Трехфазный двигатель в однофазной сети
Двигатели с тремя фазами необходимы для различных самоделок: циркулярок, деревообрабатывающих, заточных и сверлильных станков. Проблемы с ним могут возникнуть, если сеть однофазная. В таком случае, существует несколько способов подключения двигателя к сети.
Способ 1. Подключение третьей обмотки через фазосдвигающий конденсатор
Среди различных способов запуска трехфазных двигателей в однофазных сетях, самый простой и эффективный — с подключением третьей обмотки через фазосдвигающий конденсатор. Учитывая, что конденсатор сдвигает фазу третьей обмотки на 90°С, а между первой и второй фазами сдвиг незначителен, электромотор теряет мощность примерно на 40…50% при включении обмоток по схеме треугольника.
Чтобы электромотор с конденсаторным пуском работал нормально, емкость конденсатора должна меняться в зависимости от числа оборотов. На практике это условие выполнить трудно, двигателем обычно управляют двухступенчато: сначала включают с пусковым конденсатором (ввиду больших пусковых токов), а после разгона его отсоединяют, оставляя только рабочий (рис. 1).
При нажатии па кнопку SB1 (можно использовать кнопку от стиральной машины — пускатель ПНВС-10 УХЛ2) электродвигатель М начинает разгоняться, а когда он наберет обороты, кнопку отпускают. SB1.2 размыкается, a SB1.1 и SB1.3 остаются замкнутыми. Их размыкают для остановки электродвигателя. Если SB 1.2 в кнопке не отходит, под него следует подложить шайбу так, чтобы он отходил. При соединении обмоток двигателя по схеме «треугольник» емкость рабочего конденсатора С2 определяется по формуле:
С2=4800 I/U
где I —ток, потребляемый мотором, А;
U — напряжение сети, В.
Ток, потребляемый электродвигателем, можно измерить амперметром или же рассчитать по формуле:
где Р — мощность двигателя, Вт;
U — напряжение сети, В;
n— КПД;
cosψ — коэффициент мощности. Емкость пускового конденсатора С1 выбирают в 2…2,5 раза больше рабочего при большой нагрузке на вал, а их допустимые напряжения должны превышать в 1,5 раза напряжение сети. Лучше всего применять конденсаторы марки МГБО, МБГП, МБГЧ с рабочим напряжением 500 В и выше. Пусковые конденсаторы необходимо зашунтировать резистором R1 сопротивлением 200…500 кОм, через который «стекает» оставшийся электрический заряд.
Реверсирование электромотора осуществляется путем переключения фазы на его обмотке тумблером SA1 (рис. 1) типа ТВ1…4 и т.п.
При работе в режиме холостого хода по питаемой через конденсаторы обмотке протекает ток, па 20…40% превышающий поминальный. Поэтому если электромотор будет часто использоваться в недогруженном режиме или вхолостую, емкость конденсатора С2 следует уменьшить. Например, для включения двигателя мощностью 1,5 кВт можно использовать в качестве рабочего конденсатор емкостью 100 мкФ, пускового — 60 мкФ. Значения емкостей рабочих и пусковых конденсаторов в зависимости от мощности двигателя приведены в таблице.
Способ 2. Запуск двигателя с использованием оксидных конденсаторов
Если нет возможности приобрести бумажные конденсаторы, можно использовать оксидные (электролитические) в качестве пусковых» На рис. 2 приведена схема замены бумажных конденсаторов на электролитические. Положительная полуволна переменного тока проходит через цепочку VD1C1, а отрицательная — через VD2C2, поэтому электролиты можно использовать с меньшим допустимым напряжением, чем для обычных бумажных конденсаторов. Так, если для бумажных конденсаторов необходимо напряжение 400 В и выше, то для электролита достаточно 300…350 В, потому что он пропускает только одну полуволну переменного тока, и следовательно, к нему прикладывается лишь половина действующего напряжения, а для надежности он должен выдержать амплитудное напряжение однофазной сети, т.е. примерно 300 В. Их расчет аналогичен расчету бумажных.
Схема включения такого двигателя с помощью электролитических конденсаторов приведена на рис.3. Подобрать нужное значение емкости бумажных и оксидных конденсаторов проще всего измерив, ток в точках а, в, с — токи должны быть равны при оптимальной нагрузке на вал двигателя. Диоды VD1, VD2 выбираются с обратным напряжением не менее 300 В и 1пр. мах=10А. При большей мощности двигателя диоды устанавливаются на теплоотводы по два в плече, иначе может произойти пробой диодов и через оксидный конденсатор потечет переменный ток, в результате чего спустя некоторое время электролит может нагреться и разорваться. Электролитические конденсаторы в качестве рабочих применять нежелательно, поскольку длительное протекание через них больших токов приводит к их разогреванию и взрыву. Их лучше всего использовать в качестве пусковых.
Способ 3. Подключение пусковых конденсаторов с помощью токового реле
Если трехфазный электродвигатель используется при динамических (больших) нагрузках на вал, можно использовать схему подключения пусковых конденсаторов с помощью токового реле, которое позволяет в момент больших нагрузок на вал автоматически подключать и отключать пусковые конденсаторы (рис.3).
При подключении обмоток по схеме, приведенной на рис.4, мощность электродвигателя составляет 75% от номинальной мощности в трехфазном режиме, т. е. потери составляют примерно 25%, поскольку обмотки А и В включены противофазно на полное напряжение 220 В, а напряжение вращения определяется включением обмотки С. Фазирование обмоток показано точками.
Способ 4. Резисторно-индуктивноемкостные преобразователи сети
Более практичны и удобны в работе с такими двигателями резисторно-индуктивноемкостные преобразователи сети с одной фазой 220 В в трехфазную, с токами в фазах до 4А и сдвигом напряжений в фазах около 120°. Такие устройства универсальны, монтируются в жестяном корпусе и позволяют подключать трехфазные электродвигатели мощностью до 2,5 кВт в однофазную сеть 220 В практически без потери мощности.
В преобразователе используется дроссель с воздушным зазором. Устройство дросселя показано на рис.6. При правильном подборе R, С и соотношения витков в секциях обмотки дросселя такой преобразователь обеспечивает нормальную длительную работу электродвигателей независимо от их характеристик и степени нагрузки на вал. Вместо индуктивности дано индуктивное сопротивление XL, так как его проще измерить: обмотка дросселя крайними выводами через амперметр подключается к напряжению 100…220 В частотой 50 Гц параллельно с вольтметром. Индуктивное сопротивление (активным можно пренебречь) практически определяется как отношение напряжения в вольтах к току в амперах XL=U/J.
Конденсатор С1 должен выдерживать напряжение не менее 250 В, С2 — не менее 350 В. Если использовать конденсаторы КБГ, МБГ-4, то напряжение соответствует номиналу, указанному на маркировке, а конденсаторы МБГП, МБГО при включении в цепь переменного тока должны иметь примерно двукратный запас по напряжению. Резистор R1 должен быть рассчитан на ток до ЗА, т.е. на мощность около 700 Вт (наматывается никелево-хромовой проволокой диаметром 1,3…1,5 мм на фарфоровой трубке с передвигающейся скобой, позволяющей получать нужное сопротивление для разных мощностей двигателя). Резистор должен быть защищен от перегрева, огражден от других элементов, токоведущих частей, от прикосновения людей. Металлическое шасси корпуса необходимо заземлить.
Сечение магнитопровода дросселя S=16…18cm2, диаметр провода d=l,3…1,5 мм, общее число витков W=600…700. Форма магнитопровода и марка стали — любые, главное — предусмотреть воздушный зазор (а следовательно, возможность менять индуктивное сопротивление), которое устанавливается винтами (рис.6). Для устранения сильного дребезжания дросселя между Ш-об-разными половинами магнитопровода прокладывается деревянный брусок и зажимается винтами. В качестве дросселя подходят силовые трансформаторы от ламповых цветных телевизоров мощностью 270…450 Вт. Вся обмотка дросселя выполняется в виде одной катушки с тремя секциями и четырьмя выводами. Если использовать сердечник с постоянным воздушным зазором, придется изготовить пробную катушку без промежуточных отводов, собрать дроссель с примерным зазором, включить в сеть и измерить XL. Затем для подгонки полученного значения к требуемому. XL нужно отмотать или домотать несколько витков. Выяснив необходимое число витков, мотают необходимую катушку, разделив каркас на секции в отношении W1:W2:W3=1:1:2. Так, если общее число витков равно 600, то Wl =W2= 150, a W3=300. Чтобы увеличить выходную мощность преобразователя и избежать при этом несимметрии напряжений, нужно изменить значения XL, Rl, Cl, С2, которые рассчитываются из тех соображений, что токи в фазах А, В и С должны быть равны при номинальной нагрузке на вал двигателя. В режимах недогрузки двигателя несимметрия напряжений фаз не опасна, если наибольший из токов фаз не превышает номинальный ток двигателя. Пересчет параметров преобразователя на другую мощность производится по формулам:
С1=80Р;
С2=40Р;
Rl = 140/P;
XL = 110/P,
W=600/ Р,
S=16P,
d=1,4P;
где P — мощность преобразователя в киловаттах, в то время как паспортная мощность двигателя — это его мощность на валу. Если коэффициент полезного действия двигателя неизвестен, его можно брать в среднем 75…80%.
Источник: Радиолюбитель 3’1996
Adblock
detector
Трёхфазный двигатель и 220 вольт
Трехфазный двигатель и 220 В.
Часто возникает необходимость в подсобном хозяйстве подключать трехфазный электродвигатель, а есть только однофазная сеть (220 В). Ничего, дело поправимое. Только придется подключить к двигателю конденсатор, и он заработает.
Емкость применяемого конденсатора, зависит от мощности электродвигателя и рассчитывается по формуле
С = 66·Рном ,
где С — емкость конденсатора, мкФ, Рном — номинальная мощность электродвигателя, кВт.
То есть можно считать, что на каждые 100 Вт мощности трехфазного электродвигателя требуется около 7 мкФ электрической емкости.
Например, для электродвигателя мощностью 600 Вт нужен конденсатор емкостью 42 мкФ. Конденсатор такой емкости можно собрать из нескольких параллельно соединенных конденсаторов меньшей емкости:
Cобщ = C1 + C1 + … + Сn
Итак, суммарная емкость конденсаторов для двигателя мощностью 600 Вт должна быть не менее 42 мкФ. Необходимо помнить, что подойдут конденсаторы, рабочее напряжение которых в 1,5 раза больше напряжения в однофазной сети.
В качестве рабочих конденсаторов могут быть использованы конденсаторы типа КБГ, МБГЧ, БГТ. При отсутствии таких конденсаторов применяют и электролитические конденсаторы. В этом случае корпуса конденсаторов электролитических соединяются между собой и хорошо изолируются.
Отметим, что частота вращения трехфазного электродвигателя, работающего от однофазной сети, почти не изменяется по сравнению с частотой вращения двигателя в трехфазном режиме.
Большинство трехфазных электродвигателей подключают в однофазную сеть по схеме «треугольник» (рис. 1). Мощность, развиваемая трехфазным электродвигателем, включенным по схеме «треугольник», составляет 70-75% его номинальной мощности.
Рис 1. Принципиальная (а) и монтажная (б) схемы подсоединения трехфазного электродвигателя в однофазную сеть по схеме «треугольник»
Трехфазный электродвигатель подключают так же по схеме «звезда» (рис. 2).
Рис. 2. Принципиальная (а) и монтажная (б) схемы подсоединения трехфазного электродвигателя в однофазную сеть по схеме «звезда»
Чтобы произвести подключение по схеме «звезда», необходимо две фазные обмотки электродвигателя подключить непосредственно в однофазную сеть (220 В), а третью — через рабочий конденсатор (Ср) к любому из двух проводов сети.
Для пуска трехфазного электродвигателя небольшой мощности обычно достаточно только рабочего конденсатора, но при мощности больше 1,5 кВт электродвигатель либо не запускается, либо очень медленно набирает обороты, поэтому необходимо применять еще пусковой конденсатор (Сп). Емкость пускового конденсатора в 2,5-3 раза больше емкости рабочего конденсатора. В качестве пусковых конденсаторов лучше всего применяют электролитические конденсаторы типа ЭП или такого же типа, как и рабочие конденсаторы.
Схема подключения трехфазного электродвигателя с пусковым конденсатором Сп показана на рис. 3.
Рис. 3. Схема подсоединения трехфазного электродвигателя в однофазную сеть по схеме «треугольник» с пусковым конденсатором Сп
Нужно запомнить: пусковые конденсаторы включают только на время запуска трехфазного двигателя, подключенного к однофазной сети на 2-3 с, а затем пусковой конденсатор отключают и разряжают.
Обычно выводы статорных обмоток электродвигателей маркируют металлическими или картонными бирками с обозначением начал и концов обмоток. Если же бирок по каким-либо причинам не окажется, поступают следующим образом. Сначала определяют принадлежность проводов к отдельным фазам статорной обмотки. Для этого возьмите любой из 6 наружных выводов электродвигателя и присоедините его к какому-либо источнику питания, а второй вывод источника подсоедините к контрольной лампочке и вторым проводом от лампы поочередно прикоснитесь к оставшимся 5 выводам статорной обмотки, пока лампочка не загорится. Загорание лампочки означает, что 2 вывода принадлежат к одной фазе. Условно пометим бирками начало первого провода С1, а его конец — С4. Аналогично найдем начало и конец второй обмотки и обозначим их C2 и C5, а начало и конец третьей — СЗ и С6.
Следующим и основным этапом будет определение начала и конца статорных обмоток. Для этого воспользуемся способом подбора, который применяется для электродвигателей мощностью до 5 кВт. Соединим все начала фазных обмоток электродвигателя согласно ранее присоединенным биркам в одну точку (используя схему «звезда») и включим двигатель в однофазную сеть с использованием конденсаторов.
Если двигатель без сильного гудения сразу наберет номинальную частоту вращения, это означает, что в общую точку попали все начала или все концы обмотки. Если при включении двигатель сильно гудит и ротор не может набрать номинальную частоту вращения, то в первой обмотке поменяйте местами выводы С1 и С4. Если это не помогает, концы первой обмотки верните в первоначальное положение и теперь уже выводы C2 и С5 поменяйте местами. То же самое сделайте в отношении третьей пары, если двигатель продолжает гудеть.
При определении начал и концов фазных обмоток статора электродвигателя строго придерживайтесь правил техники безопасности. В частности, прикасаясь к зажимам статорной обмотки, провода держите только за изолированную часть. Это необходимо делать еще и потому, что электродвигатель имеет общий стальной магнитопровод и на зажимах других обмоток может появиться большое напряжение.
Для изменения направления вращения ротора трехфазного электродвигателя, включенного в однофазную сеть по схеме «треугольник» (см. рис. 1), достаточно третью фазную обмотку статора (W) подсоединить через конденсатор к зажиму второй фазной обмотки статора (V).
Чтобы изменить направление вращения трехфазного электродвигателя, включенного в однофазную сеть по схеме «звезда» (см. рис. 2, б), нужно третью фазную обмотку статора (W) подсоединить через конденсатор к зажиму второй обмотки (V). Направление вращения однофазного двигателя изменяют, поменяв подключение концов пусковой обмотки П1 и П2 (рис. 4).
При проверке технического состояния электродвигателей нередко можно с огорчением заметить, что после продолжительной работы появляются посторонний шум и вибрация, а ротор трудно повернуть вручную. Причиной этого может быть плохое состояние подшипников: беговые дорожки покрыты ржавчиной, глубокими царапинами и вмятинами, повреждены отдельные шарики и сепаратор. Во всех случаях необходимо детально осмотреть электродвигатель и устранить имеющиеся неисправности. При незначительном повреждении достаточно промыть подшипники бензином, смазать их, очистить корпус двигателя от грязи и пыли.
Чтобы заменить поврежденные подшипники, удалите их винтовым съемником с вала и промойте бензином место посадки подшипника. Новый подшипник нагрейте в масляной ванне до 80° С. Уприте металлическую трубу, внутренний диаметр которой немного превышает диаметр вала, во внутреннее кольцо подшипника и легкими ударами молотка по трубе насадите подшипник на вал электродвигателя. После этого заполните подшипник на 2/3 объема смазкой. Сборку производите в обратном порядке. В правильно собранном электродвигателе ротор должен вращаться без стука и вибрации.
Рис. 4. Изменение направления вращения ротора однофазного двигателя переключением пусковой обмотки
- Вперёд
типов двигателей переменного тока | Принцип работы
Хотите создать сайт? Найдите бесплатные темы и плагины WordPress.
Это подробное руководство охватывает однофазные двигатели (расщепленные полюса, двухфазные двигатели, двигатели с пусковым конденсатором, рабочие конденсаторы, пусковые и рабочие конденсаторные двигатели) и трехфазные двигатели (трехфазный двигатель с одним напряжением и трехфазный двигатель с двойным напряжением) , их принципы работы и соответствующие схемы управления и цепи в деталях.
Двигатели переменного тока (AC) являются наиболее распространенным типом двигателей, используемых для производства работ. Мощность двигателей переменного тока варьируется от долей лошадиных сил (л.с.) до тысяч л.с.
Двигатели переменного тока дробной мощности используются в жилых домах для привода холодильников, стиральных машин и сушилок; циркулировать воздух и включать приборы.
Двигатели переменного тока большего размера используются в коммерческих зданиях для привода больших устройств, таких как системы отопления, вентиляции и кондиционирования, коммерческие стиральные и сушильные машины, лифты/эскалаторы и багажные карусели в аэропортах.
Двигатели переменного тока всех типоразмеров используются в промышленности для производства пищевых продуктов и других потребительских товаров; управлять майнинговым оборудованием; перекачивать воду, сточные воды и нефть; и обеспечить мгновенную работу для любого приложения, требующего безопасного и эффективного источника питания.
Поскольку все двигатели переменного тока работают по одним и тем же основным принципам, понимание их работы, возможностей и ограничений важно при проектировании, установке, обслуживании и поиске и устранении неисправностей любой системы, включающей двигатель.
Типы двигателей переменного токаДвигатель переменного тока — это двигатель, использующий переменный ток для вращения. Двигатели переменного тока имеют ряд преимуществ перед двигателями постоянного тока.
Одним из преимуществ является то, что двигатели переменного тока имеют только два подшипника, которые могут изнашиваться. Во-вторых, нет необходимости изнашивать щетки, потому что у двигателя нет коллектора. По этим причинам техническое обслуживание минимально. Кроме того, не образуются искры, создающие опасность в присутствии легковоспламеняющихся материалов.
Основными частями двигателя переменного тока являются ротор и статор. Ротор – это вращающаяся часть двигателя переменного тока. Статор – это неподвижная часть двигателя переменного тока. См. рис. 1. Двигатели переменного тока бывают однофазными (1φ) или трехфазными (3φ).
Рис. 1. Основными частями двигателя переменного тока являются ротор и статор.
Однофазные двигателиОднофазные двигатели используются в жилых помещениях для электроприводов переменного тока, таких как печи, кондиционеры, стиральные машины и т. д. Однофазные двигатели включают двигатели с расщепленными полюсами, двухфазные и конденсаторные двигатели .
Двигатели с экранированными полюсамиДвигатель с экранированными полюсами — это однофазный двигатель переменного тока, в котором для пуска используется экранированный полюс статора. Затенение полюса статора — простейший способ запуска однофазного двигателя. Двигатели с экранированными полюсами обычно имеют мощность 1/20 л. с. или меньше и имеют низкий пусковой момент.
Электродвигатели с расщепленными полюсами обычно применяются в небольших охлаждающих вентиляторах, используемых в компьютерах и домашних развлекательных центрах.
Двигатель с экранированными полюсами в рабочем состоянииЭкранированный полюс обычно представляет собой сплошной одиночный виток медного провода, размещенный вокруг части пластин основного полюса. См. рис. 2.
Заштрихованный полюс задерживает магнитное поле в области заштрихованного полюса. Затенение приводит к тому, что магнитное поле в области полюса располагается приблизительно под углом 90° от магнитного поля главного полюса статора.
Смещенное магнитное поле заставляет ротор перемещаться от основного полюса к заштрихованному полюсу. Это движение определяет начальное направление двигателя с расщепленными полюсами.
Рис. 2. В двигателе с экранированными полюсами используется экранированный полюс статора, который обычно представляет собой цельный одиночный виток медного провода.
Двигатели с расщепленной фазой
Двигатель с расщепленной фазой — это однофазный двигатель переменного тока, который включает в себя рабочую обмотку (основную обмотку) и пусковую обмотку (вспомогательную обмотку). Двигатели с расщепленной фазой — это двигатели переменного тока дробной мощности, обычно от 1/20 до 1/3 л.с.
Двигатели с расщепленной фазой обычно используются для приведения в действие стиральных машин, масляных горелок, небольших насосов и воздуходувок.
Детали двигателя с расщепленной фазойДвигатель с расщепленной фазой имеет вращающуюся часть (ротор), неподвижную часть, состоящую из рабочей обмотки и пусковой обмотки (статор), и центробежный выключатель, расположенный внутри двигателя для отключения пусковая обмотка примерно на 60–80 % скорости полной нагрузки. См. Рисунок 3 .
Рисунок 3. Двигатель с расщепленной фазой включает рабочую обмотку, пусковую обмотку и центробежный переключатель.
Двигатель с расщепленной фазой работаетПри запуске рабочие обмотки и пусковые обмотки соединяются параллельно. Рабочая обмотка обычно состоит из медного провода с толстой изоляцией, а пусковая обмотка — из медного провода с тонкой изоляцией.
Когда двигатель достигает примерно 75% полной скорости, центробежный выключатель размыкается, отключая пусковую обмотку от цепи. Это позволяет двигателю работать только на рабочей обмотке.
Когда двигатель выключается (питание отключено), центробежный выключатель повторно замыкается примерно на 40% скорости полной нагрузки.
Рабочая обмотка
Рабочая обмотка выполнена из более крупного провода и имеет большее число витков, чем пусковая обмотка. Когда двигатель впервые подключается к сети, реактивное сопротивление рабочей обмотки выше, а сопротивление ниже, чем у пусковой обмотки.
Реактивное сопротивление – это сопротивление протеканию переменного тока в цепи за счет индуктивности.
Пусковая обмотка
Пусковая обмотка выполнена из относительно тонкого провода и имеет меньше витков, чем рабочая обмотка. Когда двигатель впервые подключается к сети, реактивное сопротивление пусковой обмотки ниже, а сопротивление выше, чем у рабочей обмотки.
При первой подаче питания и рабочая обмотка, и пусковая обмотка находятся под напряжением. Ток рабочей обмотки отстает от тока пусковой обмотки из-за ее различного реактивного сопротивления. Это создает разность фаз между пусковой и рабочей обмотками.
Для создания максимального пускового момента требуется разность фаз 90°, но обычно разность фаз намного меньше. Вращающееся магнитное поле создается из-за того, что две обмотки не совпадают по фазе.
Вращающееся магнитное поле запускает вращение ротора. При противофазе рабочей и пусковой обмоток ток изменяется по величине и направлению, а магнитное поле перемещается вокруг статора. Это движение заставляет ротор вращаться вместе с вращающимся магнитным полем.
Конденсаторные двигателиКонденсаторный двигатель представляет собой однофазный двигатель переменного тока, в котором помимо рабочей и пусковой обмоток имеется конденсатор. Размеры конденсаторных двигателей варьируются от 1/8 л.с. до 10 л.с. Конденсаторные двигатели используются для работы холодильников, компрессоров, стиральных машин и кондиционеров.
Конструкция конденсаторного двигателяКонструкция конденсаторного двигателя аналогична конструкции двигателя с расщепленной фазой, за исключением того, что в конденсаторном двигателе конденсатор включен последовательно с пусковой обмоткой.
Добавление конденсатора в пусковую обмотку дает конденсаторному двигателю больший крутящий момент, чем двигателю с расщепленной фазой.
Три типа конденсаторных двигателей: конденсаторный пуск, конденсаторный двигатель и конденсаторный двигатель .
Двигатель с конденсаторным пускомДвигатель с конденсаторным пуском работает во многом так же, как двигатель с расщепленной фазой, в том смысле, что в нем используется центробежный переключатель, который размыкается примерно при скорости от 60% до 80% от полной нагрузки.
В двигателе с конденсаторным пуском пусковая обмотка и конденсатор удаляются при размыкании центробежного выключателя. Конденсатор, используемый в пусковой обмотке, придает двигателю с конденсаторным пуском высокий пусковой момент. См. рис. 4.
Рисунок 4. Двигатель с конденсаторным пуском имеет конденсатор в пусковой обмотке, который придает двигателю высокий пусковой момент.
Двигатель с конденсаторомВ двигателе с конденсатором пусковая обмотка и конденсатор постоянно соединены последовательно.
В двигателе с конденсаторным пуском используется конденсатор меньшей емкости, чем в двигателе с конденсаторным пуском, потому что конденсатор остается в цепи при скорости полной нагрузки. Это дает двигателю с конденсаторным пуском средний пусковой момент и несколько более высокий рабочий крутящий момент, чем у двигателя с конденсаторным пуском. См. Рисунок 5 .
Рис. 5. В двигателе с конденсатором пусковая обмотка и конденсатор постоянно соединены последовательно.
Конденсаторный двигатель с функцией пуска и работыВ конденсаторном двигателе с функцией пуска и работы используются два конденсатора. Конденсаторный двигатель с пуском и вращением запускается с конденсатором одной емкости последовательно с пусковой обмоткой и работает с конденсатором другой емкости последовательно с пусковой обмоткой.
Двигатели с конденсаторным пуском и запуском, также известные как Двигатели с двумя конденсаторами . См. рис. 6.
Двигатель с конденсаторным пуском и работой имеет такой же пусковой момент, что и двигатель с конденсаторным пуском. Двигатель с конденсаторным пуском и работой имеет больший рабочий крутящий момент, чем двигатель с конденсаторным пуском или двигатель с конденсаторным управлением, потому что емкость лучше согласована для запуска и работы.
Рис. 6. В конденсаторном двигателе с пуском и вращением пусковой конденсатор удаляется, когда двигатель достигает скорости полной нагрузки, но рабочий конденсатор остается в цепи.
В типичном двигателе с пуском и вращением конденсатора один конденсатор используется для пуска двигателя, а другой конденсатор остается в цепи во время работы двигателя.
Для запуска используется конденсатор большой емкости , а для запуска используется конденсатор малой емкости . Конденсаторные двигатели с пусковым механизмом используются для работы холодильников и воздушных компрессоров.
Трехфазные двигателиТрехфазные двигатели наиболее часто используются в промышленности. Трехфазные двигатели используются в приложениях мощностью от долей лошадиных сил до более 500 л.с.
Трехфазные двигатели используются в большинстве случаев, поскольку они просты по конструкции, требуют минимального обслуживания и дешевле в эксплуатации, чем однофазные двигатели или двигатели постоянного тока. Наиболее распространенным трехфазным двигателем, используемым в большинстве приложений, является асинхронный двигатель.
Асинхронный двигатель — это двигатель, который не имеет физического электрического соединения с ротором. Асинхронные двигатели не имеют щеток, которые изнашиваются или требуют обслуживания. Ток в роторе индуцируется вращающимся магнитным полем статора.
В трехфазном двигателе вращающееся магнитное поле создается автоматически в статоре, когда двигатель подключен к трехфазной сети.
Обмотки статора соединены в три отдельные обмотки (фазы). Каждая фаза содержит одну треть от общего количества отдельных катушек в двигателе. Эти составные обмотки или фазы представляют собой фазу A, фазу B и фазу C. См. рис. 7.
Рис. 7. Катушки статора трехфазного двигателя соединены так, что образуют три отдельные обмотки (фазы).
Каждая фаза расположена в двигателе под углом 120° к другим фазам. Вращающееся магнитное поле создается в статоре, потому что каждая фаза достигает своего пика магнитной силы на расстоянии 120° от других фаз.
Трехфазные двигатели запускаются самостоятельно и не требуют дополнительного метода запуска из-за вращающегося магнитного поля в двигателе.
Для создания вращающегося магнитного поля в двигателе обмотки статора должны быть подключены к соответствующему уровню напряжения. Этот уровень напряжения определяется производителем и указывается на заводской табличке двигателя. Трехфазные двигатели имеют конструкцию двигатели с одним напряжением или двигатели с двумя напряжениями .
ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Трехфазные двигатели могут использоваться там, где имеется только однофазное питание, поскольку приводы двигателей могут обеспечивать трехфазную (обычно 230 В переменного тока) мощность до 2 л.с. при подключении к 120 или Однофазный источник питания 230 В переменного тока.
Трехфазные двигатели с одним напряжениемДвигатель с одним напряжением — это двигатель, который работает только при одном уровне напряжения.
Двигатели с одним напряжением менее дороги в производстве, чем двигатели с двумя напряжениями, но они ограничены местами с тем же напряжением, что и двигатель.
Стандартные номинальные значения трехфазных двигателей с одним напряжением: 230 В, 460 В и 575 В. Другие номинальные значения трехфазных двигателей с одним напряжением: 200 В, 208 В и 220 В.
Все трехфазные двигатели подключены так, что фазы соединены вместе по схеме «звезда» (Y) или «треугольник» (∆).
В трехфазном двигателе с одним напряжением, соединенным звездой, один конец каждой из трех фаз внутренне соединен с другими фазами. См. рис. 8.
Оставшийся конец каждой фазы выводится наружу и подключается к линии питания. Выводы, выведенные наружу, помечены как первая клемма (T1), вторая клемма (T2) и третья клемма (T3).
При подключении клеммы T1, T2 и T3 согласуются с трехфазными линиями питания, помеченными как первая линия (L1), вторая линия (L2) и третья линия (L3).
Для правильной работы двигателя трехфазные линии, питающие двигатель звездой, должны иметь то же напряжение и частоту, что и двигатель.
В трехфазном двигателе с одним напряжением, соединенным треугольником, каждая обмотка соединена встык, образуя полностью замкнутую цепь. См. рис. 9.
В каждой точке соединения фаз выводы выведены наружу и помечены как первая клемма (T1), вторая клемма (T2) и третья клемма (T3). Эти клеммы, как и у двигателя, соединенного звездой, присоединяются к линиям питания один (L1), два (L2) и три (L3).
Трехфазные линии, подающие питание на двигатель треугольника, должны иметь такое же номинальное напряжение и частоту, что и двигатель.
Рис. 8. В однофазном трехфазном двигателе, соединенном звездой, один конец каждой фазы внутренне соединен с другими фазами.
Рисунок 9. В однофазном трехфазном двигателе с соединением треугольником каждая фаза соединена встык, образуя полностью замкнутый контур.
Трехфазные двигатели с двойным напряжениемБольшинство трехфазных двигателей сконструированы таким образом, что их можно подключать к любому из двух напряжений.
Изготовление двигателей для двух напряжений позволяет использовать один и тот же двигатель с двумя разными напряжениями питающей сети.
Обычное номинальное двойное напряжение для промышленных двигателей составляет 230/460 В. Необходимо проверить паспортную табличку двигателя на предмет надлежащего номинального напряжения.
Более высокое напряжение предпочтительно, когда доступен выбор между напряжениями. Двигатель потребляет одинаковое количество энергии и выдает одинаковую выходную мощность как при высоком, так и при низком напряжении, но при удвоении напряжения (с 230 В до 460 В) ток уменьшается вдвое.
Использование пониженного тока позволяет использовать провод меньшего размера, что снижает стоимость установки.
Трехфазные двигатели с двойным напряжением подключаются так, что фазы соединяются по схеме «звезда» или «треугольник».
На электрической схеме показана система нумерации клемм для трехфазного двигателя с двойным напряжением, соединенным звездой. См. рис. 10.
Девять проводов выведены из двигателя. Эти отведения помечены от T1 до T9.и, возможно, внешне подключен для любого из двух напряжений. Клеммные соединения для высокого и низкого напряжения обычно указаны на заводской табличке двигателя.
Девять выводов соединены либо последовательно (высокое напряжение), либо параллельно (низкое напряжение). Для подключения двигателя высокого напряжения, соединенного звездой, L1 подключается к T1, L2 к T2 и L3 к T3; T4 привязан к T7, T5 к T8 и T6 к T9. Это последовательно соединяет отдельные катушки в фазах A, B и C, при этом каждая катушка получает 50% напряжения между фазой и нейтралью. Нейтральная точка соответствует внутренней точке соединения всех трех фаз.
Для подключения двигателя низкого напряжения, соединенного звездой, L1 подключается к T1 и T7, L2 к T2 и T8, а L3 к T3 и T9; Т4 привязан к Т5 и Т6. Это соединяет отдельные катушки в фазах A, B и C параллельно, так что каждая катушка получает 100% напряжения между фазой и нейтралью.
На электрической схеме показана система нумерации клемм для двигателя с двойным напряжением, соединением треугольником и трехфазным двигателем. См. Рисунок 11 .
Отведения имеют маркировку от T1 до T9а схема подключения клемм предназначена для проводки высоко- и низковольтных операций.
Девять выводов соединены последовательно или параллельно для высокого или низкого напряжения. В высоковольтной конфигурации катушки соединены последовательно. В низковольтной конфигурации катушки соединены параллельно, чтобы распределить напряжение по номиналам отдельных катушек.
Рисунок 10. В трехфазном двигателе с двойным напряжением, соединенным звездой, каждая фазная катушка разделена на две равные части, и схема подключения используется для отображения системы нумерации клемм.
Рисунок 11. В трехфазном двигателе с двойным напряжением, соединенным треугольником, каждая фазная катушка разделена на две равные части, и схема подключения используется для отображения системы нумерации клемм.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Провода двигателя NEMA — это T1, T2 и T3, к которым подключаются линии питания. Выводы двигателя IEC помечены буквами U, V и W там, где подключаются линии питания. Аналогично, линии электропередач NEMA имеют маркировку L1, L2 и L3, а линии электропередач IEC имеют маркировку R, S и T.
Вы нашли apk для Android? Вы можете найти новые бесплатные игры и приложения для Android.
Однофазный двигатель — типы, применение, преимущества и недостатки
10 января 2017 г.
— Однофазный двигатель — типы, использование, преимущества и недостаткиВ зависимости от типа машины и области применения, некоторые двигатели будут работать. лучше других. Если вы используете небольшое оборудование, требующее меньшей мощности, однофазный двигатель лучше всего подойдет для ваших нужд.
Хотя этот тип двигателя обычно служит годами, со временем он изнашивается. Если вы хотите заменить однофазный двигатель, у Bonfiglio есть ряд BS — однофазных двигателей. Эти двигатели изготовлены в соответствии с применимыми стандартами IEC и относятся к закрытому типу, с внешней вентиляцией и постоянно подключенным рабочим конденсатором. Если вы заинтересованы в установке нового однофазного двигателя, запросите предложение у Гордона Рассела сегодня. Продолжайте читать, чтобы узнать больше об однофазных двигателях.
Разница между однофазным и трехфазным двигателемСуществует два типа двигателей: однофазный и трехфазный. Однофазные двигатели требуют меньшего обслуживания, чем трехфазные, и часто служат годами дольше. Эти двигатели обычно используются в устройствах и оборудовании, требующих более низких уровней мощности, или когда использование трехфазного двигателя неэффективно.
Однофазные двигатели имеют конструкцию, аналогичную трехфазному двигателю, включая обмотку переменного тока, размещенную на статоре, и короткозамкнутые проводники, размещенные в цилиндрическом роторе. Самая большая разница между двумя двигателями заключается в том, что у однофазного двигателя на статор подается только одна фаза (отсюда и название).
Обзор однофазных двигателейТипы: Существует несколько различных типов однофазных двигателей; некоторые из них представляют собой двухклапанный конденсатор, конденсаторный пуск, расщепленную фазу, постоянно разделенный конденсатор, двигатели с фазным ротором и двигатели с расщепленными полюсами. Каждый тип двигателя имеет свои уникальные преимущества и недостатки.
Применение: Однофазные двигатели используются в оборудовании и машинах меньшего размера и требуют меньшей мощности (например, одна лошадиная сила). Сюда входит такое оборудование, как насосы, холодильники, вентиляторы, компрессоры и переносные дрели.
Эксплуатация: Однофазные асинхронные двигатели не запускаются самостоятельно без вспомогательной обмотки статора, приводимой в действие противофазным током. Вспомогательная обмотка двигателя с постоянными конденсаторами имеет конденсатор, включенный последовательно с ней во время запуска и работы. Однофазные двигатели не создают магнитное поле сами по себе, поэтому они должны быть активированы переключателем, чтобы заставить ротор двигаться. Этот тип двигателя может работать только тогда, когда ротор приводится в движение и создается магнитное поле.
Преимущества: Однофазные двигатели имеют множество преимуществ. Во-первых, однофазные двигатели дешевле в производстве, чем большинство других типов двигателей. Однофазные двигатели обычно требуют минимального обслуживания, нечасто требуют ремонта, а если и требуются, то их довольно легко выполнить. Однофазные двигатели также прослужат долгие годы, и обычно большинство отказов однофазных двигателей являются результатом неправильного применения, а не производственного брака самого двигателя.
Недостатки: Хотя однофазные двигатели просты с точки зрения механики, это не означает, что они идеальны и ничто не может выйти из строя. Известно, что иногда они работают медленно, перегреваются или даже не запускаются, перегреваются или работают медленно. Если при прикосновении к двигателю ощущается удар, это означает, что проблема с двигателем требует немедленного ремонта.
Заинтересованы в установке или модернизации однофазного двигателя Bonfiglioli? Позвоните Гордону Расселу по телефону (604) 9.