Элеваторы это: Что такое элеватор — устройство, принцип работы и виды зернового элеватора — ООО «Зерновой стандарт»

Содержание

Типы элеваторов: обзор оборудования по классификациям

Элеватор — машина постоянного транспортирования, которая разработана для перемещения насыпных грузов, а также штучных, по вертикали или под крутым наклоном 70-75°.


Такие типы элеваторов состоят из следующих секций:

  • 2 барабана (или звездочки) — приводной и натяжной;
  • цепь или лента в качестве тягового органа;
  • ковши.

Нижняя часть, в которой находится натяжное устройство, называют «башмаком», а верхняя часть, где размещено приводное устройство — головная.

По типу тягового органа элеваторы выпускаются ленточные и цепные (одно- и двухцепные). Далее рассмотрим, какие именно они бывают по устройству грузонесущего элемента.

Люлечные и полочные элеваторы

Используются полочные и люлечные элеваторы, которые предназначены для перемещения сыпучих или штучных грузов в таре. Это мешки, бочки, ящики, бидоны. Такие устройства способны опускать и поднимать грузы с этажа на этаж с промежуточной загрузкой и разгрузкой.

У люлечных элеваторов тяговым элементом являются катковые и пластинчатые втулочные цепи. Они перемещаются со скоростью 0,2–0,3 м/с. Закреплены люльки шарнирами. Их изготавливают двухпальцевыми и однопальцевыми. Чтобы они не раскачивались в поперечном направлении, цепи оснащены направляющими шинами и ходовыми роликами.

Ковшовые элеваторы

Типы ковшовых элеваторов разделяют следующим образом:

  • по характеру установки — наклонные и вертикальные;
  • по характеру расположения ковшей — с сомкнутыми ковшами и с расставленными;
  • по скорости передвижения ковшей — быстроходные с разгрузкой центробежно-самотечного типа и тихоходные с самотечным способом разгрузки.

Элеваторы, по сравнению с другими транспортирующими агрегатами, выгоднее. Они не занимают много места, сооружения и механизмы располагаются компактно.

Поэтому элеваторы стали основным видом межэтажного транспорта.

Долговечность и эффективность ковшовых устройств зависит от физических показателей перемещаемых материалов. В момент зачерпывания тяговые узлы и ковши испытывают значительные нагрузки. Это влечет быструю изнашиваемость агрегата. Но если правильно выбрать скорость перемещения ковшей, их форму и размеры, а также обеспечить рациональное устройство питателей, то элеваторы работают надежно и долго.

Быстроходные элеваторы, в отличие от тихоходных, обеспечивают быструю оборачиваемость ковшей. Они меньше набирают материала, но за счет оборачиваемости имеют ту же производительность, что и устройства с более ёмкими ковшами.

Но если зачерпываются крупные куски, то удары ощущаются интенсивнее, устройство служит более короткое время.

При выборе техники следует учитывать, что форма головки элеватора и расстояние между ковшами должны быть такими, чтобы перемещаемый материал не ударялся о стенки ковшей и впереди идущие ёмкости, иначе они быстро выйдут из строя.

Цепной элеватор ковшовного типа рассчитан на транспортирование различных насыпных мелкокусковых (до 40 мм), порошковых материалов. Они не должны быть химическими агрессивными. Насыпная плотность не выше 2,5 т/м3, а температурный показатель ниже 150°C по вертикали.

Такой элеватор не используется для транспортировки взрывоопасных веществ, а также тех, которые во время перемещения выделяют взрывчатую пыль и газ.

Для транспортировки легкосыпучих материалов применяют глубокие, ёмкие ковши. Если перемещаемые продукты плохо сыпучие, то используют более мелкие ковши. Изготавливают цепные ковшовые элеваторы из оцинкованной или нержавеющей стали.

К преимуществам таких устройств относят характеристики:

  • практически полная пыленепроницаемость шахты механизма;
  • шахта самонесущая;
  • простота эксплуатации и обслуживания.

Цепные элеваторы ковшового типа достаточно надежны в течение процесса эксплуатации, обеспечивают экологическую чистоту.


Элеватор силосного типа

Элеваторы силосного типа широко используются для хранения и перемещения зерна. Прочные металлические конструкции круглой или квадратной формы защищают сырье или готовую продукцию от грызунов, птиц, атмосферных осадков.

ИНТЕРЕСНО! За 3 года эксплуатации зерно своими твердыми оболочками проделывает дыры в металлических зернопроводах.

Перемещение осуществляется транспортерными лентами и подвижными устройствами ссыпания или приема зерна. Механизмы транспортировки размещены в над- и подсилосном пространстве.

что нужно знать о механизмах комплекса

Современные элеваторы представляет собой целую систему оборудования, которая состоит из устройств разного назначения. Сюда входят механизмы для регулировки температурного режима, очистки зерновой массы, вентиляции помещения, отгрузки/выгрузки сырья, а также транспортировки материала.

Проектирование и монтаж такого оборудования требует наличия особых знаний. По этой причине необходимо обращаться к профессионалам, которые знают, что представляет собой оборудование для элеваторов. Если вам необходима такая техника, то важно тоже узнать о ней более подробно.

Какие существуют типы элеваторов?

Указанные комплексы разделяют на группы в зависимости от назначения. Эксперты выделяют следующие категории:

  • Производственные. Такие агрегаты являются неотъемлемой частью агропромышленных предприятий, которые специализируются на производстве крупы, муки, крахмальных и других продуктов.
  • Заготовительного типа. Элеваторы из этой группы подходят для приема урожая непосредственно после уборки. Полученная масса здесь проходит несколько этапов обработки. Она просушивается, очищается и дезинфицируется.
  • Базисные. Комплексы этого типа предназначены для длительного хранения сыпучей продукции, и дальнейшей отправки оптовикам и крупным трейдерам.
  • Компактные элеваторы в миниатюрном размере. Это уникальные устройства, которые предназначены для хранения зерна в небольших объемах. В основном используются на небольших фермерских хозяйствах.

Кроме этого, на рынке представлены элеваторы перевалочного типа. Указанные агрегаты являются оптимальным решением для краткосрочного хранения зерновой массы и последующей отгрузки на ж/д станциях и портах.

В каких видах представлено элеваторное оборудование?

Чтобы понять, как работает элеватор, необходимо ознакомиться с основными видами используемого оборудования. Можно выделить несколько основных категорий:

  • Контрольные приборы. Это устройства, которые работают в автоматическом режиме и обладают широким спектром функций. Главным назначением является контроль над работой оборудования.
  • Системы для сортировки. Сюда входят приборы, которые разделяют зерна по весу, сортам и форме. Они способны работать с урожаем разным культур.
  • Очистительная техника. Перед тем, как зерновая масса отправляется на хранение, она проходит тщательную очистку в системе устройств. Агрегаты способны убрать из зерновых примеси, грязь и кусочки растений.

Отдельно выделяют также систему транспортных механизмов, которые обеспечивают перемещение материала внутри комплекса и к транспортным средствам.

Что входит в элеваторное оборудование?

Обустройство современных зернохранилищ применяют самые разные виды техники. Это могут быть механизмы отечественных и зарубежных производителей. Для удаления влаги из зерновых масс применяют разные виды зерносушилок. Устройства способны высушивать зерна до нужной кондиции за счет термической обработки. Прием и накопление продукции происходит в завальных ямах.

Они представляют собой емкости разных размеров, из которых зерно попадает внутрь комплекса. Последующий этап обработки сыпучего материала предполагает очистку, поэтому в элеваторах также устанавливается зерноочистительная техника. Кроме этого, комплексы оснащены системами аспирации, которые предотвращают взрывы и пожары внутри помещения.

Как видите, элеваторное оборудование – это достаточно сложная система, состоящая из отдельных единиц. Спроектировать такой комплекс могут только опытные специалисты, которые разбираются во всех тонкостях оборудования. Именно поэтому, стоит обращаться только в проверенные компании с отменной репутацией.

Текст: Горнунг Иван

лифтов становятся зелеными | Инновация

Лифтовые компании стремятся удовлетворить требования энергоэффективности. Шиндлер

Каждый день в высотных зданиях по всему миру совершается более семи миллиардов поездок на лифте. Учитывая, что половина населения мира проживает в городах — ожидается, что к 2050 году их число вырастет до 70 процентов, — эффективное вертикальное транспортное сообщение стало насущной проблемой. Чтобы не отставать от притока городских жителей и повышения уровня моря, застройщикам нужно будет не только строить выше, но и разрабатывать более экологичный вертикальный транспорт: то есть безопасные и устойчивые способы перемещения жителей с земли в небо.

.

Новые лифты уже включают в себя экологические функции, такие как светодиодные фонари, водорастворимая краска и переработанные строительные материалы, но многие компании начали исследовать широкий и несколько диковинный набор альтернатив традиционным канатно-шкивным системам столетней давности. . От диагонального путешествия (в отеле Luxor в Лас-Вегасе есть лифт, который проходит вдоль его здания в форме пирамиды с наклоном 39 градусов) до отправки в пункт назначения (группировка пассажиров, направляющихся в одни и те же пункты назначения, в одних и тех же лифтах) до так называемых магнитных двигателей (использующих магнитное поле, перемещающее кабину лифта между этажами), мир вертикального транспорта — это мир больших надежд и высоких ставок.

Обычно мы мало задумываемся о лифтах, за исключением тех кратких моментов, когда находимся внутри них. Они могут вызвать у нас чувство клаустрофобии, неловкости или нетерпения, но эти вертикальные перевозки на самом деле являются чудом инженерной мысли: лифты не только перевозят пассажиров и грузы вверх и вниз по сотням этажей — в гостиничные номера и квартиры, вестибюли и подвалы — они также нести тонны стального троса каждую поездку они делают.

Шахты, в которых они работают, имеют важное значение для структурной целостности здания, и их конструкция может означать критическую разницу между рациональным использованием пространства и окупаемостью инвестиций.

К сожалению, многие лифты в Соединенных Штатах полагаются на устаревшие технологии, неуклюжие кабины и вредные смазочные материалы, что приводит к значительным экологическим и финансовым затратам. Учтите, что лифт внутри типичного небоскреба может весить 80 000 фунтов; подъем всей этой массы требует огромного количества энергии. Чем выше здание, тем больше требуется лифтовых шахт, каждая со своим двигателем; В очень высоких зданиях часто требуется второй вестибюль в небе на полпути между первым этажом и крышей. Фактически, на лифты обычно приходится от 2 до 10 процентов энергопотребления здания. Сюда входят материалы — краски для салона, ковер, панели управления, освещение, системы вентиляции — и механические технологии, используемые для управления самой кабиной.

Каждый из этих элементов вносит баллы в общую оценку здания по аккредитации «Лидерство в энергетическом и экологическом дизайне» (LEED) Совета по экологическому строительству США. По сути, LEED является всемирно признанным символом устойчивого развития, хотя многие производители лифтов нанимают третьих лиц для проведения жизненного цикла и токсикологических исследований своих материалов. Здания по всему миру стремятся получить этот знак одобрения.

В то время как LEED выпустила свои последние стандарты для лифтов в 2016 году, инициативы по экологичному вертикальному транспорту начались еще в 1990-е. Например, технология без машинного помещения (MRL) устранила помещение, в котором находится гидравлическое масло и насосы, — одно из самых больших достижений в конструкции лифтов с тех пор, как столетием ранее они стали электрическими. Безкомнатный лифт занимает меньше места по вертикали и горизонтали; без машинного помещения на плоской крыше здания легче разместить обширные зеленые зоны с насаждениями и солнечными батареями.

В наши дни производители в основном заинтересованы в системах рекуперативного привода: лифтах, которые рекуперируют часть потребляемой ими энергии. Для индустрии вертикального транспорта это означает развитие экономики, в которой устойчивость приносит прибыль. В 2017 году Thyssenkrupp Elevator стала первой компанией, модернизировавшей существующий лифт для достижения нулевого энергопотребления. В рамках проекта, который проходил в историческом районе Бостона, тестировались автомобили, вырабатывающие энергию, которые возвращают энергию обратно в электрическую сеть. Инженеры хотели найти способы экономии энергии во время работы лифта — и, что более важно, когда лифт работал в течение 9 минут.0009, а не работает.

«На самом деле мы производим больше энергии, чем потребляем», — говорит Брэд Немет, вице-президент по устойчивому развитию Thyssenkrupp Elevator Americas. Пионер вертикальных технологий, компания нашла способ выключать в лифте свет, вентилятор и даже обесточивать его привод: они создали, так сказать, спящий лифт (но такой, который просыпается по команде).

Как это ни парадоксально, лифтам требуется энергия, даже когда они не используются: например, когда кабины простаивают после утренней суеты, системы лифтов должны оставаться под напряжением, чтобы они были готовы к следующему вызову пассажира. Стремясь сократить потери энергии и повысить эффективность, компания Otis Elevator разработала систему под названием CompassPlus Destination Dispatch, которая отключает лифты от работы при малом трафике. Другое устройство, их запатентованный лифт Gen2 Switch с батарейным питанием, работает на солнечной и ветровой энергии и потребляет меньше энергии, чем фен. «Технологии Otis в настоящее время ежедневно используются более чем в 250 городах более чем в 50 странах, — говорит Том Вининг, президент Otis Americas. «На сегодняшний день мы продали более полумиллиона лифтов Gen2».

Лифты Hearst Tower PORT Шиндлер

Действительно, Otis является крупнейшим в мире производителем вертикальных транспортных систем, с лифтами в некоторых из самых знаковых сооружений мира, включая Эйфелеву башню, Эмпайр-стейт-билдинг, оригинальный Всемирный торговый центр и Бурдж-Халифа (которая на высоте 828 метров , считается самым высоким зданием в мире). Их лифты датируются серединой XIX века, хотя использование подъемного оборудования прослеживается еще дальше — до римской древности. Краны, брашпили и шпили (древние устройства для подъема воды, основанные на качающейся, качающейся конструкции) вполне могли вдохновить на использование противовесов в первых лифтах и ​​подъемниках.

Современные лифтовые инженеры, однако, сталкиваются с уникальной современной проблемой: борьба с ядовитыми стоками, возникающими, когда кабина лифта затопляется паводковыми водами. Нарастающее изменение климата означает более сильные штормовые нагоны, которые могут затопить шахты лифтов. Когда вода стекает, она собирает смазочные материалы, которые могут попасть прямо в нашу систему водоснабжения, угрожая водным обитателям. В ответ Thyssenkrup разработала заменитель нефти — биоразлагаемую жидкость на основе канолы.

Корпорация Schindler Elevator, со своей стороны, работала над сокращением расхода топлива своего парка служебных транспортных средств за счет местных источников материалов и узлового распределения, что снижает общие выбросы от транспорта. «Восемьдесят процентов компонентов нашего оборудования подлежат вторичной переработке, — говорит Майк Раманданес, старший вице-президент по новым установкам Schindler Elevator. Компания сотрудничает с некоторыми из самых известных экологически чистых зданий в США, включая Hearst Tower, первое здание в Нью-Йорке, получившее золотой сертификат LEED (с тех пор оно получило платиновый статус).

Цены на установку самых высоких зданий могут варьироваться от 500 000 долларов США для однокабинных лифтов до более 1 миллиона долларов США для двухэтажных лифтов (которые останавливаются на разных этажах, сокращая количество остановок за один рейс), согласно глобальному отчету Orbis за 2017 год. Исследовательская работа. Коммунальные предприятия предоставляют ограниченные налоговые льготы для экологически чистых «модернизированных» лифтов, а некоторые установщики предлагают счетчики на месте, чтобы показать предприятиям и арендаторам, что экономия энергии реальна. Но стратегия капиталовложений и стремление продавать продукцию — это в основном работа самих производителей лифтов.

Хотя модернизация лифта стоит дорого, дивиденды того стоят. И когда разработчики внедряют устойчивые вертикальные технологии, они стимулируют инновации. Такая инновация, как «TWIN» от Thyssenkrupp, двухъярусный лифт с независимыми кабинами, которые перемещаются по одним и тем же направляющим, обеспечивает беспрепятственное перемещение между верхней и нижней зонами 30-этажных зданий, потенциально освобождая целый этаж для бизнеса или резиденция. Механизмы лифта меньшего размера, подобные разработанным Отисом, заменяют обычные канаты плоскими ремнями, что снижает вес, сопротивление воздуха и тепловое трение. Эти решения привлекательны для потребителей, но они также могут предложить владельцам зданий значительное сокращение расходов на электроэнергию и более элегантный внешний вид внутри помещений.

Многие компании тестируют даже более новые технологии за пределами офиса. Хельсинкский производитель лифтов Kone Oyj, например, пробурила 350 метров в известняковой шахте, чтобы создать технологическую лабораторию, где она проводит эксперименты с запатентованным подъемным материалом, робототехникой, вибрационным резонансом и свободным падением. А в Германии Thyssenkrupp тестирует свой новый «MULTI», который использует магнитные поля вместо кабелей и может работать внутри или снаружи здания, вертикально или горизонтально, предлагая архитекторам новый диапазон возможностей.

Но эпицентром высотного безумия могут быть Азия и Ближний Восток. Историческая программа урбанизации Китая резко увеличила количество проектов вертикального транспорта. В Дубае, где находится 18 самых высоких башен в мире, панорамные лифты, эргономичные тормозные системы и технологии шумоподавления являются отличительными чертами нового рубежа в вертикальных технологиях. Башня Джидда в Саудовской Аравии станет первым зданием, достигшим высоты 1000 метров — это в девять раз больше высоты первой ракеты НАСА, запущенной на Луну, — когда она будет завершена в 2020 году9. 0003

Придет день, когда пассажир сможет подняться на 300-й этаж затянутой облаками башни, ее путешествие будет осуществляться с помощью безканатных кабин и солнечной энергии. Лифты тогда смогут двигаться в любом направлении, в стиле Вилли Вонки, а архитекторы больше не будут ограничены вертикальным направлением движения вверх или ограничениями земли внизу. На планете, где земельные ресурсы ограничены, первостепенное значение имеет устойчивое возвышение.

«Учитывая колоссальную урбанизацию, — говорит Раманданес, — наша задача — убедиться, что у нас есть возможность буквально подняться выше, чем когда-либо прежде».

Рекомендуемые видео

Эволюция лифтов: физико-человеческий интерфейс, цифровое взаимодействие и мегавысотные здания – рубежи инженерии

СТИВЕН Р. НИКОЛС.

Информация об авторе и членство в организации

На протяжении более 160 лет достижения в области вертикального транспорта и подъемных технологий были ключевыми факторами, позволяющими строить все более высотные здания, определяющие города по всему миру. Повышение безопасности, надежности, качества, эффективности использования пространства и производительности лифтов позволило зданиям и городам стать мегавысотными. 1 Проектирование и строительство таких зданий и их вертикальных транспортных систем должно быть сбалансировано с улучшениями, которые снижают беспокойство пассажиров, повышая удобство и эффективность.

В этой статье рассматривается история лифтов и их технологий. Затем в нем рассматриваются конкретные соображения для мегавысотных зданий, такие как движение в здании, вестибюли и планировка, а также эвакуация. В ходе обсуждения рассматривается внедрение новых технологий и ориентированного на пользователя дизайна для улучшения обслуживания пассажиров.

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ЛИФТОВ

Функциональная «задача, которую необходимо выполнить» (Christensen 2011) лифта проста: безопасно и быстро перевозить пассажиров и грузы с одной высоты на другую.

Ранние методы

Лифты были частью истории человечества еще со времен пирамид Древнего Египта (Gavois 1983), когда строительство больших сооружений требовало способности поднимать материалы на большую высоту, чем люди могли бы поднять без механического преимущества. Египтяне, римляне, вавилоняне и другие изобретали все более сложные канатные и шкивные системы, шпили и другие подъемники для строительных целей — и есть свидетельства того, что в римском Колизее в 80 году была построена лифтовая шахта.0003

Первый противовес, используемый для уравновешивания и противодействия гравитации, появился только в 1670 году, а подъемники не применялись в промышленности до 1830 года (Goodwin 2001). Лифты, как правило, не пользовались успехом из-за их ненадежности и отсутствия безопасности. Износ каната и другие механические неисправности из-за износа и чрезмерного веса были частыми причинами опасных аварий, из-за которых владельцы фабрик неохотно использовали лифты для перевозки грузов. Использование пассажиров было почти немыслимым.

Изобретение предохранительного тормоза лифта

Использование рычагов, тросов и шкивов, а также других подъемных средств сохранялось без существенных улучшений до изобретения в 1852 г. предохранительного тормоза лифта Элишей Г. Отисом (1811–1861 гг.). Он продемонстрировал его на Всемирной выставке в Нью-Йорке ( 2 ) в 1854 году (Гудвин, 2001), и он был запатентован в 1861 году. Дворец на Всемирной выставке в Нью-Йорке (май 1854 г.). Нанятый шоуменом П. Т. Барнумом для совершения подвига, Отис вскарабкался на платформу, перерезал веревку и, когда (далее…)

Изобретение Отиса взяло простую плоскую листовую пружину с тележки и применило ее к крыше приподнятого подъемника, так что в случае отказа подъемного каната натяжение пружины вызывало башмаки на обоих концах пружины. для зацепления с пазами в направляющих по обеим сторонам подъемника. Как было наглядно продемонстрировано на Всемирной выставке, когда веревка была перерезана, срабатывал предохранительный тормоз, который резко останавливал подъемник, не причиняя вреда ни грузу, ни пассажирам.

Предохранительный тормоз быстро превратил ненадежный, малоиспользуемый промышленный инструмент в жизнеспособное средство для перевозки не только грузов, но и людей. Первый в истории безопасный коммерческий пассажирский лифт был установлен в 1857 году в манхэттенском универмаге, принадлежавшем Э.В. Haughwout and Co.

Благодаря коммерческому успеху безопасных пассажирских лифтов архитекторы и строители начали строить более высокие здания. Элитная недвижимость в зданиях и городах быстро перемещалась с нескольких первых этажей, которые были удобно расположены рядом со входом в здание, на верхние этажи и пентхаусы вдали от пыли и шума городских улиц.

Прорыв в безопасности лифтов привел к развитию все более и более высоких городов и, в конечном счете, к сегодняшним мегавысоким зданиям.

ПРИВОДЫ ДЛЯ ЛИФТОВ ТЕХНОЛОГИИ

Конкуренция преимуществ и недостатков гравитации и трения в сочетании с непрерывным улучшением управления питанием, строительных материалов и других факторов превратила лифты из чисто функциональных устройств в центральный компонент городских зданий и городской жизни.

Обуздание гравитации

Искусство подъема на лифте — вертикального перемещения людей по зданиям — в основном заключается в контроле над гравитацией, которая одновременно является и врагом, и другом лифта. Его необходимо преодолеть, чтобы безопасно и плавно перемещать людей, и использовать (с помощью противовесов и других средств) для контроля и экономии энергии.

Ранние достижения были сосредоточены на двигательных технологиях. Паровые двигатели в 1850-х и 1860-х годах, гидравлические системы в 1870-х годах и электродвигатели в 1890-х годах (установленные либо наверху шахты лифта, либо на дне шахты лифта) приводили в действие лифты с помощью различных устройств и компоновок, позволяющих повысить подъемы, различные конфигурации зданий и эффективное вертикальное движение. Вращающееся оборудование и канаты, гидравлические поршни или их комбинация создавали восходящую силу, чтобы тянуть или толкать пассажирский и грузовой отсек вверх и безопасно, плавно и точно останавливать его в нужном месте.

Усовершенствования в двигательной технике позволили контролировать гравитацию, укрепили общественное доверие к лифтам и привели к повсеместному успеху. Первоначально реклама показывала промышленные корни лифта с упором на оборудование (), но вскоре роскошные интерьеры лифтов сместили акцент на пассажиров, и лифты стали частью архитектурного замысла здания.

РИСУНОК 2

Эта реклама Otis Brothers 1869 года иллюстрирует достижения в области паровых двигателей и подъемных механизмов с ременным приводом для первых лифтовых двигателей. Гидравлические лифты с поршневым приводом были приняты на вооружение в 1870-х годах, а электрические лифтовые двигатели — в 1889 году.. Предоставлено компанией Otis Elevator. (подробнее…)

Управление трением

Безопасное, контролируемое, плавное замедление и остановка лифта имеют первостепенное значение.

Тяговые лифты уравновешивают трение и поверхность раздела между канатом (или ремнем) и приводным шкивом, независимо от того, является ли «канат» пеньковым канатом, стальным тросом, стальным ремнем с полиуретановым покрытием или элементом подвески из углеродного волокна. Инновации в канатных работах (со стропами один-к-одному и два-к-одному, подвесные и подвесные гидравлические устройства) и другие технологические достижения привели к ряду изобретений второй половины XIX в. века в 20-й (см. , ). Эти улучшения в лифтовом оборудовании и силовой установке принесли пользу как пассажирам, так и архитекторам, поскольку лифты становились быстрее и больше.

РИСУНОК 3

Инновации в области лифтов в середине 20-го века вышли за рамки двигателей и подъемных технологий. В 1920-х годах контроль сигналов и кнопки начинают прокладывать путь к автоматизированному управлению, которое с появлением автоматических дверей реализуется в (далее…)

РИСУНОК 4

Инновации в области лифтов в конце 20-го века. Заглянув за пределы шахты лифта, удаленное обслуживание было введено в 19 веке.80-е годы. В 1990-х годах компактные линейные магнитные двигатели (показаны справа вдоль рельса противовеса) устраняют необходимость в лифте (подробнее…)

первая лифтовая система с линейным двигателем была коммерчески предложена компанией Otis в Японии (Janovský 1999). Эта система с двигателем, установленным на противовесе, снижает сложность управления трением для движения, сохраняя при этом противовес для преимуществ работы с гравитацией. Достижения в области линейных двигателей в конечном итоге позволят нескольким кабинам лифта одновременно перемещаться по отдельным шахтам.

Управление мощностью

Вращающееся оборудование, работающее от пара или электричества, а также линейные двигатели требуют энергии. Тщательное управление этой мощностью требуется как для лифтовой системы, так и для системы здания в целом.

Такие инновации, как противовес и строповка «два к одному», выгодны, поскольку требуют меньшей мощности. Пониженное энергопотребление позволяет уменьшить размер и повысить эффективность компонентов силовой установки, что выгодно как владельцу здания, так и архитектору в плане долгосрочных эксплуатационных расходов на лифт и общего энергопотребления здания. Линейные двигатели могут иметь некоторые преимущества, но они требуют значительно большей мощности, чем традиционные средства (Яновский 19).99).

Энергопотребление лифтовой системы, воздействие на окружающую среду и устойчивость должны рассматриваться в контексте строительной системы и самого города. Недавние инновации в лифтах с батарейным, солнечным и даже водородным питанием (Auditeau 2007) призваны помочь лифтовым системам сосуществовать в среде, в которой они работают. 3

Строительство здания, материалы и использование основного пространства

Лифтовая система должна адаптироваться к методам строительства здания и материалам (например, бетон, сталь, древесина). Стальные конструкции в Северной Америке могут иметь оптимальные конфигурации, отличные от бетонных или сборных зданий в Азии. Достижения в деревянном строительстве для обеспечения устойчивости или сейсмических преимуществ потребуют от лифтов инноваций наряду со строительным материалом.

Кроме того, архитекторы должны учитывать основное пространство здания (отведенное под лифты, машинные и подсобные помещения, вентиляционные шахты и т.п.) и процент арендуемой площади, занимаемой лифтовой системой. Такие разработки, как возможность использования нескольких автомобилей в шахте, могут оптимизировать как использование основного пространства, так и транспортный поток через здание, как объясняется ниже при обсуждении двухэтажных лифтов.

ОПЫТ ПАССАЖИРА И ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Опыт пассажира — это искусство и наука о том, как привести впечатления от лифта в соответствие с ожиданиями людей, едущих в лифте. Это настоящий человеко-машинный интерфейс, требующий усовершенствованных технологий, понимания человеческого поведения и плавного взаимодействия между ними. Ориентированный на пользователя подход к дизайну помогает адаптироваться за пределами функциональной «работы, которую необходимо выполнить», чтобы соответствовать новым социальным и эмоциональным требованиям.

Личные ожидания

Одним из важных аспектов этого опыта является качество езды. Качество поездки на лифте — шум и вибрация, с которыми сталкиваются пассажиры, — это еще одна область, в которой технологии неуклонно развиваются, чтобы обеспечить более плавную и тихую поездку.

Социальные, обстоятельства и этнографические различия, однако, связаны с различными ожиданиями того, что составляет «хорошую поездку». Жилые пассажиры могут думать о лифте как о расширении своего жизненного пространства. Гостиничные пассажиры могут захотеть, чтобы их визит был лучше, чем их дом. Коммерческие пассажиры могут просто рассчитывать на эффективную и безопасную поездку, не отнимающую у них драгоценного времени. Пассажиры в Нью-Йорке могут захотеть ощутить прилив сил при быстром движении вверх по зданию. Пассажиры в Токио могут испытать ощущение выхода из одного помещения, входа в лифт и через мгновение открытия дверей в совершенно новом пространстве с небольшим физическим ощущением движения.

Технологические усовершенствования

На протяжении большей части ранней истории лифтов опыт был простым и очень личным. Пассажиры будут общаться напрямую с лифтерами, которые управляют движением, открывают и закрывают двери и направляют движение кабины лифта.

Кнопки лифта были представлены в 1892 г., электронное управление сигналами — в 1924 г., автоматические двери — в 1948 г., а в 1950 г. в здании Atlantic Refining Building в Далласе был установлен первый лифт без оператора. Полное автоматическое управление и автотронный контроль и эксплуатация последовали в 1962, а эффективность лифта неуклонно росла и в других отношениях.

Тем не менее вопросы, связанные с личным общением, остаются. Где находится пассажир по отношению к лифту? Пассажир готов ехать или выйти из лифта? Разрешено ли пассажиру отправиться в желаемый пункт назначения? Как машина взаимодействует с пассажиром для передачи ценной информации?

Интеграция двух

Многие из проблем современного пассажирского опыта связаны с обеспечением интуитивного взаимодействия и поведенческих решений, и этого можно в значительной степени достичь с помощью новых технологий и применения подключенных технологий и технологий Интернета вещей (IoT) из других отраслей ( Гулан и др., 2016). Технологии цифрового взаимодействия, такие как смартфоны, носимые устройства, видеоаналитика и другие датчики, а также достижения в области физических интерфейсов (например, сенсорные экраны вместо кнопок) значительно улучшат интуитивное поведение.

Технологии можно комбинировать и внедрять для снижения беспокойства и повышения удобства и эффективности. Обеспечение того, чтобы пассажиры чувствовали себя в безопасности, доверяли надежности оборудования, сокращали или устраняли время ожидания, быстрее добирались до места назначения и путешествовали в безопасном, удобном, персонализированном пространстве, имеет первостепенное значение для лифтовой технологии, выходящей далеко за рамки ранних физических проблем.

ПРОБЛЕМЫ МЕГАТАЛЬНЫХ ЗДАНИЙ

Растущая высота зданий и желание людей жить и работать на больших высотах усугубляют все обсуждаемые проблемы.

  • Силовые установки должны быть разработаны для перевозки растущих нагрузок пассажиров и грузов, но довольно быстро в высотных зданиях общий вес канатов и компонентов подвески перевешивает желаемую подвижную массу.

  • Технологии безопасности и торможения, хорошо работающие на низких скоростях, должны противостоять все более высоким силам, термическим нагрузкам и более сложным условиям трения.

  • Физическое перемещение все более и более крупных лифтовых машин на крышу здания во время строительства и обеспечение электроэнергией этих машин на протяжении всего срока службы здания — монументальные задачи как для лифта, так и для самого здания.

Все проблемы, возникающие при проектировании лифтов, от качества движения до сейсмических проблем, должны быть рассмотрены и оптимизированы в дополнение к новым уникальным проблемам, таким как раскачивание здания под действием ветра. Проблемы с пассажирами (например, комфорт, удобство, диспетчеризация, транспортный поток) также резко возрастают с более высокими зданиями.

Автоматизированная диспетчеризация пунктов назначения

Высотные здания и их операторы должны обеспечивать эффективное перемещение большого количества людей. В сверхвысоких зданиях необходимо учитывать впечатления пассажиров с того момента, как они входят в здание, пересекают вестибюль и приближаются к лифтовой системе.

Потенциально конкурирующие возможности бесперебойного использования лифта и надежной безопасности должны быть сбалансированы с помощью контроля доступа. Эффективная интеграция этих аспектов продемонстрирована в 7 Всемирном торговом центре, где предъявление учетных данных на турникетах в вестибюле автоматически вызывает лифт в течение миллисекунд, когда пассажиры проходят 45 метров, чтобы сесть в лифт.

Поездки на лифте в очень высоких зданиях могут быть улучшены за счет более быстрой и плавной поездки, но требования к двигательной системе требуют, чтобы поездка была разбита на две или более частичных поездок. Таким образом, пассажир, желающий подняться на 100-й этаж, может сесть на лифт в вестибюле, выйти в «небесный вестибюль» на 50-м этаже и сесть на другой лифт, чтобы завершить поездку на 100-й этаж. Одна или несколько таких кратковременных пауз могут задержать прибытие на этаж назначения и вызвать путаницу у пассажира.

Системы диспетчеризации пунктов назначения были внедрены на рубеже 21 века в основном для повышения эффективности зданий и улучшения транспортных потоков. Они имеют математические преимущества по сравнению с традиционной диспетчеризацией вверх/вниз в более высоких зданиях. Поскольку пассажир входит в конечный пункт назначения («72-й этаж») на лестничной площадке здания, а не вводит сначала вызов «наверх», а затем «72-й этаж» в кабине лифта, алгоритмы диспетчеризации могут разумно группировать пассажиров, направлять их к месту назначения. соответствующий автомобиль и повысить эффективность диспетчеризации здания.

Кроме того, лифт недалекого будущего сможет автоматически распознавать людей, вызывать лифт и адаптироваться к тому, куда они идут в здании изо дня в день и час за часом.

Двухэтажные и многоэтажные лифты

Вестибюли мегавысотных зданий и их планировка должны учитывать как естественный поток людей, так и желаемые результаты архитекторов и проектировщиков лифтов. Двухэтажные лифты 4 появились в 1931, что позволяет перевозить значительно больше людей в одной шахте лифта (). Двухъярусные и сверхдвухъярусные лифты (где две машины едут вместе, но могут перемещаться на расстояние до 2 метров независимо друг от друга, чтобы компенсировать разницу в высоте этажей) могут использоваться для перемещения больших групп людей по зданиям, но их также можно использовать для сегментации групп населения и переправлять людей в разные места в здании.

РИСУНОК 5

(слева) Большинство лифтов имеют одноэтажную конфигурацию: одна кабина обслуживает все этажи данного шахты. (В центре) В высотных зданиях, где требуется эффективный поток большого количества людей, можно использовать двухэтажный вагон: две соединенные кабины лифта движутся вместе, (далее…)

Введение нескольких вагонов в лифтовые шахты радикально меняет опыт езды на лифте, требуя изменений в том, как лифты общаются с людьми, которые становятся больше похожими на пассажиров вертикальных поездов.

Эвакуация

Эвакуация и эвакуация из многоэтажных зданий вызывает особую озабоченность. Историческая практика эвакуации из любого здания требует использования лестничных клеток для безопасной эвакуации. В связи со все более высокими зданиями и необходимостью перемещать большее количество людей использование лифтов для эвакуации предпочтительнее, чем лестницы или убежища. Более новые версии Международного строительного кодекса (IBC) предусматривают стимулы для использования лифтов при эвакуации людей из любого здания высотой более 420 футов (128 метров или примерно 38 этажей; NEII 2016).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Интернет вещей, достижения в области связи, повсеместное распространение смартфонов и другие новые цифровые технологии открывают огромные возможности для межличностного общения и улучшения бесчисленных аспектов городской жизни, включая вертикальное перемещение людей во все более высоких зданиях для жизни и работы.

Многоэтажные здания усугубляют проблемы во всех аспектах проектирования лифтов как с точки зрения технологий, так и с точки зрения удобства пассажиров. Цель вертикальных транспортных систем в мегавысотных зданиях должна состоять в том, чтобы обеспечить естественное взаимодействие с экосистемой здания для безопасного, эффективного, удобного и персонализированного обслуживания пассажиров, уравновешивая достижения в области лифтов и производительности здания, чтобы каждый раз обеспечивать восхитительную поездку.

РЕФЕРЕНЦИИ

  • Auditeau P. Водородный лифт, первая в мире компания Otis in Gien. Краткий обзор новостей Synoptos. 5 июля 2007 г. http://newsbrief ​.synoptos ​.com/fileuploads ​/L’ascenseur_%C3%A0_hydrog%C3%A8ne_EN ​.pdf.

  • Кристенсен CM. Дилемма новатора: революционная книга, которая изменит ваш способ ведения бизнеса. Нью-Йорк: Харпер Бизнес; 2011.

  • Гавуа Дж. Подъем: неофициальная история лифта от пирамид до наших дней. 1-е изд. Фармингтон, Коннектикут: Компания Otis Elevator; 1983.

  • Гудвин Дж. Отис: Создание современного города. 1-е изд. Чикаго: Иван Р. Ди; 2001.

  • Гулан Б., Петерсон Э., Костабайл Р., Танг Дж. «Информационный дизайн» — Персонализированные лифты в век информации. Материалы конференции Совета по высотным зданиям и городской среде (CTBUH) «От городов к мегаполисам: формирование плотного вертикального урбанизма»; 16-21 октября; Гонконг. 2016. http://global ​.ctbuh.org ​/resources/papers ​/download/2991-informative-designpersonalized-elevators-in-the-information-age ​.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *