Волга едет НА ДРОВАХ: полтора мешка на 100 км. Это авто из Беларуси!
Сергей из Беларуси переоборудовал свою «Волгу» ГАЗ-24 и теперь ее двигатель работает на дровах в качестве основного топлива. Мужчина признается, что «Волга на дровах» разгоняется до 100 км/ч и расходует полтора мешка древесины на 100 км пути. Это может показаться невероятным и даже невозможным, тем более, что колеса приводит в движение все тот же стандартный волжский двигатель объемом 2,4 литра. Итак, как устроен автомобиль, который использует дрова вместо бензина?
Сам Сергей из Лепеля, он уже несколько лет экспериментирует с ДВС, работающими на дровах и ранее сделал мотоцикл на дровах.
Принцип работы автомобилях на дровах
Все мы знаем, что классический ДВС может работать на метане и пропан-бутане. Но для сжигания в цилиндрах подходит и генераторный газ, который получают из древесины. Генераторный газ — это смесь газов, состоящая в основном из окиси углерода СО и водорода Н2. Получить такой газ можно, сжигая размещенную толстым слоем древесину в условиях ограниченного количества воздуха. На этом принципе работает и автомобильный газогенератор, который построил Сергей.
Кроме производства генераторного газа, автомобильная газогенераторная установка охлаждает его, очищает и смешивает с воздухом. А значит система включает в себя сам газогенератор, фильтры грубой и тонкой очистки, охладители, электровентилятор для ускорения процесса розжига и трубопроводы.
Газогенераторную установку Сергей разместил в багажнике «Волги», а мешки с дровами возит в салоне на заднем сиденье.
– Дрова засыпаются в установку, горят и выделают газ, который поступает на фильтр грубой очистки, затем в охладитель и в фильтр тонкой очистки, а затем поступает в ДВС через тройник-смеситель, – рассказывает блогер, который встретился с Сергеем.
– Для кратковременных переездов, чтобы не разжигать установку, можно переключаться на обычный бензин, – поясняет Сергей.
Процесс запуска автомобиля на дровах
– На «дальняк» использую дрова. Для запуска нам нужно создать тягу от газогенератора. Для этого использую вот такой вентилятор от надувного матраса. Его подключаю к воздуховодам возле двигателя, – говорит Сергей и показывает процесс.
Сергей включает вентилятор в моторном отсеке, создает разрежение в трубопроводах, а сам идет поджигать древесину:
Затем он переносит вентилятор назад, к газогенератору, и продолжает разжигать древесину.
Примерно через 10 минут уже можно проверять качество газа.
– Качество газа проверяют уже в моторном отсеке. Если он будет стабильно гореть, можно заводить двигатель, – рассказывает Сергей и поджигает газ горелкой.
Газ направляет в двигатель, вентилятор уже можно снимать, а мотор заводить. Далее добавляются дрова и можно отправляться в дорогу:
Опыт поездки на ДВС на дровах
– Довольно таки неплохо идет, – говорит блогер. – Порой много дыма, потому что эта Волга ездить на камазовском масле М-10Г2к. Но идет вообще, никаких проблем.
Что касается тяги, то она не такая хорошая, как если бы в мотор поступал бензин, но, тем не менее, машину смогли разогнать до 100 км/ч. Из особенностей — это необходимость плавного переключения передач.
– На «полицейских» не притормаживай, пускай дрова встряхнуться, – рекомендует Сергей.
Как заглушить мотор?
Глушить установку намного проще, чем запускать. Для этого специальной пробкой достаточно перекрыть воздух, поступающий в топку газогенератора и система глохнет.
После поездки систему необходимо обслужить: нужно слить конденсат, который выделяет при горении древесины и выпустить оставшиеся газы.
Видео запуска и поездки Волги на дровах:
Отметим, что автомобили на дровах использовали и раньше, их пик пришелся на 30-40е годы. Такие машины были особенно актуальны в районах, удаленных от автозаправочных станций (например, в тайге).
Подобных разработок было достаточно много в СССР, где придумали более 300 видов газогенераторных установок, из которых в серию вошло до 10. Известно, что подобные установки изобретали в конструкторских бюро Volkswagen и Mercedes-Benz (выпускались Volkswagen Beetle и Mercedes-Benz 230 на дровах).
Сегодня подобные установки создают в основном энтузиасты.
Читайте также:
Изобретения белорусов: что патентовали в Беларуси в последние годы?
(с) АвтоГродно
// Перепечатка материала и его фрагментов с разрешения редакции
Украинский телеканал показал автомобиль, работающий на дровах
https://ria.ru/20220630/ukraina-1799298521.html
Украинский телеканал показал автомобиль, работающий на дровах
Украинский телеканал показал автомобиль, работающий на дровах — РИА Новости, 30.06.2022
Украинский телеканал показал автомобиль, работающий на дровах
Украинский телеканал «Украина 24» показал сюжет о местном изобретателе, переоборудовавшем автомобиль для работы на дровах. РИА Новости, 30.06.2022
2022-06-30T15:44
2022-06-30T15:44
2022-06-30T15:44
авто
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/131083/96/1310839627_0:483:2055:1639_1920x0_80_0_0_7c16587d9f8ac6db64e6b6784abb625a.jpg
МОСКВА, 30 июн — РИА Новости. Украинский телеканал «Украина 24» показал сюжет о местном изобретателе, переоборудовавшем автомобиль для работы на дровах.В эфире телеканала «Украина 24» вышел сюжет об изобретателе-самоучке Виталии, который переоборудовал свой старый «Москвич» для работы на твердом топливе. В багажник автомобиля владелец установил газогенератор. В ход пошли детали от старой стиральной машины и пылесоса, говорится в сюжете. Единственным недостатком конструкции автор считает долгое время запуска: от двух до четырех минут. По словам изобретателя, газ, выделяемый горящими дровами, нагнетается вентилятором от пылесоса в штатный двигатель внутреннего сгорания, что позволяет отказаться от использования дефицитного бензина, не отказывая себе в удовольствии управлять проверенным временем «Москвичом-412». «Ракета!» — хвалится Виталий.По данным телеканала, аппарат был закончен еще до нынешнего кризиса и уже успел пройти на дровах уже 75 тысяч километров, но в условиях дефицита топлива и роста цен на бензин, автомобиль стал намного выгоднее с экономической точки зрения: 100 километров на дровах почти в 100 раз дешевле, чем на бензиновой тяге, вот только дозаправлять авто дровами нужно каждые 70 километров, пусть и запаса топлива на борту хватит на 400.По словам владельца, дым, клубящийся вокруг газогенератора, безопасен, а его транспорт удовлетворяет экологическим нормам Евро-5. Он надеется, что в текущей ситуации появится больше желающих дооснастить свои автомобили его изобретением.
https://ria.ru/20220629/es-1799105798.html
https://ria.ru/20220627/ukraina-1798527913.html
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
РИА Новости
1
5
4. 7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/131083/96/1310839627_0:160:2055:1701_1920x0_80_0_0_f469dc7455881e1a3259475887569b30.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
internet-group@rian. ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
авто
МОСКВА, 30 июн — РИА Новости. Украинский телеканал «Украина 24» показал сюжет о местном изобретателе, переоборудовавшем автомобиль для работы на дровах.
В эфире телеканала «Украина 24» вышел сюжет об изобретателе-самоучке Виталии, который переоборудовал свой старый «Москвич» для работы на твердом топливе. В багажник автомобиля владелец установил газогенератор. В ход пошли детали от старой стиральной машины и пылесоса, говорится в сюжете. Единственным недостатком конструкции автор считает долгое время запуска: от двух до четырех минут. По словам изобретателя, газ, выделяемый горящими дровами, нагнетается вентилятором от пылесоса в штатный двигатель внутреннего сгорания, что позволяет отказаться от использования дефицитного бензина, не отказывая себе в удовольствии управлять проверенным временем «Москвичом-412».
29 июня 2022, 19:47
Украина и ЕС подписали соглашение о «транспортном безвизе»
«Ракета!» — хвалится Виталий.
По данным телеканала, аппарат был закончен еще до нынешнего кризиса и уже успел пройти на дровах уже 75 тысяч километров, но в условиях дефицита топлива и роста цен на бензин, автомобиль стал намного выгоднее с экономической точки зрения: 100 километров на дровах почти в 100 раз дешевле, чем на бензиновой тяге, вот только дозаправлять авто дровами нужно каждые 70 километров, пусть и запаса топлива на борту хватит на 400.
По словам владельца, дым, клубящийся вокруг газогенератора, безопасен, а его транспорт удовлетворяет экологическим нормам Евро-5. Он надеется, что в текущей ситуации появится больше желающих дооснастить свои автомобили его изобретением.
27 июня 2022, 18:34
На Западе раскрыли реальное отношение ЕС к Украине
Культ дровяной машины
Цена на бензин колеблется в зависимости от предложения, спроса и постоянно меняющихся ветров глобальной политики, излюбленная игра в угадайку транспортников и ученых стала следующим источником энергии для транспортных средств. идти в мейнстрим.
Электрические автомобили явно очень современные, а сжиженный природный газ уже используется в автомобилях по всему миру. Но как насчет перепрофилированного растительного масла, которое десятилетиями заправляло гастрономические фургоны роуди Phish, но не получило широкого распространения? Или солнечная энергия, которая все еще существует за пределами основной энергосистемы, но достаточно популярна, чтобы оправдать дорожное ралли автомобилей на солнечных батареях? Возможно, автомобили просто станут беспилотными. По некоторым данным, автономные автомобили могут сократить выбросы парниковых газов на два-четыре процента за первые 10 лет.
Но для определенного подмножества скандинавов все эти благонамеренные идеи… ну… лают не на то дерево.
Швеция и Финляндия в настоящее время ищут поддержку для возрождения автомобиля, работающего на дровах, который впервые получил известность в оккупированных нацистами странах во время Второй мировой войны. Первоначально изобретенный английской автомобильной компанией Thornycroft в 1905 году и усовершенствованный пару десятилетий спустя французским химиком-мастером, наука о дровяных автомобилях опиралась в первую очередь на неуклюжую цилиндрическую паровую камеру, выглядящую как панк, в которой сжигалась хорошо высушенная древесина. (Если у вас кончился бензин, отломив ближайшую ветку дерева, вы, скорее всего, не заработаете, так как древесина будет слишком влажной.) К 19 годам45, около миллиона автомобилей по всей Европе двигались по деревьям, в том числе 60 000 в Швеции и 80% всех автомобилей в Финляндии.
Хотя эта практика потеряла популярность в течение двадцатого века, она оставалась лозунгом каждый раз, когда глобальный дефицит нефти достигает пика (например, в 70-х годах), а также среди тех, кто заинтересован в самообеспечении или жизни вне сети. . Дрова стали золотым стандартом даже в Северной Корее, где Грист сообщает, что они используются для заправки грузовиков.
Сегодня «дровосеки» (как их называют в своем нишевом племени) снова появляются по всему миру и собираются в Интернете, чтобы поделиться советами и рекомендациями по устранению (многих, многих) проблем, связанных с эксплуатацией таких причудливых , как правило, самодельные автомобили. Технология не продвинулась далеко, несмотря на то, что до ее изобретения прошло столетие. Это по-прежнему неуклюжая операционная платформа неэффективного размера. Но самые многообещающие достижения, похоже, исходят от энтузиаста древесного газа по имени Юха Сипиля, который является премьер-министром Финляндии.
Прототип Sipilä, El Kamina, представляет собой модифицированный Chevrolet El Camino с первой полностью автоматизированной системой газификации, управляемой бортовым компьютером. Неудивительно, что Сипиля также основал устойчивую энергетическую компанию под названием Volter, что означает, что он не просто любитель зеленого образа жизни. Защитники указывают на экологически чистый статус Эль-Камины как на «замкнутый углеродный контур», а тот факт, что в Финляндии достаточно лесных массивов, означает, что ресурсов достаточно для удовлетворения потребностей в газе почти каждой финской семьи.
Но многие по-прежнему скептически относятся к безопасности этой практики. Газификация производит высокий уровень ядовитого угарного газа, а вождение дровяных автомобилей было причиной четверти всех смертей, связанных с угарным газом, в Дании во время Второй мировой войны. (Что бы это ни стоило, лесопилки говорят, что системы обнаружения значительно улучшились.)
Итак, если вы ждете, когда автомобили с дровяным двигателем своевременно заменят литий-ионный аккумулятор, вам, к сожалению, не повезло. Но если вы хотите немного погрузиться в субкультуру дровосека, мы предлагаем взглянуть на блог этого шведа 2007 года.0020 в основном функциональный дровяной Volvo, который они построили из запасных частей, включая импровизированную машину для рубки древесины, состоящую из бензопилы, поршня и старого автомобильного двигателя.
Когда приближаются летние месяцы, и вы готовитесь ко всем этим походам и путешествиям, возможно, соберите несколько друзей и посмотрите, сможете ли вы безопасно построить собственную «замкнутую углеродную петлю» и исследовать американскую сельскую местность, не будучи заложником. путем резкого повышения цен на газ. Вы можете застрять на подъездной дорожке или оказаться в эпицентре своей личной революции в области зеленой энергии.
Почему в Портленде больше нет обшитых деревянными панелями дровяных автомобилей
Давние жители Портленда могут вспомнить Марвина Мафрона, изобретателя, который в течение ряда лет показывал ночные рекламные ролики, в которых он пытался торговать своими наборами ножей для стейков. со съемными лезвиями. Публике за камерой он демонстрировал нажатием кнопки, насколько легко отсоединяются лезвия, хотя он никогда не объяснял, почему эта новая функция была улучшением по сравнению с обычным набором ножей.
Моя семья несколько лет жила по соседству с семьей Мафрон, когда я был ребенком. У них был хилый мальчик по имени Микки, мой ровесник. Мы тепло ладили, хотя из-за близости его безответная дружба навязывалась мне. У нас был общий интерес к профессиональному спорту, и иногда Марвин отвозил нас в магазин спортивных карточек в своем универсале Chrysler, обшитом деревянными панелями и работающем на дровах.
Эта машина, собственное изобретение Марвина, является темой нашей колонки на этой неделе.
Марвин представлял мир, свободный от тирании нефти, в котором автомобили, самолеты, дома и фабрики приводились в движение самым богатым и возобновляемым ресурсом Северо-Запада: старой доброй полностью горящей древесиной. Мы только что вышли из нефтяных кризисов конца 19-го века.70-х годов, поэтому исследования альтернативных источников топлива были в моде.
Марвин зарезервировал столик в павильоне альтернативной энергетики на Всемирной выставке 1982 года в Ноксвилле, штат Теннесси, на деньги, выигранные во время безумной трехдневной безударной серии на «Надейся на удачу» . На Всемирной выставке он встретился с представителем Blue Bird Corporation — производителя школьных автобусов, — который подписал контракт на лицензирование высокоэффективных двигателей Marvin, работающих на древесине, для испытательного парка автобусов.
Дровяные автобусы вскоре были распределены по школьным округам Орегона и Вашингтона. Один из автобусов был предназначен для обслуживания школы, которую мы с Микки посещали.
Я помню волнение, когда увидел новый желтый автобус с пыхтящей кирпичной трубой, подъезжающий к остановке. Хотя в автобусе такого головокружения уже не было, но салон был наполнен приятным запахом древесного дыма, а холодным тоскливым утром раскаленная печь согревала нас и поднимала настроение.Судя по всему, пробный запуск прошел успешно, и было принято решение о выпуске большего количества автобусов. Было несколько отдельных случаев, когда шутники открывали решетку печи во время движения автобуса и бросали в огонь такие вещи, как блокноты или пенопласт. Однако эта проблема казалась легко решаемой с помощью запорных колосников.
Проект автобуса на дровах был заморожен после ужасного эпизода, в котором, признаюсь, частично виноват я. Однажды днем этот надоедливый хам Микки сел рядом со мной в автобусе, и я попросил его найти другое место. Когда он этого не сделал, я расстегнул его рюкзак и украл первый попавшийся учебник. Я отнес ее в заднюю часть автобуса, открыл решетку и бросил книгу в огонь вместе с поленьями.