Как спустить воздух с насоса отопления: Как спустить воздух с насоса отопления и других элементов системы: диагностика и решение проблем

Содержание

причины завоздушивания и удаление воздуха


Образование воздушной пробки, что это?

Воздушная пробка является характерным образованием только для водяной системы отопления. Воздух в воде является барьером для прохождения теплоносителя конкретно в месте его образования. Теплоноситель представляет собой нагретую воду, которая циркулирует по трубам и нагревает помещение. Но, несмотря на высокую температуру воды, часть завоздушивания всегда остается холодной.

Рис. 1 Устранение проблемы подручными средствами

Воздушные пробки в системе отопления явление частое и знакомое каждому. Возникает проблема и в индивидуальном отоплении, и в центральном. Существует ряд эффективных решений, которые помогут избавиться от завоздушивания.

Сценарий 2: многоквартирный дом, верхний розлив

Что это такое — дом с верхним розливом?

Вот его признаки:

  • Подающий розлив расположен на техническом чердаке, обратный — в подвале или подполе;
  • Каждый стояк представляет собой перемычку между ними и отключается в двух местах — снизу и сверху;
  • Розлив подачи прокладывается с небольшим уклоном;
  • В верхней точке подающего розлива расположен расширительный бак со сбросником. Нередко сброс выводится через все этажи в подвал, в элеваторный узел или максимально близко к нему.

Где расположены воздушники в системе отопления верхнего розлива?

Функцию воздушников выполняет тот самый сбросник на расширительном баке. Вывод сброса в подвал упрощает запуск отопления в начале сезона, но и без него тот не отличается сложностью.

Решение 4: сбросник на расширительном баке

Вот инструкция по приведению системы верхнего розлива в рабочее состояние:

  1. Медленно (чтобы избежать гидроудара) заполните систему отопления, приоткрыв домовую (между элеваторным узлом и отопительным контуром) задвижку на подаче или обратке;
  2. Когда система отопления заполнится, полностью откройте вторую задвижку;
  1. Через 5-10 минут откройте сбросник на расширительном баке и дождитесь, пока вместо воздуха из него пойдет вода.

Причины появления воздушной пробки

Для решения проблемы необходимо понять, почему завоздушивается система отопления.

Причины завоздушивания системы отопления центрального отопления заключаются в:

  • разгерметизации отопительной системы в связи с плановым проведением работ по ремонту, при замене частей трубопровода отопительной трассы;
  • осушение системы от воды;
  • при утечках;
  • из-за допустимых ошибок проектирования направления труб, их разводки, неверного монтажа батарей в квартирах.

Причины завоздушивания индивидуальной системы отопления:

  • неправильный проект системы, в котором не были соблюдены требования при создании определенной индивидуальной схемы.

Естественная циркуляция теплоносителя по системе обязывает сооружения труб под определенным наклоном. Любой тип обогрева в своей конструкции должен иметь расширительный бак, которые необходимо для отвода лишней воды, балансировки и контроля воздуха.


Рис. 2 Кран Маевского

Воздушная пробка в основном образуется при первом запуске отопительной системы. Когда конструкция начинает заполняться теплоносителем, важно параллельно проводить удаление воздуха. Шлаг, присоединенный к крану на верхней точке конструкции, отводиться в раковину. При заполнении водой системы воздух через шланг параллельно выводиться до полного ее выхода.

Признаки завоздушивания

Завоздушивание приводит к неэффективной работе системы отопления, в результате чего расходуются излишние ресурсы на подогрев теплоносителя. Это приводит к неоправданным финансовым расходам и может существенно сказаться на семейном бюджете в течение холодного сезона. Сигналами, если завоздушена система отопления, являются следующие признаки:

  • Отсутствие нагрева теплообменников. Завоздушивание в контуре отопления в виде пробки препятствует прохождению теплоносителя по трубам, в результате чего он не поступает на радиаторы или в трубопровод теплых полов. Если в подводящие трубы попадает воздух, батареи и полы остаются холодными при работающем на полную мощность котле.
  • Неравномерный прогрев радиаторов. Если в радиаторах отопления находится воздух, одна из его частей будет иметь более низкую температуру, что легко определить прикосновением ладони к поверхности секций.
  • Повышенный шум. Перемещение теплоносителя в трубопроводном контуре с воздушными пробками нередко сопровождается шумом, который вызывает движение микропузырьков.
  • Вибрации. Повышенная концентрация воздуха в теплоносителе приводит к ускорению окислительных процессов из-за содержащегося в нем кислорода, сопровождаемых распадом металлов с образованием солей и углекислого газа. Периодические выбросы нерастворимых оксидов металлов и углекислого газа в теплоноситель способны вызвать вибрационные процессы в трубах.

Рис. 2 Завоздушенные радиаторы в тепловизоре

Удаление воздушной пробки в индивидуальном отоплении

  • Автоматический воздухосборник. В верхней точке системы можно установить автоматический воздухосборник, который, при его открытии, эффективно удалит накопившийся воздух.
  • Запуская отопительный процесс, воздух можно удалить через расширительный бак, который необходимо заполнить водой. Полный бак освобождать от жидкости, вычерпывая ее.
  • Воздух из радиаторов спускается вручную, с помощью стандартного водозаборного крана. Или в этом поможет приобретенный автоматический кран, кран Маевского, предварительно установленный.

Особенности собственного проекта, вид отопления влияет на выбор оптимального способа устранения воздуха. Но при правильно разработанных схемах, проведении всех монтажных работ, подобная проблема встречается крайне редко.

Установка воздухоотводчиков

Во всех верхних точках системы, будь то изгибы трубопровода, или радиаторы, нужно установить воздухоотводчики – главное орудие в борьбе с пробками. Воздухоотводчик может быть автоматическим (клапан) или ручным (кран Маевского). Автоматический клапан будет всё делать сам, незаметно для владельца.

Чтобы автоматический клапан спуска воздуха исправно работал, нужно позаботиться о том, чтобы теплоноситель всё время был чистым.


Внутреннее устройство автоматического воздухоотводчика

В ручном режиме, при возникновении признаков завоздушенности (снижение температуры на участке, бульканье, падении давления), нужно сразу позаботиться о спуске воздуха.

При замене радиатора, покупают монтажный комплект, в котором есть всё необходимое для установки, в том числе и кран Маевского. Но воздухоотводчики продаются и отдельно. Ставят их в верхний штуцер радиатора, с противоположной стороны от входа подачи.

Пожалуй, каждый знает, что в отопительной системе скапливается некоторое количество воздуха, которое необходимо стравить. Кран Маевского сейчас устанавливается почти на всех радиаторах. Рассмотрим устройство данного прибора.

Принцип работы накопительного водонагревателя и преимущества данного прибора описаны на этой странице.

Автомобиль и конфликт воздуха с водой

Завоздушивание системы отопления автомобиля является частой и неприятной проблемой, которая имеет ряд причин. Охладительная система отопления защищает двигатель от перегрева. Обычный, казалось бы, перегрев может привести к тому, что придется делать и ремонт двигателя.

Так почему воздушит систему отопления автомобиля? Всему виной радиатор, который является важной и обязательной деталью. Один радиатор служит для охлаждения, второй – для обогрева. Основная проблема поломки радиатора в неисправности термостата. Проявляется неисправность присутствием горячего воздуха, при котором сам радиатор остается холодным. Решение проблемы – замена термостата.

Вторая проблема заключается в плохом охлаждении жидкости. Уровень тосола должен быть ниже заливной горловины. Самая частая проблема заключается в отсутствии герметичности магистралей, которые подводят жидкость к помпе.

Ответ эксперта

Александр! Образование в системе отопления воздушных пробок происходит по множеству причин, среди которых можно выделить несколько основных, в зависимости от того, в каком доме (многоквартирном или частном) Вы проживаете. Чаще всего подобная неприятность случается из-за таких факторов:

ремонт стояков — в этом случае причиной завоздушивания является банальная разгерметизация отопительной системы, а также её испытание продувкой или опрессовкой;

неправильное заполнение системы водой;

некорректная работа или поломка воздухоотводчиков;

частая замена или пополнение теплоносителя свежей водопроводной водой, которая отличается высоким содержанием растворённого в ней кислорода;

коррозия металлических элементов отопления;

нарушение целостности стыков или герметичности оборудования, а также разгерметизация трубопроводов;

слив теплоносителя из системы отопления.

Кроме того, появление в рабочей жидкости воздуха может быть спровоцировано повышенной скоростью теплоносителя в контурах — к образованию пузырьков приводит возникающая в трубах турбулентность и различные завихрения.

Ещё одна причина образования воздушных пробок связана с использованием алюминиевых радиаторов. Дело в том, что при взаимодействии алюминия с растворёнными в воде хлором и кислородом происходит реакция с выделением водорода, который также образует газовые пробки. Надо отметить, что подобное явление характерно для недавно смонтированных или отремонтированных систем. Со временем на поверхности алюминия образуется защитная оксидная плёнка, препятствующая протеканию химических реакций, и выделение вредных пузырьков прекращается.

Напоследок рекомендуем проверить наличие уклонов к верхним точкам системы (как правило, именно в них устанавливают воздухоотводчики). При нарушении правил монтажа даже наличие исправных автоматических устройств не сможет решить проблему завоздушивания.

Воздух в системе отопления затрудняет циркуляцию теплоносителя, в результате чего теплоотдача радиаторов и других отопительных приборов падает. Воздушная пробка является одной из наиболее распространенных причин снижения эффективности приборов отопления.

Зачем это нужно

Многоквартирный дом

Начну издалека.

Для того, чтобы батареи на всех этажах и во всех квартирах грели, в них должен непрерывно циркулировать .

Как правило, в многоквартирном доме в этой роли выступает обычная вода.

Перепад давлений между нитками теплотрассы (подающей и обратной) в штатном режиме составляет не менее 2 кгс/см2. Однако горячая вода с подачи попадает в отопительный контур не непосредственно из теплотрассы, а после смешивания с водой из обратки. За приготовление смеси отвечает водоструйный элеватор — чугунный или стальной тройник с помещенным внутрь соплом.

Водоструйный элеватор — сердце системы отопления дома.

Рециркуляция части теплоносителя обеспечивает максимальную скорость его движения в контуре и минимальный разброс температур между первыми и последними по ходу движения воды отопительными приборами.

Разница давления между поступающей в батареи смесью и обраткой куда меньше, чем между нитками теплотрассы: она равна всего 0,2 кгс/см2, что соответствует напору водяного столба в два метра. Завоздушенность в системе отопления просто-напросто не даст воде циркулировать: столь небольшой перепад не сможет выдавить воздушную пробку вниз из-за значительной разницы в плотности между воздухом и водой.

Для удаления воздушной пробки гидравлический напор в метрах должен превышать высоту контура (в многоквартирном доме — высоту стояков от розлива).

Автономный контур

У автономной отопительной системы с принудительной циркуляцией теплоносителя картина иная. В большинстве случаев создаваемый циркуляционным насосом напор превышает высоту контура, и тот вполне может работать даже при наличии в трубах воздуха.

Схема отопления двухэтажного дома. Максимальный перепад высоты — около 4 метров.

Однако при движении пузырей воздуха в трубах и радиаторах неизбежно возникнут гидравлические шумы. Едва ли владельца порадует непрерывно исходящие от батареи булькающие звуки.

Кроме того, воздух способствует коррозии стальных элементов контура — труб из черной стали, стальных панельных радиаторов и сердечников биметаллических батарей. В отсутствие кислорода контакт с водой не приводит к появлению ржавчины

.

Почему в системе отопления появляется воздух?

Причин может быть множество, вот только основные их них:

  • Теплоноситель имеет в своем составе растворенный воздух, который выделяется при нагревании. В большей степени это относиться к системам, где в качестве теплоносителя используется обычная водопроводная вода, содержащая большое количество растворенного кислорода. При нагревании теплоносителя, кислород отделяется, образуя множество мелких пузырьков, которые и создают воздушную пробку;
  • Заполнение отопительного контура теплоносителем осуществлялось слишком быстро, в результате чего не удалось стравить весь воздух. Отопительная система должна заполняться медленно (в среднем 1 этаж – 1 час), особенно если это протяженная система с большим количеством составных элементов;
  • Не были соблюдены необходимые уклоны труб;
  • Воздушные пробки всегда образуются после проведения ремонтных работ. Ремонт или замена радиаторов, замена фитингов и т.д. — все это приводит в завоздушиванию системы отопления;
  • Низкое давление в системе может привести к увеличению количества сжатого воздуха, который также будет создавать воздушные пробки;
  • Выведен из строя или неисправен воздухоотводчик;
  • Течь в системе отопления также может быть причиной образования пробок;
  • Кислородопроницаемость труб отопления. В большей степени это относиться к полимерным трубам (кроме имеющих антидиффузионное покрытие), стенки которых пропускают в систему кислород.
  • Иногда воздух скапливается в углах трубопровода. Это свидетельствует об ошибке при монтаже: отдельные участки труб были установлены не по уровню. В такой ситуации лучше всего врезать на проблемном участке тройник для установки воздухоотводчика;
  • Некоторые некачественные алюминиевые батареи вступают в реакцию с водой, как результат воздушные пробки будут образовываться постоянно. Порекомендовать в такой ситуации можно одно: использовать только качественные отопительные приборы, а не выбирать что подешевле. Дешевый прибор рекомендуется заменить на новый, более качественный.

Как избавиться от воздуха во время эксплуатации?

В данной ситуации сначала надо определить, откуда берется воздух в трубах. Этому способствует 2 признака:

  • появление холодных участков труб и радиаторов;
  • журчащие шумы в магистрали.

Когда приблизительное местонахождение пробки обнаружено, идем по трубе вверх, до ближайшего автоматического или ручного клапана. Затем, немного приоткрыв кран подпитки, стравливаем воздух через это устройство. Удаление из батареи происходит таким же образом.

К сожалению, этот стандартный способ действует не всегда. В крайнем случае можно попытаться выдавить воздух из неудобного места, увеличив температуру и давление в системе до значений, близких к максимальным. Дальше действовать по стандартной схеме, зачастую пробка двигается с места и все же попадает в сбросной клапан. Но если и это не помогло, придется стравливать воздух через ближайшее разъемное соединение. Это надо делать крайне аккуратно, чтобы не обжечься и не затопить весь дом.

Совет.

Когда разъемных стыков на трубопроводах нет, как в сетях из полипропилена, проще опорожнить всю систему или ее часть и правильно заполнить вновь. В процессе не помешает отыскать причину возникновения пробки.

Как удалить воздушную пробку из системы отопления?

Причины образования воздуха в системе отопления понятны, но как его удалить? Ведь если оставить все как есть, это может привести к коррозии отдельных элементов системы, а также к преждевременному выходу из строя циркуляционного насоса отопления.

Во-первых следует найти место, где находиться воздушная пробка. Для этого понадобится маленький молоток или любой другой металлический предмет, при помощи которого следует простучать трубопровод. По звучанию металла находим расположение воздушной пробки. Там, где находиться воздух, звучание будет, как у пустотелой металлической емкости, т.е. более звонкое. Чаще всего завоздушивание происходит в верхних участках системы отопления.

После обнаружения воздушной пробки, следует открыть воздухоотводчик и держать его открытым до тех пор, пока не побежит вода. Перед тем, как развоздушить систему отопления рекомендуется поставить под воздухоотводчик емкость для слива теплоносителя.

Как правило, после удаления воздуха из системы, радиаторы начинают греть в нормальном режиме. Если же этого не произошло, рекомендуется промыть систему отопления.

Удаление воздушных пробок производится при помощи:

  • Крана Маевского — ручной воздухоотводчик, у которого стравливание воздуха осуществляется путем регулирования обычной отверткой или рукой (в зависимости от модели крана). Вентиль следует отворачивать медленно, если появилось шипение, это означает, что воздух начал выходить. После того, как польется теплоноситель можно закрывать вентиль;
  • Автоматических воздухоотводчиков – стравливают воздух автоматически.

Заполняем систему правильно

Проще всего закачать воду или антифриз в трубопроводы, подключенные к открытому расширительному баку. Для этого необходимо открыть все вентили (кроме сливного) и, присоединив шланг к штуцеру подпитки, заполнить магистрали и радиаторы теплоносителем. В этом деле важно не торопиться и дать возможность воздуху самостоятельно покинуть систему через расширительную емкость.

Совет. После заполнения включите циркуляционный насос и котел, а потом прогрейте все отопительные приборы. Затем спустите с них остатки воздуха через краны Маевского. Не забудьте перед запуском развоздушить и насос, как описывалось выше.

Теперь о том, как спустить воздух из батарей и трубопроводов закрытой системы отопления частного дома. Предлагаемая методика, постоянно практикуемая нашим экспертом — сантехником Виталием Дашко, выполняется в следующем порядке:

  1. Откройте всю отсекающую арматуру основных контуров (кроме слива).
  2. Перекройте все радиаторные краны, исключая самые последние батареи на концах петель, чтобы через них шла циркуляция.
  3. Привлеките к работам помощника. Его задача – находиться в котельной и поддерживать давление в сети на уровне 1 Бар с помощью опрессовочного насоса либо через ветвь подпитки из водопровода.
  4. Открыв подачу воды, заполните основные магистрали, расширительный и котловой бак. Воздух должен сбрасываться через клапан группы безопасности и воздухоотводчик в наивысшей точке (при наличии).
  5. Подойдите к первому от котла радиатору и одновременно откройте оба крана (медленно). Спустите воздух через клапан Маевского и снова закройте вентили. Помощник в это время не позволяет давлению упасть ниже 1 Бар.
  6. Повторите операцию на всех батареях, после чего включите циркуляционный насос и запустите теплогенератор. Когда магистрали начнут прогреваться, поочередно откройте все радиаторные краны и повторно удалите остатки воздуха из них.

Важный момент. Перед тем как выдавить воздушные пробки из радиаторов, обязательно стравите воздух из циркуляционного насоса и включите его на 5—10 минут для прокачки трубопроводов.

После полного прогрева отопительных приборов давление в системе должно находиться в пределах 1.3—1.6 Бар. На этом процедура считается законченной. Если же в системе присутствуют теплые полы, то их надо заполнять в последнюю очередь, используя тот же алгоритм (на холодную!). То есть, накачав давление в основной магистрали, нужно поочередно открывать и закрывать напольные контуры, спуская воздух через клапаны коллектора, а потом производить прогрев и настройку расхода теплоносителя.

Как предотвратить образование воздуха в системе отопления?

Еще на стадии проектирования отопительной системы необходимо установить все элементы таким образом, чтобы обеспечить свободное, беспрепятственное «хождение» воздуха, который образуется при нагреве теплоносителя.

Все замкнутые системы обязательно оснащаются воздухоотводчиками.

В закрытых системах отопления могут применяться сепараторы воздуха, которые позволяют полностью очистить теплоноситель, как от растворенного воздуха, так и от воздуха в виде мелких и крупных пузырьков. Конструкция сепаратора позволяет задерживать и удалить частицы воздуха.

Как спустить воздух с насоса отопления в частном доме

Home » Misc » Как спустить воздух с насоса отопления в частном доме

Как выгнать воздух из системы отопления в частном доме при помощи насоса

01.10.20220Статьи

После завершения монтажа отопительной системы необходимо заполнить трубопроводы водой или другим видом теплоносителя. На этом этапе перед каждым пользователем постаёт вопрос эксплуатации отопления с максимальной производительностью. Некачественный обогрев жилых помещений происходит по причине завоздушивания труб, что иногда приводит к замерзанию теплоносителя. Далее ознакомимся с причинами, которые приводят до воздушных образований и методами, позволяющими удалить воздух из отопления.

Содержание

Почему образуются воздушные пробки

На данный момент известно о нескольких причинах образования воздушных пробок в системе отопления:

  • неправильное заполнение контура теплоносителем;
  • несоблюдение сантехников норм по уклону и перегибу трубопроводов;
  • негерметическое соединение отдельных узлов или отопительных приборов, что может привести к ремонту системы отопления;
  •  отсутствие или неисправность воздухоотводчиков;
  • для ремонта стояков или замены запорной арматуры лучше воспользоваться услугами мастера. При самостоятельном демонтаже и установке дополнительных приборов в систему может попасть воздух.

Как действует воздух на отопление

Участки со скопившемся воздухом приводят к неравномерному нагреву поверхности радиаторов. Холодная часть отопительного прибора говорит о скоплении газов, в этом месте нет теплоносителя. Батареи плохо нагреваются и не смогут обогреть помещение даже при прокачке теплоносителя с помощью насоса.

Многие знают, какое должно быть давление в отопительной системе закрытого типа, но при образовании воздушных пробок пользователь может услышать клокотание, треск или другие посторонние шумы. Попавший в трубы воздух состоит из определённых соотношений углекислого газа, а также кислорода. Эти компоненты берут участие в образовании углекислоты. Высокие температуры теплоносителя превращают указанный компонент в налёт на стенках труб и радиаторов. Кроме этого углекислота может стать причиной разрушения металла.

Разновидности воздухоотводчиков

Удалить воздушную пробку помогает кран Маевского. Этот небольшой латунный прибор позволяет развоздушить контур своими руками без вызова мастера. Основными деталями клапана являются:

  • конический винт.
  • металлический корпус.

Детали крана плотно прилегают друг к другу, что позволяет удерживать напор теплоносителя. Воздух из батарей выходит через специальное отверстие в кране Маевского. Воздухоотводчик открывают:

  • пальцами рук;
  • специальным ключом;
  • отвёрткой.

Чтоб удалить воздушную пробку при помощи крана Маевского необходимо:

  1. Отключить циркуляционный насос;
  2. Провернуть клапан отвёрткой против движения часовой стрелки и дождаться стравливания воздуха.
  3. Когда из отверстия начнёт вытекать вода, устройство закрывают.

Для стравливания воздуха из системы отопления можно обойтись и без крана Маевского. Некоторые пользователи устанавливают на контуре приспособление клапанно-поплавкового типа, которое самостоятельно спускает скопившиеся газы.

Автоматический воздухоотводчик состоит из следующих компонентов:

  • корпус из латуни;
  • выпускной клапан;
  • шарнирный рычаг;
  • поплавок.

Предотвратить утечку теплоносителя в указанном приборе помогают запорные винтовые колпачки. Воздушная пробка образуется в месте, где должен быть перепад давления в системе отопления. Если нет скопления газов в системе, поплавок воздухоотводчика автоматического типа закрывает клапан. При появлении кислорода поплавок опускается и открывает клапан, что приводит к стравливанию воздуха.

Если нет кранов Маевского, избавиться от скопившихся газов поможет сепаратор воздуха. Такие приборы монтируют в большом контуре автономной отопительной системы. Сепаратор не только качественно отбирает воздух, но и удаляет частицы ржавчины, грязи и песка. Устройство состоит из цилиндра и вентиля для сброса шлама. Внутри резервуара вмонтирована сетка, которая образует завихрение теплоносителя, что способствует удалению мелких пузырьков воздуха.

Скопившиеся частицы грязи удаляют через сливной кран.

Удалить воздух из отопительной системы можно самостоятельно несколькими способами. Если сделать это не получается, оставьте заявку на сайте и наши специалисты придут к вам на помощь. Для консультации по любым вопросам, связанным с отоплением позвоните по номеру+7 926 966-78-68

закрытого типа, открытого типа, схема, без кранов, сгв, в котле

Когда автономную систему отопления частного домостроения заполняют жидким теплоносителем, в ней по разным причинам могут возникать скопления воздуха. Они появляются в разных местах и препятствуют нормальной циркуляции воды. Это приводит к охлаждению как отдельных секций радиаторов, так и стояков полностью. В таком случае эффективность обогрева снижается, что вынуждает домовладельцев своими руками убирать воздух из системы отопления в частном доме с насосом.

Содержание

  • 1 Как выгнать воздух из системы отопления в частном доме с насосом закрытого типа
  • 2 Как выгнать воздух из системы отопления с насосом открытого типа: схема
  • 3 Можно ли выгнать воздух из системы отопления с насосом без кранов
  • 4 Как выгонять воздух из системы отопления в доме с циркуляционным насосом в котле
  • 5 Как убрать воздух из системы отопления в частном доме с насосом СГВ
  • 6 Как заполнять систему правильно: полезные советы

Как выгнать воздух из системы отопления в частном доме с насосом закрытого типа

Автономные системы обогрева с циркуляционным насосным агрегатом чаще всего делают закрытыми. В них отсутствует накопительный бак, в который могут попадать излишки газа, и поддерживается положительное давление. Эти факторы, а также нарушение технологии монтажа приводят к завоздушиванию, когда теплоноситель вытесняется из трубопроводов и радиаторов. Процесс сопровождается охлаждением отопительных приборов и перегревом котлоагрегата.

Возможность спуска воздушной пробки из закрытого отопительного контура предусматривают на этапе проектирования и монтажа. Для этого в самых верхних точках устанавливают спускные краны или автоматические воздухоотводчики. В первом случае воздушные массы спускают вручную, открывая запорную арматуру, стравливая газ до появления жидкости.

Автоматические воздухоотводчики не нуждаются в ручном управлении. В них газ скапливается в поплавковой камере, откуда он сбрасывается в атмосферу, пока пространство не заполнится водой. Однако загрязнение теплоносителя солями и продуктами коррозии может привести к залипанию сбросного клапана. В этом случае стравливание выполняют вручную, а воздухоотводчик чистят или меняют на новый.

Как выгнать воздух из системы отопления с насосом открытого типа: схема

Открытые контуры в современных схемах используют редко. Однако их еще можно встретить в домах старой постройки. Их модернизируют, устанавливая циркуляционные насосы, которые повышают эффективность обогрева за счет принудительного движения теплоносителя. Хотя в отопительных системах типа «ленинградка» предусмотрено естественное стравливание через расширительный бак, возможно скопление газа в радиаторах или местах изгиба трубопроводов.

Если есть насос в отопительном контуре открытого типа, возможно, его работа препятствует естественному выходу воздуха, когда направленный поток жидкости «запирает» его, не давая подняться вверх. Для стравливания газа ненадолго выключают насосный агрегат. Когда течение жидкости прекратится, воздух беспрепятственно поднимется в расширительный бак.

Важно! 

Выключение насоса выполняют после остановки котлоагрегата. Если используют твердотопливный отопитель — процедуру проводят после его остывания, чтобы вода не закипела.

Когда в открытом контуре установлены секционные радиаторы, пробка может образовываться в них. В этом случае остановка насоса должного эффекта не даст. Чтобы полностью заполнить радиаторы, на них устанавливают сбросную арматуру. Сброс производят, откручивая пробку до появления капель жидкости.

Можно ли выгнать воздух из системы отопления с насосом без кранов

Когда система спроектирована с нарушением технологии, в ней могут отсутствовать точки сброса. В этом случае избавиться от завоздушивания будет сложно. Наиболее простой способ стравить газ — ослабить резьбовые соединения в местах его скопления. Когда лишний воздух выйдет, крепеж закручивают с использованием новых герметизирующих материалов.

Если в зоне образования воздушной пробки нет резьбовых соединений, потребуется в трубопроводе сделать отверстие диаметром 3-4 мм. Последовательность спуска воздуха:

  1. По шуму определяют нахождение воздушной пробки.
  2. Подбирают хомут, имеющий диаметр, равный трубопроводу, в котором наблюдается скопление газа. Желательно использовать специальную врезку для установки запорного крана.
  3. Сверлят отверстие, дожидаются выхода воздуха. При необходимости систему подпитывают водой.
  4. Когда появится жидкость, устанавливают хомут.

Использование врезки с краном позволит периодически стравливать воздух до полного его выхода из закрытого контура. Если установить глухой хомут, для выполнения процедуры потребуется ослабление его крепежа.

Как выгонять воздух из системы отопления в доме с циркуляционным насосом в котле

Современные котлоагрегаты оборудуют встроенными насосными агрегатами, обеспечивающими принудительное движение теплоносителя. Последовательность действий при развоздушивании для них идентична мероприятиям, рекомендованным для закрытых и открытых схем. Однако для насосных агрегатов с мокрым ротором существует ряд отличий.

При первом запуске отопления после наполнения контура теплоносителем необходимо стравить газ из корпуса насоса. Если этого не сделать, могут выйти из строя подшипники скольжения или заклинит ротор. Для спуска необходимо на несколько оборотов открутить отверткой винт, расположенный с торца насоса. Когда из-под него потечет жидкость, завернуть обратно. После этого запустить насосный агрегат и через несколько минут повторить процедуру уже на работающем устройстве.

Важно! 

После длительного простоя отопления необходимо вручную провернуть ротор насоса. Для этого указанный винт выкручивают полностью и отверткой вращают элемент. Одновременно с этим происходит стравливание воздушных излишков.

Как убрать воздух из системы отопления в частном доме с насосом СГВ

Гораздо сложнее избавиться от пробки в двухконтурной схеме. В ней задействован котел, греющий теплоноситель одновременно для обогрева домостроения и системы горячего водоснабжения. В таких схемах для отопительного контура применяют способы стравливания газа, актуальные для других типов систем.

Линию СГВ развоздушивают отдельно. Для этого применяют специальные сбросные краны либо воздухоотводчики. Кроме того, воздушные пробки удаляют из насоса СГВ, смесительного трехходового клапана и промежуточного теплообменника. Если полностью стравить газ не получится, раскручивают резьбовые или фланцевые соединения. После разборки обязательно меняют прокладки и другие герметизирующие материалы.

Как заполнять систему правильно: полезные советы

Чтобы система обогрева работала эффективно, ее следует промыть, а затем заново наполнить теплоносителем. В качестве последнего применяют очищенную или техническую воду либо незамерзающие жидкости.

Во время заполнения трубопроводов в них часто остаются места, откуда теплоноситель не способен вытолкнуть оставшийся воздух. Это происходит из-за неправильных действий во время наполнения или прокладкой магистралей с невыдержанными уклонами.

Эффективность отопления обусловлена отсутствием воздушных карманов, препятствующих нормальному движению жидкости. Рекомендации теплотехников помогут домовладельцам правильно наполнить систему:

  1. Заполнение трубопроводов начинают с самой нижней точки. Для этого используют подпиточную линию, подключенную к водопроводу.
  2. На переливной патрубок расширительного бака крепят шланг и выводят его на улицу или в канализацию. В закрытой системе проверяют исправность воздухоотводчика, расположенного в верхней части подающей магистрали.
  3. После завершения подготовительных мероприятий заполняют систему. Скорость залива жидкости должна быть в 3 раза меньше номинальной, значит подпиточный вентиль открывают на треть.
  4. Когда из расширительного бака польется вода, а воздухоотводчик перестанет «свистеть», система набрана.
  5. Из всех точек ручного спуска воздуха стравливают газ. Затем доливают необходимое количество теплоносителя.
  6. Включают котел в работу, контролируют нагрев и давление. Излишки жидкости стравливают в дренаж.
  7. В течение 7-10 дней следят за работой котла, проверяют уровень жидкости в накопительном баке или давление в закрытом контуре, а также осматривают трубопроводы и радиаторы. Это позволит оперативно устранить возникшие проблемы.

Автономную систему обогрева необходимо постоянно проверять на наличие воздушных «карманов», которые могут снизить эффективность и повысить расходы на отопление. Избавиться от нежелательного явления помогут воздухоотводчики, заблаговременно установленные на всех радиаторах и в высших точках магистралей.

Как прокачать насос центрального отопления (Руководство для экспертов)

Бесплатная доставка по материковой части Великобритании

для всех продуктов* 3–5 рабочих дней

Доставка на следующий день*

При заказе до 17:00

Международная доставка

Посмотреть наши цены на международную доставку

31 января 2019 13:52:47

Полностью работающий насос центрального отопления имеет решающее значение для достаточного обогрева вашего дома.

Насос увеличивает скорость, с которой горячая вода выходит из вашего бойлера, циркулирует по системе радиаторов и затем возвращается в ваш бойлер.

Но если у вашей помпы есть шлюз, то вы можете серьезно снизить теплопроизводительность вашего дома.

Воздушные пробки часто возникают, когда воздух попадает в систему центрального отопления и попадает в насос. Захваченный воздух затем уменьшит скорость, с которой вода течет через насос.

К счастью, если вы страдаете от воздушных пробок, все, что вам нужно сделать, это прокачать насос центрального отопления.

Сегодня вы узнаете, как полностью прокачать насос котла. Шаг за шагом, шаг за шагом, ваша помпа будет в полном рабочем состоянии в кратчайшие сроки.

Нужна ли прокачка насоса центрального отопления?

Если вам впервые приходится прокачивать насос центрального отопления, то, вероятно, у вас есть некоторые опасения.

«Это действительно решит проблему?» «Не усугублю ли я проблему?» — Может, мне просто вызвать сантехника?

Во-первых, прокачать насос центрального отопления не так уж и сложно. Маловероятно, что вы сломаете что-то, что сантехник не сможет легко починить. Но, если вы не чувствуете себя уверенно, делая это самостоятельно, то вам, вероятно, следует обратиться к сантехнику.

Во-вторых, определить, нуждается ли ваш насос центрального отопления в прокачке, несложно. Почти наверняка у вас возникнет одна из следующих проблем:

  • Моя помпа громко стучит
  • Мой насос не создает давление в моей системе центрального отопления
  • Моя помпа очень горячая

 

Помпа издает громкий стук

Помпы обычно издают легкое гудение с незначительной вибрацией. Если насос начинает издавать чрезмерный стук, возможно, у вас есть воздушная пробка.

Здесь воздух, попавший внутрь насоса, препятствует плавному течению воды, в результате чего вода ударяется о различные компоненты.

Мой насос не создает давление в моей системе центрального отопления

Если насос центрального отопления внезапно перестал нагнетать давление в вашей системе, это хороший признак того, что что-то критично не в порядке. В данном случае это может быть воздушный шлюз.

Это место, где воздух, попавший внутрь насоса, препятствует плавному течению воды по системе. Воздух снижает производительность насоса и препятствует попаданию горячей воды в радиаторы перед охлаждением.

Мой насос слишком горячий

Насосы центрального отопления должны быть немного теплыми на ощупь. Если насос нагревается до точки возгорания, то у вас явно серьезные проблемы.

В этом случае, возможно, у вас есть шлюз. Здесь воздух, попавший внутрь насоса, мешает его нормальной работе. Это потенциально может повредить компоненты насоса и привести к его перегоранию.

Обратите внимание: если воздушный шлюз уже вызвал повреждение компонентов насоса, прокачка насоса может не решить вашу проблему.

Как удалить воздух из насоса центрального отопления

Если у вас есть одна из проблем, указанных выше, то вы можете почти гарантировать, что в насос попал воздух. Чтобы решить эту проблему, вам нужно будет прокачать насос центрального отопления.

Предупреждение: Никогда не выпускайте воздух из горячего насоса центрального отопления. Может вылиться кипяток.

Необходимые инструменты:

  • Полотенца
  • Клещи
  • Ключ для прокачки или отвертка с плоской головкой
Шаг 1. Отключите питание

Убедитесь, что питание насоса отключено. Сделайте это у блока предохранителей и сообщите об этом всем в доме или здании. Убедитесь, что питание не может быть случайно повторно подключено во время работы с насосом.

Шаг 2. Защита от повреждения водой

Сначала постелите полотенца, чтобы защитить пол, электропроводку и окружающее пространство. Четыре-пять полотенец должны покрывать значительную площадь.

Шаг 3 — Перекройте воду на запорно-газовом кране

Найдите запорный вентиль (обычно под раковиной) и перекройте воду, поступающую в ваш дом из сети. Затем используйте плоскогубцы, чтобы перекрыть подачу воды к вашему насосу через вентили. Они будут расположены по обе стороны от помпы. Просто поверните по часовой стрелке до упора.

Шаг 4. Медленно открутите винт для выпуска воздуха из насоса

Теперь медленно извлеките винт для выпуска воздуха из передней части насоса с помощью ключа для выпуска воздуха или отвертки с плоской головкой. Вы заметите небольшое количество воды, вытекающей из выпускного клапана. Продолжайте поворачивать винт до тех пор, пока он не выйдет полностью. Сохраняйте прокачной винт.

Шаг 5. Вытрите всю воду, вытекающую из насоса

После того, как из насоса выйдет вся вода, вы успешно выпустите воздух из насоса.

Шаг 6. Закрутите прокачной винт на место

Закрутите прокачной винт на место и удалите воду. Теперь вы можете снова включить подачу воды в сети, и вы можете использовать плоскогубцы, чтобы включить воду в вашем насосе на задвижках. Опять же, они будут расположены по обе стороны от помпы. Просто поверните против часовой стрелки.

Шаг 7. Включите питание

Теперь можно включить питание.

Заказать звонок Обратный чат

Trustpilot

Как стравить воздух из системы отопления

Бойлерные системы, которые распределяют горячую воду по плинтусным радиаторам по всему дому, популярны во многих частях Соединенных Штатов и обеспечивают энергоэффективное отопление, чтобы ваша семья оставалась теплой всю зиму. Однако, когда что-то идет не так, домовладельцам может быть трудно уверенно диагностировать проблемы с этими системами.

Одной из наиболее распространенных проблем этих систем является скопление воздуха, которое создает странные звуки, исходящие от плинтусов, и недостаточный нагрев. К счастью, удаление воздуха из системы отопления — это простой процесс HVAC, который многие домовладельцы могут выполнять самостоятельно.

Что такое плинтус для горячего водоснабжения или радиаторная система отопления?

Называемые в промышленности гидравлическими системами, эти герметично закрытые системы начинаются с бойлера, который направляет горячую воду к радиаторам или плинтусам по всему дому. Горячая вода отдает лучистое тепло, а затем циркулирует обратно в котел для повторного нагрева. Напольные вариации становятся все более популярными, но все еще менее распространены, чем традиционные варианты.

Водяные системы, также известные как бойлеры или просто радиаторы, могут работать на электричестве, мазуте, природном газе или пропане.

Три основные причины скопления воздуха в радиаторах

Существуют три основные причины скопления воздуха в системах лучистого отопления:

  1. Водяной насос был установлен над баком подачи воды.
  2. В системе скопился водород из-за наличия ржавчины в трубопроводе.
  3. Из-за утечек воздух попадает в систему и задерживается. (Это более распространено, если котел находится под давлением.)

Признаки того, что ваша система водяного отопления нуждается в продувке воздухом

Хотя это может быть сложно, важно прислушиваться к сигнальным изменениям в звуках, издаваемых вашим котлом, радиатором или плинтусами, когда они включаются, работают или отключения. Признаки скопления воздуха:

  • Шумное бульканье или странные хлопки.
  • Звук, похожий на стекающую или вытекающую из труб воду.
  • В комнатах холоднее, чем обычно, или плинтусы не нагреваются нормально.

Ручные и автоматические выпускные клапаны

Существует два типа выпускных клапанов для систем водяного отопления:

  1. Ручной выпускной клапан . Это ручные клапаны, которые домовладельцы могут включать для выпуска воздуха. Они часто располагаются там, где наиболее вероятно скопление воздуха, обычно над котлом или в самой высокой точке трубопровода. Когда вы заметите звуки, связанные со скоплением воздуха, просто выполните действия, описанные в следующем разделе, чтобы использовать выпускной клапан.
  2. Автоматический выпускной клапан — это пассивный клапан, реагирующий на скопление воздуха с течением времени. Когда дополнительное давление в линии достигает определенной точки, оно заставляет открыть клапан, чтобы выпустить воздух. Эти клапаны могут выйти из строя, поэтому вам может потребоваться проверить или даже заменить свой.

Обученный специалист по ОВКВ может дооснастить существующие системы этими клапанами в зависимости от ваших потребностей.

Как удалить воздух из системы отопления плинтуса

Чтобы использовать ручной выпускной клапан, выполните следующие действия. Независимо от того, отапливается ли ваш дом радиаторами или плинтусами, эти шаги во многом будут одинаковыми:

  • Включите котел на максимальную мощность и дайте радиатору или плинтусу нагреться. Это должно занять от 15 до 30 минут. Когда станет жарко, выключите всю систему.
  • Подойдите к радиатору (или плинтусу), ближайшему к котлу, и найдите клапан для выпуска воздуха. Клапан обычно располагается в верхней части радиатора или трубопровода, и для его работы потребуется отвертка с плоской головкой или ключ для воздушного клапана, который можно приобрести в любом хозяйственном магазине.
  • Поместите емкость под клапан для сбора воды и подготовьте полотенце. Медленно откройте клапан; некоторое количество воды может капать, но любой захваченный воздух также будет выпущен. Вы, вероятно, услышите легкое шипение, когда впервые ослабите клапан, что является отличным признаком того, что из системы удаляется захваченный воздух.
  • Когда из клапана перестанет выходить воздух, полностью закройте его.
  • Повторите эти шаги для каждого вентиля радиатора (или плинтуса) в вашем доме. Обычно лучше переходить от ближайших к котлу радиаторов к тем, которые расположены дальше всего.
  • После удаления воздуха из всех радиаторов или плинтусов проверьте манометр на котле, чтобы убедиться, что давление воды в норме (обычно от 1,5 до 4 бар), и включите систему отопления.
    Learn more
    • Сорбит это материаловедение
    • Дефлектор кровельный
    • Длина отводов стальных 90 градусов таблица
    • Утепление стены изнутри
    • Чем занимается пто
    • Дачный туалет с душем
    • Какой уклон должен быть у канализационной трубы на 1 метр
    • Отвод канализации
    • Что делать если поймал зайчиков от сварки в домашних условиях
    • Как установить реечный потолок своими руками
    • Какова максимально допустимая температура трубопровода перед проведением ремонтных работ

сантехника — Как выпустить воздух из циркуляционного насоса Grundfos UPS15-58FC?

спросил

Изменено 3 месяца назад

Просмотрено 2к раз

Мой Grundfos UPS15-58FC стал немного шумно работать. Это часть моей системы отопления, и он время от времени начинает гудеть, и это заставляет трубу вибрировать. Хочу попробовать выпустить из него воздух. Поправьте меня, если я ошибаюсь, но это, кажется, путь к циркуляционным насосам. Можно ли стравить из него воздух? Похоже, там, где обычно находится стравливающий винт насоса, пластиковое покрытие, и там написано «С обратным клапаном». воздух из впускного отверстия. Может кто-нибудь, пожалуйста, пролить свет? Я боюсь пытаться выдернуть пластиковую крышку — она, кажется, очень плотно прилегает — если это сломает вещь.

Редактировать:

Я нашел ручной выпускной клапан в верхней части водяного контура и медленно повернул маленькую ручку сбоку, пока не вышло немного воды (обведено в правом верхнем углу), затем закрутил его обратно. in. Я также пропустил немного горячей воды через насос, открыв красный клапан (обведен внизу слева), который находится под Grundfos (стрелка указывает на Grundfos). Доложу через несколько дней, или если у кого-то еще есть предложения, пожалуйста, не стесняйтесь!

  • сантехника
  • вода
  • бойлер
  • горячая вода
  • насос

7

Вентиляционные отверстия в системах циркуляции горячей воды располагаются или должны располагаться в высоких точках (иногда в местных высоких точках) системы. По моему опыту, они почти никогда не бывают прямо на насосе.

В зависимости от того, где проходит контур горячей воды, соответствующие вентиляционные отверстия могут находиться на другой стороне дома или на двух этажах выше насоса. Обычно один находится рядом с котлом, обычно наверху «воздухозаборника», у которого обычно есть расширительный бак на нижней стороне, но есть много вариантов. Остальные, как правило, спрятаны в самых высоких точках системы, часто скрыты за крышками плинтуса, если плинтус нагревается, или в высоких частях радиаторов горячей воды.

3

Я сейчас устраняю неполадки со своим. Что-то не так с самой помпой. Скорее всего придется заменить. Однако, что касается вашего вопроса о пластиковой крышке, не беспокойтесь об этом. Он очень герметичен, и его удаление не дает вам доступа ни к чему. Двигатель и насос составляют единое целое. Часть, которая отрывается, представляет собой электрическую часть постоянного магнита.

2

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

.

Шлюз нагревательного воздуха | Сделай сам, исправь это

Заправка системы для устранения пробки отопителя. Воздух может попасть в систему центрального отопления, вызывая воздушную пробку, что приводит к отсутствию отопления. Основными причинами захвата воздуха являются неправильная последовательность заполнения системы или всасывание воздуха в какой-то момент. Если вы недавно наполняли систему, не закрыв сначала верхние радиаторы, в то время как нижние заполнялись, возможно, вам лучше слить воду и начать заново.

Удаление воздуха из радиаторов

Чтобы снять воздушный затвор системы отопления, первым шагом является удаление воздуха из радиаторов в правильном порядке. Выключите котел и изолируйте электрику. При этом важно, чтобы насос не работал. При отключении запорных клапанов запишите необходимое количество оборотов, чтобы вы могли открыть на ту же величину, когда закончите. Это позволит вам сохранить баланс системы. Выключите все радиаторы наверху и сначала займитесь нижними. Начните с первого радиатора на цепи.

При закрытом обратном клапане и открытом подающем клапане откройте выпускной клапан в верхней части радиатора, чтобы выпустить весь воздух. Когда этот воздух высвобождается, вода заменяет его через подающую трубу. Если у вас открытая система, вода будет подаваться по подающему трубопроводу из подпиточно-расширительного бачка на чердаке. В герметичной (невентилируемой) системе вам нужно будет поднять давление через заправочный контур, обычно расположенный под котлом.

При закрытом обратном клапане и открытом подающем клапане откройте выпускной клапан в верхней части радиатора, чтобы выпустить весь воздух. Когда этот воздух высвобождается, вода заменяет его через подающую трубу. Если у вас открытая система, вода будет подаваться по подающему трубопроводу из подпиточно-расширительного бачка на чердаке. В герметичной (невентилируемой) системе вам нужно будет поднять давление через заправочный контур, обычно расположенный под котлом.

После удаления воздуха из первого радиатора закройте оба радиаторных клапана, а также выпускной клапан. Перейдите ко второму радиатору на схеме и повторите процесс. Как только все радиаторы нижнего этажа будут прокачаны, перейдите к радиаторам наверху и прокачайте их по одному, как и раньше. К тому времени, когда вы поработаете со всеми радиаторами, вы удалите из них весь воздух.

Убедившись, что все выпускные клапаны закрыты, откройте клапаны радиаторов по одному, начиная с первого радиатора в системе, не забывая открывать запорные клапаны на то же количество оборотов, что и для их закрытия

Прокачка циркуляционного насоса

Найдите циркуляционный насос центрального отопления и также прокачайте его. Это можно сделать либо с помощью расположенного по центру винта со шлицем на корпусе основного насоса, либо с помощью отдельного стравливающего винта. Только ослабьте винт, не выкручивайте его полностью. Вы услышите, как выходит воздух, если он есть, а затем увидите струйку воды. Закройте выпускной клапан или головку центрального винта.

Долив воды в систему центрального отопления

После того, как затвор отопительного воздуха будет разблокирован, вам необходимо долить воду в систему. Если у вас открытая вентилируемая система, убедитесь, что питательный и расширительный бачки работают и дополняют систему. Уровень воды в бачке должен быть в норме.

Если у вас невентилируемая система, вам нужно будет долить воду через заливную петлю, расположенную под котлом. Делайте это постепенно, чтобы не перенапрягаться. Обычно давление составляет около 1 бар, но проверьте данные производителя вашего котла и установите его соответствующим образом.

Снова включите отопление и убедитесь, что все радиаторы нагреваются. Если вам нужно снова сбалансировать систему после того, как вы закончите, см. раздел «Балансировка системы центрального отопления».

Автоматические клапаны выпуска воздуха

В зависимости от вашей системы могут также быть автоматические клапаны выпуска воздуха, которые должны заботиться о выпуске воздуха в других частях системы.

Балансировка радиаторов

После того, как воздушная пробка будет устранена, вам может понадобиться выполнить балансировку радиаторов. Целью этого является обеспечение равномерного распределения тепла по контуру. Без балансировки вы обнаружите, что те радиаторы, которые находятся ближе всего к началу системы, получат больше, чем им положено, а самые дальние радиаторы могут не нагреваться должным образом. Ограничив поток ближними, можно добиться равномерного распределения по всем радиаторам. Для этого следуйте статье «Балансировка системы центрального отопления».

Повторите процесс удаления воздуха

После того, как отопление поработает день или два, снова прокачайте все радиаторы, чтобы удалить весь оставшийся воздух.

Слив и повторное заполнение системы

Если после выполнения описанной выше последовательности действий воздушная пробка все еще существует, а нагрев отсутствует, возможно, вам лучше слить всю систему и заполнить ее заново, убедившись, что это сделано правильно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *