Изготовление изразцов и майолики ручной работы
Все производственные мастерские работают обычно с одной, максимум двумя видами глины. Художественные мастерские, к которым относится и наша, могут работать с несколькими видами глины. Это обусловлено особенностями оборудования мастерской и способностью контролировать производственные процессы. Когда в мастерской много персонала, то ошибка на любом этапе приводит к серьезному браку, вплоть до полной негодности изделия. Поэтому такие мастерские применяют однажды отработанную технологию, чтобы снизить процент брака. Это ограничивает вариативность изготавливаемых изделий, но вполне разумно.
Мы работаем с несколькими видами глины: полуфаянсовая шамотированная масса, из которой мы изготавливаем наши изразцы, каменная масса для изготовления фасадной майолики, так называемая, бумажная масса для изготовления скульптуры.
Глина используется самая разная — отечественная и импортная: шамотированный полуфаянс — из Железнодорожного, каменная масса из Донецкой области и из Испании.
Любую глину необходимо готовить. Неоднородность глиняного теста может привести к разлому керамики на любом из последующих этапов изготовления.
Хотя все массы поступают в мастерскую в полностью готовом виде, но и они иногда требуют хорошего перемешивания и «перебивания». Вообще, любая глина любит проминку и дополнительную ручную обработку.
Только после тщательного вымешивания и удаления из глиняной массы воздушных пузырей и крупных включений можно приступать к набивке изразцов в формы.
Формы — это отдельный разговор. Пожалуй, формы являются предметом особого вожделения керамистов, поскольку уникальный рельеф — это художественная работа, которую способны сделать далеко не все.
Модель для формы может являться арт-объектом, а уровень производства и мастерство художника можно определить по качеству используемых форм: рисунок и рельеф на формах настоящего профессионала очень точный, хорошо проработанный и непременно гармоничный.
Итак, в готовую форму мастер набивает глину. Через некоторое время глина начинает подсыхать и заготовку вытаскивают из формы для окончательной просушки.
Сушка заготовки должна происходить в естественных условиях, при правильном температурном режиме, поскольку любое отклонение приведет к искривлению заготовки и потере геометрии изделия. Не желательно применять в процессе сушки различные обогревающие приборы: фены или калориферы. Можно применять специальное оборудование, типа сушильных шкафов. Но и в этом случае, заготовку можно туда класть уже в кожетвердом состоянии, только для досушивания.
Далее следует первый обжиг. Он же «утельный» или «бисквитный» в случае с фарфором. Обжиг продолжается довольно долго, около 30 часов. После первого обжига заготовки меняют свой цвет и становятся светло-бежевыми, а фарфор или фаянс — молочно белыми.
Теперь можно передавать заготовку художникам и глазуровщикам, которые глазуруют и расписывают изделие, чем превращают его в законченную работу.
Роспись и глазуровка делается керамическими глазурями, эмалями, пигментами, над- и подглазурными красками, которые проявляют свой реальный цвет только после повторного обжига. В мастерской используются жароустойчивые пигменты, дулевские и немецкие глазури Botz и Терраколор, которые зарекомендовали себя достаточно хорошо.
Обжигов может быть много, иногда до шести-восьми, каждый из которых длится от 20 до 30 часов. Часто художники прописывают детали рисунка поверх глазури, чтобы уточнить какие-то элементы. Иногда используется компонент «золото», а это еще один обжиг. Для нанесения логотипов и фотографий на керамику используется деколь, также сопровождающаяся очередным обжигом.
И на каждом обжиге изделие может лопнуть в печи, что тем более обидно, когда работа почти закончена.
К счастью, опыт, аккуратность и определенная доля суеверности, свойственная, наверное, всем керамистам, позволяет работать практически без отбраковки, что немаловажно для формирования разумной ценовой политики.
В завершение напомним, что основной сферой деятельности и творчества в нашей мастерской являются изразцы ручной работы различных стилей, а так же мы создаем авторские изразцовые камины и печи.
Подробные видео о изготовлении керамики вы можете посмотреть в нашем новом разделе «Видео нашей мастерской«.
Кристофер Грудер: необычное изготовление изразцов для фантазийных панно
Процесс изготовления изразцов имеет богатую многовековую историю. На протяжении долгих лет они видоизменялись, а технологии производства изразцов совершенствовались. Изготовление изразцов для печей и каминов трансформировалось из создания сугубо практичной облицовки в творение выразительного декора. Со временем изразцы стали популярным материалом для украшения интерьера и экстерьера. Изделия из керамики прошли путь от массивных и грубых форм до изысканного тонкого и лёгкого исполнения.
Сегодня доступна машинная штамповка, а производство керамики чаще всего выполняется массово. С появлением возможности полной автоматизации процесса производства изразцов и других керамических изделий всё более ценится индивидуальный дизайн, ручная формовка и роспись. Так интересно увидеть что-то необычное, открыть для себя некий новый продукт, посмотреть на традиционную керамику другим взглядом. Так хочется рассматривать произведения из керамики, затаив дыхание. Именно такой эффект оказывают работы современного керамиста Кристофера Грудера.
Кристофер Грудер со своими работами
Работы Криса Грудера уникальны в области керамики. Основным направлением деятельности художника-керамиста является создание панно из рельефных изразцов. Каждая отдельная плиточка уникальна, что позволяет любоваться его произведениями часами. Знакомство с работами Грудера заставляет разыграться воображение. В его керамических панно можно увидеть песчаные дюны, брызги и рябь воды, семена, цветы и листья, насекомых, следы животных, перья, кораллы, россыпи драгоценного жемчуга и другие природные формы и силуэты. Интерес мастера к керамике зародился на протяжении долгого пути. Следование своим интересам и зову сердца, постоянное развитие Кристофера как художника привело его к любимому делу.
Пример керамического панно Кристофера Грудера
Путь мастера к увлечению производством изразцов
Кристофер Грудер родился в 1965 году в Монтгомере, штат Алабама. Спустя несколько лет, семья переехала в Омаха, штат Небраска, где Крис и получил среднее образование. Своё обучение он продолжил в Тулейнском университете Луизианы. Там на протяжении пяти лет он изучал архитектуру. По окончании обучения ещё три года Грудер посвятил выбранной профессии. Именно этот период оказал огромное влияние на его творчество в будущем. Творчество Антонио Гауди увлекло Кристофера. Слияние архитектуры и керамики, орнаменты, оплетающие целые здания, выразительность россыпей мозаики и неразрывная связь всего творчества испанского архитектора с природой захватили сознание Грудера.
Следующим этапом на пути к известным сегодня на весь мир произведениям стало увлечение скульптурой. Именно оно привело Кристофера в творческую мастерскую и Школу Дизайна Род Айленда. В этот период своего творческого развития мастер познал все тонкости работы с керамикой.
Скульптурные сосуды Кристофера Грудера
Основную часть его работ составляли сосуды. Во время работы над ними зародилась особенная технология изготовления необычных форм для керамических изделий. Идея возникла на основе процесса создания литых иловых панелей, в котором Грудер принимал участие при строительстве архитектором Паоло Солери экспериментального экогорода Аркозанти в 1970 году.
Процесс формовки сосудов
Технику изготовления пресс-форм Кристофер Грудер перенёс и в производство необычных керамических плиток. Всё чаще художник-керамист получал заказы на изготовление изразцов. Постепенно мастер полностью погрузился в эту сферу деятельности, создавая из плиток разной формы фантазийные панно. Именно изразцы Грудера, собранные в необычные композиции, получили особую популярность.
Фантазийное панно Кристофера Грудера
Технология изготовления удивительных форм для изразцов и сосудов
Основной секрет в том, что мастер не приемлет литейных форм многократного использования. Именно поэтому каждое его произведения – шедевр искусства керамики. Всё творчество художника-керамиста неразрывно связано с природой, начиная материалами для формовки изделий и заканчивая сюжетами и цветовой гаммой росписи изразцов.
Изразцы удивительных форм
Органические формы Грудера представляют собой основу процесса формовки изделий в технике «негатива». Для создания своих произведений Кристофер использует ящик, который заполняет илом. Далее он формирует негатив изделия, выбирая часть ила. С помощью инструментов художник-керамист прочерчивает будущий рельефный орнамент. Следующим этапом является заливка раствора плотностью схожего с густым молочным коктейлем в полость пресс-формы. В течение нескольких часов изделие немного подсыхает. Если Кристофер создаёт сосуд, он выбирает часть раствора из середины. После полного высыхания мастер разламывает форму, извлекает готовое изделие и очищает его от остатков ила. В результате получается шероховатая поверхность, которая придаёт работам Грудера ещё большую органичность, словно их создала сама природа.
Современный изразец необычной формы от Кристофера Грудера
На последнем этапе керамику ждёт ручная роспись. Краски Кристофера Грудера имеют природные оттенки. Никаких ярких пятен, а только сочные, гармонично сочетающиеся цвета. Они словно подобраны в тон древесной коры, спелых колосьев, ясного неба, природного камня, осенней травы и других естественных красок, окружающих нас.
Изразцы с ручной росписью
Мастер не открывает секретов изготовления своей волшебной керамики полностью. Поэтому его изделия уникальны и неповторимы. Крис Грудер создаёт всё новые работы в своей мастерской. Произведения художника-керамиста украшают Музей Уилсона в Кастине, штат Мэн, Музей искусства Небраски, Музей Искусств и Дизайна в Нью Йорке, Художественный музей Крокера в Калифорнии, Университет штата Флорида, Политехнический университет Виргинии, а также галереи и экспозиции современного искусства.
Панно из изразцов Кристофера Грудера
Панно из изразцов как искусное украшение
Кристофер Грудер прошёл определённый путь к своему творчеству. Совершенство его произведений – результат объединения таланта мастера с опытом, полученным на протяжении этого пути. Если вы вдохновились великолепием изразцовых панно современного художника-керамиста Кристофера Грудера, у вас есть возможность сделать попытку воплотить и свои фантазии. Для этого достаточно купить формы для изготовления изразцов и попробовать собственные силы в старинном ремесле. Возможно, ваше сердце тоже приведёт вас к новым открытиям.
Керамика, керамика, скульптура и ремонт кинцуги
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
АВТОРСКОЕ ПРАВО LakesidePottery LLC ; Страница обновлена: 03. |
Как делать керамическую плитку — BigCeramicStore.com
В тот или иной момент большинство керамистов решают изготавливать плитку самостоятельно. Часто они разочаровываются в своих первых попытках, чаще всего из-за деформации. Следующие советы должны помочь вам сделать плитку, которая не деформируется.
ГЛИНЯНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Прежде всего, нужно начать с хорошей глиняной массы для плитки. Как правило, это плитки с большим количеством грога. Глины, предназначенные для скульптуры и раку, обычно хороши для изготовления плитки. Некоторые люди клянутся глиняными телами, в которых есть смесь крупного и мелкого грога.
Для долговечности и водонепроницаемости вам нужна глиняная масса, которая созревает при температуре, при которой вы будете глазировать огонь. Это особенно важно для плитки, которая находится снаружи или в ванных комнатах. Степень впитывания после обжига должна быть не более 3%, иначе вода просочится внутрь и приведет к растрескиванию плитки. Если водонепроницаемость не является обязательным требованием, иногда можно добиться плоскостности путем недостаточного обжига глины. Это то, с чем можно поэкспериментировать, так как в других случаях плитка, деформированная после обжига бисквита, станет плоской после обжига глазури, если глине дать созреть.
Низкотемпературная, гладкая глиняная глина, как правило, хуже всего подходит для изготовления плитки. Мало того, что он не полностью витрифицируется, отсутствие грога может быть очень проблематичным. Примером глиняной плитки является плитка Saltillo из Мексики. Поскольку они низкообожженные (нестеклянные) и неглазурованные, они легко загрязняются и должны герметизироваться несколько раз в год.
РАБОТА С ГЛИНОЙ
После того, как вы выбрали глину, лучше всего работать с ней в сухом виде. Это уменьшает проблемы деформации.
Убедитесь, что ваши плитки достаточно толстые. Если плитка слишком тонкая, она будет деформироваться. Квадратная плитка размером 8 дюймов должна иметь толщину не менее полдюйма. Это толще, чем покупаемая вами промышленная плитка, но она изготавливается с помощью специального процесса сухого прессования, что позволяет сделать ее тоньше.
Важно не сгибать плиты. пока они влажные. Если вы это сделаете, глина будет иметь тенденцию деформироваться после высыхания. Поэтому найдите способ обращаться с плитой, не сгибая ее. Как? Для начала, если вы накатали плиту на ткань, не делайте этого. снимите плиту с ткани. Вместо этого положите твердую доску (фанеру, гипсокартон и т. д.) поверх плиты, переверните все это, затем снимите ткань с глины. Или просто положите плиту на сушильную доску без согнуть его
В качестве альтернативы вы можете накатить пластины прямо на доску и держать их там ровно, пока их можно будет снять. Это работает с плоскими катками, такими как Brent, где глина остается неподвижной, а каток движется по ней.
Чтобы предотвратить коробление, некоторые люди раскатывают плиту, переворачивают ее и снова скатывают. Особенно при использовании плоского катка с одним роликом. Поскольку тип North Star имеет два ролика, через которые проходит плита, считается, что глина сжимается одинаково с обеих сторон, поэтому этот шаг не требуется.
Вы можете использовать различные материалы поверх холста, чтобы устранить текстуру холста на плитке, а также предотвратить намокание холста и прилипание глины. Иногда используется тяжелый пелон. Это прокладочный материал, который можно найти в магазинах тканей, который не растягивается и не сбивается в комки. Виниловые полы и старые коврики для литографических принтеров также используются для прокатки плит.
НАПРАВЛЕНИЕ СКАЧИВАНИЯ И РАСПОЛОЖЕНИЕ ПЛИТКИ ВЛИЯЕТ НА КОНЕЧНУЮ ФОРМУ
Если раскатать плитку глины в одном направлении, а затем вырезать квадратные плитки, они сожмутся в прямоугольник, а не в квадрат. Это происходит из-за того, что частицы глины выравниваются, и в глине создается напряжение. Прокатка в одном направлении, поворот плиты 90 градусов, а затем снова прокатка помогает уменьшить эту проблему.
Если раскатать кусок глины (даже если вы прокатываете его в двух направлениях, как указано выше), а затем разрезать его на квадраты, каждый квадрат, скорее всего, будет разного размера при обжиге. Причина в том, что на краях глины создаются разные напряжения, чем в центре глины. Избегание использования внешних дюймов вашей плиты помогает уменьшить эту проблему.
Обе описанные выше проблемы будут более выраженными, если плитку резать, когда глина влажная, чем если резать плитку, когда кожа твердая.
Каждая плитка будет находиться в разных местах в вашей печи, и это также приведет к тому, что плитки обожгутся немного разных размеров и форм.
Некоторые новички расстраиваются из-за того, что их плитка не идеальна, но на самом деле плитка ручной работы не идеальна. Коммерческие плитки массового производства очень близки к совершенству, потому что они изготавливаются совершенно другим способом (например, путем парового прессования порошкообразной глины). Просто вычислите диаметр, который вам нужен, чтобы достичь угла в угол на готовой плитке, включая усадку, отметьте этот размер волшебным маркером на бите и бросьте до отметки. Взвесьте глиняные шарики, чтобы плитки всегда были одинаковой толщины, когда их бросают в цель.
Некоторые люди давят свои плитки. Вы можете сделать бездонную раму из дерева, забить глину в эту форму, использовать обрезанную проволоку, чтобы отрезать лишнюю глину, а затем вытолкнуть глину со дна. Чтобы избежать изгиба, используйте кусок дерева размером с глину, чтобы протолкнуть его. Вам придется дать глине высохнуть до такой степени, чтобы она не прилипала к дереву, или использовать что-то вроде WD40 или растительного масла для покрытия дерева.
Некоторые люди вырезают свои плитки прямо из куска глины. Вы можете купить устройства, которые действуют как сырорезки, чтобы срезать глину определенной толщины. Или, чтобы сделать свой собственный, возьмите два деревянных дюбеля (или деревянные планки) и сделайте насечки через равные промежутки (полдюйма для плитки толщиной в полдюйма). Оберните кусок проволоки между деревянными дюбелями и вокруг них, начиная сверху. выемка. Возьмитесь за один кусок дерева каждой рукой, туго натяните проволоку и, сдвигая деревянные части к себе, равномерно протяните проволоку через глину. Убедитесь, что вы держите деревянные детали вертикально, когда тянете. Затем переместите проволоку на следующую нижнюю выемку и повторите.
Наконец, еще один способ сделать плитку — выдавить ее. Это имеет тенденцию хорошо выравнивать частицы глины и уменьшать коробление.
РЕЗКА ПЛИТКИ
Подождите, пока глина не затвердеет, прежде чем вырезать саму плитку. Кроме того, если у вас впечатляющий дизайн, убедитесь, что вы делаете это перед тем, как вырезать плитку, иначе нажатие деформирует форму.
Изготовьте шаблон из металла или дерева, чтобы можно было легко вырезать плитки одинакового размера.
СУШКА
Сушка очень важна. Вы должны убедиться, что плитка высохнет равномерно с обеих сторон, иначе она деформируется. Держите их подальше от сквозняков и медленно высушите, накрыв пленкой. Существует два основных метода сушки плитки.
Поместите каждую плитку между двумя кусками гипсокартона (также называемого гипсокартоном). Этот материал используется для возведения стен. Вы можете зажать много плиток между слоями гипсокартона и сложить их друг на друга. Влага вытягивается равномерно с обеих сторон. Вариантом этого является сушка между слоями фанеры толщиной три четверти дюйма или слоями плиты из силиката кальция (часто используемой в качестве огнезащитной плиты без асбеста).
Поместите плитку на решетку для сушки. Это обеспечивает хорошую циркуляцию воздуха. Вариантом этого является сушка на пластиковых сетках, которые часто используются в люминесцентных светильниках.
Другие наконечники:
Используйте метод гипсокартона в течение первых двух дней, затем перенесите на проволочные решетки.
Покройте края воском до того, как они высохнут. Это предотвращает их высыхание намного быстрее, чем центр. Или оберните края пластиком для сухой чистки.
Утяжелите углы печными столбами на ночь — каждая стойка уложена поперек соседних углов двух плиток.
ПАЗЫ
Для функциональной плитки люди часто вырезают канавки на обратной стороне плитки. Это обеспечивает большую площадь поверхности для склеивания; они лучше впиваются в раствор. Интересный способ получить бороздки — раскатать плитки на гофрированный картон с рифленой поверхностью. Канавки, похоже, не влияют на деформацию.
ВЫПОЛНЕНИЕ
Для обжига бисквита вы можете сложить плитки друг на друга или поместить их в устройство для укладки плитки. №
Для обжига глазури при низких температурах плитку можно укладывать во многие виды плиткоукладчиков. Но если вы используете огнеупорную глину и обжигаете ее до зрелости, плитка осядет при высоких температурах. В этих случаях вы должны обжигать плитку на ровной поверхности.
Огненные плитки на полке печи, посыпанные кварцевым песком. Это позволяет плитке легко перемещаться по полке, так как она расширяется и сжимается от тепла.
Сделайте ров вокруг своих плиток, положив глиняные бруски по краям. Это помогает им нагреваться сверху и снизу, а не по краям нагреваться быстрее, чем посередине.
Помните, что глина дает усадку, и вы должны учитывать это при изготовлении плитки. Чтобы определить усадку, возьмите кусок глины и прорежьте линию длиной 100 миллиметров. Повторно измерьте эту линию в состоянии бисквитного бисквита и при сильном обжиге. Если леска заканчивается длиной 90 мм, то коэффициент усадки составляет 10%. Если ваше конечное число 87 мм, то ваша степень усадки составляет 13% и т. д. Не забудьте сделать первую строчку на той же стадии высыхания, на которой вы будете резать плитку, так как усадка между мокрой и твердой кожей также будет.
Быстрый совет по мозаике: чтобы сделать большое количество маленьких квадратных плиток, сходите в хозяйственный магазин и купите акриловую сетку, используемую для рассеивания флуоресцентного света. Раскатайте плиту, распылите растительное масло на сетку и вдавите сетку в глину, прорезая ее насквозь. Дайте глине высохнуть и снимите сетку.