаточно. В балках под размер бруса сделаны небольшие запилы — для упора, края срезаны, чтобы получился ровный свес.

Запилы на балках

К обвязке балки крепили гвоздями наискосок, по 2 шт с каждой стороны.

К стене прибита доска, к ней крепили балки

Балки на стене закреплены на U-образные металлические пластины.

Пластины, которыми крепятся к стене балки

Стропильная система собрана — балки установили с небольшим шагом — 40 см, их сделали из доски 50*200 мм.

Стропильная система односкатного навеса снизу

Сверху на стропила прикрепили ОСБ. Кровельный материал — мягкая черепица. Под него нужна сплошная обрешетка.

Уложено ОСБ на крышу

Сбоку между стойками прибили доску: для большей жесткости и чтобы дождь меньше мочил площадку.

Боковину зашили доской — чтобы меньше дождь доставал

Уложили мягкую черепицу. Получилось — хоть танцуй.

На навесе танцевать можно

Теперь на стоянке конкуренция.

Готовый навес для машины

Как сделали навес для поликарбоната (фотоотчет)

  • профтруба
  • для стоек 80*80 14,6 м;
  • для арок 50*25 — 4 шт. по 6 м + 50*25 — 10 шт. по 6 м. на распорки;
  • пескобетон — 3 мешка по 40 кг.
  • щебень — 4 мешка по 25 кг.
  • сурик — 3 банки по 1 л.
  • Навес делали над готовой уже дорожкой. Столбы закапывали в промежуток между бордюром и забором. Получилось, что опоры навеса ставили возле столбов забора. Было решено их использовать при выставлении уровня: анкерами прикрепили, чтобы не мучиться при заливке.

    Так крепили столбы

    Металлические столбы стоек закопали в грунт на 1,2 м, засыпали щебнем, залили бетоном. Когда бетон схватился, приварили верхнюю обвязку.

    Привариваем верхнюю обвязку

    После началось изготовление ферм. Сначала на трубогибе выгнули профили с требуемым радиусом (подъем в высшейточке 1,2 м). После началась сборка «конструктора».

    Полезными были струбцины, ими скрепляли детали, чтобы они не сдвинулись при работе. Фиксировали к первой ферме, чтобы все было сделано точно. Струбцин было много)))

    Нарезаем, складываем, варим

    Когда все фермы готовы, их очистили, зашкурили до белого металла, потом прогрунтовали и дважды покрасили. После началась акробатика. Надо установить тяжеленные фермы на столбы, выставить по вертикали, не сбив при этом диагонали.

    Исполнение акробатического этюда

    Как только удалось выставить верно, быстро прихватывали сваркой, оставив тщательное проваривание швов «на потом», на после финишной провеки: все должно оказаться на одном уровне.

    Прихватываем фермы сразу

    Произошло чудо, все оказалось почти на одном уровне. Небольшой перепад в несколько миллиметров в расчет не берем.

    Все фермы выставлены на одном уровне

    Теперь привариваем обрешетку из профильной трубы 50*25 мм под поликарбонат. их располагаем вдоль длинной стороны навеса. Шаг установки выбран 0,8 м.

    Привариваем трубы для крепления поликарбоната

    Осталось прикрепить поликарбонат. Крепится он на саморезы через специальные термошайбы (продаются там же где и поликарбонат). Два листа соединяются при помощи специальных профилей. Они бывают разъемные и неразъемные. Неразъемные дешевле, но потом вы из этого поликарбоната ничего больше не сможете сделать. Так что использовали разъемные.

    Первый лист закреплен

    Также надо закрывать края всех листов, иначе внутрь будет набиваться пыль, мошкара, потом из-за испарений появится влага, а следом — плесень. И вид у покрытия будет плачевный. Потому устанавливаем специальные заглушки на края.

    Видео по теме

    Сразу могу сказать, что когда у меня был ЗАЗ-968, навес нужен был меньше))). Сейчас, под Пиканто вполне хватает 6×3, высота в самом низком месте 1,7м. А вот Лэнд крузер зятя только капот может под ним спрятать))) Машина должна поместиться с рассчетом открывания двери, как минимум водительской и чтобы багажник можно было открыть не касаясь стропиловки. Еще от пола водителя зависит))) Для девочек лучше см 50 в ширину добавить. ))

    Моя вот так живет круглогодично.

    Габариты навеса зависят от размера машины, которая будет в нем находиться. Стандартная легковая машина длиной 4 м требует под себя навес длиной не менее 5 м., а ширина – не менее 2,5 м. Если же это минивэн или внедорожник, то ширина навеса должна быть от 3,5 м, а длина – не менее 6,5 м. Но в любом случае длина и ширина навеса должны на метр-полтора превышать габариты авто. К машине должен быть обеспечен свободный доступ со всех сторон.
    Для того чтобы правильно определить высоту навеса, нужно учитывать высоту автомобиля с нагруженным верхним багажником. Это на тот случай, если вы приехали, а на улице идет дождь. Как правило, высота навеса в верхней точке (если это арочная конструкция или двускатная крыша) должна быть 2,5 м. Но и особо высотой увлекаться не стоит, так как косые дожди будут попадать под конструкцию.
    Прежде всего, сделайте чертеж, и это позволит не только построить надежное сооружение, но и поможет решить вопрос о номенклатуре и количестве закупаемых стройматериалов, а также представить сооружение в общем дизайне участка. Еще учтите преобладающий ветер.
    Крышу же стоит делать двускатной при деревянном каркасе, поскольку такой вариант обустройства считается более устойчивым. Если каркас будет из металла, то покрытие можно сделать из поликарбоната, сейчас это очень распространенный вариант.

    навесы для авто

    «>

    особенности конструкций, сооружение своими руками

    Иметь навес для автомобиля на своем участке очень удобно и выгодно по многим причинам. Например, друзья или родственники могут оставить под ним свои автомобили, пока будут гостить у вас. Навес удобен также тем, что под него можно поставить автомобиль на короткое время без совершения каких-либо усилий, которые требуются для открытия гаража. Кроме того, навес может служить временным местом содержания автомобиля в случае отсутствия гаража.

    Навес защищает автомобиль от случайных повреждений, погодных явлений, от коррозии, сохраняет красочной покрытие автомобиля.

    Особенности конструкции навеса под машину

    Навес бывает двух типов:

    • навес-пристройка к дому;
    • отдельно стоящий стационарный навес.

    Если места на участке достаточно, то можно построить навес сразу на две и более машины.

    Стационарный навес целесообразно строить, если территория участка достаточна большая и просторная, а навес-пристройку можно разместить и на небольшой территории, прикрепив его одной стороной к стене дома.

    Крепление навеса такого типа осуществляется за счет опорных стоек, а основную часть устанавливают непосредственно к дому. Количество опорных стоек должно быть не менее 2 штук. Опорные стойки следует забетонировать, чтобы обеспечить их устойчивость. Каркас обычно изготавливают из металла либо из дерева.

    Более того, навес-пристройка может гармонично подчеркнуть внешний вид дома, если правильно подобрать цвет. Для поддержания определенного стиля дома можно обложить стойки камнем, кирпичом и иным облицовочным материалом.

    Для строительства навеса, стоящего отдельно, необходимо установить как минимум 4 опорные стойки на расстоянии до полутора метров друг от друга. Форма крыши навеса зависит от того, какой материал использовался при создании каркаса. При металлическом каркасе, благодаря функциям материала, можно сделать крышу любой формы.

    Размеры навеса для машины

    Размеры навеса рассчитывается следующим образом: к длине и ширине машины необходимо прибавить минимум 1 метр. Так, например, имея автомобиль 3 метра длиной, необходимо построить навес 4 метров в длину.

    Высота навеса рассчитывается с учетом помещенного на нее сверху груза, однако такой расчет должен быть оптимальным, так как из-за слишком большого расстояния между машиной и потолком навеса туда может заливать дождь или попадать снег, поэтому максимальная высота не должна быть более 2,5 метров.

    Пошаговая инструкция по строительству навеса

    Для того, чтобы самостоятельно построить навес, необходимо минимум инструментов, таких как молоток и ножовка, которые есть у каждого. А также необходимо внимательно отмерить материалы. Внимательность и точное следование чертежу позволят вам качественно построить навес.

    Процесс постройки включает в себя несколько логично последовательных этапов:

    • закладывание фундамента;
    • установка каркаса;
    • установка кровли навеса.

    Шаг 1

    Для того чтобы обеспечить прочность навесу, необходимо правильно и качественно установить фундамент, чтобы потом не возникло никаких искривлений конструкции.

    Для начала необходимо выкопать яму глубиной 1 м, в которую затем устанавливаем опорные стойки и заливаем их бетоном. Можно также сразу покрыть образовавшуюся площадку необходимым материалом.

    Если вы не готовы самостоятельно закладывать фундамент, то можно приобрести уже готовый блок, к которому в дальнейшем нужно будет прикрепить опорные стойки при помощи кронштейнов.

    Шаг 2

    Подождав, когда бетонный раствор застынет, можно будет приступать к установке каркаса. Причем при жаркой погоде необходимо поливать площадку водой, чтобы предотвратить образование трещин. При покупке в магазине уже готового бетонного блока ждать, соответственно, не нужно. В качестве основного материала для каркаса обычно используются дерево или металлический профиль.

    Важно учитывать то, что у каркасного материала площадь поперечного сечения в идеале должна быть намного меньше, чем площадь у опорных стоек, чтобы уменьшить нагрузку на каркас.

    Опорные стойки нужно скрепить между собой, а между ними зафиксировать поперечные балки. Затем собираем стропила и делаем обрешетку.

    Шаг 3

    Процесс монтажа кровельного материала зависит от его вида. Для постройки навеса обычно используют поликарбонат, профнастил либо дерево. Поликарбонат на сегодняшний день является самым востребованным у покупателей материалом, благодаря своим свойствам. Для постройки навеса обычно используют 2 вида поликарбоната: сотовый или монолитный. Сотовый дешевле и менее прочный, так как внутри он не заполнен, зато из-за легкого веса его легко и удобно монтировать. Монолитный поликарбонат устанавливать сложнее, так как он тяжелый, но способен выдержать большой снежный покров и иные неблагоприятные осадки. Также срок службы у него намного выше, чем сотового.

    Перед непосредственной установкой поликарбонатных панелей необходимо их точно замерить и отрезать при помощи ножовки либо иного подходящего инструмента.

    Далее нужно высверлить отверстия на панели для крепежных элементов. Причем диаметр отверстий должен быть больше самореза, так как при перепадах температур возможны сужения и расширения материала. Однако не рекомендуется делать слишком большие отверстия, чтобы туда не попадала влага, грязь и пыль, поэтому при установке листов необходимо использовать герметик. Нижние края поликарбонатных панелей закрывают перфорированной лентой, а верхние цельной.

    При монтаже сотовых панелей класть их нужно перпендикулярно земле для того, чтобы влага выходила наружу, иначе внутри листа будут образовываться пузыри, которые испортят внешний вид навеса.

    При использовании профнастила необходимо соблюдать некоторые правила: укладку листов необходимо производить внахлест, фиксировать их нужно только по крайним углам, а затем уже по остальной поверхности. Также для закрепления листов лучше всего использовать оцинкованные саморезы.

    Деревянный навес для машины непрактичен, поэтому из дерева лучше делать отдельные элементы, такие как обрешетка и опорные столбы. Если же вы собираетесь полностью монтировать навес из дерева, то следует тщательно обработать его водозащитным средством. Концы деревянных опорных стоек обязательно нужно обшить металлическим листом, если этого не сделать, то со временем они начнут загнивать, что приведет к нарушению равновесия.

    Проекты навесов для машины

    Проекты навесов различаются по совмещению используемых материалов. К примеру, опорные столбики навеса можно сделать из деревянного бруса, а крышу обшить сверху поликарбонатом.

    Такая модель навеса очень популярна, так как такая конструкция практична и устойчива, а цена не слишком высока.

    Интересен вариант навеса с черепичной крышей: за счет классического изгиба крыши осадки равномерно сходят вниз, не скапливаясь наверху, что обеспечивает надежность навеса.

    Существуют проекты навесов-пристроек с раздвижными воротами из поликарбоната. Такой навес больше напоминает временный гараж, однако хорошо защищает автомобиль от любого внешнего воздействия.

    Таким образом, следуя инструкции, можно построить качественный навес для автомобиля своими руками, который защитит ваш автомобиль от неблагоприятных погодных условий и иных внешних воздействий.

    • Автор: Александр Александрович Чеботарёв