- Воздух в батарее отопления что делать
- 4 простых метода для новичков
- Как прокачать радиатор
Воздух в батарее отопления что делать
Многим обладателям личных домов и квартир знакома ситуация, когда нижняя часть либо вся батарея стоит холодная, притом что подводящая труба от стояка отопления жгучая. Предпосылкой такового перепада является воздушная пробка, препятствующая прохождению теплоносителя. В новых радиаторах для стравливания воздуха установлен кран Маевского, чего нельзя сказать о старенькых моделях. В связи с этим разберемся, как спустить воздух с металлической батареи.
Немного открутить заглушку
1-ый вариант решения трудности заключается в маленьком откручивании глухой пробки, которая размещена в высшей части батареи. Будет нужно обзавестись рожковым (55 мм), разводным либо газовым ключом.
Газовый ключ
Внимание! Зависимо от завода изготовителя, на глухих пробках может находиться левая резьба. Это значит, что откручивать гайку придется по часовой стрелке. Со стороны подвода трубы будет правая резьба, там проходная гайка откручивается, как обычно – против часовой стрелки.
Вероятное направление резьб
В общих чертах последовательность действий такая:
- Подставить под батарею миску либо подсунуть тряпку, дабы вода не разливалась по полу.
- Счистить краску по кромке прилегания.
- Попробовать немного открутить заглушку. Откручивать необходимо только до того времени, пока из образовавшейся щели не пойдет воздух. Далее крутить нельзя, по другому существует большой риск стопроцентно сорвать пробку и затопить помещение жаркой водой из системы отопления.
Описанный способ позволяет спустить воздух в металлической батарее без излишних денежных трат. Но иногда, выполнить его очень тяжело – ржавчина на старенькых радиаторах может быть так сильной, что вывернуть заглушку просто не получится. Также существует риск сорвать гайку с резьбы, и затопить помещение.
Просверлить отверстие
Этот вариант стравливания воздуха востребует дополнительных инструментов. Преимуществом станет гарантия удачного окончания мероприятия и отсутствие риска срыва резьбы. Сущность способа заключается в следующем:
- Взять дрель либо шуруповерт, также сверло по металлу поперечником в 2-4 мм.
2-ой метод, как спускать воздух с металлических батарей отопления является действующим и надежным. Но более хорошим выходом станет установка специального крана, который дозволит спускать воздух в хоть какой момент и без излишних усилий.
Установка крана Маевского
Дабы решить делему раз и навечно, будет нужно установить кран Маевского. Для этих целей нужно приобрести футорку, которая устанавливается на место заглушки и имеет резьбу для вкручивания крана.
Футорка Кран Маевского
Сама процедура проходит следующим образом:
- Отрезать батарею от общей подачи теплоносителя при помощи установленных кранов. Если таких нет, то будет нужно выполнить слив теплоносителя из системы – в личных домах это реализуется довольно легко, а вот в квартирах придется обращаться в подобающую компанию для согласования схожих мероприятий.
- Открутить заглушку, как описано в первом разделе статьи.
- Очистить резьбу от загрязнений, убедиться в ее целостности. Если бороздки «слизались» — выполнить нареку резьбы при помощи метчика.
- В качестве уплотнителя, намотать на резьбу маленькое количество льна либо фум-ленты.
Видео по установке крана Маевского:
Воспользоваться краном для спуска воздуха до боли просто, довольно снять защитный колпачок и при помощи отвертки откручивать вентиль, пока не появится соответствующий свист. Если с выходного отверстия сходу льется вода, означает, радиатор стопроцентно заполнен теплоносителем. Существует несколько обстоятельств, по которым батарея остается холодной, после спуска воздуха.
Действуя в согласовании с представленными советами, получиться спустить воздух с металлической батареи. Откручивание пробки подходят в этом случае, если радиатор сравнимо новый и соединения еще не успели «прикипеть» друг к другу. Просверливание маленького отверстия применимо даже для старенькых батарей, разборка которых не представляется вероятной.
Наступили холодные времена, и в каждом доме уже издавна работает система отопления. Современные радиаторы так комфортны и удобны, что многие уже и запамятовали, как можно было отапливать дом без малеханьких, малогабаритных и комфортных батарей. Но даже отопление имеет свои минусы. 1-ое – это очень пересушенный воздух, который можно увлажнить при помощи специального увлажнителя воздуха на батарею. 2-ое — есть огромное количество технических вопросов, один из которых мы сейчас и обсудим.
Что такое завоздушенность батареи и как ее найти?
Если Вы увидели, что батареи не греются на полную мощность, хотя еще вчера вся система работала отлично и в доме было тепло, наверное вся неувязка в том, что для вас необходимо всего только стравить воздух с той батареи, которая не совершенно жгучая. Данная статья скажет во всех подробностях как спустить воздух из батареи.
До того как стравливать воздух, необходимо убедиться, что это вправду является причинной сбоя системы.
Для начала проверьте все батареи: если все они очень холодные либо напротив очень жаркие, может быть неувязка конкретно в обогревателе либо может быть, в батареях скопился другой осадок. Также понаблюдайте, не капает ли с батарей вода. Может быть, в батарее утечка, тогда просто необходимо отключить систему отопления и подтянуть гайку на впускном клапане батареи.
Если в итоге проведенных действий ситуация не поменялась, может быть гайка подверглась коррозии и ее нужно поменять. Бывают такие моменты, что на верхних этажах батареи остаются холодными, в то время, как этажом ниже батареи очень отлично нагреты. В таких случаях лучше вызвать мастера, который практикуется в данной сфере.
А если в итоге детализированного обследования отопительной системы вы не нашли других заморочек, не считая того, что какая-то батарея отчасти либо вполне холодная, тогда для вас нужно всего-навсего осознать, как стравить воздух из батареи.
Читайте еще: Батареи центрального отопления – аспекты эксплуатации
Читайте еще одну полезную статью в тему: тщательно о том, почему гремят батареи?
К чему может привести завоздушенность системы отопления?
Но для начала давайте разберемся, какие могут быть последствия от таковой, казалось бы, безопасной завоздушенности одной батареи.
Как оказывается, то, что радиатор не обогревает комнату – еще не наибольшая неудача. Основной неувязкой будет то, что воздух в батареях приводит к ржавлению ее изнутри, и как итог — понижению срока службы отопительного радиатора.
Следующий аспект – если у вас автономная система отопления, то котел обязан «гонять» по системе воздух, а не жидкость. И это приводит к досрочной порче подшипников на валу и, как следствие, насос заранее выходит из строя.
Как верно спустить воздух из батареи?
Нужная схема для работы
Для того, дабы выпустить воздух с отопительной батареи используйте особый ключ, которым можно открыть «воздушный клапан».
В большинстве случаев в таких случаях применяют особый радиаторный ключ, который можно приобрести в хозяйственном магазине. Современные батареи позволяют применять для таких целей отвертку.
Сейчас, когда ключ либо отвертка, также емкость для слива воды у вас под рукою, осмотрите батарею и с какой-нибудь её стороны, найдите небольшой клапан, который в народе именуется кран Маевского.
Сейчас можно установить несколько таких клапанов, а возможно обойтись и одним, в высшей части радиатора. Когда вы отыскали нужный клапан, открутите его в сторону до того времени, пока не услышите, как шипит воздух.
Подставьте под кран какую-либо емкость и подождите, пока весь излишний воздух выйдет и начнет капать вода. Дождитесь, пока вода не станет пузыриться и побежит тоненькой струйкой. Вот сейчас весь воздух в батареях спущен, и кран можно закрутить в начальное положение.
Читайте еще: Система отопления пригородного дома – какой вариант избрать?
Не считая вышеупомянутого крана Маевского на радиаторе отопления может быть установлен автоматический спускник воздуха либо обыденный вентиль, который тривиально ввинчен в какую-либо из верхних пробок радиатора. Автоматический спускник самопроизвольно выполнит все деяния для стравливания излишнего воздуха с батареи.
Мелкие мелочи и аспекты
Если же при монтаже отопительной системы мастера поленились и не провели установку специального клапана на отопительном радиаторе, тогда для вас самому придется провести не сложную функцию спуска воздуха из батареи, но чуть-чуть другим методом.
Для этого для вас нужно иметь при для себя газовый либо же разводной ключ, которым вы начинаете очень медлительно откручивать заглушку. Если откручиваемая заглушка на металлической батарее никак не откручивается, нанесите смазку для резьбы конкретно на саму резьбу и через определенный промежуток времени опять повторите попытку.
Внешний облик крана Маевского
Дальше действуйте так же, как и с обыденным краном. В процессе закручивания пробки на место не забудьте намотать на резьбу лен либо ФУМ ленту.
В личных домах с автономной системой отопления время от времени нужно произвести спуск воды при помощи расширительного бачка, который всегда находится в самой высочайшей точке отопительной системы.
После того, как вода спущена, подождите некоторое время и позже открутите кран на расширительном бачке. Фактически всегда пробка выходит без помощи других при повышении температуры радиатора. Если же данные деяния не привели к хотимому результату, доведите воду в отопительной системе до кипения тогда и воздушная пробка непременно выйдет.
Также имейте в виду, что воздушная пробка может сформироваться в местах, где перегибается трубопровод, по этой причине при монтаже отопительной системы нужно соблюдать лучшую дистанцию направления уклонов при разводке трубопровода.
Если же фактический уклон трубы отличается от проектируемого либо трубопровод делает петлю, тогда нужно установить дополнительные воздухоспускные вентили.
Читайте еще: Сушилка для белья на батарею: какая она и как избрать?
Современные производители отопительных радиаторов время от времени не очень совестные в сфере собственного производства, и как итог, мы получаем плохой радиатор, который может принести дополнительную мигрень. А все так как, сколько не стравливай воздух с батареи, которая сделана не по эталонам, воздух в ней будет нескончаемым. Так как сам материал радиатора содействует образованию газов. У данной трудности всего только одно решение – приобрести новейшую доброкачественную батарею.
Если для вас поближе формат видео аннотации – смотрите ролик ниже. Там все пошагово показано.
Если без помощи других вы боитесь делать эту работу, советуем обратиться к экспертам собственного дела. Пишите в форму справа понизу на этой страничке и мастер высчитает для вас цена работ, проконсультирует по принципиальным аспектам.
Возлагаем надежды, что материал был для вас полезен. Нажмите, пожалуйста, на кнопки соц сетей, которые размещаются ниже.
Видео: Как удалить воздух с батарей в централизованном отоплении. 5-этажка. Кран Маевского.
Видео: Шумят и Гудят Батареи Отопления (Что Делать?)
4 простых метода для новичков
Если вам когда-либо приходилось чинить протекающий радиатор, вы, возможно, были разочарованы процессом прокачки. Это связано с тем, что для правильной работы автомобиля из системы необходимо удалить весь воздух и влагу. Воздух, попавший в компоненты радиатора, препятствует попаданию охлаждающей жидкости в систему охлаждения. Знание , как прокачать радиатор , может уберечь вас от траты времени и разочарований.
Вот почему мы составили это краткое руководство по как прокачать радиатор , чтобы быть готовым к тому, что в следующий раз он снова начнет барахлить. Мы расскажем обо всем, от того, где на вашем автомобиле расположен радиатор, какие инструменты необходимы для работы и сколько времени в среднем займет работа.
Где находится автомобильный радиатор?
Радиатор является частью системы охлаждения вашего автомобиля. Его основная функция заключается в том, чтобы охлаждать двигатель, отводя тепло от двигателя и моторных жидкостей. Для этого охлаждающая жидкость течет по ряду трубок внутри и вокруг радиатора, который соединен с блоком цилиндров.
Вы найдете радиатор в передней части автомобиля, подняв капот. Он должен быть рядом с двигателем. Некоторые модели автомобилей, такие как Volkswagen Beetle, имеют двигатель сзади. В этом случае радиатор может находиться либо в передней, либо в задней части автомобиля.
Прокачка радиаторов может быть сложной задачей, поскольку она включает удаление воздуха из вашей системы охлаждения, чтобы она снова выполняла свою работу должным образом. Лучший способ сделать это — использовать сжатый воздух, чтобы вытащить эти засоры и удалить их из системы.
Прокачка радиатора может оказаться непростой задачей. (Фото: Барретт-Джексон)Как прокачать радиатор: объяснение методов
Перегретая машина означает, что радиатор не работает должным образом. Одной из основных причин неисправности радиатора являются пузырьки воздуха в его системе. Вам нужно прокачать его, чтобы удалить эти пузыри из трубок и линий.
Процесс прокачки радиатора обычно включает снятие крышки радиатора и использование небольшого количества воды для промывки пузырьков воздуха внутри системы. Задача состоит в том, чтобы очистить засор или два. В некоторых случаях может потребоваться вытащить другую часть блока двигателя. Для этой работы вам нужно вызвать опытного механика.
Различные методы прокачки радиатора
Для прокачки радиатора вы можете использовать любой из этих методов, в зависимости от конструкции радиатора вашего автомобиля.
Однако не запускайте прокачку, когда двигатель еще горячий. Дайте ему достаточно времени, чтобы полностью остыть. В противном случае горячие детали двигателя могут стать причиной возгорания или физического повреждения.
Снимите крышку радиатора
Если вы ищете простой способ для , как выпустить воздух из радиаторов , примените эту технику. Просто снимите крышку радиатора и запустите двигатель, чтобы он некоторое время работал. Автомобиль будет постепенно нагреваться и выталкивать пузырьки воздуха, попавшие в систему охлаждения. Долейте, если уровень охлаждающей жидкости ниже допустимого уровня. Вы сделали!
Используйте выпускной клапан или винт
Это еще один простой способ относительно удаления воздуха из радиатора . В некоторых моделях автомобилей радиатор имеет выпускной клапан спереди или сверху. Этот клапан предназначен для выпуска пузырьков воздуха из верхней части радиатора.
Начните процесс, открыв крышку радиатора и заполнив ее охлаждающей жидкостью. Снова закройте крышку и запустите двигатель, чтобы он работал на холостом ходу в течение 15–20 минут. Коснитесь шланга радиатора и, если он горячий, откройте выпускной клапан или поверните выпускной винт на одно или два деления.
Охлаждающая жидкость будет вытекать и давать ей течь до тех пор, пока в жидкости не останется пузырьков воздуха. Затем закройте клапан или затяните винт и подождите, пока двигатель не остынет. Не забудьте поставить под машину поддон, чтобы собрать вытекающую охлаждающую жидкость.
Добавьте еще охлаждающей жидкости, чтобы компенсировать количество, потерянное в процессе прокачки. Возьмите автомобиль на тест-драйв, чтобы увидеть, перегревается ли он по-прежнему или нет.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
- Почему радиатор теряет жидкость?
- Рабочие советы по прокачке модуля ABS без сканирующего прибора
Удаление воздуха из радиатора без винта для удаления воздуха
Снимите крышку радиатора. Приготовьте смесь охлаждающей жидкости и дистиллированной воды и используйте ее, чтобы заполнить бачок охлаждающей жидкости до нижнего уровня горловины радиатора. Залейте чистую охлаждающую жидкость в бачок и продолжайте добавлять, пока жидкость не достигнет нужного уровня.
Заглушите двигатель и подождите 15-20 минут, пока он не достигнет определенной температуры. Крышка радиатора в это время должна быть открыта. Как только двигатель прогреется, охлаждающая жидкость начнет течь и вытолкнет воздух из системы. Остановите двигатель и подождите, пока он не остынет. При необходимости добавьте еще охлаждающей жидкости и закройте крышку радиатора.
Примите меры безопасности при прокачке радиатора. (Источник: Flashback502 / YouTube)Поднимите машину
Если вы новичок и хотите узнать как прокачать радиатор , следуйте этому методу. Соберите домкрат и подставки, потому что вам нужно будет поднять машину. Поднимите переднюю часть автомобиля, так как там находится радиатор. Включите стояночный тормоз и используйте противооткатные колодки, чтобы заблокировать колеса.
Это возвышение поднимет радиатор так, чтобы его горловина находилась над двигателем и всеми остальными компонентами системы охлаждения. Снимите крышку радиатора и дайте двигателю поработать несколько минут. Это удалит пузырьки воздуха из системы.
Заполните систему антифризом после того, как двигатель остынет. Сожмите шланг радиатора на случай, если внутри окажется больше воздуха. Долейте охлаждающей жидкости до нужного уровня и закройте крышку радиатора.
Выполните пробную поездку, чтобы проверить, сохраняются ли проблемы. Если эти методы не работают, вам нужно отвезти автомобиль в ремонтную мастерскую для диагностики опытным механиком.
Заключение
Это одни из самых простых способов как прокачать радиатор в автомобиле. Даже нубы могут выполнять эти задачи в своем гараже. Просто будьте осторожны и используйте защитное оборудование, иначе вы можете пораниться, коснувшись горячих частей двигателя.
Как прокачать радиатор
Опубликовано Майк Хагерти Ноу-хау
Система охлаждения вашего автомобиля предназначена для содержания одной вещи: охлаждающей жидкости — и все. Воздух в вашем радиаторе — это плохо, так как пузырьки мешают потоку охлаждающей жидкости, которая необходима вашему двигателю для поддержания надлежащей рабочей температуры. Если воздух попал внутрь, его необходимо выпустить. Итак, давайте поговорим о том, как прокачать радиатор.
Как воздух попадает в радиатор?Воздух может попасть в радиатор несколькими способами. Неудачная промывка системы охлаждения, сломанная или лопнувшая прокладка головки блока цилиндров, треснувший шланг радиатора или неплотно закрывающаяся крышка радиатора — все это может привести к попаданию воздуха.
Как узнать, есть ли воздух в радиаторе?Если ваш автомобиль снова и снова начинает перегреваться и остывать, а все остальное выглядит нормально — уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке хороший, из шлангов или самого радиатора не видно утечек — это верный признак того, что в систему попал воздух. система. Колебания температуры происходят, когда пузырьки воздуха движутся, а охлаждающая жидкость либо попадает туда, куда она направляется, либо блокируется. Со временем это может привести к повреждению двигателя, связанному с перегревом.
Как прокачать радиатор:Это может сделать один человек, но лучше вдвоем: один будет работать внутри автомобиля, а другой постоянно следить за уровнем охлаждающей жидкости.
Основные шаги:- Поднимите переднюю часть автомобиля и установите домкраты с обеих сторон.
- Поставьте под автомобиль поддон для сбора капель охлаждающей жидкости. Обратите внимание, что охлаждающая жидкость токсична и может быть смертельной для домашних животных.
- Начать заливку охлаждающей жидкости в радиатор через воронку. Остановитесь, когда охлаждающая жидкость достигнет верхней части горловины радиатора.
- Завести машину.
- Включите нагреватель до максимальной температуры и включите вентилятор на низкую скорость.
- Следите за уровнем охлаждающей жидкости. Когда двигатель прогреется до нормальной температуры, уровень начнет падать. Вот когда вы хотите медленно добавить охлаждающую жидкость обратно и держать ее доверху.
- Следите за теплом, исходящим от HVAC в автомобиле, которое должно быть постоянным. Также проверьте датчик температуры двигателя, который должен быть в нормальном рабочем диапазоне.
Если у вас есть партнер для работы, убедитесь, что он информирует вас о любых изменениях. - Когда охлаждающая жидкость перестанет капать, выключите двигатель, снимите воронку и плотно закройте крышку радиатора.
- Запустите автомобиль и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу, наблюдая за любыми изменениями тепловыделения из вентиляционных отверстий или температуры двигателя на манометре.
Если все в порядке, совершите короткую поездку на автомобиле и продолжайте следить за температурой двигателя. Когда вы вернетесь, выключите двигатель и дайте автомобилю остыть. Тогда и только тогда можно снять крышку радиатора и в последний раз проверить уровень охлаждающей жидкости. Если это то, где это было в прошлый раз, поздравляю! Вы прокачали радиатор, возможно, спасая себя от некоторых длительных головных болей.
Если проблема не устранена, подумайте о том, чтобы обратиться в местную службу NAPA AutoCare, чтобы диагностировать серьезные проблемы до того, как они повредят ваш автомобиль.
Ознакомьтесь со всеми продуктами для обогрева и охлаждения двигателя, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare в NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как прокачать радиатор, поговорите со знающим специалистом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Фотографии предоставлены pxhere.
Категории
Ноу-хау
Теги
антифриз, прокачка, охлаждающая жидкость, утечка охлаждающей жидкости, охлаждение, система охлаждения, жидкости, промывка, техническое обслуживание, радиатор, крышка радиатора в печати и в Интернете с 1997 года. Он является издателем и редактором MikeHagertyCars.com, а также публикует обзоры автомобилей для Los Altos Town Crier и losaltosonline.com. Предыдущие выпуски включали KFBK и KFBK.com в Сакраменто, Калифорния, филиалы телевидения ABC и радиостанции Hearst-Argyle и Emmis в Фениксе, Аризона; Журналы AAA для Аризоны, Оклахомы, Северо-Западного Огайо, Южной Дакоты и Маунтин-Уэст и BBCCars.