Как проверить дроссель на исправность: Как проверить дроссель мультимтером, проверка датчика дроссельной заслонки в автомобиле

Содержание

Как проверить дроссель мультиметром — частые неисправности

В широком понимании слова, дроссель является специальным ограничительным элементом.

Перед тем, как проверить дроссель мультиметром, нужно помнить, что тестирование выполняется несколькими способами, включая применение контрольного или заведомо исправного осветительного элемента, а также специального прибора.

 

Конструктивные особенности

Любые лампы дневного света, содержащие во внутренней части люминесцентные частицы, очень хорошо подходят для освещения в жилых помещениях.

Мягкость свечения светового потока обуславливается специально подобранным газовым составом, поэтому осветительный прибор может генерировать источник света:

  • в желтоватых тонах;
  • в холодных белых тонах;
  • в теплых белых тонах.

Полностью безопасная эксплуатация люминесцентной лампы обеспечивается наличием в конструкции осветительного прибора специального элемента, называемого дросселем. По своим внешним характеристикам такое устройство имеет схожесть с катушкой индуктивности, дополненной сердечником на основе ферримагнитных сплавов.

Cиловые дроссели EPCOS AG

В процессе работы источника света, наличие дросселя эффективно стабилизирует генерируемое осветительным прибором свечение, что исключает негативное воздействие мерцания.

Таким образом, неисправность дроссельного элемента становится основной причиной пульсации светового потока.

Перед приобретением элементов для установки в светильник с лампами дневного света, настоятельно рекомендуется уточнять в точке реализации наличие гарантии на продукцию, что позволит в случае определения заводского дефекта осуществить замену.

Особенности дросселя

Вне зависимости от конструкции, назначение дросселя люминесцентных источников света представлено:

  • защитой от перепадов в показателях напряжения;
  • разогревом катода;
  • созданием напряжения достаточного уровня для запуска светильника;
  • ограничением силовых показателей электрического тока непосредственно после запуска;
  • стабилизацией процессов работы осветительного прибора.

Конструкция дросселя

Экономически обоснованным является подключение одного дроссельного устройства сразу на пару осветительных приборов.

Стандартное электромагнитное пускорегулирующее устройство, помимо дросселя, представлено стартером и парой конденсаторов.

Характеристики ЭмПРА

Дроссели электромагнитного типа характеризуются доступной стоимостью, простой конструкцией и высокими показателями надежности, а основные недостатки таких устройств представлены:

  • пульсирующим световым потоком, вызывающим усталость органов зрения;
  • порядка 10-15% потери электрической энергии;
  • шумностью работы в пусковой момент;
  • недостаточно устойчивым запуском в низкотемпературных условиях;
  • большими размерами и ощутимым весом;
  • продолжительным запуском источника света.

ЭМПРА дроссель

Как правило, комплект бывает представлен лампами и дросселями, а самостоятельная замена баланса предполагает приобретение элемента с аналогичными параметрами.

Следует отметить, что любые подбираемые люминесцентные источники света и дроссели, в обязательном порядке должны быть равными по мощности, что сделает срок службы осветительного прибора максимально продолжительным.

Характеристики электронного балласта

Электронные балласты относятся к категории современных устройств, в которых практически полностью нивелированы недостатки электромагнитного дросселя. Схематично, такой элемент является единым блоком, производящим запуск осветительного прибора и поддерживающим процесс горения посредством образования определенной последовательности в изменении уровня напряжения.

Преимущества электронного балласта представлены:

  • любой скоростью запуска;
  • отсутствием необходимости устанавливать стартер;
  • исключено проявление мерцания;
  • максимальными показателями световой отдачи;
  • компактными размерами и небольшим весом устройства;
  • оптимальными условиями функционирования.

Так выглядит электронный балласт

Электронные балласты стоят на порядок выше электромагнитных устройств, что обуславливается сложностью схемы с наличием фильтров, корректирующих коэффициент мощности моментов, инвертора и балласта. Некоторые модели электронного устройства дополняются системой защиты от включения осветительного прибора без лампы.

Удобство эксплуатации электронных балластов в лампах дневного света энергосберегающего типа, обусловлено установкой источников света непосредственно в цокольную часть стандартных патронов.

Самые часты неисправности

Как правило, источники неисправности, которые связаны с эксплуатацией люминесцентных ламп, представлены сбоями в работе электрической схемы ПРА и стартера. Посредством оценивания характерных визуальных эффектов, можно достоверно определить причины неисправности:

  • наличие «огненной змейки», вьющейся внутри колбы, является результатом превышения допустимых токовых значений и нестабильности электрического разряда;
  • темная колба на участке расположения выходных цокольных контактов, свидетельствует о несоответствии показателей тока на пуск и работу с вольт-амперными характеристиками;
  • перегорание спиралей в лампах дневного света, может стать результатом изоляционной изношенности обмотки пускорегулирующего устройства.

Достаточно часто встречаются проблемы, сопровождающиеся появлением запаха гари или сторонних звуков. В этом случае можно предположить появление межвиткового замыкания на индукционной катушке.

Если люминесцентный источник света не включается, то чаще всего такая проблема является результатом неисправности пускорегулирующего устройства или обмоточного обрыва, поэтому важно правильно выполнить проверку дросселя и стартера тестером.

Как проверить дроссель лампы дневного света мультиметром

Самым износостойким элементом в конструкции светильников с лампами дневного света является дроссель, поломка которого встречается достаточно редко. Неисправность такого элемента может быть представлена обрывом или обмоточным перегоранием, нарушениями межвитковой изоляции в электропроводах.

Обе неисправности могут быть выявлены при подключении тестера в виде мультиметра к дроссельным выводам на замеры сопротивления. Об обрыве и перегорании свидетельствует наличие бесконечного сопротивления.

Стартер и дроссель для люминесцентных ламп

Как правило, перегорание сопровождается появлением неприятного запаха, исходящего от пришедшей в негодность детали.

Наличие ничтожно малых показателей сопротивления при замерах, чаще всего является результатом нарушения изоляции на проводах, межвиткового замыкания на обмотке, или обмоточного замыкания на сердечнике.

Любые описанные выше процессы проверки являются справедливыми исключительно в случае применения электромагнитных пускорегулирующих устройств, так как электронные балласты исключают наличия в схеме стартера.

Как проверить стартер люминесцентной лампы

Процесс проверки осветительных приборов люминесцентного типа предполагает не только контроль спиральной целостности внутри колбы, но также работоспособности дроссельной и стартерной системы.

После того, как будет вскрыт корпус светильника, источники света проверяются на отсутствие почернений в колбе и сохранение функциональной активности стартера, работающего в неблагоприятных условиях температурных колебаний. Осмотру подлежат:

  • конденсаторы, которые не должны быть вздутыми, деформированными или лопнувшими под воздействием избыточного напряжения в электрической сети;
  • колба источника света, которая не должна быть почерневшей.

Конденсаторная целостность проверяется посредством мультиметра в режиме омметра с максимально возможными пределами измерения сопротивления.

Если показатели на тестере составляют меньше 2,0 МОм, то, можно предположить наличие в конденсаторе недопустимой токовой утечки. Как показывает практика, оптимальным вариантом при проведении самостоятельных ремонтных работ, станет полноценная замена всех пришедших в негодность элементов (стартера и дросселя), новыми устройствами аналогичного типа.

Видео на тему

Как проверить дроссель (катушку индуктивности) при помощи мультиметра?

Содержание:

Иногда, дроссель может перестать функционировать. Проявляется это по-разному, может появиться шум, лампа начинать мигать, лампа вовсе не зажигается и другие варианты. Как проверить дроссель, если подозреваете поломку – рассмотрим в статье далее.

Механическими поломками считаются – выход из строя сердечника, повреждение каркаса или креплений, обрыв на обмотке или пробой между ними. Любая проверка должна начинаться с внешнего осмотра. Здесь нужно внимательно осмотреть данной устройство. Так можно сразу выявить причину поломки и по возможности восстановить его. Если осмотр не дал результатов и внешне прибор выглядит идеально, нужно переходить к проверке его мультиметром. Для подробного изучения этого вопроса в статье предложен способ проверки дросселя мультиметром, а также добавлено видео и интересный файл с материалом по теме.

Проверка дросселя мультиметром.

Какое строение имеют источники светового потока

Дневное освещение является самым экономичным вариантом в плане освещения. При этом оно лучше всего подходит для глаз, благодаря чему служит отличной альтернативой всем существующим на сегодняшний день вариантам подсветки помещений.
Для создания дневного света сегодня используются различие виды люминесцентных ламп. Такие лампы могут классифицироваться по оттенку и яркости излучаемого света:

  • теплый белый;
  • холодный белый;
  • желтоватый тон.
Схема дросселя.

Дроссель

Но для повышения их безопасности во время работы принято использовать специальный прибор – дроссель. Им оснащены все лампы дневного света. Покупая светильник дневного света, обязательно поинтересуйтесь у продавца гарантией и другой сопроводительной документацией на приобретаемое изделие. Так вы точно купите качественный прибор для своих нужд. Что же представляет собой дроссель? Внешне дроссель имеет вид катушки индуктивности, у которой имеется специальный ферримагнитный сердечник. Это такая деталь, которая необходима для стабильной работы любой лампы при создании дневного света. По сути, дроссель входит в состав энергосберегающего источника света, установленного в светильнике. Частые поломки и способы их проверки мультимером указаны в таблице ниже:

Таблица основных поломок дросселя и способы их проверки мультимером.

При его неисправности или падении работоспособности на концах лампы появляются почернения. В задачи данной детали входит контроль напряжения, создаваемого на выходных контактах энергосберегающего источника света. Очень часто дроссель входит в состав люминесцентных ламп. Для того чтобы источник дневного света не погас, создается балласт. Он способен поддерживать в контактах осветительного прибора ток на требуемом уровне.

[stextbox id=’info’]По существующим на сегодняшний день стандартам, такой балласт нужно подключать последовательно. Затем к нему параллельно подсоединяют стартер. Он ответственен за зажигание лампы.[/stextbox]

Такое строение и способ подключения играет важную роль в работоспособности лампы, используемой для создания дневного света в помещении. Поэтому если имеются неисправности, то в первую очередь нужно проверить дроссель. О том, как это сделать мы расскажем несколько ниже. Чтобы понять, почему лампы дневного света перестали работать, необходимо быть знакомым с их конструкцией, а также принципом работы. Это нужно для того, чтобы по косвенным признакам проверить их работоспособность и определиться с вариантами починки. На данный момент в продаже существует несколько типов люминесцентных ламп. Но все они имеют одинаковое строение.

Тороидальный дроссель.

Строение люминесцентной лампы

Такие источники дневного света в своей конструкции обязательно содержат стеклянную колбу различной формы. В ней находятся спиральные электроды и инертный газ (пары ртути).Сверху колба покрыта специальным слоем из люминофоров.

Принцип работы лампы таков:

  • при поступлении электрического тока на электроды (спирали) они нагреваются;
  • в результате нагревания спиралей происходит зажигание газа;
  • под действием него начинает светиться люминофор.

Из-за того, что электроды имеют ограниченные размеры, имеющегося в сети напряжения недостаточно для розжига электродов. Вот для этого и используют дроссель. А чтобы предотвратить чрезмерный перегрев спирали в лампы устанавливают стартер. Он после зажигания газа запускает процессы, приводящие к отключению накала электродов.

Проверка приборов низкой частоты

По конструкции и технологии изготовления силовые трансформаторы, трансформаторы и электрические дроссели НЧ имеют много общего. Те и другие состоят из обмоток, выполненных изолированным проводом, и сердечника. Неисправности трансформаторов и дросселей НЧ делятся на механические и электрические.

К механическим неисправностям относятся: поломка экрана, сердечника, выводов, каркаса и крепежной арматуры, к электрическим – обрывы обмоток; замыкания между витками обмоток; короткое замыкание обмотки на корпус, сердечник, экран или арматуру; пробой между обмотками, на корпус или между витками одной обмотки; уменьшение сопротивления изоляции; местные перегревы.

Проверку исправности трансформаторов и дросселей НЧ начинают с внешнего осмотра. В ходе его выявляют и устраняют все видимые механические дефекты. Проверка на короткое замыкание между обмотками, между обмотками и корпусом производится омметром. Прибор включают между выводами разных обмоток, а также между одним из выводов и корпусом. Так же проверяется и сопротивление изоляции, которое должно быть не менее 100 МОм для герметизированных трансформаторов и не менее десятков МОм для негерметизированных.

Интересный материал для ознакомления: что нужно знать об устройстве силового трансформатора.

Самая сложная проверка на межвитковые замыкания. Известно несколько способов проверки трансформаторов.

  • Измерение омического сопротивления обмотки и сравнение результатов с паспортными данными. (Способ простой, но не точный, особенно при малой величине омического сопротивления обмоток и малом числе короткозамкнутых витков.)
  • Проверка катушки с помощью специального прибора — анализатора короткозамкнутых витков.
  • Проверка коэффициентов трансформации на холостом ходу. Коэффициент трансформации определяется как отношение напряжений, показываемых двумя вольтметрами. При наличии межвитковых замыканий коэффициент трансформации будет меньше нормы.
  • Измерение индуктивности обмотки.
  • Измерение потребляемой мощности на холостом ходу. У силовых трансформаторов одним из признаков короткозамкнутых витков является чрезмерный нагрев обмотки.
Диагностика дросселя.

Стартер

При подаче напряжения в стартере возникает тлеющий разряд. Нагреваясь биметаллические пластины, из которых сделаны электроды стартера, замыкаются, в результате чего ток в цепи значительно увеличивается. Увеличившийся ток разогревает электроды люминесцентной лампы, и они начинают испускать электроны. Одновременно с этим электроды стартера остывают, биметаллическая пластина изгибается и цепь разрывается. Таким образом, стартер нужен только в момент запуска, в дальнейшей работе он не участвует и его электроды остаются разомкнутыми.

При этом на дросселе, благодаря самоиндукции, возникает кратковременный высоковольтный импульс, который приводит к газовому разряду и зажиганию лампы. Когда лампа горит, напряжение на её электродах ниже напряжения сети на величину эдс самоиндукции, возникающей в дросселе при зажигании лампы. Таким образом дроссель препятствует возрастанию тока в рабочем режиме лампы. Недостатками данной схемы являются продолжительное время включения светильника, по мере износа дроссель начинает издавать гул, низкая эффективность при отрицательных температурах.

Стартеры.

Неисправности светильников с ЭМПРА

Лампа не зажигается

  • Неисправность электросети — проверить наличие напряжения на контактах патрона.
  • Плохой контакт между лампой и контактами патрона или между стартером и контактами держателя — пошевелить лампу и стартер. Возможно надо подогнуть контакты патрона для лучшего прилегания.
  • Неисправность лампы — проверить целостность нитей накала или заменить на заведомо исправную. Для проверки нитей накала выставляем мультиметр на минимальное сопротивление или на прозвонку и поочередно прозваниваем выводы цоколя с одной стороны и с другой. При исправной лампе должно быть небольшое сопротивление. В случае обрыва мультиметр покажет бесконечное сопротивление.
  • Неисправность стартера — не замыкает цепь накала электродов лампы. Заменить стартер.
  • Неисправность дросселя — обрыв в обмотке дросселя или межвитковое замыкание. Обрыв дросселя можно определить с помощью мультиметра.

Лампа не зажигается. Свечение по краям лампы

  • Неисправность стартера. Если вынуть стартер из держателя, свечение прекратится. Заменить стартер.

Лампа мигает, но не зажигается

  • Неисправен стартер — заменить стартер.
  • Низкое напряжение сети — проверить мультиметром напряжение.
  • Потеря эмиссии электродов лампы — заменить лампу.
Стартер в лампе.

На концах включенной лампы появляется и пропадает оранжевое свечение, лампа не зажигается

  • В лампу попал воздух — заменить лампу.

Лампа зажигается, но через некоторое время наблюдается потемнение на концах лампы

  • Замыкание на корпус светильника — проверить изоляцию.
  • Неисправен дроссель — несоответствие пускового и рабочего токов вольт-амперной характеристики. Амперметром проверить значение пускового и рабочего токов.

Лампа периодически зажигается и гаснет

  • Неисправна лампа — заменить лампу
  • Неисправен стартер — заменить стартер

Лампа зажигается, но на некоторых участках наблюдается свечение в виде оранжевой змейки

  • Неисправен дроссель — проверить значение пускового и рабочего токов.
  • Неисправна лампа — заменить лампу.

При включении лампы перегорают, потемнение на концах лампы

  • Пробой изоляции дросселя — заменить дроссель

При работе светильника слышно гудение

  • Колебание пластин дросселя — заменить дроссель

Изменение цвета свечения лампы – частичное выгорание люминофора вследствии длительного срока службы лампы — заменить лампу.

Материал в тему: Что такое кондесатор

Как проверить дроссель люминесцентного светильника?

Дроссель представляет собой катушку индуктивности, намотанную на ферромагнитном сердечнике с большой величиной магнитной проницаемости. Он является составной частью электромагнитной пускораспределительной аппаратуры (ЭмПРА). На этапе включения ЛДС он вместе со стартером обеспечивает разогрев катодов и затем создает высоковольтный импульс (до 1000 В) для создания тлеющего разряда в колбе за счет, свойственной ему электродвижущей силы (ЭДС) самоиндукции.

После выключения из работы стартера дроссель использует свое индуктивное сопротивление для поддержки тока разряда через ЛДС на уровне, необходимым для постоянной и стабильной ионизации газово-ртутной смеси, используемой в колбе. Величина индуктивности такова, что сопротивление дросселя для переменного тока защищает спирали электродов от перегрева и перегорания.

[stextbox id=’info’]Проверить исправность дросселя люминесцентной лампы можно путём измерения сопротивления с помощью омметра. Он входит в состав комбинированного прибора электрика.[/stextbox]

Если проверить дроссель лампы дневного света мультиметром, можно обнаружить либо его исправное состояние, при котором измеренное активное сопротивление соответствует его паспортным данным, либо столкнуться с несоответствиями. Проанализировав их, можно сделать вывод о характере обнаруженного дефекта. Замыкания сопровождаются неприятным запахом и изменением цвета защитной изоляции. При любом внешнем проявлении или обнаруженном отклонении величины измеренного сопротивления от номинального его значения дроссель необходимо заменить.

Проверка дросселя люминесцентного светильника.

Как проверить стартер

Это устройство входит в состав электромагнитной пускорегулирующей аппаратуры и при совместной работе с дросселем обеспечивает запуск процесса образования тлеющего разряда в колбе ЛДС при подаче переменного напряжения сети на контакты светильника. Конструктивно стартер выполнен в виде небольшой лампочки, внутренняя полость которой заполнена инертным газом.

Внутри колбы находятся два биметаллических контакта, один из которых имеет сложный профиль. В исходном состоянии контакты разомкнуты. При подаче на выводы стартера напряжения в газовой среде возникает дуговой разряд, который нагревает контакты. Они изменяют свою форму и происходит их короткое замыкание, в цепи начинает протекать электрический ток.

Схема из лампы и дросселя.

Контакт имеет меньшее переходное сопротивление, чем существующая до этого «дуга» и температура в нем начинает уменьшаться. Это остывание приводит к повторному изменению формы контактов, в результате которого происходит их размыкание. Дроссель балласта в этот момент вырабатывает высоковольтный импульс, который приводит к появлению тлеющего разряда в ЛДС и протеканию в ней тока, ионизирующего газово-ртутную смесь. Стартер выполнил свое предназначение – произвел запуск. Если цикл прошел по описанному сценарию, то стартер прошел тестирование в составе ЭмПРА. Другим способом проверки его работоспособности может быть только его замена исправным и имеющим те же параметры, что и исследуемый.

Заключение

В данной статье были рассмотрены основные вопросы проверки стартеров и дросселей люминесцентных ламп. Подробнее можно узнать, прочитав статью Проверка дросселей.

В нашей группе ВК можно задавать вопросы и получать на них подробные ответы от профессиональных электронщиков. Чтобы подписаться на группу, вам необходимо будет перейти по следующей ссылке: https://vk.com/electroinfonet. В завершение статьи хочу выразить благодарность источникам, откуда мы черпали информацию:

www.1000eletric.com

www.electricalschool.info

www.electric-blogger.ru

Предыдущая

ПрактикаКак проверить конденсатор при помощи мультиметра

Следующая

ПрактикаКак проверить резистор мультиметром

Где моя дроссельная заслонка и зачем ее чистить?

Одним из немногих легко обслуживаемых компонентов бензиновых двигателей является корпус дроссельной заслонки. Вот почему ваш механик хочет его почистить.

Это большое круглое отверстие в двигателе — это корпус дроссельной заслонки/Изображение предоставлено: John Goreham

Настройки остались в прошлом

Настройки, как это когда-то называлось, пришли и ушли. Никто не пропускает это. Тем не менее, мы все знали, что влечет за собой настройка после почти столетия оплаты за них.

В современных автомобилях многие интервалы технического обслуживания продлены почти до срока службы автомобиля. Может потребоваться замена масла один или два раза в год, и есть воздушный фильтр салона, который нужно менять несколько раз на пути к 100 000 миль, но больше нечего делать до тех пор, пока не будет проведено большое разовое обслуживание, включающее замену ремня ГРМ и искру. пробки примерно в этой точке.

Однако есть один компонент, который механики любят чистить, когда машины работают с перебоями, работают на холостых оборотах или из-за предосторожности. Им нравится чистить дроссельную заслонку.

Расположение корпуса дроссельной заслонки на Mazda CX-5 2016 года

Что такое корпус дроссельной заслонки?

Ваш двигатель представляет собой гигантский воздушный насос. Наружный воздух поступает через воздухозаборник в передней части автомобиля, а затем проходит через элемент воздухоочистителя двигателя. Это помогает удалить пыль и мусор, чтобы они не попали в камеру сгорания и не вызвали проблем. Затем воздух проходит через трубку к дроссельной заслонке. Дроссельная заслонка регулирует поток воздуха в двигатель, а узел, в котором находится дроссельная заслонка и который работает с ней, известен как корпус дроссельной заслонки.

Много лет назад на месте дроссельной заслонки был бы карбюратор. Карбюратор также измерял объем воздуха, поступающего в камеры сгорания, но он также служил и второй цели: он смешивал воздух и бензин в мелкодисперсный туман. Современные двигатели впрыскивают топливо непосредственно в камеры сгорания через топливные форсунки, поэтому корпус дроссельной заслонки должен работать только как клапан, пропускающий воздух.

Почему корпус дроссельной заслонки нуждается в чистке

Хотя элемент воздухоочистителя действительно удаляет твердые частицы, под капотом происходит много процессов, которые могут вызвать образование грязи, что может помешать плавной работе дроссельной заслонки. Механики будут использовать распылитель растворителя, а иногда и щетку, чтобы удалить грязь и освободить дроссельную заслонку, чтобы она работала свободно.

В некоторых ситуациях это первый шаг в решении проблем. Есть датчик массового расхода воздуха (MAF) и датчик положения дроссельной заслонки (TPS), которые могут выйти из строя и вызвать аналогичные условия работы, но они дороже, чем порция растворителя. Механики часто начинают с чистки.

Каждый дроссель также имеет механизм для его приведения в действие в зависимости от требований правой ноги водителя и сигналов от двигателя. В старых автомобилях это механическая тяга дроссельной заслонки — буквально тросик, подсоединенный к педали газа, который резко открывает дроссельную заслонку. Во всех новых автомобилях это электронный привод корпуса дроссельной заслонки, который заменяет механический трос проводом, который посылает электрические импульсы на привод корпуса дроссельной заслонки, приказывая ему открываться и закрываться.

Все, что движется, рано или поздно перестанет двигаться. У некоторых популярных автомобилей были проблемы с электронной дроссельной заслонкой. Таким образом, поддержание чистоты дроссельной заслонки всегда является мудрым профилактическим шагом.

Стоит ли оно того?

Вопрос в том, стоит ли услуга того. Очистка корпуса дроссельной заслонки у дилера или в местной ремонтной мастерской может стоить от 200 до 300 долларов. Цена деталей в этой цитате, вероятно, будет от 6 до 12 долларов. Тем не менее, банка CRC Throttle Body Cleaner, скорее всего, будет стоить менее 10 долларов в обычном магазине автозапчастей.

Очистить корпус дроссельной заслонки намного проще, чем заменить масло. Если вы можете следовать простым инструкциям и нажать на кнопку баллончика с краской, вы можете сделать это самостоятельно. За три доллара и пять минут работы вы можете сэкономить сотни долларов на оплате труда механика.

Ремонт и техническое обслуживание, обслуживание, технология, советы и рекомендации

GM Gen III LS PCM/ECM: Руководство по оборудованию электронной дроссельной заслонки97 Корвет. Электронный дроссель был выпущен раньше тросового дросселя для семейства двигателей LS. В 1998 году Camaro и Firebird получили двигатель LS1 с тросовым дросселем. Грузовики GM получили двигатели серии LS в 1999 году и, в зависимости от марки/модели, были доступны либо с дроссельной заслонкой с тросиком, либо с электронной дроссельной заслонкой. Навигация по различному электронному дроссельному оборудованию может быть пугающей, но внимательно изучите компоненты, чтобы обеспечить успех.

 


Этот технический совет взят из полной книги «КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ И МОДЕРНИЗИРОВАТЬ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИИ GM GEN III СЕРИИ LS».
Подробное руководство по этому вопросу вы можете найти по этой ссылке:
УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ ОБ ЭТОЙ КНИГЕ ЗДЕСЬ

 

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ: Не стесняйтесь поделиться этой статьей на Facebook, на форумах или в любых клубах, в которых вы участвуете. Вы можете скопировать и вставить эту ссылку, чтобы поделиться: https://lsenginediy.com/gm-gen-iii-ls-pcmecm-electronic-throttle-equipment-guide/


 

1997–2004 Corvette

Corvette получил такое же электронное оборудование дроссельной заслонки с 1997– 2004. За исключением нескольких обновлений номеров деталей GM, оборудование осталось прежним, а электронное дроссельное оборудование можно заменить. Такое же оборудование получили двигатели LS1 и LS6. Все изменилось (дроссельная заслонка, узел педали и TAC), когда в 2005 году был представлен двигатель LS2.0003

 

С таким количеством различных корпусов дроссельных заслонок, педалей и модулей TAC вы должны проявлять осторожность при выборе правильной комбинации компонентов. Выбор неправильных компонентов может привести к отсутствию реакции дроссельной заслонки и загоранию лампы MIL.

 

Корпус дроссельной заслонки

Корпус дроссельной заслонки Corvette оснащен системой TPS для контроля угла наклона дроссельной заслонки. Он также оснащен двигателем, управляемым модулем TAC, для открытия и закрытия дроссельной заслонки. Корпус TPS содержит два отдельных датчика с отдельными сигналами, низким опорным напряжением и цепями 5 В. Два сигнала TPS контролируются модулем TAC. Когда дроссельная заслонка открыта, напряжение датчика 1 TPS приближается к опорному значению 5 В, а напряжение датчика 2 TPS приближается к низкому опорному значению. Эти противоположные сигналы используются PCM для контроля и обеспечения доступности одного PID угла дроссельной заслонки.

 

На этой схеме показана электронная система управления дроссельной заслонкой Corvette 1997–2004 годов.

Корпус дроссельной заслонки LS2/LS3:  Корпус дроссельной заслонки LS2/LS3 2005–2008 гг. является популярным обновлением для LS1/LS6 Corvette 1997–2004 гг., поскольку он электронно совместим с системой управления дроссельной заслонкой Corvette 1997–2004 гг. Увеличенное 90-миллиметровое отверстие дроссельной заслонки и расположение четырех болтов требуют модернизации впускного коллектора или переходной плиты. Адаптеры жгута проводов на вторичном рынке доступны для установки по принципу plug-and-play.

 

Блок дроссельной заслонки LS1 Corvette был первым блоком дроссельной заслонки с электронным управлением, который использовался в двигателях Chevrolet V. Датчик положения дроссельной заслонки установлен на стороне двигателя со стороны ряда 2, а двигатель вала дроссельной заслонки установлен на стороне двигателя со стороны ряда 1. Лезвие на этом корпусе дроссельной заслонки имеет диаметр примерно 75 мм.

 

Корпус дроссельной заслонки Corvette LS2 и раннего LS3 представляет собой электронно-совместимую альтернативу меньшему корпусу дроссельной заслонки LS1. Лезвие на этом корпусе дроссельной заслонки имеет размер примерно 90 мм в диаметре. Поскольку отверстие больше, а расположение четырех болтов отличается от расположения трех болтов впускного коллектора LS1, для использования этого корпуса дроссельной заслонки требуется другой впускной коллектор или переходная пластина.

 

Corvette PCM и TAC контролируют значения двух сигналов положения дроссельной заслонки для определения правильной работы корпуса дроссельной заслонки. Код неисправности устанавливается, если значение TPS превышает одно из заранее установленных пороговых значений GM. На этой диаграмме показаны допустимые рабочие диапазоны для каждого датчика TP (см. «Отказ TPS») и ожидаемые диапазоны напряжения 0 и 100 процентов для каждого датчика TP.

 

На этой электрической схеме представлена ​​электронная система управления дроссельной заслонкой Corvette 1997–2004 гг. с корпусом дроссельной заслонки LS2. Обратите внимание, что опорное напряжение 5 В и низкое опорное значение для датчика TP 2 не используются, потому что сигнал TP 1 и сигнал TP 2 совместно используют одно и то же опорное напряжение 5 В и низкое опорное значение от модуля TAC.

 

Это стендовое испытание корпуса дроссельной заслонки LS2 демонстрирует электронную совместимость с электронной системой дроссельной заслонки Corvette 1997–2004 годов.

 

Corvette PCM и TAC контролируют значения трех сигналов положения акселератора, чтобы определить правильную работу узла педали акселератора. Код неисправности устанавливается, если значение APP превышает одно из заранее установленных пороговых значений GM. В этой таблице представлены допустимые рабочие диапазоны для каждого датчика APP (см. «Отказ APP») и ожидаемые диапазоны напряжения 0 и 100 процентов для каждого датчика APP. узел педали акселератора имеет датчик APP, который содержит три сигнала APP. Модуль TAC использует три сигнала APP для определения абсолютного положения педали. Датчик APP 1 сигнализирует о повышении напряжения при нажатии на педаль. Напряжение сигнала датчика 2 и датчика 3 АРР уменьшается при нажатии на педаль. Сигналы датчика APP используются PCM для контроля и обеспечения доступности одного процента PID педали акселератора.

 

В C5 Corvette (1997–2004 гг.) использовалась только одна педаль акселератора.
Очень популярен из-за своего размера и конфигурации крепления.

 

Модуль управления приводом дроссельной заслонки

Для модуля Corvette TAC 1997–2004 гг. Модули ТАС 2004 года. Модуль Corvette TAC выглядит идентично модулю 19.99–2002 GM Truck TAC, и даже имеет такие же соединения жгутов, но имеет другой номер детали GM и не взаимозаменяем с грузовиками GM.

 

Corvette 1997–2004 гг. и Cadillac CTS-V 2004–2005 гг. используют один и тот же модуль TAC. Хотя в этих автомобилях используется другой узел педали акселератора и жгут проводов от TAC к педали, электронное дроссельное оборудование может использоваться на этих автомобилях взаимозаменяемо.

 

2004–2005 Cadillac CTS-V

Cadillac CTS-V 2004–2005 годов имеет много общего с LS6 Corvette. General Motors использовала модуль Corvette TAC, PCM 2004 года (GM # 12586243) и корпус дроссельной заслонки LS1 / LS6 с LS6 CTS-V. Точно так же, как Corvette LS1 / LS6 может использовать корпус дроссельной заслонки LS2 / LS3 2005–2008 годов, LS6 CTS-V может использовать корпус дроссельной заслонки Corvette LS2 / LS3 2005–2008 годов в качестве повышения производительности.

 

CTS-V PCM и TAC контролируют значения трех сигналов положения акселератора для определения правильной работы узла педали акселератора. Код неисправности устанавливается, если значение APP превышает одно из заранее установленных пороговых значений GM. В этой таблице представлены допустимые рабочие диапазоны для каждого датчика APP (см. «Отказ APP») и ожидаемые диапазоны напряжения 0 и 100 процентов для каждого датчика APP.

 

Узел педали акселератора Cadillac CTS-V 2004–2005 гг. уникален. Что стоит отметить для систем Gen IV, так это то, что в этом узле педали используется тот же корпус (но другой разъем жгута), что и в некоторых распространенных приложениях серии LS (таких как комплекты LS2 Trailblazer SS и Chevrolet Performance LS2/LS3/LS7).

 

На этой электрической схеме представлена ​​электронная система управления дроссельной заслонкой Cadillac CTS-V 2004–2005 годов. Обратите внимание на единственную разницу между CTS-V и 1997–2004 Corvette — узел педали акселератора и жгут проводов от TAC к педали.

 

Педаль в сборе

Несмотря на то, что в модели CTS-V 2004–2005 гг. Датчик APP 1 сигнализирует о повышении напряжения при нажатии на педаль. Напряжение сигналов датчиков APP 2 и APP 3 уменьшается при нажатии на педаль. Сигналы датчика APP используются PCM для контроля и обеспечения доступности одного процента PID педали акселератора. Будьте внимательны при использовании подходящей педали акселератора и жгута проводов от TAC к педали. Жгут Corvette не работает с педалью акселератора CTS-V.

 

GM Truck

Как правило, грузовики с двигателем Gen III имеют две разные конфигурации электронной дроссельной заслонки: 1999–2002 и 2003–2007 годов. Однако при внимательном рассмотрении электронных дроссельных систем поколения III, использовавшихся в грузовиках GM с 1999 по 2007 год, можно обнаружить четыре конкретные конфигурации.

1999–2002

Корпус дроссельной заслонки: Корпус дроссельной заслонки грузовика оснащен TPS для контроля угла дроссельной заслонки и двигателем, управляемым модулем TAC, для открытия и закрытия дроссельной заслонки. Корпус TPS содержит два отдельных датчика с отдельными цепями сигнала, низкого опорного напряжения и 5 В. Два сигнала TPS контролируются модулем TAC. Когда дроссельная заслонка открыта, напряжение датчика 1 TPS приближается к опорному значению 5 В, а напряжение датчика 2 TPS приближается к низкому опорному значению. Эти противоположные сигналы используются PCM для контроля и предоставления PID одного угла дроссельной заслонки.

 

Корпус дроссельной заслонки грузовика GM очень похож на корпус дроссельной заслонки Corvette 1997–2004 годов, но с TPS и двигателем дроссельного вала на противоположных сторонах. Грузовик и Corvette используют один и тот же двигатель дроссельного вала (который не обслуживается отдельно), но с противоположной полярностью. Лезвие на этом корпусе дроссельной заслонки имеет диаметр около 75 мм.

 

Узел педали: Узел педали акселератора грузовика 1999–2002 годов содержит датчик APP, который содержит три сигнала APP. Модуль TAC использует три сигнала APP для определения абсолютного положения педали. Датчик APP 1 сигнализирует о повышении напряжения при нажатии на педаль. Напряжение сигнала датчика 2 и датчика 3 АРР уменьшается при нажатии на педаль. Сигналы датчика APP используются PCM для контроля и обеспечения доступности одного процента PID педали акселератора.

 

Педаль грузовика GM, представленная в 1999 году, использовалась до 2005 года. Узел регулируемой педали, но датчик APP такой же. Системы 1999–2002 годов используют все три сигнала APP, тогда как системы 2003–2005 годов используют только два из трех сигналов APP.

 

На этой схеме показана электронная система управления дроссельной заслонкой грузовиков GM 1999–2002 годов. Это единственная система для грузовиков GM, в которой используются три датчика APP на педали акселератора. Более поздние системы используют два датчика APP.

 

На этой схеме показана электронная система управления дроссельной заслонкой грузовиков GM 1999–2002 годов. Это единственная система для грузовиков GM, в которой используются три датчика APP на педали акселератора. Более поздние системы используют два датчика APP.

 

Модуль управления приводом дроссельной заслонки: Модуль TAC для грузовиков 1999–2002 годов предназначен для грузовиков 1999–2002 годов и должен использовать PCM грузовиков 1999–2002 годов. Модуль TAC для грузовиков выглядит идентично модулю TAC Corvette 1997–2004 годов и даже имеет такие же соединения жгутов, но имеет другой номер детали GM и не взаимозаменяем с Corvette.

 

Это модуль TAC для грузовиков GM 1999–2002 годов. Он выглядит идентично модулю Corvette TAC 1997–2004 годов, но не взаимозаменяем с другими электронными системами дроссельной заслонки.

 

2003–2004

В 2003 году General Motors представила новый корпус дроссельной заслонки для грузовиков Gen III, модуль TAC и PCM. Этот новый корпус дроссельной заслонки не имеет обратной совместимости с грузовиками 1999–2002 годов. Всегда используйте подходящее оборудование для обеспечения совместимости.

 

На этой электрической схеме представлена ​​электронная система управления дроссельной заслонкой GM Truck 2003–2004 годов. В этой системе используются только два из трех датчиков APP. По сравнению с модулем TAC для грузовиков GM 1999–2002 годов опорное напряжение 5 В и низкое опорное значение для датчика APP 2 поменялись местами. Хотя в грузовиках GM 2003–2004 годов используются только два из трех датчиков APP, жгут проводов от TAC к педали 2003–2004 годов содержит три провода для датчика APP 3. Вероятно, это заимствование из запасов GM 1999–2002 годов.

 

PCM грузовика GM и TAC контролируют значения трех сигналов положения акселератора, чтобы определить правильную работу узла педали акселератора. Код неисправности устанавливается, если значение APP превышает одно из заранее установленных пороговых значений GM. В этой таблице представлены допустимые рабочие диапазоны для каждого датчика APP (см. «Отказ APP») и ожидаемые диапазоны напряжения 0 и 100 процентов для каждого датчика APP.

 

PCM грузовика GM и TAC контролируют значения двух сигналов положения дроссельной заслонки, чтобы определить правильную работу корпуса дроссельной заслонки. Код неисправности устанавливается, если значение TPS превышает одно из заранее установленных пороговых значений GM. В этой таблице представлены допустимые рабочие диапазоны для каждого датчика TP (см. «Отказ TPS»), а также ожидаемый 0-процентный диапазон и 100-процентное предельное напряжение для каждого датчика TP.

 

PCM грузовика GM и TAC контролируют значения двух из трех сигналов положения акселератора для определения правильной работы узла педали акселератора. Код неисправности устанавливается, если значение APP превышает одно из заранее установленных пороговых значений GM. В этой таблице представлены допустимые рабочие диапазоны для каждого датчика APP (см. «Отказ APP»), а также ожидаемый диапазон 0 % и предельное напряжение 100 % для каждого датчика APP.

 

Модули TAC для грузовиков 2003–2007 годов являются взаимозаменяемыми. В этом модуле TAC используются те же разъемы для жгута проводов, что и в модуле 19.Грузовики GM 99–2002 гг., с алюминиевой задней панелью и гладкой пластиковой крышкой, но корпус выглядит совсем по-другому.

 

Корпус дроссельной заслонки: Корпус дроссельной заслонки 2003 года выпуска использовался на грузовиках поколения III с 2003 по 2007 год. для открытия и закрытия дроссельной заслонки. Корпус дроссельной заслонки содержит два отдельных датчика TP с отдельными цепями сигнала, низкого опорного напряжения и 5 В. Два сигнала TP контролируются модулем TAC. Когда дроссельная заслонка открыта, напряжения сигналов датчика TP 1 и датчика TP 2 приближаются к эталонному уровню 5 В. Эти сигналы используются PCM для контроля и предоставления PID одного угла дроссельной заслонки.

Узел педали: Узел педали акселератора грузовиков 2003–2004 гг. такой же, как и у грузовиков 1999–2002 гг. С опцией для регулируемого педального узла датчик APP такой же. Модуль TAC использует только два из трех сигналов APP для определения абсолютного положения педали. Отличие от системы TAC для грузовиков 1999–2002 годов заключается в том, что напряжение сигнала датчика APP 1 и датчика APP 2 увеличивается при нажатии педали. Датчик APP 3 больше не используется модулями TAC грузовиков 2003–2007 гг., но жгуты проводов TAC-педаль 2003–2004 гг. содержат три провода, которые когда-то использовались для датчика APP 3 (как показано в 19).99-2002 грузовые жгуты TAC-педаль). Сигналы датчика APP используются PCM для контроля и обеспечения доступности одного процента PID педали акселератора.

 

На этой схеме показана электронная система управления дроссельной заслонкой грузовика GM 2005 года выпуска. Как и в системе грузовиков GM 2003–2004 годов, используются только два из трех датчиков APP. К 2005 году не следует ожидать появления неиспользуемых трех проводов для датчика 3 APP. Как показано на этой схеме, введение нового узла педали акселератора означает другой жгут проводов от TAC к педали.

 

PCM грузовика GM и TAC контролируют значения двух сигналов положения акселератора, чтобы определить правильную работу узла педали акселератора. Код неисправности устанавливается, если значение APP превышает одно из заранее установленных пороговых значений GM. В этой таблице представлены допустимые рабочие диапазоны для каждого датчика APP (см. «Отказ APP»), а также ожидаемый диапазон 0 % и предельное напряжение 100 % для каждого датчика APP.

 

Модуль управления приводом дроссельной заслонки: Модули TAC для грузовиков 2003–2004 годов взаимозаменяемы с модулями TAC для грузовиков 2005–2007 годов. Этот модуль TAC для грузовиков с алюминиевой задней панелью и гладким пластиковым корпусом отличается от модели 19Модули TAC для грузовиков 99–2002 гг. Соединения жгутов в модуле TAC такие же, но жгуты проводов двигателей грузовиков 1999–2002 годов несовместимы напрямую с грузовиками поколения III 2003–2007 годов.

2005

Электронная система дроссельной заслонки грузовика 2005 года использует тот же корпус дроссельной заслонки, модуль TAC, PCM и педаль акселератора, что и грузовики 2003–2004 годов, но неиспользование датчика APP 3 проявляется при удалении из трех проводов датчика APP 3 в жгуте TAC к педали. Жгуты проводов TAC-педаль 2003–2005 годов можно использовать взаимозаменяемо, поскольку датчик APP 3 не используется модулем TAC грузовика 2003–2007 годов.

2006–2007

Электронная система дроссельной заслонки для грузовиков Gen III 2006–2007 годов использует тот же корпус дроссельной заслонки, модуль TAC и PCM, что и грузовики 2003–2005 годов. Единственным изменением в 2006 году стал новый узел педали акселератора. Все остальные компоненты электронной системы дроссельной заслонки взаимозаменяемы с грузовиками 2003–2005 годов.

 

Этот узел педали акселератора используется на грузовиках GM 2006–2007 годов и функционально взаимозаменяем с системой 2002–2005 годов. Требуется соответствующий жгут проводов от TAC к педали.

 

Узел педали: Несмотря на меньший размер, узел педали акселератора для грузовиков 2006–2007 годов функционально такой же, как узел 2003–2005 годов. Содержит только два необходимых датчика АРР, а жгут проводов на этом педальном узле использует только шесть проводов. Узел педали акселератора 2003–2005 годов содержит три датчика APP, но используются только два, оставляя три гнезда для разъемов неиспользованными (как в жгутах проводов TAC-педаль грузовика 2005 года). Модуль TAC использует два сигнала APP для определения абсолютного положения педали. Сигнальное напряжение датчика 1 и датчика 2 АРР увеличивается при нажатии на педаль. Сигналы датчика APP используются PCM для контроля и обеспечения доступности одного процента PID педали акселератора.

 
 

Соединение EFI 24 узла корпуса дроссельной заслонки

Для обеспечения управления подачей топлива LS в ранних двигателях Chevrolet с малым и большим блоком требуется электронный узел корпуса дроссельной заслонки, который подходит к впускным коллекторам раннего впрыска топлива. Решение EFI Connection заключалось в использовании корпуса дроссельной заслонки Corvette LS1/LS6 1997–2004 годов, но в новом корпусе, разработанном для впускных коллекторов TPI и LT1.


 

Предлагается со сдвоенными 52-мм лопастями, двумя 58-мм лопастями или овальной одинарной лопастью, электронный корпус дроссельной заслонки доступен для любого впускного коллектора с использованием популярного четырехболтового соединения типа TPI/LT1. Все три корпуса дроссельной заслонки изготовлены из цельного блока термообработанного алюминия 6061 T6.

Вал дроссельной заслонки поддерживается герметичными шарикоподшипниками для долговечности, а дроссельные заслонки изготовлены на станке с ЧПУ, а не штампованы для точной посадки. Эти корпуса дроссельных заслонок, изготовленные на станках с ЧПУ, являются одними из самых качественных на вторичном рынке.

 

Линейка электронных дроссельных заслонок EFI Connection для TPI, LT1 и Ram Jet 502 доступна в стандартных размерах: 52 мм, 58 мм и с овальными монолопастными лопастями.

 

Этот 58-мм электронный корпус дроссельной заслонки EFI Connection пропускает примерно 1100 кубических футов в минуту, что делает его подходящим для двигателей мощностью от 480 до 600 л.с.

 

Этот 52-мм корпус электронной дроссельной заслонки устанавливается на двигатель TPI. Пленум TPI был немного смещен, чтобы соответствовать 52-мм отверстиям дроссельной заслонки. Течет примерно 920 куб. футов в минуту, этот корпус дроссельной заслонки подходит для двигателей мощностью от 325 до 480 л. с.

 

Этот двигатель Ram Jet 502 получает гораздо больше воздуха благодаря корпусу электронной дроссельной заслонки с одним лезвием. С электронной системой дроссельной заслонки на базе LS1 Corvette и PCM этот двигатель может предложить гораздо больше, чем с комплектным электронным блоком управления двигателем MEFI (морской электронный впрыск топлива) и корпусом дроссельной заслонки с 48-мм тросом. Этот однолопастной корпус дроссельной заслонки пропускает около 1250 кубических футов в минуту и ​​является хорошим выбором для двигателей мощностью более 600 л.с.

 

52-мм TPI/LT1 Корпус дроссельной заслонки

52-мм электронный корпус дроссельной заслонки EFI Connection предназначен для использования на стандартных малоблочных двигателях. Этот корпус дроссельной заслонки с воздушным потоком почти 920 кубических футов в минуту подходит для двигателей мощностью от 325 до 480 л.с. Большинство впускных коллекторов с дроссельными отверстиями типа TPI с двойным отверстием требуют незначительного согласования отверстий для плавного перехода воздушного потока из корпуса дроссельной заслонки во впускную камеру.

58-мм корпус дроссельной заслонки TPI/LT1

58-мм электронный корпус дроссельной заслонки EFI Connection предназначен для использования в мало- и крупноблочных двигателях с низким и агрессивным давлением. Этот корпус дроссельной заслонки с воздушным потоком почти 1100 кубических футов в минуту подходит для двигателей мощностью от 480 до 600 л.с. Этот корпус дроссельной заслонки требует согласования портов для плавного перехода воздушного потока и зазора дроссельной заслонки во впускную камеру.

Корпус дроссельной заслонки TPI/LT1 с одним лезвием

Корпус электронной дроссельной заслонки с одним лезвием EFI Connection предназначен для использования в мало- и крупноблочных двигателях с максимальным усилием. Этот корпус дроссельной заслонки с воздушным потоком почти 1250 кубических футов в минуту подходит для двигателей мощностью более 600 л.с. Этот корпус дроссельной заслонки требует согласования портов для плавного перехода воздушного потока и зазора дроссельной заслонки во впускную камеру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *