Газовая турбина своими руками: Турбореактивный микрогенератор электричества. Изучаем возможности / Хабр

Паровая турбина своими руками на 10 квт

Как выполнить паровую турбину

Идея использования на практике энергии пара далеко не нова, применение паровых турбин в масштабах промышленности давно стало частью нашей жизни. Собственно эти агрегаты, установленные на самых разных электрических станциях и ТЭЦ, на 99% снабжают электротоком наши дома. Однако, некоторые мастера-умельцы умудряются внедрить принцип изменения энергии тепла в электрическую в своем доме. Для этого применяется рукодельная паровая турбина очень маленьких размеров и мощности. Про то, как ее собрать дома, и пойдёт речь в этой публикации.

Как не прекращает работу паровая турбина?

В сущности, паровые турбины являются важной частью сложной системы, призванной изменить энергию топлива в электричество, порой – в тепло.

Сейчас такой способ считается рентабельным. Технологически это происходит так:

  • твёрдое или жидкое горючее сжигается в паровой котельне. В результате рабочее тело (вода) обращается в пар;
  • получившийся пар дополнительно перегревается и может достигать температуры 435 ?С при давлении 3. 43 МПа. Это нужно для того, чтобы достигнуть самого большого КПД работы всей системы;
  • по трубопроводам рабочее тело транспортируется к турбине, где одинаково делится по соплам при помощи специализированных агрегатов;
  • сопла подают острый пар на изогнутые лопатки, закрепленные на валу, и заставляет его вращаться. Подобным образом, кинетическая энергия расширяющегося пара переходит в механическое движение, это и есть рабочий принцип паровой турбины;
  • вал генератора, представляющего собой «электрический двигатель наоборот», крутится ротором турбины, благодаря чему формируется электрическая энергия;
  • отработанный пар проникает в конденсатор, где от соприкасания с охлажденной водой в теплообменном аппарате переходит в состояние жидкости и насосом опять подается в котел на прогрев.

Примечание. Как максимум КПД паровой турбины может достигать 60%, а всей системы – не больше 47%. Большая часть энергии топлива уходит с потерями тепла и тратится на преодоления силы трения во время вращения валов.

Ниже на практической схеме показан рабочий принцип паровой турбины одновременно с котельной, электрогенератором и прочими системными элементами:

Чтобы не допускать снижения рабочей эффективности, на роторном валу размещается максимальное расчетное количество лопаток. При этом между ними и корпусом статора обеспечивается минимальный просвет при помощи специализированных уплотнений. Обычными словами, чтобы пар «не крутился попусту» изнутри корпуса, все зазоры минимизируются. Лопатка сконструирована поэтому, чтобы увеличение пара продолжалось не только на выходе из сопла, но также и в ее углублении. Как это происходит, отображает рабочая схема паровой турбины:

Нужно сказать, что рабочее тело, чье давление после проникания на лопатки уменьшается, после рабочего цикла в первом блоке не сразу проникает в конденсатор. Ведь оно еще располагает достаточным запасом энергии тепла, а поэтому по трубопроводам пар отправляется во второй блок малого давления, где опять действует на вал при помощи лопаток другой конструкции. Как показано на рисунке, устройство паровой турбины может учитывать несколько подобных блоков:

1 – подача перегретого пара; 2 – пространство для работы блока; 3 – ротор с лопатками; 4 – вал; 5 – выход отработанного пара в конденсатор.

Для справки. Частота вращения ротора генератора достигает 30 000 оборотов в минуту, а мощность паровой турбины – до 1500 МВт.

Как выполнить паровую турбину дома?

Много интернет-ресурсов публикует метод, по которому дома и с использованием минимального количества инструментов делается мини паровая турбина из консервной банки. Кроме самой банки потребуется проволока из алюминия, маленький кусочек жести для вырезания полосы и крыльчатки, и также крепежные элементы.

В крышке банки выполняют 2 отверстия и впаивают в одно кусочек трубки. Из куска жести режут крыльчатку турбины, закрепляют ее к полосе, согнутой в виде буквы П. После полосу крепят к другому отверстию, разместив крыльчатку поэтому, чтобы лопасти пребывали напротив трубки. Все технологичные отверстия, созданные в ходе работы, тоже запаивают. Изделие необходимо установить на подставку из проволки, наполнить водой из шприца, а снизу распалить сухое горючее. Импровизированный ротор паровой турбины начнет вращаться от струйки пара, вырывающегося из трубки.

Ясно, что эта конструкция служит лишь прототипом, игрушкой, потому как эта паровая турбина, выполненная собственными руками, не может применяться с какой-нибудь целью. Очень мала мощность, а о каком-нибудь КПД и речи не идет. Разве что можно выказывать на ее примере рабочий принцип теплового мотора.

Мини-генератор электрической энергии можно по настоящему сделать из старого металлического чайника. Для этого, помимо самого чайника, понадобится медная или нержавеющая трубка с тонкими стенками, кулер от компьютера и маленький кусочек листового алюминия. Из последнего вырезается круглая крыльчатка с лопатками, из которой будет выполнена паровая турбина небольшой мощности.

С кулера снимается электрический двигатель и ставится на одной оси с крыльчаткой. Получившееся устройство устанавливается в круглом алюминиевом корпусе, по размеру он должен подойти взамен крышки чайника. В дно последнего выполняется отверстие, куда впаивается трубка, а с наружной стороны из нее делается полотенцесушитель. Как можно заметить, конструкция паровой турбины очень близка к реальности, потому как полотенцесушитель роль играет пароперегревателя. Второй конец трубки, как несложно догадаться, подводится к импровизированным лопаткам крыльчатки.

Примечание. Очень сложная и сложная часть устройства – это как раз полотенцесушитель. Сделать его из медной трубки легче, чем из нержавеющей стали, однако она долго не будет служить. От контакта с открытым огнём медный перегреватель быстро прогорит, благодаря этому лучше выполнить его собственными руками из нержавеющей трубки.

Использование паровой турбины

Налив в чайник воды и поставив его на включеный газ, можно удостовериться, что при закипании энергии выходящего из трубки пара достаточно, чтобы на выходе электрического двигателя возникла ЭДС. Для этого к нему стоит присоединить светодиодный фонарик. Кроме питания для электрических лампочек, возможно и другое использование паровой турбины, к примеру, для зарядки аккумулятора мобильного телефона.

В условиях квартиры или приватного дома аналогичная мини-электростанция на первый взгляд покажется простой игрушкой. А вот очутившись в походных условиях и взяв с собой бездымоходный чайник с электрическим генератором, вы сумеете оценить по праву его практичность. Возможно, в процессе у вас получится найти еще какое-нибудь назначение турбины. Больше информации об изготовлении походного генератора из чайника узнать можно, посмотрев видео:

Заключение

К несчастью, конструктивно паровые машины довольно сложны и выполнить дома турбину, чья мощность достигала хотя бы 500 Вт, очень трудно. Если стремиться к тому, чтобы соблюдалась рабочая схема турбины, то расходы на комплектующие и затраченное время будут неоправданными, КПД самодельной установки не превысит 20%. Пожалуй, легче приобрести готовый дизель-генератор.

Паровая турбина: рабочий принцип 3 разновидностей агрегата

Паровая турбина приносит в наши дома свет и тепло Паровая турбина – это тепловой мотор, который видоизменяет энергию тепла из пара в энергию механическую вращения вала. При помощи паропровода нагретый свежий пар, поступая из котла, подходит к паровой турбине, после этого большая часть высвобожденной энергии тепла преобразуется в механическую работу.

Работа паровой турбины

В турбинной установке находящейся в котле, три среды: вода, пар, и также конденсат создают такой себе закрытый цикл. В процессе изменения, при этом, теряется лишь минимальное количество пара и воды. Это кол-во воды регулярно восполняется добавкой в установку сырой воды, которая проходит заранее через фильтр для очистки воды. Там вода обрабатывается химическими составами, нужными для убирания находящихся в водной массе, не необходимых примесей.

Рабочий принцип:

  • Отработавший пар с достаточно-таки пониженными давлением и температурой проникает из турбины в конденсатор.
  • Там он встречает на пути систему разных трубок, по которой постоянно прокачивается при помощи насоса циркуляционного охлаждающая вода. Берут ее в основном из рек, озер или водоемов.
  • Соприкасаясь с холодной поверхностью трубка конденсатора, выработавший пар конденсируется, превращаясь таким образом, в воду (конденсат).
  • Постоянно откачиваясь из конденсатора специализированным насосом, конденсат через подогреватель проникает в деаэратор.
  • Оттуда насос передает его в паровой котел.

В установке есть также турбонаддув и подогреватель. Его функцией считается необходимость сообщить конденсату добавочное кол-во тепла. Современные паротурбинные установки в основном оснащены несколькими подогревателями. К тому же, для подогрева питательной жидкости нужна, в основном, теплота от пара, который отбирается из промежуточных ступенек самой турбины в границах 15-30% от совокупного расхода пара. Это даёт прекрасное увеличение КПД установки.

Современная паровая электростанция в действии

Тепло, отработанного в турбине пара поступает в конденсатор через трубки. Кол-во высвобождаемого тепла велико, и, поэтому, охлаждающая вода должна быть нагрета несущественно. В виду этого, расход у мощных паротурбинных установок весьма велик. Порой он может достигать до 20000 м3/час. Тем более если мощность станции 100000 кВт. В данных случаях охлаждающая подается вода циркулярным насосам из речки и после выполнения собственной функции сливается опять в реку, только ниже места забора.

Действие крепкой струйки пара на лопасти приводит вал во вращение в паровых турбинах

В паровых турбинах строение такое, что возможная энергия пара, пройдя процесс расширении в соплах, превращается в кинетическую энергию, способную перемещаться с высокой скоростью. Мощная струйка пара подается на изогнутые лопатки, которые закреплены по окружности диска, насаженного на вал. Действие крепкой струйки пара на лопасти и приводит вал во вращение.

Чтобы изменить энергию пара в кинетическую, необходимо обеспечить ему свободный выход из парогенератора, в котором он находится, по соплу, в пространство. Плюс ко всему, давление пара нужно больше, чем давление того самого пространства. Необходимо знать, что пар будет выходить с очень большой скоростью.

Скорость выхода пара из сопла зависит от подобных факторов:

  • От температуры и давления до увеличения;
  • Какое давление есть в пространстве, в которое он вытекает;
  • Форма сопла, по которому вытекает пар, также оказывает влияние на скорость.

Вал турбины должен соединяться с валом самой рабочей машины. Какой она будет, зависит от области, в которой применяется рабочая машина. Это может быть энергетика, металлургия, приводы турбогенераторов, воздуходувные машины, нагнетатели воздуха, насосы, водный и ЖД транспорт.

Устройство паровой турбины

Паротурбинная установка – считается главным типом двигателей на современных тепловых и атомных электрических станциях, которые вырабатывают 85 – 90% электрической энергии, потребляемой по всему миру.

Вид и устройство паротурбинной установки

Паровые турбины выделяются большой быстроходностью. Она в основном равна 3000 об. мин., и имеют при этом сравнительно небольшие размеры и массу. В сегодняшней промышленности сегодня выпускают турбоагрегаты разных мощностей, даже такие, где в одном агрегате при высокой экономности более тысячи милионов ватт.

Изобретен этот аппарат издревле. В его создании участвовали многие ученые мужи. В Российской Федерации основоположником строительства паровых турбин в большинстве случаев считают Поликарпа Залесова, который внедрял данные строения в Алтайском крае в начале девятнадцатого столетия.

Паровые турбины разделяют на:

  • Конденсационные;
  • Теплофикационные;
  • Специализированного назначения;
  • Оживленные;
  • Реактивные;
  • Активно-раективные.

Самая популярная – конденсационная турбина – не прекращает работу с выпуском отработанного пара в конденсатор с глубоким вакуумом. От промежуточных ступенек ее турбин, в основном, берется определенное количество пара в целях регенерации. Основное назначение конденсационных установок – выработка электрической энергии.

Строение паровой турбины

Паровые турбины возводят в качестве неподвижных конструкций, которые применяют по большей части на фабричных силовых установках или электрических станциях, и транспортных, нужных для работы судовых котлов.

независимо от рабочего принципа, сущность происходящих действий останется неизменной – струйка пара, вытекающая из сопла, будет направляться на лопатки диска, имеющегося на валу, и тот приводится в действие.

Паровые турбины отличают по следующим свойствам:

  • Оборотам;
  • Количеству корпусов;
  • Направлению движения струйки пара;
  • Числу валов;
  • Размещению конденсационной установки;
  • Практичности.

Паровые турбины предоставляют долгую производство механической энергии при температуре охлаждающей их воды до 330 С Цельсия. Также турбины должны исполнять продолжительную хорошую работу с нагрузкой номинальной от 30 до 100%. Что нужно для регулирования распределения электрической нагрузки. Самые популярные конденсационные турбины обязаны давать долгое действие при температуре выхлопного процесса до 700 С.

Паровая электростанция: специфики работы установки

Система регулирования работы турбины при резком сбросе мощности и отключении ТГ от сети, должна лимитировать быстрый заброс скорости вращения ее ротора, и не позволить срабатывания датчика безопасности. Работа турбины не исключают вероятность мгновенного сброса электронапряжения до нуля. Также турбины должны предоставляет возможность возобновить нагрузку до исходной, или любой иной цифры в регулировочном диапазоне, при скорости не меньше 10% от номинальной мощности за секунду.

Паровые турбины применяют по большей части на фабричных силовых установках или электрических станциях

Обязательные рабочие режимы:

  • С отключенным подогревателем большого давления;
  • С нагрузкой в рамках своих нужд в границах 40 минут после сброса;
  • На холостом ходу 15 минут после сброса электро- нагрузки;
  • Для проведения проверки на холостом ходу 20 часов после пуска турбины;
  • Служебный срок рабочих турбин между ремонтами обязан быть не меньше 4 лет;
  • Новые агрегаты имеют гарантию в пять лет;
  • Период работы на отказ у паровой турбины не меньше 6000 часов;
  • Показатель готовности у установки не меньше 0,98.

Паровая турбина имеет служебный срок больше тридцати лет. Как исключение из правил лишь быстроизнашивающиеся детали и детали.

Паровая турбина (видео)

Паровая турбина собственными руками – аппарат, который считается сердцем почти что любой электрические станции, действует по принципу превращения энергии из паровой в механическую. Однако такую машину вполне можно создать и дома. Разумеется это будет мини-устройство, и быстрее всего ваша рукодельная турбина будет газовая или воздушная, однако данная модель также пригодится в обиходе как и паровая турбина для ТЭЦ. Правильно разработанные схема, чертеж и рисунок смогут помочь вам достигнуть хорошего результата от самоделки.

Домашняя ТЭЦ на микротурбине

Можно ли дома иметь свою хорошую, небольшую систему теплогенерации и электричества? Компания MTT Micro Turbine Technology BV (Нидерланды) на данный вопрос ответила утвердительно, создав установку EnerTwin на основе микротурбины, одновременно генерирующей 3 кВт электричества и 15 кВт тепла. Микро-ТЭЦ EnerTwin разработана для замены котлов отопления для малого бизнеса и подсобных хозяйств. Главное внимание уделяют невысокой себестоимости, надежности, уменьшению шумового уровня и невысоким рабочим затратам.

Смотрится МикроТЭЦ как простой домашний прибор

Микро-ТЭЦ одновременно вырабует (когенерирует) тепловую и электроэнергию в местах, где они две популярны. В основном, ключевым потребителем энергии микро-ТЭЦ считается система обогрева. Электричество, в данном случае, становится побочным продуктом, производимым по очень невысокой себестоимости. Важное достоинство микро-ТЭЦ в том, что энергия топлива применяется почти что полностью. В этом состоит важное отличие от обыкновенных электростанций, где большое количество тепла теряется в атмосферу. Более того, микро-ТЭЦ экономит на передаче электрической энергии от электростанций до конечных клиентов, благодаря уменьшению потерь. Любое превышение выработки электрической энергии от микро-ТЭЦ можно экспортировать в электрическую сеть (в странах Европы, Соединённых Штатов и др. ). Есть специализированные программы стимулирования для поставщиков электрической энергии. К примеру в Германии, для тех кто поставляет остатки генерируемой электрической энергии в сеть, дополнительно даются льготы. Это выполняет плюсы когенерации еще большими.

Распределенная система генерации энергии на базе микро-ТЭЦ EnerTwin

Методика

EnerTwin система микро-ТЭЦ выстроена на основе микротурбины. Рабочий принцип состоит в следующем:

Главная схема рабочих узлов микро-ТЭЦ

  1. Окружающий воздух поступить и сжимается в компрессоре.
  2. Сжатый воздух заранее греют в рекуператоре.
  3. В топке, добавляется тепло при горении топлива.
  4. Горячий сжатый газ становится шире в турбине, что обеспечивает энергию механического типа для нагнетателя воздуха и генератора. «Инвертер» видоизменяет энергию, подаваемую генератором в напряжение и частоту электрические сети ( 230 ?50 Гц).
  5. Расширенный газ после турбины нагревает воздух, сжатый компрессором в рекуператоре (см. 2).
  6. Остаточное тепло, оставшееся в выходном газе после рекуператора, поглощается в теплообменном аппарате с водой.
  7. Горячая вода применяется для централизованного отопления и /или горячего водообеспечения.

Устройство внутри EnerTwin

Турбина

Газовые турбины известны собственной большой мощностью, невысоким весом и рабочими затратами. Применение технологии турбонаддува, разработка которой финансировалась государством, приводит к невысокой себестоимости производства. Газотурбинные элементы оптимизировались для использования в турбогенераторе. Скоростной турбогенератор при скорости вращения 240 тысяч оборотов за минуту имеет чистый электрический к.п.д. 15% (19% результативность мощности на валу). Одновременно с низкими расходами, это обеспечивает большой потенциал для экономически продуктивных микро-ТЭЦ систем.

Новая идея

При разработке EverTwin компания применила нетрадиционный подход для разработки хорошего, очень малого газотурбинного мотора. Данный проект построен на вращающейся топке в комбинировании с практичным компрессором.

Результативность газовой турбины в большой мере зависит от потерь из-за утечек потока, потерь тепла и трения. Эти потери становятся еще существенней при попытках создать турбины микро-мощности, масштабируя простые газовые турбины. При уменьшении турбины соотношение щелей и размеров лопастей турбины уменьшается. Также, при уменьшении размера (уменьшается количество Рейнольдса) вязкие потери на трение возрастают, чем в традиционных турбогенераторах. В результате , есть основательное ограничение на результативность микротурбин с обыкновенной конфигурацией.

В концепции вращающейся топки указанные выше масштабные эффекты не так видны. Основной спецификой считается монолитный ротор.

Монолитный ротор микротурбины

Монолитный ротор в разрезе

По большей части , турбина состоит из одного ротора, в котором размещены центробежный нагнетатель воздуха, вращающаяся топка и реакционная турбина. У вращающейся топки, нагнетатель воздуха не имеет диффузора и турбина не имеет лопаток.

Электрический генератор

Успешный высокочастотный генератор на постоянных магнитах видоизменяет энергию механического типа микротурбины в электрическую энергию.
Генератор полностью интегрирован в ротор турбины, избегая расходов и потерь от добавочных подшипников и муфт.

Параметр шума

Микротурбины излучают только высокочастотный шумовой фон, который вероятно будет хорошо заглушен. Если сравнивать с обыкновенными генераторами и турбинами, EnerTwin имеет очень небольшой уровень шума.

Специфика EnerTwin

  • Электрическая мощность (макс/мин) — 3,0 /1,0 кВт
  • Теплопроизводительность (макс/мин) — 14,4 /5,0 кВт
  • Электрический КПД (макс/мин) — 15 /10 %
  • Самый большой суммарный КПД — 87% (зависит от показателей системы обогрева, к примеру температуры обратного трубопровода)
  • Частота вращения ротора (макс/ мин) — 240 / 180 тысяч оборотов в минуту
  • Употребление газа (38. 5 MJ/nm3, макс/мин) — 1,87 /0,84 nm3/h
  • Горючее — сетевой газ
  • Параметры системы обогрева (подающая/обратная труба) — 80 ?60 °С
  • Шумовой фон — 55 dB(A) 1m
  • Размеры — 970 x 610 x 1120мм
  • Вес — 225 кг
  • Диаметр дымоотвода — 100мм
  • Электрическая сеть — 230 В/50 Гц

Основное использование

По мнению разработчика основное использование микро-ТЭЦ:

  • Малые и средние предприятия;
  • Отрасли с сравнительно небольшим стойким требования тепла;
  • Конференц-залы;
  • Большие дома для жилья;
  • Дома с бассейном и /или сауной;
  • Загородные дома;
  • Школы, спортивные школы, спортивные залы, студии и кружки;
  • Коммунальные строения;
  • Автозаправки;
  • Гостиницы и рестораны;
  • Магазины;
  • Лечебные центры;
  • Дома престарелых;
  • Правительственные строения, например залы, полицейские станции, библиотеки.

Сертификация

В феврале 2013 года EnerTwin получили документ CE для полевых испытаний. Получение этого сертификата собой представляет существенную веху в формировании EnerTwin. Документ был предоставлен по KIWA после всесторонних испытаний работы турбин на газообразном топливе и вопросам безопасности труда. Свидетельство KIWA на самом деле для абсолютно всех стран Европейского Союза, а еще в Норвегии, Хорватии, Турции и Швейцарии.

Европейский документ безопасности KIWA

Где взглянуть?

МТТ в скором времени будет принимать участие на выставках:

  • Hannover Messe в Германии с 7 по 11 апреля 2014 года, павильон Holland Energy House, холл 27 G24
  • MCE в Милане с 18 по 21 марта 2014 г. в павильоне 5, стенд №. E02 10.

Паровая турбина малой мощности, минитэц


Турбина своими руками: что для этого нужно?

Люди начали использовать пар в качестве движущей силы еще в самом начале нашей эры. Двигатели, которые устроены по этому принципу, становятся частями многих приборов и машин, пригодных для различных нужд как в промышленности, так и дома. Но теперь, благодаря научно-техническому прогрессу, каждый с помощью нехитрых инструментов и материалов (которые есть в любом магазине хозяйственных товаров) может понять, как делается турбина своими руками. Итак, вот какие элементы вам понадобятся:

  1. Жестяная консервная банка и несколько крышек для банок (также из жести).
  2. Неширокая полоска из того же металла.
  3. Несколько заклепок из металла.
  4. Гайка и винт.
  5. Моток алюминиевой проволоки.
  6. Свеча, спиртовка или таблетка сухого горючего.
  7. Плоскогубцы, паяльник, а также флюс, предназначенный для пайки алюминия.

Сделай сам

Итак, после того как все материалы и инструменты собраны, можно приступать к работе. Прежде всего возьмите две крышки и вырежьте из них круги. Они будут разного размера: один равен по диаметру горлышку банки, которая в будущем изделии станет одной из самых важных частей – паровым котлом; параметры второго выбирайте, исходя из того, какого размера турбину вы хотите получить. Но это только первый этап. Далее будет видно, как изготавливается турбина своими руками.

Теперь нам понадобятся алюминиевые заклепки. Возьмите одну из них (ее размер должен быть равен четырнадцати миллиметрам) и с помощью молотка, обстукивая равномерно со всех сторон, сделайте форсунку. Диаметр полученного изделия будет достигать 0,6 миллиметров. После этого возьмите ту крышку, которая будет закрывать паровой котел, и сделайте в ней пару отверстий: одно для форсунки, другое — заливное. Причем второе нужно сделать как можно ближе к краю, чтобы после не возникло проблем с крепежным болтом. Стоит помнить, что турбина своими руками делается непросто, но в результате получается очень полезное в хозяйстве приспособление.

При помощи паяльника соедините с крышкой гайку и форсунку. Во время пайки второй детали следует использовать флюс для алюминия или универсальную паяльную жидкость, например, с маркировкой Ф59А. После этого припаяйте к банке крышку, предварительно выполнив наждачной бумагой очистку поверхностей, которые будут соединены, от полимерного покрытия. Осталось сделать совсем немного, и у вас будет красоваться паровая турбина, своими руками сделанная в домашних условиях.

Далее нужно взять второй круг, из которого мы будем изготавливать собственно турбину. Для этого его нужно разделить сначала на четыре одинаковых сектора, а после каждый из них разметить на две части и повторить эту операцию с деталями. Итак, получилось шестнадцать лопастей. Но они еще не готовы. Каждую из деталей нужно подрезать вдоль до середины радиуса и загнуть с помощью плоскогубцев в одну сторону. В центре данной конструкции будет припаяна головка заклепки. Как видите, турбина своими руками изготавливается хоть и долго, но не так уж сложно.

Теперь нужно взять полоску жести. Из нее будет сделан держатель для турбины. Для этого необходимо согнуть этот материал в форму буквы «П». При этом проследите, чтобы ширина детали была равна длине двух заклепок или превышала ее. После этого нужно впаять турбину в держатель таким образом, чтобы ее лопасти могли максимально свободно вращаться, а осью стал основной стержень заклепки. Турбина, своими руками сделанная, почти готова, осталось только выполнить пару простых операций: присоединить друг к другу держатель и паровой котел из банки, а также сделать подставку для всей этой конструкции из алюминиевой проволоки. Внимание: проследите, чтобы лопасти при вращении не цеплялись за другие детали изделия.

Проба 

Итак, вот как пользоваться паровой турбиной. Для начала нужно с помощью полиэтиленового флакона наполнить банку водой до половины. После следует закрыть отверстие в крышке, чтобы ликвидировать утечку пара. Осталось только нагреть воду с помощью одного из вышеперечисленных способов, чтобы простой механизм заработал. Газовая турбина своими руками делается точно так же, только вместо воды нужно будет использовать, как следует из названия, один газ. Но это нужно делать с большой осторожностью и желательно воспользоваться помощью профессионала.

Самодельная микротурбина (газовая турбина) Реактивный двигатель

Простой демонстрационный газотурбинный двигатель, собранный из автомобильного турбокомпрессора подставка, трубка зажимается между двумя пластинами, чтобы сформировать концы. Нижняя пластина прикручен к входной улитке турботурбины, а верхняя пластина изначально принята воздух компрессора через трубку, но теперь воздух проходит в камеру сгорания в сторона ближе к вершине.

Воздух подается в камеру сгорания через пластиковую дренажную трубку, это способствует сдувать, если единице позволено двигаться слишком быстро. Жаровая труба или камера сгорания лайнер был изготовлен из жестяной банки от кемпингового газа и расширен стальным листом. Газовая банка придает подкладке правильный куполообразный верх. В лайнере просверлены отверстия чтобы воздух попал в зону горения. Размер и расположение отверстий угадывались по разным схемам коммерческих двигателей никаких расчетов не производилось. Двигатель работает на газе пропан, газ поступает в камеру сгорания через Кольцо горелки изготовлено из медной трубы с отверстиями диаметром 1 мм.

Зажигание
Свеча зажигания мотоцикла вставляется в камеру сгорания, чтобы «зажечь двигатель. Я испробовал несколько различных источников воспламенения, лучший из которых блок воспламенителя HT от раннего реактивного самолета. Я также использовал зажигание мотоцикла катушка, управляемая от самодельного транзисторного инвертора. Как только зажигание произошло, камера сгорания вроде бы хорошо держит пламя, дроссельную заслонку можно поставить вправо гаснет и пламя не гаснет.

Смазка
Масло циркулирует в турбонагнетатель подшипник скольжения масляным насосом автомобильного двигателя с приводом от асинхронного двигателя родом из копировальный аппарат. Насос подходит для двигателей Ford Cross-

и легко заменяется. изменен, так как это внешний тип со встроенным масляным фильтром. Металлический бак под турбина собирает из него масло, готовое к повторной циркуляции насосом. когда масло холодная это довольно тяжелая работа для мотора, при пуске масляный насос останавливается снизить лобовое сопротивление на турбо- Ротор зарядного устройства, а затем включается, когда двигатель самоподдерживается. Используемое масло — обычная формула Mobil 1, которая используется в турбонаддуве. предназначено для турбинного масла, его нельзя использовать, так как оно предназначено для гонок мячей не подшипники скольжения. Во время работы масло сильно нагревается, будущая модификация может надо добавить масляный радиатор.

Пусковой

Приводится полный компрессор в сборе от другого аналогичного турбонагнетателя двигателем центрифуги , работающим от сети. Компрессор образует нагнетатель, который соединен с передней частью двигателя и действует как «стартер ветряной мельницы». диммер переключатель, подключенный к двигателю, регулирует количество воздуха, подаваемого в двигатель, для воспламенения требуется только легкий ветерок, иначе двигатель заведется с громким хлопком. Для запуска двигателя вентилятор работает на полную мощность и снимается. когда двигатель самостоятельно поддерживает около 35000 об/мин. Интересно, что вентилятор с холодный двигатель едва крутит ротор, но расход воздуха при горении достаточен, чтобы заводишь как масло прогреется.

Приборы
Я использовал оптический метод для измерения скорости газовой турбины. Оптическое волокно освещает небольшую часть задней поверхности колеса компрессора, поверхность колеса попеременно блестящая алюминиевая и матово-черная, вторая оптическое волокно принимает отраженный от колеса свет и передает его на электронный датчик. Когда колесо вращается, отраженный свет включается и выключается. Датчик преобразует свет к электрическому сигналу, который приводит в действие самодельный rev-

счетчик откалиброван 0- 100 000 об/мин. Я обнаружил, что эта система работает, но отраженный свет довольно тусклый, требующий чувствительного усилителя, я использовал He- Ne лазер, чтобы обеспечить свет поскольку он эффективно соединяется с оптическим волокном. Другая проблема заключается в том, что оптический волокна на самом деле полимерные, которые могут плавиться из-за нагревания в компрессоре секция турбонаддува при выключенном агрегате.
После выключения турбо я дую воздух через него для его охлаждения, во время этой операции турбина блокируется с помощью гаечного ключа чтобы предотвратить его вращение при отключении системы смазки. Температура выхлопа измеряется с помощью стандартного зонда типа K из инконеля, подаваемого на AD59.5 термопара интегральная схема усилителя, а затем на аналоговый измеритель, калиброванный 0- 1000 градусов C. Я предпочитаю аналоговые счетчики, их легче смотреть, так как параметры двигателя меняется при разгоне и торможении. Микросхема AD595 выполняет измерение температуры легко, так как он преобразует выходной сигнал термопары в мВ в выходной сигнал 0- 10 В. 0- Выход 10 В соответствует диапазону температур 0- 1000 градусов C.

Я установил манометр для измерения давления нагнетания компрессора. Указанное давление кажется, колеблется, поэтому я вставил ограничитель в трубу подачи манометра, чтобы демпфировать колебание.

Топливная система
Двигатель работает на пропане, подаваемом из портативного цилиндр типа караван. Регулятор снят, а клапан установлен на цилиндре. используется в качестве дроссельной заслонки. Двигатель имеет очень здоровый аппетит к топливу и длится всего около 10- 15 минут на баллоне 3,9 кг. За счет быстрой подачи топлива цилиндр находится в миске с теплой водой, чтобы способствовать испарению жидкого пропана. в газ. Я пробовал жидкое топливо, используя автомобильную топливную форсунку Bosch типа «K», это почти сработало, но одна форсунка не справлялась с требуемым расходом топлива. Форсунка, использующая керосин при низких скоростях потока, давала почти идеальную картину распыления, но это ухудшилось по мере увеличения потока. Зажигание было более сложным для достижения на жидком топливе, если зажигание не произошло быстро после включения топлива, двигатель быстро заливался топливом, что угрожало очень «мокрым пуском» при зажигании.

наконец произошло. В качестве топливного насоса использовался насос для подкачки авиационного топлива. подача топлива до 60 фунтов на квадратный дюйм, для слива топлива из насоса использовался игольчатый клапан выход обратно к входу и так действует как дроссель. Форсунка открывается примерно в 15 PSI, но по мере увеличения давления (игольчатый клапан закрыт) устройство задыхалось. и не распылять топливо должным образом.

Операция
Здесь начинается самое интересное, чтобы начать в этой самодельной газовой турбине стартер соединен непосредственно с впускным отверстием турбины и воздух мягко включился. Включается зажигание и снова открывается топливный кран. плавно, пока двигатель не загорится с «fut». После запуска двигателя воздух включен полностью и дроссельная заслонка открыта, сначала ротор вращается медленно, но по мере разжижения и нагревания масла двигатель начинает разгоняться и примерно на 35 000 об/мин подача воздуха к двигателю быстро прекращается, чтобы он мог всосать больше воздуха и разогнаться до комфортной скорости 50 000 об/мин.

Во время запуска масло питание отключается и только кратковременно подается импульс для обеспечения некоторой смазки без вызывает слишком большое сопротивление, когда достигается самоподдерживающаяся скорость, включается масло постоянно. После того, как двигатель завершил работу и стал горячим, гораздо легче перезапустить, ротор раскручивается намного быстрее.

При работе двигатель довольно шумный, хотя с наушниками агрегат шумит довольно неплохо, издавая восхитительный «свист» от компрессора и гул от процесс горения. Прослушивание в наушниках помогает услышать скорость компрессора более четко, что помогает дросселировать двигатель, что может быть сложно. Если вы закроете свой глазами вы можете себе представить, что вы находитесь за штурвалом настоящего самолета, я стоял и слушал на Vulcan XH558 на днях и сходство в звуке моего двигателя было сверхъестественный. На данный момент газовая турбина достигла скорости около 70 000 об/мин, а при 50 000 об/мин температура выхлопных газов составляет всего 500 градусов по Цельсию, что неплохо для самодельного двигателя.

предел оборотов на данный момент это нагнетательный патрубок компрессора, он вроде как сдувается если двигатель работает слишком быстро, из него вырывается пламя, а компрессор визжит, как он быстро бежит вниз. Некоторые мои ранние попытки пострадали от трубы компрессора продувки, оригинальный двигатель вряд ли бы сам себя
сустейн перед нарастанием давления вверх было слишком много для этого.

Будущее
Когда время позволит, я надеюсь развить эту демонстрацию газовая турбина, кроме того, она никогда не может быть использована в качестве двигателя, так как она далека от тяжелый но с более надежной трубой компрессора думаю будет быстрее крутиться. Он показывает со всеми характеристиками любой другой газовой турбины и была построена в разы дешевле стоимость коммерческой единицы или даже модели самолета турбореактивного . Стоимость проект стоит всего 100 фунтов стерлингов или около того, так как турбобиты были излишними единицами металлолома. я пытался верх из плексигласа на камеру сгорания, чтобы, возможно, заглянуть в нее во время работы, это, кажется, работает и не нагревается. Голубое свечение можно увидеть в воздухе отверстия в верхней части жаровой трубы, но отверстия недостаточно велики, чтобы дать представление о распространении пламени. Я хотел бы вернуться к жидкому топливу в какой-то момент, я можно попробовать поставить горелку/распылитель от стартера газовой турбины «Solent», но это является мошенничеством, так как это означает, что я подгоняю компоненты, которые происходят из высоко специализированные авиационные системы, а не автомобильные детали из «свалки». Дом построен двигатель работает хорошо, но не очень элегантно и требует всевозможных услуг, чтобы получить это работает, то, что я действительно хотел, это коммерческий небольшой газотурбинный двигатель, который электрический старт и работает на керосине. Я нахожу газовые турбины небольших самолетов наиболее интересными и сытно работать.

 

События
30.12.1997 Двигатель теперь работает очень хорошо. я поменял компрессор напорная труба с новым элементом из нержавеющей стали, а соединения теперь изготовлены с использованием специальный шланг турбонагнетателя , приобретенный в магазине автоспорта. мой коллега очень любезно построил мне новый соединительный блок масляного насоса. Масляный насос теперь болты в этот алюминиевый блок, который подает масло внутрь и наружу и обеспечивает крепления для фитинги маслопровода. На насосе установлено новое уплотнение вала, и агрегат очень маслоплотный. Турбина разогналась до чуть более 80 000 об/мин, на этой скорости она производит около 0,9бар давления наддува. При этой скорости рост давления увеличивается с скорость компрессора очень высокая. Я верю, что двигатель будет работать еще быстрее, т.к. температура выхлопа при 70- 80000 об/мин довольно низкая примерно на 450 градусов С ниже чем на более медленных скоростях. Стабильная температура выхлопных газов говорит о том, что агрегат работает эффективно на высокой скорости. Я узнаю, каковы пределы для этого типа турбо, это довольно старомодный блок , так что я думаю, что я не далеко от пределов турбо. Турбина становится довольно громкой на высоких скоростях и быстро приближается к моей любимой. Garrett GTP30 по уровню шума. Ограничение времени работы кажется быть температура масла. Емкость масла довольно низкая (около 1 литра), поэтому быстро нагревается, поскольку он циркулирует в горячем подшипниковом узле. Будущее улучшение будет оснащен масляным радиатором с электровентиляторами. Мне также нужно будет установить температуру масла индикатор питается от термопары, установленной внутри масляного бака.

Последние разработки
В 1999 году мой брат построил мне высокоэнергетическую систему зажигания, чтобы дизайн моего хорошего друга Роджера Мармиона. В агрегате используется пробка поверхностного разряда, взятая от двигателя гоночного автомобиля, тесты на зажигание показали, что эта компоновка лучше к ранее принятым системам высокого напряжения. Воспламенитель работает с помощью инвертора для зарядки конденсатора емкостью 2 мкФ специальная триггерная схема обеспечивает искру низкой энергии ионизирует воздух и вызывает вспышку сильного тока.0015 на наконечнике свечи зажигания.

Самодельная газовая турбина — jetpower.co.uk

Источники информации: Barcroft Media

Моя новая турбина (VT 50), созданная на базе 16-литрового двигателя грузовика Cummins.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Воздухозаборник / Секция компрессора.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Секция выхлопа/турбины.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Жаровая труба из металлолома GTP30 и старого огнетушителя.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Детали, вырезанные лазером. Фланец крышки камеры сгорания, крышка камеры сгорания, кронштейн крепления двигателя и вход в секцию турбины турбокомпрессора.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Самодельный переходник для соединения фланца камеры сгорания с самой трубой камеры сгорания. Он был профилирован по форме огнетушителя.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

A Форсунка GTP30.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Топливный фильтр Lucas CAV в сборе.

Источник: www.jetpower.co.uk

Высокопроизводительный топливный насос Bosch 044 от автомобиля.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Моя настройка регулятора скорости для топливного насоса. Контроллер скорости, аккумулятор, сервопривод и тестер сервопривода.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Этот масляный насос высокого давления обеспечивает давление масла 40 фунтов на квадратный дюйм, необходимое для поддержания работы турбодвигателя.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Игольчатый клапан для регулирования давления масла в турбокомпрессоре.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Радиатор масляного радиатора.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Вентилятор масляного радиатора.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Реле давления масла, в качестве меры безопасности, оно будет использоваться для включения подачи топлива только при наличии давления масла.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Масляный фильтр в сборе от VW, он предназначен для установки непосредственно на оригинальный двигатель, поэтому необходимо будет изготовить изготовленную заднюю пластину, начало пластины изображено, я есть опасения, будет ли он правильно закрываться, я полагаю, мы скоро увидим.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

3 бар Предохранительный клапан для регулирования подачи масла в турбину, у меня есть небольшие опасения, что резиновый клапан может выйти из строя вместе с потоком масла, но если он выдержит это, то Я думаю, это должно сработать.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Датчики и датчики давления и температуры масла.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Блок воспламенителя и высоковольтный провод.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Запуск камеры сгорания.

Media Credit: www.jetpower.co.uk

Я обнаружил, что самый простой способ снять пластиковое уплотнение внутри трубки — это применить источник тепла снаружи, а затем соскрести пластик плоской отверткой.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Это сформирует транспортную славу DIYGT.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Транспортная рама изготовлена, с установленным на место опорным кронштейном Turbo. Монтажная пластина расположена на 2 мм выше рамы, чтобы уменьшить передачу тепла от турбокомпрессора к раме.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Фланец и горловина камеры сгорания теперь надежно приварены к камере сгорания. Круглый фланец теперь немного обрезан, а концевой фланец приварен на место. Я также отметил, где подача воздуха будет поступать в трубу.

Media Credit: www.jetpower.co.uk

Быстрый тест, чтобы убедиться, что все в порядке, пока все хорошо.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Должен сказать, я был очень доволен допуском и точной кривой, которую мне удалось получить на трубе, которая будет прикреплена к камере сгорания. это 90 градусов от того, что должно было быть. Короткая продолжительность концентрации внимания, вот моя проблема!

Источник СМИ: www. jetpower.co.uk

Укороченная труба и прорезанное отверстие в камере сгорания, готовое к сварке.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Изогнутая часть трубы снова присоединена к входной трубе под правильным углом, а затем приварена к камере сгорания.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Опять же, быстрая подгонка, чтобы проверить, все ли слоты на своих местах.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Корпус масляного фильтра теперь прикручен болтами к задней пластине, которая, в свою очередь, имеет резьбу 1/4″ BSP, чтобы можно было надежно прикрепить два 8-мм трубных фитинга. положить.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Теперь масляный фильтр установлен на раме, а необходимые датчики прикручены болтами, быстрое испытание под давлением не выявило утечек из самодельного узла задней пластины, что приятно.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

В верхней части рисунка видно, что на фланце камеры сгорания установлен сливной патрубок для безопасного слива лишнего топлива. Я также установил клапан NC непосредственно на форсунку, это гарантирует, что двигатель остановится точно в тот момент, когда будет нажата кнопка остановки.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

1/2″ высокотемпературный шланг используется для возврата масла.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Медная труба 3/8 и компрессионные фитинги используются для подачи масла.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Масляный насос установлен и частично подключен.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Воздушный отвод был установлен сбоку от камеры сгорания, так что давление газа в камере сгорания можно было измерить с помощью манометра, который будет установлен на панели управления.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Слева: 3/8 QR впускной топливный патрубок, тройник для подачи топлива в насос, ручной перепускной клапан и, наконец, нормально закрытый топливный запорный клапан.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Термопара удерживается на месте с помощью 3-мм компрессионного фитинга, который, в свою очередь, вставляется в отверстие в турбине.

Media Credit: www.jetpower.co.uk

Текущая схема подключения, я ожидаю, что в какой-то момент она может немного измениться.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Работа продолжается. Перед панелью управления. Ничто не сравнится с использованием поцарапанного алюминия.
Слева: дроссельная заслонка, число оборотов в минуту, EGT, P2, давление масла, температура масла, переключатель и индикатор масляного насоса, переключатель и индикатор свечи накаливания и переключатель и индикатор клапана подачи топлива.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Чтобы повысить эффективность, я собираюсь использовать абажур из сельскохозяйственного алюминия, у него все правильные изгибы в нужных местах. Спасибо ПД!

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Присоединение новой воздухозаборной трубы будет довольно грубым делом, но оно сослужит свою службу. В какой-то момент я воспользуюсь отверстиями для болтов, имеющимися в корпусе компрессора.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

К сожалению, корпус загрязняет металлическую раму, поэтому у меня не было другого выбора, кроме как вырезать небольшую прорезь в алюминии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *