Как правильно спустить воздух с батареи: все способы выпустить воздух из радиатора

Как спустить воздух из батареи – подробная инструкция

Производители, продукцию которых мы применяем, являются лидерами в своей области, отлично зарекомендовавшими себя на протяжении длительного времени. Все дистрибьюторы, с которыми мы работаем, являются официальными представителями заводов-производителей и осуществляют дополнительный контроль качества.

Наступили холодные времена, и в каждом доме уже давно работает система отопления. Современные радиаторы настолько удобны и практичны, что многие уже и забыли, как можно было отапливать дом без маленьких, компактных и удобных батарей. Но даже отопление имеет свои минусы. Первое – это очень пересушенный воздух, который можно увлажнить с помощью специального увлажнителя воздуха на  батарею.

Второе — существуют множество  технических вопросов,  один из которых мы сегодня и обсудим.

Что такое завоздушенность батареи и как ее определить?

Если Вы заметили, что батареи не нагреваются на полную мощность, хотя еще вчера вся система работала отлично и в доме было тепло, наверняка вся проблема в том, что вам нужно всего лишь стравить воздух с той батареи, которая не совсем горячая. Данная статья расскажет во всех подробностях как спустить воздух из батареи.

Прежде чем стравливать воздух, нужно убедиться, что это действительно является причинной сбоя системы.

Для начала проверьте все батареи: если они все слишком холодные или напротив слишком горячие, возможно проблема непосредственно в обогревателе или может быть, в батареях скопился иной осадок. Также понаблюдайте, не капает ли с батарей вода. Возможно, в батарее утечка, тогда просто нужно отключить систему отопления и подтянуть гайку на впускном клапане батареи.

Если в результате проведенных действий ситуация не изменилась, возможно гайка подверглась коррозии и ее необходимо заменить. Бывают такие моменты, что на верхних этажах батареи остаются холодными, в то время, как этажом ниже батареи очень хорошо нагреты. В таких случаях желательно вызвать мастера, который специализируется в данной сфере.

А если в результате детального обследования отопительной системы вы не обнаружили иных проблем, кроме того, что какая-то батарея частично или полностью холодная, тогда вам необходимо всего-навсего понять, как стравить воздух из батареи.

К чему может привести завоздушенность системы отопления?

Но для начала давайте разберемся, какие могут быть последствия от такой, казалось бы, безобидной завоздушенности одной батареи.

Как оказалось, то, что радиатор не обогревает  комнату – еще не самая большая беда. Основной проблемой является то, что воздух в батареях приводит к ржавлению ее изнутри, и как результат — снижению срока службы отопительного радиатора.

Следующий нюанс – если у вас автономная система отопления, то котел вынужден «гонять» по системе воздух, а не жидкость. И это приводит к преждевременной порче подшипников на валу и, как следствие, насос заблаговременно выходит из строя.

Как правильно спустить воздух из батареи?

Полезная схема для работы

Для того, чтобы выпустить воздух с отопительной батареи используйте специальный ключ, которым можно открыть «воздушный клапан».

Чаще всего в таких случаях используют специальный радиаторный ключ, который можно приобрести в хозяйственном магазине. Современные батареи позволяют использовать для таких целей отвертку.

Теперь, когда ключ или отвертка, а также емкость для слива воды  у вас под рукой, осмотрите батарею и с какой-либо её стороны,  найдите маленький клапан, который в народе называется кран Маевского.

Сегодня можно установить несколько таких клапанов, а можно обойтись и одним,  в верхней части  радиатора. Когда вы нашли необходимый клапан, открутите его в сторону до тех пор, пока не услышите, как шипит воздух.

Подставьте под кран какую-либо емкость и подождите, пока весь лишний воздух выйдет и начнет капать вода.

Дождитесь, пока вода перестанет пузыриться и побежит тоненькой струйкой. Вот теперь весь воздух в батареях спущен, и кран можно закрутить в исходное положение.

Кроме вышеупомянутого крана Маевского на радиаторе отопления может быть установлен автоматизированный спускник воздуха или обычный вентиль, который элементарно ввинчен в какую-либо из верхних пробок радиатора. Автоматизированный спускник самопроизвольно выполнит все действия для стравливания лишнего воздуха с батареи.

Маленькие мелочи и нюансы

Если же при монтаже отопительной системы мастера поленились и не провели установку  специального клапана на отопительном радиаторе, тогда вам самому придется провести не  сложную процедуру спуска воздуха из батареи, но немножко иным путем.

Для этого вам необходимо иметь при себе газовый или же разводной ключ, которым вы начинаете очень медленно откручивать заглушку. Если откручиваемая заглушка на чугунной батарее никак не откручивается, нанесите смазку для резьбы непосредственно на саму резьбу и через определенное время снова повторите попытку.

Внешний вид крана Маевского

Далее действуйте так же, как и с обычным краном. В процессе закручивания пробки на место не забудьте намотать на резьбу лен или ФУМ ленту.

В частных домах с автономной системой отопления иногда необходимо произвести спуск воды с помощью расширительного бачка, который всегда находится в самой верхней точке отопительной системы.

После того, как вода спущена, подождите некоторое время и потом открутите кран на расширительном бачке. Практически всегда пробка выходит самостоятельно при повышении температуры радиатора. Если же данные действия не привели к желаемому результату, доведите воду в отопительной системе до кипения и тогда воздушная пробка обязательно выйдет.

Также имейте в виду, что воздушная пробка может сформироваться в местах, где перегибается трубопровод, по этой причине при монтаже отопительной системы необходимо соблюдать оптимальную дистанцию  направления уклонов при разводке трубопровода.

Если же фактический уклон трубы отличается от проектируемого или трубопровод делает петлю, тогда необходимо установить дополнительные воздухоспускные вентили.

Современные производители отопительных радиаторов иногда не очень совестные в сфере своего производства, и как результат, мы получаем некачественный радиатор, который может принести дополнительную головную боль. А все потому, что, сколько не стравливай воздух с батареи, которая изготовлена не по стандартам, воздух в ней будет бесконечным. Потому что сам материал радиатора способствует образованию газов. У данной проблемы всего лишь одно решение – купить новую качественную батарею.

Теплого вам дома и не завоздушенных батарей!

удаление воздушной пробки с помощью крана Маевского

От автора: здравствуйте, дорогие друзья! Отопление в частном доме или квартире представляет собой систему, состоящую из нескольких элементов. Естественно, для ее качественного функционирования необходимо, чтобы каждая часть работала в полную силу. Если хозяева вдруг стали замечать, что в жилище стало ощутимо холоднее, то первое, о чем они думают — не сломалось ли что-нибудь в системе.

Однако не стоит сразу лихорадочно прикидывать, в какую сумму вам обойдется ремонт. Очень часто ситуация не требует ничего иного, кроме как спустить воздух из радиатора отопления или других элементов системы. Завоздушивание — это повсеместно встречающаяся проблема, справиться с которой, к счастью, под силу практически любому хозяину дома или квартиры.

Причины завоздушивания

Содержание статьи:

Наличие воздуха в отопительной системе само по себе не является проблемой. Но если его слишком много, то он постепенно собирается в одном месте — как правило, этот участок располагается в верхнем сегменте системы или батареи отопления. В результате, образуется воздушная пробка, которая препятствует нормальному току теплоносителя. Поскольку нагретая жидкость не может циркулировать в полном объеме, радиаторы становятся холодными — соответственно, дом прогревается очень плохо.

Но завоздушивание несет с собой и другие негативные последствия. Наличие воздуха внутри отопительного оборудования стимулирует возникновение коррозийных процессов. Проще говоря, батарея начинает ржаветь изнутри, вследствие чего ее стенки истончаются, а затем их герметичность и вовсе нарушается, возникают протечки. Кроме того, частицы ржавчины разносятся с теплоносителем по всей системе, забивая, например, элементы циркуляционного насоса и нагревательного котла.

Еще одним негативным фактором при образовании воздушной пробки являются перепады температур. Если одна часть радиатора нагревается нормально, а во вторую теплоноситель не может толком попасть, то на границе этих участков возможно появление трещин и, соответственно, протечек. Особенно это свойственно чугунным изделиям, которые довольно трепетно относятся к температурным перепадам.

Впрочем, вред наносится не только радиаторам. Например, при образовании воздушной пробки вокруг подшипников циркуляционного насоса возникает их повышенное трение друг о друга, и, соответственно, износ происходит очень быстро. А неработающее циркуляционное оборудование — это плохо функционирующая отопительная система в целом.

Как видите, негативных последствий довольно много. Самый простой способ их избежать — не допустить попадания воздуха в систему. Но это, к сожалению, не всегда возможно. Давайте разберемся, каким образом происходит скопление воздушных масс внутри отопительного контура. К этому могут привести следующие факторы:

  • неверно выполненный запуск отопительной системы. Включение подачи теплоносителя должно осуществляться в медленном темпе. При этом несколько раз в процессе заполнения системы необходимо удалять находившийся там ранее воздух. Если вы (или те, кто отвечал за процесс) поторопились, то это вполне могло привести к завоздушиванию;
  • присутствие протечки в каком-либо участке системы отопления. Неважно, идет речь о нарушении целостности стенки трубы или о некачественном соединении сегментов — в любом случае, нарушение герметичности приводит к попаданию воздуха в систему. Конечно, он будет проникать совсем понемногу, но рано или поздно накопится, образовав собой пробку;
  • установка новой батареи отопления. В процессе монтажа радиатора воздух обязательно попадает в систему. По-хорошему, при запуске его нужно стравливать. Если этого не сделать, то завоздушивание рано или поздно начнет оказывать негативное воздействие на работоспособность отопления;
  • теплоноситель низкого качества. В централизованных системах отопления эта проблема встречается очень часто. Но и в частных домах такое возможно, если хозяева не уделяют должного внимания качеству используемой жидкости. Вода может быть перенасыщена как воздухом, так и различными химическими элементами, оказывающими негативное воздействие на оборудование. Довольно часто хозяева заливают в систему природную воду — например, из ближайшего пруда.
    Последствия не заставляют себя ждать. В идеале, для качественной работы отопительной системы нужно использовать дистиллированную воду. Конечно, это будет более дорого и менее удобно, чем закачка из абсолютно бесплатной и доступной речки. Зато проблем с воздушными пробками не возникнет.

Все эти причины, вместе или по отдельности, могут привести к тому, что в одном из радиаторов образуется завоздушивание. Соответственно, оборудование не сможет нагреваться и отдавать тепло в помещение. К счастью, проблема решается довольно просто, для этого используется специальное устройство — кран Маевского.

Кран Маевского

Кран Маевского представляет собой несложное устройство, устанавливаемое на отопительный радиатор. Он может монтироваться на любую батарею: чугунную, алюминиевую, биметаллическую и т. д. Конструкция представляет собой сочетание нескольких элементов:

  • игольчатый клапан. Обладает конусообразной формой, может принимать открытое и закрытое положение. В первом случае открывается путь, по которому воздух может выйти наружу. При переводе в закрытое положение клапана радиатор вновь обретает герметичность;
  • винт для регулировки. Этот элемент отвечает за процедуру открытия и закрытия вышеописанной детали;
  • четырехгранный ключ. С его помощью происходит поворот регулировочного винта. Если ключ не предусмотрен конструкцией крана, то для регулировки положения игольчатого клапана можно воспользоваться простой отверткой;
  • корпус. В нем размещен тот самый клапан, с помощью которого происходит стравливание воздуха. В качестве материала для корпуса обычно используются металлические сплавы, обладающие высокими антикоррозийными характеристиками. Это позволяет крану Маевского служить ничуть не меньше самого радиатора.

Такая конструкция является базовой, то есть самой простой. Но возможны и различные модификации. Вообще, все краны Маевского делятся на три категории, в зависимости от принципа работы:

  • ручные. Управление осуществляется с помощью четырехгранного ключа или отвертки. Естественно, отслеживание наличия воздуха в радиаторе лежит на плечах хозяев, и при возникновении проблемы процедура стравливания выполняется вручную;
  • автоматические. Такие краны делаются без клапана. Вместо него в конструкцию входит пластиковый поплавок. Его расположение зависит от того, сколько воздуха находится в радиаторе. Если поплавок оказывается слишком низко, то отверстие для стравливания автоматически открывается. Воздух выходит, уровень воды поднимается. Соответственно, поднимается и пластиковый поплавок, закрывая собой отверстие. Таким образом, процедура не требует внимания хозяев. Сброс лишнего воздуха происходит своевременно, тем самым удается избежать нарушения работоспособности системы. Впрочем, такой кран Маевского можно регулировать и вручную, если возникнет такая необходимость;
  • со встроенным предохранителем. Это самая сложная разновидность конструкции. Как правило, такой кран ставится на трубы, сделанные из металлопластика или полипропилена. Эти материалы не очень хорошо выдерживают высокое давление. А кран с предохранителем отслеживает этот показатель. Когда давление становится выше пятнадцати атмосфер, происходит автоматическое стравливание воздуха. Тем самым, работа системы своевременно нормализуется.

Конечно, автоматические разновидности более удобны, поскольку стравливание происходит сразу по факту накопления воздуха, да и заниматься этим собственноручно хозяевам нет необходимости. Но есть у таких кранов довольно значительный недостаток — они чувствительны к загрязнениям. Если в теплоносителе присутствует большое количество механических взвесей, то срок службы стравливающего устройства будет сведен к минимуму.

По этой причине автоматические конструкции следует устанавливать только в домах с автономной системой отопления, где уделяется большое внимание качеству используемой воды. А на радиаторы во многоквартирных зданиях лучше монтировать ручные разновидности — они будут служить более долго и надежно, хотя и не так удобно.

Процесс стравливания

Давайте теперь посмотрим, как правильно осуществляется удаление воздушной пробки с помощью ручного крана Маевского. Процесс абсолютно несложен.

  1. Если в вашей отопительной системе (когда речь идет об автономной) используется циркуляционный насос, его следует отключить за десять минут до начала процедуры. В противном случае, воздух будет частично разгоняться по системе вместе с жидкостью и не сможет выйти полностью.
  2. Под то место, где расположен кран Маевского, поставьте какую-нибудь емкость. В процессе стравливания будет выходить не только воздух, но и некоторое количество теплоносителя, поэтому следует защитить пол от намокания. Кроме того, подготовьте тряпку, чтобы сразу удалить брызги в случае их появления.
  3. Приступаем непосредственно к стравливанию. Вам нужно очень аккуратно и плавно повернуть четырехгранный ключ (или используемую вместо него отвертку) против часовой стрелки на четверть или половину оборота. Торопиться в этом деле не нужно, в противном случае возможна поломка устройства.
  4. После того как вы открыли кран, из образовавшегося отверстия с шипением пойдет воздух. Постепенно вместе с ним начнет выходить и вода. Сначала струйка будет прерывистой. Когда она станет стабильной, это будет означать, что воздух успешно стравлен.
  5. В завершение закройте приведите кран в исходное положение с помощью все того же ключа или отвертки.

Как видите, процедура под силу любому человеку. Иногда могут возникнуть некоторые проблемы, которые, впрочем, довольно легко устранить. Если при открытии крана ничего не происходит, то это может говорить о засорении отверстия для стравливания воздуха. В этом случае вы можете прочистить его обычной иголкой, после чего все пойдет, как надо.

Если кран Маевского используется редко, то регулировочный винт может покрыться ржавчиной. Соответственно, повернуть его будет очень непросто. Для таких случаев запаситесь специальным смазывающим спреем, который легко решит проблему в сжатые сроки.

Если после стравливания воздуха радиатор упорно остается холодным, это означает наличие более серьезной проблемы. Вам необходимо проверить участки системы на предмет засоров и при обнаружении последних произвести прочистку. Успехов!

Модель Y, выпуск воздуха из восьмиклапанного клапана

Добро пожаловать в Tesla Motors Club

Обсудите Tesla Model S, Model 3, Model X, Model Y, Cybertruck, Roadster и многое другое.

Регистр

  • Хотите удалить рекламу? Зарегистрируйте учетную запись и войдите в систему, чтобы видеть меньше рекламы, и станьте участником поддержки, чтобы удалить почти всю рекламу.

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

#1