Холодная батарея при горячем стояке причины: Почему труба стояка горячая, а батарея холодная, причины и что делать

Содержание

Верховный суд объяснил, кто отвечает за потоп в квартире

А поводом для таких толкований стала коммунальная авария в одной из квартир. Пострадавшая собственница, у которой из-за поломки крана на стояке холодной воды случился потоп, потребовала от управляющей компании компенсации собственных затрат на устранение последствий протечки. Сумма вышла немаленькая, так как гражданка приплюсовала к расходам на ремонт моральный ущерб, штраф за то, что коммунальщики добровольно не стали возмещать сумму, а также расходы на экспертизу.

Уже в суде истица рассказала, что она — собственница квартиры. И в результате аварии на первом запорно-регулирующем кране стояка холодной воды у нее залило квартиру. По мнению пострадавшей, в аварии виновата управляющая компания, которая, «ненадлежаще исполняла обязанности по содержанию общего имущества многоквартирного дома». Добровольно коммунальщики вину не признали. Пришлось идти в суд.

Городской суд с требованием истицы согласился и ее иск удовлетворил. А вот следующая инстанция — судебная коллегия по гражданским делам облсуда — с коллегами не согласилась. Она решение отменила и приняла новое — в иске гражданке отказать. Пришлось истице дойти до Верховного суда, где решение облсуда отменили.

Вот аргументы Верховного суда РФ. Суд заявил, что для правильного решения этого спора надо установить «наличие вины сторон в произошедшей аварии». А в материалах апелляционного суда оказались копии вступившего в силу решения другого суда по иску еще одного пострадавшего в этом потопе. Некий мужчина предъявил материальные требования к соседке, у которой стоял этот кран на стояке холодной воды, а также и к управляющей компании. Суд решил спор в пользу пострадавшего соседа, но деньги присудил заплатить ему только управляющей компании, а с соседки, у которой сломался кран, ничего брать не стал. В этом решении сказано, что виновны в аварии, случившейся в квартире соседки, коммунальщики. Эти выводы суда, которые никто не оспорил, апелляция не учла. В законе (ГПК, статья 61) сказано, что обстоятельства, установленные вступившим в силу решением суда, являются обязательными. И они не доказываются вновь и не оспариваются.

В Жилищном кодексе перечислено, за какое оборудование отвечает управляющая компания. А еще есть Правила содержания общедомового имущества в много­квартирном доме. Их утверждало правительство (постановление №491 от 13 августа 2006 года). В правилах записано, что в состав общего имущества, кроме всего прочего, входят «общедомовые инженерные системы горячего и холодного водоснабжения, состоящего из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства». А управляющие многоквартирными домами компании отвечают перед собственниками за нарушение обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества.

Есть еще один закон, полезный для граждан , попавших в подобную ситуацию, — «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (№384 от 30 декабря 2009 года). Верховный суд сказал, что из этого закона, а также существующих стандартов и сводов правил следует, что первые отключающие устройства и запорно-регулирующие краны на отводах внутриквартирной разводки являются элементами внутридомовых инженерных сетей. Эти первые отключающие устройства и запорно-регулировочные краны отвечают основному признаку общего имущества как предназначенного для обслуживания нескольких или всех помещений в доме.

Если оборудование находится в квартире, это не значит, что оно используется только для обслуживания этой квартиры

А факт нахождения этого оборудования в квартире не означает, что оно используется исключительно для обслуживания этой квартиры, и не может быть отнесено к общему имуществу в многоквартирном доме, поскольку по Жилищному кодексу предусматривается его расположение как внутри, так и за пределами помещений.

Судебная коллегия по гражданским делам ВС подчеркнула: обстоятельства, указывающие на принадлежность аварийного сантехнического оборудования к имуществу истицы или к общему имуществу жильцов дома, являются значимыми для решения спора и подлежат доказыванию. Когда апелляция пересматривала решение по этому спору, она заявила, что истица вместе с заменой внутренних инженерных сетей в квартире, которые являются ее собственностью, заменила и запорный вентиль, из-за которого была авария. Но дама с этим утверждением категорически не согласилась, а суд второй инстанции это не проверил и «достоверно не установил».

Верховный суд к этому утверждению добавил еще одну мысль — замена запорного вентиля не освобождает управляющую компанию от осуществления своих обязанностей по содержанию общего имущества многоквартирного дома.

Главные вопросы сантехнику

Василий Карцев

сантехник со стажем

Профиль автора

Юлия Скопич

задавала вопросы

Профиль автора

Я работаю сантехником 23 года и знаю все о водоснабжении и трубах.

Меня часто спрашивают, есть ли разница между чистящими средствами для труб, облегчит ли жизнь диспоузер и что делать, если из крана идет ржавая вода. Еще у людей есть сложности с тем, чтобы понять, с какими проблемами стоит обращаться в ЖЭК, а с какими проще вызвать сантехников со стороны.

Расскажу о сложностях с сантехникой для квартир, поскольку в частных домах все устроено иначе.

Что вы узнаете

  • Что делать, если идет ржавая вода из трубы
  • Можно ли пить горячую воду из-под крана
  • Что делать, если плохой напор воды
  • Что делать, если при смыве в туалете падает давление воды в душе
  • Помогают ли системы защиты от протечек
  • Что делать, если из крана с горячей водой идет холодная
  • Как диспоузер облегчает жизнь
  • Что делать, чтобы не было засоров
  • С какими проблемами стоит обращаться в ЖЭК, а какие можно решить в сторонней фирме

Что делать, если идет ржавая вода из трубы?

Если из крана идет вода желтого цвета, это может быть по двум причинам.

Первая — изношенные коммуникации внутри дома. Сварные стыки стальных или оцинкованных труб со временем покрываются ржавчиной. Когда водоснабжающая организация ремонтирует трубы, систему сливают. А затем ее снова наполняют, и тогда поток воды может оторвать эти ржавые наросты и другие отложения. Из-за этого у людей из крана течет ржавая вода.

В этом случае нужно просто спустить воду до тех пор, пока она не станет прозрачной. Но кардинально это не решит вопрос: ржавчина в трубах никуда не денется.

Вторая причина кроется в источнике воды: если ее добывают из скважины, в ней могут содержаться примеси железа. Глубоко под землей железо находится в растворенном виде и не влияет на цвет воды. Но при контакте с воздухом оно окисляется, а вода становится желтой.

/sharoshka/

Мы сами пробурили скважину на воду на своем участке

Обнаружить примеси железа в прозрачной воде можно, если отправить ее на анализ в частную лабораторию или центр гигиены и эпидемиологии региона — санэпидемстанцию. Такая услуга есть даже в «Леруа Мерлене» — расширенный анализ стоит 850 Р.

Если из крана постоянно идет ржавая вода, можно поставить магистральный фильтр тонкой очистки. Услуги сантехника стоят от 3000 Р: специалист врежет фильтр в систему водоснабжения квартиры.

Стоимость магистрального фильтра тонкой очистки — от 1000 Р. Дополнительно надо купить картридж — это расходный элемент, который и чистит воду. Картриджи стоят от 300 Р в зависимости от качества очистки. Источник: filter.ru

Можно ли пить горячую воду из-под крана?

В санпине указано, что качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам.

СанПиН 2.1.3684-21 — санитарные требования к качеству воды питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения

Если система водоснабжения исправна, теоретически горячую воду из-под крана можно пить. В этом случае она не отличается по составу от холодной — разница только в температуре.

Но на практике я не советую этого делать. Бывает, что из-за неисправности системы отопления происходит так называемый подмес: в горячую воду попадает сетевая вода, которая должна подаваться только в батареи. Сетевая вода непригодна для питья.

Что делать, если плохой напор воды?

Термин «напор» не совсем корректный, правильнее говорить о производительности трубы. Напор — это мера давления. Например, смеситель подключен к системе с большим напором, но малой производительности. И когда откроете кран, сначала вода энергично брызнет, находясь под давлением, а потом потечет тонкой струйкой из-за малой производительности трубы.

Постановление правительства о предоставлении коммунальных услуг

Сантехники измеряют давление специальным прибором — манометром, который подключают к трубам. Манометрами оснащены и некоторые фильтры тонкой очистки.

Причины низкого давления могут быть:

  1. В плохой работе системы водоснабжения всего дома. В этом случае рекомендую обратиться в УК или водоканал.
  2. В неисправности оборудования в квартире — нужно искать проблему в сантехнике.

Вот какие самые частые проблемы с сантехникой бывают.

Засорился аэратор. Он есть на каждом современном смесителе, и время от времени его надо откручивать от крана, чтобы прочистить. Это можно сделать самостоятельно.

Но в некоторых настенных смесителях есть прокладки с сеточками, которые стоят под накидными гайками. К ним подобраться сложно: придется демонтировать настенный смеситель. Чтобы их почистить, лучше обратиться к сантехнику. Услуга стоит от 1500 Р.

Если водоснабжающая организация перекрывала воду во время технических работ, после того как дали воду, аэратор может поймать примеси песка или ржавчину и засориться. Источник: Yaraslau Saulevich / iStock Цены на аэраторы начинаются от 200 Р. Источник: ozon.ru Цены на прокладки с сеточками для смесителей начинаются от 50 Р. Источник: vseinstrumenti.ru

Забилась сеточка грязевика, то есть фильтра грубой очистки. Это самая распространенная причина, и ее легко решить. Грязевик ставится сразу на входе трубы водоснабжения в дом или квартиру, перед счетчиком. Он очищает воду от нерастворимых загрязнений, например мелких камней, песка.

Грязевик пломбируют вместе со счетчиками воды — чтобы его почистить, придется сорвать пломбу, а затем поставить другую. На это имеет право только сотрудник водоснабжающей организации. Поэтому, чтобы решить проблему, туда и нужно обратиться. Скорее всего, сантехник сразу придет с сотрудником, который затем поставит новую пломбу.

Что делать? 25.09.20

Как установить счетчики на воду?

Так выглядит пломба на грязевик. Источник: hotoeu / Shutterstock Цены на фильтры грубой очистки начинаются от 600 Р. Поменять фильтр стоит от 300 Р

Неисправен редуктор давления — это прибор, который устанавливают после счетчиков воды, чтобы отрегулировать давление внутриквартирной системы водоснабжения.

Электромагнитные клапаны стиральных и посудомоечных машин спроектированы на давление не более 4 атмосфер. Если в домовой сети давление составляет, например, 6 атмосфер, его надо понижать — для этого и нужен редуктор. Он необходим владельцам квартир на нижних этажах многоэтажных домов.

Если в воде есть различные примеси, редуктор может выйти из строя. Тогда он не сможет регулировать давление воды и придется вызвать сантехника. Если отрегулировать редуктор невозможно, нужно его заменить — обычно это стоит от 1000 Р в зависимости от конкретной ситуации.

/oplombirovka/

Как я установил счетчик воды, а управляющая компания не хотела его опломбировать

Цены на редукторы давления начинаются от 900 Р, но я советую выбирать редуктор от 2000 Р: он прослужит дольше. Источник: leroymerlin.ru

Что делать, если при смыве в туалете падает давление воды в душе?

Обычно воду в квартире разводят двумя способами.

При коллекторной системе от коллектора — специального устройства, которое распределяет воду, — отходят отдельные трубы. Коллектор выполняет функцию роутера, то есть разделяет воду так, чтобы ее давление в приборах не падало.

При тройниковой системе кладутся магистральные трубы, а от них через тройники отводят ветки к сантехприборам. Если диаметр труб на ответвлениях подобран неправильно, сантехприборы могут влиять друг на друга: например, когда смывают в туалете, вода в душе может плохо течь.

Чтобы исправить это, систему нужно сбалансировать: уменьшить сечение отводящих труб либо установить неполнопроходные краны. В этом случае диаметр условного прохода на ответвлении уменьшится, это снизит производительность воды и сбалансирует систему водоснабжения. Цена такого крана — от 500 Р, примерно столько же стоит его установить.

/list/new-flat-check/

Как проверить коммуникации в новостройке

Самый надежный, но и самый дорогой способ — установить специальный насос с частотной регулировкой оборотов. Сам насос стоит от 58 000 Р, а его установка — от 3000 Р в зависимости от объема работ.

Автоматика насоса позволяет увеличивать частоту вращения мотора в зависимости от того, сколько человек в квартире одновременно пользуются водой. Сам насос работает тихо и не создает дискомфорта.

Цены на насосы с частотной регулировкой оборотов начинаются от 58 000 Р. Источник: ozon.ru

Помогают ли системы защиты от протечек?

Помогают. Но есть нюансы, которые нужно учесть, когда монтируете систему защиты.

Система включает краны с электроприводом и датчики, которые раскладываются в местах, где может потечь труба, например под раковиной или ванной. Если вода попадает на датчик, контроллер дает команду на кран с электроприводом — и тот перекрывается за счет моторчика, который стоит внутри. Когда система перекрывает воду, одновременно она подает звуковые и световые сигналы. Снова подать воду в квартиру придется вручную после того, как устранили причину.

Что делать? 07.04.20

Из-за протечки в батарее я затопила соседей

Можно настроить систему так, чтобы она оповещала о протечке по телефону. Для этого блок управления нужно подключить к вайфаю. И когда система защиты перекроет воду, она пришлет уведомление в мобильное приложение.

Кран с электроприводом устанавливают после вводных кранов в квартиру, до счетчика. Если поставить кран после, в случае поломки счетчика он не защитит квартиру от протечек.

Дом советов: если не хотите затопить соседей — купите датчик протечек воды

Так как под систему надо переделывать узел ввода воды, этим должен заниматься сантехник. Лучше делать это на этапе ремонта. В среднем система защиты стоит от 30 000 Р, а установить ее — от 3000 Р.

Датчики протечек расставляют так, чтобы на них не попадали брызги во время ежедневных водных процедур. Сомнительное удовольствие — выходить из ванной намыленным, потому что случайные брызги попали на датчик и система перекрыла воду в квартире. Один из моих заказчиков даже отключил ее из-за этого. В его случае контроллер не предусматривал беспроводных датчиков, которые можно безболезненно переставить, а провода находились под напольной плиткой. Чтобы их заменить, пришлось бы ломать плитку и переделывать ремонт.

Что делать? 09.10.17

Затопили сверху, но боюсь, что соседи снизу обвинят меня

Что делать, если из крана с горячей водой идет холодная?

Система горячего водоснабжения может быть:

  • циркуляционной — когда вода постоянно циркулирует по стояку, за счет чего поддерживается ее высокая температура;
  • тупиковой — в этом случае, если не использовать горячую воду постоянно, она через какое-то время остывает.

Если в квартире из крана с горячей водой идет холодная, причин может быть несколько.

Первая — это тупиковая система водоснабжения. Чтобы вода нагрелась, ее придется предварительно слить. Как долго сливать — зависит от того, насколько далеко кран находится от трубы с горячей водой, в которую сделана врезка.

/life/ne-hot/

Что делать, если горячая вода — холодная

Вторая причина — это проблема в трубах, когда стояк горячего водоснабжения не всегда горячий. Это значит, что горячая вода в системе водоснабжения по какой-то причине плохо циркулирует. Чтобы решить проблему, стоит обратиться в теплоснабжающую организацию. Потому что, когда вы сливаете холодную воду и ждете горячую, счетчик считает ее как горячую — вы переплачиваете.

Еще можно подключить небольшой накопительный водонагреватель на горячую воду в непосредственной близости от прибора, например в тумбе под кухонной мойкой. Тогда сначала расходуется вода из водонагревателя, а потом, когда в него зайдет горячая, он отключается и из крана льется вода из системы.

Водонагреватель работает в пульсирующем режиме: устанавливается определенная температура и, если датчик показывает, что нужно подогреть воду до этой температуры, прибор включается. Установить водонагреватель стоит от 5000 Р.

/boiler-room/

7 проверенных водонагревателей, которые стоят своих денег

Есть водонагреватели, которые монтируются под мойкой, а есть те, что можно повесить сверху. Цены на них начинаются от 7000 Р. Источник: leroymerlin.ru

Гигиенический душ может быть еще одной причиной того, что из крана с горячей водой идет холодная. Часто бывает, что смеситель душа оставляют в среднем положении. И если давление холодной воды оказывается больше, возникает подмес — из крана горячей воды в ванной может пойти холодная. Или наоборот.

Поэтому нужно полностью выключать смеситель гигиенического душа. А чтобы его положение не отражалось на работе других систем, на трубы, которые к нему идут, рекомендую ставить обратные клапаны — на горячую и холодную воду. Еще может помочь редуктор давления.

Чем облегчает жизнь диспоузер?

Диспоузер — это специальное устройство, которое измельчает пищевые отходы. Он не решает проблему засоров, но уменьшает объем мусорного ведра. Если пользуетесь диспоузером, вы помогаете мусороперерабатывающей отрасли, так как обычные пищевые отходы содержат много воды и их сложнее утилизировать.

Как я сортирую мусор одновременно в двух городах

С одной стороны устройство подключают к сливному отверстию в кухонной раковине, а с другой — к канализационному коллектору. Если раковина двойная, по моему мнению, правильнее подключать его туда, где смываются остатки пищи. После того как отходы попадают в отверстие раковины, они измельчаются до размеров, которые позволяют пройти в систему канализации и не засорять ее.

Диспоузер может измельчать любые пищевые отходы. Я слышал, что некоторые перемалывают им даже вареные кости. Проблем с засором не возникает, даже если сливать горячий жир. Но для профилактики можно следом промыть слив кипятком и время от времени прочищать канализацию специальными химическими средствами для профилактики засоров.

Установить диспоузер можно самостоятельно, но если вы не очень разбираетесь в системе водоснабжения, лучше вызвать сантехника. Услуги будут стоить от 3500 Р.

Цены на диспоузеры начинаются от 17 000 Р. Источник: dns-shop.ru

Что делать, чтобы не было засоров?

В магазинах продается много средств бытовой химии, чтобы прочистить трубы, и один из главных действующих компонентов в них — NaOH. Он расщепляет жир, который связывает частички твердых пищевых отходов. А когда жир расщеплен, все смывается в канализацию.

Народные средства вроде соды, лимонной кислоты и уксуса не оказывают такого воздействия ни на жир, ни на волосы — еще одну причину засоров. Если вы использовали народные средства и вам показалось, что проблема решена, вам либо показалось, либо повезло.

/list/dont-drop-it/

9 предметов, которые не стоит смывать в унитаз

Заливать химические средства в раковины, ванну и унитаз рекомендую раз в 3—6 месяцев, хотя на упаковках иногда пишут делать это чаще. Все зависит от того, какая нагрузка на приборы сантехники дома. Если в семье четыре человека и вы каждый день готовите, профилактику стоит делать раз в месяц. А если это одинокий студент, который часто питается вне дома, достаточно прочищать трубы раз в полгода.

Когда выбираете средства для чистки труб, проверьте, чтобы в составе был гидроксид натрия

С какими проблемами стоит обращаться в ЖЭК, а какие можно решить в сторонней фирме?

Важно понимать зоны ответственности ЖЭКа и собственника. ЖЭК отвечает за общедомовую систему горячего, холодного водоснабжения и канализации. Жильцы квартир — за ту часть системы, которая начинается от вводного вентиля, то есть за смесители, счетчики и трубы, ведущие к кранам.

Если возникают проблемы с общедомовыми системами, ЖЭК обязан их устранить незамедлительно и бесплатно. Если проблема внутри квартиры, придется заплатить. Здесь вам решать, обращаться к работникам ЖЭКа или в стороннюю организацию.

/vodopoy/

Где в России самые большие проблемы с водой

Во всех домах, чтобы провести сантехнические работы, воду отключают за отдельную плату. Поэтому заранее узнавайте стоимость. Во время ремонтов ЖЭК или УК часто отключает стояки водоснабжения, и у владельцев квартир возникает искушение бесплатно провести свои работы в это же время. Так делать нельзя. Чтобы не возникло нештатных ситуаций, нужно обязательно предупредить слесаря из ЖЭКа или УК о запланированных работах.


Вызывает ли тепловая разрядка батарея?

Летняя жара всем невыносима. К счастью, поблизости есть озера и бассейны, где можно охладиться в самые жаркие дни.

Автомобили, однако, не так удачливы, особенно их аккумуляторы.

Тепловые и автомобильные аккумуляторы несовместимы; в любой жаркий день ваша батарея застревает под капотом, терпя тепло воздуха, а также тепло, исходящее от асфальта и компонентов, работающих вокруг него.

Высокие температуры влияют на химический состав, необходимый для выработки электроэнергии. Узнайте, как жара может повлиять на срок службы аккумулятора вашего автомобиля и как избежать разряженного аккумулятора в середине лета, ответив на наши наиболее часто задаваемые вопросы об аккумуляторах летом.

Что такое свинцово-кислотная батарея?

Автомобильный аккумулятор представляет собой электрохимическое устройство, состоящее из электродов, собирающих электрический заряд, смеси электролитов, которая обеспечивает воду и сульфат для создания электрохимической реакции, и корпуса, в котором они размещены.

Свинцово-кислотные батареи состоят из элементов, содержащих чистый свинец на положительной стороне и электроды из диоксида свинца на отрицательной стороне. Когда эти металлы соединяются с серной кислотой, возникает реакция, измеряемая в вольтах. Создаваемый ток — это то, что помогает запустить двигатель и силовые агрегаты в вашем автомобиле.

Вызывает ли тепловая разрядка автомобильного аккумулятора?

Хотя жара здесь, в Техасе и Неваде, может ослабить аккумулятор вашего автомобиля, жара не несет прямой ответственности за разряд аккумулятора.

На самом деле батареи плохо работают при любых экстремальных температурах, будь то жара или холод, потому что экстремальные температуры могут прервать химическую реакцию, необходимую для работы батареи. Батареи работают лучше всего при температуре около 80 градусов.

Как тепло влияет на автомобильный аккумулятор?

Более высокие температуры вызывают увеличение химической активности, что может быть хорошо, но тепло может разряжать аккумулятор. Более высокие температуры увеличивают развитие внутренней коррозии внутри элементов, что сокращает срок службы батареи.

Когда батареи постоянно подвергаются воздействию высоких внутренних температур, они повреждаются и не могут заряжаться.

Причина высоких температур:

Перезарядка

Высокие температуры могут вызвать непреднамеренный перезаряд системы регулятором напряжения или другими компонентами, что со временем сокращает срок службы батареи.

Коррозия

При высоких температурах свинцовые пластины внутри батареи начинают окисляться и ослаблять батарею.

Испарение

Внутренняя температура автомобильного аккумулятора может достигать 140 градусов и выше. При таких температурах жидкость внутри батареи, содержащая воду, может испариться и повредить внутреннюю структуру батареи.

Как долго служат автомобильные аккумуляторы в Техасе и Неваде?

В среднем автомобильные аккумуляторы могут работать от два и четыре года , в зависимости от качества батареи, технического обслуживания и манеры вождения.

Несмотря на то, что вы можете рассчитывать на замену батареи примерно каждые два года, есть несколько способов, с помощью которых вы можете обслуживать батарею, чтобы проехать еще несколько миль, например:

  • Обеспечение чистоты батареи и кабелей и отсутствие мусора или коррозии.
  • Избегание нескольких коротких поездок.
  • Изолируйте батарею, чтобы предотвратить испарение.
  • Убедитесь, что аккумулятор надежно закреплен.
  • Часто ездите за рулем или используйте аккумулятор для поддержания заряда, когда он не используется в течение длительного времени.
  • Избегайте использования электрических аксессуаров, когда двигатель не используется.
  • Чаще проверяйте систему зарядки.

Какой аккумулятор лучше всего подходит для моей машины?

Аккумуляторы, предназначенные для более жаркого климата, имеют более высокое соотношение электролита и свинца, чтобы лучше выдерживать более высокие температуры.

Когда вы покупаете новую батарею, ищите батареи с более высокой резервной емкостью (RC). RC оценивается в зависимости от того, как долго батарея будет продолжать обеспечивать 25 ампер при температуре 80 градусов по Фаренгейту. В очень жаркие дни у вашего автомобиля возникает большая потребность в питании всего, от кондиционера до вентилятора радиатора, который может перегружать генератор.

Мощный аккумулятор, скорее всего, обеспечит питание этих аксессуаров и не позволит вам оказаться на обочине дороги с разряженным аккумулятором.

Где можно проверить аккумулятор?

Sun Auto Service с гордостью предлагает бесплатную проверку аккумулятора и визуальный осмотр при каждой замене масла и по запросу между заменами масла.

Наши техники используют специальный инструмент для проверки силы тока и напряжения вашей батареи и предоставляют распечатку, чтобы вы могли лично убедиться в состоянии вашей батареи.

Если батарея разряжена и нуждается в замене, мы предлагаем батареи высшего качества, рассчитанные на суровые температуры в Неваде и Техасе . Кроме того, на каждый аккумулятор, приобретенный через Sun Auto Service, распространяется невероятная 5-летняя ограниченная гарантия на замену.

В большинстве случаев ваш аккумулятор можно заменить в тот же день с небольшим перерывом в вашем графике, чтобы вы могли вернуться к своим летним развлечениям!

Знакомство с двигателем Volkswagen с воздушным охлаждением | by Dave House

Если вы купили себе старый Beetle, Split, Bay, Karmann Ghia или даже Porche с воздушным охлаждением, скорее всего, вам придется немного обслуживать его самостоятельно.

Хорошей новостью является то, что вертикальные двигатели типа 1 являются одними из самых простых в эксплуатации. Я перешел от нулевых знаний несколько лет назад к тому, чтобы самостоятельно диагностировать и устранять большинство распространенных проблем, вы тоже можете это сделать!

В этой статье я сосредоточусь только на верхней части двигателя, так как именно здесь новичок может выполнить большинство работ своими руками. Если у вас есть проблема с внутренностями вашего двигателя, я бы порекомендовал обратиться к специалисту.

Вот как должен выглядеть стандартный двигатель Type 1, когда вы открываете задний люк. Beetle, bus или Ghia вы должны увидеть практически одно и то же.

(Почти) серийный вертикальный двигатель 1600 тип 1 от раннего автобуса с эркером © BusandCamper.com

Скорее всего, ваш двигатель больше не будет полностью стоковым, даже если детали были заменены как на похожие, оригинальному двигателю будет не менее 40 лет, и все предыдущие владельцы вашего автомобиля наложили на него свой собственный штамп и вкусы. с годами.

Не волнуйтесь, если ваш двигатель выглядит немного по-другому, мы рассмотрим некоторые общие изменения ниже.

Прежде чем мы углубимся в детали каждого компонента, вам необходимо иметь общее представление о том, как работает двигатель внутреннего сгорания.

На этой анимации показан работающий двигатель типа 1. Этот тип двигателя известен как двигатель «плоской четверки», потому что он имеет четыре горизонтальных цилиндра, но принципы для всех двигателей внутреннего сгорания одинаковы. Сосание, сжатие, удар и удар.

Анимированное изображение оппозитного четырехцилиндрового двигателя с воздушным охлаждением

Всасыватель

В цилиндр всасывается топливно-воздушная смесь.

Выжимной

Поршень, который плотно прилегает к цилиндру, сильно сжимает топливно-воздушную смесь.

Взрыв

В точке, где поршень максимально сжал воздушно-топливную смесь, воздушно-топливная смесь воспламеняется, вызывая мини-взрыв, толкающий поршень назад.

Удар

Точно так же, как воспламенение чего-либо вне двигателя вызовет дым, сгоревшая смесь воздуха и топлива заполнила цилиндр горячими газами, известными как выхлоп. В следующем цикле поршень в цилиндре выталкивает эти газы через клапан в выхлопную систему, ведущую к выхлопной трубе вашего автомобиля.

Работает синхронно

Это происходит с каждым цилиндром по очереди сотни раз в минуту, поэтому двигатель должен быть синхронизирован. Если бы свеча зажигания (хлопок) сработала до того, как поршень закончил сжатие воздушно-топливной смеси (сжатие), тогда взрыв был бы намного меньше, и двигатель имел бы значительно меньшую мощность. Эта синхронизация искры со сжатием называется синхронизацией.

На протяжении большей части этой статьи мы будем ссылаться на это аннотированное изображение.

Аннотированное изображение стандартного двигателя типа 1

Шкив коленчатого вала является нашей основной видимой связью с двигателем, вращающимся внутри. На другой стороне этого вращающегося диска есть что-то, называемое коленчатым валом, который приводит в движение поршни внутри двигателя. Сейчас мы будем говорить только о самом шкиве.

Независимо от того, есть ли у вас стандартный шкив или вторичный, вы увидите на нем несколько меток. Основная метка, показанная ниже в виде вмятины (бит будет помечен как ВМТ или 0 на вторичном шкиве), говорит нам, в каком цикле находится двигатель. Это почти как возможность видеть сквозь корпус двигателя, чтобы узнать, в каком положении находятся поршни. Верхняя мертвая точка (ВМТ) — это самая дальняя точка хода поршня для цилиндров 1 и 3, нижняя мертвая точка (НМТ) одинакова. для цилиндров 2 и 4 и составляет 180 градусов против ВМТ на шкиве.

Другие метки на шкиве являются установочными метками. На стандартном шкиве это будут выемки, вырезанные на задней стороне. Эти метки представляют собой определенные интервалы градусов вокруг шкива, первая справа от ВМТ составляет 7,5 до ВМТ, что означает 7,5 градуса до верхней мертвой точки.

Они используются в качестве установочных меток, потому что, в зависимости от вашего дистрибьютора (3), это точка, в которой вы хотите, чтобы свеча зажигания срабатывала, непосредственно перед ВМТ.

Стандартный шкив коленчатого вала с аннотациямиШкив вторичного рынка с нанесенными на нем градусами

Катушка обеспечивает электроэнергией свечи зажигания. Он преобразует низкие 12 вольт аккумулятора в 40 000 вольт, которые необходимы для воспламенения воздушно-топливной смеси.

Выход катушки представляет собой небольшой высоковольтный провод, соединяющийся с распределителем (3).

Распределитель берет питание от катушки и распределяет его на каждую свечу зажигания (4) через четыре дополнительных высоковольтных провода.

Существует несколько различных типов распределителей, наиболее распространенными из которых являются SVDA (Single Vacuum Dual Advance) и ‘009’ (что проштамповано сбоку).

SVDA использует так называемое вакуумное продвижение. Вы можете сказать, есть ли у вас вакуумное продвижение, если он имеет компонент, который немного похож на латунную шляпу со свининой на боковой стороне распределителя, соединяющийся со шлангом, ведущим к вашему карбюратор (9).

Распределитель SVDA с электронным зажиганием

Распределитель «009» обычно не имеет вакуумного опережения, поэтому он не будет подключен к вашему карбюратору. Вы должны потратить некоторое время, чтобы прочитать о различиях между вакуумным и механическим продвижением.

Крышка распределителя имеет 5 заглушек для подключения высоковольтных проводов. Вилка в центре будет соединена с катушкой (2) с помощью короткого провода. Именно здесь поступает мощность. Остальные четыре являются выходами и каждый из них будет подключен к свече зажигания (4) для каждого цилиндра.

Порядок работы двигателя VW тип 1: 1–4–3–2. Это означает, что цикл двигателя (всасывание, сжатие, удар, удар) начнется с цилиндра 1, затем перейдет к цилиндру 4, затем к цилиндру 3, затем к цилиндру 2.

При использовании распределителя SVDA провод ВТ для крышку распределителя в положение «5 часов», цилиндр 4 в положение «7 часов», цилиндр 3 в положение «11 часов» и цилиндр 2 в положение «1 час».

Распространенной ошибкой является попытка зеркально отразить выводы на крышке от положения цилиндров в моторном отсеке, но из-за порядка работы этого двигателя это не так.

Положение цилиндра (снаружи) и место соединения с крышкой распределителя (внутри).

Если у вас есть распределитель 009, у них немного другая ориентация. Все в том же порядке, но сдвинуто на одну позицию против часовой стрелки с цилиндром 1 в положении «1 час».

Что внутри распределителя?

Внутри распределителя есть несколько важных деталей. Первое, что вы увидите под крышкой, это ротор. Ротор вращается по часовой стрелке, когда двигатель проворачивается. Когда он вращается, он по очереди распределяет мощность на каждый провод HT.

Под этим у вас будет либо то, что называется точками, либо электронное зажигание.

Дистрибьютор с баллами внутри будет выглядеть как на картинке ниже. Точки открываются и закрываются вручную, когда распределитель поворачивается, позволяя току проходить через них. Если у вас есть баллы, установка промежутка между баллами будет частью вашей ежегодной процедуры обслуживания.

Распределитель с точками и конденсатором (цилиндр сбоку блока)

У распределителя с электронным зажиганием точки заменены на что-то вроде этого.

Пример электронного зажигания

Электронное зажигание — отличное дополнение к вашему дистрибьютору, оно требует меньше обслуживания и дает вам гораздо более надежный запуск.

Однако известно, что компоненты электронного зажигания иногда выходят из строя. Стоит оставить свои старые точки и конденсатор в автомобиле на случай, если вы окажетесь в затруднительном положении. Лично я держу в автобусе запасной дистрибьютор на всякий случай.

Как упоминалось в разделе о распределителе зажигания, свеча зажигания обеспечивает искру, которая вызывает сгорание в цилиндре.

Пример свечи зажигания NGK, убедитесь, что она подходит для вашего двигателя.

Свечи зажигания следует проверять каждый год. Состояние свечей зажигания может многое рассказать вам о том, как работает ваш двигатель, не говоря уже о том, что он может существенно повлиять на его работу.

Если у вас возникли проблемы с пропусками зажигания, синхронизацией двигателя или ускорением, прежде чем делать что-либо еще, очистите или замените свечи зажигания. Весь набор стоит всего 10–15 фунтов стерлингов, поэтому стоит заменить их в любом случае и сохранить старый набор в качестве резервной копии.

При замене или обновлении свечей зажигания вам необходимо проверить размер так называемого межэлектродного зазора. Для воспламенения воздушно-топливной смеси в цилиндре это электричество не годится нам внутри свечи.

Свеча зажигания предназначена для образования дуги (электрический ток, протекающий через воздушный зазор между проводниками) от центрального электрода (небольшой выступ на конце свечи) к боковому электроду (кусок металла, изогнутый под углом 90 градусов к центральному электроду).

Если зазор слишком большой, электричество не сможет вызвать дугу, и не будет искры для воспламенения топливной смеси.

Зазор можно проверить и отрегулировать с помощью специальных, но недорогих инструментов, для двигателя типа 1 установите его на 0,6 мм.

Измерение зазора свечи зажигания с помощью щупа

Электроэнергия, которая питает вашу катушку зажигания (2), фактически что-либо электрическое, поступает от аккумулятора. Как и любой аккумулятор, который вы можете найти в своем доме, автомобильный аккумулятор имеет ограниченное количество энергии, без подзарядки вы обнаружите, что он очень быстро разряжается.

Генератор или более современный генератор переменного тока использует энергию двигателя для подзарядки аккумулятора. Он соединен со шкивом коленчатого вала (1) с ремнем вентилятора (7), поэтому при вращении двигателя вращается и генератор.

Когда генератор вращается, он вырабатывает электричество. Генератор подключен к регулятору напряжения (6), который затем подключается к аккумулятору для его зарядки. Генератор переменного тока имеет внутренний регулятор напряжения, поэтому у вас будет только один из них, если у вас есть оригинальный генератор.

Генератор в оригинальном стиле Модернизированный генератор, обратите внимание на различия в конструкции

Модернизация генератора будет генерировать больше энергии, это означает, что аккумулятор можно зарядить за меньшее время, а поскольку в автомобиле будет больше электроэнергии, вы обнаружите, что ваши фары могут светить только немного ярче.

Модернизация генератора переменного тока с более высокими характеристиками, который может собирать больше энергии, чем требуется аккумулятору, будет преимуществом, если у вас есть кемпер. Часто владельцы кемперов устанавливают дополнительную аккумуляторную батарею для питания некоторых домашних удобств, когда они находятся вдали от электрической сети.

Охлаждение двигателя

Вращающийся генератор или генератор переменного тока выполняет вторую функцию на двигателе с воздушным охлаждением. Задняя часть его прикреплена к вентилятору, который охлаждает двигатель внутри корпуса вентилятора. Если ваш ремень вентилятора порвется, ваш генератор перестанет вращаться, что более важно означает, что ваш вентилятор перестанет вращаться.

Если на спидометре загорается красная сигнальная лампа генератора (G), немедленно остановитесь. Хотя вы часто можете вернуться домой без работающего генератора, вы не сможете сделать это без ремня вентилятора.

Как упоминалось в разделе «Генератор» (5), вам нужен внешний регулятор напряжения, только если у вас есть генератор. Обычно они расположены в задней правой части моторного отсека на автобусе T2 или, в зависимости от года выпуска, прямо над генератором на жуке.

Регулятор напряжения Регулятор напряжения, установленный непосредственно на генераторе

Регулятор немного сложно объяснить, однако вы должны рассматривать его как нечто вроде переводчика между генератором и аккумулятором. Он контролирует напряжение, создаваемое генератором, а также заряд аккумулятора. Как только аккумулятор заряжается, регулятор отключает мощность, создаваемую генератором, чтобы он не перезарядился.

Если у вас проблемы с зарядкой, чаще всего виноват сломанный регулятор, а не сам генератор.

Ремень вентилятора соединяет шкив коленчатого вала (1) и генератор (5). Это заставляет генератор вращаться, который, в свою очередь, вращает вентилятор на другой стороне генератора.

Ремень вентилятора должен быть достаточно натянут, чтобы его можно было повернуть на 90 градусов большим и указательным пальцами.

Чтобы изменить натяжение ремня вентилятора, необходимо снять переднюю часть шкива генератора. Сначала найдите выемку на задней стороне шкива и вставьте в нее плоскую отвертку. Когда вы будете поворачивать генератор, будет момент, когда шкив перестанет вращаться из-за отвертки. Как только он зафиксируется, вы можете использовать сопротивление, чтобы открутить гайку на передней части генератора.

Снятие шкива генератора

Если необходимо натянуть или ослабить ремень вентилятора, это делается путем перемещения прокладок, маленьких шайб, похожих на кусочки металла, внутрь или наружу шкива генератора.

Хотя это кажется странным, это всего лишь простой случай регулировки положения ремня на шкиве. Чем больше прокладок снаружи, тем плотнее стыкуются половинки шкива. Это означает, что ремень находится выше шкива, что делает его более натянутым.

Всегда должно быть 10 прокладок, если вам нужно удалить некоторые из них изнутри, они должны располагаться снаружи.

Прокладки для затягивания или ослабления ремня вентилятора

У Just Kampers есть полезное видео, которое вы можете посмотреть, как заменить ремень вентилятора.

Карбюратор отвечает за подачу воздушно-топливной смеси в цилиндры. Он забирает топливо из топливного насоса (9), всасывает воздух и направляет его во впускной коллектор (10).

Регулировка смеси воздуха и топлива

Соотношение смеси воздуха и топлива регулируется винтом смеси на самом карбюраторе. Это позволяет вам набирать более бедную (меньше топлива) или более богатую (больше топлива) смесь для двигателя.

В зависимости от вашего опыта работы с углеводами, если у вас нет проблемы, которая вызывает у вас настоящие проблемы прямо сейчас, например, вы вообще не можете водить машину, я бы посоветовал оставить ее в покое и доверить ее настройке профессионалу как часть услуги.

Тяга дроссельной заслонки

Трос акселератора идет от педали акселератора и выходит через небольшое отверстие в корпусе вентилятора чуть ниже карбюратора. Он прикреплен к дроссельной заслонке карбюратора и контролирует количество топлива и воздуха, подаваемых в двигатель.

Когда вы нажимаете на педаль газа, трос открывает дроссельную заслонку, чем больше вы нажимаете на педаль, тем больше топлива попадает в карбюратор. Когда вы убираете ногу с педали, чтобы дроссельная заслонка не застряла в открытом положении, пружина, называемая возвратной пружиной, вернет дроссельную заслонку в исходное положение.

Если вы обнаружите, что ваш двигатель продолжает работать после того, как вы отпустили педаль акселератора, это может означать, что дроссельная заслонка не может вернуться в исходное положение и потенциально застряла в открытом положении. Это может быть из-за изношенного троса, который застревает где-то между педалью и карбюратором, изношенной дроссельной заслонки на карбюраторе или возвратной пружины, которая потеряла свое натяжение.

Регулировка оборотов холостого хода двигателя

В рычаге дроссельной заслонки также находится винт для установки оборотов холостого хода двигателя. Звучит очевидно, но это число оборотов в минуту (об/мин), которое двигатель совершит, когда автомобиль стоит без нажатия на педаль акселератора. Средняя скорость холостого хода для VW с воздушным охлаждением составляет 8–900 об/мин, но она зависит от нескольких факторов.

Дроссель и повышенный холостой ход

Когда двигатель холодный, ему может временно понадобиться более богатая топливная смесь для запуска. Это обрабатывается чем-то, что называется дросселем.

Воздушная заслонка временно закрывает или частично закрывает впуск воздуха в карбюратор, что приводит к обогащению топливной смеси. Через несколько минут воздушная заслонка откроется в нормальное рабочее положение.

При этом двигатель можно перевести в «быстрый холостой ход», нажав педаль акселератора до упора в пол перед включением зажигания, это значит, что при прогреве двигателя увеличиваются обороты. Быстрый холостой ход можно отрегулировать независимо с помощью отдельного винта холостого хода на карбюраторе.

Одинарный, прогрессивный или двойной карбюратор

Я пытался не указывать конкретно, где расположены части карбюратора, потому что многие владельцы меняли карбюратор, и их расположение было разным.

Стандартный карбюратор обычно представляет собой «Solex 34 pict 3», но ваш двигатель мог иметь повышенную производительность до «прогрессивного» одинарного карбюратора или, что более распространено, двойного карбюратора. Все они изображены ниже, это важно вы можете идентифицировать и исследовать свой собственный карбюратор, поскольку даже одна и та же модель может иметь вариации.

Solex 34 рис. 3 стандартный карбюратор Weber 32/36 прогрессивный карбюратор с двумя карбюраторами Weber ICT

Топливный насос расположен между топливной магистралью, идущей от бензобака, и карбюратором (8). Топливные насосы на двигателях типа 1 представляют собой относительно простые механические устройства, которые используют вращение двигателя для подачи топлива в карбюратор до необходимого давления.

Если вы посмотрите на анимацию двигателя ниже, проследите за штоком распределителя (3) почти до шкива коленчатого вала (1), вы увидите небольшой стержень, называемый толкателем, который подпрыгивает вверх и вниз. Эта взаимосвязь с вращением двигателя важна, поскольку чем быстрее работает двигатель, тем больше топлива необходимо закачивать в карбюратор.

Если у вас двойные карбюраторы, вы также можете установить ограничитель давления топлива между насосом и карбюраторами, чтобы убедиться, что давление топлива не превышает максимальное значение, которое может выдержать карбюратор.

Впускной коллектор представляет собой трубную конструкцию в центре вашего двигателя. Он подает топливно-воздушную смесь по центральной трубе под вашим единственным карбюратором, разделяется на левую и правую стороны двигателя и подает топливо в каждый цилиндр через более толстую трубу.

Стандартный однопортовый впускной коллектор

Трубки стояка радиатора

Глядя на впускной коллектор, вы заметите более тонкие трубы по обеим сторонам коллектора, которые не входят непосредственно в двигатель, а входят в жестяную оболочку рядом с большими воздушными шлангами. Это так называемые тепловые стояки.

Трубы стояка радиатора фактически не соединены с магистральными трубами во впускном коллекторе, они соединены с выхлопной системой.

В однокарбюраторном двигателе воздушно-топливная смесь, всасываемая во впускной коллектор, может привести к замерзанию топлива и превращению его в лед. Это называется «обледенение карбюратора» и приводит к тому, что двигатель глохнет из-за нехватки топлива. Это довольно легко диагностировать, если у вас есть проблема с обледенением карбюратора, вы действительно сможете увидеть, как образуется лед или коллектор становится белым / синим под карбюратором.

Обледенение впускного коллектора

Чтобы противостоять этому, трубы нагревателя поглощают тепло выхлопных газов и используют его для прогрева всего коллектора, чтобы предотвратить образование льда.

Так как в радиаторах имеется постоянный поток выхлопных газов, они могут с годами забиваться сажей, и их необходимо очищать. Излишне говорить, что забитый стояк радиатора является одной из основных причин обледенения карбюратора.

Впускные коллекторы с двумя карбюраторами

Если у вас установлен двойной карбюратор, ваш впускной коллектор будет идти прямо от каждого карбюратора прямо в цилиндр. Поскольку они сравнительно короткие, установка с двумя карбюраторами никогда не должна страдать от обледенения карбюратора.

Как упоминалось в разделе о генераторе (5), задняя часть генератора соединена с вентилятором. Он крепится болтами к жестяному кожуху, который находится на задней части двигателя.

Кожух вентилятора

При вращении вентилятора воздух распределяется внутри кожуха вентилятора и охлаждает двигатель, особенно масляный радиатор.

Масляный радиатор представляет собой большую башню, расположенную под кожухом в задней левой части двигателя. Эти двигатели имеют воздушное охлаждение, но в основном воздух используется для охлаждения масла. Чем холоднее масло, тем холоднее будет работать двигатель.

Блок двигателя со снятым кожухом вентилятора, масляный радиатор представляет собой башнеобразный компонент в верхней части изображения.

О маслоналивной горловине много говорить не приходится, именно сюда вы заливаете моторное масло. Я использую масло Morris Golden Film SAE 30 в своем T2 и стараюсь менять масло каждый год или около того.

К маслоналивной горловине прикреплена вентиляционная трубка. Сапун позволяет двигателю сбрасывать избыточное давление, когда это необходимо. Эта трубка должна быть подсоединена к воздушному фильтру (13).

На стандартном двигателе автобуса воздушный фильтр находится на подставке с правой стороны двигателя и соединен с верхней частью карбюратора большой пластиковой трубой. Есть несколько вариантов воздушного фильтра на разных автомобилях разных лет, но если он сделан из черного пластика, то, скорее всего, он стандартный.

Работа воздушного фильтра не требует пояснений. Как известно, карбюратор всасывает воздух для создания воздушно-топливной смеси. Воздух вокруг двигателя не будет чистым, даже мельчайшие частицы пыли, проникающие внутрь карбюратора, в конечном итоге заблокируют поток топлива и заставят двигатель глохнуть или работать с перебоями.

Сам воздушный фильтр, просто выполняя свою работу, тоже забивается. Если воздушный фильтр забит, то способность карбюратора всасывать воздух будет ограничена.

Независимо от типа, раз в год необходимо проверять и очищать фильтр.

Масляная ванна

В этой стандартной установке используется масляная ванна под фильтром. Это не ванна для сбора лишнего масла, как часто думают, а на самом деле способ очистки воздуха за счет улавливания частиц в самом масле.

Пример воздухоочистителя с масляной ванной

Блинчатый фильтр

Если у вас нет масляной ванны, не удивляйтесь. Большинство двигателей, которые я видел, заменили стандартный воздушный фильтр / масляную ванну на фильтр-блин.

Блинчатый фильтр находится непосредственно на верхней части карбюратора, а вентиляционная трубка маслозаливной горловины (12) присоединяется к нижней части.

Пример блинного фильтра K&N

Итак, теперь вы лучше понимаете, как работает двигатель и что делает каждый компонент, и вы уже на пути к выполнению многих задач, которые вам потребуются для поддержания вашего двигатель, или избавить себя от неприятностей, когда вам это нужно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *