Антифриз куда заливают: Где находится охлаждающая жидкость, куда заливать антифриз

Зима близко. Какой и куда антифриз нужно заливать? — Журнал «4х4 Club»

Объясняем на пальцах.

Система охлаждения, и охлаждающая жидкость в ней, имеют принципиально важное значение для нормальной работы двигателя. Поэтому нам с вами нужно понимать, как эта система работает, и что в неё заливать. Низкий уровень охлаждающей жидкости, например, из-за утечки, может серьёзно повредить мотор, а его ремонт или замена в некоторых случаях сопоставимы со стоимостью самого автомобиля. Поэтому нужно регулярно проверять уровень в расширительном бачке, следить за появлением утечек, а в случае их обнаружения точно знать, какой антифриз доливать.

При этом, будь вы счастливым обладателем нового автомобиля, или владельцем прошедшего не одну сотню тысяч километров, вам нужно быть уверенным в стабильной работе его агрегатов и комфортной атмосфере внутри. А именно за эти наиважнейшие аспекты и отвечает система охлаждения, и по совместительству система обогрева салона. Давайте разберемся, как она работает и что простому автовладельцу действительно нужно знать об антифризах, называемых по ГОСТ 28084-89 – «жидкости охлаждающие низкозамерзающие».

СИСТЕМА

Работа системы заключается в прокачке водяным насосом жидкости сначала вокруг двигателя, чтобы поглотить тепло, а затем через радиатор, чтобы рассеять его в набегающем потоке воздуха. И снова повторить процесс, поддерживая безопасную рабочую температуру. Систему охлаждения имеют все автомобили использующие ДВС, даже гибриды.

АНТИФРИЗ

Состав, который не должен замерзать при низких температурах, не кипеть при высоких, обладать хорошими теплофизическим свойствами и не оказывать вредного воздействия на элементы систем автомобиля (такие как патрубки, радиаторы, помпы) и непосредственно сам двигатель. Основой антифриза является смесь моноэтиленгликоля с водой. В некоторых случаях используется пропиленгликоль или глицерин. Дополнительно в состав вводятся вещества предотвращающие коррозию, кавитацию, образование пены, красители и специальные флуоресцентные добавки, облегчающие поиск течи.

ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ

Нужно периодически проверять уровень жидкости в расширительном бачке и следить за индикацией на панели приборов. Если охлаждающей жидкости нет или её недостаточно, двигатель начнёт перегреваться, что может привести к серьёзной поломке.

Как проверить, долить или поменять охлаждающую жидкость?

Для оценки наличия антифриза необходимо проверить его уровень в расширительном бачке. В идеале, он должен находиться между отметками «max» и «min». В случае, если уровень ниже минимальной отметки, необходимо дополнить жидкость. При этом, желательно предварительно оценить качество оставшегося в бачке состава и оценить возможную причину снижения уровня. Если уменьшение происходит по причине испарения, то нужно добавить деминерализованной или дистиллированной воды. Если имеются утечки, то нужно добавлять непосредственно антифриз.

ВЫБИРАЕМ НУЖНЫЙ

Для каждой модели автомобиля следует применять только подходящий ей антифриз. Сейчас широкое распространение получила классификация по соответствию свойств жидкостей спецификациям Volkswagen, которая выделяют такие типы как G11, G12, G12 Plus, G12 Plus Plus и G13.

Так же косвенным показателем класса жидкости может служить её цвет, но сейчас на рынке можно встретить жидкости различных производителей, разного класса, но одной окраски. Поэтому правильнее подбирать для своего автомобиля охлаждающую жидкость, руководствуясь требованиями автопроизводителя и указаниями на этикетке. Встречаются также универсальные антифризы, которые можно использовать во всех системах охлаждения без ограничений. Они смешиваются с большинством качественных антифризов, без образования осадка или ухудшения свойств.

Одним из них является Ruseff Excellent G12++. Это универсальная, всесезонная охлаждающая жидкость с органическими ингибиторами коррозии, в сочетание с добавкой силикатов, обладает высоким уровнем защиты двигателя и системы охлаждения. Диапазон рабочих температур начинается с минус 40 и заканчивается плюс 126 градусов Цельсия, что позволяет использовать его во всех климатических регионах страны. Он смешивается со всеми качественными антифризами (G11, G12, G12+ и G13) и может использоваться на доливку, даже если вам неизвестно, что уже залито в систему. Гарантированный срок эксплуатации – 250 тысяч километров, а в состав добавлен флуоресцентный пигмент, светящийся в ультрафиолетовом свете и помогающий выявлять места утечки. Кстати, недавно качество продукции бренда отметили члены жюри национальной премии «Автокопонент года», отдав RUSEFF победу в номинации «Автохимия 2021 года».

ЗАМЕНА АНТИФРИЗА

Замену антифриза желательно совместить с промывкой всей системы охлаждения, строго соблюдая инструкцию производителя автомобиля. Но в общих чертах, порядок следующий:

1. Разместить машину на подъёмник или смотровую яму.

2. Осторожно, убедившись что двигатель остыл, снять крышку радиатора и отвинтить сливную крышку, для слива отработанной охлаждающей жидкости в заранее приготовленную ёмкость. Расположение сливной крышки зависит от марки и модели автомобиля, но чаще всего она находится на расширительном бачке, либо в одном из нижних углов радиатора. Иногда необходимо отсоединить нижний патрубок радиатора.

3. Демонтировать расширительный бачок для полного его опустошения.

4. Иногда, после слива основного объёма, нужно собрать систему и включив печку на максимум запустить двигатель на одну минуту, после чего слить остатки антифриза.

5. Собрать и установить все элементы системы.

6. Залить антифриз в радиатор и расширительный бачок.

7. Завести двигатель на 5-10 минут.

8. Проверить уровень жидкости по меткам в расширительном бачке. Уровень антифриза должен находиться выше отметки «min».

9. При необходимости довести уровень до нужного. На этом, процедура замены завершена. 

В дальнейшем, регулярно проверяйте уровень в расширительном бачке и следите за появлением утечек.

Куда заливается антифриз

Замена антифриза, как правило, производится при старении охлаждающей жидкости. Или же она требуется после проведения ремонта, чаще всего замены радиатора. Наиболее надежным в этом деле будет следование инструкции по эксплуатации на конкретный автомобиль. Но существуют требования по замене антифриза, которые для всех моделей и марок одинаковы.

Подберите антифриз или ТОСОЛ в соответствии со спецификацией на горюче-смазочные материалы и жидкости для систем вашего автомобиля. Не выбирайте охлаждающие жидкости по цвету. Раньше антифризы действительно классифицировались по цвету, в настоящее время это не более чем маркетинговый ход производителей.

Заведите и дайте поработать двигателю в течение 5-10 минут. Переведите регулятор отопителя салона в положение обогрева, он должен оставаться в нем в течение всей процедуры замены ОЖ.

Слейте всю старую охлаждающую жидкость с системы. Для этого поверните пробку расширительного бачка или радиатора, чтобы понизить давление. Не проводите работы на горячем двигателе, т.к. система охлаждения находится в состоянии повышенного давления и при открытии клапанов неизбежен выброс горячей жидкости. После полностью открутите пробку. Откройте сливной кран в нижней части радиатора и слейте антифриз.

Залейте в систему дистиллированную воду или промывочную жидкость, предварительно закрыв сливные краны. Не забывайте, что нельзя заливать холодную воду в горячий мотор. Закрутите пробки. Включите двигатель на 5-10 минут для прокачки системы охлаждения. Повторите процедуру слива жидкости. Необходимость повторной промывки определяйте по состоянию сливаемой воды: она должна быть чистой. Можете предварительно промыть водопроводной водой, вставив шланг на вход в систему и подавая воду под напором. А затем уже окончательно очистите дистиллированной водой либо промывочной жидкостью при работающем двигателе.

Залейте новый антифриз в горловину радиатора и в расширительный бачок. В случае неразборного радиатора жидкость заливается только в бачок. Не перепутайте расширительный бачок с омывательным! Следите за уровнем жидкости. В радиаторе он должен быть по нижний срез горловины, в бачке — между метками минимума и максимума, но при первой заправке можно залить до максимума, т.к. жидкость в работе заполнит полости системы, уровень в бачке упадет.

Стравите воздух через винт/кран на блоке цилиндров двигателя до появления капель жидкости. Заверните кран до упора. Вновь дайте двигателю поработать, проверьте уровень антифриза, при необходимости долейте.



Как обнулить счетчик замены масла

Как расположены педали в машине

Как снять заднюю фару

Как отключить датчик дождя

Как снять подголовник

Как выпрямить крыло

2007 Pontiac G6 3,5 л V6

1. Начало работы — Подготовка к ремонту

2. Открытие капота — Как открыть капот и подпереть его

3. Найти бачок — найти охлаждающую жидкость / резервуар для антифриза и его очистка

4. Проверка уровня — определение уровня охлаждающей жидкости/антифриза

5. Добавление охлаждающей жидкости — определение типа охлаждающей жидкости/антифриза и правильное добавление жидкости

6. Замена крышки — закрепление охлаждающей жидкости/антифриза крышка бачка

7. Найдите шланги — найдите шланги охлаждающей жидкости/антифриза и точки соединения

8. Оценка шлангов — советы по оценке состояния шлангов

9. Дополнительная информация. — Дополнительная информация по доливке охлаждающей жидкости/антифриза

Поделись

  • Озеро Чеви помогло снять эти видео
  • Обратная связь
  • Скачать инструкции по эксплуатации Pontiac

Добавление охлаждающей жидкости двигателя (также известной как антифриз) в ваш Pontiac G6 2007 года довольно просто. Охлаждающая жидкость/антифриз двигателя циркулирует в двигателе, охлаждая его летом и не замерзая зимой. Обязательно проверяйте двигатель, когда он холодный, чтобы получить точные показания. На видео выше показано, где находится бачок охлаждающей жидкости в вашем G6 и как добавить охлаждающую жидкость/антифриз. Обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя, чтобы определить правильный тип жидкости для добавления — для Pontiac это обычно находится в разделе «Емкость жидкости» в конце вашего руководства. Смешайте охлаждающую жидкость/антифриз с дистиллированной водой, чтобы получить комбинацию из 50 % охлаждающей жидкости и 50 % воды. Некоторые охлаждающие жидкости поставляются предварительно смешанными, то есть вам не нужно добавлять воду. Эти охлаждающие жидкости обычно указываются в пропорции 50/50 или предварительно смешаны на передней части емкости с охлаждающей жидкостью.

Снятие крышки бачка с охлаждающей жидкостью на прогретом двигателе может привести к тому, что крышка слетит на высокой скорости и жидкость выльется из бачка. Всегда надевайте защитные очки при работе с G6.

Немедленно вытрите любую пролитую жидкость, поскольку она очень токсична. Животные любят его сладкий вкус, поэтому даже небольшое его количество, пролитое на пол вашего гаража, может довольно быстро оказаться в желудке собаки. Если вы заметили маслянистую поверхность охлаждающей жидкости, немедленно попросите вашего механика осмотреть ваш G6 на наличие утечек через прокладку головки блока цилиндров

  • Купон Advance Auto для
    Скидка 20% на весь заказ: KIOSK20

Автор

Ханс Ангермайер — сертифицированный ASE техник по техническому обслуживанию и легкому ремонту. Он снял более 100 000 видеороликов, демонстрирующих водителям, как ремонтировать свои автомобили. Он обладает обширным опытом в области основных процедур ремонта, охватывающих большинство автомобилей на дорогах. За последние 10 лет Ханс сосредоточился на создании CarCareKiosk, который ежемесячно посещают миллионы водителей.

ДХО горит больше, чем ваши фары. Они быстрее сгорают и должны регулярно заменяться

Лучший способ устранить протекающие шланги — это заменить их, но если у вас нет времени, вам может подойти продукт для устранения утечек

Не будьте парнем со своим перегорел третий стоп-сигнал

Часы в вашей машине опережают или отстают? Узнайте, как установить его здесь!

Как залить охлаждающую жидкость в машину

от Линдси Мэддокс

Девушка чинит машину на дороге изображение Василия Дуденко с сайта Fotolia. com

Частью владения автомобилем является его техническое обслуживание, чтобы оно продолжало работать. Независимо от того, добавляете ли вы охлаждающую жидкость в качестве упреждающей меры, чтобы избежать проблем с двигателем, или вы обнаружили, что ваш автомобиль перегревается из-за отсутствия достаточного количества охлаждающей жидкости, залить охлаждающую жидкость в автомобиль — довольно простая задача. Соблюдая меры предосторожности и используя правильные инструменты, вы сможете заменить охлаждающую жидкость в своем автомобиле без особых усилий.

Шаг 1

Откройте капот автомобиля и надежно закрепите его. Если двигатель еще горячий, оставьте капот открытым на несколько часов, чтобы дать двигателю остыть, прежде чем пытаться долить охлаждающую жидкость.

Шаг 2

Осмотрите содержимое капота, обращая особое внимание на переднюю часть автомобиля, где находится радиатор. Найдите резервуар для охлаждающей жидкости, также называемый антифризом. Обычно это белая емкость с металлической или черной завинчивающейся крышкой, расположенная рядом с радиатором. Наденьте защитные очки и перчатки, чтобы избежать травм.

Шаг 3

Используйте тряпку, чтобы медленно повернуть крышку против часовой стрелки, чтобы отвинтить ее, позволяя воздуху постепенно выходить. Хотя у вас может возникнуть соблазн быстро открутить крышку, не поддавайтесь искушению, так как охлаждающая жидкость может вскипеть и сильно обжечь вас.

Шаг 4

Найдите линию в верхней части резервуара, которая указывает максимальный уровень жидкости. Поместите воронку в бачок и медленно добавляйте охлаждающую жидкость, пока жидкость не достигнет отметки «max».

Шаг 5

Установите крышку обратно на бачок охлаждающей жидкости и плотно затяните ее, повернув по часовой стрелке.

Шаг 6

Закройте капот и перезапустите двигатель. Теперь вы успешно залили охлаждающую жидкость в свой автомобиль. Если вы все еще сталкиваетесь с проблемами перегрева автомобиля, обратитесь к механику. Это может быть датчик температуры, прокладка головки блока цилиндров, радиатор или другая серьезная проблема.

Справочные материалы

  • Edmunds.com: Обслуживание системы охлаждения вашего автомобиля

Советы

  • Прежде чем заливать охлаждающую жидкость, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. В руководстве могут быть советы для вашего конкретного автомобиля о том, как добавить охлаждающую жидкость.
  • Не пытайтесь доливать охлаждающую жидкость, когда двигатель еще горячий. Подождите, пока он значительно остынет, чтобы избежать травм.
  • В крайнем случае, в жаркие месяцы можно долить воду в бачок охлаждающей жидкости. Однако избегайте добавления воды в зимние месяцы, так как она замерзнет и нанесет ущерб.

Вещи, которые вам понадобятся

  • Безопасные очки
  • Главки безопасности
  • тряпичная или полотенце
  • при добавлении охлаждающей жидкости, так как жидкость может быть горячей и привести к травме.
  • Избегайте вдыхания газов, выделяющихся из бачка охлаждающей жидкости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *