Испарительная горелка на отработке: Горелка на отработке: чертежи, схема, принцип работы

Содержание

Печь с испарительной горелкой

Существуют воздухонагреватели рекуперативного типа, в них есть испарительная горелка, и принцип ее работы основывается на использовании отработанного масла. Здесь рассматривается печь с испарительной горелкой на отработке.

Для чего нужен такой нагреватель? Он используется в помещениях небольших размеров, будь то гаражи, теплицы, сто или другие места для отапливания, причем, судя по названию «воздухонагреватель», это место должно иметь вентиляцию «извне» — что называется, естественную.

Своего рода, теплогенератор воздуха. Причем из его особенностей отмечают:

  1. в нем уже присутствует вентилятор, который обдувает теплым воздухом помещение;
  2. — потребляет не слишком энергии, 110Вт – его предел;
  3. — за качество сгорания сомневаться не приходится — здесь замечен высокий уровень, теплогенератор справляется на «отлично»;
  4. — после выполнения своей работы, печь перейдет в автоматический режим;
  5. — в комплекте с печью сразу поставляется топливный бак, ничего докупать не придется.

Ответы на вопросы

У людей имеются немало вопрос по поводу использования печи с испарительной горелкой на отработке, которым нужно уделить достаточно внимания – ведь они касаются также темы правильной установки и здесь мы ответим на частые из них. Информация ниже обязательно поможет тем людям, которые используют отработанное масло как топливо для воздухонагревателя: вопросы были согласованы со специалистами и они старались донести до вас все полезные нюансы и внести для вас больше ясности.

Конструктивные особенности и принцип действия

1. И как работает такая печь? Что ей нужно для работы?

Достаточно будет установить дымоход, выводящий отработанные газы и присоединить печь на отработанном масле к электросистеме с напряжением 220В.

2. Печь работает как отопитель – а куда сливать отработанные масла, есть специальная емкость для этого?

Все предусмотрено в печи уже есть бак, в котором можно хранить отработанное масло. Он вмещает в себя 25л. – этого хватит на 8-часовую непрерывную работу печи. После этого заправляете бак – и продолжаете. Он встроен в печь, так что об этом не беспокойтесь. Но его наличие в ней – обязательно.

3. Помимо встроенного бака, можно использовать еще емкости для увеличения объема?

Конечно – можно еще купить насос, которым можно перекачать отработанное масло из новой емкости во встроенный бак.

4. Имеется вентилятор или это необязательно?

Определенно ваш выбор должен пасть на печь, которая имеет вентилятор обдува . Да и куда без него – ведь вентилятор «выбрасывает» воздух из печи, это значительно ускоряет процесс отапливания помещения.

5. Можно установить воздушный короб?

Нет, для него не предусмотрена.

6. Какие из масел рекомендуются сжигать в печи?

Из отработанных масел отмечают моторные(чаще это масла, использующиеся в карбюраторных двигателях или авиационных поршневых), также можно использовать вакуумные, индустриальные, приборные масла, приемлемы турбинные. К перечисленным относятся часто используемые.

7. Когда печь нужно очищать от отработки?

Это зависит от качества отработанного масла и того, как протекало горения – обычно печь чистят раз в 10 часов.

8. Печь можно поставить в любом помещении или есть определенные размеры, в которых она будет работать наиболее эффективно?

Рассчитайте теплопотерю помещения – из нужных факторов отмечаются: утепление, местоположение установленных ворот плюс их количество, и прочее. Необходимая вам печь подбирается при расчете от ожидаемой температуры помещения с учетом самой низкой температуры за его пределами. Для ориентированного примера: на 240 кубических метров помещения приходится 12 киловатт мощности.

9. Указано, что мощность подаваемого тепла стоит в отрезке 12-22? Почему?

Именно в этом промежутке можно вручную регулировать мощность.

10. Любой дымоход рекомендуется к печи для успешной работы?

Приемлемым считается горизонтальный — также к использованию допустим холодный дымоход, устанавливаемый непосредственно в самом помещении(у него есть простые колена, недостаточно утепленные – альтернативой этому может послужить теплоизолированный дымоход).

11. Интересует возможная длина устанавливаемого дымохода…

При отработке вертикальный участок должен быть длиной 6 метров. Такой дымоход выглядывает из-за конька крыши в высоту на 1 м.

12. А в чем отличие печи и рекуперативного воздухонагревателя?

В сути работы оборудования – это две разные вещи. У них общий только принцип работы – сжигание отработанных масел. Печи выгоднее воздухонагревателя ценой, ее можно быстро установить и привести в действие, к тому же с ней достаточно просто работать.

13. Печь может работать без горелки?

Да, конечно, она вовсе не нужна.

14. Что отапливает лучше: печь или котел?

Это зависит от особенностей отапливаемого помещения. Если оно состоит из разделенных блоков и множества комнат, то эффективнее все же использовать котел. А малое помещение годится как раз для печи – экономичное и быстрое решение для отопления.

15. Выбор между воздухонагревателем и печью. Кому отдать предпочтение?

На самом деле, разница не столь велика – оба оборудования замечательно справляются с отоплением помещения.

16. Какие элементы печи потребляют электричество?

К таковым относятся вентилятор и насос. Поскольку потребляет электричества такая печь очень мало, то только эти два компонента и требуют подпитки.

17. Сколько электроэнергии ей необходимо?

За один час работы печь расходует 110 Вт.

18. Печь отключится при достижении необходимой температуры в помещении?

За этим нужно следить самостоятельно и проверять изменения каждые 2 часа работы.

19. Отработанное масло содержит в себе много воды, также там есть и антифриз. Это не повредит печи?

Они должны быть удалены из топлива – заливается в бак только отстоявшееся топливо. Сливной кран, расположенный под баком, в этом вам поможет.

20. Достаточно ли легко устанавливается печь?

Все просто и понятно – ее просто установить на нужное место, да и изначально она находится в собранном состоянии. Никаких «особых» знаний для этого не требуется – все ясно объяснено в приложенной инструкции.

Как сделать горелку на отработанном масле по принципу Роберта Бабингтона: tvin270584 — LiveJournal

Самодельная горелка Бабингтона позволит отапливать помещение, используя в качестве топлива масло и другие продукты нефтепереработки. Компактные аппараты отличаются универсальностью использования, имеют простую конструкцию, эффективны и полностью решают проблемы с теплом в доме. В статье мастер сантехник расскажет, как изготовить горелку на отработанном масле по принципу Роберта Бабингтона.

Что такое горелка Бабингтона

Идея об использовании отработанного масла в качестве энергоносителя для обогрева зданий далеко не нова. Ввиду большого количества отработки на станциях техобслуживания автомобилей, особенно грузовых, возникла проблема с ее утилизацией. Неудивительно, что появились различные агрегаты как заводского, так и кустарного изготовления, позволяющие эффективно сжигать данную субстанцию и получать от нее тепловую энергию.

Одно из подобных устройств — горелка Бабингтона на отработанном масле.

Конструкция горелки, работающей на дизельном топливе, была запатентована Робертом Бабингтоном в 1979 году. Однако, срок действия патента истек, после чего вся информация об устройстве и принципе действия агрегата стала общедоступной, как и чертежи горелки Бабингтона. В результате многие мастера смогли повторить данную конструкцию, только вместо солярки в них применялось отработанное автомобильное масло, а позже и другие виды жидких масел.

Схема горелки на отработанном масле, где 1 – топливозаборник; 2 — топливный насос; 3 – топливный фильтр; 4 – горелка; 5 – компрессор; 6 – шланг воздушного компрессора; 7 — топливный шланг; 8 – топливопровод

Эффективно сжигать старые масла нелегко, так как отработка из того же автосервиса представляет собой смесь масел различной вязкости с большим количеством примесей. Также в малых долях там содержится бензин, дизельное топливо и даже антифриз. Все эти моменты учитывает конструкция горелок заводского изготовления, в них встроены

фильтрующие элементы.

Другое дело – горелка Бабингтона, для ее работы никакого фильтрования не требуется, и вот почему. Топливо в ней стекает по сферической поверхности, образуя тонкую пленку, а по центру этой сферы проделано небольшое отверстие (0.1—0.3 мм в диаметре) для подачи воздуха под давлением. Основной принцип работы горелки на отработке состоит в том, что воздух, пробивающийся из отверстия, отрывает часть стекающего по поверхности масла. В результате получается факел из топливовоздушной смеси, способной к воспламенению.

Количество грязи в отработке влияет только на эффективность сжигания, горелка работает на отработке и не засоряется взвешенными в ней примесями, поскольку в топливном тракте нет узких проходов или отверстий с малыми диаметрами, как в форсунках. Отверстие здесь лишь одно, сквозь него проходит только воздух. Вместо сложной системы фильтрации устройство горелки на отработанном масле предусматривает подачу горючего на сферическую поверхность, а его излишки, не попавшие в факел, стекают вниз, в отстойник.

Принцип работы горелки Бабингтона

Непременным условием качественного сжигания есть предварительный подогрев старых масел. Это необходимо по 2 причинам:

  • Повышение текучести. Благодаря этому субстанция хорошо обволакивает поверхность сферы и при подаче воздуха лучше распыляется, образуя устойчивый факел аэрозоля;
  • Снижение температуры вспышки. С помощью нагретого масла проще обеспечить розжиг для горелки Бабингтон, а при работе она максимально использует энергию топлива, выделяя больше тепла.

Чем отличается паяльная лампа от горелки Бабингтона

Часто работу горелки с наддувом сравнивают с горением всем хорошо известной паяльной лампы. И действительно, их устройство имеет определенные сходства. А вот принцип действия абсолютно разный. В паяльной лампе бензин, находящийся в закрытой емкости, подвергается воздействию избыточного давления воздуха, создаваемого ручным насосом. Этот воздух не смешивается с горючим, а только выталкивает его в наверх, к форсунке. По пути бензин прогревается и испаряется в кожухе трубы, после чего поступает в жиклер форсунки. Выходя из него, горючее смешивается с воздухом и сгорает, образуя мощный факел пламени.

Все происходит наоборот в вертикальной горелке Бабингтона на отработке. Через форсунку продувается воздух, а не топливо, при этом загрязненное масло не испаряется, а только подогревается до определенной температуры (не более 70 ºС). При этом жидкость сгорает не полностью, часть ее уходит в отстойник. Из-за того, что отработку испарить и подать сквозь форсунку в зону горения чрезвычайно сложно, изготовить горелку на отработке из паяльной лампы не представляется возможным. Как и заправлять бабингтоновский агрегат бензином, это не только неэффективно, но и просто опасно.

Преимущества и недостатки

Главное достоинство, из-за которого обрела широкую популярность самодельная горелка на отработке Бабингтон, — это ее всеядность, о чем уже говорилось выше. По сути, на сферическую поверхность можно лить какое угодно нагретое масло разумной степени загрязненности, правильно сделанная горелка будет все равно устойчиво работать. Не страшны ей и примеси бензина или антифриза, разве что их соотношение с маслом будет один к одному, тогда неизбежно возникнут проблемы. И то, это вовсе не повод избавляться от подобной смеси, для нормального функционирования горелки на отработанном масле ее потребуется хорошо разбавить «правильной» отработкой, а потом пускать в дело.

Другое преимущество – это простота конструкции, из-за чего мастера – умельцы быстро освоили данное изделие. И правда, изготовить «сердце» аппарата из шара или полусферы, помещенного в корпус, достаточно просто. Несколько сложнее организовать топливоподачу и нагнетание воздуха, да еще настроить всю систему, чтобы горелка Бабингтона, сделанная своими руками, работала устойчиво и безопасно. Но зато здесь есть широкий простор для внедрения различных технических решений.

Из серьезных недостатков агрегата бросается в глаза лишь один. Это постоянное наличие грязи в помещении, где функционирует горелка на жидком топливе. К сожалению, невозможно полностью исключить случайный разлив или просачивание загрязненного машинного масла через неплотности, даже если все сопряжения герметичны и установлена автоматика горелки Бабингтона. В той или иной степени грязно в помещении будет, с этим придется смириться.

Рекомендации по изготовлению

Благодаря своей популярности и простоте горелка для котла на отработке изготавливается мастерами в разных вариациях, мы же возьмемся описать самую простую конструкцию, которая будет доступна для повтора в домашних условиях. Для начала нужно подобрать необходимые материалы, вот их перечень:

  • Стальной тройник с внутренними резьбами диаметром 50 мм – для корпуса;
  • Сгон с наружной резьбой диаметром 50 мм – для сопла. Длина его принимается по желанию, но не менее 100 мм – для сопла;
  • Колено из металла ДУ10 с наружными резьбами – для подключения топливной магистрали;
  • Трубка медная ДУ10 необходимой длины, но не менее 1 м – на топливную магистраль;
  • Металлический шар или полусфера, свободно входящая в тройник – для рабочей части;
  • Стальная трубка не менее ДУ10 – на подключение воздушного тракта.

Чтобы сделать горелку на отработке своими руками, надо произвести одну точную операцию – проделать отверстие по центру сферы. Диаметр отверстия – от 0.1 до 0.4 мм, идеальный вариант – 0.25 мм. Сделать его можно 2 способами: просверлить инструментом соответствующего диаметра либо установить готовый жиклер на 0.25 мм.

Отверстие в центре сферы

Обратите внимание! Отверстие надо проделать строго по центру, а его ось должна быть параллельна стенкам корпуса (тройника), в котором будет установлена сфера. Отклонение допускается минимальное, иначе факел будет бить в сторону, что отразится на стабильной работе и расходе горелки

Проделать точно столь маленькое отверстие нелегко, тонкие сверла запросто ломаются.

Видео

В сюжете — Инструкция, чем сверлить очень маленькие отверстия

В сюжете — Другой способ выполнить калиброванное отверстие в сферической части автономной горелки – вставить туда жиклер требуемого диаметра. Для этого просверливается отверстие, чей диаметр чуть меньше наружного диаметра жиклера, и обрабатывается разверткой. Жиклер запрессовывается внутрь и полируется.

Обратите внимание! Если нужно изготовить горелки большой мощности, то диаметр жиклера можно увеличить до 0.4—0.5 мм либо просверлить 2 малых отверстия, соблюдая между ними расстояние не меньше 7 мм

Когда эта операция завершена, производим сборку горелки, опираясь на чертеж.

Чертеж горелки Бабингтона

Сбоку сопла надо выполнить отверстие достаточно широкое, чтобы производить розжиг агрегата. Спираль нагрева горючего не нужна большая, достаточно 2—3 витков. Готовое изделие можно закрепить на монтажной пластине и встроить в любой котел, в том числе и самодельный. По окончании работы нужно присоединить воздушную и топливную магистрали, а потом организовать подачу масла и воздуха. Простейший способ топливоподачи – самотеком, для этого емкость с отработкой подвешивают к стене выше горелочного устройства и прокладывают от нее трубку.

Если же задействовать для перекачки масла насос, то впоследствии можно задействовать датчики контроля и блок управления, тогда у вас получится автоматическая горелка, которую эксплуатировать будет безопаснее.

Если все сделано правильно и диаметр воздушного отверстия составляет 0.25 мм, то расход топлива у горелки не должен превышать 1 л в час. Черной копоти при горении быть не должно, нужно добиться ровного горения факела. Настройка осуществляется перемещением сферы вперед–назад или изменением давления воздуха. С его нагнетанием справится любой компрессор, даже от холодильника, так как рабочее давление не бывает выше 4 Бар.

Видео

В сюжете — Конструкция и 3D модель горелки Бабингтона

В сюжете — Изготовление и тестирование горелки Бабингтона

Заключение

Сделать своими руками горелку Бабингтона – это хорошее решение для тех, кто имеет возможность недорого приобретать старые автомасла. Обладая некоторыми навыками, устройство нетрудно встроить в камеру сгорания с водяной рубашкой и дымоходом, тогда получится самодельный котел на отработанном масле с наддувом для отопления вашего дома.

В продолжение темы посмотрите также наш обзор Печь для гаража — разновидности, плюсы и минусы

Источник

https://santekhnik-moskva. blogspot.com/2019/11/Kak-sdelat-gorelku-Babingtona.html

Печь на отработке в гараж своими руками. Достоинства и недостатки

Содержание

  1. Печь на отработке в гараж своими руками. Достоинства и недостатки
  2. Экономичная печь на отработке. Печь на отработанном масле своими руками: изготавливаем печь на отработанном масле, изучив чертеж и пошаговую инструкцию
    • Техника безопасности
    • Принцип работы самодельной печки на отработке
    • Из чего собирать печь?
    • Изготовление корпуса
    • Дно камеры топливника и горелка
    • Изготовление поддона для отработки
  3. Горелка для печи на отработке. Какую делать?
    • Сравнительные достоинства и недостатки
  4. Подача масла в печь на отработке. Изготовление печи на отработке из газового баллона
  5. Печь на отработке из газового баллона. Достоинства и недостатки применения отработки для отопления

Печь на отработке в гараж своими руками. Достоинства и недостатки

Правильно собранная пиролизная печка способна нагреваться до высокой температуры при малом расходе топлива, в отличие от прожорливой и малоэффективной буржуйки.

Средний расход гаражных самоделок находится в районе полулитра масла в час — таким образом, при смене масла в обычной легковушке, объем картера которой составляет 3-4 литра, можно обеспечить свой гараж теплом минимум на 6 часов.

При работе такая печь практически не дымит и быстро прогревается. Так как в обычных условиях моторное масло трудно воспламеняется, этот вид топлива в хранении практически безопасен.

Однако есть у пиролизной печки и несомненный недостаток : если буржуйка практически всеядна и в ней можно сжигать практически любые горючие твердые отходы, то печи на отработке нужно только масло , причем очищенное от воды: закипание в прогретом резервуаре способно привести к резкому разбрызгиванию горящего масла, которое можно сравнить с взрывом.

При частых посещениях гаража зимой возникнет потребность в покупке отработки , но в основном это лишь вопрос о ее транспортировке: с официальной сдачей на переработку большинство автосервисов не связываются и продают отработанное масло желающим по достаточно низким ценам.

СПРАВКА: При эксплуатации печей, работающих на саможоге, есть важный нюанс: погасить их достаточно трудно, так как даже при полностью закрытом дросселе отверстий в камере сгорания достаточно для поддержания температуры, при которой процесс пиролиза прервется .

Перекрытие же дымохода приведет к тому, что горение пойдет с жирным чадом, который пойдет в помещение через вентиляционные отверстия в камере сгорания . Следовательно, заливать масло в печь нужно с таким расчетом, чтобы его хватило как раз на планируемое время пребывания в гараже.

При пиролизе моторного масла образуется много негорючего остатка , сильно загрязняющего масляный бак. Его приходится регулярно чистить, и этот момент должен быть предусмотрен в конструкции печи — сделав бак неразборным, Вы об этом быстро пожалеете.


Экономичная печь на отработке. Печь на отработанном масле своими руками: изготавливаем печь на отработанном масле, изучив чертеж и пошаговую инструкцию

Недавно сам сделал печь на отработанном масле. Времени, как и денег, ушло немного. За фото не судите – делал наспех, поэтому особо аккуратничать было некогда. Также такую печь можно топить дровами – большая камера хорошо для этого подходит.

Вот такая печка на отработке

Отработка

Техника безопасности

Сразу начну с предупреждений и нравоучений. Перед началом работы трезво оцените свои возможности. Помните: такая печь является потенциально опасным оборудованием. Любые ошибки могут привести к трагическим последствиям. Но если вы все сделаете правильно, готовая самодельная печь на отработке ни в чем не будет уступать сертифицированному обогревателю заводского производства.

Печь я изготавливал сам. Специалистом в сфере отопительных систем я не являюсь и на подобное звание не рассчитываю, инструкцию подаю как есть, можете пользоваться строго под свою ответственность.

Единственное, что могу посоветовать из своего опыта: ни в коем случае не собирайте масляную печь не капельного типа. У подобных агрегатов резервуар для отработки расположен внизу основной части конструкции. Делать это не рекомендуется по той причине, что при нагревании масло становится пожароопасным и в целом непредсказуемым.

Также я не советовал бы вам собирать печку с открытой горелкой и пламенем.

Также я не советовал бы вам собирать печку с открытой горелкой и пламенем

Принцип работы самодельной печки на отработке

Моя печка на отработке работает по очень простому принципу. Производится розжиг. Топливо начинает гореть на поверхности корпуса и раскаляет печку. По ходу процесса через дымоотводящую трубу под воздействием тяги выводятся нефтяные пары.

Конструкция печки включает часть дымохода с множеством отверстий (обычно их до 50). Эта часть агрегата называется горелкой. В такой горелке нефтяные пары перемешиваются с кислородом, поступающим в дымоотводящую трубу под воздействием тяги. В результате их смешивания процесс горения начинает осуществляться гораздо чище и интенсивнее с выделением огромного количества тепла.

Принцип работы самодельной печки на отработке

Из чего собирать печь?

Для сборки подобной печки я подготовил следующее:

  • баллон от газа на 50 литров;
  • стальную трубу. Лучше всего использовать трубу диаметром 10 см. На корпус, горелку и дымоход хватило двух метров изделия;
  • стальной уголок. Всего у меня ушло немного больше метра уголка на 5 см. Из него я делал подставку под печку, различные внутренние детали теплообменника и дверные ручки;
  • лист стали. На заглушки и днище верхней камеры ушло около 50 см2 4-миллиметрового листа;
  • тормозной диск. Я использовал чугунный диск от машины. Главное, чтобы по размеру он свободно входил в баллон;
  • пустой баллон от фреона. Подойдет стандартный баллон. Главное, чтобы игольчатый вентиль работал. Его я использовал для изготовления топливного бака;
  • кусок шланга для подачи топлива;
  • пару хомутов;
  • кусок полудюймовой трубы. По ней в печку будет подаваться масло;
  • вентиль на полдюйма;
  • петли.

Изготовление корпуса

Из этого баллона буду делать печку

Я использовал б/у-шный баллон. Газа в нем уже не было, но на всякий случай я открыл вентиль и оставил баллон так на улице на ночь.

Потом я осторожно и медленно просверлил в днище баллона отверстие. Чтобы не появлялись искры, я предварительно смочил сверло маслом.

Отверстие

Потом я заполнил баллон водой и слил ее – это убрало остатки газа. Работайте аккуратно, старайтесь не разлить газовый конденсат, т.к. воняет он очень сильно и очень долго.

Потом я вырезал пару проемов. В верхнем проеме я сделаю камеру сгорания и поставлю теплообменник, в нижнем будет горелка с поддоном. Камера вверху специально сделана такой большой, чтобы при необходимости ее можно было топить дровами, прессованными брикетами и т.п.

Показано, как режу баллон

Показано, как режу баллон

Показано, как режу баллон

Показано, как режу баллон

В итоге вот что вышло

Потом я еще раз промыл вскрытый газовый баллон от газового конденсата.

Дно камеры топливника и горелка

Затем я сделал дно для верхнего отсека печки. Для этого использовал лист стали 4-миллиметровой толщины.

Из стали дно вырезал

Примеряю дно. Все вырезано аккуратно и соединяется почти без зазоров

Донце на месте

Горелку решил делать 20-сантиметровой – этого хватит.

Это будет горелка

Сверлю отверстия

Подшлифовал

По окружности сделал множество отверстий, чтобы воздух мог спокойно попадать к топливу. Когда все отверстия были готовы, я отшлифовал внутреннюю часть горелки. Вы тоже обязательно сделайте это, т.к. на торчках и прочих дефектах начнет активно собираться сажа.

Сначала я вварил горелку в днище верхней камеры, а затем установил их на положенное место. На такую полку печки можно спокойно укладывать древесину . Актуально для случаев, когда нет возможности пополнить запасы отработки.

Сначала я вварил горелку в днище верхней камеры

Установил горелку

Изготовление поддона для отработки

Поддон сделал из чугунного автомобильного тормозного диска. Чугун отличается хорошей жаропрочностью, поэтому решил взять именно его.

Горелка для печи на отработке. Какую делать?

Исходя из перечисленных особенностей, самодельная горелка на отработанном масле может быть выполнена по одной из след. систем:

  • Эжекционной с наддувом.
  • Распылительной инжекторной (горелка Бабингтона).
  • Топливо-воздушной свободного объемного горения (чашечная испарительная горелка).

Сравнительные достоинства и недостатки

Эжекционная

Эжекционная горелка обеспечивает полное сгорание топлива и минимально возможное количество побочных продуктов в отходящих газах. Пламя горячее, свыше 1200 градусов, расход топлива минимален для данного класса устройств (см. также в конце). Мощность домодельных – 1,5-100 кВт. Регулировка мощности (модуляция) горелки возможна во всем указанном диапазоне. Без ограничений применима в технологических целях, а в исключительных случаях применима для временного отопления жилых помещений, если топочная дверца штатной отопительной печи или котла выходит в нежилое помещение – в прихожую, чулан, топочную и т.п.

Недостатки эжекционной горелки на отработке также существенны:

  1. Технически сложна: используются точные металлические детали, требующие для изготовления станочного парка;
  2. На неочищенной отработке сразу выходит из строя, поэтому делать эжекционную горелку на отработке, не обзаведясь фильтровальной топливной станцией, бессмысленно;
  3. Наиболее энергозависима – собственное удельное электропотребление составляет ок. 20 Вт на 1 кВт тепловой мощности в диапазоне последней 5-40 кВт. Ниже и выше этих значений собственное удельное электропотребление увеличивается.
  4. Требует снабжения управляющей автоматикой, т.к. весьма чувствительна к свойствам и качеству топлива, которые и у очищенной отработки нестабильны;
  5. Более других типов горелок на отработке склонна к устранимым отказам в работе.

Используются эжекционные горелки для сжигания отработки преимущественно для отопления больших помещений или обеспечения технологических процессов в условиях, когда топливо для них постоянно имеется в наличии.

Инжекторная

Инжекторная горелка совершенно нечувствительна к степени загрязненности топлива, лишь бы в нем осталось 30-40% чего-то горючего. Технически проще предыдущей – горелку Бабингтона можно сделать дома из подручных материалов (см. далее), если есть настольный сверлильный станок. Диапазон мощностей в любительском исполнении – прим. 3-20 кВт. Модуляция горелки возможна начиная прим. от 30% максимальной мощности. Можно добиться модуляции от 10% максимума, то техническая сложность изготовления возрастает при этом в разы, а склонность к отказам увеличивается. Может работать без электроподогрева топлива; в таком случае собственное энергопотребление до 300 Вт независимо от тепловой мощности; в подавляющем большинстве случаев – до 100 Вт. Если же топливо греется ТЭНом в накопительном баке, то собственное энергопотребление как в пред. случае. Без управляющей автоматики склонна к отказам при смене партии топлива без перенастройки горелки.

Для самодельщиков важное преимущество горелки Бабингтона в том, что ее наддув способен обеспечить компрессов от старого поломанного холодильника, см. далее. Однако и недостатков у горелки Бабингтона хватает:

  • Топливо не сгорает полностью. КПД по топливу простейшей горелки Бабингтона (см. далее) ок. 80% Довести степень сжигания топлива до 95-97% возможно, но тогда ее техническая сложность возрастает до сравнимой с эжекционной. Правда, токарно-фрезерных станков для изготовления все равно не потребуется, а собственное энергопотребление горелки не увеличивается;
  • Как следствие из пред. п., горелка Бабингтона источает в воздух много паров топлива, что делает ее абсолютно непригодной для жилых помещений и ограниченно пригодной для помещений с временно находящимися там людьми и/или предметами, чувствительными к замасливанию. Однако гнать пламя горелки Бабингтона в трубу (см. далее) можно, что значительно уменьшает указанные недостатки;
  • Пламя тоже грязное и не очень горячее, до 900-1000 градусов. Поэтому инжекционая горелка на отработке ограниченно применима для термических технологических процессов с черными металлами, а цветные и тем более драгоценные испортит.

Самодельные горелки Бабингтона чаще всего и применяются для временного отопления подсобных помещений или в простых технологических процессах, напр., для разогрева обычной конструкционной стали под гнутье.

Испарительная

Топливо-воздушная горелка на отработке может быть изготовлена из подручного хлама без использования сложных технологических операций. Мощность – ок. 5-15 кВт. Топливо без перенастройки жрет любое тяжелое: помимо отработки другое минеральное и растительное масло, мазут, нефтешлам. Отказывает только при неправильном пользовании. Побочных продуктов сгорания топлива источает больше предыдущей, поэтому применима либо для временного запуска отопительных приборов с хорошим дымоходом в нежилых помещениях, либо на открытом воздухе. В технологических целях применима весьма ограниченно, т.к. дает столб горячих газов с температурой менее 600 градусов. Наиболее доступный для изготовления начинающими умельцами тип горелки на отработке.

Подача масла в печь на отработке. Изготовление печи на отработке из газового баллона

Газовый баллон идеально подходит для изготовления из него печи, то есть его форма, толщина. Особенно часто такую конструкцию применяют в бане. Для этого нужны такие материалы:

  • Газовый баллон стандартного типа: на 50 литров, его стенки должны быть около 1,5 см толщиной, так как если стенка будет толще, то нагреваться прибор будет дольше.
  • Листы стали. Это нужно для изготовления емкости, из которой будет поступать масло.
  • Оцинкованная труба для дымохода.
  • Трубы для горелки.
  • Уголки из стали для ножек.

Для изготовления печи на отработанном масле нужны дрель, угловая шлифовальная машина, сварочный аппарат, а также набор слесарных инструментов, рулетка, уровень.

Чертеж печи на отработке из газового баллона очень важен при конструировании. Для начала газовый баллон должен быть пустым, его нужно вскрыть, так как остатки газа все ровно остаются. Также нужно слить весь конденсат. Очистить баллон водой несколько раз. Очистка должна осуществляться только на улице, и ни в коем случае ни в помещении.

Рис. 6 Вариант агрегата на отработке изготовленного
из баллона

Далее нужно срезать верхушку. Для того чтобы поставить ровно отметки для среза можно набрать в баллон воды и закопать его в землю до половины. Срез делается угловой шлифовальной машиной, то есть болгаркой, вместе с водой внутри. Далее начнет течь вода через разрез, стоит подождать, когда вытечет лишняя вода, после этого полностью срезается верхушка.

Согласно чертежу печи на отработанном масле своими руками далее следует сделать отверстие для дымохода. Оно делается на корпусе баллона на расстоянии 10 см от верха. Диаметр этого отверстия должен быть одинаковым с трубой дымоходом. Горизонтальная труба (около 40 см) приваривается сварочным аппаратом к баллону, а уже к ней крепится вертикальная часть, которая должна достигать не менее 3,5 м.

Рис. 7 Дымоходная труба агрегата на отработке.
Отделка потолка над печью в бане

В корпусе над дном нужно вырезать отверстие для поддува. Оно имеет прямоугольную форму. И потом на него крепится дверца для регулировки интенсивности горения. На дно баллона устанавливается емкость для отработки. Ее можно изготовить из трубы диаметром 17 см, высоту можно взять около 10 см. К этой трубе нужно приварить дно герметичным швом. Из листка стали нужно вырезать крышку для емкости с маслом. На ней должно быть 2 отверстия: одно для трубы-горелки – 10 см, второе для подачи топлива и воздуха 4 см. В этой конструкции также как и в других чертежах и сборках печей на отработанном масле нужна заслонка на отверстие для подачи топлива.

Труба-горелка должна быть высотой как газовый баллон. Один конец нужно приварить к нижней камере сгорания, а ко второму круглую деталь, вырезанную из листа стали. Диаметр этой детали равен диаметру баллона.

Также на трубе следует дрелью просверлить отверстия диаметром 1 см их должно быть около 40 шт. они располагаются рядами. Далее вся получившаяся конструкция помещается в баллон. Отверстие для дымохода должно располагаться над верхней круглой деталью. К полученной конструкции сверху приваривается крышка баллона, которую ранее отрезали.

К баллону также нужно приварить ножки из подготовленного уголка. Теперь в готовую конструкцию, сделанную своими руками можно залить отработку, через дверцу для поддува.

Часто при изготовлении печей на отработанном масле используют другой способ подачи масла. Например, пускается патрубок, через трубу-горелку, диаметром около 2 см, в которую врезают еще один под углом. Ко второму патрубку можно подсоединить емкость с маслом. Такая конструкция делается своими руками.

Печь на отработке из газового баллона. Достоинства и недостатки применения отработки для отопления

Стоит отметить, что по тепловой мощности печь на отработке можно сравнить с электрическим обогревателем в 15 кВт, при этом потребуется порядка 0,5-2 литров топлива в час.

Принцип функционирования печи на отработке из газового баллона заключается в прямом нагреве воздуха. Целесообразно применять такие агрегаты в крупных помещениях – зимних садах и оранжереях, гаражах, складах и ремонтных мастерских. Если в автосервисе, например, постоянно есть большой запас отработанного масла, то его вполне можно использовать для отопления – и выбрасывать не нужно, и экономия на ресурсах.

Среди преимуществ отработки можно назвать:

  • отсутствие копоти и гари во время сжигания;
  • пожарная безопасность – сгорают только пары, а не само отработанное масло;
  • удобство в использовании.

Есть у этого топлива и ряд недостатков, в частности:

  • Неочищенное отработанное масло из автосервиса нельзя применять в котлах из-за большого количества примесей, поскольку засорятся основные элементы агрегата. Это чревато серьезными последствиями, вплоть до взрыва. В домашних условиях очистку сделать невозможно. Поэтому приобретать нужно специальное подготовленное масло.
  • По закону все предприятия, у которых скапливается большое количество отработанного масла, должны заключать договора на его утилизацию со специальными фирмами. Это платные услуги. Поэтому забрать у них отработку совершенно бесплатно вряд ли получится.
  • При отрицательной температуре отработка замерзает. Поэтому для нее нужно найти место для хранения или же углубить емкость с маслом в землю, ниже уровня промерзания грунта.

Проектирование, обслуживание и контроль жидкотопливной печи

Проектирование, обслуживание и контроль жидкотопливной печи — Серый печник Устранение неполадок и ремонт печи «серый печник, советы по устранению неполадок и ремонту»

ширина = ширина устройства, начальный масштаб = 1.

Конструкция жидкотопливной печи

В этих печах используются горелки высокого давления, работающие на жидком топливе.
Они используют мазут № 2, аналогичный дизельному топливу 9.0017 Масло нагнетается до 100+ фунтов и подается в форсунку, которая распыляет топливо, воспламеняющееся искрой высокого напряжения.
Печи на жидком топливе работают иначе, чем на газообразном топливе. Чтобы сжечь топливо, его необходимо распылить в очень горячей среде, чтобы топливо могло испариться и сгореть.

Пистолетная мазутная горелка

Насос слева. В центре вверху находится искровой трансформатор для зажигания распыленного масла. Реле ячейки CAD находится вверху справа. Это контроль безопасности пламени. Под реле находится приводной двигатель. В крайнем левом углу находится вентилятор и ограничитель.


Низкий бой масляной печи

Старые масляные печи были длинными и низкими с вентилятором, расположенным за горелкой. Большинство нефтяных печей теперь являются тем, что называют старшим мальчиком.


Топка слева — высокая. Она намного компактнее, так как нагнетатель находится под камерой сгорания.

Пистолетная горелка

Это современная пистолетная горелка.
Масляный насос находится слева. Приводной двигатель находится справа.
Приводной двигатель вращает насос и приводит в действие вентилятор, подающий воздух для горения.


Этот конец горелки выходит в камеру сгорания

Пламя выходит из трубы после того, как распыляется на мелкие капли соплом в центре трубы горелки и смешивается с воздухом для горения.
Квадратная часть в верхней части горелки — это трансформатор.
Трансформатор обеспечивает электрическую искру напряжением от 8 до 20 000 вольт для зажигания горелки.


Сопло

Сопло расположено в центре головки горелки.
Он разбивает масло на мельчайшие капельки, чтобы оно могло испариться от тепла огня и сгореть. Подробнее о форсунке см. здесь


Камера сгорания

Пламя горит внутри камеры сгорания, изготовленной из керамического волокна.
Этот материал очень быстро нагревается и светится оранжевым цветом. Когда он горячий, он отражает тепло обратно в пламя, чтобы помочь испарить капли масла.


На видео ниже показано пламя горелки на открытом воздухе без камеры сгорания. Можно увидеть дымчатые капельки. Они должны быть сожжены полностью, если горелка была установлена ​​внутри камеры сгорания.

Пламя горелки

Ниже видео о пламени горелки. Это показывает пламя в современной камере сгорания, изготовленной из керамического волокна, которое быстро нагревается, чтобы отразить тепло обратно в пламя, чтобы помочь испарить капли масла. Это также показывает влияние слишком большого количества воздуха для горения на пламя.

Эффективность пламени горелки сильно зависит от количества подаваемого воздуха. Принято считать, что нехватка воздуха приведет к наибольшей неэффективности пламени горелки.
Однако наихудшее состояние — слишком много воздуха. Масло является жидкостью и должно быть преобразовано в газ, прежде чем оно сможет гореть. Чтобы сменить масло на газ, его нужно нагреть. Требуемое тепло обеспечивается другими частями уже сгоревшего масла и камерой сгорания, отражающей тепло от сгоревшего масла обратно в оставшееся масло.
Если воздуха для горения слишком много, холодный воздух снижает температуру пламени и отделяет капли друг от друга. Результатом является неполная газификация, более низкие температуры теплообменника и выход несгоревшего масла в дымоход.
На видео ниже показано влияние слишком большого количества воздуха для горения.

При настройке регулировки воздуха на масляной горелке вы начинаете с дымного пламени. Дымное пламя фактически высвобождает большую часть тепла, содержащегося в масле. Небольшое количество CO вырабатывается из-за неполного сгорания. Также часть несгоревшего масла превращается в сажу. Это наихудшая проблема с этим типом ожога — сажа. Сажа прилипает к более холодным сторонам теплообменника и создает изолирующее покрытие. Это изолирующее покрытие препятствует передаче тепла от сгоревшего масла воздуху, проходящему через теплообменник. Вы хотите просто устранить дым и не добавлять слишком много воздуха.
На видео ниже показано небольшое количество воздуха, необходимое для хорошего горения.

youtube.com/v/1itx5eGy0Sg?version=3″ type=»application/x-shockwave-flash» allowscriptaccess=»always» allowfullscreen=»true» wmode=»transparent»/>

Головка горелки.

Первые масляные горелки высокого давления имели так называемое подсолнечное пламя. Пламя характеризовалось распространением пламени на 2-4 дюйма от головы горелки.
Головка горелки слева называется головкой удержания пламени. Конструкция щелей служит для ограничения количества воздуха, подаваемого на горение, и для завихрения воздуха для горения.

Это имеет тенденцию притягивать пламя очень близко к головке, отсюда и название: головка удержания пламени. Температура этого огня на несколько сотен градусов выше, чем у предыдущих горелок. Эффективность горения примерно на 20% выше, чем у более ранних горелок. Этот тип горелок используется практически повсеместно в промышленности.
Как правило, чем горячее горение, тем эффективнее горение.
После завершения сгорания горячие газы поступают в теплообменник, где тепло передается движущемуся воздуху от вентилятора.



Пистолет в сборе

Пистолет в сборе слева подает масло под высоким давлением к соплу, которое будет установлено на латунном фитинге слева.
Керамические трубки удерживают электроды и проводят ток высокого напряжения к разряднику слева.


Масляный насос

Насос слева является примером масляного насоса. Эти насосы рассчитаны на давление 100–150 фунтов на квадратный дюйм. Приводной вал находится на противоположной стороне. С правой стороны за трубной заглушкой 1/4″ находится регулятор давления. Внизу справа установлен штуцер для выпуска воздуха. Верхняя часть представляет собой соленоид задержки, который перекрывает подачу масла к форсунке до тех пор, пока давление не достигнет рабочего давление.  
Этот конкретный насос будет перекачивать 4 галлона масла в час.


Технические характеристики насосов Webster Щелкните здесь


.

Трансформатор розжига

Эти трансформаторы способны производить 10-20 000 вольт для подачи искры для зажигания масляных брызг. Пружины контактируют с электродами для передачи мощности на искровой промежуток.

Ниже представлено видео, показывающее детали масляной горелки

Двигатель насоса

На противоположном от насоса конце горелки находится двигатель горелки. Этот двигатель вращает насос и приводит в действие вентилятор воздуха для горения с прямым приводом.
На видео ниже показаны внутренности этого мотора.

Последовательность действий.

При запросе тепла реле ячейки CAD проверяет ячейку CAD на наличие короткого замыкания. Если оно выше 20 000 Ом, реле ячейки CAD запускает последовательность зажигания.
Сначала питание передается от реле ячейки CAD к приводному двигателю узла горелки и трансформатору розжига.
Двигатель запускается, приводя в действие насос и нагнетатель.
По мере увеличения давления насоса масло впрыскивается в камеру сгорания.
В то же время трансформатор зажигания создает искру через электродный разрядник.
Масло воспламеняется, и свет от пламени достигает ячейки cad.
Если ячейка CAD обнаруживает свет от пламени в течение безопасного периода времени (40 секунд или менее), горелка остается включенной.
Когда теплообменник нагревается, выключатель вентилятора замыкается и запускает циркуляционный вентилятор.
Если в любой момент свет от пламени не воспринимается ячейкой cad, реле ячейки cad отключает горелку, и его необходимо сбросить вручную.

Испарители для сточных вод

– INOV8

СТОИМОСТЬ ИСПАРЕНИЯ ОДНОГО ГАЛЛОНА = менее 1 ЦЕНТА  

Испаритель INOV8 в сочетании с горелкой на отработанном масле или комбинированной горелкой на отработанном масле предназначен для сокращения или удаления грязной воды наиболее экономичным и экологически безопасным способом. использование лучшего доступного топлива. Два варианта горелок позволяют использовать природный газ или пропан, мазут или дизельное топливо, а также отработанное смазочное или заводское масло. Если масло содержит воду, такую ​​как раствор охлаждающей жидкости, воду можно испарять до тех пор, пока масло охлаждающей жидкости не достигнет смеси 50/50, а затем дозировать и использовать в качестве топлива в комбинированной газомасляной горелке. Это невероятный способ избавиться от грязной воды без ее вывоза с высокими затратами на утилизацию. Большинство пользователей экономят на утилизации достаточно, чтобы покрыть затраты на оборудование в течение нескольких месяцев после установки.

Существует множество средств безопасности, контролирующих процесс испарения. Ультразвуковой датчик уровня поддерживает надлежащий уровень раствора для автоматического заполнения в непрерывном режиме.

Стоимость испарения

Компания INOV8 уже 15 лет производит уникальную линейку испарителей для сточных вод, предназначенных для сокращения эксплуатационных расходов предприятий, производящих сточные воды. Типичные испарители используют очень дорогое электричество, природный газ или пропан для удаления большей части воды. Менее дорогое жидкое топливо или дизельное топливо можно использовать только в испарителях INOV8. Таким образом, огромное экономическое преимущество испарителя INOV8 заключается в экономии эксплуатационных расходов. Однако расход топлива был бы бессмысленным, если бы испаритель был спроектирован плохо с низким КПД. Поэтому INOV8 тщательно разработал корпус испарителя из прочной нержавеющей стали, окруженной водой, так что температура стали никогда не превышает температуру кипения воды (212 или F). Поскольку температура пламени приближается к 2000 градусов по Фаренгейту, ничто не может замедлить передачу тепла в воду. Не может быть более высокой эффективности теплопередачи, чем эта конструкция.

Когда такая высокая эффективность теплопередачи сочетается с дешевым топливом или даже бесплатным топливом (если оно доступно), не может быть более экономичного способа постоянной утилизации грязной воды. Конкурирующие конструкции испарителей хвастаются своей низкой стоимостью утилизации одного галлона грязной воды, которая составляет от 0,03 до 0,12 доллара. INOV8 значительно снижает это до менее чем одного цента за галлон. Если имеется отработанное масло, то оно снижается еще до 9.0177 $0,0021 за галлон.

При использовании отработанного масла эксплуатационные расходы, в основном, представляют собой потребление электроэнергии горелкой и средствами управления приблизительно на уровне 20 ампер или 2,4 кВт в час. Умножьте этот показатель потребления на тариф за киловатт в вашем регионе. Затем разделите на количество галлонов, которые необходимо испарить в час.

            2,4 кВтч x 0,08 долл. США / 60 галлонов в час = 0,0032 долл. США стоимость утилизации за галлон

Другие впечатляющие финансовые результаты

Когда компании инвестируют в капитальное оборудование, они думают, какой должна быть «доходность» от их инвестиций. Они сравнивают с тем, что можно было бы получить, вложив эквивалентные инвестиции в банк или в акции и облигации, и определяют приемлемую доходность (в процентах) за срок службы оборудования (например, за 10-летний период). Предполагая, что они хотят иметь умеренную доходность в 8%, рентабельность инвестиций для недавнего клиента испарителя составила 298% в год или 2,985% более 10 лет. Их окупаемость была рассчитана с использованием затрат на утилизацию, которые они больше не платили. Их сбережения были таковы, что покупная цена испарителя была покрыта за четыре месяца .

Многие штаты предлагают стимулы для покупки энергоэффективного капитального оборудования с налоговыми льготами или скидками. Это еще больше увеличивает прибыль. Есть очень немного капиталовложений, которые приближаются к этим доходам и окупаемости. Любой бухгалтер благословил бы такую ​​прекрасную возможность вложения капитала.

Обзор работы испарителя INOV8 при использовании газомазутной горелки

Ниже описывается типичная работа функции испарителя с газомазутной горелкой. Испаритель представляет собой ванну с водой с погруженной камерой сгорания и теплообменником, передающим тепло воде. Тепло вырабатывается газовой горелкой INOV8, работающей в погружной камере сгорания. Дымовые газы выходят через дымовую трубу, расположенную на том же конце, что и горелка. Когда температура воды приближается к температуре кипения, пар высвобождается и движется вверх по задней трубе наружу. Вода поддерживает камеру сгорания из нержавеющей стали и корпуса теплообменников внутри «корыта» при температуре 212 градусов, температуре кипения воды. Примечание. Это очень энергоэффективный метод выпаривания воды, так как ничто не снижает теплопередачу, как в других конструкциях испарителей, в которых для защиты стали используется огнеупорный кирпич. [Огнеупорный кирпич изолирует сталь, снижая теплопередачу и, в конечном счете, энергоэффективность.] 

Краткий обзор установки

Установка испарителя INOV8 не сложна — для этого требуется всего несколько дополнительных соединений поверх стандартного испарителя, работающего на газе. Ниже приведен список всех соединений, те, которые выделены красным цветом, являются уникальными для газомасляной системы INOV8:

  • Электроэнергия 110 вольт / 20 ампер от автоматического выключателя замыкания на землю, подводимая к установленной панели управления испарителя. над горелкой.
  • Газовая линия ½ дюйма, подведенная к блоку газовых клапанов (поставляется INOV8). 902:30
  • Трубка от ¾” до 1”, подведенная к водяному соленоиду ¾” (поставляется INOV8) для заполнения испарителя. Чтобы предотвратить или ограничить попадание осадка в систему испарения, необходимо установить встроенный фильтр/сетку. Система с двумя фильтрами была бы предпочтительнее, чтобы можно было вывести один из них из эксплуатации для очистки, но при этом он мог бы работать. Клапаны и вакуумметры должны быть установлены, чтобы изолировать каждый сетчатый фильтр, поскольку требуется очистка.
  • Топливопровод диаметром ½ дюйма, подведенный к соединению газомазутной горелки INOV8 от существующего резервуара для хранения масла. Эта линия должна быть подключена к масляному фильтру, входящему в комплект поставки INOV8. Масляный насос на горелке засасывает масло из бака. 902:30
  • Воздуховод ¼ дюйма (сжатый воздух), подведенный к воздушному регулятору (поставляется INOV8), расположенному на испарителе или рядом с ним.
  • Установите новый или найдите насос для перекачки раствора/воды, который будет перекачивать раствор из резервуара для хранения в испаритель. Его можно настроить так, чтобы обеспечить заданное давление на соленоиде, или подключить к панели управления для работы одновременно с соленоидом заполнения, когда испарителю требуется больше раствора. Если это шестеренчатый насос, нам понадобится реле для его запуска. 902:30
  • Установите два 8-дюймовых дымохода, один изолированный дымоход для паровой функции и один одностенный для дымовых газов. Должна использоваться простая верхняя часть дымохода без ограничений. INOV8 поставляет барометрический демпфер двойного действия для дымохода. В зависимости от перепада давления в дымоходе, измеренного тягомером, на одном или обоих дымоходах может потребоваться индуктор тяги. Они доступны от INOV8.
  • Вставьте 2-дюймовую трубу в 2-дюймовый тройник на задней стороне испарителя, чтобы использовать его для очистки испарителя или удаления порции раствора. 902:30

Снятие масла с испарителя (для использования в качестве топлива)

Поскольку масло накапливается поверх раствора внутри испарителя, его можно легко удалить для использования в качестве топлива в горелке. Для облегчения удаления в резервуаре испарителя рядом с высоким уровнем воды имеется порт. После того, как испаритель был отключен на короткий период времени, чтобы позволить маслу всплыть наверх, отверстие можно открыть, чтобы слить верхний слой масла в небольшой резервуар или бочку для масла. Частота будет зависеть от количества, которое находится в растворе. Маслопровод будет проходить в резервуар для обезжиренного масла. В этот момент поверните переключатель выбора топлива на панели управления в положение газойля. Переключатель активирует соленоид, который открывает масляную линию для обезжиренного масла и закрывает соленоид для бака подачи отработанного масла (или мазута). Теперь испаритель будет питаться комбинацией газа и обезжиренного масла до тех пор, пока он не будет израсходован. Когда горелка обнаруживает потерю давления масла, она автоматически переключает топливо на газ и включает свет и зуммер на панели управления. Когда это видно (или слышно), оператор может переключить переключатель выбора топлива на «только масло», что закроет соленоид на баке обезжиренного масла и откроет соленоид на отработанном масле.

Нормальная работа

Когда оператор включает питание испарителя и устанавливает переключатель выбора топлива на желаемое топливо, соленоид заполнения открывается, и раствор поступает в бак испарителя. Горелка начинает горение, когда раствор достигает заданного уровня на ультразвуковом датчике уровня. При всех настройках топлива горелка зажигается сразу на газе, а затем выполняются следующие операции в зависимости от выбранного топлива:

  • Только газ – продолжение горения на газе до тех пор, пока раствор не будет израсходован и датчик уровня не отключит горелку. 902:30
  • Газ и масло – когда горелка работает на газе, горелка предварительно нагревает отработанное масло. Когда мазут достигает заданной температуры, горелка автоматически переключается на газ и мазут – оба на 50% от общей мощности. Горелка продолжает работать в этом режиме до тех пор, пока не закончится топливо или датчик уровня не выключит горелку. Если топливо заканчивается, горелка автоматически переключает топливо на газ. На панели управления загорается индикатор, а звуковой сигнал сигнализирует об этом состоянии, чтобы оператор мог изменить выбор топлива. 902:30
  • Только жидкое топливо – горелка работает так же, как и в предыдущем описании «Газ и жидкое топливо», но автоматически переходит в режим «Только жидкое топливо» через несколько секунд. Горелка продолжает работать в этом режиме до тех пор, пока датчик уровня не отключит горелку или пока не закончится топливо.

Функция ультразвукового контроля уровня

Ультразвуковой контроль уровня контролирует четыре уровня воды в испарителе: 1) Контрольный уровень — поддерживает желаемый уровень раствора, контролируя включение и выключение соленоида заполнения и насоса, 2) Низкий уровень воды – предполагает, что испаряемый раствор закончился, выключает горелку, 3) Высокий уровень воды – выключает вторичное управление насосом, и 4) Настройка отказа (защитное отключение) – останавливает всю операцию в если датчик удален или не может определить уровень воды.

 Поскольку раствор уменьшается за счет испарения, ультразвуковой датчик уровня автоматически открывает соленоид и/или включает насос для замены раствора для поддержания рабочего уровня. Ультразвуковой датчик уровня также выключает горелку, если уровень воды опускается ниже или выше установленного уровня.

Отключение при высокой температуре

Термопара расположена в самом горячем месте внутри водяного бака испарителя – в дальнем конце камеры сгорания. Это вторичное отключение горелки в случае выхода из строя ультразвукового датчика уровня и слишком низкого уровня воды для охлаждения теплообменника.

Доступные размеры и сопроводительная документация

Испаритель поставляется в трех размерах: скорость испарения 20, 40 и 60 галлонов в час. Могут быть предоставлены индивидуальные системы для извлечения тепла из парового дымохода, включая резервуары, растворные или топливные насосы, фильтрующие установки, сигнальные лампы, пользовательские операции или другие варианты управления. Нажмите на одну из следующих ссылок для получения дополнительной информации: 

  • Брошюра об испарителе
  • Представление и спецификация для испарителя с газомазутной горелкой
  • Введение в Powerpoint
  • Информация о продукте
  • Модель EV40 с газовой горелкой Руководство
  • Руководство по охране окружающей среды и выбросам дымовых газов
  • Затраты на выпаривание и окупаемость инвестиций

 

Пожалуйста, позвоните, чтобы получить помощь в выборе размера и указании правильного типа топлива для вашего применения, а также узнать текущие цены.

        

 

 

Фильтры с топливными горелками

Фильтры с топливными горелками

В. Адди Маевски

Это предварительный просмотр статьи, ограниченный некоторым исходным содержанием. Для полного доступа требуется подписка DieselNet.
Пожалуйста, войдите в систему , чтобы просмотреть полную версию этого документа.

Abstract : Горелки на дизельном топливе могут использоваться для повышения температуры выхлопных газов перед сажевым фильтром, чтобы облегчить его регенерацию. Фильтры топливных горелок можно разделить на одноточечные системы, в которых регенерация должна проводиться в установившемся режиме, и полнопоточные системы, регенерируемые при штатной эксплуатации автомобиля. Также были разработаны мини-горелки, которые могут повысить температуру выхлопных газов и обеспечить более раннее зажигание катализатора в системах каталитических фильтров.

  • Введение
  • Топливные горелки
  • Комбинированные системы горелки-катализатора
  • Коммерческие системы DPF

Введение

Определения и классификации

Дизельное топливо является удобным источником энергии для регенерации сажевых фильтров. В выхлопной системе топливо можно сжигать для повышения температуры выхлопных газов следующими способами:

  • Каталитическое сжигание — в каталитических дизельных фильтрах углеводороды, полученные из топлива, которые попадают в выхлопные газы посредством стратегии впрыска топлива в цилиндры или через специальную выхлопную форсунку, окисляются на катализаторе окисления.
  • Пламенное сжигание — топливо сжигается в топливной горелке , обычно со специальной подачей воздуха для горения, при этом пламя поступает в выхлопную систему.
  • Комбинированное пламенное и каталитическое сжигание — сочетание вышеперечисленных методов, при котором за топливной горелкой следует система каталитического сжигания. 902:30

Система горелки обеспечивает большую гибкость регенерации за счет более сложного оборудования. Система горелок может быть рассчитана на регенерацию при любых режимах работы двигателя, в то время как система каталитического сжигания требует определенной минимальной температуры катализатора. Даже если будут реализованы дополнительные стратегии терморегулирования, регенерация в каталитической системе может оказаться невозможной в условиях низкой нагрузки двигателя, когда температура выхлопных газов ниже температуры выключения катализатора. В комбинированном подходе горелка-катализатор небольшая горелка (мини-горелка), установленная перед катализатором, облегчает зажигание катализатора независимо от условий работы двигателя.

Системы топливных горелок могут быть спроектированы так, чтобы выполнять регенерацию при любых условиях работы двигателя, или же могут требовать, чтобы двигатель работал в определенных условиях, например, на низких оборотах холостого хода, на время регенерации. Соответственно, горелочные системы можно разделить на две категории:

  1. Системы одноточечных горелок и
  2. Полнопоточные системы горелок.

Системы с одноточечным фильтром требуют вмешательства оператора транспортного средства для выполнения регенерации, которая выполняется в установившемся режиме. Когда система управления фильтром обнаруживает, что достигнута максимальная загрузка сажей, она предупреждает оператора о необходимости инициировать регенерацию фильтра. Одноточечные фильтры требуют, чтобы двигатель либо работал на холостом ходу во время цикла регенерации (обычно 15-20 минут), либо они подают поток газа с помощью нагнетателя и требуют остановки двигателя для регенерации. Горелка работает на постоянной мощности, выбранной для повышения температуры выхлопных газов до желаемого уровня.

Использование одноточечных систем было ограничено некоторыми модернизированными приложениями, такими как строительная техника или дизельные вилочные погрузчики, работающие в закрытых помещениях. Они не подходят для использования на дорогах из-за необходимости вмешательства оператора и необходимого периода холостого хода или простоя во время регенерации.

Полнопоточные горелки имеют полностью автоматическую регенерацию при фактическом расходе отработавших газов во время обычного рабочего цикла автомобиля. Когда накапливается заданное количество сажи, контроллер фильтра запускает регенерацию без вмешательства или ведома оператора транспортного средства. Блок управления фильтром запускает горелку и управляет ее работой для поддержания требуемой температуры фильтра. После очистки фильтра контроллер останавливает горелку, и фильтр переходит к следующему циклу загрузки.

Полнопоточные фильтры топливных горелок требуют электронных блоков управления для поддержания термически сбалансированной регенерации, которая сводит к минимуму тепловую нагрузку на монолит фильтра. Здесь термин «тепловой баланс» означает, что тепловая энергия, вырабатываемая горелкой, соответствует количеству сажи в фильтре и фактическим условиям потока отработавших газов. Чтобы избежать перегрева фильтра, контроллер фильтра должен следить за фактической загрузкой сажи в фильтре, а также за фактической частотой вращения двигателя, чтобы эффективно контролировать температуру выхлопных газов. Этот контроль реализуется путем изменения количества тепловой энергии, производимой горелкой. Кроме того, регенерация выполняется циклическим изменением температуры, а не поддержанием поверхности фильтра при постоянной повышенной температуре.

Во многих системах топливных горелок используются некатализируемые фильтрующие субстраты. В отсутствие катализатора процесс регенерации зависит от окисления сажи кислородом. Для начала регенерации температура выхлопных газов на входе в фильтр повышается примерно до 650-700°С. Это приводит к несколько более высокому расходу топлива (и штрафу за экономию топлива) по сравнению с системами каталитического сгорания. Таким образом, в комбинированном подходе к пламенному и каталитическому сжиганию катализаторы используются для снижения температуры регенерации и сокращения продолжительности регенерации. Катализаторы также могут быть необходимы всякий раз, когда требуется контроль газообразных выбросов и/или запаха дизельного топлива.

Коммерческий статус

Исторически сложилось так, что системы пламенного сжигания были разработаны раньше, чем системы, основанные на каталитическом сжигании. Первые коммерческие фильтры топливных горелок были представлены в начале 1990-х годов для модернизации. ДТФ с топливными горелками использовались для модернизации находящихся в эксплуатации дизельных двигателей — в основном в Германии, Швейцарии и других европейских странах — в самых разных областях, от вилочных погрузчиков, строительной техники и городских автобусов до железнодорожных локомотивов.

Первым широкомасштабным OEM-применением фильтров, регенерируемых горелкой, были двигатели тяжелых грузовиков в США в 2007 году. Компания Caterpillar представила фильтры, регенерируемые горелкой, для всей линейки двигателей ACERT 2007 года. Однако в системе горелки DPF возникли технические проблемы, что привело к уходу компании с рынка двигателей для грузовых автомобилей.

В то время как в большинстве новых (OEM) дизельных двигателей в конечном итоге использовались системы каталитических фильтров, топливные горелки продолжали использоваться в отдельных холодных условиях с низким коэффициентом нагрузки двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *