Биодизель: что это такое, как образуется, применение, преимущества и недостатки
Чтобы избежать использования ископаемого топлива, которое увеличивает глобальное потепление из-за выбросов парниковых газов, проводится все больше и больше исследований и разработок других типов альтернативных источников энергии, таких как возобновляемые источники энергии, какими мы их знаем. Существует много видов возобновляемой энергии: солнечная, ветровая, геотермальная, гидроэлектрическая, биомасса и т. Д. Энергия из биотоплива, например биодизеля, представляет собой возобновляемый источник энергии, получаемый из органических веществ, который может заменить ископаемое топливо.
Биодизельное топливо или метиловые эфиры жирных кислот (FAME) могут быть получены из различных масел и жиров посредством процесса этерификации, включая рапс и подсолнечник, соевые бобы и грецкие орехи, с одной стороны, и масла и жиры, используемые с другой. Процесс начинается с извлечения масла из масличных растений. Хотите узнать больше о биодизеле? Здесь мы вам все объясним.
Индекс
- 1 Важность биотоплива
- 2 Что такое биодизель
- 3 Как образуется биодизель
- 4 недостатки
- 5 Основные преимущества
Важность биотоплива
После промышленной революции человечество поддерживает и продвигает науку и технологии с помощью энергии, полученной из ископаемого топлива. Это нефть, уголь и природный газ. Хотя эффективность и энергия этих энергий высоки, эти виды топлива ограничены и расходуются все более быстрыми темпами.. Кроме того, использование этих видов топлива приведет к выбросам парниковых газов в атмосферу, что приведет к сохранению большего количества тепла в атмосфере и вызовет глобальное потепление и изменение климата.
По этим причинам люди пытаются найти альтернативные источники энергии, чтобы облегчить проблемы, связанные с использованием ископаемого топлива.
В этом случае биотопливо считается возобновляемым источником энергии, потому что оно производится из биомассы растительного вещества. Биомасса растений, в отличие от нефти, не требуется миллионов лет, чтобы произвестискорее, это происходит в масштабах, контролируемых человеком. Биотопливо также часто производится из сельскохозяйственных культур, которые можно пересаживать. Среди биотоплива у нас есть этанол и биодизель.Что такое биодизель
Биодизель — это еще один вид биотоплива, изготовлены из новых и использованных растительных масел и некоторых животных жиров. Поскольку многие люди начинают производить собственное топливо в домашних условиях, чтобы не тратить слишком много на заправку, биодизель стал очень известным и распространился по всему миру.
Биодизель можно использовать во многих транспортных средствах с дизельным двигателем без особой модификации двигателя. Однако старые дизельные двигатели могут потребовать некоторого капитального ремонта для переработки биодизеля. В последние годы в Соединенных Штатах появилась небольшая промышленность по производству биодизеля, и некоторые станции обслуживания уже поставили биодизель.
Как образуется биодизель
Процесс начинается с добычи масла из масличных растений. После очистки масло переэтерифицируется в FAME или биодизельное топливо путем добавления метанола и катализатора. Благодаря своим характеристикам, очень близким к дизельному топливу, биодизель может использоваться в высокопроизводительных дизельных двигателях. Кроме того, помимо преимуществ в качестве жидкого топлива, его также можно использовать для производства тепла и энергии. Тот факт, что это топливо не содержит полициклических ароматических углеводородов, позволяет хранить и транспортировать его без очевидных рисков. Поскольку он производится из растительных масел и животных жиров, он является возобновляемым и биоразлагаемым источником энергии.
Биодизель можно смешивать с ископаемым дизельным топливом в различных пропорциях без серьезных изменений двигателя. Однако не рекомендуется использовать смесь небольшого количества дизельного топлива без изменения характеристик двигателя, поскольку его производительность не может быть гарантирована на основании проведенных до сих пор исследований.
С другой стороны, биодизель имеет отличные смазывающие свойства, так как это кислородсодержащее топливоСледовательно, в небольшой степени он может улучшить характеристики дизельного топлива, превосходя даже преимущества серы. Это похоже на то, что продлевает срок хранения. Полный процесс получения биодизеля eficiente как в количественном, так и в энергетическом отношении.
недостатки
По сравнению с традиционными характеристиками ископаемого дизельного топлива, одним из недостатков использования биодизеля является пониженная мощность. Энергетическая ценность биодизеля низкая. В целом литр дизельного топлива содержит 9.300 ккал энергии, в то время как такое же количество биодизеля содержит только 8. 600 XNUMX ккал энергии. Таким образом, требуется больше биодизеля для получения такой же мощности, как и для дизельного топлива.
С другой стороны, важной характеристикой, которую следует учитывать, является цетановое число, которое для правильного функционирования должно быть больше 40. Топливо с высоким цетановым числом позволяет двигателю запускаться быстро и легко и прогреваться при низких температурах без пропусков зажигания. Цетановое число биодизеля такое же, как у дизельного топлива, поэтому его можно использовать в том же двигателе, не доставляя больших неудобств.
Еще одна проблема, которую следует учитывать при разговоре о топливах, — это их влияние на окружающую среду и возможные связанные с ними воздействия, которые могут быть переданы обществу. В этом случае, можно сказать, что использование биодизеля в качестве заменителя или компонента дизельно-биодизельной смеси Он может уменьшить выбросы загрязняющих газов в атмосферу, таких как оксиды азота (NOx) или диоксид углерода (CO2). В следующей таблице показан процент снижения чистого дизельного топлива.
Основные преимущества
- По сравнению с дизельным топливом ископаемого происхождения, Биодизель имеет экологические преимущества, поскольку снижает выбросы парниковых газов.
- По сравнению с нефтяным дизельным топливом чистый монооксид углерода снижается на 78%.
- Когда биодизель добавляется к традиционному дизельному топливу, даже в смеси менее 1%, смазывающая способность нефтяного дизельного топлива может быть значительно улучшена.
- Это безвредное для окружающей среды топливо.
- Изготовлен из возобновляемого сырья.
- Он почти не содержит серы. Избегайте выбросов SOx (кислотный дождь или парниковый эффект).
- Улучшить сгорание и значительно снизить выбросы дыма и пыли (почти до 55%, устраняя черный дым и неприятные запахи).
- В процессе сгорания он производит меньше углекислого газа, чем углекислый газ, поглощаемый ростом растений (замкнутый цикл углекислого газа).
Неудачник может узнать больше об этом виде биотоплива и его характеристиках.
Растительные масла
За последние годы ученые и инженеры создали несколько технологий производства биотоплива, некоторые из которых сегодня применяются на практике. Как правило, сырьем для их производства служат соя, рапс, подсолнечник, кукуруза, арахис, кунжут и многие другие быстрорастущие злаки, чья биомасса ферментируется при помощи химикатов или бактерий и трансформируется в этанол и другие виды спиртов.
Биодизель — биологическое топливо, имеющее потребительские свойства, аналогичные дизельному. Для производства могут использоваться также отработанные масла и некондиционные, которые нельзя по каким-либо причинам использовать для питания человека.
Принцип переработки заключается в проведении химической реакции растительных масел или жиров биологического происхождения с метанолом или щелочью при повышенной температуре с последующим фильтрованием с целью получения биодизеля. Главное преимущество биодизеля — это то что его производят из ресурсов, которые достаточно быстро восстанавливаются. На сегодняшний день биодизель — это главный прорыв в сфере альтернативных топлив. Он безопасен, безвреден, эффективен и чист. При попадании в воду он не причиняет вреда водной флоре и фауне. При применении биодизеля на речных и морских судах можно сущетсвенно минимизировать загрязнение водных ресурсов планеты. Он достаточно прост в приготовлении и использовании, что нельзя сказать о других топливах. Объемы производства биодизеля в мире растут с каждым годом. В Европе лидером производства биодизеля является Германия.
Растительные масла, как топливо характеризуются более высокой энергетической плотностью в сравнении со спиртами, но эксплуатационные качества у них хуже, чем у спиртов. В частности, существенным недостатком является высокая вязкость и большая склонность к образованию нагара. Поэтому предпочтительнее использовать растительные масла в смеси с дизельным топливом. Смесь масла с дизелем называют биодизельной смесью или биодитом.
Биоэтанол — самое распространённое биотопливо из тех, что производятся промышленным способом. Ежегодно в мире выпускается свыше 70 миллионов тонн этого горючего на растительной основе, и объёмы его производства каждый год увеличиваются. Чаще всего биоэтанол применяют в качестве компонента различных моторных масел. В Америке сегодня вырабатывается порядка трети бензина с содержанием биоэтанола. Его применение значительно снижает уровень токсичности выхлопных газов.
Биодизель, с биологической точки зрения, безвредное топливо. Специалисты считают, что его можно было бы активнее использовать в качестве горючего для морских и речных судов — попадая в воду, биодизель не наносит ущерба для флоры и фауны океанов, морей и рек. Топливо в этой среде практически полностью распадается (за месяц до 99%) — налицо минимизация загрязнения водных ресурсов Земли.
Во многих странах (например, в США и Бразилии) производство биоэтанола поощряется национальными программами, также такие субъекты экономики субсидируются и пользуются налоговыми льготами. В Америке постепенно отходят от производства биоэтанола из зернового сырья, делая упор на целлюлозосодержащие источники (древесину).
Сахар или крахмал являются основой для производства бутилового спирта (бутанола) первого поколения. Целлюлозу растений в качестве сырья используют для изготовления биобутанола второго поколения. В основном биобутанол сегодня используют как промышленный растворитель. Большую его часть производит Америка (свыше 200 миллионов галлонов из 350-миллионного объёма мирового рынка).
Некоторое время назад исследователи свойств биотоплива установили, что биобутанол был бы более эффективным в использовании в качестве компонента моторных масел, нежели биоэтанол, — у этого горючего низкое давление паров и поэтому оно без проблем смешивается с бензином. Биобутанол более транспортабелен — его можно поставлять, используя трубопроводы, тогда как для перемещения биоэтанола требуются специальные цистерны либо речные (морские) танкеры. Проблема в больших энергозатратах при производстве биобутанола.
Но специалисты уже провели ряд успешных экспериментов, позволивших значительно увеличить выход горючего в производственном процессе.Биодизель в Германии дешевле солярки
Исходный компонент другого вида биотоплива — биодизеля — масла рапса, сои, пальмы, подсолнечника, льна и других масличных растений. Современные западные учёные разрабатывают технологии производства биодизеля с использованием генномодифицированных организмов, а также водорослей. Страны Евросоюза считают биодизель основным возобновляемым жидким биотопливом. По прогнозам аналитиков, мировые объёмы его производства к 2020 году при сохраняющихся темпах составят 100 миллионов тонн в год. Европейский лидер по выпуску биодизеля — Германия, на долю этой страны приходится до 5 миллионов тонн топлива ежегодно. И биотопливо у немцев дешевле солярки: его производство субсидирует федеральный бюджет.
В США биодизель изготавливают в основном из соевого масла. На долю сои как сырья приходится около трети мирового объёма производства биодизеля, остальное — рапсовое и пальмовое масла.
В перспективе использование в качестве сырья для производства бионефти разного рода бытовых отходов, на выходе дающих продукт, по своим свойствам не уступающий настоящей, природной нефти. Над подобным проектом, в частности, сегодня активно работает Министерство энергетики США.
В качестве сырья — любая биомасса
Как моторное топливо растительные масла в мире используют уже давно. Чаще всего в ход идёт рапсовое масло — эта культура самая продуктивная. На втором месте из растительных масел по частоте использования — подсолнечное масло, на третьем — соевое. Новый перспективный сырьевой источник — водоросли: в них содержится до 40% масел от общей массы, и они более продуктивны, нежели «земные» растения.
Мировой лидер по использованию растительных масел (чаще из рапса) как моторного топлива — Германия. Американцы предпочитают применять в качестве биотоплива соевое масло. Растительные масла энергетически плотнее спиртов, но более вязкие, в связи с чем их лучше смешивать с дизтопливом. Такая смесь называется биодит.
Biofuel-to-Liquid (BTL) считается инновационной, самой современной и наиболее перспективной технологией, при помощи которой производят жидкое биотопливо. BTL стали применять только в начале XXI века, в её разработке приняли участие такие концерны, как «Шелл», «Даймлер», «Фольксваген».
В качестве сырья можно брать практически любую твёрдую биомассу — древесную щепу, солому, отходы агропромышленного комплекса… В процессе производства биотоплива подобным способом применяется низкотемпературный пиролиз (безкислородное нагревание). Получаемая в результате этой и следующих за ней операций жидкость, по оценкам специалистов, в будущем может полностью заменить горючее, на котором сегодня ездят современные автомобили. Это доказывают опыты, проведённые в концерне «Фольксваген».
У нового топлива в сравнении с бензином наполовину меньше выбросов в атмосферу. Правда, пока производство BTL обходится дороже, чем выпуск дизельного топлива. Но учёные убеждены, что это проблема временная — достаточно только усовершенствовать технологию.
Биотопливо: биодизель, возобновляемое дизельное топливо и другое биотопливо
- Основы
- Использование и поставка
- +Меню
Биотопливо, физические свойства которого аналогичны нефтяным дистиллятам и которые могут использоваться для тех же целей, включает биодизельное топливо, возобновляемое дизельное топливо, возобновляемое реактивное/авиационное топливо и возобновляемое печное топливо. Наряду с топливным этанолом они подходят для использования в рамках программы стандарта возобновляемого топлива США (RFS), а также могут соответствовать требованиям для использования в соответствии со стандартами и программами правительства штата.
Биодизель — одно из первых видов биотоплива
Рудольф Дизель, изобретатель дизельного двигателя в 1897 году, экспериментировал с использованием растительного масла в качестве топлива для своих двигателей. Топливо из растительных масел и животных жиров, которое мы сегодня называем биодизелем, названо в его честь, потому что оно в основном используется в дизельных двигателях (как и нефтяное дизельное топливо). Биодизель соответствует спецификации D6751 Американского общества по испытаниям и материалам (ASTM) и одобрен для смешивания с нефтяным дизельным топливом/дистиллятом.
Биодизель производится путем переэтерификации растительных масел и животных жиров. Растительные масла (в основном соевое масло) являются основным сырьем для производства биодизеля в США. Другие основные виды сырья для производства биодизеля в США включают животные жиры с мясоперерабатывающих заводов, а также отработанное/переработанное растительное масло и желтый жир из ресторанов. Рапсовое масло, подсолнечное масло и пальмовое масло являются основным сырьем для производства биодизеля в других странах. Водоросли являются потенциальными источниками биотоплива. Водоросли содержат жировые отложения, помогающие им держаться на плаву, которые можно собирать и перерабатывать в биотопливо. Сырье, используемое для производства биодизеля, может влиять на физические свойства и использование биодизеля.
Нажмите, чтобы увеличить
Нажмите, чтобы увеличить
Фотография растительного масла в бутылке.
Возобновляемое дизельное топливо и другое биотопливо
Возобновляемое дизельное топливо и другое (нетопливный этанол) биотопливо и биопромежуточные продукты могут быть произведены практически из любого сырья биомассы, включая те, которые используются для производства биодизельного топлива, посредством различных процессов, таких как гидроочистка, газификация, пиролиз и другие биохимические и термохимические технологии.
Возобновляемое дизельное топливо представляет собой дизельное топливо на основе биомассы, аналогичное биодизельному топливу, но с важными отличиями. Возобновляемое дизельное топливо представляет собой углеводород, который химически эквивалентен нефтяному дизельному топливу и может использоваться в качестве биотопливо и может транспортироваться по нефтепроводам и продаваться на АЗС со смешением или без смешивания с нефтяным дизельным топливом. При производстве возобновляемого дизельного топлива используется процесс гидрогенизации, а не процесс этерификации, используемый для производства биодизеля. Поскольку дизельное топливо из возобновляемых источников представляет собой альтернативное топливо, оно соответствует спецификации ASTM D975 для нефтяного дизельного топлива и может легко смешиваться, транспортироваться и даже перерабатываться совместно с нефтяным дизельным топливом.
Большая часть возобновляемого дизельного топлива представляет собой возобновляемое дизельное топливо, полученное путем гидрогенизации (HDRD), или гидрообработанные сложные эфиры и жирные кислоты (HEFA), полученные путем гидрирования триглицеридов, аналогичный процесс, используемый для десульфурации нефтяного дизельного топлива. По этой причине существующие нефтеперерабатывающие заводы можно переоборудовать для производства дизельного топлива из возобновляемых источников лишь с небольшими модернизациями. Однако для гидроочистки возобновляемого сырья требуется значительно больше водорода, чем для десульфурации дизельного топлива, и источник водорода может повлиять на соответствие возобновляемого дизельного топлива национальным или государственным стандартам для биотоплива. Для производства возобновляемого дизельного топлива можно использовать и другие методы, такие как газификация и пиролиз. Возобновляемый мазут аналогичен возобновляемому дизельному топливу, но соответствует стандарту ASTM D39.6 для мазута.
Возобновляемое реактивное топливо может называться экологичное авиационное топливо (SAF), альтернативное реактивное топливо (AJF) или biojet в зависимости от контекста или топливного стандарта, в соответствии с которым оно может использоваться. Возобновляемое топливо для реактивных двигателей соответствует стандарту ASTM D7566, что позволяет использовать смесь компонентов, полученных из биомассы, и нефтяного реактивного топлива в соотношении 50:50. Другие нетопливные биотоплива на основе этанола включают возобновляемый нафту, возобновляемый бензин, возобновляемый пропан (побочный продукт производства возобновляемого дизельного топлива и SAF) и другие новые виды биотоплива. Еще одно авиационное биотопливо, которое проходит испытания для использования, — это спирт для реактивных двигателей (ATJ) (или этанол для реактивных двигателей [ETJ]).
Последнее обновление: 29 июня 2022 г. Что такое биодизель? Биодизель — это альтернативное топливо, аналогичное обычному или ископаемому дизельному топливу. Биодизель можно производить из прямого растительное масло, животное масло/жиры, жир и отработанное кулинарное масло. Процесс, используемый для преобразования этих масел в биодизельное топливо, называется переэтерификацией. Этот процесс более подробно описан ниже. Максимально возможный источник подходящего масла получают из масличных культур, таких как рапс, пальма или соя. В Великобритании рапс представляет собой потенциал для производства биодизеля. Большая часть производимого в настоящее время биодизеля производится из отработанного растительного масла. из ресторанов, магазинов чипсов, промышленных производителей продуктов питания, таких как Birdseye и т. д. Хотя масло прямо из сельхоз. промышленность представляет собой самый большой потенциальный источник, она не производится в коммерческих целях просто потому, что сырая нефть слишком дорого. После того, как стоимость преобразования его в биодизель была добавлена, это просто слишком дорого, чтобы конкурировать с ископаемым дизелем. Отработанное растительное масло часто можно получить бесплатно или получить уже обработанное по небольшой цене. (Отработанное масло должно быть обработано перед преобразованием в биодизельное топливо для удаления примесей). В результате производится биодизель. из отработанного растительного масла может составить конкуренцию ископаемому дизельному топливу. Подробнее о стоимости биодизеля и о том, как такие факторы, как пошлина играют важную роль, можно найти здесь. Биодизель обладает многими полезными для окружающей среды свойствами. Основное преимущество биодизеля заключается в том, что его можно описать как углеродно-нейтральный. Это означает, что топливо не производит чистого выхода углерода в виде двуокиси углерода (CO2). Этот Эффект возникает потому, что при выращивании масличных культур они поглощают столько же CO2, сколько выделяется при сгорании топлива. На самом деле это не совсем точно, так как при производстве удобрения, необходимого для удобрения, выделяется CO2. поля, на которых выращивают масличные культуры. Производство удобрений – не единственный источник загрязнения, связанный с производство биодизеля, другие источники включают процесс этерификации, экстракцию масла растворителем, рафинирование, сушка и транспортировка. Все эти процессы требуют затрат энергии либо в виде электричества, либо от топлива, оба из которых обычно приводят к выбросу парниковых газов. Правильно оценить влияние все эти источники требуют использования метода, называемого анализом жизненного цикла. Наш раздел по LCA присмотритесь к этому анализу. Биодизель быстро поддается биологическому разложению и совершенно нетоксичен, а это означает, что утечки представляют гораздо меньший риск, чем ископаемое топливо. утечки дизельного топлива. Биодизель имеет более высокую температуру воспламенения, чем ископаемое дизельное топливо, поэтому он безопаснее в случае аварии. Как упоминалось выше, биодизель можно производить из чистого растительного масла, животного масла/жира, таллового жира и отработанных масел. Существует три основных способа производства биодизельного топлива из масел и жиров: Почти все биодизельное топливо производится с использованием переэтерификации, катализируемой основанием, поскольку это наиболее экономичный процесс, требующий только при низких температурах и давлениях и с выходом конверсии 98%. По этой причине только этот процесс будет описано в этом отчете. Процесс переэтерификации представляет собой реакцию триглицеридов (жир/масло) со спиртом с образованием сложных эфиров и глицерина. Триглицерид имеет молекулу глицерина в качестве основания с тремя присоединенными длинноцепочечными жирными кислотами. Характеристики жира определяются природой жирных кислот, присоединенных к глицерину. Природа жирных кислот может очередь влияет на характеристики биодизеля. В процессе этерификации триглицерид взаимодействует с спирта в присутствии катализатора, обычно сильно щелочного, такого как гидроксид натрия. Спирт реагирует с жирные кислоты с образованием моноалкилового эфира или биодизеля и сырого глицерина. В большинстве производств метанол или этанол используемый спирт (метанол производит метиловые эфиры, этанол производит этиловые эфиры) и катализируется основанием либо гидроксид калия или натрия. Было обнаружено, что гидроксид калия больше подходит для биодизельного топлива на основе этилового эфира. производства, любое основание может быть использовано для метилового эфира. Распространенным продуктом процесса переэтерификации является рапс. Метиловый эфир (РМЭ), полученный из сырого рапсового масла, реагирует с метанолом. На рисунке ниже показан химический процесс получения биодизельного топлива на основе метилового эфира. Реакция между жиром или маслом и спиртом является обратимой реакцией, поэтому спирт необходимо добавлять в избытке, чтобы направить реакцию вправо и обеспечить полное преобразование. Об успешной реакции переэтерификации свидетельствует разделение сложноэфирного и глицеринового слоев после время реакции. Более тяжелый побочный продукт, глицерин, выпадает в осадок и может продаваться в чистом виде или может быть очищен для использования в другие отрасли, напр. фармацевтика, косметика и т. д. Прямое растительное масло (SVO) можно использовать непосредственно в качестве заменителя ископаемого дизельного топлива, однако использование этого топлива может привести к некоторые довольно серьезные проблемы с двигателем. Из-за относительно высокой вязкости SVO приводит к плохому распылению топлива, неполное сгорание, закоксовывание топливных форсунок, закоксовывание колец и накопление топлива в смазочном масле. Лучшим методом решения этих проблем является переэтерификация масла. Преимущества переэтерификации масла для сгорания в двигателе: Пример простой технологической схемы производства приведен ниже с кратким объяснением каждого шага. (ссылка 1) Смешивание спирта и катализатора Разделение Удаление спирта Нейтрализация глицерина Промывка метиловым эфиром Узнать больше
Часто задаваемые вопросы
Что такое биодизель
Что такое биодизель? Каковы преимущества биодизеля? Производство биодизеля Производственный процесс Рапсовые поля дают яркие цвета
Продуктами реакции являются само биодизельное топливо и глицерин.
Производственный процесс
Катализатор обычно представляет собой гидроксид натрия (каустическая сода) или гидроксид калия (калий). Его растворяют в спирте с помощью стандартной мешалки или миксера. Реакция. Затем смесь спирта и катализатора загружают в в закрытый реакционный сосуд и добавляют масло или жир. С этого момента система полностью закрыта для атмосферы. предотвратить потерю алкоголя. Реакционную смесь поддерживают чуть выше температуры кипения спирта (около 160 F) для ускорения процесса. до реакции и реакция происходит. Рекомендуемое время реакции варьируется от 1 до 8 часов, а некоторые системы рекомендуют проводить реакцию при комнатной температуре. Избыток спирта обычно используется для обеспечения полной конверсии жира или масла в его сложные эфиры. Необходимо внимательно следить за количеством воды и свободных жирных кислот в поступающем масле или жире. Если уровень свободных жирных кислот или уровень воды слишком высок, это может вызвать проблемы с образованием мыла и отделением мыла. побочный продукт глицерин ниже по течению.
После завершения реакции образуются два основных продукта: глицерин и биодизель. Каждый имеет значительное количество избыток метанола, использованного в реакции. При необходимости на этой стадии иногда нейтрализуют прореагировавшую смесь. Фаза глицерина намного более плотная, чем фаза биодизеля, и их можно легко разделить с помощью глицерина под действием силы тяжести. сливается со дна отстойника. В некоторых случаях для более быстрого разделения двух материалов используется центрифуга.
После разделения глицериновой и биодизельной фаз избыток спирта в каждой фазе удаляют с помощью методом мгновенного испарения или дистилляцией. В других системах спирт удаляют, а смесь нейтрализуют перед глицерин и сложные эфиры были разделены. В любом случае спирт извлекают с помощью дистилляционного оборудования и используется повторно. Необходимо следить за тем, чтобы в рекуперированном потоке спирта не скапливалась вода.
Побочный глицериновый продукт содержит неиспользованный катализатор и мыла, которые нейтрализуют кислотой и отправляют на хранение как сырой глицерин. В некоторых случаях соль, образующаяся на этом этапе, извлекается для использования в качестве удобрения. В большинстве случаев соль остается в глицерине. Вода и спирт удаляются для получения глицерина с чистотой 80-88%, который готов к продаже. как сырой глицерин. В более сложных операциях глицерин перегоняют до 99% или более высокой чистоты и продаются в косметический и фармацевтический рынки.
После отделения от глицерина биодизель иногда очищают, осторожно промывая теплой водой для удаления остаточный катализатор или мыла, высушивают и отправляют на хранение. В некоторых процессах этот шаг не нужен. Обычно это В конце производственного процесса получается прозрачная янтарно-желтая жидкость с вязкостью, близкой к нефтедизелю.