Автоматика и телемеханика: Автоматика и телемеханика

Кафедра «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте»

Кафедра основана в 1963 г. в результате разделения кафедры «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте» на две кафедры — «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте» и «Радиотехника и электросвязь».

Первым заведующим кафедрой был выдающийся ученый в области систем железнодорожной автоматики (СЦБ), заслуженный деятель науки и техники РСФСР, лауреат государственных премий, доктор технических наук, профессор Брылеев Аркадий Михайлович. Становление кафедры, как одного из значительных педагогических и научных коллективов, происходило под его непосредственным руководством. Профессор Брылеев A.M. руководил кафедрой с 1963 по 1985 гг. Начиная с 1986г., кафедрой заведует заслуженный деятель науки и техники РСФСР, академик Академии транспорта, доктор технических наук, профессор Лисенков Виктор Михайлович.

Кафедра является выпускающей по специальности «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте», в том числе по специализациям «Автоматика и телемеханика», «Микропроцессорные системы обеспечения безопасности движения поездов», «Безопасность технологических процессов и производств». В соответствие с решением коллегии МПС РФ разработаны учебные планы и методическое обеспечение для подготовки специалистов по специализации «Управление технологическими процессами на сортировочных станциях». Кроме того, кафедра участвует в подготовке инженеров по специальностям «Системы передачи информации», «Системы спутниковой связи», а также в подготовке специалистов, обучающихся на факультетах «Управление процессами перевозок», «Экономика транспорта», «Повышение квалификации».

Подготовка инженеров по специальности «Микроэлектронные системы обеспечения безопасности движения поездов» производится с 1983 г. Эта специализация была открыта по предложению проф. Лисенкова В.М., который разработал первый учебный план и под чьим руководством были разработаны рабочие планы по профилирующим дисциплинам этой специализации.

В состав кафедры входят учебные лаборатории «Автоматика и телемеханика на перегонах», «Станционные системы автоматики и телемеханики», «Линейные электрические цепи», «Основы автоматики и телемеханики», «Специальные измерения в системах автоматики и телемеханики», «Вычислительная техника»; научно-исследовательская лаборатория «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте»; научно-исследовательская группа «Испытательная лаборатория технических средств железнодорожной автоматики и телемеханики по требованиям электромагнитной совместимости» (руководитель канд. техн. наук, доц. Щербина Е.Г.).

Профессорско-преподавательский и учебно-вспомогательный штат кафедры включает 31 чел., в том числе 5 профессоров, д-ров техн. наук, 15 доцентов, канд. техн. наук, одного старшего преподавателя, двух ассистентов и трех человек учебно-вспомогательного штата.

Сотрудниками кафедры издано 25 учебников, 5 учебных пособий и более 200 методических указаний. Профессора и доценты кафедры разработали десятки оригинальных циклов лекций по общепрофессиональным и специальным дисциплинам. Большая методическая работа выполнялась под руководством профессора Брылеева А.М. Будучи известным теоретиком в области рельсовых цепей, он насыщает свои лекции новейшими результатами, полученными в этой области науки. Доцент Казаков А.А. является автором многочисленных учебников по станционным и перегонным устройствам автоматики и телемеханики, которыми пользуются студенты на протяжении десятилетий. Им лично и в соавторстве написано 10 учебников, многие из которых претерпели многократные переиздания. Профессор Лисенков В.М. разработал курс лекций по дисциплине «Безопасность технологических процессов и технических средств на железнодорожном транспорте», где впервые изложены основы количественной теории безопасности движения поездов, профессор Шелухин В.И. является одним из авторов первого учебника «Каналообразующие устройства железнодорожной телемеханики и связи» (1994 г.). Преподаватели кафедры создали и ряд других оригинальных учебных и методических материалов.

За весь период своей деятельности кафедра подготовила около 5000 специалистов в области СЦБ. Выпускники кафедры работают на железных дорогах и в центральном аппарате ОАО РЖД, в научно-исследовательских организациях и на заводах, в проектных организациях и в высших учебных заведениях. Хорошая базовая подготовка в области автоматики, телемеханики, связи и вычислительной техники позволяет выпускникам кафедры успешно работать не только на железнодорожном транспорте, но и в других отраслях народного хозяйства — в радиотехнической и электротехнической промышленности, в промышленности средств связи, оборонной и др. Большую помощь оказала кафедра в подготовке специалистов для других стран — Болгарии, Венгрии, Вьетнама, Германии, Китая, Кореи, Кубы, Монголии, Польши, Румынии, Чехии, Словакии и др.

Высокий уровень профессиональной подготовки выпускников кафедры в значительной степени обусловливается тем, что фундаментом учебного процесса всегда были научные исследования, активно проводимые профессорско-преподавательским составом кафедры, сотрудниками научно-исследовательской и испытательной лабораторий.

Научные исследования, выполняемые сотрудниками кафедры, направлены на создание более совершенных технических средств систем управления движением поездов на магистральном железнодорожном транспорте, на железных дорогах промышленных предприятий, на метрополитенах, а также систем управления движением скоростных трамваев и экипажей на магнитной подвеске.

Профессором Брылеевым A.M. создана школа в области теории рельсовых цепей, являющаяся базой комплексной автоматизации интервального регулирования движения поездов. К представителям этой школы относятся преподаватели кафедры: д-р. техн. наук, проф. Кравцов Ю.А., кандидаты технических наук, доценты Степенский Б.М., Зенкович Ю.И., Брылеева Е.А., Кузнецов B.C., Акопов Г.А., Мухин Л.В. Этой группой ученых получен ряд важных научных результатов, которые использованы при совершенствовании систем интервального регулирования.

Фундаментальное значение имеют, в частности, уравнения распространения тока в рельсовой линии в контрольном режиме, выведенные с учетом проводимости верхнего слоя балласта и шпал. Результаты измерений первичных параметров рельсовых линий в соответствии с разработанными методиками позволяют адекватно отражать условия работы рельсовых цепей в контрольном режиме в зависимости от типа шпал и балласта. Важное практическое значение для повышения безопасности движения поездов имеют результаты теоретических исследований контрольного режима с учетом взаимного влияния рельсовых цепей, в том числе через третьи цепи. Существенный вклад внесен в развитие теории шунтового режима: разработаны методы анализа фазочувствительных рельсовых цепей, в том числе и при комплексном сопротивлении поездного шунта, методы расчета места минимальной шунтовой чувствительности и влияния подключений к рельсам внешних заземлений. Разработаны теоретические основы анализа и синтеза рельсовых цепей без изолирующих стыков. Рассмотрены все аспекты работы бесстыковых рельсовых цепей с токовым и потенциальным приемниками с учетом зон дополнительного шунтирования. Разработаны вопросы теории анализа и синтеза рельсовых цепей с учетом разброса параметров аппаратуры, влияния на работу рельсовых цепей гармонических составляющих тягового тока при электрической тяге и тока электрохимического эффекта на участках с автономной тягой. Разработан ряд новых технических решений в области координатных систем интервального регулирования, автоблокировки с централизованным размещением аппаратуры, рельсовых цепей с пассивным элементом контроля ответвления, рельсовых цепей для станций с ненадежным энергоснабжением, автоблокировки для участков с повышенным влиянием электрохимического эффекта, рельсовых цепей с малогабаритными фазочувствительными реле типа Ф-2, технических средств управления огнями светофора с двухнитевыми лампами и др. Результаты ряда теоретических и прикладных исследований являются общепризнанными и используются проектными и конструкторскими организациями, дистанциями сигнализации и связи железных дорог.

Другое важное направление научных исследований кафедры включает работы по созданию систем интервального регулирования нового поколения, а именно, систем автоматической локомотивной сигнализации (АЛС) и автоматической блокировки (АБ). Это направление исследований инициировалось работами проф. Лисенкова В.М. по разработке методов обеспечения безопасности микроэлектронных аппаратных средств систем АЛС и АБ. Им были разработаны методы парирования опасных отказов аппаратных средств микроэлектронной системы АЛС, которые показали возможность и целесообразность перевода систем этого класса на современную технологическую базу — микроэлектронную. Кроме того, им доказана необходимость использования в системах АЛС каналов с многократной фазоразностной модуляцией вместо многоканальных частотных систем. Его предложения послужили основой для получения «прорывного» достижения в области АЛС. Долгие годы специалистами многих организаций безуспешно решалась задача увеличения значности системы с трех до шестнадцати при приемлемо малых габаритах и низкой энергоемкости. Предложенные проф. Лисенковым В.М. решения позволили увеличить объем передаваемых сообщений по непрерывному каналу с шириной полосы рабочих частот 16 Гц с трех до 256 при значительном сокращении габаритов аппаратуры и ее материало- и энергоемкости.

МИИТ в лице кафедры «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте» являлся головной организацией по созданию первых в стране микроэлектронных систем АЛС, а именно, систем АЛС-ЕН и АЛСЕ-САУТ. В создание этих систем большой вклад внесли сотрудники кафедры и НИЛ д-р техн. наук, проф. Лисенков В.М. (руководитель разработок), канд. техн наук Казимов Г.А., канд. техн. наук Шалягин Д.В., Петрухин B.C., Бестемьянов П.Ф., Вековищев А.В., Бесков А.Б., Врубель Д.В. При реализации системы АЛС-ЕН П.Ф. Бестемьянов предложил техническую реализацию устройства обнаружения опасных отказов и перевода системы в защитное состояние; А.В. Вековищев разработал новый тип кода — модифицированный код Бауэра; Д.В. Шалягин разработал алгоритм обработки сигналов в локомотивных приемниках; Г. А. Казимов внес существенный вклад в разработку алгоритма и программного обеспечения системы АЛСЕ-САУТ, которая прошла успешные испытания на экспериментальном кольце ВНИИЖТа.

Сотрудники кафедры работали в тесном сотрудничестве со специалистами ВНИИЖА, которые оказали решающее влияние на успешность испытаний головных образцов и на организацию серийного производства системы АЛС-ЕН. В результате разработана система АЛС-ЕН, существенно превосходящая по своим параметрам все известные системы АЛС данного класса, в том числе и зарубежных фирм. Система АЛС-ЕН принята в качестве типовой для всей сети российских железных дорог.

Создание системы АЛС-ЕН не было бы возможным без решительной поддержки предложений проф. Лисенкова В.М. и его сотрудников со стороны руководства ЦШ МПС и, прежде всего, его руководителя, а впоследствии зам. министра, канд. техн. наук Аркатова B.C.

В результате работ по созданию систем АЛС-ЕН и АЛСЕ-САУТ были отработаны методы технической реализации микроэлектронной, в том числе микропроцессорной аппаратуры, удовлетворяющие требованиям обеспечения безопасности движения поездов, рациональные методы модуляции сигналов и кодирования информации, а также, что более важно, подготовлены кадры работников, способные создавать системы обеспечения безопасности движения поездов нового поколения. Все это послужило базой для создания систем другого функционального назначения, а именно, систем АБ, систем диспетчерского управления (ДЦ) и систем автоматической регулировки скорости поездов метрополитена (АРС). В настоящее время на кафедре ведутся научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по этим трем направлениям.

Доцент Лодыгин Г.С. и профессор Бестемьянов П.Ф. разработали принципы построения и методы технической реализации микроэлектронной системы АРС-Е для регулирования скоростей электропоездов метрополитенов с двумя трактами передачи информации. В одном из трактов использована несущая 2800 Гц, двукратная фазоразностная модуляция и модифицированные коды Бауэра. Во втором тракте, резервном, использовано частотное кодирование информации с несущими на частотах 75; 25; 175; 225; 275 Гц. В системе впервые реализовано автоматическое прицельное снижение скорости поезда с учетом реальных динамических характеристик подвижного состава и параметров пути.

Под руководством д-ра техн. наук, проф. Шалягина Д.В. при активном участии канд. техн. наук, доцента Камнева В.А. на кафедре была начата разработка системы диспетчерского управления нового поколения ДЦ «Диалог». Система построена на базе микропроцессорной техники и функционально включает в себя современную систему телемеханики с дуплексным и полудуплексным каналами высокоскоростного обмена информацией между центральным постом и линейными пунктами.

Существенный вклад в развитие средств горочной автоматизации внесли д-р. техн. наук, проф. Шелухин В.И. и возглавляемая им группа преподавателей и аспирантов кафедры, а также специалистов других организаций в составе д-ра. техн. наук, проф. Шелухина В.И., канд. техн. наук Кернова Ю.П., канд. техн. наук Парилова В.А., канд. техн. наук, доцента Малышева И.Н., аспирантов Смычка М.А. и Симонян К.Р. Совместно с коллективами разработчиков ВНИИЖА, ГТСС, Лосиноостровского ЭТЗ им. Дзержинского, НПО «Исток» разработаны и внедрены на сети железных дорог России и стран СНГ радиотехнические датчики РТД-С, которые исключают перевод стрелок под движущимися вагонами, а также многофункциональный радиолокационный измеритель РИС-ВЗ-МФД. Разработана система динамического контроля заполнения сортировочных путей и адаптивная система управления прицельным торможением отцепов на горке. Создан тренажер для обучения горочных операторов. Разработана теория информационно-измерительных датчиков и систем, в которых использован принцип ближней и сверхближней радиолокации большеразмерных объектов, адаптивного управления в условиях априорной неопределенности параметров контролируемых объектов.

Под руководством доц. Лодыгина Г.С. разработана система интервального регулирования движения скоростных трамваев, отличающаяся использованием нового способа формирования и передачи информации от напольных устройств к подвижному составу посредством неравновесных частотных кодовых комбинаций. Комплекс автоматических устройств интервального регулирования, включающий подсистемы АЛС-АРС и автоблокировки с рельсовыми цепями без изолирующих стыков, внедрен на линии скоростного трамвая в г. Волгоград. За оригинальность технических решений и высокий экономический эффект доц. Лодыгину Г.С. в 1986 г. присвоено звание лауреата премии Совета министров СССР.

Под руководством канд. техн. наук, доц. Цыбули Н.А. и при активном участии канд. техн. наук, доц. Барышева Ю.А., канд. техн. наук, доц. Табунщикова А.К. разработан и внедрен на подъездных железнодорожных путях ряда промышленных предприятий технический комплекс автоматизации маневровых операций. Применение этого комплекса позволило усовершенствовать технологию производства маневров на внутрипроизводственных железнодорожных линиях. Под руководством доц. Табунщикова А.К. и при активном участии канд. техн. наук Барышева Ю.А. с 1977 г. ведутся работы по созданию системы интервального регулирования движения поездов на магнитной подвеске. Сотрудниками кафедры разработаны принципы построения и методы технической реализации этой системы.

Канд. техн. наук Лызловым М.С. и асс. Лызловым И.С. разработаны и исследованы аппаратные средства защитных участков с использованием параметрических генераторов и мостовых схем.

В конце 60-х и начале 70-х годов в научно-исследовательской лаборатории кафедры проводились широкие теоретические и экспериментальные исследования характеристик линий индуктивной связи (ЛИС) и систем интервального регулирования с ЛИС. Работы проводились под руководством проф. Лисенкова В.М. Большой вклад в разработку теоретических вопросов ЛИС и систем интервального регулирования с М-линиями внесли канд. техн. наук Сахнин А.А. и инженер Гордон Б.М. Этой группой сотрудников НИЛ были разработаны принципы построения и методы технической реализации систем передачи информации с М-линиями для систем интервального регулирования движения поездов на метрополитенах и систем управления движением поездов на промышленных предприятиях.

Исследования по созданию системы телеуправления горочными локомотивами при реализации режима попутного надвига и разработку технических средств на элементах со средней степенью интеграции и ЛИС проводились группой преподавателей кафедры в составе Казакова А. А., Кравцова Ю.А., Лисенкова В.М., СахнинаА.А., Гордона Б.М., Бо-ровковаЮ.Г., Табунщикова А.К., Архипова Е.В., Барышева Ю.А., аспирантов Микули-каФ.П., Васина В.К.

Большие опытно-конструкторские разработки проводились также по созданию системы установки маневровых маршрутов с локомотивов, оборудованных ЛИС, на крупных станциях промышленного железнодорожного транспорта. Разработки осуществлялись под руководством канд. техн. наук Косенкова Н.С. группой сотрудников кафедры в составе канд. техн. наук Казакова А.А., канд. техн. наук Шалягина Д.В., канд. техн наук Архипова Е.В., канд. техн. наук Табунщикова А.К., инженера Любимова А.В., Барышева Ю.А., Казакова Е.А.

В эти же годы большие работы по созданию систем интервального регулирования движения поездов с использованием радиоканалов велись под руководством Дмитренко И.Е. Профессор, д-р. техн. наук Дмитренко И.Е. внес существенный вклад в развитие теории и техники систем диагностики железнодорожных устройств автоматики и телемеханики.

В последние годы сформированы новые направления научной деятельности сотрудников кафедры. Так, научная работа докторанта Бочкова К.А. в области электромагнитной совместимости (ЭМС) систем железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ) инициировала создание при кафедре в 1994 г. испытательной лаборатории, первым руководителем которой назначен доцент Щербина Е.Г. В 1994 г. под руководством профессора Лисенкова В.М. разработана отраслевая программа по решению проблемы ЭМС систем железнодорожной автоматики и телемеханики, создан комплекс технических средств для испытания систем ЖАТ. В этих работах активное участие принимали доценты Щербина Е.Г. и Бестемьянов П.Ф. Данное направление работ имеет исключительно важное значение для успешного внедрения микроэлектронной аппаратуры нового поколения систем ЖАТ в практику железных дорог.

Другим новым направлением научных исследований кафедры является разработка количественных основ теории безопасности перевозочного процесса. Основные положения этой теории были впервые сформулированы проф. Лисенковым В.М. Им, одним из первых, сформулирована точка зрения на безопасность, как на самостоятельное свойство, для отображения которого должен быть введен отдельный количественный показатель. Им предложены количественные показатели безопасности движения и рисков потерь. Впервые показана аналитическая взаимосвязь между показателями надежности и безопасности технических средств транспортных систем. Дана классификация методов обеспечения безопасности технических средств, а, именно, выделены три группы методов: прочностные, структурные и парирования опасных отказов.

Кафедра «Автоматика и телемеханика на железных дорогах»

Кафедра «Автоматика и телемеханика на железных дорогах» образована 1 августа 1930 г. в ЛИИЖТе. С тех пор она является ведущей в отрасли.

Первый выпуск инженеров СЦБ (17 человек) состоялся в 1934 г. В дальнейшем подготовка инженеров не прекращалась даже в годы Великой Отечественной войны. За эти годы выпущено более 8500 инженеров, более 130 бакалавров, более 60 магистров, подготовлено 130 кандидатов и 12 докторов технических наук. Преподаватели и сотрудники кафедры внесли существенный вклад в методику подготовки инженеров по специальности «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте». Ими написано 15 учебников и десятки учебных пособий, по которым учатся студенты всех отраслевых учебных заведений ОАО «РЖД». В 2009 г. при участии преподавателей кафедры выпущен первый международный учебник, изданный в Германии на английском языке.

Высокий научно-практический потенциал кафедры реализуется в практических разработках. При кафедре создан научно-исследовательский институт автоматики, являющийся одной из передовых проектно-конструкторских организации в отрасли. Штатный состав института превышает 150 человек. Многие преподаватели и студенты старших курсов, обучающиеся на кафедре, принимают участие в работе лабораторий института. Среди наиболее значимых работ, выполненных научным подразделением кафедры, являются:

  • создание и внедрение на сети железных дорог России Системы диспетчерского контроля АПК-ДК;
  • создание и внедрение на 50 станциях России, Казахстана и Литвы Релейно-процессорная централизация стрелок и сигналов ЭЦ-МПК;
  • создание и внедрение на Октябрьской и Куйбышевской ж.д. Диспетчерской централизация ДЦ-МПК;
  • создание и внедрение в Петербургском, Екатеринбургском, Нижегородском, Самарском, Минском метрополитенах Комплексной автоматизированной системы диспетчерского управления линий метрополитена;
  • разработка и внедрение на всей сети железных дорог России Отраслевых стандартов «Безопасность ж.д. автоматики и телемеханики» и многие другие работы.

Кафедра готовит инженеров по специализациям «Автоматика и телемеханика» и «Компьютерные технологии в автоматике и телемеханике». Специализация «Автоматика и телемеханика» предусматривает, в основном, подготовку инженеров-эксплуатационников, которые после окончания вуза будут заниматься обслуживанием устройств СЦБ. Специализация «Компьютерные технологии в автоматике и телемеханике» была открыта по инициативе кафедры в 1995/96 учебном году с целью более углубленной подготовки инженеров для использования компьютерной техники, которая в это время стала широко применяться на железной дороге.

Тесные связи нашего университета с ОАО «РЖД» выражаются и в том, что ежегодно вуз принимает на обучение студентов по целевым направлениям предприятий железнодорожного транспорта, на которых выпускники в последствии будут трудоустроены.

Студенты-целевики получают тему дипломного проекта по заданию предприятия, на котором они будут в дальнейшем трудоустроены, и имеют двух руководителей: от кафедры и от производства. Темами дипломных проектов таких студентов, как правило, является оборудование реальных участков железной дороги или реальных станций современными СЖАТ.

Студенты, обучающиеся без целевого направления, выполняют дипломные проекты по темам, предлагаемым кафедрой. Эти темы связаны, прежде всего, с научно-исследовательскими работами, которые охватывают широкий круг проблем создания, проектирования и эксплуатации СЖАТ.

Объектами профессиональной деятельности выпускника являются производство, эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт устройств и систем автоматики и телемеханики станций, перегонов магистрального железнодорожного, промышленного транспорта и метрополитенов, разработка проектной и нормативной технической документации, изготовление, сборка, испытания новых образцов систем обеспечения движения поездов.

Перед выпускниками кафедры открываются большие перспективы работы в компаниях и предприятиях Санкт-Петербурга, ведущих передовые разработки, проектирование и обслуживание систем железнодорожной автоматики, а также успешной карьеры в крупнейшей компании Российской Федерации — ОАО «РЖД». Ежегодно несколько студентов кафедры проходят стажировку на ведущих предприятиях Германии — DB и Siemens.

Automatics and Telemechanics

сотрудники

Akhmedzyanov Gayaz Gumarovich

Доцент в Департаменте автоматизации и телемеханики

Borisdidation
Assoceate Professor

Borisenceencesences vlavessessessessessessessessessessessessessessessessessessessestriM. Автоматика и телемеханика

Кандидат технических наук
Доцент


Галив Альберт Дамирович

Лектор в Департаменте автоматизации и телемеханики

Помощник лаборатории по автоматизации и телемеханике


DREMIN VLADIMIR VALENTINOVICH

Глава Структурного подразделения Омс Омск. на кафедре Автоматики и телемеханики


Гришечко Сергей Владимирович

Доцент кафедры Автоматики и телемеханики

Кандидат технических наук
Доцент


Давыдов Алексей Игоревич

Заведующий кафедрой дистанционного обучения Учебного института связи и дистанционных технологий

Доцент0 АиГУ

Доцент0 Доцент кафедры автоматики и телемеханики
кандидат технических наук
Доцент


Kazanzev Sergey Valerievich

Старший преподаватель, Департамент автоматизации и телемеханики


Larionov Gennady Vitalievich

Ассоцентный профессор. Институт Образовательной Связи и Дистанционных Технологий

Кандидат технических наук
Доцент


Шивков Кирил Павлович

Старший преподаватель, Департамент автоматизации и телемеханики


Sokolov Maxime Maximericer

. кафедра автоматики и телемеханики


Тихонов Юрий Борисович

доцент кафедры автоматики и телемеханики

Кандидат технических наук
Доцент


Власенко Сергей Валентинович

Доцент кафедры Автоматики и телемеханики

Кандидат технических наук
Доцент


Кафедра Автоматики и телемеханики была основана в начале 1940-х годов Н.О. Рогинский. В 1971 году на кафедре была организована научно-исследовательская лаборатория под руководством заведующего кафедрой В.И. Цыганков и В.Ф. Костарев. Основным направлением научных исследований были сигнальные рельсовые цепи. Для качественного обслуживания были созданы системы СИТЛС и АИСТ, которые были внедрены на ряде железных дорог.

В настоящее время направлением приоритетных научных исследований являются системы технического контроля и диагностики устройств сигнализации, централизации и блокировки.

Основной задачей, стоящей сегодня перед коллективом кафедры, является модернизация лабораторной базы, которая должна соответствовать современному уровню развития систем железнодорожной автоматики и телемеханики, а также проводимые научные исследования. Обладая большим научным потенциалом, квалифицированным и опытным профессорско-преподавательским составом, кафедра в настоящее время представляет собой сплоченный коллектив единомышленников, способных справиться с задачами по подготовке компетентных специалистов для отрасли.

В учебный процесс широко внедряются вычислительные технологии. Студенты кафедры выполняют лабораторные, курсовые и дипломные работы в компьютерных классах кафедры и университета. По многим учебным дисциплинам студенты решают задачи с помощью программного обеспечения, разработанного преподавателями.

К таким работам относятся исследование систем микропроцессорной автоматики и телемеханики, синтез и расчет рельсовых цепей и другие.

Разработка содержания дисциплины «Основы автоматики и телемеханики» для устойчивого развития компетенций в рамках образовательных программ

Открытый доступ

Проблема

Веб-конференция E3S.

Том 296, 2021

1 st Международная конференция по управлению экологической устойчивостью и зеленым технологиям (ESMGT 2021)
Номер статьи 08014
Количество страниц) 6
Секция Образование и просвещение для устойчивого развития
DOI https://doi.org/10.1051/e3sconf/202129608014
Опубликовано онлайн 28 июля 2021 г.

E3S Web of Conferences 296 , 08014 (2021)

Разработка содержания дисциплины «Основы автоматики и телемеханики» для устойчивого развития компетенций в рамках образовательных программ

Черезов Григорий 1 * , Русакова Елена 1 и Целищев Владимир 2 2 1 Уральский государственный университет путей сообщения, ул. Колмогорова, 66, 620034 Екатеринбург, Россия
2 Иркутский государственный университет путей сообщения, ул. Чернышевского, 15, 664074 Иркутск, Россия

* Автор, ответственный за переписку: [email protected]

Реферат

Генерация траекторий необходима для достижения устойчивого развития и формирования компетенций специалиста в области железнодорожной автоматики и телемеханики и связи. Траектория формируется за счет изучения дисциплин учебного плана. Структура дисциплины является важным фактором формирования компетенций.

В статье исследуются вопросы, связанные с проектированием содержания дисциплины «Основы автоматики и телемеханики» для студентов специальности «Системы управления поездом» различных специализаций. Показано, что несмотря на то, что дисциплина «Основы автоматики и телемеханики» относится к профильным курсам образовательной программы, для устойчивого развития компетенций студентов различных специальностей она должна иметь разное содержание. Предложено примерное содержание дисциплины для различных специальностей. Представлены сформированные компетенции. Наряду с возможными методами обучения.

© The Authors, опубликовано EDP Sciences, 2021

Это статья с открытым доступом, распространяемая в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution License 4.0, которая разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии, что оригинал работа цитируется правильно.

Показатели текущего использования показывают совокупное количество просмотров статей (просмотры полнотекстовых статей, включая просмотры HTML, загрузок PDF и ePub, согласно имеющимся данным) и просмотров рефератов на платформе Vision4Press.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *