- инструкция по изготовлению. 155 фото, чертежей и видео постройки
- Бензиновый генератор своими руками
- Как заменить генератор (сделай сам)
- Как сделать генератор переменного тока
инструкция по изготовлению. 155 фото, чертежей и видео постройки
Электричество стало неотъемлемой частью нашего существования. Времена, когда пользовались свечами для освещения, выбивали пыль, развешивая ковры на улице и стирали белье в реке уже прошли. Для получения этого ценного ресурса, который прочно вошел в повседневную жизнь, можно использовать генераторы переменного и постоянного тока, которые преобразуют механическую энергию в электрическую.
Это – наиболее простое, незамысловатое устройство. Генератор постоянного тока можно сделать своими руками, чтобы заряжать тот же мобильник или ноутбук либо приобрести в любом супермаркете электротехники.
С развитием технического прогресса теперь любое электрооборудование можно купить в интернет-магазинах, которые предоставляют на своих веб-ресурсах фото и технические характеристики современных генераторов постоянного тока.
Краткое содержимое статьи:
Устройство
Конструктивно генератор постоянного тока не так и сложен. Он – тот же двигатель, только работает иначе. Преобразует механическую энергию в электрическую, а не наоборот.
Рассматривая его снаружи и изнутри, можно выделить следующие детали:
- Чугунный или стальной корпус;
- Статор;
- Катушки возбуждения;
- Якорь;
- Обмотка самовозбуждения;
- Коллектор;
- Медно-графитные щетки
Принцип действия генератора постоянного тока основан на том, что когда в магнитном поле движутся проводники, то в нем генерируется разнонаправленная ЭДС, величину и направление которого можно контролировать и изменять. Это происходит при вращении якоря. С помощью коллектора на выходе образуется постоянный ток.
Классификация генераторов постоянного тока
Устройства различаются между собой по принципу включения и подсоединения обмоток. Сейчас можно встретить такие виды генераторов постоянного тока:
- С самовозбуждением. Внешним источником для запуска и бесперебойного питания может быть ветрогенератор или аккумулятор;
- С независимым включением, питающимся от обмотки;
- С параллельным (шунтовым) возбуждением;
- Последовательным подключением обмоток.
- Дизельные и газовые высокомощные генераторы.
В современной жизни генераторы постоянного тока используются для питания в городах электротранспорта и как инверторы для сварки. А также их можно встретить в конструкции тяговых тракторов комбайнов и прочих машин высокой мощности.
Способы изготовления
Существует множество мастер-классов, посвященных тому как правильно это сделать, и из чего лучше. При этом следует понимать, что генератору нужно бесперебойное питание для осуществления постоянного вращения и вырабатывания электричества. Для этого подойдет другой двигатель.
Можно также использовать энергию ветра, сконструировав генератор так, чтобы на его якорь можно нацепить лопасти, которые и будут осуществлять вращение.
Проще всего переделать асинхронный однофазный двигатель в генератор постоянного тока используя при этом один из 3 способов:
Делаем параллельное соединение обмоток возбуждения (по звезде). Дальше нужны обороты, которые выше нормальных для получения тока на выходе. Он появится в обмотках статора. Снимать его можно через кольца коллектора. Для бесперебойного питания генератора можно использовать двигатель от стиралки, пылесоса или дрели.
Делаем последовательное соединение обмоток возбуждения асинхронного электродвигателя (по треугольнику) на 220 Вольт. Используем конденсаторы (3 шт.) на 120 мкФ. Для плавного запуска закорачиваем одну фазу резистором. Для повышения мощности нужно использовать больше конденсаторов.
Используем трехфазный асинхронный электродвигатель. Обмотки возбуждения подключаем треугольником или звездой. Через муфту подсоединяем к нему какой-либо мотор постоянного тока. Получается 1100 об/мин и напряжение 250 вольт. Для снижения напряжения можно поставить конденсатор с большей емкостью. При его подключении сразу возникнет напряжение.
Следует понимать, что изготовление генератора своими руками в домашних условиях – это всегда определенный риск. Нужно всё правильно рассчитывать и подбирать. Параметры, схемы, число оборотов и радиодетали. Сгоревшие обмотки, проводка, пакетные выключатели – могут быть плачевным итогом таких экспериментов. Если это не останавливает, то можно в конце концов что-то изобрести полезное.
Фото генератора постоянного тока своими руками
Вам понравилась статья? Поделитесь 😉
Бензиновый генератор своими руками
Главная » Новости » Самоделки
Самоделки
Автор dn11295 На чтение 1 мин Просмотров 42
Самодельный генератор, сделанный из двигателя триммера и автомобильного генератора, фото и описание конструкции самоделки.
Самодельный бензиновый генератор на 220 вольт, можно сделать из автомобильного генератора и любого ДВС (от триммера, мотоблока или бензопилы). Также ещё понадобится преобразователь инвертор с 12 на 220 вольт.
Конструкция бензогенератора показана на фото. Здесь использован бензиновый четырёхтактный двигатель от триммера, вал которого, подсоединён гибким шлангом с валом автомобильного генератора на 12 вольт.
К генератору подключается к инвертор 12 — 220 вольт (200 Вт).
В результате получаем генератор на 220 в, от которого можно запитать дежурное освещение или маломощные бытовые электроприборы.
В этом видео, показана работа генератора:
Автор самоделки: Михаил Калашников.
Рекомендуем ознакомиться ещё с одной самоделкой — самодельный генератор из мотокосы
Источник: sam-stroitel.com
window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-2162318-10’, blockId: ‘R-A-2162318-10’ })})»+»ipt>»; cachedBlocksArray[316911] = «window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-2162318-9’, blockId: ‘R-A-2162318-9’ })})»+»ipt>»; cachedBlocksArray[316910] = «window. yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-2162318-8’, blockId: ‘R-A-2162318-8’ })})»+»ipt>»; cachedBlocksArray[285855] = «window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-2162318-7’, blockId: ‘R-A-2162318-7’ })})»+»ipt>»; cachedBlocksArray[285853] = «window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-2162318-1’, blockId: ‘R-A-2162318-1’ })})»+»ipt>»; cachedBlocksArray[284782] = «window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-2162318-6’, blockId: ‘R-A-2162318-6’ })})»+»ipt>»; cachedBlocksArray[284779] = «window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-2162318-4’, blockId: ‘R-A-2162318-4’ })})»+»ipt>»; cachedBlocksArray[284778] = «window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-2162318-3’, blockId: ‘R-A-2162318-3’ })})»+»ipt>»; cachedBlocksArray[284777] = «window.Как заменить генератор (сделай сам)
Обновлено: 16 марта 2023 г.
Сделай сам и сэкономь деньги
Следующий проект›
Семейный мастер на все руки
Если ваш автомобиль или грузовик не держит заряд, вам, вероятно, понадобится новый генератор. Узнайте, как его протестировать, как заменить и где найти лучшее предложение на новый.
Эксперты DIY из журнала The Family Handyman Magazine
Проблема с генератором?
Если на приборной панели горит индикатор зарядки или аккумулятор перестал заряжаться, скорее всего, у вас вышел из строя генератор переменного тока. Я покажу вам, как проверить ваш генератор, не снимая его с автомобиля, и заменить генератор, если он неисправен. Этот час работы сэкономит вам около 100 долларов на рабочей силе и даже больше, если вы разумный покупатель (см. «Совет по покупке генератора переменного тока» ниже). Вам понадобится цифровой мультиметр для выполнения теста, и вам, вероятно, понадобится зарядное устройство для полной зарядки аккумулятора.
Сначала проверьте
Фото 1. Подсоедините мультиметр к батарее
Установите ручку мультиметра на постоянное напряжение (20 или менее вольт). Затем прикоснитесь красным проводом к положительному выводу батареи, а черным проводом к отрицательному выводу. Обратите внимание на показания напряжения.
Определение уровня заряда
Возможно, вам потребуется зарядить аккумуляторную батарею перед проверкой генератора переменного тока, если уровень заряда аккумуляторной батареи составляет менее 50 %.
Начните с проверки напряжения аккумулятора при выключенном двигателе (Фото 1). Затем обратитесь к приведенной ниже таблице напряжения батареи, чтобы определить «состояние заряда» вашей батареи. Если аккумулятор заряжен менее чем на 50 процентов, перед проверкой генератора переменного тока вам придется зарядить его до 100 процентов с помощью зарядного устройства.
После снятия зарядного устройства включите фары (при выключенном двигателе) на четыре минуты. Затем выключите свет, запустите двигатель и снова проверьте напряжение аккумулятора. Если генератор исправен, вы получите показания напряжения от 13,5 до 14,5 вольт. Если он не такой высокий, включите фары и электровентилятор и увеличьте обороты двигателя примерно до 2000 об/мин. Если показания по-прежнему не достигают отметки, дайте двигателю поработать пять минут и повторите проверку. Если на этот раз не получится, замените генератор. Если генератор выдает правильное напряжение, перейдите к проверке диодов.
Диоды — это электронная часть генератора, преобразующая переменное напряжение в постоянное. Переключите мультиметр на самую низкую настройку переменного тока и снова подключите измерительные провода к батарее. При работающем двигателе вы не должны видеть напряжения переменного тока. Если вы это сделаете, у вас плохой диод, и вам нужен новый генератор.
Как заменить генератор
Фото 2: Отсоедините кабели от генератора
Нажмите на защелку на электрическом разъеме, идущем к регулятору напряжения, и вытащите его. Затем ослабьте контргайку на кабеле «BAT» и снимите кольцевую клемму.
Фото 3: Замена генератора
Поверните натяжитель ремня (если имеется) или ослабьте натяжной болт рядом с генератором. Затем снимите ремень со шкива генератора. Замените генератор.
Начните замену генератора, отсоединив оба кабеля аккумулятора от аккумулятора. Затем снимите провода и кабели с задней части генератора (Фото 2). Далее снимаем ремень генератора (Фото 3). Затем отверните два болта крепления генератора. Болты очень длинные и крутить будешь долго. Если когда-либо было время инвестировать в трещотку с пневматическим приводом, то это оно. Болты обычно имеют разную длину, поэтому обратите внимание, откуда взялся каждый болт. Сняв болты, снимите старый генератор и вставьте новый. Затем выполните обратную процедуру для переустановки.
Советы по покупке генератора переменного тока
Экономика оказалась очень тяжелой для производителей оригинальных автозапчастей. Вместо того, чтобы продавать только автопроизводителям, некоторые производители теперь продают новые генераторы переменного тока через интернет-магазины. Во многих случаях вы можете купить новый генератор с пожизненной гарантией на 30 процентов дешевле, чем стоимость восстановленного. Так что, если вы можете прожить без машины пару дней, покупайте онлайн. Чтобы найти продавца, введите в поисковой системе «генератор Visteon».
Необходимые инструменты для этого проекта
Подготовьте необходимые инструменты для этого проекта «Сделай сам» перед началом — вы сэкономите время и нервы.
- Ветошь
- Набор головок/трещоток
- Набор гаечных ключей
Вам также понадобится цифровой мультиметр и зарядное устройство.
Необходимые материалы для этого проекта
Избегайте походов за покупками в последнюю минуту, подготовив все материалы заранее. Вот список.
- Генератор
- Одноразовые перчатки
Первоначально опубликовано: 26 ноября 2018 г.
Похожие проекты
Популярные обучающие видео
ⓘ
Как сделать генератор переменного тока
Обновлено 24 апреля 2017 г.
Автор: Cassandra Tribe
Вы можете собрать простой генератор переменного тока с постоянными магнитами, используя всего несколько предметов. Это отличный способ для новичка узнать об электричестве и двигателях. Следуя этим простым шагам, вы получите работающий генератор постоянного тока, который можно использовать для подзарядки аккумуляторов или запуска небольших проектов в области электроники.
Возьмите крышку от кофейной банки и обведите размер ротора в центре. Держите диск напротив ротора перпендикулярно двигателю и убедитесь, что он точно отцентрован. Не прикрепляйте диск — положите его ровно на рабочую поверхность.
Возьмите магниты и разложите их вокруг диска на достаточном расстоянии друг от друга. Теперь поверните магниты так, чтобы полюс каждого магнита чередовался с полюсом соседнего. Нанесите небольшую каплю клея на металлический диск рядом с краем и поместите первый магнит. Край вашего магнита должен быть на одном уровне с краем диска. Дайте клею высохнуть, чтобы магнит прочно удерживался на месте. Возьмите материал прокладок и поэкспериментируйте с различными слоями прокладок, пока не убедитесь, что, если бы вы приложили прокладки к первому установленному магниту, а затем положили следующий магнит, вы могли бы повторить этот процесс, пока все 14 магнитов не будут размещены на диск равномерно распределен. Когда вы будете уверены, что у вас достаточно прокладок для этого, приклейте остальные магниты по краю обода. Вы можете использовать ускоритель клея, чтобы ускорить процесс. Убедитесь, что полюса остаются в своем чередующемся положении.
Приклейте диск к ротору или используйте несколько маленьких сильных магнитов, чтобы прикрепить его. Вы можете включить двигатель и проверить, останется ли диск прикрепленным к ротору при вращении двигателя.
Возьмите небольшую деревянную раму и крепежные детали и установите двигатель в центре, чтобы ротор мог свободно вращать магнитный диск. Ваша рама должна быть достаточно большой, чтобы вы могли разместить свои деревянные блоки рядом с вращающимся диском, но не касаться его. Рамка может либо лежать ровно, либо вы можете сделать подставку, чтобы держать ее в вертикальном положении.
С помощью ручного устройства для намотки катушек намотайте две катушки по 400 витков в каждой из магнитопровода. Убедитесь, что вы оставили оба конца провода свободными, и снимите с них покрытие — так вы будете соединять катушки. Когда у вас есть катушки, капните на них суперклей и дайте ему высохнуть.
Возьмите небольшой деревянный брусок и установите первую катушку, приклеив ее к дереву. Поместите блок на деревянную раму. Вы должны убедиться, что ваше магнитное колесо может свободно вращаться вокруг катушки; максимальное расстояние, которое вам нужно между магнитом и катушкой, составляет около 1/8 дюйма. Когда вы убедитесь, что он расположен правильно, приклейте блок к раме. Приклейте вторую катушку к деревянному бруску. Поверните магнитное колесо так, чтобы один из магнитов располагался точно над первой катушкой. Крепко удерживайте колесо на месте и приклейте второй блок так, чтобы он располагался по центру прямо под магнитом. Неважно, где на колесе вы разместите вторую катушку.
Соедините обе катушки вместе, взяв по одному проводу от каждой и соединив их вместе. Вы можете прикрепить второй провод к объекту, который будет получать электричество, вырабатываемое вашим генератором. А пока возьмите мультиметр и подключите его к свободным проводам, получите показания генерируемого напряжения и поэкспериментируйте с размещением катушек, пока не будете удовлетворены их выходом.