Плохо греет радиатор отопления: Плохо греют биметаллические радиаторы: какие причины? — Блог

Плохо греют батареи: причины и решения

Морозные вечера пробирают до костей, но спасение ждет в квартире – отопление и горячие батареи. Придя домой, почувствовали, что дома также холодно, как на улице, а батареи — почти холодные?

Разбираемся: почему батареи плохо греют?

Перед тем, как задаваться вопросом: «Почему не греет батарея», сначала проведите несложный тест: проверьте температуру и стояка, и каждой батареи в доме. Если проблема в радиаторе отопления, то стояк будет горячим, а сама батарея – теплой.

Самые частые причины, почему не греет батарея
  1. образование воздушной пробки мешает циркуляции горячей воды в батарее, что ведет к недостаточному нагреву отопительного прибора и обогреву помещения.

Устранить воздушную пробку, которая не позволяет радиатору отопления нормально функционировать, можно с помощью воздухоотводчика либо крана Маевского. При отсутствии воздухоотводчика есть и другой способ выпустить воздух из радиатора – через откручивание заглушки.

Манипуляции с заглушками лучше не производить самостоятельно, а доверить неисправности батарей квалифицированному специалисту. Опытные и аккуратные сантехники в Казахстане (Нур-Султан, Алматы) размещены в Каталоге на портале FixingList.kz.


  1. неправильное подключение батареи к трубам.

Радиатор отопления должен быть соединен со стояком – сверху и снизу. Так задумано для того, чтобы горячая вода втекала по верхней части, циркулировала внутри и вытекала из нижней.

К частым недочетам относится выполнение подсоединения труб только с одной стороны. Решением для такого случая является установка в радиатор отопления удлинителя протока. Удлинитель протока внешне выглядит, как длинная трубка, которая имеет один зауженный конец и вставляется в верхнюю часть. Благодаря удачному расположению трубки, горячая вода перемещается в нужную сторону.

  1. засорение батареи случается из-за:

— износа труб или системы отопления, к этому приводит их длительное использование;
— подачи грязной воды без применения фильтра;
— отложения солей внутри труб и радиатора отопления.

В подобных ситуациях поможет чистка и промывка батарей

, в особо серьезных и крайних случаях – замена батарей. Эти задачи специально для профессионалов на портале FixingList.kz, которые выполняют сантехнические работы любой сложности в Казахстане.

Прочистка батарей выполняется под высоким давлением на улице с применением шланга, плотно соединенного к батарее и с соблюдением полной герметики. Не советуем промывать под краном радиатор отопления, потому как подобная процедура не вычистит весь сор из отопительного прибора. 

  1. компактная батарея с малым количеством делений не рассчитана на большую площадь комнаты, поэтому не в состоянии полностью обогреть пространство.

Пусть батареи всегда греют в полную мощь с мастерами FixingList.com!

Почему батарея не греет? — Tavago

Распространенная причина низкой температуры в помещении — неэффективная работа отопительных радиаторов, которые вследствие различных причин хуже отдают тепло. В сравнении с другими проблемами системы отопления или теплоизоляции дома устранение неполадок в радиаторах — задача посильная, причем результат принятых мер будет заметен сразу. В данной статье разберем основные проблемы и способы их решения. Информация будет полезна и тем, кто только планирует обустройство отопления, так как ошибок проще избежать, чем исправлять.

Причина 1: Недостаточная мощность

Для того, чтобы отопительные приборы справлялись с прогревом помещения, их мощность должна превышать теплопотери через стены, окна, крышу, пол. Если этого не происходит, в комнате некомфортно находиться — жильцы попросту мерзнут. Причиной этому неточные расчеты при планировании отопления, либо практические ошибки, например, предназначенная для небольшого помещения батарея установлена в большой комнате.

Для первого случая мы подготовили руководство по расчету тепловой мощности приборов. В нем учтены различные факторы, влияющие на тепло в доме — от погодных факторов до степени теплоизоляции и количества окон. А избежать ошибок при практической реализации поможет обыкновенная внимательность.

При недостаточной мощности радиатора есть два варианта устранения проблемы. Первый быстрее и дешевле в плане первоначальных затрат — замена радиатора на более мощный. Второй вариант подразумевает работы по сокращению тепловых потерь, комплексный и дорогостоящий процесс. При этом теплоизоляция позволяет экономить на отоплении в долгосрочной перспективе.

Причина 2: Недостаточное количество тепла

Прибор может подходить по мощности, но при недостаточной температуре теплоносителя он не раскроет свой потенциал. Так, мощность секции радиатора из алюминия при нагреве жидкости до 70oС составляет 196 Вт/ч, а при 50

oС — всего 130 Вт/ч.

Важно учитывать эту особенность в помещениях с низкотемпературными системами. Обычно необходимость эксплуатации при температуре теплоносителя до 50oС обусловлена требованиями оборудования, например, конденсационных котлов.

В данной ситуации есть следующие решения:

  • • Увеличьте площадь поверхности радиаторов, чтобы компенсировать падение мощности.
  • • Увеличьте температуру теплоносителя. Помните, что для конденсационных котлов и некоторых видов насосов повышение температуры означает падение эффективности.
  • • Сократите теплопотери — устраните основные утечки тепла.

Теплограмма радиатора с воздушной пробкой

Причина 3: Засорение и завоздушивание радиатора

Радиаторы внутри далеко не всегда отличаются чистотой. Каналы для циркуляции теплоносителя могут быть покрыты налетом, забиты строительной пылью и отходами, либо иметь воздушные пробки. Любой из перечисленных дефектов

отнимает тепловую мощность приборов, поэтому необходимо применить следующие меры:

  • • При завоздушивании выпустить воздух с помощью специального крана;
  • • При наличии налета и грязи промыть радиатор;
  • • Проверить состояние фильтра и заменить при необходимости.

Причина 4: Греем улицу

Нередки случаи, когда радиаторы передают часть тепла не в помещение, а на улицу. Подобные ситуации невыгодны для пользователя как экономически, так и в отношении комфорта.

Как правило, «отопление улицы» обусловлено одним из следующих факторов:

  • • Плохие теплоизоляционные свойства материала стен;
  • • Отопительный прибор размещен в нише, где толщина стены меньше;
  • • Тепло концентрируется между стеной и радиатором.

Рецепт прост: установите отражающий экран за радиатором, создайте необходимые отступы от стены, по возможности избавьтесь от ниш.

Теплоотражающий экран за радиатором, установленным в нише

Причина 5: Низкий подоконник

Мощность отопителя уменьшается на 5% и более, если не соблюдено расстояние от подоконника. Данный аспект особенно важен при проектировании, так как на практике исправить высоту уже смонтированного подоконника затруднительно.

Продемонстрируем зависимость снижения мощности от расстояния подоконника:

  • • До 40 мм — более 5%
  • • 40 мм — 5%
  • • 60 мм — 4%
  • • 80 мм — 3%
  • • 100 мм — 2%

Минимальное влияние на эффективность отопления может быть достигнуто при отступе от подоконника более 100 мм. Более подробно о правилах установки батарей вы можете прочитать читайте в нашей статье.

Причина 6: Изолированное тепло

Не секрет, что шторы препятствуют поступлению тепла в помещение. Ткань отделяет отопитель от остальной комнаты, приводя к концентрации тепла возле стены. Как результат — эффект «отопления улицы».

То же касается декоративных панелей и мебели — любые твердые поверхности препятствуют эффективной работе отопительных приборов. Мощность может снижаться на 10-13%, что несложно заметить без специальной техники.

Дополнительно о трубах

В системе отопления все взаимосвязано, поэтому если вы уверены, что сделали все возможное для эффективной работы радиаторов, обратите внимание на трубы. Утепление труб требуется на так уж часто, так как потери при транспортировке в конечном счете идут на обогрев помещения, а вот ситуация, когда трубы уложены близко к стене, требует исправления. Если трубопровод проходит на недостаточном от стены расстоянии, он отапливает улицу и при этом теряет энергию, которая должна поступать в радиаторы.


Мы рассмотрели основные проблемы эффективности радиаторов отопления. Надеемся, среди предложенных вариантов есть решение и вашей проблемы.

Если вы только планируете ремонт или обустройство системы отопления в доме, команда Tavago всегда готова прийти вам на помощь! Наши специалисты помогут вам с выбором и расчетом, а среди широкого ассортимента сайта вы найдете все необходимое оборудование.

Признаки неисправного автомобильного радиатора

Если вы ездите на более новой машине, вероятность ее перегрева меньше, особенно при надлежащем обслуживании. Однако предположим, что вы обнаружите, что ваш автомобиль регулярно перегревается в любом возрасте. Затем необходимо провести техническое обслуживание автомобиля, если есть проблема с системой охлаждения или радиатором.

Получить бесплатную консультацию

Что именно делает радиатор в вашем автомобиле?

Радиаторы являются неотъемлемой частью устранения избыточного тепла в двигателе автомобиля. Это жизненно важная часть системы охлаждения, которая предотвращает перегрев двигателя. Двигатель прокачивает охлаждающую жидкость через двигатель, отводя тепло от двигателя в охлаждающую жидкость, которая направляется к радиатору. Затем радиатор пропускает воздух через охлаждающую жидкость, чтобы охладить жидкость, рассеивая тепло от двигателя к наружному воздуху автомобиля. Радиатор играет значительную роль в обеспечении того, чтобы ваш автомобиль не перегревался, что приводило к остановке двигателя и дыму, если он продолжает нагреваться.

Инфографика радиатора

Перегрев

Если вы обнаружите, что ваш двигатель перегревается даже при регулярных поездках на работу и на прогулку, это может быть признаком того, что радиатор вашего автомобиля выходит из строя. Это очевидный признак, так как он часто приводит к тому, что ваш автомобиль глохнет, и он может не заводиться. Это связано с тем, что головка блока цилиндров расширяется, и компрессия в цилиндре выходит за пределы прокладки головки блока цилиндров. Если вы продолжите вождение автомобиля, не выключив его, это может привести к серьезному повреждению двигателя вашего автомобиля. Если ваш двигатель начинает перегреваться, очень важно найти безопасное место, чтобы остановиться и выключить автомобиль, чтобы дать ему остыть, чтобы избежать долговременного повреждения двигателя.

Утечка охлаждающей жидкости в автомобиле

Утечка охлаждающей жидкости в автомобиле может быть очевидным признаком неисправности радиатора. Если вы обнаружите, что в вашем автомобиле есть утечка охлаждающей жидкости, лучше не ездить на нем до тех пор, пока вы не устраните проблему. Если вы оказались в ситуации, когда в вашем автомобиле присутствует утечка охлаждающей жидкости, лучше воздержаться от вождения автомобиля, пока утечка не будет устранена. Wrench предлагает проверку утечек в системе охлаждения, чтобы помочь вам диагностировать утечку и ее серьезность.

Накопление или загрязнение охлаждающей жидкости

Если охлаждающая жидкость в радиаторе изменила цвет, важно обратиться в сервисный центр для вашего автомобиля. Кроме того, охлаждающая жидкость может выглядеть ржавой или маслянистой; оба указывают на накопление загрязняющих веществ в вашем радиаторе. Если эта проблема присутствует в вашем автомобиле, она может существенно повлиять на работу радиатора. Это может происходить по нескольким причинам, одна из которых — неисправный радиатор, поэтому крайне важно диагностировать проблему. Wrench предлагает диагностические услуги, которые помогут обнаружить и устранить проблему.

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Это не всегда является признаком наличия проблемы, но иногда может указывать на утечку. Например, если вы обнаружите, что уровень охлаждающей жидкости вашего автомобиля быстро падает, это обычно происходит из-за утечки. Если на приборной панели вашего автомобиля загорается индикатор уровня охлаждающей жидкости, проверка уровня охлаждающей жидкости и ее доливка — это первый шаг, который вы должны сделать. Обычно охлаждающую жидкость необходимо добавлять в автомобиль каждые тридцать тысяч миль. Если вы обнаружите, что индикатор снова загорается на приборной панели, пришло время отдать автомобиль на техническое обслуживание, чтобы диагностировать утечку, вызывающую низкий уровень охлаждающей жидкости.

Проблемы с переключением передач

Если ваш автомобиль оснащен встроенным охладителем трансмиссии, неисправный радиатор может отрицательно сказаться на переключении передач. Это связано с тем, что жидкость загрязняется охлаждающей жидкостью, что обычно вызвано трещинами или другими неисправностями в системе.

Показания высокотемпературного датчика

Если автомобильный термостат регулярно показывает очень высокие температуры, это может указывать на неисправность радиатора. Термостат вашего двигателя расположен на приборной панели вашего автомобиля. Обычно показания этого термостата должны быть между 195 и 220, или в идеале стрелка должна оставаться в середине шкалы. Если ваш автомобиль постоянно читает это количество, вы рискуете перегреть свой автомобиль.

Внешние ребра радиатора засорены

Ребра радиатора могут забиваться грязью, листьями и другой грязью, скопившейся во время вождения. При засоре на ребрах радиатора охлаждающая жидкость не может охлаждаться так, как нужно. Таким образом, если ваш радиатор забит или заблокирован, это может привести к перегреву вашего автомобиля.

Неисправность обогревателя пассажира

Обогрев салона зависит от прохождения горячей охлаждающей жидкости через сердцевину отопителя для создания горячего воздуха, проходящего через вентилятор салона. Если радиатор вашего автомобиля выходит из строя, недостаточно горячей охлаждающей жидкости попадает в радиатор отопителя, что приводит к плохому нагреву в салоне. Это может быть вызвано неисправным термостатом или неисправным радиатором, поэтому крайне важно диагностировать и устранить проблему, чтобы избежать других неудобств.

Все это может быть признаком неисправности радиатора. Вышедший из строя радиатор представляет серьезную угрозу для здоровья и долговечности вашего автомобиля. Если какие-либо из этих проблем беспокоят ваш автомобиль, необходимо провести диагностику. Диагностические услуги — одна из самых популярных услуг, которые предлагает Wrench. Наши автомеханики, сертифицированные ASE, часто могут диагностировать и устранить проблему за один визит. Если у наших мобильных техников есть ограничения по времени или они обнаруживают, что им нужно заказать деталь для вашего обслуживания, записаться на последующий визит никогда не было так просто. Начните сегодня с обслуживания или ремонта вашего автомобиля с помощью гаечного ключа с помощью кнопки, расположенной вверху и внизу этой страницы!

Получить бесплатную смету


Этот пост также отмечен тегами:

автомобильные жидкости, обслуживание автомобилей, ремонт автомобилей, автосервис, техническое обслуживание

Пять самых распространенных проблем с радиатором

Радиатор — это одна из тех частей автомобиля, о которой вы не задумываетесь до тех пор, пока с ней не возникнет проблема. Но когда он хочет, он обычно без проблем привлекает ваше внимание. Радиатор, термостат и водяной насос составляют систему охлаждения вашего автомобиля, и если с ними возникнут проблемы, чрезвычайно высокие температуры работающего двигателя приведут к перегреву автомобиля и, скорее всего, к выходу из строя. Ваш двигатель нагревается — около 200 градусов по Фаренгейту — и без чего-либо, охлаждающего его, это тепло может нанести ущерб другим компонентам под капотом.

Радиатор предотвращает перегрев, охлаждая жидкость, обтекающую блок цилиндров и рассеивающую тепло двигателя. Когда вы видите дым, идущий из радиатора, это показатель того, что радиатор не справляется с этой задачей, и в результате автомобиль перегревается.

По этой причине важно знать, каковы наиболее распространенные проблемы с радиатором, как их избежать и как их устранить, чтобы ваш автомобиль оставался как можно более здоровым.

Утечки

Наиболее распространенной причиной утечек радиатора являются протекающие шланги, но у вас также могут быть утечки в самом радиаторе, что может быть более серьезной проблемой. Охлаждающая жидкость, постоянно текущая от вашего радиатора к горячему работающему двигателю и обратно, создает большое давление. Это повышение давления в конечном итоге приведет к гибели ваших шлангов радиатора.

Шланги либо изнашиваются, либо ослабевают, позволяя охлаждающей жидкости выйти из системы, что в конечном итоге приведет к перегреву. Если вы видите зеленую жидкость под автомобилем или рядом с ним и чувствуете сладкий запах, это признак того, что ваш радиатор протекает. Если ваш радиатор слишком сильно проржавел, это может вызвать утечку в корпусе вашего радиатора, даже если шланги не повреждены.

Решение:  Регулярно заменяйте шланги радиатора в рамках стандартного обслуживания.

Ржавый радиатор

Если снаружи вашего автомобиля есть ржавчина, вы обязательно это заметите. Но то, что вы этого не видите, не означает, что этого не происходит в вашей машине. Когда вы смешиваете воздух, металл и жидкость, неизбежно происходит окисление и ржавчина. Все эти ингредиенты присутствуют в вашем радиаторе, а это означает, что ржавчина представляет собой реальную угрозу. Если ваш радиатор слишком заржавел, в нем могут появиться дыры, утечка или иная неисправность.

Если ваша машина слишком греется, проверьте радиатор на наличие ржавчины. Это должно быть легко видно снаружи, но вы также можете определить, станет ли цвет вашей охлаждающей жидкости коричневатым. Если вы эксплуатируете свой автомобиль в холодном климате, вы должны быть особенно бдительны в отношении ржавчины.

Решение:  Выполняйте промывку охлаждающей жидкости с помощью Hy-per Lube’s Hy-per Cool Radiator Cleaner & Super Flush каждые 20 000 или 30 000 миль. Этот продукт мгновенно нейтрализует кислоты, вызывающие коррозию. Это означает, что он избавится от существующей ржавчины и поможет предотвратить образование новой ржавчины на вашем радиаторе.

Грязь и другие препятствия

Другой распространенной проблемой радиатора является накопление минеральных отложений, которые чаще называют грязью. Вы узнаете грязь, когда увидите ее — это густая, неприглядная, липкая субстанция, которая, кажется, существует исключительно для того, чтобы засорять вещи. Минеральные отложения, побочные продукты, мусор и другие засоряющие отложения в радиаторе затрудняют подачу охлаждающей жидкости к двигателю. Если ваш автомобиль перегревается или нагревается слишком быстро, и вы не видите проблем со ржавчиной, утечек или отсоединения шлангов, проверьте радиатор на наличие скоплений грязи.

Решение:  Опять же, хорошим решением является промывка охлаждающей жидкостью. Так же, как промывка охлаждающей жидкости может избавиться от ржавчины, она также может очистить вашу систему от всего этого мусора. Средство Hy-per Cool Radiator Cleaner & Super Flush очищает всю систему охлаждающей жидкости, удаляет гель охлаждающей жидкости и отложения, а также помогает предотвратить образование накипи и отложений. Обязательно промойте, а не просто слейте и замените охлаждающую жидкость, потому что слив не удалит всю грязь из системы, и вам придется решать проблему снова и снова, поскольку она загрязняет вашу новую охлаждающую жидкость.

Неисправность водяного насоса или термостата

Помните, что ваш радиатор является лишь частью взаимосвязанной системы охлаждения, и все части этой системы должны работать должным образом, чтобы ваш двигатель оставался холодным. Если термостат выйдет из строя, система не будет знать, когда выпустить жидкость в радиатор, а если водяной насос выйдет из строя, в системе не будет давления, необходимого для циркуляции охлаждающей жидкости. Если произойдет одно из этих событий, радиатор не будет работать должным образом.

Решение:  Единственным решением в таких случаях является замена неисправного термостата или водяного насоса.

Перегрев на холостом ходу

Перегрев радиатора или двигателя является типичным результатом любой проблемы с системой охлаждения. Однако, если вы окажетесь в ситуации, когда датчик температуры зашкаливает, когда вы сидите в пробке или работаете на холостом ходу по любой другой причине, частым виновником является неисправный вентилятор радиатора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *