Конструкция печки на отработке – Печь на отработанном масле своими руками: устройство, принципы работы, чертежи

Содержание

Печь на отработанном масле своими руками: пошаговая инструкция

Содержание статьи

Плюсы и минусы печей на отработанный нефтепродуктах

Такой способ обогрева стал популярен из-за дешевого топлива. Используется не печное, а уже отработавшее свой ресурс масло — топливное, трансмиссионное, моторное, допускается применение дизтоплива.

Плюсы таких печей:

  • легкое изготовление оборудования;
  • доступная стоимость материалов;
  • дешевизна топлива сравнительно с электричеством, газом;
  • обслуживание не требует каких-либо существенных затрат;
  • надежность конструкции;
  • после небольшой доработки на печи можно готовить еду.
Печь на отработанном масле часто используется для отопления гаража, технических помещений и садовых домиков

Печь на отработанном масле часто используется для отопления гаража, технических помещений и садовых домиков

Печь для гаража длительного горения была и остается актуальной, особенно – в регионах с суровыми климатическими условиями. Сделать такую конструкцию можно даже своими руками. В

специальной статье расскажем как собрать такую печь.

Таблица 1. Показатели работы печи при использовании моторного масла МГ-10

ПоказательЗначение
Расход моторного маслаMax — 2 л/ч, nom — 500 мл/ч
КПД75%
Параметры печи
Высота и диаметр дымохода4 м, 102 мм
Высота/ширина/глубина печи700/300/500 мм

Недостатки таких печей:

  • необходимо установить дымохода без горизонтальных участков;
  • потребность тщательной очистке, по крайней мере, раз в неделю, поскольку сгоревшие нефтепродукты засоряют трубку;
  • сильный нагрев корпуса, что требует особой осторожности при обращении с аппаратом;
  • неприятный запах при сгорании отработанного масла;
  • пламя гаснет только после того, как топливо полностью выгорит;
  • при работе слышен характерный шум;
  • топливо загорается только при достижении температуры вспышки.

Внимание! Нельзя использовать такую печь, если приходится оставлять ее без присмотра. Это чревато пожаром.

Устройство печи на отработанном масле

Устройство печи на отработанном масле

Конструкция и принцип работы отопительного устройства

В основе лежит принцип работы керогаза. Это нагревательный прибор, использующий для получения тепловой энергии пары керосина и воздуха.

Состоит отопительный прибор из следующих блоков:

  1. Нижний отсек. Сваривается из листовой стали 4 мм. Обязательно имеет круглую форму. Через заслонку внутрь идет воздух, который нужен для процесса горения. Если дверцу полностью закрыть, то горение постепенно прекратится.
  2. Крышка с отверстием.
  3. Средний отсек. Это перфорированная труба. Отверстия необходимы для неограниченного поступления воздуха. Для изготовления этой и остальных частей берут металл 5,5 мм и толще.
  4. Верхний отсек.
  5. Дымоход. Служит для отвода продуктов сгорания. Длина трубы — от 4 метров, оптимально — 5–7 метров. Допускаются наклонные участки до 45 °С, повышающие эффективность отопительного оборудования. Но чем большим будет наклон, тем больше осядет сажи. Горизонтальных участков быть не должно, верхняя часть направляется только вертикально. Для изготовления этой части печи берут несгораемые материалы — жесть, медь, нержавеющую сталь. Дымоход устанавливается в верхней части корпуса. Желательно, чтобы он отделялся — это упрощает обслуживание.

Детали сваривают между собой сплошным швом.

Схема печи

Схема печи

Эффективность отопления повышает система обдува. Также к верхней части трубы, соединяющей верхнюю и нижнюю камеру, приваривают мелкие трубы. При этом повышается теплоотдача, а верхняя камера нагревается меньше. Также на верхний модуль иногда наваривают вертикальные ребра.

Работает установка так. В нижний отсек заливают масло, и при помощи фитиля поджигают. После закипания верхнего слоя загорается пар. Создается турбулентность, заменяющая дроссель и закручивающая вихрем газы. Так горящие пары попадают в перфорированную, где под действие кислорода происходит окисление. В этой камера температура доходит до 800°С и более. Азот приобретает большую активность, чем кислород, возникает много ядовитых соединений азота и углерода.

Стандартная и модернизированная модель печи с наваренными ребрами и трубами

Стандартная и модернизированная модель печи с наваренными ребрами и трубами

В верхней части пиролизные остатки окончательно дожигаются. Здесь же температура резко понижается, азот теряет активность и вытесняется кислородом. Поэтому из обогревательного устройства выходит безвредный газ азот, пар, твердые соединения оксида углерода частично оседают внутри дымохода.

Видео — Принцип работы масляной печи

Как пользоваться печью?

Печь устанавливают так, чтобы заливочное отверстие и регуляторы режима горения (если такие имеются) были расположены спереди. Пол должен быть ровным, плоским.

Перед розжигом внимательно осматривают оборудование. Следят за тем, чтобы в нижней заливочной камере не оказалось воды.

Если оборудование пребывает в исправном состоянии, нижний резервуар наполняют 2-3 л масла. Емкость не надо переворачивать полностью, поскольку на иногда содержится некоторое количество воды. Сверху доливают до 100 мл керосина, дизельного топлива. Делают из бумаги или ветоши фитиль, просачивают его маслом, поджигают и кладут на дно нижней камеры. Отверстие прикрывают не до конца, оставляя проход 2 см. Следят за тем, чтобы жидкость загорелась. Регулировкой размера щели добиваются стабильного горения.

Конструкция печей может быть разной

Конструкция печей может быть разной

Внимание! Можно обойтись и без жидкостей для розжига. Но тогда берут побольше бумаги.

Масло внутрь добавляют порционно только через заливочное отверстие. Перед использованием нового топлива, сначала наполняют резервуар небольшой порцией, и проверяют реакцию.

Чистка печки

Периодически устройство необходимо очищать от продуктов сгорания. Работы проводят в таком порядке:

  1. Прекращают подачу горючего, и дожидаются, пока его в нижнем баке останется минимальное количество.
  2. Не останавливая горение, кочергой очищают горелку внутри от кокса.
  3. Когда масло полностью выгорит, собирают со дна нижней камеры кокс.

Такую очистку рекомендуют производить ежемесячно. Это обеспечит более эффективную работу устройства.

Обслуживание дымохода

Так, необходимо подготовить несколько горстей щебенки и песка, который предварительно просеивают. С наружной стороны в трубу дымохода поочередно закидывают камень и песок. Затем убирают очистительный материал из верхней камеры печки вместе с сажей.

Мелкий щебень поможет прочистить дымоход

Мелкий щебень поможет прочистить дымоход

Цены на гранитную щебень

Щебень гранитная

Простая модель печи из газового баллона

Особенность самодельного устройства в том, что нефтепродукты подаются капельными способом. Это удобно тем, что сокращается расход масла. К тому же, они отличаются безопасностью, поэтому приобрели немалую популярность. Еще одно преимущество — доступность материалов, которые при этом используются.

Цены на популярные модели сварочных аппаратов

Сварочные аппараты

Чтобы сделать такое же отопительное устройство, потребуются следующие инструменты:

  • аппарат для сварки;
  • дрель, к ней сверло по металлу;
  • УШМ, к ней — отрезной и шлифовальный круги;
  • краска, которой потом красят корпус снаружи.
Вид готовой печи

Вид готовой печи

Для печей разработали специальные термостойкие краски. Лучше использовать продукты для t° 400-650°С. Такие краски не плавятся и не деформируются. Стойкости способствует силикон, цинк и алюминий. В их числе — Цельсит, Церта.

Термокраску можно изготовить и самостоятельно. Рецепт приготовления:

  • строительное жидкое стекло — 0,5 л;
  • серебрянка — 0,2 кг;
  • молотый мел — 0,02 кг.

Компоненты смешивают. Если краска получилась слишком жидкой, добавляют чуть больше мела.

Для покрытия внешней стороны корпуса используются термостойкие эмали

Для покрытия внешней стороны корпуса используются термостойкие эмали

Цены на термостойкие эмали

Термостойкие эмали

Для сборки самой печи берут:

  • газовый баллон 50 л — 1 шт.;
  • петли;
  • стальную трубу диаметром 10 см — 2,4 см;
  • вентиль и небольшой отрез труба 0,5 дюйма;
  • лист стальной (4 мм) — 50 см²;
  • хомут — 2 шт.;
  • стальной уголок 5 см — 1,20 м;
  • чугунный тормозной диск автомобиля, который бы свободно размещался в баллоне;
  • шланг;
  • баллон из-под фреона для топливного бака.

Внимание! Перед тем, как приступить к работе с баллоном, вентиль необходимо открыть и остановить на ночь. Это дополнительная мера безопасности, которая не допустит взрыва в случае, если газ использован не полностью.

Последовательность сборки

Таблица 2. Сборка печи 

ФотоОписание
Шаг 1

Шаг 1

В днище сверлят отверстие. Сверло смазывают маслом, чтобы при контакте с металлом баллона не образовывались искры. Емкость наполняют водой, затем опорожняют, чтобы удалить хранившийся там газ. То же повторяют после разрезания емкости.
Шаг 1

Шаг 2

Вырезают два проема в корпусе баллона: в нижней части приблизительно вдвое меньший по высоте, чем в верхней.
Шаг 2

Шаг 3

Для того, чтобы соорудить дно верхней камеры, из листа стали вырезают круг, немного меньше диаметра емкости. В центре проделывают круглое отверстие 10 см.
Шаг 3

Шаг 4

От подготовленной трубы отрезают кусок 20 см и просверливают многочисленные отверстия для доступа кислорода. Внутреннюю часть трубы, которая выполняет роль горелки, хорошо шлифуют.
Шаг 4

Шаг 5

Горелку приваривают к изготовленному ранее дну верхнего отсека.
Шаг 5

Шаг 6

Устанавливают конструкцию в баллон.
Шаг 6

Шаг 7

К нижней части тормозного диска прикрепляют методом сварки дно, как показано на рисунке. Диск должен быть именно из чугуна, поскольку этот материал хорошо переносит высокие температуры.
Шаг 7

Шаг 8

Изготовляют поддон для горючего. К верхней части диска приваривают крышку. В конструкции оставляют проем — через него поступает воздух для нормальной тяги.
Шаг 8

Шаг 9

Делают муфту, которая будет соединять поддон и трубу. Для этого используют трубу чуть большего диаметра, которую сначала разрезают продольно.
Шаг 9

Шаг 10

В нижней части корпуса, где будет находиться камера для сгорания масла, просверливают отверстие диаметром 0,5 дюйма.
Шаг 10

Шаг 11

Подрезают один конец трубы косым резом, вставляют в отверстие и приваривают снаружи.
Шаг 11

Шаг 12

Трубку соединяют с вентилем, на другом конце которого установлен шланг, соединяющий печку с баком для подачи топлива.
Шаг 12

Шаг 13

С верхней части корпуса снимают вентиль и горловину. Вместо этого приваривают трубу диаметром 10 см.
Шаг 13

Шаг 14

Изготавливают теплообменник, который устанавливают между горелкой и дымоходом — на этом участке температура выше всего. Для этого внутрь приваривают металлическую пластину. Еще одна цель этой детали — более равномерное распределение пламени.
Шаг 14

Шаг 15

Из стального листа изготавливается и устанавливается завихритель.
Шаг 15

Шаг 16

С одной стороны устанавливают канальный вентилятор.

По окончании изготовления печки на отработанном масле дымоход выводят на улицу. Вывести трубу наружу можно сквозь специально проделанное отверстие в стене. Чтобы исключить риск возгорания, к стене прикрепляют металлический лист. Не лишним будет использование огнеупорного стакана при переходе дымоходной трубы. Рядом с местом установки печки стены оббивают железом, кусок пластины кладут на пол.

Вывод дымохода наружу через стену

Вывод дымохода наружу через стену

Если в помещении используется водяное отопление, то теплообменный узел, о котором идет речь выше, не нужно. Тогда через верхнюю камеру пропускают несколько параллельно подключенных змеевиков. Однако это потребует установки дополнительного оборудования — вентилятора, циркуляционного насоса.

Дверцы

Готово, приваривают дверцы. Их изготовляют из кусков металла, которые были вырезаны из корпуса. В нижней дверце вырезают щель. Это необходимо для того, чтобы воздух беспрепятственно попадал внутрь печи.

Отверстие в дверце нижней камеры

Отверстие в дверце нижней камеры

Дверной проем в верхней камере усиливают огнеупорными пластинами. Это обеспечит герметичность камеры. Как уже говорилось, на этом этапе сгорания образуются опасные вещества. Чтобы обеспечить плотное закрывание, здесь также устанавливают надежный замок — например, такой, как на фото ниже.

Замок на верхней дверце, обеспечивающий герметичность камеры

Замок на верхней дверце, обеспечивающий герметичность камеры

Изготовление бака для топлива

Бак для топлива изготавливают из баллона для фреона. Перед началом переделки необходимо убедиться, что в баллоне не осталось фреона, сама посудина не находится под давлением.

Важно! Для топлива берут баллон, в котором исправен игольчатый вентиль. Эта деталь поможет правильно контролировать объем масла, которое в него вливается.

В нижней части фреонового баллона проделывают отверстие, через которое внутрь будет заливаться отработанное масло.

Отверстие, через которое в баллон заливают отработанное масло

Отверстие, через которое в баллон заливают отработанное масло

Шланг, один конец которого подсоединен к вентилю, другим концом присоединяют к баку. В самой емкости делают отверстие, через которое потом планируется подавать масло в печь.

Подключение бака от фреона к шлангу

Подключение бака от фреона к шлангу

Как пользоваться печью из газового баллона?

Правила использования устройства такие же, как и для стандартных печей. В поддон наливают масло так, чтобы его слоем было покрыто днище. Затем кусок поролона пропитывают бензином и помещают на поддон, чтобы нижний конец оказался в топливе.

После этого осторожно открывают вентиль, который подключен к резервуару с маслом. Струя, поступающая в печь, должна быть очень тонкой.

Внимание! Даже когда печь начала стабильно работать, время от времени необходимо контролировать слой масла на дне.

Остановить печь тоже просто. Вентили просто перекрывают. Сначала прекращается подача масла, а потом постепенно остывает корпус устройства.

Видео — Печь на отработанном масле, изготовленная самостоятельно

Правила безопасной эксплуатации печки на отработанном масле

Ввиду особенностей работы отопительного устройства, при его эксплуатации необходимо четко соблюдать правила техники безопасности.

Поскольку такая печь является дополнительным фактором риска, то в помещении необходимо постоянно держать наготове огнетушитель.

Когда разжигают печь, поверх масла наливают легковоспламеняющуюся жидкость — бензин, растворитель.

Внимание! Нельзя легковоспламеняющиеся продукты заливать в бак вместо топлива.

Не допускается:

  • поливать раскаленный корпус печи водой, чтобы остудить его;
  • закрывать перфорацию трубки;
  • прекращать работу отопительного прибора другими средствами, кроме углекислотного огнетушителя.
При работе корпус печи сильно нагревается

При работе корпус печи сильно нагревается

Если обнаружены сбои в работе печи, подачу масла прекращают, ждут, когда пламя погаснет и устраняют неполадки.

Внимание! В используемом топливе не должно содержаться воды. В противном случае возможно масло может вытечь из резервуара и загореться.

При работе корпус прибора сильно нагревается, особенно верхний барабан и начальный участок дымохода. Это необходимо учитывать при подливе масла в работающую печь.

Требования к месту установки печи

Требования к месту установки печи

remont-book.com

схема конструкции на солярке, масле и прочих, пошаговая инструкция и прочее + видео

Нередко для автолюбителя бывает проблемной ситуация с правильной утилизацией отработанного моторного масла, солярки и прочих горючих элементов с агрегатов и узлов автомобиля. Так почему же не использовать отработку для отопления собственного гаража, тем более её можно заполучить даром, и загрязнения для окружающей среды минимальны. Остаётся только сделать печь, потребляющую такой вид топлива, своими руками. Среди автовладельцев такой вид гаражных печек довольно хорошо изветен и широко используется.

Печи на жидком топливе

Использование таких печей характерно для гаражей, подсобок, дачных домиков и других помещений, в большинстве своём технического и хозяйственного характера, не требующих какой-то особенной чистоты и эстетики.

Достоинства и недостатки

В целом печи работающие на жидком топливе великолепно исполняют своё предназначение, но так же как у печей других типов имеют место свои особенности, включая достоинства и недостатки.

Плюсы
  • Простая и дешёвая в изготовлении конструкция.
  • Печи хорошо прогревают небольшие помещения такие как гаражи, подсобки и небольшие дачные домики.
  • Печь изготовленная по правилам не коптит и почти не даёт гари.
  • Компактная и мобильная ввиду отсутствия монтажных работ.
  • Пожаробезопасная при соблюдении соответствующих правил безопасности. Масло очень трудно разжечь, легко воспламеняются только пары.
Минусы
  • Отработанное моторное масло нужно использовать только фильтрованное, без посторонних примесей, так как может возникнуть взрывопасная ситуация.
  • Присутствие запаха масла.
  • Характерное гудение печи.

Виды

Топливом для печей, потребляющих жидкое топливо, служит солярка или отработанное моторное масло. Печи использующие солярку, производятся в основном промышленным способом, хотя встречаются довольно неплохие самодельные образцы, тогда как работающие на отработке, изготавливаются кустарно в обычных гаражных условиях. Для самостоятельного изготовления лучше всего подойдёт печь использующая отработку, ввиду простоты изготовления конструкции и дешевизны материалов, так как в качестве материалов для печи могут выступать отрезки труб различных диаметров либо листы металла в случае с прямоугольными бачками. Также возможно применение отслуживших свой век пропановых баллонов.

Виды печейВиды печей

Печи промышленного и кустарного изготовления

Конструкция печи

Конструкция представляет собой два бачка соединённых между собой трубой с перфорацией. У верхнего бачка имеется смещение относительно вертикальной оси нижнего. Лучше всего применять цилиндрическую форму используемых бачков, но на практике очень часто используются прямоугольные бачки и производительность от этого нисколько не страдает. Для придания рабочего вертикального положения на полу помещения конструкцией предусмотрены ножки. Схематическое устройство печи на рисунке ниже:

Схема печиСхема печи

Устройство печи на отработке

Система сгорания топлива в печке, работает на принципе пиролиза — сжигания паров топлива. Так как точка возгорания моторного масла сравнительно велика, то для его полноценного сжигания требуется его нагрев с образованием паров, которые впоследствии сгорают в печи. Для достижения этого результата, в нижний бачок через заправочное отверстие заливается отфильтрованная отработка, заполняя его наполовину и разжигается. Для быстрого розжига масла следует воспользоваться доливанием в заправочное отверстие нескольких грамм бензина или растворителя.

В процессе горения бензина, масло нагревается и начинает испарятся с поверхности, затем пары воспламеняются в камере дожига, и температура печи переходит в рабочий режим пиролизного горения. В топливном бачке, одновременно служащим топкой, происходит непосредственное сжигание масла. Воздух необходимый для первичного горения забирается через заправочное отверстие. Для регулировки процесса горения предусмотрена воздушная заслонка. При полностью открытой заслонке расход масла составит около 2 л. в час, тогда как в режиме медленного горения для поддержания рабочей температуры около 0,5–0.7 л. в час.

Самостоятельно сделанная печь на отработке оборудуется вертикальной перфорированной трубой для поступления воздуха который необходим для процесса пиролизного горения. Попавшие в трубу пары масла вперемешку с поступающим воздухом сгорают в ней, а также частично в верхнем баке. Далее продукты горения обходят перегородку и выводятся через дымоход из помещения.

Подготовка чертежа и расчёт параметров

Будем ориентироваться на готовый чертёж печи из отрезков труб, так как этот материал наиболее доступен. Первым делом стоит изучить готовый чертёж и рассчитать количество материала нужного для изготовления маслянной печки. Если нет в наличии точных диаметров что указаны в чертеже это не критично, главное примерное соотношение размеров. Чертёж советую распечатать чтобы всегда был под рукой в процессе сборки печи.

ЧертёжЧертёж

Чертёж печи на отработке

Материалы

В качестве материала для цилиндров в этом примере использован отслуживший свой век пропановый баллон, но вполне сгодятся отрезки металлических труб других диаметров.

  • Отрезки пропанового баллона (трубы) согласно чертежу.
  • Труба для камеры дожига. Размеры на чертеже.
  • Листовая сталь.
  • Трубки для ножек диаметром 20 мм или уголок.

Инструменты

Для выполнения работ потребуются следующие инструменты:

  • Сварочный аппарат маска и электроды, пропановый резак (если имеется в наличии).
  • Болгарка с отрезным и зачистным кругами.
  • Дрель и сверло диаметром 9 мм.
  • Молоток, рулетка, карандаш или маркер.
  • Защита для глаз и рук.

Выбираем место установки

Место установки следует выбирать исходя из месторасположения окон, дверей и печь располагать в противоположном от них углу. Ещё стоит обратить внимание на удобство вывода дымохода наружу. В совокупности эти параметры подбора места для печи играют главную роль. На стенах рекомендуется сделать отражатели из листовой жести или оцинкованной стали для улучшения отдачи тепла в помещение и обеспечения пожарной безопасности. Не стоит забывать и про пожарную безопасность. При установке печи в помещении с деревянным полом следует постелить лист жести на место установки. Для бетонного пола также стоит сделать такую подстилку, так как заправляя масло в бачок высока вероятность его пролить, а на бетонном полу такие следы уже не вывести. Вот в этом случае нас и выручает лист жести, ведь с него не составит труда смахнуть пролившуюся отработку ненужной тряпкой.

Тепловой экранТепловой экран

Устройство теплового экрана на стенах

Изготовление печи на отработанном масле своими руками

Сварку элементов между собой следует производить так — сначала проходим всю длину стыка точечными прихватками с шагом 3–4 см, затем только провариваем стык полностью. Обязательно следим за качественной проваркой шва, иначе масло будет просачиваться даже в микроскопическую трещинку.

  1. Отрезаем куски труб согласно размерам из чертежа.
  2. Резаком вырезаем круги из кусков листового металла по размерам чертежа. В случае неимения пропанового резака можно прожигать металл электородами. А также можно это сделать и болгаркой, но это довольно долго и небезопасно, так что лучше воспользоваться одним из двух других вариантов.ЗаготовкиЗаготовки

    Заготовки для печки

  3. После вырезания днища для масляного бачка, отрезаем одинаковые куски трубок для ножек и привариваем к нему, это упростит последующую сборку печи. На основание ножек можно приварить квадратные куски стали 5*5 см для лучшей устойчивости.НожкиНожки

    Приваривание ножек

  4. Привариваем отрезок трубы к днищу для формирования бачка для топлива. Варим сначала прихватами через каждые 3–4 см и затем провариваем стык полностью.БачокБачок

    Бачок для топлива

  5. Бачок делается разборным и состоит из двух частей для удобства очистки от нагара. Далее собираем крышку бачка из отрезка трубы и вырезанного круга металла с двумя отверстиями под заправочное отверстие и дожигатель. Внешний диаметр отрезка трубы для крышки должен быть немного меньше внутреннего диаметра бачка, благодаря этому крышка будет свободно его закрывать.

    КрышкаКрышка

    Крышка для бачка

  6. Следющий шаг — приваривание к крышке пиролизного дожигателя с предварительно просверлёными отверстиями в корпусе по схеме в чертеже.ДожигательДожигатель

    Приваривание дожигателя

  7. Привариваем основание и стенку верхней части печи. Здесь повторяем действия описанные в пункте 4.Верхняя частьВерхняя часть

    Приваривание верхней части печи

  8. Следующий этап — перегородка. По сути, это просто полоска листовой стали 33*7 см и толщиной 4 мм, но в зависимости от ваших конкретных размеров её размер тоже может меняться. Она приваривается ближе к дымоходному отверстию печки.ПерегородкаПерегородка

    Приваривание перегородки

  9. Привариваем крышку положив её на верхнюю часть печи.

    КрышкаКрышка

    Крышка на верхней части

  10. Осталось приварить патрубок для вывода дымохода. На его роль отлично подойдёт отрезок трубы диаметром 10–12 см. и длиной 13 см. В завершении всей конструкции нужно приварить стальной пруток между верхним и нижним баками, таким образом, обеспечивается дополнительная жёсткость конструкции. После выполнения всех сварочных работ, сварные швы нужно зачистить болгаркой с зачистным диском, от заусенец и острых краёв, дабы не пораниться при дальнейшей эксплуатации печи. Верхнюю часть также можно сделать разборной изготовив её по аналогии с бачком для масла.

По окончании сборки обязательно нужно проверить все сварные швы на герметичность с помощью мыльного раствора и подачи сжатого воздуха в полости печки.

По аналогии можно изготовить печь из листовой стали с той лишь разницей, что немного увеличится количество деталей и сварных операций, Поэтому описывать отдельно её не имеет практического смысла. Ниже представлен чертёж для печи из листовой стали:

Чертёж печиЧертёж печи

Чертёж второго варианта печи

Хорошее видео по изготовлению и установке печки на отработке из листового металла

Особенности эксплуатации печки на отработке

Розжиг печи

До розжига печи её сначала нужно заправить отработкой не менее чем в полбака и сверху долить несколько грамм бензина или растворителя. Обычно нагревание до рабочей температуры занимает не более пяти минут. На куске длинной проволоки надо намотать кусок бумаги сделав своеобразный фитиль, поджечь его, и через отверстие для заправки отработки аккуратно поджечь бензин. Бензин разогревает масло до температуры испарения горючих веществ где дальше происходит их воспламенение. В перфорированной трубе образуется устойчивое горение паров масла. Интенсивность горения регулируется прикрытием или открытием заправочного отверстия, откуда непосредственно происходит поддув воздуха.

Видеоинструкция по использованию

Безопасность

Какой бы надёжной ни казалась ваша печь, не стоит забывать и всегда нужно соблюдать, элементарные правила пожарной безопасности:

  • Не оставляйте горящий очаг надолго без присмотра.
  • Не устанавливайте печь рядом с легковоспламеняемыми предметами и материалами.
  • Не располагайте никаких предметов на дистанции ближе чем 0,5 метра от печи.
  • Регулярно проверяйте дымоход на предмет прохудившихся мест.
  • В качестве топлива используйте только предварительно отфильтрованную отработку без малейшего присутствия воды.

Чистка и ремонт

Регулярной чистке в нашем случае будет подвергаться только нижний бак, так как там происходит осаждение несгоревших компонентов и копоти. Для очистки бака достаточно снять с него верхнюю часть и доступ открыт. Стенки лучше всего очищать жёстким металлическим предметом наподобие шпателя или же щёткой по металлу. После очистки стенки можно промыть небольшим количеством бензина и после этого высушить. Ставим всю конструкцию на своё место и можно снова пользоваться печью.

Печь на жидком топливе, в частности на отработанном моторном масле, в изготовлении не сложнее обычной дровяной буржуйки, а в чём-то даже и проще её. Любой человек владеющий навыками сварки и работавший с металлом, в состоянии её собрать у себя в гараже, можно сказать, на коленке. В холодное время года такая печка всегда будет палочкой выручалочкой в гараже или на даче.

legkovmeste.ru

Печь на отработке – характеристики отопительных агрегатов на отработанном масле, устройство и принцип работы печей на отработке, правила эксплуатации и меры безопасности использования печей на отработанном масле, фото и видео.

Отработка – это дешёвый, а иногда и совсем бесплатный энергетический ресурс.

Отработанные масла можно использовать в качестве топлива для печей, обогревающих гаражи, автомастерские, теплицы и помещения хозяйственного назначения.

Топливо и технические характеристики отопительных агрегатов на отработанном масле

Печь данного типа, иначе называемая чудо-печью на отработке,  предназначена для использования в пожаробезопасных помещениях. Топливом для них могут служить моторные масла или масла, близкие по своем составу к моторным – трансмиссионное, трансформаторное, индустриальное, керосин, мазут, допускается применение дизтоплива.

Внимание! Печь на отработке запрещено эксплуатировать на керосине, ацетоне, растворителях и прочих составах, которые нельзя отнести к категории «масло».

Если в качестве топлива применяется моторное масло марки МГ-10, то работе отопительного агрегата характерны следующие показатели:

  • Максимальный расход топлива равен примерно 2 л/час, а средний – 0,5 л/час.
  • Коэффициент полезного действия таких печей равен примерно 75%.
  • Масса печи составляет примерно 30 кг.
  • Расстояние от уровня земли до верхней отметки дымоходной трубы должно составлять не менее 4 м.

Устройство отопительного агрегата на отработанном масле

Печь изготавливают из листовой чёрной стали, окрашенной жаропрочными красящими составами. При наличии определённых навыков и инструмента такой отопительный агрегат может быть изготовлен самостоятельно. А можно купить печь на отработанном масле, изготовленную в заводских условиях.

Совет! Окрасить такую печь можно смесью алюминиевой пудры и жидкого стекла (силикатного клея). В состав для придания ему устойчивости добавляют немного мела. Приблизительный состав смеси для окрашивания – пол-литра силикатного клея, примерно 200 г алюминиевой пудры, 20 г мела. Состав тщательно размешивают. Такого количества смеси достаточно для окрашивания трёх печей.

Печь представляет собой единую конструкцию, которая имеет разборную нижнюю часть, предназначенную для профилактического обслуживания.

Схема отопительной установки, функционирующей на отработанном масле:

  • Верхняя часть – нагреваемый модуль.
  • Средняя часть – горелка.
  • Нижняя часть – резервуар для топлива.

С лицевой стороны нижней части агрегата находится отверстие для заливки масла и регулирования рабочего режима. В верхней части печи предусмотрен газоотводящий патрубок, назначением которого является отвод продуктов сгорания в дымоход. При производстве масляной печи своими руками, трубу с отверстиями, в которой происходит догорание масляных паров, изготавливают с соблюдением следующих правил:

  • Длина этой трубы принимается равной 350-400 мм или четырём её диаметрам.
  • Отверстия в трубе должны составлять примерно 10% от её диаметра.

При желании изготовить отопительный агрегат на отработке своими руками необходимо воспользоваться подробными чертежами с указанными на них размерами каждого конструктивного элемента.

Принцип работы отопительных агрегатов на отработке

Работа печи начинается с заливки топлива в нижний резервуар. Правила розжига топлива:

  • Перед розжигом осматривают дымоходы и саму печь. На поверхности печи и в ёмкости для масла не должно быть никаких посторонних предметов. В ёмкости для масла присутствие воды не допускается.
  • После осмотра в резервуар через отверстие заливают 2-3 литра масла. Топливо заливают порционно.

Внимание! При заливке неизвестного топлива необходимо проверить его на малом количестве. Также следует помнить, что масло, по сравнению с водой, имеет меньшую плотность. Поэтому вода скапливается на дне ёмкости, в которой хранится масло, и при заливке топлива в печь не следует выливать его из ёмкости до самого дна.

  • Для быстрого розжига в топливо добавляют 50-100 граммов дизтоплива, печного топлива, керосина.
  • Из бумаги изготавливают фитиль и смачивают его в жидкости для розжига.

  • Фитиль поджигают и опускают его через отверстие на дно нижней ёмкости. Отверстие прикрывают, оставляя щель не более 20 мм.
  • Жидкость загорается, её стабильное горение обеспечивают регулированием размера щели.
  • Масло закипает примерно через 5 минут после розжига и печь входит в рабочий режим.

Внимание! Разжигать масло можно и без применения специальных жидкостей. В этом случае потребуется больше бумаги или промасленной ветоши, которой можно заменить бумагу.

  • Пары масла поступают в переходный отсек. На этом участке пары кипящего масла обогащаются кислородом, благодаря чему повышается эффективность их сгорания.
  • Далее продукты сгорания поступают в верхний модуль, имеющий самую высокую температуру.
  • По дымоходу дымовые газы выводятся в атмосферу.

Меры предосторожности при эксплуатации отопительных агрегатов на отработке

Для безопасной эксплуатации самостоятельно изготовленной по чертежам печи на отработке необходимо соблюдать ряд правил.

Для предотвращения пожароопасных ситуаций не следует:

  • Оставлять возле печи легковоспламеняющиеся предметы.
  • Проводить возле печи работы с веществами, склонными к быстрому воспламенению.
  • Не рекомендуется надолго покидать помещение с работающей печью или ложиться спать в этой комнате.

Рядом с печью должен находиться огнетушитель. Тушить загоревшееся пролитое масло или при необходимости скорого тушения печи используют песок.

При эксплуатации печи следует помнить, что её корпус имеет высокую температуру. Поэтому при заливке масла в работающую печь, при регулировании  рабочего режима и при нахождении на малом расстоянии от агрегата требуется быть внимательным и осторожным.

Внимание! Самая высокая температура характерна верхнему отделению печи и начальному участку дымохода.

Помещение, в котором установлен отопительный агрегат, функционирующий на отработанном масле,  должно быть оснащено эффективной вентиляционной системой. Все отверстия для забора и сброса воздуха должны быть свободны от посторонних предметов. Работа печи на отработке в закрытом помещении приводит к уменьшению в нём концентрации кислорода и повышению содержания углекислого газа.

Отопительный агрегат необходимо периодически осматривать, при обнаружении неисправностей включать его запрещено.

kotel-otoplenija.ru

устройство и варианты изготовления своими руками

Отслужившее свой срок индустриальное масло является ценным углеводородным сырьём, подлежащим утилизации. Один и способов его применения заключается в сжигании в специальных печах. Печка на отработке способна обогреть жилое и производственное помещение, а сделать ее можно своими руками.

Содержание статьи

Технологии применения

Существуют различные технологии, позволяющие использовать отработанное масло:

  • тонкая очистка от загрязняющих частиц и суспензий и подготовка для вторичного использования;
  • разделение на фракции в установках для крекинга с целью получения жидкого печного топлива;
  • непосредственное сжигание в специально оборудованных топочных камерах, которыми для этой цели может быть оборудован котёл или печка.

Вторичное использование масел по прямому назначению возможно далеко не всегда. Для этой цели годится не любое вторичное сырьё. Очистке с целью повторного использования обычно подвергается отработка одного типа масла (а не смесь различных продуктов). Например, слитое трансмиссионное масло очищается от металлической стружки, твёрдых и жидких загрязнений, после чего вновь заливается в редуктор.

Для осуществления крекинг-процесса требуется наличие оборудования, которое обычно используется на нефтеперерабатывающих заводах. Таким образом, для переработки надо перевозить сырье на специализированные предприятия.

Использование отработки в качестве готового топлива более удобно, его можно осуществлять на месте. Для этой цели пригодно масло любого типа, а также произвольные смеси различных видов масел.

Целесообразность использования отработанного масла

На рынке отопительных агрегатов представлен широкий выбор котлов, воздушных обогревателей и печей заводского изготовления, рассчитанных на сжигание отработанных масел. Они представляют собой разновидность агрегатов, работающих на жидком топливе. Такие установки могут применяться в системах водяного и воздушного отопления зданий различного назначения, таких как жилой коттедж, загородный домик, производственный цех или офис, складское помещение, гараж, теплица.

Обратите внимание! В экономическом отношении применение отопления на отработке имеет важное преимущество – низкую стоимость топлива.

В наибольшей степени это имеет отношение к предприятиям, осуществляющим обслуживание различных видов техники, связанное с заменой масла. Кроме пунктов автосервиса, сюда относятся все крупные промышленные предприятия, имеющие машинный парк автомобильной, строительной и другой техники, депо организаций железнодорожного транспорта, обслуживающие дизельные электровозы.

Все производственные субъекты, перечисленные выше, имеют некоторый, постоянно пополняемый объём отработанных смазочных материалов, подлежащих утилизации. Она, в свою очередь, требует определённых затрат, в том числе и со стороны владельца вторичного сырья. В таких условиях использование отработки в качестве жидкого топлива может принести прямую выгоду.

Рассмотреть возможность организации отопления с использованием масляной отработки также имеет смысл, когда есть возможность дёшево приобретать это топливо регулярно и в достаточных количествах.

Принцип работы горелок на отработке

Отработанное масло как жидкое топливо имеет свои особенности. Во-первых, оно существенно гуще дизельного топлива, по консистенции ближе к мазуту. Во-вторых, и это более важно, отработка чаще всего содержит различные твёрдые и жидкие включения. Это мельчайшая металлическая стружка, образующаяся в результате износа трущихся металлических поверхностей, частицы кокса, возникающие при воздействии на масло высоких температур. При сборе отработанного масла в него могут попадать влага, охлаждающие жидкости и другие посторонние включения.

Особенности технологии сжигания отработанных масел заключаются в следующем:

  • необходимость предварительной очистки отработки от механических загрязнителей;
  • разогрев масла перед подачей в камеру сгорания, обеспечивающий повышение текучести топлива и испарение влаги;
  • особая конструкция самой камеры сгорания, обеспечивающая горение не жидкой субстанции, а паров перегретого масла.

Центральным элементом большинства конструкций горелок котлов и печей на отработке является тарельчатая деталь, на плоскую поверхность которой подаётся предварительно разогретое масло. В процессе работы тарелка разогревается до очень высокой температуры, благодаря чему масло на ней мгновенно испаряется и вспыхивает. Дозированная подача разогретого масла производится через форсунку или капельницу. Изменением интенсивности подачи отработки регулируется нагрузка котла или печки.

Виды конструкций

Полное сгорание такого вида топлива, как масляная отработка, возможно только при его испарении или газификации. Все котлы и печи на отработке используют различные методы газификации. По этому признаку все агрегаты подразделяются на две категории. К первой относятся котлы и печи, осуществляющие предварительную газификацию топлива (имеющие горелки Бабингтона с наддувом). Ко второй – агрегаты, оборудованные испарителями, газифицирующими отработку в процессе сгорания (капельные и пиролизные).

Горелки с наддувом

В основе таких конструкций лежит принцип, запатентованный в своё время Робертом Бабингтоном. Первоначально горелки Бабингтона использовались в котлах и печах, работающих на дизельном топливе. Впоследствии такие горелки стали применяться в некоторых агрегатах, предназначенных для использования в качестве топлива смеси отработанных масел. Принцип работы печей для отработки с наддувом заключается в следующем.

Предварительно разогретая отработка под действием небольшого давления или самотёком подаётся на некую поверхность, обычно имеющую форму полусферы, в которой имеется одно или несколько отверстий малого диаметра. К отверстиям с обратной стороны поверхности подведены трубки, по которым поступает сжатый воздух. При попадании капель горячего масла в струи воздуха, происходит распыление топлива, то есть образование топливно-воздушной смеси, которая подаётся в камеру сгорания. Так обеспечивается оптимальный баланс паров топлива с кислородом, благодаря чему происходит практически полное сгорание отработки.

Избытки масла, которые не были распылены струями воздуха, стекают по поверхности вниз, возвращаясь вновь в топливный бак. Подача воздуха может осуществляться компрессором или напорным вентилятором.

Горелки с капельной подачей топлива

Конструкции такого типа считаются наиболее простыми, поэтому чаще всего используются при кустарном изготовлении горелок своими руками. Камеры сгорания агрегатов капельного типа обычно устроены следующим образом.

В нижней части камеры располагается ключевой элемент конструкций этого вида – чаша-испаритель, на которой происходит процесс горения. Предварительно разогретая отработка подаётся по трубке небольшого диаметра и каплями или тонкой струйкой падает на чашу. Раскалившаяся в процессе горения чаша мгновенно испаряет поступающую жидкость, пары которой тут же воспламеняются. Основная часть камеры сгорания располагается выше испарителя.

Пиролизные котлы на отработке

Процесс пиролиза характеризуется тем, что горение топлива и газифицированных горючих компонентов, называемых пиролизным газом, происходит раздельно. Обычно пиролизные котлы отличаются протеканием процесса горения при недостатке кислорода. Однако данное условие не является обязательным. В какой-то мере пиролиз имеет место при любом сгорании различных веществ.

При горении паров масляной отработки также происходят процессы пиролиза, в результате которого выделяется газ, содержащий горючие компоненты. В конструкциях пиролизных печей созданы условия для полного использования энергии, содержащейся в газах. Для этой цели несколько изменяется устройство камеры сгорания. Удлиняется путь, который проходят горящие газы, движущиеся в направлении дымовой трубы.

Конструктивно это достигается следующим образом. Камера сгорания окружается водяной рубашкой, снабжённой вертикальными сквозными проходами для раскалённых газов, в которых продолжают догорать пиролизные компоненты.

Масляная отработка, поступающая в камеру сгорания печи, испаряется и воспламеняется в нижней области камеры. При этом часть вещества сгорает сразу, выделяя тепло, другая часть под воздействием температуры подвергается пиролизному разложению. Продукты этого разложения вместе с раскалёнными газами поднимаются в верхнюю область камеры, нагревая при этом водяную рубашку печи или котла. По ходу своего движения продукты пиролиза продолжают тлеть в условиях недостатка кислорода, потреблённого открытым пламенем сгоревшей части топлива.

Далее горящие газы, достигая закрытого верхнего торца, двигаются через проходы в водяной рубашке. Они направляются опять вниз, где располагается выход к дымовой трубе. На протяжении этого зигзагообразного пути происходит догорание частиц топлива, сопровождающееся теплоотдачей от камеры сгорания к водяной рубашке.

Очевидно, что такой замысловатый путь догорающие газы не в состоянии пройти только под воздействием естественной конвекции. Для обеспечения работоспособности такого устройства печи необходимо наличие дополнительного дутья. Принудительный приток воздуха обеспечивается обычно вентилятором с регулируемыми оборотами, направляющим воздух вниз камеры сгорания. Для увеличения экономичности печи или котла забираемый из атмосферы воздух перед подачей в камеру сгорания можно нагревать, используя тепло выходящих дымовых газов.

Печь на отработке из газового баллона

Следует заметить, что цены на заводские агрегаты, рассчитанные на сжигание масляной отработки довольно высоки. Это относится как к европейским, так и отечественным продуктам. С другой стороны, основы конструкции камеры сгорания таких отопительных приборов очень просты. Эти два обстоятельства привели к тому, что многие пытаются самостоятельно изготовить печку на отработке, при этом имеется множество успешных примеров.

Печь-буржуйка отличается от котла тем, что отапливает то помещение, в котором она установлена путём нагревания окружающего воздуха своими стенками. Как отопительное устройство печь уместно использовать для обогрева гаража, сарая, небольшой мастерской.

При выборе подручных материалов, из которых можно сварить печь своими руками, мастера часто останавливаются на газовых баллонах. Действительно, форма и размер этих ёмкостей почти идеально подходят для изготовления корпуса печи. Чаще используются резервуары от газобаллонного оборудования автомобилей, которые имеют форму цилиндра с закруглёнными торцами.

В торце баллона, который будет располагаться внизу, прорезается отверстие для приваривания перфорированной трубы диаметром около 100 мм. Это будет камера сгорания. Перфорированная часть располагается внутри баллона.

Чашей-испарителем будет служить нижний выпуклый торец баллона. Подача топлива осуществляется через трубу, проходящую насквозь через верхний торец, а выпускная труба приваривается к боковой поверхности баллона в его верхней части.

Вместе с подачей топлива следует предусмотреть принудительное нагнетание воздуха в камеру сгорания. Для этого часто используют автомобильные вентиляторы, производительность которых можно регулировать, изменяя напряжение питания.

Для изготовления печки на отработке своими руками нужны чертежи, которые необходимо составить самостоятельно, либо воспользоваться готовыми.

Как изготовить печь из листового металла

Использовать листовой металл при изготовлении самодельной печи в некотором смысле предпочтительней, чем газовый баллон. Стальной лист можно выбрать большей, чем стенки баллона, толщины, что обеспечит более длительную эксплуатацию. По возможности следует выбирать жаропрочную сталь, которая будет лучше работать в условиях высоких температур.

Корпус печи при таком выборе материала будет иметь прямоугольную форму. В остальном конструкция камеры сгорания может быть такой же, как у газобаллонного аналога. Плоская форма верхнего торца печи на отработке может быть использована как варочная поверхность, на которой можно вскипятить чайник и приготовить еду.

Чтобы увеличить площадь варочной поверхности, ввод топлива с наддувом можно осуществлять через боковую стенку агрегата. Схема для изготовления своими руками печи на отработанном масле поможет правильно выбрать материал и выполнить оптимальный раскрой.

Меры безопасности

При эксплуатации печей и котлов, работающих на масляной отработке, следует помнить, что они являются объектами повышенной пожарной опасности в той же мере, как и любые другие отопительные агрегаты на жидком топливе.

Во избежание неконтролируемого возгорания в помещении, где работает печь, необходимо соблюдение следующих правил:

  • применять следует только тот вид топлива, на который рассчитан используемый агрегат;
  • применяемое топливо не должно содержать воду, что чревато резким её закипанием в камере сгорания с последующим выбросом пара с горящим маслом;
  • условия хранения отработки должны исключать ее возгорание и попадание в нее влаги.

Кроме пожарной опасности необходимо помнить о токсичности продуктов горения, удаляемых дымовой трубой. По этой причине очень важно постоянно следить за исправностью системы удаления дымовых газов и не допускать их скопления в обогреваемом помещении.

При использовании отопительных агрегатов заводского производства безопасный уровень эксплуатации обеспечивается соблюдением всех пунктов инструкции для пользователя, а также своевременным и полным проведением мероприятий по техническому обслуживанию оборудования.

Кроме перечисленного, существует достаточно серьёзная опасность получения ожога о печную поверхность, которая разогревается до очень высокой температуры. Расположение устройства должно сводить к минимуму возможность случайного прикосновения к его поверхности незащищённой кожей.

sdelatbanyu.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о