АНТИФРИЗЫ на основе этилен- и пропиленгликолей и ВОДА. Температуры замерзания. Вязкости. Плотности. Теплоемкости. Антифризы это — жидкости, применяемые для охлаждения двигателей внутреннего сгорания, радиоэлектронной аппаратуры, промышленных теплообменников и других установок, работающих при температурах ниже 0°С. Основные требования к антифризам: низкая температура замерзания, высокие теплоемкость и теплопроводность, небольшая вязкость при низких температурах, малая вспениваемость, высокие температуры кипения и воспламенения. Кроме того, антифризы не должны вызывать разрушения конструкционных материалов, из которых изготовлены детали систем охлаждения. Наиболее распространены антифризы на основе водных растворов этиленгликоля и пропиленгликоля (см.ниже). Однако такие растворы вызывают значительную коррозию металлов, поэтому в них добавляют ингибиторы коррозии — Na2HPO4, Na2MoO4, Na2B4O7, KNO3, декстрин, бензоат К, меркаптобензотиазол и другие. В ряде случаев, в качестве антифризов используют водные растворы солей; наиболее широко распространен раствор СаСl2. Недостатки таких антифризов – исключительно высокая коррозионная активность и кристаллизация солей при испарении воды. СВОЙСТВА АНТИФРИЗОВ НА ОСНОВЕ ВОДНЫХ РАСТВОРОВ СОЛЕЙ (справочная таблица для интереса, такие антифризы практически вышли из употребления)
ЭТИЛЕНГЛИКОЛЬ (1,2-этандиол) НОСН2СН2ОН, бесцветная вязкая гигроскопичная жидкость без запаха, сладковатого вкуса; температура плавления -12,7 °С, температура кипения 197,6 °С. При растворении этиленгликоля в воде выделяется теплота и происходит уменьшение объема. Водные растворы замерзают при низких температурах. Этиленгликоль токсичен при попадании внутрь, действует на центральную нервную систему и почки; смертельная доза 1,4 г/кг. ПДК в воздухе рабочей зоны 5 мг/м3. ПРОПИЛЕНГЛИКОЛИ (пропандиолы) С3Н6 (ОН)2 Известны 2 изомера: 1,2-П. СН3СНОНСН2ОН (1,2-пропандиол) и 1,3-П. СН2ОНСН2СН2ОН. Пропиленгликоли бесцветные вязкие гигроскопичные жидкости сладковатого вкуса, без запаха. Для 1,2-П. температура плавления -60 °С, температура кипения 189 °С. Для 1,3-П. температура плавления -32°С, температура кипения 213,5°С. 1,2-П. растворим в воде, диэтиловом эфире, одноатомных спиртах, карбоновых кислотах, альдегидах, аминах, ацетоне, этиленгликоле, ограниченно растворим в бензоле. При смешении его с водой или аминами резко снижается температура замерзания растворов. Токсичность 1,2-П. (ЛД50 34,6 мг/кг, крысы) ниже, чем у этиленгликоля. Уровни безопасности для усредненных сроков хранения (биохимической активности) продуктов при добавлении в них 0,2% массового количества хладоносителя приведены ниже.
Температура замерзания водных растворов этиленгликоля и пропиленгликоля
Физические свойства водного раствора этиленгликоля.
Физические свойства водного раствора пропиленгликоля ( 1,2-Пропиленгликоль C3H6(OH)2)
Физические свойства воды.
|
vse-pro-stroyku.sqicolombia.net
Уровень антифриза в расширительном бачке
Обслуживание11 мая 2017
Глупо говорить о том, что во время работы мотор в автомобиле сильно нагревается. Препятствует этому процессу тот самый антифриз, которые многие заливают в бачок только потому, что «надо», не удосуживаясь узнать подробности процесса.
Работа системы охлаждения зависит от качества охладителя. Немаловажный параметр – уровень антифриза в расширительном бачке, о котором и пойдет речь в дальнейшем. Что может произойти, если добиться критических высших и низших отметок? Как обеспечить оптимальное количество жидкости и проследить за ее состоянием? Об этом и поговорим.
На что влияет уровень охлаждающей жидкости?
Двигатель охлаждается благодаря продуманной герметичной системе трубок и каналов, по которым постоянно циркулирует антифриз. Пока мотор не разогрелся до своей рабочей температуры, охладитель гонится помпой сначала по малому кругу (печка, ГБЦ, блок цилиндров). Как только антифриз сам прогрелся до отметки в 90 градусов, открывается термостат, запускающий большой круг циркуляции.
По мере процесса объем жидкости, исходя из законов физики, увеличивается на 3-5%, а все излишки перекочевывают в расширительный бак. При остывании силовой излишки антифриза снова попадают внутрь двигателя. Процесс препятствует образованию паровых пробок, которые пагубно влияют на агрегат. Тем самым поддерживается необходимый уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если уровень охладителя критически мал – недостаток влечет за собой появление пробок из пара или воздуха, что нарушает температурный режим ГБЦ. В итоге головка перегревается, трескается, разрушаются охладительные и масляные каналы. Снижается общая компрессия и мощность, влекущая повышение расхода топлива и прочие проблемы, вплоть до полного выхода мотора из строя, что чревато капительным ремонтом.
Избыток антифриза вызывает повышение давления в системе, что ведет к протечкам шлангов и крышки расширительного бачка или радиатора. Попадание холодного охладителя на раскаленный блок цилиндров вызовет резкий перепад температуры. В редких случаях могут образовываться трещины. В итоге начинаешь соображать, сколько антифриза должно быть в расширительном бачке.
Из-за чего снижается уровень антифриза?
На уровень охладителя влияет перечень факторов:
- целостность ГБЦ, прокладок, блока, радиатора и шлангов, печки и бачка расширения;
- фиксация всех шлангов системы хомутами;
- полноценная работа клапанов;
- общее состояние отвода жидкости от шланга и горловины;
- работа системы подачи топлива;
- правильная настройка системы зажигания;
- тип антифриза;
- стиль вождения.
При появлении трещин в ГБЦ или прокладках наблюдается постепенная протечка антифриза в масло или цилиндры. В первом случае водитель получит пузыристый состав, не пригодный для дальнейшего использования в системе. Во втором – выхлоп приобретет вид белого пара даже в теплую погоду. Пробивка прокладки чревато появлением двух симптомов одновременно.
Дополнительно наблюдается ощутимое снижение мощности силовой, что влечет повышенный расход бензина. Слабо закрепленные шланги могут пропускать антифриз по достижению высокого давления в системе. Неисправность клапанов радиатора и бака расширения не дадут сформироваться нормальному давлению, из-за чего снизится температура кипения охладителя и возникнет риск появления паровых пробок, что сильно отразится на целостности ГБЦ.
Забивание шлаком шлангов отвода чревато тем, что антифриз не сможет вернуться обратно в радиатор и двигатель. В результате приемлемый уровень упадет, что станет почвой для образования новых пробок.
На нагрев цилиндров также влияет несколько факторов. И это не только работа системы охлаждения, но и грамотная настройка самой топливной аппаратуры, а также системы зажигания. Если в систему попадает переобедненная смесь, то появится детонация, что чревато более быстрым сгоранием бензина с повышенным выделением тепла. Это влечет увеличение температуры антифриза, закипание и появление пробок. В итоге имеем резкое падение уровня охладителя и ускоренный перегрев мотора.
При поступлении излишне обогащенной топливной смеси придется сильнее жать на газ для обеспечения надлежащей мощности. При этом цилиндры чрезмерно переполняются бензином, что ведет к падению уровня антифриза и закипанию системы в целом.
Как проверить уровень охлаждающей жидкости?
Чтобы добиться оптимальной компрессии и грамотного охлаждения мотора, требуется периодически смотреть на показатель расширительного бачка. Но как проверить уровень антифриза самостоятельно? Процедура имеет несколько этапов:
- Откручиваем крышку радиатора при выключенном моторе. Жидкость при этом должна находиться на нижнем уровне отвода, от которого шланг идет к бачку.
- Осматриваем бак. Антифриз находится между показателями «Min» и «Max».
- Если уровень меньше требуемого, доливаем недостающее, после чего прогреваем автомобиль до рабочих температур (90-95 градусов) и охлаждаем до комнатной. Падение уровня в радиаторе или бачке говорит о нарушении герметизации, а значит двигатель нуждается в серьезном ремонте. Если уровень остался в норме – все в порядке.
Проверку стоит проводить хотя бы раз в неделю, особенно на автомобилях с большим пробегом. Диагностика позволяет вовремя заметить падение антифриза в системе и косвенно определить причину неисправности. Также вы существенно сэкономите на ремонте силовой, а капитальный ремонт, как известно, обходится очень дорого.
Расширение тосола при нагревании
Глупо говорить о том, что во время работы мотор в автомобиле сильно нагревается. Препятствует этому процессу тот самый антифриз, которые многие заливают в бачок только потому, что «надо», не удосуживаясь узнать подробности процесса.
Работа системы охлаждения зависит от качества охладителя. Немаловажный параметр – уровень антифриза в расширительном бачке, о котором и пойдет речь в дальнейшем. Что может произойти, если добиться критических высших и низших отметок? Как обеспечить оптимальное количество жидкости и проследить за ее состоянием? Об этом и поговорим.
На что влияет уровень охлаждающей жидкости?
Двигатель охлаждается благодаря продуманной герметичной системе трубок и каналов, по которым постоянно циркулирует антифриз. Пока мотор не разогрелся до своей рабочей температуры, охладитель гонится помпой сначала по малому кругу (печка, ГБЦ, блок цилиндров). Как только антифриз сам прогрелся до отметки в 90 градусов, открывается термостат, запускающий большой круг циркуляции.
По мере процесса объем жидкости, исходя из законов физики, увеличивается на 3-5%, а все излишки перекочевывают в расширительный бак. При остывании силовой излишки антифриза снова попадают внутрь двигателя. Процесс препятствует образованию паровых пробок, которые пагубно влияют на агрегат. Тем самым поддерживается необходимый уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если уровень охладителя критически мал – недостаток влечет за собой появление пробок из пара или воздуха, что нарушает температурный режим ГБЦ. В итоге головка перегревается, трескается, разрушаются охладительные и масляные каналы. Снижается общая компрессия и мощность, влекущая повышение расхода топлива и прочие проблемы, вплоть до полного выхода мотора из строя, что чревато капительным ремонтом.
Избыток антифриза вызывает повышение давления в системе, что ведет к протечкам шлангов и крышки расширительного бачка или радиатора. Попадание холодного охладителя на раскаленный блок цилиндров вызовет резкий перепад температуры. В редких случаях могут образовываться трещины. В итоге начинаешь соображать, сколько антифриза должно быть в расширительном бачке.
Из-за чего снижается уровень антифриза?
На уровень охладителя влияет перечень факторов:
- целостность ГБЦ, прокладок, блока, радиатора и шлангов, печки и бачка расширения;
- фиксация всех шлангов системы хомутами;
- полноценная работа клапанов;
- общее состояние отвода жидкости от шланга и горловины;
- работа системы подачи топлива;
- правильная настройка системы зажигания;
- тип антифриза;
- стиль вождения.
При появлении трещин в ГБЦ или прокладках наблюдается постепенная протечка антифриза в масло или цилиндры. В первом случае водитель получит пузыристый состав, не пригодный для дальнейшего использования в системе. Во втором – выхлоп приобретет вид белого пара даже в теплую погоду. Пробивка прокладки чревато появлением двух симптомов одновременно.
Дополнительно наблюдается ощутимое снижение мощности силовой, что влечет повышенный расход бензина. Слабо закрепленные шланги могут пропускать антифриз по достижению высокого давления в системе. Неисправность клапанов радиатора и бака расширения не дадут сформироваться нормальному давлению, из-за чего снизится температура кипения охладителя и возникнет риск появления паровых пробок, что сильно отразится на целостности ГБЦ.
Забивание шлаком шлангов отвода чревато тем, что антифриз не сможет вернуться обратно в радиатор и двигатель. В результате приемлемый уровень упадет, что станет почвой для образования новых пробок.
На нагрев цилиндров также влияет несколько факторов. И это не только работа системы охлаждения, но и грамотная настройка самой топливной аппаратуры, а также системы зажигания. Если в систему попадает переобедненная смесь, то появится детонация, что чревато более быстрым сгоранием бензина с повышенным выделением тепла. Это влечет увеличение температуры антифриза, закипание и появление пробок. В итоге имеем резкое падение уровня охладителя и ускоренный перегрев мотора.
При поступлении излишне обогащенной топливной смеси придется сильнее жать на газ для обеспечения надлежащей мощности. При этом цилиндры чрезмерно переполняются бензином, что ведет к падению уровня антифриза и закипанию системы в целом.
Глицериновые охладители закипают при температуре около 90-100 градусов. Даже незначительный перегрев двигателя гарантированно ведет к образованию пара. Если водитель любит ездить на высоких передачах с низкими оборотами (менее 2 тысяч), то любой подъем или горка вызовут увеличение нагрузки на силовую и повысят температуру системы. На таких оборотах помпа не способна обеспечить надлежащий потом антифриза. ГБЦ начнет перегреваться, жидкость – парить, а уровень станет медленно, но верно снижаться.
Как проверить уровень охлаждающей жидкости?
Чтобы добиться оптимальной компрессии и грамотного охлаждения мотора, требуется периодически смотреть на показатель расширительного бачка. Но как проверить уровень антифриза самостоятельно? Процедура имеет несколько этапов:
- Откручиваем крышку радиатора при выключенном моторе. Жидкость при этом должна находиться на нижнем уровне отвода, от которого шланг идет к бачку.
- Осматриваем бак. Антифриз находится между показателями «Min» и «Max».
- Если уровень меньше требуемого, доливаем недостающее, после чего прогреваем автомобиль до рабочих температур (90-95 градусов) и охлаждаем до комнатной. Падение уровня в радиаторе или бачке говорит о нарушении герметизации, а значит двигатель нуждается в серьезном ремонте. Если уровень остался в норме – все в порядке.
Проверку стоит проводить хотя бы раз в неделю, особенно на автомобилях с большим пробегом. Диагностика позволяет вовремя заметить падение антифриза в системе и косвенно определить причину неисправности. Также вы существенно сэкономите на ремонте силовой, а капитальный ремонт, как известно, обходится очень дорого.
Антифриз, он же охлаждающая жидкость, играет ключевую роль в правильном функционировании автомобиля. Его главная задача, как можно понять из названия, охлаждать двигатель. Если антифриза залито в бачок недостаточно, велик риск, что автомобиль . Это чревато сразу многими проблемами для двигателя, поэтому допускать подобной проблемы нельзя. Водитель обязан следить за уровнем антифриза в своей машине, и в рамках данной статьи мы рассмотрим, как правильно это делать.
Как проверить уровень охлаждающей жидкости
Бачок, в который заливается охлаждающая жидкость, располагается под капотом. Его с легкостью может найти каждый водитель, поскольку подобный бачок чаще всего весьма вместительный. Соответственно, и контролировать уровень антифриза необходимо по данному бачку, но важно делать это правильно.
Обратите внимание: Сейчас все производители автомобилей используют радиаторы закрытого типа. Тогда как раньше на радиаторах присутствовали пробки, которые можно было открутить, чтобы посмотреть уровень охлаждающей жидкости.
Проверить уровень охлаждающей жидкости крайне просто – достаточно посмотреть на расширительный бачок и проанализировать, сколько жидкости в нем находится. Но здесь нужно знать некоторые правила:
- Проверять уровень охлаждающей жидкости следует только на холодном моторе, поскольку только когда двигатель в состоянии покоя, тогда весь антифриз находится в бачке;
- На бачках практически всех современных автомобилей имеются специальные отметки, по которым и следует контролировать количество охлаждающей жидкости. Чаще всего таких отметок две – MAX и MIN, то есть максимально и минимально допустимый уровень антифриза для грамотной работы двигателя автомобиля.
Обратите внимание: Если на расширительном бачке вашего автомобиля отсутствуют пометки MAX и MIN, следует руководствоваться принципом, что охлаждающая жидкость должна быть залита на половину бака. Если расширительный бачок расположен неудобно, чтобы точно определить, как много жидкости в данный момент находится внутри бачка, можно воспользоваться обычной палочкой, чтобы по ее длине контролировать количество жидкости.
Встречаются ситуации, когда расширительный бачок автомобиля имеет только одну надпись – MAX или MIN. В данной ситуации следует руководствоваться базовыми принципами:
- Никогда количество охлаждающей жидкости в автомобиле не должно опускаться ниже отметки MIN;
- Если определить отметку MIN нет возможности, то опускаться количество антифриза в расширительном бачке не должно ниже 1 см от значения MAX.
Помните, что опасно как недостаточное количество антифриза в расширительном бачке, так и запредельное. Если охлаждающей жидкости мало, мотор рискует перегреться, что может привести к серьезным последствиям, вплоть до необходимости его капитального ремонта. Если же охлаждающей жидкости много, велик риск, что в процессе движения, когда жидкость под нагревом начнет расширяться, выбьет пробку бачка.
Как часто проверять уровень антифриза
Поскольку определить уровень охлаждающей жидкости по показаниям на приборной панели или бортовом компьютере можно не в каждой модели автомобиля, многие водители забывают о необходимости контроля уровня антифриза.
Чтобы избежать рисков, связанных с недостаточным количеством антифриза в двигателе, рекомендуется проверять его уровень не реже 1 раза в неделю.
Охлаждающая жидкость это очень важная составляющая в любом автомобиле – она не дает двигателю перегреваться. Поэтому жидкость должна быть все время на определенном уровне, иначе если уровень жидкости упадет, то это может , тут и до серьезных поломок не далеко! Каждую неделю нужно контролировать уровень охлаждающей жидкости (), причем это сделать очень легко …
Сейчас практически все современные радиаторы автомобилей закрытого типа, то есть на них нет пробок которые можно открутить и посмотреть уровень антифриза или тосола (так было на старых моделях радиаторов). Сейчас уровень контролируется полностью через расширительный бачок автомобиля. Также охлаждающую жидкость нужно заливать именно в этот бачок.
Итак, проверка уровня очень простая, достаточно посмотреть на бачок!
На бачке наносятся специальные риски обычно это минимальная отметка (на бачке маркируется как «MIN») и максимальная отметка (на бачке как «MAX»).
Также бывает, что таких отметок нет, а есть только один рабочий максимальный уровень. Как у меня смотрим фото.
Уровень антифриза или тосола должен быть чуть ниже уровня «MAX» (на 1 см) или соответствовать ему. Этот уровень должен быть на холодном двигателе.
Ни в коем случае нельзя переливать максимальный уровень, потому как при работе двигателя жидкость расширяется и попросту повредит ваш расширительный бачок. Обычно страдает пробка – ее выбивает.
Также нельзя допускать и минимального уровня (отметка «MIN») или полностью пустого бачка. Охлаждение двигателя не происходит, а поэтому двигатель попросту перегреется, что для него смертельно.
В идеале уровень должен быть между отметками MIN и MAX, но должен приближаться к максимуму.
Бывает и такое, что на бачке нет никаких отметок, или вообще бачок закрыт так, что к нему не полезть. Как тогда определить уровень и сколько заливать жидкости?
Также все просто, жидкости должно быть примерно полбачка! Если вы не можете определить сколько жидкости приоткрытой пробке (не видно с боков), то просто засуньте в бачок чистую палочку, определите глубину бачка и затем залейте ровно на половину палочки.
Сейчас небольшое видео.
Вот так вот легко и просто определить уровень охлаждающей жидкости (тосола и антифриза).
На этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.
Работоспособность автомобиля ВАЗ зависит от того, насколько хорошо автовладелец будет за ним ухаживать. Все прекрасно знают, что транспортное средство должно регулярно проверяться на станции технического обслуживания. Однако, между заездами в автомастерскую, требуется хоть иногда заглядывать под капот своего «железного друга» и контролировать уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) в расширительном бачке.
В качестве ОЖ, призванной обеспечивать нормальную работу мотора, советуют использовать тосол или антифриз. Эта жидкость циркулирует по трубкам и шлангам, забирая лишнюю температуру у мотора, тем самым поддерживая его в рабочем состоянии.
Предлагаемая на автомобильном рынке охлаждающая жидкость разделяется на три вида по цвету. Какой-то принципиальной разницы между ними нет, все они работают по одинаковому принципу. Однако производитель автотранспортных средств почему-то предписывают использовать охлаждающую жидкость определенного цвета. Советуем все же придерживаться рекомендаций производителя, иначе вы можете потерять гарантию.
Охлаждающую жидкость можно эксплуатировать в течение трех лет. Однако при такой длительной эксплуатации советуем регулярно проверять ее плотность. Выполняется эта операция с помощью специального устройства, который показывает, какую минимальную температуру сможет выдержать тосол. Основная масса охлаждающих жидкостей рассчитана на работу при температуре не ниже -30С. Однако реальные наблюдения говорят о том, что уже через год эксплуатации антифриза, он не выдержит опускания температурного столбика до -30С.
Под регулярным осмотром автомобиля подразумевается проверка уровня охлаждающей жидкости. Количество тосола (антифриза) в отличие от моторного масла, уровень которого можно проверить только с помощью специального щупа, можно определить визуально. Благо, что эта жидкость находится в расширительном бачке, который вынесен в подкапотное пространство. На самом бачке есть пометки с минимально допустимым и максимальным уровнем жидкости. Нормой считается, если уровень залитой жидкости будет посередине.
Проверяется уровень тосола только на заглушенном холодном двигателе. Лучше всего это делать непосредственно перед поездкой. В случае выявления низкого уровня охлаждающей жидкости нужно постараться определить место ее утечки. Если же по каким-либо причинам этого сделать нельзя, то обязательно требуется долить жидкость до максимального уровня. В поездке периодически останавливайтесь и проверяйте уровень жидкости в бачке. Если антифриз будет быстро уходить, постарайтесь сразу же отправиться в автосервис.
Доливка тосола (антифриза) производится только на холодном двигателе. Для этого нужно открутить крышку расширительного бачка, вставить в отверстие соответствующую воронку и долить жидкость до требуемого уровня. Далее проведите контрольный запуск мотора, дождитесь пока он не прогреется до рабочей температуры и посмотрите, не упал ли уровень тосола. Если уровень жидкости остался в пределах нормы, можете начинать движение.
Помните, что охлаждающая жидкость ядовита. Не допускайте ее попадание на кожные покровы, а также берегите глаза и язык. Ни в коем случае не сливайте ОЖ на землю. Используйте для слива отработанной жидкости специальную тару.
Видео: «Как определить уровень охлаждающей жидкости»
В перечень работ по техническому обслуживанию автомобиля входит проведение проверки уровня рабочих жидкостей силовой установки и других узлов автомобиля. У разных жидкостей проверка проводится через определенные промежутки времени или же по истечении определенного периода времени.
Для чего нужна проверка антифриза?
Уровень охлаждающей жидкости автомобиля рекомендуется проверять два раза в год – перед началом летнего и зимнего сезонов. Но эта рекомендация несколько неправильная, ведь система охлаждения выполняет очень важную функцию – поддержание оптимального температурного режима силовой установки. Если антифриза будет недостаточно – это чревато очень серьезными проблемами. Поэтому проводить проверку уровня охлаждающей жидкости лучше каждый раз, когда вы открываете капот автомобиля, благо операция эта – простая и занимает пару минут времени.
Проверка уровня каждый раз, когда владелец заглядывает в подкапотное пространство, практически полностью исключает упущение того момента, когда антифриза в системе станет не хватать. Поводом в проверке уровня жидкости в системе охлаждения может стать также повышенная температура двигателя во время движения.
Как правильно проверять?
Теперь о том, как проверить уровень антифриза. В разных авто системы охлаждения несколько отличаются, в одних имеется расширительный бачок, по которому контролируется уровень, в других его нет.
В автомобилях, в систему охлаждения которых входит этот бачок, проверить уровень очень просто. Изготавливается бачок обычно из светлого пластика, а антифриз имеет определенную окраску. Также на стенку бачка нанесены метки, указывающие минимальный и максимальный уровни. Поэтому, чтобы проверить уровень жидкости даже не нужно откручивать крышку, достаточно просто посмотреть уровень по стенке бачка и сравнить с метками.
В авто, система охлаждения которых не включает наличие бачка, доливка и контроль уровня производится через горловину, расположенную на радиаторе. То есть, окручиваем крышку радиатора и смотрим уровень.
Теперь некоторые особенности проверки. Выполняется она только на холодном и неработающем двигателе, по ряду причин. При нагреве антифриз расширяется, поэтому при контроле уровня в бачке, данные о количестве будут неправильными.
Что касается авто, в которых жидкость проверяется в радиаторе, то контроль при нагретом двигателе и вовсе чреват получением травм. Дело в том, что после нагрева в системе образуется давление, и если скинуть крышку радиатора – велика вероятность выплескивания горячего антифриза через горловину, поэтому получить ожог очень легко. Лучше всего проводить контроль уровня утром, перед поездкой. Двигатель за ночь полностью остынет, показания уровня будут самыми точными.
А сколько антифриза должно быть?
Если проверяется по бачку, то оптимальным будет уровень, находящийся между метками «Min» и «Мах». Если жидкость будет на уровне «Min» или ниже, силовой установке будет ее недостаточно даже после нагрева и расширения. В систему может произойти засасывание воздуха, который после нагрева только повысит давление в системе, из-за чего температура двигателя будет повышенной и возможно выдавливание жидкости из бачка или же срыва одного из патрубков системы. А вот если уровень будет на «Мах» или выше, то после нагрева излишки антифриза попросту вытекут из бачка.
В тех же авто, где антифриз заливается в радиатор, на горловине тоже имеется метка, но которая указывает только на нормальный уровень. Обычно она расположена внизу горловины. Вот по ней и нужно ориентироваться.
Малый уровень жидкости в системе охлаждения череват: повышенной температурой силовой установки и ее перегревом, увеличением давления в системе при нагреве, вероятностью выплескивания из-за попадания воздуха в систему.
Вероятные места утечки
Куда может деться антифриз? Он все-таки жидкость, поэтому при нагреве может испаряться. Для того, чтобы испарение проходило менее интенсивно, бачок или радиатор плотно закрыты крышкой. Но и полная закупорка тоже не допускается, поэтому в крышке имеются перепускные клапаны.
Они нужны для сброса давления в системе, если оно поднялось выше критической нормы. Вот через этот клапан и испаряется антифриз, особенно в летний сезон. Летом очень жарко, а если двигаться в пробке, то система охлаждения не будет успевать полноценно отводить тепло от двигателя, он будет работать при повышенной температуре. Антифриз при этом разогревается больше нормы, часть его переходит в газообразное состояние (пар), повышая давление в системе, и при повышении давления выше нормы, пар будет стравливаться через клапан.
Антифриз может уходить также из-за негерметичности системы или появления трещины в одном из резиновых патрубков. Из-за этого охлаждающая жидкость будет просто вытекать через неплотность или трещину. Обнаружить при этом утечку очень просто – по потекам на патрубках и следам жидкости на асфальте под авто во время стоянки.
Самая неприятная утечка – из-за пробоя прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). В результате пробоя канал системы охлаждения соединяется с цилиндром, или же трещина ведет наружу. Очень опасно, если пробой соединил канал с цилиндром. Мало того, что жидкость будет «вылетать в трубу» в прямом смысле, но и при несвоевременном ремонте возможно возникновение «гидроудара» из-за большого количества антифриза в цилиндре, а это уже чревато серьезными проблемами, поскольку в результате этого эффекта возможно разрушение поршня, изгиб шатуна.
Примечательно, что пробой прокладки ГБЦ обычно является следствием перегрева двигателя из-за недостаточного количества антифриза.
Что и сколько доливать?
Напоследок о том, какой и как доливать антифриз. Производить доливку нужно только на остывшем двигателе, чтобы точно знать уровень, при нагретом из-за расширения точно узнать уровень не получится. Доливать необходимо до метки в радиаторе, а если такой нет, то почти до края горловины, излишки выдавит через крышку при нагреве. В бачок же доливается до уровня, находящегося между метками.
Заливать в систему следует только тот антифриз, который залит. Смешивание разных видов антифризов не допускается. Если под рукой нет жидкости для доливки, можно воспользоваться дистиллированной или простой чистой водой. Но важно учитывать, что доливка воды значительно снизит порог замерзания антифриза, поэтому ее доливать можно только летом, а перед зимним периодом полностью поменять жидкость в системе.
Мы рассмотрели, как проверять уровень охлаждающей жидкости, как доливать антифриз и к каким проблемам может привести его нехватка в системе. Если периодически контролировать уровень и при необходимости восполнять его, то система охлаждения не подведет в самый неподходящий момент и обеспечит оптимальную температуру силовой установки.
Уровень антифриза — объем охлаждающей жидкости, залитый в систему охлаждения машины.
Низкий уровень антифриза приведет к перегреву мотора, повышенной нагрузке, быстрому износу деталей двигателя. Высокий уровень антифриза не рекомендуется использовать — в системе охлаждения автомобиля будет присутствовать высокое давление.
Уход за состоянием двигателя автомобиля — сводится к проверке уровня антифриза!
Уровень антифриза проверяют визуально по расширительному бачку.
Расширительный бак машины имеет две метки антифриза — минимум и максимум . Проверяя степень высоты, следите за тем, чтобы отметка антифриза была не ниже минимальной отметки на бачке. Идеальная точка высоты антифриза — середина между метками. Кроме того, температура двигателя влияет на показания отметки расширительного бака.
Проверять высоту антифриза следует на прогретом моторе с рабочей температурой (90 градусов).
Низкий уровень жидкости — почему?
Низкий уровень антифриза информирует о проблемах:
1. Происходит утечка антифриза из системы.
2. Двигатель автомобиля — холодный. На холодном моторе показатель антифриза ниже стандартного значения.
В первом случае следует незамедлительно обратиться в автосервис с указанием проблемы. Мастер произведет осмотр всех жидкостных патрубков, шлангов, термостата, радиатора, расширительного бачка, помпы автомобиля — для выявления причины утечки жидкости.
Отметка антифриза низкая при прогорании прокладки головки блока цилиндров (Г-Б-Ц). Прокладка прогорает при сильном перегреве двигателя, антифриз попадает в камеру сгорания, масло автомобиля.
Эксплуатация машины с низкой отметкой антифриза — строго запрещена!
Какая отметка должна быть в системе?
Идеальная отметка антифриза — середина по расширительному баку.
При необходимости — долейте антифриз в систему до середины отметки. Доливать следует только тот антифриз, который используется в автомобиле на данный момент.
Если в расширительном баке нет антифриза — эксплуатировать автомобиль запрещается!
Высота антифриза резко поднимается? 7 случаев и причин!
7 случаев резкого поднятия антифриза:
1. Двигатель заведен.
2. Мотор прогрет до рабочей температуры.
3. В системе присутствует воздушная пробка — воздух скапливается возле термостата, создавая повышенное давление.
4. Поломка термостата — антифриз циркулирует по малому кругу, создавая повышенное давление
5. Неисправность помпы антифриза.
6. Микро трещина в головке блока цилиндров.
7. Пробита прокладка блока. Осмотрите масляный щуп машины, капли антифриза должны отсутствовать.
- Решением проблемы с резким поднятием высоты антифриза в 90% служит снятие головки блока цилиндров.
Немного физики
Говорить о температуре закипания антифриза в конкретике тосола некорректно, поскольку, во-первых, тосол имеет определённый химический состав, и его теплофизические характеристики определяются не только температурой, но и давлением. Во-вторых, тосол, создававшийся в своё время исключительно под двигатели отечественного производства, содержит присадки, которые обеспечивают не только эксплуатацию автомобиля при пониженных температурах, но и его защиту от ряда неблагоприятных факторов:
Смазывающего действия тосол, в отличие от антифризов, не оказывает, а снижение износа достигается вследствие уменьшения температуры подвижных элементов привода, при росте которой выбираются зазоры, и коэффициент трения естественным образом увеличивается.
Если с допустимой температурой всё более-менее ясно (не более 90 º С), то с давлением в двигателе дело обстоит сложнее. Для обеспечения защиты двигателя от перегрева тосол прокачивается при повышенных давлениях, что сказывается и на температуре жидкости. Для большинства марок фактическое давление в блоке цилиндров не менее 1,2…1,3 ат: именно тогда, согласно закону Клаузиуса, температурный максимум, необходимый для кипения жидких сред, возрастает. Таким образом, теоретически допустимая температура кипения охлаждающих жидкостей может составлять 110…112 º С.
Какая температура кипения тосола?
Перегрев в двигателях таких популярных охлаждающих сред как Felix А40, Мотюль, Аляска и других связан с недостаточным количеством тосола, неисправностью системы вентиляции двигателя, появлением воздушной пробки, неисправностью системы охлаждения или использованием некачественного хладагента (разбавленного, отработанного и т. п.). Говорить о температуре закипания тосола можно лишь тем владельцам автомобилей, которые допускают значительное превышение давления охлаждающей жидкости и её избыточный объём в системе охлаждения. Иное дело – использование вместо тосола тосолоподобных жидкостей (приобретённых на сомнительных авторынках). Те действительно могут кипеть, причём даже при температурах 90 º С.
Теплофизические свойства тосолов отечественного производства
В двигателях российского производства целесообразно использование тосолов торговых марок Феникс, Sintec и им подобных. Их пределы работоспособности таковы:
- Для тосола А40М: -40…+108 º С.
- Для тосола А65М: -65…+108 º С.
- Для тосола А60М: -60…+105 º С.
- Для тосола TL-30 Premium: -30…+108 º С.
При температурах в двигателе, выше, чем указанные, тосол закипает.
Коэффициент объёмного расширения тосола – в пределах 1,09…1,12. Прочие показатели определяются техническими требованиями ГОСТ 28084-89.
Возможную температуру закипания тосола оценивают также и по величине давления:
- При Р = 1 ат Tкип = 105 º С;
- При Р = 1,1 ат Tкип = 109 º С;
- При Р = 1,3 ат Tкип = 112 º С.
Основным производителем тосолов в стране является ПКФ «МИГ и Ко» (г. Дзержинск, Нижегородской обл.).
«>
automotocity.com
Поднимается уровень антифриза в расширительном бачке
Поднимается уровень антифриза в расширительном бачке? Это достаточно неприятная и опасная ситуация, так как данное вещество играет основную роль в процессе работы охладительной системы автомобиля. Поэтому автомобилисту необходимо регулярно смотреть на объем данной жидкости в расширительном бачке. Для этого на корпусе есть отметки, которые указывают минимальный (MIN) и максимальный (MAX) показатель охлаждающей жидкости. Но бывают ситуации, когда охлаждающая жидкость поднимается до недопустимого показателя и тем самым нарушается работа системы охлаждения.
Причины повышения уровня антифриза в расширительном бачке
Чтобы разобраться, почему поднимается уровень антифриза необходимо изучить отзывы и рекомендации по данному вопросу.
На основании изучения мнения значительного количества автомобилистов и специалистов различных автомобильных концернов по данной проблеме, были определены основные причины ее возникновения:
- Значительная часть вышеупомянутой жидкости располагается внутри головки цилиндров, где под действием высокой температуры происходит увеличение объема металлических деталей. Поэтому внутреннее пространство начинает сокращаться, тем самым подымая уровень жидкости. При максимально допустимом прогреве рубашки охлаждения уровень жидкости может повышаться до 10-11%.
- На внутренней поверхности водяной помпы могут формироваться воздушные пузырьки, и тем самым происходит поднятие жидкости. Такое явление называется кавитацией.
- На поверхности гильз цилиндров может возникать локальное закипание антифриза, тем самым провоцируя поднятие уровня жидкости.
- В связи с тем, что система охлаждения в рабочем состоянии находится под давлением, то любая разгерметизация вызывает закипание антифриза и поднятие его уровня выше рекомендуемой отметки:
• крышка бачка пропускает воздух или сильно деформировалась;
• в расширительном бачке образовалась сквозная трещина;
• происходит подсос воздуха через различные повреждения системы.Для регулирования давления в бачке имеется крышка с клапаном, через который происходит сбрасывание излишнего давления, тем самым защищая систему охлаждения от разрушения.
Чтобы быстро найти причину поломки необходимо знать и своевременно определять признаки проблемы с уровнем антифриза.
Основные признаки данной проблемы
- на поверхности пробки бачка визуально фиксируются цветные или белые подтеки;
- в местах соединения шлангов формируются кристаллические наросты;
- нижняя часть радиатора постоянно находится во влажном состоянии;
- в салон автомобиля начинает поступать специфический запах;
- в процессе остановки на поверхности почвы появляются влажные пятна со специфическим запахом;
- из выхлопной трубы начинает идти белый дым с характерным запахом;
- на внутренней поверхности пробки маслозаливной горловины появляется белая эмульсия;
- постоянно уменьшается уровень антифриза в бачке.
Даже наличие всего одного признака дает возможность предположить, что с уровнем охлаждающей жидкости возникли серьезные проблемы.
Способы устранения неполадок
- во временная диагностика состояния головки цилиндров и быстрое устранение обнаруженных проблем;
- капитальный ремонт или установка новой водяной помпы;
- установка нового расширительного бачка;
- ремонт или установка новой крышки расширительного бачка;
- устранение всех существующих мест в охладительной системе, где произошла ее разгерметизация;
Все вышеперечисленные работы достаточно простые и с ними можно справиться даже в домашних условиях.
Профилактические работы
Для предотвращения возникновения проблем с увеличением параметра охлаждающего вещества необходимо проводить следующие профилактические работы.
- В процессе эксплуатации автомобиля использовать только качественную охлаждающую жидкость.
- Очень важно не смешивать несколько охладителей, которые имеют разный химический состав.
- Своевременная замена вышедших из строя деталей системы, из-за которых происходит разгерметизация системы.
- Необходимо своевременно менять жидкость в системе до потери ее работоспособности.
- При замене охлаждающего вещества желательно промыть систему специальными химическими реактивами или хотя бы дистиллированной водой.
- Не допускать снижение уровня антифриза в системе охлаждения.
Подведение итогов
Если поднимается уровень антифриза в расширительном бачке, то это является основным сигналом возникновения серьезных проблем в системе охлаждения автомобиля. Очень часто такая поломка может возникнуть из-за падения давления в системе или возникновения негативных процессов в корпусе головки цилиндров. Такая ситуация должна быть своевременно исправлена так как игнорирование данной проблемы повлечет за собой серьезные поломки силового агрегата.
Определив, почему поднимается уровень антифриза, необходимо приложить все усилия, чтобы подобная ситуация не повторилась. Большое значение в поддержание антифриза на оптимальном уровне является систематическое проведение профилактических мероприятий и использование качественной охлаждающей жидкости.
promotornoemaslo.ru
основные причины, что необходимо предпринять. От чего зависит объем антифриза
Работа системы охлаждения зависит от уровня антифриза и от . Прочитав статью, вы узнаете, на какие процессы влияет уровень антифриза, что происходит в результате превышения или снижения его уровня, а также научитесь определять оптимальный уровень охлаждающей жидкости в своем автомобиле.
На что влияет уровень охлаждающей жидкости
Охлаждение двигателя обеспечивает движение жидкости по герметичной системе каналов и трубок. Пока двигатель не прогрелся до рабочей температуры, крыльчатка помпы гонит охлаждающую жидкость сначала по малому кругу (блок цилиндров, головка блока цилиндров (ГБЦ), печка). После того как охлаждающая жидкость нагревается до 80-90 градусов, открывается термостат и антифриз начинает циркулировать по большому кругу (малый круг, радиатор).
Большинство людей могут найти крышку радиатора на своем автомобиле, но знаете ли вы, как это работает? Возможно, вы слышали, как другие обсуждали использование более высокого колпачка давления по разным причинам и задавались вопросом, было ли колпачок больше, чем просто показывать. Тот факт, что крышки радиатора играют важную роль в системе охлаждения под давлением, и есть много факторов, которые вы должны соблюдать имея в виду изменения в этой системе. Мы обсудим, как работает нажимная крышка, и как она может улучшить или повредить вашу систему.
По мере прогрева объем охлаждающей жидкости увеличивается на 3-5 процентов и ее излишки уходят в расширительный бачок. Когда мотор остывает, жидкость из расширительного бачка возвращается внутрь двигателя. Благодаря этому удается избежать завоздушивания и образования паровых пробок. Если уровень антифриза меньше необходимого, то его недостаточно для заполнения двигателя во время охлаждения. Поэтому во время пуска мотора в ГБЦ будут образовываться воздушные или паровые пробки, которые нарушают температурный режим ГБЦ. В результате головка перегревается, это приводит к ее растрескиванию, разрушению масляных и охладительных каналов, и мощности мотора, увеличению расхода топлива и другим неприятным последствиям.
Прежде чем мы обсудим, какова цель крышки давления, давайте позаботимся о том, чтобы понять основы нашей системы охлаждения. Как вы знаете, ваш двигатель производит много тепла во время работы. Система охлаждения предназначена для поддержания двигателя в этом температурном диапазоне для максимальной производительности и эффективности использования топлива. Системы охлаждения под давлением предназначены для выполнения всех следующих задач.
Распределите охлаждающую жидкость через двигатель, чтобы поддерживать эту идеальную температуру. Поддерживайте уровень и давление охлаждающей жидкости, циркулируя избыточную охлаждающую жидкость в и из переливного бака, когда охлаждающая жидкость нагревается и остывает. Дайте двигателю быстро прогреться до идеальной рабочей температуры. . Вода — это то, что выталкивает тепло из двигателя, но из-за его высокой температуры замерзания, низкой температуры кипения и того факта, что он позволяет коррозии развиваться внутри системы, мы должны добавить антифриз.
Если уровень больше необходимого, то давление в системе окажется выше нормального, это приведет к увеличению риска протечек из-под шлангов и или радиатора.
Что влияет на степень наполненности бачка антифризом
На уровень антифриза влияют:
Антифриз обеспечивает более низкую температуру замерзания, более высокую температуру кипения и ингибиторы для предотвращения коррозии. В то время как наша охлаждающая жидкость дает нам некоторое пространство для маневра для запуска нашего двигателя, может возникнуть проблема с потеплением. Именно здесь вступает в действие «давление» нашей системы охлаждения. Когда вы увеличиваете давление на жидкость, вы повышаете ее температуру кипения.
Когда охлаждающая жидкость нагревается, она начинает расширяться и создает дополнительное давление. Это дает нам лучшую производительность от нашей системы охлаждения, поскольку она может поглощать дополнительное тепло от двигателя без кипячения. Как вы, возможно, догадались, что регулирование давления в системе охлаждения — это работа нажимного колпачка. Это достигается с помощью пружинного клапана. Как только достаточное количество охлаждающей жидкости покинет систему, чтобы уменьшить давление, клапан снова закрывается.
- целостность блока цилиндров, ГБЦ, прокладки ГБЦ, радиатора, шлангов, трубок, печки и расширительного бачка;
- правильная фиксация шлангов хомутами;
- нормальная работа клапанов крышек расширительного бачка и радиатора;
- состояние отвода от горловины и шланга, соединяющего его с расширительным бачком;
- работа топливной системы;
- настройка и работа системы зажигания;
- тип антифриза;
- манера езды.
Если в блоке цилиндров или ГБЦ есть трещины или , то охлаждающая жидкость будет постоянно уходить или в масло или в цилиндры. В первом случае масло начнет превращаться в пузыристую суспензию, во втором выхлоп из двигателя будет похож на белый пар даже в теплую погоду. Если пробита прокладка ГБЦ, то возможны оба описанных выше симптома.
Это здорово, когда работает двигатель, но что происходит, когда вы выключаете его? Когда двигатель остывает и давление в системе падает, нажимной колпачок позволяет избыточному хладагенту в переливной емкости возвращаться в систему с помощью второго подпружиненного клапана. Этот второй клапан реагирует на вакуум, создаваемый в системе, из-за падения давления и выталкивает хладагент из переливной емкости. Это не только перерабатывает избыточную охлаждающую жидкость, чтобы предотвратить появление воздушных карманов в радиаторе, но также предотвращает измельчение более мягких компонентов системы охлаждения, таких как шланги, из-за внешнего давления воздуха.
Помимо этого будет заметное снижение мощности двигателя и приемистости автомобиля, а также увеличение расхода топлива. Если шланги слабо закреплены хомутами, то во время прогрева двигателя, когда давление в системе охлаждения возрастает, через них начнет вытекать антифриз.
Вам может быть интересно, лучше ли увеличить давление в вашей системе охлаждения, чтобы максимально увеличить охлаждающую способность. Всякий раз, когда ест
www.petroel.ru
Плотность антифриза 65 (ГОСТ 159–52) и его свойства
В таблице приведена плотность антифриза 65 и значения его теплофизических свойств в зависимости от температуры. Антифриз 65 (водный раствор этиленгликоля или тосол ГОСТ 159–52) имеет температуру замерзания -65°С.
В таблице представлены следующие свойства антифриза: давление пара антифриза Р, кинематическая вязкость ν, плотность антифриза ρ, коэффициент объемного расширения β, удельная теплоемкость Cp, коэффициент теплопроводности λ, температуропроводность a, число Прандтля Pr.
Свойства антифриза в таблице даны в зависимости от температуры (в интервале от -60 до 120°С).
В процессе нагрева антифриза его плотность, а также кинематическая вязкость, температуропроводность и число Прандтля уменьшаются. По данным таблицы при росте температуры особенно заметно уменьшение значений таких свойств антифриза, как кинематическая вязкость и число Прандтля.
Коэффициент объемного расширения антифриза при увеличении температуры имеет слабую тенденцию к росту, то есть антифриз при нагревании расширяется более заметно. Плотность антифриза при увеличении его температуры снижается. Например, при температуре 20°С антифриз, согласно таблице, имеет плотность 1089 кг/м3, а при нагревании до 120°С плотность антифриза уменьшается до значения 1011 кг/м3. Плотность антифриза 65 в нормальных условиях больше плотности воды на 10%, а при температуре выше 120°С приближается к этому значению.
Теплопроводность антифриза слабо зависит от температуры. Удельная теплоемкость антифриза при повышении температуры увеличивается.
Источник:
Тепломассообмен влажного воздуха в компактных пластинчато-ребристых теплообменниках : монография / А.В. Чичиндаев. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2009. – 298 с.
thermalinfo.ru
для чего нужен расширительный бачок?
Замени пробку на этом бачке Антифриз сильнее чем вода меняет свой объём при изменении температуры. Для того чтобы излишки не проливались и служит расширительный бачок, ну и для залива охлаждающей жидкости, конечно
Антифриз при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается. Для сбора «лишнего» горячего антифриза и нужен расширительный бачок.
бачек предназначен для охлаждающей двигатель жидкости, воды или тосола, а расширительный, потому что при нагревании жидкость расширяется
Лишняя вода в радиаторе переходит в этот бачок. Если вода ГОРЯЧАЯ, то может находиться под некоторым давлением и при открывании пробку может вырвать, а вас обрызгать кипятком. Если и открывать — то только в холодном или слегка теплом состоянии. А выкипает вода по чуть-чуть через малейшие швы и трещинки.
Любая жидкость при нагреве расширяется.
В расширительный бачок заливают тосол. Бочек необходим для того, чтобы когда температура двигателя выше нормы, то появляется излишнее давление, в связи с чем этот бочек и расширяется, а под определенным давлением срабатывает клапан на крышке, да бы сбросить это давление. Причиной выкипания могут быть: термостат, датчик температуры охлаждающей жидкости, главный вентилятор, либо воздушная пробка.
если не знать такую мелочь на фига вообще тебе нужна машина
любая система отопительная или охлаждения обязана иметь расширительный бак (аккумуляторный бак), во избежание разрыва охлаждающего потока из за недостатка жидкости.
touch.otvet.mail.ru