Чертеж флюгера: Чертежи и эскизы флюгеров

Флюгер своими руками: фото, чертежи, схемы, видео

Автор Admin На чтение 4 мин. Просмотров 144 Опубликовано

  1. Основные этапы работ
  2. Чертежи флюгера
  3. Пошаговая инструкция по изготовлению флюгера
  4. Видео изготовления флюгера своими руками

Традиция устанавливать флюгеры на крышу живет не одно столетие. Изначально эту деталь использовали моряки, чья жизнь целиком зависела от капризов ветра. Впоследствии их стали ставить на жилые дома сначала в Европе, потом и в России. Сейчас флюгеры часто служат элементом декора для украшения дома. При наличии инструментов и некоторых навыков каждый может сделать флюгер своими руками.

Содержание

  1. Основные этапы работ
  2. Чертежи флюгера
  3. Пошаговая инструкция по изготовлению флюгера
  4. Видео изготовления флюгера своими руками

Основные этапы работ

Ниже пойдет речь о том, как сделать флюгер своими руками.

В работе помогут чертежи и фото, а также видео. Пошаговое руководство включает следующие этапы:

  • подготовительные работы;
  • вырезание фигурок;
  • изготовление стрелы;
  • работа с вращательным механизмом.

При работе важно соблюдать технику безопасности. Поскольку предполагается работа с металлом, то при сварке надо надеть перчатки для сварочных работ, одежду из плотной натуральной ткани. Перед началом работ следует убрать подальше все легковоспламеняющиеся предметы. Получившейся флюгер в виде петуха или кота лучше обработать грунтовкой, а затем лакокрасочными материалами, чтобы исключить коррозию и продлить срок службы.

Чертежи флюгера

Размещенные схематичные изображения кота и петуха можно увеличить до натуральной величины и использовать для нанесения контура на сталь.

На схеме обозначена основа для крепления флюгера и чертежи стрелки, которая будет указывать направление ветра.

Пошаговая инструкция по изготовлению флюгера

Сначала лобзиком вырезается фигура кота по намеченному контуру. Стальной лист надо обязательно закрепить, чтобы он не сдвигался.

Кромки заготовки обрабатываются на шлифмашине.

Напильником обрабатываются углы и прочие труднодоступные места.

Зафиксировав лист металла, просверливают отверстия для глаз, носа, усов.

Чтобы глаз приобрел красивую овальную форму, его надо дополнительно расширить и обработать.

Проволоку с диаметром сечения 3 мм разделяют на фрагменты с помощью кусачек и придают ей Г-образную форму пассатижами. Это заготовки усов.

Чтобы изготовить нос для кота, берут металлический стержень круглого сечения и обрабатывают кончик с помощью шлифмашины.

Далее зубилом делают метки на поверхности, имитирующие особенности мордочки кошки.

Подготовленный кончик стального стержня обрезается до размеров носа кота.

Кончик носа и усы привариваются к морде с изнаночной стороны.

Когда все будет закреплено, надо обработать заднюю сторону, чтобы поверхность стала гладкой.

Основные этапы изготовления флюгера петуха аналогичны тем, что описаны выше. Чтобы изделие хорошо функционировало, надо следить за поворотным механизмом, регулярно смазывать его, чтобы милые зверушки могли без труда показывать направление ветра.

Для того, чтобы изготовить стрелку флюгера, надо сначала отметить контуры конца стрелки и вырезать заготовки.

От металлического стержня с квадратным сечением с помощью дисковой торцевой пилы отрезается фрагмент, который станет основой стрелы. Стрела должна иметь 2 части. К одной приваривается наконечник, к другой – «перья». Места сварки зачищаются.

В стальном шарике и в крышке просверливаются отверстия диаметром 13 мм.

Поворотный механизм можно сделать из трубы диаметром 60 мм.

В стальном шарике делается углубление – колодец для последующего крепления стрелы.

К поворотной основе приваривается стержень с шариком на конце.

Когда стрела будет закреплена в шарике, начинают крепить сам флюгер. На изделие наносят метки для проведения сварки.

Чтобы не повредить поверхность фигуры, ее прикрывают листом металла, а потом только проводят сварочные работы. Необходимо следить за соблюдением угла расположения стрелки по отношению к поворотному механизму, он должен быть 90°. Чтобы избежать перекосов, подкладывают дощечки.

Кот крепится к шару передними лапами, а задние чуть касаются основы стрелки.

Эти элементы нужны для создания вращающейся конструкции. Короткий круглый стержень – это опора.

Опорный стержень плотно крепится и приваривается на конце трубы.

В широкую трубку вставляют шарик, а затем сверху вставляют медную трубку.

После описанных выше действий останется только закрепить флюгер из металла на крыше.

Видео изготовления флюгера своими руками

[youtube]https://youtu.be/C0_sFjyoIGc[/youtube]

[youtube]https://youtu.be/pihKmm_eLJk[/youtube]

[youtube]https://youtu.be/GX8Tx9iaUpI[/youtube]

[youtube]https://youtu.be/0Avwf38XWGw[/youtube]

[youtube]https://youtu.be/RCLm1FXUYk8[/youtube]

Простой самодельный флюгер. Схема. Чертежи

Флюгер (нидерл. Vleugel) — это метеорологический прибор для измерения направления ветра. Это устройство может быть полезно рыбакам или тем, кому нужно знать точное направление ветра.

Точность прибора зависит от точности изготовления и составляет приблизительно 5 градусов. Его можно успешно использовать для определения относительного направления ветра на парусной яхте для управления парусами. Для дистанционного управления наведением на цель радиолюбительских антенн. Да, и просто, если вам интересно знать направление ветра.

Прибор простой и состоит собственно из флюгера с лимбом, инфракрасных датчиков с формирователями и блока индикации. Схема индикации тоже простая не содержит программируемых элементов и собрана на простой и не дорогой логике. Флюгер может иметь любую известную форму от флажка, стрелы с оперением до петушка с хвостом. На оси флюгера закреплен лимб с кодовыми делениями. Информация с лимба считывается инфракрасными датчиками.

Принципиальная схема флюгера

Сигнал с датчиков усиливается формирователем (см рис.1).

Логический сигнал с формирователей поступает на блок индикации (рис. 2). В блоке индикации сигнал раскодируется дешифратором и высвечивается его цифровое значение светодиодами.

Электрические схемы формирователей и дешифратора стандартны и в пояснении не нуждаются. Необходимо лишь заметить, что на выходе операционного усилителя будет инверсный сигнал. То есть, при освещении фотодиода на выходе усилителя будет нулевой потенциал.

Чертежи печатных плат

Чертежи печатных плат блока индикации показаны на рис.3, рис.4:

Схема блока формирователей на рис. 6:

Печатная плата формирователей сделана из одностороннего стеклотекстолита, поэтому на ней имеется три перемычки. Две перемычки от 11 выводов микросхем (по плюсу), и одна перемычка по минусу питания. На рис.6 они указаны пунктиром. На плате формирователей установлены светодиоды. Если предполагается кратковременное включение флюгера, то гасящие резисторы светодиодов R8 – R14 можно поставить мощностью 0,25 Вт., в противном случае лучше подойдут резисторы мощностью 0,5 Вт.

Разметка лимба (рис.5) сделана в коде 1-2-4-8 под дешифраторы. Младший разряд (крайний) размечен через 5 градусов. Так как светодиод младшего разряда высвечивает две цифры 0 и 5, то соответствующие входа дешифратора DD1 соединены между собой. Второе кольцо и последующие размечены через 10 градусов. Лимб имеет диаметр 115 мм и изготовлен из одностороннего стеклотекстолита. Разметка разрядных колец сделана через 5 мм. В центре лимб имеет отверстие для закрепления на оси флюгера.

Сборочный чертеж

Схематически расположение лимба и платы формирователей показано на рис. 7:

Необходимо обратить внимание на точности изготовления лимба, соосности отверстий под оптопары и закрепление лимба на оси без осевых и радиальных биений.

Необходимо признать, что данный вариант флюгера является простейшим и подвержен ошибкам при переходе между полями кода. (Лучшие результаты даст использование кода Грея, но это усложнит дешифратор.) Однако эти ошибки появляются в пределах одного градуса. Их можно уменьшить применением лимба большего диаметра, оптопары – меньшего диаметра. Так, если использовать данное устройство при наведении антенны, то лимб можно сделать большего диаметра и разрезным для удобства крепления на трубе хомутом. Лимб можно сделать из плексигласа с наклейкой на него (фотографической черной) бумаги.

Установку флюгера по направлению на север можно сделать приблизительно по Полярной звезде или по компасу. Ив том и в другом случае погрешность для европейской части страны не превысит 5 градусов. Более точную установку можно выполнить по астрономическому календарю на текущий год. При установке надо помнить, что стрелка флюгера показывает направление, ОТКУДА ветер дует. Т.е. при наведении стрелки на север на индикаторе должны высвечиваться нули. Если вы закрепили корпус флюгера как вам удобно, то установку на ноль можно производить с помощью изменения положения лимба на оси. После установки флюгера лимб закрепляется.

Соединение флюгера с блоком индикации производится 10 жильным кабелем с герметичным разъемом на одном конце.

Технические характеристики

Устройство потребляет ток 0,6 А при напряжении питания 9 В. Если использовать при изготовлении лимба оргстекло, то потребляемый ток можно существенно уменьшить. Для этого надо увеличить значения гасящих резисторов светодиодов.

Литература: Елисеев С.В. «Геодезические инструменты и приборы.»

Метки: [ для дома, индикатор, устройства ]


ПОДЕЛИТЕСЬ СО СВОИМИ ДРУЗЬЯМИ:

П О П У Л Я Р Н О Е:
  • Декупаж часов (мастер-класс)
  • Часы есть в каждом доме.  Сегодня часы встраивают в микроволновку, холодильник, радиоприёмник, картину и т.д. Электронные часы более точные чем механические, со встроенными календарями, термометрами, будильниками по расписанию и т.п.  Но как же нам можно обойтись без тикающего, такого милого и домашнего, стоящего на столе или висящего на стене чуда? Сегодня представляем вашему вниманию мастер-класс по декупажу часов с фото мастер-класса  из старой ненужной виниловой пластинки.  Декупаж часов — занятие увлекательное и простое, по силам даже начинающим.

    Подробнее…

  • Советы при выборе телевизора
  • Какой телевизор лучше?

    Телевизоры, как и вся бытовая техника постоянно усовершенствуется, появляются технические новинки, за которыми не угнаться. Если вы свой телевизор покупали лет пять назад, то уже можно сказать, что вы отстали от жизни. Ведь современный телевизор действительно обладает принципиально иными качествами во многих отношениях.

    В статье, ниже давайте обсудим, каким требованиям должен отвечать современный телевизор.

    Подробнее…

  • Зернодробилка из стиральной машины
  • Из старой и давно не нужной стиральной машинки можно сделать своими руками полезный аппарат для сельского подворья. В распоряжении у рачительного хозяина, любящего мастерить все своими руками остается: удобная нержавеющая емкость, малогабаритный электродвигатель АВЕ-071-4СМ (220 В, 180 Вт, 1350 об/мин), пусковой блок, достаточно компактный корпус и множество деталей и узлов, которые можно еще использовать.

    Например, для решения многих задач малой механизации — от переработки яблок, груш, винограда… на соки и витаминно — питательные смеси до дробления зерна с достаточно высокой производительностью, вплоть до муки. Подробнее…

Популярность: 996 просм.

12.479 Флюгер Стоковые фото, картинки и изображения

Анемометр, метеорологическая метеостанция (измерительное оборудование) PREMIUM

Флюгеры с буквами, указывающими точки компасаPREMIUM

Пейзаж с ветряной мельницей, деревьями и силуэт забора на фоне оранжевого неба. голландский сельский пейзаж с ветряной мельницей на закате. деревенская сцена с традиционной старой ветряной мельницей на рассвете, спокойная вечерняя сельская местность. фондовая векторная иллюстрацияPREMIUM

Ручной обращается Wetaher флюгерPREMIUM

Флюгер на куполе амбараPREMIUM

Винтажный флюгер на фоне голубого небаPREMIUM

Анемометр, метеорологическая метеостанция (измерительное оборудование)PREMIUM

Флюгер также называемый флюгером с винтажным эффектом и голубым небом на фонеPREMIUM

3 90 вид на флюгер на фоне неба во вроцлавеPREMIUM

Люди с корейским флагом и мугунхваPREMIUM

Ветряная мельница, построенная на гореPREMIUM

Установите земной шар и солнце, закат, затмение, флюгер петуха, засуху, облако и конус метеорологический ветроуказатель ветра значок. vectorPREMIUM

Флюгер на крыше дома под открытым небом с ведьмой и стрелой, указывающей направление ветра. Испания. флюгер.PREMIUM

Флюгер, изолированный на белом фонеPREMIUM

Турбореактивный двигатель самолета, крупный планPREMIUM

Ветряная мельница традиционной водонасосной станции на майорке, балеарские острова, испанияPREMIUM

Ветряк из белой бумаги оригами. 3d фото реалистичные иллюстрации, изолированные на белом фоне. вид спередиPREMIUM

Красочная бумажная вертушка ветряной мельницы, изолированная на белом с обтравочным контуромPREMIUM

Анемометр, измерение скорости ветра, небольшая метеостанция. анемометр на голубом небе. PREMIUM

Красочный оригами бумажный ветряк. 3d фото реалистичные иллюстрации, изолированные на белом фоне. вид спередиPREMIUM

Бывший минарет, колокольня giralda (la giralda по-испански) собора севильи является одной из главных достопримечательностей средневекового городского пейзажа севильи, андалусия, южная испанияPREMIUM

Самодельный флюгер-указатель направления ветра, сделанный своими руками из пустой пластиковой бутылки, пропеллер из дереваPREMIUM

Деревянная мельница в деревнеPREMIUM

Старинный флюгер на крыше в Гальштате, Австрия. осенний пейзажPREMIUM

Старинная деревянная ветряная мельница с велосипедной дорожкой на фоне голубого неба. историческая ферма ветряная мельница. концепции наследия.PREMIUM

Деревянная мельница в деревнеPREMIUM

Лопатка Wetaher, нарисованная вручнуюPREMIUM

Ночная оффшорная ферма с ветряными мельницами в воде, альтернативные турбины для производства энергии ветра со светящимися лопастями под звездным небом в океане, возобновляемая зеленая устойчивая энергия, мультипликационная векторная иллюстрация. PREMIUM

Ярко-синяя самодельная бумажная игрушка-флюгер в саду среди травы. детские поделки, творчество, див. летняя концепцияPREMIUM

Ветряная мельница изолировала мультяшный набор иконок. векторная иллюстрация винтажная мельница на белом фоне. векторный мультяшный набор иконок ветряная мельница .ПРЕМИУМ

Автоматическая метеостанция с системой наблюдения за погодой и видеокамерами для наблюдения. на фоне яркого солнца и кучево-дождевых облаковPREMIUM

Векторная иллюстрация петух флюгер. черный силуэт петух, петух. символ флюгера, iconPREMIUM

Старинная деревянная ветряная мельница с велосипедной дорожкой на фоне голубого неба. историческая ферма ветряная мельница. Heritage concepts.PREMIUM

Флюгер (или флюгер, флюгер) на крыше здания в сельской местностиPREMIUM

Инженер, использующий портативный компьютер, собирает данные с помощью метеорологического прибора для измерения скорости ветра, температуры и влажности и системы солнечных батарей на ветряной турбине, концепция технологии интеллектуального сельского хозяйства. на причале в морском порту в штормовую ветреную погоду. ПРЕМИУМ

Ветровой носок, направление воздушного ветра.0003

Анемометр, метеорологическая метеостанция (измерительное оборудование) ПРЕМИУМ

Молодой азиатский мальчик и девочка позируют вместе в студии с игрушечной вертушкой. деревенская деревянная мельницаPREMIUM

Автоматическая метеостанция с системой мониторинга погоды на вершине горного хребтаPREMIUM

Флюгер (или флюгер, флюгер) на крыше здания в сельской местностиPREMIUM

Деревянная мельница в деревнеPREMIUM

Флюгер. петух. черно-белая иллюстрация.PREMIUM

Флюгер в форме кита в Херманусе, Южная Африка.PREMIUM

Завод по производству турбин, шестерни, никто. clipping pathPREMIUM

Установите флюгер петуха, туман и облако, каплю воды, ветер, компас, конусный метеорологический ветроуказатель, солнцезащитный зонт для пляжа и значок земного шара. векторПРЕМИУМ

Ветроуказатель в голландском сельском пейзаже с сильным ветром и грозовым небомPREMIUM

Красно-белый ветроуказатель на фоне ярко-синего неба. это солнечный день голландского весеннего сезона. ПРЕМИУМ

Гриб, marasmius siccus или апельсиновая вертушка — это небольшой оранжевый гриб из рода marasmius с шляпкой в ​​форме «пляжного зонтика».

Купол собора санкт-петербургаPREMIUM

Ветряная мельница для рисования одной непрерывной линией. бумажный ветряк оригами. игровое оборудование с изображением игрушечной вертушки. детская игрушка, вращающаяся на ветру. одна линия рисовать графический дизайн векторная иллюстрацияПРЕМИУМ

Инженер, использующий планшетный компьютер, собирает данные с помощью метеорологического прибора для измерения скорости ветра, температуры и влажности и системы солнечных батарей на фоне кукурузного поля, концепция интеллектуальных сельскохозяйственных технологийPREMIUM

Растровая иллюстрация петух флюгер. черный силуэт петух, петух. символ флюгера, iconPREMIUM

Старая деревянная ветряная мельница, построенная без гвоздей. сделано в суздале, россияPREMIUM

Флюгер на крыше дома в форме кота, ловящего мышь, фон голубого неба, пространство для копирования. забавный силуэт железного флюгера. флюгер по сторонам светаPREMIUM

Флюгер в форме петуха на блестящем диско-шаре. красная площадь, украшенная к новогодней и рождественской ярмарке. москва, россия.PREMIUM

Флюгер с колоколом на небольшой деревянной башне. панорамный вид.PREMIUM

Ветряные турбины, ветряные электростанции, генераторы энергии, вид спереди и сбоку. белые башни с длинными лопастями для производства альтернативной экологической энергии, изолированные на прозрачном фоне. реалистичный 3d векторный макетPREMIUM

Логотип вертушки с плоским значком векторные иллюстрации.PREMIUM

Флюгер. определение направления ветра. планер, векторная иллюстрацияPREMIUM

Низкий угол обзора силуэта железного флюгера на фоне облачного небаPREMIUM

Флюгер. конский флюгер (силуэт флюгера). vector illustration.PREMIUM

Цветная вертушка. пропеллер ветряной мельницы из разноцветной бумаги. вертушка с лопастями разных цветов. векторная иллюстрацияPREMIUM

Значки глифов для погоды.PREMIUM

Вектор силуэта флюгераPREMIUM

Логотип буквы i с векторным шаблоном дизайна иконки флюгера петухаPREMIUM

Петушок на погодном столбеPREMIUM

Кошка на крышеPREMIUM

Пошаговое изготовление бумаги флюгер ребенком на синем бетонном фоне. детское творчество, дивы, поделки. поделки из бумагиPREMIUM

Black icon метеостанция, радарPREMIUM

Ветряная электростанция в Турции в солнечный весенний деньPREMIUM

Церковный флюгер, трезвый и простой, ИсландияPREMIUM

Вертикальный крупный план флюгера лошади на фоне закатного небаPREMIUM

Металлический флюгер или флюгерPREMIUM

Снимок ветряной мельницы во второй половине дня с чудесным оранжевым небом. PREMIUM

Традиционная ветряная мельница или молино в тефии, фуэртевентура, канарские острова. 0003

Старая водонапорная башня из красного кирпича, ветряная мельница, флюгер. вид на рассвете на старый и заброшенный флюгерPREMIUM

Флюгер в виде петуха в горах.PREMIUM

Ветроуказатель скорости ветра черная линия арт вектор значок.PREMIUM

Крупный план ветроуказателя аэродрома при умеренном ветре. PREMIUM

Деревянная башня на крыше и индикатор ветра «Золотой петух» в ГерманииPREMIUM

Азиатский мальчик и девочка с вертушкой, изолированные на беломPREMIUM

Логотип вертушки с плоским значком векторные иллюстрации.PREMIUM

Старая ветряная мельница в стиле гравюры на дереве. ПРЕМИУМ

Флюгер золотого цвета в форме русалки. голубое небо на заднем планеPREMIUM

Руины башни старой древней средневековой крепостиPREMIUM

Петух Windvane абстрактный векторный знак в стиле ретро, ​​эмблема или шаблон логотипа. винтажная потертая текстура. ПРЕМИУМ

Флюгер (знак направления ветра) с силуэтом лошади на трубе одного из зданий в Риме, Италия. ПРЕМИУМ

Иконка флюгера желтого петуха на оранжевом фоне. знак флюгера. флюгерный петух. концепция минимализма. 3d illustration 3d renderPREMIUM

Как американские флюгеры стали искусством

Рис. 1. Флюгер дракона Уоррена, Уоррен, Пенсильвания, c. 1891 г. Литая медь со стеклянными глазами: общая высота 82 дюйма; высота дракона 57, ширина 40, глубина 6 дюймов. Это монументальное изображение дракона, взбирающегося на шест, было первоначально заказано для Сберегательного банка Уоррена, кирпичной викторианской копии Флэтайрон-билдинг Дэниела Бернхэма в Нью-Йорке. Коллекция Джейн и Джеральда Катчеров; фотография Гэвина Эшворта, любезно предоставлена ​​Алланом Кацем Американа, Мэдисон, Коннектикут.

По мере того, как общественное использование и спрос на флюгеры пошли на убыль во втором и третьем десятилетиях двадцатого века, горстка первопроходцев-защитников народного искусства начала искать и выставлять старые флюгеры, которые, как они поняли, представляли первую и наиболее широко репрезентативную скульптурную традицию Америки.

, и, что более важно, заслужили признание как значимые произведения американского искусства. Среди этих первых знатоков был скульптор-модернист Эли Надельман (1882–1819 гг.).46), который вместе со своей женой Виолой собрал коллекцию из почти пятнадцати тысяч произведений американского и европейского народного искусства и в 1926 году основал частный Музей народного и крестьянского искусства возле своего дома в Бронксе; легендарный американский торговец произведениями искусства Эдит Халперт (1900–1970), которая начала предлагать народное искусство в своей галерее в центре города в Гринвич-Виллидж в конце 1920-х годов; и куратор, писатель и организатор искусств Хольгер Кахилл (1887–1960), организовавший первую выставку того, что он назвал «американской народной скульптурой», в Ньюаркском музее в 1919 г.31.

Рис. 2. Флюгер для выездковой лошади и всадника, изготовленный J. Howard and Company, West Bridgewater, Massachusetts, c. 1856–1867 гг. Литой цинк и формованная медь с гривой, хвостом и поводьями из листовой меди; высота 29, ширина 29, глубина 3 дюйма. Коллекция Барбары и Джона Вилкерсонов; фотография Дона Романа.

Возможно, не случайно все трое были иммигрантами, и в то время, когда американские музеи были сосредоточены исключительно на европейском искусстве, их свежий взгляд привел их к страстной приверженности американскому народному и модернистскому искусству. Надельман родился в Варшаве и был седьмым ребенком в семье знатного ювелира, поддержавшего ранний интерес сына к искусству и культуре. Проведя два года в Германии, Надельман переехал в Париж в 1904, где он учился и добился умеренного успеха. С началом Первой мировой войны в 1914 году он приехал в Нью-Йорк, где поселился в районе Ривердейл в Бронксе и прожил там остаток своей жизни.

Рис. 3. Флюгер в виде морского змея, Новая Англия, ок. 1850. Краска по дереву железом; высота 16 ¼, ширина 23 ¼, глубина 1 дюйм. Американский музей народного искусства, Нью-Йорк; фотография Джона Парнелла.

Надельмана особенно привлекали трехмерные предметы народного творчества, которые составляли большую часть его коллекции. Эти изделия ручной работы также оказали глубокое влияние на его искусство, которое в основном состояло из стилизованных фигур людей и животных. К сожалению, Виола Надельман потеряла большую часть своего унаследованного состояния во время Великой депрессии, и пара в конце концов продала свою коллекцию Нью-Йоркскому историческому обществу в 1919 году.37. Как коллекция Надельманов, так и собственная скульптура Эли Надельмана, которая после его смерти постоянно росла в критическом статусе, в свою очередь, повлияли на признание народного искусства до наших дней, последний раз через выставку 2016 года в Нью-Йоркском историческом обществе. .

1

Рис. 4. Флюгер в виде сердца и руки, изготовленный Эзрой Эймсом и Белой Декстер, Челси, Массачусетс, 1839 г. Резная белая сосна с оригинальной краской; высота 21, ширина 39 дюймов. Частная коллекция; фотография предоставлена ​​Дэвидом А. Шоршем и Эйлин М. Смайлз, Вудбери, Коннектикут.

Эдит Халперт, урожденная Гинда Григорьевна Фивосиович, родилась в Одессе, входившей в то время в состав Российской империи, и, подобно сотням тысяч других евреев, бежала от преследований в России и прибыла в Нью-Йорк со своей матерью и сестрой в 1906 году.

американизированное имя Эдит Грегор, она стала участником зарождающегося модернистского художественного движения в Нью-Йорке; какое-то время она изучала живопись, присоединялась к группам художников, искала компанию художников-модернистов, а когда ей было семнадцать, влюбилась в борющегося художника по имени Сэм Халперт, который был почти вдвое старше ее. Они поженились через год. Вскоре она поняла, что ей придется стать кормильцем, и, получив сначала хорошо оплачиваемую работу эксперта по эффективности в инвестиционном банке, в конце концов решила снова погрузиться в мир искусства и открыть галерею в Нью-Йорке, которая она сделала осенью 1926. Несмотря на то, что интереса к американскому искусству в любом виде все еще было мало, а европоцентричный Метрополитен-музей был единственным художественным музеем в городе, она увидела возможность. Это было широко открытое, хотя и рискованное время, и Халперт стал ведущей силой в продвижении современного американского искусства на передний план.

Рис. 5. Флюгер игрока в поло, возможно, Мэриленд, 1875–1900 гг. Литая медь; высота 26 ¼, ширина 50, глубина 8 дюймов. Коллекция Сьюзен и Джерри Лорен; фотография Адама Райха.

Как и Халперт, Хольгер Кэхилл был аутсайдером, заново изобретавшим себя в Нью-Йорке. Он родился Свейн Кристьян Бьярнарсон в Исландии, но его бедная семья привела его сначала в Канаду, а затем в Северную Дакоту. Он сбежал из неспокойного дома и в конце концов оказался в Нью-Йорке, где изучал журналистику. Эдди, как его знали друзья, начал работать публицистом в Ньюаркском музее в 1922 году и быстро стал куратором музея.

Он встретил Халперта в Оганквите, штат Мэн, в 1926, где отдыхали несколько молодых художников-модернистов, в том числе Робер Лоран, Ясуо Куниёси и Уильям Зорах. Кэхилл и художники из Оганквита были привлечены к в значительной степени недооцененным картинам и скульптурам народного искусства, которые они находили в местных магазинах и домах, как по эстетическим причинам, так и потому, что они видели интуитивную связь между искусством, которое они создавали, и яркими цветами, четкими линиями и прямыми линиями.

честность того, что вскоре было названо американским народным искусством. 2 Кэхилл убедила Халперт, что народное искусство было истинным предком модернистского искусства, которое она продавала, и что она тоже могла бы зарабатывать деньги, продавая его. Так, в 1929 января они начали сотрудничество в том, что они назвали Американской галереей народного искусства, пристройкой к галерее Даунтаун.

Рис. 6. Ведьма верхом на флюгере в виде полумесяца, изготовленном У. Х. Маллинзом, Салем, Огайо, ок. 1891 г. Медь, кованое железо и проволока; общая высота 99, ширина 47 дюймов. Коллекция Донны и Марвина Шварц; Фотография Рейха.

В предисловии к каталогу выставки народной скульптуры в Ньюарке Кэхилл обосновал представленные на выставке работы следующим образом: «Она [народная скульптура] никогда не является продуктом художественных течений, а исходит из ремесленных традиций, плюс это личное что-то редкого ремесленника, который является художником по натуре, если не по образованию. Это искусство основано не на измерениях или расчетах, а на чувстве и редко укладывается в стандарты реализма. Он идет прямо к основам искусства — ритму, рисунку, равновесию, пропорции, которые народный художник чувствует инстинктивно». 3

Рис. 7. Флюгер Goat, северо-восток США, c. 1880. Литая и листовая медь с желтой проклейкой и сусальным золотом; высота 25, ширина 31 дюйм. Коллекция Джули и Карла М. Линдберг; Фотография Эшворта, любезно предоставленная Алланом Кацем Американа.

Через год после выставки американской народной скульптуры Кэхилл был назначен исполняющим обязанности директора Музея современного искусства, где он организовал новаторскую выставку Американское народное искусство: искусство простого человека в Америке , взятый почти исключительно из коллекции Эбби Олдрич Рокфеллер. С 1935 по 1943 год он был национальным директором Федерального художественного проекта ВПА. Под этой эгидой он руководил созданием «Индекса американского дизайна», в котором работали сотни художников по всей стране, чтобы записывать максимально возможное разнообразие американского народного искусства и традиционных мотивов дизайна, включая флюгеры.

Рис. 8. Флюгер шхуны, приписываемый WA Snow Iron Works, Бостон, c. 1896 г. Медь; высота 52 ½, ширина 68 5/8, глубина 6 ½ дюймов. Коллекция Майкла и Патриции Дель Кастелло; фотография Майкла Линберга.

Хотя сегодня Халперт наиболее известна тем, что демонстрирует работы таких крупных американских художников, как Стюарт Дэвис, Марсден Хартли, Джон Марин, Джейкоб Лоуренс, Джорджия О’Киф и Чарльз Шилер, она продолжала отстаивать народное искусство на протяжении всей своей долгой карьеры. Флюгеры всегда были частью ее инвентаря, и она и ее агенты путешествовали по Пенсильвании, северной части штата Нью-Йорк и Новой Англии в поисках привлекательных флюгеров. В течение 19В 40-х и 50-х годах самым надежным и восторженным клиентом Халперта в области народной скульптуры была Электра Хавмейер Уэбб (1888–1960), которая основала Шелбурнский музей в 1947 году и, наряду со многими другими произведениями трехмерного народного искусства, купила тридцать один из них. лопасти Галереи в центре города.

Рис. 9. Флюгер «Морской дракон», изготовленный Уильямом Крейном-старшим, Китай, штат Мэн, ок. 1830–1840 гг. Крашеная сосна и железо; высота 30, ширина 79, глубина 16 ½ дюймов. Художественный музей Ньюарка, Нью-Джерси.

Осенью 1954, Журнал Time опубликовал информацию о новом предприятии Халперта: «Халперт знал, что некоторые из старых железных форм [флюгеров] все еще должны быть где-то рядом. Она искала в течение десяти лет вдоль и поперек Новой Англии [и], наконец, в прошлом году нашла кучу из 350 фонтанирующих [ sic ] плесеней во дворе старьевщика в Челси (Массачусетс). На прошлой неделе в нью-йоркской галерее Associated American Artists Galleries было выставлено шестнадцать новых лопастей, изготовленных из старых форм. Учитывая, что они должны были быть замечены на высокой жердочке, вблизи фигуры выглядели удивительно изящно». 4

Предприятие не имело финансового успеха, и многие реплики лопастей L. W. Cushing and Sons, изготовленные Халпертом, были проданы дилерам по сниженным ценам, а их медные поверхности были искусственно патинированы или покрыты новым сусальным золотом, чтобы сделать их более привлекательными для покупателей. покупатели. Ее триста с лишним копий Кушинга время от времени появляются на рынке.

Рис. 10. Флюгер Greyhound производства C. and J. Howard или J. Howard and Company, West Bridgewater, Massachusetts, c. 1850– 1867. Литая медь и цинковое литье с позолотой; высота 16 ¼, ширина 40 ½ дюймов. Коллекция Кендры и Аллана Даниэля; фотография предоставлена ​​Sotheby’s.

Еще одним ключевым представителем народной скульптуры была Адель Эрнест (1901–1993), которая искала Халперта в начале 1930-х годов. В 1943 году, после нескольких лет поставок легендарному дилеру предметов из Пенсильвании, Эрнест стала конкурентом, когда она и ее соседка Корделия Гамильтон основали галерею народного искусства Стоуни-Пойнт в Стоуни-Пойнте, штат Нью-Йорк, примерно в сорока милях вверх по реке Гудзон от Нью-Йорка. . В отличие от Халперта, Эрнест всегда уделял особое внимание трехмерным объектам ручной работы, особенно флюгерам и приманкам для птиц. В годы войны она и Гамильтон отправились на север в многочисленные «разведывательные поездки» по северной части штата Нью-Йорк и Новой Англии в поисках флюгеров. В своих мемуарах она вспоминала: «Чем больше мы спрашивали и искали лопасти, тем больше мы понимали увлекательные разновидности, бесчисленное множество форм, средств, методов и предметов. Флюгер записал историю, а также путь ветра. . . Флюгер — одно из самых ранних произведений нашего искусства. Поселенец-первопроходец. . . жаждал поставить клеймо своей руки на своей церкви, своем амбаре, своей лавке. Он вылепил. . . полоса ветра не только указывает на течение его времени, но и возвещает о его независимости». 5

Рис. 11. Флюгер Fox, изготовленный Cushing and White, Уолтем, Массачусетс, и резной деревянный узор Гарри Лича, Бостон, c. 1870. Лопасть: литая медь; высота 6 ¾, ширина 22 ½, глубина 2 5/8 дюйма. Частная коллекция; фотография Ричарда Гудбоди, любезно предоставленная Дэвидом А. Шоршем и Эйлин М. Смайлз.

Эрнест родилась в Уолтеме, штат Массачусетс, и первой лопастью, которую она купила, была прыгающая лошадь для бега с препятствиями, которую она приписывала производителю Уолтема А. Л. Джуэллу. 6 Она заплатила за него двадцать восемь долларов. Ее амбиции росли вместе со страстью и знаниями. В 1952 году с помощью скульптора Дэвида Смита она и Гамильтон начали устраивать выставки народной скульптуры в престижной галерее Уилларда на Манхэттене, где были представлены Смит и другие современные скульпторы. Их выставки в галерее Уиллард познакомили их с такими ведущими коллекционерами народного искусства, как Стивен Кларк, Стюарт Грегори, Герберт Уэйд Хемфилл-младший, Максим Каролик, Джин и Ховард Липманы, Аластер Брэдли Мартин, Джозеф Б. «Берт» Мартинсон и другие. Электра Уэбб.

Рис. 12. Флюгер для коровы, изготовленный C. and J. Howard или J. Howard and Company, West Bridgewater, c. 1850–1867 гг. Литой цинк и литая медь; высота 32, ширина 46, глубина 7 дюймов. Коллекция Вилкерсона; Римская фотография.

Эрнест и Гамильтон повысили планку, организовав комплексную выставку народной скульптуры, которая в 1954 и 1955 годах побывала в крупных художественных музеях Сан-Франциско, Лос-Анджелеса, Санта-Фе, Далласа и Талсы. В то время как они продолжали устраивать двухгодичные выставки в галерее Уиллард на протяжении 19В 50-е годы они пришли к выводу, что народному искусству нужен институциональный дом в Нью-Йорке, центре культурного мира Америки. В 1961 году они собрали небольшую группу коллег-единомышленников, включая Берта Мартинсона, Берта Хемфилла и владельца галереи Уилларда Мэриан Уиллард Джонсон, и основали Музей раннего американского народного искусства, ныне Американский музей народного искусства. Эрнест оставался непоколебимо преданным новому музею, предлагая финансовую поддержку и жертвуя значительные предметы для его растущих коллекций, в первую очередь расписной флюгер Архангела Гавриила из листового железа, который стал символом музея.

Рис. 13. Локомотив и тендерный флюгер, район Бостона, c. 1885 г. Медь; высота 29 ½, ширина 75, глубина 11 дюймов. коллекция Лорен; Фотография Рейха.

Джин Липман была не только коллекционером произведений народного искусства, но и разносторонним искусствоведом и писателем, а также многолетним редактором журнала Art in America . Она особенно интересовалась скульптурой и в 1948 году опубликовала Американское народное искусство в дереве , Металл и камень , в которых изучались носовые фигуры кораблей, флюгеры, фигурки из сигарных магазинов, резьба по цирку и каруселям, приманки, игрушки и декоративные дома и дома. садовая скульптура. Липман был ярым сторонником современного искусства и свободно сравнивал народные и современные произведения. Рассказывая о деревянных силуэтах флюгеров, созданных резчиком из штата Мэн Джеймсом Ломбардом, она заметила: «Эффект от таланта к функциональному дизайну и естественной живости исполнения, который можно увидеть в этих провинциальных флюгерах, было бы трудно превзойти в самых законченных произведениях академической скульптуры. ». 7

Рис. 14. Флюгер с крюком и лестницей, запряженный лошадьми, производства W. A. ​​Snow Iron Works, Бостон, 1904 г. Литая медь; высота 36, ширина 70 дюймов. Коллекция города Барре, Вермонт; фотография Шеннон Александр.

В 1974 году Липман и Элис Винчестер, редактор журнала The Magazine ANTIQUES, выступили кураторами влиятельной выставки «Расцвет американского народного искусства» , 1776–1876 в Музее американского искусства Уитни. Выставка, включавшая семнадцать флюгеров среди 409объектов, была самой всеобъемлющей выставкой народного искусства, которая когда-либо проводилась, и способствовала возрождению интереса к народному творчеству во время двухсотлетия.

В 1975 году Мирна Кэй, плодовитый исследователь, педагог, писатель и адъюнкт-лектор в Музее изящных искусств в Бостоне, опубликовала оригинальное исследование Yankee Weathervanes . Книга предлагает первый глубоко проработанный взгляд на историю и искусство американских флюгеров с конца 1600-х годов до наших дней. Кэй охарактеризовала свою книгу как социальную историю «искусства, которым слишком пренебрегали. Рассказывая свою историю, я рассказываю истории людей. . . люди, которые делали лопасти и покупали их, наблюдали за ними и сохраняли их». 8 Знаковая продажа Sotheby Parke Bernet коллекции народного искусства Стюарта Грегори в 1979 году ознаменовала собой реальное начало постоянного роста интереса к коллекционированию народного искусства. Главным лотом на распродаже Грегори стал детский портрет работы глухого странствующего художника Джона Брюстера-младшего, принесший за него 67 500 долларов. Флюгер с изображением стоящего индейца, натягивающего лук, сделанный около 1870 года и найденный в Помфрете, штат Коннектикут, был продан за 25 000 долларов — еще одна цена, которая побила предыдущие рекорды и ошеломила мир антиквариата. 9

Рис. 15. Флюгер Eagle производства A.L. Jewell and Company, Уолтем, Массачусетс, c. 1860. Литая медь и литой цинк; высота 31, ширина 42, глубина 19 дюймов. Коллекция Вилкерсона; Римская фотография.

Признание выдающихся флюгеров значительными произведениями искусства продолжало расти на протяжении 1980-х годов и иногда исходило из неожиданных источников. Обсуждая рисунок петуха в обзоре выставки работ Пикассо 1981 года, Джон Рассел, главный искусствовед New York Times , отметил, что Пикассо «однажды сказал своему коллеге-художнику Ксавьеру Гонсалесу, что одни из лучших петухов — те, что на американских флюгерах». 10 К 1983 году флюгеры стали таким символом Америки, что британский художественный журнал Connoisseur объявил о переезде в США, опубликовав полностраничную фотографию своего нового главного редактора, бывшего директора Метрополитен-музея Томаса Ховинга. , любуясь флюгером с распростертыми крыльями американского орла, позаимствованным в галерее народного искусства на Мэдисон-авеню, Америка Ура!

Рис. 16. Флюгер «Голубь мира», изготовленный Джозефом Ракестроу, Филадельфия, 1787 г. Медь, железо, свинец, позолота, краска; высота 34 ¾, ширина 42 ½ дюйма, глубина 2 дюйма. Коллекция Женской ассоциации Маунт-Вернон, Вирджиния.

За последние тридцать лет флюгеры стали одним из самых ценных и востребованных видов американского народного искусства наряду с картинами. В 1990 году главным лотом посмертного аукциона коллекции народного искусства основателя Creative Playthings Бернарда М. Баренгольца стала авторитетная лошадь и всадник около 1860 года работы J. Howard and Co. из Уэст-Бриджуотера, штат Массачусетс, которая была продана за 770 000 долларов. 11 После этого новаторского события несколько других выдающихся экземпляров были проданы более чем за миллион долларов, увенчанные флюгером Дж. Л. Мотта примерно 1900 года, изображающим индейскую фигуру ростом пять футов два дюйма, поднимающую лук и arrow skyward, которая собрала 5,8 миллиона долларов на аукционе Sotheby’s в октябре 2006 г.

Рис. 1910. Литая медь со следами позолоты; высота 18, ширина 33 дюйма. коллекция Лорен; Фотография Рейха.

По мере роста цен росло знание и развивались новые стандарты качества. Подобно американским коллекционерам всех мастей, сегодняшние коллекционеры флюгеров не только учитывают форму, редкость и происхождение предмета, но также обращают пристальное внимание на его состояние, ища оригинальную и практически неизмененную структуру с богато патинированной поверхностью, отражающей историю создания предмета. использовать в течение всего срока службы. В отличие от производителей оригинальных лопастей и их клиентов, они не хотят ярко позолоченных или окрашенных поверхностей, которые выглядят совершенно новыми, предпочитая вместо этого состаренную, пеструю поверхность, которая может быть создана только в течение многих лет воздействия на крышу ветра, грязи, солнца и осадков. Медь, в частности, медленно приобретает сложную и часто красивую смесь зелени и остатков позолоты, проклейки и/или краски, которая высоко ценится современными коллекционерами. Одна и та же форма с такой патиной и без нее может сильно различаться по эстетической и денежной ценности.

Рис. 18. Свобода, освещающая мир Флюгер производства JL Mott Iron Works, Нью-Йорк и Чикаго, c. 1885–1892 гг. Литая медь и позолота; высота 53 дюйма. Коллекция Шварца; Фотография Сотбис.

Деньги, конечно, не обязательно равняются художественным достоинствам. Но лучшие американские флюгеры входят в число самых замечательных произведений скульптурного искусства этой страны. Лопасти — это очень доступные проявления американского воображения, мастерства и артистизма. Они предназначались для выставления на видном месте на открытом воздухе и представляют собой богатую демократическую смесь занятий и увлечений американцев восемнадцатого и девятнадцатого веков, тяжелого труда и удовольствий, финансовых занятий и развлечений. В своей эклектичной гамме форм и намерений американские флюгеры олицетворяют дух и юмор этой страны, ее личную и гражданскую гордость, ее общие ценности и стремления, ее надежды и мечты, а также любое другое искусство, созданное на этих берегах.

Рис. 1. Флюгер дракона Уоррена, Уоррен, Пенсильвания, ок. 1891 г. Литая медь со стеклянными глазами: общая высота 82 дюйма; высота дракона 57, ширина 40, глубина 6 дюймов. Это монументальное изображение дракона, взбирающегося на шест, было первоначально заказано для Сберегательного банка Уоррена, кирпичной викторианской копии Флэтайрон-билдинг Дэниела Бернхэма в Нью-Йорке. Коллекция Джейн и Джеральда Катчеров; фотография Гэвина Эшворта, любезно предоставлена ​​Алланом Кацем Американа, Мэдисон, Коннектикут.

Американские флюгеры: Искусство ветров выставлен в Американском музее народного искусства до 2 января 2022 года. Эта статья является адаптацией первой главы одноименной сопроводительной книги, опубликованной издательством Риццоли.


1 Коллекция народного искусства Эли и Виолы Надельман , Нью-Йоркское историческое общество, 20 мая – 21 августа 2016 г. 2 Для дальнейшего обсуждения происхождения американского народного искусства как категории коллекционирования см. Элизабет Стиллинджер, 9 лет0204 Разновидность археологии: сбор американского народного искусства, 1876–1976 (Амхерст, Массачусетс: University of Massachusetts Press, 2011). 3 Хольгер Кэхилл, «Американская народная скульптура», в Элинор Робинсон Брэдшоу, Американская народная скульптура: работа мастеров восемнадцатого и девятнадцатого веков (Ньюарк, Нью-Джерси: Ньюаркский музей, 1931), с. 13. 4 «Искусство: полезное и приятное», Time , 27 сентября 1954 г. , timecontent .com. 5 Адель Эрнест, Народное искусство в Америке: личный взгляд (Exton, PA: Schiffer, 1984), стр. 36, 83. 6 Более поздние исследования установили, что прыгающая лошадь Эрнеста для бега с препятствиями не была сделана А. Л. Джуэллом. 7 Джин Липман, Американское народное искусство из дерева, металла и камня (Нью-Йорк: Pantheon Books, 1948), с. 51. 8 Myrna Kaye, Yankee Weathervanes (Нью-Йорк: EP Dutton, 1975), суперобложка. 9 Важное американское народное искусство и мебель: выдающаяся коллекция покойного Стюарта Э. Грегори, Уилтон, Коннектикут , Sotheby Parke Bernet, Нью-Йорк, 27 января 1979 г., лот 207. 10 Джон Рассел, «Прославление Пикассо как рисовальщика», New York Times , 2 августа 1981 г., раздел 2, с. 25. 11 Важное американское народное искусство из коллекции покойного Бернарда М. Баренгольца , Sotheby’s, Нью-Йорк, 27 января 1990 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *