Элементы экономической основы местного самоуправления: Статья 49. Экономическая основа местного самоуправления \ КонсультантПлюс

НОУ ИНТУИТ | Лекция | Понятие экономической основы местного самоуправления

Эффективность местного самоуправления определяется, прежде всего, материально-финансовыми ресурсами, которые являются экономической основой местного самоуправления.

Экономическая основа местного самоуправления — один из его главных базисных элементов — тесно связана с численностью населения и территориальной основой местного самоуправления. Наличие трех указанных элементов в их тесной диалектической связи — важнейшее условие, обеспечивающее реальную гарантию становления и развития местного самоуправления. Местная публичная власть реализуется посредством применения административных и экономических методов управления в их сочетании.

Экономическая основа местного самоуправления представляет собой совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, которые связаны с формированием и использованием муниципальной собственности, местных бюджетов и других местных финансов в интересах населения муниципальных образований.

Существует две концепции, по-разному трактующие понятие экономической основы местного самоуправления. Для англосаксонской модели характерно определение, которое учитывает экономические отношения, охватывающие сферу местного значения: экономическая основа местного самоуправления — это совокупность регулируемых нормами права отношений по формированию, управлению, владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью, осуществлению налоговой и финансовой политики в целях решения задач местного значения. Эти отношения складываются в результате деятельности жителей, проживающих в пределах муниципального образования, и органов местного самоуправления. Сторонники европейской континентальной концепции обращают внимание на отношения, охватывающие также вопросы государственного значения, и, следовательно, полагают, что экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления.

Согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.

В Европейской хартии о местном самоуправлении записано, что органы местного самоуправления имеют право на обладание «средствами, которыми они могут свободно распоряжаться при осуществлении своих функций», при этом финансовые средства «должны быть соразмерны предоставленным им конституцией или законом полномочиям».

Имущество и финансовые ресурсы местного самоуправления, определяющие его экономическую основу, складываются из нескольких составных частей ( рис. 19.1).

Рис. 19.1. Имущество и финансовые ресурсы муниципального образования

Экономическая основа обеспечивает хозяйственную самостоятельность местного самоуправления, создает условия для его жизнедеятельности, служит удовлетворению потребностей населения муниципальных образований. Укрепление и развитие экономической основы местного самоуправления оказывает влияние на экономическое положение в стране в целом.

Органы государственной власти Российской Федерации и ее субъектов должны содействовать развитию экономической основы местного самоуправления.

Финансово-экономические основы местного самоуправления

  • Главная
  • Местное самоуправление
  • Финансово-экономические основы местного самоуправления

Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).

Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований.

Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.

Проект местного бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга составляется местной администрацией на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, и принимаемыми муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования. Проекты местных бюджетов составляются и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, за исключением решения о бюджете.

Органы местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти субъектов Российской Федерации отчеты об исполнении местных бюджетов.

Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

В Санкт-Петербурге согласно ч.2 п.3 ст.6 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» источники доходов местных бюджетов определяются на каждый очередной финансовый год в рамках соответствующего закона о бюджете Санкт-Петербурга.

Доходная часть местных бюджетов формируется из собственных доходов муниципальных образований, средств, поступаемых от налогов (налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, налога на имущество физических лиц), а также безвозмездных поступлений из бюджета Санкт-Петербурга (средств, направляемых в рамках выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований; субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий и субсидий на финансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения).

Бусыгин Л.И. Экономические основы местного самоуправления и административный труд в муниципальных органах

Выпуск 1 (23) 2014

Л.И. Бусыгина

Пермский филиал негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Московский институт государственного управления и права»
614026,
, г. Пермь, ул. Таганрогская, 11 E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов . У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Abstract: Определяя значение экономической основы местного самоуправления, необходимо отметить, что оно является одним из основных базовых элементов местного самоуправления. Каждое муниципальное образование должно иметь свою муниципальную собственность и свои источники доходов. Наличие собственной экономической базы является необходимым условием сохранения статуса самостоятельности органов местного самоуправления.

В статье рассматриваются многочисленные вопросы понимания экономических основ и административного труда местного самоуправления в Российской Федерации. Анализируются: для экономической основы местного самоуправления – законодательство и взгляды ученых, начиная с начала IX в.0-е годы прошлого века; для административного труда – в основном за основу берется советский период, поскольку категория «управленческий труд» в настоящее время не представляет особого интереса.

Также отмечается, что 12 декабря 2013 г. Владимир Путин в своем ежегодном Послании Федеральному Собранию в числе важнейших задач назвал определение общих принципов организации местного самоуправления и формирование сильных, независимых и финансово устойчивых органов местного самоуправления. задания. Особое внимание уделяется тому, что развитие земских управ и местного самоуправления позволило России сделать рывок, найти квалифицированных специалистов для больших прогрессивных реформ. В том числе аграрные реформы Столыпина и переустройство промышленности в период Первой мировой войны9.0003

Предложено понятие и значение экономической основы местного самоуправления, а также определение управленческого труда и его классификация. Под административным трудом предлагается понимать нормативно регламентированную деятельность государственных органов и (или) должностных лиц, организующих определенное поведение субъектов общественных отношений в целях эффективного функционирования соответствующей организационно-правовой структуры (формы). .


Ключевые слова: экономические основы местного самоуправления; муниципальная собственность; муниципальное образование; местное самоуправление; административный труд; научная организация труда; содержание правоотношения; продукт труда

 

Литература

  1. Алексеев В.Б., Кашепов В.П.

    Научная организация труда в аппарате судов и учреждений юстиции. М.: Юрид. лит., 1984. 160 с.

  2. Атаев А.А. Научная организация управленческого труда (на примере государственных учреждений). М.: Экономика, 1980. 143 с.

  3. Афанасьев В.Г. Научное управление обществом. (Опыт системного исследования). М.: Политиздат, 1973. 319 с.

  4. Афанасьев В.Г. Социальная информация и управление обществом. М.: КД «Либроком», 2013. 408 с.

  5. Гавриш В.И. Научная организация управленческого труда. Киев: Домна, 1982. 483 с.

  6. Гастев А.К. Как надо работать. Практическое введение в науку организации труда. М.: Экономика, 1972. 480 с.

  7. Зуйков Г.Г., Черненко Г.И., Яськов Е.Ф. Научная организация труда в органах внутренних дел. М.: Академия МВД СССР, 1981. 391 с.

  8. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 12 декабря 2013 года [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».

  9. Сильченков А.Ф. Повышение эффективности управленческого труда (Методологические аспекты). М.: Экономика, 1981. 128 с.

Анализ политико-правовых моделей местного самоуправления

Автор

Перечислено:

  • Куценко Д. О.

Зарегистрирован:

    Реферат

    Статья посвящена теоретическому анализу политико-правовых моделей организации местного самоуправления и направлена ​​на выявление основных составляющих модели местного самоуправления в России, как а также к выявлению точек роста и развития. Теоретическую основу исследования составили теория свободного сообщества, социально-экономическая теория, государственная теория местного самоуправления, а также теория дуализма. Проанализированы существующие модели местного самоуправления: англо-саксонская, континентальная и немецкая. Помимо анализа концепций местного самоуправления, также были рассмотрены примеры государств, применяющих разные модели управления. В ходе анализа были выделены ключевые характеристики каждой модели, а также некоторые особенности их применения в современных условиях. Утверждалось, что важным элементом местного управления, который признается в каждой модели, а также в «смешанных» моделях, является высокий уровень доверия и активности со стороны граждан. Проанализировав теоретические основы местного самоуправления, а также опыт применения разных моделей управления в разных странах, автор пришел к выводу, что сочетание принципов разных концепций и моделей местного самоуправления актуально в условиях глобализации, а также изменения в социальных и политических институтах. Сегодня в молодых демократиях, в том числе и в России, перед государственными администраторами, гражданами и общественными организациями стоит важный вопрос поиска оптимальной модели управления на местном уровне. Формирование устойчивой и эффективной системы местного самоуправления предполагает, что ключевую роль может сыграть принцип индивидуального подхода к субъектам и поселениям. Основное значение здесь имеет акцент на формировании практик доверия и гражданского участия. Это ключевые точки роста и развития формирующейся модели местного самоуправления. Развитие гражданского участия и доверия способствует эффективности расходования бюджетных средств, солидарности и ответственности граждан, их заинтересованности в решении проблем местного сообщества.

    Предлагаемое цитирование

  • Куценко Д.О., 2020. « Анализ политико-правовых моделей местного самоуправления », Управленческое консультирование, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. Северо-Западный институт управления..
  • Обработчик: RePEc:acf:journl:y:2020:id:1428
    DOI: 10.22394/1726-1139-2020-5-154-165

    как

    HTMLHTML с абстракциейпростой текстпростой текст с абстракциейBibTeXRIS (EndNote, RefMan, ProCite)ReDIFJSON

    Скачать полный текст от издателя

    URL файла: https://www.acjournal.ru/jour/article/viewFile/1428/1239
    Ограничение на скачивание: no

    URL файла: https://libkey.io/10.22394/1726- 1139-2020-5-154-165?utm_source=ideas
    Ссылка LibKey : если доступ ограничен и если ваша библиотека использует эту услугу, LibKey перенаправит вас туда, где вы можете использовать свою библиотечную подписку для доступа к этому элементу
    — ->

    Подробнее об этом товаре

    Статистика

    Доступ и статистика загрузки

    Исправления

    Все материалы на этом сайте предоставлены соответствующими издателями и авторами. Вы можете помочь исправить ошибки и упущения. При запросе исправления укажите дескриптор этого элемента: RePEc:acf:journl:y:2020:id:1428 . См. общую информацию о том, как исправить материал в RePEc.

    По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, названия, реферата, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь: . Общие контактные данные провайдера: https://sziu.ranepa.ru .

    Если вы создали этот элемент и еще не зарегистрированы в RePEc, мы рекомендуем вам сделать это здесь. Это позволяет связать ваш профиль с этим элементом. Это также позволяет вам принимать потенциальные ссылки на этот элемент, в отношении которых мы не уверены.

    У нас нет библиографических ссылок на этот элемент. Вы можете помочь добавить их, используя эту форму .

    Если вы знаете об отсутствующих элементах, ссылающихся на этот, вы можете помочь нам создать эти ссылки, добавив соответствующие ссылки таким же образом, как указано выше, для каждого ссылающегося элемента.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *