Как убрать воздушную пробку в батарее: Как убрать пробку в батареях отопления

Как ликвидировать воздушную пробку в батарее — Будівельний портал ПрофіДОМ

С началом отопительного сезона у людей начинается неравная борьба с холодом. Конечно, очень хорошо, если система отопления в доме или квартире работает исправно.

Тогда основная задача – это сохранить тепло в помещении. Но часто можно столкнуться с тем, что, несмотря на наличие отопления, тепла в квартире нет. При этом верхняя часть батарей достаточно прохладная, зато нижняя горячая. Если присутствуют эти признаки, то это говорит о том, что в системе отопления сформировалась так называемая воздушная пробка, которая мешает нормальной циркуляции воды в трубах.

Очевидно, что подобную проблему нужно решать, а значит, следует узнать, как продуть батареи отопления в доме. Следует сказать, что это важно не только с точки зрения обогрева помещения.

Обратите внимание! Если в трубах присутствует воздух, это в большой степени способствует возникновению коррозии на внутренних поверхностях, что в свою очередь может привести к нарушению целостности труб и послужить причиной достаточно серьёзных проблем.

 

Причины возникновения воздушной пробки

Перед тем, как перейти к рассмотрению технологии продувки системы отопления помещения, необходимо разобраться, какие причины привели к возникновению воздушных пробок. А причин может быть несколько.

• Воздух в систему отопления может попасть во время первого её запуска после летнего сезона. Горячая вода часто содержит мелкие пузырьки воздуха, который и служит причиной возникновения проблем в циркуляции воды.

• Воздух в систему отопления может попасть и при нарушении технологии во время ремонтных работ. В идеале после ремонта системы отопления воздух необходимо спускать, но это процедура достаточно длительная и бывает, что нерадивые работники либо её выполняют частично, либо не выполняют вовсе, что и приводит к серьёзным последствиям.

• Нарушение герметичности системы тоже часто приводит к проникновению воздуха внутрь. О том, что соединение негерметично, обычно свидетельствует утечка воды, но иногда это бывает трудно заметить.

Горячая вода достаточно быстро испаряется, поэтому течи в квартире может и не наблюдаться. Если речь идёт о помещении, в котором постоянно сохраняется повышенная влажность, например, ванной комнате, то на трубах практически всегда присутствует естественный конденсат, с которым вполне можно перепутать утечку.

Важно добавить, что ликвидировать воздушные пробки из системы отопления нужно вне зависимости от того, идёт ли речь о квартире или частном доме. Во втором случае это необходимо ещё и потому, что часто система отопления работает благодаря функционированию насоса. Но если есть воздушная пробка, то получается, что насос вынужден работать на полную мощность, а результат выходит незначительный. Всё это влияет на износ деталей, сокращая общий срок эксплуатации и насоса, и системы в целом.

Этапы работ

Если причина холодных труб установлена и это скопившийся воздух, то его нужно оттуда убрать. Стоит сказать, что работы не должны представлять сложности для человека, имеющего самые минимальные навыки обращения с инструментами. Не лишним будет знакомство с основными аспектами предстоящих работ. Также вам нужно будет подготовить необходимые инструменты.

• Подготовка. На этом этапе нужно собрать необходимые инструменты и материалы, приготовить ёмкости для жидкости, тряпки и так далее.

• Далее необходимо найти специальный воздушный клапан. Его также иногда называют клапаном Маевского. Как правило, он расположен в верхней части радиатора.

• При помощи разводного ключа или отвёртки (в зависимости от конструкции клапана) его необходимо приоткрыть. Ориентиром может служить слабое шипение выходящего воздуха. Под клапан снизу лучше подставить какую-нибудь ёмкость, так как вместе с воздухом будет выходить и некоторое количество воды.

• Таким образом, спускается весь лишний воздух из системы. Момент, когда из клапана перестанет выходить воздух (шипение прекратиться, и пойдёт вода), можно считать окончанием процесса продувки.

• Теперь клапан необходимо закрыть.

Обратите внимание! Если работы были проведены правильно, то в скором времени батареи равномерно прогреются и начнут приносить в дом долгожданное тепло. Если же были допущены ошибки и воздух в батареях остался, то процедуру требуется повторить и продуть радиатор отопления повторно. 

Забитые радиаторы

Следует также добавить, что причиной неправильного функционирования отопления в доме может быть не только воздух. Со временем в трубах и радиаторах может образовываться известковый налёт, ржавчина и прочие загрязнения. Если вовремя не проводить профилактику, то эти отложения способны повлиять на работу системы или полностью вывести её из строя. В качестве такой меры профилактики может выступать продувка системы при помощи специальных гидродинамических насосов.

Техника это специализированная, и работа с ней требует специальных навыков, да и вряд ли гидродинамический насос завалялся в гараже. Поэтому если имеет место засор системы, то лучше всего обратиться к услугам специалистов.

Если же есть желание сэкономить, то можно прочистить радиаторы самостоятельно. Однако следует учесть, что работа эта не из лёгких. Сначала нужно отключить квартиру от общей системы отопления. После чего радиаторы по очереди снимаются и промываются индивидуально при помощи шланга, а потом ставятся на место.

Подводя итоги сказанного, следует отметить, что профилактика, как известно, – лучшее лечение. В нашем случае профилактика должна заключаться в своевременной продувке системы отопления.


Детальніше в цій категорії: « Как сэкономить на отоплении Как очищает воду система обратного осмоса »

вгору

правильно убрать воздушную пробку краном Маевского

Если полотенцесушитель в ванной прогревается неравномерно, в нем образовалась воздушная пробка и нужно спустить воздух. Рассмотрим, как правильно развоздушить систему при помощи крана Маевского и без него. Расскажем о конструктивных особенностях разных «змеевиков». Одни никогда не завоздушиваются. Другие приходится продувать постоянно.

Почему появляются воздушные пробки

Сразу отметим, что вероятность завоздушивания зависит от конструкции змеевика.

Например, в классических П- и М-образных моделях никогда не скапливается воздух. Он транзитом проходит по трубе и поднимается вверх по стояку.

М-образный полотенцесушитель — воздушные пробки в нем не образуются.

Проблемы с воздушными пробками возникают, как правило, в водяных полотенцесушителях форм-фактора «лесенка». Если на каком-то участке есть воздух, вода течет по пути наименьшего сопротивления. Завоздушенная часть остается холодной. 

Воздушные пробки, как правило, появляются в полотенцесушителях «лесенка».

Появляются воздушные пробки в следующих случаях:

  • Из системы спускали воду. Например, при промывке труб или ремонте на стояке.
  • Присутствует эффект кавитации. На участках, где меняется диаметр трубопровода, из-за перепадов давления теплоносителя появляются воздушные пузырьки. Они могут скапливаться в тупиковых участках полотенцесушителя и приводить к появлению пробок.
  • Идет подсос воздуха. Некоторые сантехнические приборы, например циркуляционные насосы, создают в системе разряжение. Если они смонтированы недостаточно герметично, из окружающей среды в ГВС засасывает воздух.

Как развоздушить полотенцесушитель

Воздух из полотенчика стравливают при помощи крана Маевского. Устанавливают его в верхней части змеевика, так как именно там появляются воздушные пробки. Обычно воздухоотводчик закрывают декоративной заглушкой. 

Декоративная заглушка на полотенцесушителе, за которой скрывается кран Маевского.

Выпускаем воздушную пробку в следующей последовательности:

  1. Снимаем или откручиваем декоративную заглушку.
  2. Специальным ключом или шлицевой отверткой вращаем винт крана Маевского на 1-2 оборота против часовой стрелки.
  3. Ждем, когда через специальное отверстие воздухоотводчика стравится воздух. Должно прекратится шипение. Вода при этом пойдет ровной тонкой струйкой (без пузырьков).
  4. Закручиваем до упора винт на кране Маевского (по часовой стрелке).

Для наглядности посмотрите на видео, как правильно продуть полотенцесушитель в ванной.

Как спустить воздух из полотенцесушителя без крана

Если у вас современный полотенчик формата «лесенка», в нем обязательно будет предусмотрен воздухоотводчик. Возможно, вы его просто не нашли под декоративной накладкой. Для начала поищите внимательнее декоративную заглушку где-нибудь в верхней части змеевика.

Если крана Маевского все-таки нет или он неисправен, стравить воздух можно по резьбе, открутив немного одну из гаек или муфт на полотенцесушителе. При этом учитывайте:

  • Вы работаете с кипятком! Если полностью разобрать соединение, вас обдаст горячей водой под давлением. Будьте осторожны — это опасно! Сомневаетесь в своих силах — вызовите сантехника.
  • Бессмысленно травить воздух через американку, которой змеевик присоединяется к стояку. Воздушные пробки не появляются на этом участке трубы. Развоздушивать систему нужно в верхней дальней от стояка точке.
  • При помощи вводных кранов или вентилей сделайте минимальную подачу теплоносителя. Позаботьтесь о том, чтобы была возможность быстро перекрыть горячую воду, если что-то пойдет не так.

Самое правильное и безопасное решение вопроса — перекрыть стояк ГВС, слить горячую воду и установить на полотенцесушитель в ванной кран Маевского. После этого заполнить систему водой и стравить воздушную пробку через воздухоотводчик. Это дешево и надежно!

Что делать, если полотенцесушитель постоянно завоздушивается

Бавает такое: стравишь воздух из полотенчика — какое-то время он работает хорошо, а потом снова образуется воздушная пробка и он становится холодным. Справиться с этой проблемой можно несколькими способами.

  • Слить воду со всех кранов. Если из системы сливали теплоноситель, завоздушенными могут быть все трубы в доме. Если сбросить воздух только через кран Маевского, он может снова попасть в магистраль из другого участка трубопровода. Одновременно откройте все горячие краны и спустите воду в течение пары минут. Это поможет полностью развоздушить систему.
  • Устранить подсос воздуха. Перепроверьте герметичность подключения всех циркуляционных насосов. Если живете в многоквартирном доме, попросите об этом сантехника. Полотенчик будет завоздушиваться до тех пор, пока вы не устраните подсос.
  • Починить систему горячего водоснабжения. Если ГВС смонтирована так, что в ней появляется эффект кавитации, полотенцесушитель систематически будет завоздушиваться. Нужно либо наладить корректную работу системы, либо постоянно открывать кран Маевского и сбрасывать воздушные пробки.
Если крана Маевского нет, воздух с полотенцесушителя спускаем из-под гаек в верхних точках, а не в месте подключения.

Альтернативный способ решения проблемы — заменить текущий полотенчик другим — П- или М-образным. В них не бывает воздушных пробок. Об этом мы уже упоминали в начале статьи.

Наглядно о том, как выгнать воздух из полотенцесушителя, даже если он там появляется постоянно, смотрите в видео.

Теперь вы знаете достаточно способов продуть полотенчик в ванной, чтобы избавиться от его завоздушивания.

Практическое руководство — Предотвращение и устранение воздушных пробок в трубах

Неприятный день, когда вы открываете кран, а вода не течет. Если это происходит, то обычно из-за воздушной пробки. Иногда воздушные пробки возникают после опорожнения системы. Системы водяного отопления и системы центрального отопления уязвимы для этого. Сантехники могут быть дорогими, и это одна из проблем, которую вы можете легко решить самостоятельно.

Тенденция воздуха к подъему может привести к тому, что пузырьки воздуха застрянут в петлях и изгибах системы трубопроводов. Если пузырек воздуха достаточно большой, он вызовет проблемы в этой части системы. Вы когда-нибудь пробовали погрузить что-то наполненное воздухом? Например, поплавайте в бассейне. Сделанный из наполненного воздухом полистирола, требуется значительное усилие, чтобы удержаться под водой. Такая же сила сопротивляется потоку воды по трубопроводу.

Существуют меры, которые можно принять для предотвращения образования воздушных пробок. Предотвращение утечек и наличие соответствующих уплотнений желательно в любой системе водоснабжения для правильной работы, но незначительные проблемы, подобные этой, с закрытой системой могут привести к попаданию воздуха. Если вы сливаете и снова наполняете систему, необходимо проявлять особую осторожность. чтобы предотвратить попадание воздуха, когда вы делаете это.

Однако, если проблема возникла, вот несколько способов ее устранения:

 

В системе горячего водоснабжения

Один из способов устранить засор в системе горячего водоснабжения — присоединить шланг к неисправному крану, подсоединив другой конец к крану прямой подачи воды, например крану холодной воды на кухне. . Откройте оба крана и оставьте на некоторое время (возможно, на несколько минут), чтобы давление в сети подействовало на засор и, возможно, протолкнуло его. Когда вы будете готовы закрыть краны, убедитесь, что вы сначала закрыли заблокированный кран.

Когда вы снимаете шланг, делайте это сначала из «верхнего» из двух кранов, затем, когда вы отпустите нижний кран, вода должна просто вытечь из шланга.

Если подключение кранов таким образом не работает, возможно, вам придется слить воду из системы. Включите подачу воды в систему, найдите и перекройте запорный кран, затем откройте все краны, чтобы слить воду.

Теперь полностью закройте все краны и снова включите подачу воды. Регулируйте все краны, пока они не будут иметь (легкий, но) равномерный поток через каждый кран. Теперь вам нужно повторить этот шаг еще как минимум пару раз, слегка приподняв краны, а затем перемещаясь между ними, чтобы обеспечить сбалансированный поток, пока краны не будут открыты примерно на три четверти.

Уменьшите поток каждого обратного потока до минимального значения и еще раз проверьте их равномерность, прежде чем закрыть все краны. Теперь полностью проверьте поток каждого по очереди.

Если и такой дренаж системы не решает проблему, возможно, пора вызывать сантехника.

В системе отопления

Выключите котел, вы не хотите, чтобы в это время работал насос системы. Сначала выключите верхние радиаторы, а затем по очереди прокачайте радиаторы, начиная с первого в системе. Откройте клапан подачи и закройте клапан обратки, чтобы при прокачке радиатора вода из подачи заполнила пространство в радиаторе. Для запорных клапанов запишите количество оборотов, необходимых для закрытия каждого из них, чтобы, когда вы откроете их позже, вы вернули их в исходное положение.

Когда вы закончите прокачку первого радиатора, закройте все вентили, включая, разумеется, выпускной вентиль, и двигайтесь дальше, повторяя этот процесс на всех радиаторах в системе. Когда это будет сделано, вернитесь к первому радиатору и откройте вентили, пока не откроются все радиаторы.

Возможно, стоит повторить процесс прокачки через несколько дней, если у вас все еще есть проблемы, но если это все еще не работает, возможно, пришло время подумать о сливе всей системы или вызове сантехника.

 

Изображение предоставлено: @Doug88888


Выходцы в открытый космос начинают трехнедельный марафон выхода в открытый космос для замены батарей космической станции

Сегодняшняя задача по замене батарей сосредоточена на сегменте фермы P-6, обведенном кружком. Фото предоставлено: NASA/Twitter

Ветераны-космонавты Кристина Кох и Дрю Морган вчера завершили многочасовой сеанс работы в открытом космосе (EVA), чтобы начать замену старых никель-водородных батарей в ферме P-6 Международной космической станции (МКС). с модернизированными литий-ионными блоками и соответствующими адаптерными пластинами. Два астронавта, каждый из которых ранее совершил по одному выходу в открытый космос, отважились выйти из шлюза станции Quest для американского выхода в открытый космос-56 в 7:39.утра по восточному поясному времени в воскресенье, 6 октября, чтобы начать серию из пяти выходов в открытый космос США в течение трехнедельного периода, чтобы заняться сложной заменой батареи P-6.

Сегодняшний выход в открытый космос продолжает работы по замене батарей, начатые выходцами из 50-й экспедиции Шейном Кимбро и Пегги Уитсон еще в январе 2017 года. Фото: NASA/Twitter/Thomas Pesquet. -4 фермы в январе 2017 г. и марте 2019 г., ни одна из этих задач не требовала более двух выходов в открытый космос. Тем не менее, фермы S-4 и P-4 расположены «внутри» обширной интегрированной ферменной конструкции (ITS) станции и, таким образом, более доступны как для выходцев в открытый космос, так и для роботизированных активов станции, в частности, для 57,7-футовой (17,6 футов) длины.
-метр) Канадарм2. Для «внешних» ферм S-6 и P-6 необходимо преодолевать большие расстояния, намного дальше, чем может достичь Canadarm2, и для этого требуется более длительный период и несколько выходов в открытый космос, чтобы выполнить работу.

Электрическая система станции имеет восемь каналов питания и гигантские крылья солнечной батареи (SAW) на каждом из четырех сегментов фермы. Эти массивные структурные элементы устанавливались экипажами космических челноков в течение почти десяти лет: ферма P-6 была запущена на космическую станцию ​​в ноябре 2000 г., затем P-4 в сентябре 2006 г., S-4 в июне 2007 г. и совсем недавно S-6 в марте 2009 года. На борту каждой фермы интегрированные сборки оборудования (IEA) разместили 12 никель-водородных батарей для хранения электроэнергии от солнечных батарей и направления ее через блоки зарядки / разрядки батарей (BCDU) и блоки переключения постоянного тока (DCSU). ) для питания бортовых систем МКС. Эти батареи были рассчитаны на срок службы 6,5 лет и примерно 38 000 циклов заряда/разряда, но на самом деле они прослужили почти целое десятилетие и около 50 000 циклов заряда/разряда.

Кристина Кох (справа) совершала свой второй карьерный выход в открытый космос, в то время как только что прибывшая член экипажа 61-й экспедиции Джессика Меир (слева) помогала экипировать выходцев в открытый космос и занималась робототехникой Canadarm2. Фото предоставлено: НАСА

. Хотя в июле 2009 г. и мае 2010 г. космические челноки заменили стареющие батареи в ферме Р-6 на аналогичные никель-водородные блоки, остальные три фермы сохранили свои «оригинальные» комплекты батарей еще много лет. . Тем не менее, планировалось создать новые литий-ионные батареи, которые были меньше, значительно превышали емкость своих предшественников и могли работать в течение десятилетия с 60 000 циклов заряда/разряда. И в то время как для МКС требовалось 48 больших никель-водородных батарей, потребовалось только 24 меньших литий-ионных блока; шесть на ферму, а не 12. По сути, одна литий-ионная батарея заменяет две никель-водородные батареи с добавлением переходной пластины для завершения схемы.

«Вместо двух никель-водородных батарей мы теперь вставляем одну литий-ионную батарею, чтобы занять это место», — сказал ведущий офицер по выходу в открытый космос Кит Джонсон на брифинге для прессы на прошлой неделе в Космическом центре Джонсона (АО) в Хьюстоне. , Техас. «Но вы должны завершить цепь, поэтому [для] двух батарей, которые мы вынули, мы вставим новую литий-ионную батарею, а другую заменим переходной пластиной, и мы зацепим проводка между ними».

Аккумуляторы, которые будут установлены во время пятерки выходов в открытый космос в этом месяце, прибыли в конце сентября на борт японского транспортного корабля H-II (HTV)-8. Кредит Фотографии: НАСА 900:02 Новые батареи доставляются на орбиту на борту четырех японских транспортных средств H-II (HTV). Первый комплект прибывает на борт HTV-6 в декабре 2016 года. пара ВКД для установки первого комплекта из шести литий-ионных аккумуляторов в ферму С-4. Еще один набор последовал на борту HTV-7 в сентябре 2018 года, которые были установлены в ферму P-4 в марте 2019 года еще на двух выходах в открытый космос выходцами в открытый космос 58-й экспедиции Энн Макклейн, Ником Хейгом и Кристиной Кох. Поскольку Canadarm2 мог легко добраться до рабочих площадок S-4 и P-4, большая часть задачи по установке аккумуляторов была выполнена с помощью наземной робототехники, оставив выходцам в открытый космос физически подключать электрические разъемы.

Третий комплект батарей для P-6 прибыл в конце прошлого месяца на борт HTV-8, а последний комплект для S-6 должен прибыть на HTV-9 в мае 2020 года. После успешного захвата HTV-8 и его причаливания к станции 30 сентября наземные диспетчеры Canadarm2 извлекли свой внешний поддон (EP), на котором находятся шесть новых литий-ионных аккумуляторов и шесть переходных пластин, и расположили его как можно дальше «за бортом», примерно в 20 футах (6,6 метра) от Рабочий участок Р-6. Это помогло Коху и Моргану, которым предстоял долгий переход от шлюза Quest на дальнем правом борту станции к дальнему левому борту фермы.

Кристина Кох и Дрю Морган отправились в свой второй в карьере выход в открытый космос. Они снова объединятся в пары для выхода в открытый космос США-57 11 октября. Фото предоставлено: НАСА

Кох выполнила выход в открытый космос еще в марте, чтобы установить батареи в ферму P-4, также на левой стороне станции, и ее знакомство с этим рабочим местом привело к тому, что она получила обозначение «EV1» — ведущий космонавт. — для сегодняшнего американского выхода в открытый космос-56. А поскольку Морган завершил свой собственный выход в открытый космос совсем недавно, в августе, заместитель начальника Управления астронавтов Меган Макартур отметила на брифинге для прессы на прошлой неделе, что запуск этой конкретной пары в марафоне выхода в открытый космос «максимизирует эффективность» экипажа 61-й экспедиции. Они также завершат американский выход в открытый космос 11 октября, хотя и поменяются ролями, а Морган впервые в своей карьере примет мантию EV1. По словам г-на Навиаса, все члены экипажа EVA прошли обучение как для ролей EV1, так и для EV2.

Со своей стороны, Кох спокойно приняла вызов. «Все руки на палубе», — написала она в Твиттере 4 октября, поделившись фотографией себя и члена экипажа 61-й экспедиции Джессики Меир, выполняющих проверку внекорабельной мобильности (EMU) и шлюзов. «На этой неделе готовилась к 5 выходам в открытый космос подряд, чтобы обновить батареи солнечных батарей @Space_Station», — написала она. «Работа начинается в воскресенье!»

А для экипажа 61-й экспедиции под командованием итальянского астронавта Луки Пармитано воскресенье началось с раннего завтрака, после которого Кох и Морган направились прямо к шлюзу «Квест». С помощью Пармитано и Меира дуэт выполнил 60-минутное предварительное дыхание в масках, в течение которых внутренний «замок оборудования» Quest был понижен с окружающих 14,7 фунтов на квадратный дюйм до 10,2 фунтов на квадратный дюйм. Кох и Морган очистили свои скафандры, а давление в атмосфере снова поднялось до 14,7 фунтов на квадратный дюйм, что позволило им перейти в номинальный режим предварительного дыхания продолжительностью около 50 минут. Затем они выполнили 50-минутные легкие упражнения в костюмах (ISLE), чтобы быстро удалить азот из кровотока, прежде чем Пармитано и Меир вручную затолкали их во внешний «шлюз экипажа».

Командир экспедиции 61 Лука Пармитано и бортинженер Джессика Меир поддерживали экипировку выходцев в открытый космос во время выхода в открытый космос в США-56. Меир также занимался робототехникой Canadarm2. Фото: NASA/Twitter

Люки между двумя шлюзами были закрыты, и начался процесс разгерметизации. Наконец, Кох открыл люк, и американский выход в открытый космос-56 официально начался в 7:39 утра по восточному поясному времени, поскольку МКС находилась высоко над Монголией. Выполнив обычную проверку скафандров друг друга, выходцы в открытый космос быстро проследовали на рабочую площадку P-6, устанавливая инструменты, привязи и оборудование для шарнирных переносных фиксаторов для ног (APFR). Через два часа выхода в открытый космос первая старая никель-водородная батарея была извлечена и установлена ​​обратно в EP для возможной утилизации. И менее чем через час, в 9:30 утра по восточному поясному времени, первая новая литий-ионная батарея была извлечена из EP и установлена ​​на свое место.

Работая более чем на час раньше графика, Кох и Морган трудились над тем, чтобы «пасти» батареи между рабочей площадкой и EP. И хотя на Земле эти батареи имеют большой вес — 365 фунтов (165 кг) на каждый из старых никель-водородных блоков; 420 фунтов (190 кг) для каждого из новых литий-ионных — ими можно манипулировать кончиком пальца в условиях микрогравитации на низкой околоземной орбите.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *