Электродвигатель звезда треугольник: Соединение электродвигателей звездой и треугольником | Полезные статьи

Запуск асинхронного двигателя способом «звезда-треугольник»

Запуск асинхронного двигателя способом «звезда-треугольник»

Преобразователи частотыБиблиотека Запуск асинхронного двигателя способом «звезда-треугольник»

Запуск асинхронного двигателя способом «звезда-треугольник»
Огромное разнообразие электродвигателей, применяемых во всех сферах хозяйственного назначения, отличается огромным разнообразием: трехфазные и однофазные двигатели, тормозные и асинхронные двигатели, односкоростные и многоскоростные моторы, электродвигатели, собранные по спецзаказу и т.д. Любой вид двигателя отличается уникальными характеристиками, а также видами монтажа и охлаждения. Характеристики двигателя отвечают за его эксплуатационные свойства. Большое распространение получили электродвигатели асинхронного типа с короткозамкнутым ротором. Эти двигатели отличаются экономичностью и высокоэффективными моторами, которые отлично себя показали в работе в различных средах, при этом они отличаются низким шумовым порогом. Тем не менее, и асинхронные двигатели обладают некоторыми недостатками, которые связаны с высоким крутящим моментом и большими пусковыми значениями тока, возникающими во время прямого запуска двигателя от сетевого напряжения. Этими недостатками страдают многополюсные моторы, так как они отличаются высоким стартовым моментом, большим, чем, например, у пускового момента двухполюсного электродвигателя. Данные проблемы могут иметь несколько путей решения. Установка ЧП на электропривод оправдана тогда, когда он нуждается в регулировании частоты вращения вала. В иных случаях, когда имеется необходимость устранения недостатков связанных с запуском двигателя при помощи прямой подачи напряжения, необходимо применять приборы, обеспечивающие плавность пуска, которые способны регулировать фазовое напряжение сети, которое подается на двигатель.
Есть мнение, что проблемы во время старта двигателя можно исключить обычным неаппаратным методом, пуском привода способом «звезда-треугольник», в данном контексте речь идет об электродвигателях, которые имеют соединение «треугольник» в нормальном режиме. Такой вид подключения осуществляется двумя этапами: во время старта обмотки электродвигателя контактируют с сетью по типу «звезда», а затем происходит переключение обмоток в автоматическом режиме на конфигурацию «треугольник». Это достаточно экономичный вид подключения, при этом очень простой, но в этом случае снижение пускового тока доходит до 70%, по сравнению с прямым пуском электродвигателя. Метод «звезда-треугольник» обладает рядом ограничений и недостатков, включая величину нагрузки приводного механизма. Во время небольших нагрузок этот способ включения допустим, но сильно нагруженные привода во время стартового момента не дают возможности в полной мере обеспечить разгон электродвигателя до скорости, которая гарантирует переключение обмоток на тип «треугольника».
Время коммутации обмоток и масса двигателя также имеют большое значение. К примеру, маломощный погружной насос, который обладает незначительной массой рабочего колеса, момент коммутации очень мал для того, чтобы схема могла переключиться на конфигурацию «звезда-треугольник» и электродвигатель останавливается. Для того, чтобы включить двигатель вновь, требуется прямое его включение в сеть, что приводит к появлению начальной проблемы – высокого пускового тока. К существенным недостаткам конфигурации «звезда-треугольник» можно отнести появление пиковых нагрузок и токов в трансмиссии в период перехода обмоток к типу «звезда/треугольник». Иногда пиковые токи могут даже превысить величину пускового тока во время прямого подключения двигателя к сети.
< Предыдущая   Следующая >
 

Теория

Практика

Follow @I380Ru

Анимация запуска двигателя звезда-треугольник и проводка для программы ПЛК

Когда вы включаете большой электрический двигатель, пусковой ток может повредить ваше оборудование и электрическую сеть. В качестве одного из методов профилактики вы можете выбрать запуск двигателя с помощью пускателя со звезды на треугольник.

В этом сообщении в блоге, предоставленном RealPars, вы узнаете, как запустить двигатель с помощью пускателя по схеме звезда-треугольник, чтобы уменьшить пусковой ток двигателя.

Давайте посмотрим на схемы обмоток двигателя. Эти три верхних конца показаны как U1, V1 и W1, а три других нижних конца показаны как U2, V2 и W2.

Чтобы включить двигатель, необходимо подключить трехфазное питание к трем верхним концам U1, V1 и W1.

Теперь посмотрим, как можно соединить обмотки двигателя по схеме звезда или треугольник.

Для соединения звездой достаточно соединить нижние концы обмоток U2, V2 и W2 вместе. Если вы затем соедините U1 с W2, V1 с U2 и W1 с V1, соединение обмотки будет треугольником.

При соединении обмоток двигателя звездой ток, потребляемый двигателем, снижается до одна треть нормального пускового тока.

Основная концепция пускателя по схеме «звезда-треугольник» заключается в том, чтобы сначала запустить двигатель в схеме «звезда» на несколько секунд, чтобы уменьшить пусковой ток. Затем, когда двигатель наберет достаточную скорость, измените соединения обмоток на треугольник.

На самом деле интересный момент здесь для фазы запуска двигателя, который, как я уже сказал, потребляет больше тока. Если вы подумаете об этой концепции, вы увидите то же самое и в других аспектах своей жизни. Фаза запуска чего-либо в вашей жизни требует больше энергии и внимания. Разве это не интересно? Есть увлекательное фиксированное правило для начала всего в этом мире! Чему вы можете научиться из этого?!

Теперь, когда вы узнали, что, изменив соединения обмоток, вы можете уменьшить пусковой ток двигателя, вам может быть интересно, как получить доступ к концам обмоток двигателя, чтобы подключить к ним питание, а также изменить их соединение со звезды на треугольник?

На любом трехфазном электродвигателе есть соединительная плата, где вы можете получить доступ ко всем шести концам обмотки, которые мы здесь объяснили. В следующем сообщении блога мы поговорим подробнее об этой соединительной плате.

Спасибо, как всегда, за то, что вы здесь и делитесь своими мыслями, вопросами и поддержкой.

Оставьте комментарий, чтобы сообщить нам, что вы думаете, и не забудьте подписаться на нашу рассылку новостей, чтобы первыми получать последние новости.

с Tons of Love,

The Realpars Team

Поиск для:

Генеральный директор, Realpars

Последний обновлен 5 октября 2017 г.

от Shahpour Shapournia

CEO, RealPars

В этом сообщении блога вы узнаете о мышлении, которое помогло мне получить работу по программированию ПЛК без опыта. Это мой личный опыт как человека, который искал работу в этой сфере, и как работодателя, который просматривает резюме и проводит собеседования с кандидатами для различных проектов. Итак, приступим!

Node-RED — это графический инструмент разработки, который быстро становится отраслевым стандартом для разработки приложений Industrial IoT. Чтобы познакомить вас с Node-RED, в этой статье подробно объясняется, что такое Node-RED, и показано, как легко разработать мощный…

В RealPars мы фокусируемся на обучении инженеров по автоматизации, техников навыки, которые им необходимы, чтобы быть успешными в своей карьере как сейчас, так и в будущем. Мы постоянно сотрудничаем с производителями, чтобы понять, что ждет нас в будущем…

Звезда-треугольник, плавный пуск, ЧРП… Как сделать плавный пуск электродвигателя?

Без категории Матеуш Бялас

Различные методы плавного пуска

Существует несколько методов плавного пуска электродвигателей. В этой серии статей я опишу самые популярные решения. Во-первых, самый важный вопрос: зачем нужны устройства плавного пуска? В традиционном методе запуска электродвигателя полное напряжение, ток и крутящий момент применяются сразу после замыкания основных контактов. Проблема начинается, когда двигатель является большим потребителем. Большой пусковой ток очень часто в 6-7 раз превышает номинальный. Кроме того, пусковой момент создает дополнительную вибрацию для оборудования, на котором работает электродвигатель. Чтобы устранить эти проблемы, мы можем использовать различные типы устройств плавного пуска.

Первое и наиболее распространенное решение. Звезда-треугольник

Впервые использованный много лет, это пускатель звезда-треугольник. Это наиболее часто используемый метод запуска трехфазных асинхронных электродвигателей. Причина использования заключается в снижении напряжения при запуске больших двигателей. Физическая перенастройка обмоток двигателя при пуске позволяет снизить коэффициент момента, пусковой ток на 3. Таким образом, Е-двигатель запускается в режиме звезды и перенастраивается на соединение треугольником. После перенастройки мотор работает нормально.

Устройство плавного пуска изготовлено из цепи питания и управления. Функция силовой цепи заключается в подаче энергии на электродвигатель. Силовая цепь содержит три контактора, таймер и термозащиту. Контакторы меньше, чем 1 традиционный контактор для прямого подключения. Функция схемы управления – управление силовой цепью. Цепь управления состоит из управления пуском/остановом, управления контакторами и таймера. Это переходное переключение.

Цепь питания для плавного пуска по схеме звезда/треугольник

Цепь питания настолько проста, что, я думаю, не нуждается в более подробном объяснении. Управление дельта-звездой может осуществляться двумя разными способами. Может управляться с открытым переходом или с закрытым переходом.

На рисунках показаны цепи питания и управления с открытым переходом. Что важно в этом типе соединения, так это пауза между контакторами звезда и треугольник. Эту функцию выполняет таймер. Важно, что перерыв во время переключения будет не слишком долгим. В течение периода переключения двигатель должен работать вхолостую. Пока это происходит, он будет работать как генератор, поэтому он будет генерировать собственное напряжение. В момент повторного подключения к источнику питания генерируемое напряжение может складываться или вычитаться с напряжением источника питания. В течение нескольких миллисекунд будут происходить всплески напряжения и скачки напряжения. Имя этому физическому явлению — транзиенты.

Цепь управления плавным пуском по схеме звезда/треугольник

Для пуска двигателя пускателем по схеме звезда-треугольник управляющее напряжение должно проходить через контакты реле перегрузки. Когда кнопка остановки не используется, напряжение поступает на кнопку запуска. Активация кнопки пуска, подача напряжения на катушку реле времени и одновременное прохождение напряжения через нормально замкнутые контакты реле времени через вспомогательный таймер. Контакт 1 подает питание на катушку звезды. Активация катушки звезды замыкает вспомогательный контакт звезды, и на основную катушку подается напряжение, главный вспомогательный контакт замыкается. После окончания отсчета времени вспомогательный контакт таймера 1 размыкается, а вспомогательный контакт таймера 2 замыкается. Катушка звезды теряет напряжение, и катушка треугольника получает напряжение. С этого момента двигатель работает с полной нагрузкой. Двигатель остановится автоматически в случае перегрузки или может быть остановлен нажатием кнопки.

Замкнутый переход звезда/треугольник

Схема с закрытым переходом выглядит и работает немного иначе. Для этого требуется 4 контактора и наборы резисторов. Этот метод используется для уменьшения величины изменения переходных процессов, и конструкция системы выглядит так, как показано ниже.

Самые большие преимущества соединения звезда-треугольник в том, что это просто, эффективно (потребляет 2-кратный пусковой ток), дешево по сравнению с другими методами. Но это не идеальное решение. Низкий пусковой момент, питание при обкатке (переходные процессы), высокая передача и пики тока. Это решение будет использоваться еще долгое время, но уже есть лучшие решения, которые имеют более плавное управление и устраняют проблемы, которые есть в соединении звезда-треугольник.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *