- устройство свеса, инструкция как сделать своими руками, видео и фото
- Разновидности свесов
- Обшивка свесов: материалы и монтаж
- Основные варианты устройства свесов
- Три варианта отделочных материалов
- Размеры свесов
- Чем отличается фронтонный свес от карнизного
- Конструкция карнизных свесов
- Что такое карниз крыши
- Организация вентиляции
- Зачем подшивать карниз
- Выбор размера карниза дома
- Технология обшивки карниза
- Способы формирования карнизов — как можно сделать
- Устройство свеса кровли
- Как обшить карниз своими руками
- Материалы для отделки
- как сделать подшивку и из чего
- Замена карниза | Инженерная архитектура RAND, DPC
- Оригинальный терракотовый карниз на нашем кооперативе Park Slope постоянно разрушался. (Ему более 100 лет.) За последние несколько лет мы залатали особенно плохие места, но сейчас мы находимся в точке, где нам, вероятно, придется заменить некоторые участки карниза, а возможно, и весь карниз целиком. . Мы хотели бы заменить его на терракотовый и максимально сохранить декоративные свойства карниза, но затраты могут выйти за рамки нашего бюджета. Нам сказали, что есть доступные материалы для замены, но, поскольку наше здание находится в историческом районе, мы можем быть ограничены в том, какие типы мы можем использовать. Каковы наши варианты замены карниза, который соответствует одобрению Комиссии по сохранению достопримечательностей, но при этом остается относительно доступным?
- Типы карнизов
- Пластиковые карнизы, армированные стекловолокном
- Длинная рамка времени
- Как добавить ткань к карнизу | Справочники по дому
устройство свеса, инструкция как сделать своими руками, видео и фото
Разновидности свесов
Свес крыши обеспечивает защиту стены от попадания талой воды, косого дождя, а также затеняется дом от жарких солнечных лучей.
В строительстве карнизный свес классифицируется по своим конструкционным разновидностям:
- Фронтальный. Данная конструкция служит для защиты наружных фасадов здания и, по сути, является продолжением крыши, выступающей за наружные границы скатных кровель. Длина фронтального карнизного свеса может быть от 400 до 1000 мм и зависит от места расположения карнизного выпуска. В отдельных случаях длина может быть увеличена, до необходимого размера. Фронтальный свес в отличие от бокового, почти всегда выполняют закрытого типа и подшивают различными материалами.
- Боковой. Обычно используется при двускатных кровлях и располагается по бокам кровли здания. Длина боковых свесов варьируется в пределах от 500 до 600 мм.
Свес кровли по нормам в обязательном порядке оборудуется ограждением и обеспечивает задержку снежного массива.
Монтаж бокового свеса крыши Источник ros-k7.ru
Обшивка свесов: материалы и монтаж
- Самый распространенный материал для обшивки свесов – доска. Предпочтение отдается хвойным породам дерева, например, ели, лиственнице или сосне.
Процесс крепления дощатой обшивки осуществляется с двух сторон. Исключение – доски, длиной более 6 метров. Здесь шаг крепления составляет 1 метр длины обшивочного материала. Перед установкой, обработайте каждую используемую доску водонепроницаемым раствором. Для этой цели рекомендуется использовать специальную краску или лак для дерева. Деревянную подшивку свесов кровли нужно обрабатывать как можно чаще – раз в несколько лет. Только тогда свес карниза кровли может прослужить на протяжении долгого периода времени.
Основные варианты устройства свесов
Визуально выступ крыши над стенами увеличивает площадь дома и зрительно уменьшает высоту здания или дома. Различают несколько основных вариантов устройства этого элемента кровли:
- Дома с мансардой. Конструкции крыши с мансардой предусматривает максимальную ширину карнизных свесов. Это связано не только для создания эстетических дизайнерских пропорций, но и для организации защиты вертикальных поверхностей фасадов под выступающими скатами мансарды.
- Дома, расположенные в спокойной климатической зоне. Если постройка находится в районах со слабой ветровой нагрузкой, то в таких случаях потоки дождя ветром не будут «задуваться» на наружные стены фасада. Поэтому нередко в таких местах встречаются здания без карнизных свесов. Примером может служить архитектурная классика – особняк в английском стиле с каменными стенами и оборудованный черепичной кровлей с крошечным узким карнизом. Такое минималистическое решение карниза вполне оправдано: каменные стены, и узкие оконные проемы не нуждаются в особой защите от непогодных условий.
Если дом находится в «тихой» зоне ему не нужны большие свесы Источник penoprofil. ru
- Узкие свесы. Дом, оборудованный узкими свесами, визуально выглядит компактно за счет того, что узкий карнизный свес опирается на выступ стены. Получается, что свес расположен на карнизе здания, а сама конструкция карниза как бы «завернута» во фронтон здания. За счет этого внешний облик здания приобретает изящность и воздушность конструкционных линий и пропорций стремящихся вверх. Узкие свесы кровли отлично подходят для зданий, расположенных черте города с плотной застройкой, при наличии небольшого по площади приусадебного участка или при его отсутствии. В таких случаях дома с карнизами минимальных размеров за счет своей практичности идеально вписываются в окружающую застройку.
- Широкие карнизы. Свесы крыши большой ширины создают комфортное и защищенное пространства под ними. Под наружными стенами дома, оборудованного широкими карнизами, создается уютное место, в которых так и хочется поставить скамейки и кресло-качалку, украсить вазонами и подвесными кашпо с красивыми цветущими растениями. В загородном доме под широким навесом можно поместить садовый инвентарь, летнюю кладовую, место для складирования дров. Дом, оборудованный широкими карнизами, в окружении цветов, зеленых газонов, лужаек, привлекает к себе внимание неповторимым стилем и эстетичным дизайном.
Смотрите также: Каталог компаний, что специализируются на ремонте и проектировании кровли.
Выбор конструкции карнизного свеса влияет на энергоэффективность здания. Чтобы снизить перегрев дома и создать комфортные условия проживания в летнее жаркое время года в зданиях с южной и юго-восточной ориентации, окна на первом этаже часто оборудуются защитными маркизами или ставят рольставни с затеняющими козырьками. Таким образом, можно снизить затраты на охлаждение внутренних помещений, связанные с избыточным летним нагревом жаркого солнца
Козырек над окнами защитит от избытка солнца летом Источник makebestphoto.ru
Три варианта отделочных материалов
В действительности таких вариантов гораздо больше, мы взяли лишь самые ходовые, плюс даже в популярных направлениях есть свои различия по моделям и видам.
Вариант №1: деревянные свесы
До недавнего времени древесина была самым распространенным материалом. Красота натурального дерева бесспорна и монтируется обшивка довольно легко. Единственным минусом можно считать необходимость хорошей пропитки древесины. В линейке представлены вагонка, а также подшивная и обрезная доска.
Красота натурального дерева вызывает восхищение.
Главным достоинством таких планок считается удобное соединение шип-паз. С одного торца здесь находится шип, а с другого паз. Таким образом, карниз, отделанный деревянной вагонкой, будет без щелей и зазоров.
Такая доска имеет своеобразную форму, торцы у нее скошены под углом, что позволяет обустраивать поверхность без видимых щелей.
В карнизных свесах подшивная доска хороша тем, что между планками можно оставлять небольшие вентиляционные зазоры которых не будет видно.
Это самый простой вариант. Обрезную доску можно набить плашмя с небольшими вентиляционными зазорами между планками, но это будет не очень красиво.
Или зашить карниз елочкой, как на фото слева, правда в этом варианте придется оставлять специальные щели для вентиляции.
Вариант №2: софиты или сайдинг для карнизов
Облицовка карнизов сайдингом сейчас бьет все рекорды популярности. Если быть точным, то карнизный сайдинг принято именовать софитами. От обычного сайдинга такие планки отличаются наличием вентиляционных сеток или решеток. В остальном, как материал, так и монтаж софитов аналогичны обустройству сайдинга.
Медный софит при правильном монтаже простоит дольше, чем сама крыша. Медь не нужно ничем красить или пропитывать, она и так хороша. Проблема только в том, что медные софиты очень дорогие.
Алюминиевые софиты такие же долговечные, как и медные. Плюс эти планки окрашиваются порошковым способом, а значит, цвет можно подобрать под любой фасад. Правда, цена алюминиевых софитов не намного ниже, чем медных.
Цена здесь средняя, плюс оцинкованные софиты также окрашиваются и если их не царапать, то будут стоять долго.
Виниловые софиты можно назвать оптимальным вариантом. Они легкие, не боятся влаги и самые доступные по стоимости. Главное, не брать дешевые модели, так как они со временем изменяют цвет.
Вариант №3: профлист
Отделка профлистом ненамного отличается от облицовки свесов софитами, они даже визуально похожи. Более того, профлист делается из того же оцинкованного и окрашенного металла, что и стальные софиты. Только габариты этих листов намного больше и на них нет вентиляционных сеточек. Их придется обустраивать отдельно.
Профлист довольно привлекателен, но на свесах придется отдельно монтировать вентиляционные окна.
Размеры свесов
Величина карнизных свесов могут варьироваться по ширине от 0,6 до 1,5 метра. Для того чтобы точно установить на какую длину следует выпускать свес крыши следует ознакомиться с техническими нормами СНиП II.II-26-76 с рекомендованными размерами карнизных свесов в зависимости от технических характеристик кровельной конструкции. Кроме того, строительными нормами регламентируется вид конструкции свеса в зависимости от их назначения и вида.
Размеры свесов подбираются в зависимости от формы крыши и погодной нагрузки Источник pinterest.com
Но если разобраться, строгого регламентирования проекции вылета кровельного свеса на горизонтальную поверхность строительные нормы не предусматривают. Есть общие рекомендации по устройству минимальных размеров свесов в зависимости от материала покрытия кровли:
- Шифер (асбестоцементные волнистые листы) – минимальный размер вылета не меньше 50 мм.
- Черепица из керамики – минимальный свес должен быть не меньше 70 мм.
- Стальные кровли, профлист – не меньше 100 мм.
Для частных домов выбирается карниз, сочетающий архитектурную выразительность, эстетическую красоту и защитные функциональные особенности. Хотя и устройство такого карнизного свеса финансово затратное и технически более сложно, многие владельцы сознательно идут на это удорожание строительства, так как в процессе эксплуатации такой карнизный свес вполне оправдает себя.
Чем отличается фронтонный свес от карнизного
Подобные конструкции разделяют на фронтонные и карнизные. Каждый из этих свесов выполняет свою функцию:
Все карнизные свесы ориентированы по линии горизонта.
- Карнизными называют горизонтальные свесы, которые берут свое начало от нижнего среза кровли. Их обустройство считается самым важным, так как именно сюда заходит воздух для обеспечения подкровельной вентиляции;
- Фронтонный свес — это нижний наклонный сектор кровельного пирога, граничащий с фронтоном дома. В вентиляции он не принимает участия и обшивка здесь нужна только для красоты и защиты утеплителя от живности.
Любой фронтонный свес монтируется под углом.
Фронтонные свесы могут быть только в тех кровельных конструкциях, где есть наклонный срез плоскости кровли, к примеру, двускатные крыши. Вальмовые, шатровые и прочие закрытые стропильные системы имеют только карнизные свесы.
Конструкция карнизных свесов
В зависимости от конструктивных видов, свесы подразделяются на следующие виды:
- свесы, выполненные вровень со стенами наружного фасада;
- открытые конструкции свесов;
- карнизы закрытые;
Открытые свесы являются продолжением стропильных ног, выходящих за вертикальную плоскость наружных стен. При таком расположении удобно монтировать водоотводящую подвесную систему, которую крепят на боковую часть стропильной системы или на верхнюю сторону стропил.
Система открытых свесов Источник stroyfora.ru
Чаще всего такая открытая система свесов применяется в индивидуальном строительстве.
Карнизные открытые свесы предоставляют широкие дизайнерские возможности для создания неповторимого архитектурного облика здания. Открытая нижняя часть кровли, подшитая сплошной доской и «торчащие» стропильные ноги широких свесов выглядят эффектно и броско.
Высотные и многоэтажные дома, как правило, открытыми карнизами не оборудуются.
В настоящее время в строительстве чаще всего применяют закрытые карнизные свесы, с помощью которых придается зданию аккуратный и эффектный современный вид. Для удобства эксплуатации закрытые свесы оборудуются софитами, которые создают дополнительное освещение в темное время суток. Для подшивки кровельных свесов чаще всего выбирается специальный сайдинг, имеющий перфорированную конструкции в виде крошечных дырочек, помогающих решить актуальный вопрос вентиляции подкровельных пространств.
При выборе конструкции карнизного свеса важно учесть возможные нагрузки от снега, ветра и собственного веса. Если этого не сделать, то может произойти перегрузка карнизного свеса, что может привести к необратимой деформации карнизных элементов.
При обустройстве карнизов нужно учесть максимальную нагрузку, которая может быть возложена на них зимой Источник red-price63.ru
Что такое карниз крыши
Необходимость в сооружении карнизов состоит в том, что этот элемент защищает верхнюю часть стен от разрушительного воздействия осадков и ветров. Длина карнизных свесов определяется исходя из климата региона. Чем длиннее свесы, тем больше вероятность обрушения конструкции кровли по причине скопления большого количества снега и льда при обильных осадках в зимнее время.
Карниз выполняет защитную функцию
При недостаточной длине свесы карнизов плохо защищают стены от ветра и от попадания на них дождя и снега, что приводит к их разрушению со временем. Это, в свою очередь, может привести к обрушению кровли, так как меняется геометрия верхней части стен. Правильно выполненный карниз не допустит разрушения стен и придаст всему дому завершённый облик.
Карниз состоит из нескольких частей
Организация вентиляции
Если свес кровли полностью закрывается, важно продумать его вентиляцию. Если фронтонные карнизы не требуют устройства дополнительных отверстий для вентиляции и подшиваются «в сплошную», то карнизные подшитые свесы должны предусматривать естественную организацию вентиляции неэксплуатируемых чердачных и подкровельных пространств. Поступаемые воздушные потоки движутся снизу вверх, и чтобы теплый воздух выходил и не оседал в виде конденсата на конструкциях стропильной системы, в верней части крыши делаются специальные небольшие отверстия – продухи, а для притока в карнизных свесах выполняются приточные воздушные отверстия.
Вентиляция не последний элемент при организации кровли Источник penzatile. ru
Для расчета количества приточных вентиляционных отверстий руководствуются техническими рекомендациями: размер отверстий зависит от общей проекции площади крыши и принимается равным 1/500 всей площади. Размер приточных вентиляционных отверстий, естественно, должен быть равен количеству продухов в верхней части крыши. Чтобы под карниз крыши не залетали мелкие птицы и различные насекомые, вентиляционные отверстия закрываются защитными сетками.
Зачем подшивать карниз
Эстетическая составляющая облицовки, безусловно, важна, но кроме нее карнизные свесы выполняют и важную практическую функцию:
- В подавляющем большинстве кровлю сейчас принято утеплять, и если кровельный пирог по краю не прикрыть лобовой планкой, то он останется беззащитным перед капризами природы и начнет активно разрушаться, особенно это касается утеплителя;
- Лобовая доска, которая накрывает лобовую планку и также считается частью карнизной конструкции, является основой для системы отливов, в большинстве случаев отливы крепятся как раз на нее, так проще;
Обшивка карнизного свеса исполняет роль фильтра в системе вентиляции кровли.
- Вентиляция подкровельного пространства идет снизу вверх, соответственно в наклонных кровлях воздух заходит через карнизный свес, а выходит в районе конька. Грамотно устроенный карнизный свес исполняет роль своеобразного фильтра, не пуская под кровлю мусор и лишнюю влагу;
- И наконец, птицы, насекомые и прочая живность часто строят свои жилища именно под кровлей и, закрывая свесы, вы продляете жизнь своей крыше.
Выбор размера карниза дома
Чтобы карниз крыши из металла мог эффективно выполнять свои функции, необходимо правильно рассчитать его размер. Слишком узкий карниз обязательно станет причиной сокращения срока службы основного элемента здания – фундамента.
Подбирая длину карниза, нужно отталкиваться от следующего ряда факторов:
- Климатические условия. Количество осадков нужно учитывать в первую очередь. Зависимость размеров карниза от уровня осадков прямая – для более снежных регионов нужен свес большей длины. Минимальный вынос карниза за пределы скатов составляет около 50 см. Максимальная длина свеса не ограничивается, но делать ее больше 1 метра бессмысленно – таких размеров хватит для самых снежных регионов.
- Угол наклона скатов. Для крутых скатов требуются более широкие карнизы – вода и снег в таком случае падают на небольшом расстоянии от стен, поэтому их нужно защищать. Если же скаты расположены под небольшим углом, то карниз может быть и поменьше.
- Пропорции здания. Большая ширина карниза крыши дома в сочетании с пологой кровлей визуально делают дом более низким. Карнизы небольшой ширины, установленные на крутой кровле, дают обратный эффект – здание в итоге кажется более высоким.
Технология обшивки карниза
Этап 1. Подготовка каркаса
Теперь разберемся, как сделать карнизы под крышей. Начинать нужно с подготовки стропильной системы и установки опорных элементов:
Иллюстрация | Этап работы |
Разметка стропил. Используя уровень, угольник и шаблон, размечаем торцы стропил под обрезку. | |
Торцовка стропил. Обрезаем края стропильных ног. При этом доски должны быть выровнены так, чтобы их торцы находились строго в одной плоскости. | |
Монтаж лобовой доски. На торцы стропил устанавливаем лобовые доски толщиной от 25 мм и шириной от 150 мм. Карнизная доска крепится гвоздями или саморезами так, чтобы избежать ее продольной деформации. | |
Монтаж дополнительной доски на край свеса. На краю свеса делаем выборки, в которые укладываем доску под края карниза. Крепим доску гвоздями или саморезами. | |
Установка торцевой доски. После установки обрешетки на края выноса крепим торцевую доску. |
Этап 2. Гидроизоляция и вентиляция
Далее инструкция предполагает установку элементов, которые обеспечат защиту от влаги:
Иллюстрация | Этап работы |
Монтаж капельника. Металлическую профильную планку укладываем на карниз и закрепляем гвоздями или саморезами. Стыки капельников делаем с нахлестом. | |
Наклеивание уплотнительной ленты Поверх капельника монтируем уплотнительную самоклеющуюся ленту. | |
Закрепление гидроизоляционной мембраны После укладки кровельной гидроизоляции край мембраны закрепляем на верхней плоскости капельника. Для фиксации используем установленную ранее самоклеющуюся ленту. | |
Установка вентиляционной планки Чтобы подкровельное пространство эффективно проветривалось, поверх капельника и гидроизоляции по периметру ставим перфорированную планку. | |
Крепления для водосточной системы Если планируется установка водосточной системы, то под гидроизоляционные материалы заводим края крепления желоба. Крепления фиксируем на карнизных досках с учетом уклона в направлении стока. |
Этап 3. Установка планок и подшивка
Теперь нам остается установить планки на края скатов и подшить свесы снизу. Работы эти обычно выполняются после монтажа кровельного материала:
Иллюстрация | Этап работы |
Каркас подшивки. Из деревянных брусьев собираем обрешётку для установки софитов. Крепим конструкцию к стропильным ногам и к опорному брусу, зафиксированному на стене. | |
Монтаж софитов. К нижней части обрешётки крепим перфорированные софиты. Между собой детали подшивки соединяем замками, формируя поверхность без щелей и зазоров. | |
Карнизная планка. На лобовую доску устанавливаем карнизную планку. Верхний край заводим под свес капельника, нижний — под нижний край лобовой доски или за край подшивки. Фиксируем деталь кровельными гвоздями. | |
Торцевая планка. На край фронтального свеса ставим планку, которая должна перекрывать кровельный материал. Фиксируем ее к торцевой доске. |
На этом фото хорошо видны результаты всех этапов работы!
Способы формирования карнизов — как можно сделать
Для обустройства карнизных свесов можно воспользоваться одним из следующих способов:
- Удлинение стропил. Этот способ отличается предельной простотой. Карнизы в данном случае формируются за счет длинных стропильных ног, края которых выступают за пределы скатов. Чтобы увеличить длину свеса, достаточно подобрать для стропил брусы большей длины. Основная проблема такой конструкции заключается в увеличении веса стропильной системы, которая сильнее воздействует на фундамент.
- Удлинение стропил кобылками. Такой способ формирования карнизных свесов несколько сложнее предыдущего, но тоже очень прост. В данном случае края стропил удлиняются при помощи кобылок – наращиваемых элементов, которые обычно делаются из более тонких досок. Использование кобылок позволяет уменьшить общий вес конструкции.
Выбор способа формирования карниза зависит от параметров кровельной конструкции и длины скатов. Если планируемая длина скатов составляет менее 6 м, то вполне можно использовать метод удлинения стропил – стандартных 6-метровых досок будет вполне достаточно, а их суммарный вес не перегрузит крышу. Во всех остальных случаях будут вполне целесообразными кобылки.
Устройство свеса кровли
Элементы, которые нужны:
Схема монтажа софита.
- материал для обшивки;
- металлопрофиль;
- крепежные элементы;
- средство для защиты древесины.
Карниз может быть сооружен в качестве стропильных ног, однако с фронтонной части постройки карнизы устраиваются другим методом. С фасадной части в некоторых случаях выпуск стропильных ног достигает 1 м, это касается регионов с постоянными ветрами. Размеры данных приспособлений в каждом случае нужно определять индивидуально, чаще всего данное значение находится в промежутке 50-60 см.
В соответствии с заданными размерами по крайней части ската кровли понадобится набить доски параллельно коньку.
Перед сооружением карниза кровли выступающие части реек надо будет обрезать по натянутой веревке, которая фиксируется на коньке, и закрепленной нижней рейке. После этого следует пришить карнизную доску к торцевой части конькового бруска и поперечным рейкам, которые будут слегка выступать. Данная рейка имеет название ветровой. Материал для кровли нужно будет укладывать на необходимую длину свеса, одновременно выполняется укладка на саму кровлю. Подобные свесы можно не подшивать, однако внешний вид конструкции в таком случае будет менее эстетичным. Длину карниза нужно определять исходя из ширины отмостки и высоты конструкции. Таким же способом надо будет обрезать крайние части стропильных ног, которые выступают за плоскости стенок. Обрезать нужно параллельно стенке, для чего поможет намеченная ранее линия.
Виды виниловых софитов.
После этого выполняется установка карниза кровли. Выбор материала будет зависеть от того, чем в будущем будет подшиваться карниз. Сайдинг из металла или винила нужно будет подшивать на металлопрофили, деревянная вагонка подшивается на каркасную конструкцию из дерева.
В большинстве случаев используются такие методы устройства карниза крыши своими руками:
- В первом методе подшивка производится по стропилам, которые выступают за вертикаль стенки. Данный способ можно применять исключительно тогда, когда имеется кровля с маленьким уклоном.
- Во втором методе сооружения карнизных конструкций понадобится сделать короба, которые закрепляются одной крайней частью к доске, находящейся в месте выхода стропил и стенки дома, а другой крайней частью к нижней части стропильных ног.
- Подшивку свесов нужно производить под углом 90° к стенке частного дома. Она может выполняться с использованием различных материалов.
Правильно установить карниз кровли можно только в случае, если есть хотя бы минимальные навыки строительства и все нужные для работы инструменты.
Подшивать свес надо под прямым углом к стенке частного дома.
Как обшить карниз своими руками
Готовые карнизные свесы необходимо подшить – это позволит всей конструкции полноценно выполнять свои функции и хорошо выглядеть. Перед тем, как обшить карниз крыши, нужно определиться с технологией этого процесса и выбрать подходящий материал.
Подшивка карниза крыши своими руками может выполняться по двум технологиям:
- Прямая подшивка. Такой метод подшивки подразумевает создание короба, который расположен под прямым углом относительного стены здания. Именно к этому коробу и крепится материал обшивки. Данный способ довольно прост, но требует дополнительных затрат на стройматериалы.
- Диагональная подшивка. Карнизы подшиваются так, чтобы материал обшивки располагался параллельно скатам крыши. Такой способ отлично подходит для подшивки крутых крыш с небольшой длиной ската. Усилий для диагонального метода требуется больше, чем для прямой подшивки, но в большинстве случаев они будут оправданы.
Основа для карнизных свесов закладывается в самом конце работ по монтажу стропильной системы. Когда обрешетка готова, стропила выравниваются по одному уровню, после чего к ним можно крепить ветровую доску.
Материалы для отделки
Наиболее распространенный вариант обшивки – доски из древесины хвойных пород. Материал должен быть сухим, так как влажная древесина со временем усохнет, деформируется, что ухудшит внешний вид кровли. Рекомендуемая толщина деревянной обшивки – 17-22 мм, длина и ширина подбираются исходя из существующих габаритов крыши. Доски, предназначенные для обшивки, обрабатываются антисептическим составом, лакируются или окрашиваются. Крепление элементов обшивки выполняется с шагом в 1 м. Доски длиной менее 6 м достаточно зафиксировать в двух местах – по краям. Такое оформление требует реставрации каждые несколько лет.
Листы оцинкованной стали также подойдут для обшивки свесов крыши. Толщина стали должна быть в пределах 0,6-0,8 мм. Монтаж стальных листов должен выполняться с использованием специального оборудования, вначале осуществляется разметка и нарезка материала. Все кромки обрабатываются краской для защиты от коррозии.
Алюминиевые листы, покрытые защитным слоем методом напыления, тоже подходят для отделки кровельных свесов. Толщину лучше выбирать 0,6 мм, а длину – не более 6 м. Алюминиевые пластины фиксируются с помощью специальных защелок, поэтому слишком длинные элементы обшивки будут провисать.
как сделать подшивку и из чего
Кровельный свес: его виды по углу монтажа к стенам и типы материалов для подшивки
Монтаж любой крыши завершается монтажом кровельных свесов. Эта часть крыши, которая находится на стыке кровли и фасада. Кровельный свес – это та часть крыши, которая выступает за плоскость стен. Все что увидите, когда смотрите на кровлю снизу вверх, стоя вплотную к стене дома – это и есть свес.
По особенностям силуэта кровельщики различают 2 вида свесов: карнизные и фронтонные (см. рисунки)
Карнизный свес – выступающая часть крыши, расположенная перпендикулярно стенам.
Фронтонный свес – выступающая часть крыши, расположенная к стенам под углом, совпадающим с углом наклона кровли.
Подшивка свесов выполняет 2 основные функции.
- Эстетическая. Если оставить кровельный свес открытым, эта часть крыши будет выглядеть неряшливо и незавершенно. Подшивка свеса нужна, чтобы крыша приобрела законченный внешний вид. Кроме того, в подшивку свесов можно встроить светильники для подсветки фасада и отмостки.
- Защитная. Во-первых, она нужна для защиты несущих стропильных конструкций от неблагоприятных воздействий окружающей среды. В правильно сделанной подшивке предусмотрен вентиляционный зазор для подкровельного пространства. Он нужен для проветривания кровельного «пирога». В зашитых наглухо свесах внутри кровли будет накапливаться влага со всем последующим долгосрочным негативом.
Во-вторых, подшивка свеса нужна, чтобы под кровлю не проникли птицы и крупные насекомые. Если они там обоснуются, покоя в доме не будет.
Кровельный свес подшивают как доской, так и специализированными материаламиДеревянная доска. Это самый бюджетный и опробованный вариант. Как правило, на подшивку идет обрезная доска толщиной 1,5-2 см. Рекомендуемый зазор между – 5-15 мм. Это обеспечит необходимую вентиляцию.
Вагонка. В последнее время доски начала теснить деревянная вагонка. В отличие от досок она образует сплошное покрытие. Поэтому кровельщики рекомендуют устанавливать между вагонкой вентиляционные решетки на расстоянии 1,5 м друг от друга.
Но у досок и вагонки есть общий недостаток – возможно рассыхание и образования щелей. Поэтому опытные кровельщики рекомендуют регулярно, каждые 3-5 лет повторно обрабатывать поверхность досок и вагонки антисептическими и укрепляющими составами.
Фиброцементный сайдинг. Это композитный материал, который делают из цементно-песчаной смеси с добавками синтетических или натуральных волокон. Как правило, его поверхность делают похожей на фактуру древесины. Но в отличие от древесины, фиброцемент не горит, не гниет и его не ест жучок.
Крепится он также просто как и обычные доски – саморезом. Для вентиляции в панелях сверлят отверстия или вырезают в них более широкие вентиляционные щели. Для защиты от птиц и насекомых их закрывают металлической или москитной сеткой.
Профлист. На свесы обычно идут резанные профилированные листы толщиной 0,45-0,55 мм. При монтаже профлиста на свесах есть заметный плюс – в подшивку не нужно вставлять вентиляционные решетки и сверлить отверстия: при монтаже появляются «естественные» зазоры за счет волнистого профиля. Но профлист – самый сложный в обработке материал для подшивки свесов.
Во-первых, металл нужно разрезать на полосы требуемого размера. А для этого понадобятся специальные инструменты.
Во-вторых, нужно закрасить срезы, чтобы предотвратить коррозию.
Софиты. Это специально предназначенные для подшивки свесов декоративные варианты профилированного листа. Софитами называют панели, предназначенные для обшивки всех типов горизонтальных поверхностей, обращенных вниз: карнизов, свесов, потолков.
В зависимости от конструктивных особенностей софиты различают:
— двойные или тройные – в зависимости от числа «волн» панелей,
— сплошные и перфорированные – по наличию или отсутствию отверстий.
Комбинации разных материалов. В некоторых случаях кровельщики делают подшивку, используя несколько видов материалов. Например, деревянные доски и металлические планки.
Способы монтажа подшивки кровельного свесаПодшивку делают как параллельно, так и перпендикулярно свесу кровли. Но бывалые кровельщики чаще монтируют подшивку короткими отрезками от края кровли к стене. По их словам, при монтаже вдоль карнизного свеса любые возможные неровности становятся наиболее заметными.
При монтаже на крыше кровельного материала керамопласт для прошивки свеса можно использовать все виды вышеперечисленных материалов. А при необходимости можно сделать прошивку из самого керамопласта.
Тогда вы получите прошивку свеса с теми же преимуществами, что и при использовании профлиса. Но без его недостатков. Как и при монтаже профлиста, при использовании керамопласта можно обойтись и без вентиляционных решеток и сверления отверстий – за счет волнистого профиля нашего кровельного материала также появляются «естественные» зазоры.
Для прошивки свеса профлистом металл нужно разрезать на полосы. Для этого нужны специальные инструменты.
Чтобы разрезать керамопласт на полосы требуемого размера вам достаточно обычной ножовки. Наш керамопласт легко пилится и режется. Кроме того, после того как вы разрезали керамопласт, в отличие от профлиста, не нужно закрашивать срезы полос для предотвращения коррозии. Наш кровельный материал состоит из керамики, полимера и минерального красителя – здесь нечему ржаветь.
Нужно универсальное кровельное покрытие, из которого можно сделать не только крышу, но и прошивку ее свеса, фасад и даже забор?
Купите керамопласт!
Замена карниза | Инженерная архитектура RAND, DPC
Оригинальный терракотовый карниз на нашем кооперативе Park Slope постоянно разрушался. (Ему более 100 лет.) За последние несколько лет мы залатали особенно плохие места, но сейчас мы находимся в точке, где нам, вероятно, придется заменить некоторые участки карниза, а возможно, и весь карниз целиком. . Мы хотели бы заменить его на терракотовый и максимально сохранить декоративные свойства карниза, но затраты могут выйти за рамки нашего бюджета. Нам сказали, что есть доступные материалы для замены, но, поскольку наше здание находится в историческом районе, мы можем быть ограничены в том, какие типы мы можем использовать. Каковы наши варианты замены карниза, который соответствует одобрению Комиссии по сохранению достопримечательностей, но при этом остается относительно доступным?
Этот карниз изготовлен из армированного стекловолокном пластика, легкого материала, используемого для замены существующего металлического карниза.
Хотя карнизы выполняют гидроизоляционную функцию, защищая верхнюю часть фасада здания от дождевых стоков, их назначение в основном декоративное. Для добросовестных владельцев зданий, которые хотят сохранить архитектурные качества и исторический характер своих владений, поддержание карниза в хорошем состоянии имеет первостепенное значение.
Поскольку ваше здание расположено в историческом районе города Нью-Йорка, варианты ремонта и/или замены карниза устанавливаются Комиссией по сохранению достопримечательностей. В то время как LPC требует, чтобы сменный карниз полностью соответствовал внешнему виду существующего, он предоставляет свободу действий в отношении типа материала для замены, который можно использовать.
Типы карнизов
Традиционно карнизы обычно изготавливались из кирпичной кладки (терракота или камень), листового металла (обычно из оцинкованной стали или иногда из меди) или, для некоторых старых зданий, из дерева. Терракотовые карнизы, такие как на вашем здании, представляют собой прочные конструкции, поддерживаемые стальными балками, крюками и анкерами, встроенными в здание и сам карниз.
Металлические карнизы крепятся к зданию стальным или деревянным каркасом и блокировкой. Деревянные карнизы состоят из выступа или «полки», поддерживаемой декоративными кронштейнами, привинченными непосредственно к фасаду. Карнизы могут простираться от нескольких дюймов до трех или четырех футов от здания.При рассмотрении вопроса о ремонте или замене карниза первым шагом является привлечение инженера или архитектора для проведения практической оценки и исследования со строительных лесов. Инженер или архитектор оценит состояние терракоты и несущего каркаса. Оценка поможет определить, можно ли местами залатать или отремонтировать карниз, или же требуется замена секций или всего карниза. Металлические карнизы должны быть проверены на наличие ржавчины, коррозии, прогиба, а деревянные карнизы должны быть проверены аналогичным образом на гниение, растрескивание и расщепление.
№Прикрепление нового карниза к поврежденной стене поставит под угрозу монтаж и приведет к постоянным протечкам.
Если карниз сильно изношен, возможно, потребуется снять его секции, чтобы можно было проверить состояние задней стены. Скорее всего, вода проникла внутрь или за карниз, что также привело к повреждению стены. Прежде чем можно будет установить новый карниз, может потребоваться переориентация стены или замена кирпичей, чтобы сделать ее водонепроницаемой и структурно стабильной. В некоторых случаях может потребоваться установка новой гидроизоляционной мембраны или нанесение цементного покрытия. Прикрепление нового карниза к поврежденной стене только нарушит установку и увековечит проникновение воды.
Если установлено, что весь карниз или его участки нуждаются в ремонте или замене, то у вашей доски есть несколько вариантов, каждый из которых подлежит одобрению LPC. Как правило, Комиссия предпочитает, чтобы объекты в исторических районах ремонтировались или заменялись кирпичом, камнем, каменной кладкой, карнизами и декоративными элементами из тех же материалов, что и существующие. Но в зависимости от особенностей вашего здания, таких как размер карниза, его декоративность, степень повреждения и высота над уровнем улицы, ваша доска может заменить карниз на один из нескольких. Материалы, одобренные LPC. Но новый карниз должен быть точной визуальной копией оригинала.
Если ваше правление решит — или LPC требует от вас — заменить терракотовый карниз на терракотовый, рекомендуется выполнить несколько шагов. Арматурные стальные балки должны быть зачищены, загрунтованы и окрашены или при необходимости заменены. Должны использоваться новые крюки, стержни, стяжки и анкеры из нержавеющей стали, а любые дефектные участки нижележащей стены здания должны быть отремонтированы или заменены. Если только некоторые участки карниза нуждаются в замене, а другие участки в ремонте, можно нанести покрытие, чтобы скрыть цветовые вариации и придать карнизу более однородный вид, в ожидании одобрения LPC. Заделка между сегментами карниза часто содержит асбест, поэтому при удалении существующего карниза может потребоваться удаление асбеста.
Пластиковые карнизы, армированные стекловолокном
Все более популярным материалом для замены карнизов, одобренным LPC, является пластик, армированный стекловолокном. FRP, тонкая оболочка с устойчивым к ультрафиолетовому излучению полиэфирным гелевым покрытием, может быть отформована и окрашена, чтобы почти точно соответствовать стилю, деталям и цвету существующего карниза. Даже растворные швы, опорные кронштейны и другие конструктивные элементы в существующем карнизе могут быть предусмотрены для чисто декоративных целей в форме FRP в заменяющем карнизе. Для наблюдателя, смотрящего с земли, хорошо спроектированный новый карниз, изготовленный из FRP, часто неотличим от карниза, сделанного из исходных материалов, будь то кирпичная кладка, металл или дерево.
FRP обычно поставляется в секциях длиной от двух футов до 16 футов с толщиной оболочки примерно 3/16 дюйма. Секции карниза крепятся к зданию с помощью системы деревянного каркаса и блокировки, аналогичной той, которая используется с металлическим карнизом, швы и края зачеканены. Вдоль дна могут быть предусмотрены дренажные отверстия для отвода воды, попадающей за карниз.
Сменный карниз должен быть интегрирован со зданием и его структурными опорами.
Основными преимуществами FRP является то, что, в отличие от терракоты, металла или дерева, он требует минимального ухода, поскольку не трескается, не подвергается коррозии, не окрашивается и не выцветает. Кроме того, поскольку они изготовлены из легкого материала, карнизы FRP не требуют тяжелых стальных опор и не создают структурных напряжений в здании. Они также намного дешевле в производстве и установке, чем терракота или металл. Деревянные карнизы, как правило, изготавливаются вручную, что увеличивает время и стоимость их строительства. Карнизы FRP обычно поставляются с 10-летней гарантией.
Иногда для замены карниза используются другие материалы. Бетон, армированный стекловолокном, также может быть изготовлен в соответствии с деталями и цветом существующего карниза. Сменные сегменты из стеклопластика обычно имеют толщину до нескольких дюймов, а материал легче кирпичной кладки, хотя и не такой легкий, как FRP. В отличие от камня и другой каменной кладки, FRP и GFRC не являются несущими материалами, поэтому их можно использовать только в качестве декоративных элементов, а не в качестве конструкционных.
Имейте в виду, что установка сменного карниза должна быть выполнена за одно целое со зданием и его конструктивными опорами; его нельзя просто шлепнуть по стене. Верхняя поверхность карниза должна быть немного наклонена в сторону от здания, чтобы вода стекала с края, а не обратно к стыку между карнизом и стеной здания. В зависимости от конструкции карниза может быть рекомендована установка ответной планки поверх верхней кромки нового карниза для дополнительного предотвращения проникновения воды. Замена секций карниза другими материалами (такими как терракота и FRP), даже если они визуально совпадают, может привести к проблемам, возникающим из-за разных свойств материалов при расширении и сжатии и деталей крепления.
Длинная рамка времени
Независимо от того, какой тип материала будет использоваться на вашей доске, при любой программе замены карниза следует учитывать несколько соображений. Во-первых, это временная шкала: для знаковых объектов или зданий в исторических районах LPC может занять от нескольких недель до нескольких месяцев, чтобы рассмотреть и утвердить проект замены карниза.
Изготовление сменных сегментов может занять от трех до четырех месяцев с момента утверждения заводских чертежей производителя, а подготовка самих рабочих чертежей может занять примерно от четырех до шести недель. Добавьте время на первоначальную оценку инженером или архитектором, подготовку тендерных документов, запрос предложений, присуждение контракта, получение разрешений LPC и DOB, а также установку, и проект по замене карниза может занять от четырех до восьми месяцев от начала до конца. Иногда проект замены карниза сочетается с программой замены крыши, потому что некоторые карнизы встроены в настил крыши.
Чтобы избежать наценки подрядчика, некоторые правления покупают карниз напрямую у производителя, а затем нанимают подрядчика по внешней реставрации для его установки. Этот подход, однако, может привести к проблемам во время установки, если проект производителя, выполненный без участия подрядчика на строительной площадке, не совсем соответствует полевым условиям в здании. Лучше, чтобы подрядчик работал напрямую с производителем (с консультацией вашего инженера или архитектора), чтобы сгладить детали крепления и особенности здания, возложив полную ответственность за надлежащее изготовление и установку на подрядчика.
Независимо от того, в конечном итоге ваша доска отремонтирует карниз или заменит его терракотовой плиткой или материалом-заменителем, одобренным LPC, важно то, что вы сохраните уникальные характеристики и характер вашего здания на долгие годы.
Стивен Вароне , AIA — президент и Питер Варсалона , PE — директор RAND Engineering & Architecture, DPC 19 . Эта статья была перепечатана из апрельского номера журнала Habitat Magazine за 2008 год.
БОЛЬШЕ ЗАПРОСИТЬ ИНЖЕНЕРА СТАТЬИ
Как добавить ткань к карнизу | Справочники по дому
Хизер Монтгомери
Шторы добавляют нотку дизайна и красоты в ваш дом, но часто фурнитура, которую вы используете для их подвешивания, не так привлекательна, как сами шторы; на самом деле, это бельмо на глазу. Чтобы скрыть фурнитуру и придать дому профессиональный дизайнерский штрих, установите карнизы. Обычно карниз представляет собой декоративную прямоугольную или изогнутую деревянную или пенопластовую доску; он покрывает оборудование и добавляет четкие линии и визуальный интерес к вашим окнам. Вместо того, чтобы красить карниз, покройте его тканью, которая дополняет цвет ваших штор или стен.
Разложите слой ватина на плоской рабочей поверхности. Хотя это и не является абсолютно необходимым, стеганый ватин придает мягкий вид, округляет линии карниза и придает ему роскошный вид.
Положите карниз лицевой стороной вниз на ватин; обрежьте ватин, оставив достаточно по краям, чтобы загнуть края к нижней стороне карниза. Например, для карниза из фанеры толщиной 3/4 дюйма и глубиной 3 дюйма отрежьте не менее 1 дюйма вокруг нижней части карниза и 5 дюймов вокруг верха и сторон доски.
Вырежьте прорези в каждом углу ватина, чтобы его можно было легко обернуть вокруг карниза. Сложите нижний свес ватина вокруг нижней части карниза и скрепите его скобами степлером для обивки. Сначала скрепите середину нижней части; затем продвигайтесь к каждой стороне, скрепляя скобами каждые 2-3 дюйма. Слегка потяните за ватин, чтобы разгладить любые складки. Выполните те же действия для верхней части карниза; скрепите скобами правую сторону выступа ватина карниза, а затем левую. Не натягивайте ватин туго, так как это удалит часть пуха с ватина и сделает карниз более плоским.
Выберите ткань, которая дополнит тему вашего декора и рисунок или цветовую гамму ваших штор. Используйте однотонную ткань, подходящую по цвету к вашим шторам, или ткань с таким же рисунком, что и на ваших шторах или подушках, чтобы связать карниз со схемой ткани. Выбирая ткань с рисунком, выберите прямой рисунок или такой, который можно легко выровнять, чтобы придать изделию более профессиональный вид.
Положите ткань лицевой стороной вниз на гладкую ровную поверхность. Положите карниз лицевой стороной вниз на ткань и обрежьте вокруг карниза, оставив достаточно выступов, чтобы обернуть верх, низ и стороны карниза.
Проверьте ткань, чтобы убедиться, что выкройка ровная, и начните обшивать карниз, загнув нижнюю часть выступа вокруг нижней части карниза. Прикрепите его степлером к середине нижней части карниза. Поместите скобы с каждой стороны карниза через каждые 2–3 дюйма, потянув ткань, чтобы разгладить ее по мере сшивания. Затем сложите верхнюю часть и прикрепите ее скобами, следуя тем же шагам.
Сложите правую часть выступающей части ткани вокруг внутренней стороны карниза. Сложите ткань в правом нижнем углу карниза на внешний угол и сделайте складку, как при складывании оберточной бумаги вокруг подарка. Прикрепите эту деталь к карнизу скобами; повторить для правого верхнего угла карниза. Разгладьте оставшуюся ткань бокового свеса и загните ее по бокам карниза на изнанку стороны карниза. Поместите скобу в середину боковой части карниза и скрепите по направлению к верхней и нижней части боковой части карниза, размещая скобу через каждые 2–3 дюйма. Повторите для левой части карниза.
При использовании ткани с рисунком часто проверяйте переднюю часть карниза, чтобы убедиться, что рисунок остается прямым и ровным.
Ссылки
- Мат и Шари: покрытая тканью карниза