Как заменить радиатор: Как беспалтно поменять радиатор в квартире?

Содержание

Замена радиаторов отопления в квартире. Советы эксперта (6 мая 2020)

При ремонте квартиры собственнику необходимо обращать особое внимание на монтаж инженерных систем, так как от качества выполнения данных работ, подбора материалов и оборудования зависит не только комфорт проживания но и безопасность, в том числе и финансовая. Поэтому замена радиаторов очень ответственное мероприятие, ведь по трубам отопления подается теплоноситель под большим давлением и температурой и уязвимость любого участка системы отопления многоквартирного дома может привести к печальным последствиям.

На что нужно обратить внимание при замене радиаторов отопления:

  • последовательность выполнения монтажа
  • материал трубопровода
  • технология монтажа
  • тип отопительного прибора
  • запорно-регулирующая арматура
  • схема подключения радиатора
  • выбор исполнителя

Последовательность и время выполнения монтажа.

Замену радиаторов отопления оптимально и технологически правильно выполнять по окончании черновой штукатурки стен и заливки стяжки, перед заменой окон. Для того чтобы установщик понимал на каком расстоянии устанавливать радиатор, как от стены так и параллельно ей. Если старый отопительный прибор мешает оштукатурить стену за ним, рекомендуется выполнить штукатурку вокруг старой батареи. Оставшийся участок заштукатурить после окончания сварочных работ сняв новый радиатор и перекрыв шаровые краны. Что касается окон, для опытной и аккуратной бригады их наличие не является проблемой, но при небрежном выполнении работ стекла могут повредится искрами от УШМ (болгарки), а подоконники могут расплавиться от пламени газовой горелки, если их не укрывать специальным материалом не проводящим тепло.

Что касается времени года, основная рекомендация не планировать данные работы на август-сентябрь, чтобы не попадать на пик сезона по замене радиаторов. За свой 12-ти летний опыт я ежегодно убеждаюсь в правдивости одной известной поговорки, когда все кто хотел поменять батареи вспоминают об этом в последний момент перед началом отопительного сезона. Отсюда длинные очереди к опытным специалистам и существует риск не успеть до начала октября.

Материал трубопровода.

Трубы которыми подключаются новые радиаторы должны быть из того же материала из которого выполнены и стояки отопления по проекту дома. Это понятное для любого профессионального строителя правило очень часто нарушается отделочными бригадами выполняющими ремонт квартир «под ключ» и предлагающим своим заказчикам кроме отделочных работ выполнить и замену радиаторов, подключая их чаще всего самым доступным для непрофессионального монтажника материалом — полипропиленом. Как это выглядит наглядно показано на фото нашей переделки подобного монтажа.

Мало кому известно, что неудивительно на современном российском рынке ремонтных услуг, монтаж полипропиленовыми трубами систем высокотемпературного отопления в многоквартирных домах согласно ГОСТ Р 52134-2003 запрещен. Прямого запрета конечно нет, но согласно табл.26 в данном ГОСТе трубы отопления должны выдерживать в аварийном режиме температуру 100гр. С в течении 100 часов при давлении 10 бар. На маркировке любой полипропиленовой трубы указана максимальная рабочая температура — 95 гр.С. Так что не стоит доверять словам ЖЭКовского сантехника как истине в последней инстанции якобы » у нас таких температур не бывает и не будет никогда». Следует понимать, что будут значить слова работника по найму не подкрепленные договорными обязательствами в сравнении с вашей собственной безопасностью. Эти слова не будут значить абсолютно ничего, в случае аварии с серьезными последствиями вы не сможете привлечь никого к ответственности. Да и стоит ли так рисковать?

Поэтому при вертикальной разводке со стальными стояками из черной ВГП трубы подключение радиатора должно выполнятся стальными трубами, а при горизонтальной лучевой — трубами из сшитого полиэтилена.

Технология монтажа.

Рассмотрим подробно технологию монтажа стальными трубами, как самый распространенный случай. Тут есть два варианта, сварка или резьба. Оптимальной технологией является газосварка, так как в сравнении с резьбой отсутствуют уязвимости в виде сгонов, без которых не обходится ни один монтаж на резьбовом соединении. Если сказать коротко, сгоны текут как правило всегда, так как на них распространяются нагрузки от температурного расширения, да и монтаж с большим количество фитингов выглядит не так привлекательно как цельная стальная труба на сварке.

Подробности на фото монтажа радиатора на резьбе и наша переделка с газосваркой.


А что касается газосварки в сравнении с электро-дуговой сваркой, то у газовой есть 3 преимущества:

— возможность исправить неточности монтажа строителей путем нагрева и изгиба фрагментов стояка с помощью газосвой горелки.

— отсутствие шлака внутри трубы, заужающего сечение.

— отсутствие искр из расплавленного металла.

Тип отопительного прибора.

Для установки в систему центрального отопления многоквартирного дома из современных отопительных приборов подходят три типа радиаторов :

-чугунные

-биметаллические

-стальные трубчатые.

Преимуществом чугунных радиаторов является их универсальность, благодаря которой их работа не зависит от направления подачи теплоносителя по стояку, но присутствует 2 серьезных недостатка. Чугун материал хрупкий, поэтому их не рекомендуется устанавливать в системы с высоким давлением, поэтому по проекту вы никогда не встретите чугунные радиаторы в современных высотках этажностью более 9-ти этажей. А также чугун не поддается такой обработке как сталь и алюминий, поэтому поверхность чугунных радиаторов всегда шероховатая и требует дополнительной окраски.

Из биметаллических радиаторов стоит выделить две модели выгодно отличающихся из всего многообразия на рынке благодаря своей конструкции и дизайну: Rifar Monolit и Rifar Supremo.

Rifar Monolit.

Rifar Supremo.


У этих двух моделей в отличии от всех остальных биметаллических радиаторов присутствует несколько важных конструктивных особенностей:

-радиаторы имеют цельносварной коллектор, исключающий протечку между секциями.

-входной диаметр в коллектор Ду-20 (3/4″), что избавляет от необходимости монтажа переходной футорки монтируемой на прокладку, которая может со временем потерять свою эластичность и вызвать протечку.

-широкие посадочные места под кронштейны, благодаря которым радиатор скользит не вызывая посторонних звуков при температурных расширениях на стояках.

Преимуществом стальных трубчатых в отличии от биметаллических является отсутствие большого количества тонких пластин, которые в редких случаях могут вызвать акустический дискомфорт.

Стальной трубчатый радиатор Arbonia.

Последние радиаторы весьма дорогие, но для вас у меня есть хорошая новость, отечественные производители освоили выпуск доступных по цене стальных трубчатых радиаторов под маркой RadStal, которые по своей конструкции и внешнему виду ничем не отличаются от немецкой Arbonia.

Запорно-регулирующая арматура.

В качестве запорной арматуры каждый радиатор должен быть оснащен двумя шаровыми кранами. Конкретный производитель не так важен, главное чтобы кран был выполнен из качественной водопроводной латуни марки CW617N и был оригинальным, то есть не подделкой. Контрафактные производители часто грешат применением дешевого сырья, что пагубно влияет на надежность шарового крана. Я остановил свой выбор на шаровых кранах фирмы Valtec, которые отлично зарекомендовали себя за все время работы с ними, а опыт монтажа у меня 12 лет. К тому же это единственные краны у которых присутствует маховик белого цвета, что отлично сочетается в интерьере с цветом радиатора.

Для повышения комфорта я также рекомендую вместе с шаровым краном устанавливать термостатические вентили с термоголовками, позволяющие поддерживать выбранную пользователем комфортную температуру автоматически. При выборе вентиля важно его соответствие типу системы отопления, однотрубная или двухтрубная. Для однотрубных систем на рынке распространенны всего 2 модели от производителей Valtec и Danfoss. Мой личный выбор Valtec, так как они значительно привлекательнее по стоимости и имеют универсальные посадочные места под термоголовку, позволяющие выбирать любую термоголовку по дизайну. Самые симпатичные на мой взгляд и компактные из присутствующих на рынке это Valtec 1000 и Oventrop Uni SH.

К термостатическим вентилям Danfoss подходят только термоголовки этой же марки, но они отличаются, на мой взгляд, непривлекательным дизайном, поэтому данные вентили я устанавливаю только когда у заказчика есть потребность в монтаже программируемых термоголовок, позволяющих программировать различную температуру на разное время суток, например днем теплее, на время сна — прохладнее.

Также хочу отметить, что все байки «опытных» сантехников о том, что вентили часто забиваются основаны лишь на неправильном выборе типа вентилей. Если установить на однотрубную систему вентиль от двухтрубной системы, имеющий гораздо меньший условный проход, то радиатор уже сразу может не работать и не по причине того что он забился окалиной. За 12 лет монтажа ко мне не поступало ни одной претензии со стороны моих заказчиков, о том что радиаторы укомплектованные термостатическими вентилями стали хуже прогреваться.

Схема подключения радиаторов.

С учетом многообразия вариантов прокладки стояков и форм помещений, а также присутствия верхней и нижней подачи теплоносителя по стоякам, схемы подключения биметаллических радиаторов это отдельная объемная по содержанию история. Важно лишь отметить что из-за узких каналов вертикальных коллекторов биметаллических радиаторов, они чувствительны к направлению подачи теплоносителя и как указано в инструкции любого производителя важно подключать радиаторы таким образом, чтобы остывший теплоноситель всегда выходил из нижнего коллектора. При верхней подаче получается стандартная схема с боковым подключением.

А вот при нижней подаче и боковом подключении остывший теплоноситель будет выходить из верхнего коллектора, при этом вектор гравитационного напора остывающего теплоносителя будет направлен вниз и препятствовать принудительной циркуляции со стороны насосов, что приводит к неполному прогреву радиатора, как правило работают только первые 2 секции.

Поэтому при нижней подаче биметаллический радиатор стоит подключать либо по схеме низ-низ.

Либо по универсальной схеме, которая не зависит от направления подачи теплоносителя в стояке.

Особенностью универсальной схемы является необходимость монтажа трубы большего диаметра напротив верхнего отвода радиатора, в котором благодаря принципу закона Бернулли, создается повышенное давление вызывающее ток теплоносителя в верхний коллектор радиатора.

Подробно о всех схемах подключения биметаллических радиаторов можете прочитать в моей статье «Как правильно установить биметаллический радиатор» на моем сайте, где я привожу примеры более 50-ти различных вариантов из своей практики.

Выбор исполнителя.

Как становится понятно из данной статьи монтажник радиатора отопления должен обладать серьезным багажом знаний, навыков и инструмента для качественного оказания этой услуги с учетом всех перечисленных выше нюансов. Также хочу отметить, что с учетом специфики интернет-маркетинга на рынке услуг по замене радиаторов отопления в квартирах, к сожалению, присутствует большое количество недобросовестных исполнителей, о чем я сделал подробный обзор в своей статье по сравнению нескольких предложений присутствующих по запросу «замена радиаторов» в топ10 Яндекс, статья «У вас дорого!» на моем сайте в Блоге мастера. Будьте внимательны.

Модератор раздела Отопление, форума Город Мастеров mastergrad.com, Сергей @k@ Олегович, техкомфорт.рф.

Заменить радиатор – это может быть просто!

Универсальный принцип работы

Принцип работы системы охлаждения одинаков для большинства автомобилей и достаточно прост: при запуске двигателя жидкость начинает циркулировать по системе охлаждения в так называемом «малом круге», включающем собственно двигатель и радиатор отопителя, и не попадает в основной радиатор. Тепло, отбираемое охлаждающей жидкостью от греющегося двигателя, частично расходуется на отопление внутреннего пространства салона.

Когда температура охлаждающей жидкости (ОЖ) начинает превышать соответствующий уровень, обычно это 86–90ºC, термостат срабатывает, и жидкость начинает циркулировать уже по т.н. большому кругу, в котором ОЖ проходит через радиатор двигателя. Если температура жидкости продолжает повышаться и мощности потока встречного воздуха, проходящего через радиатор при движении автомобиля, недостаточно для поддерживания необходимого теплообмена, то включается принудительная вентиляция, снижающая температуру ОЖ до нормы.

Элементы системы охлаждения проектируются таким образом, чтобы при включении вентилятора, независимо от температуры окружающего воздуха и режима работы двигателя, их теплообменной эффективности было вполне достаточно для обеспечения рабочей температуры ОЖ и, соответственно, двигателя в пределах допустимых границ.

Однако в процессе эксплуатации эффективность работы системы охлаждения падает. Прежде всего, за счет пыли и грязи, оседающих между ламелями радиатора. В зазоры между элементами радиатора набиваются насекомые. А если в радиаторе появляются замасленные участки, то в этих местах особенно интенсивно происходит скапливание пыли, песка и т.д.

Внутри радиатора в трубках оседает накипь, особенно интенсивно это процесс протекает, если в качестве ОЖ используется или использовался прежде раствор с низкой концентрацией этиленгликоля, а то и просто вода.

Основные дефекты, или Секреты долголетия

Внешнее и внутреннее загрязнение – главные факторы, снижающие эффективность работы радиатора. Однако до определенного момента загрязнению как внутри, так и снаружи можно противостоять, а также восстановить производительность радиатора.

Для промывки радиатора можно использовать мойки высокого давления. Но нужно помнить, что ламели радиатора очень тонкие и мягкие, часто даже попадающие при движении в радиатор насекомые могут их деформировать. Поэтому при промывке нежелательно, чтобы моющий пистолет располагался ближе одного метра от поверхности радиатора, хотя это расстояние, безусловно, зависит от давления, с которым подается вода. Важным моментом является необходимость промывки струей воды, направленной строго перпендикулярно поверхности радиатора, изменение угла падения струи обязательно повредит ламели.

Для промывки радиатора изнутри разработано много препаратов, и, как правило, промывку совмещают с заменой ОЖ. Действовать следует в соответствии с инструкцией изготовителя. Обычно после заливки в систему двигатель должен поработать, погонять раствор по системе охлаждения, затем все, что находится в ней, следует слить и заменить свежей ОЖ. Специалисты рекомендуют повторять эту процедуру при каждой замене жидкости.

Из профилактических мер рекомендуется периодически проверять работу термостата. Клапан термостата может не реагировать на повышение температуры ОЖ и оставаться постоянно закрытым либо оказывается заклиненным в открытом положении. К сожалению, часто подобное отклонение в работе термостата может долго оставаться незамеченным, однако пагубно действовать на работу двигателя.

Некоторые водители могут ездить с заблокированным термостатом месяцами, и такие случаи не единичны. Если автомобиль используется не очень интенсивно, то летом рабочая температура ОЖ, безусловно, несколько превышает норму, но до поры до времени это не критично, и явного перегрева двигателя не наступает. А зимой, за счет отбора теплоты на отопление салона, система охлаждения тем более как-то справляется с охлаждением двигателя. Правда, такая работа сильно вредит мотору, снижает комфорт езды и приводит к повышенному расходу топлива.

В других ситуациях двигатель с трудом достегает рабочей температуры, а в зимний период вообще эксплуатируется при температурах ниже рабочих. Это практически на 100% свидетельствует о поломке термостата, клапан которого заклинило в открытом положении. С таким дефектом можно ездить, но для пользы двигателя нужно термостат поменять как можно скорее.

Несмотря на простоту проверки, блокировка термостата довольно часто оказывается причиной снижения эффективности работы системы охлаждения. А ведь для диагностики надо лишь запустить двигатель после остановки, по крайней мере, на несколько часов, открыть капот и сравнивать на ощупь нагрев верхнего патрубка, подводящего ОЖ к термостату, и температуру патрубка, идущего к радиатору. Если патрубки нагреваются равномерно, то это означает, что термостат заблокирован в положении открытого клапана, а ОЖ движется постоянно по большому кругу охлаждения. Но если верхний патрубок радиатора остается холодным, а двигатель перегревается, то термостат заблокирован в закрытом положении клапана. Когда же патрубок, идущий в радиатор, становится горячим только после прогрева двигателя, то можно рассчитывать, что термостат работает нормально.

Как поступать в сложных ситуациях?

Отказ клапана термостата открыться в нужный момент может проявиться в виде быстрого скачка температуры ОЖ. Определив, что причина проблемы в термостате, водитель, если есть определенный инструмент и сноровка, может просто демонтировать термостат или его «чувствительный элемент» и продолжить движение без него практически на любое расстояние. Впрочем, на многих современных автомобилях снять термостат самостоятельно сложно.

 Но обычно в качестве первой помощи максимально следует включить печку и, соответственно, вентилятор, подающий в салон горячий воздух. Это должно улучшить охлаждение двигателя и часто позволяет продолжить езду, по крайней мере, до сервисного центра.

Проблемы с охлаждением может вызвать и поломка датчика температуры ОЖ. Если вентилятор не включается в нужный момент, его можно «оживить», чтобы доехать до сервиса или автомагазина, отсоединив провода от температурного датчика и соединив их между собой напрямую. Иногда к датчику подходит только один провод, в этом случае, отсоединив провод от датчика, его следует соединить с «массой». Подобным образом можно включить принудительно сам вентилятор, если подвести к нему питание непосредственно от АКБ, а прежнее подключение отсоединить.

Если из вентиляционных окон в салон поступает холодный воздух, то это может означать, что в системе либо отсутствует ОЖ, либо не работает водяная помпа. Поломка помпы – насоса, гоняющего ОЖ, вызывает полное прекращение работы системы охлаждения. Если вовремя обнаружить поломку, то перегрева двигателя может и не наступить, но дальнейшее движение с неисправной помпой невозможно, включением печки проблему не решить. Тут уж, как говорится, приехали!

Уплотнение подтекающих патрубков специальной лентой может рассматриваться лишь как кратковременный выход из положения, так же как и использование для устранения трещин в пластмассовых и металлических деталях радиатора клеевых материалов, таких, например, как широко известная холодная сварка Poxipol уругвайской компании Adefal Trading S.A.

Известны случаи, когда производительность охлаждающей системы существенно снижается только по причине неплотно прилегающей к горловине радиатора крышки с предохранительным клапаном либо из-за того, что сам клапан, вмонтированный в крышку, из-за поломки не «держал» давление в системе охлаждения. Следствием может стать закипание ОЖ без какого-либо видимого повода, создавая впечатление, что двигатель перегревается. Хотя температура двигателя в этом случае на самом деле не выходит за пределы нормы.

Проблемы могут возникнуть и при несрабатывании предохранительного клапана в крышке. В этом случае в системе охлаждения создается избыточное давление, и, найдя слабое место в радиаторе, в какой-то точке радиатора может появиться свищ.

 Если количество выкипевшей или вытекшей ОЖ значительно, то, конечно, датчик системы охлаждения известит водителя о проблемах, поскольку с уменьшением количества жидкости эффективность охлаждения падает. Недостаток жидкости можно, но только временно, компенсировать доливанием дистиллированной воды. Дистиллированная вода способствует коррозии, но если добавлять воду из-под крана, то это вызовет еще и оседание накипи в элементах системы.

Однако наиболее сложным в ремонте дефектом, который часто приводит к перегреву двигателя, является подтекание ОЖ. Причем это явление может обнаружиться в любой точке радиатора. Если потери жидкости невелики, в пределах 0,5…1,0 л за несколько месяцев, то это значит, что жидкость не подтекает, когда двигатель холодный, а убывает, испаряясь во время его работы, при достижении определенных высоких температур. Для того чтобы найти место, где происходит подтекание, нужно острое зрение. Ведь это могут быть миниатюрное отверстие в ребре или трещинка на трубке радиатора.

Когда и каким образом меняют радиатор?

Обнаружение подтекания ОЖ из радиатора можно расценивать как заявку на замену радиатора на новый. Ремонт радиатор с использованием временных уплотнительных смесей, представляющих собой различные химические растворы, нельзя считать совершенно безопасным. Ведь влитый раствор не только уплотняет трещину, наметившуюся в трубке радиатора, но и попадает в термостат и в другие элементы, куда заходит ОЖ. К тому же частый долив ОЖ и постоянную неуверенность в том, получится ли доехать до места назначения, вряд ли можно отнести к положительным ощущениям.

Замена радиатора происходит примерно одинаково в большинстве автомобилей, хотя имеются и определенные особенности. В одних машинах к радиатору не подобраться, не сняв передней решетки и бампера, а при замене радиатора ОЖ потребуется снимать также и радиатор гидроусилителя, как в «Шевроле Ниве», либо радиатор кондиционера. Также возникает необходимость в демонтаже защиты двигателя, защитных брызговиках. Но если заранее подготовить все необходимое для замены, то радиатор можно заменить даже самостоятельно, затратив совсем немного времени.

Прежде всего следует собрать инструмент для выполнения работ. Если рассчитывать по максимуму, то понадобится следующий набор: головки 7,8,10,13,17, рожковые и накидные ключи на 8, 10, 13, 17, пара трещоток с удлинителями, отвертки – большая плоская, малая и большая крестовые, молоток и зубило, жидкость типа WD-40, силиконовый герметик, воронка с гибким носиком, переноска с лампочкой, на всякий случай 2–3 хомута Ø 25–60 мм, емкость для сбора сливаемой ОЖ вместимостью 5–7 л.

Итак, в общем случае прежде всего необходимо слить охлаждающую жидкость из радиатора. Для этого нужно открыть расширительный бачок и слегка открутить пробку, расположенную в нижней части радиатора, которая специально предназначена для слива ОЖ и позволяет слить ее очень аккуратно. В иных случаях, что, безусловно, хуже, можно «стянуть» нижний патрубок, выходящий из радиатора. 

Важно помнить, что сливаемая жидкость крайне ядовита, опасно ее попадание в глаза, также недопустимо, чтобы жидкость вылилась в грунт! ОЖ, конечно, не создает экологии таких проблем, как разлитое по земле масло, но ее утилизация производится только в разрешенных местах специализированными учреждениями. Поэтому лучше заранее подготовить место и емкость для сливаемой жидкости. 

Затем следует отсоединить от радиатора верхний и нижний патрубки. Для этого нужно снять хомуты. Хомуты бывают пружинными, червячными, силовыми, но их демонтаж не займет много времени, если необходимый инструмент будет под рукой. Также не должно вызвать проблем и отсоединение крепежей радиатора. 

Затем остается только извлечь радиатор из моторного отсека. Следует делать это аккуратно, чтобы не повредить вентилятор, а также некоторые хрупкие детали, замена которых не предполагается. Нужно не забыть вытащить из-под радиатора резиновые подставки, а также другие резиновые прокладки, на которые радиатор устанавливается и которые его удерживают.

Ремонтируют радиаторы сегодня все меньше. Замена дефектного радиатора новым не всегда может оказаться очень уж дорогой. Безусловно, лучше выбрать вместо дешевого китайского радиатора хоть и подороже, но фирменный. Но специалисты отмечают, что и среди китайского aftermarket часто встречаются радиаторы, работающие на удивление хорошо.

Как правило, радиатор решают ремонтировать, если речь идет о редко встречающейся марке автомобиля, для которой сложно найти родной радиатор, либо цена этого радиатора очень высока. Бывают случаи, когда оригинальный радиатор стремятся сохранить коллекционеры в раритетных автомобилях, чтобы автомобиль во всем соответствовал первоначальной комплектации.

Поэтому, если решение не было принято ранее, следует определиться, будет ли снятый радиатор ремонтироваться либо меняться на новый. С точки зрения преклонного возраста «Мерседеса», изображенного на фото, а также учитывая, что боковины снятого радиатора металлические, а не пластиковые, специалистами было принято решение о замене только сердцевины, а боковины радиатора было решено оставить оригинальные.

После снятия боковин протекающего радиатора можно увидеть довольно грустную картину, которая однозначно подтверждает, что весь радиатор или как минимум его сердцевину необходимо было срочно менять!

Найти сегодня мастерскую, способную выполнить такую операцию, не проблема. Для ремонта, как правило, приходится паять в местах течей, и тут без использования горелки и специального припоя, который бы взаимодействовал с материалом радиатора, не обойтись. В машинах «со стажем» материал радиаторов в основном медь, сегодня чаще можно встретиться со сплавами алюминия. 

Установка отремонтированного/нового радиатора производится в обратном порядке, без каких-либо сложностей. Важно установить все необходимые резиновые шайбы и подкладки для надежной фиксации радиатора, желательно проклеить двухсторонним скотчем места соприкосновения кожуха вентилятора охлаждения с поверхностью радиатора.

Новый радиатор должен идеально соответствовать геометрии того радиатора, что стоял изначально. Не всегда это получается, но особенно важно, чтобы радиатор испытывал как можно меньше деформаций, установка с усилием, напряжение боковин могут через короткое время привести к нарушению регуляции теплообмена. 

Старые патрубки могут с трудом надеваться на выходные трубы нового радиатора, решением может стать смазывание их ОЖ. Но легкое возвращение патрубков на первоначальное место должно насторожить, в этом случае лучшим выходом сможет стать замена патрубков на новые.

На заключительном этапе в установленный радиатор заливается свежая ОЖ. При заполнении системы специалисты рекомендуют приподнять переднюю часть машины домкратом либо поставить ее, если возможно, на подъеме. Это поможет избавиться от появления воздушных пробок в системе во время заливания. В завершение работы запускается двигатель и проверяется работа системы. 

Если же воздушные пробки все же образовались, то их присутствие крайне негативно влияет на работу системы охлаждения. Однако удалить пробки не представляется сложным, на любом сервисе это сделают за считанные минуты.

Как заменить радиатор

С течением времени случайные вещи начинают изнашиваться на каждой машине. Жидкости стареют, уплотнения засыхают, а возраст может настигнуть даже самую нежную любовь и заботу. Одним из таких предметов случайного износа является радиатор.

Со временем металл и пластик радиатора становятся ломкими, изнашиваются и изнашиваются. Если бы не были соблюдены правильные интервалы промывки охлаждающей жидкости, она могла бы даже сгнить изнутри, забиться и катастрофически перегреться. В других случаях это вызывает утечку, когда радиатор раскалывается из-за возраста и использования. В любом случае, когда придет время заменить радиатор, это на самом деле не так уж сложно сделать. Все, что для этого нужно, — это базовые инструменты и знания. Если ваш автомобиль нуждается в починке и проблема заключается в радиаторе, следуйте этим общим рекомендациям, чтобы привести свою машину в порядок.

The Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.

Hank O’Hop

Основы замены оснований радиатора

Оценки необходимого времени: 2 часа

Уровень навыков : Bearner

Автомобильная система :

9002 Автомобильная система :

70017 Автомобильная система :

. Безопасность

Выполнение этой работы может быть грязным больше всего на свете.

Чтобы охлаждающая жидкость не попала в опасное место, убедитесь, что у вас есть защитные очки, перчатки, полотенца, и убедитесь, что автомобиль холодный, когда работаете с ним. Не выполняйте эту работу, пока машина горячая. Даже не открывайте крышку радиатора, пока машина горячая.

  • Нитриловые перчатки
  • Магазинные/слесарные перчатки
  • Защитные очки
  • Полотенца

Все, что вам понадобится для замены радиатора

Инструменты, которые вам понадобятся, также довольно просты. Мы не знаем, что именно находится в вашем наборе инструментов, поэтому мы перечислим то, что вам нужно. На всякий случай.

Список инструментов

  • Набор трещоток и головок
  • Плоскогубцы
  • Набор отверток (клещи для хомутов хороши, но не обязательны)
  • Набор шлангов (дополнительно)
  • Сливной поддон
  • Гидравлический домкрат
  • Jack Stands

Список деталей

  • Охлаждающая жидкость (правильного типа)
  • Зажимы для шлангов
  • Радиатор
  • Radiator Cap
  • . . Убедитесь, что работу можно выполнить за один сеанс, и жизнь станет проще. Поверьте мне.

    Вот как заменить радиатор

    Большинство замен радиаторов работают одинаково, даже если они крепятся к машине немного по-разному. Давайте пройдемся по общим шагам.

    В большинстве автомобилей между двигателем и радиатором находится большой шланг. Depositphotos. У большинства автомобилей есть сливная пробка в нижней части радиатора, но у некоторых ее нет. В этом случае лучше снять нижний патрубок радиатора. Это вызовет беспорядок, но это лучший способ слить воду из системы. После слива системы снимите главный верхний и нижний шланги охлаждающей жидкости, соединенные с радиатором. Если есть линии трансмиссионной жидкости, сейчас также пришло время их отсоединить, но не сливать жидкость.

    Вы не хотите потерять или повредить кожух радиатора — он выглядит несерьезно, но он помогает направить поток воздуха. Depositphotos

    2. Снимите вентилятор радиатора и кожух вентилятора

    У большинства автомобилей радиатор находится в самой передней части автомобиля, за исключением некоторых экзотических автомобилей. К нему будет прикреплен вентилятор с пластиковым кожухом или пластиковый кожух и вентилятор, прикрепленный к двигателю. Сам радиатор выглядит как сетка с очень тонкими ребрами. Снимите пластиковый кожух и вентилятор, чтобы получить доступ к радиатору. Обычно они крепятся болтами в верхней части радиатора или на задней части радиатора, но у каждого автомобиля они разные.

    3. Снимите радиатор

    Снятие самого радиатора во многом аналогично снятию кожуха. На некоторых автомобилях радиатор удерживается двумя болтовыми скобами в верхней части и легко снимается.

    В других автомобилях радиатор крепится четырьмя болтами, и радиатор должен быть вывернут наружу. В любом случае, обратите внимание на все, что вышло из радиатора, например, на резиновые опоры или втулки.

    Сторона датчика термостата. Depositphotos

    4. Осмотрите и замените термостат

    Пока радиатор снят, неплохо бы вообще обновить систему охлаждения. Новый термостат защищает автомобиль в будущем от любых странных проблем с перегревом и заменяет еще одну серьезную точку отказа, которая может оставить вас в затруднительном положении. Обычно он расположен на внутреннем конце одного из шлангов охлаждающей жидкости в выпуклом корпусе. В большинстве автомобилей используется резиновая прокладка, хотя в некоторых требуется герметик. Обязательно изучите заранее. Некоторые автомобили не позволяют легко менять термостат. В этих случаях не принимайте его как элемент обслуживания.

    5. Установите на место радиатор и кожух вентилятора

    Установка радиатора производится в порядке, обратном его снятию. Будьте особенно осторожны, чтобы не повредить невероятно хрупкие ребра радиатора. Также убедитесь, что радиатор правильно совмещен с креплениями или отверстиями для болтов, иначе в дальнейшем при ремонте возникнет больше проблем с установкой. Как только он окажется дома, переустановите вентилятор и кожух в обратном порядке.

    6. Снова подсоедините шланги охлаждающей жидкости, заполните и прокачайте

    Когда все будет на месте, снова подсоедините все шланги охлаждающей жидкости и снова закрепите их, убедившись, что хомуты прямые и затянуты. Затем заполните систему охлаждения через крышку радиатора или бачок охлаждающей жидкости до тех пор, пока она не перестанет потреблять охлаждающую жидкость.

    Прокачка системы проста на большинстве автомобилей, но у нас есть подробное руководство, которое поможет сделать прокачку правильно. Это самая важная часть установки. После прокачки машина готова к поездке.

    Советы профессионалов по замене радиатора

    • Обязательно приобретите большой и широкий сливной поддон. Охлаждающая жидкость проникает повсюду и вредна для окружающей среды. Для большей защиты вы также можете подложить картон или полиэтиленовую пленку.
    • Не смешивайте типы охлаждающих жидкостей. Заправьте систему тем, что из нее вышло, или выполните полную промывку и повторную заправку.
    • Стоит приобрести плоскогубцы для хомутов, которые фиксируются на месте. Обычные плоскогубцы делают эту работу, но специальные плоскогубцы облегчают ее.
    • Приобретать новые шланги охлаждающей жидкости не обязательно. Если шланги целые и гибкие, они должны быть многоразовыми. Если они опухшие и мягкие, немедленно замените их.

    Видео

    Некоторые из нас, включая меня, лучше учатся визуально. Итак, я подготовил пару видеороликов, демонстрирующих, как заменить радиатор в простых для восприятия форматах.

    Часто задаваемые вопросы о замене радиатора

    У вас есть вопросы. У Привода есть ответы.

    В.
    Можно ли заменить радиатор, не сливая систему?

    О. Нет, нельзя. Система должна быть открыта, чтобы выполнить работу.

    В. Сколько обычно служат радиаторы?

    А. Давно, в общем. Возраст, использование и техническое обслуживание имеют большое значение, но они должны прослужить не менее 10 лет, если не больше.

    В. Поможет ли новый радиатор моему автомобилю работать лучше?

    А. Не совсем так. Если машина перегревалась и вызывала аварийный режим, то да. Но исправная машина не будет работать лучше от нового радиатора.

    Давайте поговорим: оставьте комментарий ниже и поговорите с редакторами The Drive.

    Мы здесь, чтобы быть опытными гидами во всем, что связано с практическими рекомендациями. Используйте нас, хвалите нас, кричите на нас. Комментарий ниже и давайте поговорим!

    Как заменить автомобильный радиатор

    Как заменить автомобильный радиатор | Совет вашего механика

    Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

    ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

    Стоимость замены автомобильного радиатора

    Место обслуживания

    $353,55 — $1403,40

    Диапазон цен для всех автомобилей

    (2044)

    Радиатор является основной частью системы охлаждения. Охлаждающая жидкость течет по трубкам внутри радиатора, которые окружены ребрами, направляющими поток воздуха. Когда автомобиль движется по дороге, воздух проходит через эти ребра и охлаждает охлаждающую жидкость. Затем охлаждающая жидкость с более низкой температурой направляется обратно в двигатель. Неисправный радиатор может привести к перегреву двигателя и потенциальному повреждению двигателя.

    Часть 1 из 1: Замена радиатора

    Необходимые материалы

    • Воздушный компрессор (дополнительно)
    • Инструмент для вакуумного заполнения системы охлаждения (дополнительно)
    • Накидной ключ соответствующего размера
    • Бесплатные руководства по ремонту — Autozone предоставляет бесплатные онлайн-руководства по ремонту для определенных марок и моделей
    • Домкрат и подставки
    • Клещи
    • Защитные перчатки
    • Трещотка и головки соответствующего размера
    • Удлинитель храповика
    • Защитные очки
    • Отвертка
    • Ключи соответствующего размера

    Шаг 1: Поднимите и поддержите автомобиль . Надежно поддерживайте автомобиль, поддомкратив его и подперев домкратными подставками. Поместите противооткатный упор за задними колесами и включите стояночный тормоз.

    Шаг 2: Слейте охлаждающую жидкость из радиатора . Откройте кран или снимите нижний шланг радиатора, чтобы слить охлаждающую жидкость из радиатора.

    Шаг 3: Отсоедините шланг бачка радиатора . Ослабьте хомут шланга плоскогубцами или отверткой, в зависимости от конструкции хомута. Отсоедините шланг, скрутив и потянув его от радиатора.

    Шаг 4: Снимите верхний шланг радиатора . Ослабьте хомуты шлангов плоскогубцами или отверткой, в зависимости от конструкции хомута. Затем снимите шланг, скручивая и вытягивая его из соединения.

    Шаг 5: Снимите нижний шланг радиатора . Ослабьте хомуты шлангов плоскогубцами или отверткой, в зависимости от конструкции хомута. Затем снимите шланг, скручивая и вытягивая его из соединения.

    Шаг 6: Отсоедините электрический разъем вентилятора охлаждения . Отсоедините электрический разъем вентилятора охлаждения, нажав на язычок и потянув его назад.

    Шаг 7: Отверните болты крепления вентилятора охлаждения . Снимите болты крепления вентилятора охлаждения, используя трещотку, удлинитель и головку соответствующего размера.

    Шаг 8: Снимите вентилятор охлаждения . Снимите вентилятор системы охлаждения с автомобиля.

    Шаг 9: Отсоедините трубопроводы охладителя коробки передач . Отсоедините трубопроводы охладителя трансмиссии от радиатора с помощью накидного ключа, чтобы предотвратить закругление фитингов.

    Шаг 10: Отверните болты крепления радиатора . Снимите болты крепления радиатора с помощью гаечного ключа или трещотки и гнезда соответствующего размера.

    Шаг 11: Снимите болты крепления конденсатора . Снимите крепежные болты конденсатора с помощью гаечного ключа или трещотки и гнезда соответствующего размера.

    Шаг 12: Снимите радиатор . Снимите радиатор с автомобиля.

    Шаг 13: Установите радиатор . Установите новый радиатор на место.

    Шаг 14: Установите болты крепления конденсатора . Установите болты крепления конденсатора и затяните их.

    Шаг 15: Установите болты крепления радиатора . Установите болты крепления радиатора с помощью гаечного ключа или трещотки и гнезда соответствующего размера.

    Шаг 16: Подсоедините трубопроводы охладителя коробки передач . Подсоедините трубопроводы охладителя трансмиссии к радиатору с помощью накидного ключа, чтобы предотвратить закругление фитингов.

    Шаг 17: Установите вентилятор . Установите охлаждающий вентилятор на место.

    Шаг 18: Установите болты крепления вентилятора охлаждения . Установите болты крепления вентилятора охлаждения, используя трещотку, удлинитель и головку соответствующего размера.

    Шаг 19: Переустановите разъем . Подсоедините электрический разъем вентилятора охлаждения.

    Шаг 20: Установите нижний шланг радиатора . Наденьте шланг на соединение. С помощью плоскогубцев или отвертки (в зависимости от конструкции хомута) установите хомуты на место и затяните их.

    Шаг 21: Установите верхний шланг радиатора . Наденьте шланг на соединение. Затем с помощью плоскогубцев или отвертки (в зависимости от конструкции хомута) установите хомуты на место и затяните их.

    Шаг 22: Подсоедините шланг бачка радиатора . Наденьте шланг на соединение. Затем с помощью плоскогубцев или отвертки (в зависимости от конструкции хомута) сдвиньте хомут на место и затяните его.

    Шаг 23: Заполните радиатор охлаждающей жидкостью . Закройте сливной кран по мере необходимости. Затем заполните радиатор охлаждающей жидкостью.

    Шаг 24: Выпустить воздух из системы охлаждения . Воздух можно стравить из системы охлаждения либо путем открытия выпускного клапана, если он имеется, либо с помощью инструмента для вакуумного наполнения системы охлаждения, прикрепленного к магазинному воздуху. На некоторых автомобилях можно удалить воздух из системы охлаждения, запустив двигатель со снятой крышкой радиатора и выпустив охлаждающую жидкость.

    Шаг 25: Опустите автомобиль . Поддомкратьте автомобиль и снимите подпорки. Затем опустите автомобиль и снимите противооткатный упор.

    Замена радиатора — это большая работа. Если вам кажется, что это задача, которую вы бы предпочли доверить профессионалу, YourMechanic предлагает квалифицированную замену радиатора, выполненную у вас дома или в офисе.


    Следующий шаг

    График замены радиатора автомобиля

    Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — замена радиатора автомобиля. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 9:00.ВЕЧЕРА. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов… УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

    СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И РАСПИСАНИЕ


    Радиаторы

    Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования для более подробной информации

    Отличные рейтинги авторемонта.

    4.2 Средняя оценка

    Часы работы

    7:00–21:00

    7 дней в неделю

    Номер телефона

    1 (855) 347-2779

    Часы работы телефона

    Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени

    Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени

    Адрес

    Мы приедем к вам без дополнительной оплаты

    Гарантия

    Гарантия 12 месяцев/12 000 миль

    Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.

    Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.

    Excellent Rating

    (

    2,044

    )


    Rating Summary

    SEE REVIEWS NEAR ME

    Mathew

    6 years of experience

    54 reviews

    Request Mathew

    Mathew

    6 years of experience

    Request Mathew

    by Marlon

    Ford Expedition V8-5.4L — Радиатор — Филадельфия, Пенсильвания

    Мой опыт был потрясающим! Он был вовремя, он был очень профессионален, он рассказал мне все, что собирается делать с моим грузовиком! Все вокруг большой опыт.

    Адонис

    Nissan Murano — Радиатор — Филадельфия, Пенсильвания

    Мой опыт работы с Мэтью был замечательным. Он приехал рано, чтобы заменить радиатор и шланги, а также промыть систему охлаждения на моем nissan murano sl 2009 года (время встречи было с 10:00 до 10:15, и он прибыл в 9:45). Он очень дружелюбный, профессиональный, уважительный, вежливый и знающий, и отлично справился с ремонтом моего автомобиля. Теперь я обязательно буду записываться к нему на все встречи. я настоятельно рекомендуем Мэтью для всех ремонтных работ и технического обслуживания ваших автомобилей.

    Jason

    32 years of experience

    507 reviews

    Request Jason

    Jason

    32 years of experience

    Request Jason

    by David

    BMW 325i L6-3.0L — Radiator — Redwood City, California

    Этот человек, возможно, был лучшим мобильным механиком, которого я когда-либо видел. Он прибыл за считанные минуты. Мои другие механики на этом сайте были на 1 час позже, а некоторые даже отменили, но Джейсон этого не сделал. Наряду с ранним появлением, он быстро диагностировал проблему и начал работать. Он был очень дружелюбен со мной и не возражал, чтобы я разговаривал с ним, пока он работал. Все сделал правильно, ремонт выполнил в кратчайшие сроки. Я порекомендую Джейсона всем своим друзьям, которым нужен очень знающий механик!

    Джонатан

    35 лет опыта

    483 Обзоры

    Запрос Джонатан

    Джонатан

    35 лет опыта

    Запрос Джонатан

    от Karen

    Nissan xterra V6-3.3l -3lrook -3lrook -3lrook

    . Профессионально и со знанием дела. Работал под дождем, чтобы исправить некачественную работу, выполненную механиком, не связанным с YourMechanic. Всегда буду просить его!

    Себастьян

    5 лет опыта

    110 Обзоры

    Запрос Sebastian

    Sebastian

    5 -летний опыт

    Запрос Sebastian

    от Viju

    Mercedes -Benz ML320 V6-3.2L — Radiator — Boca Raton, Florida

    He A был A True. Он определил проблемы с автомобилем и сделал соответствующие исправления. С ним было легко иметь дело

    Нужна помощь с вашим автомобилем?

    Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.

    ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

    ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

    Статьи по Теме

    Как отремонтировать протекающий автомобильный радиатор

    Радиатор (https://www.yourmechanic.com/article/how-to-buy-a-good-quality-radiator) — это начало системы охлаждения вашего автомобиля. Охлаждающая жидкость от двигателя проходит по трубкам в радиаторе. Эти трубки (https://www.yourmechanic.com/article/how-long-does-a-radiator-hose-last)…

    Как заменить шланг радиатора

    Шланг радиатора является важной частью системы охлаждения вашего автомобиля. Шланг подает охлаждающую жидкость к радиатору, где жидкость охлаждается, а затем обратно к двигателю, чтобы предотвратить перегрев автомобиля. Это позволяет…

    Проверка давления крышки радиатора

    Крышки радиатора проходят проверку давлением с помощью тестера системы охлаждения. Это показывает, находится ли давление в системе охлаждения на нормальном уровне.

    Похожие вопросы

    Перегрев автомобиля

    Здравствуйте. Я настоятельно призываю вас не продолжать водить автомобиль в таком состоянии. Продолжение вождения автомобиля в таком состоянии может привести к повреждению многих компонентов двигателя, ремонт и/или дорогостоящие ремонты которых потребуют больших затрат…

    Мой автомобиль перегревается через 20 минут

    Если ваш автомобиль перегревается через 20 минут вождения, я бы порекомендовал сначала проверить, правильно ли заправлена ​​охлаждающая жидкость в систему охлаждения. Если ваш автомобиль делает это постоянно, я бы порекомендовал иметь…

    Треснувший радиатор и треснувший выпускной коллектор, которые нужно исправить в первую очередь, нужно быстро и дешево отремонтировать на данный момент,

    Выпускной коллектор следует заменить ПЕРВЫМ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *