- Насосы для котлов Kiturami (Китурами)
- Электрический топливный насос 8.5K 0.5G (Turbo-13/17, STSO-13/17,Turbo Hi Fin-13/17/21)(S141110005)
- Насос топливный дополнительный (подкачки) KR6 / KR-6 (PH0602001A)
- Шестерёнчатый топливный насос BFP-21 R3 (Turbo-21/30, STSO-25/30, Turbo Hi Fin-25/30) (S151100001)
- Катушка э/м клапана Danfoss (071N0810)
- Соединительная муфта топливного насоса (Turbo-21/30, Turbo Hi Fin-25/30, KSO-50~150)(H850150015)
- Топливный насос 10K 1.
- Циркуляционный насос KPM-101-HC Kiturami World Plus-13~30 (S132100050)
- Циркуляционный насос | Wilo, Grundfos
- Насос Wilo Ariston, Vaillant, Biasi, Ferroli, Nova Florida, Fondital, Viessmann, Protherm, Saunier Duval 4518537
- Насос Ariston Clas, Genus, Egis Premium, Chaffoteaux Talia, Urbia, Pigma Green, Alixia Green 4522157
- Циркуляционный насос Wilo 82W ➣ Ariston, Chaffoteaux, Biasi, Nova Florida, Protherm, Saunier Duval, Sime
- Насос Wilo Ariston, Biasi, Nova Florida, Saunier Duval, Sime, Chaffoteaux, Termet
- Насос Grundfos Ups 25-40 котлов Solly, Zoom, Rens, Rocterm, Nobel, Termal
- Насос Nova Florida Aries, Libra, Pictor Dual, Fondital Flores, Nias, Tahiti Dual Wilo RSL 15/7 6CIRCOLA10
- Насос Grundfos, насос Wilo
- Влияние изменения режимов работы установки на циркуляционные насосы котловой воды
- Как работает питательный насос котла?
Насосы для котлов Kiturami (Китурами)
Товаров: 26.
Сортировать по:
Показано 1-20 из 26
Убрать из Избранного В избранное
Quick view
Насосы Kiturami
Электрический топливный насос 8.5K 0.5G (Turbo-13/17, STSO-13/17,Turbo Hi Fin-13/17/21)(S141110005)
Цена 5 990,00 ₽
Электрический топливный насос 8.5K 0.5G для котлов Kiturami (Китурами): Turbo-13/17, STSO-13/17, Turbo Hi Fin-13/17/21.
По предзаказу (доставка — до 7 рабочих дней!)
Quick view
Убрать из Избранного В избранное
Убрать из Избранного В избранное
Quick view
Убрать из Избранного В избранное
Quick view
Убрать из Избранного В избранное
Quick view
Убрать из Избранного В избранное
Quick view
Насосы Kiturami
Насос топливный дополнительный (подкачки) KR6 / KR-6 (PH0602001A)
Цена 8 290,00 ₽
Дополнительный насос KR-6 рекомендован для установки в следующих системах: верхний забор топлива из емкости, значительное удаление котла от. ..
По предзаказу (доставка — до 7 рабочих дней!)
Quick view
Убрать из Избранного В избранное
Убрать из Избранного В избранное
Quick view
- Товар закончился
Убрать из Избранного В избранное
Quick view
- Товар закончился
Убрать из Избранного В избранное
Quick view
- Товар закончился
Убрать из Избранного В избранное
Quick view
Убрать из Избранного В избранное
Quick view
Убрать из Избранного В избранное
Quick view
Насосы Kiturami
Шестерёнчатый топливный насос BFP-21 R3 (Turbo-21/30, STSO-25/30, Turbo Hi Fin-25/30) (S151100001)
Цена 14 990,00 ₽
Шестерёнчатый топливный насос BFP-21R3 (Turbo-21/30, STSO 21/30, Turbo Hi Fin-25/30) Turbo-21 Turbo-30 Turbo Hi Fin-25 Turbo Hi Fin-30. ..
Осталась 1 шт.
Quick view
Убрать из Избранного В избранное
Убрать из Избранного В избранное
Quick view
Насосы Kiturami
Катушка э/м клапана Danfoss (071N0810)
Цена 3 690,00 ₽
Катушка э/м клапана Danfoss (071N0810) Подойдут на насосы: BFP 11, 21, 41 and 52E, size 3-5 Diamond Service pumps
По предзаказу (доставка — до 7 рабочих дней!)
Quick view
Убрать из Избранного В избранное
Убрать из Избранного В избранное
Quick view
Убрать из Избранного В избранное
Quick view
Убрать из Избранного В избранное
Quick view
Насосы Kiturami
Соединительная муфта топливного насоса (Turbo-21/30, Turbo Hi Fin-25/30, KSO-50~150)(H850150015)
Цена 828,00 ₽
Соединительная муфта топливного насоса (Turbo-21/30, Turbo Hi Fin-25/30, KSO-50~150)
В наличии
Quick view
Убрать из Избранного В избранное
Убрать из Избранного В избранное
Quick view
Насосы Kiturami
Топливный насос 10K 1.
0G 220V (KRH) (S141300001)Цена 10 788,00 ₽
Нет в наличии, можно заменить: S141210001 Топливный насос 10K 1.0G 220V (KRH) (S141300001)
По предзаказу (доставка — до 7 рабочих дней!)
Quick view
Убрать из Избранного В избранное
Убрать из Избранного В избранное
Quick view
Убрать из Избранного В избранное
Quick view
Убрать из Избранного В избранное
Quick view
Убрать из Избранного В избранное
Quick view
Насосы Kiturami
Циркуляционный насос KPM-101-HC Kiturami World Plus-13~30 (S132100050)
Цена 12 225,00 ₽
Циркуляционный насос KPM-101-HC (S132100050) для котлов Kiturami (Китурами): World Plus-13 World Plus-16 World Plus-20 World Plus-25…
По предзаказу (доставка — до 7 рабочих дней!)
Quick view
Убрать из Избранного В избранное
Циркуляционный насос | Wilo, Grundfos
Производители
Тип детали
Насос в сборе
Двигатель насоса
Улитка насоса
По популярностиПо рекомендациям
25365075Показать все
ЕСТЬ ОПТ
Насос Wilo Ariston, Vaillant, Biasi, Ferroli, Nova Florida, Fondital, Viessmann, Protherm, Saunier Duval 4518537
Насос Wilo 83 W с зауженным рабочим колесом Насос Wilo NFSL 12/6 HE-1C устанавливается на котлах т. .
3 528 грн.
ЕСТЬ ОПТ
ЗАМЕНА ДЕШЕВЛЕ КОД 32.46
ЕСТЬ ОПТ
Насос Ariston Clas, Genus, Egis Premium, Chaffoteaux Talia, Urbia, Pigma Green, Alixia Green 4522157
Насос Wilo для газовых котлов Ariston, Chaffoteaux Wilo INTMTSL 15/5 HE-2 — двухскоростн..
3 528 грн.
ОРИГИНАЛ
Циркуляционный насос Wilo 82W ➣ Ariston, Chaffoteaux, Biasi, Nova Florida, Protherm, Saunier Duval, Sime
Насос Wilo с постоянной скоростью 82 WЦиркуляционный насос Wilo INTOTMSL 15/5-1 односкоростной с ар..
3 735 грн.
ОРИГИНАЛ
Насос Wilo Ariston, Biasi, Nova Florida, Saunier Duval, Sime, Chaffoteaux, Termet
Циркуляционный насос Wilo для котла с постоянной скоростью 82 WЦиркуляционный насос Wilo INTMTSL 15/. .
3 735 грн.
ОРИГИНАЛ
ОРИГИНАЛ
ОРИГИНАЛ
ОРИГИНАЛ
ОРИГИНАЛ
ОРИГИНАЛ
ДЕШЕВЛЕ ЗАМЕНА КОД 32.77
Насос Grundfos Ups 25-40 котлов Solly, Zoom, Rens, Rocterm, Nobel, Termal
Насос Grundfos Ups 25-40 (голова насоса) для газовых котловSollyRensZoomRoctermNobelTermalКотлы пер..
2 200 грн.
Насос Nova Florida Aries, Libra, Pictor Dual, Fondital Flores, Nias, Tahiti Dual Wilo RSL 15/7 6CIRCOLA10
Циркуляционный насос Wilo RSL 15/7-3 Ku CNova FloridaFonditalAries Dual CTN 24 AF — CTFS 24 AFLibra..
6 433 грн.
ОРИГИНАЛ
ОРИГИНАЛ
ОРИГИНАЛ
ОРИГИНАЛ
ЗАМЕНА КОД 32.83
ОРИГИНАЛ
ОРИГИНАЛ
ОРИГИНАЛИТАЛИЯ
Циркуляционный насос — важная и неотъемлемая часть газовых котлов. Циркуляционный насос котла выполняет движение нагретого теплоносителя по системе отопления. Движение теплоносителя может выполняться и естественным путём, за счет температурного давления по системе — такая работа не требует насоса и значительно требовательней конструктивно. Возникает вопрос, почему газовые котлы начали оборудовать насосами циркуляции? Получение большего КПД от нагрева и простота монтажа таких систем. Система отопления, смонтированная с насосом, в первую очередь, не требовательна к диаметрам, уклонам труб, и значительно сильнее в напоре. Движение воды по батареям не зависимо от температуры теплоносителя значительно повышает коэффициент полезного действия передачи тепла от котла.
Насос газового котла всегда однотипен в работе – рабочее колесо, вращаясь на оси вала движет воду, нагнетая напор лопастями через улитку коллектора и теплообменник котла. Ведущими производителями насосов котла можно считать несколько конкурирующих европейских заводов: Grundfos, Wilo, Askoll, Salmson, Dab. Очень часто возникают недоразумения в выборе насоса при оформлении заказа в случаях, если на циркуляционном насосе присутствует логотип Vaillant, Bosch, Immergas, Viessman, Termet, Sime. Бренд котла не означает, что насос от данного производителя.
Насос Grundfos, насос Wilo
Основными ведущими производителями являются Grundfos и Wilo. Насосы Grundfos поставляются с гладкой поверхностью и лейба черного цвета, насосы Wilо обычно с рельефной поверхностью и наклейка характеристик белого цвета.
В некоторых моделях котлов Termet и Daewoo используются реверсивные насосы, в которых вращение рабочего колеса происходит в разных направлениях. Насосы Grundfos бывают UPS и UP — несколько скоростные и одно скоростные (отличаются максимальной электрической мощностью). Насосы Wilо имеют значительно больше разновидностей по мощности и конструкции.Последнее время современные котлы снабжены современными насосами в пластиковом корпусе, поэтому при оформлении заказа необходимо уделить внимание внешнему виду циркуляционного насоса — не всегда насосы старого образца взаимозаменяемы с насосами нового поколения. Также, хотим обратить Ваше внимание, что насосы Wilо отличаются не только конструктивно, но и диаметром рабочего колеса, мощностью и в редких случаях направлением вращения. Каждый циркуляционный насос, состоит из двух частей: электрическая и задняя — коллектор, улитка. В зависимости от модели котла в улитку циркуляционного насоса могут вмонтированы самые разные комплектующие газового котла: манометр, термоманометр, расширительный бак, реле давления воды, автоматический воздушный клапан, предохранительный сбросной клапан.
Поломка насоса
Зачастую наблюдается поломка электрической части циркуляционных насосов или выход со строя конденсатора. Рассмотрим варианты и причины выхода со строя циркуляционного насоса в процессе его эксплуатации: остановка работы циркуляционного насоса влечет за собой закипание сантехнической воды в теплообменнике, что приводит к быстрому росту температуры и соответственно происходит срабатывание термостата по перегреву. Отсутствие фильтров системы отопления — это вероятность попадания в циркуляционный насос инородных частиц, последствием чего является износ ротора и подшипников насоса, не в зависимости, что в системе отопления применялись самые современные материалы и конструкции. Также при наличии фильтров насос циркуляционный может выйти со строя. Заклинивание насоса происходит в результате накапливания механических ингредиентов и солей, что содержатся в теплоносителе.
Остановка ротора происходит в результате превышения силы трения при перегревании обмотки статора, что вызвано межвитковым, коротким замыканием — результат поломка насоса.Необходимо сделать вывод — что система отопления должна быть заполнена только специально подготовленной сантехнической водой. Частым явлением поломки циркуляционного насоса является промывка теплообменников котла, не извлекая теплообменник с котельного агрегата. Также не исключаем, является выход со строя насоса со временем эксплуатации. Купить насос циркуляционный можно у нас, всего ли ж, указав название Вашего оборудования или сделать выбор согласно техническим и конструктивным данным вышедшего со строя циркуляционного насоса.
Влияние изменения режимов работы установки на циркуляционные насосы котловой воды
Загрузить это тематическое исследование :
Влияние изменения режима работы установки на циркуляцию котловой воды
Введение:
увеличение общей генерирующей мощности возобновляемых источников энергии, таких как ветер и солнечная энергия, приводит к тому, что традиционные угольные электростанции с «базовой нагрузкой» все чаще используются для удовлетворения меняющегося спроса на электроэнергию, т. е. работают в режиме «пиковой нагрузки». Это изменение в работе оказывает косвенное влияние на оборудование электростанции, поскольку теперь оно работает в условиях, для которых оно изначально не было рассчитано.
В контексте данного документа термин «базовая нагрузка» используется для обозначения объекта, работающего со стабильной электрической мощностью в течение длительного периода времени. Обычно это соответствует пиковой эффективности установки или близок к ней. Что это означает для циркуляционного насоса котловой воды (BWCP) на этой установке, так это то, что существуют минимальные тепловые циклы и, следовательно, минимальные циклические тепловые нагрузки. Кроме того, оборудование можно эксплуатировать в стабильных, постоянных условиях, в отличие от частых пусков и остановок или линейного увеличения и уменьшения по характеристикам насоса.
Напротив, термины «отслеживание пиковых нагрузок» или «пиковая нагрузка» означают работу, которая колеблется вверх или вниз в соответствии с краткосрочным спросом на электроэнергию в сети. Эта цикличность установки означает, что в BWCP наблюдается повышенная термоцикличность и либо запуск/остановка, либо работа с колебаниями вдоль кривой насоса, когда установка изгибается, чтобы обеспечить изменяющуюся потребность в электроэнергии. Колебание скорости испарения в котле и, в некоторых случаях, давления в котле влияет на работу БВУ.
Циркуляционный насос котловой воды обычно используется в барабанных котлах с принудительной циркуляцией для обеспечения необходимого напора (давления) для преодоления потерь на трение в трубах котла. Это позволяет воде, циркулирующей через котел, превращаться в пар и использоваться для выработки электроэнергии в турбогенераторной установке. BWCP представляет собой бессальниковый комбинированный двигатель и насос. Между двигателем и насосом нет динамического механического уплотнения, и они имеют общий вал. Двигатель и насос рассчитаны на одинаковое давление в системе; однако двигатель поддерживается при более низкой температуре с помощью теплового барьера и теплообменника. В циркуляционном насосе котловой воды обычно используется мокрый статор. Типичный BWCP показан ниже. Комбинация заполненного жидкостью электродвигателя и насоса делает этот компонент уникальным при рассмотрении всех областей, затрагиваемых изменением работы установки.
Что это значит для моего циркуляционного насоса котловой воды? Частые изменения в работе циркуляционного насоса котловой воды влияют на несколько областей внутри BWCP. Каждая область обсуждается ниже.
Упорный подшипник
Типовая конфигурация с двойным упорным подшипникомТиповой BWCP поддерживается в осевом направлении с помощью гидродинамического упорного подшипника. Подшипник работает за счет водяного клина, который образуется между упорным диском (который соединен шпонкой с валом) и наклонными упорными подушками. Упорный подшипник рассчитан на вес ротора и дополнительные осевые нагрузки от насоса, включая соответствующий расчетный коэффициент безопасности. Когда двигатель запускается, гидравлический подъемник от крыльчатки поднимает вращающийся узел вверх, чтобы создать водяную пленку между поверхностями упорного подшипника во время стабильной работы. При отключении БВУ ротор теряет гидравлическую подъемную силу и возвращается вниз к упорному подшипнику обратного хода. Первоначально во время пуска между неметаллическим подшипником и упорными подушками образуется недостаточная пленка жидкости, поэтому трение между подушками может вызвать небольшой износ материала. Это уменьшает толщину материала подшипника и начинает увеличивать расстояние, которое может пройти ротор («концевое смещение ротора»). Это означает, что ротор перемещается дальше каждый раз, когда двигатель обесточен, что приводит к тому, что подшипник поглощает большее усилие.
Длительная цикличность может привести к повреждению упорного подшипника, требующему ускоренного обслуживания, или, в некоторых случаях, к катастрофическому отказу упорного подшипника, требующему капитального ремонта. Рекомендуется проводить проверку упорного подшипника каждые три года, а затем разрабатывать стратегию управления активами на основе состояния компонентов упорного подшипника «как было обнаружено». Мониторинг производительности насоса и критических зазоров, обнаруженных во время проверок, позволяет клиентам лучше понять износ, связанный с режимом работы их установки, и скорректировать циклы технического обслуживания (насколько это практически возможно) для максимального увеличения срока службы BWCP.
Если у вас одиночный упорный подшипник, вам следует подумать о переходе на двойной упорный узел, как описано здесь. В вашем руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию BWCP указана конфигурация тяги вашего BWCP. Если вы не можете найти его, свяжитесь с нами, и мы можем легко посоветовать.
Радиальный подшипник
Подобно упорным подшипникам, радиальные подшипники в BWCP используют гидродинамические подшипники. Радиальные подшипники расположены со стороны упора и со стороны насоса двигателя.
Корпус подшипника в разрезе с установленными радиальными вкладышами Типичная конфигурация опорного подшипника с наклонными вкладышами (втулка вала не показана)Точность центровки радиального подшипника контролируется производственными допусками корпуса статора и корпуса двигателя. Радиальные подшипники рассчитаны на поглощение нагрузок от неуравновешенного магнитного притяжения (UMP) на ротор, гидравлических колебаний в насосе, создающих неуравновешенные нагрузки, и обеспечивают безопасные динамические характеристики ротора. При запуске BWCP наблюдается недостаточная пленка жидкости между втулкой цапфы и поверхностью подшипника. Подобно упорному подшипнику, это приводит к износу колодок, что приводит к потере материала и увеличению зазоров. Это распространяющийся эффект, поскольку износ подшипника позволяет ротору отклоняться от центральной оси статора, что увеличивает UMP и, следовательно, увеличивает износ подшипника. Повышенный износ подшипников приводит к тому, что ротор отклоняется от соосности со статором, и, следовательно, повреждение распространяется из-за изношенных радиальных подшипников. Если зазоры подшипников становятся чрезмерно большими в экстремальных условиях, UMP во время запуска может привести к контакту ротора со статором из-за изгиба ротора. Это может привести к повреждению пластинчатых пакетов статора и ротора, что потребует повторной укладки.
Пластины статора с выемками от ротора к контакту статораЩелевое кольцо крыльчатки
Изнашиваемое кольцо крыльчатки устанавливается с заранее заданным диаметральным зазором к щелевому кольцу корпуса насоса/диффузора, чтобы контролировать перепад давления на поверхности и количество рециркуляция жидкости. Кроме того, расстояние от корпуса насоса до сопрягаемой поверхности корпуса двигателя и конца рабочего колеса (известное как размер «А») регулируется для обеспечения отсутствия осевого контакта. В сценариях, когда установка быстро меняет нагрузку или полностью запускает и останавливает двигатель, обычно существует разница температур между корпусом насоса и вращающимся узлом. В зависимости от этой разницы температур крыльчатка и корпус насоса будут увеличиваться или уменьшаться с разной скоростью относительно друг друга. Это уменьшает зазор компенсационного кольца и может привести к контакту. В тяжелых случаях может произойти заедание вращающегося узла неподвижным компенсационным кольцом. Частые изменения нагрузки вызовут ускоренную деградацию компенсационных колец. Это увеличивает зазор и снижает эффективность (из-за увеличения рециркуляции), но, что более важно, сокращает срок службы компенсационных колец и может привести к серьезному повреждению рабочего колеса и вращающегося узла. Чрезмерный контакт крыльчатки с корпусом насоса может привести к изгибу ротора, повреждению радиальных подшипников и, как следствие, к повреждению обмоток статора из-за циркуляции мусора через двигатель.
Термическое расширение рабочего колеса (слева) и компенсационных колец (справа)Корпус насоса
Корпус насоса BWCP приваривается к трубопроводу и обычно изготавливается из толстостенной отливки из углеродистой стали. Частые термоциклы на корпусе насоса из-за изменяющихся рабочих нагрузок подвергают корпус насоса тепловым нагрузкам, поскольку корпус насоса пытается свободно расширяться, однако это ограничивается трубопроводом и соединением с двигателем. Частые циклы термического напряжения могут вызвать проблемы с развитием усталостных трещин в критических областях, таких как изменения толщины, области сопла и сварные швы. Операторы, осуществляющие частые изменения нагрузки и температурные циклы, должны проверять корпуса насосов на предмет развития и распространения трещин. Если сварные швы корпуса насоса не являются частью программы технического обслуживания, связанной с «высокоэнергетическими трубопроводами», их следует включать в периодическую проверку корпуса насоса.
На изображении выше показаны наиболее нагруженные участки репрезентативного корпуса насоса, которые следует проверить в первую очередь на наличие усталостных трещин.
На изображениях ниже показаны трещины, обнаруженные в реальных корпусах насосов BWCP. Растрескивание привело к длительному простою задействованных заводов.
Трещины от термической усталости Трещины в корпусе насоса Трещины при смене сеченияГлубокая трещина от термической усталости при смене сеченияТрещины в корпусах насосов БВЦПЭлектродвигатель
Пусковой ток двигателя
Электродвигатель испытывает наибольшую нагрузку во время пуска. Пусковой ток типичного BWCP примерно в 4,5-5 раз превышает ток полной нагрузки. Большинство BWCP представляют собой блоки с мокрым статором (WSU), что означает, что ротор и статор погружены в воду. В блоках с мокрым статором используется изоляционный материал из сшитого полиэтилена (XLPE) для изоляции медного провода от воды в статоре. Этот большой ток вызывает нагрев медного провода, что оказывает кратковременное негативное воздействие на изоляцию. Каждый раз, когда двигатель запускается, срок службы изоляции сокращается, что приводит к повышенному риску повреждения изоляции.
Механическое истирание/истирание
Когда статор изначально намотан, кабели в пазах заклинивают, чтобы они плотно прилегали друг к другу. При нормальной работе электродвигателя кабель в пазах скручивается и вытягивается наружу статора из-за магнитных сил в двигателе. Это может привести к ослаблению кабеля в пазах статора, что приведет к дополнительному перемещению кабеля. Типичный 4-полюсный ветер показан ниже.
Во время пуска электродвигателя кабель в концевых витках воздействует магнитными силами на кабели в соседних концевых витках, вызывая движение и вибрацию концевых витков. Внешние катушки выталкиваются наружу корпуса статора, а внутренние катушки притягиваются к ротору. Концевые витки изгибаются под действием изменяющихся магнитных полей, вызванных входящим током. Со временем при большом числе пусков двигателя (большем, чем предполагалось изначально) это перемещение троса в конце поворота в сочетании с повышенным движением в пазу может привести к трению троса о торцевую пластину статора. Если такое поведение продолжается, изоляция кабеля изнашивается до тех пор, пока не произойдет ее повреждение (как показано ниже). В некоторых случаях нарушение изоляции вызывает электрическую дугу, которая повреждает торцевую пластину статора и пластины статора. Это может означать, что необходима полная или частичная перезарядка вместе с перемоткой статора, что приводит к увеличению времени простоя двигателя и значительным затратам на ремонт.
Неуравновешенное магнитное притяжение (UMP)
Неуравновешенное магнитное притяжение (UMP) возникает, когда центральная линия ротора не точно совпадает с центральной линией статора. При запуске электродвигатель действует как магнит, притягивая ротор примерно в направлении наименьшего воздушного зазора. Это может вызвать статический или динамический эксцентриситет в движении ротора. Как упоминалось выше в разделе «Радиальные подшипники», в экстремальных условиях при достаточном износе подшипников возможен контакт ротора со статором.
Недостаточный NPSHa
Наблюдались сценарии, когда при колебаниях нагрузки станции (мощность МВтэ) или внеплановых остановах УЗВО подвергалась кавитации. Это может быть вызвано несколькими различными сценариями:
- NPSHa уменьшился из-за удаления воздуха из парового барабана или из-за того, что давление в барабане ниже, чем при нормальной работе. В этом случае давление на поверхность жидкости в барабане снижается. Это означает, что единственным NPSHa для насоса является статическая высота жидкости над насосом за вычетом любых потерь на трение. Было показано, что этого недостаточно, чтобы вызвать кавитацию на всасывании насоса.
- Сопротивление системы, состоящее из перекачиваемой статической высоты и сопротивления трубопроводной арматуры, клапанов и т. д., уменьшилось. Насос будет увеличивать подачу до тех пор, пока его развиваемый напор не пересечет новую кривую сопротивления системы. Поскольку NPSHr увеличивается с расходом, может не хватить NPSHa для удовлетворения NPHSr.
- BWCP используются для принудительного охлаждения котла в случае протечки трубы. Поскольку давление и температура в котле снижаются, чтобы устранить утечку в трубе, BWCP остаются включенными, чтобы нагнетать дополнительный поток через котел. Это приводит к падению NPSHa, которое может упасть ниже NPSHr.
В этих сценариях кавитация, вероятно, вызовет следующие повреждения:
- Повреждение основного и обратного упорного подшипника из-за потери гидравлической подъемной силы в рабочем колесе вследствие попадания паров на всасывание.
между поверхностями подшипников, что приводит к повреждению. - Повреждение крыльчатки из-за перекачивания несжимаемых воздушных карманов. Это часто звучит так, будто шарики прокачиваются через крыльчатку, и может вызвать точечную коррозию на поверхности крыльчатки, когда пузырьки схлопываются. Чаще всего повреждение связано с повышенной вибрацией, приводящей к повышенному износу радиальных и упорных подшипников.
Более подробное объяснение с примерами можно найти здесь: Цикличность электростанции: влияние на NPSHa и ущерб, наносимый упорным подшипникам циркуляционного насоса котловой воды (BWCP). сопротивление Первоначально при проектировании электростанции сопротивление системы, применимое к BWCP, рассчитывалось на основе расчетного статического напора плюс потери на трение из-за трубопроводов, клапанов, отверстий и т. д. в системе. Потери на трение при расчете зависят от квадрата расхода. Насос будет работать в точке пересечения кривой насоса и кривой системы. Кривая насоса изменяется только при изменении скорости двигателя или диаметра рабочего колеса, что очень редко встречается на BWCP. Изменения в системе, такие как модифицированное расположение клапанов, изменения конфигурации или диаметра трубопровода, износ перегородок барабана и т. д., — все это влияет на сопротивление системы, которое, в свою очередь, определяет, где насос работает на своей кривой. Это может привести к тому, что насос будет работать вдали от его первоначальной расчетной рабочей точки, что может вызвать повышенную вибрацию BWCP. Повышенная вибрация приведет к ускоренному повреждению радиальных подшипников и упорного подшипника. Если сопротивление системы увеличилось, насос будет работать обратно по кривой насоса, т. е. меньший расход, больший напор. Повышенный перепад давления на крыльчатке может вызвать повышенную нагрузку на вращающийся узел, что ускорит износ подшипников. BWCP имеет один или два выхода из корпуса насоса, как показано ниже. В обоих случаях на нагнетательном трубопроводе имеется запорный клапан для изоляции BWCP от котла. Если выпускные клапаны не обслуживаются должным образом, они могут частично закрыться, когда они не должны этого делать, и это оказывает негативное влияние на BWCP. Если нагнетательный клапан частично закрыт при работающем насосе, это заставит насос снова работать по кривой насоса с большим перепадом давления на насосе. Повышенный перепад давления на крыльчатке может вызвать повышенную нагрузку на вращающийся узел, что ускорит износ подшипников. В случае насосов с двойным нагнетанием, если один из нагнетательных клапанов не обслуживался и плавает в частично закрытом положении, это влияет на выравнивание рабочего колеса в корпусе насоса. Рабочее колесо и вращающийся узел будут располагаться вдали от нагнетания при частично закрытом клапане. Нецентральное выравнивание вызовет неравномерный износ радиального подшипника, что, как обсуждалось ранее, увеличит UMP ротора. Длительное игнорирование шпилек корпуса насоса и/или крышки двигателя BWCP может привести к их коррозии и заклиниванию на месте. Новые шпильки корпуса насоса имеют фосфатно-цинковое покрытие для улучшения коррозионной стойкости и адгезии краски, за которым следует высокотемпературное антифрикционное покрытие. Если прокладка корпуса насоса/корпуса двигателя протекает или заводская среда часто подвергается воздействию воды, шпильки могут подвергнуться коррозии и заклинить на месте. Часто единственный способ удалить шпильки — вырезать их. Это приводит к ненужным расходам завода, требуя от него покупки новых шипов, часто в ускоренном порядке. Как видно из приведенного выше обзора, велосипедные установки представляют собой другой набор проблем для BWCP, чем они были изначально разработаны. Способ эксплуатации BWCP оказывает большое влияние на надежность и долговечность компонентов. Поскольку заводы должны работать все более гибко, важно, чтобы инженеры завода понимали влияние на BWCP, чтобы помочь смягчить и уменьшить вероятность отказа. Расширенный и целенаправленный режим обслуживания помогает поддерживать долгий срок службы BWCP. Хейворд Тайлер может провести углубленный анализ вашего рабочего режима, чтобы понять, как он влияет на ваш BWCP. В качестве примера см. наше тематическое исследование «Оценка термического стресса и усталостной долговечности Темы: Инженерные ресурсы, Старение завода, Зацикливание завода, Инженерные услуги, Модернизация оборудования Котлы нагревают воду для производства пара. Пар используется для обогрева зданий (с помощью радиаторов), а также для выработки электроэнергии с помощью паровых турбин. Пар высокого давления выполняет механическую работу, которая приводит в движение паровые турбины. Каждая электростанция (от крупных коммунальных предприятий до небольших когенерационных установок в университетах, больницах или промышленных зданиях) имеет оптимальную скорость пара для своего процесса. Вода может течь по трубопроводу со скоростью от 15 до 25 футов в секунду, но скорость паропровода может достигать 400 футов в секунду. Питающий насос котла является сердцевиной процесса, потому что он поддерживает подачу воды в котел, чтобы обеспечить бесперебойную выработку пара. Центробежные насосы являются предпочтительным выбором для подпитки котлов. Высокий расход является основным требованием, поскольку для котлов требуется постоянная питательная вода. Высокая температура и высокое давление также являются ключевыми требованиями. Питающие насосы котлов должны создавать давление, достаточное для преодоления давления пара в котле. Вода превращается в газ при температуре 212°F, но температура питательной воды котла может варьироваться от 225°F до 350°F. Чтобы поддерживать питательную воду в жидком состоянии, насос (и входной трубопровод) должен поддерживать давление, превышающее давление водяного пара. После того, как пар проходит через турбину и выходит из нее, он направляется в градирни и конденсаторы, которые превращают пар обратно в теплую воду. Часто на этой стадии процесса образуются примеси (такие как угольная кислота). Эти примеси могут снизить pH воды и потенциально могут вызвать коррозию труб и насосов. В результате насосы, используемые в качестве конденсатных насосов, должны быть изготовлены из нержавеющей стали (или других прочных сплавов), чтобы они могли выдерживать суровые условия непрерывного процесса. Насосы Sundyne со встроенным редуктором широко используются для перемещения конденсата в теплообменных системах производства электроэнергии. Они обеспечивают возможность безопасно и эффективно работать с высоким давлением, имеют компактную конструкцию и требуют минимального обслуживания. Эти функции необходимы для насосов, используемых в качестве насосов для откачки конденсата. Проверка нагнетательного клапана
Негерметичные фланцы насоса
Выводы
, подтверждающая гибкую работу предприятия».
Категории: Информационные документы Как работает питательный насос котла?
Многоступенчатый центробежный насос Marelli BB3 Конденсатные насосы: