Как соединить двигатель в треугольник: Подключение двигателя “Звездой” и “Треугольником” – схемы и примеры – СамЭлектрик.ру

Как подключить электродвигатель с 380 В к однофазному или трёхфазному питанию • Мир электрики

Содержание

  1. Как подключить двигатель 380 на 380
  2. Подсоединение двигателя 380 В
  3. Схема звезда-треугольник
  4. Как подключить электродвигатель 380 В на 220 В
  5. Схема подключения
  6. Выводы

Предположим, что в наличии есть электродвигатель на 380 в, но понадобилось подключить его к одной фазе. Учитывая, что пользователь не является электриком, для него эта процедура покажется весьма затруднительной. Но эта статья может помочь в этом деле, предоставив некоторую нужную информацию по этой теме.

О том, как подключить двигатель 380 В на 380 В, можно будет узнать ниже. С этим трудностей возникнуть не должно. А вот с подключением трёхфазного двигателя к одной фазе могут возникнуть вопросы. Поэтому сначала будет описана именно эта процедура.

Перед тем как осуществить подключение, следует помнить тот факт, что ожидать полной рабочей мощности от трёхфазного электродвигателя, работающего на одной фазе, не стоит. Трёхфазный двигатель вполне может работать на однофазном обеспечении, но его мощность будет равнять в лучше случае 70% от его реальной возможной мощи. К тому же будут проблемы с подбором рабочей ёмкости при постоянно меняющейся нагрузке.

Как подключить двигатель 380 на 380

Инструменты, которые понадобятся в процессе подключения:

  • паяльник
  • вольтметр стрелочный
  • отвёртка

Материалы, используемые в работе:

  • электродвигатель 380
  • рабочие конденсаторы
  • пусковой конденсатор
  • кнопка пуска 220 В
  • олово
  • кислота или канифоль
  • изолента

Подсоединение двигателя 380 В

Осуществить подключение трёхфазного двигателя к однофазной сети можно, используя схему звезда-треугольник.

Схема звезда-треугольник

Во многих отечественных электродвигателях схема звезда уже собрана, что в этом случае предполагает лишь реализация треугольника. Это подразумевает подключение трёх фаз и образование звезды из оставшихся шести концов обмотки.

Звезда-треугольник обладает очень важным достоинством. Дело в том, что при использовании данной схемы электрический двигатель реализует в работе свою максимальную мощность. Основным минусом такой схемы считается её сложность. Чаще всего такая схема используется мастерами-любителями.

Встретить такую схему где-нибудь на производстве весьма проблематично, так как в таких условиях встречается она редко. Это обстоятельство объясняется тем, что из-за сложности схемы весьма трудно, да и бессмысленно, организовываться такое трудоёмкое соединение.

Отличие отдельных схем звезда и треугольник заключается в том, что в первом случае используются шесть клемм подключения, в то время как во втором — три. Если брать во внимание характеристики, то можно заметить тот факт, что двигатели со звездой работают на порядок тише. Но этот плюс может быть перекрыт существенным минусом электродвигателей, работающих при таком подключении. Минус заключается в пониженной мощности работы при подключении к однофазной сети — около 50% от номинальной. Электродвигатель, подключённый к однофазной сети при использовании схемы треугольник, работает громче, но мощность ощутимо выше и составляет примерно 70% от номинальной.

На видео ниже описан принцип подключения трёхфазного электродвигателя, используя схему треугольник.

Как подключить электродвигатель 380 В на 220 В

Для начала, перед подключением, следует определиться с конденсаторами. В названном подключении используется сразу два их вида:

  1. Пусковые
  2. Рабочие

Первый тип конденсаторов будет использован для запуска двигателя. И только для этого. Когда двигатель наберёт необходимое количество оборотов пусковые конденсаторы исключаются из электроцепи. Если этого не произойдёт, это приведёт к серьёзным последствиям. Иначе говоря, это повлечёт за собой то, что двигатель просто сгорит в результате перекоса по току в двух обмотках электродвигателя.

Основная работа предназначена для рабочих конденсаторов. Для того чтобы конденсатор работал исправно и долго, то следует придерживаться трёх очень важных правил, которые помогут обеспечить эффективную работу рабочих конденсаторов:

  1. Все рабочие конденсаторы должны быть подключены между собой только параллельно.
  2. Общую ёмкость рабочих конденсатором следует определять специальным отношением: на 100 Вт мощности электродвигателя 7 микрофарад рабочего конденсатора.
  3. Номинальное напряжение каждого конденсатора — не меньше 300 Вольт.
  4. Следуя этим правилам, можно намного продлить работу рабочих конденсаторов и не только их. Работа и долговечность двигателя также зависит от работы и эксплуатации конденсаторов при включении оных в электроцепь. В лучшем случае двигатель прекратит работу в рамках одного процесса либо вовсе не начнёт в случае неправильного подключения. В худшем случае электродвигатель сгорит и пользователю придётся ломать голову насчёт того, как восполнить потерю.

Очень важно знать, что ёмкость пусковых конденсаторов обязательно должна быть больше ёмкости рабочих конденсаторов в три раза.

Следует учитывать, что расчёт ёмкости конденсаторов производится на мощность номинальную, поэтому, если двигатель будет работать недогруженным, то он будет греться и потребуется уменьшить ёмкость рабочего конденсатора для того, чтобы уменьшить ток в обмотке.

В случае если ёмкость будет меньше, чем требуется, то мощность, которую будет развивать электродвигатель, будет низкой.

Следует помнить, что конденсаторы даже после отключения сохраняют на своих выводах опасное напряжение. Чтобы исключить случайные прикосновения, следует всегда делать ограждения вокруг конденсаторов. Рекомендуется всегда проводить разрядку конденсатором перед тем, как начать с ними работу.

Нельзя забывать, что подключение трёхфазного двигателя мощностью 3 Квт дома к стандартной проводке категорически запрещено. Такое подключение приведёт к выбиванию пробок и автоматов. Также возможно будет плавиться изоляция на более старых проводах или в случаях с неправильно подобранной защиты по току.

Схема подключения

  1. Для начала следует соединить конденсаторы. Как было указано выше, делать это следует, соединяя их параллельно. Это очень важный момент.
  2. Затем нужно подсоединить связку конденсаторов двумя проводами к электродвигателю и к сети переменного тока.
  3. На третьем этапе следует просто включить движок. Это нужно сделать для того, чтобы для начала проверить в ту ли сторону он крутится. Если в ту, что требуется, то никаких больше действий предпринимать не надо. Подключение произведено. В противном случае следует выполнить несложные манипуляции с проводами, а именно следует поменять местами провода подключения к обмотке.

Для более понятного и наглядного объяснения всего процесса подключения ниже можно ознакомиться с приложенным видео. Эта подробная видеоинструкция поможет разобраться во всём процессе и во всех моментах, непонятных читателю:

Выводы

Подключение трёхфазного электродвигателя как к однофазной сети, так и трёхфазной, в принципе не составляет большого труда, особенно если существует большое количество схем, инструкций и видеоматериалов по данной теме.

Одним из главных моментов при осуществлении подключения двигателя к сети электропитания является соблюдение мер безопасности. Следует всегда помнить о том, что все манипуляции с сетями, по которым проходит ток — уже определённый риск. Так что следует избегать все контакты с элементами, которые находятся под напряжением.

Если существуют некоторые опасения и сомнения насчёт осуществления всей процедуры, а опыта нет, следует проконсультироваться с профессионалом во избежание поломки оборудования и получения физических травм, так как лучше всё-таки не рисковать своим здоровьем.

Подключение электродвигателя 380 на 220 сделать самому своими руками: схема

При установке дома оборудования иногда требуется осуществить подключение электродвигателя 380 на 220 В. Выбор в большинстве случаев падает на асинхронные машины переменного тока, так как они имеют высокую надежность – простота конструкции позволяет увеличить ресурс двигателя. С коллекторными моторами с точки зрения подключения к сети дела обстоят проще – не нужно никаких дополнительных устройств для запуска. Асинхронники нуждаются в батарее конденсаторов или частотном преобразователе, если нужно подключать к сети 220 В.

Как подключается мотор к трехфазной сети 380 В

В трехфазных асинхронных моторах имеются три одинаковых обмотки, они соединяются по определенной схеме. Существует всего две схемы соединения обмоток электрических моторов:

  1. Звезда.
  2. Треугольник.

При соединении обмоток по схеме «треугольник» можно добиться максимальной мощности. Но на этапе запуска возникают большие токи, для техники они представляют опасность.

Если подключать по схеме «звезда», то запуск двигателя будет плавным, так как токи низкие. Правда, при таком соединении добиться большой мощности не получится. Если обратить на эти моменты внимание, то станет ясно, почему электрические двигатели при включении в бытовую сеть 220 В соединяются только по схеме «звезда». Если выбрать схему «треугольник», то вероятность выхода из строя электродвигателя увеличивается.

В некоторых случаях, когда требуется добиться от привода большого показателя мощности, используют комбинированное подключение. Запуск производится при соединенных обмотках в «звезду», а после осуществляется переход на «треугольник».

Звезда и треугольник

Независимо от того, какую вы выберете схему подключения электродвигателя 380 на 220 В, вам требуется знать особенности конструкции мотора. Обратите внимание на то, что:

  1. Имеются три статорных обмотки, у которых есть по два вывода – начало и конец. Они выводятся наружу в контактный короб. При помощи перемычек производится соединение выводов обмоток по схемам «звезда» или «треугольник».
  2. В сети 380 В есть три фазы, которые обозначаются буквами А, В и С.

Для того чтобы произвести соединение по схеме «звезда», нужно замкнуть вместе все начала обмоток.

А на концы подается питание 380 В. Это нужно знать и при подключении электродвигателя 380 на 220 Вольт. Чтобы соединить обмотки по схеме «треугольник», необходимо начало катушки замыкать с концом соседней. Получается, что вы соединяете все обмотки последовательно, образуется своеобразный треугольник, к вершинам которого подключается питание.

Переходная схема включения

Для того чтобы плавно запустить трехфазный электромотор и получить максимальную мощность, необходимо включать его по схеме «звезда». Как только ротор достигнет номинальной частоты вращения, производится коммутация и переход на включение по схеме «треугольник». Но у такой переходной схемы есть существенный недостаток – нельзя сделать реверс.

При использовании переходной схемы для подключения электродвигателя 220/380 в сеть 380 В применяется три магнитных пускателя:

  1. Первый производит соединение начальных концов обмоток статора и фаз питания.
  2. Второй пускатель необходим для соединения по схему «треугольник». С его помощью соединяются концы статорных обмоток.
  3. При помощи третьего пускателя производится соединение концов обмоток с питающей сетью.

При этом второй и третий пускатели нельзя вводить в работу одновременно, так как появится короткое замыкание. Следовательно, автоматический выключатель, установленный в щитке, произведет отключение питающей сети. Для предотвращения одновременного включения двух пускателей используется блокировка электрическим способом. При этом возможно включение только одного пускателя.

Как работает переходная схема

Особенность функционирования переходной схемы:

  1. Производится включение первого магнитного пускателя.
  2. Запускается реле времени, которое позволяет ввести в работу третий магнитный пускатель (производится запуск двигателя с обмотками, соединенными по схеме «звезда»).
  3. Спустя время, заданное в настройках реле, происходит отключение третьего и ввод в работу второго пускателя. При этом обмотки соединяются в схему «треугольник».

Для того чтобы прекратить работу, нужно разомкнуть силовые контакты первого пускателя.

Особенности подключения в однофазную сеть

При использовании трехфазного мотора в однофазной сети добиться максимальной мощности не получится. Для того чтобы произвести подключение электродвигателя 380 на 220 с конденсатором, нужно придерживаться нескольких правил. И самое главное – это правильно подбирать емкость конденсаторов. Правда, при этом мощность мотора не будет превышать 50% от максимума.

Обратите внимание на то, что при включении электромотора в сеть 220 В даже при соединении обмоток по схеме «треугольник» не достигнут критического значения токи. Поэтому допускается использовать эту схему, даже более – она считается оптимальной при работе в этом режиме.

Схема включения в сеть 220 В

Если осуществляется питание от сети 380, то к каждой обмотке подключается отдельная фаза. Причем три фазы сдвинуты относительно друг друга на 120 градусов. А вот в случае подключения к сети 220 В получается так, что фаза всего одна. Правда, в качестве второй выступает ноль. А вот при помощи конденсатора делается третья – производится сдвиг на 120 градусов относительно первых двух.

Обратите внимание на то, что двигатель, рассчитанный на подключение к сети 380 В, проще всего подключить к 220 В только при помощи конденсаторов. Существует еще два способа – при помощи частотного преобразователя или еще одного статора мотора. Но эти способы увеличивают либо стоимость всего привода, либо его габариты.

Рабочий и пусковой конденсаторы

При запуске электродвигателя с мощностью ниже 1,5 кВт (при условии, что на начальном этапе нет нагрузки на ротор), допускается использование только рабочего конденсатора. Подключение электродвигателя 380 к 220 без конденсатора запуска возможно только при таком условии. А если на ротор воздействует нагрузка и мощность двигателя более 1,5 кВт, необходимо использовать пусковой конденсатор, который нужно включать на несколько секунд.

Рабочий конденсатор подключается к нулевому выводу и к третьей вершине треугольника. Если необходимо сделать реверс ротора, то нужно просто вывод конденсатора соединить с фазой, а не с нулем. Пусковой конденсатор включается при помощи кнопки без фиксатора параллельно рабочему. Он участвует в работе до тех пор, пока не произойдет разгон электрического двигателя.

Чтобы подобрать рабочий конденсатор при включении обмоток по схеме «треугольник», нужно использовать такую формулу:

Ср=2800*I/U

Пусковой конденсатор подбирается эмпирическим путем. Его емкость должна быть примерно в 2-3 раза больше, нежели у рабочего.

Треугольная трубка PGRKIT02 Комплект для замены двигателя вентилятора

  Поиск по категориямКотлыГорелкиВоздуходувки/ДвигателиРасширительные бакиФитингиПечиHVACМаслоPex/RadiantСантехникаНагреватели для бассейновНасосыРезервуары для храненияТермостаты/Управление/ИнструментыВодонагревателиВодонагревателиФильтры для водыКлапаныВентиляция

Главная > Треугольная трубка > Запчасти треугольной трубы > Треугольная трубка PGRKIT02 Комплект для замены двигателя вентилятора

Далее в Детали треугольной трубы >>

Цена: $553,95

Артикул: 108026

Название производителя: Треугольная трубка

Номер детали производителя: PGRKIT02

Количество:
* Только целое число

Добавить в новый список покупок


Треугольная трубка PGRKIT02 Комплект для замены двигателя вентилятора для PG-25

Обзоры продуктов

Оцените этот продукт: или создайте обзор

(0 оценок, 0 отзывов)

Ваша корзина пуста.

Адрес электронной почты:
Пароль:

Вам будет предложено ввести пароль на следующей странице


Создать учетную запись
Забыли пароль?

Powered by Network Solutions Интернет-магазин

Паспортная табличка двигателя Y, △ Инструкции по методу соединения треугольником, после выяснения, что двигатель больше не будет гореть

Двигатель является наиболее распространенным электрическим компонентом в нашем промышленном управлении, многие студенты не очень хорошо понимают метод подключения двигателя, в конец, как подключить, Интернет, чтобы проверить, также смущен, сегодня мы подойдем к двигателю на методе подключения паспортной таблички, чтобы объяснить.

Описание паспортной таблички двигателя

Паспортная табличка двигателя Y, △ инструкция по соединению звезда треугольник, после выяснения двигатель больше не будет гореть

Из правой части паспортной таблички видно, что существует два типа △ типа 220 В и типа Y 380 В. У многих студентов в этой части должны быть сомнения, потому что в Интернете, чтобы проверить пуск Y-треугольника, это пуск buck, а двигатель с пометкой Y380V to △ 220V boost — это как раз наоборот, что происходит? Посмотрим на уровень напряжения ВОЛЬТ слева 380В/220В, что соответствует уровню напряжения входного источника питания, например у нас промышленное электричество трехфазное 380В, а есть трехфазное 110В, 220В, 440В, 660 В и другие уровни напряжения в зарубежных странах. Анализируем взаимосвязь между маркировкой, способом подключения и уровнем напряжения двигателя на приведенном выше рисунке.

Прежде всего, давайте посмотрим на разницу между методом подключения Y-типа и методом подключения △, эти две схемы подключения были замечены всеми, будь то на двигателе или различные данные увидят, обмотки двигателя имеют три группы соответствует трем линиям U, V, W и 6 линиям, голове U1 и хвосту U2, тогда U1U2 состоит из линии, иногда хвост представлен X, Y, Z, как показано выше.

Метод соединения Y-типа состоит в том, чтобы соединить концы трех проводов (U2, V2, W2) в кусок, чтобы сформировать нейтральную точку, аналогичную трансформатору, а треугольник — это хвост первого провода и головка второй провод (U2 и V1, V2 и W1, W2 и U1), чтобы конец был соединен в форме треугольника.

Паспортная табличка двигателя Y, △ инструкция по способу подключения звезда треугольник, после выяснения двигатель больше не будет гореть

Двигатели подключены по-разному

Если сейчас трехфазное питание с напряжением 380В, соответствующее фазное напряжение каждой фазы 220В, что должны понимать все, то если по Y-образному способу подключения, фазное напряжение каждой обмотки двигателя равно фазному напряжению питающей сети 220В, т.к. хвост каждой обмотки является нейтральная точка 0В эквивалентна соединению пожарного и нулевого проводов; посмотрите на метод подключения типа △, фазное напряжение обмотки двигателя равно линейному напряжению источника питания 380 В, потому что нет средней точки, эквивалентной каждой обмотке, подключенной к двум пожарным проводам.

Коэффициент мощности и КПД не учитываем, сумма мощности трехфазного двигателя равна:

Паспортная табличка двигателя Y, △ Инструкция по способу подключения звезда треугольник, после выяснения двигатель больше не будет гореть

Мощность, напряжение, соотношение тока

Анализируем нормальную работу двигателя и сравниваем только что запущенный ток обмотки, двигатель по-прежнему соответствует параметру на рисунке выше, при условии, что △ пусковой ток равен I△, тогда пусковой ток Y-типа составляет 1/3 I△, когда скорость увеличивается, для тока обмотки при той же мощности P :

Напряжение 380 В для метода подключения Y-типа, использование трехфазного промышленного электричества 380 В, пусковой ток 1/3I△, нормальный ток равен P/(3 * 220)

Для метода подключения типа △, использование трехфазного промышленного электричества 380 В, пусковой ток I△, нормальный ток равен P/ (3 * 380)

напряжение 220 В с использованием Y-образного соединения, использование трехфазного промышленного электричества 220 В, пусковой ток 1/ (1,7*3)I△, нормальный ток равен P/(3*129)

При использовании метода подключения типа △, при использовании трехфазного промышленного электричества 220 В, пусковой ток 1/ (1,7) I△, нормальный ток равен P / (3 * 220)

Напряжение 440 В при использовании метода подключения Y, при использовании трехфазной промышленной сети 440 В, пусковой ток 1,17/3I△, нормальный ток равен P/(3*258)

При использовании типа подключения △, при использовании трехфазной промышленной сети 440 В, пусковой ток 1,17 I△, нормальный ток равен P/ (3 * 440)

Таким образом, для двигателя, если уровень сети выше номинального уровня двигателя, метод подключения типа △ нельзя использовать, а пусковой ток большой; если уровень сети ниже уровня двигателя, нельзя использовать метод соединения Y-типа, а ток при нормальной работе слишком велик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *